Камера стрелка что это такое?

Российский радар под названием Стрелка контролирует весь транспортный поток в диапазоне до 500–1000 м. Фиксирует широкий спектр нарушений ПДД, в том числе правил парковки, стоянки, остановки, превышения скорости.
Камера стрелка что это такое?

Камера стрелка что это такое?

Какие нарушения фиксирует радар Стрелка, обзор комплекса

Полицейский радар под названием Стрелка — один из мощных и надежных радарных комплексов, которые ГИБДД использует на дорогах. Предназначен он для фиксации нарушений ПДД, совершаемых водителями. Обнаружить «Стрелку» на дороге при помощи антирадара, тем более бюджетного, практически невозможно.

  1. Что представляет собой радар Стрелка
  2. Особенности комплексов
  3. Функциональные возможности радара
  4. Какие нарушения фиксирует
  5. Стрелка СТ
  6. Стрелка М
  7. Стрелка 360С
  8. Стрелка 360М

Что представляет собой радар Стрелка

Существует несколько комплексов фотовидеофиксации «Стрелка». Они являются разработками российской корпорации «Строй Инвест Проект». Среди программных решений холдинга следует выделить:

  1. Автоматизированный стационарный ККДДАС-01СТ «Стрелка-СТ».
  2. Многофункциональный радар с фотовидеофиксацией «Стрелка М».
  3. Стационарный радар Стрелка 360С для фотовидеофиксации нарушений ПДД, парковки транспорта.
  4. Мобильный радар Стрелка 360М для размещения на транспорте с целью фотовидеофиксации нарушений ПДД и парковки.

Корпорация совершенствует разработки, предназначенные для контроля над транспортными потоками, предлагая новые специализированные комплексы для МВД. К 2021 году произошло много изменений: например, «Стрелка-СТ» уже не выпускается. Вместе с тем появился мобильный прибор «Стрелка-М» для контроля движения, а также комплекс «Стрелка-Плюс». Последний применяется для непрерывного разностороннего автоматического контроля движения на дорогах и имеет функцию интеллектуального детектора.

Особенности комплексов

Большинство версий радарного комплекса Стрелка статичны, не мобильны, находятся там, где их установили. Каждая из них оснащена камерой фотовидеонаблюдения, которая в диапазоне своего действия, стандартно до 500–1000 м, фиксирует нарушения ПДД. Камера безошибочно и быстро выявляет и фиксирует всех нарушителей. Прибор способен определить, зафиксировать скорость и иные данные сразу нескольких транспортных средств, так как контролирует весь транспортный поток.

Зона распознавания и фиксации номера транспортного средства охватывает дорогу с 4 полосами.

Обнаружить, увидеть, заглушить сигналы «Стрелки» при помощи антирадаров водители не могут, поэтому заранее снизить скорость у большинства не получается. Кратковременные импульсы, которые издает прибор, его мощность не позволяют это сделать. Поэтому даже самые продвинутые современные антирадары обнаруживают его только после фотофиксации.

Неблагоприятные погодные условия на камере никак не сказываются: работает система при температуре от –40 до +60 градусов и влажности воздуха 98 %. Прочный корпус надежно защищает устройство от внешних механических воздействий.

Функциональные возможности радара

Комплекс видеофиксации Стрелка в той либо иной версии способен:

  1. Измерять скорость транспорта в потоке, определять направление его движения.
  2. Производить видеозапись, обрабатывать, выделять нарушения.
  3. Идентифицировать нарушителя по номеру авто.
  4. Передавать зафиксированную информацию о нарушителе на сервер баз данных.
  5. Искать транспортные средства нарушителей по номерам.
  6. Проверять зафиксированную информацию по базам «ФИС ГИБДД Розыск» и других программных комплексов.
  7. Передавать видеокадры оператору для просмотра в режиме реального времени.

Когда водитель, к примеру, превышает скорость, камера быстро выделяет нарушителя, фиксируя скорость, дальность, номер транспортного средства, дату и время факта нарушения. Затем передает эту информацию в оперативный центр управления. Нарушителю через некоторое время приходит уведомление о штрафе.

Прибор отличается точностью измерений:

  • идентификация номера на расстоянии от 48 до 56 м от датчика прибора;
  • замер скорости от 20 до 300 км в час (плюс-минус 1 км);

Несанкционированное удаление записей о зафиксированных нарушениях с камеры наблюдения полностью исключается.

Какие нарушения фиксирует

Радар Стрелка помимо своего основного предназначения — фиксации превышения скорости — фиксирует:

  • проезд на красный сигнал светофора;
  • выезд на встречную и специальную полосу, где движется общественный транспорт;
  • нарушение разметки;
  • не включенные фары на авто;
  • не пропуск пешехода;
  • нарушение правил маневрирования, остановки, стоянки, парковки;
  • обгон в запрещенном месте;
  • выезд на занятый перекресток и др.

Система способна сформировать пакет сведений о каждом отдельно взятом транспортном средстве. Используют ее также для поиска угнанных автомобилей. С этой целью номер авто, которое разыскивают, загружают в систему. Когда он попадает в зону действия радара, камера его фиксирует.

Стрелка СТ

Стационарная версия ККДДАС-01СТ «Стрелка-СТ в автоматическом режиме распознает номера приближающихся и удаляющихся транспортных средств из любых стран, водители которых нарушают ПДД. Например, превышение скорости, проезд на красный сигнал, выезд на сплошную линию разметки и т. д.

Камера Стрелка обрабатывает, фиксирует сведения о скорости, дальности всех транспортных объектов одновременно со всех 4 полос. Диапазон действия: до 500 м, измеряемых скоростей — до 300 км в час. Она автоматически выделяет среди них нарушителей, распознает номера, делая стоп-кадр (фото) нарушившего авто.

Стрелка М

Версия «Стрелка-М» в автоматическом режиме непрерывно контролирует движение приближающихся и удаляющихся транспортных средств. Фиксирует различные нарушения ПДД в плотном транспортном потоке. Доступная зона контроля: 50 м (длина) на 14 м (ширина). Измеряемая скорость: до 300 км в час. Отличительные особенности:

  1. Измерение скорости тремя методами по отдельности либо одновременно, в том числе при помощи 3Д радара, что полностью исключает ошибки.

Применение технологии «протобуфер», которая увеличивает объем информации в 3 раза, и оперативно, в 20 раз быстрее, формирует данные для передачи.

Для работы выбирают требуемые критерии нарушений, затем устанавливают соответствующий выбору программный модуль. Система готова для фиксации выбранных видов нарушений ПДД. Таким способом можно увеличить спектр нарушений, которые будет фиксировать радар Стрелка.

Стрелка 360С

Это автономная автоматическая многофункциональная система контроля, полностью исключающая человеческий фактор влияния. Контролирует каждое авто в зоне действия, формирует по каждому пакет сведений, дифференцируя по типу нарушений, с оперативной последующей передачей их в базу данных быстрого реагирования полиции.

Камера стрелка что это такое?

Камера Стрелка быстро фиксирует нарушения в радиусе более 150 м и под углом 360 градусов, в том числе: нарушения ПДД с проверкой знаков и правил стоянки, остановки. Система выполняет розыскные функции при угоне автомобилей, взаимодействует со всеми базами данных. Предусматривает создание целой сети, состоящей из комплексов «Стрелка 360С».

Стрелка 360М

Мобильная версия комплекса «Стрелка 360М» многофункциональна, применяется на транспорте. Отличительные особенности при фиксации всех видов нарушений по каждому транспортному средству:

  1. Учет расположения транспорта.
  2. Проверка дорожных знаков.
  3. Определение точного времени, достоверных координат всех фиксируемых объектов.

Обзор для наблюдения в 360 градусов создается посредством подключения до 20 модулей. «Стрелка 360М» устанавливается на общественном, а также двух- и трехколесном транспорте, на патрульных автомобилях.

«Стрелка» трактует сомнения в пользу водителей

Вокруг «Стрелок-СТ» не утихают споры и ходят самые противоречивые слухи. На каком расстоянии действительно «ловит» камера, насколько надежны замеры и как рассерженные водители пытаются расправиться с комплексами фиксации, Autonews.ru рассказал технический директор разработавшей и производящей «Стрелки» корпорации «Строй Инвест Проект М» Анатолий Ниров.

— В сети приводятся разные данные, на каком расстоянии Стрелка-СТ фиксирует скорость автомобиля. Называются дистанции вплоть до километра. А как обстоят дела на самом деле?

Дальность действия комплекса «Стрелка-СТ» — 500 метров. Именно на этом расстоянии комплекс начинает отслеживать все автомобили, попавшие в зону действия: измерять расстояние до них и фиксировать скорость. Прибор осуществляет фиксацию параметров одновременно с двух потоков данных: данных радара и данных видеозаписи.

Когда автомобиль попадает в зону распознавания, включается так называемый режим обратной трассировки: «Стрелка» еще раз «находит» трассу распознанного автомобиля в обратном треке видеозаписи, исключая возможность ошибочных измерений. Комплекс сконструирован таким образом, что все сомнения трактуются в пользу водителей.

Действительно, технические возможности «Стрелки» теоретически позволяют ей работать и на более дальних расстояниях, до 1 км, но практически это обычно невозможно: сказывается конфигурация улиц и магистралей, повороты, развязки, эстакады. Поэтому полезная дальность действия прибора – до 500 метров.

— Какие нарушения ПДД способен зафиксировать комплекс? Проводилось ли тестирование комплекса на распознавание других нарушений, отличных от превышения скорости?

Комплексы «Стрелка», установленные в Москве, сейчас фиксируют нарушения скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, движение по участкам, не предназначенных для движения транспортных средств (обочина, тротуар), движение по выделенным полосам, предназначенным для общественного транспорта.

Мы постоянно работаем над расширением возможностей «Стрелки», эксперименты никогда не прекращаются. В последнее время мы активно разрабатываем технологии фиксации поворота из неразрешенного ряда, несоблюдения рядности, которое особенно опасно в тоннелях, неправильного проезда перекрестка. Мы называем борьбу с такими нарушениями «антипробочной», потому чаще всего «благодаря» этим нарушениям, связанным с неадекватным поведением водителя на дороге, возникают пробки.

Читайте также  Зона индукционной петли что это?

Проверки, тесты, эксперименты не прекращаются с момента появления нашего комплекса. Функциональные возможности «Стрелки», точность и надежность измерений тщательно проверяются органами сертификации. Так, например, процесс сертификации комплекса «Стрелка» в общей сложности продолжался два года: уникальность прибора и его высокие характеристики подтверждены множеством тестов. После этого комплексы были установлены на одной из трасс Московской области и на Садовом кольце в Москве, где в течение полугода прошли проверку уже в реальных условиях. Это наша принципиальная позиция: любые новые разработки начинают действовать на дорогах только после того, как мы уверены в безошибочности прибора и его точность подтверждена независимыми тестами и проверками официально уполномоченных структур.

— Начальник УГИБДД Московской области Виктор Кузнецов заявил, что вскоре автоинспекция начнет бороться с водителями, объезжающими пробку по обочине. Могут ли уже установленные комплексы Стрелка-СТ быть модернизированы для борьбы с этим нарушением?

Обочина, тротуар, встречная полоса, выделенная полоса для общественного транспорта – для «Стрелки» не представляют сложности фиксация проезда по участкам, не предназначенных для движения транспортных средств. Функционал комплекса позволяет их реализовать, установленные в Московской области комплексы в короткие сроки могут быть модернизированы.

Наши комплексы давно и успешно работают в Московской области. Спустя год после их установки на Минском шоссе аварийность снизилась в 6 раз. Вдумайтесь, за этими цифрами сохраненные жизни. Наш комплекс не просто фиксирует нарушения, он помогает их предотвращать, воспитывает культуру поведения на дороге и делает движение более безопасным.

— Производит ли Стрелка-СТ не только фотографирование нарушителей, но и видеозапись нарушения? Можно ли ознакомиться с видеозаписью, если водитель опротестовывает постановление?

Функциональные возможности прибора позволяют осуществлять видеозапись и сохранять ее. Использование этой функции определяется в каждом конкретном случае заказчиком.

— Какая средняя стоимость Стрелки-СТ «под ключ»?

Базовая стоимость комплекса «Стрелка» составляет около 3,8 млн рублей. Стоимость «под ключ» определяется в каждом конкретном случае: она зависит от сложности монтажа, готовности места установки, наличия опоры, сложности прокладки коммуникаций, каналов связи.

— В чем причина такой высокой стоимости радара?

«Стрелка» — сложнейший, высокоточный прибор, не имеющий аналогов в России, да и в мире. От идеи комплекса до установки на дороге первой «Стрелки» прошло 10 лет. Это полностью российская разработка, задуманная и реализованная российскими специалистами: учеными, конструкторами, инженерами. Полный цикл производства одного комплекса составляет 6 месяцев. Именно столько времени требуется для производства высокоточного уникального радара, сборки блоков, проверки каждого блока в отдельности, стыковки блоков, проведения завершающих испытаний.

Я не раз демонстрировал наш прибор за рубежом, на крупнейших выставках в Амстердаме, Ганновере, Абу-Даби, где слышал мнения ведущих мировых экспертов: они оценили комплекс очень высоко. Мы гордимся своей разработкой и уверены в уникальных возможностях и качестве «Стрелки». При этом его стоимость вполне сравнима с ценой похожих приборов и российских, и зарубежных производителей.

— Были ли случаи вандализма или воровства комплексов?

Да, с вандализмом нередко приходится сталкиваться. И разбивают, и стреляют из самых разных видов оружия, начиная с пейнтбольного. «Расстрел» прибора — это самый частый вариант.

Были и сознательные, и случайные происшествия: бывало, что непосредственно в опору «Стрелки» врезались автомобили в ходе аварии.

В 2012 году в Москве и Московской области было зафиксировано не больше 10 случаев вандализма. По всем актам вандализма заведены уголовные дела.

— Какой гарантийный срок эксплуатации комплекса. Проще говоря, сколько лет Стрелка может работать без необходимости полной замены?

Гарантийный срок эксплуатации комплекса – 5 лет. Важно знать, что в течение всего срока службы комплексов проводятся регулярные проверки и ежегодные поверки, которые выполняются специально уполномоченными органами государственной сертификации.

По истечении гарантийного срока может быть проведено дополнительное обследование и продление срока службы.

Что такое стрелка (радар)?

Ко мне на блог приходит очень много писем рассказать о «хитром» радаре который устанавливается на Российских дорогах, получивший название «СТРЕЛКА». Не все антирадары его ловят, особенно бюджетной категории, а поэтому большая вероятность попасться! Конечно – не нарушайте, и тогда никаких штрафов платить не будете. Но бывает такое — что приехал в другой город не увидел знак «20» и нарушил, рядом стояла такая система, которая все засняла. А ваш антирадар предательски молчал. В общем, сегодня решил рассказать — что такое это устройство и как с ним бороться …

Для начала как обычно определение

Радарный комплекс ККДДАС «СТРЕЛКА» 01 СТ – это стационарный автоматизированный комплекс на службе у сотрудников ГИБДД, который фиксирует дорожные правонарушения (в основном превышения скорости). Нужно отметить, что это устройство замеряет скорость не одного автомобиля, а сразу нескольких (которые попали в зону покрытия). Расстояние работы этой системы впечатляет, как говорят сами производители, точное определение номеров может быть на дистанции в 350 метров, а сам комплекс работает до 500 метров.

История появления «СТРЕЛКИ» уходит в авиацию — именно там появились первые модели, изначально они улавливали скорость летящих военных самолетов. Задача ставилась такая — чтобы этот комплекс, не мог засечь не один опознавательный электронный датчик врага. Со своими задачами комплекс справлялся на 100%.

Многим позже стали появляться версии именно для ГИБДД, их если хотите – упростили и заточили именно для дорожных условий. Производством занимается Нижегородская компания «Системы Передовых Технологий».

После опробования на дорогах «СТРЕЛКА» показала свою эффективность, многие антирадары попросту молчали и не улавливали ее. Поэтому дорожная полиция приобретает такие установки в массовом порядке, только в 2014 году было установлено 2000 штук, по дорогам России.

Разновидности систем

НА сегодняшний момент существуют два варианта:

Стационарный – к нему можно отнести «СТРЕЛКА СТ»

Устанавливается на больших стойках над дорогой (на высоте от 5 – 7 метров). Если дорога большая (от 4 полос), то таких устройств на стойке может быть до 4 штук.

Мобильный — это так называемый «СТРЕЛКА M»

Комплектуются автомобили ГИБДД, как правило, это ГАЗЕЛИ или другие микроавтобусы. НА мачту которая поднимается на крышей машины устанавливается камера и сам радар. Система полностью автоматизирована, мачта выезжает и поворачивается при помощи электродвигателей. Вот небольшое фото для понимания. Такой комплекс может передвигаться куда угодно в отличие от первого варианта. Максимальная высота около 4,5 метров.

Как работает, из чего состоит

Наверное, вам интересно — что у него внутри. Все просто — это обычный радиолокационный датчик, построенный по классической схеме с цифровым накоплением и обработкой импульсов.

Работает на частотах 24,15 ГГц, импульс повторяется каждые 25 мксек. Система накапливает для каждого элемента дальности на дороге определенную информацию, полученную от преобразования спектрального анализа цели. В отличие от других радаров, эта система получает данные не только от доплеровской скорости, а от всех отраженных участков цели. Затем формируются данные положения цели и передаются в основной компьютер (скорость обработки сейчас около 80 мсек), что прекрасно синхронизируется с видеосигналом (у которого частота кадров 12 в секунду).

Почему антирадары не ловят «СТРЕЛКУ»?

Для начала определимся с процессом фиксации. Примерно на расстоянии 200 – 300 метров, радарная часть фиксирует превышение скорости, после того как транспортное средство приближается на 150 – 200 метров, включается фото часть, которая снимает номерные знаки нарушителя (автоматическое определение ряда и полосы).

Но радарная часть работает не как у обычных систем. Тут посылается короткий импульс (малой частоты), а не электромагнитный сигнал (как у устройств — классом ниже). Большинство дешевых и средних антирадаров просто не могут поймать такие импульсы, и поэтому молчат! В этом основная причина.

Конечно есть более дорогие варианты, они уже эффективно борются с такими радарами.

Как защититься?

«Что же защиты вообще нет?» — спросите вы. Ребята спокойно, конечно есть. Лично я их условно разделяю на три основных вида:

Читайте также  Starline e60 автозапуск как включить?

1) Это наклейки на номерные знаки. Если честно, ребята используйте на свой страх и риск, не всегда конечно они «прокатывают», но в интернете ходит куча баек — что работают! Принцип прост, вы заклеиваете пару букв или цифр – камера у этого комплекса инфракрасная и когда она снимает такие наклейки, то цифры под ними как бы исчезают. Вот небольшой пример. Сразу оговорюсь — за это штрафуют и снимают номерные знаки, так что думайте сами!

2) Купить антирадар, который улавливает стрелку, сейчас существует много моделей, которые ловят такие короткие импульсы, правда стоимость у них в высокой ценовой категории. Небольшое видео работы.

3) Запомнить месторасположение и добавить в карты навигатора. Все дело в том, что «СТРЕЛКА СТ» (стационарна), практически всегда жестко монтируется на станине над дорогой и запомнить такое расположение достаточно просто. Причем у нас в городе их по пальцам пересчитать можно, да и если вы часто ездите в соседние города, расположение также легко можно запомнить. На дорогах очень редки мобильные установки, хотя в столичных регионах их намного больше.

В заключение — хочется сказать, что ГИБДД не стоит на месте, а развивается в ногу со временем, так что ребята есть два выхода — либо ездить по правилам, не нарушая (что достаточно нелегко в современном потоке), — либо защищаться от всяких «СТРЕЛОК», «БУТОНОВ», «ПАРКОНОВ» и т.д. систем, покупая дорогие антирадары (один раз платишь и на 80 – 90% вроде как защищен).

НА этом буду заканчивать, думаю — моя статья была вам полезна.

(15 голосов, средний: 4,73 из 5)

Всевидящая «Стрелка»: Система видеофиксации

За год с небольшим независимо друг от друга у нас было разработано около шести различных комплексов. Выполняя в общем и целом одну и ту же задачу, они разнятся по стоимости, качеству и подходу к решению задачи. Не так давно на рынке систем видеофиксации появилась еще одна. Новинка называется «Стрелка». Корреспондент ГЗР встретился с Евгением Литвиным, директором по развитию «СтройИнвестПроект М», компании, продвигающей комплекс, и попросил рассказать о его особенностях.

Система видеофиксации «Стрела»

— В нескольких регионах страны 3 июля были запущены первые комплексы видеофиксации «Стрелка». В ней использована сложная аппаратура, которая расширяет ее возможности и отличает от существующих аналогов. Наш комплекс состоит из двух частей. Первая — это сам радар, в основе его лежит радарная установка, использующаяся в российской военной авиации. Вторая часть — это широкоугольная камера, отвечающая за визуальный контакт. Особенности камеры и радара позволяют системе контролировать одновременно пять полос, причем неважно, в какую сторону едут машины. Комплекс сам автоматически выносит постановления о правонарушении. Как только «Стрелка» засекает автомобиль, превышающий скорость, аппаратура фиксирует изображение автомобиля, получает из базы ГИБДД информацию о владельце и сама распечатывает постановление, содержащее фотографию машины, данные о нарушении, заполненный бланк об оплате на имя владельца машины. Собственно инспекторам остается только отправить по почте выданный комплексом материал.

Отличие «Стрелки» от других отечественных и зарубежных аналогов в том, что контролируется вся дорога сразу. Обычно комплексы видеофиксации работают только по одной полосе и направлены в определенную точку. Камера фотографирует правонарушителя, когда тот с превышением скорости пересекает эту контрольную точку. Но у этой схемы есть определенный недостаток. Зона контроля не превышает 15 метров. Периодически в фотографию не попадает номер. Или попадает не полностью. Это может стать причиной для обжалования постановления автовидеофиксации. В нашем же комплексе ведется постоянное видеонаблюдение. Компьютер просто вырезает из видеоряда изображение автомобиля правонарушителя.

У «Стрелки» есть еще одна особенность. Радар способен работать на расстоянии до 350 метров. То есть комплекс фиксирует нарушение еще тогда, когда водитель даже не видит измерительной аппаратуры. И даже если правонарушитель снизит скорость перед местом установки, то ему это ничего не даст. Превышение скорости уже было выявлено. И система опять-таки автоматически вырежет изображение автомобиля, когда он окажется около камеры. Комплекс отслеживает не только превышение скорости, но и проезд на запрещающий сигнал светофора и нарушение требований разметки.

Благодаря использованию широкоугольной камеры «Стрелке» нет необходимости висеть прямо над полосой, это позволяет экономить на установке. Комплекс можно просто установить на мачте освещения сбоку от дороги. Объектив видеокамеры защищен активной системой от пыли и грязи. Благодаря специальным приспособлениям перед видеокамерой постоянно образуются завихрения воздуха, сдувающие все загрязнения. Помимо этого система ведет проверку полученной информации по внешним базам программного комплекса «АИПС — розыск, административная практика». То есть если радар, например, засекает номер автомобиля, числящегося в угоне, то на пульте оператора это тут же отобразится. При установке в одном районе «Стрелки» могут работать в одной системе. Это позволяет отслеживать движение автотранспорта. Вести наблюдение за каким-нибудь конкретным автомобилем. Комплекс может осуществлять функцию телеобзора проезжей части и принимать участие в учете интенсивности движения.

Понятно, что использование высокотехнологичной аппаратуры делает комплекс достаточно дорогим. На дороге в две полосы дешевле повесить старые системы видеофиксации. Но когда необходимо следить хотя бы за тремя полосами, затраты на «Стрелку» и другие аналоги становятся примерно одинаковыми. А если слежение необходимо для дороги свыше трех полос, то «Стрелка» становится более экономична. И это без учета стоимости установки опор и затрат на очистку камер. Также в комплексе очень хорошая система распознавания номеров. На нее не действуют многочисленные ухищрения типа специальных пленок или металлических сеток. Повсеместное распространение «Стрелок» упирается, понятно, только в финансирование. Стоит аппаратура недешево, а установка ведется за счет местных бюджетов. Кстати, комплекс имеет две модификации: «Стрелка М» — мобильный комплекс, устанавливается на автомобиль, и «Стрелка СТ» — стационарный, монтируется, например, на мачте городского освещения.

Разработана и произведена система нижегородским инвестором, поэтому неудивительно, что в День ГИБДД одна из «Стрелок» заработала в Нижегородской области. Комплекс, установленный на посту ДПС с поэтичным названием «Орловские дворики», включил ровно в 11 утра начальник ГУВД по Нижегородской области Виктор Братанов. Действующая «Стрелка» сразу же зафиксировала нарушение правил, и сотрудники ГИБДД пригласили водителя на пост. В честь праздника первого «видеозафиксированного» нарушителя наказывать не стали — вместо протокола он получил в подарок статуэтку милиционера из рук руководителей ГУВД и ГИБДД Нижегородской области Виктора Братанова и Андрея Назаренко. Но сотрудники ГИБДД предупреждают, что все остальные зафиксированные «Стрелкой» нарушения будут караться со всей строгостью закона.

«Стрелка» (радар) — как выглядит, как работает?

Одним из наиболее совершенных устройств, присутствующих на сегодняшний день у отечественного ГИБДД, является «Стрелка» (радар). Для многих людей, которые не разбираются в подобном оборудовании, данное устройство является более известным как «Стрела». До недавнего времени было принято использовать такое оборудование исключительно в области военной авиации, где оно применялось для скоростного, и при этом абсолютно незаметного перехвата целей, так как его не мог обнаружить никакой антирадарный детектор.

Сегодня же «Стрелка» (радар) активно используется современными сотрудниками ГИБДД и ДПС, а в некоторых случаях его можно встретить даже у патрульных, Которым нужно быстро обнаружит нарушителя на достаточно большом расстоянии.

Как работает такое устройство?

Самый современный полицейский комплекс с аббревиатурой ККДДАС оснащается специализированной камерой видеофиксации, при помощи которой можно отслеживать нарушения, которые происходят в радиусе до километра. Это происходит в том случае, когда у водителя нет возможности увидеть, где располагается «Стрелка» (радар), вследствие чего он не имеет возможности избавиться ответственности за нарушение. Конечно же, единственным выбором в данном случае является просто избегать возможности нарушения.

Дешево избегаем радара

Есть достаточно большое количество вариантов, как правильно защищаться от того, чтобы вас зафиксировала «Стрелка» (радар). Конечно, такие способы являются разными по финансовым вложениям, но наиболее простым и дешевым является использования специализированной пленки на номерных знаках, при помощи которой дублируется одна или же две буквы номера, вследствие чего они становятся невидимыми. Функционально это возможно за счет использования специализированного полимерного покрытия со светофильтром, позволяющим искажать черные цифры номера, делая их нечитаемыми. Таким образом, вы избавляетесь от риска того, что вас запишет радар «Стрелка» просто потому, что он будет видеть только около половины символов и цифр, присутствующих в вашем номере.

Читайте также  Частичная охрана volvo что это?

Если учитывать, насколько быстро в последнее время растут штрафы за нарушения правил дорожного движения, а также насколько дорогостоящими являются действительно мощные радар-детекторы, затраты на использование пленки являются просто минимальными.

Возможности «Стрелки»

Стоит отметить тот факт, что при помощи автоматизированного стационарного устройства, в отличие от преимущественного большинства других приборов, отслеживается не какой-то определенный автомобиль, а сразу весь транспортный поток, обеспечивая таким образом одновременную обработку участка дорожного полотна на расстоянии до километра вокруг места, где находится радар «Стрелка» (что это, фото выше подскажет). И это только несколько преимуществ, которыми отличается такой современный комплекс оборудования.

Мобильная версия

Современный автоматизированный комплекс может функционировать не только в качестве стационарного, но еще и в виде мобильного радара, обеспечивая отслеживание одновременно пяти полос движения и дополнительной полосы, предназначенной для общественного транспорта. Конечно, еще с 2012 года радар «Стрелка» без труда определяется преимущественным большинством современных антирадаров, но их стоимость является не такой доступной для многих людей.

Как работает такой радар?

Данное оборудование постоянно излучает импульсы, которые постепенно распространяются по дорожному полотну. Сигнал, который отражается от автомобилей в радиусе о 1000 м, возвращается в блок быстрого преобразования, где начинают формироваться данные касательно скорости, а также дальности этого транспортного средства от места, где располагается радар «Стрелка» (что это, фото выше показывает во всех вариантах исполнения).

Одновременно при помощи телевизионной цифровой камеры отдельный сигнал передается специализированной программе распознавания образов, вследствие чего видеорегистратор-радар «Стрелка» выделяет все передвигающиеся автомобили, уточняет их координаты, рассчитывает траекторию движения, и затем уже занимается точным определением скорости движения.

Информация с радара и анализатора в дальнейшем передается в специализированную программу взаимной корреляции, через которую проводится соотношение показателей и определение превышающих скорость автомобиль. Если такая машина приближается к радару на расстояние менее 50 метров, срабатывает сигнал радара «Стрелка», активирующий функцию фотосъемки нарушителя.

При этом стоит отметить тот факт, что при помощи такого комплекса ситуация детально анализируется вне зависимости от текущих погодных условий (стоит отметить только диапазон температур, который составляет от +60 о С до -40 о С, а также возможность работы при 98 % влажности воздуха). Помимо всего прочего, оборудование является достаточно защищенным от различных механических ударов, так как производится в специализированном антивандальном корпусе.

В чем его преимущества?

На сегодняшний день одним из наиболее совершенных устройств в ГИБДД признается именно радар «Стрелка». Как работает данное устройство, мы уже разобрались, теперь рассмотрим его основные преимущества:

  • нарушения распознаются на расстоянии до 1000 метров, что является весьма и весьма внушительным, если сравнивать с аналогичным оборудованием;
  • скорость может измеряться на минимальной дальности 50 метров, при этом точность достигает 2 км/ч;
  • распознается достаточно широкий диапазон скоростей (до 180 км/ч);
  • при помощи камеры осуществляется видеофиксация транспортного средства во время движения, причем качество такого видео составляет 12 кадров в секунду;
  • в автоматическом режиме выделяются те объекты, движение которых осуществляется с определенными нарушениями;
  • полностью автоматически выдается команда на обнаружение и дальнейшее распознавание номера транспортного средства в соответствии с видеоматериалом в том случае, если нарушитель подъехал ближе чем на 50 метров.

Точность

Автоматизированный полицейский радар полностью исключает возможность ошибки в определении правильной скорости автомобилей, в связи с чем считается весьма и весьма эффективным с точки зрения экономичности. Установка такого устройства является относительно дешевой, что при предельно надежной работе делает его одним из наиболее оптимальных вариантов. При этом отдельное внимание следует уделить тому, что устройство в процессе своей работы не меняет показателей вне зависимости от того, какое на него действует оборудование.

За счет этого у сотрудников ГИБДД или же ДПС есть возможность не только предельно надежной фиксации нарушений на дорогах, но еще и предоставления водителю полного пакета достоверных доказательств совершенного нарушения. Более того, использование мобильного прибора является выгодным для самих водителей, так как они могут быть уверенными в том, что сотрудники ДПС не выдвинули им никаких ложных обвинений и не заставляют платить штраф за то, чего они не делали. С недавнего времени широкое распространение получило приложение «Стрелка» (радар для «Андроид»), но на самом деле его действие не является настолько эффективным, как работа оригинального прибора.

Есть ли недостатки?

Если говорить о минусах, которыми отличается данное устройство, то можно отметить только его стоимость, которая, учитывая стоимость навесного оборудования видеофиксации, составляет более полутора миллионов рублей. Именно предельно высокая стоимость данного радара является основным фактором того, почему сеть таких устройств пока еще не распространилась по всем полицейским приборам. Конечно, с течением времени количество таких приборов будет постоянно увеличиваться, ведь их постоянно стараются внедрять в современную систему ГИБДД, и это вовсе не удивительно, учитывая доходы, приносимые такими устройствами.

Также многим не нравится, как выглядит радар «Стрелка», однако этот недостаток является несущественным, потому что в первую очередь от такого оборудования важно получить именно практические преимущества, а уже потом задумываться по поводу внешнего вида устройства.

Можно ли использовать антирадар?

Сразу стоит сказать о том, что в преимущественном большинстве случаев даже самые последние модификации антирадаров не могут заглушить сигнал данного устройства, потому что импульсы «Стрелки» являются кратковременными, и при этом издаются на предельно низкой частоте повторов, хотя частота «Стрелки» (радара) находится в стандартном диапазоне. Также не стоит забывать о том, что мощность этого устройства достигает всего лишь 0.5 Вт, вследствие чего современные модели антирадаров определяют его только под мачтой, то есть уже задолго после произведения фотофиксации совершенного нарушения.

Варианты борьбы

Но конечно же, современными автолюбителями было разработано несколько эффективных способов, позволяющих справиться с таким радаром:

  • Как-то закрыть номерной знак. Конечно, такие меры преследуются по закону, поэтому лучше всего, как говорилось выше, использовать специализированную пленку, наносимую на номерной знак.
  • Использовать антирадар. Конечно, сегодня уже есть некоторые устройства, способные распознавать «Стрелку», но стоить такое удовольствие будет вам очень много.
  • Проезжать под камерой незаметно. Если вы знаете, где конкретно располагается «Стрелка», вы можете проехать под камерой таким образом, чтобы номерной знак не мог быть заснят данным устройством. К примеру, многие предпочитают прятаться за крупными автомобилями или же просто объезжать зону видеозахвата по обочине. Некоторые умудряются даже объезжать по встречной полосе, но делать этого не стоит, так как, скорее всего, подобные действия обернутся только новыми проблемами.

Конечно, такие способы различаются между собой по необходимым финансовым вложениям, но в любом случае наиболее оптимальный вариант – это нанесение пленки на номерные знаки.

Соблюдайте меры предосторожности

Также стоит отметить тот факт, что даже если у вас отсутствуют радары против «Стрелки», но при этом вы на завышенной скорости попали в зону действия системы, это еще не говорит о то, что к вам в любом случае придет квитанция. На самом деле такие устройства изначально берут автомобиль в оборот, то есть определяют его на подъезде к тому месту, где будет осуществляться съемка, при этом видит она абсолютно каждое транспортное средство, проводя его от границ зоны обнаружения до той зоны, где осуществляется съемка. Именно поэтому можно просто объехать устройство в радиусе более 50 метров и не быть зафиксированным на камеру.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru - все о вождении авто и полезная информация об автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: