Pal ntsc secam что лучше?

Pal ntsc secam что лучше?

DIGWEED писал(а):
—————————————————
NTSC не все поддерживают. Максимум, на что можно расчитывать в наших краях — это на аппарат «NTSC playback». Фича впервые появилась в видеомагнитофонах последних поколений. DVD приводы в общем то все умеют воспроизводить NTSC диски, но смысл остался абсолютно тот же. Т.е. устройство всё равно выдаёт на выходе видеосигнал в формате PAL.

Телевизоров, напрямую воспроизводящих NTSC я вообще то никогда не видел, что вполне очевидно. У NTSC другое кол.во строк и частота развёртки, т.е. декодером системы цветокодирования типа PAL/SECAM тут не отделаешься. Может у ж/к и плазменных панелей с этим проще, не знаю, я ими как то мало интересовался.

P.S. Где то давным давно читал (возможно даже в журнале «Радио»), что сами американцы аббревиатуру NTSC иронично расшифровывают как «Каждый Раз Другие Цвета». Как это звучит по английски — не знаю, но по русски вот запомнилось.

Max Petrov писал(а):
——————————————————-
> У меня несколько любительских фильмов в форматах
> PAL и NTSC. Хочу сделать DVD. Программа создания
> DVD предлагает либо все перекодировать в PAL, либо
> все в NTSC.
> Куда лучше перекодировать? Чтобы качество
> пострадало меньше.

Если материал полностью готов, то правильнее всего сделать два (или сколько там) отдельных диска, сгруппировав по отдельности записи PAL и NTSC. Если из кусков материала разного стандарта предполагается монтировать некий единый фильм, то его однозначно лучше закодировать в PAL. Хотя если Вы собираетесь подарить диск своим американским друзьям, то разумеется в NTSC.

Vladislav E. Lavrov писал(а):
——————————————————-
> При транскодировании по любому качество снизится, даже
> с применением профессиональных транскодеров.

Если к вопросу подходить всерьёз и не жалко потратить время на эксперименты, то на самом деле лучше всего поэкспериментировать с материалом. Взять несколько различных кодеров, закодировать ими кусок материала в разных режимах, с разным битрейтом и сравнить. Качество очень сильно зависит не только от системы видео, но и от самого видео тоже. Очень плохо, к примеру, цифруется низкокачественное видео с аналоговых камер или кассетных видеомагнитофонов. Картинка, изобилующая массой лишних артефактов (подёргивание, срыв кадра, «снег», размытость и прочее) сводит с ума алгоритм самого умного и профессионального энкодера. Энкодер же не знает, помеха это или очень важный элемент изображения, а посему порой получается так, что часть паразитных артефактов картинки энкодер старательно вписывает в кадр, не приглушая, а наоборот подчёркивая их наличие.

Boris писал(а):
——————————————————-
> DIGWEED писал(а):
> —————————————————
> P.S. Где то давным давно читал (возможно даже в
> журнале «Радио»), что сами американцы аббревиатуру
> NTSC иронично расшифровывают как «Каждый Раз
> Другие Цвета». Как это звучит по английски — не
> знаю, но по русски вот запомнилось.

Not The Same Color.

Boris писал(а):
——————————————————-
> P.S. Где то давным давно читал (возможно даже в
> журнале «Радио»), что сами американцы аббревиатуру
> NTSC иронично расшифровывают как «Каждый Раз
> Другие Цвета».

У меня вот есть старый Шарп, как раз с NTSC. Там для (наряду с обычными яркость/контрастность/насыщенность) подстройки цвета именно для NTSC есть отдельная ручечка. Как на деле это выглядит — проверить не могу, т.к. нет источника сигнала NTSC, но кажется — зеленые и пурпурные оттенки, т.е. если лица — сделать их красноватыми, а если природа — зеленоватое, одновременно то и другое — сложность.

> Телевизоров, напрямую воспроизводящих NTSC я
> вообще то никогда не видел, что вполне очевидно.

На дворе 2008 год, и уже лет 15 продаются телевизоры не только с PAL, но и с NTSC. Верный признак наличия у телевизора NTSC — наличие регулировки TINT, не действующей в стандартах PAL и SECAM.

> На дворе 2008 год, и уже лет 15 продаются
> телевизоры не только с PAL, но и с NTSC. Верный
> признак наличия у телевизора NTSC — наличие
> регулировки TINT, не действующей в стандартах PAL
> и SECAM.

15. Да мы как-то телевизоров за постсоветское время ни разу не покупали, равно как и видеомагнитофонов — оба девайса у нас где-то с 1988-1989 года, правда, телевизор побывал в пожаре и у него корпус оплавился, но функциональное содержимое не пострадало. Так вот, телевизор как раз NTSC имеет. Но не имеет собственно PAL. Только или SECAM, или NTSC. У видака же есть и PAL, и SECAM, и NTSC, и MESECAM.
Так что я бы сказал, уже несколько более 20 лет. Вот насчёт tint не знаю, есть ли на телевизоре такая.

Toman писал(а):
——————————————————-
> 15. Да мы как-то телевизоров за постсоветское
> время ни разу не покупали, равно как и
> видеомагнитофонов — оба девайса у нас где-то с
> 1988-1989 года. Так вот, телевизор как
> раз NTSC имеет.

Это что ж за чудо такое? В США купить телевизор стандарта PAL/SECAM если уж не совсем невозможно, то по крайней мере чрезвычайно затруднительно. Консультанты в маркетах электроники как правило даже не понимают, о чём собственно идёт речь, если спросить, есть ли в продаже телевизоры PAL/SECAM системы. Для рядового американца другой системы, кроме NTSC не существует!

В СССР таких теликов уж и подавно не делали. У нас верхом технического совершенства был телевизор 4-го поколения, имеющий изначально встроенный PAL/SECAM блок, причём без раздельного НЧ входа. Сигнал заводился через антенный вход и ловился на одном из каналов как обычная телепередача. А многие вообще не имели и эти блоки продавались в радиомагазинах отдельно, причём поставить его был геморрой ещё тот. Очень хорошо помню, когда появились первые видаки и с ними новый калым для телемастеров — вставлять эти блоки в телики, чтоб «видак показывал в цвете».

Вероятно Ваши девайсы европейские? Ну или японские, сделаные для Еврпопы? Значит были такие, интересно зачем? И какой смысл экспортировать в Европу телик, умеющий принимать NTSC сигнал и не умеющий принимать SECAM, на котором кроме СССР сидела Франция и много кто ещё.

Виталий Шамаров писал(а):
——————————————————-
> Верный признак наличия у телевизора NTSC — наличие
> регулировки TINT, не действующей в стандартах PAL
> и SECAM.

А помнится у первых цветных отечественных, ещё ламповых, тоже кроме трёх ручек регулировки интенсивности каждого луча в отдельности, была ещё какая то фигня, напоминающая по назначению эту самую TINT регулировку. Которую как раз и крутили постоянно, чтоб как выражался мой отец «рожа диктора не была кирпичного цвета». :-)))

> Это что ж за чудо такое? В США купить телевизор
> стандарта PAL/SECAM если уж не совсем невозможно,
> то по крайней мере чрезвычайно затруднительно.
> Консультанты в маркетах электроники как правило
> даже не понимают, о чём собственно идёт речь, если
> спросить, есть ли в продаже телевизоры PAL/SECAM
> системы. Для рядового американца другой системы,
> кроме NTSC не существует!

А при чём тут США? Мы вообще-то в России (тогда — СССР).

>
> В СССР таких теликов уж и подавно не делали. У нас
> верхом технического совершенства был телевизор
> 4-го поколения, имеющий изначально встроенный
> PAL/SECAM блок, причём без раздельного НЧ входа.
>
> Вероятно Ваши девайсы европейские? Ну или
> японские, сделаные для Еврпопы? Значит были такие,
> интересно зачем? И какой смысл экспортировать в
> Европу телик, умеющий принимать NTSC сигнал и не
> умеющий принимать SECAM, на котором кроме СССР
> сидела Франция и много кто ещё.

Да, он японский, этот телик, JVC.
Читать надо внимательнее. Как раз SECAM он принимает. PAL на самом деле тоже — если дать ему на вход PAL, так он и с ним будет работать, и на экране покажет метку «PAL». Просто отдельной кнопки такой нет «PAL». Есть кнопки «SECAM» и, кажется, пара кнопок NTSC. Соответственно, NTSC должен принимать, просто будучи не в США, с этим вживую сталкиваться практически почти не приходилось. Но однако режим этот в действии я на нём видел. Работает.
Никакого НЧ входа вроде как и нет. Видак включается именно в антенный вход, и на него телевизор настраивается как на обычную программу. При этом есть ещё такой эффект, что сигнал остальных каналов через видак нормально проходит, только если он полу-включён (в STANDBY), если же его выключить совсем, то каналы проходят, но плохо, слабо и соответственно с помехами.

Ретрогейминг: PAL vs NTSC. Или почему PAL не нужен

Многие из вас знают про форматы видео как PAL, NTSC и, конечно же, SECAM. Скорее всего эти аббривеатуры вы слышали, когда речь шла о видеотехнике. Толком никто не знал в чем была между ними разница и почему они отличались. Что касательно видеоигровой индустрии, то тут уж точно все в курсе про региональные различия. PAL — это прежде всего про страны Европы и СНГ. И именно в этом формате скрывалась главная проблема — игры для данного региона были намного медленнее, чем для NTSC. И это были еще далеко не все проблемы.

В этой статье я собираюсь расказать о том, что выбор ретро-игр европейского региона не самый лучший вариант, ну и почему так произошло.

Для начала немного исторического экскурса, что бы вы поняли, почему вообще появились региональные различия и как это влияло на видеоигры тех времен.

Когда в конце 19-го начале 20-го веков разрабатывались первые коммерческие системы электроснабжения, использовалось много разных рабочих частот, и в конечном итоге некоторые части мира, такие как Европа и Австралия, установили стандартом частоту тока 50Гц с напряжением 220-240 В, в то время как как Америка и некоторые страны Азии, использовали 60Гц с напряжением 100-127 В. Выбор данных частот был обусловлен работой обычной лампочки с нитью накаливания. Потому что, начиная с частоты в 50Гц, человеческим глазом не ощущались мерцания и освещение становилось комфортным.

И тут мы подбираемся к самому важному моменту, потому что в первые дни существования телевизионных технологий частота обновления экрана должна была быть привязана к частоте источника питания, чтобы избежать помех. Так в Америке и Японии частота обновления экрана стала 60Гц, а система вещания NTSC, а в Европе и Австралии соответственно 50Гц с системой вещания PAL. SECAM, который был принят во Франции и СССР, так же работал с 50Гц, но рассматривать мы его не будем.

В формате PAL видео могло работать только с частотою 25 и 50 кадров в секунду, а в NTSC 30 и 60 кадров в секунду. Что касательно цветопередачи, PAL имел куда более сочные и натуральные цвета на экране, когда NTSC формат был в этом плане плоховат.

В основном все консоли и игры разрабатывались с учетом частоты обновления 60 Гц, потому что самыми доминантными рынками тогда были Япония и Америка. Европа на тот момент не рассматривалась как что-то очень серьезное. Поэтому оптимизация в игропроме не являлась чем-то необходимым и важным, а разработчики практически не уделяли этому внимания… Именно поэтому подавляющее большинство игр для PAL региона, примерно на 17% медленнее чем было задумано изначально:

Читайте также  Какие бывают видеокамеры для видеонаблюдения?

(1 — (50/60))*100% ≈ 16.6(6)% ≈ 17%

Ну и в совсем редких случаях, разработчики следуя принципу “хотелось как лучше, а получилось, что получилось” увеличивали тайминг геймплея так сильно, что даже эти 17% замедления не спасали и выходило все ну слишком быстро.

С современными консолями и телевизорами частота обновления больше не является какой-то преградой, но мы тут все же говорим про ретрогейминг, так что частота с которой работает ваш телевизор с электронно-лучевой трубкой была очень важна. Сейчас это гораздо проще, потому что более поздние модели старых теликов могут работать как с 50/60Гц, так и с форматами PAL и NTSC.

Любителям же карманных ретро-консолей париться вообще не стоит, потому что вышеописанных проблем по понятным причинам для них попросту не существует и региональные различия весьма условны. Именно поэтому на вашем геймбое будут одинаково хорошо идти игры японского и европейского регионов.

К слову, разница варьируется между консолями, с которыми вы имеете или будете иметь дело. По большому счету, с PAL форматом все похуже, а большее разрешение скорее является даже минусом, потому что для компенсации всегда добавляют толстые черные бордюры сверху и снизу изображения. Этот метод известен также под названием letterboxing, эффект которого вы можете наблюдать на картинке ниже. А разность частот означает падение частоты кадров.

Вообще Европа тех времен — это совокупность множества стран с разными законодательствами, а разработчики тогда часто относились к ней как к одной большой массе с кучей различных правил и законов собранных в одну кучу. Ну так, для удобства… Например, если нужно было что-то сделать для Польши и Испании, то все запреты для каждой страны объединялись в одно целое. Что означало, что некоторые из наиболее экстремальных случаев цензуры происходили именно в этом регионе (и чаще всего, по понятным причинам, это случалось из-за Германии, хотя далеко и не всегда из-за нее), с другой стороны, некоторые факты цензуры довольно сильно варьировались, а там, где были под запретом насилие либо религиозные и сексуальные темы, то для для Северной Америки и Японии это практически не имело никаких границ и рамок. В настоящее время Европа рассматривается как нормальное единое целое с каким никаким, но относительно общим законодательством.

Есть еще такая интересная особенность, которая состоит в том, что для европейского региона консоли и игры выходили в самую последнюю очередь. Это и не плохо и не хорошо. Почему? Потому что в некоторых случаях вышедшая намного позже игра получала исправленные баги и была более стабильная в работе, а так же туда мог быть добавлен дополнительный контент, что согласитесь — весьма приятно. Но так же, могло быть много чего и вырезано из-за цензуры, либо просто заменено, что делало конечный продукт весьма отличным от оригинала. Например, взять игру для Super Nintendo как Contra III: The Alien Wars, в которой из-за цензуры все человеческие персонажи были заменены на роботов, а называться она стала Super Probotector: Alien Rebels.

Ну и не стоит забывать, что многие игры просто не доходили до европейского рынка и становились эксклюзивными для Америки и Японии. Либо, все таки доходили, но крайне малым тиражом.

Еще отдельно стоит сказать про формат PAL60, который как вы поняли, выдавал изображение с такой же частотой как и NTSC формат, но к большому сожалению он появился к концу эры консолей 5го поколения. Но если уж говорить об играх, то Metroid Prime 2 отличный тому пример.

Если говорить о консолях, то, например, Sega Mega Drive европейского региона, сравнительно довольно ужасна в этом плане, если учитывать, что игры для этой платформы были очень динамичные и быстрые. Практически все они получают леттербоксинг, и, понятное дело, работают с частотой 50 Гц, что делает их весьма неуклюжими.

Худший пример, который я могу назвать, это Sonic 1. В более поздних играх этой серии музыка была оптимизирована для работы с 50 Гц, поэтому там она уже на слух не такая отвратительная, но в Sonic 1 все реально ужасно, когда ты понимаешь как все должно быть на самом деле.

Собственно, для остальных ретро-консолей, как вы понимаете, все то же не так и радужно.

Есть еще отдельный вид спорта как модификация консолей, благодаря чему можно выдаваемые 50Гц увеличить до 60Гц, тем самым насильно заставляя их работать в режиме «типа NTSC» позволяя играть в игры данного региона, но это не всегда является панацеей, потому что некоторые игры все равно будут работать некорректно или совсем никак, да и это веселое занятие потребует от вас скилла работы с паяльником. Забавный факт еще будет заключаться в том, что после моддинга — 60гц не будут настоящими. Почему? Потому что итоговая рабочая частота будет составлять примерно 59.3Гц, хотя на глаз вы это даже и не заметите. А все из-за кварцевого резонатора, несущая частота которого рассчитана для PAL региона.

На самом деле это правило относится вообще ко всем ретро-консолям любого региона если вы захотите их сделать монстрами Франкенштейна, которые бы выдавали чистые 50Гц и 60Гц. Возни с резонатором вам просто не избежать, потому что тут умения работы с паяльником будет мало, и придется мало-мальски шарить в схемотехнике и в других мелочах.

На мой взгляд игры пал региона годятся только для коллекционирования, а не для пользования. В большинстве случаев PAL игр выходило куда меньше, а следовательно они будут более редкими, что автоматически делает их еще и дороже. Плюс добавим сюда наличие цензуры и черные бордюры, которые сплющивают картинку.

В любом случае, игры должны приносить удовольствие и не иметь никаких ограничений, что бы можно было полноценно насладиться процессом. Но если вам комфортно играть и в более медленные версии, то я не могу осуждать вас за это.

К сожалению, продемонстрировать сам геймплей при помощи картинок не очень-то и хорошая идея, да и бессмысленная. Но для этих целей я записал видео, где воочию можно оценить результаты тестов, проведенных как на реальных консолях, так и не эмуляторах. Плюс, там немного больше информации, чем в самой статье. Так что если вам интересно, можете ознакомиться.

Аналоговое спутниковое телевидение транслируется в системах цветного телевещания NTSC,PAL или SECAM

В настоящее время во всех странах мира аналоговое спутниковое телевидение практически полностью заменено цифровым.

Базовая система NTSC, применяшаяся в США (т. н. NTSC-M), основана на использовании предыдущего стандарта чёрно-белого телевидения, принятого в 1941 году[* 2], со стандартом разложения 525/60[2]. Для обеспечения совместимости вместо непосредственной передачи сигналовосновных цветов используется передача сигнала яркости Y, соответствующего чёрно-белому изображению, и двух цветоразностных сигналов R-Y и B-Y, несущих информацию о красном и синемцветах соответственно. Недостающая информация о зелёном цвете G восстанавливается в приёмнике вычитанием суммы цветоразностных сигналов из яркостного. В случае просмотра программы на чёрно-белом телевизоре используется только сигнал яркости, ничем не отличающийся от видеосигналачёрно-белого телевидения. Сигнал цветности, который содержит информацию о цветоразностных сигналах, чёрно-белыми телевизорами не принимается. Его передача осуществляется в спектреяркостного сигнала на вспомогательной частоте (поднесущей) 3 579 545,5 Гц (3,58 МГц), которая принимается блоком цветности цветных телевизоров. Два цветоразностных сигнала ER-Y и EB-Yпередаются с помощью квадратурной модуляции поднесущей[1].

Главными достоинствами системы NTSC считаются хорошая совместимость с чёрно-белым телевидением, низкий уровень перекрёстных искажений сигналов яркости и цветности, а также хорошая помехоустойчивость и относительная простота приёмного устройства, не требующего ультразвуковых линий задержки, в отличие от PAL иSECAM[6]. При этом канал передачи используется наиболее эффективно из всех существующих систем, позволяя при его относительной узости передавать изображение с хорошей цветовой чёткостью. Система NTSC показала себя с хорошей стороны также при необходимости микширования разных сигналов, позволяя создавать относительно простые студийные видеомикшеры[6].

При этом, системе присущи существенные недостатки, прежде всего заключающиеся в высокой чувствительности к амплитудно-фазовым искажениям канала передачи. Амплитудные искажения отражаются в изменении цветовой насыщенности изображения, неустранимые при помощи автоматической регулировки усиления. А фазовые искажения отражаются в изменении цветового тона в зависимости от яркости передаваемого участка[6]. Это особенно заметно в тонах человеческой кожи, которые могут в ярких участках иметь зелёный оттенок. Необходимость коррекции этих искажений привела к появлению ручной регулировки цветового тона «NTSC TINT», отсутствующей на телевизорах других систем.

Жёсткие требования к каналу передачи и дороговизна передающего оборудования заставили разработчиков искать новые технические решения в период становления цветного телевидения в Европе. В результате этих усилий появились стандарты PAL и SECAM, в той или иной степени свободные от недостатков первой в мире системы.

PAL ( Phase Alternating Line — построчное изменение фазы) — система аналоговогоцветного телевидения, принятая в качестве стандарта телевизионного вещания в 1966 году в Германии,Великобритании и ряде других стран Западной Европы[1]. В настоящее время система PAL является самой распространённой в мире[2]. В конце 1990-х годов передачи по этому стандарту смотрели в 62 странах 67,8 % телезрителей всего мира[3]

Как и остальные системы цветного телевидения, PAL совместим с чёрно-белым телевещанием. Созданная в качестве альтернативы NTSC с присущими последней недостатками, система PAL может рассматриваться, как её удачная модернизация[2]. Вместо непосредственной передачи основных цветов система предусматривает передачу сигнала яркости Y, как в чёрно-белом телевидении, и двух цветоразностных сигналов R-Y и B-Y, несущих информацию о красном и синем цветах соответственно. Недостающая информация о зелёном цвете G восстанавливается в приёмнике вычитанием цветоразностных сигналов из яркостного. В случае просмотра программы на чёрно-белом телевизоре используется только сигнал яркости, ничем не отличающийся от видеосигнала чёрно-белого телевидения. Сигнал цветности, который содержит информацию о цветоразностных сигналах, чёрно-белыми телевизорами не принимается. Он передается в высокочастотной областиспектра сигнала яркости при помощи вспомогательной несущей частоты — поднесущей, которая принимается блоком цветности цветных телевизоров.

Передача сигнала цветности происходит так же, как в NTSC с использованием квадратурной модуляции поднесущей. Отличие состоит в том, что фаза одной из квадратурных составляющих (R-Y) сигнала цветности PAL меняется от строки к строке на противоположную[2]. Для уменьшения видимости помех от поднесущей, её частота выбрана равной сумме нечётной гармоники четвертьстрочной частоты и частоты кадров[4]. Учитывая то, что система PAL в большинстве случаев используется в сочетании с европейским стандартом разложения 576i, эта частота составляет 4433618,75 Гц (4,43 МГц), обеспечивая «четвертьстрочный сдвиг» поднесущей. Исключение составляют разновидности: PAL-M, используемая в Бразилии и основанная на стандарте разложения 480i, и PAL-N, хотя и основанная на разложении 576i, но с уменьшенной шириной полосы радиосигнала. В этом случае частота поднесущей выбирается близкой к стандарту NTSC, то есть 3,58 МГц, а вместо цветоразностных сигналов U и V передаются модифицированные I и Q.

Система PAL обладает теми же достоинствами, что и NTSC за счёт использования тех же принципов квадратурной модуляции: хорошая совместимость с чёрно-белыми телевизионными приёмниками, низкий уровень перекрёстных искажений сигналов яркости и цветности и высокая помехозащищённость. Использование линии задержки и фазовой коммутации повышает устойчивость системы к фазовым искажениям поднесущей. Особенности устройства блока задержки декодера PAL позволяют наилучшим образом выполнять разделение сигналов яркости и цветности. По этому параметру PAL значительно превосходит NTSC и, особенно SECAM. А использование задержки сигнала, в отличие от SECAM, не приводит к мерцанию горизонтальных цветовых границ, поскольку усредняется цветность, а не её отдельные составляющие для двух соседних строк.

Читайте также  Auto arm на брелке что это?

Недостатками системы является относительная сложность приёмника по сравнению с NTSC из-за использования линии задержки, а также уменьшенная по вертикали разрешающая способность по цвету. Субъективно, в силу большей чувствительности глаза к яркостной составляющей, для большинства сюжетов такое ухудшение почти незаметно. При этом надо понимать, что в передаваемом сигнале цветовое разрешение по вертикали — полное, ухудшение разрешения происходит лишь в аналоговых декодерах PAL. Применение цифрового декодирования позволяет восстановить как полное цветовое разрешение по вертикали, так и улучшить разделение яркость/цветность за счет использования гребенчатой (или ещё более сложной — так называемой 3D) фильтрации поднесущей.

SECAM (Séquentiel couleur avec mémoire, позднее Séquentiel couleur à mémoire — последовательный цвет с памятью) система аналогового цветного телевидения, разработка которой началась во Франции в конце 1950-х годов. В 1965—66 годах совместно с СССР была доработана, став первым европейским стандартом цветного телевидения. В результате дальнейшего совершенствования, проходившего в процессе эксплуатации, система приобрела окончательный вид и название SECAM—IIIB. Регулярное вещание в этом стандарте было начато 1 октября 1967 года одновременно в Москве и Париже.

Главной особенностью системы SECAM, отражённой в её названии, является передача во время интервала одной строки только одного цветоразностного сигнала из двух, передаваемых поочерёдно. В приёмнике сигнал, передаваемый в течение одной строки, воспроизводится в течение двух строк за счёт использования строчной памяти. В момент передачи сигнала R-Y, из строчной памяти в декодер поступает сигнал предыдущей строки B-Y и наоборот. Поскольку система SECAM используется только с европейским стандартом разложения 625/50, длительность запоминания, равная периоду одной строки, составляет 64 микросекунды

В аналоговых телевизионных приемниках для реализации памяти первоначально использовались ультразвуковые линии задержки, а в настоящее время применяются более устойчивые цифровые устройства запоминания. Во время строчного гасящего импульса производится двойная коммутация, чтобы направить приходящий сигнал на один вход декодирующего устройства, а сигнал из строчной памяти на другой. В результате на оба входа блока цветности одновременно поступают два цветоразностных сигнала, один из текущей строки, а другой — из предыдущей. Полученные сигналы, вычитаемые из яркостного, дают на выходе блока цветности три сигнала, соответствующие основным цветам, которые подаются на электронные пушки кинескопа.

Поочерёдная передача цветоразностных сигналов требует согласованной работы коммутаторов передающего и принимающего устройств, которые должны переключаться синхронно и синфазно. Для этого используется сигнал цветовой синхронизации, или как его часто называют, сигнал цветового опознавания[6]. Он состоит из серии 9 импульсов трапецеидальной формы, добавляемых в цветоразностные сигналы во время кадровых гасящих импульсов с 7-й по 15-ю строки нечётного и с 320-й по 328-ю чётного полукадров. Начало и конец каждого импульса совпадают с началом и концом активной части строки. Опознавание происходит за счёт разницы в частотах соседних импульсов, принимающих крайние значения 4,756 МГц для «красных» и 3,9 МГц для «синих» строк. В современных телевизорах вместо сигналов опознавания для цветовой синхронизации используются защитные вставки немодулированной поднесущей, следующие на задней площадке строчных гасящих импульсов[3]. Частота этих пакетов, также используемых для настройки амплитудного ограничителя сигнала цветности, соответствует частоте несущей передаваемого в соответствующей строке цветоразностного сигнала.

Основным преимуществом системы SECAM является отсутствие перекрёстных искажений между цветоразностными сигналами, достигаемое за счёт их последовательной передачи. Однако, на практике это преимущество может быть реализовано не всегда из-за несовершенства коммутаторов сигнала цветности в декодирующем устройстве. Система SECAM практически нечувствительна к дифференциально-фазовым искажениям, особенно критичным для системы NTSC. За счёт применения частотной модуляции высока устойчивость к изменениям амплитуды поднесущей, возникающим вследствие неравномерности АФЧХ тракта передачи. Система NTSC, использующая квадратурную модуляцию, более чувствительна к таким искажениям, проявляющимся как изменение цветовой насыщенности. По этим же причинам SECAM менее чувствителен к колебаниям скорости магнитной ленты видеомагнитофона.

К недостаткам системы стоит отнести в первую очередь, низкую помехозащищённость, проявляющуюся при соотношении сигнал/шум принимаемого сигнала менее 18 дБ. В этом случае качество цветного изображения резко падает, и становятся видимы низкочастотные цветные помехи. Другим недостатком является более низкая, чем у NTSC и PAL совместимость с чёрно-белыми телевизорами. В таких приёмниках, не оснащённых фильтром поднесущей, помехи от неё сильно заметны, особенно на вертикальных границах между цветами. Из-за использования частотной модуляции поднесущей в системе SECAM сильнее, чем в других, проявляются перекрёстные искажения между сигналами яркости и цветности, особенно заметные в виде цветных «факелов» в детализированных сюжетах с малой цветовой насыщенностью. Подавление возможных перекрёстных помех достигается за счёт снижения качества сигнала яркости, в котором подавляется значительная часть высокочастотного спектра, ответственная за горизонтальную чёткость. Благодаря последовательной передаче цвета цветное изображение стандарта SECAM имеет в два раза меньшую чёткость по вертикали, чем монохромное. Это считается допустимым, в силу большей чувствительности глаза к яркостной составляющей: на среднестатистических сюжетах такое ухудшение почти незаметно. Гораздо более заметны искажения, проявляющиеся на резких вертикальных цветовых переходах, и усугубляемыечересстрочной развёрткой. Такие искажения проявляются как заметное глазу дрожание горизонтальных границ с частотой 12,5 Гц. Неточность линии задержки может приводить к искажениям, проявляющимся в «зубчатости» вертикальных цветовых границ, непрерывно скользящей из-за чересстрочной развёртки.

Согласно всесторонним исследованиям, проведённым в 1965–66 г. г. в ОСЦТ-2 (Опытная станция цветного телевидения) для сравнения различных систем цветного телевидения, при выборе лучшей для широкого внедрения в СССР, на тот момент ни одна из конкурирующих систем не показала решающих технических или экономических преимуществ перед другой[9]. Преимуществом системы SECAM была меньшая чувствительность к искажениям при передаче по междугородным линиям и при видеозаписи; недостатком — усложнение устройства видеомикшеров.

Ntsc vs pal — разница и сравнение — 2021 — Блог

Dendy и Famicom — отличие PAL от NTSC


  • Table of Contents:

    • Сравнительная таблица
    • Содержание: NTSC против PAL
    • Страны, которые используют NTSC против PAL
    • Различия в цветовой кодировке в PAL и NTSC
    • Качество изображения в NTSC против PAL
    • Преобразование из NTSC в PAL и наоборот
    • PAL и NTSC на HDTV
    • Рекомендации

    NTSC и PAL — это два типа систем цветового кодирования, которые влияют на визуальное качество контента, просматриваемого на аналоговых телевизорах, и, в гораздо меньшей степени, контента, просматриваемого на телевизорах высокой четкости. В то время как NTSC обеспечивает частоту кадров 30 кадров в секунду (fps) при соотношении сторон 720×480, PAL использует частоту кадров 25 кадров в секунду и соотношение сторон 720×576. Система PAL предлагает автоматическую коррекцию цвета по сравнению с ручной коррекцией цвета NTSC. Стандарт NTSC популярен в таких местах, как США и Япония, в то время как PAL более распространен в таких странах, как Великобритания, Австралия и Швеция.

    Существует третий стандарт, называемый SECAM (Sequential Couleur Avec Memoire или Sequential Color with Memory), который используется в Восточной Европе и Франции.

    Сравнительная таблица

    Содержание: NTSC против PAL

    • 1 Страны, которые используют NTSC против PAL
    • 2 Различия в цветовой кодировке в PAL и NTSC
    • 3 Качество изображения в NTSC против PAL
    • 4 Преобразование из NTSC в PAL и наоборот
    • 5 PAL и NTSC на HDTV
    • 6 Ссылки

    Страны, которые используют NTSC против PAL

    Системы NTSC в основном ограничены Северной Америкой, частями Южной Америки, Японией, Тайванем, Филиппинами и Южной Кореей. Системы PAL гораздо более распространены во всем мире и могут быть найдены в Австралии, большей части Западной Европы, Китая, некоторых частях Африки, Индии и в других местах. Третья система, известная как SECAM, находится во Франции, России и некоторых частях Африки.

    Системы кодирования ТВ по стране.

    Различия в цветовой кодировке в PAL и NTSC

    Стандарт PAL управляет цветом автоматически, используя чередование фаз цветового сигнала, что устраняет ошибки оттенка. Кроме того, ошибки фазы цветности устранены в системах PAL. Приемники NTSC имеют ручную регулировку оттенка для коррекции цвета, поэтому, если цвета имеют оттенок оттенка, более высокая насыщенность систем NTSC делает их более заметными, и необходимо выполнить настройку.

    Другим техническим аспектом является то, что информация о чередующемся цвете — полоски Ганновера — может привести к зернистым изображениям, если имеются экстремальные фазовые ошибки. Это может даже произойти в системах PAL, особенно если схемы декодера не выровнены должным образом или с декодерами раннего поколения. Однако экстремальные фазовые сдвиги такого рода чаще наблюдаются в сигналах сверхвысокой частоты (УВЧ) (менее устойчивых, чем ОВЧ) или в областях, где ландшафт или инфраструктура ограничивают пути передачи и влияют на интенсивность сигналов.

    Декодер PAL можно рассматривать как пару декодеров NTSC:

    • PAL может быть декодирован двумя NTSC-декодерами.
    • Путем переключения между двумя NTSC-декодерами через каждую другую линию можно декодировать PAL без линии задержки фазы или двух цепей с фазовой автоподстройкой частоты (PLL).
    • Это работает, потому что один декодер принимает цветовую поднесущую с отрицательной фазой по отношению к другому декодеру. Затем он декодирует фазу этой поднесущей при декодировании. Это приводит к уменьшению фазовых ошибок. Однако декодер PAL линии задержки дает превосходную производительность. Некоторые японские телевизоры первоначально использовали двойной метод NTSC, чтобы избежать уплаты роялти Telefunken.
    • PAL и NTSC имеют слегка расходящиеся цветовые пространства, но различия в цветовом декодере здесь игнорируются.
    • PAL поддерживает SMPTE 498.3, а NTSC соответствует Рекомендации 14 EBU.
    • Проблема частоты кадров и цветовых поднесущих игнорируется в этом техническом объяснении. Эти технические детали не играют никакой непосредственной роли (кроме как в подсистемах и физических параметрах) для декодирования сигнала.

    Качество изображения в NTSC против PAL

    Линии PAL выходят со скоростью 50 полей в секунду (поскольку в Европе используется источник питания 50 Гц), то есть 25 чередующихся линий. Телевизоры PAL производят 25 кадров в секунду, что ускоряет отображение движения. PAL может иметь меньше кадров в секунду, но он также имеет больше строк, чем NTSC. Телевизионные трансляции PAL имеют разрешение 625 строк по сравнению с 525 NTSC. Чем больше строк, тем больше визуальной информации, что соответствует лучшему качеству изображения и разрешению.

    Преобразование из NTSC в PAL и наоборот

    Если фильм PAL преобразуется в ленту NTSC, необходимо добавить 5 дополнительных кадров в секунду, иначе действие может показаться прерывистым. Противоположное верно для фильма NTSC, преобразованного в PAL. Пять кадров должны быть удалены в секунду, иначе действие может показаться неестественно медленным.

    PAL и NTSC на HDTV

    Для телевидения все еще существует широкая аналоговая система, поэтому, хотя цифровые сигналы и высокая четкость (HD) становятся универсальным стандартом, различия остаются. Основное визуальное различие между системами NTSC и PAL для телевизоров высокой четкости (HDTV) заключается в частоте обновления. NTSC обновляет экран 30 раз в секунду, а системы PAL — 25 раз в секунду. Для некоторых типов контента, особенно изображений с высоким разрешением (например, созданных с помощью 3D-анимации), телевизоры высокой четкости, использующие систему PAL, могут демонстрировать небольшую тенденцию «мерцания». Однако качество изображения такое же, как у NTSC, и большинство людей не заметят никаких проблем.

    Читайте также  Как запустить автозапуск Starline a93 с брелка?

    SECAM

    SÉCAM или SECAM (от фр. Séquentiel couleur avec mémoire , позднее Séquentiel couleur à mémoire — последовательный цвет с памятью; произносится [сека́м]) — система аналогового цветного телевидения, впервые применённая во Франции. Исторически, она является первым европейским стандартом цветного телевидения.

    Содержание

    Технические особенности

    Как и все аналоговые телевизионные стандарты, SECAM является адаптированным и совместимым с более старым монохромным (чёрно-белым) телевещанием. В адаптированных аналоговых стандартах цветного телевещания дополнительный сигнал цветности передается в высокочастотной области спектра монохромного телесигнала.

    В подавляющем большинстве случаев сочетается с европейским стандартом разложения 625/50, отображая на экране 576 активных строк. Другое обозначение этого стандарта — 576i. Однако, встречаются сочетания SECAM с другими стандартами. Например во Франции и Монако до 1984 года существовал телевизионный стандарт, основанный на 819 строках разложения, применявший систему SECAM.

    Как известно из природы зрения человека, ощущение цвета складывается из трех составляющих: красного (R), зелёного (G) и синего (B) цветов. Такую цветовую модель обозначают аббревиатурой RGB. На основе психофизиологических исследований было установлено, что разрешающая способность человеческого зрения в разных цветах разная (Человеческий глаз неравномерно чувствителен к цвету, Наиболее точно, детально различаются оттенки цвета в середине видимого спектра), к тому же, отсутствие цвета на мелких деталях движущегося изображения почти незаметно. Поэтому, а также, для совместимости с чёрно-белым телевидением, вместо трёх сигналов основных цветов передаются монохромный сигнал Y и цветоразностные сигналы R-Y и B-Y. В системе SECAM используют цветовую модель YDbDr (разновидность YUV).

    Сигнал цветности в стандарте SECAM передается в частотной модуляции (ЧМ), по одной цветовой составляющей в одной телевизионной строке, поочередно. В качестве недостающих строк используют предыдущий сигнал R-Y или B-Y соответственно, получая его из памяти. Так, когда передатчик передаёт только сигнал R-Y, служащий для воздействия на красные люминофоры одной строки, память приводит в действие синие люминофоры, передавая на них те же цветовые изменения, что были в предыдущей строке, когда принимался сигнал B-Y. Длительность запоминания равна времени передачи одной строки. Следовательно, в телевидении с разложением на 625 строк длительность запоминания составляет 64 мкс.

    В аналоговых телевизионных приемниках для реализации памяти используется линия задержки. Во время обратного хода луча после каждой строки производится двойная коммутация, чтобы направить приходящий сигнал на соответствующую электронную пушку, а сигнал, выходящий из линии задержки, направить на электронную пушку, которая непосредственно получала прямой сигнал во время передачи предыдущей строки. Поскольку создание линии задержки, по которой проходил бы электрический сигнал затруднительно в силу слишком большого промежутка времени — 64 мкс, вместо электрических сигналов используется ультразвук. Сигналы с частотой, изменяющейся от нуля до 1,5 МГц, порождают на входе линии задержки соответствующие механические колебания, которые на прохождение затрачивают 64 мкс. Затем они вновь преобразуются в электрические сигналы. Первые линии задержки представляли собой стержень из твердого материала, на концах которого находились пьезоэлементы. Следующее поколение линий задержки было выполнено в виде прямоугольной пластины, а пьезоэлементы располагались по углам. Это позволяло уменьшить габариты за счет многократного отражения колебаний от ребер прямоугольника. Электромеханическое преобразование основано на явлении пьезоэлектричества (возникновение колебаний в некоторых кристаллах, таких как кварц или титанат при приложении изменяющихся электрических напряжений и наоборот, возникновение электрических напряжений при колебании таких кристаллов). Т.о. в линии задержки к каждому концу стального стержня прикреплен пьезоэлектрический кристалл. Установленный на входе кристалл преобразует электрические сигналы в механические колебания. Эти колебания распространяются вдоль стержня и через 64 мкс достигают второго пьезоэлектрического кристалла, где порождают электрические сигналы той же формы, какие были приложены на вход. В современной технике используется цифровая обработка сигналов, включающая задержку сигнала путем сохранения в оперативной памяти сигнального процессора.

    Объективно, цветное телевизионное изображение в стандарте SECAM имеет в два раза меньшее разрешение по вертикали, чем монохромное изображение. Субъективно, в силу большей чувствительности глаза к яркостной составляющей, на среднестатистических картинках такое ухудшение почти не заметно. Применение цифровой обработки сигнала ещё больше сглаживает этот недостаток.

    Применение частотной модуляции, поочередной передачи цветового сигнала и цветовой модели YDbDr является отличительной особенностью SECAM от других телевизионных аналоговых стандартов. То, что в SECAM, в отличие от систем PAL и NTSC, сигналы цветности передаются поочередно, модулируя поднесущую по частоте, позволяет сохранить цветовой фон изображения без изменений при фазовых или амплитудных искажениях.

    Согласно всесторонним исследованиям, проведённым в 1965–66 г. г. в ОСЦТ-2 (Опытная станция цветного телевидения) той и другой систем, при выборе лучшей для широкого внедрения её в СССР, ни одна из двух систем не показала решающих технических или экономических преимуществ перед другой [1] . Преимуществом системы SECAM была меньшая чувствительность к искажениям при передаче по междугородным линиям и при видеозаписи; недостатком — усложнение аппаратуры при микшировании сигналов.

    Версии SECAM

    В мире используются несколько модификаций стандарта SECAM. Способ передачи цветоразностных сигналов во всех случаях одинаковый, включая так называемые предыскажения, а отличаются только методом кодирования монохромного видеосигнала, кодирования звука и шириной спектра. На самом деле, мог отличаться ещё и способ опознавания цвета — поскольку в каждой строке передаётся только один сигнал, декодер должен правильно определять, какой именно. Для этого мог применяться способ, аналогичный «вспышкам» в системах PAL и NTSC — в невидимой части строки, в конце гасящего импульса передавалась немодулированная поднесущая, в случае SECAM либо 4,406 МГц, либо 4,25 МГц, по значению частоты и происходило опознавание. Другой способ — передача специально модулированных сигналов в конце кадрового гасящего импульса, где поднесущие принимали крайние возможные значения через строку, что упрощало опознавание, особенно, в условиях помех. В настоящее время этот способ либо не используется, либо является резервным, например, в России передаются оба сигнала одновременно, а во Франции — только первый вариант. Но исходно основным был второй вариант, и когда-то в СССР и странах северной Африки использовался только он.

    Стандарт Число строк Частота кадров Полоса канала Полоса сигнала Кодирование видеосигнала Поднесущая звука Модуляция звука Страна
    SECAM-L 625 25 8 МГц 6 МГц Позитивное +6,5 МГц АМ Франция
    SECAM-K1 625 25 8 МГц 6 МГц Негативное +6,5 МГц FM Бывшие заморские владения Франции
    SECAM В/G 625 25 7 МГц(МВ), 8 МГц (ДМВ) 5 МГц Негативное +5,5 МГц FM Греция, некоторые страны Ближнего Востока, Индия
    SECAM D/K 625 25 8 МГц 6 МГц Негативное +6,5 МГц FM Россия, СНГ

    Вариант MESECAM (англ. Middle East SECAM — SECAM Ближнего Востока) не является стандартом и используется только при записи на магнитную ленту в формате VHS на видеомагнитофоны, предназначенные для стандарта PAL. При записи на магнитную ленту во всех бытовых стандартах цветоразностному сигналу отводится область более низких частот, а спектр в целом оказывается инвертированным, по сравнению со спектром исходного телесигнала. Описанный стандартом процесс обработки цветоразностных сигналов для системы SECAM включает деление поднесущих на 4 и подавление верхней боковой полосы. В варианте MESECAM для упрощения схемы видеомагнитофона используется та же схема обработки сигнала, что и для стандарта PAL — сигнал переносится в низкочастотную область с помощью дополнительного гетеродина, при этом в формате PAL сохраняются не только частотные, но и фазовые соотношения сигналов, для SECAM сохранение фазы не обязательно.

    История

    • 1956 год — начало разработки стандарта во Франции
    • 1961 год — разработана первая версия стандарта SECAM I, в этой версии цветовые поднесущие передавались на одной частоте
    • 1965 год — SECAM III (он же SECAM Optimised) представлена на ассамблее CCIR (Международный консультативный комитет по радио). Это и есть используемый в настоящее время стандарт SECAM («III» больше не указывается). В этом же году в СССР разработан и запатентован собственный улучшенный стандарт НИИР (он же SECAM-IV, он же NIR или NIIR).
    • 1967 год — началось цветное телевизионное вещание в стандарте SECAM (SECAM-III) во Франции и СССР

    Бытует расхожее мнение, что стандарт SECAM был принят в СССР по политическим мотивам, в пику США с их стандартом NTSC. На самом деле, выбор осуществлялся на конкурентной основе из четырёх существовавших тогда вариантов (НИИР, PAL, SECAM и NTSC). Сравнение проводилось путём трансляции сигналов по существующим тогда радиорелейным линиям (не самого подходящего качества) и записи на видеомагнитофон «Кадр-1Ц». Считается, что SECAM в этих условиях показал наилучшее качество. Стандарт НИИР тогда был только в макете и потенциально мог превосходить своих конкурентов. Когда стало очевидно, что выбор может остановиться на отечественной системе НИИР, французы существенно снизили стоимость лицензии на SECAM, к тому же аппаратура SECAM была готова к серийному производству. Это и стало решающим фактором при принятии нового стандарта в СССР.

    Также существует версия, что решающим фактором в пользу SECAM был тот факт, что в декодерах SECAM не требуется кварцевый резонатор — дефицитный и дорогой на тот момент радиокомпонент, а к ультразвуковой линии задержки предъявлялись более скромные требования по точности, чем в стандарте PAL.

    Также имеются стандарты, обозначаемые буквами от A до N (см. Стандарты телевизионного вещания). Это стандарты телевещания, разные комбинации этих букв обозначают диапазон вещания. К примеру, аббревиатура D/K будет означать, что в этом стандарте будет вещание как в метровом диапазоне, так и в дециметровом.

    География распространения

    Система SÉCAM в настоящее время является основной системой цветного аналогового телевидения в России и Франции. Кроме России и Франции она также применяется в ряде стран, Монако, Люксембурге, Иране [источник не указан 619 дней] и бывших французских колониях и заморских владениях, странах СЭВ. С падением СССР в Восточной Европе система SÉCAM стала постепенно вытесняться системой PAL.

    В настоящее время эфирное вещание телевизионных каналов в России ведётся в системе SÉCAM, однако в сетях кабельного вещания подавляющее большинство аналоговых телевизионных каналов, в том числе и представленных в открытом эфире, передаётся в системе PAL, что делает невозможным их просмотр на старых советских телевизорах в цвете.

    Бэкронимы

    В шутку принято расшифровывать аббревиатуру SECAM как «System Essentially Contrary to American Method» (система, существенно противоположная американской).

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: