Как выбрать антирадар для автомобиля?

Так как цена на хороший радар-детектор не маленькая, то перед покупкой, стоит узнать, как выбрать автомобильный антирадар.

Как выбрать антирадар для автомобиля?

Какой автомобильный радар-детектор (антирадар) лучше

Радар-детектор или, как его еще называют, антирадар – это устройство, предупреждающее водителя о присутствии на дороге специальных радаров, при помощи которых сотрудники ГИБДД определяют скорость движущегося автомобиля. Цены на радар-детекторы могут отличаться в разы, поэтому важно разобраться в их основных функциях и понять, как выбрать хороший антирадар.

Мы расскажем о том, какие бывают антирадары, о каких радарах и камерах они могут предупредить, и чем они отличаются друг от друга. А в конце этой статьи обязательно посмотрите видео, в котором наглядно показано, почему один радар-детектор может стоить в 10 раз дороже другого.

Классификация антирадаров и радар-детекторов

Если давать точное определение антирадару и радар-детектору, то это совершенно разные устройства.

  1. Антирадар – это прибор, который подавляет сигнал радара при приближении автомобиля на определенное расстояние. Он не позволяет радару установить скорость движения авто. Так как такое устройство излучает мощные радиоволны, то использование его на территории России и многих других стран запрещено. При обнаружении такого прибора полицейским водителю придется заплатить большой штраф и лишиться дорогого устройства.
  2. Радар-детектор представляет собой пассивный радиоприемник. Он не блокирует обнаруженный импульс, а только предупреждает автомобилиста о применении радара на данном участке дороги. Использование радар-детекторов не противоречит законодательству многих стран, в том числе и Российской Федерации. По незнанию большинство автовладельцев и называют антирадарами обычные и недорогие радар-детекторы.

Но так повелось, что большинство наших водителей радар-детекторы очень часто называют антирадарами .

Измеряющие скорость радары являются источником радиоволн, при этом они могут работать на разных частотах. Соответственно радар-детекторы должны улавливать эти диапазоны волн. В отечественном комитете по радиочастотам определили следующие параметры для полицейских радаров:

  • Х-диапазон имеет частоту 10,525 ГГц;
  • К-диапазон имеет частоту 24,15 ГГц;
  • La-диапазон представляет собой лазерные излучатели.

Радары с Х-диапазоном применялись в «перестроечные» 90-ые годы прошлого столетия. В настоящее время их вытеснили более современные приборы, работающие в К-диапазоне.

Принцип работы радара основан на излучении коротких импульсных сигналов, и приеме их отражения от объекта измерения скорости, например, от автомобиля. На основании разницы во времени отправки импульса и приеме его отражения, процессор вычисляет скорость движущегося на встречу транспорта.

В настоящее время антирадару несложно зафиксировать сигнал в К-диапазоне. Проблема заключается в том, успеет ли водитель снизить скорость, прежде чем ее определят сотрудники ГИБДД. Современные радар-детекторы способны определять работу полицейских радаров, работающих в данном диапазоне, с расстояния в 1,5-2 км., но такими показателями могут похвастаться далеко не все модели, точнее – единицы.

Головной болью для любителей быстрой езды могут стать радары лазерного типа. Так приборы ЛИСД2 и Амата посылают в сторону движущегося автомобиля узконаправленный лазерный луч. Чтобы зафиксировать его, требуется дорогостоящий радар-детектор.

Но определение работы лазерного радара, как правило, происходит уже после того, как последний справился со своей задачей, и водителю таки придется заплатить штраф за превышение скорости. Однако стоит отметить, что и радары с лазерными излучателями стоят дорого и на дорогах встречаются редко, да и предпосылок к их широкому распространению нет.

Режимы работы и функции радар-детектора

Чтобы купленный радар-детектор не стал бесполезной игрушкой в автомобиле, он должен реагировать на большинство современных радаров, которые имеются на вооружении у сотрудников ГИБДД.

Сегодня все современные радар-детекторы поддерживают следующие режимы функционирования:

  • X-режим, определяет сигнал, который посылается в Х-диапазоне;
  • K-режим, ловит короткоимпульсные сигналы, посылаемые в К-диапазоне;
  • Режим «Стрелка», определяет самый массовый на сегодняшний день в России радар «Стрелка»;
  • Режим «Laser», позволяет определять срабатывание лазерного радара.

Стоит отметить, что практически все новые модели радар-детекторов способны определять абсолютно все полицейские измерители скорости, кроме, пожалуй, новейшего радара «ОСКОН». Отличаются они друг от друга лишь дальностью приема и объемом посторонних сигналов (помехоустойчивостью).

Важные параметры и функции антирадара

Главной задачей любого антирадара является своевременное предупреждение водителя о работающем портативном или стационарном радаре. При этом важно, чтобы отрезок времени между сигналом антирадара и моментом определения скорости был достаточным для замедления движения автомобиля до необходимой нормы.

При выборе радар-детектора необходимо обратить внимание на следующие важные параметры:

  • расстояние фиксации радиосигнала,
  • общая функциональность и дополнительные опции,
  • улавливание всех типов сигналов современных радаров,
  • высокая скорость обработки пойманного импульса,
  • GPS/ГЛОНАС-модуль,
  • надежное функционирование прибора,
  • достоверность определения результатов,
  • качественная и бесперебойная работа,
  • малое количество ложных сигналов (помехоустойчивость).

Виды креплений радар-детектора

Для крепления антирадара в области лобового стекла используются разные способы.

  1. Кронштейны. Чаще всего модели радар-детекторов с кронштейнами крепятся на лобовое стекло. Бывают разные варианты кронштейнов, одни монтируются с помощью двух присосок, у других используется три присоски.
  2. Вакуумная присоска. Используется у некоторых премиальных марок. Если прибор мощный, то как правило он весит больше бюджетных моделей, и крепление таким антирадарам нужно тоже мощное.
  3. Липкие коврики. Очень удобный способ крепления антирадара, так как его можно установить на любое покрытие, при этом форма коврика со временем не меняется. Однако этот способ опасен тем, что из-за плохой вентиляции прибор может перегреться и выйти из строя. Особенно это касается радар-детекторов, работающих со спутниками, так как GPS/ГЛОНАСС чипы активно потребляют энергию и греются. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш радар-детектор прослужил не один сезон, коврики лучше не использовать.
  4. Липучки. Достаточно редко встречаются антирадары, которые крепятся при помощи липучек. Да и спрос у автомобилистов на такое крепление не очень высокий.

Популярные модели радар-детекторов (антирадаров)

К категории недорогих антирадаров можно отнести радар-детекторы стоимостью до 5000 руб. В этом сегменте выделяются корейские приборы Sho-me Signature Smart и Street-Storm STR-5210EX GPS BT. Первый имеет встроенный GPS и сигнатурный фильтр, соответственно лучше работает в городе. Второй оснащен модульным GPS и имеет более лучшую дальность приема, что делает его более предпочтительным на трассе.

Оба детектора весьма популярны и справляются со своими задачами на скоростях до 150 км/ч, когда нет таких дополнительных помех, как:

  • антирадары,
  • вышки сотовой связи,
  • радиопередатчики,
  • автозаправки,
  • линии электропередач.

Высоким качеством и надежностью среди бюджетных радар-детекторов также могут похвастаться китайские модели от Supra. Например, антирадар SUPRA DRS-iG77VSTD, на наш взгляд, является одним из лучших радар-детекторов в данном ценовом сегменте. Он заранее определяет практически все современные типы радаров ГИБДД, включая «Стрелку», имеет хорошую чувствительность и защиту от ложных срабатываний.

В среднюю ценовую категорию попадают антирадары со стоимостью 6-15 тыс. руб. По сравнению с бюджетными моделями приборы из «золотой серединки» отличаются повышенной надежностью,функциональностью и числом дополнительных опций.

В данной категории стоит отметить следующие модели:

  • Street Storm STR-9540BT обладает неплохим функционалом и приличной дальностью;
  • Omni RS-500 работает очень достойно, и цена приятная. По дальности он совсем немного уступает топовым моделям в своей категории, но вот полезный функционал у него выше всяческих похвал.

Ранее популярные антирадары Whistler и Cobra в настоящее время стали менее качественными, чем раньше. А сверх дальнобойные приборы от Beltronics, в виду отсутствия в них GPS, больше в Россию не поставляются (из-за невозможности приема безрадарных комплексов по спутникам).

Автомобильные радар-детекторы высшей ценовой категории обладают самыми сложными и современными типами защиты. Они работают постоянно, обеспечивая прием сигналов радаров не только отечественной разработки, но и зарубежных аналогов. С ними уверенно можно ехать в путешествие по Европе, но при этом стоит помнить, что во многих странах ЕС использование радар-детекторов под запретом.

Высокая стоимость топовых антирадаров при активном перемещении на автомобиле будет оправдана на 100%. Среди лучших производителей элитных устройств выделяется канадская марка Escort. Их самой продаваемой и по совместительству единственной адаптируемой для России моделью является Escort RedLine EX INTL – тут есть все и в избытке. Упомянутая в начале материала дальность в 1,5-2 км обеспечивается сегодня лишь этим детектором, но и стоит он очень и очень прилично.

При выборе радар-детектора, прежде всего необходимо проверить есть ли у производителя официальный сайт и техническая поддержка, а так же бесплатные обновления координат с безрадарными и стационарными камерами. Если сайта нет, то это первый признак того, что перед вами откровенный китайский ширпотреб, с которым вы покупаете кота в мешке.

Выбрать свой первый радар-детектор достаточно сложно. Перед покупкой желательно ознакомиться с отзывами пользователей, изучить тесты разных моделей, почитать обзоры в интернете, определить ценовой диапазон антирадара и сферу его применения. Возможно, кто-то из друзей или знакомых посоветует приобрести проверенное ими устройство.

Видео: какой радар-детектор выбрать для автомобиля (сравнение дешевого и дорогого)

🔺 Рейтинг радар-детекторов 2021 от экспертов 🔺 ТОП-10 моделей антирадаров с GPS

Обновлено — Июль 2021

⭐⭐⭐⭐⭐ Рейтинг автомобильных радар-детекторов на начало 2021 года — мониторинг лучших моделей радар-детекторов с GPS, и анализ рынка антирадарных устройств для автомобиля по отзывам, рейтингам и мнению экспертов с Drive2.ru.

Пару слов об авторе рейтинга:
Подробно изучаю рынок автомобильной электроники и «мониторю» новинки радар-детекторов, видеорегистраторов, навигаторов и не только. Так же читаю отзывы на модели, и что приобретаю гаджеты для тестов, смотрю обзоры и делюсь всей информацией для автомобилистов на портале drive2, и на других сайтах/блогах.

Для подписчиков блога, решил поделиться своим опытом и мнением по выбору радар-детекторов 2021 года.

Всего на данный момент представлено не 10, а 11 моделей, весь 2021 год список будет обновляться (я мониторю отзывы, и оценки у устройств могут меняться). Ценовые сегменты: до 5000 рублей, до 7000 рублей и премиум класс до 10000 рублей.

Рейтинг авторский, но конечно же максимально объективный (отобраны модели разных брендов). В составлении рейтинга учитывалось не только моё личное мнение, но и такие критерии, как:

1. Техническая начинка (например исполнение антенны, наличие сигнатурного режима и т.д).
2. Бренд и его надёжность (в т.ч страна-производитель).
3. Разумная цена (не дешевле 4000 рублей и не дороже 10000 рублей)
4. Имеющиеся отзывы и независимые обзоры.
5. Предыдущий опыт бренда по выпуску аналогов, в т.ч отзывы/рейтинг на предыдущие модели.
6. Новизна устройства.

Примечание:
В рейтинге не участвуют модели с Алиэкспресс, а так же совсем бюджетные до 4000 рублей.

🔻 Лучшие бюджетные радар-детекторы до 5000 рублей:

➡️ SilverStone F1 Monza GS — 4490 руб.

Модель F1 – это неплохой помощник для водителя, полностью оправдывающий свою стоимость. Наличие антирадара и GPS модуля дублирует точность, но качество сигнатурного фильтра хотелось бы повысить. В остальном – надежный прибор, не требующий долгих настроек.

➡️ Artway RD-204 Signature + GPS — 4170 руб.

Artway RD-204 предоставляет неплохую защиту по доступной для большинства пользователей цене. Антирадар не слишком дальнобойный, но точности достаточно. Стоит отметить, что чувствительность детектора зависит от ручного введения параметров. Производитель рекомендует выставлять или автоматические настройки, или обратиться в техническую помощь для подбора оптимальных конфигураций.

➡️ TrendVision Drive-900 — 4990 руб.

Trend Vision модели 900 — это лучшее сочетание неплохой цены и достойного качества. Чувствительный приемник, GPS и мощный процессор – все это в одном корпусе. Антирадар подойдет большинству пользователей, которые стремятся к максимальной простоте и удобству использования. От владельца не требуется долгих настроек – достаточно подключить прибор к бортовой сети и начать использовать детектор.

🔻 Радар детекторы среднего ценового сегмента с GPS до 7000 рублей:

➡️ Fujida Magna — 6990 руб.

Функциональная модель бренда Fujida, способная защитить водителя от штрафов. Радар-детектор оснащен вычислительным процессором Nuvoton, повышающим точность обнаружения спидкамов. Совместим со всеми комплексами, включая лазерные. Черный, матовый корпус, надежная сборка. На передней стороне — яркий OLED дисплей с белыми символами.

Плюсы:
• точность определения;
• лазерный детектор с круговой диаграммой направленности;
• GPS часть с регулярно обновляемыми базами;
• простая настройка;
• информативные голосовые оповещения.
Минусы:
• иногда проскакивают ложные оповещения;
• для обновления баз необходимо подключения к ПК.

Модель Magna – это функциональный радар-детектор, который станет отличным помощником для водителя. Разнообразие функционала позволит настроить девайс под себя. Главный козырь – радарный комплекс. Случаи ложных срабатываний единичны, но это проблема не только этого устройства. В связке со спутниковым приемником, точность детектора возрастает в разы.

➡️ SHO-ME G-525 STR — 5435 руб.

Модель антирадара Sho-Me G-525 STR вызывает положительные эмоции. Ложные оповещения можно исправить путем точной настройки параметров в ручном режиме. Отдельный момент – слабое крепление. На неровной дороге присутствует тряска подвеса.

➡️ Inspector Spirit — 5800 руб.

В рейтинге радар детекторов эта модель занял свое заслуженное место. Inspector Spirit является одним из лучших помощников водителю. Хорошее качество сборки и чувствительность приемника сразу заметны. Стильный дизайн подойдет в любой интерьер автомобиля. Отличное решение для ежедневного использования.

➡️ Playme HARD 3 — 6990 руб.

Читайте также  Как выбрать хороший видеорегистратор для автомобиля?

Playme HARD 3 не является революционным устройством. Это проверенный и отточенный антирадар для каждого водителя. Нет никаких претензий по дальности определения или точности трекинга GPS – все работает нормально. До первого места в рейтинге ему, конечно, далеко, но эта модель точно понравится большинству пользователей.

➡️ Tomahawk Navajo S — 6300 руб.

Tomahawk Navajo S включен в рейтинг по нескольким причинам. Это качество сборки самого аппарата и хороший функционал антирадара. В штатных условиях использования ложные срабатывания практически отсутствуют. Отсутствие беспроводного подключения немного огорчает – детектор необходимо постоянно снимать с крепления.

Премиум модели до 10000 рублей

➡️ Roadgid Detect — 8490 руб.

Модель Detect заслуженно занимает свое место в рейтинге. Это топовый антирадар, найти минусы которого практически нереально. Широкий функционал и отличная аппаратная часть объединена в одном корпусе. Roadgid всегда радовал своими GPS базами и Detect – не исключение. Надежный прибор, полность оправдывающий свою цену.

➡️ SilverStone F1 Sochi Z — 8590 руб.

Антирадар F1 Sochi Z – это хорошее решение для тех пользователей, кто любит функционал. В отличие от более дешевых собратьев, модель отлично справляется с разными режимами обнаружения. Функции оповещения проработаны, срабатывают в нужный момент. Есть небольшие огрехи с точностью определения в режиме Трассы, но это временная проблема с прошивкой.

➡️ iBOX Pro 900 Smart Signature SE — 8990 руб.

iBox Pro 900 грамотно совмещает все необходимые для водителя функции. Но главный плюс – это качество аппаратной реализации. Да, возможно иногда детектор может пропустить спидкам, но количество таких багов мизерное. Антирадар уверенно отрабатывает большинство комплексов на удаленном расстоянии. Pro 900 – это один из лучших антирадаров на рынке, рекомендуем обратить внимание.

➡️ Neoline X-Cop 7500s — 9990 руб.

Neoline X-Cop мог бы быть лучшим не только в рейтинге, но и на практике, если бы не отсутствие сигнатур на некоторые комплексы. Странное решение инженеров урезать функционал топового детектора. В остальном, нареканий на работу антирадара нет – один из лучших вариантов для требовательных пользователей.

Из представленных 11 моделей радар-детекторов (в народе «антирадар»), можно выбрать любой вариант, но конечно же зависимости от вашего бюджета и предпочтений по бренду, дизайну.

По своему опыту (тестировал несколько экземпляров из списка), так так же отзывам реальных покупателей, выделю ТОП-3 модели:

1. Roadgid Detect — 8490 руб.
2. Tomahawk Navajo S — 6300 руб.
3. SilverStone F1 Monza GS — 4490 руб.

В комментариях к этой статье я отвечу на ваши любые вопросы по выбору радар-детектора. Просто укажите вас бюджет, предпочтения, и я постараюсь дать рекомендации!

➡️ Так же можете почитать общий рейтинг комбо-видеорегистраторов с радар-детектором 2020 и 2021 года >>> www.drive2.ru/b/572789758929932709/

➡️ Бонусом, даю ценную табличку, которую я делал в 2020 году. Эти приборы тестировались лично:

Всем удачи, и поменьше штрафов!

➡️ Так же можете почитать общий рейтинг видеорегистраторов >>> www.drive2.ru/b/551091721589489693/

➡️ Рейтинг последних моделей видеорегистраторов 2021 года >>> www.drive2.ru/b/560623662768587194/

Рекомендую так же почитать ещё пару хороших и свежих рейтингов с объективной оценкой:

ТОП-10 лучших антирадаров 2021 года

С каждым годом число полицейских радаров, устанавливаемых на дорогах общего пользования, увеличивается, что значительно повышает риск водителя нарваться на административный штраф со стороны ГИБДД. С целью защиты дальновидные автовладельцы предпочитают покупать и устанавливать на свои транспортные средства антирадары – специальные средства, заблаговременно сигнализирующие о наличии на дороге контрольного устройства.

На что обращать внимание при выборе антирадара

Сегодня на отечественном рынке представлен широкий ассортимент антирадаров, которые отличаются не только ценовым диапазоном, но также техническими характеристиками. В связи с этим у многих потенциальных покупателей возникает вопрос о том, как выбрать недорогое, но надежное и долговечное устройство. При анализе моделей следует обращать внимание на следующие моменты:

  1. Тип детектора-антирадара: обычные, с GPS модулем, гибридного типа.
  2. Допустимый диапазон улавливаемых полицейских радаров: X, K, Ka, Ku, L, La,VG-2, а также стрелка.
  3. Конструктивное исполнение: модели, которые крепятся на лобовое стекло, а также скрытые, которые устанавливаются незаметно.
  4. Наличие дополнительных функций: голосовое сопровождение, компас, термометр и так далее.
  5. Габаритные размеры и особенности крепления.

При покупке следует отдавать предпочтение моделям, изготовленным надежными и проверенными компаниями-производителями, которые готовы предоставить гарантию качества. Приобретают антирадары в надежных магазинах, в которых с легкостью можно вернуть товар, если он ненадлежащего качества.

Бюджетные модели

Из недорогих моделей антирадаров, доступных каждому автовладельцу, можно выделить следующие:

3. Artway RD-202 GPS

Модель антирадара отличается компактными габаритными размерами и хорошей эргономикой. Имеется встроенная поддержка частотного диапазона K, Ka и X, что обеспечивает эффективное улавливание большей части полицейских радаров. Встроена функция на ручное переключение режимов «Трасса» и «Город».

  • встроенная функция GPS-информатора;
  • габариты 43×55×29 мм и вес в 50 г.
  • высокая яркость и четкость OLED экрана.
  • не очень удобная регулировка за счет маленьких клавиш, что может приводить к трудностям;
  • невозможность обнаружения камер контроля стоп-линии, а также контроля полосы движения.

Данная модель имеет низкую цену, поэтому является доступной практически всем водителям вне зависимости от их социального статуса и уровня финансового дохода.

2. Inspector Spirit

Топовое устройство в бюджетной ценовой категории, которое оснащено всем необходимым для корректной работы, включая ГЛОНАСС и GPS. Южнокорейский производитель реализовал в антирадаре Inspector Spirit множество сигнатур, включая «MULTARADAR CD/CT», «АВТОПАТРУЛЬ», «АМАТА» и ряд других.

    поддержка диапазонов CT, K (24.150GHz ± 125MHz), L (800

1000 nm);

  • удобное меню настроек и интуитивно понятный интерфейс;
  • наличие интеллектуального режима IQ.
    • допустимость ложных срабатываний;
    • цена на уровне нижнего порога премиальных моделей.

    Классическая прямоугольная форма позволила при достаточно компактных размерах успешно реализовать 2.4″ OLED-дисплей с четким изображением.

    1. Playme HARD 3

    В линейке производителя Playme модель антирадара HARD 3 является наиболее доступной в плане стоимости, что является большим плюсом. Наличие GPS модуля со встроенной системой anti-CAS сводит риск ложных срабатываний к минимуму, а яркий LED дисплей обеспечивает удобный контроль.

    • функционирование в рабочих диапазонах K, Ka, X, L;
    • способность работать при низкой температуре воздуха – до -50°С;
    • автоматическая регулировка чувствительности детектирования, что зависит от скорости передвижения авто;
    • ограниченная память на добавление пользовательских точек;
    • гарантия только 12 месяцев.

    Стоит отметить, что антирадар Playme HARD 3 имеет гибкую настройку режимов детектирования, благодаря чему можно задавать пользовательские настройки с учетом личных предпочтений автовладельца.

    Средний ценовой сегмент

    В продаже на российском рынке представлены и более дорогие модели, где наиболее популярными являются следующие:

    4. SilverStone F1 Monaco GS

    Характеризуется не только компактностью, но и отличной эргономикой с возможностью крепления не только на стекло, но также к пластиковой панели. Благодаря этому устройство не закрывает обзор, что повышает безопасность при управлении транспортным средством. Из особенностей модели выделяют функционирование в широких диапазонах частот (K, Ka, Ku, X, Ultra-K), а также вес в 121 гр.

    • постоянно обновляется база камер и радаров;
    • автоматический переход с режима «город» в режим «трасса» и наоборот;
    • наличие голосовых подсказок на русском языке;
    • способность функционировать при температуре не ниже -20°С, что подходит не для всех регионов РФ;

    Широкая функциональность GPS-сигнатур позволяет задавать автовладельцу требуемые параметры. Большая база камер обновляется еженедельно в полностью автоматическом режиме.

    3. TrendVision Drive 700 Signature

    Модель антирадара TrendVision Drive 700 Signature отличается наличием встроенного GPS-модуля, причем база радаров уже загружена в систему. Устройство способно в автоматическом режиме определять тип установленной камеры, здесь имеется встроенный дискриминатор частотных преобразований. Антирадар характеризуется эргономичной конструкцией, а также компактными габаритами.

    • информативный OLED дисплей;
    • спектральная чувствительность радара в диапазоне от 800 до 1100 нм;
    • компактные габариты: 67х109х26 мм.
    • ограниченный диапазон – только в пределах Х, К и Ка;
    • чувствительность к внешним помехам.

    Антирадар данной модели отлично справляется с поставленной задачей, причем отлично крепится на панели или лобовом стекле. Корпус устройства является прорезиненным, что значительно продлевает срок службы устройства, благодаря чему его эстетические качества сохраняются на протяжении многих лет.

    2. Roadgid Detect

    Антирадар Roadgid Detect разработан в 2021 году, поэтому имеет новейшую технологическую платформу, что является весомым плюсом. Инновационный сигнатурный профиль уверенно отсекает ложные срабатывания, а уникальная система голосовых сообщений позволяет получать информацию в аудио режиме.

    • двухфакторная детекция за счет встроенного GPS и рупорной антенны с функцией ESP;
    • гибкая система настроек с учетом личных предпочтений конкретного водителя;
    • антибликовый OLED дисплей, позволяющий изменять яркость по желанию.
    • режим город/трасса нужно переключать вручную;
    • цена, приближенная к премиальным моделям.

    Между прочим, модель антирадара Roadgid Detect имеет несколько режимов крепления, включая кронштейн для лобового стекла, а также силиконовый коврик.

    1. SHO-ME G-1000 Signature

    Неплохой радар с функцией детектора от производителя SHO-ME, где используются передовые технологии в плане сигнатурного распознавания сигнала. Встроенный GPS модуль определяет местоположение полицейских радаров с высокой точностью, а голосовые сообщения помогают быстрее получить информацию о режиме и особенностях функционирования прибора.

    • супергетеродинный тип приема сигнала с двойным преобразованием частоты;
    • компактные габариты: 70,4×108,8x 29.6 мм;
    • линейно-поляризованный тип антенн, что улучшает качество принимаемого сигнала.
    • ограниченное число пользовательских точек, которые можно добавлять;
    • функционирование при температуре не ниже -20°С.

    Стоит добавить, что присутствуют режимы работы не только «ГОРОД» и «ТРАССА», но также «СМАРТ», благодаря чему система автоматически распознает дорогу.

    Премиум модели

    К наиболее интересным и многофункциональным устройствам относятся модели Premium сегмента, которые характеризуются широким набором функций. Из популярных моделей выделяют такие:

    3. SilverStone F1 Sochi PRO

    Устройство, улавливающее широкий диапазон частотных характеристик К, Ка, Ku, X и лазерного излучения (800-1100 нм). Цифровая обработка сигнала гарантирует высокую точность с минимальными рисками ложных срабатываний, что является плюсом. Присутствует яркий OLED экран с гибкими настройками.

    • эргономичный корпус и качественный пластик матового типа;
    • легкость доступа к клавишам и простая настройка, что обуславливается интуитивно-понятной навигацией;
    • встроенный GPS-информатор с регулярным обновлением базы POI.
    • высокая стоимость.

    Встроенная функция DSL (Detection Sensitivity Level) позволяет в ручном режиме изменять чувствительность радарной части устройства.

    2. Street Storm STR-9570PRO

    Антирадар марки Street Storm оснащен не только инновационным GPS-модулем, но также супер-конденсатором. Спроектированный на платформе типа SSPProfessional, он имеет встроенный усилитель радиочастотного сигнала LNA, что максимально усиливает чувствительность к полицейским радарам.

    • удобное голосовое оповещение на русском языке;
    • тихий режим сигнатурной обработки сигналов;
    • взаимодействие со спутниками GPS и GLONASS;
    • наличие функции ограничения скорости, а также режима автодистанции.
    • высокая стоимость модели;
    • отсутствие возможности крепления к пластиковой панели.

    Между прочим, здесь успешно реализована функция отключения рабочих диапазонов Х и КА для оптимизации быстродействия аппарата.

    1. Neoline X-COP S300

    Это модель, которая подразумевает скрытую установку, что исключает риск закрытия обзора со стороны водителя. Более того, прибор оснащен сверхчувствительным модулем EXD, а также уникальным фильтром Z-сигнатур, благодаря чему отлично фиксирует все типы радарных полицейских установок. Внешняя GPS антенна хорошо подходит для авто с атермальными лобовыми стеклами.

    • дальнобойный сверхчувствительный радарный модуль EXD (X, K, Ka, Laser);
    • возможность добавления «ложных» и «опасных» зон;
    • наличие расширенного перечня режимов: город /трасса/турбо/Х-СОР;
    • удобное голосовое оповещение о ситуации на дороге.
    • стоимость, вследствие чего далеко не каждый автовладелец может себе позволить купить аппарат.

    Разработчик предоставляет гарантию 3 года, что подтверждает высокое качество изготовления устройства.

    Интересное видео в конце

    Подходя итог, хочется отметить, что выбирать устройство зависит не только от бюджета, но и от желаемых возможностей прибора. Чтобы разобраться с вопросом, рекомендуем посмотреть видео.

    Как выбрать антирадар правильно: обзор лучших 2020

    Перед каждым водителем рано или поздно возникает вопрос о выборе радар-детектора, естественно, лучшего для своего автомобиля. Для того чтобы подобрать лучший радар-детектор для автомобиля, необходимо определиться с желаемыми основными характеристиками, наличием модуля GPS и дополнительных функций, качеством сборки.

    Сначала стоит разобраться в терминологии.

    Роль радар-детектора сводится к тому, чтобы сообщить автовладельцу о наличии впереди измерителей скорости (радаров). Продажа и применение радар-детекторов не запрещается законодательством во всех странах СНГ.

    Антирадар — это активный подавитель любого излучения, на которое он настроен. Как только обнаружен сигнал нужной частоты, автоматически начинает работать режим подавления, излучая очень сильный сигнал с шумами и помехами. При включенном антирадаре инспектор ГИБДД не сможет зафиксировать скорость передвижения автомобиля, так как его измерительный прибор будет работать некорректно. Применение этого устройства запрещено законодательствами многих стран, а в России наказывается штрафом в несколько не облагаемых налогом минимумов и изъятием прибора.

    В странах СНГ официально допущено применение лишь радар-детекторов, именуемых в народе анти-радарами. Именно они и будут рассмотрены в этой статье.

    Принцип работы антирадара

    Радар-детектор — это уловитель сигналов излучения радаров, сообщающий вам о том, что в радиусе своей работы он видит сигналы диапазонов частот, на которые он ориентирован. Иначе говоря, радар-детектор — это пассивный приемник сигналов определенного типа, предупреждающий об их появлении на вашем пути. Радар-детектор способен обнаружить признаки работы как мобильных, так и стационарных постов ГИБДД и сообщить о нем звуком или светом.

    Читайте также  Какой ток в прикуривателе автомобиля?

    Радары созданы на применении эффекта Допплера. Частота сигнала, отражаемого от автомобиля, сравнивается с исходящей частотой.

    Преимущество антирадара перед радарами заключается в том, что второй обрабатывает отражаемый сигнал, а первый — прямой. То есть антирадар обнаруживают радар намного быстрее, чем тот сможет зафиксировать скорость машины.
    Также преимущество антирадаров перед радарами заключается в расстоянии замеров.

    Радары в состоянии работать на расстоянии 400-800 метров, а антирадар может засечь сигнал на расстоянии 1-5 км.

    Хороший детектор должен поддерживать все диапазоны современных радаров, иметь возможность находить лазерные волны и короткие импульсы от радаров, функционирующих в режиме РОР. Нелишней будет функция антирадара выключать отдельные диапазоны для уменьшения ложных срабатываний.
    Кроме того, полезно приобретать модели с сервисным USB-портом для обновления программного обеспечения устройства.

    При выборе лучшего детектора стоит заострить внимание на:

    • производительности процессора, которая влияет на скорость обработки получаемых данных;
    • функции автоматического приглушения (при приближении к радару звуковой сигнал понижается и отключается);
    • регулировке яркости дисплея (для удобства в ночное время);
    • оснащении русифицированными звуковыми эффектами;
    • привлекательности дизайна.

    Цена устройства напрямую зависит от количества функций, вложенных в него, и от популярности бренда производителя.

    Сигнатурные радар-детекторы

    Сигнатурные детекторы отличаются от стандартных способностью обработки поступающего сигнала. Полученный сигнал анализируется по количеству и длине импульсов, скважности, частотности и иным характеристикам и сравнивается с заложенными в устройство данными (сигнатурами).

    Если изготовители антирадаров доводят ложные срабатывания до минимума путем уменьшения чувствительности датчиков, то сигнатурные устройства предполагают обнаружение только конкретных источников излучения. Проще говоря, эти модели реагируют именно на радары.

    Выделяется еще одно отличие сигнатурных моделей — это способность вообще не работать, как антирадар, а ориентироваться по загруженным базам камер и радаров по GPS. Это полностью устраняет ложные срабатывания, но и не предупредит о мобильном посте с радаром. Кроме всего, на многих сигнатурных устройствах невозможно самостоятельное обновление прошивки, только в сервисных центрах. Также этим моделям свойственна относительная дороговизна.

    Основные характеристики и параметры моделей

    Для безошибочного выбора хорошего радар-детектора нужно обращать внимание на следующие данные:

    • количество поддерживаемых частот;
    • возможность обнаружения радаров «робот» и «стрелка»;
    • способность фиксирования сигналов POP и F-POP;
    • функция переключения режимов город-трасса;
    • возможность обнаружения мобильных радаров Instant-On;
    • наличие спутниковой системы навигации GPS.

    Функция GPS в радар-детекторе

    Встроенный в девайс модуль GPS способен зафиксировать места помех и блокировать их координаты в будущем. Также возможно вносить координаты помех и стационарных радаров, видеокамер и фотокамер вручную или загрузить из интернета через USB-порт. Во всех лучших моделях антирадаров эта функция стандартная.

    Обозначение диапазонов

    Радар-детекторы функционируют в нескольких диапазонах. Для эффективной работы гаджет обязан улавливать ту же частоту, на которой работает устройство постов ГИБДД.

    Первые проданные модели функционировали в диапазоне Х. В современном мире этот диапазон уже устарел, так как большая часть радаров ГИБДД функционируют в диапазоне К и Ка. Однако несколько фирм, выпускающих детекторы, производят устройства, поддерживающие и современный К-диапазон, и устаревший Х-диапазон.

    К-диапазон — это более новое, современное изобретение с используемой частотой 24150 МГц. Модели, функционирующие на этой частоте, имеют гораздо меньшие габариты и дальность действия, в 1,5-2 раза превышающую дальность детектора, работающего в диапазоне Х.

    Ка-диапазон используется в новейших моделях, редко встречающихся в России. Их параметры схожи с К-диапазоном, но более усовершенствованы. Также исключено влияние на прибор бытовых или других помех.

    Ku-диапазон популярен в странах Европы, но абсолютно не востребован в России. практически во всей Европе большинство радаров функционируют именно в этом диапазоне. В России планировалось внедрение таких устройств, но возникли проблемы со спутниковым телевидением, функционирующим на той же частоте. В результате детекторов, работающих в Ku-диапазоне, в России нет и никогда не будет.

    L-диапазон — это прибор, позволяющий обнаружить работу лазерного аппарата у сотрудников ГИБДД. Лазерный радар (лидар) — это кошмар для автомобилиста. Он фиксирует информацию с такой скоростью, что защититься от него на дороге довольно сложно. Работу таких устройств фиксирует антирадар любого диапазона, но, к сожалению, слишком поздно. Радар-детектор предупредит о работе лазера тогда, когда он зафиксировал показания, и снижать скорость автовладельцу уже не имеет смысла. Только модель, работающая в L-диапазоне, способна результативно противостоять лидару.

    Фирмы, выпускающие антирадары

    Фирм, выпускающих антирадары, немало. Стоит выбирать наиболее известные с оптимальными показателями цены и качества.

    Название фирмы Описание
    Кобра Крупнейшая компания, выпускающая мобильные устройства. Занимает более половины европейского и американского рынков по производству радар-детекторов. Компания постоянно разрабатывает новые усовершенствованные устройства и останавливаться на достигнутом не собирается.
    Имеет огромнейший модельный ряд, где представлены как дорогостоящие устройства, так и более дешевые модели. Приборы отменного качества, обладают впечатляющим радиусом действия, сбалансированы и компактны. В настоящий момент внедряют модель, адаптированную для работы в России.
    Sho-me Известная в России корейская компания. Многие водители знают ее как отличного производителя ксеноновых ламп. Несколько лет назад фирма начала выпускать радар-детекторы, многие модели которых стали пользоваться большой популярностью в России.
    Изделия этой фирмы приятно удивляют качеством и функционалом при довольно адекватной цене.
    Орион Спб Российский производитель. Их антирадары отличаются хорошим качеством, но немного ограничены в функционале. При этом мелкие недостатки с лихвой компенсируются крайне невысокой ценой. Не являются лидерами среди производителей антирадаров. Продукция компании не особо пользуется спросом у российских водителей.
    Эскорт Американская компания, специализирующаяся на выпуске автомобильной электроники. Создана более 25 лет назад. Антирадары этой фирмы в рейтинге производителей признаются одними из лучших в мире. Слегка огорчает, что продукция данной фирмы отличается очень высокой ценой и практически не имеет бюджетных вариантов.
    Beltronics Первопроходец в создании устройств, которые сейчас принято называть антирадарами. Лучшие приборы, выпущенные этой компанией, неоднократно получали престижные награды на мировых выставках. Все антирадары этой фирмы производятся только в Канаде.

    Как выбрать радар-детектор (антирадар) в автомобиль

    Выбирая радар-детектор в 2019 году, потребитель продолжает опираться на цену. Специалисты Авто-Профи разобрали гаджеты по основным параметрам, и выделили характеристики, которые должны присутствовать в любом приличном устройстве.

    Предлагаем пройтись по контрольным точкам, которые, важно учесть перед покупкой.

    Производитель

    Если у бренда, который вы выбрали, нет собственного сайта, это настораживает. Уважаемая компания должна иметь площадку, техническую поддержку и представительство в России.

    Мы отдаем предпочтение узкоспециализированным маркам, прошедшими сертификацию на российском рынке. Когда бренд располагает широкой номенклатурой товара, сопровождение продукта страдает. А работать над прошивкой и базами камер необходимо регулярно.

    Комплектация

    Звучит наивно, но встречают по одежде. А внешний вид коробки и доходчивость инструкции демонстрирует уважение к потребителю.

    Базовая комплектация выглядит так: само устройство, инструкция по эксплуатации, крепление на присоске, шнур питания и провод-USB для обновления прошивки и базы стационарных камер через компьютер. Обратите внимание на шнур питания. Заботливый производитель положит провод с дублирующим разъемом прикуривателя. Благодаря нему вы не останетесь без розетки, когда захотите подзарядить телефон или запитать видеорегистратор. Такие модели ищите у SilverStone F1 или Sho-Me.

    Если производитель пожадничал, USB-провод придется докупать отдельно (если только обновления не загружаются через карту памяти).

    Звуковые оповещения

    Мы заметили, что регулировать громкость сигнала можно не во всех моделях. Это недостаток, потому что опция важная.

    Одни производители предлагают в качестве регулировщика звука крутящееся колесико. Пользователи его хвалят, но со временем оно может начать «зажевывать» звук. Это связано с механическим износом детали.

    Другие ограничиваются механическими кнопками. Если клавиша одна, то это неудобно. Придется «прощелкивать» все уровни, пока не доберетесь до нужного. Пропустили – придется начать заново.

    По озвучке голосового оповещения: есть женские и мужские голоса, короткие и длинные фразы. Чем детектор «круче», тем больше у вас вариантов.

    Экран

    В большинстве моделей он однострочный. Удобно это или нет – зависит от реализации. Но что действительно важно – возможность отрегулировать яркость.

    В некоторых радар-детектор предусмотрена автокоррекция яркости с учетом внешнего освещения, как у смартфонов. Функция отличная.

    Еще одна фишка последних лет – датчик движения. Звуковое оповещение отключается взмахом руки. Но если к прибору придется тянуться, своих денег опция не стоит.

    Виды радар-детекторов

    По части исполнения прибор бывает встраиваемым и невстраиваемым. Новинок за последнее время не прибавилось.

    Вот список того, что доступно на 2019 год:

    • Моноблок;
    • Устройство для разнесенной установки (радарный блок + дисплей с индикатором);
    • Гибрид в виде зеркала заднего вида;
    • Гибрид в классическом форм-факторе.

    Если автомобиль не комплектован атермальными стеклами, голосуем за классический моноблок. Как правило, это черный корпус с механическими кнопками и однострочным дисплеем, колесиком регулировки громкости и питанием через прикуриватель. Если увидите на корпусе хромированные детали, поищите отзывы на тему бликов. Иногда внешний лоск сказывается на удобстве эксплуатации.

    Модель Playme Silent обзавелась цветным многострочным дисплеем. Надеемся, за ней подтянутся и остальные.

    Neoline X-COP 5500 (GPS) отличился оригинальной конструкцией корпуса. В тестах проявил себя с лучшей стороны.

    Модель для разнесенной установки требует специальных навыков или обращения в сервисный центр. В этом варианте радарный блок монтируется снаружи, а блок управления внутри. Подходит для машин с атермальными стеклами, которые блокируют сигнал.

    Маскировка под штатное зеркало себя не оправдала. Ни один радар-детектор, «зашитый» в зеркало, не продемонстрировал сильной радарной базы. А с учетом высокой стоимости, ведь речь идет о гибриде, игра свеч не стоит.

    Гибриды в классическом форм-факторе дорогие, но надежные. Если готовы отдать за прибор больше 8000 руб., покупайте, не задумываясь. Единственная загвоздка заключается в размерах корпуса. Согласно пункту 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, прибор не должен ограничивать обзорность с места водителя.

    В продаже есть классические приборы с рупорной антенной. Узнаете их по вытянутому по горизонтали корпусу, напоминающему классический радар-детектор. И новинки с плоской патч-антенной. Они больше походят на увеличенный в размерах видеорегистратор. Второй вариант всегда компактнее.

    Режимы

    Чтобы проверить чувствительность прибора к полицейским радарам, обратите внимание на поддерживаемые режимы работы:

    Ultra-X и Ultra-K – китайский и южнокорейский стандарт работы с короткоимпульсными режимами X и K.

    Instant-On – импульсный режим работы с сигналами в диапазоне X.

    POP™ – международный сертифицированный стандарт работы с короткоимпульсными K и Ka диапазонами.

    HYPER-X™ и HYPER-K™ – японский сертифицированный стандарт работы с сигналами любой длительности в диапазонах X, K, NEW K.

    Для поездок по России нас интересуют диапазоны, Х, К, La. По Америке – Ка. По Европе, Беларуси и Украине – Ku.

    Диапазон VG-2 понадобится для выезда в страны, где радар-детектор под запретом. При обнаружении чувствительных приборов, способных засечь его излучение, гаджет на время «засыпает», и включается в работу, когда опасность миновала. На время поездок по России этот диапазон можно блокировать.

    Защита от ложных срабатываний

    Отсеивание помех осуществляется ручным, аппаратным и программным путем. До 2016 года на рынке существовали только классические приемники. Пока под брендами Playme и Supra не появилась сигнатура.

    Сигнатурная технология

    Это программный способ отсеивания ложных срабатываний. Система узнает радар по характеру излучения. В памяти устройства заложены фирменные «почерки» измерителей и распространенных источников помех. Нечто подобное гаджеты уже проделывали со «Стрелкой». Теперь та же система доступна для всех современных радарных комплексов. Получая сигнал, прибор «прогоняет» его по своей базе и, найдя совпадения, принимает решение – подать звуковой сигнал или промолчать. Также на экране высвечивается название радара. Но некоторые устройства ограничиваются только предупреждением.

    Системе пророчат большое будущее, но несигнатурные модели с прилавков уходить не торопятся. Отчасти это связано с высокой ценой «сигнатурника», отчасти из-за программных недоработок. Для того чтобы система работала без сбоев, нужен мощный процессор. А многие производители просто дорабатывают старый, изменяя микросхему или включая дополнительную. В результате «железо» работает на пределе и не успевает обрабатывать поступающие сигналы. Как результат – частые ошибки и низкая скорость срабатывания. А если не обновлять прошивку до новой версии, сигнатура и во все теряет всякий смысл.

    Покупать дешевые сигнатурники бесполезно. Если согласны на средний сегмент, рекомендуем SilverStone F1 Monaco S. Эта модель уверенно прошла испытательные тесты и уже не первый год в списке наших фаворитов.

    Ручной и аппаратный способ

    Классические приемники зависимы от настроек. Вот несколько способов, которые могут быть реализованы в несигнатурных устройствах:

    • Отключение отдельных диапазонов (максимальный процент помех зафиксирован в диапазоне К);
    • Отключение радарной части в черте города (гаджет работает только как GPS-информатор);
    • Выставление порога скорости, ниже которого звуковое оповещение не срабатывает;
    • Снижение чувствительности путем ручного переключения между режимами «Трасса»/ «Город»;
    • Снижение чувствительности путем автоматического переключения между режимами «Трасса»/ «Город» (режим «Smart» или «Авто»);
    • Режим повышенной чувствительности;
    • Приоритет оповещения между GPS-базой и радарной частью.

    Что интересно, к 2019 году ни одна из предложенных систем не стала панацеей. Все завязано либо на игре с чувствительностью и применением фильтров, либо на отсеивании помех при помощи программных алгоритмов. Немудрено, что «задирая» чувствительность, прибор «выуживает» из потока информации все без разбора. А если «закрутить краник» до предела, наградит гордым молчание, оценив поступивший сигнал как слабый и не стоящий внимания. Авто-режим не позволит разогнаться в городе. Стоит набрать скорость, автоматика выставляет режим «Траса». В случае приоритета оповещения тоже не все гладко. По опыту скажем, что одну камеру может засечь приемник, а другая найдется базе. Глушить один из источников информации в угоду другому, как закрывать один глаз на приеме у окулиста.

    Наш выбор – гибкие настройки порогов скорости, фильтр слабых сигналов и отключение отдельных диапазонов. В совокупности этих факторов приборы ошибаются реже.

    GPS-модуль с базой стационарных камер

    Приемник нужен для отслеживания текущей скорости и оповещения о стационарных камерах. Он справится с «Автодорией», ни «Автоураганом» и прочими системами фото-видео фиксации без СВЧ-излучения.

    База камер должна регулярно обновляться. Ответственный производитель делает апгрейд еженедельно или раз в месяц. Но по опыту скажем, что новые комплексы оказываются на карте не сразу. Лучше выбирать прибор, позволяющий добавлять на карту новые точки самостоятельно. А если старую камеру сняли, удалить неактуальное. Когда прибор приучен напоминать о необходимости обновлений сам – еще проще. Модели марки Fujida подают голос, если не обновлять базу в течение 60 дней.

    Скорость связи со спутником варьируется от 10 сек до 1 минуты. Если дольше – модуль слабый и результатов не покажет. Лучше всего брать гаджет с поддержкой ГЛОНАСС. Оба модуля будут искать связь со спутником одновременно (GPS – американская разработка, ГЛОНАСС – российская), поэтому связь по дороге не прервется.

    Полноту баз камер отслеживайте в отзывах и реальных тестах в Интернете. Самая лучшая база на 2019 год выходит под брендом SilverStone F1. Также отличились радар-детекторы от Inspector и Neoline. На их картах отмечена камера «Стрит Фалькон». Она фиксирует неправильную парковку, причем делает это на 11 секунде стоянки. «Засада» опасна в первую очередь для таксистов, поэтому если занимаетесь частным извозом, эти бренды должны быть в приоритете.

    Проблема завышения скорости спидометром автомобиля решается функцией калибровки. За основу берется скорость, рассчитанная GPS-модулем. Далее к полученной цифре «накидывается» небольшой запас. Для водителей, которые ездят на пределе допустимой скорости, опция важная. Эта фишка организована в модели Fujida neo 9000.

    Радар-детектор или программа на смартфоне

    Многим полюбились платные и бесплатные базы стационарных камер на смартфоне. А кто-то ограничивается Яндекс-Навигатором. Мы эту любовь не разделяем, и вот почему.

    Мобильные программы не защищены от «глюков» в фоновом режиме. Приложение может вылететь во время телефонного звонка или зависнуть в процессе езды.

    Аккумулятор телефона сильно нагревается. И это приводит мобильное устройство в негодность.

    Ваш смартфон может не поддерживать выходящие обновления. Приложение разрабатывается для конкретной платформы, но не оттачивается под конкретную модель телефона.

    Что качается Яндекса, то в его базе далеко не все камеры. С ограничениями по скорости и некоторыми измерителями он, конечно, справится, но «расскажет» о них слишком рано. А о треногах, жирафах, двойных камерах и Автодории промолчит.

    Наш выбор – радар-детекторы с GPS-модулем. Если собираетесь пользоваться радар-детектором в крупном городе – без него никуда. Такие модели дороже, но переплата оправдана. Голосуем за гаджеты, которые показывают текущую скорость, точки входа и выхода из зоны, контролируемые «Автодорией» и ограничения скорости на участке.

    Заключения

    В схватке дорогих и дешевых детекторов правда осталась за качеством используемых компонентов. Покупая модель со слабым «железом», вы не оставляете шансов для программного апдейта. Стоит появиться новому полицейскому радару, и гаджет становится бесполезен.

    Та же ситуация складывается в вопросе обновления прошивки и баз камер. Дешевые гаджеты от китайских ноунеймов своими создателями не поддерживаются.

    Взвесив за и против, наш голос остался за моделями из среднего ценового сегмента. Притом моделей прошлых лет бояться не стоит. Если обновления прошивки выходят регулярно, апгрейдятся и возможности устройства.

    Радар-детектор в 2019 году должен комплектоваться GPS-модулем и поддерживать гибкие настройки для отсечения помех. Сигнатурная технология оттачивается, как в свое время умение распознавать «Стрелку», но своего пика пока не достигла. Алмаз без огранки или простая стекляшка – покажет только время.

    Подобрать радар-детектор для вашей модели авто поможет специалист Авто-Профи. Еще больше моделей устройства в нашем каталоге.

    Какой радар-детектор выбрать для города и путешествий?

    Конечно, мы за то, чтобы не нарушать ПДД. Но раз существуют радар-детекторы, будет полезным узнать, чем они отличаются и как их правильно выбирать.

    Эти приборы популярны еще с советских времен, когда можно было проехать из Москвы до Санкт-Петербурга и не встретить ни одного милиционера с «феном». Сегодня контроль скорости возложен, в основном, на комплексы видеофиксации, и их довольно много. Если вы случайно превысили скорость, своевременный сигнал детектора поможет не только избежать штрафа, но и снизить темп езды до разрешенного лимита. Нужно только знать, как выбрать радар детектор для автомобиля.

    Радар-детектор или антирадар?

    Для многих автолюбителей это два синонима. Но на самом деле эти устройства принципиально разные.

    Антирадар подавляет излучение. Он генерирует ответный сигнал в том же диапазоне, в котором работает полицейский радар. Сигнал генерируется с помехами и шумами, поэтому оценка скорости становится невозможной. Антирадары запрещены во всех странах Европы, включая Россию.

    Радар-детектор всего лишь обнаруживает сигнал , никак не мешает его отражению и определению скорости. Но, несмотря на свою «безобидность», такой прибор тоже под запретом во многих странах: Швеции, Дании, Финляндии, Германии, Франции и других. Так что, отправляясь с радар-детектором за границу, обязательно уточните, разрешено ли там его использование — оштрафовать могут, даже если девайс будет лежать в багажнике без питания.

    Каким должен быть хороший радар-детектор?

    Еще один важный момент: если детектор часто ошибается и «видит» радары там, где их нет, ценность такого устройства тоже близка к нулю. Очень скоро вы просто перестанете обращать внимание на его сигналы, и в результате будете проигнорируете действительно актуальное предупреждение. Конечно, детекторы пищат не просто так: они улавливают сигналы, например, от систем автоматических раздвижных дверей. Чтобы исключить ложные срабатывания, производители вводят в память устройства так называемые сигнатуры.

    Дело в том, что полицейские радары работают с определенными характеристиками: у них могут быть уникальны длина, мощность, количество импульсов излучения. То есть у каждого есть свой «почерк» — или, иными словами, сигнатуры. Современные радар-детекторы умеют не только улавливать излучение, но и определять модель устройства. Соответственно, если детектор ловит какую-то сигнатуру, он точно понимает, что это не автоматическая дверь. Поэтому лучший выбор — сигнатурный радар-детектор. Например, вот такой Neoline X-COP 7500s:

    Важная опция для хорошего радар-детектора — наличие GPS-датчика. Он выполняет сразу две функции. Прежде всего, устройство определяет свое местоположение и сверяет его с картой стационарных постов фиксации скорости, которая обычно есть в его памяти. Кстати, некоторые из них вообще не имеют источника излучения. Например, «Автодория» делает снимки автомобиля на разных участках дороги, а затем вычисляет среднюю скорость: если она выше разрешенной, владельцу автомобиля выписывают штраф. В том числе и такие посты и «вычисляет» радар по GPS. Вот этот недорогой SHO-ME Signature Excellent как раз имеет в памяти базу стационарных радаров.

    Диапазоны: чем больше — тем лучше

    Выбор радар детектора должен строиться, главным образом, на основе их основных возможностей. Разные радары работают в разных диапазонах (на разных частотах). Вот основные, используемые в России.

    • X (10 525 Мгц);
    • K (24150 Мгц);
    • Ka (34700 Мгц).

    Первый можно встретить только в старых моделях радаров, К и Ка — самые современные. Кроме того, в распоряжении полиции есть лидары — аналог радаров, работающий за счет излучения лазерных импульсов. Они точно так же, как и радиоволны, отражаются от объектов и позволяют судить о скорости. Большинство современных детекторов распознают и лазерные измерители: например, вот этот Playme HARD 3.

    Понятное дело, современный радар-детектор должен уметь работать со всеми диапазонами. Плюс, как мы уже говорили, иметь базу с GPS-координатами стационарных постов.

    Конструкция: какая лучше?

    Радар-детекторы могут быть выполнены в трех разных форматах.

    Моноблоки — самый популярный вариант. Единый корпус, в котором находится электронная начинка, органы управления и экран.

    Блочные конструкции. Обычно представляют собой два блока: в одном находятся датчики, в другом — остальная электроника и экран. Вот пример такой модели:

    Комбинированные устройства. Например, видеорегистратор и радар-детектор в одном корпусе. Идея хороша, но не всем нужны такие сложные девайсы, а стоят они недешево. Вот, к примеру, одна из относительно доступных моделей, Neoline X-COP 9300с :

    Способ крепления: скотч или присоски?

    Большинство автовладельцев не пользуются радар-детектором постоянно: например, в Москве камеру уже столько, что приборы пищат непрерывной трелью. Поэтому чаще устройства устанавливают, когда отправляются в незнакомые места или в дальнюю дорогу. В таких случаях нет смысла в капитальной фиксации детекторов — они должны быть легкосъемными (заодно их можно будет прятать в бардачок на парковке). Есть три принципиально разных крепления.

    Липучка на стекло. Некогда самый популярный способ, когда устройство крепится к стеклу с помощью силиконовых присосок. Качество крепления зависит от чистоты стекла и, собственно, качества самих присосок. Учитывая их размер (они априори не могут быть маленькими), кронштейн с детектором выглядят громоздко.

    Крепление скотчем. В современных моделях радар-детекторов используют такую схему: на стекло с помощью двухстороннего скотча крепится специальная площадка, к уже к ней — само устройство. Таким образом, если нужно убрать девайс в бардачок, достаточно отсоединить защелку — сама площадка при этом остается висеть на стекле. Это самый надежный тип крепления.

    Резиновый коврик. Наверняка, вы видели крепления для смартфона, которые представляют собой липкий резиновый коврик. Такой же есть и для детекторов. Просто кладете его на переднюю панель, и никакой возни с липучками и скотчем. Правда, на крутом повороте детектор может улететь с такого «крепления».

    Основные функции: какие нужны?

    От степени «продвинутости» модели зависит и набор функций. Конечно, у детектора одна основная задача — оповестить хозяина автомобиля о радаре по ходу движения. Но делать это они могут по-разному. Если вы не знаете, как выбрать радар детектор для автомобиля в 2019 году, вот основные типы.

    Самые простые модели оснащены не экраном, а набором индикаторов. Соответственно, при появлении сигнала от радара обычно загорается либо один «тревожный» индикатор, либо конкретный, соответствующий диапазону.

    Модели среднего класса обычно имеют экран, на котором присутствует более полная информация. Например, о предполагаемом расстоянии до радара.

    Модели уровня выше среднего могут отображать разрешенную на участке и вашу реальную скорости, иметь регулировку яркости экрана, голосовые подсказки…

    Вне зависимости от уровня, радар-детекторы имеют переключатели режимов (простейший — «Город/Трасса») и отключение звукового сигнала (на случай, если в машине кто-то спит).

    Дистанция оповещения: какой она должна быть?

    Понятное дело, качественный радар-детектор должен уметь предупреждать водителей заблаговременно. Как правило, приборы настроены именно таким образом: например, в режиме «Трасса» они подают тревожный сигнал за 500-1000 м до зоны фиксации камеры с радаром. Вполне достаточно, чтобы снизить скорость. Но не все так просто: многие радары сегодня работают по направлению не «навстречу», а «вдогонку». То есть направлены по ходу движения. Такое решение стало популярно в том числе для фиксации нарушений мотоциклистов: у них только один задний знак, и «фронтальные» радары им не страшны.

    Такие радары распознаются не всеми устройствами. В любом случае, дистанция оповещение заметно меньше: порядка 100 м.

    Какой же радар-детектор выбрать?

    В магазине вы вряд ли сможете протестировать его возможности. Рекомендуем обратить внимание на продукцию известных марок: Neoline, Sho-Me, PlayMe… Выбранная модель должна как минимум:

    • уметь работать с диапазонами К и Ка, а также определять лазерные измерители скорости;
    • иметь GPS-датчик и базу стационарных камер;
    • надежно крепиться к стеклу;
    • иметь режим определения сигнатур для исключения ложных срабатываний.
    Алексей Рубанов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Avtoshkola-Rodina.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: