Конвертер для подключения сабвуфера к штатной магнитоле
Линейный преобразователь для подключения сабвуфера
Помните времена, когда мы подключали стереосистемы с обнаженными и скрученными проводами, вставленными в маленькие подпружиненные зажимы? По крайней мере, в мире послепродажного и потребительского аудио этот метод давно заменен соединением с подключаемыми гнездами RCA. Хотя разъемы RCA отлично подходят для надежной установки аудиокомпонентов, таких как усилители, почти во всех автомобилях по-прежнему используются однопроводные провода старой школы, идущие от стереогарнитуры к динамикам. Не волнуйтесь, хотя; простой линейный преобразователь быстро разгонит вашу систему, при условии, что вы готовы сначала оборвать несколько проводов.
Установка линейного выходного преобразователя
Советы по настройке сабвуфера
Вступление
Важно понимать, что сабвуфер — это динамик для воспроизведения низких частот, т.е басовик. Фактически, низкочастотный динамик имеет диффузор, который колеблется вверх-вниз, создавая сжатия и разряжения воздуха.
Бас — это нижний диапазон звуковых колебаний (от 20 до 150 Гц). Такую частоту колебаний имеют диффузоры сабвуферов, а также мидбасовые динамики.
- Низкий бас (15 — 50 Гц)
- Средний бас (50 — 100 Гц)
- Верхний бас (100 — 150 Гц)
После покупки сабвуфера и усилителя, стоит начинать с проектирования короба по характеристикам самого динамика. Выбрать стиль и тип музыки, которая чаще всего будет прослушиваться. Правильный подход позволяет получить хорошее звучание.
Настройка фильтра LPF
Фильтр LPF (Low Pass Filter) служит для того, что бы убрать с сабвуфера высокие частоты (вокал) и оставить только низкие. Лучше всего настраивать LPF на головном устройстве. Так вы сможете получить точные значения настроек (рекомендуем срез 50 или 63 Гц). Если такой возможности нет, тогда срез регулируется на самом усилителе.
Не рекомендуем одновременно использовать фильтр на усилителе и в головном устройстве.
На усилителе необходимо выкрутить LPF до конца, далее крутим против часовой стрелки (назад) пока сабвуфер не перестанет воспроизводить верхние частоты. Так как фильтра по частотам на усилителях разные (30 — 180 Гц, или 35 — 250 Гц), то рекомендуемых положений ползунка нет. Полагайтесь на свой слух или обратитесь к специалистам.
Настройка фильтра SUBSONIC
Фильтр ультранизких частот (SUB SONIC) служит для того, чтобы убрать самые низкие частоты (20 Гц и более низкие), что не позволит динамику превышать допустимый ход. Работая на таких частотах без среза, можно заметно увеличить ход диффузора, катушка может выйти из зазора и повредиться. Выкручивая этот фильтр по часовой стрелке — вы облегчаете работу сабвуферу, поднимаете предел по громкости на его нормальных частотах и избегаете риска повреждения.
Обращаем внимание
, сабсоник присутствует не на всех усилителях. Желательно сразу подбирать усилитель на сабвуфер, где есть указанный фильтр.
Настройка GAIN (LEVEL)
Настройка уровня входной чувствительности сабвуфера и его регулировка осуществляется на усилителе. Регулятор Level или Gain позволяет согласовать уровень сигнала головного устройства с усилителем, чтобы избежать искажений и помех на динамик.
Обращаем внимание
, что регулятор GAIN — это не уровень громкости. Не путайте.
1. Настройка на головном устройстве:
- Регулятор GAIN (LEVEL) на усилителе ставиться в ноль;
- Подается аудиосигнал с настроенной частотой;
- Увеличиваем громкость на магнитоле до появления искажений;
- Оставляем уровень громкости до искажений и переходим к усилителю.
2. Настройка на усилителе:
- Увеличиваем уровень сигнала регулятором GAIN (LEVEL) на усилителе до искажений;
- Возвращаем регулятор немного назад, чтоб звук стал чистым.
Для более точной настройки сабвуфера используют осциллограф. Данное решение позволяет настроить уровни гибко, исключая даже малозаметные искажения.
Настройка задержки
Задержки можно выставлять только на процессорных магнитолах, или при подключении внешнего процессора.
Данная настройка нужна, если бас «запаздывает». Говоря простым языком, фронт уже отыграл, а сабвуфер отыгрывает несколько позже, то есть с задержкой. Именно по этой причине нужна корректировка задержки, чтобы позволить фронтальной акустике и сабвуферу отыгрывать синхронно.
Регулировка фазы (PHASE)
Регулировка позволяет сдвинуть звук от сабвуфера по фазе относительно основной акустики — в большинстве случаев на 180°. Регулировка фазы устраняет рассинхронизацию по фазе, которая улучшает качество басов.
Обращаем внимание
, при выборе усилителя, желательно приобретать с данной регулировкой, если ее нет в головном устройстве.
Контроль и просадки
После всех настроек, обязательно следить за работой сабвуфера и просадками (нехватка питания от генератора автомобиля). Рекомендуем использовать вольтметр для мониторинга напряжения. Обязательно подключать на входные клеммы усилителя. Нормальное напряжение на входе усилителя должно быть не ниже 12.5 В при работе.
Работа сабвуфера сопровождается нагревом звуковой катушки. Если колпак теплый, значит все нормально настроено. Если колпак будет горячий, значит сильно греется катушка, из за чего часто и довольно быстро сабвуфер выходит из строя.
Причины быстрого нагрева:
- Не верно настроено;
- Не качественное оформление;
- Не достаточно питания (клип);
- Используются усилители баса (басбусты и не качественные треки);
- Слабый усилитель (клип).
Обращаем внимание
, контролировать динамик более мощным усилителем проще. Рекомендуем выбирать усилитель который на 25 — 100% мощнее от выбранного сабвуфера в том сопротивлении, в котором он будет подключен.
Сумматор или активный фильтр для сабвуфера
Сабвуфер можно смастерить собственноручно, и многие радиолюбители так и делают, ведь сегодня усилитель для автомобиля стоит недешево, а на качество надеяться не стоит, может быстро поломаться. Тем более, что когда собираешь своими руками, уже знаешь, что делаешь на совесть и надолго, да и слушать музыку качественную, и собранную самостоятельно в машине всегда приятно вдвойне.
Конструкция состоит из сумматра и фильтра с низкими частотами. Именно при таком сочетании от сабвуфера при включении будет исходить глубокий и мягкий звук.
Кроме данного усилителя, конечно, не обойтись без схемы, способной отфильтровывать все лишние частоты, лучше и чище звучание музыки только на низких частотах. Тем более, что их можно всегда отрегулировать, то сеть установить по своему вкусу пропускательскую мощность через предложенный фильтр, варьирующий от 15 и до 300 Гц.
Сумматор нужен для суммирования и звукового канала, прибавления ему мощности. При использовании одного, можно сказать монофонического сабвуфера, предоставленный блок оснащен тремя регуляторами: для регулирования среза частот, громкости и вращателя фазы, чтобы акустика и сабвуфер работали согласованно и бесперебойно между собой.
На схеме предоставлены пленочные конденсаторы и это – лучший вариант для мощности и звуковых цепей предложенного сабвуфера. При использовании конденсатора в 100 Пкф можно воспользоваться керамическим вариантом. Плата для схемы выбрана печатная, настраивать ее предварительно или дополнительно ее не придется, да и в компактности ей нет равных. В процессе сборки получается блок из фильтра и сумматора, подсоединить усилитель к нему можно любой мощности, которая получится на выходе.
Питание для блока – источник питания всего в 15 Вт, поэтому для безупречной работы ему не обойтись без усилителей с питанием от преобразователя.
При подключении усилителя простого в 12 Вольт, конечно, работать он не будет. Если следовать согласно данной схемы, сборка получится качественной, сабвуфер в машине прослужит долго, а звучание, благодаря собственной сборе данного механизма, будет чистым и приятным для слуха, тратить деньги на дорогие усилители не придется. Схема не сложная, любой радиолюбитель вполне с ней справится.
И ещё хочу отметить один момент, если вы собрались купить новый автомобиль и не знаете куда идти, то хочу предложить отличный автосалон, можете почитать отзывы, чтобы быть в курсе куда идёте. Я думаю, что лучшего места для приобретения авто трудно будет найти.
Тема: Конвертер звука под Саб
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Конвертер звука под Саб
всем привет, кто нибудь ставил подобный девайс http://www.elson.ru/14500/item14052.html
нужен для подключения САБА к штатной магнитоле у которой нет линейников.
не ставь это гуано. Хочешь нормальный муз — меняй штатку и делай по уму.
Теперь юзаю FX 50 NEW
BMW 118i для жены)))
TOUAREG для рыбалки)))
+ мульен
наличии бабла можно сделать что угодно, это понятно. менять штатку не хочется, а эта приблуда вроде как один из бюджетных путей решения.
Бюджетный, но ацтойный. Если нет бабла, то не стоит и морочится с сабом. ИМХО.
есть какие то конкретные примеры установки этого? зачем быть голословным?
Вот ты и попробуй, и нам отпишьсь. Темболее вариант очень бюджетный!
Особо ничего не потеряешь.
я на фокус2 ставил ..с родной фордовской головы выводили..под саб активный. не плохо между прочим получилось..буджетно..и мясо добавилось. единственое что жалко сабик слабовт. надо было хертц ставить. но уже все в прошлом.
Эту тему обычно с задних колонок берут. при правельной отстройки все очень даже играть будит. ..но скажу очень важную вешь..чтоб прокачать Салон пассата нужно как минимум саб ват на 800 и усилок на 500. мой саб 600 и ecm на 400. не сильно уж в салоне качает..хотя он и не фазонвенторный. как тока богажник открыл так все мама не горюй. ..походу не скупились на шумку в багажнике.
Последний раз редактировалось dedanten; 15.04.2008 в 16:14 .
а питание в районе головы берут или возле колонок? а сами колонки после такой фильтрации как себя чувствуют? а разве фазоинвертнорные сабы слабее качают чем обычный ящик? думаю не про ящик а про трубу.
Последний раз редактировалось АлексейИ; 15.04.2008 в 16:44 .
не не заню..если труба от Мистери то забудь. питание берут от акума. кидают..если тебе на пас..то могу отправить к занкомым где я делал ..думаю тыка за 4 тебе все поставят. но надо уточнять.
клолнкам по баробану..рабоать тока дольше будут ..с них бас снимется.проц 20 ! ..но на слух это не уловишь.
Последний раз редактировалось dedanten; 15.04.2008 в 17:21 .
трубу ЖиБиЭль хочу, здоровенная бандура такая, думаю она и камаз раскачает.
про питание усилка я в курсе, что от акб, я про подключение этого приборчика. куда лучше, ближе к голове или к колонкам. кстати, как майфун родной снимается?
насет майфуна не заню. эту приблуба будит ставится рядом с головй..от туда и взьмут 2 канала с задних колонок. ну на скока саб и усь к ниму то.
Как подключить преобразователь к штатной магнитоле
Купил усилитель 4-х канальник, а на магнитоле вообще нет выходов RCA (облом на мою голову). Денег на новую магнитолу НЕТ и что делать? Подумал и сделал самодельный RCA переходник ( подключается к выходам на динамики магнитолы!) Меня могут многие осуждать … Но это реально работает и нет ни единой помехи даже при заведённой машине и при разговоре по телефону.
Гнёзда RCA взял со старого видеомагнитофона, а корпус с реле поворотов и всё это залил эбоксидной смолой.
Установка усилителя к штатной магнитола
Участились вопросы связанные с установкой усилителя/сабвуфера в автомобили со ШТАТНЫМИ магнитолами (ГУ). Данная ситуация имеет несколько выходов, рассмотрим 3 таких:
1) Использование «преобразователей»
Данный способ заключается в преобразовании акустических выходов магнитолы в RCA (линейные), одним из таких преобразователей является Mystery MAD-HL
Рассмотрим плюсы подключения через подобный адаптер:
— не каких изменений в штатной магнитоле что сохранит гарантию
— дешевизна адаптера 350-500 руб. (Mystery)
— удобство установки
Но где есть плюсы там есть и минусы:
— искажения, они появляются не посредственно из-за адаптера, но в простой системе с бюджетной акустикой, эти искажения не заметны, поэтому минус не большой
2) Использование высокоуровневых входов
В данном способе усилитель подключается и вовсе без использования RCA проводов, используются акустические провода которые подключаются через высокоуровневый вход на усилителе
Плюсы:
— самый не затратный способ
— не каких изменений в штатной магнитоле что сохранит гарантию
Минусы:
— искажения, они появляются не посредственно из-за адаптера, но в простой системе с бюджетной акустикой, эти искажения не заметны, поэтому минус не большой
— усложненный монтаж по сравнению с адаптерами
— наличие в усилителе высокоуровневых входов, не в каждом усилителе есть таковые
3) Выпайка линейных выходов (RCA)
Данный способ основывается на выпайке в магнитоле RCA выходов, которые обходят встроенный усилитель в магнитоле, благодаря чему нету искажений.
Плюсы:
— отсутствие искажений
— удобство мотажа
Минусы:
— дороговизна, выпайка таких выходов может обойтись
вам 800-3000 руб.
— снятие с гарантии штатной магнитолы, в связи с прямым вмешательством в схему и ее изменение, если вам выпайку сделают неверно возможен отказ работы магнитолы, ухудшение звуковых качеств, в плоть до поломки
Яркий французский доступный седан
Подключение преобразователя для получения линейных выходов
Модератор: Ltd500
Подключение преобразователя для получения линейных выходов
Сообщение Максим173 » 28 июл 2017, 14:23
Подключение преобразователя для получения линейных выходов
Сообщение Farnsworth » 30 июл 2017, 11:39
Подключение преобразователя для получения линейных выходов
Сообщение Максим173 » 30 июл 2017, 14:25
Подключение преобразователя для получения линейных выходов
Сообщение Farnsworth » 30 июл 2017, 16:39
А как узнать? писали, что надо к 11-му контакту я и припаял, а на разъёме вообще контакта нет-пустое место.
Отправлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Ещё писали, что от 11-го при включении бухать не будет, а у меня слышен хлопок.
Подключение преобразователя для получения линейных выходов
Сообщение frog2050 » 30 июл 2017, 17:30
Попробуйте от 12 контакта взять управление.
Там сигнал по идее должен появится при снятии с сигналки(открытие дверей) и пропадать через 30 сек после выключения машины.
Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле — есть решение!
Рассказывать о том как протянуть провода от аккумулятора для питания сабвуфера или как снять штатную магнитолу мы не будем, я думаю вы разберетесь с этим самостоятельно. Расскажем только о некоторых нюансах связанных с подключением сабвуфера именно к заводской аудиосистеме.
При подключении сабвуфера (или усилителя) к штатной магнитоле вы столкнетесь с некоторыми трудностями. Во-первых, привычного линейного выхода (в виде «колокольчиков» сзади магнитолы) у штатной магнитолы вы не найдете.Некоторые заводские магнитолы имеют линейный выход но таких на самом деле немного.
Во-вторых, у многих современных магнитол нет даже выхода на управление (включение) внешнего усилителя. В большинстве случаев звуковой сигнал из магнитолы выходит уже после встроенного усилителя, и идет прямо на динамики. Это так называемый сигнал высокого уровня и проще всего взять сигнал на сабвуфер именно отсюда.
Но если вы снимите свою заводскую магнитолу и посмотрите на нее с тыльной стороны то увидите какую-то похожую картину:
Сразу становится понятно что производитель не рассчитывал что пользователь будет подключать что-то к магнитоле самостоятельно. Можно поискать в интернете распиновку разъема на вашу конкретную магнитолу и найти провода которые идут на задние динамики, обычно они имеют обозначения типа LR- LR+ RR- RR+, что означает LEFT REAR (-), LEFT REAR (+), RIGHT REAR (-), RIGHT REAR (+) — пары проводов на левый задний динамик + и — и на правый задний динамик соответственно.
Вот отсюда мы и возьмем сигнал на на наш сабвуфер. Если вам сложно разбираться с распиновкой разъема то вы можете подключиться к проводам которые идут на динамики в районе стойки задней двери, в том месте где они входят в дверь. Там их будет просто найти и это будет то же самое.
Скорее всего у вас активный сабвуфер, т.е. со встроенным усилителем, поэтому в нем обязательно будет «высоковольтный» на который нужно подать сигнал с динамиков. Выглядит этот вход как-то так. (Что делать если такого входа нет- читайте дальше!)
Подписан он может быть как «HI INPUT», «HI LEVEL», «SPEAKER IN», «SPEAKER INPUT». Тут главное не перепутать плюс с минусом при подключении проводов от динамиков ко входу усилителя. Потому что если вы перепутаете полярность то звука может вообще не быть, так как низкочастотный сигнал чаще всего записан одинаково и в левом и в правом канале, в случае противофазы сабуфер может просто невнятно гудеть и все.
Точно так же вы можете взять сигнал со штатной «головы» и в том случае если у вас не активный сабвуфер а отдельно сабвуфер и усилитель.
Редко, но иногда так случается что у усилителя или активного сабвуфера нет высоковольного входа. В этом нет ничего страшного, просто нужно докупить конвертер высокого уровня в линейный. Тогда вы подключаете провода от акустики в адаптер а от адаптера межблочным проводом запускаете сигнал в усилитель.
Вторая проблема с которой вы можете столкнуться при подключении сабвуфера или усилителя к штатной магнитоле это то что у многих современных заводских магнитол нет выхода на включение внешнего усилителя. В основном это касается новых европейских автомобилей, например VW, Audi. На «японцах» Toyota, Mazda, Nissan и других на магнитолах чаще всего есть выход +12в при включении магнитолы. Он может идти на питание антенны или других устройств, связанных с аудиосистемой. Он может не использоваться но скорее всего он есть в разъеме.
Так что если у вашей магнитолы есть такой выход от все просто. Подключаем этот выход на вход усилителя обозначенный REM (Remote). Это управление включением усилителя:
Что же делать если у магнитолы нет такого выхода? Для того чтобы сабвуфер выключался и не разряжал аккумулятор на стоянке вы можете подключить этот провод на так называемый провод «ACC» на замке зажигания. Таким образом сабвуфер будет выключаться когда вы будете выключать зажигание и уходить. Это не совсем корректно, так как когда вы будете запускать двигатель возможны хлопки в сабвуфере, но не смертельно.
А на тех же VW или Audi с 2005-го или позже годов выпуска часто нет такого провода как ACC, так как на этих машинах управление системой осуществляется по CAN шине. Если у вас такой автомобиль то есть очень простое решение — активный адаптер уровня сигнала, который помимо того что «переделывает» аудио сигнал высокого уровня в линейный, выдает сигнал на включение усилителя когда на входе у него появляется аудио сигнал. То есть вы включаете магнитолу, адаптер «видит» звуковой сигнал и включает сабвуфер.
Вот в общем и все сложности с которыми вы можете столкнуться при установке сабвуфера на штатную магнитолу. Удачи!
Подключение сабвуфера
Низкочастотная акустическая система обеспечивает глубокое и насыщенное звучание баса. Для правильной работы колонки, важным является подсоединение системы к источнику звука и электропитанию. Правильное подключение сабвуфера должно осуществляться специальными кабелями соответствующего сечения. Это обеспечит качественный звук и исключит возможность короткого замыкания.
Как подключить тюльпаны к усилителю для сабвуфера
Автомобильные низкочастотные системы бывают пассивные и активные. Пассивная басовая колонка представляет собой мощный низкочастотный динамик, установленный в корпусе. Такая конструкция может присоединяться к выходу системы низкой частоты или непосредственно к музыкальному центру автомобиля. Для того чтобы выделить низкочастотный диапазон и обрезать частоты не предназначенные для воспроизведения басовой колонкой пассивная система подсоединяется через LCфильтр-кроссовер.Чтобы получить качественный звук нужно знать, как подключить провода на саб.
Разъёмы RCA или «Тюльпан» часто применяются для взаимной стыковки бытовых электронных устройств. Подключение саба через тюльпаны осуществляется быстро и просто, поскольку такие коннекторы не имеют поворотных или резьбовых фиксаторов. Достаточно просто вставить штекер в соответствующее гнездо. Минусом такого соединения является невысокая надёжность. Разъёмы «Тюльпан» низкого качества часто теряют контакт из-за окисления токоведущих частей. Нередки так же случаи, когда от сильной вибрации и тряски они выходят из посадочных мест.
Кабель для подключения сабвуфера к магнитоле
К автомобильной магнитоле допускается присоединение пассивных и активных устройств. Разница лишь в том, что у пассивной акустической системы выходной сигнал с музыкального центра поступает сразу на динамик, а в активной системе звуковой сигнал с выхода магнитолы поступает на вход встроенного блока НЧ.
Подключить динамик саба к автомагнитоле нужно проводами, специально предназначенными для этой цели. Не рекомендуется использовать электрические или слаботочные кабели. Для правильного подключения саба к магнитоле используется только один сигнальный кабель.
У музыкальной системы автомобиля на задней стенке имеются выходные разъёмы, которые маркируются «AudioOut», «A-Out»,«SpeakerOut» или по другому, но обозначение «Out» должно присутствовать. Кроме того разъёмы помечаются буквами «L» и«R», что означает левый и правый канал соответственно. Чтобы правильно подсоединить саб нужно использовать выход одного из каналов. Это может быть левый или правый канал. Для того чтобы избежать возможного отключения разъёмов, кабель жёстко фиксируется любым возможным способом.
Схема подключения сабвуфера со встроенным усилителем
Сложнее подсоединить активный сабвуфер к магнитоле, так как кроме сигнального провода потребуется силовой кабель.Чтобы правильно подсоединить звуковую систему нужно знать, куда подсоединить провод питания усилителя сабвуфера. Схема подключения саба не представляет сложностей, но определённые правила стыковки устройств нужно соблюдать.
Схема соединения сабвуфера с усилителем состоит из трёх кабельных линий. По силовому проводу на НЧ блокактивного устройства подаётся питающее напряжения с аккумулятора, по сигнальному проводу на вход подаётся сигнал с выхода автомобильной магнитолы, а на массу автомобиля подключается корпус или «Земля» усилителя.
Сабвуфер подключается к плюсовой клемме аккумулятора только через предохранитель. Его номинал зависит от сечения кабеля, который, в свою очередь, определяется мощностью низкочастотного канала. При сечении провода 10 мм2, предохранитель должен быть не более 60 А, сечение кабеля 20 мм2 допускает применение предохранителя в 100 А. Меньшую величину поставить можно, а большую нельзя, так как это может привести к возгоранию в случае короткого замыкания плюсового кабеля на корпус.
Можно ли подключить сабвуфер напрямую к аккумулятору. Этого делать категорически нельзя, потому что из-за короткого замыкания проводки возникает больше половины всех возгораний в автомобилях. Предохранители для подключения питания саба бывают двух типов: AGU и ANL. Второй тип намного более надёжный, поэтому если есть возможность выбора, то ставить нужно именно его. Расстояние от плюсовой клеммы аккумулятора до предохранителя не должно превышать 30 см.
Подключение сабвуфера к автомагнитоле
Подключение сабвуфера к автомобильному магнитофону осуществляется с помощью межблочных кабелей. Они имеют небольшое сечение и могут заканчиваться разными типами разъёмов. Кроме сигнального кабеля, по которому транслируется звуковой сигнал, у магнитолы имеется контакт «REM». Это линия дистанционного управления, позволяющая управлять подачей электропитания на усилитель. Многие не используют дистанционное включение питания, а ставят обычный тумблер для ручного управления. Подключение саба фотосхема.
К каким магнитолам можно подключить сабвуфер. Обычно это не имеет принципиального значения, так как у всех моделей имеются выходные разъёмы для внешнего усилителя или громкоговорителей. Чтобы понять, куда подключить сабвуфер к магнитоле достаточно посмотреть на её заднюю стенку. Там все разъёмы помечены соответствующими обозначениями. Разъёмы, отвечающие за входные сигналы, помечены буквами «IN», разъёмы для подключения внешнего усилителя или динамиков маркируются буквами «OUT», питающее напряжение подаётся на клемму «+12 V», клемма «GND» подключается к массе автомобиля. Провод «REM» можно использовать для включения НЧ системы или применить ручное управление. Схема подключения саба к магнитоле включает в себя только выходные провода, с которых снимается звуковой сигнал.
Схема подключения саба к магнитоле без усилителя
Подключить саб к магнитоле напрямую несложно даже неопытному пользователю. Штатные акустические колонки подсоединяются к магнитоле через евроразъём прямоугольной формы, который установлен на задней стенке устройства. Для дополнительных громкоговорителей используются фронтальные и тыловые разъёмы типа «Тюльпан». Включить сабвуфер на магнитолу можно с помощью стандартного кабеля, предназначенного для акустических систем. Поскольку выходная мощность автомобильной магнитолы небольшая, то можно использоватьпровода для подключениясабвуфера к магнитоле из готового набора. Удобно то, что на них уже установлены «Тюльпаны». Как играет сабвуфер без усилителя в машине. Следует сразу отменить, что подключение низкочастотного динамика напрямую к автомагнитоле не обеспечит нормального звучания. Схема подключения пассивного саба к магнитоле ограничивается одной кабельной линией.
Выходная мощность низкочастотного канала, встроенного в магнитолу не может обеспечить эффективную работу низкочастотного динамика. В паспорте на устройство указано, что мощность автомагнитолы 15-20 WRMSTHD 10%. Это означает максимальную синусоидальную мощность при коэффициенте нелинейных искажений 10%. При таких искажениях прослушивание музыки нежелательно, так как это вредно для слуха. Нормой считается коэффициент искажений в 0,5%, но при этом выходная мощность магнитолы должна быть существенно меньше. Поэтому при подключении саба напрямую уровень воспроизведения низких частот будет невысоким.
Как присоединить сабвуфер
Схема подключения пассивного сабвуфера к усилителю в автомобиле определяется местом его размещения и типом акустической системы.Для корректной работы низкочастотного канала его нужно подключать через накопительный конденсатор.
Конденсатор большой ёмкости играет роль дополнительного источника электрической энергии. Это необходимо по следующей причине. Напряжение автомобильного аккумулятора представляет собой почти постоянную величину, которая может уменьшиться, но никогда не увеличивается выше определённого предела. При воспроизведении мощных басов ток потребления системы возрастает настолько, что даже самый мощный автомобильный аккумулятор не в состоянии его обеспечить. Несмотря на большую толщину проводов, соединяющих звуковые устройства и источник питания, на них происходит падение напряжения. В такие моменты звук в акустической низкочастотной системе пропадает. В схеме подключения сабвуфера через усилитель мощный конденсатор подключается параллельно усилителю и автомобильному аккумулятору. При нехватке напряжения он почти мгновенно отдаёт запасенную заранее энергию на усилитель и провалов звука не возникает. Кроме того конденсатор-накопитель защищает НЧ динамик и уменьшает искажения.
В схеме подсоединения пассивного сабвуфера к НЧ каналу важную роль играет взаимное расположение элементов. Так как в большинстве случаев низкочастотная акустическая система располагается в багажном отсеке автомобиля, там же нужно установить и конденсатор. Провода от НЧ блока до накопителя должны быть как можно короче. Так как аккумулятор обычно располагается в передней части автомобиля под капотом, провода электропитания должны быть достаточной толщины, чтобы выдержать большой ток. Схема подключения саба в машине обязательно включает в себя предохранитель. Он защищает не усилитель, так как у него имеется собственный предохранитель, а только кабельную проводку от возможного возгорания. В случае короткого замыкания толстые провода будут настолько сильно нагреваться, что от этого воспламенится изоляция и пожар в автомобиле неизбежен.
Линейное подключение сабвуфера
Иногда для низкочастотной системы используется стереофонический УНЧ. Часто бытовая техника обновляется и старый НЧ блок используют для подключения акустической системы. В этом случае для правильного подключения сабвуферанужно собрать несложную схему, которая является делителем напряжения и канальным смесителем. Сигнал снимается непосредственно с выходов усилителя, поэтому его выходное напряжение нужно ограничить.
Чтобы подсоединить провода к сабвуферу применяется акустический кабель в хорошей изоляции. Этот способ так же используется, если на штатной автомобильной магнитоле нет звукового выхода для подключения внешней акустики. Линейный преобразователь (конвертер) можно сделать самостоятельно или приобрести готовое изделие. При использовании готового конвертера не нужно соединять провода на переходник.Преобразователь лучше установить в непосредственной близости от магнитолы.
3 способа — как подключить сабвуфер к штатной магнитоле
Читайте далее
Как убрать рыжики с кузова автомобиля
Даже если человек не меломан, он обычно всё равно что-то слушает в машине: радио или треки, записанные на «флешке». Но бывает, что со временем звук заводской аудиосистемы перестаёт устраивать. Хочется больше громкости, более глубокого баса. Это значит, что самое время добавить сабвуфер к штатной магнитоле!
Если в машине есть головное устройство или, как его ещё называют по старинке, — магнитола, установленное не на заводе-производителе, то расширить аудиосистему несложно. Для этого надо подключить к линейным выходам ГУ внешний усилитель, а от него — сабвуфер.
Со штатной магнитолой не всё так просто. Дело в том, что у таких устройств обычно нет линейных выходов (RCA или «тюльпанов»). А именно к линейным выходам подключают усилители.
Можно ли подключить сабвуфер к штатной магнитоле?
Узнав, что у вашего штатного головного устройства нет линейных выходов, не стоит расстраиваться. Эту проблему можно решить. И подключить сабвуфер к штатной магнитоле не так уж сложно. Для этого существуют способы, реализовать которые может даже неопытный человек.
Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле?
Есть три варианта подключения сабвуфера к штатной магнитоле: вывести линейный выход из него, воспользоваться отдельным высокоуровневым преобразователем или же подключиться к входам высокого уровня в усилителе. Рассмотрим их ниже.
Первый вариант
В первом варианте производится процедура, которую называют «выпаять линейники». При этом головное устройство снимается с автомобиля, разбирается, а с его платы выводятся линейные низкоуровневые выходы.
Они выглядят как два обычных RCA-разъёма. После такой операции к ним можно подключать усилитель, а к усилителю — сабвуфер.
Человек, далёкий от электроники, вряд сможет сделать такое самостоятельно. Поэтому проще снять головное устройство и отнести к людям, занимающимся ремонтом автомобильного аудио. После фразы «мне нужно выпаять линейники» обычно у специалистов вопросов не возникает.
Небольшой сложностью может быть процесс снятия штатной магнитолы. Сначала кажется, что это непосильная задача. На самом деле тут всё просто. Нужно всего лишь прочитать инструкцию, если она есть. Или найти на просторах интернета руководство по снятию ГУ. Часто люди выкладывают фотографии или видеозаписи, которые помогут вам в этом.
Обычно для того, чтобы снять штатную магнитолу, нужно отсоединить переходную рамку, если есть такая необходимость. Затем, с помощью двух или четырёх спиц, которые вставляются в небольшие отверстия на магнитоле, отщёлкиваются фиксаторы и ГУ снимается.
Вместо спиц можно использовать другие подручные средства, например, тонкие металлические полоски или что-то другое, в зависимости от модели головного устройства.
Второй вариант
Второй вариант ещё проще. За сумму, которая может составлять от $20 до $100, приобретается высокоуровневый преобразователь, представляющий из себя пластиковую коробочку с торчащими из неё проводами.
С одной стороны — «тюльпаны», с другой — провода для акустики. Например:
- Audio Control LC7i,
- Connects 2,
- Hollywood HLC 3,
- Helix AFC Competition,
- Helix AAC Active,
- Carpower FGA 22HQ,
- Stinger SG N12 и другие похожие модели.
Потом нужно найти провода, идущие на задние динамики. Обнаружить их можно непосредственно на выходе из головного устройства. Чтобы узнать, что это нужные вам провода, ищите распиновку для вашей модели ГУ.
Также их можно отыскать в области центральной стойки, перед их проходом в дверь, это будет даже проще. Провода для акустики подключаются к преобразователю с одной стороны. А «тюльпаны», с помощью межблочного кабеля, соединяются с линейным входом усилителя.
Третий вариант
Третий вариант — подключить провода, идущие к задним динамикам, к высокоуровневым входам на усилителе, если они есть в наличии. Если сабвуфер активный, то есть — со встроенным усилителем, входы высокого уровня в нём также могут присутствовать.
Найти акустические провода, которые идут к задним динамикам можно так же, как и во втором варианте. Причём отрезать их полностью необязательно. Достаточно снять изоляцию и, без разрезания кабеля, подсоединить сабвуферный усилитель.
Конечно, если динамики находятся в задней полке, а сабвуфер в багажнике, то лучше выбрать что-то одно. Совместная работа «саба» и задних динамиков не рекомендуется, так как низкочастотный динамик будет мешать полочным динамикам, ухудшая их звук.
Если же динамики находятся в задних дверках, их можно не отключать, а сначала послушать.
Схема подключения сабвуфера к штатной магнитоле
Схема подключения выглядит элементарно:
— ГУ (провода, идущие на задние динамики, обозначаются на схемах, как RR+- и RL+-) — преобразователь сигнала — внешний усилитель.
Если же используются высокоуровневые входы на усилителе, то ещё проще:
— ГУ — усилитель. На усилителе входы высокого уровня обозначены, как Hi Level Input, Hi Input или Speaker Level Input.
Какое качество звука будет при таком подключении?
Сразу же следует сказать, что все манипуляции, описанные в этой статье, оправданы, если вы хотите с небольшими усилиями улучшить качество звучания вашей штатной акустической системы. Добавление сабвуфера значительно расширит динамический диапазон музыкальных треков, которые вы сможете слушать. Звук станет более глубоким и объёмным.
Но ожидать значительного прироста качества всё же не стоит, поскольку большинство штатных магнитол в принципе не могут выдать звук высокого качества. Если вы выбрали первый вариант, как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, с выпаиванием линейных выходов, качество звука будет выше, по сравнению с другими вариантами. Если вы воспользовались внешним высокоуровневым преобразователем или входами высокого уровня в усилителе, качество будет немного хуже.
Возможно, большинству людей этого будет достаточно. Если же нет, выход один — менять головное устройство или устанавливать отдельную магнитолу, с необходимой вам функциональностью и достаточным количеством линейных выходов.