Как подключить эберспехер без пульта?

Добрый день! Извиняюсь сразу если такой вопрос уже поднимался. Ситуация следующая. Досталась автономка Эбер D3L с насосом и блоком управления но без пульта-регулятора. подскажите пожалуйста как возможно ее запустить без пульта, Я так понимаю без пульта она будет работать на полную мощ, и отрегулировать температуру невозможно будет, верно? по поводу насоса, как я понял к нему два зеленых провода в резиновых колпачках подключать, там полярности нет нгде + где - ? или есть, а то на проводах

Как подключить эберспехер без пульта?

Тема: Помогите запустить Ебер D3L без пульта

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Помогите запустить Ебер D3L без пульта

Добрый день! Извиняюсь сразу если такой вопрос уже поднимался.

Ситуация следующая. Досталась автономка Эбер D3L с насосом и блоком управления но без пульта-регулятора.
подскажите пожалуйста как возможно ее запустить без пульта, Я так понимаю без пульта она будет работать на полную мощ, и отрегулировать температуру невозможно будет, верно?
по поводу насоса, как я понял к нему два зеленых провода в резиновых колпачках подключать, там полярности нет нгде + где — ? или есть, а то на проводах и насосе обозначений не нашел.
спасибо!

Re: Помогите запустить Ебер D3L без пульта

Судя по схемам и как я понял по прочтению форум это фишка которая идет на пульт.
и для запуска нужно подать + на красный, — на коричневый, и + на желтый (управление)
Верно? на желтый нужно подать + кратковременно или постоянно повесить +, а когд буду отключать просто отключить желтый?

Re: Помогите запустить Ебер D3L без пульта

Полярность не важна на топливном. В разделе http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=44335 ищите документы на вашу дуйку. Там все просто. На желтый подать +. Ну, найдете — разберетесь.

Re: Помогите запустить Ебер D3L без пульта

Спасибо, вроде понятно, а как можно регулировать мощность? желтый провод подключить через реостат?

Re: Помогите запустить Ебер D3L без пульта

Найдите схему, Если там есть переменное сопротивление — поройтесь в документах или на форуме — найдите его номинал. Подключите согласно схемы переменный резистор соответствующего номинала. Смелее пользуйтесь поиском :)

Re: Помогите запустить Ебер D3L без пульта

Вообщем подключил все как описывал.
на 4й контакт красный проаод подал плюс.
на 3й контакт коричневый провод подал минус
и на 7й контакт желтый провод подал плюс.

котел даже не зделал попытку запустится.

или я делаю что-то не правильно или что-то с блоком управления.

Re: Помогите запустить Ебер D3L без пульта

Re: Помогите запустить Ебер D3L без пульта

Как то так. Предохранитель 11, Предохранитель 4, Турбина, Перемычка на контактах 2-6, Топливный насос, Цепь топливного насоса. потом уже думать о блоке.

Re: Помогите запустить Ебер D3L без пульта

Предохранитель 11 целый
предохранитель 4 отсутсвует.
при открытии крышки мозгов и принудительно включив реле рукой заработал ентилятор.
Топливный насос при подаче на него 12в щелкает, в цепи с блоком управления молчит..

Блок управления вскрывался и судя по следах ремонтировался. Но тот кто снимал печку с авто уверяет что снималась она рабочей.

Re: Помогите запустить Ебер D3L без пульта

По схеме не все понятно. так как у меня нету регулятора температуры (пульта)
Но как я понял достаточно подать минус на коричневый провод, и плюс на красный, желтый.
все это провел, печка продолжала молчать..

Re: Помогите запустить Ебер D3L без пульта

фото блока.
Вроде визуально ничего криминального не замечено, но есть пару подозрительных мест.

Re: Помогите запустить Ебер D3L без пульта

Судя по 3-4 фото на месте Т3 когда-то был транзистор.

Re: Помогите запустить Ебер D3L без пульта

вот и меня это место смутило, не подскажите точкую маркировку его? поеду на радиорынок куплю и впаяю на место..

Re: Помогите запустить Ебер D3L без пульта

нет у єтой печки регулировки мошности, питание подключать на два толстіх провода- красній и коричневій, после этого на фишке должно появится питание, соедените красный и жолтый, и будет запуск, или не будет. Отопителю 20 лет, выбросте его, к нему запчасти даже оф диллер не будет везти.

Re: Помогите запустить Ебер D3L без пульта

Кроме процессора , сломать там — нечего , термовыключатели — на любом радиобазаре . свеча — копеечная .

все так и зделал. Запуск не произошел.

Кроме процессора , сломать там — нечего , термовыключатели — на любом радиобазаре . свеча — копеечная .

Конечно, это первое что проверил, предохранитель в блоке управления целый, на красном проводе предохранитель отсутсвует.

Re: Помогите запустить Ебер D3L без пульта

Если все внешние цепи подключены верно, соединены провода черный (с котла) — черно-белый (с ЭБУ), то при замыкании красного и желтого на фишке пульта котел должен запускаться. Если этого нет — ковыряйте ЭБУ. Кстати, у блока есть варианты диагностики.
И еще:
у Вас или проводка, или блок управления не от этого котла. В блоке 1484 нет черно-зеленого провода, а он есть у блока 25 1640. Там в блоке 3 разъема. Так что скорее всего Вам блок тупо заменили на неисправный.

Re: Помогите запустить Ебер D3L без пульта

Опеши, она хоть дымить, начала, насос качает,? транзистор на насос идет.

Re: Помогите запустить Ебер D3L без пульта

Транзистор здесь идет любой N-P-N, в корпусе ТО-220 и параметрами не хуже 60v/5A.

Re: Помогите запустить Ебер D3L без пульта

Да какой там дым у него. нет транзистора в цепи насоса.

Re: Помогите запустить Ебер D3L без пульта

На самой автономке есть сверху заглушка резиновая, снимите и посмотрите внутри термопредохранитель. Контроля мощности там нет, я в прошлом ставил на них цифровые терморегуляторы от инкубаторов с выносным датчиком температуры, работает по принципу вкл-выкл. А транзистора на ТН и впрям нет :).

Re: Курилка ( беседка )

Помогите пожалуйста! Трое суток не могу найти схему мозгов eberspacher 25 14 85 50 00 00 24v
Замерзаю. Холодно. Электрик требует схему. Не могу выехать т.к. родная печка не дует совсем.
За ранее спасибо!

Re: Курилка ( беседка )

Вы правда уверены что он электрик! Если выключатель заменил и лампочку вкрутил, ничего не значит. Я никогда не слышал, что к электрику ходят со схемами. Гоните его в шею!

Схема вам нужна или электрику? Вопрос с посылом, потом еще задам вопросов. Лучше сразу правду писать!

Re: Курилка ( беседка )

Привет, земляк! Я родился на Брянщине, и это тебя спасает, т.к. ты не выполнил основные правила Форума и обязательно получишь по шапке (и я с тобою).
Теперь уточни: тебя интересует схема самих мозгов, или проводки? Мозги на транзисторах, или контроллере (я не брежу: 25 1485 есть и те, и те, а коробочки за 30 лет часто подменялись)
Отвечать надо быстро, пока не включился ночной дозор:)))
Пока писал, часть дозора подоспела:((

Нужна схема HEIIA 5HB 003 125-15 . Eberspacher d1l.
Я толком не знаю в какую тему писать. Холодно.
Никаких шуток просто действительно замерзаю.

Нужна схема самих мозгов. Там транзисторы.

Re: Помогите запустить Ебер D3L без пульта

таких схем нет ни у кого, да и не нужні они. Если блок помер — его меняют.

Говорят, блок такой тоже не найти нигде. Что теперь всё? Выкидывать печку?

Вы правда уверены что он электрик! Если выключатель заменил и лампочку вкрутил, ничего не значит. Я никогда не слышал, что к электрику ходят со схемами. Гоните его в шею!

Схема вам нужна или электрику? Вопрос с посылом, потом еще задам вопросов. Лучше сразу правду писать!

И вообще вы в курилке!

Схема нужна электрику, что бы зделать мне печку. У него прсто времени не много, чтобы искать схему. Сказал найдёшь схему, попробуем сделать. А так диоды прозвонил и дорожку вылетевшую напаял. Но толку нету. Если пальцем нажать на релюху в блоке, то начинает запускаться, но нет импульса на насос.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Страницы

  • BAW
  • Caterpillar
  • CUMMINS КОДЫ
  • Daewoo
  • DAF
  • DONGFENG
  • Eberspaecher
  • FAW
  • FAW
  • Ford
  • FREIGHTLINER
  • Hino
  • HOWO
  • INTERNATIONAL
  • IVECO
  • Kenworth
  • Knorr-Bremse
  • Mack
  • MAN
  • MB Actros
  • MERCEDES
  • NAVISTAR
  • RENAULT
  • SCANIA
  • SHACMAN SHAANXI
  • Toyota
  • VOLVO
  • WABCO
  • Webasto
  • автокраны-сервис мануалы
  • Автомобильные датчики.
  • АВТОНОМКИ
  • ГАЗ
  • Главная страница
  • грузовики — обои для рабочего стола
  • Грузовики ближайшего будущего -фото и описание
  • Декотора — японские декорированные грузовики
  • ДИАГНОСТИКА
  • Допустимые осевые нагрузки транспортных средств
  • ЗИЛ
  • Информация о сайте
  • КАМАЗ
  • карта сайта
  • Китайские легковые автомобили,сервис мануалы электросхемы.
  • КРАЗ
  • МАЗ
  • наименования трасс в СНГ
  • нормы расхода топлива
  • Обратная связь
  • ПАЗ
  • ПОЛУПРИЦЕП
  • РАЦИИ
  • Самый дорогой грузовик в мире
  • Сколько грузовиков выпускается в мире?
  • СКУТЕРЫ
  • СЛОВАРИ
  • СПРАВОЧНИКИ
  • ТАТРА
  • ТАХОГРАФЫ
  • ТРАКТОРА
  • Трамвай троллейбус
  • Урал 4320 электрическая схема
  • условные обозначения на гидравлических схемах
  • Фестиваль грузовиков фото
  • ФОТОН
  • Цзефан
  • Что требуется от водителей дальнобойщиков?
  • ЭБУ обогревателя «Eberspacher D1LC»
  • ЭКСКАВАТОРЫ
  • электросхема ЭБУ обогревателя «Eberspacher D1LC
  • юмор
Читайте также  Что нужно для подключения сабвуфера в машину?

Cамые просматриваемые

  • VOLVO FM, FH версии 2 предохранители и реле
  • коды ошибок Mercedes Benz Actros GS система управление переключением передач EPS и Параметрирование КПП
  • Shacman Евро З предохранители и реле обозначение
  • Описание предохранителей и реле DAF XF95
  • MAN TG-A коды ошибок ZBR и электросхемы на русском языке
  • коды неисправностей для автономки Webasto
  • VOLVO FM, FH Схема соединений (структурная)
  • Подогреватель жидкостный Прамотроник (ПЖД) 15.8106.-155 коды неисправностей
  • RENAULT PREMIUM предохранители и реле
  • Инструкция по настройке салонного мини-таймера Webasto 1533

Эбешпехер D1LC (D3LC) Как самостоятельно продиагностировать и разблокировать

Эбешпехер D1LC (D3LC) Как самостоятельно продиагностировать и разблокировать.

При эксплуатации отопителя D1LC(D3LC) иногда возникает необходимость его диагностики, так же бывают случаи когда блок управления блокируется например по F50.
Я расскажу как можно самостоятельно продиагностировать (разблокировать) отопитель Eberspacher D1LC(D3LC) blink-кодом.
Условия успешной диагностики блока управления отопителя:
— рабочий блок управления;
-блок должен быть запитан (на него должно подаваться 12В или 24В).
Blink-код это моргающий код. Ошибка будет отображаться морганием светодиода который встроен в пульт управления отопителем(при условии,что к нему подключен бело-голубой он же диагностический провод). Если бело-голубой провод не подключен к пульту или пульт не имеет светодиода мы берём обычный светодиод припаиваем последовательно резистор номиналом 1-3 кОм. Подключаем светодиод с резистором к разъёму В блока управления к контактам 4 и 9 таким образом чтобы при включении отопителя диод засветился(если он не светится меняем полярность)смотри рисунок 1. После того как мы включили отопитель и у нас светится светодиод мы замыкаем контакты 9 и 11 разъёма В блока управления перемычкой в течении 2-3 секунд.
Диод начнёт моргать код ошибки, который будет повторятся циклически каждые 8 секунд.
Коды ошибок изображены на рисунке 2.
Если не удалось вызвать ошибку попробуйте повторить вышесказанное ещё раз.
Не все блоки ,как показывает практика ,могут быть продиагностированы таким методом. Но большинство блоков успешно поддаются диагностике blink-кодом.

В случае блокировки блока управления после замыкания контактов 9 и 11 отопитель пойдёт в работу.
рисунок 1

рисунок 2

возможные варианты произношения данного автономного отопителя на русском языке

эбершпехер
,эбешпехер,эбеншпехер.

VWbus.club

Клуб шанувальників мікроавтобусів VW Transporter

Eberspacher D2

Eberspacher D2

Повідомлення Yurec-777 » 24 жовтня 2014, 12:24

Re: Eberspacher D2

Повідомлення genchik » 24 жовтня 2014, 21:33

как сделать не вникал, но знаю одно вскрывать пульт и на контакты кнопки подпаиваться не стоит. Вы даже такое можете и в интернете найти, заканчивается как правило плохо.

По сути для включения, я так понимаю у Вас аиртроник Д2, надо подать на жёлтый провод питание. Можно с диодомами сделать развязку, и с токоограничиваюим резистором. У ВАс ведь доп канал выдаёт короткий импульс Вам надо задуматься над постоянным плюсом. на атини 13 делается за 2 секунды.

Re: Eberspacher D2

Повідомлення Рома » 24 жовтня 2014, 22:23

Re: Eberspacher D2

Повідомлення dimaka » 24 жовтня 2014, 22:30

Re: Eberspacher D2

Повідомлення smb » 24 жовтня 2014, 22:50

[quote=»genchik»]как сделать не вникал, но знаю одно вскрывать пульт и на контакты кнопки подпаиваться не стоит. Вы даже такое можете и в интернете найти, заканчивается как правило плохо.

У себя такую работу проделал, прошло 3 года, полет нормальный.

Re: Eberspacher D2

Повідомлення Yurec-777 » 25 жовтня 2014, 01:11

Re: Eberspacher D2

Повідомлення genchik » 25 жовтня 2014, 09:06

Да что вы говорите? И почему же это, интересно?[/quote
я Вам не могу сказать почему, может потому что после подобных переделок, конткретно с таймерами 1533, их много в ремонте. Я лично их не ремонтировал, но на профильных форумах темы ремонтов после подобных переделок подымаются. Что люди делают не так я не знаю.

Добавлено 25 окт 2014, 09:14

Регулятор был подключен? или Вы в штатную систему зачистили провод и подали питание?.

Схема работы следуюая, красный коричневый (повышного сечения) постоянный плюс и минус, серо/красный и коричнево/белый потенциометр (1740-2180 Ом +-80), на жёлтый +12В и котёл работает без пульта.

П.С. Если у форумчан есть безболезненые схемы включения (подпайки к кнопке) огласите фотосессию переделки желательно для такого же пулта как у ТС

Re: Eberspacher D2

Повідомлення Yurec-777 » 25 жовтня 2014, 12:22

Re: Eberspacher D2

Повідомлення genchik » 25 жовтня 2014, 22:58

с изи старом не сталкивался лично ещё, вижу что он рулит печкой я так понял по диагностической линии, вот только не понял по схеме куда подключается потенциометр и что вместо него? Или провода в воздухе?

То что я описал выше это схема включения на столе, без изистаров и пр. с изистаром не помогу (в смысле что бы он работал и как то им управлять от сигналки)

Re: Eberspacher D2

Повідомлення Yurec-777 » 26 жовтня 2014, 11:29

Re: Eberspacher D2

Повідомлення genchik » 27 жовтня 2014, 07:15

поподробней с какого пульта? и куда плюс подавать? на доп провод который подпаян будет к кнопке пульта изистар?

Мое ИМХО Ваш пульт управляется следующим образом, кнопку нажали и бросили происходит действие (ведь кнопка не зажимается у Вас на пульте?) следовательно о постоянном сигнале + или — (если будет подпайка к кнопке) речи быть не должно, всем управляет микроконтроллер в пульте, как правило все каналы микроконтроллеров расчитаны на манипуляции с токами в 50 мА максимум это всегда нужно учитывать а то и того бывает меньше.

Как бы там нибыло и если вдруг скажут подавать на синебелй «+» этого делать нельзя.

Re: Eberspacher D2

Повідомлення Yurec-777 » 27 жовтня 2014, 12:06

Re: Eberspacher D2

Повідомлення genchik » 28 жовтня 2014, 07:03

почему молчат люди из форума которые по 3 года юзают данную переделку? я лично противник постоянного «+», форумчане помогите разобраться расскажите какие у Вас пульты и как вы это переделали, или в пульте есть просто незапяное место под доп провод? я то не вскрывал девайс не вижу. А так и самому интересно почему одно гвоорят нельзя другие долго эксплуатируют.

Добавлено 28 окт 2014, 07:12

моё личное ИМХО изистар если это не критично (я про красоту и современный дизайн), продаётся изистар, покупается вискарь, ставится кнопка и потенциометр (если надо расскажу) и самый простой вариант реле с подхватом и Ваш допканал сигнализации. Все проблемы решены, организм доволен Я понимаю что изистар даёт ошибки, но думается мне если вы не занимаетесь этим всё равно будете тревожит специалиста, а тот я на 90% уверен полезет со своей диагнозой (и будет шепатать та это штатная а у меня профессиональная), надо ж бабла рубануть за диагноз

Re: Eberspacher D2

Повідомлення smb » 28 жовтня 2014, 09:43

[quote=»genchik»]почему молчат люди из форума которые по 3 года юзают данную переделку? я лично противник постоянного «+», форумчане помогите разобраться расскажите какие у Вас пульты и как вы это переделали, или в пульте есть просто незапяное место под доп провод? я то не вскрывал девайс не вижу. А так и самому интересно почему одно гвоорят нельзя другие долго эксплуатируют.

Как подключить эберспехер без пульта?

Как запустить автономку эберспехер

Покритикуйте.
ОБНОВИЛ (ПОСЛЕ КРИТИКИ):

Пояснение.
D5WZ Eberspacher- догреватель, который становится автономкой при добавлении помпы. На этом эбере два провода питания котла (3 и 4 на схеме), два провода к топливному насосу (5 и 6) и два провода, при подаче на которые напряжения- заводят котёл (1, 2). Нумерация- произвольная, количество- точное.

Идея такая- кнопка в салоне, три позиции, назову их для удобства:— REMOTE, делает возможным запуск с доп.канала сигнализации;— OFF;

— ON, ручной запуск (кратковременно переводим из OFF в ON, и возвращаем в OFF).

Для ограничения работы котла одним часом (или любым желаемым временем) и срабатывания от кратковременного включения доп.канала сигнализации- ставлю стандартное реле Регтайм 6-12. Сигнализация умеет выдавать постоянный минус или кратковременный. Использую кратковременный, реле настрою на него.

Дополнительно стоит помпа на ОЖ- она включается при подаче напряжения с реле Регтайм (то есть одновременно с котлом, но не учитывает ситуацию с не запуском котла по какой либо причине).

Управление вентилятором отопителя- через подачу «земли» на реле печки при достижении 40 градусов Цельсия на патрубке, куда прикручен электротермостат.

Читайте также  Как подключить актуатор 2 проводной?

Минусы схемы- нет возможности отключить эбер принудительно из салона (надо предохранитель под капотом выдергивать). Нет контроля запуска котла (что бы зря не гонять ОЖ помпой).

Отопители или автономки Eberspacher входят в число одних из наиболее востребованных агрегатов в своём сегменте. Некоторые считают их лучше Webasto, другие с таким утверждением не соглашаются.

Главное здесь то, что автономные системы Eberspacher удовлетворяют потребности пользователя и выполняют возложенные на них функции. Только вот работоспособность будет не такой долгой, если нарушать правила эксплуатации, выполнять неправильную установку и не заниматься своевременной профилактикой.

Существуют разные причины неполадок, из-за которых может потребоваться ремонт отопителя. Причём большую часть работ реально выполнить своими руками. Нужно лишь определить перечень потенциальных проблем, способы их выявления и устранения.

Симптомы неисправностей

У современного автономного отопителя производства Eberspacher есть функция самодиагностики, с помощью которой оборудование самостоятельно диагностирует возможные неполадки, сообщая о них пользователю в виде цифровых значений. Именно по ошибкам отопителей Eberspacher во многом можно понять, что с оборудованием не так, и как починить свой агрегат.

Часто проблемы начинаются ещё с момента установки, поскольку автомобилист заведомо неправильно монтирует оборудование. Самой распространённой ошибкой считается некорректное расположение насоса для подкачки топлива, угол наклона которого превышает 15 градусов. Если угол наклона будет больше, устройство попросту не справится со своей функцией, не сможет полноценно качать топливо и подавать его в камеру сгорания.

Когда автономный отопитель Eberspacher работал исправно, но с течением времени начались проблемы, определить их можно по нескольким характерным симптомам. А именно:

  • автономка запускается, работает несколько минут, но затем глохнет;
  • оборудование не запускается при наличии продувки, но с отсутствующим горением;
  • отопитель не включается вообще;
  • оборудование дымит;
  • снизилась эффективность работы.

Если вы наблюдаете хотя бы один из перечисленных симптомов, с вашим Eberspacherом явно что-то не так. Требуется диагностика и последующий ремонт.

Ошибки

Решившись отремонтировать оборудование своими руками, обязательно начните с результатов диагностики.

Проверка на ошибки может выполняться с помощью диагностического устройства, радиоуправления TP5, ISO адаптера или модульного реле, установленного непосредственно на транспортное средство.

Отталкиваясь от появившегося на дисплее цифрового кода, можно понять неисправность:

  • значение 010 указывает на повышенное напряжение;
  • 011 говорит о том, что напряжение слишком низкое;
  • 012 сообщает о перегреве;
  • 014 сигнализирует об угрозе перегрева;
  • 015 появляется в случаях, когда обогреватель перегрелся более 10 раз, что спровоцировало блокировку;
  • 017 считается предельной ошибкой перегрева, когда происходит аварийное отключение отопителя;
  • 020 связана со свечой зажигания, в которой произошло замыкание, случайное заземление или же перегрузка;
  • 021 указывает на поломку свечи из-за повышенного напряжения;
  • 030 означает, что скорость вращения вентилятора для забора наружного воздуха превышает пределы;
  • 031 это прерывание мотора вентилятора;
  • при 032 в двигателе вентилятора забора произошло КЗ, заземление или перегрузка;
  • 038 указывает на прерывание реле вентилятора;
  • 039 сообщает о КЗ, заземлении или перегрузке реле;
  • 041 является кодом ошибки при прерывании водяного насоса;
  • 042 то же самое, что и 039, но для насоса;
  • 047 говорит о КЗ, заземлении или перегрузке в дозирующем насосе;
  • при 048 произошло прерывание дозирующей помпы;
  • 050 появляется после 10 безуспешных попыток пуска оборудования, что провоцирует блокировку;
  • 051 сообщает о превышении допустимого времени;
  • 052 говорит про превышенное время безопасности;
  • при 053 происходит прерывание пламени на ступени большая;
  • 056 то же самое, как и 053, то на ступени управления маленькая;
  • 060 сообщает о прерывании датчика температуры;
  • при 061 этот датчик перегружен, произошло заземление или КЗ;
  • 064 информирует о прерывании датчика пламени;
  • 065 у датчика пламени КЗ, заземление или перегрузка;
  • 071 отвечает за прерывание датчика перегрева;
  • 072 указывает на замыкание, заземление или перегрузку датчика перегрева;
  • 090 и 092-103 говорит о неисправности блока управления;
  • при 091 наблюдается помеховое внешнее напряжение.

Учитывая полученный на дисплее код, можно принять соответствующее решение о проведении тех или иных ремонтно-восстановительных работ.

Неисправности с электроникой, которые требуют программной перепрошивки блока управления, в гаражных условиях справятся далеко не все.

Если же требуется снять и разобрать устройство, отремонтировав или заменив некоторые компоненты на автономке от Eberspacher, тут вполне реально справиться собственными силами.

Решение распространённых проблем

Можно выделить несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства со стороны автовладельца. Устранять неисправности самостоятельно или отправлять оборудование в сервисный центр, каждый решает индивидуально.

Рассмотрим несколько распространённых ситуаций, связанных с неисправностями и нарушениями работоспособности автономных отопителей производства Eberspacher.

  1. Нагар на сите. Когда выполняется дефектовка отопителя, очень часто на сите внутри камеры сгорания обнаруживается внушительный слой нагара. Тут важно понимать, что при образовании топливовоздушной смеси она поступает в камеру, где располагается свеча. После её активации начинается процесс горения. Если при этом на сетке-жиклере присутствует нагар или отложения, процесс смесеобразования нарушится. Это повлечёт за собой нарушение процесса горения. Как результат, автономный отопитель начинает глохнуть, из агрегата валит дым и пр. Тут основная проблема кроется именно в забитой сетке, которую нужно очистить или заменить, добравшись до камеры сгорания. Чистка помогает не всегда, а вот замена обычно позволяет забыть о проблеме. На Eberspacherе сетка часто закоксовывается. Её требуется демонтировать отдельно при возможности, либо уже поменять вместе с самой камерой сгорания.
  2. Неисправность вентилятора. Ещё одна довольно распространённая ситуация, когда отказывает электровентилятор для забора воздуха. Без него процесс смесеобразования также нарушится, поскольку в камеру не будет поступать нужный объём воздуха. В теории можно поменять изношенные щётки или подшипник. Но на практике получить отдельно это детали на Eberspacher довольно проблематично. Они продают узлы в сборе. Прежде чем менять вентилятор, проверьте, идёт ли на него питание. Если питание поступает, а вентилятор не крутится, его придётся менять.
  3. Проблемы с пультом от автономного отопителя. Поломка может быть обусловлена механическими повреждениями, попаданием влаги, перегрузкой электрической цепи и пр. Специалисты рекомендуют сначала проверить работоспособность оборудования, подключив заведомо исправный пульт. Если с ним всё функционирует, нужно менять.
  4. Загрязнение свечи. Весьма распространённая проблема. Особенно при использовании низкокачественного горючего. Чтобы устранить такую неисправность, нужно контролировать состояние свечи. Если вы заметили на ней следы подгорания или выкрашивания, обязательно проводите профилактическую чистку. При сильных загрязнениях проще уже заменить элемент.

Сервисные коды ошибок воздушных отопителей Eberspacher (эберспехер)

  • Воздушный отопитель Aitronic D1LC (Scania) D3LC, B5LC / D5LC
  • Воздушный отопитель Airtronic D2 / D3 / B4 / D4 / M / D4Plus / D4S / D5LC / D8LC

    Ошибки воздушных отопителей Airtronic D1LC Скания

    Дополнительный автономный отопитель тягача Скания с внешними мозгами оснащен таймером — реостатом CTT который при неисправности выдает код ошибки на дисплей. Если таймер молчит то стоит проверить предохранитель 34 самого обогревателя и 41-й непосредственно пульта.

    Пульт CCT может показать лишь один код неисправности и если их больше, новый код будет показываться после устранения причины предыдущего.

    ■ Для стирания ошибок нажмите центральную клавишу на таймере.

    Сброс блокировки D1LC: на 2-3 секунды замкните ножки 9 и 11 в 14-ти контактном разъеме блока управления. После этого блокировка снимется и отопитель будет выводить Блинк-коды, в случае если он вместо пульта СTT оборудован крутилкой с индикатором.

    Данные Блинк-коды подходят для отопителей с внешним блоком управления D1LC, D3LC, B5LC / D5LC

    Работает (горит постоянно)………………………………. ________________________________

    Предупреждение о неправильном напряжении…… ___ ___ ___ _______________

    Отключение повышенное напряжение…………………______ ___ ___

    Отключение пониженное напряжение………………… ______ ___

    Свеча накала прерывание…………………………………. ___ ___ ___ ___

    Свеча накала замыкание…………………………………… ___ _________

    Нагнетатель воздуха нет вращения……………………. ______

    Пламя при включении (датчик)…………………………… ___

    Перегрев……………………………………………………………. ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___

    Топливный насос обрыв или КЗ…………………………. ___ ___ ___ ________

    Дефект датчика температуры…………………………….. ___ ___ _______

    Дефект датчика пламени……………………………………. ___ ___ _________ ___

    Срыв пламени на ступени малая………………………… ___ ___

    Срыв пламени на ступени полная……………………….. ___ ___ ___

    Дефект блока управления…………………………………… ______ ______

    Ошибки воздушных отопителей Airtronic D2 / D3 / B4 / D4 / M / D4Plus / D4S / D5LC / D8LC

    При наличии на отопителе стандартного или комби-таймера, аварийная блокировка выдает на дисплей таймера следующие коды неисправности:

    Проверка количества подаваемого топлива насосом дозатором:

    Перед проверкой подачи топлива убедитесь в то что:

    ■ Фильтр в насосе не забит.

    ■ Топливопроводы не пережаты и не перетерты.

    ■ Все соединения нормально затянуты, не текут.

    Порядок замера:

    ■ Снять трубку подачи топлива с отопителя и убедится что она не завоздушена, топливо поступает.

    ■ Вставить ее в мерную ёмкость, можно в шприц.

    ■ Включить отопитель и через 60 секунд дождаться ее наполнения, держать ее желательно на высоте автономки.

    Читайте также  Как подключить саб мистери активный?

    • Для Airtronic D1 / D2: по истечению 90 сек должно быть между 3,5 — 4,3 мл. топлива. (за одну попытку запуска)

    • Для Airtronic D4: по истечению 110 сек должно быть между 5 — 6 мл. топлива. (за одну попытку запуска)

    • Для Airtronic B4: по истечению 110 сек должно быть между 6,8 — 7,6 мл. топлива. (за одну попытку запуска)

    Данные приведены примерные и в зависимости от модели авто (в случае заводской установки, прошивка ЭБУ) могут отличаться, желательно для более точного результата проверить насос отдельно от отопителя на стенде. Тест производится на 1000 качков что уменьшает погрешности. Также на это тестирование не коим образом не влияет блок управления.

    Неисправности насоса обычно свидетельствуют такие внешние признаки как черное дымление и копоть — перелив, срыв пламени на режиме «мощный, полный», — недолив иногда при переливе топлива возникает перегрев.

    В любом случае не спешите менять насос, как следует не проверив на стенде.

    Как подключить эберспехер без пульта?

    В холодное время года, преодолевая многие километры дороги, для водителя актуальным является применение автономного отопителя. Компактный и производительный отопитель с легкостью обеспечит тепло в салоне и согреет в дороге. Большие неприятности возникают, когда отопитель не запускается или не работает. В черте населенного пункта, где доступен квалифицированный ремонт, Вы можете легко исправить возникшую неполадку. Другое дело, если такая ситуация возникает посреди дороги, в безлюдных местах, где нет профессионального технического обслуживания автономных отопителей. Поэтому крайне важно предупредить возникновение внештатных ситуаций перед очередной дальней поездкой. В этой статье вы узнаете об основных причинах и способах устранения проблем с автономкой.

    Причины неисправности автономного отопителя

    Основные причины неисправности автономки можно условно поделить на три блока:

    • низкое качество топлива;
    • неоригинальные комплктующие;
    • неправильная установка и сборка.

    Для своевременного и оперативного ремонта важно знать коды ошибок и внешние признаки неисправностей автономного отопителя.

    Коды ошибок

    Пример пульта управления отопителем с кодом ошибки на экране

    В случае неисправности в большинстве автономных отопителей предусмотрен вывод уведомлений в виде кодов ошибок. Такие уведомления показывают в каком узле возникла неисправность. Согласно коду ошибки можно приступить к устранению причины поломки в той или иной части автономки. Для каждой из фирм производителей отопителей существуют собственные коды ошибок. При первом же поиске в Интернете можно легко получить нужную информацию. Вам остается ознакомится с набором инструкций и схемами решения неисправности.

    Так как получить эти коды? При обращении в сервисный центр выполняется диагностика отопителя. Используя специальное диагностическое оборудование определяются коды ошибок отопителя. В нашей компании Вы получите полный комплекс диагностических мероприятий для выявления неисправностей и определения кодов ошибок автономных отопителей большинства производителей. Мы готовы исправить любые возникшие проблемы с использованием оригинальных комплектующих на современном оборудовании.

    Если отопитель не запускается и дымит

    Отопитель дымит как правило в результате засора одного из элементов камеры сгорания

    При запуске автономка дымит и при этом сам отопитель не работает. В зависимости от цвета выхлопа причины неполадки автономного отопителя могут быть различными.

    • Черный дым — возникает при недостаточном нагнетании воздуха в горелку. В таком случае нужно осмотреть и очистить воздушный патрубок и воздухозаборник отопителя, а также оценить эффективность работы нагнетателя воздуха. Вы можете обнаружить неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха, что требует его замены или ремонта. Черный дым также возникает при засоренном, сдвинутом или поврежденном выпускном патрубке. Его нужно очистить либо заменить.
    • Сизый дым — появляется когда воздух чрезмерно подается в горелку. Чтобы исправить, Вам нужно настроить уровень открытия заслонки на воздухозаборнике, если это возможно. Такая же ситуация может возникнуть если топливо слабо подается в форсунки из-за их засорения или засора фильтра. Для решения этой проблемы Вам нужно очистить фильтр или форсунки от загрязнения.
    • Белый дым — обычно связан с неправильной сборкой, когда не установлено уплотнительное кольцо под свечой или нет уплотнения топливопровода. Исправляется установкой уплотнителей согласно инструкции по сборке.

    Как действовать когда отопитель запускается и глохнет

    Отопитель может глохнуть по нескольким причинам:

    • Отопитель при включении реагирует, но розжига нет — разряженный аккумулятор или он слабого напряжения. Вам нужно зарядить, либо заменить аккумулятор.
    • Если после старта отопитель перезапускается несколько раз, а топливо не поджигается, то скорее всего в системе подачи топлива низкое давление. Проверьте топливный насос на скорость подачи топлива. Также стоит убедиться в отсутствии воздуха в топливной системе, потому что возникшая воздушная пробка препятствует эффективной подаче топлива. Она может возникать и при отсутствии достаточного количества топлива, поэтому о своевременной заправке также не стоит забывать.
    • При быстром отключении автономки после пуска можно говорить о проблемах с системой охлаждения двигателя. Так происходит при перегреве, после чего происходит аварийное отключение. Причиной отключения может стать снижение качества антифриза или тосола в системе охлаждения. Двигатель перегревается и выключается. Достаточно проверить расширительный бачок и оценить качество ОЖ.
    • Засорение выхлопной трубы может приводить к отключению отопителя. Обычно это нагар и копоть, а в зимнее время причиной может быть попадание снега или намерзание льда. Для адекватного ремонта требуется чистка камеры сгорания или выхлопной системы.

    При запуске лампочка горит, но отопитель не запускается

    В такой ситуации отопитель может немного подымить, издавать шум, однако не нагревает кабину. Это говорит о том, что в Вашем отопителе не воспламеняется топливная смесь. В качестве временного решения народные умельцы добавляют легковоспламеняющиеся жидкости через канюлю топливного шланга отопителя. Одной из таких является WD40, которую вводят в канюлю, после чего воспламенение смеси происходит гораздо лучше.

    Иногда при горящей лампочке включения, выхлопная труба начинает обильно дымить. Для таких случаев в качестве временного ремонта опытные водители предлагают продувать выхлопную трубу пневмопистолетом в момент начала задымления. При достаточном количестве воздуха в камере сгорания топливо воспламеняется и двигатель автономки запускается. Также рекомендуется перед зимним сезоном проверять и чистить топливные фильтры.

    В отдельных случаях проблемы с отопителем начинаются уже сразу после его установки. При неправильной сборке насос для подкачки топлива может располагаться под наклоном более 15 градусов. Это приводит в слабой подкачке топлива и недостаточной его подаче в камеру сгорания.

    На заметку! Страшный сон для водителя, когда в условиях морозной погоды автономка внезапно не запускается или вообще выходит из строя. Поэтому крайне важно приобрести качественный надежный отопитель. Не последнюю роль играет его грамотная установка. Нужно строго придерживаться последовательности сборки и наличия всех компонентов отопителя, в том числе элементарных прокладок. Мы являемся дилерами известных производителей автономных отопителей Eberspacher и Motorcool. При покупке у нас Вы можете быть уверены в высоком качестве продукции и своевременном гарантийном обслуживании. Мы выполняем установку отопителей на любой вид коммерческого транспорта. Наши опытные специалисты выполнят обслуживание и ремонт любой сложности.

    Особенности и причины неисправностей отопителей фирмы Eberspacher

    Отопители Eberspacher известны своей надежностью и простотой в эксплуатации. Уже много лет на рынке России мало кто составляет им конкуренцию по качеству. Однако и с такими автономными отопителями иногда могут возникать проблемы. Большинство из них исправляются аналогично с выше описанными. Не стоит забывать и о том, что в автономках Eberspacher предусмотрен модуль самодиагностики. Он выдает числовой 3-х значный код, который начинается на 0xx. Согласно представленным ниже кодам неисправностей Вы узнаете причины и как исправить проблемы в разных узлах отопителя Eberspacher.

    Коды неисправностей Eberspacher

    Датчик горения сообщает о температуре выше 80 °C.

    Доступные и надежные автономные отопители от ведущих производителей

    Наша компания реализует автономные отопители по всей России. Мы собрали команду опытных профессионалов, чтобы предложить Вам качественный ремонт, установку и обслуживание отопителей разных типов. Обратитесь к нашим консультантам, которые готовы предоставить исчерпывающую информацию о деталях заказа или о ремонте и эксплуатации автономного отопителя. Если у Вас случилась неприятность, и отопитель не получается запустить самостоятельно — наши выездные бригады расположены во многих регионах России (см. Контакты). Мы готовы выехать и помочь в удобное для Вас время.

  • Алексей Рубанов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Avtoshkola-Rodina.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: