Как подключить пассивный сабвуфер к ресиверу?

Как подключить пассивный сабвуфер к ресиверу Pioneer VSX-916?

Подскажите, пожалуйста, если на пассивном сабе Universum LB285 есть входы/выходы, а ресивер поддерживает только активный саб, то правильно будет подключить фронты ресивера на входы саба, а к выходам саба подключить сами фронты и 5.1 нормально заработает?

Акустика 8 Ом. Какие-то ещё манипуляции с ресивером нужно будет проделать?

Ответы

Не кошерно, но работать будет.

Запустите автонастройку ресивера, чтоб он понял, что теперь умеет НЧ воспроизводить.

скорее всего в этом сабе реализовано паралельное подключение колонок к басовику. там скорее всего вообще никакого кроссовера внутри. динамик вроде как двухкатушечный. а машинка в корпусе банд-пасс. у нее фильтрация вч за счет конструкции хорошая. правда судя по колонкам к нему частота раздела будет на бубнящих частотах в районе 200 гц. но проблема не в этом. раз в нем катушки по 8 ом каждая и ваши колонки к ним паралельно то выходит сопротивление будет 4 ома. а ресивер у вас в лучшем случае на 6 ом. рискнуть конечно можно. но лучше прикупить какой нить усилитель дополнительный и сабвуферный выход использовать. там и частоты раздела гораздо лучше подобрать получится.

но если усилитель не хочется то попробуйте 6й 7й каналы ресивера задействовать. вроде бы он должен уметь биампинг делать.

Спасибо, тоже была такая мысль, но я в этой теме профан, так что решил спросить. Если на 6 и 7 кину саб, то тоже автонастройку на ресивере запустить или нужно будет в ручную ковырять?

Сначала автонастройка, затем можно и поковыряться :)) Если результат не удовлетворит. Где же вы такого зверя люксембургского прикупили? Он был постоянным участником каталога Quelle году так в 1986-м :)))

Продавали недорого комплект, вот и решил приобрести, для моего не искушённого уха, думаю, сгодится. Да и нет у меня веры в современные пластиковые домашние кинотеатры, надеюсь этот заработает достойно.

Может и заработает,но в другом варианте и как это уже другой вопрос.

Но, точно этот саб не заработает от Вашего дохленького AV ресивера, прицепленный к усилителям тыловых каналов.))) Простите за откровенность.

Тут нужен мощный внешний специализированный сабвуферный усилитель, а иначе вместо баса услышите невнятное бубнение,а скорее всего, дело закончится печально, ресивер просто сгорит,т.к. его блок питания и выходные усилителе не предназначены для работы со столь сложной нагрузкой. А кроме этого, мне вот не понятно, как будете настраивать и согласовывать бас в многоканальной системе? И мне не понятно, что такой высококвалифицированный радио инженер и специалист в области звука, как многоуважаемый Игорь Анатольевич может рекомендовать столь странное и неправильное с технической точки зрения подключения сабвуфера в систему?

916-й не такой уж и дохленький ресивер. Это вы зря, Алексей Алексеич :)) А вот что касается звука. Его там особо точно не будет. Тем более, что ресивер предназначен к подключению активного саба.

И я не советовал подключать его к ресиверу, просто ответил на вопрос об необходимости автонастройки в любом случае.

Со своей же стороны просто решил не ввязываться в данное обсуждение и не разочаровывать человека. Но если уж вы так возмущены :))), то прокомментирую — ничего хорошего в таком подключении нет, необходим активный сабвуфер и нормальная акустика , если автор планирует подключать ещё и комплектные сателлиты.

Игорь Анатольевич, давайте, немножечко, чуть-чуть, взглянем в глаза правде!))) Вы, прекрасно понимаете, что не потянет 916 Pioneer этот саб, каким бы мощным он не казался по параметрам. И никакая автонастройка в этом случае не поможет. А со второй частью Вашего послания, я согласен на 1000%!)))

Так и нет там трёхста ватт:)) Так что потянет :)) Загляните в тот же Квелле и посмотрите с чем его предлагали использовать :)))

Какой, например, усилитель можете посоветовать максимально недорогой?

Что подразумевается под нормальной акустикой?Данная акустика совсем не актуальна или как?

Совсем не актуальна :((

Ресивер ваш, хоть и старенький, но всё же из верхней середины модельного ряда. И вполне сможет потянуть нормальную напольную акустику. Даже например такую https://www.onlinetrade.ru/cat. . Из этой же акустики вы сможете собрать и полный комплект. Или взять только полочники и саб. Но саб активный!

Так что удачи вам! И да прибудет с вами музыка!

Это, конечно, хорошо, но я взял весь комплект акустики за 40$ и ресивер за 60$ =)Я звёзд с неба не ловлю, хочется попробовать что-то недорогое, для начала, а там посмотрим, может и этого мне с головой хватит. Вот только возникла проблема из-за пассивного саба, хочется выкрутиться с минимальными затратами, а лучше вообще без них, если это возможно.

Без затрат увлечений не бывает :)) Конечно сто баксов для кого-то большие деньги. Но в данном случае можете вообще получить отвращение к звуку. Как Моня не понимал, что такого люди находят в пении Карузо.

Мне система нужна для кино, так что не думаю, что стоит очень сильно заморачиваться по качеству, а вот бас нужен однозначно)

А не подскажите, для саба нужен специальный усилитель или обычный двухканальный тоже подойдёт?

Специальный. В последнее время в основном они в классе D. Можете даже и на Али посмотреть или автомобильный, если ничего менять не хотите. Но сразу скажу — хороший звук в кино залог увлекательного просмотра. Вы думаете зря Лукас этим озаботился в далёком 1976-м году. С вашим ресивером можно получить хороший звук. А с имеющейся акустикой — нет.

а чем, собственно такое подключение отличается от любой многоголосной АС?

подцепляете к фронтальным каналам и выставляете в меню 4.0 или 5.0 ( в зависимости от наличия центра ) а потом в speaker setting: Front — LARGE.

Всё будет работать

ничего хорошего из этого не выйдет так как саб пассивный и у фронтальных каналов будет забирать много мощности и фронты будут работать не полноценно , а если у саба ещё нет фильтра вч что скорее всего так и есть , то вообще получится полная » порнография» ))

Могу посоветовать самый бюджетный вариант. Для пассивного саба купить на авито советский усилитель мощности, типа Estonia — УМ10.

Специальные усилители для саба обычно встроены в корпус саба.

ТС уже купил, как ему казалось, необходимую аппаратуру. Эстония здесь будет в том же ракурсе. Деньги в топку.

По мощности и деньгам Эстония прекрасно подойдёт к этому Пионеру. Хотя необязательно именно она, можно использовать УМ какого-нибудь интегральника.

Т.е. в принципе любой двухканальный усилитель подойдёт для саба?Просто два человека и два мнения, не знаю, кому довериться)

В сабвуферах используют специализированные усилители мощности. Да, принцип работы у них с УМ стерео одинаков, но вот беда, задачи разные. Это как на Гелике поле пахать, он же в два раза мощней трактора Беларусь:))) Посмотрите в Чип и Дип или Аудиомании готовые усилители для сабов. Ну а лучшим выходом будет всё_таки — купить НОРМАЛЬНУЮ акустику и сабвуфер.

Я не понял BOSE в такой же конфигурации дохлые ресейверы тянут, a тут им почему-то мощности не хватит? Что вдруг?

Так то Боуз. А здесь акустика для гипермаркета. Раньше в Ашане такое же продавалось, с гордой наклейкой «TurboBass 1500WPMPO».

А в чём разница-то?

В степени квалификации разработчиков.

в вашем случае (с сабом) самым оптимальным вариантом будет приобретение автомобильного усилителя (моноблока) в котором как правило есть все необходимые настройки звука, и блока питания к нему , на вторичке их не мало и совсем недорого .

Усилителю для саба не нужны настройки, они уже есть в ресивере. Поэтому достаточно УМ без преда.

Возможно, с ресивером ТС не знаком а так жилательно.

Возьмите у знакомых какой-нибудь, пусть даже простенький старенький усилитель, подключите к выходу SUB ресивера и можете сами оценить и сделать выводы.

Если купить для пассивного саба достаточно хороший стереоусилитель, то в дальнейшем, после покупки активного саба, его можно использовать для улучшения звучания ресивера.

Вы сами пробовали так делать? Или это чисто теоретическое рассуждение? Я пробовал, лет двадцать назад. Ничего хорошего не получилось. Или вы думаете за столько лет что-то изменилось?

Такова се ля ви: у кого-то получается, у кого-то — нет.

То есть пробовали, ну так опишите опыт.

давно это было, во времена про-лоджика. подробностей не помню, но отключал вч и сч у S-90 и подключал к ресиверу через усилитель (ввиду отсутствия саба). естественно, звук был не как у полноценного сабвуфера, но это было лучше, чем совсем ничего. то же самое у автора темы: подключение через усилитель-единственный вариант при ограниченном бюджете. Это был совет, а не «теоретическое рассуждение». Воспользоваться им или нет, автор решит сам.

Вот такой «дряни» хватит для моих «причудливых» нужд, пишут, что для S90 хватает?

там есть ответ: «для замены в системе оповещения»

О как, пролоджик:)) Ничего, что там не было отдельного канала для саба? Зачем пользоваться технологиями прошлого?

Не хватит, это и вправду дрянь:))

Dolby Pro Logic — система, разработанная компанией Dolby Laboratories для создания объёмного звучания на аудиосистемах 5.1 при прослушивании двухканальной аудиодорожки. Существуют вариации для создания объёмного звучания в наушниках и на обычных стереофонических динамиках.

посмотрел эти колонки на ютубе. думаю, этот ресивер слишком хорош для них для них и никакой сабвуфер не поможет, чтобы получить более-менее качественный звук.

в крайнем случае, они сгодятся на тылы, а про пассивный саб — забыть. Нужно озадачиться покупкой фронтов и центра, соответствующих уровню ресивера.

А что на счёт SVEN HP- 512T или тоже не вариант?

А вот кстати неплохо. Свен сейчас принято ругать, а вот у моего друга он уже почти 20 лет верой и правдой служит и даёт неплохой звук. Я правда противник покупки б/у, но вы уже начали, так что Свен будет неплохим выбором.

Свены разные бывают. где-то читал, что сейчас они стали хуже.

если нет возможности послушать, то только отзывы пользователей-в помощь

Здесь довольно хорошо отзываются при тестировании, но значит ли это, что Universum проиграет по качеству Sven-ам?

заочно ничего нельзя сказать, надо слушать. судя по конструкции, Свен должен быть лучше.

по возрасту — Свену «всего лишь» 17лет, а Universum — . гораздо больше

Я этот Свен слушал лично. Неплохие колонки. Ну а сам Свен стал намного технологичней и качественней, просто сосредоточились на другом, хайфай уже не выпускают:-)

Читайте также  Как правильно подключить провода к сабвуферу?

по конкретным моделям не может быть однозначного ответа

посмотрите отзывы по ссылке. один доволен, другой-нет. если в будущем будет возможность купить что-нибудь более стоящее, то лучше такое не покупать и обойтись пока малыми расходами, типа того усилителя с Али. его можно (если получится) установить в корпус пассивного саба и получится активный. варианты есть, но решать приходится самому, исходя из своих возможностей и пр.

Я ещё могу отказаться от Universum и практически за ту же сумму взять комплект Sven HP-512T + активный саб Sven HA-610w, если он действительно должен лучше себя проявить, просто первый вариант компактнее, чем меня и подкупил, рассчитывая, что и в плане звука он вполне неплох будет за свои деньги, но что-то тут никто не разделяет моих взглядов и уверяют, что ни на какое качество даже надеяться не стоит, вот теперь и думаю, может тогда взять Sven.

Если Universum устраивает, то неважно, кто что разделяет. Выслушать мнение других-и сделать по-своему.

Думаю, никто из из советчиков не слушал Universum. Может, это действительно суперакустика.

Но Вас они тоже не впечатлили в видео-обзоре, сюда я забрёл как раз для того, что бы послушать мнение более «искушённых» людей, мне даже обзоры мало о чём говорят. На суперакустику я не рассчитываю, просто хочется выбрать из двух вариантов лучший, если в данном сравнении есть однозначный «лидер», хоть изначально я забрёл сюда и с другим вопросом)

если выбирать из двух, я бы Свен предпочёл. конструкция посолидней и возраст помоложе

не сделаю открытие, если скажу, акустику выбирают не только по внешнему виду (это я насчёт ролика в ютубе)

про «суперакустику» это, конечно же, шутка

Повторюсь, этот Юниверсум — акустика для Ашана.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Подключение пассивного сабвуфера к ресиверу своими силами

Подключение пассивного сабвуфера к ресиверу

Подключение пассивного сабвуфера к ресиверу происходит не совсем просто. Надо знать, как подключить пассивный сабвуфер к ресиверу, используя основные правила, и уметь разбираться в схеме.
В этой статье мы попробуем объяснить простыми словами, как это сделать наиболее быстрым способом.

Сабвуфер и зачем он нужен

Наверное, не стоит приводить преимущества сабвуфера, его незаменимую роль в современных акустических системах, но все же придется это сделать, хотя бы поверхностно. Это даст возможность лучше понять все предназначение этого вида динамика, его преимущества и особенности.
Итак:

  • Качественная АС, которую каждый водитель меломан желает видеть в своем автомобиле, должна уметь «играть» широкий диапазон частот, воспринимаемых пользователем. Применяя лишь обычные динамики, этого добиться просто невозможно. И тут на сцену выходит сабвуфер – отдельный низкочастотный динамик с широкими возможностями.

Примечание. Сабвуфер может воспроизводить низкие частоты. Этому способствует головка, которая имеет определенный размер диффузора.

  • Необходим сабвуфер не только для поддержания ВЧ/СЧ динамиков, но и для мультимедийных систем. При отсутствии сабвуфера, музыка, льющаяся из автомагнитолы, теряет некоторую привлекательность, становится как бы неполной.

Где сабвуферу живется лучше

Идеальное место сабвуфера – это багажник. Именно здесь для него обеспечивается объемное акустическое оформление, где и воспроизводятся лучше всего частоты до 100 Гц.

Примечание. В большинстве своем пассивные сабвуферы ограничиваются частотой в 60-85 Гц, что еще больше требует поиска хорошего места. В багажнике не только обеспечено хорошее акустическое оформление. Здесь разместить сабвуфер, порою, большой в объемах, легче всего.

  • Нередко встречаются варианты, когда сабвуфер бывает встроен в переднюю панель. Такое решение, конечно, интересно, но потребует для осуществления, знание некоторых узкоспециализированных технических моментов.
    Кроме того, такая расстановка – больше удел настоящих фанатов звука, готовых жертвовать чем угодно, лишь бы «музыка по-особому звучала».
  • Из трех видов сабвуферов, пассивный считается наиболее интересным, с точки зрения правильного воспроизведения музыки, вариантом. В нем низкочастотная головка находится в ящике, тем самым, обеспечивается акустическое оформление.

  • Среди видов пассивных сабвуферов всегда можно найти тот вариант, который наиболее ближе к личным симпатиям того или иного пользователя.
  • Пассивные сабвуферы с одной стороны легче устанавливать, а с другой – очень сложно. Такой парадокс объясняется тем, что для получения звука среднего качества, можно установить пассивный саб кое-как, но для получения высокого уровня, надо изрядно попотеть.
    Да и вообще, скажем больше, чтобы задействовать пассивный сабвуфер на полную катушку и получить от него максимум, придется воспользоваться услугами специалиста. Самому такое точно не по зубам.
  • Важно знать, что для обеспечения хорошего звучания, одного багажника будет мало. Если здесь провести дополнительное акустическое оформление, то это будет только плюсом.

Подключение в зависимости от типа кузова

Примечание. В разных автомобилях бывает разный тип багажника. Поэтому принято в этом случае ознакомиться с видами кузова автомобиля, чтобы понять разницу. Как правило, на сегодняшний день известны 3 основных типов кузова автомобилей: седан, универсал и кабриолет.

Седан

Одна из тяжелых и неудобных установок подразумевается в седане. Именно здесь надо будет немало повозиться, так как салон и багажник не связаны между собой, а изолированы.
В данном случае будет очень актуально сделать или купить акустическую полку, которая проблему полностью решит.

Примечание. Задняя полка автомобиля – самое распространенное место для установки сабвуфера. Некоторые рекомендуют ставить динамик в подлокотники задних сидений.
Нужно знать, что в этом случае надо будет внимательно отнестись к подготовке отверстий, которые обязаны быть достаточными и большими. Почему они так важны? Дело в том, что маленькие закрывают диффузор низкочастотного динамика.

Хэтчбек или универсал

Наиболее удобным кузовом для подключения сабвуфера пассивного считается именно этот. Здесь получится использовать звуковое оформление Фри Айр, хотя можно и другие, аналогичного типа.

Сабвуфер в универсале

Совет. Рекомендуется подобрать для универсала сабвуфер размером в 10 дюймов.

Кабриолет

Этот вид кузова тоже считается сложным в плане установки саба. Дело в том, что здесь довольно мало места. С другой стороны, если использовать оформление фазоинвертор, звуковое давление получится нормальным.

Примечание. Рекомендуется, если объем устанавливаемого места в салоне маловат и имеет ограничения, использовать акустику закрытого типа. Можно установить 2 низкочастотных динамика, а перед ними поставить жесткую плиту, которая полностью решит проблему.

Процесс подключения

К какому ресиверу подключить пассивный сабвуфер

Итак, переходим к самому важному – подключению:

  • В первую очередь, надо будет отсоединить провод, идущий на АК батарею (имеется ввиду минус). Делается это во избежание короткого замыкания, да и вообще в целях общей безопасности.
  • Теперь нужно определить место, где будет устанавливаться предохранитель. Этот элемент может защитить от возможного замыкания основные части устройств, взяв на себя удар тока. Сам предохранитель должен стоять вне зоны замыкания.

Как к ресиверу подключить пассивный сабвуфер

Примечание. Предохранитель рекомендуется крепить при помощи винта, а отверстие делать, используя сверло требуемого размера.

  • Отдельное внимание придется уделить кабелям и проводке.

Как пассивный сабвуфер подключить к ресиверу

Примечание. Следует уделить этим составляющим наиглавнейшее внимание, так как, качество проводов определяет в итоге и чистоту звука.

  • Подготавливаем места для прокладки кабеля, одеваем резиновые втулки нужного размера.
  • Под капотом находим источник питания – провод, который надо будет подтянуть для удобного соединения с предохранителем.

Совет. Будет лучше, если провода пойдут по краю салона, тем самым, не мешая ничему и, давая в любой момент, свободный доступ к ним. Будет лучше, если провода пойдут как можно ниже, прямо вдоль пассажирской стороны автомобиля. При этом, они никак не должны соприкасаться ни с какими элементами авто, тем паче, металлическими.

  • Дальше подключаем провод из RCA выхода на Sut Out сабвуфера.
  • Отдельно несем проводку ДУ к выходу PMT автомагнитолы (за это отвечает синий провод).
  • Теперь надо соединить провода с усилителем.

Ресивер к которому можно подключить пассивный сабвуфер

Примечание. На усилителе будет клемма, обозначенная «PWR» или «+12». Провода подключаем сюда, а кабель заземления ведем к клемме «GND».

  • Проверяем, включился ли усилитель. Сабвуфер должен нормально работать и его должно быть хорошо слышно.

Примечание. Важно следить в процессе монтажа проводов за соответствием всех разъемов, дабы не перепутать ничего.

  • Минусовая клемма ставится на место.
  • Опять все хорошенько проверяется.

В процессе работ своими руками, желательно пользоваться схемой, фото и видео – материалами. Инструкция, приведенная выше, позволит все провести на высоком уровне, если отлично знать распиновку.
Процесс подключения можно доверить и специалистам, но в этом случае цена установки некоторым россиянам покажется слишком высокой.

Установка и подключение пассивного саба, усилителя и конденсатора. Подробный мануал.

Всем привет, други! =)
Итак, свершилось — вкрячил я себе в багажник бухалку =)
Если честно, наверное как и у большинства, мысль такая крутилась давно, но как обычно все упиралось либо в отсутствие времени, либо финансов.
Но тут на ДР Svetlanka33 задарила пассивный саб Pioneer TS-WX303 (номинал — 250 Вт, пик — 1200 Вт) и выбора у меня не осталось =)

Саб есть, осталось поставить.
Так как саб пассивный, пришлось докупить кое какие компоненты:
усилитель Supra SBD-A4240
Линейный преобразователь акустических выходов в RCA SUPRA SAD HL
Конденсатор SUPRA SCAP-05D
Набор проводов для усилителя SUPRA SAK 2.40
Почему SUPRA? — да потому что дешево и судя по отзывам качество не самое плохое, так как занимался таким делом впервые, жалко было что либо спалить дорогое. Дальше будет видно, может и поменяю что то.
В итоге все куплено и готово к установке, начинаем поиски мануалов, и вот тут я столкнулся с проблемой, ни одной путной инструкции я в сети найти не смог, были найдены обрывки информации, но полной картины они не давали, было решено разбираться по ходу и по итогу сделать подробный мануал, что собственно вроде и получилось.

В субботу утром пришел в гараж, первым делом было решено перед разгромом салона проверить все закупленное оборудование, для этого нужно было подключить линейный преобразователь, кинуть сигнал и питание на усилитель и подключить к усилку саб.
Начал разбор передней панели.
Наверное все наслышаны о трудно поддающихся съему воздуховодах, которые на церате не хотят вытаскиваться, так вот и я с ними помучался. Сначала пытался как то их подцепить крючками и прочими приспособлениями, не получилось. Намучившись, взял ножик и пройдя по периметру по часовой стрелке вытащил обе декоративные заглушки, а потом и сами воздуховоды.

Далее открутил 4 самореза, по два с каждой стороны, которыми прикручена магнитола.

Снизу поддеваем панель простой отверкой в двух местах и тянем на себя, идет очень туго, защелки есть в нижней части и сверху.

Читайте также  Как подключить конденсатор к усилителю и сабвуферу?

Справившись с панелью, отстегиваем все штекеры — 2 с климата, 3 с магнитолы и 1 с кнопки «аварийки».
Отключив переднюю панель, откладываем ее в сторону.

Теперь нам нужен коричневый штекер с магнитолы. Схему штекеров прилагаю, за схему спс Mishlow .

Коричневая фишка на схеме это «connector B». Видим что на задние колонки идут пины 1 и 5 — правая сторона, 4 и 8 — левая сторона. К этим проводам и подключаем линейный преобразователь, серые провода — «право», зеленые — «лево».

Не буду долго разглагольствовать, скажу лишь что линейный преобразователь у меня оказался не исправный, сигнала на усилитель не приходило. Дабы удостовериться, что дело действительно в преобразователе, подключил к усилителю свой телефон через обычный аудиокабель «jack 3.5mm — 2 тюльпана» и саб потихоньку забубнил – значит усь исправный.
В воскресение отправился в гараж с новым преобразователем и работы продолжились. Сразу прикрутил преобразователь, кинул сигнал на усилитель — работает.

Дальше началось самое интересное — прокладка проводки.
Еще до установки саба я решил что все это хозяйство нужно делать отключаемым и независимым от основной аудиосистемы. Я bass конечно люблю, но все как правило по настроению, бывает совсем не хочется разрыва ушей, а лазить каждый раз и крутить уровень на усилке желания не было. В итоге было решено завести управляющий кабель, который включает усилитель, на кнопку плафона освещения под водительским козырьком, так как я им ни когда не пользуюсь, а тут будет хотя какая то функциональная нагрузка.
Управляющий провод был подключен на АСС — 6 пин (желтый провод) на сером штекере (connector A), который шел в магнитолу. Почему АСС думаю объяснять не нужно, в двух словах — на этот провод подается 12В только с поворотом ключа в положение АСС, без ключа провод обесточен, что исключает возможность того что вы забудете выключить усилок и посадите аккум.

Далее провод по правой стойке был дотянут до нужного плафона, сам плафон предварительно демонтирован, лампочка вынута, контакты замкнуты — получился обычный включатель. К одному контакту прикручиваем провод идущий от магнитолы, со второго контакта провод пускаем уже к усилителю. Для прокладки провода по потолку пришлось демонтировать правую стойку, очечник и оба солнцезащитных козырька, там ни чего сложного нет, везде саморезы на видном месте.

В итоге по правой стороне идет акустический кабель от преобразователя и управляющий провод с питанием АСС. Для прокладки были демонтированы боковая панелька, справа от ног пассажира, порог и задняя боковая обшивка, все крепится на клипсах, болтов нет. Порог берем за край и тянем вверх. С панелью у ног аккуратнее, у неё один фиксатор находится на боковой стороне за уплотнителем, сначала нужно вытащить две клипсы, а потом тянуть панель к задней части автомобиля. Обшивку тянем на себя и она с грохотом отщелкивается, если будете делать в холодном гараже, то сразу запасайтесь клипсами, в этом деле они как расходник. Прокладываем проводку и ставим все на место в обратном порядке.

Теперь прокладка силового кабеля от «+» аккума. Его тянем по левому борту. Сначала нужно вывести кабель из подкапоки в салон, для этого снимаем подкрылок — нужно открутить брызговик (3 самореза с клипсами), еще один такой же саморез чуть выше брызговика в задней части крыла и две обычных клипсы по центру подкрылка вверху. Отогнув подкрылок видим пучок проводов который выходит из салона и технологическое отверстие с заглушкой, в него то и надо засунуть кабель. Заглушку выталкиваем в салон. Провод, предварительно завернутый в гофру, от аккума через крыло проводим к отверстию сам провод хомутами крепим к пучку проводов в гофре, который идет параллельно.

Как добавить сабвуфер к стереосистеме?

Сохранить и прочитать потом —

Сабвуфер создает звук в том диапазоне частот, который недоступен для полочных колонок. Казалось бы, его приобретение легко решит проблему с басом, но так ли все просто?

Совершенству, как известно, предела нет. Это верно и в отношении звучания Hi-Fi-системы. Для некоторых любителей звука процесс его улучшения становится самоценным, что, впрочем, стимулирует развитие технологий и разработку аппаратуры. Но бывают и простые жизненные ситуации. Допустим, у вас уже есть все, что нужно для воспроизведения музыкальных записей, в том числе и пара колонок, которые в целом вам нравятся.

Но со временем вы начинаете понимать, что звучание может быть еще лучше: достовернее и энергичнее, объемнее и весомей. И дело, скорее всего, в недостатке нижних частот, которые ваша акустика просто неспособна произвести – из-за своих габаритов, будь то полочная модель или даже компактные напольники. Можно, конечно, купить другие АС, более крупные и солидные, наделенные могучим басом, что потребует выделить им часть своего жизненного пространства и немало денег на действительно удовлетворяющую упомянутым требованиям модель. Есть и другой путь: приобретение сабвуфера. Он не такой прямой, как может представляться, и для достижения цели придется учесть наличие некоторых препятствий.

Весомые частоты

Эксперименты показали, что доступные для восприятия слуховой системой человека звуковые волны имеют частоты от 20 Гц до 20 кГц. Эти цифры ориентировочные, поскольку все люди разные, да и физиология одного и того же человека с возрастом меняется.

Этот диапазон принято подразделять на три основных части: низкие, средние и высокие частоты. Самые важные в плане передачи информации – вторая и нижний участок третьей; поэтому в телефонии используется полоса от 300 Гц до 3400 Гц. «Чистый синус» на 3 кГц – это писк, однако для слуха такие частоты очень важны, поскольку благодаря им обеспечивается разборчивость речи.

Основные тона голосов и многих инструментов лежат в диапазоне от 80 Гц до ориентировочно 500 Гц, поэтому полочные колонки, которые, как правило, способны создавать звук от 60-80 Гц и вплоть до 20 кГц – очень хорошие аппараты для воспроизведения музыки и пения, способные передать большинство деталей и нюансов.

Так что же дает этот совсем небольшой кусочек звукового спектра от 20 до 60 Гц? Ответ простой: реалистичность и достоверность музыкальной сцены, а также он обеспечивает полноценную передачу звучания некоторых особо басовитых инструментов, к примеру, рояля, у которого нижняя нота имеет основную частоту в 27 Гц; у контрабаса и барабана-бочки, к слову, это 40 Гц.

Современные записи к тому же хранят в себе информацию об акустике зала, в котором они выполнялись, благодаря зафиксированному в них звучанию и затуханию стоячих волн в нем. А если это насыщенный электронными эффектами студийный альбом, то и все низкочастотные задумки звукорежиссеров.

Ниже нижнего

Владельцы полочных колонок в какой-то момент могут осознать, что им в их звучании чего-то не хватает, и, скорее всего, это будут басы. На помощь может прийти специальная АС – сабвуфер – создающая звук в НЧ-диапазоне. Однако не стоит полагать, что он сразу же снимет все проблемы – это довольно сложное в установке устройство, да и правильно подобрать модель совсем не просто.

В Hi-Fi-сфере наиболее распространены активные сабвуферы, располагающие встроенным усилителем, что и неудивительно, ведь справиться с большим низкочастотным динамиком по силам не всякому компонентному аппарату. Мы дадим несколько рекомендаций по их подбору, установке, подключению и настройке.

Необходимый минимум

Количество предложений сабвуферов на Hi-Fi-рынке весьма велико, однако чтобы найти среди них именно тот, что подойдет для вашей системы и комнаты, где она установлена, надо учесть некоторые обстоятельства.

Чтобы пара колонок и саб – такой комплект называется трифоником – сложились в единое акустическое целое, следует тщательно согласовать их излучение. Поскольку у стереоусилителей, как правило, не предусмотрена функция кроссовера, то есть раздела сигнала на полосы по частоте, то он должен быть у сабвуфера. И он действительно имеется почти у всех моделей, не входящих в комплекты «в одной коробке» АС для домашнего кинотеатра или с саундбаром, а продающихся как самостоятельный компонент. Активные сабвуферы также располагают регулировкой громкости. У многих есть переключатель, позволяющий повернуть фазу сигнала на 180 градусов.

Требуется деликатность

Далее следует принять во внимание то, что к сабвуферу для домашнего кинотеатра и для трифоника предъявляются разные требования. В первом случае ему необходимо в нужный момент «наддать жару», чтобы усилить у зрителя впечатления от активных сцен на экране; во втором – деликатно взять на себя воспроизведение низкочастотной составляющей записи. Для этого у саба должна быть ровная АЧХ на том небольшом участке спектра, за который он отвечает, а не явно выраженный резонансный пик на какой-то частоте. А этого разработчикам не так просто добиться при условии необходимости уложиться в заданный ценовой сегмент. Поэтому «музыкальный» сабвуфер довольно легко подыскать среди дорогих моделей и непросто среди доступных. Кстати говоря, такой саб будет хорош и в системе ДК.

В качестве примера недорогой модели с дополнительными возможностями настройки звучания можно привести B&W ASW608 (2018). Обратим внимание на то, что тип акустического оформления у его динамика – закрытый корпус. Именно среди подобных моделей или тех, что снабжены пассивным радиатором, и стоит подыскивать сабвуфер для трифоника. Фазоинверторные варианты часто склонны к резонансному поведению на определенной частоте, хотя и создают более громкий звук – но это не жесткая зависимость.

Бас – на выход!

При выборе сабвуфера также следует принять во внимание, какие разъемы имеются у усилителя вашей системы. Если выхода с предусилителя у него не предусмотрено, то надо обязательно подыскивать модель, оснащенную высокоуровневыми входами – такие есть далеко не у всех. А вот линейные входы есть практически у каждого саба.

LFE-вход пригодится для подключения к AV-ресиверу или кинотеатральному процессору. На него подается специально записанный в саундтрек НЧ-сигнал, который эти аппараты выделяют в отдельный канал при декодировании.

Если ваши колонки работают в минималистичной системе с единственным электронным компонентом, например сетевым или стереоресивером, то вполне может оказаться, что у него предусмотрен выход на сабвуфер.

Имеет ли размер значение?

Сабвуферы оснащаются динамиками различных диаметров, как правило, 8, 10 и 12 дюймов; от этого зависят и габариты корпусов. Чем больше излучатель, тем более глубокий бас он обещает создать, однако разумно будет принять во внимание размеры комнаты, где ему предстоит работать. В маленькой крупный будет занимать много места, и это, пожалуй, единственное противопоказание для его приобретения, не считая цены. Большой динамик будет работать с меньшей нагрузкой, а, значит, и с меньшими искажениями, создавая достаточно громкий для такого помещения звук.

Читайте также  Подключение высоковольтных проводов шевроле ланос

Сабвуфер невозможно прослушать в Hi-Fi-салоне – в отрыве от вашей стереосистемы и комнаты, так что полагаться стоит на обзоры в профильных изданиях, отзывы покупателей или советы опытных продавцов.

Искать – и не сдаваться

Итак, вы его купили и доставили домой. В «Руководстве пользователя» обязательно найдутся рекомендации по его подключению, а также по использованию всех элементов управления его работой, дополнительных к самым распространенным: громкости и частоте среза кроссовера. Теперь сабвуфер надо присоединить к усилителю и заняться настройкой и установкой.

Найдите в списке технических характеристик ваших колонок пункт «Частотный диапазон». Первое число – это его нижняя граница. Обычно ее указывают по уровню -3 дБ, так что установите эту частоту или немного меньшую на регулировке, скорее всего, обозначенной как Crossover. Затем, в процессе настройки ее можно будет немного повысить, если это будет необходимо. И громкость поставьте на минимальное или чуть выше значение.

По низкочастотному звуку, который создает сабвуфер, человеческий слух не способен локализовать его источник, что позволяет довольно произвольно выбирать место для его размещения. Однако комната может вносить коррективы в его звучание. Если саб поставить в угол, то его громкость повысится, а точно в центре влияние комнаты будет наименьшим. Стоит также принять во внимание конструкцию сабвуфера: в какую панель встроен динамик, есть ли порт фазоинвертора и куда он выходит, наличие и расположение пассивного радиатора, если он имеется.

Приближение к стене позади или сбоку будет приводить к повышению громкости звучания любого сабвуфера, а если порт его фазоинвертора выходит назад, то при установке вблизи стены возникнет дополнительное повышение уровня на частоте его настройки, что приведет к окраске баса. Впрочем, в меньшей степени такой эффект присущ любому фазоинверторному сабвуферу в случае пристенного расположения.

Есть и еще один немаловажный фактор: расстояние до розетки электропитания – хватит ли длины шнура.

Начните с положения примерно в плоскости расположения вашей стереопары, желательно на расстоянии трети данного измерения комнаты от стены, и готовьтесь к такелажным работам.

Включите музыку, лучше всего записанную в естественных условиях, а не синтезированную. А далее, задействовав регулировку громкости и возможно имеющиеся у вашего сабвуфера дополнительные настройки, к примеру, эквалайзер или DSP, потихоньку передвигая его по комнате, добейтесь максимально качественного звучания.

Вы должны стремиться к получению более масштабной, чем была, и желательно заполненной «воздухом» сцены, весомых ударов большого барабана с четко выраженной атакой, струнных текстур упругого и объемного голоса контрабаса и других аналогичных эффектов, демонстрирующих, что трифоник правильно согласован. При этом – очень важно – сам сабвуфер должен «раствориться» в звучании; его самого, собственно, не должно быть слышно. Если он распознается как источник, значит, что-то пошло не так, и поиски наилучшего звука следует продолжить, подыскивая оптимальное местоположение для него и используя весь арсенал имеющихся настроек.

Конечно, это идеал, который не всегда достижим, но к которому стоит продвигаться. Настраивайте так, чтобы было приятно слушать, и не опускайте руки, если сразу не получается такой звук, какой грезился. В конце концов, это ваша система, и ее звучание должно приносить удовольствие именно вам.

Настройка и подключение сабвуфера для домашнего кинотеатра

Советы, которые помогут вам правильно настроить и подключить свой сабвуфер.

Плотный, четко определенный и, да, ГЛУБОКИЙ бас является ключевым компонентом любого домашнего кинотеатра. Наличие активного сабвуфера является обязательным условием для того, чтобы услышать раскаты грома, взрывы и другие низкочастотные эффекты звуковой дорожки фильма. Многие люди просто помещают свой саб в любом свободном месте, подключают его к ресиверу и заканчивают на этом. Но несколько ключевых моментов могут помочь правильно настроить домашний сабвуфер. Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать, чтобы получить максимальную отдачу от вашего сабвуфера.

Где я должен разместить сабвуфер?

Как правило, вы должны попробовать установить сабвуфер рядом с фронтальными громкоговорителями. Но давайте будем честными: большинство людей размещают свой сабвуфер, там где он меньше всего мешает. И это не всегда плохая идея.

Низкочастотные волны, которые мы слышим и называем «басы», имеют меньшую направленность, чем более высокие частоты, генерируемые полнодиапазонными колонками. Это означает, что даже если сабвуфер будет установлен не у телевизора, вам будет достаточно тяжело понять где именно он находится.

Некоторые производители рекомендуют размещать сабвуфер в углу. Стены могут помочь отражать больше низкочастотных волн в пространство комнаты. Если вы любитель очень полного, захватывающего баса, это хороший вариант.

Если у вас есть несколько вариантов размещения сабвуфера в комнате, просто поэкспериментируйте меняя место размещения перед окончательным подключением. Итак, подключение .

Как подключить ваш сабвуфер

Для всех сабвуферов требуется два подключения: питание и сигнал. Для питания вам просто нужна ближайшая розетка. Мы настоятельно рекомендуем подключить ваш сабвуфер к устройству защиты электропитания, чтобы защитить от перенапряжений.

Для подключения к источнику сигнала есть три варианта. Начнем с наиболее распространенного соединения.

Подключение LFE к ресиверу домашнего кинотеатра

Это самое простое и наиболее распространенное соединение. Оно актуально для любого AV-ресивера или усилителя с отдельным выходом для сабвуфера. Используйте сабвуферный кабель для подключения выходного сабвуферного сигнала вашего ресивера (как правило обозначается SUB OUT или Subwoofer Out) к входу на сабвуфере (как правило обозначается LFE или LINE IN). Многие стереоресиверы и усилители также имеют выходы для сабвуфера и подключаются точно так же.

Подключите выход «Sub Out» ресивера с помощью Y-образного или обычного сабвуферного кабеля к входам сабвуфера.

Кроссовер — «регулировщик» вашей системы

Вам необходимо удостовериться, что все низкие и сверхнизкие частоты отправлены на ваш сабвуфер. Это позволит вашим фронтальным, центральным и объемным динамикам воспроизводить только те частоты, которые они могут воспроизводить без искажений. Кроссовер позволяет определить, какие частоты идут на конкретные динамики.

Вы найдете настройки кроссовера как на вашем сабвуфере, так и в меню вашего ресивера. Обычно мы рекомендуем использовать тот кроссовер, что есть на ресивере. Но прежде чем вы погрузитесь в системное меню вашего AV-ресивера, сначала выполните следующие шаги. Они могут решить эту задачу проще и быстрее.

1. Автокалибровка

Скорее всего ваш ресивер укомплектован калибровочным микрофоном для оптимизации звучания ваших динамиков. Обычно эти системы автоматической коррекции комнаты очень хорошо справляются с адаптацией звука к вашему окружению.

Но что, если у вашего приемника нет автоматической калибровки? Или вы пробовали его и все еще не впечатлены басом? Вы можете выполнить ручную настройку.

2. Настройка размера громкоговорителя

Войдите в меню настроек вашего ресивера и найдите настройку динамиков. Там должна быть настройка размера ваших фронтальных левого и правого динамиков. На самом деле меньше связано с физическим размером ваших колонок. Это больше касается управления басами.

Установите громкоговорители на «маленький», даже если вы используете напольные колонки. Потому, что настройка для «маленькой» колонки будет отправлять низкие частоты на сабвуфер. Это полезно по трем причинам:

1. Это разгружает фронтальные громкоговорители, чтобы они были сфокусированы на средних и высоких частотах.

2. Это позволит вашему ресиверу выделять больше энергии для средних и высоких частот.

3. Это может помешать низким частотам повредить динамики.

3. Настройки кроссовера

После того, как вы установите динамики на «маленькие», вам может не понадобиться тонкая настройка кроссовера. Но если вы хотите настроить его более точно, вы можете установить точную отсечку кроссовера, измеренную в Герцах. Все сигналы ниже точки отсечки будут отправлены на сабвуфер. Для полочных динамиков вам потребуется более высокая частота кроссовера — около 120 Гц. Для напольных громкоговорителей используйте 60 Гц. Настройки большинство ресиверов по умолчанию находятся где-то посередине, обычно около 80 Гц.

Завершение размещения вашего сабвуфера

Если у вас есть несколько вариантов размещения, теперь вы готовы выбрать идеальное место. Запустите какую-нибудь музыку с хорошим басом. Затем сядьте на свое основное место и послушайте. Слабые басы? Или, может быть, слишком сильные?

Перейдите в пару разных мест комнаты и послушайте. Вероятно, вы заметите, что при изменении своего местоположения бас может звучать совсем по-другому.

Если вы использовали автокалибровку для настройки вашей системы домашнего кинотеатра, не забудьте повторно ее запускать каждый раз, когда вы перемещаете сабвуфер.

Чтобы настроить бас на «идеальную точку», используйте популярный метод, известный как «Subwoofer Crawl». Начните с размещения сабвуфера на позиции прослушивания или рядом с ней. Затем передвигайтесь по разным местам вашей комнаты, которые подходят для установки саба и послушайте выбранный вами отрезок музыки еще раз внимательно слушая бас. Когда вы найдете место, где бас звучит правильно, это и есть точка где вы должны поставить свой сабвуфер.

Окончательные настройки

Переключатель фазы. Если вам кажется, что субвуфер отключен или не выдает насыщенные басы, возможно сабвуфер работает в противофазе с вашими основными динамиками. Большинство активных сабвуферов имеют двухпозиционный переключатель фазы на задней панели. Переключите его в другое положение и послушайте, изменился ли бас в лучшую сторону.

Контроль уровня. Большинство активных сабвуферов имеют независимые регуляторы уровня громкости. Это простой способ получить немного больше «бум, бум, бум» или уменьшить басы в особенно громком саундтреке. Возможно, вам придется вносить эти коррективы из фильма в фильм.

Установите сабвуфер ​​на платформу. Если ваш пол, стены и потолок вибрируют в такт вашему сабу, вы получите нежелательные резонансы, которые окрасят басы вашего сабвуфера. Чтобы остановить вибрации, поместите ваш субвуфер на звукопоглощающую платформу.

Что делать, если у моего AV-ресивера нет сабвуферного выхода, или у моего сабвуфера нет входа LFE?

Не волнуйтесь — вы все равно можете подключить свой сабвуфер, используя один из следующих двух вариантов:

Схема подключения для предварительного выхода / основного входа.

Или вы можете использовать акустические кабели для подключения к акустическим входам вашего сабвуфера:

Недостаточно баса? Попробуйте два сабвуфера.

Если у вас очень большая комната и нужно много басов, мы рекомендуем добавить второй сабвуфер. Это лучший вариант для равномерного распределения басов в большом пространстве. Большинство новых AV-ресиверов имеют два выхода для подключения сабвуфера. Или вы можете просто использовать Y-адаптер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: