Как зачиповать ключ от автомобиля?

Отзыв владельца Skoda Octavia Mk1 — своими руками. UPD. Шнур VAG CAN Commander 5.5 + Pin reader 3.9 не нужен. Обычный KKL 409.1 на чипе FTDI годится для получения пина приборки. Сама инструкция Прошлой осенью умудрился потерять комплект ключей. Причем ключ блокировки КПП остался, а ключ зажигания с брелком сигналки куда-то "ушли". Поиски в вероятны…

Как зачиповать ключ от автомобиля?

Дубликат ключа с чипом иммобилайзера своими руками

UPD. Шнур VAG CAN Commander 5.5 + Pin reader 3.9 не нужен. Обычный KKL 409.1 на чипе FTDI годится для получения пина приборки. Сама инструкция

Прошлой осенью умудрился потерять комплект ключей. Причем ключ блокировки КПП остался, а ключ зажигания с брелком сигналки куда-то «ушли».
Поиски в вероятных и маловероятных местах результатов не дали, было решено заняться исследованием вопроса изготовления дубликата.
На форуме шкода-клуба и шкода-питера никто ничего дельного не предложил, кроме как обратиться к дилеру. Дилер предложил мне расстаться с 10к рублей. Приятель на спб_ауто.жж.ком обещал помочь через закомого, но знакомый отказал и тоже предложил обратиться к дилеру.
Прошло немного времени, я практически начал откладывать деньги на новый ключ, как мне пришла в голову мысль, а не странно ли что для платформы гольф4 старой как мир выпускаемой аж с 1996 года до сих пор разные неофициальные мастера не делают ключей? Сомнения подтвердились когда я то ли на драйве то ли на шкода-клубе нашел человека из МСК который был готов продать мне мне ключ с чипом и привязкой нового чипа к приборке за 2200 и удивился что с этим могут быть какие-то сложности.

Решено было обратиться к гуглу и исследовать рынок в СПБ собственноручно. Хочешь чтобы что-то было сделано хорошо делай это сам. Как оказалось, масса контор делают то что мне нужно по цене от 4.5 до 2.5р без нарезки.

Гугление интернета и драйва2 на предмет стоимости расходников также принесло плоды — оказывается, ключ и колбу иммо можно заказать за копейки из Китая, ну или купить у перекупщиков за разумные деньги.

Что и было сделано, вот здесь . Обычный пустой ключ (в моей комплектации оба ключа невыкидные и без кнопок), и колба иммо. Тип колбы ребята из eobd просканировали хитрым прибором с ЖК экраном и массой кнопок с уцелевшего ключа, это оказался Crypto ID 48. Осталось нарезать жало нового ключа и прописать новую колбу в приборку.

Нарезка в СПБ подорожала. В обычных ларьках по изготовлению дубликатов ключей при словах «автомобильный ключ» у резчиков появляются доллары в глазах и ценник подскакивает до 700-1000р. В результате нарезал у тех же ребят, в eobd за 400.
Далее — привязка. Одним шнурком VAG-COM дело не ограничилось. Понадобился еще один, другого типа.

На форуме шкода-питер мной был получен во временное пользование шнур VAG CAN Commander 5.5 + Pin reader 3.9 (это не то же самое что обычный VAG COM). Под Win7 работать не захотел, пришлось доставать ноутбук с XP, под ним VAG CAN Commander тоже работать отказался, но заработал Pin Reader, которым я благополучно скачал дамп приборки и узнал какой-то PIN. Не было уверенности что это именно код приборки и я продолжал изыскания поиском по драйву. Знающий юзер VampireLo прочитал мой дамп и подтвердил что пин и есть код приборки.
Далее осталось отключить кабель VAG CAN и на этот раз с помощью обычного шнура VAG-COM (у меня 11.11.3) этого отчетапрописать дополнительный ключ.

Особенности работы с PIN reader — он не знает шкод. Ему нужно указывать Golf4 2002 года выпуска, приборка VDO. Можно просто считать дамп и открыть его программой ImmoRead (могу прислать), которая умеет вытягивать код приборки из дампа.

Сначала казалось, что у радиомодуля иммобилайзера — большой радиус действия и если первый ключ находится в салоне — то машину можно завести даже пустой «нарезкой», однако это оказалось не так. Не то что нахождение в салоне, а даже прижатие его к замку зажигания не давало ровным счетом ничего. Машина заводилась и глохла.

Итого, я получил ключ стоимостью не 10 и не 4,5 и даже не 2.5тр. А за 1250р!
Буду заказывать еще третий с колбой, на всякий случай, возможно выкидной, уже из Китая или с ebay.

Замечания.
1. Все-таки при нарезке получились погрешности, новый дубликат поворачивается в замке более туго чем старый оригинал. Отсюда один интересный момент. . Съездил в контору повторно, ключ «доточили», стал работать идеально.
С Пассатами в комплекте идут образцы жала ключа из пластика. Со шкодой такого не шло. Хотя, возможно где-то есть карточка со штрихкодом, по которой станок с ЧПУ может нарезать ключ, но стоить это будет, я подозреваю, дороже.
В общем, оригинальный ключ лучше не терять, т.к. в случае утери — придется нарезать ключ с копии а значит набежит погрешность. Я решил положить оригинал на хранение и пользоваться нарезанной болванкой. На досуге закажу еще одну болванку с колбой из китая за себестоимость и отнесу в нарезку, чтобы был в запасе.
2. При прописывании доп. ключа лучше все ключи иметь при себе в наличии.

Большое спасибо всем кто помогал. Питерскому шкода-юзеру tsrodger
И гольфоводу с драйва VampireLo который смог вытянуть код приборки из дампа без всяких программ :).
А также Vitamin174 за предоставленный фотоотчет по привязке ваг-комом.

Где и как изготовить второй чип-ключ для автомобиля

Современные автомобили комплектуются не обычным ключом зажигания, который механическим путем замыкает контакты и производится запуск двигателя. Это устаревшая техника, не обеспечивающая безопасности – любой школьник знает, что угнать автомобиль с таким зажиганием можно с помощью простой отвёртки или замыкания проводов.

Поэтому сейчас завести автомобиль можно лишь с помощью специального чип-ключа, который еще называют транспондером. Он бывает разного типа и выполняет несколько функций.

Что такое чип-ключ и зачем он нужен

Такой ключ имеет специальную микросхему — чип, которая запрограммирована определённым образом и может дистанционно сообщаться с системой безопасности автомобиля. Микросхема сообщает ей специальный PIN-код, который разблокирует важнейшие системы, без которых невозможен запуск двигателя.

У каждого автомобиля уникальный ключ, который не подходит к другим. Такая технология позволяет существенно повысить безопасность и очень сильно усложнить жизнь угонщикам.

Виды ключей

Эти устройства используются довольно давно, и претерпели несколько модификаций. Поэтому на разных моделях автомобилей разных лет выпуска можно встретить такие варианты чип-ключей:

  1. Раздельные. Этот вид применялся на моделях ВАЗ и может встречаться и сейчас. Здесь для запуска двигателя требуется две вещи – собственно ключ зажигания и специальный пульт – коммуникатор. Чтобы завести машину, сначала надо поднести коммуникатор к специальному считывающему устройству, тогда будет отключена блокировка двигателя. После этого ключом можно его завести. Но есть недостаток – нужно всегда иметь при себе обе эти вещи, а что-нибудь из них можно легко потерять, и тогда завести машину не получится.
  2. Чип в ключе. Это самый распространённый сейчас вариант. Здесь чип расположен внутри, и питается от миниатюрного аккумулятора или батарейки. Запустить двигатель без такого ключа нельзя, и обычно в комплекте есть несколько штук.
  3. Карта. Для запуска некоторых иностранных моделей используется специальная пластиковая карта –плоское устройство, в котором встроена микросхема. Эта карта вставляется в специальное считывающее устройство на консоли автомобиля, а запуск двигателя производится кнопкой «Старт».
  4. Беспроводные. Такое устройство не надо никуда вставлять и даже доставать из кармана. Оно по беспроводному каналу поддерживает связь с блокиратором автомобиля, и им достаточно находиться рядом. Если такого устройства нет, то двигатель запустить не получится. Если владелец отойдёт слишком далеко, система полностью блокирует двигатель и двери. При приближении всё разблокируется.

Второй вариант самый распространённый и такой ключ можно восстановить, поэтому далее речь пойдет о нём.

Зачем нужен дубликат

Имея всего один ключ, автовладелец может столкнуться с большими неприятностями в самых разных ситуациях:

  • ключ может потеряться или его могут украсть;
  • транспондер можно забыть где-нибудь;
  • его можно случайно оставить в салоне и захлопнуть дверь.

Конечно, это лишь самые распространённые ситуации, но все они очень неприятны, и попасть внутрь машины не получится, не говоря о поездке. Если транспондер оказался внутри, дело может обойтись взломом замков или разбитым стеклом, но при его утере придётся изготавливать дубликат, причём полный аналог не только ключа, но и чипа.

Где сделать чип-ключ для автомобиля

Еще несколько лет назад для получения дубликата надо было обращаться к официальному дилеру и делать заказ. Потом приходилось долго ждать, пока на заводе его изготовят и доставят. Стоит это немало, и тянется долго, и всё это время автомобиль вынужденно простаивает.

Читайте также  Прокат автомобиля без водителя

Сейчас сделать дубликат в городе можно на СТО, притом довольно быстро. Там, где делают ключи для автомобиля, можно обычно заказать копию чип-ключа. Самостоятельно это сделать очень сложно, так как требуется специальное оборудование. И если металлическую часть ключа еще можно изготовить после нескольких попыток, то правильно запрограммировать микросхему будет затруднительно. Ведь нужно еще и прочитать информацию с оригинала или с приборной панели.

Конечно, всё упрощается если есть оригинал ключа и нужно просто сделать еще одну копию. Но гораздо сложнее, если он был утерян. Соответственно и стоимость может отличаться.

Сколько стоит услуга

Существует немало специализированных мастерских, где делают новые ключи от машины. Цены везде разные, зависят как от города, так и от модели автомобиля. Например, для Москвы стоимость работ примерно такая:

  • восстановление ключей при полной утере – от 5000 рублей;
  • нарезка нового лезвия (если, например, сломалось) – 700 — 1200 рублей;
  • изготовление ключа по замку зажигания – от 3000 рублей;
  • программирование чипа – от 2000 рублей.

В других регионах цены могут быть несколько другими. Если вы принесете оригинал в специализированную мастерскую, где есть всё оборудование, то его клонирование займет буквально 15 минут. Если оригинала нет, то нужно доставить туда автомобиль или вызвать мастера к нему – для извлечения необходимой информации.

Как сделать дубликат ключа с иммобилайзером самостоятельно

Изготовить второй комплект ключей для автомобиля самостоятельно не получится. Для этого нужно проделать следующие операции:

  • сделать копию самого ключа, его лезвия, притом очень точно. Заготовку можно купить, например, на Aliexpress;
  • приобрести специальную капсулу с пустым чипом, которая устанавливается в ключ. Её найти сложнее, но можно;
  • считать информацию с оригинала;
  • прошить новый чип;
  • вмонтировать капсулу в ключ.

Все эти операции требуют высокой точности и специального оборудования, которое может быть только у тех, кто этим занимается профессионально. Даже изготовление лезвия ключа требует профессионального подхода – малейшее отклонение обесценит всю работу. Поэтому в специализированных мастерских используют специальные автоматы, которые воспроизводят оригинал с идеальной точностью. Конечно, можно поработать и напильником, но это только половина дела.

Контактный автомобильный иммобилайзер

Программирование чипа также требует специального оборудования. Неверное определение исходного PIN-кода также сводит к нулю всю работу. Если же оригинала нет, нужно восстановить ключ по замку зажигания, и считать информацию с бортового компьютера, то это становится и вовсе непосильной задачей для обычного автовладельца.

Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые сделают всё быстро и сравнительно недорого. Покупать всё оборудование и искать специальное программное обеспечение ради одного ключа явно не стоит.

Инструкция по изготовлению

Сам автовладелец может предпринять некоторые шаги, если оригинальный ключ был утерян:

  1. Нужно извлечь из автомобиля замок зажигания, чтобы по нему сделать новый ключ. Но производители специально усложнили эту задачу для безопасности против угонщиков. Потому, возможно, придётся обратиться к мастерам. Затем из замка нужно извлечь секретную часть, и это тоже сложно сделать без помощи.
  2. Секретную часть надо отнести туда, где занимаются изготовлением ключей, лучше автомобильных. Там по расположению и конструкции зубьев смогут нарезать новое лезвие, такое же, как старый ключ автомобиля.

Затем наступает этап работы с чипом.

Особенности программирования

Каких-то конкретных советов по программированию транспондеров дать невозможно. У каждой модели автомобиля есть отличия как в программном обеспечении, так и в системе безопасности, не говоря уж о конструкции. Поэтому и ключи могут сильно отличаться даже у разных моделей одного производителя, а у разных — тем более.

В самом общем случае программирование нового чипа происходит после считывания информации с оригинала или с приборной панели. Для этого нужны специальные программы и оборудование. Поэтому занимаются этим специалисты, которые имеют опыт работы с разными моделями автомобилей.

Поэтому, казалось бы, такая простая операция – сделать второй ключ для машины – сегодня требует обращения к специалистам. Самостоятельно это не делается.

Изготовление чипа для автозапуска

Для изготовления чипа автозапуска также требуется специальное оборудование. В самом простом случае информация просто переносится на новую «болванку» — пустой чип. В сложных случаях каждое новое устройство требует прописывания его кодов в бортовой компьютер. Так что это также требует обращения к специалистам.

Как изготовить дубликат ключа с чипом для автомобиля

Ключ с чипом для запуска машины представляет собой одно из средств безопасности, направленных на предотвращение несанкционированного пуска ДВС. Если это устройство потеряется или выйдет из строя, то решить проблему позволит дубликат ключа для автомобиля с чипом.

Что такое чип-ключ и зачем он нужен?

Чип-ключ или транспондер представляет собой автоключ, совмещенный с противоугонным комплексом, установленным в машине. Такие системы для защиты на авто именуются иммобилайзерами или блокираторами. После извлечения устройства из замка происходит блокировка основных узлов и систем, при их отключении старт мотора будет невозможен.

Устройство может блокировать:

  • работу системы зажигания;
  • пуска силового агрегата;
  • подачи горючего и т. д.

Разновидности ключей для сигнализаций и противоугонных комплексов, с помощью которых можно заводить ДВС:

  1. Раздельные устройства. В старых версиях авто отечественного и зарубежного производства использовались раздельные пульт управления и ключ. Для получения возможности пуска силового агрегата водитель должен поднести коммуникатор к считывающему модулю. Устройство выполняло отключение блокиратора двигателя, после чего потребитель мог его завести. При потере ключа, если у автовладельца нету копии, завести ДВС не получится. Даже официальные дилеры ВАЗ в салонах предлагали заранее отключить блокиратор, чтобы не столкнуться с проблемами в эксплуатации.
  2. Устройство в ключе. Этот тип считается наиболее распространенным, сегодня такие ключи применяются многими изготовителями авто. Раскладные устройства выполнялись в виде коммуникатора противоугонного комплекса. Для работы они используют собственное питание от источника, это может быть батарейка либо встроенный аккумулятор. Он располагается в лезвии устройства или рядом с ним. Без использования этого ключа пуск ДВС невозможен, поэтому производители обычно предлагают потребителям копии.
  3. Чип, установленный в карту. Зарубежные производители автомобилей применяют устройства, встроенные в специальную карточку. Она представляет собой карту, похожую на ту, которую выдают в банковских учреждениях. Она более толстая и предназначена для установки в специальное отверстие, расположенное на центральной консоли машины. Такие ключи используются в системах зажигания с кнопкой Старт/Стоп для пуска ДВС.
  4. Беспроводные устройства. Связь между чипом и блокиратором двигателя выполняется по беспроводному каналу. Ключ никуда устанавливать не нужно, его можно просто держать в кармане. Если у автовладельца его не будет, двигатель не запустится.

Канал Avto-Blogger рассказал о принципе действия автоключей с чипами.

Зачем нужен дубликат?

Необходимость использования копии возникает в нескольких случаях:

  • автовладелец забыл транспондер дома либо в салоне авто, после чего захлопнул дверь;
  • ключ был украден или утерян;
  • в автомобиле разрядилась аккумуляторная батарея;
  • дверные замки по неизвестной причине были заблокированы иммобилайзером.

Достоинства и недостатки чип-ключей

Преимущества использование чипованных ключей:

  1. Повышенная безопасность машины. Устройство обеспечивает открытие и запирание дверных замков и способствует предотвращению угона авто.
  2. Современные автоключи обеспечивают возможность управления противоугонным комплексом и пуском двигателя дистанционно. Для управления основными параметрами используется сервисное руководство к машине или сигналке.
  3. Удобство управления. Если транспондер беспроводной, то водителю не нужно доставать ключ из кармана или выполнять другие манипуляции с открытием дверей. Разблокировка замков произойдет автоматически, когда транспондер попадет в зону действия микропроцессорного блока противоугонного комплекса.
  1. Если владелец машины потеряет транспондер, то попасть в салон машины будет проблематично. Придется взламывать дверные замки, выбивать стекло или искать другой вариант открыть двери.
  2. Транспондеры перед использованием должны быть правильно настроены и адаптированы для использования. Простые ключи можно использовать сразу после изготовления дубликата.
  3. Устройства со встроенным чипом обладают повышенной чувствительностью к воздействию ультрафиолетовых лучей. Они могут работать некорректно в результате длительного влияния лучей Солнца либо влаги. При регулярных температурных перепадах также возникнут проблемы в эксплуатации за счет того, что внутри на плате будет собираться влага.
  4. Чипованные устройства реагируют на воздействие электромагнитных помех. Если автомобиль попал в зону сильных радиоволн, микропроцессорный блок может не реагировать на команды, отправляемые с устройства.
  5. Автоключи с транспондерами чувствительны к падениям и другим механическим повреждениям. После нескольких ударов может треснуть корпус устройства или повредиться плата.
Читайте также  Ecm что это в автомобиле?

О недостатках автоключей с чипами и иммобилайзеров рассказал канал ИммоБокс.

Где и как чипуют ключи для авто?

Услуги по восстановлению и программированию транспондеров сегодня предлагают многие СТО, поэтому найти специалиста – не проблема. Если в городе нет специализированных станций техобслуживания, найти мастеров можно через Сеть. Процедура создания копии условно делится на несколько этапов. Сначала специалисты делают механическую составляющую устройства, этот шаг не занимает много времени. Затем выполняется процедура разработки программной части, самого чипа. Устройство создается с нуля и программируется с использованием автоматических диагностических приборов.

Сколько стоит услуга?

Наименование Цена, руб
Аварийное открытие дверных замков машины при потере ключа Около 2-3 тысяч рублей.
Производство дубликата транспондера От 800 рублей в среднем, в зависимости от типа и модели авто.
Восстановление транспондера при его потере. Процедура восстановления выполняется по секретной личинке, коду либо ВИН-номеру. От 3 тысяч рублей в среднем.
Программирование транспондера От двух тысяч рублей в среднем.
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Как сделать дубликат ключа с иммобилайзером самостоятельно?

Изготовить своими руками автоключ с транспондером – задача, которую в домашних условиях выполнить невозможно.

Для выполнения копии потребуется специальное оборудование, которое можно найти только в специализированных мастерских.

Autokey 55 рассказал о самостоятельном изготовлении дубликата ключа для автомобиля с чипом с использованием специального устройства.

Инструкция по изготовлению

Вкратце о процедуре производства транспондера:

  1. Если ключ был потерян, то для изготовления дубликата надо выполнить демонтаж замка зажигания. Большинство производителей машин специально сделали эту задачу трудновыполнимой, чтобы не допустить несанкционированного снятия устройства. Для демонтажа замочного изделия придется провернуть устройство штатным ключом, но поскольку его нет, то надо обращаться к мастерам. Ведь если демонтировать замок и удастся, то извлечь из него секретную часть будет сложно.
  2. Если извлечь сердцевину удалось, то ее надо отнести к специалистам, которые смогут сделать копию по конструкции зубьев внутри устройства. Чтобы сделать копию, замок надо отнести либо в мастерскую по изготовлению ключей, либо к специалистам, которые занимаются производством дубликатов. Разница в том, что работа последних ориентирована именно на автомобили.
  3. После изготовления механической составляющей производится установка так называемой колбы, внутри которую монтируется чип. Найти эту деталь на рынке сложно, ее придется заказывать у дилера, на вторичном рынке или искать в Сети у перекупщиков. Чип монтируется внутрь корпуса и надежно фиксируется.

Особенности программирования

Особенности, которые надо учесть при привязке транспондеров:

  1. Для выполнения этой задачи потребуется компьютер или ноутбук. Работа программного обеспечения зависит от компьютера, может потребоваться устройство с платформой Виндовс ХР или Виндовс 7.
  2. Для подключения платы к ПК понадобится специальный кабель. Это может быть провод ВАГ-КОМ, ВАГ-КАН Коммандер+Пин Ридер или другой тип, в зависимости от модели авто и типа транспондера.
  3. После запуска Пин Ридера потребитель должен загрузить на компьютер так называемый дамп приборки. Это содержимое микросхемы памяти контрольного щитка. В зависимости от модели и года выпуска авто, файлы будут разными. Все они ищутся в Сети и загружаются на ПК.
  4. Для привязки транспондера надо узнать ПИН, это пароль приборки. Чтобы извлечь код приборной панели из микросхемы, потребуется специальное ПО. Можно использоваться утилиту ИммоРидер.
  5. Процедура привязки может выполняться с помощью шнура ВАГ-КОМ.

Изготовление чипа для автозапуска

Для изготовления транспондера, который будет использоваться для автозапуска ДВС, также воспользуйтесь услугами специалистов.

Самому соорудить такое устройство и правильно его настроить не получится. Потребуется специальное оборудование для прошивки устройства и привязке к определенной модели противоугонного комплекса.

Видео «Как сделать копию чипа?»

Александр Ржевский показал, как с использованием специального оборудования сделать копию чипа ключа транспондера.

Как сделать копию ключа с чипом для авто

Ключ с чипом для запуска машины представляет собой одно из средств безопасности, направленных на предотвращение несанкционированного пуска ДВС. Если это устройство потеряется или выйдет из строя, то решить проблему позволит дубликат ключа для автомобиля с чипом.

Чип-ключ или транспондер представляет собой автоключ, совмещенный с противоугонным комплексом, установленным в машине. Такие системы для защиты на авто именуются иммобилайзерами или блокираторами. После извлечения устройства из замка происходит блокировка основных узлов и систем, при их отключении старт мотора будет невозможен.

Устройство может блокировать:

— работу системы зажигания;

— пуска силового агрегата;

— подачи горючего и т. д.

Разновидности ключей для сигнализаций и противоугонных комплексов, с помощью которых можно заводить ДВС:

1. Раздельные устройства. В старых версиях авто отечественного и зарубежного производства использовались раздельные пульт управления и ключ. Для получения возможности пуска силового агрегата водитель должен поднести коммуникатор к считывающему модулю. Устройство выполняло отключение блокиратора двигателя, после чего потребитель мог его завести. При потере ключа, если у автовладельца нету копии, завести ДВС не получится. Даже официальные дилеры ВАЗ в салонах предлагали заранее отключить блокиратор, чтобы не столкнуться с проблемами в эксплуатации.

2. Устройство в ключе. Этот тип считается наиболее распространенным, сегодня такие ключи применяются многими изготовителями авто. Раскладные устройства выполнялись в виде коммуникатора противоугонного комплекса. Для работы они используют собственное питание от источника, это может быть батарейка либо встроенный аккумулятор. Он располагается в лезвии устройства или рядом с ним. Без использования этого ключа пуск ДВС невозможен, поэтому производители обычно предлагают потребителям копии.

3. Чип, установленный в карту. Зарубежные производители автомобилей применяют устройства, встроенные в специальную карточку. Она представляет собой карту, похожую на ту, которую выдают в банковских учреждениях. Она более толстая и предназначена для установки в специальное отверстие, расположенное на центральной консоли машины. Такие ключи используются в системах зажигания с кнопкой Старт/Стоп для пуска ДВС.

4. Беспроводные устройства. Связь между чипом и блокиратором двигателя выполняется по беспроводному каналу. Ключ никуда устанавливать не нужно, его можно просто держать в кармане. Если у автовладельца его не будет, двигатель не запустится.

Где и как чипуют ключи для авто?

Услуги по восстановлению и программированию транспондеров сегодня предлагают многие СТО, поэтому найти специалиста — не проблема. Если в городе нет специализированных станций техобслуживания, найти мастеров можно через Сеть. Процедура создания копии условно делится на несколько этапов. Сначала специалисты делают механическую составляющую устройства, этот шаг не занимает много времени. Затем выполняется процедура разработки программной части, самого чипа. Устройство создается с нуля и программируется с использованием автоматических диагностических приборов.

Как сделать дубликат ключа с иммобилайзером самостоятельно

Для выполнения копии потребуется специальное оборудование, которое можно найти только в специализированных мастерских.

Инструкция по изготовлению

Вкратце о процедуре производства транспондера:

— Если ключ был потерян, то для изготовления дубликата надо выполнить демонтаж замка зажигания. Большинство производителей машин специально сделали эту задачу трудновыполнимой, чтобы не допустить несанкционированного снятия устройства. Для демонтажа замочного изделия придется провернуть устройство штатным ключом, но поскольку его нет, то надо обращаться к мастерам. Ведь если демонтировать замок и удастся, то извлечь из него секретную часть будет сложно.

— Если извлечь сердцевину удалось, то ее надо отнести к специалистам, которые смогут сделать копию по конструкции зубьев внутри устройства. Чтобы сделать копию, замок надо отнести либо в мастерскую по изготовлению ключей, либо к специалистам, которые занимаются производством дубликатов. Разница в том, что работа последних ориентирована именно на автомобили.

— После изготовления механической составляющей производится установка так называемой колбы, внутри которую монтируется чип. Найти эту деталь на рынке сложно, ее придется заказывать у дилера, на вторичном рынке или искать в Сети у перекупщиков. Чип монтируется внутрь корпуса и надежно фиксируется.

Особенности программирования

Особенности, которые надо учесть при привязке транспондеров:

— Для выполнения этой задачи потребуется компьютер или ноутбук. Работа программного обеспечения зависит от компьютера, может потребоваться устройство с платформой Виндовс ХР или Виндовс 7.

— Для подключения платы к ПК понадобится специальный кабель. Это может быть провод ВАГ-КОМ, ВАГ-КАН Коммандер+Пин Ридер или другой тип, в зависимости от модели авто и типа транспондера.

Читайте также  Ign в автомобиле что это?

— После запуска Пин Ридера потребитель должен загрузить на компьютер так называемый дамп приборки. Это содержимое микросхемы памяти контрольного щитка. В зависимости от модели и года выпуска авто, файлы будут разными. Все они ищутся в Сети и загружаются на ПК.

— Для привязки транспондера надо узнать ПИН, это пароль приборки. Чтобы извлечь код приборной панели из микросхемы, потребуется специальное ПО. Можно использоваться утилиту ИммоРидер.

— Процедура привязки может выполняться с помощью шнура ВАГ-КОМ.

Как своими руками сделать дубликат автомобильного ключа с чипом для автозапуска

Выпилить дубликат ключа с чипом для автомобиля можно вручную, однако существуют специализированные станки, качество изделий которых позволяет избежать необходимости дальнейшей подгонки замков и заготовки. Для чиповки копии и её синхронизации с системой требуется программайзер — оборудование, имеющееся в мастерских по установке и обслуживанию сигнализаций.

Как делать дубликат

Как сделать дубликат при полной потере по дверному замку или замку зажигания

Изготовление дубликата, если есть ключ (целый или сломанный)

Изготовление и программирование чипа для автозапуска

Сколько стоит изготовить чип-ключ

Комментарии и Отзывы

Как делать дубликат

Изготовление ключа для машины с иммобилайзером своими руками подразумевает механическое выпиливание заготовки при помощи надфиля и напильника. Способ подходит, если владельцу нужно сделать копию, не демонтируя замок двери или зажигания.

Мастерить новый ключ без образца, а также чипировать его в домашних условиях, не рекомендуется. Устройство может не пройти синхронизацию с системой авто из-за минимальных отличий в конфигурации зубьев.

Как сделать дубликат при полной потере по дверному замку или замку зажигания

Для того, чтобы смастерить автомобильный ключ без образца сперва придется выполнить демонтаж замка зажигания. Компании-производители намеренно делают эту задачу практически невыполнимой, чтобы уменьшить частоту несанкционированных снятий и взломов. Если владельцу машины удалось вынуть замок и извлечь сердцевину, то изготовлением дубликата с учетом расположения зубьев должен заняться автослесарь.

Соблюдая несложный алгоритм, работники сервиса сделают копию ключа на авто:

  1. Механическая часть (личинка) аккуратно разбирается.
  2. Надфилем выпиливается примерный образец будущего ключа.
  3. При помощи напильника снимается лишняя часть металла.
  4. Ключ примеряется к замку.
  5. Слои металла снимаются до тех пор, пока дубликат не подойдет к скважине.

Канал Дмитрия Берзина представляет процесс изготовления ключа для автомобиля из заготовки.

Работа с напильником требует особого внимания и аккуратности, ведь мастер может снять слишком толстый слой металла на ключе. В таком случае изделие не будет сидеть в замке плотно. Поэтому один из возможных вариантов — сначала производить дубликат, который чипуют, а потом подогонять под него сердцевину.

Также в мастерской ключ может изготавливаться на станке с программным оборудованием. Явным преимуществом этого способа является отсутствие необходимости разбирать замок, чтобы восстановить доступ к машине. Автоматическая программа после запуска самостоятельно определяет конфигурацию ключа зажигания и производит нарезку нового. Процедура изготовления занимает 3-5 минут. Параллельно программа станка может считать с чипа ключа код иммобилайзера.

Изготовление дубликата, если есть ключ (целый или сломанный)

Инструкция по производству устройства в домашних условиях включает следующие этапы:

  1. Необходимо найти заготовки для будущего дубликата. Их можно заказывать в интернет-магазине или поискать на рынке. Лучше приобрести сразу несколько, чтобы потренироваться на первом экземпляре.
  2. Сопоставить два ключа путем наложения друг на друга (заготовка помещается сверху).
  3. Обвести тонким маркером на дубликате линии зубьев для выточки.
  4. Выпилить ключ при помощи надфиля.

Изготовление и программирование чипа для автозапуска

Для программирования чипа потребуется оригинальный ключ и пустая «болванка» (эмулятор) транспондера, которую можно приобрести в мастерской, занимающейся изготовлением копий. Производится операция по чипированию на специализированном оборудовании, поэтому для домашних условий данный способ не годится.

На сегодняшний день существуют транспондеры трёх видов кодировки:

  • для блокираторов с одной кнопкой;
  • универсальные;
  • для отдельных марок авто.

Программируются они по-разному:

  • простые чипы создаются с помощью копирования защитного кода на эмулятор;
  • сложные системы защиты требуют прописывания дополнительных чипов через устройства для диагностики в блоки управления;
  • для некоторых иммо требуются внесение в память блока управления кодов каждого транспондер.

Общая инструкция для перепрограммирования иммобилайзера выглядит так:

  1. Считать оригинальный чип при помощи программайзера.
  2. Подготовить ключ с транспондером и записать на него код.
  3. Активировать зажигание сначала при помощи родного ключа, а потом — дубликата.

Перепрограммирование иммобилайзера подразумевает обязательное наличие в бензобаке не менее 10 л топлива и предварительное отключение сигнализации.

Сколько стоит изготовить чип-ключ

Перед изготовлением дубликата владельцу машины стоит ознакомиться с прайс-листом, включающим необходимые услуги.

Наименование Цена, руб
Открытие дверного замка, если ключ к нему утерян или сломан 3 000
Изготовление дубликата чип-ключа 800
Восстановление транспондера в случае его потери (используются секретная личинка и код) от 3 000
Программирование электронного чип-ключа от 2 000

Видео

Каналом «Autokey 55» предоставлен ролик о том, как изготовить дубликат ключа с чипом для автомобиля самостоятельно.

Как перечиповать ключ зажигания

Как прописать ключ в память иммобилайзера автомобиля

Необходимость прописать ключ в иммобилайзер может возникнуть вследствие его замены на новый. Для выполнения задачи потребуется перепрограммировать ключ, используя оригинальный чип.

В каких случаях требуется перепрограммирование ключа

К кому обратиться, чтобы прописать чип-ключ иммобилайзера

Как прописать новый ключ самостоятельно

Особенности программирования и привязки ключа к иммобилайзеру

Видео «Программирование ключа»

Комментарии и Отзывы

В каких случаях требуется перепрограммирование ключа

Причины, по которым требуется прописать ключ, могуть быть разными:

  • износился и повредился ключ, вследствие чего работа автомобиля носит неустойчивый характер;
  • понадобилось изготовление дубликата для членов семьи;
  • повредился блок управления двигателем;
  • повредился модуль зажигания автомобиля.

К кому обратиться, чтобы прописать чип-ключ иммобилайзера

Когда возникла причина прописать ключ в иммобилайзер, можно обратиться в сервисный центр или выполнить задачу самому.

Если машина находится на гарантийном обслуживании, прописывание ключа в память иммо следует производить только в сервисе.

Как прописать новый ключ самостоятельно

Прописка нового ключа производится с помощью чип-ключа, который необходимо хранить в надежном и безопасном месте. Перед тем как проводить процедуру перепрограммирования, нужно иметь в баке около 10 литров топлива.

Алгоритм действий

Прописываем ключ в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо закрыть все двери автомобиля, затем включить зажигание чип-ключом и сделать выдержку не менее 10 секунд.
  2. Отключить зажигание. Если на приборной доске мигают значки с периодичностью 5 секунд, то программирование проходит правильно.
  3. При выключенном зажигании в течение 5 секунд вытащить чип и поставить новый ключ для дальнейшего программирования. В этот момент зуммер сигнала должен прозвучать три раза.
  4. Подождать 6 секунд пока зуммер не подаст еще 2 сигнала, после которых необходимо выключить замок зажигания и вытянуть новый ключ.
  5. Вставить чип-ключ и дождаться сначала три сигнала, а через 6 секунд еще два.
  6. Вынуть чип ключ и подождать 10 секунд, после чего вставить новый ключ и произвести запуск двигателя.
  7. Сделать пробный выезд автомобиля.

На видео показано перепрограммирование ключа иммобилайзера автомобиля отечественного производства, снято каналом Дверной Доктор.

Особенности программирования и привязки ключа к иммобилайзеру

К особенностям выполнения программирования ключа можно отнести то, что для брелка иммобилайзера с одной кнопкой привязка будет оличаться.

Для программирования нужно выполнить действия:

  1. Закрыть все двери в авто.
  2. Нажать и удерживать большую кнопку до момента, пока диод не перестанет моргать. Если отпустить клавишу, индикатор должен равномерно гореть.
  3. Снова нажать кнопку. Диод должен погаснуть.
  4. Водитель должен открыть двери и поместить ключ в замок зажигания.
  5. Нажать кнопку на брелке в соответсвии с инструкцией к конкретной марки системы.
  6. Активировать зажигание, подождать не менее 10 секунд и отключить его.
  7. Через 5 секунд брелок должен прийти в рабочее состояние и сохранить в память все положения.

Фотогалерея

Видео «Программирование ключа»

Программирование ключа на автомобиле Форд можно посмотреть на видео, снятое каналом Tex _TV.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: