Мультилок на АКПП что это?

Что представляет собой мультилок на АКПП и МКПП? Какие бывают разновидности устройств, как произвести монтаж механизма своими руками? Ответы на эти вопросы вы найдете здесь

Мультилок на АКПП что это?

Как установить Multilock и что это такое?

Мультилок на АКПП и МКПП в машине – это противоугонное средство, которое представляет собой модельный механизм, выполняющий блокировку и разблокировку трансмиссии. Замок создается для монтажа на конкретную модель машины, поскольку при производстве должны быть учтены все нюансы устройства и конструкции агрегата.

Конструктивные особенности

Для разблокирования используется замочная скважина, которая обычно выводится слева или справа от центральной части консоли. Иногда установщики ставят скважину между креслами либо на консоли в районе рулевой колонки. Блокирующий компонент управляется посредством ключа. Передача усилия между личинкой и запорным компонентам выполняется с помощью механизма, меняющего направление движения.

Какие виды механических замков для защиты от угона можно найти в продаже:

  1. Штыревые. В качестве запорного элемента используется штырь, выполненный из прочного металла. Механизм со штырем монтируется в технологическое отверстие агрегата, что позволяет блокировать рычаг трансмиссии в определенном зафиксированном положении. Крепление штыря производится посредством ключа.
  2. Бесштыревые. В девайсах запорный элемент изначально встроен в замок.
  3. Универсальные девайсы. Такие блокираторы подходят для монтажа на любые машины. Исключением могут быть трансмиссионные агрегаты, на которые нельзя установить девайс из-за особенностей устройства КПП.
  4. Индивидуальные девайсы. Такие замки производятся для определенной модели авто.
  5. Дуговые. Этот тип блокираторов наиболее простой в плане конструкции. Его установка не затрагивает элементы машины, поскольку фиксация замков выполняется снаружи.
  6. Подкапотные устройства. Эта разновидность замков считается наиболее надежным из остальных, но только при условии, что монтаж девайса будет выполнен корректно. Блокировка системы переключения скоростей осуществляется под капотом, прямо на трансмиссии. Если преступник попадет в салон и отсоединит тросики и тяги управления КПП, то разблокировать агрегат все равно не получится. Применение данного типа замков целесообразно с блокирующим механизмом моторного отсека.

Плюсы

Согласно отзывам, установленные механизмы блокировки обладают такими достоинствами:

  1. Процедура разблокирования осуществляется без повреждения трансмиссионных элементов. Для этого используется ключ.
  2. Индивидуальные механизмы очень сложно взломать. Из-за того, что девайсы изготовляются для определенной марки авто, они имеют уникальную конструкцию. Владельцы индивидуальных устройств могут считать, что в их машинах установлен эксклюзив.
  3. Ключи, использующиеся для блокировки и разблокировки, обладают устойчивостью к дублированию.
  4. Компоненты механизмов, которые поддаются наибольшему механическому воздействию, изготовляются из прочных металлов. Вероятность повреждения сводится к минимуму.
  5. На практике такие девайсы обычно работают без сбоев.

Минусы

Не все мультилоки позволяют эффективно защитить КПП:

  1. Дуговые устройства могут только зафиксировать рычаг КПП, но не саму кулису трансмиссии. Если преступник отключит ее, то сможет переключать скорости, несмотря на заблокированный рычаг.
  2. К дуговому замку можно быстро подобраться из любого положения. Еще один минус в плане защиты.
  3. Дуговые устройства имеют крупные габариты. Механизм, установленный в салоне, будет выглядеть не эстетично.
  4. Высокая стоимость качественных устройств. С монтаж замка на механический агрегат может обойтись в районе 14 тысяч рублей. Если речь идет об автоматической трансмиссии, то цена услуги в среднем составляет около 24 тысяч руб.

Как произвести монтаж?

Если вы решили ставить эффективный противоугонный девайс для защиты авто, следует обратить внимание на такие моменты:

  • разновидность коробки передач;
  • модель и марка машины;
  • год производства машины;
  • объем силового агрегата.

Процедура монтажа мультилока на АКПП и МКПП может быть выполнена в гаражных условиях.

Сергей Маслов рассказал о монтаже замка на примере машины Мазда 6.

Подготовительные работы

Сначала надо получить доступ к механизму управления трансмиссионным агрегатом, для этого потребуется демонтировать консоль в салоне. В зависимости от машины процедура снятия может выполняться по-разному и иметь определенные нюансы. С помощью отвертки выкрутите все саморезы консоли и отключите разъемы с проводами, подсоединенные к ней.

При демонтировании консоли действуйте аккуратно, поскольку пластмасса хрупкая и ее легко повредить.

Монтаж замка

Монтаж Multilock рассмотрим на примере коробки автомат:

  1. Выкручивается рычаг управления трансмиссией.
  2. Поднимается рычаг стояночного тормоза. Выполняется демонтаж пластиковой накладки, установленной под ручником.
  3. Откручиваются болты, фиксирующие пластиковую облицовку вокруг ручного тормоза.
  4. По очереди выполняется снятие левой, правой, а затем центральной части консоли.
  5. Селектор трансмиссии переводится в режим парковки.
  6. Выкручиваются крепления, расположенные справа от рычага.
  7. С помощью фрезы вырезается отверстие для монтажа замочного крепления. Предварительно надо сделать разметку карандашом или маркером. Диаметр фрезы должен соответствовать размеру замка.
  8. Выполняется монтаж замка. Механизм фиксируется в месте посадки с помощью срывных винтов. Это позволит исключить вероятность быстрого снятия замка преступником.
  9. После монтажа проверяется качество работы девайса, а также селектора трансмиссии.
  10. Если все функционирует корректно, надо сорвать шляпки винтов.
  11. Найдите штатную гайку тяги, ее надо заменить на элемент, который входит в комплект.
  12. Производится монтаж игольчатого шаблона на личинку девайса.
  13. Та часть консоли, в которой будет прорезаться отверстие для замка, монтируется на место. С помощью карандаша или маркера отмечается место для вырезания.
  14. Используя сверло небольшого размера, просверливается отверстие. Затем его надо подогнать под габариты замка.

Видео «Как вскрыть мультилок?»

Канал OmKey снял ролик, где показан процесс вскрытия замка, который блокирует функционирование КПП.

Выбор и самостоятельная установка мультилока на АКПП

Мультилок на АКПП – это защитное устройство, которое убережет машину от угона. Если противоугонные сигнализации на автомобиле легко обойти или отключить, то при врезанном мультизамке на АКПП угнать автомашину никак не удастся.

  1. Что такое мультилок
  2. Типы и принципы работы
  3. Штыревые и безштыревые мультилоки КПП
  4. Мультилок, оснащенный цилиндром интерактив
  5. Универсальные мультилоки
  6. Места установки личинки
  7. Как выбрать мультилок самостоятельно
  8. Самостоятельный монтаж мультилока
  9. Заключение

Что такое мультилок

Такие замки на АКПП изобрела впервые израильская компания, которая занимается разработкой противоугонных устройств. Называлась организация: «Mul-T-Lock». Имя ее послужило названием блокиратора автомата от совершения угона авто злоумышленниками.

Внимание! Изготавливавшиеся мультилоки АКПП в самом начале развития этой компании имели не эстетичный вид. Это были целые амбарные замки, которые вешались на капот или крепились к рычагу селектора посредством скобы формы латинской буквы «V». Мультилоки АКПП отличались брутальным видом и тяжелым весом.

Сейчас изготавливаемые мультилоки АКПП уменьшились в размерах и стали почти невидимыми. Они не портят интерьера салона машины, благодаря тюнингу и маскировке. Другим людям не видно, когда водитель закрепляет замок.

Теперь каждый мультилок для АКПП производится только для определенной модификации транспортного средства. Есть разновидности мультилоков для АКПП. Например, штырьковые закрепляются посредством штырька, который водитель просовывает в подготовленное отверстие ручки селектора и ключом блокирует движение кулисы. Разблокировать можно посредством ключа.

Типы и принципы работы

Существуют разные виды систем мультилоков. Любой из этих аппаратов работает по собственному принципу и защищает ТС от угона.

Типы АКПП mul-t-лок:

  • дуговые блокираторы для автоматов. Это простейшие типы мультилоков. Они не защищают авто от угона полностью, так как блокируют только рычаг управления, но не саму кулису. Такие мультилоки АКПП устанавливают те, кто не знает устройства автомата и желает самостоятельно наладить противоугонную систему. Еще один плюс таких блоков в низкой стоимости;
  • механические мультилоки: штыревые и без штырька;
  • мультилоки с цилиндром «Интерактив»;
  • мультилоки универсальные, электронные, подкапотные мультилоки.

Такая система защиты не нуждается в смазке. Поэтому и во влажное время года, и в сухое, блокиратор будет работать исправно. Все ключи и замки изготавливают из прочных сплавов.

Наименование элемента мультилока Металл или сплав, из которого изготавливается комплектующие Что дает
Ключ и замочные пины мультилока Сплав никеля и серебра Сопротивление к выработке сердечника, отличное скольжение ключа в замочной скважине
Цилиндр мультилока Бериллиевая бронза Сопротивление кислотам, сверлению

Далее речь пойдет о каждом виде мультилока АКПП.

Штыревые и безштыревые мультилоки КПП

Самые простые мул-t-lock – это механические механизмы мультилоков. Принцип штырьковых механизмов был задет в блоке выше. Противоугонная система активируется посредством ключа и разблокируется точно также.

Бесштыревое устройство отличается от первого тем, что не имеет штырька, который нужно постоянно вставлять и извлекать из отверстия. Бесштыревой мультилок крепится к АКПП на постоянно основе: он встроен в нее. Блокировка и разблокировка происходит посредством проворачивания ключа.

Внимание! Штырьки для мультилоков произведены из высокопрочной стали. Ее нельзя расплавить, разрезать и воздействовать на нее химическим средством.

Мультилок, оснащенный цилиндром интерактив

Mutilock «Интерактив» состоит из цилиндра и подвижного пина в сердечнике. Вместе с мультилоком продается специальная карта, которая предотвращает создание дубликата без нее. Поэтому такие мультилоки не представляется возможным вскрыть вообще.

А купить ключ можно только в специализированных мастерских или компаниях производителях.

Положительные стороны мультилока АКПП «Интерактив»:

  • повышенная система защиты;
  • низкая стоимость мультилока для АКПП;
  • сопротивляемость к химвоздействиям;
  • невозможность создать дубликат ключа мультилока.

Универсальные мультилоки

Универсальные противоугонные мультилоки устанавливаются на коробки любых автомобилей. Не имеют возможности быть установленными на те, которые предусматривают иную систему защиты или имеют другую конструкцию.

Читайте также  Что такое джи сенсор в видеорегистраторе?

Существуют еще индивидуальные замки. Они производятся под специальную модификацию авто. И их нельзя установить на любую другую.

Подкапотные тоже относятся к универсальному типу мультилоков АКПП. Они устанавливаются, блокируют переключение АКПП под капотом. Такие мультилоки эксперты рекомендуют устанавливать вместе с замками для капота. Так как все будет под ним, а внутри салона только отверстие для ключа.

Если автоугонщик залезет в салон, то он не сможет ничего сделать. Но по сравнению с дуговым механизмом противоугонной системы, этот имеет сложную установку. Поэтому устанавливать его лучше на специализированных СТО. Самостоятельно можно установить только тогда, когда хозяин машины – опытный механик.

Места установки личинки

Установка мультилоков в частых случаях производится на коробки передач. На АКПП блокировочный аппарат прерывает движение кулисы в положении «P» – «парковка». Если установка проводится на механическую коробку, то блокируется задняя передача.

Если злоумышленник преодолеет все защиты противоугонной системы транспортного средства, ему не удастся сдвинуть с места автомобиль ил ехать вперед, если дело происходит на МКПП.

Разблокировка происходит только с помощью ключа, который находится у хозяина машины.

А также мультилоки можно найти на следующих элементах автомобиля:

  • руль;
  • капот.

Как выбрать мультилок самостоятельно

Если автовладелец только начинающий водитель, то для выбора блокировки против угона лучше пригласить эксперта в этом деле или отвести машину на СТО. Разумеется, наблюдать, как это делают другие опытные механики, в сервисном-центре не дадут хозяину автомобиля.

Если есть хоть какие-то знания в отношении механической части ТС, можно купить и установить блокиратор самостоятельно. Чтобы выбрать правильный механизм блокировки необходимо определиться со следующими параметрами:

  • дуговой мультилок АКПП. Подойдет для тех, кто ничего не знает строении авто. Не защитит авто от угона на 100 %, потому что его дуги можно легко спилить;
  • штырьковый или без штырька. Подойдет для тех, кто хоть раз разбирал АКПП. Почти стопроцентная гарантия защиты;
  • электронные и другие замки, которые комплектуются для продажи вместе со специальной картой. Устанавливать лучше в специализированном центре.

В следующем пункте будет рассмотрена установка встроенного мультилока АКПП.

Самостоятельный монтаж мультилока

Для установки встроенного мультилока на АКПП собственными руками нужны будут:

  • плоская и крестовая отвертка – по 1 шт;
  • трещотка;
  • гаечный ключ;
  • шуруповерт;
  • фреза с диметром 22 мм и 40 мм;
  • игольчатый шаблон.

Когда инструменты будут подготовлены, можно начинать монтаж. Сперва проводятся начальные работы по разборке селектора. Они заключаются в следующих действиях автовладельца:

  1. Разобрать центральную консоль. Аккуратно снять обшивку и разъединить электрические разъемы.
  2. Разобрать ручку селектора, открутив против хода часов. Снять левую боковую накладку.
  3. Открутить болт на левой пластине и аналогично – на правой. Снять их.
  4. Разобрать панель по центру. Снять накладку сзади и открутить болты со стороны заднего сиденья.
  5. Вытащить панель.

Теперь для хозяина автомашины откроется полный доступ к АКПП. После демонтажа панели селектора, можно приступать установке мультилока.

  1. Кулису передач установить на «Парковка».
  2. Отвинтиить правые винты, посредством которых крепится АКПП, и установить шайбы.
  3. Фрезой нарезать отверстие для фиксатора блокиратора. Поставить мультилок в просверленное отверстие. Проверить, как он работает.
  4. Устранить головки срывных винтов, если блокиратор нормально функционирует.
  5. Игольчатый шаблон надеть на личинку.
  6. Установить панель и придавить в месте установки замка.
  7. Взять шестимиллиметровое сверло и просверлить отверстие в том месте, где размечено. Оно должно совпадать с личинкой замка.
  8. Сделать отверстие с помощью фрезы диаметром 40 мм и установить манжету.
  9. Собрать переднюю и заднюю панели. Сменить гайку крепление тяги на ту, которая находится в комплекте с мультилоком.
  10. Проверить, как работает мультилок и рычаг селектора. После этого сорвать шляпки со всех гаек.
  11. Поставить все снятые комплектующие на место строго в обратном порядке.

Обзор мультилока: что это такое и как установить на АКПП своими руками?

Мультилок на АКПП является дополнительным средством безопасности, препятствующим угону. Суть такого устройства заключается в блокировке трансмиссии, что в случае взлома автомобиля не позволит начать движение.

Что такое мультилок?

Устройство и принцип работы

Преимущества и недостатки

Степень надежности мультилока

Как установить Мultilock на АКПП самостоятельно?

Сколько стоит мультилок на АКПП?

Сколько стоит установка мультилока?

Видео «Можно ли вскрыть мультилок?»

Комментарии и Отзывы

Что такое мультилок?

Автомобильный Multilock на КПП — это такое механическое устройство, которое позволяет заблокировать работу коробки передач в определенном положении. В случае с автоматической трансмиссией — это режим паркинга. Пока он активирован, движение на транспортном средстве будет невозможным. Главной составляющей такой противоугонной системы для коробки передач автомат является штырь, установленный в специальный кронштейн.

Чтобы разблокировать работу устройства, используется замочная скважина, которая размещается:

  • слева от центральной консоли в салоне авто;
  • справа от торпеды;
  • между передними сиденьями;
  • в области рулевой колонки.

Управление системой защиты автомобильной автоматической трансмиссией осуществляется с помощью специального ключа. Для передачи усилия между личинкой и запорным элементом используется механизм, предназначенный с целью изменения направления движения.

Устройство и принцип работы

Независимо от модели, блокиратор имеет такое устройство:

  • 1 — интерактивного пина роторного механизма;
  • 2 — корпуса ротора;
  • 3 — внутренней составляющей двойного пина;
  • 4 — корпуса цилиндрического устройства;
  • 5 — внешней составляющей двойного пина;
  • 6 — интерактивного компонента ключа;
  • 7 — идентификатора ключа управления.

Конструктивные элементы мультилока

Штырь, которым оснащается устройство, вставляется в место фиксации, что позволяет предотвратить перемещение селектора коробки переключения скоростей. Крепление механизма осуществляется посредством ключа. Аналогично можно самостоятельно разблокировать работу замка в машине, путем демонтажа штыря.

Виды мультилоков

Устройства, позволяющие блокировать работу трансмиссии, делятся на разновидности:

  1. Штыревые механизмы. Основным запорным компонентом конструкции является штырь, изготовленный из высокопрочной стали. Такое устройство устанавливается в специальное технологическое отверстие на коробке передач. Благодаря этому рычаг КПП фиксируется в определенном положении.
  2. Бесштыревые механизмы. Основное отличие заключается в том, что монтаж запорной составляющей изначально осуществляется в замок.
  3. Универсальные модели. Установка таких мультилоков возможна не на любые модели авто. Монтаж может быть недоступен из-за конструктивных особенностей трансмиссии.
  4. Индивидуальные модели. Такой блокиратор работает только на конкретном транспортном средстве, поскольку изначально производится для определенной модели.
  5. Дуговые. Данный тип устройств считается простейшим в плане устройства. Его монтаж не затрагивает конструктивные компоненты транспортного средства, так как крепление замков производится снаружи, то есть в салоне авто.
  6. Устройства для установки под капотом. Данный тип механизмов является наиболее усовершенствованным и надежным среди остальных (если его установка выполняется верно). Процедура блокировки коробки передач производится в моторном отсеке, прямо на АКПП. Если злоумышленник сможет попасть в салон авто и отключить трос с тягой управления КПП, то разблокировка агрегата будет невозможной. Использование таких устройств актуально вместе с блокирующими девайсами подкапотного пространства.

Фото разных типов блокираторов:

Преимущества и недостатки

Мультилок на АКПП обладает следующими достоинствами:

  1. Процесс отключения замка производится без повреждения конструктивных составляющих коробки передач.
  2. Индивидуальные устройства взломать проблематично даже для профессионального угонщика. В результате того, что такие механизмы разрабатываются под конкретную модель авто, они обладают уникальной конструкцией.
  3. Ключи для разблокирования характеризуются повышенной устойчивостью к дублированию.
  4. Конструктивные элементы блокираторов, поддающиеся механическому воздействию, всегда производятся из высокопрочных металлов. Благодаря этому вероятность их повреждения при взломе минимальна.
  5. Согласно отзывам потребителей, такие механизмы обычно функционируют без сбоев.

Минусы характерные для отдельных типов блокираторов:

  1. Дуговые механизмы осуществляют крепление только селектора трансмиссии, но кулису коробки передач они не блокируют. Если злоумышленник произведет отключение этого конструктивного элемента, то сможет переключать передачи, пусть даже рычаг будет заблокирован.
  2. К замочной скважине дугового устройства преступник сможет подобраться с любой стороны. Это позволит ему взломать замок.
  3. Устройства дугового типа характеризуются крупными размерами. Механизм, расположенный в салоне, негативно влияет на его эстетику в целом.

Пользователь Master12Volt рассказал о том, почему не следует устанавливать блокиратор трансмиссии на автомобиль.

Степень надежности мультилока

Уровень защиты трансмиссионного агрегата определяется типом и производителем устройства.

Если купить и поставить дешевый мультилок, высокая степень надежности вряд ли будет обеспечена. Такой тип замков нельзя использовать в качестве основного противоугонного средства, поскольку 100-процентную защиту автомобиля от угона он обеспечить не сможет.

Как установить Мultilock на АКПП самостоятельно?

Инструкция по монтажу мультилока на АКПП:

  1. На первом этапе необходимо обеспечить полный доступ к механизму управления коробкой передач. Для выполнения задачи производится демонтаж центральной консоли в авто. Эта процедура делается по-разному на каждой отдельной модели транспортного средства. При демонтаже консоли необходимо выкрутить все крепления и отключить разъемы от панели приборов, чтобы не повредить провода.
  2. Затем надо открутить селектор управления коробкой передач.
  3. Рычаг ручного тормоза нужно поднять. Необходимо произвести снятие пластмассовой накладки на туннеле центральной консоли, расположенной под стояночным тормозом.
  4. Выкрутить винты, которые крепят пластиковую декоративную облицовку вокруг рычага ручного тормоза.
  5. Произвести демонтаж всех частей центральной консоли. Снятие левой, правой и других составляющих осуществляется в определенном порядке.
  6. Затем рычаг коробки передач необходимо перевести в режим паркинга.
  7. Открутить крепления, расположенные слева или справа от ручки переключения скоростей. Их расположение зависит от модели автомобиля.
  8. Используя фрезу, необходимо сделать небольшое отверстие, диаметр которого должен соответствовать размерам замочной скважины. Заранее на пластике делается разметка с использованием маркера либо карандаша.
  9. Произвести установку замочного изделия. Фиксация устройства в посадочном месте осуществляется с использованием срывных болтов, которые входят в комплектацию. Благодаря применению таких элементов крепления вероятность демонтажа замка сводится к минимуму.
  10. После завершения установки надо произвести диагностику правильности функционирования блокиратора и рычага коробки передач. Если все работает верно, то можно удалить шляпки срывных болтов.
  11. Затем следует найти штатную гайку тяги, произвести ее замену на деталь, входящую в комплектацию.
  12. Выполнить установку игольчатого шаблона на личинку устройства.
  13. Часть центральной консоли, где было сделано отверстие для замка, установить обратно.
Читайте также  Стелс режим что это такое?

Канал «mos-olimp» на примере автомобиля Киа Рио показал процедуру монтажа противоугонного средства мультилок.

Сколько стоит мультилок на АКПП?

Примерная стоимость мультилока приведена в таблице:

Наименование Цена, руб
Мультилок для АКПП 6500-9000
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

Купить устройство можно в официальном магазине или у дилеров в интернете.

Сколько стоит установка мультилока?

Примерная цена за установку мультилока приведена в таблице:

Наименование Цена, руб
Цена установки блокиратора на коробку передач 2500-6000
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

Установить замок могут в специализированном центре, стоимость монтажа зависит от квалификации мастера.

Видео «Можно ли вскрыть мультилок?»

Пользователь Omkey в своем видеоролике подробно показал процедуру вскрытия блокиратора трансмиссии.

Установка мультилок на АКПП

Постоянно появляются новые средства защиты автомобилей от угона. Стоимость современного транспорта высока, поэтому владельцы стараются устанавливать качественные системы охраны, например, мультилок на АКПП. Устройство блокирует коробку передач, вследствие чего поездка при несанкционированном проникновении в машину становится невозможной.

  1. Что такое мультилок
  2. Разновидности и принцип работы блокираторов АКПП
  3. Штыревые и бесштыревые
  4. Универсальные
  5. Места установки личинок
  6. Как выбрать мультилок
  7. Последовательность самостоятельного монтажа замка

Что такое мультилок

Мультилок — встраиваемый механизм, блокирующий трансмиссию при выходе владельца из автомобиля. Штатный замок подстраивается под особенности каждой машины, а не под ту или иную модель. О расположении устройства будет знать только собственник. Буксировка средства передвижения, оснащенного системой мультилок, приводит к поломке КПП.

Разновидности и принцип работы блокираторов АКПП

Принцип действия мультилока основывается на блокировке КПП в парковочном режиме. Это не позволяет переключать передачи и начинать движение.

Противоугонные средства классифицируют на основании функциональности, способа срабатывания, места установки.

По принципу действия выделяют такие типы систем:

  • механические;
  • радиопоисковые;
  • цифровые;
  • спутниковые;
  • биометрические.

Штыревые и бесштыревые

Существуют такие конструкции блокировочных замков:

  1. Штыревые.
    Специальный стержень удерживает коробку в требуемом положении. Эта разновидность менее надежна, по сравнению с бесштыревыми моделями, однако свои функции все равно выполняет. Штырь полностью вынимается из корпуса, поэтому существует вероятность его потери. В таком случае придется демонтировать и переустанавливать мультилок.
  2. Бесштыревые.
    Стержень и запорный механизм встроены в замок, который разблокировывают штатным ключом. Устройства отличаются надежностью и устойчивостью к повреждениям. Подвижный пин предотвращает вскрытие замка проволокой, отмычкой или нештатным ключом. Большое количество комбинаций разблокировки не позволяет преступнику совершить взлом. Не стоит бояться и повреждения замка, т.к. система, изготовленная из прочной стали, устойчива к воздействию кислот, высверливанию, выдавливанию.

Универсальные

Если индивидуальные мультилоки создаются в соответствии с параметрами каждого автомобиля и устанавливаются на заводе, то универсальные модели совместимы с любой машиной. Их невозможно монтировать только на старые транспортные средства или некоторые образцы китайского производства. В таких транспортных средствах место установки блокировщика КПП отсутствует.

Универсальный мультилок подбирается в соответствии с расположением посадочного гнезда. Установить такой механизм можно при отсутствии штатной системы. Скрытый монтаж обеспечивает надежную защиту от угона.

Места установки личинок

При выборе места установки замка учитывают не только удобство его размещения для владельца, но и вероятность обнаружения системы преступниками.

Наиболее распространенными считаются такие варианты крепежа:

  1. Возле приборной панели. Штатные системы встраиваются в саму консоль.
  2. На боковой стороне рычага селектора. Личинка будет располагаться под ручкой переключения передач.
  3. Под сидением водителя, или пассажира, или между креслами.
  4. Иные места. Мультилок может располагаться далеко от АКПП, но такой вариант монтажа потребует больших финансовых затрат. Однако предыдущие варианты установки проверяются угонщиками в первую очередь.

Место крепежа замка будет зависеть от типа автоматической коробки передач, конструкции автомобиля, вида двигателя.

Как выбрать мультилок

Нужно рассмотреть все предлагаемые производителями модели блокираторов, их преимущества и недостатки.

Существуют такие варианты противоугонных систем:

  1. Дуговые.
    Они удобны в монтаже, поэтому могут устанавливаться самостоятельно. Замок имеет простое строение, его размещают, не проникая в моторный отсек. Этот механизм воздействует только на ручку КПП. Его принцип работы такой же как у велосипедного замка, фиксирующего только колесо. Надежность системы недостаточно высока. Начинающий угонщик не станет пытаться разобрать это устройство, однако опытный автовор снимет накладку КПП и будет переключать передачи вручную. Рычаг останется зафиксированным.
  2. Штыревые, бесштыревые.
    Эти системы менее подвержены взлому. Их достаточно трудно разобрать подручными средствами. Конструкции сложны в установке, поэтому выполнить монтаж самостоятельно может только опытный водитель.
  3. Подкапотные.
    Такие системы считаются наиболее эффективными. Они блокируют не ручку управления АКПП, а непосредственно трансмиссию. Любые действия угонщика, выполняемые в салоне автомобиля, не позволят начать движение. Демонтаж компонентов устройства мультилока в моторном отсеке занимает слишком много времени.

Последовательность самостоятельного монтажа замка

Для начала нужно открыть доступ к механизму управления коробкой передач. Для этого снимают консоль, расположенную в салоне. В зависимости от модели автомобиля демонтаж выполняется разными способами, имеет свои особенности.

Установку дугового замка производят так:

  1. Выкручивают ручку переключения передач.
  2. Ставят автомобиль на стояночный тормоз. После чего удаляют декоративную накладку, расположенную под рычагом. Для этого откручивают саморезы, закрепляющие пластиковую панель вокруг стояночного тормоза.
  3. По очереди снимают левую, правую и среднюю части пластиковой обшивки.
  4. Рычагу трансмиссии придают парковочное положение. Удаляют болты, находящиеся справа от ручки управления КПП.
  5. Используя фрезу, формируют посадочное гнездо для замочного крепления. Поверхность предварительно размечают маркером или мелом. Размер фрезы должен совпадать с диаметром замка.
  6. Устанавливают мультилок. Устройство закрепляется в посадочном гнезде посредством срывных винтов. Это предотвратит быстрое снятие замочной системы угонщиком.
  7. После установки тестируют работоспособность противоугонного средства и селектора трансмиссии. Если эти системы работают правильно, то удаляют шляпки винтов.
  8. Находят штатную гайку тяги. Эту деталь заменяют компонентом, входящим в комплект противоугонной системы.
  9. Монтируют игольчатый шаблон на сердцевину замка.
  10. Часть консоли, в которой будет формироваться отверстие для мультилока, возвращают на место. После этого отмечают подлежащее высверливанию место.
  11. С помощью тонкого сверла формируют отверстие. Его нужно подогнать под размеры замка.
  12. После завершения установки мультилока на АКПП сборку консоли и других элементов салона осуществляют в обратном порядке.

Монтаж дугового блокировщика не вызовет затруднений у автолюбителя. Установку других видов защитных замков доверяют специалистам. Неправильный тюнинг приводит не только к проблемам в работе мультилока, но и выводит из строя коробку передач.

Выбор и самостоятельная установка мультилока на АКПП

Всегда хозяева автомобилей заботились о безопасности своих «железных коней», а производители различных противоугонных средств старались удовлетворить данную потребность.

Сегодня на рынке имеется огромное множество различных приспособлений — от очень простеньких и дешёвых до чрезвычайно сложных и очень дорогих.

Одним из наиболее распространённых вариантов является группа противоугонных приспособлений — мультилок. В данном материале мы постараемся ответить на следующие вопросы: что такое мультилок и в чём его преимущество.

Что такое мультилок

Такие замки на АКПП изобрела впервые израильская компания, которая занимается разработкой противоугонных устройств. Называлась организация: «Mul-T-Lock». Имя ее послужило названием блокиратора автомата от совершения угона авто злоумышленниками.

Внимание! Изготавливавшиеся мультилоки АКПП в самом начале развития этой компании имели не эстетичный вид. Это были целые амбарные замки, которые вешались на капот или крепились к рычагу селектора посредством скобы формы латинской буквы «V». Мультилоки АКПП отличались брутальным видом и тяжелым весом.

Сейчас изготавливаемые мультилоки АКПП уменьшились в размерах и стали почти невидимыми. Они не портят интерьера салона машины, благодаря тюнингу и маскировке. Другим людям не видно, когда водитель закрепляет замок.

Теперь каждый мультилок для АКПП производится только для определенной модификации транспортного средства. Есть разновидности мультилоков для АКПП. Например, штырьковые закрепляются посредством штырька, который водитель просовывает в подготовленное отверстие ручки селектора и ключом блокирует движение кулисы. Разблокировать можно посредством ключа.

Вся правда об автоматической коробке передач на Шевроле Круз

Типы замков

В настоящее время наше ателье может предложить Вам установку замков Mul-t-lock (мультилок). Мультилок – классический бесштыревой замок, личинка от которого расположена на центральном тоннеле, и он блокирует ручку переключения или тягу (в зависимости от модели Вашего авто). Так же мы предлагаем электромеханическую версию замка Mul-t-lock (мультилок) с использованием метки вместо классического ключа.

Читайте также  Как установить буфер в машину?

Помните, что установка простой механической защиты на Ваш автомобиль позволяет серьезно воспрепятствовать планам злоумышленников завладеть Вашим автомобилем!

Типы и принципы работы

Существуют разные виды систем мультилоков. Любой из этих аппаратов работает по собственному принципу и защищает ТС от угона.

Типы АКПП mul-t-лок:

  • дуговые блокираторы для автоматов. Это простейшие типы мультилоков. Они не защищают авто от угона полностью, так как блокируют только рычаг управления, но не саму кулису. Такие мультилоки АКПП устанавливают те, кто не знает устройства автомата и желает самостоятельно наладить противоугонную систему. Еще один плюс таких блоков в низкой стоимости;
  • механические мультилоки: штыревые и без штырька;
  • мультилоки с цилиндром «Интерактив»;
  • мультилоки универсальные, электронные, подкапотные мультилоки.

Такая система защиты не нуждается в смазке. Поэтому и во влажное время года, и в сухое, блокиратор будет работать исправно. Все ключи и замки изготавливают из прочных сплавов.

Наименование элемента мультилока Металл или сплав, из которого изготавливается комплектующие Что дает
Ключ и замочные пины мультилока Сплав никеля и серебра Сопротивление к выработке сердечника, отличное скольжение ключа в замочной скважине
Цилиндр мультилока Бериллиевая бронза Сопротивление кислотам, сверлению

Далее речь пойдет о каждом виде мультилока АКПП.

Штыревые и безштыревые мультилоки КПП

Самые простые мул-t-lock – это механические механизмы мультилоков. Принцип штырьковых механизмов был задет в блоке выше. Противоугонная система активируется посредством ключа и разблокируется точно также.

Что лучше выбрать: ремонт автомата или покупка контрактной АКПП

Бесштыревое устройство отличается от первого тем, что не имеет штырька, который нужно постоянно вставлять и извлекать из отверстия. Бесштыревой мультилок крепится к АКПП на постоянно основе: он встроен в нее. Блокировка и разблокировка происходит посредством проворачивания ключа.

Внимание! Штырьки для мультилоков произведены из высокопрочной стали. Ее нельзя расплавить, разрезать и воздействовать на нее химическим средством.

Мультилок, оснащенный цилиндром интерактив

Mutilock «Интерактив» состоит из цилиндра и подвижного пина в сердечнике. Вместе с мультилоком продается специальная карта, которая предотвращает создание дубликата без нее. Поэтому такие мультилоки не представляется возможным вскрыть вообще.

А купить ключ можно только в специализированных мастерских или компаниях производителях.

Положительные стороны мультилока АКПП «Интерактив»:

  • повышенная система защиты;
  • низкая стоимость мультилока для АКПП;
  • сопротивляемость к химвоздействиям;
  • невозможность создать дубликат ключа мультилока.

Универсальные мультилоки

Универсальные противоугонные мультилоки устанавливаются на коробки любых автомобилей. Не имеют возможности быть установленными на те, которые предусматривают иную систему защиты или имеют другую конструкцию.

Существуют еще индивидуальные замки. Они производятся под специальную модификацию авто. И их нельзя установить на любую другую.

Подкапотные тоже относятся к универсальному типу мультилоков АКПП. Они устанавливаются, блокируют переключение АКПП под капотом. Такие мультилоки эксперты рекомендуют устанавливать вместе с замками для капота. Так как все будет под ним, а внутри салона только отверстие для ключа.

Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Если автоугонщик залезет в салон, то он не сможет ничего сделать. Но по сравнению с дуговым механизмом противоугонной системы, этот имеет сложную установку. Поэтому устанавливать его лучше на специализированных СТО. Самостоятельно можно установить только тогда, когда хозяин машины – опытный механик.

Места установки личинки

Установка мультилоков в частых случаях производится на коробки передач. На АКПП блокировочный аппарат прерывает движение кулисы в положении «P» – «парковка». Если установка проводится на механическую коробку, то блокируется задняя передача.

Если злоумышленник преодолеет все защиты противоугонной системы транспортного средства, ему не удастся сдвинуть с места автомобиль ил ехать вперед, если дело происходит на МКПП.

Разблокировка происходит только с помощью ключа, который находится у хозяина машины.

А также мультилоки можно найти на следующих элементах автомобиля:

  • руль;
  • капот.

Мультилок на АКПП

В стремлении к созданию наиболее надежных автомобильных противоугонных систем разработчики заходят все глубже, усложняя защитные комплексы. Это вполне нормально, ведь и угонщик не дремлет. Но не стоит забывать о том, что в этом мире все гениальное – просто. И, кстати говоря, чем проще устройство, тем оно надежнее, ведь в нем, по сути, нечему ломаться и отказывать. Мультилок на АКПП – отличный пример такого простого механического защитного приспособления, которое может надолго ввести в ступор даже матерого угонщика, который уже приучился носить с собой высокотехнологичное электронное оборудование, а не ножовки по металлу!

Как выбрать мультилок самостоятельно

Если автовладелец только начинающий водитель, то для выбора блокировки против угона лучше пригласить эксперта в этом деле или отвести машину на СТО. Разумеется, наблюдать, как это делают другие опытные механики, в сервисном-центре не дадут хозяину автомобиля.

Если есть хоть какие-то знания в отношении механической части ТС, можно купить и установить блокиратор самостоятельно. Чтобы выбрать правильный механизм блокировки необходимо определиться со следующими параметрами:

  • дуговой мультилок АКПП. Подойдет для тех, кто ничего не знает строении авто. Не защитит авто от угона на 100 %, потому что его дуги можно легко спилить;
  • штырьковый или без штырька. Подойдет для тех, кто хоть раз разбирал АКПП. Почти стопроцентная гарантия защиты;
  • электронные и другие замки, которые комплектуются для продажи вместе со специальной картой. Устанавливать лучше в специализированном центре.

Где расположен газ и тормоз на машине с автоматической коробкой передач

В следующем пункте будет рассмотрена установка встроенного мультилока АКПП.

Мультилок на АКПП – простота в использовании

Как при использовании встроенного мультилока, так и при установке штыревой модели, водитель не столкнется ни с какими трудностями во время эксплуатации авто. В первом случае ему будет достаточно вставить ключ в замок блокиратора и повернуть его – можно ехать. Во втором случае будет необходимо повернуть ключ и вытянуть блокировочный штырь, который можно на время поездки положить на заднее сиденье или поместить в специально установленный для него держатель. В нашей компании мультилок на АКПП установить можно не только по невысокой цене, но и с гарантиями качества.

На мультилок на АКПП цена зависит в первую очередь от его типа, но можно с полной уверенностью сказать, что это механическое приспособление более чем доступно для любого автомобилиста. Помните, дополнительные меры безопасности еще никогда никому не навредили, поэтому лучше предупредить возможность возникновения неприятной ситуации с вашим автомобилем, чем потом справляться с последствиями собственных упущений.

Самостоятельный монтаж мультилока

Для установки встроенного мультилока на АКПП собственными руками нужны будут:

  • плоская и крестовая отвертка – по 1 шт;
  • трещотка;
  • гаечный ключ;
  • шуруповерт;
  • фреза с диметром 22 мм и 40 мм;
  • игольчатый шаблон.

Когда инструменты будут подготовлены, можно начинать монтаж. Сперва проводятся начальные работы по разборке селектора. Они заключаются в следующих действиях автовладельца:

  1. Разобрать центральную консоль. Аккуратно снять обшивку и разъединить электрические разъемы.
  2. Разобрать ручку селектора, открутив против хода часов. Снять левую боковую накладку.
  3. Открутить болт на левой пластине и аналогично – на правой. Снять их.
  4. Разобрать панель по центру. Снять накладку сзади и открутить болты со стороны заднего сиденья.
  5. Вытащить панель.

Теперь для хозяина автомашины откроется полный доступ к АКПП. После демонтажа панели селектора, можно приступать установке мультилока.

  1. Кулису передач установить на «Парковка».
  2. Отвинтиить правые винты, посредством которых крепится АКПП, и установить шайбы.
  3. Фрезой нарезать отверстие для фиксатора блокиратора. Поставить мультилок в просверленное отверстие. Проверить, как он работает.
  4. Устранить головки срывных винтов, если блокиратор нормально функционирует.
  5. Игольчатый шаблон надеть на личинку.
  6. Установить панель и придавить в месте установки замка.
  7. Взять шестимиллиметровое сверло и просверлить отверстие в том месте, где размечено. Оно должно совпадать с личинкой замка.
  8. Сделать отверстие с помощью фрезы диаметром 40 мм и установить манжету.
  9. Собрать переднюю и заднюю панели. Сменить гайку крепление тяги на ту, которая находится в комплекте с мультилоком.
  10. Проверить, как работает мультилок и рычаг селектора. После этого сорвать шляпки со всех гаек.
  11. Поставить все снятые комплектующие на место строго в обратном порядке.

Виды блокираторов АКПП

Таким образом противоугонное устройство будет внедрено в авто и защитит его от автоворов.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: