Как подобрать музыку в машину?

Правила хорошего автозвука

Как подобрать музыку в машину?

Правила хорошего автозвука

Многих автовладельцев вполне устраивает звук штатной аудиосистемы их машины. Но настоящему меломану непременно захочется чего-то большего. Разберемся, как сделать, чтобы ваша машина превратилась в концертный зал на колесах, и сколько денег на это потребуется.

Как правило, в масс-маркете автопроизводители подбирают аудиосистемы, ориентируясь на среднего потребителя: главное, чтобы можно было слушать радио, иногда подключить телефон через Bluetooth или флешку через USB. Инженеры не рассчитывают, что вы будете слушать музыку на максимальной громкости и что у вас исключительный музыкальный слух.

Даже если производитель ставит пару дополнительных динамиков, это не приводит к существенному улучшению качества звучания. И установка владельцем купленного в ближайшем супермаркете сабвуфера тоже не решит проблемы. Ездить, дребезжа багажником и мигая фарами от просадок напряжения в бортовой сети, совсем не круто. Аудиоподготовка в автомобиле — процесс последовательный. Сначала делают виброизоляцию, потом меняют динамики, а после добавляют сабвуфер. Если этапы поменять местами, например, поставить хорошую акустику, но не подготовить двери, эффект только ухудшится.

ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ

Первое, с чего стоит начинать, — это демпфирование и виброизоляция дверей, а также установка штатных динамиков на жесткие кольца из фанеры или МДФ. При этом остаются штатные динамики и головное устройство. Эти несложные манипуляции позволяют добавить «глубины» звучания. В среднем такая работа в мастерской обойдется в 15 000 рублей, а можно и сэкономить, сделав все самостоятельно. Потратив еще пару тысяч, можно добавить шумоизоляции: в салоне станет заметно тише.

Если планируется замена динамиков и установка сабвуфера, то виброизоляцией только дверей не отделаешься, придется «укатывать» всю машину. Для дверей будет достаточно виброизоляции толщиной 2 мм, а для потолка, пола и крышки багажника желательно уже 4 мм. Такая прослойка позволит повысить жесткость поверхностей и избавиться от дребезжания металла, пластика и обшивок.

Громкая музыка сломала зеркала.

ЗАМЕНА АУДИОСИСТЕМЫ

Чтобы добиться улучшения качества и громкости звука и при этом обеспечить безопасную работу всей системы, требуется минимальный набор комплектующих. В него входят хорошие динамики, усилитель и три вида проводки — силовая, акустическая и межблочные кабели. Конечно, лучше будет еще и поменять «голову» — передаваемый сигнал станет чище, а более продвинутое устройство поможет точнее настроить систему под себя.

Кажется, что динамики заменить легко – выкрутил старые, поставил новые. Однако не все так просто. Чтобы заменить динамики, необходим целый комплекс работ: провести силовые кабели («+» и «–») от аккумулятора до усилителя, который, скорее всего, будет установлен в багажнике. Если в будущем планируется установка сабвуфера, то лучше взять провода сечением минимум 35 мм 2 , а лучше с запасом — 50 мм 2 , и обязательно медные — они лучше проводят ток. К нему от «магнитолы» нужно провести межблочные кабели и уже от усилителя к динамикам акустические провода. Силовые и акустические провода можно проложить рядом, а вот межблочные кабели прокладываются отдельно — либо по другой стороне автомобиля, либо по центральному тоннелю. Можно еще провести через потолок. Это делается, чтобы избежать «наводок» — когда через динамики слышна работа генератора. Чем дальше межблочные кабели от силовых и акустических, тем лучше.

Ниша под запасное колесо.

Чтобы обезопасить себя от возможного короткого замыкания, ставится предохранитель на плюсовой провод не дальше 40 см от аккумулятора. С обратной стороны, в усилителе, уже есть свой предохранитель.

Динамики лучше выбирать эстрадные. Они обладают большим запасом громкости, при этом достаточно качественно играют. Диаметр динамиков будет зависеть от возможности установки в вашем автомобиле: 16 либо 20 см. Рассчитывать стоит на сумму от 20 000 рублей, и это без учета стоимости установки.

Эстрадные динамики — это акустика, в которой все нацелено на максимальную чувствительность и, стало быть, громкость. «Эстраде» требуется относительно немного мощности, при этом вы добьетесь абсолютно недосягаемых для обычной акустики децибел. Правильно настроенные эстрадные динамики играют четко и сочно, разницы по качеству с коаксиальной акустикой вы не заметите.

ВЫБИРАЕМ САБВУФЕР

Сабвуферы бывают для разных целей и задач. Но никогда не стоит покупать готовые варианты со встроенным усилителем. Вы, мягко говоря, расстроитесь. Если хочется больше низких частот, можно обратить внимание на бюджетные модели размером 12 дюймов и номинальной мощностью до 1000 ватт. Усилитель к «сабу» необходимо подбирать с 1,5-кратным запасом мощности, что поможет избежать «клипа» — искаженного сигнала, который получается при работе устройства на максимуме. В специализированной мастерской вам сделают корпус для сабвуфера исходя из ваших музыкальных предпочтений. «Под ключ» с установкой выйдет еще около 30 000 рублей.

В бюджетном и среднем ценовом сегменте (когда, например, стоимость сабвуфера не более 20 000 рублей) не стоит обращать внимания на указанную максимальную мощность динамика – это маркетинговый ход для привлечения покупателей. При такой мощности он способен проработать всего пару секунд.

Очень рекомендуем установку вольтметра на видном месте в салоне автомобиля — это позволит следить за просадками напряжения в сети. Подключать необходимо на самый большой потребитель — усилитель для сабвуфера. Усилители работают правильно только при напряжении не менее 12 вольт. Если штатного аккумулятора не хватает, то лучше заменить на AGM. Этот тип аккумуляторов способен отдавать больший ток, и, соответственно, будет меньше просадок при нагрузке.

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд преимуществ в их работе. Минусы такого типа аккумуляторов — это цена и большой вес. Но плюсов больше: высокая отдача, очень быстрый заряд (для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8–14,5 В), выносливость, способность нормально работать до –30 градусов, герметичность (можно положить на бок и не переживать о вредоносных парах кислоты, что важно при установке аккумулятора в багажнике).

Общий бюджет переделок на текущий момент составит порядка 80 000 рублей. За эти деньги вы получите очень хороший, детальный звук. Двери больше не будут подыгрывать в такт музыке. В багажнике будет установлено два усилителя — один для акустики, другой для сабвуфера. Запас громкости позволит озвучивать небольшой пляж летом, а в салоне от низких частот будет трястись зеркало заднего вида. Но если этого мало, посмотрите до чего можно дойти в поисках идеального автозвука на примере моего личного автомобиля.

OPEL ASTRA: НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ, ИЛИ ЗВУК ЦЕНОЙ С АВТОМОБИЛЬ

Основа всего в автозвуке — правильное питание. Большая потребляемая мощность (в этой машине суммарно около 7 кВт) требует особых условий эксплуатации. Под капотом установлен генератор повышенной производительности на 270 А (штатный выдавал всего 120 А). Заряжает он три AGM-аккумулятора суммарной емкостью 250 Ач, один под капотом и два вместо запасного колеса. На подключение аккумуляторов, генератора и усилителя ушло около 40 метров провода 50 мм 2 — толщина каждого с большой палец.

Пожертвовать пришлось не только «запаской», но и целым багажником. В нем установили двойной пол. На первом «этаже» разместились усилители. Их, как аккумуляторов, три шутки — каждый на свой тип динамиков. Поверх уже установлены сабвуферы. Их два, 15 дюймов каждый.

Изначально тут стояли другие сабвуферы, менее мощные, и более слабый усилитель. Позже я заменил сабвуферы, а усилителей сменил уже три штуки. Первый был мощностью 2 кВт, теперь уже на 5,5 кВт. Сейчас звуковое давление в салоне моего автомобиля достигает 151 дБ. При таких цифрах прирост каждого децибела на слух — повышение громкости в два раза, а по деньгам сумма увеличивается в геометрической прогрессии. Например, смена усилителя на более мощный с улучшением результата на 1,5 дБ обошлась мне в 70 000 рублей.

В дверях установлена эстрадная акустика: по два среднечастотных динамика и один рупорный — отыгрывает верхние частоты. Под установку такого количества динамиков были вручную изготовлены дверные карты и обтянуты кожзамом.

Штатное головное устройство точно бы не справилось, поэтому его заменили магнитолой с процессором: он позволяет отправлять на каждый динамик тот диапазон частот, на который они рассчитаны. Система отбалансирована так, как мне нравится. Но есть специальный регулятор под рукой, позволяющий добавить низких частот, когда их не хватает.

Бюджет такой конфигурации совсем не низок. Много ручной работы, установленных профессиональных компонентов. Стоимость доработок на этот момент составила уже порядка 270 000 рублей, фактически сравнявшись с ценой самого автомобиля. Но меня эта сумма не смущает, я уже заказал другие аккумуляторы, чтобы прибавить пару десятых децибел. И пока вы читаете, сумма уже могла сильно измениться.

Читайте также  Автозапуск Старлайн а8 какие кнопки нажимать?

Редакция рекомендует:

«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?

Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Как правильно выбрать аудиосистему в салон автомобиля

Статья о том, как выбирать музыкальную систему в салон машины. Основные виды и критерии выбора. В конце статьи — видео о самостоятельной установке «музыки» в автомобиль. Статья о том, как выбирать музыкальную систему в салон машины. Основные виды и критерии выбора. В конце статьи — видео о самостоятельной установке «музыки» в автомобиль.

Автомобиль без музыки — это примерно то же самое, что художественный фильм без музыкального сопровождения. Мы настолько привыкли к тому, как «кадры» за стеклом мчащегося автомобиля сменяются под любимые мелодии, песни и ритмы, что уже не представляем свою машину без аудиосистемы.

Поэтому каждому хочется ехать не только с ветерком, но и с музыкой. И при этом музыка должна быть самого высокого качества. А чтобы она была таковой, необходимо грамотно выбрать такую аудиосистему, которая бы соответствовала именно вашему автомобилю.

Тем автолюбителям, которые желают приобрести в свой автомобиль новую аудиосистему, нужно определиться, с какой целью им понадобилось это устройство. У всех водителей могут быть разные предпочтения и разные автомобили, а, значит, и аудиосистема должна выбираться с учетом этих индивидуальностей.

Виды акустических систем для автомашины

Для того, чтобы аудиосистема была качественная, большое значение имеет правильный выбор хорошего усилителя, надежной магнитолы и подходящих колонок. Сами же акустические аудиосистемы подразделяются на две основные категории: коаксиальная и компонентная.

Компонентные системы наиболее популярны, поскольку они дают более качественное звучание музыки, чем коаксиальные.

Компонентная система позволяет подключать целую группу громкоговорителей, которые можно распределить в салоне автомобиля. Если установка произведена правильно, стереоэффект будет настолько впечатляющим, что можно различать партии отдельных музыкальных инструментов и вокалистов.

Самые элементарные компонентные акустические системы состоят как минимум из четырех динамиков: одна пара динамиков выдает звук высоких частот, другая работает на низких частотах. Стоят эти акустические системы недорого, но при этом воспроизводят звук весьма неплохого качества.

Более сложные и дорогие компонентные аудио системы помимо всего оснащены сабвуфером – дополнительной колонкой для воспроизведения звука самых низких частот. Эта колонка обеспечивает более качественное звучание.

Коаксиальная аудиосистема отличается от компонентной в первую очередь тем, что все громкоговорители разных частот устанавливаются в одну колонку. Зачастую коаксиальные аудиосистемы изготовляют в качестве одного большого динамика, помещая внутри него динамики меньших размеров.

Коаксиальная аудиосистема стоит недорого и легко подключается, но несмотря на это, такие системы пользуются все меньшей популярностью в основном из-за невысокого качества звучания. В основном такую акустику устанавливают в грузовых машинах, в городских маршрутках или в дешевых легковых автомашинах, которые используются для черновых нужд.

Для того, чтобы объективно выбрать ту аудиосистему, которая максимально подходит именно вам, нужно выбрать такую мощность и такое качество звука, которые устроят вас наилучшим образом.

По качеству звука акустическое оборудование подразделяется на несколько видов:

    Упрощенная аудиосистема. Такая система удовлетворит именно тех автолюбителей, которые неприхотливы к мощности и качеству воспроизводимого звучания. Их интересует лишь общий негромкий музыкальный фон во время езды. Такое акустическое оборудование из всех компонентных самое недорогое и обычно состоит из двух больших динамиков, расположенных сзади, и из нескольких динамиков спереди. Эти передние динамики нередко объединяются в один, примерно так же, как это делается в коаксиальной системе.

Аудиосистема среднего типа. Ее следует выбирать, если водитель предпочитает воспроизведение мощного звука. В этом случае возникает необходимость установки нескольких громкоговорителей впереди салона автомашины, среди которых необходимы динамики высокой частоты. Если вы выбрали такую систему, то задние громкоговорители вам менять необязательно. Можете оставить сзади обычные «блины», потому что основная нагрузка звука пойдет на передние колонки.

  • Сложная аудиосистема.Установка такой акустической системы уместна, если хозяин автомобиля предпочитает чистый и мощный звук в широком диапазоне. Эта система является достаточно дорогой и монтируется довольно трудно. Если вы решили приобрести именно такую аудио систему, то вам придется установить в автомобиле специальную шумоизоляцию, иначе все звуки, сопряженные с работой автомобиля, будут негативно влиять на качество звука.
  • Высококлассная аудиосистема монтируется из большого количества динамиков разной частоты. Необходимым условием этих систем является установка сабвуфера, а также усилителя. Свойство воспроизводимого звука будет зависеть о того, как вы расположите динамики внутри автомобиля. Таким образом, впереди салона монтируют разделенные громкоговорители, которые воспроизводят среднечастотные и высокочастотные звуки. Звуки же низкой частоты при этом выдаются громкоговорителями, установленными в задней части машины. Поскольку сигнал всех динамиков пропускается через усилитель, они должны иметь большую мощность.

    Рекомендации по выбору аудиосистемы

    Итак, вы уже разобрались, какого типа нужна вам аудиосистема, исходя из того качества звука, которое вас вполне устраивает. Теперь настала очередь выбрать непосредственно модель акустической системы с учетом способа ее установки.

    Есть испытанное правило: чем сложнее приобретаемая аудиосистема, тем более значимой становится надежность и популярность бренда в глазах покупателей. То есть, если вы решили приобрести простую и недорогую акустику, вам необходимо понимать, что производство такого оборудования не вызывает особых технологических трудностей. Поэтому, приобретая подобное оборудование, не стоит особо задумываться о рейтинге компании-производителя.

    Но если вы задумали купить высококлассную, сложную аудиосистему, то в таком случае вам стоит обратить взор на такие известные компании, которые зарекомендовали себя как качественные производители, дабы избежать бракованного товара. Можете обратить внимание на такие бренды, как Focal, Morel, DLS, Infinity, Alpine, Hertz.

    Громкоговорители в автомобиль выбирайте лучше всего с шелковыми диффузорами — в этом случае звучание будет намного качественнее. Сами динамики стремитесь выбирать как можно большего размера, учитывая вместимость салона автомашины.

    Иногда автолюбители пытаются самостоятельно установить аудиосистему в автомобиле. Но если вы в этом мало разбираетесь, лучше этого не делать. В этом случае специалисты помогут вам грамотно установить акустическую систему и настроить звук.

    Иногда для того, чтобы установить дорогую, сложную аудиосистему, в машине может просто не хватать видимого пространства. В таких случаях вам придется покупать вспомогательное оборудование для установки, выбрать которое вам также поможет опытный профессионал.

    Некоторые автолюбители ошибочно считают, что чем мощнее установленная аудиосистема, тем качественнее будет звуковоспроизведение. Однако так бывает не всегда. Номинальная мощность акустического оборудования свидетельствует лишь о том пределе, до которого колонки могут выдавать качественный звук. Поэтому система мощностью от 10 до 20 Ватт вполне подойдет для приемлемого звучания.

    Кроме мощности, для оптимальной работы аудио системы в салоне автомобиля обязательно учитывайте логическое распределение частоты звукового сигнала.

    Видео — самостоятельная установка «музыки» в автомобиль:

    Все что нужно знать новичку при выборе автомобильной акустики для своей машины. Полезные советы, нюансы и рекомендации!

    Данная статья посвящена автовладельцам и автолюбителям, которые только начинают задумываться о замене штатной автоакустики.

    Причин на это может быть множество сами понимаете, но самые распространенные:

    «Захрипели» динамики по причине перегрузки или механических повреждений, попадания внутрь различного рода загрязнений и тд.

    Другая распространенная причина как известно нет предела совершенству и очень многие в поисках «своего» звука не нашли еще «того» звучания которое было бы по нраву, а то что есть не нравится и тогда Вы начинаете задумываться о приобретении чего-то по серьезнее и по качественнее.

    Рано или поздно перед вами встанет вопрос выбора колонок в машину из всего того многообразия что есть в наше время на рынке.

    Всем, кто сталкивается впервые и особенно новичкам просто необходимо знать и свободно ориентироваться в технических характеристиках динамических головок.

    У кого есть дома усилитель или домашний кинотеатр прекрасно представляют, что эта аппаратура звучит гораздо мощнее и качественнее, чем любое головное устройство в машине. Ранее мы рассматривали что получить мощность свыше 20 Ватт от 12 Вольт без каких либо преобразователей DC/DC просто не возможно по законам физики и схемотехники. Тот факт, что на магнитоле написано 4 Х 50 Ватт указывает лишь на максимальную мощность, но никак не на долговременную с низким уровнем искажений. Именно поэтому на долю динамиков приходится очень большая ответственность «вытянуть» общее звучание системы за счет собственных возможностей. Если динамики окажутся слабыми по мощности Вам они не доставят ни малейшего удовольствия от прослушивания любимой музыки, которое Вы ожидали от них — это пустая трата денег.

    Читайте также  Как установить пищалки в машину?

    Что-бы сделать в дальнейшем правильный выбор предлагаем уяснить для начала какие же бывают виды колонок в машину. Итак, автомобильная акустика бывает 2-х видов:

    КОАКСИАЛЬНАЯ И КОМПОНЕНТНАЯ

    На этом фото изображен пример как выглядит коаксиальная акустика

    Коаксиальная акустика — имеет в своем составе несколько динамиков, они воспроизводят весь спектр звуковых частот слышимый человеческим ухом. Все динамики в такой системе располагаются на одной общей «корзине».

    На этом фото изображен пример как выглядит компонентная акустика

    Компонентная акустика — точно также состоит из нескольких динамиков, но главное отличие такой системы состоит в том, что все динамики располагаются по всему салону автомобиля, а не сосредоточены в одной «корзине». Для каждого частотного диапазона предназначен свой динамик который воспроизводит только определенную полосу частот. Например для воспроизведения НЧ и СЧ частот служит так называемый «мидбас» или он еще известен под названием как средний бас (в переводе с английского). Для воспроизведения ВЧ служит отдельный динамик, называется он твитер или пищалки так называют его в народе. Благодаря разнесению по салону авто именно компонентные колонки позволяют получить шикарную и объемную сцену.

    Коаксиальные колонки более демократичные по цене и стоят иногда в разы дешевле в сравнении с компонентными системами. Это нисколько не означает что они какие то плохие по звуку, просто каждые колонки создаются под определенные задачи у данной акустики эти самые задачи более простые чем у других видов. Но есть и свои плюсы коаксиальная акустика проще в установке и стоит небольшие деньги.

    Динамики по воспроизводимому спектру частот бывают МНОГОПОЛОСНЫМИ И ШИРОКОПОЛОСНЫМИ.

    Широкополосные динамики имеют в своем составе всего один диффузор, который воспроизводит достаточно широкий спектр частот.

    Многополосные системы состоят из нескольких (от 2 до 5) встроенных динамиков.

    По форме динамические головки бывают круглые и овальные на качество звучания это нисколько не влияет.

    Влияют такие характеристики как:

    ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (sensivity). Минимальные значения – 84-86 Дб, но лучше если будет около 92 Дб. Чем выше будет чувствительность динамика тем, меньшую мощность нужно к нему подводить, иными словами к примеру динамику с большой чувствительность достаточно будет и 30 Ватт чтобы его раскачать, а другому и 100 Ватт будет мало. Именно поэтому чем больше этот параметр тем однозначно лучше!

    РЕЗОНАНСНАЯ ЧАСТОТА (Fs). Чем ниже это значение, тем более глубокие низкие частоты сможет выдаст данный конкретно взятый динамик. Оптимальный показатель предпочтительнее – от 50 до 80.

    ОБЩАЯ ДОБРОТНОСТЬ (Qts). Минимальное значение должно находится в пределах – 0,4-0,6. Если хотите качественный звук выбирайте модель где этот показатель выше минимальных значений.

    МОЩНОСТЬ: Бывает номинальной (долговременной) и максимальной (пиковой). Номинальная — это та мощность которую динамик может хоть часами спокойно выдерживать без повреждений, а максимальная — это мощность которую может переварить динамик обычно в несколько секунд без риска повреждения и выпуска волшебного дыма :)

    Классификация размеров автомобильных динамиков:

    Большинство, автомобильных динамиков имеют стандартные размеры. Круглые динамики бывают как правило диаметром: 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма) и 16 см (6,5 дюйма). Овальные динамики, в основном, выпускаются размером 15х23 см (6х9 дюймов), но редко встречаются «овалы» размерами 18х25 см (7×10 дюймов) и 13х18 см (5х7 дюймов).

    В наше время существует огромное количество фирм на рынке специализирующихся на выпуске акустики, некоторые из них дешевые родом из Китая, а некоторые очень даже хороши собой и имеют за своими плечами солидную репутацию, но как следствие и более высокую стоимость.

    Так как же их отличить спросите Вы? Честно сказать это задача не из легких, уже на рынке присутствует свыше 200 производителей. Есть и Китайские фирмы которые не совсем «барахло», так же как существуют и откровенные подделки на известные и популярные фирмы производителей. Самое главное будьте бдительны и не нарвитесь на такую продукцию не покупайте колонки за 100$ истинная цена которых равняется 20-30$.

    Вот список рекомендуемых некоторых фирм которые стоит покупать: DLS, Hertz, Infinity, JBL, Alpine, Alphard, Blaupunkt, MTX, Focal, Rockford Fosgate, Boston Acoustic, Nakamichi, Morel.

    Колонки выпускаемые под брендами Sony, Pioneer, Kenwood, JVC, Panasonic «левыми» конечно не являются, естественно если это оригинальная продукция, но в большинстве своем именно эти фирмы наиболее часто подделываются. Качество звука у таких динамиков среднее и они вполне подойдут для замены отслуживших штатных динамиков.

    Выбирать колонки только по размерам магнита будет абсолютно неправильным решением. Если магнит больших размеров — это совсем не значит что перед нами какой-то супер динамик. В современных моделях акустики используется неодимовый магнит, который очень маленький по своим размерам и обладает шикарной эффективностью.

    Лучше обращайте свое внимание на диффузор и подвес они расположены на лицевой стороне динамика. Самым лучшим вариантом когда диффузоры изготавливают из бумаги или прессованного картона с обязательной водоотталкивающей пропиткой (для максимальной защиты в суровых условиях работы — автомобиль таковым и является), для подвеса диффузора — применяют мягкую резину или каучук. Покупать динамики с тряпочными или поролоновыми подвесами крайне не рекомендуем.

    Высокочастотные динамики они же твитеры желательно приобретать именно шелковые они наиболее приятные на слух по звучанию в следствии «правильной» АЧХ.

    Если присутствует в колонках внешний кроссовер — замечательно, у вашей системы будет хорошее разделение частот методом фильтрации.

    И пожалуйста, запомните самое главное в акустике — это место ее установки. Имейте ввиду, что даже самый дорогой и качественный динамик без акустического оформления не даст ожидаемого эффекта то есть не оправдает Ваши средства потраченные на него. Чтобы услышать более менее качественный звук, колонки надо установить в акустический объем. В большинстве автомобилей в заводском исполнении этот объем представляет собой не что иное как консервную банку если рассматривать с точки зрения акустики.

    Что-бы динамик хоть как-то зазвучал установленный в дверях автомобиля их надо обязательно обработать шумо-вибро изоляцией и закрепить динамик не к металлу, а через дополнительное деревянное проставочное кольцо.

    Если Вы все сделаете правильно в Вашем авто будет непременно качественный звук!

    Рекомендуем соблюдать осторожность и не путать полярность при подключении что-бы не искать потом куда же исчез бас :), потому что колонки в таком случае будут работать в противофазе это приведет к отсутствию НЧ.

    На этом все. Желаем Вам качественного звука в свой автомобиль слушая который не возникнет желания выключить его, а наоборот сделать еще чуточку по громче! :)

    Спасибо всем за просмотр! Хорошего Вам настроения :))

    Крутая и недорогая аудиосистема в автомобиль

    Все знают, что автопроизводители сильно экономят на аудиосистеме и ставят самые дешевые компоненты — «чисто для галочки»!

    Предлагаю вам варианты не дорогих, но качественных компонентов для замены штатной аудиосистемы, основываясь на своем опыте и своем восприятии звуков и музыки! Информация чисто ознакомительная, не нужно принимать ее как инструкцию по применению.

    Для начала рассмотрим головное устройство

    Предлогаю выбрать — KENWOOD KMM-304Y

    Он имеет процессор с задержками и фильтрами и 6 RCA выходов, что дает возможность создавать разные варианты систем. Kenwood KMM-304Y может позволить построить прилично звучащую систему в очень скромном бюджете.

    Можно даже организовать поканалку без отдельных усилителей – в режим 3-WAY можно подключить динамик к ГУ. Тогда отдельный усилитель понадобится только для сабвуфера. Проще и дешевле уж некуда.

    Но мы поговорим о более качественной системе, сиспользованием усилителей!

    Далее рассмотрим акустику!

    В передние двери — Компонентная АС Ural AК-74.С

    У этой акустики все задатки хорошей акустики, но за маленькие деньги!

    Корзина покрыта антирезонансным покрытием. Удобные клеммы пружинного типа. Диффузор из прессованной целлюлозы снабжен фазовыравнивающей пулей, что позволяет улучшить звук на определенных частотах! Качество сборки хорошее следов клея или кривых элементов в конструкции не обнаружено.

    Звук четкий, точный, сбалансированный, низов немного, но зато очень детальные ударные, высокие частоты в меру четкие и воздушные!

    В задние двери или полку — Коаксиальная АС Ural АК-74

    Читайте также  Как включить автозавод на Старлайн?

    Практически все преимущества и плюсы как и у их старших собратьев Компонентная АС Ural AК-74.С, тоько все в одной конструкции!

    Усилитель для акустики

    Мне очень понравился 4х канальный Усилитель Ural BV 4.70

    Почему спросите вы? Да потому что у него все задатки хорошего и дорогого усилителя, только дешевле раза в 3-4.

    1) Позолоченые контакты

    2) Разъемы сразу под «кабель» (не надо приделывать клемки)

    3) Качественые компоненты

    4) Маленький размер — Длина — 237 мм. Ширина — 255 мм, Высота — 51 мм

    5) Выход для подключения еще одно усилителя, если вдруг не хватает для подключения дополнительных компонентов

    6) В дальнейшем этот усилитель можно использовать даже в поканалке (фильтра позволяют сделать это)

    Дальше рассмотрим сабвуфер и усилитель для него

    Предлагаю взять JBL Stage 1200B и SWAT M-1.500

    Сабвуфер JBL Stage 1200B хоть и не мощный, но в меру качественный, подойдет для прибавки к низким частотам, качественно и точно, выделяя нижние частоты! Конечо он не будет трясти окна и гонять ветер, он не для этого! Бас очень быстрый и точный. Никакой долбежки и гудежки, звук приятный. Глубины и мощности баса конечно же недостаточно. Но за свою стоимость отличный саб!

    Компактный и легкий сабвуфер, который без проблем поместился в любой багажник. Аккуратно обтянут карпетом, имеются защитные грили.

    Усилитель SWAT M-1.500 — это очень компактный моноблок. У него хорошие фильтра и настрой, есть сабсоник (хотя для JBL Stage 1200B он и не нужен) и есть фазовый регулятор (плавный) он даст возможность соглосовать передние динамики и сабвуфер! Такой усилитель я ставил в БМВ X5 в нишу где был СД-ченжер на сабвуфер Kicker, играет четко, контролирует динамик хорошо!

    «Номинальная выходная мощность при 4 Ом» — 300 Вт, а у сабвуфера «Номинальная мощность при 4Ом» — 250 Вт, что в полне приемлемо и не даст спалить вам динамик, как бы вы не хотели!

    Так же этот моноблок подойдет и для более мощного саба, т.к. он способен раскачать 500Вт в 2Ом

    Настройка

    На усилителях выставляем Gain на середину, фильтра OFF или FLAT, на магнитоле включаем 3-way и в кроссоверах выставляем «срезы». «Подрезаем» сверху саб и снизу акустику, тем самым состыковываем их. Акустику можно «поррезать» и сверху, кто не любит очень высокие частоты. Более подробно о настройке вы можете найти в интернете!

    Вывод

    Лично я все эти компоненты прослушивал и они мне очень понравились! По этому смело советую к преобритению и замене штатки на более качественую систему.

    Выбираем акустику в автомобиль правильно! Чтобы звук был хорошим и не жаль было потраченных денег

    Купили новый автомобиль и решили заняться поиском акустики? Или же просто хотите сменить свой отслуживший магнитофон на более современный, стильный и удобный? В этой статье я расскажу, как выбрать акустику в машину.

    Существует большое количество фирм-производителей, выпускающих как дешевую, так и дорогую акустику для автомобилей. Простому обывателю будет сложно разобраться во всех хитросплетениях, связанных с автозвуком, проектированием, настройкой всей этой техники в своей машине и решить, какая акустика лучше в машину.

    Многие автовладельцы считают, что высокая цена и звучное имя производителя будут гарантом качества выбранной акустической системы.

    Как бы ни так! Хороший звук достигается совсем не этим: на него влияет правильная установка акустики в недра машины.

    Может быть и так, что, купив «навороченную» и «крутую» по всем меркам систему, с разочарованием обнаруживаешь, что звук идет, как из бочки. Становится жаль и себя, и потраченных денег.

    Супер-звук: правила по выбору хорошей акустики в машину

    Прежде всего, нужно обратить внимание на фирму, которая выпускает акустические системы. Вот некоторые самые надежные:

    • MTX,
    • Focal,
    • DLS,
    • Infinity,
    • hertz,
    • Alpine,
    • Morel,
    • Magnat и другие.

    Конечно, сейчас вы спросите, а как же знаменитый Panasonic, Kenwood, Pioneer и так далее?

    Да. Среди них также встречается хорошая акустика в машину, но, как правило, случается это очень и очень не часто. Хотя, например, акустика Пионер в машину приобретается очень часто и многими.

    1. Выбирая динамики, учитывайте, что их подвес должен быть не матерчатым, а резиновым.
    2. Спереди в салоне авто должна стоять разнесенная акустика с отдельными твитерами (в простонародье – пищалками). Кстати, эти самые пищалки лучше выбирать шелковые, и тогда вы получите мягкий и ровный звук.
    3. Сзади устанавливайте акустику размером 6 на 9 дюймов (17-20 см).
    4. Если место позволяет, то лучше приобрести комплект акустики в машину большого диаметра.
    5. Некоторые магнитолы «привередливые»: с одними колонками играют великолепно, но совершенно не воспринимают другие.

    Одним из важных фактором при выборе акустики в авто, является то, какую по сложности систему вы хотите приобрести в машину, т. е. для чего она вообще нужна.

    Исходя из этого пункта, рассмотрим все эти системы поподробнее.

    Уровни акустических систем: от простого к сложному

    Самая простая аудио-акустика

    Стоит недорого и подходит для людей, которые не собираются поражать пассажиров и проходящих мимо людей уровнем и качеством звука.

    В этом случае можно купить недорогие колонки от не самых именитых брендов.

    1. Спереди может быть установлена и разнесенная, и коаксиальная акустика.
    2. Сзади – обычные акустические динамики («блины»). Все вместе может обойтись от 1500 до 3000 родных рублей.

    Средняя система

    Предпочитаете что-то по мощнее?

    Тогда, вперед нужно ставить разнесенную систему с шелковыми твитерами-пищалками, а также поместить все это «богатство» в специальные подиумы.

    Сзади опять же можно установить «блины», поскольку главный звук идет от передних колонок, поэтому на задних можно и немного сэкономить.

    На такую акустику придется раскошелиться примерно на 4500 наших российских. Да, передние колонки обойдутся дороже.

    Звучание высокого уровня

    Выбор такой системы требует ответственного и серьезного подхода.

    Впереди должна стоять разведенная система, причем, довольно дорогая (насколько позволяют имеющиеся средства). У таких колонок должен быть и звук отменного качества, и достаточная мощность, чтобы выдержать «напор» усилителя. Для колонок обязательно нужен подиум, а для дверей – шумоизоляция.

    Выбор задних колонок зависит от одного фактора: если они играют прямо от магнитолы, то не следует отдавать за них все имеющиеся средства, достаточно обычных «скромных» динамиков. А вот если они от усилителя, тогда, да, брать нужно получше и подороже.

    Кроме всего прочего, заднюю акустику лучше брать с шелковыми твитерами — это обеспечит качественный и чистый звук как для пассажиров спереди, так и устроившихся сзади. Ведь, наверно, даже дилетант знает, что задние динамики добавляют низов, а передние направлены на воспроизведение высоких и средних частот.

    Самая высокая и качественная система – «соревновательная»

    Эта система поражает и качеством, и ценой. Она будет состоять уже из нескольких составляющих. Выбор такой системы нужно доверить профессионалам или, хотя бы, людям, знающим и разбирающимся в этом «музыкальном» вопросе.

    Выбирая акустику в машину нужно, прежде всего, опираться на свои собственные предпочтения.

    Кто-то любит естественную силу звучания, чтобы и верх и басы были на примерно одинаковом уровне. Для таких ценителей прекрасно подойдет акустика DLC, Morel, Hertz, Focal с шелковыми твитерами-пищалками.

    Некоторые любят повышать низы, чтобы бухало в голове сидящих в машине и пугало окрестных кошек. Для таких целей стоит приобретать JBL, Lightning Audio, Boston Acoustic производства несравнимых США.

    В основном, второй вариант предпочитает молодежь, которая любит показать себя и свой автомобиль, а первую систему выбирают продвинутые автолюбители, разбирающиеся и в технике, и в музыке для нее.

    И еще. Акустика в машину: цены могут кусаться, а могут и нет – это правило тоже стоит помнить.

    Полезное видео

    Смотрите интересное видео, правила подбора акустики в авто, советы начинающим:

    Видео по теме, как подобрать динамики в автомобиль:

    Заключение

    Выбрав и купив хорошую акустику, не забудьте, что ее еще надо правильно установить.

    Не уверены в себе и своих силах? Попросите профессионалов, которые сделают вашу машину настоящим музыкальным раем.

    Алексей Рубанов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Avtoshkola-Rodina.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: