Подключение пассивного сабвуфера к магнитоле без усилителя

Отзыв владельца Volkswagen Jetta VI — автозвук. Всем привет! Пост из разряда «наши руки не для скуки» в хорошем смысле этого слова))) Сразу напишу пост не для аудиофилов, моё субъективное мнение. Будет много букв) Покатавшись почти год со штатной музыкой (RCD-210+2мида+2 ВЧ) в голову всё чаще (верней она была почти с самого начала) стала лезть мы…

Подключение пассивного сабвуфера к магнитоле без усилителя

Эксперимент — ЧВ сабвуфер без усилителя от магнитолы

Всем привет!
Пост из разряда «наши руки не для скуки» в хорошем смысле этого слова)))
Сразу напишу пост не для аудиофилов, моё субъективное мнение.
Будет много букв)
Покатавшись почти год со штатной музыкой (RCD-210+2мида+2 ВЧ) в голову всё чаще (верней она была почти с самого начала) стала лезть мысль о её модернизации. Поначитавшись отзывов о всевозможных плюсах и удобствах RCD330G Plus да ещё приемлемой цене, загорелся сначала этой идеей. В принципе неплохой вариант для своих денег – функционал, внешний вид и т.п., но т.к. у меня давненько без дела лежит усилитель, то конечно мне очень хотелось его установить, и тут вот у этой магнитолы есть два минуса – нет линейных выходов и нет провода управления усилителем. Первый минус решить довольно таки просто, схем полно, даже закупился сначала разъемами под линейники, чтоб на RCD-210 потренироваться. А вот со вторым минусом нормальный вариант (чтоб не было щелчков в саб или колонки при включении и выключении магнитолы) я нашёл только один – схема на базе Arduino с подключением к Can-шине. В принципе ничего сложного, только время нужно и немножко денежек (возможно как-нибудь и опробую его). Есть еще один самый простой вариант – тупо поставить кнопку на включение и выключение усилителя – здесь самое главное не забыть выключить кнопку, чтоб не высадить аккумулятор. По нему и хотел пойти.
А вообще ИМХО проще взять нормальную 1DIN или 2DIN магнитолу (можно без экрана даже, кому как нравится), где уже есть всё, что нужно для подключения внешних усилителей. Или не ставить усилители вообще.
Но тут мне вдруг захотелось мальца апнуть комфорт и я решил, что лучше в этом году будет поставить регулируемый подлокотник (www.drive2.ru/l/479304607411995009/), о чём ни разу не пожалел.
А мысль-то об улучшении звука так и осталась. Итак, находясь в отпуске продолжаю искать пути улучшения штатного звука – типа перепаять микросхему усилителя и т.п. По итогам поисков нахожу инфу о том, что в моей скромненькой RCD-210 установлен достаточно хороший усилитель TDA7564b, чуть ли не лучше, чем в RCD-510 и RCD330G Plus. Скажу сразу, что первый раз сев за руль и послушав штатную акустику был приятно удивлен – не то, чтобы звук бомба, но более менее приятный. Была мысль подключить штатную акустику к магнитоле мостом, чтоб увеличить отдаваемую мощность, но изучение даташитов на микросхему разбило эту идею, да и как оказалось ни к чему это.
Было решено сделать для начала шумку передних дверей под акустику, чтоб ушло дребезжание дверных обшивок и шубы двери на громкости в районе середины. Самому делать было лень да и негде, в общем сделал в центре Шумофф, всё про всё 3,5к рублей. Результат впечатлил. Штатная 20Вт акустика смогла даже пошатать штанины))). Добавилось баса, дребезг пропал вплоть до максимума громкости магнитолы. Для тех кто сомневается делать или нет шумку дверей – делать!
В общем не хватало мне лишь объемности, а лучше сказать сабовых низов))) Далее пошло изучение какой тип саба для кузова седан, мнения о том, что любой тип саба в седане играет не очень и т.п. Очень хотелось бы поставить стэлс, чтоб и место было и сабик играл, но походу самым лучшим будет саб типа ЗЯ, который играет в окно в подлокотнике заднего дивана. Возможно когда-нибудь я до этого и дойду))) А пока, листая Драйв2 попадается мне на глаза вот эта статья www.drive2.ru/l/481555/#post, которая показалась мне очень даже интересной в плане эксперимента. Кстати Dan1982 и в частности бортжурнал его авто www.drive2.ru/r/lada/4062246863888346325/ думаю многим начинающим построителям автозвука откроет глаза на различные вещи. Рекомендую к прочтению. Выражаю ему огромную благодарность!
Итак, загорелся я идеей сделать ЧВ сабик от магнитолы. Но решил делать не из того, что есть под рукой, а проверить и поддержать отечественного производителя АСАЛАБ, о котором читал много хороших отзывов. Жаль только, что заказы обрабатывают очень долго, пока не наберут нужное количество желающих на ту или иную модель. Я уже второй месяц в очереди), поэтому брал динамики из наличия магазина в Питере.
Для построения были выбраны динамики B1622.4 (характеристики тут — www.asalab.net/node/94) от домашней акустики (в принципе в багажнике в коробе как дома, только зимой холодно будет))) ). Короб рассчитывался под них из 15 мм фанеры. Частота настройки – 46Гц, со скруглениями, площадь порта – 1,5 (400мм2). Из-за спаренных динамиков частота, если считать от общего их центра, думаю ушла в район 52 Гц. Размеры выбирались под багажник джетты 6. Описывать процесс расчёта не буду, считается очень просто, нужны только характеристики динамика. Далее картинки и фотки процесса изготовления.

Фанеру брал в Леруа, раскрой делал там же, очень удобно, дома осталось только вырезать отверстия под динамики, сделать скосы под 45 градусов у скруглений и собрать. Единственный минус – в наличии не оказалось 15мм фанеры, сделал из 12мм, пересчитав размеры на ходу, за счет формы короба жесткости хватает.
Собирал на саморезы для дерева длиной 40мм, все стыки промазаны универсальным герметиком.

Процесс сборки особо не фоткал, всё хотел сделать побыстрей)))

Как подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле своими силами

Как подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле

Как подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле должны сегодня знать абсолютно все любители хорошего звука. Акустическая система постоянно требует модернизации, усиления и т.д. Если каждый раз из-за этого вызывать специалистов, то никаких средств для покупки более дорогих динамиков, акустических проводов, конденсаторов и других составляющих качественной акустики и не останется.
По этой причине знать, как подключить пассивный сабвуфер в машине очень важно.
В нашей статье приводится подробная информация об этом. Вы узнаете, не только способы подключения басовика к автомагнитоле, но и многое другое.

Сабвуфер и его подноготная

Присутствие басовика обязательно в любой многоканальной акустической системе. Без этого компонента невозможно назвать звук полноценным. Если сабвуфер очень важен в комплекте стационарной акустической системы, то в автомобиле он еще больше нужен.

Басовики принято делить на активные и пассивные.
Разберем их по полочкам:

  • Активный вариант басовика представляет собой деревянный корпус, внутри которого собрано несколько составляющих. Это усилитель, фильтр, излучатель;
  • В процессе подключения к автомагнитоле активный басовик не нуждается в отдельном усилителе, так как встроенный в большинстве случаев устраивает;

Басовик активного типа

  • Этот самый врезанный усилитель находится, как правило, с обратной стороны короба и имеет отдельные регулировки: на громкость, силу и глубину выдаваемого баса;
  • Большинство владельцев машин предпочитают покупать именно активный саб, так как он занимает меньше места и компактен. Если же удастся приобрести «подседельный» вариант такого басовика, то его можно легко установить под сидением водителя, оставив багажник полностью свободным.

Примечание. Пассивные виды басовиков в корпусе по размерам намного больше активных.

  • С другой стороны, активные сабвуферы, хотя и более популярны, но проигрывают из-за меньших размеров корпуса (что отрицательно сказывается на мощности и усилении звука) и низкого качества усилителя, встроенного внутрь короба.
Читайте также  Снятие рамки магнитолы форд фокус 2

Теперь рассмотри пассивный басовик:

  • Он представляет собой короб, в который помещена одна или несколько низкочастотных излучателей. Подключение их осуществляется обязательно к усилителю, но внешнему, который надо будет отдельно покупать;

Пассивный тип басовика с двумя излучателями

  • Выбор усилителя в этом случае также важен, как и выбор самого басовика. Именно усилитель возьмет на себя половину функции по звучанию;
  • Рекомендуется сначала покупать низкочастотный динамик, а уже под его характеристики подбирать короб (изготовлять его самостоятельно) и соответствующий усилитель мощности.

Примечание. Такой вариант развития событий имеет множество преимуществ. Владелец сам выбирает размер и форму короба, местоположение басовика, материал корпуса и многое другое.

Подключение

Итак, с видами басовиков мы разобрались. Подключение их к автомагнитоле, естественно, отличается ввиду описанных характерных отличий.

Немного про усилитель

Любой усилитель, будь он встроенный или внешний, как правило, оборудован RCA-выходом. Именно сюда подключается басовик.
В некоторых случаях усилитель имеет едва выхода, но используется, как правило, только один (второй предназначается для дополнительного басовика). Одним словом, RCA-вход является главным звеном при осуществлении подключения басовика.

Общая информация

Ниже приводится общая информация, касающаяся подключения:

  • Специальный линейный выход усилителя подключается к RCA входу с помощью проводов-тюльпанов. Внутри сабвуфера сигналы, как правило, смешиваются или идут на два разных усилителя.
    Кроме того, в некоторых басовиках имеется излучатель с двойной катушкой и таким же количеством обмоток. К каждой из обмоток подключается отдельный усилитель.

Примечание. Если усилитель или ресивер имеет один разъем RCA для подключения басовика, то подключение должно осуществляться сдвоенным концом Y-образного кабеля к 2-м входам басовика, которые запараллеливаются.

  • Если используется ресивер без специального выхода на сабвуфер, то подключение осуществляется через клеммы басовика, минуя встроенный усилитель. Обе клеммы усилителя с помощью акустического кабеля подключаются к клеммам басовика.

Примечание. Если есть необходимость подключения 2-х басовиков, то подключение осуществляется с использованием игрекообразного переходника RCA.

Подключение активного басовика

Как правило, принято осуществлять подключение активного сабвуфера 3-я способами.
Наиболее часто встречаемый вариант подключения выглядит так:

  • Басовик подключается 2-я группами проводов – силовыми и сигнальными. Один из силовых проводов идет непосредственно от АКБ (+) и подключается к клемме басовика на плюс 12 В.

Примечание. Из-за того что басовик потребляет достаточно большой ток, сечение кабеля должно быть соответствующим.

  • В эту же цель обязательно устанавливается предохранитель, защищающий цепь от КЗ и перегрузок.

Совет. Рекомендуется ставить предохранитель под капотом автомобиля и как можно ближе к батарее. Это предоставит свободный доступ к нему и считается наиболее эффективным вариантом установки.

  • Что касается минусового провода, то его цепляют к кузову машины в наиболее удобной точке, которая ближе всего к месту монтажа басовика. Второй конец провода должен подключаться к клемме саба «-» или GND;
  • Коммутация осуществится гораздо проще, если автомагнитола снабжена отдельными разъемами для подключения активного басовика. Достаточно будет проложить экранированный коаксиальный сигнальный кабель, имеющий соответствующий разъем.
    Одним концом он вдевается в разъем SubOut головного устройства, другим – в разъем Lineln или LFE саба.

Подключение пассивного басовика

Подключить активный сабвуфер гораздо проще. Достаточно сравнить обе инструкции, чтобы в этом убедиться.
Итак, для подключения пассивного динамика, надо прежде вооружиться правильными инструментами и составляющими:

  • Подготавливаем проводку, куда должны входить тюльпаны, силовые и сигнальные кабели;
  • Обязателен предохранитель;
  • Желателен конденсатор (о лучших конденсаторах можно прочитать в статье на нашем сайте);
  • Вооружаемся также плоскогубцами и кусачками;
  • Обязательна изоляционная лента;
  • Набор гаечных ключей.

Существует два варианта подключения пассивного басовика. Первый подразумевает подключение с усилителем, второй – без усилителя. Последний вариант полностью схож с вариантом подключения активного басовика, хотя и имеет некоторые отличия.

Подключение с усилителем

Для начала представляем первый способ подключения – классический.
Поехали:

  • Басовик вместе со своими сателлитами подключается к усилителю, а тот, в свою очередь, к головному устройству.

Примечание. Схема в данном случае такая: усилитель получает сигнал от автомагнитолы, а затем распределяет между басовиком и ВЧ динамиками. Пассивный саб, в большинстве случаев, находит место в багажнике (в автомобиле больше нет удобного места для него) и провода идут через весь салон от АКБ к басовику.

  • Следим за тем, чтобы силовые провода были защищены, к примеру, гофрой (особенно та часть силового провода, которая находится под капотом);
  • На плюсовой провод ставим предохранитель от КЗ (как можно ближе к АКБ).

Как подключить пассивный сабвуфер к магнитоле

Совет. Можно приобрести уже готовый провод, с установленным на него предохранителем. Это значительно облегчит задачу.

  • Находим технологическое отверстие, которое зачастую закрыто бывает специальной заглушкой (в некоторых отечественных моделях авто такой заглушки вообще нет и приходится сверлить отверстие, а после протяжки кабеля заливать его герметиком);
  • Проводку тянем под капотом в штатном жгуте проводов, затем выводим в салон.

Подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле

Совет. Желательно заранее наметить путь прокладки кабеля питания. Там где нужно, следует частично ослабить или вовсе снять накладки порогов дверей, обшивку и другие элементы, через которые провод будет проходить. Главное – не допустить защемления кабеля.

  • Сверлим отверстие и в багажнике, где находится усилитель и выводим кабель оттуда;
  • Осуществляем подключение к усилителю на плюс и минус соответственно;

Подключение к усилителю

  • После того, как усилитель подпитан, надо подключить его к автомагнитоле. Использовать желательно стандартные RCA кабели, называемые тюльпанами. Что касается провода управления питанием, то он должен быть одножильным;
  • Тюльпаны подключаются в соответствие с цветами коннекторов.

Совет. Случается, что подключаемый тюльпан имеет красный и черный штекеры, но магнитола красный и белый. В этом случае действуем так: красный подключаем к красному, а черный к белому. Кроме того, если хотим, чтобы басовик включался вместе с автомагнитолой, надо не забывать подключить и плюсовой провод питания.

  • Все провода протягиваем через салон и подключаем RCA коннекторы к портам усилителя.

Вот как все выглядит в итоге:

Секреты подключения басовика

  • Конденсатор ставится тоже, хотя это и не обязательное условие;
  • Подключаем клемму на АКБ и процесс подключения считаем законченным.

Подключение без усилителя

Подключение пассивного сабвуфера без усилителя к магнитоле

Как и говорилось выше, этот процесс схож с подключением активного сабвуфера.
Приступим:

  • На автомагнитоле находим два входа сзади;
  • Подключаем с помощью линейного провода басовик к главному входу;

Как подключить пассивный сабвуфер к магнитоле без усилителя

  • Отдельно протягиваем от АКБ плюсовой провод питания к басовику;
  • Устанавливаем предохранитель (возле аккумулятора).

Примечание. В виду того, что басы повышают уровень потребляемой мощности, рекомендуется ставить дополнительный конденсатор, который будет подпитывать низкочастотник и в автомашине всегда будет отличный звук.

Подключение пассивного сабвуфера к магнитоле без усилителя

  • Подключение осуществляется с обязательным учетом полярности.

Примечание. Не забываем о технике безопасности, помня что все работы проводятся на нерабочем двигателе.

  • После подключения сабвуфера к автомагнитоле, приступают к настройке, процесс которого сводится к фиксации верхнего предела НЧ динамика и выбору фазы колебания.

Примечание. Если на басовике есть функция, отвечающая за настройку верхов, то ей надо обязательно воспользоваться.

В процессе подключения своими руками, не помешает изучить полезные фото – материалы, схемы, посмотреть видео обзор. В итоге цена такой установки сводится к минимуму, ведь за услугу платить никому не придется, а останется лишь приобрести кое-какие расходные материалы.

Читайте также  Свистит магнитола при работающем двигателе

Как подключить магнитолу к пассивному сабвуферу без усилителя в машину

  1. Виды сабвуферов
  2. Что понадобится?
  3. Инструкция по подключению без усилителя

Для улучшения характеристик звучания акустики в автомобиле используется дополнительная шумоизоляция кузова и установка низкочастотного громкоговорителя. Если владелец знаком с конструкцией акустических систем, то он без проблем поймет, как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя. При самостоятельном монтаже требуется соблюдать правила техники безопасности, работы рекомендуется проводить при отключенном от бортовой сети аккумуляторе.

Виды сабвуферов

Автомобильные низкочастотные динамики, оснащенные индивидуальным корпусом, могут иметь встроенный усилитель или коммутируются напрямую к автомагнитоле. Применение дополнительного усилителя позволяет разгрузить головное устройство. Для выполнения регулировки по частотным диапазонам и согласования сигнала с остальными акустическими устройствами размещен отдельный кроссовер. Регулировка громкости звучания саба выполняется отдельным поворотным потенциометром, установленным на корпусе изделия.

Также оборудование подразделяется на несколько разновидностей по конструкции и конфигурации корпуса, который изготовлен из фанеры или иного материала на основе древесины.

В конструкции имеется специальный фазоинвертор, который обеспечивает расширение частотного диапазона за счет эффекта резонанса. Существуют конструкции низкочастотных устройств, в которых громкоговоритель размещен на разделительной перегородке внутри корпуса.

Подключение пассивного сабвуфера производится через разъемы тыловой акустики или к специальным штекерам, размещенным на головном устройстве. Подобная схема коммутации увеличивает нагрузку на электронику магнитолы и негативно сказывается на работе компонентов акустической системы автомобиля. Но поскольку оборудование без усилителя имеет низкую цену, то владельцев автомобилей интересует вопрос, можно ли выполнить подключение сабвуфера с минимизацией потерь качества звучания.

Что понадобится?

Для установки пассивного сабвуфера без усилителя своими силами потребуются:

  • акустические кабели, необходимые для коммутации;
  • пластиковые буферы для удержания корпуса низкочастотного динамика в багажном отделении автомобиля;
  • пластиковая отвертка для снятия пластиковых обшивок салона;
  • бокорезы для подрезки кабелей;
  • штекеры, нужные для подключения;
  • лента ПВХ или защитная трубка;
  • гибкие хомуты;
  • защитная гофрированная трубка для прокладки кабелей.

Перед началом монтажных работ следует убедиться в совместимости приобретенного оборудования. Подключение динамиков с несоответствующим сопротивлением катушки приводит к работе усилителя магнитолы с перегрузкой, что выводит устройство из строя. Если проигрыватель имеет защитный код, то необходимо убедиться в его наличии. В противном случае после подсоединения батареи к бортовой сети восстановить работоспособность магнитолы не удастся.

Инструкция по подключению без усилителя

Место монтажа сабвуфера зависит от модели автомобиля и конструкции низкочастотного динамика. Оборудование размещается в багажном отделении, от смещений удерживается упорами, прикрепленными к обшивке пола. Встречаются устройства, располагаемые под сиденьем переднего пассажира. Сабвуферы скрытого монтажа имеют уменьшенные размеры, позволяющие поместить устройство в узкой полости под креслом. При установке необходимо учитывать расположение вентиляционных коробов и электрических кабелей штатной системы обогрева сиденья.

Акустический двойной межблочный кабель стандарта RCA прокладывается через салон автомобиля вдоль штатных электрических жгутов. Для обеспечения защиты шнура используется гофрированный рукав, который прокладывается вдоль порогов автомобиля. Сверху магистраль закрывается ковролином обшивки пола и пластиковыми облицовками. На концах кабеля требуется смонтировать разъемы, предназначенные для подключения к головному устройству и низкочастотному громкоговорителю.

Ряд магнитол оснащены штатным жгутом кабелей, в котором имеется круглый коннектор для подсоединения сабвуфера. Поскольку оборудование подключается через 2 штекера, то необходимо использовать дополнительный разветвитель. Изделие размещается рядом с динамиком, через салон прокладывается кабель RCA, но при этом используется только 1 ветвь. Имеющиеся на конце разветвителя «тюльпаны» подключаются к разъемам низкочастотной колонки.

Чтобы подключить пассивный сабвуфер к тыловым выходам магнитолы, следует объединить выходы в общую схему. К выходам на задние колонки подключается оборудование с мощностью ниже суммарной отдачи каналов. Например, головные проигрыватели Pioneer, оборудованные 4-канальным усилителем мощностью 50 Вт на поток, позволяют использовать низкочастотный динамик мощностью не выше 70 Вт.

Для обеспечения функционирования сабвуфера требуется включить требуемый режим работы через меню головного устройства. Пользователь может выбрать режим нормальной или обратной фазы. После выбора необходимого параметра настройки сохраняются в память магнитолы. При отключении питания или нажатии на специальную кнопку сброса память очищается, настройку потребуется повторить заново.

Отдельно регулируется частота среза, которая выбирается из ряда значений. Количество допустимых вариантов зависит от модификации проигрывателя. Для обеспечения насыщенного звучания выполняется настройка фильтра верхних частот, который прекращает трансляцию соответствующих звуков через штатные фронтальные и тыловые динамики. В головных устройствах используется параметр дополнительного усиления низких частот, значение выбирается из ступенчатого диапазона.

Поскольку прямое подключение не обеспечивает высокого качества воспроизведения звука, то рекомендуется коммутировать низкочастотные колонки через дополнительный усилитель. Оборудование подключается к головному устройству дополнительным сигнальным кабелем, по которому подается импульс на включение. Для питания усилителя требуется проложить отдельную магистраль к аккумуляторной батарее, снабдив ее предохранителем, установленным в специальном корпусе. Подключать усилитель к цепям габаритного освещения или подсветки салона запрещается.

Как подключить пассивный сабвуфер к магнитоле в машину без усилителя

  1. Необходимые инструменты и материалы
  2. Инструкция по подключению
  3. Полезные советы

Специалисты рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно подсоединять какие-либо устройства. В этом случае не придется платить большую сумму сотрудникам автосервиса за оказанную услугу. Чтобы избежать лишних финансовых затрат, необходимо подробно изучить, как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя своими руками.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем подключить пассивный сабвуфер (без усилителя) к магнитоле, необходимо провести несколько подготовительных мероприятий. Они заключаются в поиске или покупке инструментов, которые понадобятся во время работы. Кроме этого, следует приобрести качественные материалы.

Предметы, которые понадобятся для подключения:

  • буферы из пластика (нужны для удержания каркаса низкочастотного динамика в багажном отделении транспортного средства);
  • акустические кабели для коммутации;
  • штекеры разного размера (необходимы для присоединения акустической системы к магнитоле);
  • гибкие хомуты для защиты мест соединения кабеля от случайных контактов с деталями оборудования;
  • гофрированная трубка для защиты проложенных проводов;
  • электроизоляционная лента из поливинилхлорида (ПВХ);
  • пластиковая отвертка, позволяющая легко снимать обшивку салона автомобиля;
  • бокорез, помогающий подрезать провода до нужной длины.

Инструкция по подключению

Перед тем как начинать работу, необходимо понять, что будет, если подключить сабвуфер без усилителя, и можно ли быстро справиться с поставленной задачей. Для этого следует оценить собственные возможности, а также почитать справочную литературу. Это поможет лучше подготовиться к работе и избежать некачественного функционирования подключаемого оборудования.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Процесс состоит из следующих этапов:

  1. Подключение пассивного сабвуфера начинают с поиска выходов магнитолы. В большинстве моделей они располагаются на задней панеле устройства.
  2. С помощью линейного кабеля соединяют входы автомобильной магнитолы и саба.
  3. От положительной клеммы аккумуляторной батареи прокладывают питающий провод к сабвуферу. Кабель предварительно подрезают при помощи бокореза и пропускают через специальную гофрированную трубку. Она защитит его от повреждений и контакта с другими проводами.
  4. Аналогичные действия выполняют и с минусовыми клеммами.
  5. Т.к. подключение происходит через 2 штекера, рекомендуется подсоединить дополнительный разветвитель.
  6. В нескольких сантиметрах от аккумуляторной батареи устанавливают предохранитель.
  7. Если нужно повысить безопасность, в цепь питания сабвуфера (пассивного) подключают дополнительный конденсатор.
  8. На следующем этапе работы всю проложенную проводку прячут за обшивкой салона.
  9. Затем акустическую систему проверяют на работоспособность. Для этого ее включают и настраивают согласно инструкции по эксплуатации.
Читайте также  Как снимается магнитола на форд фокус 2?

Полезные советы

Чтобы правильно подсоединить к машине пассивный сабвуфер, необходимо учитывать рекомендации профессионалов из автосервиса. Они помогут избежать различных трудностей и максимально качественно выполнить работу новичкам.

  1. Во время подключения конденсатора обязательно нужно учитывать полярность. В противном случае устройство может некачественно выполнять свои функции или вовсе выходить из строя.
  2. После соединения двух устройств следует проверить качество контакта. Для этого проводят визуальный осмотр и выявляют любые дефекты. В случае обнаружения каких-либо перегибов или повреждений защитного слоя необходимо изолировать проблемное место.
  3. Используемый предохранитель должен соответствовать всем параметрам работы подключаемого оборудования.
  4. Владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой плохой состыковки различных характеристик магнитолы и сабвуфера (например, частотные показатели). В этом случае рекомендуется выполнять регулировку параметров не на автомобильном проигрывателе, а на панели управления саба.
  5. Все работы нужно проводить только при выключенном двигателе. Кроме этого, следует обесточить все электрооборудование.
  6. При монтаже акустической системы рекомендуется использовать только качественную проводку. В противном случае она быстро выйдет из строя, что приведет к различным проблемам с работой оборудования.

Подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя считается трудной работой. Чтобы выполнить ее, нужно точно соблюдать правильный порядок действий и избегать малейших неточностей. Только в этом случае устройство будет хорошо работать и радовать владельца транспортного средства.

Как установить сабвуфер в машину — пример схем подключения с усилителем и без

Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности

Сабвуфер (СБВ) — это акустическая система, которая преобразует звуковые волны низкой частоты.

Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).

Сабвуферы бывают двух видов:

  • Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
  • Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.

Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.

Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:

  • корпус — деревянный или пластиковый;
  • динамик низких частот;
  • регулятор сигнала;
  • усилитель;
  • регулятор частоты сигнала.

Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.

Типы сабвуферов по конструкции:

  • Рупорный — тип имеет свернутый рупор-динамик, используется на концертах;
  • Закрытый — представляет собой динамик, установленный внутри и плотно прилегающий к стенкам закрытого ящика;
  • Фазоинвентор — тип с использованием вентиляционной трубы, из которой под силой звуковых волн выходит воздух вместе с низкочастотным звуком;
  • Четвертьволновой резонатор — акустика с тоннельным оформлением, тоннель-труба, заданной длины и размером поперечного сечения, через который выходит звук;
  • Бендпасс — ящик с фазоинвентором, разделенный посередине стенкой на две камеры, разные в объеме, динамик помещен в перегородке между ними.

Подключение саба к магнитоле через усилитель

Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:

  • нож;
  • набор отверток и ключей;
  • пассатижи и кусачки;
  • изолента;
  • предохранители;
  • конденсатор;
  • крепежи-расходники (гайки/болты);
  • кольца-уплотнители;
  • проводка («тюльпаны», акустический кабель, питание).

Важно: перед подключением обязательно необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи клеммы во избежание коротких замыканий.

Процесс подключения

Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.

Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.

Далее подключаем «черный» и «красный» провод в «-» и «+» контакты усилителя соответственно.

Когда усилитель запитан, его подключают к автомагнитоле, для этих целей подойдут обычные RCA провода — «тюльпаны» и провод питания (обычно «синий»).

Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.

Затем к магнитоле подключаются «тюльпаны» по цветам проводов-соединителей. Чтобы саб включался одновременно с автомагнитолой можно сразу подключить «+» — провод питания.

Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.

В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.

Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.

Рекомендация: Чтобы избежать скачков напряжения в электросети авто, специалисты советуют дополнительно установить конденсатор на цепь. Этого делать не обязательно если мощность саба ниже 350 Вт.

Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм.

Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов

Обратите внимание, что не во всех автомагнитолах есть ЛВ. Как правило, в заводских моделях этот разъем отсутствует.

В таких случаях рекомендуется для подключения пассивного саба дополнительно приобрести специальный переходной адаптер, который подключается к магнитоле, не имеющей ЛВ. В свою очередь сабуфер будет подключен к этому адаптеру. Как это правильно сделать показано в схеме ниже.

Схема подключения актив. саба к автомагнитоле без ЛВ канала через адаптер.

Схема подключения пассив. СБВ через усилитель.

Как подключить сабвуфер без усилителя

  1. На задней панели автомагнитолы есть два входа, через которые при помощи линейного кабеля соединяется саб и магнитола.
  2. После подключается питание: силовой кабель прокладывается под обшивкой салона и подсоединяется на «+» — клемму АКБ одним краем, а второй подключается к сабу.
  3. Минусовой контакт к АКБ «-» клемме и заземляется на корпусе болтовым креплением. Для этих целей край провода заранее должен быть зачищен. Зачистка производится ножом и кусачками.
  4. Так как питание на АКБ равно 12В, то подключение допустимо только через предохранитель, который устанавливается на силовом кабеле возле аккумулятора.
  5. Далее прокладываются соединительные RCA-провода от сабуфера через салон и подключаются через разъемы LOW-Input, предварительно зачистив края. Если разъемы в магнитоле нет RCA-разъемов, то можно соединить через HI-Input-разъем.

Важно! Подключая устройство, не спутайте активный с пассивным, помните, что в активном уже есть встроенный усилитель, а в пассивном — он отсутствует, поэтому схемы соединений в обоих случаях разные.

Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении

При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:

  • В заводской автомагнитоле обычно нет специального аудиоразъема под усилитель — решается путем покупки специального адаптера-переходника;
  • Настройка и соотношение низких и высоких частот с главной акустикой авто.

Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: