Как включить магнитолу без панели?

Вторая жизнь для панельки от старой магнитолы. Часть 2.

Как я «воскрешал» панельку от магнитолы AKAI можно почитать здесь (тыц!). Теперь очередь дошла до следующего пациента: панель от магнитолы Panasonic CQ-C1300, до своей кончины в прошлой жизни выглядела эта панель так:

Панель вместе с магнитолой досталась мне примерно в 2006 году вместе с машиной. Экземпляр был уже изрядно потрепан. Работало только радио, никаких USB-разъемов для флешки, никаких линейных входов, механизм CD-привода восстановлению не подлежал — короче ремонт признан не целесообразным. Куда делся корпус от панели и кнопки я не помню, короче сейчас «пациент» выглядит так:

На обратной стороне имеем привычный для всех разъем и драйвер ЖКИ LC75854:

В интернете был найден сервис-мануал со схемой магнитолы и документация на драйвер. Распиновка разъема панели следующая:

Нам нужны следующие контакты: GND — земля; VDD5V — питание +5 В; LCD.CE, LCD.CLK, LCD.DI — для получения данных от микроконтроллера. Я еще контакт ILL.10V — подключил к +5 В, что бы иметь хоть слабую подсветку (для полной нужно подавать, как не трудно догадаться +10 В).

Если на панели будет использоваться установленный энкодер, то нужно использовать выводы ROTARY1 и ROTARY2, которые напрямую идут к энкодеру, для получения данных с инфракрасного датчика (если будет использоваться пульт Ду) — RMDATA.

С припаиванием проводов к разъему проблем не возникает, отличная латунь. Так же как и в первой части использован микроконтроллер ATMega32 c 16 МГц кварцем. Точно так же для управления драйвером экрана используем ногу микроконтроллера CLK (PB7) которая подключается к ноге LCD.CLK драйвера для тактирования сигнала данных, и ногу MOSI (PB5), которая подключается к ноге LCD.DI драйвера для передачи данных. LCD.CE драйвера может быть подключена к любому свободному порту микроконтроллера, от неё много не требуется, только время от времени менять свое состояние с 0 на 1.

Формат передачи данных следующий:

Всё тот же SPI, но несколько более громоздко, чем это было с панелью от AKAI. Передавать нужно блоками, каждый блок начинается с посылки адреса драйвера, после чего устанавливается логическая единица на ноге CE, передаются данные и CE в конце каждого блока снова устанавливается в ноль.

Следует обратить внимание, что в конце первого блока передаются контрольные биты (я бы назвал их битами конфигурации), которыми задаются режим работы ЖК-драйвера, схема подключения самого экрана к драйверу и схема подключения кнопок, опрашиваемых этим драйвером. Да-да… можно не расходовать ресурсы управляющего микроконтроллера на опрос кнопок.

В итоге текст программы упрощенно следующий ( в качестве данных посылаем единички: 1 — сегмент показывается, 0 — сегмент выключен):
#include
#include
. . .
#define LCD_CE PORTB.0
. . .
void main(void)
<
. . .
// Настройки SPI
SPCR=(0

Хочется отметить, что в отличии от экрана магнитолы AKAI, этот экранчик имеет очень не плохие углы обзора. Я попытался сфотографировать экран под углами, качество отвратное, но всё же видно что:

Никаких нареканий при взгляде сбоку:

И как следовало ожидать — снизу-вверх изображение теряется даже при малых углах наклона:

Если понадобится прибор, на экран которого нужно смотреть снизу, то экран придется развернуть вверх ногами и скорректировать знакогенератор управляющей программы — что бы символы тоже показывать вверх ногами. В этом случае дополнительные значки на экране теряют смысл, так они все почти с надписями. Хотя, если честно, я в этих значках и смыла-то не вижу для применения вне магнитолы.

На этом пожалуй опять же всё.

Послесловие: Если возникнет желание использовать кнопки на панели, то следует контакт LCD.DO соединить с ногой MISO микроконтроллера. Процедура получения кода нажатой клавиши проста. Как и описано выше посылаем CCB-адрес, но его значение уже 0x43. После этого получаем 4 байта от драйвера экрана и анализируя биты делаем вывод о нажатой кнопке. Подробнее в техническом описании на ЖК-драйвер.

Так как у меня нет ни корпуса от панели, ни толкателей кнопок с прозрачными символьными вставками, то для меня использование кнопок не актуально. Более того, появится время — посмотрю плату на предмет пройтись по ней ножницами по металлу — отсечь лишнее, так сказать.

Подключение магнитолы к автомобилю своими руками

Музыка в салоне автомобиля скрашивает путешествия и ежедневный путь из дома на работу. Некоторые водители любят ездить в тишине, но другим крайне необходимо музыкальное сопровождение. Для того, чтобы в машине всегда играла музыка, необходимо подключить магнитолу. С этим вопросом можно обратиться в ближайший сервис, а можно углубиться в данный вопрос и произвести подключение магнитолы самостоятельно.

Выбор автомагнитолы

Чтобы правильно выбрать автомагнитолу для машины, необходимо предварительно для себя определить, какие ожидания возложены на данное устройство.

Если в автомобиль нужна магнитола с навигатором, доступом к Интернету и мультимедиа, то можно выбрать устройства брендов Phantom, Alpine или Mydean. Такие бренды выпускают магнитолы, идеально встраивающиеся в штатное место. Правда выбор моделей ограничен и имеет высокую стоимость.

Если главным условием при выборе является качество звучания, то тут отличным вариантом станут марки Kenwood, Pioneer и Sony. Они не особо наворочены, но отличаются качественным звуком.

Также, существуют магнитофоны с DVD, МР3, с отсеком для USB или карты памяти, с экранами или без.

Пример установки автомагнитолы в автомобиль

Перед тем, как выбрать магнитолу, необходимо внимательно замерить штатное место, чтобы понять, какой тип колодки вмонтирован при аудио подготовке. Для этого, необходимо вытащить старую магнитолу, а если ее прежде не было, то вытащить декоративную заглушку.

Чтобы освободить отсек от магнитолы или заглушки, нужно применить специальный ключ, находящийся в автомобильном комплекте. Общепринятых стандартных ключей не существует, поэтому каждый разработчик вкладывает свой вид ключа в такой набор. Чтобы вынуть магнитолу, необходимо вставить ключ в отверстия на панели.

А для извлечения заглушки, предстоит поддевание по центру при помощи плоской отвертки. Чтобы избежать образования царапин и вмятин, под отвертку подкладывается какой-нибудь мягкий материал.

Заглушку закрепляют на 4 защелки, по паре с обеих горизонтальных сторон.

На примере автомобиля Hyundai видно, что установлена редкая колодка разъема, к которой сложно подобрать автомагнитолу.

Противоположная сторона колодки еще раз доказывает то, что подобрать недорогой вариант будет почти невозможно.

А вот антенный штекер относится к стандартным, поэтому к нему подойдут магнитолы различных брендов.

С учетом замеров, была подобрана магнитола китайского производства. Она оказалась на 3 мм меньше, чем отсек, но используя полоски резины, ее можно без труда остановить в штатное место.

С автомагнитолой в комплекте лежала проводка, разъем и табличные данные, где разными цветами были обозначены значения каждого проводка. Желтый провод имел предохранитель на 10А, который была вмонтирован в изолированный корпус. Чтобы подключение произвелось без затруднений, необходимо было приобрести специальный переходник, стоимость которого составляла почти половину суммы за магнитолу. Поэтому проще было припаять готовую колодку к проводам. Если нет возможности припаять, то можно просто скрутить проводки между собой. Во избежание ошибок при объединении проводки, можно воспользоваться табличкой.

После штатную колодку необходимо прикрепить к спаянным проводам, используя изоленту. Затем подключить автомагнитолу и протестировать ее.

Читайте также  Подключение магнитолы напрямую к аккумулятору

В связи с тем, что размер магнитолы был меньше необходимого, на каждую сторону нужно будет приклеить полоски из резины не толще 1 мм. Это обеспечит оперативную обстановку и плотную посадку.

Если при тестировании заиграла музыка, значит, ошибок при монтаже автомагнитолы не произошло. Осталось установить ее в штатное место и с удовольствием использовать.

Схемы подключения магнитолы

Подключить автомагнитолу можно, используя несколько вариантов:

  • с использованием ISO-разъема;
  • объединяя провода с фишкой или без;
  • путем объединения проводов питания с винтовыми зажимами АКБ;
  • через выключатель зажигания или отдельную кнопку;
  • через сигналку.

Подключение магнитолы выполняется владельцем машины самостоятельно или в условиях специализированного центра. От корректности выполнения процедуры зависит работа не только мультимедийного центра, но и электрической системы автомашины.

Схема подключения магнитолы, зачастую, располагается на верхней части корпуса оборудования. Такие схемы автомагнитол отображают маркировку проводки в соответствии с нормами:

  • алый – управление подачей питания;
  • белый в голубую полосочку – подача питания на усилитель антенны;
  • черный – электротехника;
  • ярко-желтый – подача питания на электротехнику и усилитель.

Чтобы надежно зафиксировать проводку, можно применить обычные кабельные стяжки.

Подключение с фишкой и без фишки

Такая установка автомагнитол возможна при наличии ISO-разъема, встроенного в нее. Если у магнитолы имеется фирменный электрический соединитель, то к нему придется купить дополнительно переходник, способный комплектоваться дополнительной фишкой или нет.

Если у фирменного электрического соединителя или магнитофона не имеется фишка, то кабель присоединяют при помощи спайки или скручивания проводки. Спайка является наиболее надежным способом в данном случае. Подключать следует, ориентируясь на приложенную таблицу. Если у магнитолы имеется встроенный парковочный экран, то он подключается к кнопке стояночного тормоза.

Подключение через АКБ

Если магнитофон имеет высокую выходную мощность, то его можно подключить прямо к АКБ. Такие магнитолы, обычно оснащены сабвуферами и все это в совокупности снижает пропускную способность контактов зажигания, и надежная работа устройства становится невозможной. Также таким способом можно воспользоваться, если при глушении двигателя отключаются все устройства. Подключение автомагнитолы производится с использованием кабеля, толщина которого должна быть не менее 3 мм2.

Сначала проводку прокладывают под капотом, избегая нагретых и подвижных деталей. А после кабели заводят через специальное отверстие под приборную панель, а после установки магнитофона все тщательно герметизируется, во избежание попадания влаги.

Чтобы подсоединиться к клеммам АКБ, нужно от каждой из них открутить гаечки и завести зачищенный провод автомагнитолы под болт, и, соответственно, снова закрутить гайки.

Подключение через выключатель зажигания

Положительной стороной подключения магнитофона через выключатель зажигания, является предотвращение разряжения АКБ при длительном простое. Это происходит из-за того, что отключается провод магнитофона желтого цвета, который отвечает за питание во время функционирования оборудования. А красный должен быть подключен к источнику непрерывного тока.

Провод желтого цвета, отталкиваясь от схемы, необходимо прикрутить к клемме выключателя зажигания, которая расположена под напряжением, если зажигание включено. Определить это можно, благодаря контрольной лампе. Такой способ обеспечит работу автомагнитолы, если зажигание включено

Через кнопку вместо выключателя системы зажигания

Возможно подключение автомагнитолы через кнопку, которая может отключить подачу питания, если магнитофон длительное время не используется. Это поможет предотвратить быстрое разряжение АКБ.

Чтобы подключить автомагнитолу, так, необходимо соединить вывод с любым из проводов сети электропитания автомобиля. Чтобы включить магнитолу, нужно будет нажать кнопку. А если нужно оставить авто на продолжительное время, то нужно отключить питание переключателем.

Через автосигнализацию

Подключение через сигнализацию можно настроить таким образом, что магнитофон будет включаться при реакции сигнализации, если сирена сломалась. Для грамотного подключения, понадобится коммутационное устройство. Обмотка коммутационного устройства должна соединиться с выводами для включения в систему охранной сигнализации. Через контакты коммутационного устройства магнитофон имеет подключение к источнику тока.

После правильного подключения, регулятор громкости необходимо установить на максимум. При активизации сирены, автомагнитола должна автоматически заработать. Чтобы использовать магнитофон в обычных целях, понадобится еще один включатель.

Подключение динамиков и антенны

Чтобы подсоединить динамики, необходим специальный провод для подачи звукового сигнала (АК), толщина проводников которого должна быть не менее 2 мм. Акустические выходы расположены на разъеме Б ISO-разъема. Все общие провода с минусом, которые соединяются внутри магнитофона, должны быть помечены черными полосками. Такие провода нужно объединить с отрицательными выводами динамиков.

Соблюдать полярность нужно, чтобы не произошло противофазное подключение колонок. Если оно произойдет, то динамики начнут воспроизводить плоское и неестественное звучание. Существует общепринятая цветовая маркировка кабелей:

  • динамик, расположенный слева и спереди – белый;
  • справа и спереди – серый;
  • слева и сзади – зеленый;
  • справа и сзади – сиреневый.

Антенна в виде трубки или стержня подключается при использовании коаксиального кабеля, который подсоединяется к разъему антенны и к гнезду магнитофона.

Проверка подключения, проблемы и их решение

Наиболее простым способом проверки подключения автомагнитолы производится путем вставления ключа в систему зажигания и его включения. Если при включении ближнего света и после магнитолы на ней срабатывает подсветка, значит все в порядке – устройство подключено. Проверить работает магнитофон или нет, можно с помощью кнопки включения. Если магнитола не среагирует, значит, она не работает. И последним пунктом проверки является звук, который можно увеличить или убавить соответствующей кнопкой.

Магнитофон может не включаться, если он подключен неверно или из-за перегорания предохранителя. Чтобы устранить данную проблему, необходимо вынуть магнитолу, проверить проводку и сравнить со схемами. При неверном подключении, необходимо поменять провода местами и повторить все заново.

Если проблема со звуком и экран выдает ошибку, значит, произошло небольшое замыкание либо утечка. Такая проблема устраняется заменой поврежденных кабелей и после их абсолютной изоляции.

Полезное видео

Для закрепления материала и уточнения некоторых моментов, следует посмотреть подобранный видеоряд, который подробнее раскроет тему.



Как подключить магнитолу, чтобы она работала без зажигания

Чаще всего на автомобилях штатная магнитола работает только при включенном зажигании. В этой статье представлено несколько схем подключения, которые позволят работать головному устройству постоянно. Инструкция подходит для всех магнитол (например, для Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta), имеющих разъем ISO.

Как подключить магнитолу без замка зажигания

Потребуется:

  1. Разъединить/разрезать A7 (красный провод).
  2. Подсоединить A7 (красный провод) к A4 (желтый провод).
  3. Провод A7 (красный провод), идущий со стороны замка зажигания, заизолировать.

При таком подключении магнитола будет работать все время, даже когда зажигание выключено.

Недостаток: магнитола может садить аккумулятор.

Как подключить магнитолу через кнопку

Схема является дополнением способа, который описан выше. Чтобы магнитола не разряжала АКБ рекомендуется установить в разрез соединения фиксируемую кнопку:

  • Кнопка нажата — питание на магнитолу через постоянный плюс.
  • Кнопка не нажата — питание на магнитолу через плюс от зажигания.

В качестве кнопки можно использовать обычный тумблер или кнопку включения ПТФ (артикул 759.3710-07.01А или 995.3710-07.06).

Распиновка кнопки включения ПТФ:

  • 1 — вход 12В
  • 2 — выход 12В (на магнитолу)
  • D — питание индикатора включения (взять контакт 2)
  • В — вход 12В для подсветки кнопки
  • А и С — масса

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

ТОП материалы недели

ТОП товаров в магазине (еще)

Кто обслуживает вашу Lada Vesta?

Лада.Онлайн

  • О проекте
  • ·
  • Правила
  • ·
  • Политика конфид.
  • ·
  • Контакты
  • ·
  • Мобильная версия
  • ·
  • Концепты LADA
  • ·
  • Реклама
Читайте также  Установка 2din магнитолы в приору

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Как включить магнитолу без панели если она сломана смотреть онлайн

Автозвук за 7 долларов

Мелкая хренотень размерами 10х3 умеет играть mp3 с кучи стандартных носителей, при этом у неё есть экран, пульт, и питается оно от автомобильной сети! И что особо круто — счастье стоит не больше пары бутылок пива.

Заказ сделан, и через месяц томительного ожидания чудо оказалось у меня на столе. На сайте была фотка полного комплекта — ушлые китайцы зажали даже упаковку.
Будем тестить. Разъёмов, естественно, тоже не дали, поэтому быстренько подпаиваем всякое из собственных запасов и включаем:

Ура! Оно светится! Карточка прочиталась без вопросов, в наушниках появился звук. Даже пульт заработал.
Нашлись, конечно, и минусы. Во-первых, SD карта, вставленная в слот, наполовину торчит наружу. Во-вторых, нет shuffle. В-третьих, угол работы пульта очень мал.
Если с первыми двумя ничего не поделать, то третье выглядит так:

Фотоприёмник почему-то установлен очень далеко от «окна» и пульт чисто физически не может его засветить с большого угла.
Сначала попробовал просто подогнуть, но ножки оказались коротковаты. Пришлось напаивать костыли. На среднем контакте почему-то кошачья шерсть :)

Следующий этап — инсталляция в машину. Ставить будем сюда:

Здесь была черная заглушка, я её уже выломал к моменту съёмки. В обычных комплектациях здесь подстаканники, но в моей подлые корейцы их зажали. Я вот даже не знаю кем надо быть, чтобы сэкономить на такой копеечной детали. Ну да ладно, в моем случае — это плюс. Место для установки девайса подходящее.
Инструкция по снятию центральной панели в Hyundai Lantra 2:
1. Снимаем регулировку яркости подсветки (ну или заглушку, если её нет). Можно просто подковырнуть снаружи, а можно (если руки длинные-загребущие) вытолкнуть её, просунув руку под панель. Под регулятором (или заглушкой) первый винт.
2. Второй винт находится в самом низу панели. Он скрыт кожухом рычага кпп и окружающим его куском пластика. Они держатся исключительно на защёлках, подковыриваем, извлекаем.
3. Возле педали газа крепится тросик регулировки печки. Выставляем на «макс» регулятор, потом откручиваем оба держащих его винта, запомнив на будущее положение элементов.
4. Вытягиваем панель, отсоединяем все разъёмы.
На все про все — минут 20.
План уставки плеера такой:

1. Временно снимаем полку (1) и пепельницу (2), чтобы не мешались.
2. Разрезаем заглушку по синему пунктиру.
3. Сверлим отверстия (сиреневые стрелки) для крепления плеера.
4. Сверлим отверстие (зеленая стрелка) для разъёма 3.5 — выход на магнитолу.
5. Подсоединяем питание плеера к проводам питания магнитолы (чтобы включалось зажиганием)
Пластик мягкий, обрабатывается легко.
Режем

Обрабатываем надфилем/наждачкой, скручиваем все вместе:

Провода к плате плеера припаяны, можно крепим всё к панели. Конструкция в сборе выглядит стрёмно. Но никто же не увидит :)

Последний штрих — вернуть панель в автомобиль. Все должно было собраться за минут 15, но я ухитрился сломать клемму прикуривателя, пришлось возвращаться домой и паять.
Итого:

Осталось придумать держалку для пульта, по-нормальному уложить провод AUX магнитолы и почистить салон. Но это уже совсем другая история.

Вывел для себя простой, но действенный, а главное БЕЗОПАСНЫЙ способ определения распиновки автомагнитолы.

как открыть ваз 2110 без ключа и завести — YouTube

Как включать зажигание без ключей на ВАЗ 2112 купе — Duration: 1:02. Валера Мартынов 272,941 views · 1:02. ВАЗ 2112 Разгон до .

Можно ли включить магнитолу без панели Ярослав | Автор темы: Николай

Анатолий вряд ли . за 35 лет радиолюбительского стажа о таком не слышал . в панеле тоже чип стоит . передача с панели на магнитолу в виде набора импульсов . так что простым замыканием думаю не включить . а там ХЗ . может кто и пробовал . удачи

Геннадий Спалить слепо, раз плюнуть, а больше ни чего. )))

Вера Как правило, на печатной плате съёмной панели авто CD-ресивера Валентин расположены контроллер управления индикаторной панелью и кнопочная панель управления аппаратом. Не подсоединив съёмную панель к наблюдаемым на фото контактам, Вам будет трудно управлять аппаратом, а скорее всего — невозможно.
Включить аппарат, теоретически, можно. Но для этого необходимо соблюсти как минимум два условия:
1. на соответствующих контактах не просто произвести замыкание накоротко, а создать электрическую цепь определённого сопротивления, чтобы микроконтроллер мог правильно понять нужную команду.
2. Если внутренней программой микроконтроллера предусмотрена полнофункциональная работа аппарата без коммутации с контроллером дисплея передней панели.
Иначе основной микроконтроллер, не получив необходимой информации от контроллера дисплея, заблокирует включение Вашего устройства.

Как определить распиновку автомагнитолы если нет штекера .

Вывел для себя простой, но действенный, а главное БЕЗОПАСНЫЙ способ определения распиновки автомагнитолы в случае, когда .

Фольксваген Гольф плюс 2019 новый кузов комплектации и цены фото

Почему троит двигатель ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов на холодную

Как поменять грм на Фольксваген Гольф 2 1.6 бензин видео

Как правильно снять магнитолу без специальных ключей

С проблемой снятия магнитолы в машине сталкивается немало автомобилистов. Одни не могут вытащить штатный аппарат, установленный на заводе, другим музыка досталась в наследство вместе с авто, третьи банально потеряли специальные ключи. Причин демонтажа тоже хватает — от ремонта проводки до покупки новой стереосистемы. Отсюда возник спрос на информацию, как и с помощью чего можно аккуратно вынуть автомагнитолу, не повредив пластик передней панели. И хотя операция примитивно проста и спокойно выполняется подручными средствами, в ней есть подводные камни, о которых необходимо знать.

Разновидности креплений магнитол

Чтобы выбрать способ снятия автомобильного проигрывателя, нужно понять, каким образом он фиксируется внутри панели. Существуют следующие виды креплений:

  • на 2 боковых фиксаторах;
  • на 4 защёлках, расположенных сбоку и сверху корпуса;
  • прикручены саморезами либо винтами к кронштейнам.

Пример крепления штатного головного устройства

Примечание. Последний способ фиксации характерен для штатных аппаратов, каковыми автомобиль комплектует завод — изготовитель.

Защёлка на монтажной рамке

Принцип крепления на защёлках (фиксаторах) состоит в том, что корпус магнитолы заключён в металлическую монтажную рамку, а не встроен в нишу панели напрямую. Эта промежуточная деталь, имеющая специальные лепестки с выступами или пазами (зависит от бренда и модели аппарата), надёжно закрепляется в нише. Корпус проигрывателя снабжён ответными защёлками, входящими в зацепление, когда проигрыватель вставляется в гнездо.

Ответная часть защёлки на корпусе

Для разблокировки фиксаторов и снятия автомагнитолы используются ключи разнообразной формы, поставляемые производителем в комплекте с музыкой для машины. Они-то и теряются за годы эксплуатации авто, поскольку применяются крайне редко. Как правило, ключ представляет собой фигурную полоску металла либо ручку, вставляемую в 2 пары отверстий, размещённых на передней панели аппарата.

Читайте также  Заблокировалась магнитола форд фокус 2

Так выглядит большинство ключей для снятия автомагнитолы

Крепления штатных магнитол чаще всего выполнены на болтах, прикрученных к кронштейнам и прячущихся под лицевой пластиковой панелью. Здесь не обойтись без минимального комплекта инструментов для демонтажа этой панели и раскручивания крепёжных винтов или болтов.

Ключ в виде ручки для разблокировки 4 защёлок

Справка. Все перечисленные премудрости со скрытыми фиксаторами и спецключами придуманы производителями с одной целью: максимально затруднить кражу автомагнитолы при взломе автомобиля ворами.

Местонахождение проёмов для ключей

Снятие аппарата согласно инструкции

Алгоритм снятия магнитолы при наличии ключей прост до безобразия. Её стоит рассмотреть для того, чтобы понимать, как действовать при их потере. Порядок следующий:

  1. Снимите переднюю панель проигрывателя и декоративное пластиковое обрамление, подцепив его при необходимости плоской отвёрткой.
  2. Вставьте первый ключ в щель между корпусом и монтажной рамкой, находящуюся на торце. При этом вы должны ощутить лёгкое сопротивление, когда инструмент отгибает защёлку.
  3. Повторите то же действие со вторым ключом.
  4. Возьмите магнитолу руками за выступающие части по бокам корпуса и аккуратно извлеките из ниши.

Для извлечения магнитолы используется 2 ключа

Совет. Больших усилий прикладывать не нужно, аппарат должен выниматься довольно легко. В конце действуйте осторожно, чтобы лишний раз не дёргать провода и не нарушить контакт.

Спецключи нужно вставить в боковые проёмы

Когда магнитола снабжена четырьмя защёлками, доступ к ним осуществляется через 2 пары круглых отверстий. В них необходимо вставить 2 П-образных ключа и вытянуть за корпус, как описано выше.

С помощью ключей музыкальный центр легко вынимается

Как извлечь проигрыватель — видеоинструкция

Как вытащить магнитолу без ключей?

Если стандартные ключи утеряны, нужно изготовить самодельные, ориентируясь на форму щелей. Чтобы их увидеть, удалите съёмную панель аппарата и пластиковое обрамление. Вот список подручных средств, с чьей помощью владельцы различных автомобилей умудряются разблокировать фиксаторы:

  • тонкие стальные полосы шириной 6—15 мм;
  • канцелярские ножи;
  • пластиковые хомутики для электропроводки;
  • гвоздики и ровную проволоку — для круглых отверстий;
  • тонкие отвёртки и прочие подобные предметы, подходящие по форме щелей.

Такие стальные полосы можно использовать вместо ключей

Справка. Во многих магнитолах монтажные щели видны снаружи, поэтому убирать переднюю панель и пластмассовую рамочку не нужно.

Первым делом снимается лицевая панель магнитолы

Чтобы вытащить автомагнитолу, воспользуйтесь тем же алгоритмом:

  1. Вставьте в технологический проём сначала одну, а потом вторую полосу из тонкого металла (или канцелярский нож, тонкую отвёртку). Почувствуйте, что каждая защёлка разблокировалась.
  2. Если проигрыватель держится на 4 фиксаторах, вставьте четыре инструмента.
  3. Не спеша выньте магнитолу из ниши одновременно с импровизированными ключами.

Полосы нужно вставить в боковые щели

Совет. Когда для открывания защёлок вы пользуетесь стальными полосками, обязательно наденьте матерчатые перчатки, дабы не порезать руки об острые края.

Музыкальный центр вынимается вместе с полосками

Видео по снятию автомагнитолы без ключей

Демонтаж штатного музыкального центра

Зачастую штатные головные устройства (они же — магнитолы) снимаются способом, описанным выше, поскольку крепятся на 2 либо 4 фиксатора. Например, заводской проигрыватель на автомобиле Лада Приора держится на двух защёлках, а чтобы их разблокировать, тонкие стальные полосы надо вставить между парами кнопок переключения радиоканалов «2» — «3» и «5» — «6».

Совет. Прежде чем приступать к разборке заводской магнитолы, разузнайте о способе её крепления, чтобы не тыкать железки наугад в том случае, если вы не обнаружите технологические проёмы.

В Приоре полосы надо вставлять между кнопками

Для снятия автомагнитол, прикрученных винтами, нужно приготовить простой комплект инструментов:

  • тонкую плоскую отвёртку или нож;
  • отвёртку под крестообразный шлиц;
  • набор головок малых размеров (от 6 до 10 мм).

При таком варианте крепления заводской проигрыватель нужно откручивать головками

На различных марках авто штатные проигрыватели могут крепиться по-разному, но принцип примерно одинаков: аппарат прикручен к кронштейнам, которые закрыты снаружи пластиковой облицовкой. В качестве примера предлагается рассмотреть снятие магнитолы на корейском автомобиле Hyundai Solaris, выполняемое в следующем порядке:

  1. Подденьте плоской отвёрткой либо ножом нижний угол пластмассовой декоративной панели, обрамляющей музыкальный центр. Оттяните край и ухватитесь за него рукой.
  2. Аккуратно потяните его на себя и высвободите первую защёлку, а потом двигайтесь по кругу и разблокируйте остальные.
  3. Взявшись двумя руками за панель, снимите её и при необходимости отключите разъёмы, находящиеся в нижней части.
  4. Выкрутите «крестовой» отвёрткой 4 винта крепления и вытащите магнитолу.

Заводская автомагнитола Hyundai Solaris

Совет. При демонтаже любого проигрывателя не торопитесь отключать аккумулятор от бортовой сети, поскольку аппарат через 10—15 мин. может заблокироваться и при следующем включении потребовать введения защитного кода, которого у вас нет.

Снятие штатного устройства на Hyundai Solaris — фото

Проблемы раскодировки

Главный подводный камень описанной процедуры кроется в защитном коде, заложенном в памяти большинства магнитол. Суть в следующем: отсоединение музыкального центра от внешнего питания на 10—15 минут приведёт к тому, что при последующем включении автомагнитола затребует ввести защитный код (как правило, четырёхзначный), без которого она функционировать не будет.

Совет. Снятие аппарата с целью замены на новый не представляет проблемы, разве что вы планируете использовать старый проигрыватель на другой машине. В любом случае старайтесь не отключать аккумуляторную батарею на длительное время.

Аппарат запрашивает код после подключения к бортовой сети

Если карточка с кодом утеряна или отсутствует, вопрос можно решить несколькими способами:

  • когда речь идёт о штатном аппарате, то за определённую плату код помогут найти в дилерском центре, продающим автомобили вашей марки;
  • существуют фирмы и отдельные специалисты, занимающиеся этими проблемами;
  • бесплатный путь — поиск кода посредством различных программ.

Местонахождение серийного номера

Вне зависимости от выбранного способа вам придётся извлечь магнитолу из гнезда, чтобы узнать серийный номер. Он нанесён вместе со штрих-кодом на бирке, наклеенной на боковой либо верхней части корпуса. Вытащив аппарат, перепишите эти цифры, после чего попытайтесь вычислить по ним пин-код с помощью различных онлайн-калькуляторов в интернете. Если таким методом определить нужный шифр не удалось, то снимайте музыкальный центр и несите его к специалистам в данной области и готовьтесь оплатить их услуги.

Важный момент. Если пин-код магнитолы вам неизвестен, то при самостоятельном поиске не вводите комбинации цифр больше 3 раз! Иначе устройство заблокируется, а в таком состоянии его раскодировка обойдётся значительно дороже.

Вопрос извлечения автомобильной магнитолы из гнезда не представляет большой сложности и не потребует много времени. А вот последствия могут стать неожиданными для неподготовленного автомобилиста. Отсюда последний совет: отыщите утерянный пин-код до отключения и снятия проигрывателя, дабы сэкономить своё время и нервы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: