Как подключить дополнительные колонки к музыкальному центру? - Avtoshkola-Rodina.ru

Как подключить дополнительные колонки к музыкальному центру?

Как подключить колонки к музыкальному центру За последние годы ассортимент как профессиональных, так и любительских акустических систем существенно разросся. Сегодня можно составить качественную

Как подключить дополнительные колонки к музыкальному центру?

Как подключить колонки к музыкальному центру

За последние годы ассортимент как профессиональных, так и любительских акустических систем существенно разросся. Сегодня можно составить качественную звуковую систему из двух простейших колонок, подключенных к встроенной звуковой карте персонального компьютера, аналоговых колонок и активного сабвуфера, многоканальной цифровой системы, присоединенной к компьютеру, домашнему кинотеатру, обычному телевизору.

Выбор практически безграничен, и любой из вариантов обеспечит получение вполне качественного звучания. Соответственно, выбирать источник звука для своих колонок приходится исходя только из удобства. Если есть компьютер с хорошей звуковой картой – подключать следует к нему, в ином случае – к телевизору. Одним из лучших выборов станет, конечно, музыкальный центр, представляющий собой полноценную и сбалансированную акустическую систему.

Состоит музыкальный центр обычно из источника звука, которым можно воспроизводить аудиозаписи практически с любого носителя – от магнитных кассет до карт памяти, качественных мощных колонок и активного сабвуфера. Чтобы все работало правильно, колонки нужно подключить к источнику звука. Как собрать все компоненты в единое целое?

Особенности музыкального центра

Многие считают, что сейчас, когда в каждом доме есть персональный компьютер или ноутбук, а то и не один, нужда в таком несколько архаичном устройстве, как музыкальный центр, отпала. Сейчас такое оборудование воспринимается примерно как проигрыватель грампластинок – нечто, нужное только истинным ценителям музыки, которые озабочены какими-то тонкими параметрами звука, не нужными любителям. Но так ли это?

Стоит отметить, что музыкальные центры сильно отличаются друг от друга своими характеристиками, и выбирать один из них нужно исходя из того, для чего это устройство будет использоваться чаще всего. Для повседневного прослушивания негромкой музыки подойдет один вариант, для устроения вечеринок – другой, более мощный. Если планируется подключить музыкальный центр к домашнему кинотеатру через AV-ресивер, потребуется третий вариант оборудования. Как же не ошибиться с выбором, чтобы после подключения колонок не оказалось, что результат совсем не оправдывает ожиданий?

Ориентироваться, в первую очередь, нужно на размер системы и ее тип. По размеру чаще всего можно определить рабочую мощность устройства – а от мощности уже зависит максимальная громкость. Незачем подключать к музыкальному центру огромные колонки с динамиками размером с тарелку, если габариты помещения весьма скромные – в таком случае акустическая система просто-напросто не раскроет весь свой потенциал, а стоить она будет неоправданно дорого.

Второе, на что нужно обратить внимание – тип музыкального центра, от которого зависит набор функций устройства. Типов всего три:

  • Микро – моноблочный музыкальный центр, колонки которого не требуют подключения, так как встроены в конструкцию источника звука. Набор функций такого устройства весьма скромен – обычно микроцентр может похвастаться разве что воспроизведением CD и радио. Мощность его небольшая, сравнимая с хорошей магнитолой.
  • Мини – более крупный вариант, колонки которого могут быть отделены от источника звука, который в свою очередь имеет более полный функционал. В нем может присутствовать даже воспроизведение музыки со встроенного накопителя. Кроме того, на панели устройства зачастую можно найти дисплей, выдающий информацию о проигрываемых треках и показывающий настройки графического эквалайзера. Вообще, спектр мини музыкальных центров наиболее широк – в него входят как любительские, так и полупрофессиональные модели. Соответственно, варианты подключения колонок здесь могут встречаться разные.
  • Миди – самый мощный, самый крупный и самый полноценный вариант музыкального центра. Отдельны здесь не только колонки – даже сам источник звука разделяется на отдельные блоки, каждый из которых отвечает за определенную функцию. Устройство может воспроизводить музыку не только с дисков, кассет и флешек, но иногда даже с пластинок. Соединение колонок с источником звука здесь самое сложное и осуществляется посредством профессиональных акустических кабелей.

Как и размеры, тип устройства нужно подбирать под размеры помещения. Микро – отличный выбор для прослушивания музыки в квартире, миди же больше подходит для проведения мероприятий в больших залах и с большой аудиторией, так как мощность таких устройств очень высока.

Особенности колонок музыкального центра

В зависимости от типа акустической системы, к источнику звука в музыкальном центре может подключаться разное количество колонок. В самых простых вариантах колонок две, и они встроены в корпус устройства. В таком случае эксплуатация системы очень проста – оборудование нужно лишь воткнуть в розетку, после чего сразу можно приступать к прослушиванию музыки. Дополнительно ничего подключать не придется.

В более сложных, дорогих и мощных моделях музыкальных центров колонки отдельные, и количество их может быть разным. Каждая колонка, в свою очередь, может быть оснащена разным количеством излучателей – динамиков. Их количество обычно варьируется от одного до трех. Если динамик один, то он отвечает за воспроизведение всех звуковых частот. Если имеется отдельный динамик небольшого размера, то высокие частоты выводятся отдельно. В некоторых моделях дополнительно отделяются низкие частоты, для которых используется более крупный динамик. Такое разделение обеспечивает лучшую четкость звука.

Самый простой вариант колонок – стереопара. Она представляет собой два фронтальных динамика, оснащенных каждый одним динамиков. Каждая колонка отвечает за свой канал – левый и правый. Они отвечают за воспроизведение всего диапазона звуковых частот (от 20 до 44000 Гц), что невозможно делать без искажений, поэтому качество звука в простых музыкальных центрах снижено. В более сложных моделях же звук разделяется на частотные зоны, каждую из которых воспроизводит отдельный динамик.

Для воспроизведения самых низких частот используется одинарная колонка – сабвуфер. Она оборудована очень большим динамиком – от его диаметра зависит качество звука. Еще сильнее улучшить звук помогает фазоинвертор – цилиндрическая трубка в корпусе низкочастотной колонки.

Количество динамиков всегда указывается в инструкции к музыкальному центру. Там же обозначается количество каналов, описываемое индексом, составленным из двух чисел: первое означает количество широкополосных каналов, второе – количество низкочастотных каналов. Индексы варьируются от 2.0 (стереопара) до 7.1 (объемный звук).

Но на одних колонках далеко не уедешь. Одно из основных преимуществ использования музыкального центра для воспроизведения музыки – его самодостаточность – обеспечивается набором важнейших деталей:

  • звуковой декодер, преобразующий информацию на носителе в звук;
  • звуковой процессор – аналог звуковой карты в компьютере;
  • эквалайзер, позволяющий настраивать звук – выравнивать частоты.

Подключение колонок

Колонки подключаются к музыкальному центру стандартным, очень простым, способом – посредством акустических проводов с клеммами. Стоит внимательно изучить заднюю панель источника звука в музыкальном центре.

На ней можно найти следующие разъемы:

  • для подключения кабеля переменного тока;
  • для подключения сабвуфера;
  • розетка для FM-антенны;
  • винты для подключения клемм – плюса и минуса.

Такие же винты или зажимы можно обнаружить на колонках. Все просто – соединяем провода с клеммами, соблюдая полярность, и музыка заиграет. Благодаря универсальности соединений можно легко заменить колонки из комплекта любыми другими, подходящими по параметрам. Выходное сопротивление в Ом указывается рядом с винтами для клемм, оно должно соответствовать сопротивлению динамиков используемых колонок.

Иногда можно найти также RCA-разъемы, подписанные как «Line In» или «Input» — они предназначены для введения звуковой информации в музыкальный центр. Например, для записи звука или караоке.

Другие статьи раздела Колонки: подключение и установка

Как подключить колонки к телефону

Чтобы воспроизвести любимые мелодии, человеку нужны не только сами музыкальные файлы и устройство. 57121

Как установить драйвер для звука (колонок, наушников) в Windows

Программное обеспечение, которое занимается управлением звуковой картой, нужно обновлять после установки. 77416

Как настроить колонки в Windows

Правильным подключением колонок к звуковой карте и установкой требуемых драйверов обычно дело не. 12729

Популярные статьи

Наушники – это весьма простые устройства, и, как. 6889292

Динамический излучатель – это та часть колонки или. 5112774

Даже самые высококачественные колонки не. 3020160

На сегодняшнем рынке акустической техники. 2340192

Всем хочется, чтобы любимая, бережно собранная. 1758921

Среднечастотный динамик, или иначе его еще называют. 1557398

Колонки любого типа, как и любая техника, нуждаются в. 1384494

Как известно, для воспроизведения звуковых волн в. 1308873

Сделай сам. Как подключить 5.1 акустику к любому устройству

Сегодня научу вас подключать аудиосистемы 5.1 к девайсам без поддержки многоканального звука. Любым.

Итак, представим ситуацию: у вас уже есть неплохая многоканальная аудиосистема. Подчеркнем — аналоговая, в качестве входов используются классические разъема RCA (тюльпан). При этом в результате модернизации гаджетов устройств с подходящими интерфейсами систему нельзя задействовать.

Как подключить такую 5.1-канальную акустику к устройствам с цифровым выходам HDMI/Toslink, популярному USB или использовать стереовыход? Или, как преобразовать многоканальный цифровой аудиосигнал в многоканальный аналоговый?

Настоящий и «виртуальный» многоканальный звук


Настоящая многоканальная аудиодорожка выводит голос в центральный канал, эффекты и музыка — в тыловые и фронтальные колонки. Либо — в соответствии с распределением при записи (в некоторых стандартах многоканального звука).

Читайте также  Как подключить рупора через конденсатор?

«Виртуальное» многоканальное аудио распределяется в соответствии с спектральной характеристикой воспроизводимого звука. Программные и аппаратные средства разбирают сигнал на компоненты по заранее определенным алгоритмам, и распределяют звуки вокруг точки прослушивания, создавая объемное звучание.

Способ 1. Не жалеем средств на качественный звук


Проще всего — купить многоканальный ресивер под свои предпочтения и нужды. Самый простой, самый эффективный. И самый всеядный.

Покупка даст разнообразные интерфейсы ввода-вывода для видео- и аудиосигнала, сможет самостоятельно декодировать файлы и станет центром домашней развлекательной системы. Всегда можно подобрать модель с необходимым количеством подходящих входов — и RCA в ресиверах живее всех живых.

Современные ресиверы поддерживают улучшенные алгоритмы распределения звука, в том числе Dolby Atmos, который умеет раскидывать любое число дорожек на любое число динамиков с учетом акустических свойств помещения.

Недостаток решения — стоимость. Она начинается от 10 тысяч рублей за б/у и от 30 тысяч за ресивер с поддержкой Dolby Atmos.

К тому же, ресиверы обладают внушительными габаритами. Хорошо, если место и интерьер позволяют. А если нет?

Способ 2. (Digital) Optical -> Multichannel Analog


Ради этого статья и затевалась. Мне часто задают вопросы вида: «Как подключить мой домашний кинотеатр к новому телевизору? У него нет аналоговых аудиовыходов!».

У моего DEXP есть только двухканальный мини-джек и оптический Toslink. На время до покупки новой акустики старый комплект 5.1 я подключил при помощи такого китайского конвертера.

Внутри устройства прячется довольно примитивный цифроаналоговый преобразователь и DSP-процессор — микросхема, отвечающая за микширование, эквалайзинг и эффекты.

Применение очень простое — подключаем в аналоговые RCA-выходы акустическую систему, с другой стороны подаем аудиосигнал через коаксикальный или оптический разъем и внешнее питание от комплектного блока питания.

Если сигнал соответствует числу подключенных каналов акустики — он проходит без микширования и обработки. Как есть.

То есть, если у фильма 5.1-канальная аудиодорожка, и мы используем соответствующую аудиосистему — качество звука будет таким же, как в оригинале.

Если на него подается двухканальная дорожка, то сигнал преобразовывается с помощью «виртуального» микширования в процессоре, и раскидывается на все колонки.

Конечно, это сильно отличается от настоящего 5.1-канального звука, но, все-таки — звучит приятнее, чем обычное стерео. Если, конечно, мы говорим о фильмах.

Так можно подключить акустику и к другим устройствам — например, через обычных выход для наушников ноутбука, планшета или плеера.

Но на выходе получится только виртуальный 5.1-канальный звук, даже если изначальная дорожка — многоканальная. Из стереоразъема иного получить не выйдет.

При необходимости, конвертер позволяет воспроизводить любой входящий аудиосигнал в двухканальный. Удобно для музыкальных систем стандарта систем 2.1, а так же в тех случаях, когда DSP-конвертер воспроизводит дорожку некорректно.

Способ 3. HDMI -> Multichannel Analog


Вариант с использованием HDMI более перспективен, поскольку этот интерфейс используется в современных гаджетах намного чаще.

Для передачи многоканальной аудиодорожки разъем в источнике звука должен поддерживать протокол HDMI Arc. В противном случае, будет транслироваться обычное стереосигнал, который будет преобразовываться в «виртуальный» 5.1 программным путем.

Если HDMI поддерживает эту функцию, можно приобрести такой конвертер. Данная коробочка поддерживает и сквозную передачу составного сигнала: подключив источник по HDMI, можно отдельно вывести звук на аудиосистему через коаксикальный, оптический или аналоговый разъемы, при этом запустив видеоряд на проектор или телевизор.

Способ 4. USB -> Multichannel Analog


Большинство предлагаемых на просторах интернета китайских «многоканальных USB-аудиокарт» довольно примитивные обманки, выдающие обработанное стерео. Сэкономить не получится.

Другое дело — внешние аудиокарты. Некоторые из них способны выдавать многоканальный звук, и подходят для подключения к планшетам, ноутбукам, настольным компьютерам.

К сожалению, даже Smart TV, не говоря о большинстве устройств с пропиетарными прошивками (ресиверы, медиаплееры) не смогут распознать ее как аудиоустройство. Поэтому Creative Sound Blaster Omni Surround 5.1, Creative X-Fi Surround 5.1 Pro или ST Lab M-330 USB подойдет только как компьютерные аксессуары, либо в случае раздельной трансляции звука и видеоряда с компьютера. А это уже совсем другая история.

«Китайская коробка» или полноценный ресивер?


На самом деле, выбор неоднозначен. При необходимости связывать несколько устройств в единую систему выбор очевиден.

Однако, покупка ресивера здорово ударит по бюджету, и при отсутствии необходимости масштабирования развлекательной системы станет неоправданной тратой. Коробочка вполне справляется с поставленными задачами, если необходимо связать акустику и единственный источник звука.

  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Рассказать

Николай Маслов

Авиаинженер, спец по Kanban, радиофизик и музыкант. Рассказываю об технике простым языком, ищу лайфхаки и новые тренды.

Аудио-форум Алекса

Клуб любителей винтажной аппаратуры и качественного звука.

Подключение саба и доп. колонок к музыкальному центру — как?

Подключение саба и доп. колонок к музыкальному центру — как?

#1 Непрочитанное сообщение ogassav » 27 июл 2011 07:44

Есть музыкальный центр JVC CA-MXG7BK и следующее дополнительное оборудование:

  • Сабвуфер YAMAHA YST-SW105, 80 ватт
  • Центральная колонка JAMO CENTER 160, 75 ватт, 8 Ом
  • Правая/левая боковые колонки JAMO SURROUND 200, 50 ватт, 8 Ом
  • Эквалайзер MARANTZ EQ515

Дополнительное оборудование не покупалось специально для подключения к этому центру, поэтому возможно, что увязать все это в одну систему не получится, но попробовать хотелось бы.

На задней панели музыкального центра есть такие входы/выходы:

Штатные правая и левая колонки подключаются четырьмя проводами каждая:

Кроме того, каждая штатная колонка подключена к муз. центру еще и шлейфом:

В результате чего в саму штатную колонку входят такие провода:

На задней части сабвуфера есть такие входы и выходы:

На задней панели центральной (дополнительной) колонки вот такие два входа:

На задней панели боковых (дополнительных) колонок вот такие входы:

Ну и, наконец, на задней панели эквалайзера вот такие входы и выходы:

Буду очень благодарен за любые советы по поводу того как сделать какую-то систему из всего этого добра. Спасибо всем!

#3 Непрочитанное сообщение ogassav » 27 июл 2011 08:37

А что за Speaker Controll шлейфы? Что они там контролируют?

Если честно, то без доп оборудования у Вас нормально ничего не получится. Так как колонки разной чувствительности и мощности. Зачем Вам центральный канал? В данном случае проще взять старый ресивер с ProLogic и получить, то что Вы хотите.

#6 Непрочитанное сообщение Phlanger » 27 июл 2011 09:10

#7 Непрочитанное сообщение ogassav » 27 июл 2011 09:11

Вы самое главное скажите — нахрена эти куски домашнего кинотеатра подключать к музыкальному центру. Это же такая какафония будет!

Вот единственно что можно попробовать — взять кабель 2RCA — 2RCA и подключить им к муз центру сабвуфер. Соединив гнезда «OUT / REC» вашего центра и INPUT 2 L/R вашего сабвуфера.
Остальные компоненты убрать или продать.

ogassav
проводами то конечно можно. Но лучше не стоит. Есть риск вместо шкафа все это пристроить в результате на помойку.

ВСЕ НИЖЕ ОПИСАННОЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.

Единственное что я могу предложить, это подключить муз центр к сабу следующим образом. На сабе есть винтовые разъемы From Amplifier, к кним подключаем провода которые у вас идут на колонки, к клемам To Speakers на сабе подключаем ваши колонки новыми парами проводов. Выставляем минимальный уровень, включаем и слушаем. Это штатный режим подключения саба в случае отсутствия гнезда Subwoofer out на усилителе. Подключать дополнительные колонки к данной схеме я бы не стал. Все это проделывать нужно ПОСЛЕ ТОГО как Вы выясните про странные шлейфы. Возможно в колонках есть небольшой активный саб, который запитывается и озвучивается с этих шлейфов.

Как подключить дополнительные колонки к музыкальному центру?

Рекомендации тем, кто решил модернизировать музыкальный центр

Прежде всего, должен предупредить, что здесь речь пойдёт о том, что можно изменить, не меняя конструкции самого аппарата. Обычно во всех музыкальных центрах разработчики уже подогнали друг под друга все его компоненты. Но, как всегда, путём дополнительных финансовых (и не только) вложений можно добиться вполне неплохих результатов, приближающих Ваш центр к образцам HI-FI-аппаратуры или хотя бы сделать его более функциональным и приятным на слух для себя.
Итак, что же всё-таки можно улучшить в музыкальном центре и во сколько же это может обойтись?

Шаг 1 . Начнём с затрат, которые вряд ли будут связаны напрямую с финансовой стороны (хотя как посмотреть :)). Обычно у большинства владельцев колонки стоят рядом с центральным блоком. Да, выглядит это впечатляюще, но звучит… Да и часто на большой громкости СD-проигрыватель в центре сбивается. Оптимальное расположение следующее: по ширине – как можно шире, по высоте – чуть ниже уровня ушей человека, сидящего на месте прослушивания. В идеале конечно поставить колонки на стойки, но это во-первых, стоит денег, во-вторых, необходимо искать место для того, чтобы поставить их. Для поддержки по басу можно поставить колонки в углы комнаты (особенно помогает для тех колонок, у которых отверстие фазоинвертора сзади, но для них необходимо расстояние не менее 10 см., иначе баса не будет). Желательно избегать установки колонок в ниши, т.к. при этом страдает воспроизведение средних частот (в частности, голоса и лидирующего инструмента). Спокойно можно ставить колонки на предметы мебели, такие, как тумбы, столы и проч., не забывая наклеивать на колонки ножки. Иногда они идут в комплекте с центром, иногда – уже наклеены на колонки, но чаще всего их просто нет. В этом случае их можно сделать самим. Требуются всего не менее 8 обыкновенных водопроводных прокладок (по 4 на каждую колонку). Клеятся они на дно каждой колонки любым клеем для склейки резины и ДСП, например, «Моментом», ближе к углам. Кстати, в связи с тем, что в последнее время дизайн занимает далеко не последнее место в любой промышленности, стоит учитывать это и при расстановке акустики, точнее, при её положении. Часто бывает, что отход от классической схемы расположения динамиков (строго на одной линии и в одной плоскости) резко сужает возможность расстановки колонок. Например, у многих музыкальных центров не стоит класть колонки набок (что часто делается при помещении их на антресоли). В случае несимметричного расположения динамиков учитывайте, что правильнее расположить колонки так, чтобы ВЧ-динамик (маленький, иногда купольный) был с внешней стороны по отношению к центральному блоку, что позволит хоть чуть-чуть, но расширить стереобазу.
Теперь перейдем к тем затратам, которые начинают требовать свободные экономические ресурсы :). Здесь вариантов несколько. Пойдём по порядку.

Читайте также  Мостовое подключение динамиков к усилителю

Шаг 2а . Самый простой и наименее финансово опасный – смена кабелей. Следует предупредить, что безболезненно он произойдёт только для владельцев тех центров, у которых имеются зажимы как на самом аппарате, так и на колонках. Остальным придётся разбирать колонки, чего во время гарантийного срока я явно не советую делать – сразу же лишаетесь гарантии. Какие кабели стоит брать? Одним словом – недорогие. А если поточнее, то недорогие кабели (до 5$/метр.) сечением до 2,0 кв.мм. (больше – дороже, да и не влезет в пружинные зажимы, каковыми комплектуются большинство центров) и известных фирм. Не стоит брать неизвестные кабели на том же строительном рынке, которые, по словам продавца, акустические. Обычно это просто неизвестно что. Отдельное слово владельцам блочных мини-микросистем. В этом случае есть возможность заменить и межблочные кабели. Здесь также не стоит брать дорогие. Достаточно будет взять метровый кабель до 20-30$ (при меньшей длине цена ниже). При подключении дополнительных устройств (о них речь пойдёт далее) используйте опять же недорогие кабели. Дело в том, что музыкальные центры – это почти низший класс аудиотехники, в котором дорогие кабели прежде всего будут экономически нецелесообразны, вдобавок Вы не получите КАРДИНАЛЬНОГО изменения звука за те большие деньги, которые будут уплачены за дорогой кабель. Разница будет, но не настолько, чтобы взять вместо кабеля за 10$ кабель за 50-80$. Скорее, даже так: разница между стандартным шнурком и десятидолларовым будет больше заметна, чем между тридцатидолларовым и восьмидесятидолларовым (это относится только к музыкальным центрам). К тому же более дорогой кабель может выставить все недостатки центра напоказ и Вам больше не захочется его слушать :(.

Шаг 2б . Покупка сабвуфера. Не секрет, что многие владельцы музыкальных центров любят послушать погромче и чтоб «был бас!». Обычно редко какие колонки могут выдать глубокий бас без искажений. Поэтому существует специальная колонка для низких и субнизких частот, называемая сабвуфером. Она предназначена не только для того, чтоб «бухать», а прежде всего для качественной передачи баса. Сабвуферы бывают пассивными (просто ящик с динамиком) и активные (с собственным усилителем). Активные сабвуферы составляют сейчас львиную долю рынка. Обычно к центрам можно безболезненно подключить второй тип сабвуферов, правда, при условии, что центр имеет на него специальный выход (SUB OUT). Активные сабвуферы лучше пассивных не только тем, что имеют собственный усилитель (что позволяет не напрягать усилитель музыкального центра), но и достаточно гибки в регулировках. Активный сабвуфер можно располагать где угодно на полу, исключая ниши и углы (иначе бас будет очень гулким). Если же нет специального выхода на сабвуфер, то придётся искать пассивный сабвуфер или активный сабвуфер с высокоуровневыми входами и выходами. Пассивный дешевле, но и минусов у него много: критичен к месту установки, невозможность регулировок, использует ресурсы музыкального центра. Подключается он в разрыв между центральным блоком и колонками: провода для колонок сначала идут в сабвуфер, а из него – на колонки. Какой брать сабвуфер? Необходимо учитывать способ подключения сабвуфера к Вашему центру и прежде всего исходить из этого. Опять же, не стоит брать дорогие сабвуферы. Верхний предел для сабвуфера для музыкального центра – 500$. Немало хороших для музыкальных центров моделей в районе 100-200$

Шаг 2в . Замена акустики. Это, наверное, самый интересный апгрейд центра, позволяющий кардинально изменить звук аппарата. Какая бывает акустика? Акустика бывает напольной и полочной. Какую предпочесть? Исходя из площади комнаты:

Площадь комнаты, м2

полочник, крупный полочник

крупный полочник, малый напольник

малый, средний напольник

средний, крупный напольник

Полочник – обычно двухполосная АС высотой около 30-40 см.

Крупный полочник – двух– трёхполосная АС высотой около 50-60 см.
Малый напольник –двухполосная АС высотой около 70-80 см.
Средний напольник – двух– трёхполосная АС высотой около 80-100 см.
Крупный напольник – трёх- четырёхполосная АС высотой около 100 см. и выше

Но выбор акустики не ограничивается лишь выбором по площади помещения. Немаловажными (а скорее, даже решающими) факторами будут являться сопротивление (импеданс) и мощность. Обычно музыкальные центры рассчитаны на сопротивление 4-6 Ом, но есть такие, которые рассчитаны на 8 Ом. Если написано, что подключать можно 8-омную и выше акустику, то 6-ти и тем более 4-омную акустику нельзя. Это грозит выходом из строя выходных каскадов усилителя (дорогой негарантийный ремонт). В лучшем случае будет срабатывать защита по току, но, согласитесь, очень неприятно слушать музыку, сопровождаемую временными отключениями звука. Максимальная подводимая мощность должна быть не менее максимальной выходной мощности центра. Номинальная мощность обычно в 1,5-2 раза ниже максимальной. Это мощность, при которой АС будет работать нормально без искажений и повреждений. Запомните: далеко не каждая дорогая акустика доставит Вам то, что Вы хотите получить от неё. У акустики для музыкальных центров имеется ощутимый подъём по басам (100 Гц) и высоким (10 кГц), но дальше этих частот наблюдается довольно сильный спад. У недорогой акустики подъём по эти частотам меньше, но он есть. Вдобавок более широкий диапазон частот. У дорогой акустики этого подъёма нет и поначалу кажется, что нет ни басов, ни верхов (обычное заблуждение людей, привыкших слушать музыкальный центр). Поэтому не стоит тратить на акустику дороже 250-400$. Ещё стоит обратить внимание на такой параметр, как чувствительность. Это, по сути, громкость колонок. У большинства колонок муз.центров этот показатель варьируется от 76 до 88 дБ. Недорогая акустика до 350$ имеет чувствительность от 82 дБ до 91-93. Высокая чувствительность прямо способствует тому, что даже маломощный SAMSUNG с 5 Ваттами на канал будет орать как центр за 1000$.

Шаг 2г . Приобретение дополнительных устройств. Очень часто производители рекомендуют для расширения возможностей центра дополнительные устройства: MD- и CD-рекордеры, проигрыватели пластинок, DVD-проигрыватели и проч., подходящие, прежде всего, по размеру и дизайну к имеющемуся аппарату (за что, кстати, и платится нередко немало денег при ограниченной функциональности). Смею заверить: любой аппарат (за исключением разве что проигрывателя пластинок) можно спокойно подключить к центру на воспроизведение (при наличии AUX IN), а нередко – и на запись (AUX OUT). И необязательно точно соблюдать название входа (опять же за исключением входа для проигрывателя пластинок): он может называться как угодно: LINE IN, AUX IN, MD IN, VIDEO IN, GAME IN, но это одно и то же. Так что смело можно подключать практически любое устройство. Весь вопрос в том, а нужно ли оно Вам?
В заключение хочу сказать: музыкальный центр, в отличие от блочной аппаратуры – законченная система, подверженная ограниченной модернизации (а иногда даже ограниченную нельзя провести), поэтому любое вмешательство должно быть строго осознано и чётко для себя сформулировано. И если всё это будет выполнено, то результат Вас порадует.
Удачной Вам модернизации!

Читайте также  Как подключить концевики дверей Лада гранта норма?

Удачи!
С Уважением, Евгений (aka Eu-Jinn)
ICQ #161381058

Как создать дома акустическую экосистему или что такое мультирум

Содержание

Содержание

Как сделать музыкальным весь дом? Когда-то многокомнатная аудиосистема (multiroom audio system) стоила как квартира, и позволить ее могли себе только законченные аудиоманьяки. К счастью, беспроводные технологии передачи аудио позволяют сегодня организовать музыку во всех комнатах и управлять ей со смартфона за разумные деньги.

Что такое мультирум

Сегодня вся техника умная. Умный холодильник подключается к интернету и заказывает себе продукты, умная колонка понимает речевые запросы и покупает билеты в кино, умный телевизор знает вкусы зрителя и показывает самое интересное. И все это располагается в умном доме, управляемом со смартфона и планшета. Для полного технологического счастья не хватает только, чтобы открытие входной двери сопровождал «Полет Валькирий». Но и это сегодня сделать совсем не сложно — на помощь приходят аудиосистемы типа «мультирум».

Мультирум-системы позволяют озвучить целый дом и управлять музыкой во всех комнатах с помощью смартфона, планшета или компьютера. Порой в такую экосистему можно объединить не только беспроводные колонки, но и саундбары, ресиверы AV, компоненты домашнего кинотеатра. Особенно часто такие штуки используются в малом бизнесе — ресторанов, кафе, баров, спортзалов, выставок и арт-проектов.

Так было раньше

В темные времена проводных соединений за такое волшебство нужно было отдать горшочек с золотом, причем проектирование домашней акустической экосистемы начиналось еще до строительства или капитального ремонта. Нужно было учесть материалы стен, планировку, прокладывать кабели, устанавливать музыкальный сервер и т.д. Проектировалось все это по индивидуальному заказу, динамики встраивались в стены, усилители мощности часто делались на заказ.

Так стало сегодня

Сегодня же существует несколько способов организовать такую систему с помощью беспроводных решений.

Приложение на смартфон

Как правило, смартфон может подключиться максимум к паре беспроводных колонок, но есть приложения, расширяющие возможности до дюжины устройств. Единственное, Bluetooth здесь не подойдет — последние его версии хоть и обеспечивают высокое качество звука вплоть до hi-res, однако десяток динамиков подключить с его помощью не выйдет, да и бьет он максимум метров на 20. Сказываются как сами ограничения формата, так и неустойчивость связи. Поэтому для таких целей используют Wi-Fi — он надежнее, сигнал мощнее, качество связи лучше, возможностей для настройки больше.

Приложения для таких фокусов можно найти и в Google Play, и в AppStore. Часто это фирменные программы и протоколы, к примеру, у Samsung это Multiroom link. Достаточно объединить все имеющиеся дома колонки и саундбары (а порой и беспроводные наушники) с домашней сетью, чтобы обрести настоящее могущество и управлять всей акустикой легким движением пальца. Источником музыки может быть как Интернет (стриминговые сервисы и радио со всего мира), так и память устройства, а также подключенные к сети хранилища мультимедиа.

Похожее ПО есть и у других производителей — LG, JBL, BOSE и т.п. Но чтобы случилась магия, нужно, чтобы сама беспроводная колонка поддерживала функцию мультирум. Проверить легко: например, в характеристиках JBL Playlist есть функция Chromecast — то, что нужно. Похожий протокол от Apple называется AirPlay.

В подобных приложениях есть различные пресеты и сценарии — можно даже расставить колонки так, чтобы получился объемный звук, как в домашнем кинотеатре. Таким способом можно объединить в экосистему совершенно разные устройства от разных производителей.

Фирменная экосистема

Конечно, успех операции по сбору разных колонок в аудиоимперию зависит, в том числе, от технической подготовки пользователя. Нет никаких гарантий, что все будет работать идеально. Поэтому для гарантированного результата можно приобрести комплект для создания мультирума от одного производителя. Это самый простой и надежный способ.

Многие компании выпускают наборы для создания акустической экосистемы. Первопроходцем в этом деле стала фирма Sonos, и с тех пор является эталоном таких систем. Ее продукция является одной из самых простых в настройке и самых надежных в использовании, однако не всегда поддерживает Hi-Res форматы. Подобные системы есть и у других компаний: Denon HEOS, Bose SoundTouch, Audio Pro Addon C3 и т.п. Отличаются они комплектностью, качеством звучания и различными дополнительными функциями. В некоторых, например, у Denon, есть функция контроля голосом с помощью Amazon Alexa.

В комплект входят, помимо колонок и сабвуферов, усилители, беспроводные ресиверы, передатчики и программное обеспечение. Но это не значит, что покупатель навеки застрянет в объятьях одного бренда: многие ресиверы поддерживают функцию подключения сторонней акустики от других производителей. Таким образом получается масштабируемая система с большими возможностями и гибкими настройками.

У такого решения есть свои преимущества. Во-первых, более качественный звук самой системы, в которой все идеально подобрано и согласовано друг с другом. Отсюда высокая стабильность работы и простота установки и настройки. Во-вторых, чаще всего такой системе даже не нужен сторонний источник звука типа смартфона или планшета — нередко она сама умеет подключаться к интернету по голосовой команде и транслировать музыку со стриминговых сервисов. Словом, будущее, как оно есть.

Hi-Fi-системы

Тем, кто фанатеет от Hi-Res и требует беспрецедентного качества музыки, стоит рассмотреть Hi-Fi и Hi-End-аппараты с возможностью организовать беспроводную аудио экосистему. Такая функция нередко есть в топовых решениях компаний, выпускающих акустику для меломанов и аудиофилов.

К примеру, Yamaha, Onkyo и Denon выпускают специальные мультирум усилители, в некоторых есть функция беспроводного мультирума: можно передавать звук из ТВ в гостиной на музыкальный центр в спальне. Одним из таких является, например, Yamaha CRX-N470.

Минус такого варианта в том, что нужно подбирать все компоненты отдельно и согласовывать по мощности, импедансу и другим параметрам. Чтобы жизнь была чуть проще, та же Yamaha обзавелась фирменным протоколом MusicCAST. Если выбранный ресивер, усилитель или саундбар поддерживает этот протокол, то его смело можно использовать в качестве компонента домашней аудио экосистемы. У компании Apple такой же протокол называется AirPlay, а конкуренцию ей составил целый альянс компаний (более двухсот, включая Intel, Sony, Samsung) с протоколом DLNA.

Сделать самому

Нет, для этого не нужно ничего паять. Достаточно купить готовый ресивер, например, от Arylic. Эта крохотная плата за 50 долларов позволяет сделать все то же самое, что и дорогие фирменные экосистемы, но придется повозиться с настройкой и придумать ей корпус. На самой плате есть разъем для внешней антенны, гнездо для питания (можно питать по USB) и аналоговый вход для 3,5 мм наушников, все провода идут в комплекте.

Эти девайсы представляют собой цифровой усилитель с поддержкой протоколов Airplay и DLNA, который подключается по Wi-Fi или Bluetooth. Может передавать по воздуху музыку с качеством до 24 бит 192 кГц, умеет воспроизводить ее как из памяти устройства, так и со стриминговых сервисов, радио и т.п. Эти коробочки можно использовать как самостоятельные усилители, так и подключить к более серьезным приборам.

Таких штук можно подключить до 10 к одной сети, управляются они с помощью приложения на смартфон и планшет. Приложение удобно распределяет по интерфейсу плееры-комнаты с музыкой, которые можно группировать одним слайдом. В комплекте к A50 также идет олдскульный пульт управления — для тех, кто хочет отдохнуть от смартфона после рабочего дня.

Песня, как известно, строить и жить помогает. Те, кто не видит свою жизнь без музыки, обязательно поставит хотя бы по колонке в каждой комнате, и мультирум система позволит управлять ими централизованно простыми касаниями экрана смартфона. Конечно, прожженные аудиофилы будут все делать по старинке, с золотыми проводами на дубовых подставочках, ламповыми усилителями и акустической обработкой комнаты.

Но если нужно создать не логово аудиомана, а организовать себе музыкальную экосистему для комфортной жизни, то ничего лучше беспроводных мультирум решений еще не придумали. А, главное, на них можно запускать не только музыку: шепот дождя на кухне, шум прибоя в ванной и шелест деревьев в гостиной создадут невероятный уют и атмосферу, сделав каждую комнату в доме особенной.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: