Как подключить два сабвуфера к одному усилителю?

Сабвуферы обеспечивают потрясающий низкочастотный эффект, необходимый любой надежной системе домашнего кинотеатра. Они создают мощный взрыв взрывов в научно-фантастических фильмах и

Как подключить два сабвуфера к одному усилителю?

Как подключить два или более сабвуферов в домашнем кинотеатре

Сабвуферы обеспечивают потрясающий низкочастотный эффект, необходимый любой надежной системе домашнего кинотеатра. Они создают мощный взрыв взрывов в научно-фантастических фильмах и боевиках, а также мощь баса и ударных в музыке.

Важно: В режиме объемного звука сабвуфер назначается на свой собственный канал. Отсюда «.1» в «Dolby 5.1» или «7.1». Его также называют LFE (Низкочастотные эффекты) канал.

Тот факт, что у вас есть сабвуфер в домашнем кинотеатре, не означает, что вы получаете нужный или желаемый басовый эффект. Если у вас большая комната с проблемами со слухом или неправильной формы, вам может понадобиться более одного сабвуфера.

Перед добавлением второго сабвуфера выполните некоторые базовые задания по размещению в комнате и настройке управления низкими частотами, чтобы увидеть, получаете ли вы максимальную производительность от уже имеющегося сабвуфера.

Подключение более одного сабвуфера

Если вы обнаружите, что вам нужен дополнительный сабвуфер, возможно, стоит приобрести такой же сабвуфер той же марки и модели. Это обеспечивает одинаковый профиль воспроизведения низких частот для вашей комнаты.

Однако с некоторым дополнительным вниманием вы можете комбинировать сабвуферы разных размеров, например, более крупный 12-дюймовый сабвуфер с меньшим 10- или 8-дюймовым сабвуфером, или сабвуферы разных марок и моделей. Помните о любых различиях в выходной мощности, размере и частотном диапазоне.

Перед покупкой вторичного сабвуфера убедитесь, что у него есть соединения, необходимые для трех возможных вариантов настройки, перечисленных ниже.

Решение с двумя сабвуферами

Вот три способа добавить два сабвуфера в систему домашнего кинотеатра:

  • Если у вас есть ресивер домашнего кинотеатра, который имеет только один выход предусилителя для сабвуфера (иногда обозначаемый как Pre-Out, Sub Out, LFE или Subwoofer Out), используйте RCA Y-адаптер для отправки двух параллельных низкочастотных аудиосигналов на два отдельных сабвуфера. .

  • Если ресивер домашнего кинотеатра имеет два выхода для сабвуфера, соедините один из выходов к одному сабвуферу, а второй — к другому сабвуферу.

  • Если один из ваших сабвуферов имеет возможность подключения как линейного входа, так и линейного выхода RCA, вы можете подключить предварительный выход на сабвуфер ресивера домашнего кинотеатра к линейному входу сабвуфера, а затем подключить линейный выход сабвуфера к линейному входу секунды. сабвуфер.

Подключение трех или четырех сабвуферов

Если вы планируете использовать три или четыре сабвуфера, лучший вариант — убедиться, что все сабвуферы имеют линейные выходы RCA или LFE, и последовательно соединить их вместе с помощью ряда кабелей сабвуфера.

Если это невозможно, вам может понадобиться ресивер домашнего кинотеатра с двумя выходами предусилителя для сабвуфера, которые вам придется разделить, чтобы можно было питать до четырех сабвуферов. Как вы понимаете, это означает много кабелей.

Опция беспроводного сабвуфера

Еще одна уловка с подключением сабвуфера — это беспроводное подключение. Sunfire, MartinLogan и несколько других производителей производят адаптеры для беспроводных сабвуферов, которые могут передавать аудиосигналы сабвуфера на два или четыре беспроводных сабвуфера, соответственно. В этом случае по возможности используйте стик с сабвуферами Sunfire или MartinLogan, но системы могут адаптировать любой сабвуфер с линейными входами RCA в беспроводной сабвуфер.

Важно: при рассмотрении вариантов комплекта беспроводного сабвуфера, кроме Sunfire и Velodyne, проверьте спецификации производителя или руководство пользователя, чтобы убедиться, что беспроводной передатчик будет работать с более чем одним совместимым беспроводным сабвуфером или беспроводным приемником, подключенным к проводному сабвуферу.

Независимо от того, сколько сабвуферов вы используете, вам нужно найти лучшее место в комнате для каждого устройства. Для этого потребуется много слушать и перемещаться, а также точные настройки параметров, чтобы получить наилучший результат для вашей среды прослушивания.

Рассмотренные выше соображения и варианты предназначены для использования со стандартными активными сабвуферами. Если вы используете пассивные сабвуферы, вам потребуется дополнительный отдельный внешний усилитель (-ы) для питания каждого пассивного сабвуфера.

Покупка нескольких сабвуферов и их настройка для получения наилучшего результата может оказаться дорогостоящим и трудоемким проектом. Если вы не думаете, что справитесь с этой задачей самостоятельно, проконсультируйтесь с экспертом по домашнему кинотеатру, чтобы он вышел и оценил вашу комнату и текущую настройку, чтобы увидеть, действительно ли вам нужно несколько сабвуферов для получения наилучшего звучания басов.

КАК: Как подключить и настроить два или более сабвуфера в вашем домашнем кинотеатре — 2021

Ресивер Sony STR-DH770 подключение и настройка (Август 2021).


  • Table of Contents:

    • Подключение более одного сабвуфера
    • Два решения для сабвуфера
    • Подключение трех или четырех сабвуферов
    • Опция беспроводного сабвуфера
    • Суть

    Сабвуферы, безусловно, являются важным компонентом в системе домашнего кинотеатра, обеспечивая ударное воздействие низкочастотных эффектов (называемое LFE) для всех этих научно-фантастических и боевых фильмов, а также низкие частоты от акустических и бас-гитары, и даже барабанчики из этих джазовых, рок-и симфонических альбомов.

    Однако, только потому, что вы включили сабвуфер в настройках вашего домашнего кинотеатра, это не означает, что вы получаете все необходимое, что вам нужно или хотите. Если у вас большая комната, комната с акустическими проблемами или комната с неправильной формой, вы можете обнаружить, что вам нужно несколько сабвуферов.

    Однако, прежде чем рассматривать добавление второго сабвуфера (или даже больше), убедитесь, что вы выполнили некоторые основные задачи установки места и настройки баса, чтобы узнать, получаете ли вы лучшую производительность от сабвуфера, который у вас уже есть.

    Подключение более одного сабвуфера

    После работы с сабвуфером и комнатой, которая у вас есть, если вы обнаружите, что вам нужно или хотите более одного сабвуфера, тогда возникает вопрос: «Как подключить два или более сабвуфера в моей системе домашнего кинотеатра? «

    Первый совет для интеграции более одного сабвуфера в настройку домашнего кинотеатра заключается в том, что если вы собираетесь использовать несколько сабвуферов в своей области прослушивания, лучше всего использовать все те же бренды и модели, чтобы иметь одинаковые низкочастотные громкоговорители, частотный профиль воспроизведения для вашей комнаты.

    Однако, с некоторым дополнительным вниманием, вы можете комбинировать два сабвуфера разных размеров, таких как более крупный 12-дюймовый юг с меньшим 10 или 8-дюймовым суб или сабвуферами разных марок и моделей. В этих случаях в дополнение к разным размерам сабвуферов, а также их частотным диапазонам, вы должны знать о любых различиях в выходной мощности.

    Теперь, прежде чем покупать сабвуферы (или объединить их, которые у вас уже есть), убедитесь, что они предоставляют соединения, которые могут вписываться в три возможных варианта настройки ниже.

    Два решения для сабвуфера

    Вот три способа добавить два сабвуфера в систему домашнего кинотеатра:

    • Если ваш ресивер домашнего кинотеатра имеет только один выход для предусилителя сабвуфера (иногда обозначается Pre-Out, Sub Out, LFE или Subwoofer Out), просто используйте RCA Y-Adapter и используйте его для отправки двух параллельных низкочастотных аудиосигналов на два отдельных сабвуферы.
    • Если ваш ресивер домашнего кинотеатра имеет два выхода сабвуфера, подключите один из выходов к одному сабвуферу и второй к другому сабвуферу.
    • Если у одного из ваших сабвуферов есть опция RCA Line-in и Line out, вы можете выбрать подключение к вашему сабвуферу вашего сабвуфера, а затем подключить линейку сабвуфера к линейному входу второй сабвуфер.

    Подключение трех или четырех сабвуферов

    Если вы планируете использовать три или четыре сабвуфера, лучшим вариантом было бы удостовериться, что все ваши сабвуферы имеют либо линию RCA, либо линейные линии LFE, и просто подключите их все вместе, используя серию сабвуферов — в противном случае может потребоваться приемник домашнего кинотеатра, который имеет два выхода предусилителя для сабвуфера, которые вам придется разделить, чтобы вы могли до четырех сабвуферов. Как вы можете себе представить, это означает гораздо больше кабелей.

    Опция беспроводного сабвуфера

    Однако есть еще один дополнительный трюк для подключения сабвуфера, который вы можете использовать (и это не так дорого). Sunfire и Velodyne делают беспроводные сабвуферные адаптеры, которые могут передавать аудиосигналы сабвуфера до двух или четырех беспроводных сабвуферов соответственно. В этом случае, если возможно, придерживайтесь беспроводных подложек Velodyne или Sunfire, но обе системы могут адаптировать любой сабвуфер с линейными входами RCA в беспроводную подсистему.

    Читайте также  Подключение сабвуфера по высокоуровневому входу

    Независимо от того, какой вариант вы решите воспользоваться преимуществами, чтобы получить лучший басовый охват для вашей комнаты, независимо от марки, модели, размера и опции подключения ваших сабвуферов, вам все равно нужно найти лучшее место в вашей комнате для каждого, обеспечивающего наилучшую производительность каждого сабвуфера, и все вместе — будьте готовы много слушать и двигаться, а также настраивать настройки, чтобы получить лучший результат для вашей комнаты и предпочтения слушателя.

    Описанные выше соображения и варианты предназначены для использования со стандартными сабвуферами, если вы используете пассивные сабвуферы, в дополнение к сабвуферам вам понадобится дополнительный отдельный внешний усилитель для питания каждого пассивного сабвуфера.

    Покупка нескольких подписчиков и их настройка для получения наилучшего результата могут быть дорогостоящим и трудоемким проектом. Если вы не считаете, что справляетесь с задачей сделать это самостоятельно, обратитесь к дилеру / установщику домашнего кинотеатра, чтобы оценить вашу комнату и текущую настройку, чтобы увидеть, действительно ли вам нужно несколько подложек, чтобы получить лучшую производительность баса.

    Применение схемы подключения сабвуферов

    Схемы подключения сабвуферов, которые представлены в этой статье, будут хорошим пособием для пользователей впервые столкнувшихся с соединением двухкатушечных драйверов. Здесь предложены наиболее известные схемы подключения сабвуферов в конфигурации параллельного или последовательного соединения, в зависимости от сопротивления нагрузки, с которым может работать подключаемое устройство.

    Соединение басовых динамиков — схемы подключения сабвуферов c двойными звуковыми катушками

    Сейчас почти все мировые производители динамических излучателей выпускают басовые динамики с двумя звуковыми катушками, поэтому в этом обзоре уделим больше внимания именно басовым динамикам с двумя звуковыми катушками. Если рассматривать подключение двухкатушечного сабвуфера с сопротивлением 2 Ом каждой обмотки, то такое соединение можно выполнить двумя методами. Опять же все зависит от того, какое сопротивление вы хотите получить, большее или меньшее. Нужно помнить, что при меньшем сопротивлении усилитель будет больше нагружен, следовательно и мощности в нагрузку он отдаст больше.

    Далее, мы постараемся рассказать какие отличия имеются у схем последовательной и параллельной коммутации низкочастотных динамиков, дадим разъяснения по основным параметрам усилителей мощности. Дело в том, что не каждый усилитель способен корректно работать с низкоомными громкоговорителями.

    Для лучшего восприятия этой темы, предлагаем вам посмотреть запись сабвуфер своими руками для дома, где описывается подробный процесс сборки сабвуфера с нуля.

    Подключение по схеме последовательного и параллельного соединения

    Самыми распространенными соединениями являются схемы подключения сабвуферов последовательное либо параллельное варианта. Есть еще часто используемая схема комбинированного подключения, это когда выполняется смешанное, параллельно-последовательное соединение, применяется такой метод в основном, когда необходимо соединить в одну цепь более двух сабвуферов.

    При использовании подключения динамиков по схеме последовательного соединения общее сопротивление двух драйверов увеличивается, следовательно, выходная мощность номинальная мощность снизится почти вдвое. Для примера возьмем двухкатушечный басовый динамик с сопротивлением 2 Ом, каждой катушки.

    Соединив их по последовательной схеме, в итоге у нас получится удвоенное сопротивление — 4 Ом. Подключение в такой конфигурации делается очень просто: «плюсовой» провод от усилителя соединяется с клеммой (+) на первой катушке динамика, а «минусовой» провод подается на клемму (-) второй катушки. При этом остается не подсоединенными «минусовая» клемма первой катушки и «плюсовая» второй катушки, их нужно просто соединить между собой отрезком провода.

    Используя параллельную схему подключения сабвуферов, при котором общее сопротивление катушек будет вдвое меньше, чем каждая по отдельности. Вот, что получится на практическом примере драйвера состоящего из двух катушек, где обе катушки имеют сопротивление по 2 Ом. Подключив громкоговорители по схеме параллельного соединения, в итоге мы получаем общее сопротивление динамиков 1 Ом.

    Соединение драйверов выполняется также просто, как в выше описанном абзаце, главное не перепутать провода, поэтому делаем внимательно. С выхода усилителя «плюсовой» провод подаем на «плюсовую» клемму первой катушки динамика, и из этой же точки, отдельным проводом соединяемся с «плюсовым» контактом второй катушки.

    Тоже самое проделываем с «минусовым» соединением: от контакта (-) на усилителе, подаем провод на контакт (-) второй катушки, а затем бросаем перемычку от клеммы (-) второй катушки на первую. Схематичное соединение двухкатушечного динамика показано на картинке ниже.

    Какие усилители могут нормально работать с различной нагрузкой

    При уменьшения сопротивления нагрузки усилителя, выходная его мощность будет расти пропорционально. Например, если подключить к усилителю громкоговоритель 4 Ом и он на выходе выдаст 400 Вт, то при нагрузке 2 Ом этот же усилитель будет раскачивать динамик примерно до 700-750 Вт.

    Низкий импеданс в нагрузке имеет свои негативные стороны:

    • Большая нагрузка на источник напряжения и всей цепи в целом
    • Вероятная возможность появления искажений в звуковом тракте усилителя

    Так что, при использовании низкоомного сопротивления в нагрузке мы отказываемся от высококачественного звука в пользу выходной мощности. Хотя, здесь нужно пояснить: все зависит от технических характеристик определенного усилителя, поэтому не каждый аппарат сможет справится со сложной нагрузкой.

    Практически все производители звукового оборудования предоставляют паспорт, где указывают все необходимые параметры изделия, в том числе и минимальное сопротивление нагрузки, на котором усилитель может корректно работать.

    При построении любой аудиосистемы, желательно изучить классы усилителей и для каких целей они предназначаются. На данный момент мы рассмотрим два класса — AB и D.

    • Усилители, у которых выходной каскад работает в AB классе, обладают довольно низкий КПД. Из этого следует, что при 100 процентной мощности выдаваемой источником питания, в нагрузку поступает всего лишь 60 процентов, остальная мощность рассеивается в виде тепла. По рекомендации производителей усилители такого класса нужно использовать с нагрузкой не менее 2 Ом.
    • Усилители работающие в классе D обладают КПД, гарантирующий более 80 процентов производительности, и как правило, при работе они остаются всегда почти холодными. Конструкция таких усилителей предназначена для работы с очень низким импедансом. Изготовители таких аппаратов гарантируют их нормальную работу с динамиками, сопротивление у которых 1 Ом.

    1-канальный усилитель (сабвуферный моноблок) URAL (Урал) W 1.1800

    Технические характеристики

    Класс D
    Количество каналов 1
    Номинальная мощность на канал 650 Вт (4 Ом)
    Номинальная выходная мощность 1х1200 Вт (2 Ом)
    Номинальная мощность на канал 1800 Вт (1 Ом)
    Диапазон частот (-3 дБ), Гц, не уже 15–250
    Коэффициент гармонических искажений, %, не более 0,05
    Входная чувствительность, В 0,2–6
    Взвешенное отношение сигнал/шум (МЭК А), дБ, не менее 100
    Пределы регулировки ФНЧ (12 дБ/окт), Гц 25–250
    Пределы регулировки сабсоник-фильтра (12 дБ/окт), Гц 15 – 55
    Регулировка усиления баса (45 Гц), дБ 0 — 18
    Пределы плавной регулировки фазы,° 0/180
    Размеры, мм 441 × 230 × 52

    К тому же, существует огромное количество усилителей, которые отличаются друг от друга как по техническим характеристикам так и по конструкции. Есть, например моно, стерео, квадро-усилители, также они отличаются числом оконечных каскадов усиления. При работе с аппаратами имеющими два или четыре выходных канала, используемые для подключения сабвуфера, вы можете подключать нагрузку по схеме мостового соединения.

    4-канальный усилитель URAL (Урал) W 4.135 V.3

    Технические характеристики

    Класс AB
    Количество каналов 4
    Номинальная мощность на канал 135 Вт (4 Ом)
    Номинальная выходная мощность 4х225 Вт (2 Ом)
    Номинальная выходная мощность в мостовом включении 2х430 Вт (4 Ом)
    Диапазон частот (-3 дБ), Гц, не уже 10–50000
    Коэффициент гармонических искажений, %, не более 0,05
    Разделение каналов, дБ, не менее 60
    Входная чувствительность, В 0,2-6
    Взвешенное отношение сигнал/шум (МЭК А), дБ, не менее 100
    Пределы регулировки ФНЧ (12 дБ/окт), Гц 10-8000
    Пределы регулировки ФВЧ (12 дБ/окт), Гц 10-8000
    Пределы регулировки границ полосового фильтра (12 дБ/окт), Гц 10-8000
    Регулировка усиления баса (45 Гц), дБ 0-9
    Размеры, мм 450 × 230 × 52
    Читайте также  Кабель для подключения усилителя в машину

    Используя эту схему подключения сабвуфера вы, тем самым переводите усилитель в режим работы с максимальной мощностью. При этом нужно помнить, что подключая к вашему аппарату AB-класса акустику мостовым способом, то общее сопротивление динамиков должно составлять не менее 4 Ом. Если в этом режиме коммутации нагрузка окажется с меньшим, чем 4 Ом комплексным акустическим сопротивлением, то в таком случае усилитель будет нагреваться до критического состояния и в итоге может сгореть.

    Теперь рассмотрим схемы подключения сабвуферов к усилителю класса D. Такая конструкция устройства легко справляется даже с очень низким импедансом, в том числе 2 Ом. Тем не менее, перед подключением акустической системы, желательно все же посмотреть инструкцию.

    Предупреждение! Подключить к усилителю нагрузку с низким общим сопротивлением, которое меньше заявленной производителем усилителя — можно, только при выполнении определенного правила. Это — напряжение питания должно быть стабильным, без просадки, а нагружать выходные каналы нужно не на максимальную мощность. Но не забывайте, что используя такую схему подключения нагрузки, вероятность выхода из строя усилителя возрастает.

    Схемы подключения одного сабвуфера с двумя катушками к усилителю

    Здесь мы показываем наиболее используемые схемы подключения сабвуферов разных конструкций.

    Двухкатушечный басовый драйвер с сопротивлением каждой катушки 4 Ом

    • Применяется схема последовательного соединения 8 Ом
    • Применяется схема параллельного соединения 2 Ом

    Двухкатушечный басовый драйвер с сопротивлением каждой катушки 2 Ом

    • Применяется схема последовательного соединения 4 Ом
    • Применяется схема параллельного соединения 1 Ом

    Двухкатушечный басовый драйвер с сопротивлением каждой катушки 1 Ом

    • Применяется схема последовательного соединения 2 Ом
    • Применяется схема параллельного соединения 0.5 Ом

    Схемы подключения двух сабвуферов с двумя катушками к усилителю

    Два двухкатушечный громкоговорителя с сопротивлением каждой катушки 4 Ом

    • Применяется схема последовательного соединения 4 Ом
    • Применяется схема параллельного соединения 1 Ом

    Два двухкатушечный громкоговорителя с сопротивлением каждой катушки 2 Ом

    • Применяется схема последовательного соединения 2 Ом
    • Применяется схема параллельного соединения 0.5 Ом

    Два двухкатушечный громкоговорителя с сопротивлением каждой катушки 1 Ом

    • Применяется схема последовательного соединения 1 Ом
    • Применяется схема параллельного соединения 0,25 Ом

    Как подключить двухкатушечный сабвуфер к усилителю

    Как добавить сабвуфер к стереосистеме?

    Сохранить и прочитать потом —

    Сабвуфер создает звук в том диапазоне частот, который недоступен для полочных колонок. Казалось бы, его приобретение легко решит проблему с басом, но так ли все просто?

    Совершенству, как известно, предела нет. Это верно и в отношении звучания Hi-Fi-системы. Для некоторых любителей звука процесс его улучшения становится самоценным, что, впрочем, стимулирует развитие технологий и разработку аппаратуры. Но бывают и простые жизненные ситуации. Допустим, у вас уже есть все, что нужно для воспроизведения музыкальных записей, в том числе и пара колонок, которые в целом вам нравятся.

    Но со временем вы начинаете понимать, что звучание может быть еще лучше: достовернее и энергичнее, объемнее и весомей. И дело, скорее всего, в недостатке нижних частот, которые ваша акустика просто неспособна произвести – из-за своих габаритов, будь то полочная модель или даже компактные напольники. Можно, конечно, купить другие АС, более крупные и солидные, наделенные могучим басом, что потребует выделить им часть своего жизненного пространства и немало денег на действительно удовлетворяющую упомянутым требованиям модель. Есть и другой путь: приобретение сабвуфера. Он не такой прямой, как может представляться, и для достижения цели придется учесть наличие некоторых препятствий.

    Весомые частоты

    Эксперименты показали, что доступные для восприятия слуховой системой человека звуковые волны имеют частоты от 20 Гц до 20 кГц. Эти цифры ориентировочные, поскольку все люди разные, да и физиология одного и того же человека с возрастом меняется.

    Этот диапазон принято подразделять на три основных части: низкие, средние и высокие частоты. Самые важные в плане передачи информации – вторая и нижний участок третьей; поэтому в телефонии используется полоса от 300 Гц до 3400 Гц. «Чистый синус» на 3 кГц – это писк, однако для слуха такие частоты очень важны, поскольку благодаря им обеспечивается разборчивость речи.

    Основные тона голосов и многих инструментов лежат в диапазоне от 80 Гц до ориентировочно 500 Гц, поэтому полочные колонки, которые, как правило, способны создавать звук от 60-80 Гц и вплоть до 20 кГц – очень хорошие аппараты для воспроизведения музыки и пения, способные передать большинство деталей и нюансов.

    Так что же дает этот совсем небольшой кусочек звукового спектра от 20 до 60 Гц? Ответ простой: реалистичность и достоверность музыкальной сцены, а также он обеспечивает полноценную передачу звучания некоторых особо басовитых инструментов, к примеру, рояля, у которого нижняя нота имеет основную частоту в 27 Гц; у контрабаса и барабана-бочки, к слову, это 40 Гц.

    Современные записи к тому же хранят в себе информацию об акустике зала, в котором они выполнялись, благодаря зафиксированному в них звучанию и затуханию стоячих волн в нем. А если это насыщенный электронными эффектами студийный альбом, то и все низкочастотные задумки звукорежиссеров.

    Ниже нижнего

    Владельцы полочных колонок в какой-то момент могут осознать, что им в их звучании чего-то не хватает, и, скорее всего, это будут басы. На помощь может прийти специальная АС – сабвуфер – создающая звук в НЧ-диапазоне. Однако не стоит полагать, что он сразу же снимет все проблемы – это довольно сложное в установке устройство, да и правильно подобрать модель совсем не просто.

    В Hi-Fi-сфере наиболее распространены активные сабвуферы, располагающие встроенным усилителем, что и неудивительно, ведь справиться с большим низкочастотным динамиком по силам не всякому компонентному аппарату. Мы дадим несколько рекомендаций по их подбору, установке, подключению и настройке.

    Необходимый минимум

    Количество предложений сабвуферов на Hi-Fi-рынке весьма велико, однако чтобы найти среди них именно тот, что подойдет для вашей системы и комнаты, где она установлена, надо учесть некоторые обстоятельства.

    Чтобы пара колонок и саб – такой комплект называется трифоником – сложились в единое акустическое целое, следует тщательно согласовать их излучение. Поскольку у стереоусилителей, как правило, не предусмотрена функция кроссовера, то есть раздела сигнала на полосы по частоте, то он должен быть у сабвуфера. И он действительно имеется почти у всех моделей, не входящих в комплекты «в одной коробке» АС для домашнего кинотеатра или с саундбаром, а продающихся как самостоятельный компонент. Активные сабвуферы также располагают регулировкой громкости. У многих есть переключатель, позволяющий повернуть фазу сигнала на 180 градусов.

    Требуется деликатность

    Далее следует принять во внимание то, что к сабвуферу для домашнего кинотеатра и для трифоника предъявляются разные требования. В первом случае ему необходимо в нужный момент «наддать жару», чтобы усилить у зрителя впечатления от активных сцен на экране; во втором – деликатно взять на себя воспроизведение низкочастотной составляющей записи. Для этого у саба должна быть ровная АЧХ на том небольшом участке спектра, за который он отвечает, а не явно выраженный резонансный пик на какой-то частоте. А этого разработчикам не так просто добиться при условии необходимости уложиться в заданный ценовой сегмент. Поэтому «музыкальный» сабвуфер довольно легко подыскать среди дорогих моделей и непросто среди доступных. Кстати говоря, такой саб будет хорош и в системе ДК.

    В качестве примера недорогой модели с дополнительными возможностями настройки звучания можно привести B&W ASW608 (2018). Обратим внимание на то, что тип акустического оформления у его динамика – закрытый корпус. Именно среди подобных моделей или тех, что снабжены пассивным радиатором, и стоит подыскивать сабвуфер для трифоника. Фазоинверторные варианты часто склонны к резонансному поведению на определенной частоте, хотя и создают более громкий звук – но это не жесткая зависимость.

    Бас – на выход!

    При выборе сабвуфера также следует принять во внимание, какие разъемы имеются у усилителя вашей системы. Если выхода с предусилителя у него не предусмотрено, то надо обязательно подыскивать модель, оснащенную высокоуровневыми входами – такие есть далеко не у всех. А вот линейные входы есть практически у каждого саба.

    Читайте также  Как подключить мафон в машину?

    LFE-вход пригодится для подключения к AV-ресиверу или кинотеатральному процессору. На него подается специально записанный в саундтрек НЧ-сигнал, который эти аппараты выделяют в отдельный канал при декодировании.

    Если ваши колонки работают в минималистичной системе с единственным электронным компонентом, например сетевым или стереоресивером, то вполне может оказаться, что у него предусмотрен выход на сабвуфер.

    Имеет ли размер значение?

    Сабвуферы оснащаются динамиками различных диаметров, как правило, 8, 10 и 12 дюймов; от этого зависят и габариты корпусов. Чем больше излучатель, тем более глубокий бас он обещает создать, однако разумно будет принять во внимание размеры комнаты, где ему предстоит работать. В маленькой крупный будет занимать много места, и это, пожалуй, единственное противопоказание для его приобретения, не считая цены. Большой динамик будет работать с меньшей нагрузкой, а, значит, и с меньшими искажениями, создавая достаточно громкий для такого помещения звук.

    Сабвуфер невозможно прослушать в Hi-Fi-салоне – в отрыве от вашей стереосистемы и комнаты, так что полагаться стоит на обзоры в профильных изданиях, отзывы покупателей или советы опытных продавцов.

    Искать – и не сдаваться

    Итак, вы его купили и доставили домой. В «Руководстве пользователя» обязательно найдутся рекомендации по его подключению, а также по использованию всех элементов управления его работой, дополнительных к самым распространенным: громкости и частоте среза кроссовера. Теперь сабвуфер надо присоединить к усилителю и заняться настройкой и установкой.

    Найдите в списке технических характеристик ваших колонок пункт «Частотный диапазон». Первое число – это его нижняя граница. Обычно ее указывают по уровню -3 дБ, так что установите эту частоту или немного меньшую на регулировке, скорее всего, обозначенной как Crossover. Затем, в процессе настройки ее можно будет немного повысить, если это будет необходимо. И громкость поставьте на минимальное или чуть выше значение.

    По низкочастотному звуку, который создает сабвуфер, человеческий слух не способен локализовать его источник, что позволяет довольно произвольно выбирать место для его размещения. Однако комната может вносить коррективы в его звучание. Если саб поставить в угол, то его громкость повысится, а точно в центре влияние комнаты будет наименьшим. Стоит также принять во внимание конструкцию сабвуфера: в какую панель встроен динамик, есть ли порт фазоинвертора и куда он выходит, наличие и расположение пассивного радиатора, если он имеется.

    Приближение к стене позади или сбоку будет приводить к повышению громкости звучания любого сабвуфера, а если порт его фазоинвертора выходит назад, то при установке вблизи стены возникнет дополнительное повышение уровня на частоте его настройки, что приведет к окраске баса. Впрочем, в меньшей степени такой эффект присущ любому фазоинверторному сабвуферу в случае пристенного расположения.

    Есть и еще один немаловажный фактор: расстояние до розетки электропитания – хватит ли длины шнура.

    Начните с положения примерно в плоскости расположения вашей стереопары, желательно на расстоянии трети данного измерения комнаты от стены, и готовьтесь к такелажным работам.

    Включите музыку, лучше всего записанную в естественных условиях, а не синтезированную. А далее, задействовав регулировку громкости и возможно имеющиеся у вашего сабвуфера дополнительные настройки, к примеру, эквалайзер или DSP, потихоньку передвигая его по комнате, добейтесь максимально качественного звучания.

    Вы должны стремиться к получению более масштабной, чем была, и желательно заполненной «воздухом» сцены, весомых ударов большого барабана с четко выраженной атакой, струнных текстур упругого и объемного голоса контрабаса и других аналогичных эффектов, демонстрирующих, что трифоник правильно согласован. При этом – очень важно – сам сабвуфер должен «раствориться» в звучании; его самого, собственно, не должно быть слышно. Если он распознается как источник, значит, что-то пошло не так, и поиски наилучшего звука следует продолжить, подыскивая оптимальное местоположение для него и используя весь арсенал имеющихся настроек.

    Конечно, это идеал, который не всегда достижим, но к которому стоит продвигаться. Настраивайте так, чтобы было приятно слушать, и не опускайте руки, если сразу не получается такой звук, какой грезился. В конце концов, это ваша система, и ее звучание должно приносить удовольствие именно вам.

    Мостовое подключение усилителей

    Подключение усилителя мостом

    Сегодня разберем такую интересную возможность увеличения мощности, как подключение усилителя мостом и как подключить 2 усилителя аналогичным способом. В таком режиме один канал работает за плюс (+) а другой за минус (-), от чего в 2-2,5 раза увеличивается мощность. Результат будет зависеть от питания системы и модели усилителя.

    Чаще такой режим работы используется для сабвуфера, как для самого требовательного к мощности элемента. Подключить в мост можно как два канала усилителя, так и два отдельных моноблока.

    Мостовое подключение двух каналов

    Итак, для мостового подключения двух каналов одного усилителя нужно с одного взять плюс (+), а с другого минус (-). Для двух и четырех канальных усилителей схемы не отличаются.

    Мостовое подключение 2х канальника Мостовое подключение 4х канальника

    В принципе, подключение усилителя мостом не сложная операция, для этого не нужно никаких перемычек или дополнительных соединений. Плюсовой провод от сабвуфера подключаете к плюсовой клемме (+) одного канала, а минусовой, соответственно, к минусовой (-) второго.

    Предварительно убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое включение.

    Как подключить два усилителя мостом

    Master/Slave

    На усилителях, предназначенных для такого соединения, имеются переключатели MASTER/SLAVE. Поэтому при мостовом подключении один из усилков будет ведущим (Master) второй ведомым (Slave), установите переключатели в этом соответствии. Именно к Master подключаются межблочные кабели (тюльпаны) от магнитолы, а от него через моно разъем сигнал передается на Slave (одинарным межблоком). Это делается для того, чтобы все настройки и управление осуществлялось с одного моноблока — с Master, то есть gain, фильтры, subsonic и т.п. будут выставляться только на нем. Не нужно брать Y разветвители, чтобы пытаться воткнуть межблочники еще и в Slave.

    Если производителем заявлена работа возможность работы усилителя в мост, но нет переключателей Master / Slave, значит на нем будет сразу два гнезда с названиями, подобными — Bridge Input и Bridge Output. В таком случае, на ведущем усилителе используете гнездо Bridge Output и соединяете его с гнездом Bridge Input ведомого.

    Подключение акустических проводов

    Здесь будьте внимательны и ничего не перепутайте: минусовые разъемы двух усилителей соединяем между собой; далее плюс (+) Ведущего (Master) подключаем к плюсу сабвуфера, а плюс Ведомого (Slave) к минусу сабвуфера!

    Да, к сабу идут два плюсовых провода, не нужно напрягаться — все правильно. Дело в том, что на вход одного усилителя подается прямой сигнал, а для второго сигнал переворачивается на 180 градусов. Поэтому на выходе одного растет положительный потенциал, а на выходе второго такой же но отрицательный. Прирост мощности происходит от того, что усилители или каналы (в случае использования одного уся) работают в пониженном сопротивлении. К примеру, если саб скоммутирован на 4 Ом, то каждый усилитель или канал работает в 2 Ом и т.д.

    Важные моменты

      • Убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое подключение.
      • Убедитесь , что ваш усилитель или усилители поддерживают планируемое сопротивление.
      • Имейте ввиду, что при подключении двух усилителей в мост у Slave может быть отключена защита. Внимательно следите за ним.
    • Не подключайте разные каналы/усилители отдельно к катушкам.

    Простое и понятное видео, о том как подключить два усилителя в мост:

    Удачных подключений!


    Читать еще:

    Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

  • Алексей Рубанов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Avtoshkola-Rodina.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: