Как подключить стартер на ЗИЛ 131?

ЗИЛ 131

Содержание материала

1 — установочная пластина 2 — регулировочный винт 3 — регулировочные гайки 4 — шкала октан-корректора 5 — рычаг установки зажигания 6 — болт крепления рычага к корпусу 7 — грузик центробежного регулятора 8 — основание прерывателя 9 — пружина рычага 10 — молоточек прерывателя 11 — контакты прерывателя 12— смазочный фитиль кулачка 13 — провод прерывателя и конденсатора 14 — малогабаритный конденсатор 15 — пружина ротора 16 — крышка распределителя 17 — токоразносная пластина ротора 18 — угольный контакт снижения радиопомех 19 — экранирующий колпак распределителя 20 — клемма провода высокого напряжения 21 — патрубок для крепления экранирующего шланга 22 — крышка экранирующего колпака 23 — гайка крепления экранированного провода высокого напряжения 24 — клемма провода к свече зажигания 25 — ротор распределителя 26 — смазочный фитиль валика 27 — втулка кулачка 28 — провод первичной цепи 29 — кулачок прерывателя 30 — пружинный контакт 31 — ось рычага прерывателя 32 — регулировочный винт 33 — контактный разъем экранированного провода низкого напряжения 34 — стойка с неподвижным контактом 35 — палец грузика 36 — траверса центробежного регулятора 37 — колпачковая масленка 38 — корпус распределителя 39 — втулка валика 40 — ведущий валик механизмов прерывателя и распределителя 41 — заклепка муфты 42 — муфта распределителя 43 — ведущая пластина центробежного регулятора 44 — ось грузика 45 — пружина грузика

Установка распределителя зажигания

46 — экранированная свеча зажигания 47 — двигатель 48 — экранирующий шланг провода свечи зажигания 49 — уплотнительная втулка 50 — коллектор экранированных проводов 51 — экранирующий шланг четырех проводов 52 — отверстия для подсоединения шлангов вентиляции распределителя 53 — экранированный провод к фильтру радиопомех 54 — катушка зажигания Б102-Б 55 — экранированный провод высокого напряжения 56 — экранированный провод низкого напряжения 57 — болт крепления распределителя к корпусу привода

СТАРТЕР СТ2 И СХЕМА ЕГО ВКЛЮЧЕНИЯ

1 — включатель «массы» ВК318 2 — защелка отключения «массы» 3 — рукоятка включателя «массы» 4 — аккумуляторная батарея 6СТ-81 ЭМСЗ 5 — корпус стартера СТ2 6 — отрицательная щетка 7 — положительная щетка 8 — сериесная обмотка возбуждения 9 — коллектор 10 — крышка корпуса стартера 11 — пористая маслопропитанная втулка 12 — контактный диск реле РС14-1 13 — контакты включения обмоток стартера 14 — контактный болт добавочного сопротивления катушки зажигания 15—втягивающая обмотка 16 — корпус тягового реле 17—удерживающая обмотка 18 — якорь 19 — регулировочный винт якоря 20 — крышка привода 21 — рычаг включения шестерни стартера 22 — держатель среднего подшипника 23 — вал якоря стартера 24 — кольцо ограничения хода шестерни 25 — приводная шестерня стартера, 2-9 26 — муфта свободного хода 27 — муфта включения 28 — реле-регулятор РР51 29 — фильтр конденсаторный ФР 200 цепи блокировки стартера 30 — генератор постоянного тока Г51 31 —катушка зажигания Б102-В 32 — фильтр радиопомех ФР-82-Ф цепи катушки зажигания 33 — фильтр радиопомех ФР81-Ф цепи реле-регулятора 34 — замок зажигания и стартера 35 — амперметр 36—добавочное сопротивление СЭ102 37 — корпус вспомогательного реле включения стартера РС502 38 — стяжная пружина якорька 39 — якорек 40— контакты реле включения 41—стойка неподвижного контакта 42 — намагничивающая обмотка 43 — ярмо реле включения

Основные данные. Стартер СТ2, четырехполюсный, последовательного возбуждения, герметизированный с электромагнитным тяговым реле РС14-Г дистанционного включения, мощностью 1,5 л. с. с номинальным напряжением в 12 в.

Ток при тормозном моменте 3 кГм достигает 650 А, на холостом ходу не более 80 А, при холостом ходе число оборотов якоря не менее 3500 в минуту.

Замыкание электрической цепи стартера осуществляется замком 34, причем ключ устанавливается поворотом до отказа и вручную удерживается в положении II, при этом включаются обмотки 15 и 17 тягового реле 16 стартера через вспомогательное реле включения 37.

В тяговом реле перемещается контактный диск 12, замыкающий контакты включения 13 стартера, при этом пусковой ток поступает в обмотки 8 стартера от батареи 4, которая предварительно включена на «массу» включателем 1. При прохождении тока через обмотки возбуждения 8, щетки, коллектор 9 и обмотки вала якоря 23 вследствие взаимодействия магнитных полей осуществляется вращение вала якоря и через шестерню 25 стартера и шестерню маховика приводится во вращение коленчатый вал, двигатель запускается. После пуска двигателя стартер выключается автоматически.

1 —светомаскировочное устройство 2 — рассеиватель подфарника 3 — корпус подфарника ПФ101-Б 4 — двухнитьевая лампа подфарника типа А27 (освещения габарита 6 св. и указателя поворота 21 св.) 5 — корпус фары 6 — отражатель света оптического элемента фары 7 — рассеиватель оптического элемента фары 8 — двухнитьевая лампа фары типа А 12-50 (дальнего света 50 Вт и ближнего света 40 Вт несимметричного светораспределения) 9 — корпус плафона ПК201 кабины 10 — однонитьевая лампа типа А25 11 — рассеиватель плафона 12 — клемма питания 13 — термобиметаллический предохранитель 14 — клемма вспомогательных приборов освещения и сигнализации 15—контактная панель 16 — ползун с контактной головкой 17 — клемма задних фонарей 18 — сопротивление реостата регулирования яркости освещения 19 — корпус центрального переключателя 20 — клемма освещения щитка приборов 21 — клемма ножного переключателя света 22 — клемма подфарников 23 — амперметр 24 — двухнитьевая лампа типа А40 прожектора 25 — рассеиватель прожектора 26 — отражатель света прожектора 27 — корпус прожектора ФГ16-Л постоянного освещения и световой сигнализации 28—контактная подвижная пластина 29 — клемма питания 30 — клемма дальнего света фар

31 — корпус ножного переключателя света П53-Ф 32 — клемма ближнего света фар 33 — однонитьевая лампа типа А24 заднего фонаря для обозначения габарита и освещения номерного знака 34 — корпус заднего левого фонаря ФП101 35 — однонитьевая лампа типа А26 заднего фонаря для сигнализации о торможении и повороте 36 — включатель плафона кабины 37 — переключатель прожектора 38 — кнопочный включатель поворотного прожектора 39 — однонитьевая лампа типа А24 заднего фонаря для обозначения габарита 40 — корпус заднего правого фонаря ФП101-Б 41 — винт крепления ободка корпуса 42 — регулировочный винт поворота оптического элемента относительно горизонтальной оси 43 — самотормозящая гайка регулировочного винта 44 — защитный колпачок регулировочного винта 45 — патрон лампы 46 — штепсельная колодка 47 — провод фары дальнего света 48 — провод фары ближнего света 49 — пружина подвески оптического элемента 50 — держатель оптического элемента 51 — ободок корпуса фары 52 — прокладка ободка 53 — внутренний ободок удержания оптического элемента 54 — регулировочный винт поворота оптического элемента фары относительно вертикальной оси 55 — ободок подфарника 56 — прокладка рассеивателя подфарника 57 — кожух подфарника 58 — кронштейн заднего фонаря 59 — линза освещения номерного знака 60 — рассеиватель рубинового цвета 61 — кронштейн прожектора 62 — гайка крепления пружины 63 — ободок прожектора 64 — рукоятка прожектора

ПРИБОРЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

1 —корпус подфарника ПФ101-Б 2 — двухнитьевая лампа типа А27 (освещения габарита 6 св. и указателя поворота 21 св.) 3 — центральный контакт подключения к переключателю указателя поворотов 4 — контактная колодка подключения проводки от сигнальных ламп торможения 5 — корпус пневматического включателя ВК13-Б стоп-сигнала 6 — диафрагма включателя 7 — контактная шина питания током 8 — стеклянная втулка изоляции струны 9 — нихромовая струна размыкания контактов 10 — сердечник электромагнита 11 — дополнительное сопротивление 12 — якорь прерывателя сигнальных ламп о повороте 13—контакты прерывателя сигнальных ламп о повороте 14 — кожух электромагнитного прерывателя РС57 указателей поворота 15 — шина подачи тока к контрольной лампе 16 — контакты прерывателя контрольной лампы 17 — плоская бронзовая пружина якоря 1 8 — обмотка электромагнита 19—якорь электромагнита контрольной лампы 20 — кронштейн основания 21 — изоляционная панель основания 22 — контрольная лампа сигнализации о включении указателя поворота 23 — однонитьевая лампа типа А26 заднего фонаря сигнализации о торможении и повороте 24 — однонитьевая лампа типа А24 заднего фонаря для обозначения габарита 25 — корпус заднего правого фонаря ФП101-Б 26 — рычаг ручного переключения указателей поворота 27 — корпус переключателя 28 — корпус заднего левого фонаря ФП101 29 — однонитьевая лампа типа А26 заднего фонаря для обозначения габарита и освещения номерного знака 30 — кронштейн крепления корпуса переключателя на рулевой колонке 31 — корпус клеммовых колодок

32 — клеммовая колодка 33 — пружина ролика 34 — опора ролика 35 — резиновый ролик рычага ручного переключения 36 — фиксирующая скоба 37 — ось рычага 38 — поводок переключения клеммовых колодок 39 — пластина фиксации клеммовой колодки 40 — планка крепления корпуса клеммовых колодок 41 — контактная пластина 42 — основание корпуса клеммовых колодок 43 — разжимная пружина колодок 44 — провода от приборов освещения и источников тока 45 — ступица рулевого колеса 46 — выводная клемма- Б — источника тока 47 — выводная клемма КЛ — контрольной лампы указателя поворота 48 — выводная клемма СЛ — сигнальных ламп поворота 49—регулировочный винт 50 — угольник неподвижного контакта прерывателя сигнальных ламп 51 — упор якоря 52 — упор пружины

СИГНАЛИЗАЦИЯ О ПОВОРОТЕ

Читайте также  Подключение сабвуфера мостом к 2х канальному усилителю

Перед поворотом налево рычаг 26 переводится вниз, а перед поворотом направо — вверх.

Когда рычаг находится в положении «левый поворот», ток от клеммы СЛ поступает на клемму VI, через контактную пластину на клеммы Iи IV, при этом лампы 2 и 23 левого подфарника и левого заднего фонаря сигнализируют прерывистым светом о повороте налево. Если рычаг находится в положении «правый поворот», контактная пластина замыкает клеммы VI, IIи V, при этом правые подфарник и задний фонарь сигнализируют о повороте направо. Когда автомобиль выходит для движения прямо, ступица 45 рулевого колеса нажимает на ролик 35. Под действием пружины 33 ролик входит в паз короткого плеча рычага 26 фиксирующей скобы 36, в результате рычаг 26 и поводок 38 устанавливаются в нейтральное положение. При торможении, когда контакты 3 и 7 замкнуты, ток от центрального переключателя света поступает через контакт 3 на перемычку переключателя и контакты IVи V, при этом лампы 23 двух задних фонарей сигнализируют о торможении. Если одновременно включен переключатель поворота, то лампа одного из задних фонарей будет сигнализировать о повороте прерывистым светом.

Электрическая схема автомобиля ЗИЛ-131

1 — фара головного света; 2 — передний фонарь; 3 — боковой повторитель указателя поворота; 4 — генератор; 5 — регулятор напряжения; 6 — подкапотная лампа; 7 — аварийный вибратор; 8 — свеча зажигания; 9 — датчик-распределитель; 10 — транзисторный коммутатор; 11 — добавочный резистор; 12 — катушка зажигания; 13 — фильтр радиопомех; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 — датчик контрольной лампы аварийного перегрева жидкости; 16 — электрический сигнал; 17 — реле включения переднего моста; 18 — реле стартера; 19 — конденсаторный фильтр; 20 — стартер; 21 — розетка рации; 22 — зуммер; 23 — электродвигатель отопителя; 24 — конденсатор электродвигателя отопителя; 25 — резистор электродвигателя отопителя; 26 — электродвигатель вентилятора; 27 — опознавательные фонари автопоезда; 28 — выключатель сигнала торможения; 29 — прожектор искатель; 30 — фонарь освещения кабины; 31 — выключатель фонаря освещения кабины; 32 — выключатель принудительного включения привода переднего моста; 33 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 34 — переключатель датчиков указателя уровня топлива; 35 — переключатель отопителя; 36 — выключатель плафона; 37 — выключатель вентилятора; 38 — переключатель управляемой фарой; 39 — выключатель управляемой фары; 40 — центральный переключатель света; 41 — контрольная лампа включения привода переднего моста; 42 — манометр тормозной системы; 43 — контрольная лампа аварийного падения давления масла; 44 — комбинация приборов; 45 — плафон; 46 — контрольная лампа указателей поворота; 47 — спидометр; 48 — контрольная лампа аварийного перегрева жидкости; 49 — контрольная лампа дальнего света фар; 50 — манометр системы регулирования давления воздуха в шинах; 51 — предохранитель; 52 — реле указателей поворота; 53 — контактное устройство электрического сигнала; 54 — кнопка сигнала; 55 — переключатель указателей поворота; 56 — розетка переносной лампы; 57 — переключатель света фар; 58 — переключатель зажигания; 59 — предохранитель; 60 — предохранитель; 61 — аккумуляторная батарея; 62 — выключатель аккумуляторной батареи; 63 — электромагнит клапана системы включения переднего моста; 64 и 68 — датчики указателей уровня топлива; 65 — выключатель клапана переднего моста; 66 — выключатель контрольной лампы включения переднего моста; 67 — розетка прицепа; 69 — розетка переносной лампы; 70 — задний фонарь; 71 — фонарь освещения номерного знака; 72 — выключатель сигнала водителю.

1 — Фара головного света; 2 — Передний фонарь; 3 — Боковой повторитель указателя поворота; 4 — Генератор; 5 — Подкапотная лампа ПД308А; 6 — Аварийный вибратор РС 331; 7 — Свеча зажигания; 8 — Датчик контрольной лампы аварийного перегрева ТМ102; 9 — Прерыватель распределитель; 10 — Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100В; 11 — Электрический сигнал С311-01; 12 — Реле стартера РС502; 13 — Стартер СТ2А; 14 — Регулятор напряжения РР132К; 15 — Транзисторный коммутатор ТК200-01; 16 — Катушка зажигания Б118; 17 — Добавочный резистор СЕ326; 13 — Фильтр радиопомех ФР82Ф; 19 — Конденсаторный фильтр ФР132Т; 20 — Реле включения переднего моста РС523; 21 — Зуммер РС 508; 22 — Розетка рации В47К; 23 — Электродвигатель отопителя 192.3730; 24 — Конденсатор электродвигателя отопителя КБП-С125-40-1,0; 25 — Резистор электродвигателя отопителя СЭ300; 26 — Выключатель 46.3710 принудительного выключения переднего моста; 27 — Переключатель управляемой фары П20-А2; 28 — Переключатель отопителя П20-А2; 29 — Выключатель управляемой фары ВК38-Б; 30 — Электродвигатель вентилятора МЭ11; 31 — Выключатель вентилятора ВК26-А2; 32 -Датчики ММ 124-Д аварийного падения воздуха в тормозной системе; 33 — Выключатель сигнала торможения ВК13-В; 34 — Реле указателей поворота РС57; 35 — Предохранитель 20А ПР2Б; 36 — Предохранитель 6А ПР119-01; 37 — Переключатель указателей поворота П105А-01; 38 — Переключатель света фар П53Б; 39 — Предохранители (2х7,5А) 13.3722; 40 — Прожектор искатель 17.3711; 41 — Аккумуляторная батарея 6СТ-90ЭМ; 42 — Фонарь освещения кабины ФП12-Б (дополнительный); 43 — Выключатель дополнительного фоноря освещения кабины ВК26-А2; 44 — Выключение опозновательных фонарей автопоезда ВК26-А2; 45 — Переключатель датчиков уровня указателей топлива П20-А2; 46 — Выключатель плафона ВК26-А2; 47 — Центральный переключатель света П44-А; 48 — Щиток приборов; 49 — Манометр тормозной системы МД213; 50 — Лампа подсветки приборов; 51 — Контрольная лампа включение привода переднего моста ПП6-Б; 52 — Указатель температуры охлождающей жидкости; 53 — Комбинация приборов КП205; 54 — Амперметр; 55 — Контрольная лампа дальнего света фар ПД20-Д1; 56 — Спидометр СП201А; 57 — Манометр системы регулирования давления воздуха в шинах МД223-Б; 58 — Замок зажигания ВК350; 59 — Кнопка сигнала; 60 — Контактное устройство электрического сигнала; 61 — Датчик указателя уровня топлива БМ117Д; 62 — Плафон ПК201А; 63 — Опозновательные фонари автопоезда УП101-01; 64 — Контрольная лампа ПД20-Е аварийного падения давление воздуха в системе тормозов; 65 — Контрольная лампа ПД20-Е1 аварийного падения давления масла; 66 — Указатель давления масла в двигателе; 67 — Указатель уровня топлива в баке; 68 — Розетка переносной лампы В47К; 69 — Контрольная лампа указателей поворота ПД20-Д1; 70 — Контрольная лампа аварийного перегрева жидкости в системе охлаждения двигателя ПД20-Д1; 71 — Электромагнит 1402.3747 клапана системы включения переднего моста; 72 — Выключатель переднего моста ВК403; 73 — Выключатель контрольной лампы включения переднего моста ВК403; 74 — Выключатель сигнала водителю ВК38-Б; 75 — Выключатель аккумуляторной батареи ВК138Б; 76 — Задний фонарь ФП133А; 77 — Розетка переносной лампы ПС400; 78 — Розетка прицепа ПС3ООА-ЮО; 79 — Фонарь освещения номерного знака ФП134;

Зил 130 / 131 — электросхема, предохранители, реле

ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) и ЗИЛ-131 грузовые автомобили выпускавшиеся с 1966 по 2002 год с различными модификациями и изменениями. Основное отличие в том что ЗИЛ 130 двуосный грузовик, с ведущей задней осью, а ЗИЛ 131 — полноприводный трёхосный грузовик, оснащённый системой подкачки шин, выпускавшийся преимущественно для военных. Во многом их электронные схемы схожи, но не одинаковы. В данном публикации мы покажем схемы электрооборудования, описание предохранителей и реле Зил 130 131, места их расположения.

Читайте также  Как подключить высокочастотные динамики для авто?

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Предохранители

В системе электрооборудования автомобилей ЗИЛ 131 и 130 могут быть установлены следующие предохранители:

p, blockquote 3,0,1,0,0 —>

  • биметаллический предохранитель на 20 А с автоматическим замыканием в цепи наружного освещения и ламп освещения приборов, расположен на центральном переключателе света (под приборной панелью);
  • предохранитель на 20 А с автоматическим замыканием для цепей звукового сигнала и переносных ламп; установлен на отдельной панели за щитком кабины слева;
  • блок предохранителей с автоматическим замыканием (два предохранителя на 6/7,5А каждый) в цепях питания электродвигателя отопителя, контрольно-измерительных приборов и прерывателя указателей поворота; установлен на той же панели, что и предохранитель звукового сигнала (на более ранних годов выпуска отсутствовал).

Более подробно смотрите на схема.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Электросхема ЗИЛ 130

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,1,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

1, 10, 23 и 48 — соединительные панели; 2 — фара; 3 — передний фонарь; 4 — боковой повторитель указателя поворота; 5 — генератор; 6 — свеча зажигания с помехоподавляющим резистором; 7 — датчик-распределитель; 8 — датчик сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 9 — электрический сигнал; 11 — стартер; 12 — реле стартера; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — добавочный резистор катушки зажигания; 15 — подкапотная лампа; 16 — высоковольтные провода; 17 — катушка зажигания; 18 — опознавательные фонари автопоезда; 19 — плавкий предохранитель; 20 — биметаллический предохранитель; 21 — блок биметаллических предохранителей; 22 — реле — прерыватель указателей поворота; 24 — выключатель зажигания и стартера; 25 — спидометр; 26 — сигнализатор дальнего света фар; 27 — манометр тормозной системы; 28 — регулятор напряжения; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — резистор электродвигателя отопителя; 31 — переключатель отопителя; 32 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 33 — выключатель плафона; 34 — центральный переключатель света; 35 — плафон; 36 — сигнализатор аварийного падения давления масла; 37 — комбинация приборов; 38 — сигнализатор указателей поворота; 39 — контактные устройства звукового сигнала; 40 — переключатель указателей поворота; 41 — сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 42 — розетка переносной лампы; 43 — ножной переключатель света фар; 44 — транзисторный коммутатор; 45 — аккумуляторная батарея; 46 — выключатель сигнала торможения; 47 — датчик указателя уровня топлива; 49 — задний фонарь; 50 — штепсельная розетка прицепа.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Электросхема ЗИЛ 131

p, blockquote 9,0,0,1,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

1 — Фара головного света; 2 — Передний фонарь; 3 — Боковой повторитель указателя поворота; 4 — Генератор; 5 — Подкапотная лампа ПД308А; 6 — Аварийный вибратор РС 331; 7 — Свеча зажигания; 8 — Датчик контрольной лампы аварийного перегрева ТМ102; 9 — Прерыватель распределитель; 10 — Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100В; 11 — Электрический сигнал С311-01; 12 — Реле стартера РС502; 13 — Стартер СТ2А; 14 — Регулятор напряжения РР132К; 15 — Транзисторный коммутатор ТК200-01; 16 — Катушка зажигания Б118; 17 — Добавочный резистор СЕ326; 13 — Фильтр радиопомех ФР82Ф; 19 — Конденсаторный фильтр ФР132Т; 20 — Реле включения переднего моста РС523; 21 — Зуммер РС 508; 22 — Розетка рации В47К; 23 — Электродвигатель отопителя 192.3730; 24 — Конденсатор электродвигателя отопителя КБП-С125-40-1,0; 25 — Резистор электродвигателя отопителя СЭ300; 26 — Выключатель 46.3710 принудительного выключения переднего моста; 27 — Переключатель управляемой фары П20-А2; 28 — Переключатель отопителя П20-А2; 29 — Выключатель управляемой фары ВК38-Б; 30 — Электродвигатель вентилятора МЭ11; 31 — Выключатель вентилятора ВК26-А2; 32 -Датчики ММ 124-Д аварийного падения воздуха в тормозной системе; 33 — Выключатель сигнала торможения ВК13-В; 34 — Реле указателей поворота РС57; 35 — Предохранитель 20А ПР2Б; 36 — Предохранитель 6А ПР119-01; 37 — Переключатель указателей поворота П105А-01; 38 — Переключатель света фар П53Б; 39 — Предохранители (2х7,5А) 13.3722; 40 — Прожектор искатель 17.3711; 41 — Аккумуляторная батарея 6СТ-90ЭМ; 42 — Фонарь освещения кабины ФП12-Б (дополнительный); 43 — Выключатель дополнительного фоноря освещения кабины ВК26-А2; 44 — Выключение опозновательных фонарей автопоезда ВК26-А2; 45 — Переключатель датчиков уровня указателей топлива П20-А2; 46 — Выключатель плафона ВК26-А2; 47 — Центральный переключатель света П44-А; 48 — Щиток приборов; 49 — Манометр тормозной системы МД213; 50 — Лампа подсветки приборов; 51 — Контрольная лампа включение привода переднего моста ПП6-Б; 52 — Указатель температуры охлождающей жидкости; 53 — Комбинация приборов КП205; 54 — Амперметр; 55 — Контрольная лампа дальнего света фар ПД20-Д1; 56 — Спидометр СП201А; 57 — Манометр системы регулирования давления воздуха в шинах МД223-Б; 58 — Замок зажигания ВК350; 59 — Кнопка сигнала; 60 — Контактное устройство электрического сигнала; 61 — Датчик указателя уровня топлива БМ117Д; 62 — Плафон ПК201А; 63 — Опозновательные фонари автопоезда УП101-01; 64 — Контрольная лампа ПД20-Е аварийного падения давление воздуха в системе тормозов; 65 — Контрольная лампа ПД20-Е1 аварийного падения давления масла; 66 — Указатель давления масла в двигателе; 67 — Указатель уровня топлива в баке; 68 — Розетка переносной лампы В47К; 69 — Контрольная лампа указателей поворота ПД20-Д1; 70 — Контрольная лампа аварийного перегрева жидкости в системе охлаждения двигателя ПД20-Д1; 71 — Электромагнит 1402.3747 клапана системы включения переднего моста; 72 — Выключатель переднего моста ВК403; 73 — Выключатель контрольной лампы включения переднего моста ВК403; 74 — Выключатель сигнала водителю ВК38-Б; 75 — Выключатель аккумуляторной батареи ВК138Б; 76 — Задний фонарь ФП133А; 77 — Розетка переносной лампы ПС400; 78 — Розетка прицепа ПС3ООА-ЮО; 79 — Фонарь освещения номерного знака ФП134;

p, blockquote 12,0,0,0,0 —> p, blockquote 13,0,0,0,1 —>

Будем рады если Вы поделитесь своим опытом ремонта ЗиЛ (замены предохранителей и реле) в комментариях.

Электропроводка ЗИЛ 131. Схема цветная

Грузовик ЗИЛ 131 в течение многих лет применялся в качестве военной техники. По прошествии времени он стал все чаще применяться в сельскохозяйственных работах. В материале описана схема подключения стартера ЗИЛ 131 и факторы, влияющие на его работу.

Обзор ЗИЛ 131

Ровно 40 лет грузовик ЗИЛ 131 сохранял одну и ту же модификацию. С 1987-го года начали производить 3 вида автомобиля:

с дизельным мотором;

для потребностей граждан с неэкранированной проводкой.

Автомобили отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. В конструктивном плане присутствуют новшества, которые ранее разработчиками не использовались:

стоит 16-ти клапанный бензиновый мотор с V-образным размещением цилиндров;

подключение экранированной герметичной проводки;

стандартная система зажигания стала бесконтактной с электронным механизмом.

Авто ЗИЛ 131 снабжен стартером модели СТ 130К4. Эта деталь представляет собой электрический двигатель с приводом и реле.

Электрическая составляющая автомобиля претерпела серьезные изменения. В схеме проводки ЗИЛ 131 содержатся самостоятельные компоненты и системы, каждая из которых отвечает за выполнение различных функций:

освещение и сигнализация;

набор измерительных приборов.

Благодаря совершенствованию системы зажигания, ее герметизированной, экранированной схеме, ЗИЛ 131 предназначен для использования в сложных условиях.

При рассмотрении цветной схемы электропроводки ЗИЛ 131 можно выделить присутствие некоторых характерных особенностей. В первую очередь, сложности по эксплуатации часто возникают по причине недостатка узлов и конструктивных элементов. Ряд проблем:

экранированная проводка состоит из материалов низкого качества;

ввиду большого количества электроники в схеме оборудования системы зажигания затрудняется обслуживание;

часто конденсатор прекращает работу, что вынуждает переходить на контактную схему.

Автомобиль ЗИЛ 131 довольно надежен и прочен. Это подтверждается многолетним использованием агрегата в разных направлениях.

Составляющие в схеме подключения стартера

Стартер в ЗИЛ 131 требуется для создания крутящего момента, за который отвечает коленчатый вал во время работы двигателя. Питание осуществляется через аккумуляторную систему. Состоит из следующих компонентов:

  1. Корпус или электродвигатель стартера в виде цилиндрической оболочки. Внутри на стенках располагается четыре магнитных сердечника, называемых «башмаками». Постоянные магниты называются статорами двигателя. Представлены в количестве 4-ех штук.
  2. Тяговое реле монтируется на корпусе. Он состоит из подвижной перемычки, соединяющей между собой контакты. Также здесь присутствуют силовые контакты в задней части. Реле управляет подключением и отключением электромотора, а также влияет на работу маховика.
  3. Контакты реле – подвижный и неподвижный. Неподвижные контакты состоят из разных съемных и несъемных видов, используемых для продолжительного соединения проводников. Разъемное контактирование достигается при помощи винтов, болтов, зажимов, а неразъемное – с использованием сварки, пайки. Подвижные контакты бывают разрывными (разного рода переключатели, кнопки), и скользящими.
  4. Якорь выполнен в виде оси из высокопрочной стали. На нее надеты серведчник и пластины. Располагается в передней и задней крышках пускового механизма.
  5. Кожух представляет собой элемент, выступающий в роли защиты вентилятора от механических воздействий. Препятствует проникновению посторонних предметов в двигатель. Поэтому необходимо следить, чтобы кожух находился в хорошем состоянии. Деталь крепится непосредственно к щиту мотора при помощи болтов.
  6. Винт – это крепеж для разборного монтирования деталей. Причем одна может иметь внутреннюю резьбу.
  7. Рычаг.
  8. Упорное кольцо.
  9. Вал.
  10. Коллектор — это элемент мотора ЗИЛ 131, через которую проходит напряжение на щетки и пластинки якоря.
  11. Крышка запчасти.
  12. Щетки с щеткодержателем, который расположен в задней крышке основного устройства. По сути является обоймой с присутствием легких пружин. Обеспечивают плотное прижимание щеток к коллектору.
Читайте также  Как подключить две колонки на один канал?

Чтобы произошло воспламенение горючего, необходимо выполнение нескольких условий. Во-первых, необходимо создать минимальное вращение коленчатого вала двигателя, которого будет достаточно для запуска системы зажигания. Для этого понадобится дополнительный источник энергии. В его роли выступает стартер, который представлен в виде двигателя постоянного тока.

Особенности работы механизма

Функционирование и подключение стартера ЗИЛ 131 в соответствии со схемой делится на несколько этапов:

соединение шестерни привода с маховиком;

Длительность работы механизма небольшая, так как он отвечает только за запуск двигателя, а не его дальнейшее функционирование. Рассмотрим подробнее деталировку работы данного элемента в ЗИЛ 131:

  1. Ключ размещается в замке зажигания и поворачивается в положение, соответствующее запуску. Осуществляется подключение механизма. После этого от аккумулятора идет электрический ток к замку.
  2. Шестерня муфты сцепляется с венцом маховика, за счет чего создается замыкание цепи. На электромотор устройства поступает напряжение в 12 В.
  3. Происходит вращение шестерни для повышения числа оборотов коленвала. Когда количество оборотов достигает значения 300 раз в минуту, происходит запуск двигателя и подключение.
  4. Разъединение шестерни с электромотором производится за счет работы обгонной муфты. Маховик крутится при этом самостоятельно. Ток не распространяется в направлении к стартеру, который находится в выключенном состоянии до момента нового подключения.

Как проверить стартер

Чтобы проверить функционирование, необходимо осуществить осмотр на стенде без нагрузки по схеме. Электродвигатель нужно включить на время до 1 минуты.

В случае несоответствия величин частоты вращения якоря запчасти и показателей потребляемого тока с цифрами из технической документации понадобится проверить стартер на полноценную работоспособность и выполнить ремонт.

Разбор элемента ЗИЛ 131 происходит в следующей последовательности по схеме:

  1. Отворачивают гайку, отсоединяют выход реле от болта.
  2. Откручивают 3 винта, снимают кожух.
  3. Откручивают винты, которые крепят реле к крышке стартера, и снимают его.
  4. Достают щетки из держателя.
  5. Отворачивают шпильки стартера, снимают крышку.
  6. Снимают корпус стартера.
  7. Отвинчивают гайку, которая крепит ось рычага, выворачивают ось и достают рычаг.
  8. Вынимают якорь, снимают с его вала упорную шайбу, потом кольцо при помощи отвертки и сам якорь.

По окончании разборки необходимо выполнить проверку всех конструктивных элементов системы для оценки их пригодности и корректной работы.

Схема электропроводки зил 131 цветная с описанием


Схема подключения стартера ЗИЛ 131

3 — шунт указателя тока;

4 — аккумуляторная батарея;

В некоторых случаях происходит неравномерное изнашивание у шеек вала. В таком случае необходимо выполнить зачистку или отшлифовать деталь. Биения между шейками не должны превышать значение в 0,1 мм.

Далее нужно посмотреть состояние коллектора. Внешняя поверхность должна иметь гладкую структуру, без признаков видимого подгара. Если запчасть находится в чрезмерно загрязненном виде, или заметен подгар, берут ветошь, смачивают ее в бензине и протирают ей те места.

Зачистка коллектора при помощи специальной шлифовальной шкурки марок ПБ, 15 15 А4 МА, ГОСТ 6456…82* осуществляется в случае, если простая протирка тряпкой не помогла. Если коллектор сильно изношен, то требуется проточить.

Проблемы в работе стартера

Несмотря на то, что в схеме подключения стартера на деталь оказывается меньше нагрузки, чем на другие системы и углы ТС, даже при малых нагрузках не исключена поломка. Вероятные неполадки:

  1. Медленно вращается коленчатый вал. Это происходит из-за высокой вязкости масла, окисления контактов кабеля, уменьшения заряда внешнего источника.
  2. Не осуществляется подключение механизма. Причин бывает несколько: поломка реле, контактов, нарушение схемы.
  3. Неприятные звуки в шестерне появляются из-за некорректного замыкания контактов в схеме.
  4. Работа якоря не инициирует движение коленвала. Такое явление происходит вследствие буксировки муфты или препятствий в перемещении элемента по валу.
  5. Чересчур долгое подключение стартера ЗИЛ 131 обусловлено заеданием замка зажигания или обмотки, а также неправильным функционированием контактов, нарушением их схемы.
  6. Лишний шум при работе может возникнуть ввиду ослабления соединения деталей или замедленного выхода шестерни.

Рекомендуется не допускать поломок устройства, поскольку при его полном выходе из строя хозяину придется заплатить немало денег.

Из материала стало известно, что представляет собой стартер ЗИЛ 131 согласно базовой схеме, каково его предназначение и как подключить механизм. Деталь довольно надежна и долговечна. При грамотном подключении по схеме, а также своевременном и должном обслуживании она прослужит десятки лет.

Как подключить стартер на ЗИЛ 131?

Артикул Наименование
СТ130А2-3708600—01 Привод в сборе
СТ130А3-3708600-Т Привод в сборе
СТ21-3708007-Т Прокладка
СТ2-3708062 Шина соединительная
1 СТ130А2-3708003 Шпилька стяжная
2 СТ130А3-3708300 Крышка со стороны коллектора в сборе
3 1МО-54 Шайба
4 СТ130А3-3708107Т Шайба изоляционная
5 М-0010-Т Шайба изоляционная
6 1-МО-37 Шайба
7 МХ-0246-Т Шайба пружинная
8 8Х-1537 Гайка
9 130Т-3708010-03 Стартер типа СТ130-А3 в сборе
10 375-3708702 Щиток стартера в сборе
11 130Т-3708110-А Реле включения стартера типа РС502 в сборе
12 201416-П8 Болт
13 252154-П2 Шайба пружинная
14 130Т-3704010-А Выключатель зажигания типа ВК350 в сборе
15 252137-П2 Шайба пружинная
16 301156-П8 Болт
17 1-МАБ-85-Т Втулка изоляционная
18 1-МО-28-Т Болт контактный
19 СТ130А3-3708150Т Катушка полюсов в сборе
20 СТ130А1-3708220 Коллектор в сборе
21 СТ130А1-3708200Т Якорь в сборе
22 СТ14-3708005Т Кольцо упорное
23 СТ4-3708007Т Кольцо замковое
24 СТ4-3708006Т Шайба упорная
25 РС6-3708030 Диск контактный
26 РС14Б1-3708800-Т Реле стартера в сборе
27 РС14-3708032-Г Болт контактный
28 РС14-3708033 Прокладка изоляционная
29 РС14-3708034 Контакт гибкий
30 РС14-3708032 Болт контактный
31 8Х-1548-01 Винт
32 Х-1012-Т Шайба пружинная
33 СТ21-3708016-Т Кожух защитный
34 СТ21-3708015-Т Прокладка
35 СТ21-3708017 Прокладка
36 СТ130А1-3708008-Т Прокладка
37 СТ14-3708020-Т Рычаг в сборе
38 М11-40991-02 Винт установочный
39 Х-4003 Гайка
40 СТ130А3-3708404 Заглушка
41, 61 СТ130А3-3708403 Фильц
42 СЛ-138-88 Вкладыш
43 СТ130А3-3708400Т Крышка со стороны привода в сборе
44 СТ130А3-3708100 Корпус стартера в сборе
45 Х1-9449-Т Винт полюса
46 СТ130А3-3708610-Т Втулка направляющая с шестерней в сборе
47 СТ21-3708603А-Т Пружина
48 СТ21-3708601А-Т Втулка отводки
49 СТ21-3708604-Т Пружина
50 СТ21-3708606-Т Чашка
51 СТ21-3708602-Т Кольцо замковое
52 СТ130А3-3708012 Шайба
53 СТ130А3-3708080 Подшипник
54 СТ130А3-3708120Т Катушка полюсов в сборе
55 МХ-0097 Винт
56 Х-4001-Т Шайба пружинная
57 ФЭ-3599164 Щетка неизолированная в сборе
58 СТ21-3708303-Т Щеткодержатель
59 СТ130А3-3708320 Траверса в сборе
60 СТ21-3708304-Т Пружина щетки
62 Х-1482-Т Шайба пружинная
63 8Х-1533 Гайка

ООО «ДОЖДЬ».
Автозапчасти и товары
для умелых рук

Оптом и в розницу
Со склада и под заказ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: