Особенности ремонта рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки

Рулевая рейка — это механизм, который соединяет руль и колёса. Благодаря нему колёса послушно реагируют на поворот руля. Механизм влияет на безопасность движения в целом.

Почему рулевая рейка выходит из строя

Чаще всего причиной является регулярная езда по пыльным и неровным дорогам. Кроме того, на фактор износа влияет манера вождения. Например, если водитель давит на газ и не обращает внимания на ямы и ухабы.

Если одновременно давить на газ и удерживать руль в крайнем положении, усиливается нагрузка на рулевой редуктор. Быстрее изнашиваются детали рулевой рейки и насос гидроусилителя руля.

Зимой двигатель желательно хорошенько прогреть, и только потом плавными движениями вращать руль. Не допускается рывков и резких движений.

Как понять, что неисправна рулевая рейка

Во время движения автомобиля водитель слышит стук под капотом. Рулевое колесо труднее поворачивается. Иногда проблема сопровождается подтеканием масла. Нельзя игнорировать неисправность. Если сразу принять меры — возможно, потребуется поменять только пару деталей, а не весь механизм.

Особенности ремонта

Ремонт рулевой рейки Toyota — трудоёмкий и скрупулёзный процесс. Его необходимо доверить профессионалам. Нежелательно для ремонта использовать б/у детали — на них никто не даст гарантии.

Ремонт состоит из нескольких этапов:

  • механизм проверяют на наличие коррозии;
  • вал проверяют на биение;
  • определяют качество зубчатого сцепления;
  • визуально осматривают корпус рулевой рейки.

При наличии коррозии детали сначала поддаются шлифовке. При необходимости производят замену пыльников, рулевых тяг и наконечников.

Как производят ремонт

Ремонт рулевой рейки

Для начала производят диагностику рулевого управления. Механизм разбирают, оценивают состояние вала, сальников, уплотнительных колец. Если вышла из строя одна деталь, её заменяют на новую и нет необходимости менять всю рулевую рейку.

Когда работоспособность механизма будет подтверждена, рейку устанавливают в автомобиль. Потребуется прокачка системы, т.к. после переустановки меняется жидкость гидроусилителя. После установки выполняют работы по установке углов схождения колёс.

Нельзя ставить механизм в автомобиль сразу после ремонта. Сначала выполняют диагностику на проверочном стенде. Это позволяет выявить несоответствия и установить исправный механизм.

Олег Долемов/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: