Pcm в автомобиле что это?
Pcm в автомобиле что это?
правила
Задающим вопрос: Здесь вы можете рассчитывать на помощь подводящую вас к самостоятельному решению проблемы, но за готовыми решениями к специалистам по месту жительства.
В заголовке темы указываете название модели автомобиля и год выпуска, в подзаголовке — суть проблемы. Прежде чем открывать тему прочитайте «Правила форума».
Коллегам: Не стоит выдавать готовые решения, даже если они вам известны, тем более если это попытка угадать.
Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 39
Пользователь №: 19262
На форуме с: 4.01.2011
Если есть кто умный просветите.
Что такое PCM и ЕСМ. Как я понимаю и то и то блоки управления двигателям но чем они отлечаются не пойму. Раньше думал одно и тоже просто названия разные, а тут сунулся в мануал в mazde CX7 и увидел в ней оба обозначения тира там два блока стоит. Офигел и досихпор сижу с круглыми глазами.
Кто что подскажет а то устал с круглыми глазами ходить )))
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 608
Пользователь №: 11912
На форуме с: 10.10.2008
Да где вы там ЕСМ увидали? Нет его там. Вернее есть но у Мазды он традиционно РСМ называется.
Это сообщение отредактировал avtokiller — 24.01.2011 — 14:55
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1357
Пользователь №: 147
На форуме с: 17.11.2004
Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 39
Пользователь №: 19262
На форуме с: 4.01.2011
Цитата (avtokiller @ 24.01.2011 — 15:51) |
Да где вы там ЕСМ увидали? Нет его там. Вернее есть но у Мазды он традиционно РСМ называется. |
В 2007 Mazda CX-7 Workshop Manua
DTC P0606 ECM/PCM processor на 214 страницк
И на 315 страниуе
Суть понял что это типа одно и тоже спасибо Вам
Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 120
Пользователь №: 1705
На форуме с: 8.07.2006
как правило PCM — блок управления двигателем и акпп(кпп) объединенные в один блок, ECM — моторный блок, TCM — Контроллер КПП
По американской терминологии OBD II — PCM (Power Control Module) Модуль управления питанием
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1357
Пользователь №: 147
На форуме с: 17.11.2004
Цитата (юра68 @ 25.01.2011 — 17:48) |
По американской терминологии OBD II — PCM (Power Control Module) Модуль управления питанием |
Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 120
Пользователь №: 1705
На форуме с: 8.07.2006
а вот и не соласен что ошибочка. аббревиатуру РСМ можно расшифровать тремя разными определениями.
1. Power Control Module
2.Powertrain Control Module
3.блок управления трансмиссией.
В той же Mazda CX-7 ECM/PCM означает ,что блок управления двс и акпп объеденены в одно целое( получается ЕСМ — моторный , а РСМ — трансмиссия).
Hyundai Santa Fe (CM) бензин/акпп моторный и акпп в одном корпусе — РСМ,
Hyundai Santa Fe (CM) дизель/акпп моторный — ЕСМ, акпп — ТСМ
Power Control Module перевод взял из «Абревиатуры автомобилей мира»
Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 10 )
______________________________.doc
Как работает модуль управления силовым агрегатом (PCM) на автомобиле.
Модуль управления трансмиссией является лишь одним из многих электронных блоков управления (ЭБУ), используемых в автомобилях. Некоторые современные автомобили могут иметь до 80 таких ECU.
Современные машины по праву можно назвать красавицами с мозгами. Помимо своих изящных внешних кривых и контуров, они содержат крошечные, но чрезвычайно мощные микроконтроллеры, которые обеспечивают им более чем достаточную вычислительную мощность, чтобы опозорить настольный компьютер!
Модули управления силовыми агрегатами, или PCM, как их называют, являются мозгом современных «умных» автомобилей. Они несут ответственность за управление несколькими важными функциями в двигателе автомобиля. Их правильное функционирование напрямую влияет на производительность автомобиля, и, следовательно, глубокое понимание их работы является обязательным условием.
В следующих строках мы буквально погрузимся под капот и узнаем, как можно больше о работе модулей управления силовой передачей. Давайте начнем с первого понимания, что же такое PCM.
Что такое PCM?
PCM — это встроенная система, предназначенная для управления функциями двигателя автомобиля. По сути, это небольшой компьютер, который следит за правильной работой двигателя. Теперь можно представить, что компьютер автомобиля должен быть похож, скажем, на ноутбук или настольный компьютер, который используется дома.
Однако есть три основных фактора, которые их отличают
В отличие от здоровенного персонального компьютера, PCM — это то, что мы называем системным чипом. Это означает, что вся вычислительная система, включая процессор, память и вспомогательные периферийные устройства, все сделаны достаточно маленькими, чтобы их можно было установить на одной крошечной плате или микросхеме.
Он выполняет один и тот же набор функций снова и снова, в то время как компьютеры общего назначения позволяют устанавливать программное обеспечение, которое позволяет им выполнять множество различных функций.
В компьютерах общего назначения в случае сбоя системы серьезные проблемы возникают редко. Тем не менее, PCM требуется для работы в режиме реального времени, и, следовательно, должен быть отказоустойчивым. Он отвечает за управление несколькими критическими процессами в двигателе автомобиля, и его отказ может иметь тяжелые последствия.
Работа модуля управления силовым агрегатом
Работу PCM в двигателе автомобиля, из-за отсутствия лучшего примера, можно представить, как работу паука, сидящего в центре большой паутины. Паук остается подключенным к каждой нити своей паутины и способен улавливать даже самые слабые помехи в любой из них. Точно так же PCM расположен в виртуальном центре электронной сети автомобиля. Каждая ветвь этой сети связана, по крайней мере, с одним из многочисленных датчиков, которые постоянно обеспечивают обратную связь. Используя эту обратную связь, он может точно измерить несколько различных параметров, связанных с двигателем, и внести соответствующие корректировки для их регулирования. Современные автомобильные ПКМ обычно способны обрабатывать более 100 различных параметров одновременно. Ниже приведены некоторые из многих важных процессов, которые выполняет PCM.
Он регулирует соотношение воздуха и газа, закачиваемого в цилиндры автомобиля. Это сделано для экономии топлива и повышения эффективности автомобиля. Например, когда двигатель автомобиля холодный, PCM распознает его и регулирует соотношение газа больше, чем воздух. Это учитывает более высокое сгорание, приводя к более быстрому прогреву автомобиля. Как только двигатель автомобиля прогрелся, PCM снова чувствует это и регулирует соотношение, чтобы уменьшить количество закачиваемого топлива.
Он следит за моментом зажигания свечей зажигания внутри цилиндров автомобиля. Это может заставить свечи зажигаться в более быстрой или медленной последовательности, в зависимости от нескольких различных условий. Это помогает двигателю выдавать оптимальную мощность при определенных оборотах.
PCM следит за скоростью холостого хода автомобиля. Скорость холостого хода — это скорость вращения двигателя, когда он не соединен с трансмиссией и когда педаль газа не нажата. Ожидается, что на холостом ходу двигатель будет работать плавно, а также сможет работать с вспомогательными устройствами, в том числе с кондиционером автомобиля. В зависимости от того, сколько вспомогательных устройств активно и работает, PCM повышает или понижает скорость холостого хода, чтобы двигатель работал бесперебойно.
Важной функцией, выполняемой PCM, является контроль общего состояния автомобиля. Это осуществляется с помощью ряда различных датчиков, включая датчик температуры, датчик уровня масла и жидкости, датчик воздухозаборника, датчик уровня выброса, датчик угла поворота распредвала, датчик положения дроссельной заслонки и так далее. считывается PCM и сравнивается с идеальными уровнями, хранящимися в памяти бортового компьютера. Если какое-либо из этих показаний датчика отклоняется от нормального диапазона, PCM немедленно пытается выполнить настройки, чтобы привести его в диапазон. Однако, если он не может этого сделать, он загорается индикатором «проверьте двигатель» на приборной панели автомобиля и отображает соответствующий код ошибки. Квалифицированный механик может понять этот код ошибки и позаботиться о необходимом ремонте.
Таким образом, модуль управления трансмиссией — это важное электронное устройство, расположенное внутри автомобиля, которое отвечает за бесперебойную работу своего двигателя. Наряду с этим, он также контролирует состояние автомобиля с помощью нескольких различных датчиков, обеспечивающих обратную связь и для изменения которых применяем чип тюнинг.
6 симптомов неисправного PCM, расположение и стоимость замены
Нравится вам это или нет, но ваш автомобиль до краев забит компьютерами. Хотя эти компьютеры — воплощение мечты, когда все работает так, как должно, они могут быстро превратиться в кошмар, когда схемы
Содержание:
- 6 симптомов плохого PCM
- Контрольный свет двигателя
- Низкая производительность
- Проблемы с запуском
- Повышенные выбросы
- Плохая экономия топлива
- Проблемы с переносом
- Функция PCM
- PCM Расположение
- Стоимость замены PCM
Нравится вам это или нет, но ваш автомобиль до краев забит компьютерами. Хотя эти компьютеры — воплощение мечты, когда все работает так, как должно, они могут быстро превратиться в кошмар, когда схемы начинают выходить из строя.
К счастью для всех, эти компьютеры редко выходят из строя. Потому что когда они это сделают, их будет дорого заменить. Одним из этих волшебных компьютеров является модуль управления трансмиссией, и, как следует из названия, он контролирует все в трансмиссии.
В этом подробном руководстве мы разберем все, что вам нужно знать о вашем PCM, и о том, что вам нужно делать, если он начинает давать сбои.
6 симптомов плохого PCM
- Проверьте свет двигателя
- Низкая производительность
- Начальные проблемы
- Проблемы с переносом
- Плохая экономия топлива
- Повышенные выбросы
Хотя поломка PCM не является обычным явлением, время от времени это случается.
Однако, прежде чем сразу перейти к PCM, исключите любые другие возможные причины.
Ниже приведен более подробный список шести наиболее распространенных симптомов неисправного PCM с указанным предостережением.
Контрольный свет двигателя
Первым признаком того, что у вашего PCM есть проблемы, скорее всего, будет индикатор проверки двигателя. Свет может быть для всего, что связано с трансмиссией. Просто имейте в виду, что проблема, скорее всего, связана с датчиком, проводкой или чем-то еще.
Если у вашего автомобиля есть контрольная лампа двигателя, исключите любую другую возможную причину, прежде чем переходить к PCM. Проверьте коды неисправностей с помощью сканера OBD2.
Низкая производительность
Ваш PCM контролирует производительность, поэтому логично, что если он не отвечает правильно, производительность пострадает. Чем больше испортил ваш PCM, тем больше вероятность, что у вас возникнут несколько проблем, которые приведут к снижению производительности.
Однако, если хотя бы одна часть вашего PCM не работает должным образом, у вас может быть плохая производительность только при определенных условиях, таких как холостой ход или ускорение.
По теме: 8 причин, почему ваша машина не разгоняется
Проблемы с запуском
Если ваши проблемы с PCM станут достаточно серьезными, вы не сможете завести свой автомобиль. По крайней мере, это может быть трудно запустить, особенно в более холодных условиях.
Если у вашего автомобиля проблемы с запуском, и это связано с PCM, это довольно серьезная проблема, на которую вам нужно обратить внимание, прежде чем подводить итоги своего двигателя.
По теме: 5 причин автомобильного двигателя, который заводится, но не заводится
Повышенные выбросы
Когда все работает правильно, ваш PCM сводит к минимуму выбросы вашего автомобиля за счет оптимизации производительности. Когда он работает не так, как должен, страдает производительность, и вы, вероятно, увеличите выбросы. Однако, если вы не собираетесь сдавать свой автомобиль на проверку на выбросы загрязняющих веществ, вы, вероятно, ничего не заметите.
Плохая экономия топлива
Если все работает неправильно, неудивительно, что в результате пострадает экономия топлива. Например, вам нужно будет больше ускоряться, если ваш турбо не дает достаточного ускорения, потому что PCM этого не говорит.
Подобных примеров множество, но с неисправным PCM вы, скорее всего, потратите впустую топливо.
Проблемы с переносом
Если у вашего автомобиля возникают проблемы с переключением на другую передачу, то проблема может быть в PCM. Ваш PCM контролирует все, что делает ваш двигатель и трансмиссия. Итак, если у вас возникли проблемы с трансмиссией, вы можете отследить их до PCM.
Если у вашего автомобиля проблемы с переключением передач, это серьезное заболевание, которое необходимо немедленно устранить. В противном случае ваш автомобиль будет работать нестабильно, что может быстро привести к аварии.
Функция PCM
PCM — это мозг блока питания вашего двигателя. Он контролирует различные функции, включая опережение зажигания, подачу топлива, выбросы, давление турбонаддува, скорость холостого хода, управление дроссельной заслонкой и многое другое.
Возможно, вы слышали о модуле управления трансмиссией (TCM) или модуле управления двигателем (ECM), но PCM управляет обеими этими функциями. Итак, если в вашем автомобиле есть PCM, он либо содержит оба этих компонента в одном блоке, либо один компьютер управляет обеими функциями.
PCM управляет всеми этими функциями с помощью различных датчиков, которые с ним связываются. Он начинается с отправки управления исполнительному механизму, а затем измеряет фактические результаты с помощью датчика.
PCM запрограммирован так, чтобы указывать каждому приводу, что делать, когда выполняются определенные команды — например, при нажатии на дроссель — а затем он запрограммирован на то, чтобы знать, какие приемлемые показания будут в ответ.
Когда что-то работает неправильно, он выдает предупреждение водителю через контрольную лампу двигателя. Нет, это непростой компонент для понимания, и, если у вас нет проприетарного программного обеспечения, вы также не собираетесь исправлять этот компонент.
PCM Расположение
PCM чаще всего располагается в моторном отсеке рядом с блоком предохранителей или внутри автомобиля рядом с блоком предохранителей. Часто он также может располагаться под лобовым стеклом за какими-то крышками.
Производитель может разместить PCM вашего автомобиля в нескольких разных местах, но чаще всего в моторном отсеке. PCM не выглядит чем-то особенным, это просто металлический ящик с выходящими из него проводами.
Если PCM вашего автомобиля находится не в моторном отсеке, он может быть внутри салона. Хотя это место не так уж часто встречается, но обычно оно находится под приборной панелью со стороны пассажира — за всеми пластиковыми покрытиями.
В очень редких случаях, когда вашего PCM нет ни в одном из этих мест, он может быть в багажнике вашего автомобиля. Это не так часто, поскольку все провода от двигателя должны быть проложены к задней части автомобиля для связи с PCM.
Стоимость замены PCM
PCM — это компьютер, и заменить его недешево. Вот почему средняя стоимость замены PCM составляет от 800 до 1500 долларов.
Хуже того, почти все дело в стоимости самого PCM. Стоимость рабочей силы обычно составляет от 75 до 100 долларов. Но если вы думаете, что можете сэкономить 100 долларов и заменить их самостоятельно, подумайте еще раз.
Это потому, что вам нужно запрограммировать PCM для вашего конкретного автомобиля, и если у вас нет проприетарного программного обеспечения для этого, вам нужно будет отнести его в дилерский центр.
Хорошая новость заключается в том, что дилерский центр увидит, нельзя ли перепрограммировать PCM перед его заменой. Если вам повезет, они найдут обновление и перепрограммируют его для вас, что обычно стоит всего от 75 до 150 долларов.
Электронный блок управления (ЭБУ) — какие бывают, из чего состоят, как работают, где находятся
Электронный блок управления (ЭБУ) — это общий термин для любого из компьютерных модулей, которые получают данные от датчиков в автомобиле и управляют различными электрическими функциями. Можно сказать, что это компьютерные мозги автомобиля.
Электронный блок управления также называют ECU — Electronic Control Unit.
По мере того, как автомобили становятся более сложными и оснащаются бóльшим количеством датчиков и функций, на одном транспортном средстве могут быть установлены десятки различных блоков управления.
- Из чего состоит ЭБУ
- Виды ЭБУ
- Body Control Module (BCM)
- Passenger Door Module (PDM)
- Airbag Control Module (ACM)
- Electronic Vehicle Information Center (EVIC)
- Controller Antilock Brakes (CAB)
- Transmission Control Module (TCM)
- Sentry Key Immobilizer Module (SKIM)
- Heated Seat Module (HSM)
- Memory Seat Module (MSM)
- Driver Door Module (DDM)
- Powertrain Control Module (PCM)
- Sunroof Module (SM)
- Rain Sense Module (RSM)
- Adjustable Pedals Module (APM)
Из чего состоит ЭБУ
ЭБУ включает в себя:
- ПЗУ — постоянное запоминающее устройство, оно же ROM — read-only memory , постоянное запоминающее устройство. Здесь хранится прошивка и данные калибровочных таблиц. Прошивка представляет собой алгоритм управления.
- 8-битное микропроцессорное ОЗУ — оперативное запоминающее устройство, оно же RAM — random access memory, память с произвольным доступом. Здесь хранятся данные, которые в процессе работы изменяются. Это могут быть промежуточные результаты вычислений или значения, полученные от датчиков. В отличие от ПЗУ, информация в ОЗУ стирается после выключения питания контроллера.
- Формирователи входных сигналов. В них происходит согласование уровней входных сигналов (усиление или ослабление). Бывают формирователи аналоговых, дискретных, частотных сигналов.
- Формирователи выходных сигналов (драйверы). Усиливают сигнал с процессора для управления исполнительными механизмами.
- Аналого-цифровой преобразователь (АЦП, Analog-to-digital converter — ADC). Преобразует аналоговые сигналы в цифровые.
- Процессор. Производит арифметические и логические операции, управляет сигналами на исполнительные механизмы и датчики.
- Источник питания. Преобразует и стабилизирует напряжение с аккумулятора в +5 вольт. От него также запитаны некоторые датчики.
- Интерфейс ввода/вывода (input/output, I/O). Через порты ввода/вывода происходит считывание входных и отправка выходных сигналов и информации.
Виды ЭБУ
Разберем типы электронных блоков управления на примере JEEP Grand Cherokee.
Body Control Module (BCM)
Блок управления бортовой электроникой (дверные замки, стеклоподъемники, подсветка салона и т. п.). BCM крепится к блоку предохранителей с водительской стороны ниже приборной панели.
Внутри BCM есть микросхема, которая получает информацию от датчиков в автомобиле через программируемый интерфейс связи (РСI — Programmable Communication Interface).
PCI предназначен для организации обмена данными между микропроцессором и удаленными внешними устройствами.
Цифровой звук: DSD vs PCM
Цифровой звук. Как же много мифов крутится вокруг этой фразы. Сколько споров возникало между любителями удобства и качества цифры и приверженцами «живого воздушного» винилового звука помноженного на «тёплое ламповое» звучание. Кроме того, есть немало споров и между любителями «цифры»: достаточно ли 16х44.1 или нужно 24х192? Что лучше: мультибит или дельта-сигма? CDDA или SACD? PCM или DSD? В этой статье я попробую простым языком изложить азы цифрового звука, а так же более подробно остановлюсь на сравнении двух типов кодирования аналогового сигнала в цифровой: DSD и PCM.
Для начала ответим на вопрос, что есть цифровой звук? Чем он отличаются от аналогового? Если говорить кратко, математическим языком, аналоговый звуковой сигнал — непрерывная функция, цифровой звуковой сигнал — дискретная функция. Что это значит?
Аналоговый сигнал
Если нарисовать в воображении график синусоиды (именно так в чаще всего изображают звуковую волну): то, как бы мы его не увеличивали, стараясь рассмотреть все детали, — всегда будем видеть плавную гладкую линию: это аналоговый звуковой сигнал (рис. 1).
Рис. 1. Аналоговый сигнал
Аналоговый звук (запись) имеет множество параметров, с помощью которых можно оценить его качество. Рассмотрим три самых важных: частотный диапазон, динамический диапазон, искажения.
Частотный диапазон — набор частот, содержащихся в звуке. Принято считать, что частотный диапазон человеческого слуха 20… 20.000 Гц (иногда указывается 16 — 22.000 Гц). Сам по себе частотный диапазон музыки никакого интереса в плане оценки качества не представляет (к примеру, частотный диапазон все того же взлетающего самолета будет очень широк, а вокальной партии тенора — намного уже). Качественным параметром, скажем, наушников является потенциальный частотный диапазон, а оценивается он с помощью амплитудно-частотной характеристики (АЧХ). Идеальная АЧХ — прямая линия на всем диапазоне частот слуха – означает, что источник звука не усиливает и не ослабляет какие-то отдельные частоты, а значит извлекаемый звук совпадает с оригиналом.
Рис. 2. АЧХ MP3 файла 256 kbps
Динамический диапазон (ДД) — разность между самым тихим и самым громким звуком. Измеряется громкость в децибелах (дБ). Принято считать, что максимальная громкость, не наносящая травм человеку — это 130 дБ — звук взлетающего самолета, а минимальная слышимая громкость — 5… 10 дБ — на уровне шелеста листьев в маловетреную погоду. Естественно, что шелест листьев на фоне взлетающего самолета разобрать будет невозможно, да и слушать музыку с уровнем 130 дБ крайне неприятно. Поэтому принято считать, что комфортный ДД для прослушивания музыки — 80… 100 дБ.
Искажения – не что иное, как отклонение сигнала от оригинала.
Принципы представления звука в цифровом виде
Что же происходит при оцифровке аналогового звука? Не будем углубляться в технические аспекты, разберем все, как говорится, на бумаге: для этого нарисуем нашу воображаемую «идеальную» синусоиду и будем измерять величину сигнала через равные промежутки времени (этот процесс называется дискретизацией или квантованием): мы получим некий последовательный набор значений — это и будет наш цифровой сигнал, полученный методом импульсно-кодовой модуляции (PCM) (рис. 3).
Рис. 3. Преобразование аналогового сигнала в PCM
Два основных параметра качества PCM сигнала — это частота и разрядность. Частота — это количество измерений за одну секунду, чем их больше — тем с большей точностью передаётся сигнал. Частота измеряется в герцах: 44100 Hz, 192000 Hz и др. Разрядность — количество возможных значений величины сигнала (точность передачи величины). Чем больше вариантов — тем больше точность сигнала. Разрядность измеряется в битах: 16 bit (65.536 возможных значений, ДД 96 дБ), 24 bit (16.777.216 значений, ДД 144 дБ) и др.
Но это не единственный вариант представления звуковой волны в цифровом виде. Есть способ избавиться от такого параметра, как разрядность, оставить только два уровня амплитуды: -100% и +100% (0 или 1). Чтобы добиться этого, не потеряв в качестве, — нужно многократно увеличить частоту считывания величины сигнала (рис. 4).
Рис. 4. Преобразование аналогового сигнала в DSD
Такой вид представления цифрового звука называется импульсно-плотностной модуляцией, чаще всего для него используется аббревиатура DSD. Фактически, единственный качественный параметр такого сигнала — частота. Но так как частоты используются очень высокие (от 2.822.400 Hz), такие цифры сложно запомнить, принято делить частоту DSD сигнала на 44.100 Hz. Полученное число и является показателем качества: DSD64 (ДД 120 дБ), DSD128, DSD256 и т.д.
Восстановление аналогового сигнала из «цифры»
Но оцифровка аналогового сигнала – это полдела. Для прослушивания цифровой музыки нужно выполнить обратное преобразование. Для начала рассмотрим, каким образом превратить в звук цифровой DSD поток. Как мы уже знаем, этот поток представляет из себя высокочастотный (2,8 МГц и более) двухуровневый сигнал, средняя величина этого сигнала меняется со звуковой частотой. То есть, если подходить к решению задачи максимально просто, — нужно отфильтровать все высокочастотные составляющие DSD потока, оставив только полезный звуковой сигнал (частоты до 20. 22 кГц). Делается это с помощью аналогового фильтра низкой частоты (ФНЧ). Простейший ФНЧ – это RC цепочка. Сигнал полученный, после прохождения этой цепочки, показан на рис. 5.
Рис. 5. Восстановление аналогового сигнала из DSD
Как видим, полученный график лишь отдаленно напоминает исходную синусоиду. Но не забываем, что мы «применили» простейший фильтр, улучшая схему фильтра можно добиться практически полного отсутствия высокочастотного шума и получить аналоговый звук с хорошими качественными показателями.
Для восстановления аналогового сигнала из цифрового PCM недостаточно только лишь аналогового ФНЧ, нужно предварительно расшифровать цифровые данные, для этого используются цифро-аналоговые преобразователи (ЦАПы). Бывают они разных типов, но описывать их все в задачи данной статьи не входит. Остановимся на 2-х самых распространённых типах в звуковой технике. Во-первых, это так называемый ЦАП лестничного типа (его ещё называют мультибитным). Как вы, наверное, догадались, такой ЦАП преобразует PCM поток цифровых данных в поток величин звукового сигнала, которые на графике выглядят как лестница (рис. 6). Как и в случае DSD, обязательно использование аналогового фильтра для сглаживания «ступенек».
Рис. 6. Восстановление аналогового сигнала из PCM
Зачастую, в таких преобразователях используется промежуточная передискретизация цифрового PCM сигнала в более высокие значения частоты (например, 192 кГц): это уменьшает «ступеньки», что позволяет упростить схему аналогового фильтра.
Второй тип ЦАП – дельта-сигма – использует передискретизацию в ещё большие значения частоты с одновременным уменьшением разрядности до одного бита. Ничего не напоминает? Это же знакомый нам DSD сигнал! Как далее обработать такой сигнал и превратить его в аналоговый, мы уже рассматривали выше.
Применение PCM и DSD, достоинства/недостатки
Где же мы можем встретить каждый из способов кодирования? PCM формат очень распространён: CDDA диски, DVD Audio, файлы MP3, FLAC, ALAC, AAC, звук в фильмах, и далее, и далее, проще сказать, когда не-PCM. Super Audio CD диски, DSD диски, файлы DSF, DFF — это DSD формат. Что же всё-таки лучше? При воспроизведении какого формата мы получим более качественный звук?
В статьях, посвященных DSD формату, описано множество преимуществ перед PCM, но все ли описываемые преимущества верны или это мифы, придуманные для обывателей, не разбирающихся в технической составляющей, чтобы отвоевывать рынок, плотно занятый PCM форматом? Давайте кратенько пройдемся по списку.
- Первое преимущество, которое любят приводить сторонники DSD, довольно расплывчатое — помехоустойчивость и снижение влияния ошибок. Странно слышать про разную помехоустойчивость в цифровом мире: оба формата подвержены помехам ровно настолько, насколько подвержена помехам книжка в цифровом формате. Длительность хранения любого цифрового формата или качество передачи его между устройствами зависят только от носителя / способа передачи, но не от самого формата. Итак, помехоустойчивость одинаковая. А что по поводу снижения влияния ошибок? Допустим, мы храним 2 альбома на оптических дисках (один PCM, другой DSD), что будет, если диск поцарапать? При чтении поврежденного носителя будут возникать ошибки, но насколько они критичны? В PCM кодировании используются многоразрядные числа, ошибка в старшем разряде очень критична (как пример, разница между десятичными числами 11 и 91): на слух это будет ощущаться, как щелчок. В DSD кодировании один бит информации имеет небольшой вес в общем потоке, нечастые ошибки будут вызывать лишь повышение фонового шума, что на слух будет менее заметно.
- Второе преимущество описывается чуть конкретнее: больший динамический диапазон по сравнению с PCM. Что же, и здесь есть некоторое лукавство, ДД больше лишь по сравнению с классическим CDDA форматом: 120 … 140 дБ против 96 дБ. Если же сравнивать, например, с DVD Audio — ДД примерно одинаков.
- Третье преимущество: DSD более прост технически. Вот здесь поспорить не с чем: более простое декодирование сигнала, отсутствие необходимости синхронизации и буферизации потока при передаче сигнала с одного устройства на другое — полная победа DSD. Кстати говоря, на фоне этого преимущества странно видеть заоблачные цены на аппаратуру, поддерживающую воспроизведение DSD.
- Ну и ещё одно преимущество, которое любят приводить фанаты DSD: музыка в этом формате наиболее близка к оригинальному аналоговому звуку. Аргументируется это тем, что современные аналогово-цифровые преобразователи (АЦП) — работают на принципе дельта-сигма модуляции, то есть эти АЦП выдают цифровой DSD поток. И вот опять лукавство: запись будет полностью оригинальной только в случае прямой записи живого выступления либо при оцифровке готовой аналоговой записи с качественного носителя. Операции сведения, наложения эффектов, мастеринга, даже простой подстройки громкости — всего того, без чего не может обойтись создание студийного альбома, — невозможны для цифрой DSD записи по причине отсутствия нормальных алгоритмов ее обработки. Это означает, что все эти операции производятся с PCM форматом, и только после этого готовая PCM запись конвертируется в DSD. Впрочем, нужно отметить, что преобразование PCM > DSD и обратно — достаточно точное: лишь немного возрастает шум за пределами реального динамического диапазона (рис. 7). А значит, не имеет особого значения, в каком формате слушать запись: PCM Hi-Res или DSD — оба формата по качественным характеристикам очень схожи. Так же, фактически, нет смысла покупать отдельную звуковую карту для воспроизведения DSD, послушав совета приятеля, фаната данного формата.
Рис. 7. Динамический диапазон / шум при преобразовании между DSD и PCM
Ошибка P0606 — Модуль управления двигателем/модуль управления силовым агрегатом – неисправность процессора
Определение кода ошибки P0606
Ошибка P0606 указывает на неисправность процессора модуля управления двигателем (ECM) или модуля управления силовым агрегатом (PCM).
Что означает ошибка P0606
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) иногда называют модулем управления питанием или модулем управления двигателем (ECM). Все эти названия означают одно и то же. PCM контролирует работу двигателя и электрической системы автомобиля.
При запуске двигателя автомобиля PCM выполняет самопроверку, чтобы убедиться в том, что все компоненты двигателя работают надлежащим образом. Если в ходе самопроверки выяснится, что процессор PCM неисправен, в памяти компьютера сохранится код ошибки P0606.
Причины возникновения ошибки P0606
- Износ, коррозия или повреждение электрических проводов, относящихся к PCM автомобиля
- Износ, коррозия или повреждение разъема PCM автомобиля
- Повреждение цепи питания и/или заземления PCM или неисправность устройства вывода данных
- Неисправность CAN-шины
Каковы симптомы ошибки P0606?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Загорание контрольной лампы, указывающей на неисправность антиблокировочной системы тормозов
- Проблемы с запуском двигателя или переключением передач
- Заглохание двигателя при остановке автомобиля
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Увеличение расхода топлива
- В редких случаях, отсутствие каких-либо явных симптомов
Как механик диагностирует ошибку P0606?
- Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0606 снова.
- Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к PCM автомобиля, на предмет износа, коррозии и наличия повреждения.
- Если после ремонта или замены поврежденных электрических проводов и соединителей проблема не решится, механик проверит и при необходимости перепрограммирует или заменит PCM автомобиля.
- Если PCM требует замены, механик выяснит, есть ли возможность заменить модуль управления по гарантии.
Частые ошибки при диагностировании кода P0606
При диагностировании ошибки P0606 обычно не возникает особых проблем с постановкой “диагноза” и определением способа устранения неисправности, поскольку интерпретация ошибки указывает на необходимость перепрограммирования и замены PCM автомобиля.
Однако в неторных случаях механики считают, что проблема заключается в механической неисправности, и это приводит к ошибочной замене компонентов топливной системы или системы зажигания.
Насколько серьезной является ошибка P0606?
PCM контролирует работу двигателя и электрической системы автомобиля. Если PCM выйдет из строя, автомобиль не сможет функционировать надлежащим образом. Именно поэтому ошибка P0606 считается достаточно серьезной. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0606?
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к PCM автомобиля
- Ремонт или замена разъема PCM автомобиля
- Ремонт или замена цепей питания и заземления
- Перепрограммирование или замена PCM автомобиля
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0606
При диагностировании ошибки P0606 обычно не возникает особых проблем с постановкой “диагноза” и определением способа устранения неисправности, поскольку интерпретация ошибки указывает на необходимость перепрограммирования и замены PCM автомобиля. Однако в неторных случаях механики решают заменить компоненты топливной системы или системы зажигания, так как считают, что проблема заключается в механической неисправности.
Нужна помощь с кодом ошибки P0606?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89