Активная антенна для авто подключение
Как правильно подключить активную антенну к магнитоле в машине
- Активная антенна
- GPS-антенна
- Наружная антенна
- Внутренняя антенна
На автомобиле антенны используются для работы радио и телевизора, а также для GPS-навигатора. Для обеспечения стабильного приема сигнала необходимо правильно и надежно подключить антенну к магнитоле.
Активная антенна
Активная антенна — это устройство, оснащенное встроенным усилителем для улучшения качества принимаемого сигнала. Электрическая схема подключения активной антенны предполагает не только подсоединение к магнитоле для передачи сигнала, но также и подачу питания.
Подключение активной антенны к автомагнитоле осуществляется следующим образом. Требуется найти вмонтированный в радиочастотный кабель провод питания перед тем, как подсоединить активную антенну. Затем он подключается к голубому с белой полосой проводу автомагнитолы, предназначенному для дистанционного управления.
Соединение может осуществляться как через фишку, так и путем скрутки, место которой следует тщательно заизолировать. После подключения питания к активной радиоантенне штекер на конце сигнального кабеля вставляется в соответствующее гнездо автомагнитолы. Затем радиоприемник включается и настраивается на какую-нибудь станцию.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »
Если кабель присоединен правильно и надежно, то автомагнитола будет уверенно принимать радиостанции, находящиеся на расстоянии до 60 км.
Если есть световой индикатор питания устройства, то он должен загореться. При отсутствии приема даже местных FM-радиостанций после подключения активного приемного устройства к автомобильной магнитоле следует проверить, подсоединен ли провод питания к соответствующему выводу ресивера.
Если в магнитоле отсутствует сине-белый провод, то питание на усилитель радиосигнала следует подавать через отдельный выключатель. Он должен иметь подсветку, включающуюся при замыкании контактов. Это необходимо для того, чтобы не забыть отключать питание антенного усилителя при выходе из машины во избежание его перегрева и разрядки аккумулятора. Один из выводов переключателя подсоединяется к проводу питания магнитолы, соединенному с плюсовой клеммой аккумулятора, а другой — к проводу питания активного приемного устройства.
GPS-антенна
Антенна для GPS подключается к автомагнитоле с навигатором таким же образом, как и другое приемное устройство. Вначале следует снять мультимедийную систему, чтобы добраться до задней стенки и антенного гнезда. Затем снимаются накладки приборной панели для проведения кабеля приемного устройства.
Если для подсоединения применяются винтовые клеммы, расположенные на задней стенке устройства, то следует зачистить концы проводов, соединить жилы, вставить их и надежно закрутить винты крепления. При использовании соединителя с защелкой следует надежно вставить его в соответствующее гнездо до щелчка. После подключения все снятые детали ставятся на свои места.
Если антенное устройство для GPS подсоединено правильно, то навигационная система должна сразу определить местоположение. В противном случае следует проверить правильность установки для автомагнитолы GPS-приемника. Оно не должно загораживаться металлическими предметами, которые затруднят прием сигнала со спутника.
Наружная антенна
Перед подключением антенны к автомагнитоле следует проверить, загерметизировано ли место ввода кабеля в кузов машины. Это необходимо для защиты от проникновения осадков внутрь устройства. Затем следует вынуть магнитолу из приборной панели, проложить под последней кабель и зафиксировать его.
Следует проявлять осторожность, чтобы не допускать избыточных перегибов и защемлений антенного провода. Это позволит в дальнейшем избежать порчи кабеля и связанных с подобной неисправностью неполадок. После этого штекер наружного приемного устройства вставляется в соответствующее гнездо автомагнитолы. Если оно по форме не совпадает с вилкой аксессуара, то необходимо использовать переходник.
Внутренняя антенна
Подключение внутренней радиоантенны для авто тоже имеет свои особенности. Например, в некоторых внутри салонных приемных устройствах имеется дополнительный заземляющий провод. Он может быть подключен к общему выводу платы усилителя. Также этот провод может подключаться к защитным диполям, которые расположены между приемными.
Заземляющий провод внутренней антенны следует присоединить к кузову как можно надежнее и ближе к месту ее установки. Если она располагается возле солнцезащитного козырька, то этот провод можно завести под один из саморезов крепления внутри салонного аксессуара.
После этого должен снизиться уровень атмосферных и индустриальных помех, которые проявляются при прослушивании слабых FM-радиостанций в автомобиле. Таким образом, подключаются автомобильные антенны почти одинаково. Имеются лишь небольшие отличия, связанные с особенностями конструкции разных приемных устройств.
Правила подключения автомобильной антенны к магнитоле
После того, как на автомобиль устанавливается аудиосистема, резко поднимается вопрос об установке для нее антенны.
На самом деле, толку от того, что в машине имеется магнитола, не много, если отсутствует антенна хорошего качества.
Длина антенны. При ведении разговора об улучшении качества приема, имеется в виду степень чувствительности самого приемника. Что представляет собой чувствительность? По факту, им является минимальный уровень сигнала, который измеряется в вольтах и производится передатчиком, расположенном на антенне. Это сигнал, при принятии которого становится возможным воспроизведение надлежащего качества. Чем больше длина антенны, тем выше будет ее э.д.с, тем ниже должна становиться чувствительность электрического приемника. Но и здесь имеется разумный предел границы, при котором хорошего качества воспроизведения добиться уже не получится. Еще одним условием является тип волн, которые планируется ловить.
Первым условием, которое является оптимальным, становится воспроизведение при номинальных характеристиках — лучшего варианта трудно найти. Вторым вариантом становится усиление помех на антенне одновременно с уровнем полезного сигнала. Здесь не имеет значения длина антенны, так как с ее увеличением будет наблюдаться и возрастание Э.Д.С, а значит, и уровня помех. Наибольшую важность здесь имеет «избирательность» приемника, то есть, обладание им возможностью поймать сигнал, несущий полезную информацию.
Чаще всего, уверенность приема зависит от производителя аппаратуры. У известных марок чувствительность равна 5 микровольтам, чего будет вполне достаточно для приема сигнала на расстоянии от 40 до 50 километров от станции передачи. Длинные волны распространяются лучше, так как имеют возможность дифракции — огибания препятствий, при столкновении с которым короткие волны меняют свое направление.
Подключение активной антенны. Первый момент, с которым нужно определиться в первую очередь — место, где антенна будет расположена. Чаще всего, это переднее ветровое стекло с пассажирской стороны. Устанавливать ее необходимо с использованием монтажного двухстороннего скотча. У антенны имеется два провода для того, чтобы подключить питание, и один разъем для соединения с магнитолой.
Провод черного цвета, либо же с отсутствием изоляции, должен быть соединен с кузовом машины, сразу же после начала установки и как можно на более близком расстоянии от самой антенны. По факту, он будет представлять собой минусовой контакт. Второй провод, красного или синего цвета, должен быть подключен к магнитоле. Этот вариант подключения активной антенны является самым оптимальным и ходовым. Единственным моментом, который здесь не учтен, будет подключение коаксиального кабеля, проводящего сигнал от антенны до магнитолы.
Иногда встречаются и разъемы, для которых на современных магнитолах следует подбирать подходящие переходники. Дело в том, что немало производителей магнитол ищут возможность применения собственных штекеров, но, оставляя варианты соединения их со стандартными версиями. Это означает, что для того, чтобы подключить антенну к гнезду магнитолы могут потребоваться приобретение дополнительных переходников.
Итог. Наиболее оптимальным вариантом антенны является не тот, о которым хорошо говорят продавцы, а имеющий большое количество отзывов от автолюбителей. Поэтому, стоит обратиться к автомобильным форумам, и поискать информацию о самых лучших с точки зрения автомобилистов вариантах, и делать выбор уже на их основе. Это будет самым надежным способом, при использовании которого увеличивается возможность выбора качественного устройства.
Активные автомобильные антенны: особенности и обзоры популярных моделей
Наличие радио в автомобиле – это обычное дело. Ездить без новостей или любимой музыки – тоска для настоящего автолюбителя. А ведь есть водители, которые проводят за рулем по 10-12 часов в день. Для решения проблемы необходимо две вещи – магнитола со встроенным радиоприемником и качественное приемное устройство. На первом аспекте мы останавливаться не будем, а вот в решении второй проблемы поможет активная автомобильная антенна.
Основные виды автомобильных антенн
Сегодня есть два основных вида антенн (по принципу действия):
-
пассивные. Это самый простой вид конструкции. Задача такой антенны — принять сигнал и передать его магнитоле. Главный минус – отсутствие встроенного усилителя. То есть в условиях города, где сигнал сильный, пассивная антенна может пригодиться. Но достаточно выехать за пределы населенного пункта, приемное устройство будет бессильно — ему нужен усилитель. В противном случае все, что будет доноситься из динамиков – это проблески речи и шумы. Чтобы решить задачу, можно пойти двумя путями – установить дополнительный усилитель или купить активную антенну. Второй вариант много проще реализовать, да и затраты будут ниже;
Пассивная антенна для авто
Активная автомобильная антенна
В чем особенности?
Когда речь заходит о выборе между пассивной и активной антенной, достаточно вспомнить об особенностях работы и преимуществах последней. Мы уже разобрались, что каждая антенна способна поймать поступающий сигнал. Другое дело – преобразовать его и сделать мощность достаточной для идеального качества звука. Эту задачу и выполняет усилитель, которым снабжены активные антенны.
Качество и мощность сигнала во многом зависит от целого ряда факторов – расстояния до источника сигнала, рельефа местности и так далее. К примеру, если вокруг равнинная местность, то сигнал будет поступать без каких-либо помех. При наличии холмов или гор качество может ухудшаться. Наличие усилителя, встроенного в антенну, позволяет исправить проблему. При этом звук имеет высокое качество при различной мощности сигнала.
Видео: Обзор посылки из Китая Активная внутренняя автомобильная антенна усилитель
К слову, пассивные антенны не всегда эффективны даже в условиях города. Большое число бетонных зданий с металлической арматурой в основе – все это является преградой для сигнала и может ухудшить качество звука, появятся лишние шумы. Активная автомобильная антенна и здесь справляется с задачей на «отлично».
Еще один нюанс – тонировка. В простой автомобильной пленке содержится металлическое напыление, которое является экраном для сигнала. Если в машине установлена пассивная антенна внутренней установки, то хорошего звука можно не дождаться. Конечно, если приемное устройство находится снаружи, то такие проблемы из-за тонировки исключены. В случае с активной антенной можно смело тонировать авто и устанавливать устройство в салоне – качество сигнала всегда будет достойным.
Особенности подключения активной автомобильной антенны
В отличие от пассивных антенн, которые просто подключаются к разъему, активные устройства требуют более сложного подхода. И здесь задача автолюбителя – в решении двух задач:
- подключить антенну к магнитоле;
- запитать усилитель от бортовой сети.
Здесь многое зависит от самой антенны и ее разъема. К примеру, в современных устройствах достаточно вставить разъем приемного устройства в магнитолу. В этом случае от антенны к магнитоле подается сигнал, а в обратном направлении (по другой паре проводов) напряжение 12 Вольт.
К сожалению, так везет не всегда. Чаще приходится подключать активную антенну самостоятельно. Здесь есть два пути:
- найти свободное место в коробке с предохранителями и запитать устройство через свое защитное устройство (свой предохранитель);
- запитать антенну с наиболее удобного места (можно взять с приемника). Но при этом напряжение на антенну будет подаваться только при включении зажигания.
Что касается самого монтажа устройства, то здесь проблем не возникает. Как правило, активные антенны устанавливаются на магните (крепление к крыше) или на лобовом стекле автомобиля. Второй вариант более предпочтителен по трем причинам:
- во-первых, по крыше автомобиля не проходит никаких проводов;
- во-вторых, украсть устройство просто так уже не получится;
- в-третьих, фиксация антенны и ее подключение занимает намного меньше времени.
Видео: Крепления для автомобильных антенн
На большинстве активных антенн есть специальная кнопка, посредством которой можно отключать или включать устройство. Зачем это нужно? Если машина находится в городе и качество сигнала высокое, то дополнительное усиление стоит отключить. В противном случае избыточное усиление может приводить к помехам. Как только сигнал ослабляется (к примеру, при выезде загород), можно нажать кнопку и активировать усилитель.
К слову, активная автомобильная антенна имеет и ряд недостатков:
- во-первых, чрезмерная мощность может негативно влиять на качество сигнала (при наличии кнопки перехода в пассивный режим такая проблема с легкостью решается);
- во-вторых, стоимость активной антенны много выше, чем пассивной. Но здесь уже лучше один раз потратиться и больше не переживать по поводу низкого качества звука.
Обзор популярных активных автомобильных антенн
Современный рынок достаточно богат на качественные и весьма доступные по цене устройства. Остается лишь сделать правильный выбор в отношении той или иной модели. При этом производители стараются идти в ногу со временем и постоянно повышать функциональность выпускаемых устройств. К примеру, современные активные антенны способны принимать не только радио, но и ТВ сигналы.
Если выбирать из простых, качественных и бюджетных антенн, то хороший вариант – антенна Триада. Ее преимущество – полная адаптация к условиям эксплуатации в России и максимальный спектр принимаемых сигналов. При этом на рынке можно встретить пять различных видов таких антенн. На всех останавливаться нет смысла – рассмотрим преимущества наиболее популярной модели — «610 Стандарт». Многие специалисты ставят антенну в один ряд с такими грандами, как Пролоджи или Пионер.
Активная антенна Триада «610 Стандарт»
К основным преимуществам антенны Триада можно отнести:
- снижение помех от системы зажигания за счет наличия двойного фильтра в системе питания;
- наличие мощного усилителя, способного оптимизировать сигналы волн различной длины (ДМВ и МВ);
- дополнительные режимы работы – «турбо» и «город». Первый вариант необходимо активировать при движении за городом, где сигнал довольно слабый и нуждается в усилении. Второй режим («город») подойдет для эксплуатации в условиях населенного пункта, когда качество сигнала достаточно высоко.
В антенне Триада 610 «Стандарт» предусмотрен специальный радиоразветвитель, с помощью которого можно наслаждаться качественным приемом телевизионного и радиосигнала.
Еще одно популярное устройство – антенна «Скат» (устанавливается внутри салона). В отличие от прошлого устройства эта антенна направлено исключительно на прием радиосигнала. Производитель изделия – компания ААЦ «Инжиниринг». Особенность антенны – минимальная комплектация и продажа в уже собранном виде. Это весьма удобно, ведь все, что требуется от автолюбителя – закрепить устройство на лобовом стекле.
Главное преимущество модели Скат – это металлические вибраторы на полотне, которые все чаще применяются на престижных антеннах. При монтаже устройства не требуется особых навыков – только осторожность и аккуратность. Для обработки места установки в комплекте идет салфетка.
Автомобильная активная антенна «Скат»
Из основных технических параметров стоит выделить:
- качественную сборку антенны, выполненную промышленными методами;
- высокочастотную микросхему Telefunken, которая является основным активным элементом и обеспечивает качественный прием сигнала;
- два режима работы – для слабого и сильного сигнала;
- наличие защиты от влаги, что гарантирует работу устройства в течение десяти лет и более;
- работоспособность при сниженном напряжении до семи вольт;
- качественный фильтр позволяет подключить и настроить антенну с любой магнитолой.
Вывод
Покупка активной автомобильной антенны – это лучший вариант для автолюбителя. Данные устройства надежны и просты в настройке, а самое главное – они обеспечивают качественный сигнал.
Активная антенна для авто подключение
Антенна Blaupunkt A-R G 01-E
После того, как штатная антенна на Деу Нексия перестала самостоятельно до конца вдвигаться, а при приеме появились весьма раздражающие шумы и треск, и заметно снизилась чувствительность, радио слушать уже не хотелось. Но через какое-то время, когда репертуар на дисках и флешке поднабил оскомину, захотелось послушать и свежие новости, и трепотню ведущих, и даже просто попсы захотелось, я понял, что хорошая автомобильная антенна просто необходима.
В этой статье я опишу проблемы и критерии выбора антенны в автомобиль, а так же пошагово и с фотографиями покажу, как проходила установка автомобильной антенны Blaupunkt A-R G 01-E.
Итак, вначале муки выбора. Хочется, чтобы антенна на авто и ловила хорошо, и стоила не очень дорого, и чтобы выглядела прилично. После N-ного времени, потраченного на размышления и наведение справок в интернете, я понял, что активная внутрисалонная автомобильная антенна будет для меня наиболее оптимальным выбором.
Плюсы: не ржавеет, не изнашивается, не нарушает аэродинамику, не привлекает вандалов и злодеев.
Минусы: требуется питание, чувствительность заметно меняется в зависимости от направления к источнику сигнала и невозможность повторного использования (один раз приклеил- ВСЁ).
Ранее, на ВАЗ 2108, у меня на лобовом стекле была приклеена автомобильная антенна bosch, которая работала в паре с автомагнитолой «Pioneer», чувствительностью и качеством звука я был вполне доволен. Но, как назло, в магазинах «Бош» я не нашел, «Триада» как вариант, мною даже не рассматривалась, и тут на глаза попалась серо-голубая упаковка с надписью «Blaupunkt» стоимостью 800 рублей. Прочитав скудную информацию на коробке и в инструкции, я расплатился на кассе и пошел в другой магазин в этом же здании за инструментом, где при осмотре витрин в самом низу увидел до боли знакомую коробку, такой же расцветки с такими же надписями, только на этикетке было написано 585 рублей. Вспомнив свои права, согласно закона «О защите прав потребителей» я довольно быстро и без выяснения каких-либо отношений сдал свою покупку назад, а в этом магазине, за эту же сумму купил и антенну, и нужную мне торцовую головку.
Установка автомобильной антенны.
Повторюсь еще раз: будем устанавливать внутрисалонную активную антенну «Blaupunkt Fan Line A-R G 01-E.» в автомобиль Дэу Нексия N-100. Но хочу добавить, что установка этой или иной антенны похожей конструкции, допустим, в переднеприводный ВАЗ или другой автомобиль отличаться будет не очень сильно. Так как антенна приклеивается, то, как и у сапера, здесь нет права на ошибку, как в принципе нет и ничего архисложного. Для начала внимательно изучаем инструкцию и рассматриваем комплектность.
Надо признать, что руководство весьма скудное и на первый взгляд не очень понятное, но вместе мы разберемся. Для начала из упаковочной коробки вырезаем установочный треугольный шаблон по линиям отреза и
переходим к автомобилю. Антенну можно установить на лобовое стекло в двух положениях: посредине, в верхней части стекла (усы расположены симметрично) или в правом верхнем углу (усы расположены под углом примерно 90°). В первом варианте чувствительность антенны будет выше, второй больше подходит для города, где важнее избирательность.
С местом установки определились. Я буду ставить вверху посредине. Для того, чтобы после установки антенный кабель был незаметен, его нужно разместить под обивкой потолка. Для этого нужно демонтировать плафон, солнцезащитные козырьки и накладку правой передней стойки крыши.
При помощи небольшой плоской отвертки вынимаем из пазов стекло рассеивателя, а затем, этой же отверткой отгибая защелки, вынимаем из обшивки потолка корпус плафона. Солнцезащитные козырьки и ручка над пассажирской дверью крепятся при помощи саморезов, отворачиваем их крестовой отверткой. Затем снимаем с верхней части проема правой передней двери резиновый уплотнитель, декоративная накладка держится на защелках (чтобы снять начиная сверху тянем за накладку левой рукой, а правой острием отвертки поддеваем возле защелок). Теперь обшивку можно отодвинуть от крыши и прокладывать под ней кабели.
Хорошо очищаем ветровое стекло в месте размещения антенны от загрязнений и жира при помощи моющих средств, влажной салфетки и насухо вытираем чистой тканью.
Приступаем к наклеиванию (не забываем про сапера, и про семь раз отрежь, один отмерь 🙂 ). В вырезанный треугольный шаблон вставляем крышку корпуса, предназначенную для приклеивания к стеклу, выбираем место установки, чтобы вершина треугольника находилась на верхней кромке стекла, а основание было параллельным линии крыши, снимаем защитную пленку, и, плотно прижав к стеклу, приклеиваем. Для того, чтобы полотно антенны «усы» были размещены равномерно, наклеиваем дистанционные шаблоны из комплекта установки (белые полосочки из клейкой бумаги).
Наклеивать усы начинаем с установки на место (на штифт крышки корпуса) контактной клеммы, затем снимая небольшими участками защитную пленку, ориентируясь по шаблонам, наклеиваем полотно антенны, не касаясь пальцами клеящего слоя. ВАЖНО. Температура поверхности стекла должна быть не ниже 15°С.
Ставим корпус на защелки, закрепляем его при помощи меньшего самореза из комплекта установки. Прокладываем вверх к металлу кузова шлейф заземления и закрепляем его при помощи самореза к усилителю крыши, смазав антикоррозионной смазкой из комплекта установки. В моем автомобиле подходящее отверстие было с завода (сверлить не пришлось). Заземление крепить обязательно, без него чувствительность антенны на порядок ниже, а также возможен выход из строя усилителя.
Крепим массовый провод
Далее прокладываем кабель под обшивкой.
Опускаем вниз по стойке, в нужных местах приклеивая кусочки двустороннего скотча.
Прокладка кабеля 2
Сквозь зазор пропускаем кабель под панель приборов и проводим к месту установки приемника (магнитолы). При прокладке кабеля не допускаем петель, провисаний, сильных натяжений и касаний к острым углам и кромкам. Установку и закрепление снятых деталей проводим в обратном порядке, но лучше это сделать после проверки работы антенны.
Подключение автомобильной антенны.
На подавляющем большинстве автомобильных проигрывателей производители предусматривают возможность подачи питания для антенны. Распиновку проводов можно посмотреть на наклейке, расположенной на корпусе магнитолы.
В нашем случае это провод голубого цвета, соединяем его с красным проводом питания антенны, а штекер подключаем к гнезду приемника.
Я для надежности (электрической и механической) соединения обматываю изолентой. Подключаем разъем к приемнику и проверяем работу. Если все нормально, то на антенне загорится светодиодный индикатор. После этого приклеиваем декоративную накладку.
Вот так ненавязчиво и стильно антенна выглядит в темноте, кстати подсветку можно отключать при помощи тумблера, расположенного внизу корпуса антенны.
Выкладываю видео. Со старой антенной в этом месте уверенно принималась одна станция, теперь хорошо принимаются шесть, седьмая с треском.
P.S/ Не перестаю удивляться предприимчивости жителей «Поднебесной», создали усилитель радиосигнала который можно инсталлировать в любой автомобиль, буквально за 5 минут ничего не переделывая и превратить любую антенну (штатную, самостоятельно установленную) в активную, или добавить чувствительности той же активной. Как видно по фото штекер усилителя вставляется в гнездо приемника, предназначенное для антенны, антенный штекер в ответную часть усилителя, на синий провод подаем питание +12 v, и можно пробовать. Судя по количеству заказов и и высокому рейтингу отзывов товар явно стоит свои 212 рублей.
Если кто уже пробовал такое устройство поделитесь в комментариях.
Активная антенна для автомобиля
Надёжным помощником при приёме сигналов эфирного вещания телевизионных и радиопередающих станций является активная антенна. От её типа и конструкции зависят спектр улавливаемых частот и качество принимаемого сигнала. Чтобы не запутаться при выборе устройства, необходимо иметь общее представление, о чём идёт речь.
Что такое активная антенна
Для передачи или приёма радиоволн, выполнения при этом преобразования волновых колебаний в электрические предназначена антенна. В зависимости от конструкции, они могут работать в следующих режимах:
- только передача сигнала;
- только приём волновых колебаний;
- приём-передача.
Если между антенной и приёмником (передатчиком), кроме кабеля, включено дополнительное электронное устройство, то она называется активной. В основном это такие устройства, как:
- декодер;
- усилитель;
- шумоподавитель.
Все они содержат в своём составе электронные схемы, требующие подачи электропитания к месту своей установки.
Внимание! Питание используется от постоянного источника тока (аккумулятора, батарей) или выпрямленных блоков питания, подключённых к сети 220 В.
Главные отличия активной и пассивной антенн
Форма и конструктивные особенности устройства, позволяющие без дополнительного оборудования принимать нужный сигнал, отличают пассивную антенну от активной. Подключение активной антенны позволяет принимать неустойчивые сигналы, которые пассивная конструкция не сможет уловить.
У активного уловителя волнового сигнала есть масса плюсов:
- усиление сигнала и фильтрация помех;
- широкий приёмный диапазон;
- возможность корректирования настройки при приёме;
- отсутствие зависимости от внешних атмосферных влияний и географического расположения.
К минусам такого оборудования можно отнести следующие:
- высокая цена;
- повышенный риск поломки и проблематичность самостоятельного ремонта;
- усиление сторонних помех и создание собственных;
- соблюдение условий подвода питания к электронной схеме.
К сведению. В зонах уверенного приёма пассивные антенны предпочтительнее. Они практически не ломаются, просты в установке, не требуют дополнительного питания. Низкая стоимость и отсутствие собственных помех также относятся к положительным моментам.
Места установки
Если пассивное устройство нуждается в поиске точки уверенного приёма, то для активных «коллег» такой выбор не принципиален.
По месту установки и монтажа можно выделить два вида устройств:
- внутренние;
- наружные.
Мощные активные телевизионные или радиоантенны могут монтироваться внутри помещений, автомобилей и других объектов. Широкий спектр приёма и достаточное усиление сигнала позволяют им принимать и передавать сигнал на приёмник в хорошем качестве.
Наружные антенны избавлены от необходимости преодолевать экранирующее влияние металлических конструкций, возникающее между ними и источником сигнала.
Виды активных антенн
Среди множества конструкций можно особо выделить такие формы, как:
- четвертьволновая;
- диполь;
- волновой канал;
- логопериодическая.
Они имеют коэффициент усиления от 2 до 5 децибел (дБ) и узкую полосу частот. Четвертьволновая антенна имеет форму стрежня (штыря) и способна как излучать, так и принимать радиосигнал в плоскости, расположенной под прямым углом к штырю. Вдоль него сигнал не излучается. Такой тип широко применяют для автомобилей, рации, в переносных радиоприёмниках, роутерах для раздачи WiFi.
Важно! Когда положение между приёмником и передатчиком постоянно изменяется, при движении или отдельных перемещениях, применение четвертьволновой конструкции себя целиком оправдывает.
Диполь выполнен в виде пары проводников. Их длина волны также составляет 1/4. Угол между ними может меняться (комнатная конструкция «усы»).
Устройство типа «волновой канал» представляет собой конструкцию, состоящую из деталей:
- диполя;
- рефлектора;
- директора;
Рефлектор имеет длину большую диполя, директор – меньшую.
Ещё одна популярная модель – логопериодическая антенна с коэффициентом усиления от 6 до 7 дБ. На одной оси набрано некоторое количество диполей по мере снижения из размера.
Для телевизора
В связи с тем, что с 2019 г. Россия практически перешла на цифровое ТВ формата DVB-T/T2, выбирать для телевизора можно как тип наружной, так и комнатной установки. Главное, чтобы устройство поддерживало приём дециметрового диапазона. Выбор усилителя зависит от дальности расположения телецентра или ретранслятора.
Внимание! Коэффициент усиления должен быть достаточным для уверенного приёма. Переусиление сигнала так же вредно, как и недоусиление. В первом случае картинка может искажаться горизонтальными тёмными и светлыми полосами, во втором – происходят остановка передачи и распад изображения на пиксели.
Комнатная ТВ антенна
Устанавливать в комнате такую антенну можно тогда, когда телецентр расположен поблизости. Из широкого ассортимента можно выбрать наиболее подходящую по конструкции, дизайну и цене модель. Основное удобство – не нужно осуществлять монтаж снаружи и тянуть кабель через пространство. Питание осуществляется от сети и не требует подачи по ТВ кабелю.
Наружная телевизионная АА
Такие конструкции установлены снаружи на кронштейнах. Они закрепляются на мачтах, на стенах зданий или на крыше. Активная антенна (АА) может быть установлена под шиферной или другой неметаллической кровлей. Усилитель позволяет принимать сигнал в этом случае на любой вид АА: волновой канал, логопериодическую или конструкцию типа «решётка».
Подача питания к усилителю, расположенному на самой антенне, происходит по тому же кабелю, что и приём сигнала. При использовании внешнего напряжения 12 В антенный кабель подключается к отдельному блоку питания. При подаче питания 5 В от схемы телевизора в меню телевизора выбирается опция «питание антенны ВКЛ».
Осторожно. Должен быть включён только один источник. При подключении внешнего блока в меню телеприёмника выбирается опция «Питание антенны ВЫКЛ.». В противном случае может произойти наложение напряжений, и при несовпадении полярности устройства выйдут из строя.
Для радио автомобиля
Если к автомагнитоле в автомашине подсоединили пассивную антенну (ПА), то не факт, что работа радиоприёмника будет корректной. Активная антенна, расположенная на крыше или внутри салона, обеспечивает уверенный приём сигнала. Для того чтобы подключить антенну к магнитоле, используют два варианта:
- принимающие электроды наклеиваются на стекло, электронный блок закрепляется в салоне;
- АА крепится на магнитах к крыше авто, подключение антенны к магнитоле выполняется кабелем, протянутым в салон и включенным в гнездо радиоприёмника.
Телевизионная автомобильная антенна
Как правильно установить в машине АА приёма ТВ сигнал? Всё чаще возникает необходимость установки антенн ТВ на автомобили. Комфорт авто – это не только кондиционер и музыка. Установка приёмника ТВ с ж/к монитором – давно не новость. Для пользования цифровым форматом желательно приобрести тюнер. Для работы устройств необходимо устанавливать и АА. Она обычно идёт в комплекте и имеет собственные способы крепления:
- на магнитах;
- с помощью кронштейнов;
- на липучках.
Устанавливать АА для ТВ в авто лучше всего снаружи или ближе к стеклу, если установка осуществляется в салон.
Важно! Чем короче провод, соединяющий антенну и приёмник, тем лучше качество приёма. Провод нежелательно при прокладке изгибать больше 90 градусов. Входные отверстия в машине подлежат герметизации.
Для домашнего радио
Радио тюнер в жилом доме для приёма эфирного вещания также подключается с помощью активной радиоантенны. Лучше всего для этой цели подходят модели, принимающие и усиливающие сигнал радиостанций в частотных диапазонах FM, VHF и UHF. Дизайн и форма таких уловителей сигнала позволяют устанавливать при желании их на видных и удобных местах.
Рекомендации к выбору
Для удачного подбора АА нужно придерживаться определённых условий. Определяясь с моделью, обращают внимания на следующие позиции:
- Место расположения;
- Количество элементов, входящих в конструкцию;
- Устойчивость к внешним метеорологическим нагрузкам;
- Интервал частот улавливаемого волнового сигнала;
- Мощность усилителя и место его монтажа;
- Наличие приёма радиостанций;
- Подключение антенны к приёмнику (разъёмы и штекеры);
- Ценовая доступность.
При наружной установке АА для цифрового ТВ не стоит покупать дешёвые китайские модели. Хорошо зарекомендовали себя в работе устройства типа «волновой канал» и логопериодические модели с усилителем сигнала.
Особенности монтажа
Схема подключения усилителя проста, когда он расположен непосредственно рядом с краями приёмных электродов. На плате есть два отверстия под болты и специальные зажимы. С их помощью подключают кабель и прикрепляют плату к диполю.
Саму конструкцию крепят на мачту или к стене с помощью кронштейнов. При возможности нужно обеспечить фиксируемое вращение мачты, для поворота волноуловителя на телецентр. Если собранная система крепится к стене, то место установки выбирают так же с направлением на телецентр. При креплении кронштейна используют анкерные болты и избегают деревянных вставок, которые со временем сгнивают.
Подключение активной антенны
Этот процесс установки включает в себя следующие пункты:
- подключение платы усилителя на земле и присоединение коаксиального кабеля;
- закрепление собранной системы в рабочем положении;
- подводку кабеля к приёмнику или ресиверу.
Внимание! До того, как подключить антенну к блоку питания, тестером проверяют отсутствие короткого замыкания в схеме подключения.
Для этого в режиме измерения сопротивления или проверки диодов щупы мультиметра подключают к концам кабеля возле телевизора. Можно измерять непосредственно на выходном разъёме. На дисплее должны отображаться цифры. Наличие нолей или звукового сигнала означает короткое замыкание. До его устранения питание на антенну подавать нельзя. Подобные измерения не имеют смысла в случае использования пассивной системы приёма сигнала.
Производители АА
К лучшим производителям подобной продукции на рынке сбыта можно отнести следующие компании:
- китайская группа BBK Electronics;
- корейская компания Hyundai Corporation;
- российская LUMAX Electronics;
- Саратовский завод – РЭМО;
- HARPER – Тайвань.
При покупке активной антенны (АА) необходимо обращать внимание, как на компанию производителя, так и на технические характеристики продукции. Качественная модель, при установке согласно инструкции, начинает работать сразу и не требует дополнительных мер, обеспечивающих её работоспособность.