Во сколько ом лучше подключить сабвуфер?

Различия в качестве звука

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Различия в качестве звука

    Народ,подскажите,какая будет разница в качестве звука сабвуфера,если выбирать разное сопротивление в подключении — 8, 4, 2 или 1 Ом .

    а при чем здесь саб? нужно смотреть характеристики уся на таких нагрузках

    Во, а ещё в новички записываешься.
    Просто сложилось мнение, больше сопротивление — музыкальность, меньше — давлеж. Но прикол в усях в самом деле, в их согласовании с дином.

    в авто-музыке то я новичек, но в конце 80-х — начале 90-х с паяльником плотно дружил, так что кой какие знание еще остались на задворках памяти ).

    Ну вообще, как «основа основ» преподносится следующее утверждение:

    Чем выше сопротивление саба, тем лучше «контроль» и скорость.

    Чем ниже сопротивление саба — тем выше отдача.

    Однако, при использовании современных импульсных усилителей (D-класс) и даже кое-каких АВ эти утверждения не всегда справедливы.

    при разных «Оммах» саба получаются также и разные «силовые факторы» (Bl) — все от этого идет.

    Ну вообще, как «основа основ» преподносится следующее утверждение:

    Чем выше сопротивление саба, тем лучше «контроль» и скорость.

    Чем ниже сопротивление саба — тем выше отдача.

    Однако, при использовании современных импульсных усилителей (D-класс) и даже кое-каких АВ эти утверждения не всегда справедливы.

    Основы основ нужно внимать чутко.

    То что написано про отдачу и контроль относится к усилителю. а сопротивление обмотки головки на характеристики дина не влияет.

    Силовой фактор определяет магнит и зазор.

    Основы основ нужно внимать чутко.

    То что написано про отдачу и контроль относится к усилителю. а сопротивление обмотки головки на характеристики дина не влияет.

    Речь, вообще-то, шла о звучании сабвуфера, а он (если имеется в виду головка) без усилителя не звучит.
    Так что, понятно, подразумевалось именно звучание связки усилитель-громкоговоритель, при условии изменения импеданса громкоговорителя.

    Основы основ нужно внимать чутко.

    То что написано про отдачу и контроль относится к усилителю. а сопротивление обмотки головки на характеристики дина не влияет.

    о как. ладноть, как начинающий, может и глупость скажу, но с точки зрения ТОЭ меньше сопротивление — меньше витков при равном сечении провода, либо оставляем витки в покое и наращиваем сечение. Что имеем? изменение индуктивности! дальше что идет? собсно магнит и зазор! а дальше — характеристики подвеса ) так что сопротивление саба тож играющий фактор, ИМХО. Если параллелим пару 4Омных, то что делаем? задираем нагрузку по току, а как это сказывается на выходных каскадах? праавильно, перегрев, искажения.

    неужели я ерунду сморозил? пойду учить матчасть

    В данном изделии при увеличении сечения изменения индуктивности практически не произойдёт.

    Производитель щас решает эту проблему просто тупо паралеля транзюки в выходных каскадах, выравнивания их резюками. Отсюда и АВ, работающие на 1 Ом.

    приму на заметку данные аспекты схемотехники усей, спасиб за разъяснения!

    Добавим оформление головки и начнем все заново. )))

    От изменения сопротивления будут менятся условия для усилителя. и фсе.

    Правильно подметил. только ента индуктивность важна при строительстве пассивного фильтра. а в автозвуке, саб фильтрованый пассивом, встречается крайне редко, но всеж бывает в эксзотических системах.

    Добавим оформление головки и начнем все заново. )))

    От изменения сопротивления будут менятся условия для усилителя. и фсе.

    Я исхожу из услоВий имеющейся системы, в которой всё уже готово, или по-научному, все компоненты — константа, кроме сопроотивления обмотки сабвуферного динамика.

    Так это будет выглядеть выше спора? :)))

    что то вы както глубоко пошли . ситуация,если усилитель поддерживает нагрузки от 4 до 1 Ома, сабик 2*2 Ом(соответственно можно делать и 1 и 2 и 4 Ома). Какая будет разница .

    Я исхожу из услоВий имеющейся системы, в которой всё уже готово, или по-научному, все компоненты — константа, кроме сопроотивления обмотки сабвуферного динамика.

    Так это будет выглядеть выше спора? :)))

    В данных условиях усь не сможет оставаться константой для него изменятся условия. для головки ни чего не поменяется.

    Шоб убить ентот вопрос держи метафору.

    Существует тягач и прицеп. которые соединяются между собой сцепным устройством. на тягач ни как не влияет какое на нем сцепно устройство. фаркоп или там разнае типы сцепок. у тягача от типа сцепки не зависит ни мощность, ни аэродинамика, ни масса ни какие либо характеристики на нем даже могут быть установлены одновременно несколько разных типов сцепных устройств. а вот прицепу важно какое прицепное устройство на тягаче, получится ли их соеденить и будет ли ента сцепка качественной. нереально цеплять прицеп на сидельное устройство или полуприцеп на фаркоп. и всю конструкцию прицепа определяет тип сцепки на которую он расчитан.

    Надеюсь продолжать не придеца. )))

    Шпаргалка подключение сабвуфера

    запись скорей сделана для себя чтобы не потерять инфу

    долго искал на просторах интернета такие пояснения в рисунках
    тк получив както саб с 2мя катушками я сел и долго думал как подцеплять и во сколько ом они будут поключены если сделать так или так теперь есть
    шпаргалка

    взято с magnitola.info/showwiki.p…3%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0
    по сылке можно посмотреть что такое паралельное подключение и что такое последовательное

    Комментарии 24

    Может кто подскажет. Саб урал патриот 8 усилитель magnum mam 1.1500d как правильно подключить чтобы не убить динамик

    Подскажи пожалуйста какое сопротивление получится при паралельном подключении дины одинаковые только 1дин 4+4 второй 2+2 и вообще можно ли так делать?

    Вопрос-если подключить плюс с одной катушки, а минус с другой, при этом ни какой перемычки между катушками не ставить, какое сопротивление получится? Играть-играет, а как непонятно. Катушки 6+6 ом.

    Вопрос — стоял саб 2 на 2 ома, 4 контакта по плюсу и минусу на каждую катушку. Ставлю 4х омный саб с одной катушкой. Как правильно присеоденить родные провода?

    У меня вопрос к знающим. Подключил саб к магнитоле. Она не тянет. Хочу усилок к сабу подключить. Саб 4 ома. Рабочая мощ 150 ватт. Максимум 300. Усилок должен быть моно канальный или могу взять 2 или 4 канала и какой должен быть уселок для саба?

    Без разницы сколько каналов на нём. Главное чтобы мощность номинальная саба была схожа с мощностью усила

    Номинал уся должен быть в 1,5…2 раза больше номинала саба)

    От души ! Оч полезно

    Очень полезная инфа!
    Но что-то я с выбором затупил подскажи как быть. Вообщем у меня усилок DLS ma-41:
    Номинальная мощность в мостовом включении, 4 Ом: 200 Вт х 2
    Номинальная мощность, 2 Ом: 125 Вт х 4
    Номинальная мощность, 4 Ом: 70 Вт х 4
    Частотная характеристика: 10-35000 Гц
    Весь затуп у меня с сабом, хочу взять бюджетный ALPHARD MACHETE MS-10 вот только с какими катушками
    4+4ом или 2+2ом? Если брать 4+4, то получится ли подключить к этому усилку в 2ом? И вообще что порекомендуешь по этой ситуации?

    Если к этому усилку подключать, то брать 2+2 и подключать в 4 Ома, но весь потенциал не раскроет, маловато мощности.

    Что такое импеданс колонок и как подобрать усилитель по этому параметру

    Содержание

    Содержание

    Про импеданс обычно узнают при выборе усилителя для набора комнатной акустики или автомобильных колонок. Чем важен этот параметр, что от него зависит? Что лучше — высокий или низкий импеданс, отражается ли это на звуке, и что произойдет, если колонки с низким импедансом подключить к усилителю, рассчитанному на высокий? Обо всем этом ниже.

    Что такое импеданс

    Строго говоря, импеданс представляет собой полное электрическое сопротивление акустической системы. Она обычно состоит из динамиков и кроссоверов, у которых за счет электромагнитной катушки и небольшого набора радиодеталей есть определенное сопротивление постоянному току. Однако звук в проводах представляет собой ток переменный, соответственно, при разной частоте сигнала сопротивление будет разным. Чтобы избежать путаницы, импеданс акустики обычно измеряется на частоте 1000 Гц. Таким образом, термины «сопротивление» и «импеданс» тождественны.

    Читайте также  Как подключить купольную камеру видеонаблюдения?

    В общем и целом, импеданс говорит о том, насколько сложно будет усилителю нагрузить динамик и какую нагрузку он предоставляет усилителю. При этом действует правило:

    Чем меньше импеданс динамика/колонки, тем сложнее усилителю будет ее нагрузить.

    То есть, динамик с сопротивлением 4 Ом усилителю будет сложнее раскачать, чем динамик с импедансом 8 Ом. Это следует из закона Ома: напряжение, деленное на сопротивление, дает силу тока. Т. е. сила тока обратно пропорциональна сопротивлению в цепи. Если последнее снижается, то либо току, либо напряжению нужно увеличиваться, чтобы сохранить тот же уровень громкости.

    Импеданс можно измерить и в домашних условиях: понадобится аудиокарта, усилитель, динамик и соответствующий софт. В результате получится график, который, к удивлению экспериментатора, может быть далек от паспортных данных.

    Обычно импеданс имеет большой горб в области баса из-за резонансов и плавно растет на высоких — из-за реактивного сопротивления магнитной катушки динамика. На пиках сопротивление может подскакивать намного выше заявленных характеристик, что нужно учитывать при конструировании концертных залов и студий. Однако это не является большой проблемой для домашней акустики, если не эксплуатировать ее на пределе возможностей.

    Почему импеданс важен?

    Согласованность усилителя и колонок по импедансу обеспечит безопасную и долговечную работу обоих приборов, избавит от проблем и искажений звука. В свою очередь, если подключить колонки с импедансом в пару Ом к усилителю, рассчитанному минимум на 8 Ом, и включить громкую музыку, тогда динамикам можно сказать до свидания.

    Помимо этого, мощность усилителя на выходе напрямую зависит от импеданса акустики: чем выше импеданс, тем меньше мощность. Например, усилитель, выдающий по 50 Вт на канал с колонками на 4 Ом, обеспечит лишь по 25 Вт на колонку с импедансом 8 Ом. Грубо говоря, в первом случае будет громче. Часто в спецификациях усилителя указывается, какова будет его мощность в сочетании с акустикой, исходя из базовых значений импеданса.

    Что лучше — высокий или низкий импеданс?

    Ценители качественного звука обычно предпочитают колонки с более высоким импедансом. Эта традиция отчасти идет от наушников: там студийные и аудиофильские модели имеют импеданс в 300 и более Ом. Считается, что высокоомная нагрузка более благоприятна для усилителя, так он выдает меньше искажений.

    В автозвуке и бытовой акустике, где мощность важнее нюансов звучания, чаще выбирают акустику с более низким импедансом. Но здесь стоит помнить, что чем ниже импеданс, тем большую роль в общем сопротивлении играют провода. Отчасти поэтому аудиофилы уделяют им так много внимания и предпочитают высокое сопротивление динамиков.

    Тем не менее, в конечном счете, куда важнее оказывается качество изготовления прибора, а не его импеданс, а также правильное согласование усилителя и громкоговорителей.

    Как подобрать усилитель по импедансу?

    На самом деле с импедансом все просто. В большинстве случаев сопротивление и колонок, и усилителей находится в диапазоне 4-8 Ом, так что долго ломать голову с выбором не придется. Стандарты динамиков для автозвука — 2, 3 и 4 Ом. При выборе усилителя нужно, чтобы колонки подпадали под этот диапазон. При этом:

    • Допустимо подключение колонок с высоким импедансом (например, 8 Ом) к усилителю, способному работать с низким импедансом (4 Ом). Однако в таком случае усилитель будет выдавать в два раза меньшую мощность (иными словами, звук будет тише), поэтому такой вариант нельзя назвать идеальным.
    • Но динамики с низким импедансом (4 Ом) не подойдут к усилителю с минимальным допустимым импедансом около 10 Ом — в этом случае есть риск, что динамики порвет на клочки от какого-нибудь забористого дабстепа. Хотя стоит отметить, что в большинство усилителей встроена защита от перегрузки, так что, скорее всего, он просто выключится.
    • Лучше всего, когда импеданс колонок и усилителя одинаков.

    Нестандартные значения импеданса бывают, в основном, в экзотических аудиофильских системах. Бывают и многоканальные усилители, в которых сопротивление на канал можно переключать самостоятельно в определенном диапазоне. Яркий пример — гитарные усилители, которые имеют отдельные выходы для динамиков с разным сопротивлением.

    Как подогнать импеданс под усилитель?

    Есть простой хинт, позволяющий точно согласовать почти любые колонки с любым усилителем. Если импеданс колонок слишком высок, нужно подключить их к усилку параллельно, а если слишком низкий — последовательно:

    • При параллельном подключении импеданс каждого динамика делится на количество динамиков. К примеру, две колонки по 4 Ом или четыре по 8 Ом дадут всего 2 Ом.
    • При последовательном — складывается: две колонки по 4 Ом дадут 8 Ом. Это простая физика из школьного учебника.

    Также можно использовать комбинации последовательного и параллельного подключения, если динамиков много. Есть и специальные приборы, которые упрощают коммутацию и предлагают гибкость в выборе нужного импеданса.

    Некоторые также используют обычный резистор, чтобы подогнать импеданс под нужное значение. К примеру, если импеданс колонок всего 2 Ом, а усилитель рассчитан на 4-16 Ом, тогда резистор на пару Ом может решить дело для тех, кто знаком с радиотехникой и понимает, какой провод куда идет. В фирменных приборах с выбором импеданса внутри находится как раз пара резисторов, прикрепленных к радиаторам, чтобы не перегревались при нагрузке.

    Мостовое подключение

    Мост позволяет подключить мощные колонки или, чаще всего, сабвуфер к усилителю, поддерживающему соответствующую функцию (об этом должно быть написано в мануале). Суть его очень проста: к динамику подключается плюс от одного канала и минус от другого канала усилителя. Таким образом левый и правый каналы объединяются в один моноканал, мощность которого в 4 раза выше каждого по отдельности.

    На что еще смотреть при выборе усилителя?

    Помимо импеданса, нужно учесть мощность и чувствительность.

    Мощность — это квадрат напряжения, поделенный на сопротивление, измеряется в ваттах. Обычно в спецификациях указывают номинальную и пиковую мощность, в этом случае нужно смотреть на номинальную: она показывает, грубо говоря, насколько громким будет усилитель при обычном режиме работы. К примеру, 200 Вт при 4 Ом. При согласовании мощности нужно быть внимательным:

    • Если мощность усилителя превышает возможности динамиков, то музыку на такой системе можно слушать разве что на половине громкости. Если включить громче, динамики не выдержат жестокого обращения и сгорят под хрипы и плотный едкий дым, поскольку не смогут рассеять всю получаемую от усилителя энергию и перегреются.
    • Если же усилитель слишком слаб для колонок, тогда система просто не выдаст желаемого уровня громкости. При попытке сделать погромче, усилитель может перегреться, его компоненты начнут перегорать и вносить в сигнал высокочастотный писк, хрипы и искажения, которые, в свою очередь, могут унести с собой и динамики.

    Грубо говоря, если акустика имеет номинальную мощность 50 Вт, то номинальная мощность усилителя должна примерно ей соответствовать. Некий разброс при этом допустим и не критичен, если нет задачи слушать музыку подолгу на максимальной громкости.

    Параметр чувствительности относится только к колонкам и определяет, как громко будет звучать колонка на расстоянии в 1 м, если подать на нее 1 Вт. Чувствительность измеряется в децибелах. Чем ниже чувствительность колонок/динамиков, тем тише они звучат, тем более мощный усилитель им нужен. Высокая чувствительность снижает требования к усилителю.

    Заключение

    Активная акустика со встроенным усилителем лидирует в сегменте бытовых колонок. Она избавляет от необходимости подбирать одно к другому и полностью исключает риск роковой ошибки. Поэтому об импедансе чаще всего задумываются любители автозвука, которым приходится выбирать динамики и усилитель по отдельности, либо аудиофилы, которые строят свою кастомную систему. В обоих случаях достаточно посмотреть, сколько мощности выдаст усилитель на импедансе выбранных колонок, и проверить по их номинальной мощности, не надорвутся ли динамики от такой нагрузки.

    Подключение саба 2×2, 4×4, 1 ом

    В автомобильных сабвуферах применяются громкоговорители различных типов. Они отличаются по мощности, частотному диапазону и сопротивлению звуковой катушки.В низкочастотных акустических колонках применяются динамики с сопротивлением обмотки в 4, 2 и 1 Ом. Кроме колонок с одним динамиком на практике часто используются акустические системы с двумя громкоговорителями или динамики с двумя обмотками. Каждая НЧ система имеет свои особенности подключения.

    1. Подключение сабвуфера 2 Х 2
    2. Как подключить сабвуфер в 1 Ом
    3. Как подключить саб в 4 Ома
    4. Как подключить двухкатушечный сабвуфер
    5. Как подключить саб 2 на 2
    6. Подключение сабвуфера 1 1
    7. Как подключить два сабвуфера к одному моноблоку
    Читайте также  Как лучше подключить видеорегистратор в машине?

    Подключение сабвуфера 2 Х 2

    Низкочастотные системы с двумя громкоговорителями часто устанавливаются в автомобили. Они обеспечивают большую мощность, глубокие и насыщенные басы. Схема подключения сабвуфера 2 Х 2 может отличаться от других вариантов. Такая конструкция может быть выполнена в виде закрытого ящика или работать на фазоинвертор. Подключение саба 2 Х 2может осуществляться двумя простыми способами. Это последовательное или параллельное соединение звуковых катушек громкоговорителей. Для того чтобы вычислить результирующее сопротивление применяется простая формула. Обмотка звуковой катушки представляет собой низкоомный резистор.При последовательном соединении двух катушек по 2 Ома суммарное сопротивление равно 4 Ома, исходя из формулы R общее=R1+R2 или 2 Ω+ 2 Ω=4 Ω.

    Схема подключения саба 2 Х 2 в 4 Ома не вызывает затруднений, так как практически все усилители низкой частоты работают с такой нагрузкой. Формула для параллельного соединения сопротивлений выглядит немного по-другому. Здесь результирующее сопротивление нескольких резисторов будет меньше самого маленького сопротивления параллельной цепи. По формуле Rобщее=R1*R2/R1+R2 сопротивление двух катушек по 2 Ω соединённых параллельно будет равно 1 Ω. Подключение сабвуфера 2 Х 2 в 1связано с некоторыми трудностями, так как не все модели усилителей низкой частоты могут корректно работать с таким сопротивлением нагрузки. Каждое соединение имеет свою специфику. Если в схеме подключения саба 2 Х 2,обмотки звуковых катушек соединить последовательно, то мощность снизится примерно в два раза. Так один динамик с сопротивлением 2 обеспечивает номинальную мощность 500 ватт, то подключение к нему параллельно второго громкоговорителя с таким же сопротивлением снизит выходную мощность системы до 350 ватт.

    Как подключить сабвуфер в 1 Ом

    Схема подключения саба в 1 обеспечивает получение максимальной мощности от низкочастотного блока и самый большой уровень громкости. При этом качество воспроизведения басов буде не самым лучшим. Низкие частоты будут «размазаны». С увеличением сопротивления нагрузки усилителя мощность будет уменьшаться, но качество воспроизведения низких частот заметно возрастёт. Расплывчатость звука пропадёт, и бас станет чётким и глубоким.Подключить сабвуфер в 1 Ω можно не к каждой модели усилителя. В описании некоторых низкочастотных блоков специально оговаривается минимально допустимое сопротивление нагрузки. Громкоговорители с катушкой на 1 Ω встречаются редко, поэтому такое сопротивление обычно получается при параллельном соединении двух динамиков по 2. Подключение сабвуфера 2 Х 2 в 1 Ом можно организовать, если использовать один громкоговоритель с двумя обмотками по 2 Ω. На них всегда указывается полярность. Для того чтобы акустическая система работала корректно нужно правильно соединять контакты динамиков.

    Плюсы и минусы звуковых катушек соединяются между собой и подключаются к соответствующим контактам усилителя низкой частоты.

    Как подключить саб в 4 Ома

    Подключение сабвуфера в 4 считается самым распространённым, так как большинство динамических головок имеют такое сопротивление, и все типы низкочастотных усилителей допускают использование в качестве нагрузки такие динамики. Организовать нагрузку в 4 Ома можно используя два громкоговорителя по 2 ома соединённые последовательно, когда плюс одного громкоговорителя соединяется с минусом другого. Схема подключения саба в 4 может быть получена с использованием двухобмоточного динамика. В зависимости от их сопротивления зависит конфигурация подключения. Две катушки по 8 соединённые параллельно дадут, в результате нужные 4 Ома. Такое же сопротивление получается, если две звуковые катушки с сопротивлением по 2 Ома соединяются последовательно.

    В схеме подключения сабвуфера в 4 минус одной звуковой катушки соединяется с плюсом другой обмотки, а оставшиеся свободными контакты подключаются к выходу усилителя низкой частоты, с соблюдение полярности.Подключение двух сабов по 4 осуществляется параллельно или последовательно.Подключение сабвуфера 4 4 в 2 обеспечит повышение мощности почти в два раза. Последовательное сопротивление обмоток будет равно 8 Ω. Мощность снизится, но качество воспроизведения низких частот будет ярким и чётким.

    Как подключить двухкатушечный сабвуфер

    Схемы подключения двухкатушечного сабвуфера ограничиваются несколькими следующими вариантами:

    • Параллельное соединение
    • Последовательное соединение
    • Раздельное подключение

    Чаще всего сопротивление обмоток низкочастотных динамиков равно 2 или 4 Ом. При параллельном соединении суммарное сопротивление будет в два раза меньше сопротивления каждой обмотки. Это будет 1 или 2 соответственно. Последовательное соединение даст сопротивление 4 или 8 Ω. При снижении выходной мощности обеспечивается наилучшее качество звучания на низких частотах. Кроме этого, подключить сабвуфер с двумя катушками можно не соединяя их, а применив каждую обмотку для отдельного канала усилителя низкой частоты. Подключение 2 катушечного саба нужно выполнять при строгом соблюдении полярности. Нежелательным для усилителя будет подключение саба в 2 Ома в мостовом включении.

    Каждый канал усилителя будет работать на 1 Ω, а это является опасной нагрузкой для некоторых моделей низкочастотной аппаратуры. Мощность возрастёт, но одновременно возрастёт ток, и увеличатся нелинейные искажения. Выходные каскады УНЧ будут работать в критическом режиме и могут выйти из строя. Раздельное подключение допускается только в том случае, если на оба канала усилителя будет подаваться абсолютно одинаковый сигнал.

    Как подключить саб 2 на 2

    Схема подключения саба в 2 Ома выполняется по классической схеме, когда катушка акустической колонки подключается к усилителю низкой частоты. Подключить сабвуфер в 2 Ω, состоящий из одного громкоговорителя лучше к отдельному каналу УНЧ, так как при мостовом включении малое сопротивление катушки может вывести систему из строя. Кроме сабвуфера с одним динамиком в качестве нагрузки УНЧ может применяться система из двух отдельных громкоговорителей по 2 Ома или двухобмоточная динамическая головка. Комбинируя соединение звуковых катушек можно подключить сабвуфер 2 2 в 4 ома. Для этого их нужно соединить последовательно. Подключение 2 х сабвуферов 2 2выполняется акустическим многожильным кабелем большого сечения, чтобы избежать потерь мощности на нагрев соединений. Для того чтобы подключить два сабвуфера в 1Ом, звуковые катушки 2 Ω нужно соединить параллельно.

    Подключение сабвуфера 1 1

    Схема подключения сабвуфера в 1 Ом применяется не часто, так как, несмотря на большую выходную мощность, такой режим не обеспечивает хорошее качество воспроизведения низких частот. Некоторые модели автомобильных усилителей низкой частоты вообще не допускают подключение такой маленькой нагрузки. Подключение двух сабвуферов в 1 Ом допускается только при последовательном соединении обмоток.Сопротивление в 0,5 Ω, которое получается при параллельном соединении, может погубить усилитель. Мостовая схема включения снизит эту величину ещё в два раза. При подключении саба на 1 Ом нужно помнить, что с уменьшением сопротивления увеличивается ток, поэтому все соединительные кабели должны иметь соответствующее сечение. Нельзя использовать для соединения мощных акустических систем одножильные провода или кабели, предназначенные для электропроводки.

    Как подключить два сабвуфера к одному моноблоку

    Акустическая низкочастотная система может состоять из одного или двух динамиков. Колонки, в которых устанавливают большее количество громкоговорителей, используются крайне редко из-за их больших габаритов. Для организации низкочастотного канала могут использоваться следующие усилительные системы:

    • Моноблок
    • Двухканальный усилитель
    • Четырёхканальный УНЧ

    Моноблок это отдельный усилитель, работающий только на низкочастотный канал. Схема подключения двух сабвуферов к моноблокузависит от сопротивления обмотки звуковой катушки. Если оно равно 4 Ома, то допускается как параллельное, так и последовательное соединение обмоток. В результате суммарное сопротивление акустической системы может составлять 2 Ома или 8 Ом. Подключение сабвуфера 8 Ом обеспечивает самое качественное воспроизведение басов при минимуме нелинейных искажений. Такая конфигурация является самой безопасной для низкочастотного блока, так как токи в цепях усилителя будут небольшими, и элементы выходных каскадов не будут перегреваться. Можно подключить к моноблоку 2 сабвуфера с динамиками по 2 Ома каждый. В этом варианте допускается только последовательное соединение, если в автомобиле используется усилитель класса АВ. Если основу низкочастотной системы составляет УНЧ класса D, то допускается параллельное включение громкоговорителей с суммарным сопротивлением 1 Ом.

    Кроме акустических систем с двумя динамиками в низкочастотных каналах часто используются громкоговорители, имеющие две обмотки. Обычно такие головки имеют сопротивление обмоток по 2, 4 или 8 Ом. Подключить двухкатушечный сабвуфер кмоноблоку, так же как и раздельные динамики, можно несколькими способами. Так как катушек две, то раздельное их подключение к моноблоку невозможно. Для этого нужно использовать двухканальный или черырёхканальный услитель. Схема подключения сабвуфера 2 Х 2 Омак моноблоку допускает параллельное соединение обмоток для УНЧ класса Dи только последовательное для других классов усилительной техники. Самая частая ошибка при подключении саба 2 Х 2это использование только одной обмотки. Некоторые считают, что в моноблоке всего один канал и достаточно подстыковать только одну обмотку. Тестирование динамиков с двумя катушками и разными схемами подключения показали, что при подключении к выходу усилителя низкой частоты только одной катушки чувствительность акустической системы снижается примерно на 3 dB. Поэтому скоммутировать сабвуфер на моноблок можно, только подключив обе обмотки.

    Читайте также  Правильное подключение усилителя в авто

    Вопрос по подключению сабвуфера 2х2

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 OFFLINE ivldenis

    • Откуда: москва
  • житель Блюза
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2011
  • #2 OFFLINE Koshchey

    • Откуда: Москва, Россия
  • житель Блюза
  • 423 сообщений
  • Регистрация: 07.07.2008
  • Добрый день. Извиняюсь, наверно очень разжеванный вопрос. Как правильно подключить усилитель к сабвуферу у которого сопротивление 2х2 Ом. Есть инструкция по подключению сабвуфера. Но не могу понять, что лучше, если усилок поддерживает 2 и 4Ом, какую выбрать схему подключения? Точнее, при разном сопротивлении по разному перекидываются перемычки в сабвуфере. Для 2Ом по одной схеме, для 4Ом по другой..

    если усилок поддерживает 2 и 4 Ома то только последовательно. на 4 Ома.

    #3 OFFLINE ALKOND75

    • Откуда: Volgograd.Russia
  • житель Блюза
  • 72 сообщений
  • Регистрация: 27.05.2006
  • #4 OFFLINE Вячеслав Меркулов

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7 408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008
  • . так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r. c708om174/#blog

    #5 OFFLINE ivldenis

    • Откуда: москва
  • житель Блюза
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2011
  • #6 OFFLINE gener

    • Откуда: Россия, Азов
  • житель Блюза
  • 2 072 сообщений
  • Регистрация: 03.01.2011
  • всем спасибо.
    а почему тогда в инструкции нарисовали схему и на два и на четыре и на один ом? В комплекте с головкой есть две перемычки и в зависимости как я буду подключать (на сколько ом подключаю), эти перемычки и переставляются..

    #7 OFFLINE ivldenis

    • Откуда: москва
  • житель Блюза
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2011
  • #8 OFFLINE kem1

    • Откуда: Узбекистан
  • Забанен
  • 2 018 сообщений
  • Регистрация: 06.08.2009
  • Если использовать обе катушки, то 2 Ома никак не получить.
    Либо 4, либо 1.
    1 Ом вам противопоказан. остается 4.

    #9 OFFLINE ivldenis

    • Откуда: москва
  • житель Блюза
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2011
  • #10 OFFLINE Вячеслав Меркулов

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7 408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008
  • Почему нельзя?Если усяка 2-х канальник ,то каждую катушку на свой канал.

    . так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r. c708om174/#blog

    #11 OFFLINE Вячеслав Меркулов

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7 408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008
  • всем спасибо.
    а почему тогда в инструкции нарисовали схему и на два и на четыре и на один ом? В комплекте с головкой есть две перемычки и в зависимости как я буду подключать (на сколько ом подключаю), эти перемычки и переставляются..

    . так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r. c708om174/#blog

    #12 OFFLINE kem1

    • Откуда: Узбекистан
  • Забанен
  • 2 018 сообщений
  • Регистрация: 06.08.2009
  • Ну. и что в сумме получится?
    Тоже самое (по нагрузке), что и 4 Ома на мост двухканальника.

    #13 OFFLINE gener

    • Откуда: Россия, Азов
  • житель Блюза
  • 2 072 сообщений
  • Регистрация: 03.01.2011
  • Так ,да не так.
    1.При мосте на 4 ом мощность будет меньше ,чем суммарная мощность двух каналов на 2 ом.
    2. В мосте,при последовательном включении двух каналов искажения возрастут.
    Поэтому лучше вешать каждую катуху на свой канал.

    #14 OFFLINE kem1

    • Откуда: Узбекистан
  • Забанен
  • 2 018 сообщений
  • Регистрация: 06.08.2009
  • ну далеко не факт что искажения возрастут и прочее и с каких таких обстоятельств мощность мостом меньше суммы мощностей 2-х каналов
    вообще, эта (мостовое включение) тема, очень часто обсуждается, советую почитать на досуге

    #15 OFFLINE arrt

    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 888 сообщений
  • Регистрация: 26.02.2008
  • 2.При мосте все параметры уся складываются ,если КНИ на 2 ом была х%,то в мосту на 4 ом будет 2х%.

    #16 OFFLINE Вячеслав Меркулов

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7 408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008
  • Так ,да не так.
    1.При мосте на 4 ом мощность будет меньше ,чем суммарная мощность двух каналов на 2 ом.
    2. В мосте,при последовательном включении двух каналов искажения возрастут.
    Поэтому лучше вешать каждую катуху на свой канал.

    . так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r. c708om174/#blog

    #17 OFFLINE Владимир

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 1 449 сообщений
  • Регистрация: 18.09.2007
  • Может самому сначала нужно почитать.
    1.Будет меньше,т.к. это только по теории мостом на туже нагрузку в 4 раза больше на канал.
    2.При мосте все параметры уся складываются ,если КНИ на 2 ом была х%,то в мосту на 4 ом будет 2х%.

    по п.1 — вообще не понятно. Это что: » мостом на туже нагрузку в 4 раза больше на канал. «
    Так мостом или на канал? и какая разница что в теории, если мощность мостом на 4 Ома в точности равна сумме мощности каждого канала, включенного на 2 Ома любого усилителя (а ведь именно такие варианты подключения есть у данного саба)

    по п.2. — все верно: » если КНИ на 2 ом была х%,то в мосту на 4 ом будет 2х%. «, но и для подключения «каждая катушка на канал» данное утверждение тоже верно — просто сложение искажений будет происходит не в усилителе, а в магнитном зазоре.

    электрически данное подключение абсолютно идентично.

    A-DSP
    Kenwood PS200 -> Fountek Neo X 2.0

    Kenwood PS200 -> RCF W160(дверь)

    UCD400 -> 15″ hand made sub (FreeAir)

    #18 OFFLINE gener

    • Откуда: Россия, Азов
  • житель Блюза
  • 2 072 сообщений
  • Регистрация: 03.01.2011
  • Может самому сначала нужно почитать.
    1.Будет меньше,т.к. это только по теории мостом на туже нагрузку в 4 раза больше на канал.
    2.При мосте все параметры уся складываются ,если КНИ на 2 ом была х%,то в мосту на 4 ом будет 2х%.

    #19 OFFLINE kem1

    • Откуда: Узбекистан
  • Забанен
  • 2 018 сообщений
  • Регистрация: 06.08.2009
  • по п.1 — вообще не понятно. Это что: » мостом на туже нагрузку в 4 раза больше на канал. «
    Так мостом или на канал? и какая разница что в теории, если мощность мостом на 4 Ома в точности равна сумме мощности каждого канала, включенного на 2 Ома любого усилителя (а ведь именно такие варианты подключения есть у данного саба)
    .

    #20 OFFLINE gener

    • Откуда: Россия, Азов
  • житель Блюза
  • 2 072 сообщений
  • Регистрация: 03.01.2011
  • по п.1 — вообще не понятно. Это что: » мостом на туже нагрузку в 4 раза больше на канал. «
    Так мостом или на канал? и какая разница что в теории, если мощность мостом на 4 Ома в точности равна сумме мощности каждого канала, включенного на 2 Ома любого усилителя (а ведь именно такие варианты подключения есть у данного саба)

    по п.2. — все верно: » если КНИ на 2 ом была х%,то в мосту на 4 ом будет 2х%. «, но и для подключения «каждая катушка на канал» данное утверждение тоже верно — просто сложение искажений будет происходит не в усилителе, а в магнитном зазоре.

    электрически данное подключение абсолютно идентично.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: