Как подключить автономный отопитель эберспехер?
Установка воздушного отопителя Eberspacher Airtronic D2 на Volkswagen Crafter.
Данная инструкция по установке рекомендуется для автомобилей, модельного ряда 2013 г;
ВНИМАНИЕ!
• Данная инструкция по установке не распространяется на автомобили с правым рулем.
• На модели автомобилей, не перечисленные в данной инструкции, установка не рекомендуется.
ПЕРВЫЙ ЗАПУСК ОТОПИТЕЛЯ
• После установки отопителя проверить, хорошо ли установлены и закреплены все провода, хомуты, электрические соединения.
• Соблюдать указания изготовителя автомобиля при заполнении жидкостной системы отопления.
• Удалить воздух из системы жидкостного отопления.
• Во время первого запуска проверить жидкостной контур и трубки подачи топлива на предмет утечек.
• Если возникают неисправности с отопителем при первом запуске, то необходимо воспользоваться диагностическим оборудованием для устранения неполадок.
КОМПЛЕКТ ОТОПИТЕЛЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ
Кол-во Название Каталожный номер
1 Airtronic D2, 12V 25 2115 05 00 00
1 Монтажный кронштейн *
1 Переходник для топливопровода 25 1596 80 00 01
1 Топливозаборник 22 1000 20 16 00
2 Хомут 9мм 10 2068 00 90 98
1 Пластина для крепления 25 1482 89 00 13
* — кронштейн в комплект не входит; приобретается или изготавливается самостоятельно.
ВРЕМЯ МОНТАЖА
Рекомендуемое время для установки отопителя – 7 н/ч.
ВНИМАНИЕ!
Данный монтажный комплект содержит всё необходимое оборудование для установки отопителя на автомобили, указанные в этой инструкции.
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Динамометрический ключ (5…50 Nm)
Клещи для штатных хомутов
Инструмент для обжима клемм
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖЕК
Если момент затяжки не указан, затянуть резьбовое соединение согласно таблице.
Вид резьбового соединения Момент затяжки
М6 10 Nm
М8 20 Nm
М10 45 Nm
МЕСТО УСТАНОВКИ
Airtronic устанавливается в кабине водителя под пассажирским сиденьем.
1. Отопитель
2. Глушитель отопителя
3. Забор воздуха
4. Предохранители
5. Дозирующий насос
6. Забор топлива
7. Устройство управления
8. Гибкий воздуховод
9. Поворотный дефлектор
МОНТАЖ ОТОПИТЕЛЯ
ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К УСТАНОВКЕ ОТОПИТЕЛЯ
Демонтировать сиденья в кабине автомобиля
Для получения доступа к модулю топливного насоса требуется демонтировать топливный бак
Отопитель устанавливается в кабине водителя под правым пассажирским сиденьем при помощи составного уникального монтажного кронштейна.
ВНИМАНИЕ!
Уникальный монтажный кронштейн в комплект поставки не входит, рекомендуется приобрести у стороннего производителя либо изготовить самостоятельно.
Разметить и просверлить точки крепления монтажного кронштейна, установив основание кронштейна на пол автомобиля. Также просверлить отверстия для патрубка забора воздуха и металлорукава выхлопа.
Кромки высверленных отверстий рекомендуется обработать антикоррозионным составом; на контактную площадку нанести термостойкий клей-герметик.
Основание кронштейна закрепить к полу автомобиля в заранее подготовленные отверстия при помощи заклепок (не входят в комплект).
Установить отопитель на верхнюю часть составного кронштейна, закрепить при помощи гаек М6. Установить патрубок забора воздуха и металлорукав выхлопа на соответствующие штуцеры, закрепив их хомутами из комплекта. На топливоподводящий штуцер установить топливопровод d=1,5mm (белого цвета) при помощи резинового шланга l=50mm из комплекта. Соединение зафиксировать хомутами.
Подсобранный отопитель установить на основание кронштейна, пропустив патрубок забора воздуха и металлорукав выхлопа в соответствующие отверстия; топливоподводящую трубку вывести сквозь боковое отверстие кронштейна. Закрепить кронштейн к основанию при помощи болтов М6.
При установке отопителя соблюдать допустимые монтажные положения.
1. Отверстие забора воздуха.
2. Положение штифта накала.
3. Направление потока.
Установить на отопитель решетку забора воздуха, как показано на фото.
ВНИМАНИЕ!
От воздухозаборного отверстия до стенки требуется оставлять минимальный зазор в 30мм.
Гибкий гофрированный воздуховод со стороны подачи горячего воздуха установить на отопитель и зафиксировать хомутом. Воздуховод вывести в пассажирский отсек сквозь заранее подготовленное отверстие.
При необходимости разъем кабельного жгута может быть перемонтирован на противоположную сторону корпуса отопителя.
На гибкий гофрированный воздуховод установить поворотный воздухораспределительный дефлектор и закрепить его червячным хомутом из комплекта.
МОНТАЖ ОТОПИТЕЛЯ
ПОДАЧА ВОЗДУХА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ И ОТВОД ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ
Патрубок забора воздуха вывести под днище автомобиля. Проложить и закрепить патрубок пластиковыми стяжками так, чтобы входное отверстие не было направлено в сторону движения автомобиля и было защищено от попадания грязи. В самой нижней точке воздушного патрубка рекомендуется просверлить отверстие d= 4,5-5 мм для дренажа конденсата
Металлорукав выхлопа вывести под днище автомобиля. Кронштейн с глушителем закрепить на усилителе кузова в проеме между правым порогом и лонжероном в заранее подготовленное отверстие при помощи болта М6 и резьбовой расклепной втулки, как показано на фото
ОСТОРОЖНО
Ввиду высоких температур выхлопных газов нужно следить, чтобы выхлопной трубопровод находился на достаточном расстоянии от шлангов, жгутов электрических проводов и других элементов автомобиля.
Входящий в стандартный монтажный комплект выхлопной трубопровод укоротить по месту, установить на патрубок глушителя; оставшуюся часть трубопровода с оконечным рассекателем установить на выпускном патрубке глушителя и закрепить хомутами.
Выходное отверстие выхлопной трубы не должно быть направлено в сторону движения автомобиля, а также на узлы и агрегаты, которые могут пострадать от воздействия высоких температур выхлопных газов
ПОДАЧА ТОПЛИВА
ОПАСНОСТЬ
Перед установкой топливной системы снять крышку топливного бака, провентилировать. После монтажа – закрыть.
Извлечь модуль топливного насоса из бака, отсоединив топливопроводы и электрические разъемы
Просверлить отверстие в топливном баке диаметром 8-8,5 мм и установить топливозаборник, как показано на фото 19. Учитывая глубину топливного бака, рекомендуется оставлять примерно 25мм от дна. Следует обратить внимание, что топливозаборник не должен создавать помех подвижным частям модуля таким, как поплавок датчика уровня топлива и пр.
На топливозаборник установить топливопровод, d=2 мм (черного цвета) с помощью резинового переходника d1=3,5мм, d2=5мм, l=120мм. Соединение зафиксировать хомутами, входящими в монтажный комплект.
Установить Г-образный кронштейн дозирующего насоса в заранее подготовленное отверстие при помощи болта М6, и гайки. На кронштейн установить дозирующий насос. При установке дозирующего насоса следует соблюдать допустимое монтажное положение.
ОСТОРОЖНО
Дозирующий насос всегда располагать стороной нагнетания вверх с повышением, как показано на рис. 5.
При этом допустима установка под любым углом, превышающим 15°, но предпочтительна установка под углом от 15 до 35°.
1. Установка под углом 0° – 15° не допускается.
2. Предпочтительна установка под углом 15° – 35°.
3. Установка под углом 35° – 90° допускается.
ВНИМАНИЕ!
При соединении топливных проводок и шлангов всегда соединять их встык, чтобы исключить возможность образования пузырей. 1 –правильно; 2 – непрвильно.
Установить топливопроводы на дозирующий насос со стороны всасывания (черный) и со стороны нагнетания (белый) при помощи резиновых шлангов l=50мм и хомутов из комплекта.
ВНИМАНИЕ!
Не допускается каким-либо образом увеличивать длину топливопровода!
Проложить топливопроводы вместе с кабельным жгутом от дозирующего насоса к отопителю.
Жгут питания дозирующего насоса допускается укоротить по месту и подключить к разъему, используя обжимные клеммы, входящие в комплект.
Подключить основной жгут электропроводки отопителя и проложить его в пластиковом коробе к монтажному блоку под водительским сиденьем для подключения питания и установки устройства управления.
МОНТАЖ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
ВНИМАНИЕ!
Для правильной работы отопителя при подключении устройства управления обязательно смонтировать перемычку между коричневым и желто-фиолетовым проводами (3-й и 5-й контакты на жгуте минирегулятора).
ОСТОРОЖНО
Перед проведением монтажа вынуть предохранители из колодки.
Установить колодку с предохранителями под водительским сиденьем в монтажном блоке.
Вынуть предохранители.
Подключить красный (+) и коричневый (-) провода отопителя к аккумуляторной батарее.
Допускается коричневый провод подсоединить к штатной точке крепления массы на кузове автомобиля.
УСТАНОВКА УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ
Минирегулятор
Проложить кабель управления к месту установки Минирегулятор. Отмерить и отрезать лишнюю длину проводов кабеля. Обжать провода контактными клеммами из комплекта Минирегулятор . Установить колодку из комплекта Минирегулятор на контакты проводов кабеля управления от отопителя в соответствии со схемой, представленной на рисунках
Установить предохранители в держатели.
На рисунке представлена монтажная схема устройства управления Минирегулятор .
За более подробной информацией по установке, подключению и настройке Минирегулятор рекомендуется обратиться к инструкции по монтажу Минирегулятор .
Установить предохранители в держатель.
ОКОНЧАНИЕ МОНТАЖА
Подсоединить аккумуляторную батарею автомобиля. Установить все демонтированные детали. Проверить, хорошо ли установлены и закреплены все провода, хомуты, электрические соединения. Соблюдайте инструкции и правила техники безопасности, содержащиеся в техническом описании.
ВНИМАНИЕ!
Для правильного функционирования Airtronic требуется следить за тем, чтобы отверстия забора и отвода горячего воздуха не перекрывались посторонними предметами.
Вышеизложенный материал описывает установку автономного воздушного отопителя Eberspacher Airtronic D2 (Эбершпехер Аиртроник Д2) 12V на цельнометаллический автофургон / микроавтобус Volkswagen Crafter (Фольксваген Крафтер). Альтернативой воздушному отопителю Аиртроник может быть, как Webasto Airtop 2000 ST (Вебасто Аиртоп 2000 СТ), 12V Disel, так и Планар 2Д-12В
Инструкции Eberspacher
Список комментариев
16.12.2019 12:09 Автонаходка, Андрей Ольховский
Не помню, надо инструкцию читать.
04.12.2017 10:28 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, по поводу схемы рекомендую обратится в службу тех подержке Eberspaecher: 8 800 200 32 37 (звонок по России бесплатный, проводки на этот отопитель у нас нет.
День добрый. ты походу работаеш у оф деллера у тебя семь бед один ответ в сервис и всё, что других вариантов нет что ли. провод перетерся или какаето ещё хрень нах сразу в сервис.
04.10.2017 11:37 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, ввиду того что наша компания не занимается вопросами ремонта и установкой, поэтому я и отправляю всех в сервис, к тем которые именно этим и занимаются, тем более по телефону или сообщению не каждый специалист определит неисправность, в основном необходимо смотреть что конкретно случилось.
09.01.2017 12:54 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, для разблокировки отопителя необходимо обратится в сервис.
09.01.2017 12:57 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, для вентиляции например салона, в России эту функцию практически не используют.
26.12.2016 10:39 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, вот ссылка на инструкцию по эксплуатации таймера.
06.12.2016 12:39 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, нужно смотреть , рекомендую обратится в сервис.
10.11.2016 16:33 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, телефон информационной службы Eberspaecher: 8 800 200 32 37 (звонок по России бесплатный). Дождитесь ответа оператора и попросите переключить на отдел технической поддержки.
06.10.2016 09:23 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, нужно диагностировать, рекомендую обратится в сервис, под Ваше описание подходят «куча» неисправностей.
14.03.2016 10:23 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, к сожалению отдельно крышечки как и корпуса не продаются.
06.12.2015 19:39 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, нужно смотреть, на расстоянии мы ни как не поможем.
14.01.2015 10:34 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, для начала нужно определится из-за чего произошла блокировка, это можно сделать в сервисе, там Вам его продиагностируют и разблокируют.
24.12.2014 13:23 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, Вы его из сервиса забрали, все что угодно может быть, я ж не знаю что там с ним делали. Поэтому только в сервис, ни кто диагноз отопителю не поставит по Вашему сообщению.
24.12.2014 12:39 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, позвоните в сервис, может что то не так подключили.
28.09.2014 13:55 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, к сожалению у нас нет, попробуйте поискать у представителей вольво.
14.02.2014 09:30 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, обращаться в сервис.
21.01.2014 19:55 Автонаходка, Андрей Ольховский
Извините, но без комментариев. Это сложное устройство, а довать советы по удалёнке, в данном случаи, «не благодарное дело».
20.01.2014 10:19 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, разобрать и почистить.
18.01.2014 23:52 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, произведите «ТО» отопителю.
08.11.2013 15:46 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, для начала лучше в сервис обратится и отдать его на диагностику, они также Вам помогут его установить если он раьотает.
25.10.2013 14:25 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, это номер с крыльчатки судя по номеру у Вас Airtronic D4 12В, купить нагнетатель можно по этой ссылке, мы их не ремонтируем.
03.05.2013 09:38 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте Андрей, мы рады Вам помочь, но к сожалению установкой и сервисом подогревателей мы не занимаемся, Вам лучше позвонить в ближайшее представительство Eberspacher, они Вас соединят с сервисом, и там попробуют Вам помочь. Например г.Южно-Сахалинск ООО «Гидроник» 8-4242-46-74-00
09.01.2013 12:18 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, этот номер не пробивается по нашей программе, скиньте номер отопителя.
07.01.2013 18:30 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте а на самом нагнетателе нет номера, если нет, то напишите нам номер самого отопителя, и мы постараемся Вам помочь.
22.12.2012 01:27 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, на счет провода не знаю, попробуйте в сервис обратится.
18.12.2012 18:48 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, в сервис обращались?
04.12.2012 13:07 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, а Вы его заново настраивали время и Т.д. если нет, то он и не будет работать, после снятия АКБ все настройки сбрасываются, Поэтому начните с программирования времени и т.д., если не помогло то в сервис.
29.10.2012 14:14 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, так они сломались у Вас, ТО нужно было делать летом в период навигации, а сейчас могу только посоветовать разобрать и почистить.
18.10.2012 14:48 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, необходимо проверить топливопровод, и воздухозаборник, если не забиты, то в сервис.
20.09.2012 13:02 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, отопитель нуждается в техническом обслуживании. Нужно произвести то.
28.02.2012 09:34 Автонаходка, Олег Рахманин
Неподскажу, нужно в сервис обратится, там сканером продиагностируют.
31.01.2012 17:54 Автонаходка, Олег Рахманин
Нужно сканером продиагностировать отопитель в сервисе и узнать причину не запуска.
09.01.2012 10:52 Автонаходка, Олег Рахманин
Скорее всего реле вентилятора автомобиля – короткое замыкание, перегрузка или случайное или заземлении, выньте реле; если появится код ошибки 038 это значит, что реле неисправно – замените его.
Автономный отопитель Eberspacher: особенности и установка
Когда зимой ударят сильные морозы, то вопрос уже встаёт не только об обогреве кабины или салона автобуса, но здесь уже нужен предпусковой обогреватель для двигателя машины. С этими задачами превосходно справляются автономные отопители Eberspacher, которые обеспечивают не только комфортные условия для пассажиров, но и помогают водителям без проблем запускать двигатели своих авто.
Об отопителях
Установка отопителей Eberspacher
- Автономный отопитель типа Eberspacher сможет обеспечить обогрев не только кабины грузовика или легкового автомобиля, но и салона автобуса, причём управится он с этим всего за полчаса . Такие агрегаты устанавливаются, когда двигатель не справляется с обогревом салона своим вырабатываемым теплом и они очень популярны в районах Крайнего Севера. Но, кроме салона авто, замерзает и сам двигатель, который иногда просто невозможно завести на сильном морозе, так вот, здесь тоже вам поможет Эберспехер в качестве предпускового обогревателя.
- Автономное отопление автомобиля практически незаменимо для тех водителей, которые длительное время проводят в дороге и ночуют в салоне автомобиля . Например, те же дальнобойщики, чтобы не запускать двигатель для обогрева кабины на стоянке по ночам могут использовать такие отопители как Эберспехер и даже их сравнительно высокая цена не перевесит те преимущества, какие получает авто при его установке.
- Представьте себе, что на улице минус 30⁰ C – за какой промежуток времени остынет кабина того же КамАЗа при остановке двигателя ? Наверное, не более чем за 10-15 минут, а если вам надо просто выспаться на ночёвке, то станете ли вы постоянно прогревать машину или вообще не глушить её? Здесь уже не только вопрос о шуме мотора, но и огромном перерасходе горючего, которое будет затрачено на обогрев.
- Автономный отопитель не только избавит вас от лишнего шума в кабине и неоправданного перерасхода горючего, но и обеспечит стабильную температуру в салоне и предотвратит замерзание стёкол . Вы сможет спокойно лечь спать на всю ночь, и при этом будет поддерживаться заданная вами температура, к тому же всё это будет происходить при минимальном расходе горючего.
- Не менее актуальна установка автономных отопителей своими руками на легковые автомобили . Даже если вам не приходится в них ночевать, то представьте себе, сколько времени вы тратите на прогрев двигателя и очистку стёкол от намерзшего снега и инея! Тот же Eberspacher сможет выполнить эту работу за вас, пока умываетесь или завтракаете.
- Теперь давайте взглянем на ситуацию с экономической точки зрения – допустим, вы выложили за автономный отопитель 450$ . Водитель, используя это устройство, постоянно остаётся в хорошей форме и при этом не тратит лишнее горючее на обогрев машины во время всех остановок, загрузок и разгрузок. А теперь представьте себе заболевшего водителя, который не в состоянии выйти на работу в течение недели – выгоды очевидны, ведь заплатив один раз, вы перестраховываетесь от непредвиденных обстоятельств.
Таблица модификаций автономных отопителей Eberspacher Airtronic
- Как это видно из таблицы с фото, приведенных выше, обогреватели типа Eberspacher Airtronic можно устанавливать на транспортные средства и с дизельными и с карбюраторными двигателями. К тому же, в зависимости от размера салона можно подобрать нужный вам агрегат не только по виду топлива, но и по мощности, которая обеспечит нужную производительность.
Ремонт и диагностика автономных отопителей
- В случае возникновения каких-либо неполадок в автономном отоплении, что, кстати сказать, случается крайне редко, вы всегда сможете обратиться в любой из сервисных центров, которых достаточно в нашей стране. Такие мастерские чаще всего специализируются на Eberspacher Airtronic и Webasto, имеют необходимые запчасти и выполняют работу в самые сжатые сроки ввиду конкурентоспособности других мастеров.
Совет. При выборе мастерской или сервисного центра для ремонта автономного автомобильного отопителя, поинтересуйтесь, есть ли у них возможность произвести диагностику агрегата.
Это позволит вам предотвратить какие-либо неисправности и поломки, которые могут поджидать вас в пути следования.
- На данный момент подавляющее большинство водителей почему-то считают, что гораздо выгодней заняться ремонтом самостоятельно, не прибегая к помощи специализированных центров. К тому же, необходимые запчасти чаще всего приобретаются на автомобильных разборках, бывшие в употреблении.
- Водители, поступающие таким образом, забывают о том, что у них нет возможности точно диагностировать неполадку и замена той или иной детали может стать всего лишь временной отсрочкой серьёзной проблемы. Человек, идущий таким путём, подобен больному, который заболев гриппом, не идёт к врачу, а покупает носовой платок. Ведь благодаря диагностике, вы сможете избежать серьёзных проблем с оборудованием, не только заменив деталь, но и выяснив причину её выхода из строя.
- Там, где проводится ремонт автономных отопителей Eberspacher Airtronic и Webasto, примерно за 10$ вы сможете узнать о предыдущем сроке эксплуатации прибора, а также выяснить продолжительность будущего ресурса. Дело в том, что компьютерная диагностика позволяет определить степень износа определённых деталей и чтобы избежать серьёзной поломки в пути, вы сразу сможете заменить слабое звено устройства. Также вы сможете определить уровень работоспособности отопителя на данное время, чтобы иметь представление о его возможностях. (См. также статью Установка фаркопа: как сделать.)
Совет. Невзирая на кажущуюся простоту устройства, это достаточно точный прибор и любое вмешательство в его функционирование неподготовленного человека повлечёт за собой определённые последствия, которые могут проявиться не сразу, а через некоторое время.
Дело в том, что инструкция по ремонту подобного оборудования предусматривает чёткие стандарты в наладке механизмов и жёсткие требования к замене деталей.
Выдержать такие параметры должным образом позволяет только компьютерная диагностика, и заниматься этим должен только мастер, прошедший специальную подготовку.
- К тому же, любой уважающий себя сервисный центр, сможет дать вам необходимую бесплатную консультацию, чтобы вы смогли отыскать путь для оптимального решения возникшей проблемы. Например, возможны такие ситуации, когда ремонт отопителя не имеет смысла из-за полной выработки его эксплуатационного ресурса, в таком случае вам могут посоветовать приобрести новое устройство, чтобы не тратить деньги на краткосрочные ремонты. Или же вам могут отсоветовать реставрировать старый агрегат, потому что на это уйдёт столько же средств, сколько стоит новый прибор.
- Сам отопитель содержит в себе такие дорогостоящие детали как котёл, блок управления и вентилятор и выход из строя какой-либо из вышеперечисленных запчастей будет стоить очень дорого, поэтому проще решиться на новую покупку. Eberspacher Airtronic – прибор немецкого производства и там существует такое понятие, как омологация котла, которая должна производиться раз в 10 лет – в противном случае его эксплуатация запрещена. А вот если такой агрегат прослужил в Германии 7 лет, то о его реставрации уже даже не задумываются. (См. также статью Гофра для автомобильной проводки: особенности.)
- В сервисных центрах вам смогут оказать следующие услуги:
- Произвести диагностику автономного отопителя на специальном стенде;
- Отремонтировать горелку;
- Отремонтировать котёл;
- Отремонтировать или произвести реставрацию блоков управления;
- Отремонтировать турбину (воздушные компрессоры);
- Установить преобразователь напряжения 12-24В;
- Установить топливный бачок;
Заключение
Из данной публикации вы увидели множество преимуществ использования автономного отопителя Eberspacher Airtronic, а также уже наверняка просмотрели видео ролик на эту тему. Действительно, приобретая такое устройство для обогрева машины, вы автоматически избавляетесь от многих проблем и экономите время. Немаловажно также и наличие мастерских (в том числе и гарантийных) на территории Российской Федерации.
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
Страницы
- BAW
- Caterpillar
- CUMMINS КОДЫ
- Daewoo
- DAF
- DONGFENG
- Eberspaecher
- FAW
- FAW
- Ford
- FREIGHTLINER
- Hino
- HOWO
- INTERNATIONAL
- IVECO
- Kenworth
- Knorr-Bremse
- Mack
- MAN
- MB Actros
- MERCEDES
- NAVISTAR
- RENAULT
- SCANIA
- SHACMAN SHAANXI
- Toyota
- VOLVO
- WABCO
- Webasto
- автокраны-сервис мануалы
- Автомобильные датчики.
- АВТОНОМКИ
- ГАЗ
- Главная страница
- грузовики — обои для рабочего стола
- Грузовики ближайшего будущего -фото и описание
- Декотора — японские декорированные грузовики
- ДИАГНОСТИКА
- Допустимые осевые нагрузки транспортных средств
- ЗИЛ
- Информация о сайте
- КАМАЗ
- карта сайта
- Китайские легковые автомобили,сервис мануалы электросхемы.
- КРАЗ
- МАЗ
- наименования трасс в СНГ
- нормы расхода топлива
- Обратная связь
- ПАЗ
- ПОЛУПРИЦЕП
- РАЦИИ
- Самый дорогой грузовик в мире
- Сколько грузовиков выпускается в мире?
- СКУТЕРЫ
- СЛОВАРИ
- СПРАВОЧНИКИ
- ТАТРА
- ТАХОГРАФЫ
- ТРАКТОРА
- Трамвай троллейбус
- Урал 4320 электрическая схема
- условные обозначения на гидравлических схемах
- Фестиваль грузовиков фото
- ФОТОН
- Цзефан
- Что требуется от водителей дальнобойщиков?
- ЭБУ обогревателя «Eberspacher D1LC»
- ЭКСКАВАТОРЫ
- электросхема ЭБУ обогревателя «Eberspacher D1LC
- юмор
Cамые просматриваемые
- VOLVO FM, FH версии 2 предохранители и реле
- коды ошибок Mercedes Benz Actros GS система управление переключением передач EPS и Параметрирование КПП
- Shacman Евро З предохранители и реле обозначение
- Описание предохранителей и реле DAF XF95
- MAN TG-A коды ошибок ZBR и электросхемы на русском языке
- коды неисправностей для автономки Webasto
- VOLVO FM, FH Схема соединений (структурная)
- Подогреватель жидкостный Прамотроник (ПЖД) 15.8106.-15 5 коды неисправностей
- RENAULT PREMIUM предохранители и реле
- Инструкция по настройке салонного мини-таймера Webasto 1533
Эбешпехер D1LC (D3LC) Как самостоятельно продиагностировать и разблокировать
Эбешпехер D1LC (D3LC) Как самостоятельно продиагностировать и разблокировать.
При эксплуатации отопителя D1LC(D3LC) иногда возникает необходимость его диагностики, так же бывают случаи когда блок управления блокируется например по F50.
Я расскажу как можно самостоятельно продиагностировать (разблокировать) отопитель Eberspacher D1LC(D3LC) blink-кодом.
Условия успешной диагностики блока управления отопителя:
— рабочий блок управления;
-блок должен быть запитан (на него должно подаваться 12В или 24В).
Blink-код это моргающий код. Ошибка будет отображаться морганием светодиода который встроен в пульт управления отопителем(при условии,что к нему подключен бело-голубой он же диагностический провод). Если бело-голубой провод не подключен к пульту или пульт не имеет светодиода мы берём обычный светодиод припаиваем последовательно резистор номиналом 1-3 кОм. Подключаем светодиод с резистором к разъёму В блока управления к контактам 4 и 9 таким образом чтобы при включении отопителя диод засветился(если он не светится меняем полярность)смотри рисунок 1. После того как мы включили отопитель и у нас светится светодиод мы замыкаем контакты 9 и 11 разъёма В блока управления перемычкой в течении 2-3 секунд.
Диод начнёт моргать код ошибки, который будет повторятся циклически каждые 8 секунд.
Коды ошибок изображены на рисунке 2.
Если не удалось вызвать ошибку попробуйте повторить вышесказанное ещё раз.
Не все блоки ,как показывает практика ,могут быть продиагностированы таким методом. Но большинство блоков успешно поддаются диагностике blink-кодом.В случае блокировки блока управления после замыкания контактов 9 и 11 отопитель пойдёт в работу.
рисунок 1
рисунок 2возможные варианты произношения данного автономного отопителя на русском языке
эбершпехер,эбешпехер,эбеншпехер.Отопители Eberspacher: комфортная эксплуатация автомобиля в любую погоду
Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.
Продукция Eberspächer
Компания Eberspächer отсчитывает свою историю с 1865 года, когда Йакоб Эберспехер основал мастерскую по изготовлению и ремонту металлоконструкций. Почти столетие спустя, в 1953 году, запущено массовое производство систем отопления транспорта, которые с 2004 года стали основной продукцией компании. Сегодня Eberspächer является одним из лидеров рынка предпусковых подогревателей, отопителей салона, кондиционеров и дополнительных устройств для легковых и грузовых транспортных средств, автобусов, тракторов, специальной и другой техники.
Ассортимент продукции Eberspächer включает в себя шесть основных групп устройств:
- Автономные предпусковые подогреватели силового агрегата Hydronic;
- Автономные воздушные отопители салона Airtronic;
- Салонные отопители зависимого типа линеек Zenith и Xeros;
- Кондиционеры автономного типа;
- Воздухоохладители испарительного типа линеек Ebercool и Olmo;
- Устройства управления.
Наибольшую долю изделий компании занимают подогреватели и отопители, а также зависимые отопители — об этих устройствах, пользующихся широким спросом и в России, следует рассказать подробнее.
Отопитель ПАЗ салона 24V 8кВт ZENITH-8000 EBERSPACHER
Отопитель ПАЗ салона 12V 8кВт ZENITH-8000 EBERSPACHER
Отопитель воздушный EBERSPACHER Airtronic D4 (3.8кВт 24V) дизель без монт.комплекта EBERSPACHER
Отопитель воздушный EBERSPACHER Airtronic D2 (2.2кВт 24V) дизель с монтажным компл EBERSPACHER
Насос топливный отопителя автономного EBERSPACHER D2,D4 (1-4кВт/24V бенз/диз) под фишку EBERSPACHER
Мотор отопителя автономного EBERSPACHER D2 в сборе (24V) EBERSPACHER
Гофра отопителя автономного EBERSPACHER (выхлоп газов) d=30мм (1м) EBERSPACHER
Свеча накала отопителя автономного EBERSPACHER Airtronic,Airtronic M 12V EBERSPACHER
Гофра отопителя автономного EBERSPACHER (выхлоп газов) d=24мм (0.5м) с колпачком EBERSPACHER
Регулятор отопителя автономного EBERSPACHER D2,D4 (только airtronic!) EBERSPACHER
Предпусковые подогреватели Eberspächer Hydronic
Устройства Hydronic — автономные предпусковые подогреватели (также компания использует термин «жидкостные отопители»), которые интегрируются в жидкостную систему охлаждения силового агрегата, обеспечивая его прогрев непосредственно перед запуском.
Выпускается несколько линеек подогревателей Hydronic, отличающихся тепловой мощностью и некоторыми деталями конструкции:
- Hydronic II и Hydronic II Comfort — устройства мощностью 4 и 5 кВт;
- Hydronic S3 Economy — экономичные устройства мощностью 4 и 5 кВт;
- Hydronic 4 и 5 — мощностью 4 и 5 кВт;
- Hydronic 4 и 5 Compact — компактные устройства мощностью 4 и 5 кВт;
- Hydronic M и M II — средние устройства мощностью 10 и 12 кВт;
- Hydronic L 30 и 35 — большие устройства мощностью 30 и кВт.
Подогреватели мощностью 4 и 5 кВт поставляются в бензиновом и дизельном вариантах, устройства мощностью 10, 12, 30 и 35 кВт — только в дизельном исполнении. Большинство устройств малой мощности имеют питание 12 В (и только отдельные модели на 5 кВт предлагаются на 12 и 24 В), так как они предназначены для эксплуатации в легковых автомобилях, микроавтобусах и иной технике. Подогреватели на 10 и 12 кВт имеют модификации на 12 и 24 В, устройства мощностью 30 и 35 кВт — только на 24 В, они предназначены для эксплуатации на грузовых автомобилях, автобусах, тракторах и различной спецтехнике.
Тип топлива и мощность обычно зашифрованы в первых двух символах маркировки: бензиновые подогреватели обозначаются буквой «B», дизельные — «D», а мощность указана целым числом. Например, устройство B4WS предназначено для установки на автомобили с бензиновым двигателем и имеют мощность 4,3 кВт, а устройство D5W — для установки на технику с дизельным двигателем, имеют максимальную мощность 5 кВт.
Все предпусковые подогреватели Hydronic имеют принципиально одинаковое устройство, отличаясь отдельными конструктивными элементами и габаритами. Основу устройства составляет камера сгорания, в которой располагается форсунка и устройство воспламенения горючей смеси (штифт накаливания или искровая свеча). Подача воздуха в камеру сгорания осуществляется нагнетателем с электромотором, выхлопные газы выводятся в атмосферу через патрубок и глушитель. Вокруг камеры сгорания располагается теплообменник, по которому циркулирует жидкость системы охлаждения двигателя. Все это собрано в едином корпусе, в котором также располагается электронный блок управления. В отдельных моделях подогревателей также имеется встроенный топливный насос и иные вспомогательные устройства.
Принцип работы подогревателей прост. В камеру сгорания подается топливо из основного или отдельного топливного бака, оно распыляется форсункой и смешивается с воздухом — образовавшаяся горючая смесь поджигается и обеспечивает нагревание циркулирующей по теплообменнику жидкости. Горячие газы, отдав тепло в камере сгорания, выводятся через глушитель в атмосферу. Электронный блок отслеживает наличие пламени (с помощью соответствующего датчика) и температуру охлаждающей жидкости, и в соответствии с программой отключает подогреватель — это может происходить либо при достижении необходимой температуры двигателя, либо по истечению установленного времени работы. Управляется подогреватель с помощью встроенного или дистанционного блока, либо с помощью приложения для смартфона, подробнее об этом рассказано ниже.
Воздушные отопители салона Eberspächer Airtronic
Воздушные отопители модельного ряда «Airtronic» — автономные устройства, предназначенные для отопления салона/кабины/кузова транспортных средств. Eberspächer выпускает несколько линеек устройств различной мощности:
- B1 и D2 мощностью 2,2 кВт;
- B4 и D4 мощностью 4 кВт;
- B5 и D5 мощностью 5 кВт;
- D8 мощностью 8 кВт.
Все бензиновые модели рассчитаны на напряжение питания 12 В, дизельные первых трех линеек — 12 и 24 В, а дизельные 8-киловаттные — только на 24 В. Как и в случае с подогревателями, тип топлива и мощность устройства указаны в его маркировке.
Конструктивно воздушные отопители «Airtronic» представляют собой «тепловые пушки»: их основу составляет камера сгорания, окруженную теплообменником (радиатором), через который с помощью вентилятора прогоняется поток воздуха, чем обеспечивается его нагрев. Для работы воздушный отопитель необходимо подключить к бортовой электросети, а также обеспечить отвод выхлопных газов (через собственный глушитель) — это позволяет устанавливать устройство практически в любой зоне кабины, салона или фургона.
Салонные отопители зависимого типа Eberspächer Zenith и Xeros
Данные устройства выступают в качестве дополнительного салонного отопителя (печки), который интегрируется в малый контур жидкостной системы охлаждения двигателя. Наличие второй печки повышает эффективность отопления салона или кабины. В настоящее время компания Eberspächer (а точнее — подразделение «Eberspächer SAS», Франция) выпускает две линейки устройств данного типа:
- Xeros 4200 — отопители максимальной мощностью 4,2 кВт;
- Zenith 8000 — отопители максимальной мощностью 8 кВт.
Оба типа устройств представляют собой жидкостные теплообменники со встроенными воздухонагнетателями, они выпускаются в модификациях на 12 и 24 В. Такие печки подходят для большинства легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и прочей техники.
Устройства управления Eberspächer
Для управления подогревателями и воздушными отопителями Eberspächer выпускает устройства трех типов:
- Стационарные блоки управления — для размещения в кабине/салоне автомобиля;
- Дистанционные блоки управления — для управления по радиоканалу на расстоянии до 1000 м;
- GSM-устройства — для управления по мобильным сетям (GSM) на любом расстоянии в зоне доступа сети.
К стационарным блокам относятся устройства «EasyStart» моделей «Select» и «Timer», первая модель предназначена для непосредственного управления и контроля работы отопителями и подогревателями, вторая модель имеет функцию таймера — включения и отключения устройств в заданное время.
К дистанционным блокам относятся устройства «EasyStart» моделей «Remote» и «Remote+», вторая модель отличается наличием дисплея и функции таймера.
К GSM-устройствам относятся блоки «EasyStart Text+», которые могут управлять подогревателями и отопителями по команде с любых телефонов, а также посредством мобильного приложения для смартфонов. Эти блоки требуют для работы установки SIM-карты, они предлагают наиболее широкие возможности управления и контроля расположенными в транспортном средстве устройствами Eberspächer.
Вопросы выбора, монтажа и эксплуатации отопителей и подогревателей Eberspächer
При выборе жидкостного и воздушного отопителей следует учитывать тип транспортного средства и его двигателя, а также объем салона/кузова/кабины. О назначении устройств различных типов было сказано выше: маломощные отопители предназначены для легковых автомобилей, устройства средней мощности — для внедорожников, микроавтобусов и иной техники, мощные устройства — для грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и т.д.
При покупке следует учитывать, что подогреватели и отопители предлагаются в различных комплектациях: минимальной — с отдельными дополнительными агрегатами (например, с топливным насосом) и в максимальной — с установочным комплектом. В первом случае требуется покупка дополнительного оборудования, патрубков, крепежа и т.д. Во втором случае все необходимое присутствует в монтажном комплекте. Устройства управления приобретаются отдельно.
Установку подогревателя или отопителя рекомендуется доверять сертифицированным центрам или специалистам, в противном случае возможна потеря гарантии. Эксплуатация всех устройств должна осуществляться только в соответствии с идущей в комплекте инструкцией и рекомендациями производителя.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.