Как подключить парктроник к магнитоле на андроид?

Обзор подключения парктроников к магнитоле

Автомобили прочно вошли в каждую семью и заняли обширную нишу в нашей жизни. Вместе с этим научно-технический прогресс развился и в плане дополнительных устройств и гаджетов. У некоторых водителей электроники в автомобиле уже достаточно много, минимальный набор может включать в себя: навигатор, магнитолу, камеру заднего вида и парктроник, антирадар и прочее. В этом обзоре рассмотрим ставшие особо популярными у водителей женского пола, магнитолы с парктроником и камерой заднего вида, что очень упрощает процесс разворота и движения задним ходом.

Парктроник

Подключить и установить систему достаточно просто, если такая функция присутствует в вашей магнитоле. Практически все современные модели с возможностью проигрывания видеофайлов и дисков DVD имеют разъем для подключения видеокамеры. Все это можно выполнить своими руками, не обращаясь в специализированный сервис. Если же магнитола не поддерживает подключение видеовхода, то возможно приобрести специальный небольшой монитор для этого.

Как подключить парктроник к магнитоле самостоятельно?

Сначала давайте разберемся, парковочный радар и парктроник – одно и то же? Да, по сути эти два устройства с одинаковыми функциями, которые выполняют полезное для водителя действие по информированию его о том, что находиться сзади автомобиля и возможных препятствиях. Кроме того громадным плюсом установки парктроника является то, что повышается общая безопасность использования автомобиля, снижается риск случайно задеть, даже опытному водителю, соседний автомобиль.

Какое количество датчиков самое оптимальное, мнения расходятся, хорошим вариантом будет установка на задний и передний бампер сразу полного комплекса, в этом случае достаточно будет всего шесть штук. На задний бампер обычно монтируют четыре датчика на расстоянии 30 сантиметров друг от друга, чтоб «мертвые» зоны были перекрыты, так как обзор затруднен. На передний бампер достаточно бывает установки двух датчиков по углам автомобиля. На грузовиках устанавливают системы на 12 и более датчиков.

Подключение к магнитоле

Как правило, магнитолы с экранами выполняются в формате 2 дин, реже, но используются и на 1 дин с выдвижным экраном, который при выключении убирается внутрь магнитолы. Подключить парктроник к магнитоле при наличии разъема очень просто. Нужно просто установить камеру на задний бампер, и протянуть по салону провод. Обычный штатный провод длиной примерно 5 метров, его вполне достаточно для прокладки по всему корпусу автомобиля.

Схема подключения парктроника к магнитоле

На некоторых камерах может быть установлен встроенный светодиод подсветки. В этом случае из камеры выходит три провода – один кабель с «тюльпаном» для подключения к видеовходу, второй кабель питания видиокамеры, а третий короткий с установленным разъемом для подключения к проводке, его нужно удалить и подключить к подсветке номера. Место скрутки рекомендуем хорошо заизолировать от попадания влаги изолентой ПВХ.

При монтаже в бампер датчиков необходимо быть особо внимательными. На них нанесены стрелки с обозначением направления работы, так как они работают немного под углом к поверхности.

После подачи напряжения камера начинает передавать сигнал в видео формате, поэтому нужно подключить ее через переключатель заднего хода. Штатная магнитола при сигнале на разъеме «REVERSE» (при подключении парктроника к штатной магнитоле) автоматически будет включать изображение с камеры. Для этого нужно прокинуть провод от лампы заднего хода.

Штатные магнитолы имеют размер 2 дина, и прекрасно работают с различными типами парктроников, однако если у вас стоит магнитола стандартного размера на 1 дин, это не значит, что она будет работать хуже. После соединения воедино блока электронной коммутации парктроника и датчиков нужно выполнить подключение питания к разъему левой фары автомобиля.

Итоги

Как видим из обзора установить магнитолу с парктроником и камерой не особо сложный процесс, если знать основы электрики и обладать базовыми навыками работы с электроникой и инструментами все можно не торопясь установить своими руками за один рабочий день. Если магнитола не поддерживает работу с видео камерой, можно приобрести отдельно камеру заднего вида и экран.

Штатные головные устройства, по отзывам пользователей с камерой заднего вида работают вполне стабильно и не вызывают вопросов. Если видео с камеры не поступает на экран, возможно, перепутали вход и выход видео на магнитоле можно попробовать поменять их местами.

Если вы не разбираетесь в электронике совсем или сомневаетесь в своих силах, тогда подключение парктроника к магнитоле лучше доверить профессионалам, которые быстро, аккуратно и точно в срок выполнят все работы.

Подключение штатных парктроников к android магнитоле

Всем здравствуйте,
в заметке будет представлена информация об отображении данных от штатных датчиков партроника в android магнитоле. Хоть это в основном пересказ из бортжурнала моего freelander2, но думаю данная информация может быть полезна для подключения штатных парктроников и у других марок автомобилей. При успешном использовании данной информации вы сможете при движении задним ходом в левой части экрана на изображение с камеры наблюдать состояние штатных датчиков парктроника.

1. Интеграция android магнитолы с CAN шиной автомобиля

Автомобильные магнитолы на базе android помимо основного функционала имеют возможность подключения к шине CAN автомобиля. При этом магнитола подключается не напрямую к шине CAN, а через так называемый CANBUS адаптер, который по сути является преобразователям шины CAN в последовательный порт(UART) с дополнительными управляющими выходами. На aliexpress устройства данного типа можно найти по словам «canbus box». На моей магнитоле canbus адаптер подключается в разъем С, пины 7 и 8, которые являются выводами RX и TX одного из последовательных портов в процессоре магнитолы.

Основные функции Canbus адаптера:
— трансляция нажатия кнопок на руле в android
— включение 12В на дополнительном выходе адаптера при заведенном двигателе
— включение 12В на дополнительном выходе адаптера при включенной подсветке в салоне
— включение 12В на дополнительном выходе адаптера при включении заднего хода
— включение 12В на дополнительном выходе адаптера для питания усилителя антенны
— трансляция состояния датчиков парктроника в android
— трансляция давления шин в android
— управление климатической установкой и многое другое

Конечно же основное достоинство canbus адаптера это возможность простой и быстрой установки магнитолы, т.к. сам canbus адаптер предоставляет нужные сигнальные провода (зажигание, подсветка, задний ход). Так на примере подключения магнитолы в freelander2 нет нужды искать провод зажигания и подключаться к прикуривателю, нет нужды искать проводку для подключения к AUX для звука и конечно же не надо протягивать проводку от задних фонарей для питания камеры ЗХ.

Все эти сигнальные провода предоставляет canbus адаптер, если конечно он есть для конкретной модели автомобиля. К сожалению, для своего автомобиля freelander2 я не нашел canbus адаптера ни в магнитоле за 45$ ни за 400$. Поэтому я решил взять поддерживаемый в магнитоле canbus адаптер и разобраться в его протоколе общения с ГУ android.
Canbus адаптеры выпускают несколько производителей, у каждого производителя свой список поддерживаемых моделей автомобилей и свой протокол общения с ГУ android. В моей магнитоле возможен выбор canbus адаптера разных производителей, я же остановил свой выбор на адаптере для tiguan с aliexpress за 13$. На фотографии видно название производителя адаптера Raise.

Выбор типа canbus адаптера в андроид происходит инженерном меню магнитолы. Был выбран адаптер Raise/Volksvagen/Tiguan. После этого магнитола стала считать, что она работает в «дас авто» автомобиле).

При заказе данного адаптера у меня была надежда, что в адаптере будет установлен какой-либо общеизвестный контроллер и что я смогу снять с него дамп и понять протокол обмена с ГУ. Но как оказалось впоследствии в адаптере был установлен китайский микроконтроллер GD32 да еще и с заблокированной для чтения памятью — двойной облом.

2. Расшифровка android приложения CanBus.apk
Поэтому к решению задачи с определением протокола я подошел с другой стороны. Руководствуясь статьей по реверсу android приложения я определил, что за отображение парктроников отвечает функция Golfdata в файле CanBusRadar.smali.
По ней видно, что передние парктроники отображаются для пакетов, в которых первый байт равен 35, а задниие парктроники для которых первый байт равен 34.
if (da[1] == 35) <
radarda[0] = da[3];
radarda[1] = da[4];
radarda[2] = da[5];
radarda[3] = da[6];
drawRadarImgFront_da(radarda, 4, new int[]<60, 120, 120, 60>, 0);
> else if (da[1] == 34) <
radarda[0] = da[3];
radarda[1] = da[4];
radarda[2] = da[5];
radarda[3] = da[6];
drawRadarImgBack_da(radarda, 4, new int[]<60, 165, 165, 60>, 0);
>

Анализируя функцию canbox_rx_uart в файле CanBusSerial.smali определил общий формат пакета:
46 тип длина данные кс, где
46 — стартовый байт
тип — байт с типом посылки
длина — байт длины
данные — данные
кс — контрольная сумма, сумма всех байт помимо стартового, и в конце XOR 255.

Читайте также  Магнитола включается но нет звука

Что касается конкретно пакетов для отображения парктроников, то они имеют такой вид:

46 тип длина 1д 2д 3д 4д кс, где

46 — стартовый байт
тип — байт с типом посылки, 35 или 34
длина — байт длины, д.б. 4
1д — данные с первого датчика
2д — данные со второго датчика
3д — данные с третьего датчика
4д — данные с четвертого датчика
кс — контрольная сумма

Т.е, достаточно отправить в уарт следующие 8 байт чтобы на экране магнитолы появилось изображение датчиков переднего парктроника:
2E 23 04 08 10 18 20 88
и например такие 8 байт для отображение датчиков заднего парктроника:
2E22040810182089

Настройки последовательного порта: 38400, 8n1.

Дополнительные примеры пакетов:
2E20020101DB — vol+
2E20020201DA — vol-
2E20020301D9 — media next
2E20020401D8 — media prev
2E20020501D7 — media bt
2E20020601D6 — media mute
2E20020701D5 — media home

Здесь надо понимать, что данный формат пакетов специфичен для Raise/Volkswagen, у других адаптеров протокол может быть другой.

3. Анализ данных в шине MS CAN автомобиля freelander 2
С отображением данных на магнитоле стало понятно, далее возникает вопрос откуда брать данные для отображения. Т.к. штатная магнитола воспроизводит «писк» при срабатывании датчиков парктроника, а она имеет подключение только к низкоскоростной шине MS CAN, то данные от партроника надо искать в этой шине.
Записываем данные в шине MS CAN с периодичным нажатием кнопки «Park», а затем ищем в записанных данных знакомую последовательность нажатий с помощью приложения описанного у меня в блоге Расшифровка данных в CAN шине .
Нужная последовательность нашлась в первом байте из пакетов с идентификатором 0x188.

Дополнительно записываем данные с CAN шины при последовательном закрытии/открытии датчиков парктроника рукой. Искомая последовательность нашлась также в пакетах с идентификатором 0x188.

Дальнейший анализ данных помог определить формат пакета от парктроника:
1 байт состояние кнопки
2 байт общее состояние датчиков
3,4,5 байты состояние передних датчиков по 5 бит на каждый
6,7,8 байты состояние задних датчиков по 5 бит на каждый

4. Реализация canbus адаптера в составе платы usb2most

У себя в автомобиле трансляцию информации от датчиков я реализовал на плате usb2most, т.к. еще при ее проектировании заложил разъем для эмуляции canbus адаптера. Плату usb2most я делаю для возможности прямого подключения android магнитолы в мультимедийную шину MOST, а не через разъем AUX как это обычно происходит.

5. Самодельная реализация canbus адаптера на stm32

Кто хочет самостоятельно сделать canbus адаптер, могу рекомендовать решение на основе stm32f103(синяя таблетка) и can трансивера tja1050 это обойдется в 3$. Надо спаять несколько проводов и запрограммировать stm32.

Исходный код для данной схемки находится на github-е, проверено — все работает, готовый файл для прошивки там же, это main.bin. Для прошивки достаточно подключиться последовательным портом к плате, перемычку BOOT0 замкнуть в 1 и с помощью Flash Loader Demonstartor прошить микроконтроллер.

Финальный бонус в форме видео с работой парктроников для тех кто дочитал до конца. Добавляйте громкость, чтобы услышать срабатывание парктроника синхронно с изменением изображения датчиков.

Тема: Фотоотчет. Установка 2DIN магнитолы, парктроника CПАРК 4V, камеры с сохранением USB подлокотника

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой темы
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Фотоотчет. Установка 2DIN магнитолы, парктроника CПАРК 4V, камеры с сохранением USB подлокотника

    Привет всем. Надеюсь, кому-нибудь пригодится этот материал, потому что битый час, нет, уже 3 часа сижу и вставляю фотки и пишу текст, а конца не видно. К сожалению, не все операции сфотканы, забывал.
    Итак, наконец наступил отпуск и появилось свободное время поработать с машинкой. Мною было куплено следующее:
    2 DIN магнитола (интернет-магазин, 21500р), (на картинке меню от другой прошивки)

    парктроник СПАРК 4V (не путать со СПАРК 4В)

    3400р

    камера заднего вида, 30$, шла из Китая 2 месяца — слава Почте России!

    Приступаем к работе:

    === I. Покраска датчиков ===

    Белых датчиков под СПАРК нету и не будет — так мне сказал по телефону представитель завода-изготовителя. Другие цвета почти все есть: черные, серые, синие и т.д.
    Смущала перспектива грунтовать пластик, а затем красить его автоэмалью. Начал искать спрей-эмаль для пластика, в инете есть профессиональный спрей по пластику MOTUL, 630 рублей. Показалось дороговато. Посему за 90 рублей в Леруа была куплена бытовая эмаль по пластику:

    Так как поверхность корпуса датчика черная глянцевая (сам датчик матовый), нужно ее заматировать шкуркой «нулевкой». Нулевки у меня не было и тут я допустил первую ошибку, решив, что и «40-ка» сойдет. На фото видно, что не сойдет, видны борозды.

    Берем картон, сверлим 4 дырки фрезой, которая шла с парктроником:

    Устанавливаем туда датчики, и с расстояния 40-50 см распыляем первый слой, курим 2 минуты. Переворачиваем картон на 180 градусов, распыляем 2-й слой. Переворачиваем на 90 градусов и наносим 3-й слой.


    === II. Установка датчиков, парктроника, камеры. ===

    Открываем багажник, снимаем черную пластиковую панель — 3 пластиковых пистона у вас на виду, вынимаем их. Тянем панель вверх — слышим 4 щелчка — это из пазов вышли 4 металлических пистона.

    Вынимаем распорные пистоны, крепящие левую внутреннюю облицовку багажника, в багажнике их вроде 5. А еще к двум добираемся, откинув спинку заднего ряда сидений.

    Поняв, что без снятия заднего бампера не обойтись, начинаем его снимать, но перед этим просверливаем в нем отверстия под датчики. Кто-то писал, что на 308-м после снятия бампера с обратной стороны были размечены места под установку датчиков; на 408-м таких меток я не обнаружил. Тут все просто — малярный скотч, рулетка, карандаш, шило, фреза — и ваш бампер дырявый, как мозги у наших депутатов. Стараемся выбирать вертикальные грани бампера.

    Перед снятием бампера требуется снять колеса, брызговики, подкрылки и задние фонари.

    Левую облицовку багажника мы уже сняли, теперь также снимаем правую, только не полностью, а просто чтоб добраться до разъема правого фонаря. Отстыковываем этом разъем и откручиваем головкой на 10 две гайки крепления фонаря к кузову. Вынимаем фонарь.

    С колесами понятно как снять.

    Брызговики у меня штатные, крепятся на 3-х саморезах.

    Подкрылки крепятся 4-мя гайками и одним большим пистоном к кузову, а 2-мя саморезами TORX к бамперу. Все это откручиваем, начиная с саморезов. Снимаем подкрылок. Я не делал, но кто-то может совместить данные процедуры с нанесением шумоизоляции на колесные арки.

    Для снятия бампера теперь нужно головкой на 10 отвернуть 4 гайки: 2 снизу и 2 в колесных арках.

    В багажном отсеке расстыковываем разъем жгута, который уходит «вниз», то есть на противотуманку и освещение номерного знака. Далее вынимаем 2 пистона крепления этого жгута к кузову, а то бампер повиснет на этом жгуте.

    Подкладываем что-нибудь мягкое, чистое и большое. Тёщи не было, поэтому воспользовался утеплителем.
    Хватаемся за боковую часть бампера и просто тянем на себя, перпендикулярно крылу, или что у нас там вместо крыла. Переходим на другой борт и делаем то же самое. Осталось вынуть верхние защелки бампера, там все перед глазами, все просто.

    Положили бампер. Отстыковываем разъем от левого фонаря освещения номерного знака, снимаем этот фонарь. Вместо него устанавливаем камеру.

    Из корпуса камеры выходят 2 кабелька, один длинный, 5-ти метровый с тюльпаном и 2-мя проводками — это видеовыход и питание. Второй, короткий — это на запитку светодиода камеры (для освещения номерного знака). Нам нужно соединить этот провод со штатным жгутом, для этого откусываем разъем, зачищаем изоляцию и скручиваем. Перед скручиванием заводим авто, берем мультиметр и смотрим где плюс, а где минус. Соответственно, плюс скручиваем с красным проводком от камеры, а минус с черным.
    Длинный кабель (с тюльпаном) подразумевался для прокладки к «торпедо» авто, но мы должны его подключить на видеовход блока парктроника, поэтому такая длина нам не нужна, бухтуем кабель и бухту крепим где-нибудь в недрах бампера, я так не делал, в итоге бухтовал в нише багажника, можно и так.

    Устанавливаем датчики. Так как высота установки центральных датчиков получилась выше рекомендуемой, размещаем датчики вверх ногами, т.е. стрелкой, которая нарисована на корпусе датчика, вниз. Вверх ногами устанавливаем также и боковые датчики, но уже по причине того что плоскость бампера в местах их установки имеет уклон «вперед».
    Протягиваем провода, мне показалось проще протянуть через вентиляционное отверстие багажника, лишь кабель питания камеры провел через резиновую заглушку. Там если покопаться, найдется еше пара вариантов как их протянуть. Стараемся прибандажировать провода, где только возможно, во избежание сверчков.

    Читайте также  Настройка магнитолы jvc под сабвуфер

    Устанавливаем бампер: сначала верхние защелки, потом нажимаем на боковины, защелкиваем их, ну и так далее.
    Ставим фонари, подкрылки, брызговики, колеса.

    В какой-то момент времени снимаем штатную магнитолу

    === III. Коммутация и прокладка. ===
    Далее идет подключение выводов блока парктроника и питания камеры к разъему левой блок-фары.
    Для подключения парктроника нужны следующие провда: масса, задний ход, поворотник (для программирования), стоп-сигнал (для обучения).
    Для питания камеры (при включении она сразу гонит видеосигнал) нужны следующие провда: масса, задний ход.
    Для того, чтобы магнитола при включении заднего хода сразу отображала картинку с камеры нужно еще пробросить провод от лампы заднего входа на вход «REVERSE» магнитолы.

    Обплеванная мной книга Третьего Рима разумеется не указывала цветную маркировку проводов и не сообщала к какому номеру контакта разъема левого фонаря какой сигнал приходит.
    Тут можно было вынуть колодку с лампами из фары и посмотреть разводку колодки на разъем. Я же подключал мультиметр, включал фотоаппарат на запись видео, направлял его на мультиметр и бежал нажимать на педали — не самый удобный способ.
    1-й косяк здесь — это толстыми щупами от мультиметра я погнул контакты фишки. В итоге после установки — из всех ламп фонаря горел только габарит. Сначала думал, что писец, сжег. Когда выяснил, в чем дело — заложил в развороченные гнезда мелкую медную проволоку, все заработало.
    2-й косяк — детский, ошибся с землей и ловил 12В относительно сигнала тормоза, вообщем полдня убил на все это.

    Далее зачищаем изоляцию на вышеперечисленных проводах и прикручиваем на них:
    к розовому: красный провод от камеры, красный провод от парктроника, сигнальный провод з.х. на магнитолу.
    к желто-зеленому: черный провод от камеры, черный провод от парктроника.
    к коричневому: синий провод парктроника
    к желтому: желтый провод парктроника.

    Можно приступить к закреплению блока парктроника и прокладке проводов. Но лучше пробросить провода по салону и для начала проверить, как все работает. Для этого один человек держит магнитолу, второй стыкует к ней основной разъем ISO, штекер CCD-IN магнитолы соединяет с кабелем парктроника, провод, который вы поведете от лампы заднего хода, соединяет с проводом REVERSE, торчащим из магнитолы. На этом этапе обнаружил, что у меня ничего не работает. Оказалось перепутал при подключении видеовход от камеры с видеовыходом. После исправил, включил, все работает.
    Если что, видеовход парктроника это «папа-тюльпан», а не наоборот. Но и ведь видеовыход камеры — тоже «папа-тюльпан». Пришлось купить спец коннектор (в любом магазине аудио-видео есть) для их стыковки между собой.
    Видеовыход — «мама-тюльпан», короткий, всего 1 м. Поэтому покупаем 5ти метровый удлинитель «папа-папа».
    Биппер у данного парктроника довольно тихий, поэтому целесообразно вывести его в салон, длины провода хватает разместить его в районе левой задней двери. Если у кого проблемы со слухом, можно отрезать провод и удлинить к торпеде.

    Далее надо воспользоваться книгой от Третьего Рима и приступать к снятию внутренней пластиковой облицовки центральной стойки, порогов и так далее. Сняв пластиковые панели, видим штатную проводку, к ней и прибандажируем наши 2 провода (от парктроника и сигнал заднего хода).

    Далее потребовалось снять подушку заднего дивана. Для чего отвести ковролин и открутить 2 самореза (в книге написано 4).

    закрепляем парктроник на 2-сторонний скотч.

    прокладываем 2 провода к торпедо + биппер в салон.

    На лобое наклеил ТВ-антенну, микрофон блютуса (2стор. скотч). Провода от них обматываются изолентой и утапливаются под обшивку потолка. Затем спускаются под накладкой левой стойки, там для них специальные крепежи есть.
    В обратном направлении протянул провод питания регистратора-антирадара (Highscreen blackbox Radar Plus — весьма рекомендую) и вывел его в район зеркала заднего вида.
    У основания лобового стекла на 2-сторонний скотч приклеилась GPS антенна, провода к ней совершенно не видно.

    Далее собственно об операции «Спасти USB подлокотника». Ничего сложного там нет.
    Из магнитолы на большой слабине призывно свешиваются две USB розетки. Одну из них выводим в бардачок, к другой подключаемся.
    — Откусываем разъем USB, который шел на штатную магнитолу RD45 (на фото).
    — Там 4 провода и экран : черный, зеленый, белый и красный, зачищаем их.
    — ищем дома завалявшийся кабель для связи вашего старого мобильника с ПК. У всех такой есть). Или на крайний случай удлинитель USB.
    — отрезаем от него USB-папу, оставляя 4-6 см провода.
    — опять-таки видим четыре провода + экран : черный, зеленый, белый и красный.
    — недолго думая, скручиваем и изолируем провода цвет в цвет.
    — экраны я на от греха подальше тоже скомутировал.

    Из бокса подлокотника можно ничего не вынимать и не отстыковывать. Я это делал, чтоб прозвонить провода (на всякий случай).

    Сам ТВ-тюнер расположился в бардачке.
    Аккуратно, чтоб не коротнуть, зачищаем провода №№12, 15, 16, идущие с разъема ISO ( на фото пальцем отгибаю №12 вроде).
    Некоторые, знаю, вынимают контакты из разъема ISO и аккуратно поджимают новые провода. Не пробовал

    1. Схема подключения:

    2. Также не забудем к ISO №15 подсоединить красный провод от ТВ-антенны, а к ISO №16-черный.

    3. еще к разъему ISO на контакт №16(земля), нужно вывести (или прикрутить, как хотите) провод BRAKE, идущий от магнитолы. Иначе обломится вам и ДВД, и ТВ.

    4. Ну дальше FM-антенну, провод микрофона, провод для айпода (вдруг пригодится, тоже проложил в бардачок).

    5. USB, сигнад з.х. (на вход REVERSE магнитолы) тоже стыкуем.

    6. Кабель от парктроника на вход ССD-IN.

    устанавливаем магнитолу (с таким количеством кабелей и роснановскими антисверчковыми технологиями как у меня, это не так то и просто. А, да, перед этим крепим обратно блок управления климатом (2 самореза).

    Потом ставим накладку на блок климата (2 самореза) и пепельницу.

    Да, еще перед установкой магнитолы необходимо вывернуть 2 транспортировочных винта, находящихся на ее верхней панели.

    От магнитолы масса положительных впечатлений, очень доволен. Спутники ловит мгновенно, навигацию прокладывает быстро. Звук побогаче, чем на штатной. Смотриться, как с завода ставили. Стилус, пульт есть. Читает какие-то текстовые файлы (.RTF на фото).

    Из минусов:
    1. плохо ловит ТВ каналы (для фанатов ТВ необходимо приобрести цифровой ТВ тюнер, а аналоговый выбросить).
    2. Написано на саппорте INTRO, что для установки GSM-модема необходимо приехать в их установочный центр, там модем пропишут в мозги, не знаю, обязательно ли это, наверное, да.

    Еще несколько фото и видео готового продукта:

    Как подключить парктроник к магнитоле на андроид?

    Уважаемые форумчане, решил замутить эту тему с целью обмена опытом и определения самой оптимальной «системы парковки» с выводом на штатный дисплей.

    Итак, что же хочется замутить и собссно о чём думаю многим также будет интересно узнать.
    Предположим у вас есть штатный монитор (что думаю в наших краях не то, что редкость, а скорее экзотика) или установленный внештатный дисплей-комбайн типа Phantom или Redpower или RoadRover или FlyAudio и т.д. и камера заднего вида для вашего авто, а хочется замутить полноценную систему помощи при паркинге, т.е. ПАРКТРОНИК С ВЫВОДОМ ИНФОРМАЦИИ НА ЭКРАН СВОЕГО МОНИТОРА и эта система будет показывать собссно видео с камеры, парковочные линии, расстояние до препятствия и зону откуда препятствие появилось.

    Итак, есть 3 основных варианта развития на рынке парковочных систем (если что ни так, поправьте):

    Вариант 1: видеопарктроники со своим мини-монитором, на который выводят информацию. Могут быть проводными, беспроводными, а также в ряде моделей комплектуются универсальными камерами заднего вида. По идее можно выкинуть мини-монитор на свалку и завести сигнал на видеовход штатного дисплея
    [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи.]

    Вариант 2: парковочные системы со своими датчиками 4-6-8 штук, а также с видеовходами и видеовыходами, только блок, предназначенный быть «вкряченным» между вашей видеокамерой заднего вида и дисплеем, при этом они накладывают на видеоряд камеры информацию от датчиков о расстоянии до препятствия и зону с которой препятствие угрожает вашему бамперу ))

    Читайте также  Что такое линейный выход на автомагнитоле?

    Вот такие варианты есть:

    PleervoxPLV-PR-01
    [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи.]

    сПАРК-4-V, сПАРК-6-V, сПАРК-8-V, сПАРК-8-V2 — с видеовходами под две видеокамеры
    [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи.]

    Также у Спарка есть бонус, выбор из 12-ти цветов окраски датчиков парковки (сонаров)
    [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи.]

    Парктроники, 4- датчика, видео 036-4
    [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи.]

    Вариант 3: Интеллектуальная система парковки, только блок, который подключается к камере и вашему OBD разъему автомобиля, при этом обязательное условие, автомобиль должен иметь систему стабилизации, дабы блок имел возможность получать информацию об угле поворота колёс, для чего ?? Для того, чтобы линии парковки, как на штатных системах элитных авто могли изгибаться в соответствии с вашей траекторией движения. При чём эти системы не имеют своих датчиков парковки, они обычно ставятся на машины со штатными парктрониками. (вот здесь не знаю, как они себя будут вести с инородными парктрониками и видеопарктрониками, как всё это завязывать)

    Интеллектуальная парковочная система Parkcity
    [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи.]

    FlyAudio GT-7008 «Парковочная Интеллектуальная Система» она же есть под другими брендами.
    [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи.]

    Видео: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи.]

    Интеллектуальная парковочная система Pleervox PLV-PL-UNI
    [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи.]

    Видео: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи.]

    INTRO PS-1 — процессор парковки
    [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи.]

    Вообщем-то вот рассказал, как мне кажется обо всех основных веяниях в парковочных системах.

    Что-бы выбрали вы, имея штатный дисплей и камеру заднего вида .

    Универсальная инструкция установки парктроника своими руками

    Главная страница » Универсальная инструкция установки парктроника своими руками

    Парктроник является одним из самых удобных изобретений, которое существенно облегчает парковку вашего транспортного средства. Сейчас на дорогах большинства крупных и некрупных городов достаточно много автомобилей. Среди такого хаоса нужно уметь правильно парковаться, а парктроник с камерой заднего вида станет вашим незаменимым помощником в данном деле. Места очень мало, а малоопытный водитель не сможет грамотно припарковаться без использования парктроника с камерой заднего вида.

    Виды парктроников

    Здесь все зависит от индивидуальных предпочтений — можно использовать приборы с функцией принудительного включения или отдать предпочтение моделям с возможностью постоянного функционирования. Если более тщательно рассматривать виды парктроников, то для городских условий лучше всего выбирать первый вариант, в противном случае вы рискуете сильно утомляться — индикаторы парктроника будут постоянно напоминать вам об угрозе, которой на самом деле нет.

    Если рассматривать сами индикаторы — зачастую это либо специальные видеомониторы, либо обыкновенные звуковые оповещения. На сегодняшний день многие автолюбители предпочитают целые комплексы, в которых удачно сочетаются показатели монитора и звуковые сигналы.

    Существует огромное количество датчиков, которые по-разному могут помогать водителю, здесь все будет зависеть от его опыта и умений. Производители рекомендуют устанавливать парктроники с несколькими датчиками — это позволяет максимально обезопасить потенциального клиента от неприятных ситуаций в момент парковки. В этом деле преуспел видеомонитор с датчиками — подключение парктроника такого типа позволит водителю всегда видеть все препятствия и принимать выверенные решения в момент парковки.

    Как работают автомобильные парктроники на видео:

    Беспроводные парктроники: принцип работы таких устройств

    Беспроводной парктроник является полностью электронным устройством, которое позволяет следить за расстоянием между кузовом вашего автомобиля и различными препятствиями. Если вы рискуете удариться бампером о какие-либо препятствия или предметы, то парктроник начнет издавать предупредительные сигналы.

    Индикатор позволяет водителю вовремя разобраться в ситуации, принять соответствующие меры для избежания непредвиденного столкновения.

    Данная электронная система оснащена огромным количеством датчиков и индикаторов, чем больше таких деталей, тем меньше шансов разбить свой автомобиль. Данные датчики работают на ультразвуке. Эти устройства отличаются достаточно чувствительной конструкцией. Очень важно соблюдать определенные правила при подключении парктроников. Ведь датчик должен идеально передавать и принимать сигнал, который отражается от разнообразных предметов.

    Монтаж переднего парктроника

    Чтобы установить передний парктроник, нужно правильно подготовиться к работе и только потом приступать к дальнейшим действиям.

    Установка парктроника своими руками является достаточно интересным, но, в то же время, серьезным и ответственным процессом. Нужно подготовить провод (примерно 10-12 метров). Провода будут использоваться для соединения датчиков, основного блока и кнопки парктроника. Потенциальный клиент сможет заказать специальную кнопку, но ему придется позаботиться о том, чтобы не забыть гофру для витой пары, изоленты, контакты и штекеры — без всех этих элементов, установка парктроника не сможет завершиться успешно.

    Если ваше транспортное средство уже оснащено задним парктроником — это существенно упрощает задачу, вам придется устанавливать гораздо меньше датчиков.

    Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, нужно разобраться в некоторых нюансах процедуры монтажа данного элемента.

    1. Нужно снять обшивку багажника, все бамперы, а также открутить фары.
    2. После этого нужно достать приборную панель, правый подкрылок и основной бардачок. Очень важно делать все предельно аккуратно, чтобы не нанести вред вашему транспортному средству. Для этого существует специальная схема автомобиля, которая позволяет снимать необходимые элементы без вреда самому транспортному средству.
    3. Протягиваем провода до начала приборной панели, по левому боку. Возле приборной панели пойдут ответвления к кнопкам и передним динамикам.
    4. Следующим этапом будет протяжка провода прямо над бардачком, когда он окажется в специальной заглушке, то в ней нужно будет создать специальное отверстие. Оно послужит отличным гнездом для витой пары, дальше провод протягивается к фаре через подкрылок. Для обмотки проводов лучше всего подходит хб изолента, обыкновенная выглядит достаточно убого и некрасиво.

    Советы по установке парктроников своими руками на видео:

    Установка парктроника на примере модели BEA 300

    Для тех, кто интересуется, как установить парктроник, используя альтернативные методики, существует один такой способ.

    Для примера можно взять достаточно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства зачастую монтируются в бампер, а сам парктроник обойдется примерно в 6000-7000 рублей.

    1. Перед началом работ нужно найти все необходимые инструменты, чтобы потом не отрываться от процесса. Лучше всего держать под рукой специальные фрезы, которые используются для создания специфических отверстий в бампере, сделанном из пластика.

    2. Нужно произвести демонтаж бампера. Снятие пластиковых накладок, которые находятся в багажнике, является также достаточно важным этапом. Также следует отогнуть всю мягкую обивку. Это нужно для того, чтобы увидеть болты, которые отвечают за крепление бампера.

    3. Затем извлекаем накладку бампера, откручиваем парочку болтов из багажного отделения, а также выкручиваем саморезы брызговиков. Для этого используется специальный ключ-звездочка на 6. Чтобы отметить места, которые предназначены для установки датчиков, можно использовать обыкновенный малярный скотч.

    Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см — это расстояние между первым и последним элементом.

    4. Нужно тщательно проверить разметку и убедиться, что вы будете сверлить в правильном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. Нужно использовать воду в качестве охладителя, для того, чтобы пластик не повреждался от работы фрезы.

    Лучше всего воспользоваться услугами напарника — он сможет лить воду на пластиковые элементы, в то время, когда вы будете работать дрелью. Минимальный размер отверстий – 18 мм, в противном случае датчик попросту не войдет.

    5. Бампер с просверленными отверстиями нужно уложить на мягкую подстилку из ткани, проложить всю необходимую проводку. Поверхность нужно тщательно очистить и просушить. Дальше нужно использовать жидкость из специального пузырька, чтобы обработать места под приклейку.

    6. Приклеиваем все датчики. Нужно установить бампер на свое место, провод протягиваем через заранее подготовленные отверстия.

    7. Устанавливаем центральный блок управления и подключаем его к электрической цепи вашего транспортного средства. Лучше всего установить пищалку в таком месте, чтобы водитель точно услышал этот звук.

    8. После окончания всех работ нужно протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.

    Видеоинструкция установки парктроника своими руками:

    Алексей Рубанов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Avtoshkola-Rodina.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: