Лампы d2s и d2r в чем разница? - Avtoshkola-Rodina.ru

Лампы d2s и d2r в чем разница?

В этой статье вы узнаете про особенности ксеноновых ламп цоколями D2S и D2R, стандартные характеристики ксеноновых оригинальных ламп, в чем отличия и сходства ламп с цоколями D2S и D2R.

Лампы d2s и d2r в чем разница?

Оригинальные ксеноновые лампы D2S и D2R

Ксенон – это новейший тип освещения, который пришел на смену галогена. На сегодняшнее время ксенон может быть универсальным и штатным. Именно об оригинальном ксеноне мы с вами и поговорим в данной статье. Мы попробуем разобраться в оригинальных ксеноновых лампах, обладающие цоколями D2S и D2R.

Начнем с истории ксенона

Ксенон – это освещение, которое стало использоваться в автомобильной промышленности совсем недавно. Родоначальником ксенона считается производитель Philips, который в 1992 году выпустил первую газоразрядную ксеноновую лампу D2S.

После того, как автомобильный мир оценил преимущества использования ламп такого типа, такое освещение стало производиться многими другими фирмами. Ксенон бурно стал развиваться и на сегодня используется во многих автомобилях во всем мире, как эффективное, стабильное и безопасное освещение для водителей.

Особенности ксеноновых ламп цоколями D2S и D2R

Сама конструкция ксеноновых оригинальных ламп – это запаянная колба, в которую под большим давлением закачали инертные газы, над которыми преобладает благородный газ ксенон. Давление в колбе ксеноновой оригинальной лампы составляет, примерно, 30 атмосфер. Также, чтобы обеспечить розжиг ксеноновой лампы, в ее колбе присутствует два электрода, между которыми при подаче мощного тока с напряжением до 25000-30000 В образуется электрическая дуга.

Для того, чтобы обеспечить подачу такого мощного тока и розжиг ксеноновой лампы следует использовать дополнительное оборудование, а именно блок розжига. Его принцип работы схож с трансформатором. Это небольшое устройство в металлической коробке обеспечивает преобразование 12 В тока от бортовой сети автомобиля в 25000 В или же в 30000 В, что зависит от производителя и разработки. Таким образом, ксеноновая лампа разгорается и обеспечивает яркое и насыщенное свечение.

Особенности ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы обеспечивают максимальную яркость светового потока и их цветность приближена к дневным лучам. Стоит отметить, что чем выше цветовая температура лампы, тем меньше яркость. Это происходит из-за того, что более холодный свет обладает свойством рассеиваться, а теплый наоборот, что и обеспечивает лучшую видимость. Именно поэтому самыми оптимальными считаются лампы, обеспечивающие луч, приближенный к дневному свету.

Стандартные характеристики ксеноновых оригинальных ламп

Параметры Показатели
Цветовая температура 4300, 5000, 6000 К
Яркость 2800-4200 Лм
Потребляемая мощность 35 Вт
Длительность использования 3000-4000 часов/ 3-4 года/ примерно 100000 километров пробега

В чем отличия и сходства ламп с цоколями D2S и D2R

Данные лампы хоть и имеют много сходств, все же кардинально отличаются друг от друга:

D2S – используется только в линзованной головной оптике автомобиля. Данные лампы ставятся в биксеноновую или же моно линзу, которая позволяет сделать поток света сфокусированным и направить его на дорожное полотно под правильным углом. Поэтому, вы получаете однородный свет на дороге и при этом не ослепляете водителей встречного транспорта.

D2R – используется в рефлекторном типе оптики с качественным отражателем. Данный тип лампы используется в простой, стандартной оптике, а поэтому имеет специальное напыление на колбе лампы, что и обеспечивает исключение ослепления водителей встречного транспорта.

В остальном, лампы данных цоколей имеют одни и те же параметры, ставятся с идентичными блоками и обеспечивают одинаково качественное освещение. Данные лампы в отличие от других цоколей не имеют вынесенного под колбу игнитора, но содержат намного меньше паров ртути, что делает их экологически чистыми, как заявляют производители. Самым популярными производителями ламп с цоколями D2S и D2R считаются Philips и Osram, которые также производят блоки розжига. Это немецкие компании, которые гарантируют качественный свет источников, а также их стабильность и длительность работы.

Вопросы по ксеноновому оборудованию.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Вопросы по ксеноновому оборудованию.

    Решил вот отдельную тему сделать про ксенон, чтоб не мешать «мух с котлетами» )))

    Задавайте вопросы, давайте вместе рассмотрим что является слухами, а что правдой. Думаю, что тема многих интересует.

    PS: Все, что я узнал о ксеноне за 10 лет (ну или почти все) напишу в следующем посте.

    Ответы на некоторые вопросы по ксенону

    Что означает приставка HID в названии ксеноновых комплектов ?

    Приставка HID — это аббревиатура трех английских слов High Intensity Discharge (Разряд высокой интенсивности).
    Эти слова говорят о принципе работы лампы.
    В настоящей ксеноновой лампе свет дает электирическая дуга, а не спираль накала как в галогеновой лампе.
    Ксеноновая лампа разжигается специальным блоком розжига (балластом).

    Почему HID — оборудование называют «Ксеноном» ?

    Действительно в России HID — комплекты головного автомобильного света в народе называют Ксенон. Это произошло по причине того, что основным газом, которым наполнена колба, является инертный газ ксенон. Хотя помимо этого газа в колбе есть и другие элементы — например, соли-галиды, в народе прижилось название Xenon.

    Какие преимущества ксенона перед галогенной лампой ?

    — Ксеноновая лампа ярче галогенной минимум в 2 раза, максимум в 3 раза в зависимости от цветовой температуры;
    — Правильный ксенон не образует «световой стены» при дождливой или туманной погоде. Излучение газоразрядной дуги такой лампы высококогерентно, то есть все возможные частоты излучения лежат в узком диапазоне и рассеевание на каплях воды минимально;
    — Ксеноновая лампа служит дольше галогенной. Заявляемый производителями срок службы галогенной лампы — 400 часов, ксеноновой — 2000 часов. Плюс благодаря отсутствию спирали накала в газоразрядной колбе — лампа не боится тряски;
    — Ксенон повышает комфорт и безопасность вождения. Статистика показывает, что большинство аварий происходит либо в темное время суток либо в плохую погоду. И причиной аварий является плохая видимость. Ксенон отлично решает эти проблемы. Дополнительно, благодаря улучшению видимости, глаза меньше устают. Так что ксенон еще и бережёт здоровье водителя.

    Что такое цветовая температура и как она влияет на свет фары?

    Цветовая температура — это физическая величина, которая говорит о спектре излучения и измеряется в Кельвинах.
    К сожалению, в народе распрастранено ошибочное мнение, что чем выше цветовая температура, тем мощнее лампа.
    Цветовая температура это всего лишь модель, которая говорит о том, какой должна быть температура нагретого идеального тела, чтобы оно светилось тем или иным цветом. Так солнце дает нам белый (в нашем понимании) свет, температура на поверхности солнца 5500 К, поэтому можно говорить, что лампа, дающая такой же свет по спектру, как и солнце, имеет цветовую температуру 5500 К.

    Наиболее часто встречающиеся цветовые температуры ксеноновых ламп:
    4200К — 4300К (бело-желтый цвет),
    4800К — 5500К (бело-голубой цвет),
    6000К (голубой цвет),
    7500К (сине-голубой цвет).
    То есть чем выше цветовая температура, тем ближе цвет лампы к фиолетовому, а чем ниже — к желтому.

    В чём отличие ламп D2S от D2R?

    D2S — для фар с линзованной оптикой
    D2R — для рефлекторной фары

    Сильно ли греется ксеноновая лампа?

    Ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. Так при потреблении в 35 Ватт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии.
    У галогенных ламп при потреблении 55 Ватт в тепло уходит около 40% энергии

    Читайте также  Почему фонят колонки в машине?

    Не расплавится ли пластиковая фара после установки ксенона ?

    Нет, т.к. температура на поверхности ксеноновой лампы ниже, чем у галогенной. Это возможно благодаря тому, что эффективность ксеноновой лампы гораздо выше, чем у галогенной, то есть большинство энергии уходит в свет, а не в нагрев нити накаливания.

    Чем отличается линза от обычной фары и для чего нужен автоматический корректор?

    Линзы фокусируют световой поток в правильный пучёк, который имеет лучшую когерентность (то есть проникающую способность). Для безопасного вождения необходима хорошая видимость.

    Ксеноновые фары в два раза ярче обычных галогенных фар. Чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей, специальные автоматические корректоры в фарах слегка отклоняют луч света вниз в зависимости от степени загрузки машины в данный момент.

    Не слепит ли отраженный от снега и дождя ксеноновый свет?

    В плохую погоду (дождь, снег, туман) ксеноновый свет не создает перед Вашими глазами «световую стену».
    Лучи ксенонового света легко пробивают дождь и снег, освещая полотно дороги. Но, идеально для этих целей подходят лампы с цветовой температурой 4200 — 5000К.

    Характеристики и отличительные особенности ксенона D2S

    Лампа D2S — искусственный источник очень яркого свечения, близкого к естественному дневному. Конструкция представляет собой цоколь с колбой из кварцевого стекла, заполненный смесью газов на основе ксенона. Такие лампы относятся к категории газоразрядных — вместо нити накаливания используется электрическая дуга, возникающая при подаче напряжения на электроды, за счёт которой происходит излучение световой энергии.

    Отличие от других видов ксенона

    Газоразрядные ксеноновые лампы востребованы у производителей автомобилей. Главное достоинство — яркий свет, существенно улучшающий видимость в тёмное время суток и при сухом, и при мокром дорожном покрытии. Ксенон D2S — штатный источник света во многих моделях ведущих производителей. Эти лампы начали устанавливать на немецкие автомобили “БМВ”, “Мерседес” и “Ауди” в конце 90-х годов.

    Лампы D2R и D2S

    Основное отличие источников света с цоколем D2S от D2R — наличие в фаре защитного ограждения и овального рефлектора, которые фокусируют световой поток, проходящий через линзу, направляя его на дорогу под требуемым углом. На колбы лампочек D2R, рассчитанных на параболические отражатели, наносят специальное напыление (на рисунке показано чёрным цветом), которое выполняет функцию светопоглощающей маски, формирующей направленный свет.

    Рабочие схемы ламп D2R и D2S

    Также к характерным чертам ламп D2S относится отсутствие встроенного игнитора.

    Можно ли заменить D2R или другие виды ламп на D2S

    Как было указано выше, на лампах типа D2R отсутствует светоограничивающее напыление. При этом основные характеристики — яркость светового потока, потребляемая мощность, номинальное напряжение, а также тип блока розжига абсолютно идентичны D2S. Отличаются только расположением пазов на юбке цоколей — для установки необходима небольшая доработка лампочки или установка специального переходника.

    Разница межу установочными пазами на лампах D2R и D2S

    Срок службы, согласно информации производителей, составляет 2800–4000 часов, в зависимости от режима эксплуатации.

    Схожая конструкция цоколей не говорит о том, что D2S и D2R взаимозаменяемы. Установка ксеноновой лампы D2S на фары с отражателем приведёт к серьёзной потере яркости света. Использование D2R вместе с линзой снижает плотность светового потока, что часто бывает причиной ослепления водителей, движущихся во встречном направлении.

    В середине 2000-х годов на рынке появились лампы нового поколения D4S и D4R. От предыдущих моделей они отличались большей экологичностью, а именно — отсутствием ртути в составе. Однако яркость и срок службы были снижены на 20–30 %.

    Стоит отметить, что у ламп серии D2 и D4 разное рабочее напряжение, поэтому для установки моделей нового поколения будет необходимо дополнительно заменить блок розжига.

    Выбор цветовой температуры

    Данный параметр — основная характеристика источника света. Он определяет ощущаемый глазом цвет. Единицей измерения служит Кельвин. Прежде чем выбрать цветовую температуру, рассмотрите основные диапазоны свечения ксенона:

    • От 3000 до 3500 К. Тёплый жёлтый свет. Соответствует яркости светового потока в 1500 лм, что недостаточно для качественного освещения дороги в тёмное время суток. Используются в качестве источника света в противотуманных фарах.
    • От 4000 до 5000 К. Нейтральный белый свет, соответствующий солнцу в утреннее и послеобеденное время. Такая температура характеризуется минимальными визуальными искажениями. Комфортен для восприятия — не создаёт бликов и не отвлекает других участников дорожного движения. Высокая интенсивность светового потока (до 3000 лм) позволяет использовать лампы с такой цветовой температурой в качестве головного света.
    • От 5000 до 6000 К. Белый свет, спектрально приближенный к полуденному освещению. При температуре 5000 К достигается максимальная яркость — 3900 лм. С дальнейшим повышением цветовой температуры сияние становится менее интенсивным.
    • От 6000 до 8000 К. Белый свет с голубым оттенком, который становится более насыщенным с повышением температуры. Интенсивность освещения снижается до 2300 лм, что негативно сказывается на восприятии объектов. Используется в противотуманных или линзованных фарах.

    Выбор цветовой температуры во многом зависит от предпочтений владельца. Востребованы на рынке фары на 5000–6000 К. Эффективность восприятия также зависит от температуры: например, для мокрого асфальта оптимальным является свет 4300 К, а для снега — 4000 и 6000 К, которые обладают равной яркостью светового потока.

    С течением времени цветовая температура ламп повышается, что характеризуется изменением цвета луча. Это сигнализирует о том, что через несколько недель потребуется замена источников света.

    «Внимание! При выборе подходящей цветовой температуры следует помнить, что это относительный показатель — уже через 500 часов работы он вырастет на 200 К»

    Какие лампы лучшие?

    Рассмотрите 10 лучших ксеноновых лампочек с цоколем d2s, показанных на рынке (в обратном порядке, последняя строка — лучшие):

    • SVS D2S 6000К CLASSIC. Модель китайского производства. Доступная цена сочетается с высоким качеством сборки. Владельцы отмечают полное соответствие заявленным характеристикам.
    • CLEARLIGHT D2S 5000K. Лампа адаптирована под российские условия эксплуатации — устойчивость к температурным колебаниям и вибрациям обеспечивает длительный срок службы. Комфортная цветовая температура не вызывает раздражения, что есть серьёзное преимущество при длительных ночных поездках.
    • SHO-ME D2S/C D2S/C-5000K. Модель со встроенной защитой от коротких замыканий и обратной полярности. Рассчитана на эксплуатацию при температуре от -40 до +105 °C. Яркость светового потока достигает 2900 лм.
    • HIVISION D2S (6000K). Колба этой лампочки изготовлена компанией Philips. Гарантийный срок службы от производителя — 2 года. Модель обладает достаточно высокой яркостью — 4000 лм, что повышает площадь освещения.
    • MTF LIGHT D2S, ABSOLUTE VISION +50%. Металлизированный корпус и прочное кварцевое стекло успешно справляются с механическими воздействиями и вибрациями.
    • NEOLUX D2S 35W NL-D2S-NX2S. Сборка модели европейских заводов компании OSRAM гарантирует высокое качество и соответствие международным стандартам качества. Владельцы отмечают высокое качество света, интенсивность которого близка к естественному солнечному освещению.
    • OSRAM XENARC COOL BLUE INTENSE +20%. Особенность лампы — отсутствие цветных маркеров на поверхности колбы, что способствует равномерному распределению света по дороге. Единственный недостаток — много дешёвых подделок.
    • D2S PHILIPS XENON VISION 85122VIC1. Уникальная модель с автоматической коррекцией цветопередачи — можно сэкономить на покупке второй лампы. Имеет комфортный цветовой спектр, не вызывающий усталости.
    • OSRAM XENARC NIGHT BREAKER LASER (+200 %). Отличная модель для головного света. Высокая мощность обеспечивает качественное освещение дорожного полотна, что повышает уровень безопасности движения. Хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации в сложных погодных условиях.
    • PHILIPS WHITEVISION GEN2. Модель нового поколения, характеризующаяся стабильными световыми параметрами на протяжении всего срока службы. Подходит и для ближнего, и для дальнего света. Хорошая контрастность и отражающий эффект способствуют безопасному движению.
    Читайте также  Для чего нужен датчик движения в видеорегистраторе?

    к содержанию ↑

    Какие линзы подходят под ксенон D2S

    При выборе линз для ксеноновых ламп с цоколем д2с рекомендуем ведущих производителей Hella, Bosch и Koito. Можно установить и универсальные модели. При этом учитывают диаметр фары и длину отверстия от лампочки до стекла.

    Для автомобилей с высоким расположением фар советуем выбирать линзы с хорошей высотой освещений по вертикали. Для остальных легковых автомобилей выбор практически неограничен.

    Линзы различаются габаритами. Для легковых автомобилей востребованы модели диаметром 2,5, 2,8 и 3,0″. Тип освещения зависит от поколения модели. Актуальные виды:

    • G4 — отличаются ярким свечением с чёткой границей светотеней. Дальний режим — узкий и протяжённый, со сниженной яркостью боковых участков, что снижает вероятность ослепления водителей встречного транспорта. Широкий ближний свет позволяет полностью контролировать дорогу и прилегающие участки.
    • G5 — качественное освещение в режиме ближнего и дальнего света при достаточно компактных размерах для безопасности и комфорта на дороге.
    • Q5 — образуют чёткую границу светотеней с синеватыми краями в виде ступеньки. Широкий световой луч охватывает обочину, чтобы оперативно реагировать на изменения дорожной обстановки. Достаточно хорошо работают в сложных погодных условиях.

    к содержанию ↑

    Блок розжига

    От блока розжига зависит качество свечения ксеноновой лампочки. Этот узел генерирует высоковольтный импульс для розжига источника света и поддерживает уровень необходимого напряжения в работе.

    Лампы D2S отличаются повышенным выходным напряжением — 85 В. Поэтому блоки розжига такого типа нельзя подключать к другим источникам света. Стоимость прибора определяет производитель. Цена разнится — от 500 до 3300 рублей.

    Вывод

    Несмотря на наличие моделей нового поколения, ксеноновые лампы D2S по-прежнему востребованы на рынке автомобильной оптики и света. Проблемы с утилизацией компенсируют длительный срок службы и яркость свечения.

    Отличия и разновидности штатных ксеноновых ламп

    Штатная ксеноновая ламп а — источник искусственного света, в котором светится электрическая дуга в колбе, заполненной ксеноном. Дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному.

    Самые распространённые штатные ксеноновые лампы это: D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S, D4R

    Разберём каждую в отдельности:

    Ксеноновые лампы D1S и D1R.

    Эти ксеноновые лампы установлены только в заводских условиях, они очень дорогие, как и блоки розжига к ним. Они имеют встроенные помехоподавители, добавочное сопротивление, и много других тонкостей. Как правило они очень долговечны и имеют быстрый пуск. Разница ксеноновой лампы D1S и Ксеноновой лампы D1R состоит в нанесении на ксеноновую лампу, точнее защитную колбу специального металлизированного напыления. Соответственно на лампе D1R это напыление обозначено буквой R от слова рефлекторная , где несложно догадаться что ксеноновая лампа D1S для линзованных фар. У D1S и D1R напряжение питания 85 вольт, срок службы 2000ч

    Ксеноновые лампы D2S и D2R.

    Изначальные установки таковы: D2S для линзованной оптики, а D2R для рефлекторной. Но это справедливо только для фар, специально разработанных под ксенон. В нашем же случае можно поступиться этими утверждениями и использовать для своих целей D2S, т.к. во-первых у ламп D2S выше световая температура ,т.е они светят ярче и спектр света у них белее, а во-вторых в нашем с вами случае не нужны никакие полоски на колбе лампы(а именно этим в первую очередь отличаются D2S от D2R). К тому же обычно такие лампы используют с переходниками. А это еще один нюанс, т.к. у этих ламп по-разному сделаны пазы на юбке. И можно запросто неправильно установить лампу. Но на всякий случай повторимся: все вышесказанное относится исключительно к тем, кто ПЕРЕДЕЛЫВАЕТ свои фары. Если же у Вас возникла необходимость просто поменять лампу,то естественно надо D2S заменить на D2S, а D2R на такую же. Добавим только,что в таких случаях менять лучше парами,чтобы избавиться от того, что фары будут светить по-разному.Срок службы 2000 часов. (83 дня без остановки).

    Ксеноновые лампы D3S и D3R.

    Лампы D3S и D3R — это высококачественные оригинальные ксеноновые лампа с экологически чистой колбой. Ксеноновые лампы D3S и D3R не содержит внутри колбы ртуть. Несмотря на это инженерам удалось сохранить технические характеристики на уровне ламп D1S и D1R и позаботиться о природе.
    В основном ксенон D3S и D3R 35W выпускается лишь в одной цветовой температуре 4300К (а если быть точным 4100К согласно официальным данным), только при этой температуре свечения достигается максимальная яркость светового потока.
    Ксеноновые лампы D3, как и D1 имеют встроенный игнитор, то есть в связке блок-лампа, высоковольтная часть находится в лампе, а не в блоке в случае с ксеноновой системой D2-D4.

    У ламп D3 напряжение питания 42 вольт, срок службы 1500ч.

    Ксеноновые лампы D4S и D4R.

    На смену лампам D2S/R в середине двухтысячных стали приходить лампы D4S и D4R. их стали устанавливать на японские автомобили TOYOTA и LEXUS
    Эти лампы отличаются от их предшественниц отсутствием в их составе ртути, за это они и получили свое название D4S XenEco.
    Яркость этих ламп чуть меньше чем у D2S и составляет 3050 люменов против 3200 у D2S, но экология вносит свои коррективы, т.к. отработанные лампы надо где то утилизировать.Срок службы 1500 часов.

    Также, стоит отметить, что ориентация цокольных пазов одинаковая на лампах D1 и D2, D3 и D4, с индексами S и R соответственно.

    Существуют также лампы D1-4 с индексом «С», данная маркировка показывает, что лампа может устанавливаться как в рефлекторную так и в линзовую оптику, то есть имеет соответствующие пропилы, на цоколе, например D2С или D4С.
    Ксеноновые лампы D3, как и D1 имеют встроенный игнитор, то есть в связке блок-лампа, высоковольтная часть находится в лампе, а не в блоке в случае с ксеноновой системой D2-D4.
    У ламп D3 напряжение питания 42 вольт, срок службы 1500ч.

    Ксеноновые лампы D4S и D4R.

    На смену лампам D2S/R в середине двухтысячных стали приходить лампы D4S и D4R. их стали устанавливать на японские автомобили TOYOTA и LEXUS
    Эти лампы отличаются от их предшественниц отсутствием в их составе ртути, за это они и получили свое название D4S XenEco.
    Яркость этих ламп чуть меньше чем у D2S и составляет 3050 люменов против 3200 у D2S, но экология вносит свои коррективы, т.к. отработанные лампы надо где то утилизировать.Срок службы 1500 часов.

    Также, стоит отметить, что ориентация цокольных пазов одинаковая на лампах D1 и D2, D3 и D4, с индексами S и R соответственно.

    Существуют также лампы D1-4 с индексом «С», данная маркировка показывает, что лампа может устанавливаться как в рефлекторную так и в линзовую оптику, то есть имеет соответствующие пропилы, на цоколе, например D2С или D4С.
    У ламп D3 напряжение питания 42 вольт, срок службы 1500ч.

    Читайте также  Старлайн b9 как завести с брелка?

    Ксеноновые лампы D4S и D4R.

    На смену лампам D2S/R в середине двухтысячных стали приходить лампы D4S и D4R. их стали устанавливать на японские автомобили TOYOTA и LEXUS
    Эти лампы отличаются от их предшественниц отсутствием в их составе ртути, за это они и получили свое название D4S XenEco.
    Яркость этих ламп чуть меньше чем у D2S и составляет 3050люменов против 3200 у D2S, но экология вносит свои коррективы, т.к. отработанные лампы надо где то утилизировать. Срок службы 1500 часов.

    Также, стоит отметить, что ориентация цокольных пазов одинаковая на лампах D1 и D2, D3 и D4, с индексами S и R соответственно.

    Существуют также лампы D1-4 с индексом «С», данная маркировка показывает, что лампа может устанавливаться как в рефлекторную так и в линзовую оптику, то есть имеет соответствующие пропилы, на цоколе, например D2С или D4С.

    Фото и чертежи лампы D2S

    Фото и чертежи лампы D2R

    Ксеноновые лампы Optima Premium ITP D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S, D4R.

    Применяемые при производстве инновационные профессиональные технологии «ITP» позволили добиться рекордной яркости ксеноновой лампы-3910 люменов.

    Ксеноновые лампы Optima Premium ITP светит на 35% ярче обычных ксеноновых ламп.

    Ксеноновые лампы Optima Premium ITP имеют световую температуру 5482 К, что придаёт свечению лампы неповторимый белый свет.

    Штатные ксеноновые лампы стали появляться на автомобилях с 1991года. И по сей день зарекомендовали себя как отличный, долговечный и безопасный источник освещения.

    Характеристики и отличительные особенности ксенона D2S: разъясняем подробно

    Обновлено: 03.01.2020 15:41:10

    Яркое излучение, приближенное к дневному свету, демонстрирует ксеноновая оптика. Отличительной особенностью этих автомобильных ламп является заполненная внутренняя полость стеклянной колбы инертными газами на основе ксенона. Нить накаливания заменена электрической дугой, она возникает при подаче тока на электроды. Первый ксенон D2S начали устанавливать немецкие автопроизводители известных марок Mercedes, BMW и Audi еще в конце 90-х годов. В отличие от модификации D2R в оптике D2S имеется овальный рефлектор и защитное ограждение. Благодаря такой конструкции световой поток, проходя через линзу, падает на дорогу под определенным углом. Не так давно появились лампы нового поколения D4S, которые позиционируются, как экологичные (в составе нет ртути). Но рабочее напряжение у них отличается от D2S, что важно учитывать автомобилистам при замене. Так как в магазинах предлагается широкий ассортимент ксенона, то некоторые советы экспертов будут полезными для потенциальных покупателей.

    Рекомендации по выбору ксеноновых ламп D2S

    Цветовая температура. Одной из важнейших характеристик осветительных приборов является цветовая температура. Она указывается в Кельвинах. В зависимости от температурного диапазона, испускаемый свет может иметь разные оттенки.

    1. Теплый желтый свет излучают ксеноновые лампы с цветовой температурой 3000-3500 К. Они чаще всего применяются в противотуманках, т. к. хорошо пробивают влажный воздух. А вот для головной оптики мощности светового потока в 1500 лм явно недостаточно.
    2. Белый свет, который наблюдается в природе утром (до полудня), излучает ксенон с диапазоном температур 4000-5000 К. Нейтральный световой поток не образует бликов, не ослепляет встречных водителей. Его интенсивности (около 3000 лм) достаточно, чтобы устанавливать лампы в головные фары.
    3. Максимально приближено к дневному свету излучение ксеноновых фар с температурным пределом 5000-6000 К. Они обладают мощным световым потоком яркостью до 3900 лм.
    4. Голубой оттенок появляется при работе ламп, цветовая температура которых достигает 6000-8000 К. Чем выше температура, тем больше заметна синева, но меньше яркость (до 2300 лм). Такие лампы применяются в противотуманках или фарах с линзами.

    Блок розжига. Качество свечения зависит не только от мощности ламп, но и от возможностей блока розжига. Этот прибор отвечает за подачу на электроды ксенона высоковольтного импульса. Напряжение на выходе должно составлять 85 В, что является оптимальным для ламп D2S. Если ксеноновая оптика имеет другие показатели напряжения, то потребуется замена и блока розжига.

    Мы отобрали в обзор 8 лучших ксеноновых ламп D2S. Приобрести их можно как в автомобильных, так и в интернет магазинах России. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертов, учитывая отзывы отечественных автомобилистов.

    Отличия между ксеноновыми лампами D2S D2R D4S D4R

    Поговорим об основных типах современных ксеноновых ламп и выделим их главные отличия между собой.

    Какой же тип ламп следует выбирать в каждом конкретном случае? Ответ на этот вопрос можно дать, внимательно разглядев фару автомобиля.

    Самыми первыми вариантами штатных ксеноновых ламп для автомобильных фар являются лампы моделей D2S и D2R торговой марки PHILIPS. Эти лампы начали устанавливаться на автомобили немецких марок Мерседес, БМВ и Ауди в конце 90-х годов прошлого века.

    Итак, рассмотрим следующие два вида ксеноновых ламп:
    D2S — Лампы для ЛИНЗОВАННОЙ ОПТИКИ (фара, в которой установлена линза);
    D2R — Лампы для РЕФЛЕКТОРНОЙ ОПТИКИ (фара, в которой линза отсутствует, но есть отражатель).

    Если вместо D2S использовать D2R, то яркость фары существенно снизится. Если же, наоборот, вместо D2R установить лампу D2S, то светотеневая граница в этом случае будет более размытой, и фара станет сильно слепить встречных водителей.

    Ресурс обоих видов ламп, по информации производителей, составляет в среднем 4-5 лет, однако достоверно известно, что отдельные экземпляры служат по 10 и даже более лет.

    В середине двухтысячных на смену классическим ксеноновым лампам D2S/R стали приходить модернизированные лампы D4S и D4R. Они начали устанавливаться на японские автомобили марок TOYOTA и LEXUS.

    Главным достоинством этих ламп, выгодно отличающим от их своих предшественниц, является отсутствие в их составе ртути, что красноречиво отражено в их названии D4S XenEco.

    По яркости эти модернизированные лампы немного уступают своим ртуть-содержащим предшественницам D2S. Яркость ламп составляет 3050 люменов против 3200 люменов у D2S, однако современные экологические требования, предъявляемые к продукции автопрома, вносят свои коррективы — не будем забывать, что отработанные ртуть содержащие лампы нужно каким-то образом утилизировать, но об этом у нас, к сожалению, практически никто не заботится.

  • Алексей Рубанов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Avtoshkola-Rodina.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: