Как подключить твиттер к усилителю?
Подключение твитеров к усилю и срез.
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Подключение твитеров к усилю и срез.
Дело вот в чем:
Установил фронт Hertz esk 165.5 через 4-х канальный усилитель DLS CC-44, пока резал частоты и настраивал миды сгорели твитеры. Твитеры были подключены без кроссоверов, так как предполагалось, что резать твитеры буду усилком.
Купил твитеры отдельно, из той же оперы.
Вопрос: как настроить HPF на твитеры (с подключением без кроссоверов), чтобы не спалить их? Фильтр ВЧ на усилке от 50 до 500 Гц. Диапазон воспроизводимых частот твитеров 2000-23000 Гц. Вопрос скорее заключается в том, какова зависимость между фильтром ВЧ на усилителе и диапазоном воспроизводимых частот твитеров.
Заранее спасибо.
У тебя ни слова про «level» на ВЧ.
а он тут и нахер не нужен. до него дело не дойдет просто.
ТС, 500Гц это оооочень мало для твитера. Минимум 3, а лучше 4 кГц надо. Потому и горят. И сгорят снова.
Если фильтра усилителя и головного устройства не позволяют разделить мидбас и твиттер на частоте 3-5 кГц, то подключите их через родной кроссовер. Иначе никак.
Поподробнее можно- пжлста . чёт не понял.
Вообще не крутить его. или как.
а он тут и нахер не нужен. до него дело не дойдет просто.
ТС, 500Гц это оооочень мало для твитера. Минимум 3, а лучше 4 кГц надо. Потому и горят. И сгорят снова.
Топикстартеру — не пробовал к специалистам обращаться ?
гейн был выкручен примерно на четверть, в этом-то и беда. Причины сгорания не ясны.
Для начала хочется самому, ведь прочитав теорию все кажется не таким уж и сложным, но видать придется мне обратиться.
я тебе написал причину сгорания. Куда уж яснее. Либо родные кроссоверы оставлять, либо менять усилитель, либо покупать процессорную голову. 500Гц очень мало для пищалок.
Фильтрами усилителя эти твитеры не «обрезать». Никак.
Ты хотел сказать — фильтрами ЭТОГО усилителя .:)
Да, мой уважаемый друг )) Именно так))
То есть- для поканала он не годится.
Исхитриться можно. Но встроенными фильтрами не обойтись. Нужны или пассивные фильтры или процессор.
Понятненько . будем знать.
Тогда есть еще один непонятный показатель — диапазон воспроизводимых частот усилка: 10-60000 Гц. Получается что фильтра срезают от 50 до 500, а максимальное значение воспроизводимых частот на усиле аж 60000, он какую роль играет?
Поканалка от уся это большая мистификация автозвука,это словосочетание придумали перекупы для объяв на блюзмобиле.Усь все дела ,кожа,рожа фильтра,РУЛИТ поканалку .Шляпа это все ,если новичок- сразу забудь,да и с опытом настроить проблема.Дискретность вот этих крутилок фильтров очень спонтанна и неравномерна,на глаз можно не пытаться установить,толку не будет,попалишь опять.Что можно сделать?Мидам то пох,выживут,ставим срезы на глазок,с пищами сложнее,режем свиптон любым частотным генератором 1000 Гц 2000 Гц 2500 Гц 3000 Гц 4000 Гц на болванку,потом выставляем среднюю громкость по мидам в системе ,гейны ставим в один уровень на миды и пищи,потом выключаем миды,включаем пищи,включаем диск с нарезкой,каждый свиптон запоминаем в последовательности,крутим крутилку фильтра и слушаем,но опять же ,тут как в той пословице ,смотришь в книгу-видишь фигу,фильтр различается крутизной спада,первого порядка 6 дб на октаву,второго 12 дб и так далее,то есть 2000 Гц ты можешь услышать,но услышать тише ,а насколько тише это только опыт может подсказать,слушаем пищи и крутим,тут важное на максимальной громкости настроить так чтобы поймать начало искажений и перегруза драйвера,и от этого положения чуть отмотать назад,настройка колхозная априори,но по другому никак.
Мой тебе совет,возьми обычный кроссы и прилепи на них акустику,так будет лучше и безопаснее!Или на крайняк ,если с уся будешь резать ,хотя бы кондер повесь в цепь пища,защитой от дурака будет на период экспериментов ) Удачи в настройке!
Как подробно все написал, хоть учебник собирай)
Поканалка от уся это большая мистификация автозвука,это словосочетание придумали перекупы для объяв на блюзмобиле.Усь все дела ,кожа,рожа фильтра,РУЛИТ поканалку .Шляпа это все ,если новичок- сразу забудь,да и с опытом настроить проблема.Дискретность вот этих крутилок фильтров очень спонтанна и неравномерна,на глаз можно не пытаться установить,толку не будет,попалишь опять.Что можно сделать?Мидам то пох,выживут,ставим срезы на глазок,с пищами сложнее,режем свиптон любым частотным генератором 1000 Гц 2000 Гц 2500 Гц 3000 Гц 4000 Гц на болванку,потом выставляем среднюю громкость по мидам в системе ,гейны ставим в один уровень на миды и пищи,потом выключаем миды,включаем пищи,включаем диск с нарезкой,каждый свиптон запоминаем в последовательности,крутим крутилку фильтра и слушаем,но опять же ,тут как в той пословице ,смотришь в книгу-видишь фигу,фильтр различается крутизной спада,первого порядка 6 дб на октаву,второго 12 дб и так далее,то есть 2000 Гц ты можешь услышать,но услышать тише ,а насколько тише это только опыт может подсказать,слушаем пищи и крутим,тут важное на максимальной громкости настроить так чтобы поймать начало искажений и перегруза драйвера,и от этого положения чуть отмотать назад,настройка колхозная априори,но по другому никак.
Мой тебе совет,возьми обычный кроссы и прилепи на них акустику,так будет лучше и безопаснее!Или на крайняк ,если с уся будешь резать ,хотя бы кондер повесь в цепь пища,защитой от дурака будет на период экспериментов ) Удачи в настройке!
Спасибо. Раз уж Вы ворвались в топик столь эффектно, скажите, можно ли подключить пищалки к усилителю через кроссоверы, что шли в комплекте с динамиками? Если да, то этот вариант кажется мне наиболее простым.
Как выбрать твитер в машину
Что такое твитер и зачем он нужен.
Твитер (от английского tweet – щебетать, чирикать) динамик, предназначенный для качественного воспроизведения высокочастотных звуков слышимого диапазона (2000-20000 Гц). Зачем же он нужен?
Во-первых, производители автомобилей часто экономят на штатной аудиосистеме и ограничиваются установкой пары недорогих широкополосных динамиков в двери. «Провал» высоких частот на таких динамиках – обычное дело. Решить проблему можно, заменив штатные широкополосные динамики на коаксиальные, либо установив дополнительно к штатным твитеры.
Во-вторых, наличие твитеров необходимо, если вы цените хороший звук и решили установить в автомобиль компонентную акустику, т.е., такую акустику, в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик: ВЧ – твитеры, СЧ – широкополосные динамики, НЧ – сабвуферы. Несмотря на всю перспективность коаксиальной акустики, компонентная пока считается наилучшим решением для обеспечения чистоты и качества звука.
Установка и подключение твитеров.
Прежде чем приступить к выбору модели твитеров, будет нелишне определиться с местом их установки. Установка твитеров имеет несколько особенностей, о которых нельзя забывать, чтобы не разочароваться в их приобретении:
Исходя из перечисленных требований, наиболее удачными местами установки твитеров являются двери, уголки зеркал, приборная панель, боковые стойки.
Подключение твитера также имеет свои особенности – твитеры не любят, когда на них подается низкочастотный сигнал, особенно – НЧ сигнал с большой амплитудой. Если вы подключаете твитеры не к срезающему низкие частоты кроссоверу усилителя, а к широкополосному выходу магнитолы, то «пищалка» может быстро выйти из строя.
Поэтому большинство твитеров снабжается простейшим кроссовером – обычным конденсатором, достаточно эффективно фильтрующим низкочастотные колебания. Как правило, такой конденсатор входит в комплектацию самого твитера и либо уже припаян к клемме, либо к монтажным проводам, с помощью которых следует производить подсоединение твитеров к усилителю (магнитоле). Перед подключением твитеров убедитесь, что конденсатор присутствует в цепи каждого твитера, иначе первое же включение акустики может оказаться для твитеров последним. Если конденсаторов нет, не беда – их можно подобрать, воспользовавшись формулой
и припаять их к плюсовым клеммам твитера.
Характеристики твитеров.
Цены на различные модели твитеров отличаются в десятки раз – от тысячи рублей до десятков тысяч. Свою лепту в цену вносят как марка твитера, так и его характеристики – можно подобрать модель на любой кошелек, но следует иметь в виду, что класс твитера должен соответствовать классу остальных компонентов аудиосистемы. Как нет смысла устанавливать дорогие твитеры рядом с простыми дешевыми широкополосниками, так и нет смысла экономить на твитерах в Hi-End аудиосистеме.
Диаметр твитеровменяется от 2 до 10 см, модели с большой мощностью обычно имеют диаметр больше, но явной взаимосвязи тут нет, и диаметр твитера следует рассматривать как чисто геометрическую характеристику: маленькому твитеру, как правило, и место найти проще.
Максимальная мощность твитера (PMPO) — это мощность кратковременного (до 2 секунд) сигнала, которую может выдержать динамик без повреждений. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная мощность твитеров, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной — особенно музыки с резкими и продолжительными перепадами громкости. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и при выборе динамиков ориентироваться лучше не на неё, а на номинальную мощность.
Номинальная мощность твитера (RMS) — та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно эту характеристику следует использовать при подборе. Также следует ориентироваться на мощность усилителя, к которому будет подключен твитер. Мощность твитера должна быть сравнима с мощностью усилителя (магнитолы). При больших различиях мощности твитера и усилителя следует воздержаться от прослушивания музыки на высокой громкости: при превышении мощности усилителя над мощностью твитеров громкой музыкой последние можно просто сжечь. А при превышении мощности твитера над мощностью усилителя, он может войти в режим «клиппинга», выдавая на динамик чрезвычайно вредный высокочастотный сигнал высокой мощности. При появлении в звучании твитера появляются хрипов, тресков и щелчков – явных признаков «клиппинга» — следует немедленно уменьшить громкость и более до этого уровня не увеличивать. Для систем высокой мощности лучше использовать твитеры с подвесом на ферромагнитной жидкости – в таких твитерах тепловая энергия отводится намного эффективнее и он лучше переживает пиковые нагрузки.
Твитеры отличаются высокой чувствительностью – даже самые дешевые модели обеспечивают показатель в 95 дБ. Но если чувствительность твитеров будет больше чувствительности широкополосных динамиков, то громкость высоких частот будет заметно больше громкости остальных частот. В этом случае либо следует твитеры отодвинуть дальше от ушей слушателя, либо понизить уровень высоких частот на головном устройстве.
Импедансили внутренне сопротивление твитера должно в точности поддерживаться усилителем. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.
Твитеры часто подключаются параллельно широкополосному динамику. Следует помнить, что общий импеданс при этом меняется! Он считается по формуле, соответствующей типу подключения.
Подбирая твитер, помните о том, что минимальная частота твитера должна быть ниже максимальной частоты широкополосного (или среднечастотного) динамика – это обеспечит ровную амплитудно-частотную характеристику всей системы.
Максимальная частотатвитера никак не может быть ниже 20000 Гц. Как правило, эту планку выдерживают все модели твитеров. Но у некоторых указана максимальная частота намного выше – 22000, 30000 и даже 50000 Гц. Какой в этом смысл? Разумеется, человеческое ухо таких частот не слышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц АЧХ твитера будет максимально ровной.
Перед покупкой твитера обратите внимание на диффузор выбранной модели. Диффузоры купольной формы обеспечивают более широкий звуковой конус и снижают требования к выдерживанию направления на ухо слушателя, но и они же порождают больше отражений в пространстве автомобиля. Сам диффузор может быть сделан из шелка (чаще всего), бумаги (бюджетный вариант, чреватый недолгим сроком эксплуатации) и металла (самый дорогой вариант).
Варианты выбора.
Если у вас возникают проблемы с подбором места установки твитера, выбирайте модель поменьше размером – установить такую будет проще. Такой твитер будет стоить от 2000 рублей.
Если у вас собрана аудиосистема высокой мощности с чувствительностью динамиков выше 95 дБ, то подобрать к ней соответствующие твитеры будет не так уж и сложно, и обойдутся они от 1000 до 3000 рублей.
Вы хотите подключить на 4-омный выход магнитолы твитер параллельно с широкополосным динамиком? Берите и тот и другой с импедансом в 8 Ом – суммарный импеданс как раз будет 4 Ома. Такой твитер будет стоить от 1100 рублей.
Поканальное подключение твиттеров (куда втыкать?)
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 OFFLINE Арториус
- Откуда: Сочи
Наверное глупый вопрос, но как правильно подключить твиттеры поканально?
Магнитола Kenwood 304 процессорная имеет 3 пары RCA.
Одна пара занята межблоками на саб.
Усилителя на динамики нет, акустика штатная.
Есть желание поменять твиттеры и подключить поканально — как правильно подключить? Как я понимаю нужно приделать RCA штекер на правый твиттер, затем на левый и воткнуть в свободную пару RCA? Это действительно так просто или нужно задействовать все 3 пары RCA, подключив еще и мидбасы в свободные RCA?
Сообщение отредактировал: Арториус — 30 Август 2020 — 04:25
#2 OFFLINE Папа Карло
- Откуда: Владикавказ
#3 OFFLINE rtoxic
- Откуда: Севастополь, Россия
Наверное глупый вопрос, но как правильно подключить твиттеры поканально?
Магнитола Kenwood 304 процессорная имеет 3 пары RCA.
Одна пара занята межблоками на саб.
Усилителя на динамики нет, акустика штатная.
Есть желание поменять твиттеры и подключить поканально — как правильно подключить? Как я понимаю нужно приделать RCA штекер на правый твиттер, затем на левый и воткнуть в свободную пару RCA? Это действительно так просто или нужно задействовать все 3 пары RCA, подключив еще и мидбасы в свободные RCA?
#4 OFFLINE kolos
- Откуда: г.Жуковский
#5 OFFLINE Арториус
- Откуда: Сочи
Ну не видел я, как это делается, что теперь?
Как я понял, нужно подключить твиттеры вместо тыловых каналов?
RCA штекер нужен для подключения исключительно усилителей и ни как иначе.
Если вы серьезно, то лучше обратитесь к специалисту.
Обращался уже к одним, получил противофазу на одном из динамиков и сломанные клипсы Нет у нас специалистов.
#6 OFFLINE Папа Карло
- Откуда: Владикавказ
Ну не видел я, как это делается, что теперь?
Как я понял, нужно подключить твиттеры вместо тыловых каналов?
Обращался уже к одним, получил противофазу на одном из динамиков и сломанные клипсы Нет у нас специалистов.
#7 OFFLINE rtoxic
- Откуда: Севастополь, Россия
Ну не видел я, как это делается, что теперь?
Как я понял, нужно подключить твиттеры вместо тыловых каналов?
Обращался уже к одним, получил противофазу на одном из динамиков и сломанные клипсы Нет у нас специалистов.
#8 OFFLINE Артур288
- Откуда: Ростов-на-Дону
#9 OFFLINE vaty
- Откуда: Воронеж
Ну не видел я, как это делается, что теперь?
Как я понял, нужно подключить твиттеры вместо тыловых каналов?
Обращался уже к одним, получил противофазу на одном из динамиков и сломанные клипсы Нет у нас специалистов.
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
#10 OFFLINE Папа Карло
- Откуда: Владикавказ
#11 OFFLINE Almazoff
- Откуда: Набережные челны
#12 OFFLINE District 59
- Откуда: Пермь
#13 OFFLINE rtoxic
- Откуда: Севастополь, Россия
Добрый вечер. А 8 и 6ти омные твиттера можно подключить к усилителю напрямую?
#14 OFFLINE Almazoff
- Откуда: Набережные челны
#15 OFFLINE rtoxic
- Откуда: Севастополь, Россия
#16 OFFLINE Almazoff
- Откуда: Набережные челны
Сформулируйте вопрос полностью. Что вам не понятно? Нужно ли резать вч и чем?
#17 OFFLINE Папа Карло
- Откуда: Владикавказ
Я правильно понимаю, если подключить Твиттер к примеру 8ом к усилителю который выдает 100вт в 4ом, то Твиттер получит ½ мощи?
#18 OFFLINE Almazoff
- Откуда: Набережные челны
Твиттеров на 8 ом не бывает. Бывает соцсеть Твиттер. А вот динамик — твитер бывает. Чувствуете разницу? А вот если Вы подключите даже 16 омный твитер к 100 ваттному усилителю без подрезки снизу — будет дымок и кирдык твитеру. Мощность, указываемая в паспорте твитера на самом деле измеряется несколько иначе, чем Вы подумали. Усилитель играет предположим свои 50 ватт в полную полосу. Твитер подключается к нему через фильтр и выдерживает эту мощность в течение времени, предусмотренном стандартом. Кроме того твитео при подключении через фильтр еще и искажений свыше предусмотренной стандартом нормой обязан не выдавать. Вот если это все сходится, то в паспорте на твитер укажут макс мощность 50 ватт при порезке фильтром от стольки то герц, таким то порядком.
Сигнал на усилитель схож при измерениях с розовым шумом. А потому по факту усилитель дает 50 ватт в то время, как на твитер прилетает всего 5 ватт в самом жестком случае.
#19 OFFLINE Папа Карло
- Откуда: Владикавказ
Про срезы то понятно что снизу надо резать около 5кгц
#20 OFFLINE Almazoff
- Откуда: Набережные челны
А почему именно 5 кгц? Не 5,1 кгц или не 3,5 гкц?! )))
Как подключить акустику к магнитоле: пищалки, колонки и прочие аудионавороты в авто
Практически каждый автомобилист старается оснастить свою машину музыкой, при этом не всегда придерживаясь правил установки и подключения колонок. Чтобы качество звука радовало, важно не только подобрать динамики, но и знать, куда их установить и как правильно подключить. Если преследуется цель самостоятельного монтажа акустической системы в авто, то с возможными нюансами этой процедуры следует ознакомиться заранее, после чего можно приступать к пошаговым действиям.
Какие колонки бывают
На сегодняшний день практически в каждом автомобиле присутствует магнитола с колонками, расположенными спереди и сзади и способными радовать владельца достойным звуком. На рынке предлагается разнообразие акустических систем, способных удовлетворить запросы даже самых требовательных ценителей музыки. Один из простых вариантов — приобрести магнитолу в комплекте с динамиками. Более сложный способ, правильно подобрать и установить акустику, которая будет соответствовать конкретному автомобилю.
Чтобы получить действительно качественный звук, нужно выяснить, какие типы динамических головок существуют. Условно их подразделяют на:
- широкополосные;
- коаксиальные;
- компонентные.
Широкополосные динамики воспроизводят весь спектр звуковых частот, который способен воспринять человеческий слух. Именно такой акустикой в большинстве случаев комплектуются сегодня автомобили с завода. Если же вы являетесь любителем хорошего звука, то предпочтение следует отдать коаксиальным динамическим головкам. Комплект состоит из нескольких колонок, монтаж которых осуществляется по одной оси. Весь спектр частот, разделённый на низкочастотный (НЧ), среднечастотный (СЧ) и высокочастотный (ВЧ), воспроизводится отдельными динамиками. Путём разделения и расширения диапазона частот, можно улучшить качество звука. Для любителей музыки высокого качества с мощными НЧ, следует рассмотреть компонентную систему, которая, как правило, используется в качестве фронтальных динамиков. Помимо разных типов акустических систем, динамики разделяют по типоразмерам, выбор которых зависит от места установки и от преследуемых целей.
Для чего предназначены пищалки
В автомобильных акустических системах довольно часто используются пищалки или твитеры. Основное их назначение — воспроизводить звуки высокой частоты. Приобрести элементы можно как отдельно, так и в комплекте с многокомпонентной системой. По внешнему виду такие устройства представляют собой небольшие динамики, которые способны улучшить звук в автомобиле, сделав его ещё звонче и объёмнее. Устанавливают их, как правило, сзади или спереди, что зависит от используемой схемы акустической системы.
Как подключить динамики к магнитоле авто
Прежде чем приступить к установке и подключению динамиков, нужно определиться с местом их монтажа. В зависимости от автомобиля, под колонки могут быть предусмотрены места с завода. Передние динамики рекомендуется монтировать по краям торпеды либо в дверях. Оба варианта хороши, но второй является наиболее популярным, поскольку закрепить динамические головки можно надёжнее. Кроме этого, в корпус двери можно встроить акустический подиум. В обязательном порядке измеряется диаметр колонок, после чего размеры переносятся на двери, например, острым ножом. Желательно, для того чтобы перенести размеры, использовать лекала.
Что касается второй пары динамиков, то их располагают в задней части салона. В основном для этих целей используется задняя полка либо двери. В любом случае монтаж предполагает некоторые доработки. Штатная полка автомобиля представляет собой декоративный элемент и для установки динамиков её потребуется снять и установить колонки с подиумами. Только в этом случае можно рассчитывать на качественный звук и отсутствие скрипов, дребезга и т. п.
Выбор проводов
Для подключения динамиков рекомендуется использовать акустические провода сечением 1,5–4 мм². Несмотря на то что по сравнению с магнитолой и динамиками они имеют невысокую стоимость, не стоит пренебрегать их качеством. Прежде всего, нужно знать и учитывать, что провода, идущие в комплекте с акустической системой, непригодны для нормальной работы колонок: они имеют сечение 0,25–0,5 мм². Такой проводки будет достаточно только для подключения динамических головок малой мощности (до 15–20 Вт). Все дело в том, что ВЧ сигнал в проводе распространяется по его поверхности. Используя провода малого сечения, ухудшается не только качество, но и громкость звука.
Нужно учитывать и тот факт, что акустические провода имеют маркировку, могут иметь как две, так и четыре пары, быть однотонными либо с чёрной полосой. Соединение однотонного проводника выполняют с широким контактом динамика, с чёрной маркировкой — с узким. Если акустика имеет малую мощность (до 20 Вт), то минус для боковых и задних колонок можно использовать общий. Для систем большей мощности, «+» и «-» должны подаваться на каждый динамик отдельно, при этом минусовой провод нельзя соединять на кузов автомобиля. В противном случае звук будет с искажениями. В основном материалом изготовления жил акустических проводов является медь и алюминий. Использовать медь предпочтительнее, поскольку на соединениях она окисляется меньше, но и стоит по сравнению с алюминием дороже. Есть и более дорогие провода — серебряные.
Шумоизоляция дверей
Приняв решение по инсталляции динамиков в двери, следует учитывать, что добиться хорошего звучания без шумоизоляции не удастся. В этом случае необходимо выполнить ряд следующих условий:
- проводят мероприятия, направленные на виброизоляцию дверей, что позволит избежать дребезга при проигрывании НЧ;
- внутри двери делают закрытый объем, что обеспечит детальное звучание;
- динамик надёжно закрепляют на поверхности двери;
- выполняют шумоизоляцию двери, чтобы снизить уровень шума снаружи;
- проводят обработку против вибраций и скрипов обшивки двери, что позволит избежать дребезгов и призвуков при громком прослушивании музыки.
При монтажных работах нужно стремиться сохранить как внешний вид салона, так и целостность обшивки, что требует аккуратности при снятии обшивочного материала. Стандартные динамики крепятся непосредственно к отделке. Такой вариант не является верным, поскольку не обеспечивается требуемая жёсткость. Обшивка при звучании раскачивается, создаются призвуки и резонанс, отдача на НЧ снижается. Для достижения требуемого уровня вибро — и шумоизоляции, на внешнюю часть корпуса двери наносится проставка Бимаст. Участок металла, расположенный напротив отверстия под стандартную динамическую головку, оклеивается битопластом во избежание стоячих волн.
Инструменты и материалы
Чтобы установить динамики понадобятся следующие инструменты и материалы:
- высококачественный акустический кабель;
- пластиковая и резиновая гофра;
- мультиметр;
- изоляционный материал;
- дрель и свёрла;
- прокладочные кольца;
- кусачки;
- набор отвёрток.
Как проложить провода
Если в дверях нет отверстий для прокладки проводов, их делают самостоятельно, при этом избегают контакта между изоляцией провода с металлом либо пластиком. Для этих целей используют специальные кольца либо резиновую гофру. Для прокладывания кабеля к задним динамикам, провода удобнее всего расположить параллельно штатной проводке, для чего потребуется снять декоративную обшивку салона и разобрать торпеду. Процедура трудоёмкая, но лучше сразу сделать все по уму, чем потом столкнуться с возможными проблемами, проложив провода, например, под ковриком.
Для изоляции кабеля используют гофру. После её натягивания наносят маркировку, на которой отмечаются провода для передних и задний колонок. Демонтировав обшивку можно приступать к протягиванию проводов. При монтаже тыловых динамиков провод прокладывают по одной стороне и фиксируют при помощи пластиковых клипс. Что касается маркировки, то её выполняют на всех проводах и в особенности внимание следует уделить минусовому проводу.
Установка и подключение пищалок
Распространёнными местами установки пищалок являются передние двери, стойки лобового стекла либо треугольник бокового зеркала. Процесс установки состоит из следующих шагов:
- Снимаем декоративную обшивку дверей, которая крепится в основном с помощью клипс и саморезов. В зависимости от марки автомобиля может потребоваться снятие ручки и прочих элементов. Могут возникнуть проблемы при снятии блока управления стеклоподъемниками. В этом случае используют специальный съёмник либо попросту отвёртку.
- Определившись с местом монтажа динамика, в обшивке прорезается отверстие.
Что касается рупорных пищалок, то в установке они несколько сложнее из-за больших размеров. Преимуществами таких динамиков является высокая чувствительность, более звонкие ВЧ, по сравнению с обычными пищалками.
Подключение колонок пошагово
После проведения всех подготовительных мероприятий можно приступать к установке основных динамиков:
-
Под верхней петлей двери делают отверстия. Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию акустических проводов, они должны не изгибаться, а проворачиваться при открывании двери. Первое отверстие делают в кузове, второе непосредственно в торцевой части двери ниже на первого 15 см. Для защиты провода от повреждений используют специальные элементы.
Дальнейшие действия направлены на установку динамиков:
- Чтобы не запутаться, провода маркируют.
- После разводки проводки, проверяют её на предмет возможного замыкания на кузов с помощью мультиметра. Проверив и убедившись в том, что КЗ нет, приступают к измерению сопротивлений динамических головок (нормой считается 3–4 Ом).
Завершающим этапом является проверка и настройка системы. При правильной работе можно крепить на место снятую ранее обшивку, устанавливать накладки на динамики, представляющие собой защитные сеточки с ободами.
Видео: установка динамиков в двери на примере ВАЗ 2113
Некоторые автолюбители задаются вопросом, каким образом подключить 6 динамиков к магнитоле? Есть два варианта:
- Приобрести усилитель на 2 канала.
- Выполнить последовательное подключение с задними либо передними динамиками. В этом случае магнитола не выйдет из строя, хоть звук и будет тише из-за более высокого сопротивления.
Эстрадные и бытовые колонки в авто
Устанавливая в машину эстрадные динамики, нужно понимать, что такая акустика предназначена по большей части для открытых пространств и по качеству звучания будет проигрывать той же компонентной системе. Поэтому прежде чем приобретать такие колонки, задумайтесь, а нужны ли вам они? Кроме этого, многие задаются вопросом установки компьютерной акустики в машину. Можно подключить как бытовые, так и компьютерные колонки. В том случае, если акустика активная, потребуется на плате блока питания системы найти точки, где подаётся напряжение на усилитель и выполнить соответствующее подключение от аккумулятора. Вопросов в соединении бытовых колонок с магнитолой возникать не должно: подключаем напрямую с головного устройства либо через усилитель мощности. Однако такие устройства имеют, как правило, большие габариты и будут не очень красиво смотреться в салоне.
Правильно выбрав место и выполнив надёжно монтаж всех элементов системы, качество звука будет только радовать. Стоит учитывать, что динамики при работе не должны ничем прикрываться: для нормального распространения звуковой волны необходимо свободное пространство. Таким образом, следуя описанным пошаговым действиям, к услугам специалистов можно не обращаться.
Инструкция как подключить пищалки к авто пошагово
Каждый автомобилист хочет, чтобы в машине было комфортно и удобно. Один из элементов комфорта, с которым приятнее находиться в авто – музыка. Поэтому автовладельцы пытаются всячески улучшить аудиосистему и устанавливают разнообразное дополнительное оборудование. Один из элементов, помогающих улучшить звук – колонки и качественная аудиосистема. Среди многообразия систем, есть динамики, называемые твитерами или пищалками, которые устанавливаются в дополнение акустики или отдельно. Но как правильно установить колонки, и куда подключать это оборудование знает не каждый автовладелец.
Твитер-пищалка в авто
Предназначение
Главной целью установки пищалок является воспроизведение высоких частот. Представляют собой небольшие колонки, которые устанавливаются в передней и задней части авто (или в одной из них), в зависимости от аудиосистемы. Для максимального эффекта используются в составе многокомпонентных аудиосистем, но можно найти в розничной продаже (например, от фирмы Пионер). К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец.
При монтаже в акустические системы автомобилисты устанавливают твитеры через кроссовер – это устройство, обеспечивающее рабочие диапазоны для колонок. Он разделяет частоты при работе с многокомпонентной аудиосистемой. Это позволяет добиться максимального эффекта от системы и обеспечить высококачественное качество звука в машине.
Подключить пищалки к кроссоверу достаточно просто, и для этого, нужно только ознакомиться с инструкцией аудиосистемы. Но бывают случаи, когда подключить пищалки в авто необходимо напрямую к магнитоле.
Внимание: установка твитеров без кроссовера или других фильтров может повлиять на качество звучания! С магнитолы сигнал выходит одинаковый, и распределяться по частотам не будет. Так подключать динамики не рекомендуется, но возможно.
Допускается подключить пищалки к колонкам, которые уже установлены. Для этого потребуется фильтр 1-го порядка (конденсатор). Ёмкость будет зависеть от установленных динамиков и в каждом конкретном случае подбирается индивидуально.
Требования перед подключением
Чтобы правильно установить твитеры в автомобиль, перед монтажом требуется выполнить ряд действий:
- Выбрать места, куда будут устанавливаться динамики. Из-за размеров их чаще всего устанавливают в двери, по краям торпеды или на стойках лобового стекла. Большей популярностью пользуется установка в дверях из-за возможности установки акустического подиума.
- Измерить размер колонок, и перенести размеры на место установки. Если для установки на торпеду хватит двухстороннего скотча, то для установки колонок в двери потребуется точность и новые отверстия.
- Подобрать провода. Иногда это не требуется, и в комплекте идут кабели с подходящим поперечным сечением (оптимально подходящее – 1.5-4мм 2 ), но в большинстве случаев, в комплекте с акустикой идут провода, непригодные для стабильной работы дополнительных колонок (0.25-0.5мм 2 ). Если не подобрать новые кабели – это может грозить не только плохим звучанием и искажением звука, но и коротким замыканием в будущем. При установке рекомендуется использовать медные провода.
- Требуется сделать шумоизоляцию дверей (если они выбраны для установки). Это делается для повышения качества звучания колонок. Снятие обшивки и другие действия необходимо производить максимально осторожно, чтобы ничего не повредить.
Инструменты
Чтобы подключить пищалки к магнитоле или к кроссоверу потребуются:
- кабель;
- гофра;
- измерительное устройство (мультиметр);
- изоляция;
- дрель;
- отвёртки;
- кусачки;
- прокладочные кольца.
Установка и подключение
Чтобы выполнить монтаж, и установить колонки требуется сделать следующее (примером взята установка в дверях):
- После снятия обшивки с дверей в месте, где будет устанавливаться колонка, проделывается отверстие соответствующего диаметра.
- Далее необходимо проложить провода. Если отверстия для них отсутствуют – их необходимо сделать самостоятельно, используя дрель. Требуется исключить контакт кабеля с металлическими частями автомобиля (для этого необходимо использовать гофру или прокладочные кольца). В большинстве случаев провода укладываются параллельно штатной проводке – это позволяет избежать проблем в будущем и добиться максимальной безопасности. В дверях необходимо укладывать провода так, чтобы при открытии и закрытии двери кабель проворачивался, а не изгибался. После проведения проводов требуется провести проверку мультиметром на наличие коротких замыканий (измерить сопротивление, которое должно составлять 3-4 Ом).
- Динамик крепится к обшивке на двухсторонний скотч.
- Выполнив все вышеописанные действия, требуется правильно подключить колонки к системе. Необходимо помнить, что возможны разные способы подключения, но рекомендуется подключать колонки к кроссоверу или фильтру частот для того, чтобы достичь лучшего звучания. Ещё один рекомендуемый способ – подключение через усилитель. Потребуется протянуть провода от него до пищалок. Подключение необходимо осуществлять только по схемам подключения (в зависимости от способа) и не отклоняться от них.
- Требуется проверить работу оборудования и провести его настройку. Если всё сделано правильно – устройства будут работать нормально.
- Установить разобранные детали на место и закрепить.
Внимание: при установке необходимо маркировать провода, чтобы в них не запутаться, грамотно изолировать все контакты и брать кабель с небольшим запасом!
Итог: установить твитеры в автомобиль не сложно и это может сделать любой автовладелец. Но если соответствующего опыта нет, а изучать самостоятельную установку не хватает времени или есть сомнения в успехе – лучше обратиться к специалистам или в автосервис.