Как подключить пассивный сабвуфер к музыкальному центру?

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Как подключить пассивный сабвуфер к ресиверу?

Как подключить пассивный сабвуфер к ресиверу?

При настройке системы домашнего кинотеатра легко заблудиться, пытаясь понять, как подключить пассивный сабвуфер к ресиверу, что к чему и как получить наилучший звук не только в кино, но и в стерео. Всё усложняется, когда у вас есть пассивный сабвуфер, который может отличаться от того, что есть у большинства людей.

Можно ли подключить к ресиверу пассивный сабвуфер?

Вы можете подключить пассивный сабвуфер к ресиверу, рассматривая его как громкоговоритель и подключив сабвуфер напрямую к AV-ресиверу через разъемы для акустики. Вы также можете подключить его к внешнему усилителю и рассматривать его как активный сабвуфер, который подключается к предусилителю.

Что такое пассивный сабвуфер?

Попытка выяснить, как настроить систему домашнего кинотеатра, может оказаться сложной задачей для новичка, но большая часть путаницы исходит от ресивера.

Сабвуферы — это акустика особого типа, которые используются для воспроизведения низкочастотного звука. Эти типы колонок работают так же, как ваши громкоговорители, потому что эти типы сабвуферов не имеют усилителя. Пассивный сабвуфер необходимо подключить к внешнему усилителю, чтобы получить питание.

Эта установка может показаться большой проблемой, потому что вам нужно дополнительное оборудование — усилитель, но некоторые люди предпочитают пассивные сабвуферы, потому что они более легкие. Поскольку эти сабвуферы не имеют встроенного усилителя, меньше компонентов, чтобы утяжелять их.

Пассивные сабвуферы также несложно обслуживать, особенно по сравнению с их активными аналогами.

Чем отличаются: пассивные сабвуферы и активные сабвуферы

Если у пассивного сабвуфера нет собственного усилителя, активный сабвуфер работает сам по себе. Он имеет конфигурацию усилителя и динамика в одной коробке. Он использует один кабель для подключения к ресиверу или линейному выходу предусилителя.

активный сабвуфер

Поскольку активные сабвуферы питаются сами по себе (внутри усилитель), ваш ресивер сможет сконцентрироваться на питании высокочастотного динамика и среднечастотного динамиков, которые питаются от усилителей ресивера.

Ваш AV-ресивер получает все сигналы от различных устройств ввода. Затем оборудование определит, что это за сигналы и усилит их.

Наконец, ресивер будет отправлять сигналы на устройства вывода, такие как сабвуфер, акустика, звуковая система, проектор и телевизор.

Еще называют AV-ресивер сердцем, мозгом или центром вашего домашнего кинотеатра.

Но что именно он делает?

Ваш ресивер управляет различными источниками видео и аудио. В нем есть секция предварительного усилителя pre out, которая позволяет вам переключать или выбирать источник звука для прослушивания или контент, который вы хотите смотреть.

Вы должны подключить свой Blu-ray, ПК, телевизор и другие источники звука и видео к AV-ресиверу, чтобы вам не приходилось подключать провода и кабели каждый раз, когда вы переключаетесь с воспроизведения DVD или просмотра записанного шоу.

Ресивер позволит вам наслаждаться контентом, который вы хотите, независимо от того, на каких устройствах они находятся, всего лишь одним нажатием кнопки.

Помимо возможности управлять и переключаться с одного источника видео и звука на другой, ваш AV-ресивер также может позволять вам делать другие интересности. Перечислим их ниже.

Настройтесь на спутниковое и обычное радио. Некоторые ресиверы позволяют слушать бесплатные радиоканалы HD.

Дайте дорогу объемному звуку. Ваш ресивер также может декодировать цифровые и аналоговые форматы объемного звука. Доступные ресиверы, которые также могут работать с кодеками без потерь, такими как Dolby TrueHD , а также с DTS Master Audio и другими кодеками, используемыми на дисках Blu-ray.

Подключите много акустики. Ваш ресивер имеет пять или более каналов, которые могут обеспечивать питание и усиление источников звука для систем объемного звука 5.1, 7.1 и далее.

Легко контролировать все электронные компоненты. Ресивер предоставляет вам дополнительные пользовательские интерфейсы для всех устройств, подключенных к вашей системе домашнего кинотеатра, включая собственный пульт дистанционного управления, меню отображения и даже меню, отображаемое на вашем телевизоре.

Куда подключить пассивный сабвуфер?

Проблема с AV-ресиверами в том, что у вас, вероятно, будет много портов, переключателей и тумблеров, а это обычно означает много проводов.

Хороший плюс заключается в том, что если вы пытаетесь подключить сабвуферы к ресиверам, вам нужно беспокоиться только об одной из этих двух областей : разъемах для акустики и предварительном выходе.

Pre Out SUB

В секции предварительного выхода вы найдете разъемы (Pre Out SUB, Pre Out Subwoofer, SW Pre Out и т.д.) для аудиооборудования со встроенными усилителями. Таким образом, если у вас есть активный сабвуфер, вы будете использовать один из портов в этой секции для подключения его к ресиверу.

Некоторые ресиверы даже имеют порт, специально помеченный как сабвуфер. Секция предварительного выхода Pre Out также очень полезна, если вы хотите иметь больше акустики в вашей системе или если вы хотите использовать автономный усилитель.

sub-pre-out

Разъемы для акустики (клеммы)

Активные сабвуферы и любое оборудование, которое подключено и имеет собственные встроенные усилители, могут быть подключены к секции предусилителя Pre Out. А вот пассивные сабвуферы нужно подключать через один из разъемов для акустики или особый разъем для сабвуфера.

Вы будете относиться к своим сабвуферам как к дополнительному комплекту акустики, которые могут потреблять энергию.

Как подключить пассивный сабвуфер к ресиверу?

Как видите, есть два основных варианта подключения пассивного сабвуфера к AV-ресиверу в зависимости от имеющейся у вас настройки, разъемов и т.д.

sub_pre_out

Если у вас есть AV-ресиверы, предназначенные для подключения к активному сабвуферу

К примеру, японский производитель электроники Denon не рекомендует подключать пассивный сабвуфер непосредственно к AV-ресиверу.

Вместо этого компания предлагает следующие шаги:

  • Подключение пассивного сабвуфера к внешнему усилителю.
  • Использование гнезда предварительного выхода сабвуфера.
  • Подключение вашего AV-ресивера ко входу усилителя.

sub pre out разъем

В качестве альтернативы вы также можете попробовать подключить пассивный сабвуфер прямо в том месте, где вы собираетесь подключить акустику к ресиверу. Вам нужно будет открыть меню настройки на вашем AV-ресивере и выбрать большие передние колонки без сабвуферов.

pre out

Какой способ лучше?

Между этими двумя способами подключения пассивного сабвуфера к ресиверу следует использовать внешний усилитель. Это превратит ваш пассивный сабвуфер в активный, что гарантирует, что ваш сабвуфер будет получать достаточно мощности для воспроизведения НЧ.

PRE OUT

Вы должны помнить, что ресивер или усилитель должны иметь достаточно мощности, чтобы поддерживать низкочастотные звуки, издаваемые сабвуфером. Пассивным сабвуферам потребуется много энергии для воссоздания баса. Ресивер может не выдавать достаточно мощности для оптимальной работы сабвуфера, если вы подключите его напрямую к разъемам акустики. Питание от внешнего усилителя решает эту проблему.

sub pre out

ИТОГИ. Можно ли подключить к ресиверу пассивный сабвуфер?

Да, вы можете подключить пассивный сабвуфер к ресиверу с помощью разъемов для акустики. Однако рекомендуется использовать внешний усилитель в качестве посредника между ресивером и пассивным сабвуфером.

Я надеюсь, что эта статья «Как подключить пассивный сабвуфер к ресиверу?» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб ОК
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в ВК или ОК или ИНСТА или по эл. почте: anl555@bk.ru

Как добавить сабвуфер к стереосистеме?

Сохранить и прочитать потом —

Сабвуфер создает звук в том диапазоне частот, который недоступен для полочных колонок. Казалось бы, его приобретение легко решит проблему с басом, но так ли все просто?

Совершенству, как известно, предела нет. Это верно и в отношении звучания Hi-Fi-системы. Для некоторых любителей звука процесс его улучшения становится самоценным, что, впрочем, стимулирует развитие технологий и разработку аппаратуры. Но бывают и простые жизненные ситуации. Допустим, у вас уже есть все, что нужно для воспроизведения музыкальных записей, в том числе и пара колонок, которые в целом вам нравятся.

Но со временем вы начинаете понимать, что звучание может быть еще лучше: достовернее и энергичнее, объемнее и весомей. И дело, скорее всего, в недостатке нижних частот, которые ваша акустика просто неспособна произвести – из-за своих габаритов, будь то полочная модель или даже компактные напольники. Можно, конечно, купить другие АС, более крупные и солидные, наделенные могучим басом, что потребует выделить им часть своего жизненного пространства и немало денег на действительно удовлетворяющую упомянутым требованиям модель. Есть и другой путь: приобретение сабвуфера. Он не такой прямой, как может представляться, и для достижения цели придется учесть наличие некоторых препятствий.

Весомые частоты

Эксперименты показали, что доступные для восприятия слуховой системой человека звуковые волны имеют частоты от 20 Гц до 20 кГц. Эти цифры ориентировочные, поскольку все люди разные, да и физиология одного и того же человека с возрастом меняется.

Этот диапазон принято подразделять на три основных части: низкие, средние и высокие частоты. Самые важные в плане передачи информации – вторая и нижний участок третьей; поэтому в телефонии используется полоса от 300 Гц до 3400 Гц. «Чистый синус» на 3 кГц – это писк, однако для слуха такие частоты очень важны, поскольку благодаря им обеспечивается разборчивость речи.

Основные тона голосов и многих инструментов лежат в диапазоне от 80 Гц до ориентировочно 500 Гц, поэтому полочные колонки, которые, как правило, способны создавать звук от 60-80 Гц и вплоть до 20 кГц – очень хорошие аппараты для воспроизведения музыки и пения, способные передать большинство деталей и нюансов.

Так что же дает этот совсем небольшой кусочек звукового спектра от 20 до 60 Гц? Ответ простой: реалистичность и достоверность музыкальной сцены, а также он обеспечивает полноценную передачу звучания некоторых особо басовитых инструментов, к примеру, рояля, у которого нижняя нота имеет основную частоту в 27 Гц; у контрабаса и барабана-бочки, к слову, это 40 Гц.

Современные записи к тому же хранят в себе информацию об акустике зала, в котором они выполнялись, благодаря зафиксированному в них звучанию и затуханию стоячих волн в нем. А если это насыщенный электронными эффектами студийный альбом, то и все низкочастотные задумки звукорежиссеров.

Ниже нижнего

Владельцы полочных колонок в какой-то момент могут осознать, что им в их звучании чего-то не хватает, и, скорее всего, это будут басы. На помощь может прийти специальная АС – сабвуфер – создающая звук в НЧ-диапазоне. Однако не стоит полагать, что он сразу же снимет все проблемы – это довольно сложное в установке устройство, да и правильно подобрать модель совсем не просто.

В Hi-Fi-сфере наиболее распространены активные сабвуферы, располагающие встроенным усилителем, что и неудивительно, ведь справиться с большим низкочастотным динамиком по силам не всякому компонентному аппарату. Мы дадим несколько рекомендаций по их подбору, установке, подключению и настройке.

Необходимый минимум

Количество предложений сабвуферов на Hi-Fi-рынке весьма велико, однако чтобы найти среди них именно тот, что подойдет для вашей системы и комнаты, где она установлена, надо учесть некоторые обстоятельства.

Чтобы пара колонок и саб – такой комплект называется трифоником – сложились в единое акустическое целое, следует тщательно согласовать их излучение. Поскольку у стереоусилителей, как правило, не предусмотрена функция кроссовера, то есть раздела сигнала на полосы по частоте, то он должен быть у сабвуфера. И он действительно имеется почти у всех моделей, не входящих в комплекты «в одной коробке» АС для домашнего кинотеатра или с саундбаром, а продающихся как самостоятельный компонент. Активные сабвуферы также располагают регулировкой громкости. У многих есть переключатель, позволяющий повернуть фазу сигнала на 180 градусов.

Требуется деликатность

Далее следует принять во внимание то, что к сабвуферу для домашнего кинотеатра и для трифоника предъявляются разные требования. В первом случае ему необходимо в нужный момент «наддать жару», чтобы усилить у зрителя впечатления от активных сцен на экране; во втором – деликатно взять на себя воспроизведение низкочастотной составляющей записи. Для этого у саба должна быть ровная АЧХ на том небольшом участке спектра, за который он отвечает, а не явно выраженный резонансный пик на какой-то частоте. А этого разработчикам не так просто добиться при условии необходимости уложиться в заданный ценовой сегмент. Поэтому «музыкальный» сабвуфер довольно легко подыскать среди дорогих моделей и непросто среди доступных. Кстати говоря, такой саб будет хорош и в системе ДК.

В качестве примера недорогой модели с дополнительными возможностями настройки звучания можно привести B&W ASW608 (2018). Обратим внимание на то, что тип акустического оформления у его динамика – закрытый корпус. Именно среди подобных моделей или тех, что снабжены пассивным радиатором, и стоит подыскивать сабвуфер для трифоника. Фазоинверторные варианты часто склонны к резонансному поведению на определенной частоте, хотя и создают более громкий звук – но это не жесткая зависимость.

Бас – на выход!

При выборе сабвуфера также следует принять во внимание, какие разъемы имеются у усилителя вашей системы. Если выхода с предусилителя у него не предусмотрено, то надо обязательно подыскивать модель, оснащенную высокоуровневыми входами – такие есть далеко не у всех. А вот линейные входы есть практически у каждого саба.

LFE-вход пригодится для подключения к AV-ресиверу или кинотеатральному процессору. На него подается специально записанный в саундтрек НЧ-сигнал, который эти аппараты выделяют в отдельный канал при декодировании.

Если ваши колонки работают в минималистичной системе с единственным электронным компонентом, например сетевым или стереоресивером, то вполне может оказаться, что у него предусмотрен выход на сабвуфер.

Имеет ли размер значение?

Сабвуферы оснащаются динамиками различных диаметров, как правило, 8, 10 и 12 дюймов; от этого зависят и габариты корпусов. Чем больше излучатель, тем более глубокий бас он обещает создать, однако разумно будет принять во внимание размеры комнаты, где ему предстоит работать. В маленькой крупный будет занимать много места, и это, пожалуй, единственное противопоказание для его приобретения, не считая цены. Большой динамик будет работать с меньшей нагрузкой, а, значит, и с меньшими искажениями, создавая достаточно громкий для такого помещения звук.

Сабвуфер невозможно прослушать в Hi-Fi-салоне – в отрыве от вашей стереосистемы и комнаты, так что полагаться стоит на обзоры в профильных изданиях, отзывы покупателей или советы опытных продавцов.

Искать – и не сдаваться

Итак, вы его купили и доставили домой. В «Руководстве пользователя» обязательно найдутся рекомендации по его подключению, а также по использованию всех элементов управления его работой, дополнительных к самым распространенным: громкости и частоте среза кроссовера. Теперь сабвуфер надо присоединить к усилителю и заняться настройкой и установкой.

Найдите в списке технических характеристик ваших колонок пункт «Частотный диапазон». Первое число – это его нижняя граница. Обычно ее указывают по уровню -3 дБ, так что установите эту частоту или немного меньшую на регулировке, скорее всего, обозначенной как Crossover. Затем, в процессе настройки ее можно будет немного повысить, если это будет необходимо. И громкость поставьте на минимальное или чуть выше значение.

По низкочастотному звуку, который создает сабвуфер, человеческий слух не способен локализовать его источник, что позволяет довольно произвольно выбирать место для его размещения. Однако комната может вносить коррективы в его звучание. Если саб поставить в угол, то его громкость повысится, а точно в центре влияние комнаты будет наименьшим. Стоит также принять во внимание конструкцию сабвуфера: в какую панель встроен динамик, есть ли порт фазоинвертора и куда он выходит, наличие и расположение пассивного радиатора, если он имеется.

Приближение к стене позади или сбоку будет приводить к повышению громкости звучания любого сабвуфера, а если порт его фазоинвертора выходит назад, то при установке вблизи стены возникнет дополнительное повышение уровня на частоте его настройки, что приведет к окраске баса. Впрочем, в меньшей степени такой эффект присущ любому фазоинверторному сабвуферу в случае пристенного расположения.

Есть и еще один немаловажный фактор: расстояние до розетки электропитания – хватит ли длины шнура.

Начните с положения примерно в плоскости расположения вашей стереопары, желательно на расстоянии трети данного измерения комнаты от стены, и готовьтесь к такелажным работам.

Включите музыку, лучше всего записанную в естественных условиях, а не синтезированную. А далее, задействовав регулировку громкости и возможно имеющиеся у вашего сабвуфера дополнительные настройки, к примеру, эквалайзер или DSP, потихоньку передвигая его по комнате, добейтесь максимально качественного звучания.

Вы должны стремиться к получению более масштабной, чем была, и желательно заполненной «воздухом» сцены, весомых ударов большого барабана с четко выраженной атакой, струнных текстур упругого и объемного голоса контрабаса и других аналогичных эффектов, демонстрирующих, что трифоник правильно согласован. При этом – очень важно – сам сабвуфер должен «раствориться» в звучании; его самого, собственно, не должно быть слышно. Если он распознается как источник, значит, что-то пошло не так, и поиски наилучшего звука следует продолжить, подыскивая оптимальное местоположение для него и используя весь арсенал имеющихся настроек.

Конечно, это идеал, который не всегда достижим, но к которому стоит продвигаться. Настраивайте так, чтобы было приятно слушать, и не опускайте руки, если сразу не получается такой звук, какой грезился. В конце концов, это ваша система, и ее звучание должно приносить удовольствие именно вам.

муз. центр + сабвуфер

2500 Рублей. Только мне тут посоветовали поднапрячся со средствами и взять что-то не вызывающее смех.
Ну акустика в виде муз. центра Sony MHC-W550, такие помоему уже не продают, но вобщем звучит неплохо (вовсяком случае лучше тех же Sven).

DIN: 80+80W (6 Oм при 1 кГц); Муз. выходная мощность 190+190 Вт.

Выходы:
фоногнезда — 250 мВ, 1кОм. Только там два — Left и Right, их можно как-то к сабу подрубить (т.е. саб. к ним)? Вобще они (написано) для Mini Disc.
Выход (1) Subwoofer (Super Woofer) — 1 В; 1 кОм.
Все переписано из инструкции, сам я в этом дуб

А вся система 4 полосы (низкие, средние, высокие, сверхвысокие) в 5-ти динамиках на каждой колонке.
Вобщем посоветуйте, на какуой мощности сабвуфера остановиться (50Ватт на 14 кв.м. комнату помоему с лихвой. ) Желательно в ценовом диапазоне до 200$.
Волнует, что многие брэнды и половины громкости невыдерживают начиная «захлебываться».

Слушай, а чё твои сони совсем не басят? Какие там басовики — сколько сантиметров. Може поставил ты аккуслику не там где надо, потому и небасит.
Сабвуфер имеет смысл только мощьный -ну хотябы 20см динамик и ватт 80. А всё остальное это для мининаборов для 5 малбсеньких — колоночек кубиков. Тут слушать надо.

И ещё — за 200 баксов можно склепать достойные напольники, и басить они будут побольше чем сабвуфер за 200 баксов это уж точно.

Ню-Ню, чё делать будем?

14 см. вместе с подвесом. Басят отнюдь неплохо, особенно, с соневской системой басов DBFB.
Стоят конечно неправильно: начиная от того, что позади меня и заканчивая тем, что на уровне головы находяться какраз низкочастотники (вроде слышно намного яснее когда они ниже, особо когда surround).

Просто хочеться побольше драйва, чтобы дух заватывало! Я не любитель (скорее необладатель) DVD, мне бы mpeg4 понаблюдать с мегабасами

Вобщем-то есть возможность за 200$ заполучить сабвуфер от умельцев, на 100Ватт (на пиках до 300, как это, я незнаю) активный. Но гложат сомнения, как они делают и вообще качество неизвестно, все же сабвуфер.
В том то и дело, были бы бабки — я бы и тыл себе 4 полосы взял и центр хороший, и усилок, и DVD. но пока я молод и безденежен. На большее чем стерео расчитывать рано.
И опять же неохото выкинуть 150-200 бабок на «бездарную» вещь.
Я напимер слышал из слабого Creative с сабом на

14W и двумя сателлитами, бас всеже поглубже моего будет.
Те же комповые системы 5.1. там все сабы от 10 до 30 Ватт, если же какая ямаха выпустит 40 ватт, все «PC Magazines» кричат: «Таких басов я неслышал в страшную грозу. «
С напольными конечно хорошо. Хорошо, но что делать с муз. центром: выкинуть? продать за копейки?
И где вообще их склепать? Знакомые только сабами занимаються.
Хотя может и оставить все как есть. Но чтобы трясло при взрывах хочеся

Ой, у меня тоже всё с музцентра начиналось.
сделал я себе пасивный саб на 2 20см головках — одна левый канал, другая правый, епошило — ну его нафиг!
У соседки снизу люстра упала (без балды, 40$ отдал), когда на кровати лежал слушал, аш передёргивало, иногда подташнивало, один раз даже кровь из носу пошла. А потом понял я, что прекрасная серёдочка, живая и неплаская, кристальные неразмазанные верха, и аккуратный, пусть не мощьный но аккуратный басс — вот это кайф. А басом иногда можно побалыватся, в кино например. Я вот когда музыку серьёзную слушаю — сабик отключаю — мешает восприятию и стереообразу, кстати музыка в 5.1 — говно, точно говорю. А когда там техно с хаусом слушаю, или кино — тогда да — бухает на весь подьезд.
А с тобой — ты можешь реально взять самопальный саб с критериями:
80 ватт, 25см динамик, проверь чтоб не фонило, и не шумело без сигнала при включенном режиме, чтоб не гавкало и не хлопало -, должен быть тугой упругий пумм!
Ни в коем случае не должно гудеть или хрюкать. Басс долже быть приятным, не раздражающим. Частота среза — не выше 100 герц. Нижняя частота среза не ниже 25 герц. Т. Е. усилитель в сабере должен пахать в режиме 26-100 герц. Лучьше 26-60. Так призвуков меньше будет, мелодия мягче, и без гудения. Также вход должен быть один — от канала сабвуфера, то что 2 входа для линейных выходов с центра — ерунда. Пусть делают в 1, и нужно чтобы чувствительность усилка саба была код выход сабвуфера, а не линейных выходов, иначе подключишь, а оно еле играть будет. Главное — слушать. Самопал — это реально. Могу помочь — саберёш сам. Окупишь каждую копейку.

Т, что в журналах кричат по поводу 30ватных сабиков, — это они с пластиковыми колоночками для компьютера равняют.

И ещё, когда будешь проверять саб, если не будешь сам делать — послушай сначала чисто сабик, а потом с серединой и верхами, ну например с небольшими колоночками. 1 — для оценки качества звука. 2 — для оценки баса — без звуков музыки басс неочень воспринимается. И ещё, проследи, чтобы басс не запаздывал по сравнению с серединой и верхом.

А вообще — сделай себе нормальные напольники — за 200 баксов и руками не из зада — нефиг делать. Причём как готовые целиком, ку без особого разносного баса, или без басового звена — потом докупищь басовичёк см 20-25, и фильтр у умельца закажищь. Ну если непонял, растолкую.
Просто мне недумается, что колоночки твои нормально ЗВУЧАТ.

Сабвуфер в домашней Hi-Fi системе: практическая часть

Что ж, друзья, довольно теории. Переходим к практике. В этой статье я максимально подробно постараюсь описать все манипуляции, которые позволили мне успешно интегрировать сабвуфер в домашнюю систему.

Полагаю, что у большинства обывателей при упоминании слова «сабвуфер» в голове сразу же возникает картина неистово скачущего драйвера, в такт которому кулаком о стену подыгрывает сосед; дребезжащая мебель, плачущие дети и жена, грозящая разводом. Даже среди моих товарищей, с которыми я поделился радостью после приобретения сабвуфера, оказались те, кто в ответ поинтересовался: «А соседи как? Не ругаются?» Нет, представьте себе, не ругаются. И сейчас я постараюсь в деталях объяснить, почему.

О сабвуфере

Решение было осознанным и вполне созревшим. Знакомый меломан, уже обладающий трифоником, только подливал масла в огонь. Позже, в ходе одного из тестов аудиоаппаратуры, мне довелось объединить и настроить трифоник собственноручно. Конечно же, желание применить этот практический навык в домашних условиях только усилилось.

И вот, наконец-то, заветный день настал.

Мой выбор остановился на сабвуфере в закрытом ящике M&K Sound SB12. Черный глянцевый красавец, под стать моей полочной акустике. Размеры саба не очень-то скромные: высота и ширина — 381 мм, глубина — 438 мм. Вес при этом превышает 20 кг.

На лицевой панели расположен 12-дюймовый драйвер из целлюлозы. Боковые и верхняя панели остались нетронутыми. На нижней панели установлено пять резиновых опорных ножек. Тыльная сторона разместила на себе все имеющиеся у саба терминалы подключения, элементы управления и радиатор охлаждения. Пиковая мощность, которую указал производитель — 250 Вт. Частотный диапазон: 20–200 Гц.

Касаемо функционала, опишу лишь те нюансы, с помощью которых было осуществлено подключение, настройка и доводка сабвуфера.

Тумблер питания имеет три положения: «On», «Off» и «Auto». Последний режим пришелся очень кстати — сабвуфер сам включается при поступлении входящего сигнала и так же сам отключается, когда сигнал какое-то время отсутствует. В моем сценарии эта опция оказалась востребована.

Регулировка фазы плавная: от 0 до 180. Регулировка кроссовера реализована от 40 Гц до положения «Bypass», когда кроссовер дает сабу полную волю. Последний регулятор управляет громкостью сабвуфера.

Ниже расположились две пары терминалов подключения по высокому уровню. Еще ниже — идентичные две пары терминалов, но другого предназначения. С их помощью можно подключить к сабу стереопару.

Подключение и настройка

1. Подключение сабвуфера через высокоуровневый вход

Я использую интегральный усилитель, в котором нет специального выхода для сабвуфера. Так что в моем случае подключение будет реализовано через высокоуровневый вход сабвуфера. Для этого в закромах был найден медный кабель сечением 4 кв.мм.

Один из его концов я подключил к усилителю, взяв «-» с левого канала и «+» с правого. На сабвуфере подключение произвел аналогичным способом: на верхней паре клемм использовал черный терминал левого канала и красный терминал правого.

Кабель питания подключен в сеть, тумблер питания установлен в положение «Auto». По окончании этих нехитрых манипуляций саб включился и заиграл, когда на него поступил сигнал от интегральника.

2. Поиск места для сабвуфера

Место для установки сабвуфера было определено интуитивно еще до того, как саб оказался у меня. Как бы странно это ни звучало, но мой выбор полностью оправдал ожидания. Сейчас объясню, в чем дело.

Видимо, вследствие специфики моей комнаты для прослушивания, после определенного уровня громкости воображаемая сцена начинала смещаться левее от центральной точки. Приходили в голову самые ужасные мысли — к примеру, неисправность драйвера на левой колонке. Но развеялись такие мысли быстро и легко: поменяв полочники местами, я услышал все тот же эффект — сцена «уезжает». При рокировке каналов усилителя эффект также сохранялся.

Видимо, пустой угол в левом верхнем углу комнаты (см. схему ниже) после определенного уровня громкости вносил в звук свои коррективы. План был таков: урегулировать этот резонанс в левом углу размещением сабвуфера ближе к правому спикеру. И план сработал! По прошествии нескольких минут упражнений с 20-кг ящиком оптимальное место было определено.

Сабвуфер стоит правее от центра комнаты, по линии АС. Динамик его направлен на диван. Вариант, когда саб стоит еще ближе к правому спикеру, мне не понравился. Все-таки, несмотря на бытующее мнение о том, что низкочастотное излучение до определенных частот не локализуется в пространстве, моим слухом саб определяется как источник звука.

И общая звуковая картина выглядит гармоничнее, когда сабвуфер расположен ближе к центру, по линии АС. Таким образом, я, как говорится, «убил двух зайцев», удовлетворив данным расположением саба обе свои хотелки.

3. Поиск фазы

Следующий этап — регулировка фазы. Перед тем, как приступить к решению этой задачи, я повернул регулятор громкости сабвуфера в его максимальную позицию, чтобы бас был слышен «во всей красе». В положении «180» низкие частоты заполнили помещение полностью, заставив кое-какую мебель дрожать от восторга.

В положении «0» деградация НЧ была слышна невооруженным ухом. Саб, в силу гораздо большей отдачи по низким частотам в сравнении с полочниками, не только смог подавить их бас, но и вырваться из их плена. Результат такой настройки печален — звук, словно «из бочки». К тому же, на передний план выходят средние и высокие частоты. В общем, с этой настройкой определиться достаточно просто, даже не имея какого-либо опыта.

Кроме того, в целях эксперимента были опробованы разные положения фазы в пределах «0–180». Полезных результатов такой эксперимент не принес: по мере продвижения регулятора в сторону позиции «0» бас ослабевал, так как постепенно смещался в противофазу с акустикой.

Таким образом, очередная настройка сабвуфера прошла успешно.

4. Работа с кроссовером

Настало время определиться с не менее важным параметром — установкой частоты среза на кроссовере саба.

Производитель заявляет, что мои полочники играют от 47 Гц до 54 кГц при неравномерности ±6 дБ . Фазоинвертор настроен на 55 Гц. По итогам приключений с генератором тона, информация о низкочастотном диапазоне вполне достоверна, и ее можно использовать при дальнейших настройках сабвуфера.

Но стоит учесть еще один момент: резонанс комнаты, на мой слух, совпадает с настройкой фазоинвертора. Примерно на 55 Гц в комнате для прослушивания ощущается довольно неприятный гул. Сглаживает ситуацию тот момент, что этот резонанс дает о себе знать только на достаточно высокой громкости, которая выше той, что я использую для длительного прослушивания.

Таким образом, первая из настроек кроссовера, которая пришла мне на ум, это крайнее левое положение регулятора — 40 Гц. Несколько коротких прослушиваний на половине громкости саба — и результат мне понравился. Далее, плавно подкручивая кроссовер по часовой стрелке, я проводил такие же короткие прослушивания. Но в конечном итоге вернулся к первоначальной настройке.

При смещении среза кроссовера в сторону увеличения частоты ощущался явный избыток баса в том диапазоне, где трудится фазоинвертор акустических систем. Фильтр в крайнем правом положении, на мой слух, придает гулкости общей картине низких частот. Так что, исходя из вышесказанного, было принято решение оставить настройку фильтра на 40 Гц.

5. Регулировка громкости саба относительно стереопары

Я где-то читал, что в студиях звукозаписи принято согласовывать сабвуфер и акустику с помощью генератора тона по частоте то ли 80, то ли 85 Гц. Почему бы не попробовать?

Запуская на генераторе тона сначала 80, потом 85 Гц, с помощью подручных инструментов я отслеживал пиковые значения на полочниках, а следом и на сабвуфере. Пиковое значение саба оказалось ниже, поэтому ручку громкости пришлось докрутить с 12 часов примерно на два.

Беглое прослушивание дало негативный результат: на мой слух, бас оказался слишком акцентированным. Тонкой доводкой в обратную сторону было найдено оптимальное для меня положение регулятора — чуть-чуть больше половины.

Итак, что имеем по итогам настройки:

• саб подключен по высокому уровню к терминалам усилителя;

• размещение — правее от центра, по оси АС;

• регулятор фазы в положении «180»;

• срез кроссовера минимально возможный — 40 Гц;

• регулятор громкости в положении чуть более 12 часов.

Прослушивание и впечатления

Наконец-то быстрые прослушивания остались позади, и можно неспешно, комфортно и с расстановкой оценить результаты настройки.

Помните, как в детстве бывало? Хочешь какую-нибудь игрушку, мечтаешь, копишь денежку… Рано или поздно покупаешь ее. Радость! Но потом оказывается, что эта игрушка еще круче, чем ты себе представлял. Восторг!

Это именно то ощущение, которое я испытал. Звуковая картина стала полной, насыщенной, глубокой и объемной. Мои опасения по поводу того, что локализация саба испортит воображаемую сцену, развеялись в тот же момент. Все случилось с точностью наоборот: очертания инструментов стали еще более осязаемы, чем до этого. Магия, не иначе!

В композициях с вокальной частью меня ждал еще один сюрприз: голоса вокалистов получили хорошую, весомую опору. Даже в случае с женским вокалом изменения очевидны: на фоне массивной и точной отработки низких частот женский вокал воспринимается совсем иначе.

Сложно описать все впечатления от изменений в звуке, так как в каждой композиции выходят на свет нюансы, которые ранее были недоступны. Это тот случай, когда хочется переслушать всю фонотеку заново. Чем я, собственно, и займусь.

Вечером, когда начала ощущаться приятная усталость, я решил выключить сабвуфер и послушать, как было до него. Долго описывать впечатления не буду — скажу лишь, что хватило меня не надолго. Тот звук, к которому я стремился, начинается после включения сабвуфера.

Пару слов о соседях: на комфортной для меня громкости диффузор саба даже не выходит на свойственную ему амплитуду колебаний. При этом его вклад в общее звучание системы заставляет нервничать большинство из тех напольных АС, что мне доводилось слышать. Но ни в коем случае не соседей.

Выводы

Несомненно, трифоник, как одна из ветвей развития домашней Hi-Fi-системы — отличный вариант апгрейда. Действительно, его настройка и компоновка требует времени. Но если настройка была проведена с должной подготовкой и вниманием к деталям — поверьте, результат будет более чем впечатляющим. По крайней мере, в моем случае именно так и произошло.

Как подключить колонки к сабвуферу

В наше время ни одна хоть сколько-нибудь качественная звуковая система не обходится без хорошего сабвуфера. Это устройство позволяет добиться наиболее качественного воспроизведения звуковых файлов, так как существенно расширяет диапазон издаваемых системой звуковых волн. Тогда как обычные колонки используются для воспроизведения в основном диапазоне, слышимом человеком, низкочастотный сабвуфер специализируется на звуках, находящихся на нижней границе слышимости – 20-80 Гц.

Понять, присутствует ли в выбранной звуковой системе сабвуфер, очень просто – его наличие обозначается отдельной цифрой в индексе акустической системы. Так, цифры в названии типа системы означают:

  • 2.1 – что в ней присутствуют две фронтальные колонки и сабвуфер.
  • 3.1 – фронтальные, центральная и низкочастотная колонки.
  • 5.1 – фронтальные, задние, центральная колонки и сабвуфер.
  • 7.1 – фронтальные, боковые, задние, центральная колонки и низкочастотный преобразователь.

Почему сабвуфер в системе один? Дело в том, что человеку сложно понять, откуда направляется низкочастотный звук. Поэтому, в отличие от обычных колонок, увеличивать количество низкочастотных излучателей и позиционировать из в разных местах комнаты нет нужды – достаточно поставить сабвуфер куда-нибудь под стол, и в любом месте помещения басы будут чувствоваться примерно одинаково.

Чтобы система функционировала так, как следует, все ее элементы нужно правильно соединить друг с другом, а затем подключить всю систему к источнику звука – компьютеру, телевизору или домашнему кинотеатру. В зависимости от типа системы и особенностей конструкции отдельных приборов сложность этой процедуры может варьироваться, но даже в самом трудном варианте можно быстро разобраться, внимательно изучив руководство пользователя и нюансы монтажа акустики. Итак, как же соединить колонки с сабвуфером?

Особенности сабвуферов

Все сабвуферы представляют собой довольно простые устройства, состоящие из динамика, герметичного корпуса и, в большинстве случаев, фазоинвертора. От особенностей конструкции зависит способность сабвуфера издавать те или иные частоты:

  • 20-40 Гц – глубокий бас;
  • 40-60 Гц – средний бас;
  • 60-80 Гц – высокий бас.

Такие частоты не только едва слышимы человеческим ухом – с возрастом человек совсем теряет способность воспринимать такие низкие звуки. Зачастую они вообще ощущаются только на уровне вибрации, которая может достигать серьезных значений – динамик сабвуфера с достаточной мощностью может колебаться с амплитудой до 7 см! Кроме того, для того, чтобы такие звуки вообще воспроизводились, проигрываемый звуковой файл должен иметь определенное качество – обычное MP3 не всегда подойдет. Для некоторых музыкальных стилей низкочастотная колонка вообще не нужна – чаще всего к ее использованию прибегают любители рока.

Чем же обеспечивается качество низких частот? Во-первых, оно зависит от материала исполнения корпуса сабвуфера. Чаще всего корпус делается из панелей МДФ – древесно-стружечной плиты средней плотности, которая активно поглощает звук, не давая ему распространяться в направлениях, не соответствующих выходному отверстию колонки. Вторую по важности роль играет спецификация самого динамика – его мощность и чувствительность. Не последнее значение имеет и форма сабвуфера – чаще всего она кубическая. Существуют и овальные, и шарообразные форм-факторы низкочастотных колонок, но эффективность их значительно ниже, поэтому они не очень популярны.

Фазоинвертор, несмотря на свое «электронное» название, не является каким-то сложным технологическим приспособлением и представляет собой обычную цилиндрическую вентиляционную трубку, которая концентрирует и усиливает звуковые волны, позволяя сабвуферу выдавать более чистый звук при меньшей мощности устройства. Очень часто такие трубки используются в дешевых сабвуферах, так как позволяют снизить стоимость практически без потери качества.

Типы сабвуферов

Все сабвуферы подразделяются на две основные группы:

  • Пассивные – не имеют встроенного усилителя, поэтому подключаются к выносному или к ресиверу параллельно с другими колонками. Также может осуществляться сквозное подключение к отдельному выходу на источнике звука, но при этом усиливается нагрузка на усилители колонок, а качество звука может снизиться.
  • Активные – оборудованы встроенным усилителем. Он позволяет регулировать громкость и мощность сигнала, что обеспечивает более плавную интеграцию сабвуфера в акустическую систему. Как и пассивные устройства, активные могут подключаться к линейному выходу на источнике, который передает заранее лишенный высоких частот звук, либо параллельно, либо сквозным образом.

Усилитель активного сабвуфера обычно используется как общий на всю систему, поэтому колонки и подключаются к этому устройству.

Подключение колонок к сабвуферу

Перед подключением следует внимательно осмотреть задние поверхности колонок и самого сабвуфера и изучить имеющиеся на них разъемы. Подключение может осуществляться посредством разных технологий:

  • Самые простые провода со штекерами диаметром 3,5 мм, которые встречаются обычно у систем 2.1. Такие штекеры подключаются к соответствующим разъемам на звуковой карте компьютера или на корпусе сабвуфера.
  • RCA-кабели, разделенные на два провода, которые передают сигналы с левого и правого канала. На концах этих проводов находятся более крупные красный и белый штекеры.
  • Акустические кабеля с клеммами на концах – плюс и минус, которые либо защелкиваются, либо прикручиваются к соответствующим входам. Очень важно не перепутать полярность, чтобы ненароком не сжечь оборудование.

Это касается аналогового звука. Более совершенный цифровой звук может передаваться через коаксиальные или оптические выходы.

Стандартные разъемы на корпусе сабвуфера

Если была куплена полноценная звуковая система, все разъемы на колонках и сабвуфере специально подобраны и соответствуют друг другу. Если же сабвуфер докупается к существующей акустической системе, нужно проследить за тем, чтобы на приобретаемом устройстве были такие же разъемы, промаркированные словом «Output», как и на колонках. Таким образом, схема следования звука будет следующей:

  • информация из звукового файла обрабатывается звуковой платой источника;
  • по проводам, соединяющим источник и разъемы «Input» на сабвуфере, звук попадает в сабвуфер;
  • звук усиливается встроенным усилителем сабвуфера;
  • низкие частоты отсекаются и воспроизводятся низкочастотной колонкой;
  • усиленные высокие частоты выходят через разъемы «Output» и по проводам попадают в колонки, которыми и воспроизводятся.

У человека, хоть раз подключавшего простые колонки или даже наушники к компьютеру, не возникнет никаких проблем с миниджеком 3,5 мм или RCA-кабелями. Но что делать, если колонки подключаются клеммами?

Прямое подключение акустических проводов имеет свои достоинства:

  • более надежный контакт;
  • более простое и удобное протягивание проводов по помещению;
  • легкая замена кабеля в случае повреждения.

В зависимости от вида прямого подключения – он может быть пружинным или винтовым – концы кабелей либо вставляются и защелкиваются, либо закручиваются в разъем. Впрочем, с клеммами все имели дело на уроках физики в школе, так что особых затруднений они вызвать не должны. Главное – не перепутать полюса: плюс колонок соединяется с плюсом сабвуфера, минус – с минусом.

С пассивным сабвуфером дело обстоит несколько сложнее. В нем нет усилителя, поэтому усиливать звук придется либо выносным усилителем, либо ресивером. Ресивер имеет на своем корпусе множество разъемов и предполагает параллельное подключение колонок и сабвуфера. Соответственно, при наличии пассивного оборудования колонки к сабвуферу обычно не подключаются. Звук в таком случае будет очень тихим, а разность сопротивлений может быстро убить оборудование.

Таким образом, подключение колонок к сабвуферу – довольно простая процедура, с которой легко справится каждый. Главное – внимательно подключать все провода и предварительно изучить руководство пользователя, чтобы точно не возникли никакие затруднения и была обеспечена полная безопасность эксплуатации акустической системы.

Другие статьи раздела Колонки: подключение и установка

Как подключить колонки к музыкальному центру

За последние годы ассортимент как профессиональных, так и любительских акустических систем существенно. 15782

Как подключить колонки к телефону

Чтобы воспроизвести любимые мелодии, человеку нужны не только сами музыкальные файлы и устройство. 57121

Как установить драйвер для звука (колонок, наушников) в Windows

Программное обеспечение, которое занимается управлением звуковой картой, нужно обновлять после установки. 77416

Популярные статьи

Наушники – это весьма простые устройства, и, как. 6889292

Динамический излучатель – это та часть колонки или. 5112774

Даже самые высококачественные колонки не. 3020160

На сегодняшнем рынке акустической техники. 2340192

Всем хочется, чтобы любимая, бережно собранная. 1758921

Среднечастотный динамик, или иначе его еще называют. 1557398

Колонки любого типа, как и любая техника, нуждаются в. 1384494

Как известно, для воспроизведения звуковых волн в. 1308873

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: