Подключение колонок к магнитоле без усилителя

Динамики к автомагнитоле можно подключить как через усилитель, так и без него – рассмотрим оба варианта.

Подключение колонок к магнитоле без усилителя

Как подключить динамики для магнитолы

Итак, настал момент замены колонок в автомобиле. Как это сделать, и что нужно для этого знать? Определенно, нужно понимать количество заменяемых динамиков, их размер, мощность, которую даст магнитофон или усилитель (при его установке) и желаемую номинальную мощность колонок. А еще хорошо бы понять, куда какие подключать.

Как подключить?

Коаксиальные или компонентные

Правильно подобрать динамики не так уж просто. В настоящий момент используются автомобильные колонки двух видов: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные колонки включают в себя несколько динамиков сразу, так называемых полос. Бывают двух-, трех- и даже четырехполосные колонки. Компонентные колонки предназначены для воспроизведения лишь определенного сегмента частот: низкого, высокого или среднего.

Сразу оговоримся, ценник между коаксиальными и компонентными колонками различается очень и очень сильно, компонентные колонки относятся к HI-FI и HI-END аппаратуре и стоят дорого, а также требуют наличия профессионального усилителя (возможно не одного) и грамотной установки. Мало того, место установки таких колонок в автомобиле имеет немаловажное значение для общего качества звука.

Нужен ли усилитель?

Не будем вдаваться в особенности усилителей. Просто рассмотрим, что он дает и можно ли обойтись без него. Усилитель, прежде всего, нужен для повышения выходной мощности головного устройства. Надписи на коробке магнитолы 4х50 Вт правдивы, но лишь частично, производитель в яркой рекламе показывает пиковую мощность устройства, а мощностей на деле целых три – номинальная, максимальная и пиковая.

Пиковая мощность – это то, что способен выдать магнитофон на пределе возможностей, на короткий срок с чувствительным перегревом встроенного усилителя. Нас интересует номинальная мощность – это нечто среднее между пиковой и простоем во время смены песни, та мощность, которую магнитола отдает большую часть времени.

Соотношение мощностей колонок и усилителя позволит правильно подобрать их друг к другу. Номинальная мощность магнитолы значительно ниже пиковой и для полного звучания хороших динамиков требуется усилитель. Но у колонок тоже есть своя максимальная мощность, и слабую акустику мощный усилитель, скорее всего, очень быстро сожжет. Для автомобильной акустики предпочтителен 30% запас по мощности перед усилителем. Например, если усилитель дает 100 Вт на канал, то колонки желательны на 140 Вт.

Получается, что хорошее головное устройство, например топовый «Пионер», потянет средней мощности динамики без усилителя, но если нужно заставить играть мощные колонки, придется устанавливать усилитель.

Как установить динамики большего размера

В автомобиле предусмотрены штатные посадочные места под колонки. Но как быть, если нужно установить динамики большего диаметра? С такой проблемой можно столкнуться при установке колонок в двери автомобиля. Для качественного монтажа применяют специальные подиумы, которые покупаются уже готовые или изготавливаются под конкретную модель авто и размер колонок.

Подиумы помогают динамикам звучать лучше за счет дополнительного объема, который они дают, и позволяют установить динамики нужного размера. На заднюю полку автомобиля тоже иногда устанавливают подиумы, но это делается в основном для улучшения качества звука.

Количество колонок в автомобиле

Ставить в автомобиль 2 динамика или 4 динамика, а может 6? На чистоту звука влияет качество колонок, а не их количество. Очень многие автовладельцы ограничиваются двумя среднечастотными компонентными динамиками в передних дверях и пищалками на стойках, сзади же ставится сабвуфер, который отыгрывает низкие частоты. Таким образом, весь спектр звука в автомобиле раскрыт.

Также популярен вариант установки 4-х коаксиальных динамиков, в передние двери 2х-3х полосные, в заднюю полку 3х-4х полосные. Количество колонок, которые можно установить, ограничен лишь размером автомобиля и желанием его владельца. На различных конкурсах по автозвуку можно увидеть автомобили с десятками колонок, установленных по всей машине. Вам вполне может хватить 2 динамиков в передних дверях, все зависит от музыкальных предпочтений.

Подключение

При замене колонок или установке новых обратите внимание на качество и состояние проводки. Тонкие, с соединениями на «скрутках» провода не способны передавать звук качественно и без потерь. Существует специальная проводка для передачи аудиосигнала – представляет собой многожильный медный или серебряный экранированный кабель.

Для чистого и качественного звука необходима установка такой проводки. Протянуть новые провода взамен старых довольно просто, привяжите к концу старой проводки новый кабель и аккуратно протягивайте за другой конец провода. В процессе подключения очень важно не перепутать полярность, широкая клемма на динамике – это плюсовой контакт.

При подключении колонок через усилитель проводка от магнитолы протягивается до места расположения усилителя, а от него расходится к колонкам. Провода питания усилителя не должны протягиваться вместе с аудиопроводкой, желательно разнести их подальше друг от друга, так можно избежать помех от наводки. Усилитель нагревается при работе, для его нормального охлаждения требуется свободное пространство.

Важно не забыть подключить аудиосистему через предохранитель, мощность которого рассчитывается по формуле «Выходная мощность/12вольт=количество ампер предохранителя». Например, установлены 4 колонки по 40 Вт каждая /12=13.3, ставим плавкий предохранитель 15А.

Я почему-то всегда думал, что мощность и чистота звука зависит от количества динамиков в машине, оказывается. все зависит от качества. А уж о качестве проводки вообще не задумывался. Теперь буду знать.

Оказывается, в интернете можно найти информацию обо всем. Короче, пошел я подключать динамики к магнитоле, а я то думал, что для такого «чайника» как я, эта миссия невыполнима) Возможно все!

Приходилось и мне устанавливать в своем автомобиле колонки. Только установкой занимались специалисты, так как я не понимаю в этом ничего. У меня по всему салону много колонок, и качество звука отличное. При желании можно и самому научиться устанавливать, прочитав эту статью.

Блин, прочитав статью я прям поверила, что можно сделать звук лучше. Мне муж доказывал, а я не верила. Купил на авито новые колонки, я еще ругалась зачем, хотя сейчас думаю ничего страшного, все равно дешевле, чем в обычных магазинах. Короче поменяет, с меня еще один отзыв)

Компонентная акустика без усилителя

Компонентная акустика без усилителя является качественной звуковоспроизводящей системой благодаря разделению динамиков, каждый из которых отвечает за излучение диапазона звуковых волн конкретных частот. Данная система нашла применение в создании качественного звучания в транспортных средствах. Источником звука является магнитола, для создания мощного звука некоторые автолюбители устанавливают усилители мощности. Однако делать это необязательно если сама магнитола способна раскачать данную акустическую систему, то установка дополнительного оборудования нецелесообразна.

  1. Виды компонентной акустики
  2. Устройство акустики
  3. Особенности подключения
  4. Основные критерии выбора

Виды компонентной акустики

Разновидность данных систем сводиться к наличию нескольких динамиков, которые являются основными элементами её. Поэтому делится компонентная система на:

  • Двухкомпонентную, состоящую, например, из низкочастотного и высокочастотного динамика. Главное правило заключается в количестве компонентов, излучающих звуковые волны. Поэтому это может быть низкочастотный, плюс высокочастотный твитер, или любая друга конфигурация;
  • Трёхкомпонентную, аналогично состоящую из трёх излучателей звуковых волн с разным рабочим частотным диапазоном;
  • Четырехкомпонентная и пяти применяется крайне редко.

Устройство акустики

Компонентная акустика без усилителя состоит из следующих составляющих:

  • Динамиков. Количество и мощность которых зависит от конкретной модели;
  • Кроссовера, то есть фильтра для согласования выходного сопротивления усилителя магнитолы и для подачи на соответствующий излучатель (динамик) звуковых волн необходимой частоты. Состоит он из тщательно подобранных конденсаторов, выполняющих роль ёмкостей, и катушек, для создания индуктивности. В сборе получается электрическая цепочка, работающая как ограничитель, пропускающий только соответствующие звуковые волны.

Такой своеобразный фильтр является неотъемлемой составляющей любой компонентной акустической системы. При этом форма самих динамиков может быть любой:

  • круглой;
  • овальной;
  • прямоугольной и т. д.

Звучание от формы головки динамика не зависит, оно основывается на других факторах таких как качество диафрагмы и её материал, а также профессиональная сборка.

Особенности подключения

При подключении акустической системы компонентного типа динамики излучающие звук располагают по своему вкусу, но чаще всего низкочастотные сзади, так как багажник для это является неплохим отталкивающим звуковые волны элементом. Среднечастотные и высокочастотные головки располагаются чаще всего в дверях или же торпеде.

Всё подключение и его особенности связаны с частотным фильтром (кроссовером). В зависимости от количества компонентов системы он имеет парное количество маркированных выводов, которые подключаются в соответствии с инструкцией или маркированными надписями. Вход соеденяется непосредственно с выходом магнитолы, а другие пары выводов к соответствующим частотным компонентам. Перепутать их нежелательно, это может вывести из строя фильтрующий элемент.

После правильного подключения и установки человек настраивающий акустическую систему получает возможность разносторонней её настройки. Однако, для более тщательной и тонкой регулировки частотных характеристик понадобиться внешний процессор, который увеличивает стоимость акустической системы, но настоящий любитель качественной музыки оценит итоговый результат. Цифровое устройство позволяет обрабатывать звучание любимых композиций, проваливая или поднимая нужную частоту. Поэтому среди недостатков компонентой акустики выделяются два фактора — сложность монтажа и стоимость, но они полностью компенсируются удовольствием от прослушивания качественной, насыщенной музыки.

Читайте также  Ошибка 23 на магнитоле пионер флешка

Основные критерии выбора

При выборе и приобретении компонентной акустики стоит акцентировать своё внимание на следующих параметрах:

  • Размеры, подходящие под габариты места для установки;
  • Мощность. Нельзя устанавливать акустику, мощность которой меньше оконечного усилителя магнитолы;
  • Активное сопротивление, существует два варианта 4 или 8 Ом, этот показатель должен быть согласован с воспроизводящей звук аппаратурой;
  • Диапазон рабочих частот и количество компонентов.

Цена конкретного комплекта складывается с нескольких факторов:

  • известности бренда;
  • технических характеристик;
  • качества материалов и комплектующих;
  • класса акустики;

Кроме перечисленных критериев, каждый производитель акустики имеет индивидуальные особенности звучания, их тоже нужно учесть в соответствии с предпочтениями конкретного любителя музыки, делающего подбор аппаратуры.

Как колонки подключить к автомагнитоле: что для этого надо знать

Как колонки подключить к автомагнитоле

Как колонки подключить к автомагнитоле, часто спрашивают владельцы машин. Оказывается, ничего сложного в этой процедуре нет.
Достаточно знать основные правила и действовать по приведенной ниже инструкции. Узнав, как подключить колонки к автомагнитоле, можно больше не обращаться из-за этого к специалистам.
Как вы думаете, зачем нужно подключать к штатной автомагнитоле новые колонки?
Ответ напрашивается сам по себе: для многих водителей музыка становится неотъемлемой частью жизни. Но скудная АС, состоящая лишь из недорогих штатных колонок и такой же автомагнитолы нужный уровень звучания обеспечить никак не сможет.
Тогда приходится все менять: покупать новые колонки, более мощные и автомагнитолу современного типа с различными наворотами. Есть еще одна причина: некоторые автомобилисты желают подключать больше колонок.
К примеру, им хочется узнать, как подключить 6 динамиков к автомагнитоле или все 8.

Примечание. Подключение колонок к автомагнитоле – процесс ответственный, но не сложный. С этим делом вполне справится и новичок, никогда ранее не делающий этого.

Подключение

Как к автомагнитоле подключить динамики

Итак, чтобы соединить друг с другом эти две составляющие акустической системы, надо будет для начала вооружиться требуемыми инструментами.
Ниже приводим список:

  • Хороший акустический кабель (экономить на нем ни в коем случае нельзя и чем он дороже, тем лучше будет звук);
  • Гофра;
  • Какой-нибудь изоляционный материал;
  • Дрель и сверла;
  • Специальный тестер.

Как подключить динамики к автомагнитоле

Начало

Приступаем к операции:

  • Первым делом надо будет определиться с местоположением приобретенных динамиков. Если в автомобиле уже есть предусмотренные производителем места, то это рассматривается, как большое преимущество.

Примечание. Как правило, передние динамики должны стоять по краям торпеды или в дверях автомобиля.
Оба варианта хороши, но второй намного популярнее и подразумевает прочную фиксацию динамиков. Для этого дополнительно в дверь встраивается акустическим подиум.

  • Что касается второй пары динамиков, то они, как нетрудно догадаться, устанавливаются уже сзади, преимущественно на полке багажника. Также, как и с дверями, здесь подразумевается доработка.
    Штатная декоративная полка демонтируется, а вместо нее монтируется настоящая акустическая с подиумами(см.Подиумы для акустики своими руками) для динамиков.

Электропроводка

  • Следующий этап операции – электропроводка. Так, если в дверях производителем не было предусмотрено отверстий для электрического кабеля, придется сверлить их самостоятельно.

Подключение динамиков к автомагнитоле

Примечание. Очень важно помнить, что кабель запрещается протягивать через металл или даже пластик без защиты.
Это приводит к замыканию. Поэтому устанавливаются специальные кольца прокладки, которые очень прочно надо зафиксировать с внутренней стороны.

  • Чтобы было легче провести кабель к задним колонкам, используем края автомобиля. Ни в коем случае нельзя прокладывать кабель под ковриками.
    Лучше всего примотать его изолентой к общей проводке, разобрав прежде обшивку автомобиля и торпеду;
  • Сам акустический кабель должен быть тщательно заизолирован. После натяжения гофры, провод сразу же маркируется: к какой он колонке должен идти – передней или задней.
    Такой подход к делу значительно облегчит подключение динамиков на завершающем этапе работ;
  • После того, как обшивка автомобиля будет разобрана, берем проволоку и затягиваем кабель внутрь. Если кабели предназначены для тыловых колонок, то проводим их по одному борту, а фиксируем для надежности при помощи пластиковых клипс.

Как правильно подключить колонки к автомагнитоле

Примечание. Хочешь не хочешь, а некоторые отрезки проводов пойдут по полу. В этих местах их лучше всего обернуть прочной гофрой, к примеру той, которой защищают электрокабели.

  • Важно маркировать провода, особенно если используются кабели одного цвета. В этом случае также не забываем о минусовом проводе, который можно пометить красным или каким-либо другим цветом.

Завершающий этап работы

  • После того, как провода помечены, берем тестер и проверяем их на отсутствие замыкания;
  • Если все в порядке, то подключаем провода к разъемам, а головное устройство монтируем на свое место.

Примечание. Крайне запрещается проводить все описанные выше манипуляции с подключением при включенной АКБ!

  • Пришло время проверить и сами колонки на сопротивление. Как правило, оно не должно превышать 4 Ом. Если все нормально, то ставим колонки в предназначенные для них места, а затем подключаем проводку.

Примечание. На данном этапе работ надо быть крайне внимательным. Дело в том, что клеммы динамиков не должны ни в коем случае касаться металлических элементов машины.

  • Теперь проверяем работу всей акустической системы.

В процессе проведения работ по подключению своими руками важно использовать наглядные пособия. Очень помогут видео обзоры и фото – материалы, пошаговая инструкция и чертежи.
Цена вопроса в данном случае практически нулевая, ведь за услуги платить не придется, а надо лишь купить кое-какие материалы для работы.

Как подключить колонки к магнитоле в машине и схема установки

  1. Какие лучше поставить
  2. Как усилить
  3. Где и как установить
  4. Вопрос проводки
  5. Маркировка проводов
  6. Схема подключения
  7. Передние
  8. Задние
  9. Домашние колонки
  10. Усилитель
  11. Как подключить 6 колонок
  12. Портативная колонка

Многих автовладельцев не устраивает качество штатной аудиосистемы в машине, поэтому они приобретают головное устройство и комплектующие, которые отвечают повышенным требованиям. В этом случае встает вопрос о том, как подключить колонки к магнитоле и можно ли это сделать своими руками.

Какие лучше поставить

Выбирать колонки для автомагнитолы следует с учетом потребностей автовладельца. Вариантов существует несколько. От размера и типа будет зависеть подходящее месторасположение устройства (например, в дверь или на заднюю полку лучше поставить динамики).

  • Домашние колонки. Подключать такие приборы надо к приборной панели по цифровому входу.
  • Портативный динамик. Его чаще всего подключают посредством Bluetooth.
  • Мощные акустические динамики для авто. Для требовательных меломанов это лучшие колонки, которые обеспечивают объемный чистый звук.

Как усилить

В ходе установки необходимо тщательно усилить колонки, так как от этого напрямую зависит качество звучания и длительность эксплуатации устройства.

Где и как установить

Перед тем как приступить к работе, следует выбрать подходящее место для монтажа. В некоторых моделях авто предусмотрены ниши для размещения динамиков. Этот факт облегчает задачу. Если место для колонок не подготовлено производителем, то его нужно выбрать самостоятельно.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Переднюю пару динамиков советуют установить в машину на крайних участках торпеды. Еще один подходящий вариант — корпус передних дверей. В этом случае достигается не только высокое качество звучания, но и максимально надежная фиксация прибора. Чтобы встраивать динамики в двери, замеряют диаметр колонки и вырезают для нее отверстие в обшивке двери.

Заднюю пару динамиков чаще всего размещают размещают на поле в багажном отделении. Однако для достижения хорошего звучания потребуется доработка. Штатную полку багажника убирают, а на ее место устанавливают акустический подиум с динамиками.

Вопрос проводки

В ходе прокладывания проводки необходимо учитывать несколько важных правил.

  • При отсутствии в дверях специализированных отверстий для протягивания проводов их придется сверлить своими силами.
  • Провод не должен проходить без защиты через металл и пластик. В целях безопасности рекомендуют использовать кольца-прокладки. Они фиксируются с внутренней стороны и предотвращают контакт проводки с обшивкой.
  • Кабель до головного устройства следует прокладывать под обшивкой салона. Оптимальный вариант — фиксация кабеля от колонок к основной проводке с помощью изоленты.

Маркировка проводов

Большинство акустических систем комплектуются набором кабелей, которые имеют цветную изоляцию. Так, FR (передний правый динамик) помечается серым цветом, FL (передняя левая колонка) обозначена белым цветом. Схожим образом отличаются и провода для задних колонок. Для правой задней (RR) используют фиолетовую изоляцию, для левой (RL) — зеленую. Кабель на “-” обладает тем же цветом изоляции, что и на “+”, но дополнен черной полосой.

Если у проводов для подключения динамиков вся изоляция выполнена в одном цвете, кабель необходимо маркировать. Это позволит подключить колонки к магнитоле в машине быстро и правильно.

Читайте также  Усилитель для магнитолы в машину

Схема подключения

После того как кабели были проложены и маркированы (при необходимости), следует переходить к их соединению акустики с головным устройством. Для подключения динамиков к автомагнитоле следует убедиться в том, что нет замыкания на кузов. Для этого проводку проверяют с помощью мультиметра.

Следующий шаг — проверка сопротивления самих динамиков. Нормой считается показатель 4 Ом. При отсутствии расхождений с данными параметрами можно приступать к подсоединению кабеля. В комплекте с каждым ресивером должна присутствовать схема, с помощью которой монтаж не займет много времени.

Проще всего подключить колонки к магнитоле в машине с помощью ISO-разъемов. Если они не предусмотрены в штатной магнитоле, можно приобрести отдельный ISO-переходник. С его помощью можно будет быстро заменить приборы в будущем.

Передние

Если провода имеют разноцветную изоляцию, подсоединить их будет просто. К передним колонкам относятся светлые кабеля:

  • серый;
  • белый.

В случае отсутствия маркировки проверить динамики можно следующим образом. К каждому проводу на короткое время подключается батарейка пальчиковая (типа АА или ААА). Динамик, соединенный с этим проводом, начнет издавать скрип. Благодаря этому удастся правильно подключить передние колонки.

Для выявления плюса и минуса также можно использовать батарейку.

При движении диффузора вверх можно определить положительную полярность.

Задние

При подключении динамиков к магнитоле нужно помнить: кабеля задних колонок имеют темную изоляцию:

  • фиолетовая (для правого устройства);
  • зеленая (для левого).

Если маркировка не предусмотрена, можно, как и в случае с передней парой, проверить путем соединения с пальчиковой батарейкой. Каждый провод нужно правильно подключить от динамиков к головному устройству в предусмотренный для этого разъем. После этого подключение задних колонок к магнитоле можно считать завершенным.

Домашние колонки

Некоторые автовладельцы задаются вопросом о том, как установить эстрадные или бытовые динамики от музыкального центра. Теоретически такое подключение колонок возможно, однако существует ряд нюансов.

  • Качество выдаваемого звука будет ниже, чем при работе автомобильной акустики. Это объясняется тем, что бытовые колонки рассчитаны на использование в условиях открытого пространства.
  • Напряжение на этих приборах отличается от напряжения автомобильных устройств, поэтому потребуется преобразование.

При активной системе на плате блока питания необходимо найти точки, в которых на усилитель подается напряжение. В этих местах прибор запитывают от аккумулятора. Что касается схемы подключения к головному устройству, то она может быть разной:

  • напрямую от магнитолы;
  • через усилитель мощности.

Усилитель

Подключение усилка позволит увеличить громкость и качество звучания. К усилителю подводят кабель от головного устройства и провод питания (он идет от АКБ). Следующий этап — подключение динамиков. При использовании мостовой схемы один канал соединяют с “-”, другой — с клеммой нагрузки “+”.

Как подключить 6 колонок

Специалисты подчеркивают тот факт, что качество звука в машине в большей степени зависит от мощности и возможностей колонки в авто, а не от их количества. Между тем многие автолюбители задаются вопросом о том, можно ли подключить 3 или 4 пары динамиков к магнитоле.

Для решения этой задачи потребуется покупка усилителя с 4 выходами.

Портативная колонка

Вместо магнитолы можно использовать портативную колонку, которая подключается к смартфону или любому другому гаджету посредством Bluetooth. Такой прибор получил широкое распространение среди владельцев авто. В списке его преимуществ отмечают относительно низкую стоимость, отсутствие необходимости подключения к системе автомобиля и возможность использовать не только в машине, но и в любом другом месте.

Единственный недостаток портативной колонки заключается в том, что качество звука часто не дотягивает до уровня специализированных акустических систем, состоящих из усилителя, динамиков и сабвуферов.

Компонентная АС для работы без усилителя

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Компонентная АС для работы без усилителя

    Подскажите пожалуйста, в сумме 3-5 тыс , качественную ас которую сможет играть гу напрямую. Я так думаю рмс должно быть до 35вт, но все приличные ас , что видел в магазине имеют 60 и выше. Благодарю!

    Мощность ни при чём. Это номинал,который динамик способен принять и максимум этого параметра ни на что не влияет.
    Без усилителя-нужно смотреть,чтобы чувствительность была хорошая. От 90Дб и выше,если я правильно помню:)

    Просто без усилителя они не выдадут всё, на что способны.
    От ГУ будут играть нормально примерно чуть выше половины громкости, потом от недостатка мощности усилителя ГУ начнутся искажения.

    Всё правильно думаешь.
    Мощность любой магнитолы 20ватт- 25ватт, и если хочешь что-то взять от колонок без уся, надо ставить колонки номиналом 20-25ватт, и максималкой 40-45ватт.
    P.S. Сколько видел снятых штатных яповских динамиков, в том числе и свои динамики, когда менял в пер.дверях колонки- везде написано «мощность 18w».

    И зачем так человека в заблуждение вводить?:)

    Интересно- чем.
    И заметь, не моё это мнение, а авторитетов от Автозвука.
    значит они вводят нас в заблуждение.

    Последний раз редактировалось Carrozzeria; 13.04.2013 в 11:40 .

    Ох уж эти авторитеты.
    Автор, Екстра правильно все сказал, ищи динамики с высокой чуйкой. Мощность — дело второстепенное. Чуйку от 90 и выше надо.

    Странно, на ас , указанных производителем как специально разработанных для работы от гу чуй 87 и 40вт, а на рекомендованных для усилителя 89 дБ и 75вт, отсюда и выводы. Где правда?

    Ищи с номиналом 25-30ват и ставь.

    Прекращай народ в заблуждение вводить. Да и сам из заблуждения выходи.
    Для работы от ГУ требуется только повышенная чувствительность. Номинальная/максимальная мощность говорит лишь о том, какую мощность способен переварить динамик без необратимых изменений. И зависит, в первую очередь, от методов охлаждения катушки.
    Простой подбор по параметрам на яндексе дает такой результат: тыц или тыц
    От себя порекомендую morel для спокойных жанров и focal для энергичных.
    И еще — для работы от ГУ не годятся 2-омные динамики.

    Последний раз редактировалось key08; 14.04.2013 в 06:07 .

    Плюсану за морель максиму
    Правда сильно громко не будет.
    И ещё — раз всё будет от ГУ, — поменяйте штатные тонюсенькие проводки питания на нормальные медные с сечением от 2,5 квадратов (можно взять с толстого красного/розового провода замка зажигания — где есть постоянные +12v)

    Последний раз редактировалось DядяВова; 14.04.2013 в 06:34 .

    То ест по твоему, можно и на 1000ват колонки поставить, лишь бы чувствительность подходила.
    Почему тогда в родных колонках(штатных) написано- мощность 18ват.
    Не 100, не 350, а именно 18ват.
    Ну и ставили бы туда всякие.

    Сам догадаться не пробывал? Штатная акустика делается с учетом достаточной необходимости, ничего лишнего там не будет. Никаких мер по дополнительному охлаждению катушки, сами катушки маленьких размеров, диффузоры легкие, чуйка высокая.
    ЦЕНА копеечная. Зачем делать в штате акустику под высокие мощности, удорожать конструкцию, если она работает от головы.

    Стандарты измерения чуствительности акустики подразумевают измерение звукового давления на расстоянии 1 метр
    при подаче на них 1 ватта или напряжении на клеммах 2,83V
    Первый вариант 1w/1m «честнее» чем 2,83V/1m.
    Последний «завышает» чуствительность динамика на 2-3 дб.
    Поэтому большинству производителей «интереснее» показывать чуйку по второму варианту.

    И поэтому 1000ватный динамик с нормальной чуствительностью (например под 90дб и выше) поставить можно. И от ГУ играть будет!

    Про мощность и «стандарты»
    Наши (советские) стандарты показывают долговременную мощность, которую способен переварить динамик (штатная акустика с 18ваттами — скорее всего оттуда же)
    Мощности RMS и PMPO (для того-же 18 ватного динамика) будут примерно 50-70/200-250 вт.

    А для пищей мощность указывается до фильтра, на котором остаётся 95-99 % мощности сигнала (тоесть пищь «номиналом» в 100 вт на самом деле сможет долговременно переварить без фильтра 1-2-3 ну 5 (это максимум) ватт)

    Пыс. приезжай в гости к нам на маньячку (по средам). Подробности тут

    Последний раз редактировалось DядяВова; 14.04.2013 в 08:28 .

    Готовый рецепт. Очень доступная аудиосистема без отдельных усилителей, но с замахом на SQ

    На этот раз будет не тест, а, скорее, некий рецепт получения хорошего звука в минимальном бюджете. В первую очередь материал будет интересен тем, у кого в машине нет штатного аудио, а есть простая аудиоподготовка и пустое «гнездо» под головное устройство. Такой расклад не означает, что нужно довольствоваться примитивной схемой «ГУ и четыре динамика», при желании можно получить и более продвинутую систему. Причём, не затратив ни одного лишнего рубля.

    Идея этой небольшой познавательной статьи зрела давно. На неё натолкнул дурацкий стереотип о том, что нормальная аудиосистема стоит дорого, и если в ней нет отдельных усилителей, то к ней можно относиться с пренебрежением, мол, ждать от неё всё равно нечего. В итоге даже если человек и любит послушать музыку, но не имеет достаточного бюджета и времени на развитую аудиосистему, идёт в магазин, покупает простенькое головное устройство, две пары динамиков и довольствуется звуком по принципу «ну ладно хоть так играет». А меж тем, сегодня немало доступных головных устройств со встроенным процессором, которые позволяют получить неплохие результаты за какие-то совсем смешные деньги.

    Читайте также  Как раскодировать магнитолу на Лада ларгус?

    ВЫБИРАЕМ ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО И СХЕМУ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

    В качестве примера я взял головное устройство JVC KD-X272BT. В последних поколениях JVC и Kenwood все модели с Bluetooth имеют собственный процессор, и для наглядности я намеренно выбрал одну из младших моделей с такими возможностями – её цена на сегодня что-то около 5500 рублей.

    Это медиаресивер без дискового привода и с укороченным корпусом, основными источниками для него являются USB-флешки и подключенные по Bluetooth смартфоны. По этой части расписывать возможности не стану, отмечу лишь, что аппарат читает с флешек файлы FLAC, причём в разрешении вплоть до 96 кГц / 24 бит, а при передаче аудио по Bluetooth использует кодирование ААС (Advanced Audio Codec) – это даёт более высокое качество звука, нежели со стандартным кодеком SBC (Subband Codec).

    Плюс в JVC лично меня привлекают фирменные фичи вроде технологии обработки сигнала K2, функций Space Enhancement, Sound Response и т. д. На мой взгляд, в данном ценовом сегменте «улучшайзеры» у JVC реализованы наиболее грамотно и корректно – сказывается большой опыт разработки техники для студий звукозаписи.

    Но основное внимание в нашем случае нужно уделить особенностям подключения и возможностям настроек. Модель JVC KD-X272BT имеет всего одну пару линейных выходов, и нам этого вполне достаточно – к ней можно подключить усилитель сабвуфера или сразу активный сабвуфер. Акустика же подключается непосредственно к головному устройству, причём в нашем случае это можно сделать не совсем так, как это принято. В этом, собственно, и есть главная хитрость и основная тема этой статьи.

    Коротко поясню. Стандартно выходы головных устройств имеют обозначения – Front и Rear, т. е. на передние и задние динамики.

    Мы же будем строить систему иначе – по поканальной схеме. В такой системе все четыре выхода целиком работают на фронтальную акустику, причём твитеры и мидбасовые динамики в дверях подключаются к головному устройству напрямую, без кроссоверов. Тыловых динамиков в нашей системе не будет вовсе.

    Для этого нам нужно переключить головное устройство из режима 2-Way в режим 3-Way. В JVC это делается прямо из меню звуковых настроек, нужно найти пункт «Тип кроссовера». Это важный момент, про него многие забывают и палят твитеры.

    Второй этап – нужно перекоммутировать провода в самой ISO-фишке. В разных головных устройствах это делается по-разному, но в JVC и Kenwood переход на «поканалку» требует меньше всего усилий. Выходы Front становятся выходами на мидбасовые динамики, а выходы Rear становятся выходами на твитеры.

    При таком раскладе всё, что нужно – это отсоединить выходы на тыловые динамики от ISO-фишки (ведь в нашей системе тыловых динамиков не будет) и подключить вместо них провода на твитеры. В стандартной ISO-фишке это будет зелёная пара проводов (в штатной проводке она шла на задний левый динамик, теперь же к этим выходам цепляем левый твитер) и фиолетовая пара проводов (был выход на задний правый динамик, стал выходом на правый твитер). Всё остальное, включая проводку к мидбасовым динамикам в передних дверях, остаётся без изменений, так что больше ничего трогать не нужно.

    КОРОТКО О ПРЕИМУЩЕСТВАХ ПОКАНАЛЬНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ АКУСТИКИ

    Для начинающих коротко поясню насчёт преимуществ поканальной системы. Эдакий лёгкий ликбез. В обычных системах кроссоверы «делят» звуковой сигнал, отправляя верхние частоты на твитеры, а нижние и средние – на мидбасовые динамики. Это необходимо, чтобы динамики в дверях не «мешались» твитерам на верхних частотах, а твитеры не сгорели от того, что на них идёт широкополосный сигнал. В итоге твитеры и дверные динамики воспроизводят только те частотные диапазоны, которые им положены, а не всё подряд.

    В поканальных системах привычные кроссоверы не используются, мидбасовые динамики и твитеры подключаются каждый к своему выходу напрямую. При этом задачу «разделения» звукового сигнала по соответствующим диапазонам берёт на себя головное устройство. В мидбасовых каналах задействуется ФНЧ (фильтр нижних частот) – он пропускает то, что ниже указанной частоты, а в каналах твитеров – ФВЧ (фильтр верхних частот) – он пропускает на твитеры только те частоты, которые выше установленного в меню значения.

    Всё это дело гибко настраивается в меню – вы можете сами указывать, до какой частоты будет подаваться сигнал на мидбасовые динамики, и выше какой – на твитеры. Можно задавать крутизну фильтров, т. е. насколько сильно будет ослабляться сигнал за пределами полосы пропускания. Такая гибкость позволяет точнее согласовать звучание мидбасовых динамиков и твитеров в зависимости от того, как они установлены друг относительно друга – в каждом автомобиле оптимальная настройка будет своя.

    Трактат о тонкостях настройки, полагаю, нет смысла писать, главное сейчас понять сам принцип – что и для чего настраивается. Единственное, отмечу – в качестве отправной точки можно указывать для фильтров частоту 4 кГц и крутизну 12 дБ/октава, и дальше уже отталкиваться от этих значений.

    НЕМНОГО О ТОМ, КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ФУНКЦИЕЙ ЗАДЕРЖЕК

    Другое преимущество систем с поканальным подключением (по крайней мере, конкретно в нашем случае с JVC KD-X272BT и другими процессорными головными устройствами) – это наличие функции задержек. В англоязычных меню подобных аппаратов она называется Time Alignment, дословно – «выравнивание по времени».

    Эта функция позволяет на доли секунды задерживать сигнал на выходах и тем самым как бы виртуально «отодвигать» подключенные к ним динамики. По времени прихода звуковой волны до правого и левого ушей (в случае аудиосистемы – от правых и левых динамиков) наш мозг определяет направление на источник звука. Задерживая сигнал от ближайших динамиков, можно получить в автомобиле правильную и равномерную звуковую сцену и избавиться от эффекта «прилипания» звука к динамикам.

    Принцип настройки сводится к выставлению задержек таким образом, чтобы виртуально как бы выровнять расстояние до всех динамиков от точки прослушивания (например, с водительского сиденья). Отсюда, кстати, и англоязычное название этой функции – Time Alignment.

    Приятное удобство последних поколений JVC (в том числе и модели KD-X272BT) – это возможность не выставлять все задержки вручную с нуля, а выбрать в меню «Позиция» точку прослушивания (например, впереди слева, т. е. для места водителя), и задержки уже будут выставлены с учётом среднестатистического расположения динамиков – потом при желании их можно будет «подвигать» в меню «Дистанция». Принцип, думаю, уже понятен – смотрим, какой у нас динамик расположен дальше всего, и «отодвигаем» остальные, чтобы сравнять расстояния.

    ДВА СЛОВА ПРО ЭКВАЛАЙЗЕР

    На остальных настройках особо делать акцент не стану, все они, в том числе и эквализация сигнала (усиление или ослабление отдельных частот), остаются уже за рамками сегодняшней темы. Разве что отмечу, что в современных процессорных ГУ стало нормой иметь развитый 13-полосный эквалайзер – с таким количеством полос можно не только корректировать характер звука, но и в какой-то степени нивелировать акустические особенности салона.

    Впрочем, это уже дебри тонких настроек, которые для новичка не всегда востребованы, но само наличие такого инструмента в любом случае можно считать плюсом.

    КОРОТКО ПО ДЕЛУ

    Эта статья не предназначена для опытных инсталляторов, работающих с дорогими серьёзными системами. Она для тех, кто хочет получить звук пусть и без аудиофильского фанатизма, но приличный, а не то, что обычно предлагается в минимальном бюджете. Её задача – показать, что имея головное устройство с нужным набором функций, можно построить приличную поканальную систему, которая будет уж точно на два порядка лучше обычных бюджетных систем. И, кстати, раз уж мы говорим об автомобилях младшего ценового сегмента, то и штатные аудиосистемы тоже легко обойдёт.

    Причём всё это, как видите, без единого дополнительно затраченного рубля – только головное устройство, фронтальная акустика и, при желании, сабвуферное звено. А деньги, сэкономленные на тыловых динамиках, лучше пустить на фронтальную акустику поприличнее. Получается готовый рецепт крайне доступной аудиосистемы с очень жирным намёком на SQ.

  • Алексей Рубанов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Avtoshkola-Rodina.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: