Тип базового масла — фундамент, определяющий ключевые характеристики и стоимость конечного продукта. Выбор между синтетикой, полусинтетикой и минеральным маслом должен быть основан не на цене, а на требованиях двигателя и условиях эксплуатации. GP Oil Group предлагает разобраться в сути каждого типа, чтобы ваше решение было технически и экономически обоснованным.
Синтетическое масло (Fully Synthetic): эталон технологий
Синтетика создается путем сложного химического синтеза, что позволяет получать молекулы заданного размера и структуры, однородные и устойчивые. Это дает премиальные преимущества:
- Высокая стабильность вязкости: Идеальная текучесть при -30°C и стабильная масляная пленка при +150°C.
- Минимальная испаряемость: Низкий расход на угар.
- Высокая окислительная стабильность: Медленное старение, позволяющее увеличивать интервалы замены (при соответствии рекомендациям производителя авто).
- Лучшие моющие и защитные свойства.
- Это безальтернативный выбор для современных турбированных двигателей, моторов с системой «старт-стоп», для экстремальных нагрузок, а также для автовладельцев, которые хотят максимизировать ресурс и экономичность.

Полусинтетическое масло (Semi-Synthetic): разумный компромисс
Это смесь минеральной и синтетической основы (обычно до 30-40% синтетики) с качественным пакетом присадок. Его «зона ответственности»:
- Атмосферные двигатели среднего возраста и пробега, не испытывающие экстремальных нагрузок.
- Условия стандартной эксплуатации без сверхдлинных интервалов замены.
- Оптимальное соотношение цена/качество для автомобилей, для которых производитель не жестко предписывает синтетику.
- Оно обеспечивает достойный уровень защиты, превосходя минеральное масло, но уступая полноценной синтетике по всем параметрам, особенно на граничных режимах.
Минеральное масло (Mineral): уходящая классика
Получаемое путем прямой перегонки нефти, оно обладает естественной неоднородностью молекул, что определяет его свойства: быстрее окисляется, густеет на морозе, испаряется при высокой температуре. Сегодня его применение в легковых автомобилях крайне ограничено и, как правило, возможно только в очень старых моделях с простой конструкцией, где современные синтетики могут навредить уплотнениям.
Главное правило от GP Oil Group: всегда первичны требования автопроизводителя, указанные в сервисной книжке. Если рекомендована синтетика 5W-30 с допуском Longlife, полусинтетика 10W-40 не станет полноценной заменой, даже если вязкость «похожа». Обратный переход с минерального на синтетическое масло для двигателя с большим пробегом возможен, но требует предварительной диагностики состояния мотора. В нашем ассортименте представлены масла всех типов, и наша экспертиза поможет вам сделать выбор, который продлит жизнь вашему двигателю без лишних затрат.
