Смарт ключ для автомобиля что это такое?

80 000 километров в кармане (о системе Smart Key)

Мой автомобиль оборудован системой Smart Key, о чем я писал обзор тут, о неисправностях системы писал тут… Сегодня я хочу рассказать об опыте использования, плюсах и минусах, ведь 80 000 км. как ни как.

Начну пожалуй с самого главного для меня, с минуса. Наличие системы Smart Key, напрочь лишает водителя особого «ритуала»: вставление ключа в замок зажигание и последующего поворота ключа. Этой процедуры больше нет! Теперь главное чтобы брелок просто находился в салоне. Для кого-то это плюс, для меня же минус. В остальном, я выделяю по большей части только плюсы.

Бесспорно, самой большой проблемой системы Smart Key является ее ненадежность, в плане срока службы антенн спрятанных в ручки дверей. Я их поменял по кругу уже два раза. Благо гарантийщики, без проблем и лишних проволОчек, все меняют.
Проблема эта носит хронический характер. Виной тому негерметичный корпус антенны и особенности эксплуатации автомобиля в России. Грязные дороги, мойки безмерно высоким давлением, не просушивание кузова после мойки, отсутствие продувок в зимнее время, мороз… Влага попадает в корпус дверной ручки, конденсируется на антенне, ее стыках, дальше мороз делает свое дело. Антенна медленно умирает, постепенно сокращая радиус действия. Но мне думается, эту проблему решили. Когда я самостоятельно менял одну из антенн, я обратил внимание на изменение в конструкции у новой антенны по сравнению со старой. Корпус антенны стал безшовным. Я думаю, что влага больше не сможет попасть внутрь, а следовательно повлиять на работу антенны.

Еще один минус системы, это то, что на заведенном двигателе нельзя заблокировать двери. Ни с кнопки на ручке, ни с кнопки на брелке. Только жалом. Очень неудобно!

Вообще, антенн на самом деле очень большое количество. Они спрятаны как в салоне автомобиля, так и за его пределами, в дверных ручках, под бампером…

Сама система работает очень корректно и стабильно, серьезных недостатков я так и не выявил.
Батарейку меняю каждый год, независимо от ее состояния. Делается это очень просто. С помощью жала, вынимаемого из ключа, можно легко разобрать брелок, дальше все интуитивно просто.
Одним из распространенных косяков, это когда вдруг, по какой-то неведанной причине, нажимая на кнопку запуска двигателя, машина отказывается заводиться, мотивируя это тем, что ключа нет в машине. Я обратил внимание, что чаще это происходит при открытой двери (любой). Но сам косяк, лично у меня, встречается крайне редко. Обычно со второго нажатия на кнопку запуска, двигатель запускается. Но если же автомобиль уперся и ни в какую не хочет заводиться, то я достаю брелок и нажимаю им на кнопку запуска двигателя (так описано в мануале). И все становиться хорошо.

В первое время я часто забывал ключ дома. Дойдешь до гаража, хвать за ручку машины и ничего не происходит и тут понимаешь, что сегодня утром у меня будет пробежка. К отсутствию вышеописанного «ритуала», нужно оказывается еще привыкнуть. У меня в мозгу, ключ перестал иметь такое значение как ключ. Просто брелок, который всегда нужно таскать с собой. Больше не нужно нажимать кнопки на брелке, заводить двигатель ключом… Это привело к атрофированию мыслей о том, что выходя из дома нужно взять ключ. Ведь тактильно я его больше не ощущаю. Но со временем я привык щупать себя за карман, проверяя наличие брелка.

Система действительно удобна! Подходя к машине, она сама опускает зеркала, в темное время суток включает подсветку ручек и пространства перед передними дверями. Чтобы открыть дверь, достаточно просто нажать на кнопку на ручке. Чтобы открыть багажник, достаточно нажать на клавишу два раза. Первый снимет багажник с охраны, второй откроет его. Захлопнув багажник, автомобиль тут же встанет под охрану, сам. Для закрытия дверей и постановки под охрану, так же нажимаем на кнопку на ручке. Зеркала поднимутся, машина маргнет аварийкой и встанет под охрану.
Брелком пользуюсь лишь когда очень грязно, дабы не пачкать лишний раз руки, нажимая на кнопку на ручке. Да в темноте очень удобно, подходя к машине, еще с расстояния, снять охрану брелком, тем самым включить головной свет и подсветку ручек с пространством перед дверями. Но это конечно только при включенных фарах, а они у меня в 99% случаев стоят в режиме AUTO.

Но есть и «подводный камень». Если в автомобиле установленная сторонняя сигнализация (охранная система), какая-нибудь с брелком, то все эти описанные мною прелести пропадут. Так как все ровно нужно будет доставать сторонний брелок и снимать с его помощью авто с охраны. Поэтому, в этом случае, куда удобнее использовать сигнализацию, снятие которой происходит с помощью метки, а не брелка. Вы нажали кнопку на ручке, разблокировались двери, открываете дверь, сторонняя сигнализация начинает определение рядом метки, находит ее и снимает авто с дополнительной сигнализации… Как-то так.

Подводя итог, я скажу, что система удобна, не совершенна и без нее вполне можно обойтись. Но черт побери я уже привык к ней! Не хватает разве что привода открывания багажника, чтобы уж совсем не пачкать руки.

За время таскания брелка в кармане, он изрядно потрепался. И это не смотря на то, что я никогда не кладу в этот карман еще что-то. Только один брелок.
На днях я решил очередной раз поменять батарейку, а заодно почистить, помыть брелок от пыли, грязи, жира и прочих накопившихся на нем/в нем, гадостей. А пыли очень много. В основном это мелкая пыль от ткани кармана. Вымыл под струей воды, высушил, протер спиртом и собрал обратно. Далее фотоотчет о проделанной работе и внешнем виде брелка за 80 000 километров в кармане…

Бесключевой доступ: главные уязвимости системы

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.

Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.

Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.

Как это работает

Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.

После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.

Из чего состоит

Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.

Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем. Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.

На все руки

Откроет багажник. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Читайте также  Настройка камеры заднего вида на автомобиле

Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Как уберечься от угона

Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.

В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.

Почему не работает

  • Разряжен элемент питания ключа или аккумуляторная батарея автомобиля.
  • Не рекомендуется хранить ключ рядом с мобильным телефоном: помехи от его работы могут привести к сбоям системы бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой.
  • Сильные электромагнитные помехи, например возле телецентра, могут уменьшить зону уверенной работы системы.
  • Сенсоры в ручках дверей не вечны. Вода, реагенты и грязь разъедают провода, иногда коррозия разрушает датчики. Лечение несложное и недорогое: надо восстановить соединение и хорошенько его заизолировать.
  • На некоторых автомобилях при ремонте можно перепутать разъемы высокочастотного динамика и антенны бесключевого доступа. При этом система перестает работать. Вычислить такую рокировку просто. Если динамик молчит, нужно снять панель двери и правильно подключить провода.

Умный ключ или радость для угонщика

Новый способ кражи автомобиля.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Во многих современных автомобилях используется электронная система для разблокирования дверей без использования ключа, а также для бесконтактного запуска двигателя. Как правило, автопроизводители комплектуют новые автомобили смарт-ключами (электронными брелками), которые работая по радиоканалу, сообщают сигнализации автомашины, что к ней подходит владелец машины. Если код совпадает, то сигнализация отключается, и автомобиль автоматически открывает двери. Таким же примерно способ и снимается блокировка с электронной системы впрыска для запуска двигателя с кнопки.

После появления дистанционных смарт-ключей (бесконтактных брелков-ключей) количество автомобильных краж стало падать по всему миру. Преступники не могли первое время после появления новой технологии взломать данную систему. Только недавно стали появляться способы, которые позволяют обойти охранную систему новых автомобилей. Как вы думаете насколько современные автомобили взломоустойчивы по сравнению со своими предшественниками? К сожалению многие из нас ошибочно полагают, что новые машины стали лучше защищенные от посягательств преступников. На самом деле ситуация плачевна. Из-за новых технологий, которые появились за последние несколько лет новые транспортные средства стали более уязвимы для взлома, чем прошлые поколения автомобилей.

Так согласно исследованию Швейцарского технологического института, удалось установить, что современные бесконтактные смарт-ключи, которые позволяют водителю автоматически открывать двери и без ключа запускать мотор, уязвимы для взлома через радиоканал.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Напомним, что впервые подобные дистанционные бесконтактные брелки-ключи появились сначала на дорогих и роскошных автомобилях. Затем подобная технология стала появляться на некоторых не дорогостоящих машинах. Скорее всего, через несколько лет эта же технология начнет массово применяться на автомобилях эконом сегмента. В связи с массовым распространением технологии бесключевого доступа в автомобиль, институт Швейцарии поставил себе задачу установить, насколько бесконтактные дистанционные ключи-брелки от автомобиля безопасны и имеют ли они уязвимости, которыми могут воспользоваться угонщики.

Прежде чем приступить к результатам исследования напомним, что специальный бесконтактный ключ-брелок по специальному радиоканалу передает и получает сигнал от центрального блока управления сигнализацией автомобиля. Сигналы происходят по зашифрованному каналу. Брелок и сигнализация обмениваются короткими сообщениями через заданные короткие промежутки времени. Удивительно вот что. Никто до этого исследования не предложил провести тесты по взломоустойчивости этого канала обмена сообщениями, несмотря на то, что технология уже несколько лет массово используется в автопромышленности.

Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобилиДля того чтобы протестировать электронную защиту автомобилей, специалисты института отобрали десять ключей (10 автомобилей) от 8 марок автомобилей. Тестирование происходило без участия представителя автомобильных компаний. Благодаря эксперименту Швейцарская команда инженеров продемонстрировала метод, который позволил взломать (открыть) все автомобили, которые участвовали в испытании.
Именно эти тесты показали, что смарт-брелки дистанционного открывания двери при приближении владельца к автомобилю, довольно таки не сложно взломать с помощью специального метода и не дорогостоящего оборудования.

Чтобы открыть автомобиль с помощью сигнала с неродного ключа инженеры создали следующую схему оборудования.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Главная задача, поймать сигнал, который передает брелок, при отсылке на блок сигнализации транспортного средства. Далее сигнал записывается специальным модулем в память, но в дальнейшем не передается на принимающее устройство автомобиля. Простыми словами сигнал глушится. Далее с помощью другого модуля схемы, записанный сигнал передается по специальному радиоканалу на устройство злоумышленника. Преобразовав полученный аналоговый сигнал в цифровой, код передается на специальное устройство с антенной, которое имитирует заводской ключ-брелок, передающий сигнал на автомобиль, охранная сигнализация которого, воспринимает фальшивый дистанционный ключ за заводской и автоматически открывает двери машины.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Вы скажете, что какой смысл преступниками подобным способом взламывать автомобиль, если заводской ключ не распространяет сигнал на длинные расстояния и поэтому угонщики для того чтобы снять сигнал будут вынуждены находится в непосредственной близости от водителя, который приближается к автомобилю?

На самом деле не так все просто. К примеру, возможен следующий вариант взлома сигнализации автомобиля оборудованного системой бесконтактного открывания дверей и запуском мотора без ключа при нахождении водителя далеко от своей машины.

Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобилиК примеру, в торговом центре, кинотеатре, на работе, дома и т.д. и т.п. Ведь преступникам достаточно, используя вышеописанную схему и оборудование (на фото вверху), снять с дистанционного брелка исходящий зашифрованный сигнал, записать его и передать по радиоканалу с помощью усилителя и антенны на специальный имитирующий ключ. Этот фальшивый ключ не только откроет автомобиль, но и полностью отключит сигнализацию, что позволит завести машину, простым нажатием кнопки запуска мотора.

Внимание! Для успешного взлома охранной системы автомашины, необходимо чтобы сканирующая антенна находилась не дальше восьми метров от заводского ключа (который может находиться в кармане одежды или сумки владельца машины). Передающая антенна, имитирующая оригинальный ключ должна находиться максимально близко к водительской двери.

Во время проведения экспериментов специалисты несколько раз взломали все автомашины участвующие в тестировании на взлом, представив ситуацию, когда водитель, оставив машину на парковке, находится в магазине. Человек со специальным оборудованием сканировал сигнал с заводского ключа автомобиля. Далее сигнал передавался на приемник, который с помощью антенны передавал сигнал на приемный блок охранной системы машины.

Самое удивительное, что взлом сигнализации автомобилей получился даже при нахождении брелка автомобиля на подоконнике в квартире, которая находится на невысоком этаже. Инженерам удалось снять сигнал с него и передать на припаркованный у дома автомобиль, который воспринял переснятый радио-код за сигнал оригинального брелока-ключа.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Правда стоит отметить, что у преступников не получится использовать переснятый сигнал через некоторое время, поскольку специальный алгоритм кодов посылаемых брелком действует короткое время. Именно поэтому оборудование и работает на практически мгновенную передачу сигнала на охранную систему автомашины сразу после перехвата с оригинального ключа.

Как же инженерам удалось за очень короткое время «жизни» кода максимально быстро передавать перехваченный код на имитационный передающий ключ? Ведь для передачи кода необходимо перевести сначала сигнал из аналогового вида в цифровой, а потом опять преобразовать сигнал в аналоговый, передав его на блок сигнализации. Исследователям удалось сделать все эти преобразования, сократив время задержки с микросекунд до наносекунд, что позволило невозможным обнаружить охранной сигнализации взлом.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Группа Швейцарских исследователей отмечает, что себестоимость подобного хакерского оборудования не превышает 1000 долларов США. Примечательно, что его может собрать любой радиолюбитель. Помимо низкой себестоимости, во время взлома сигнализации, машина не подает ни каких признаков попыток отключения охранного оборудования. То есть во время процесса взлома автомобиль не получает ни каких ложных радиосигналов, которые могут включить охранную систему сигнализирующую громким звуком о попытке проникновения в автомобиль.
Скорее всего, используя простое радио оборудование миллионы автомобилей могут быть взломаны.

В конце этого месяца инженеры должны официально представить свой доклад в Сан-Диего (США) о проделанном исследовании. Уже сейчас официально доступна подробная техническая информация об эксперименте с полным описанием технологии отключения сигнализации в современных автомобилях, оборудованные дистанционным автоматическим открыванием дверей и охранной сигнализации.
Правда, вся техническая документация представлена на английском языке. Тем не менее, мы считаем, что эта информация будет полезна для специалистов, которые занимаются установкой охранных систем на транспортные средства. Скачать и посмотреть отчет о взломах автомобилей можно здесь.

Читайте также  Разъем aux в автомобиле что это такое?

По мнению специалистов чтобы устранить дыру в безопасности смарт-ключей необходимо использовать умное программное обеспечение. Оно должно уметь определять насколько близко ключ находится от автомобиля и в случае, если водитель с дистанционным ключом находится далеко от своей машины, бесконтактный ключ не должен посылать в радио эфир сигнал, предназначенный для считывания кода приемным блоком охраной сигнализации автомобиля. В таком случае риск угона автомобиля с помощью этого способа снижается до минимума, но опять же не на сто процентов.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Поэтому чтобы максимально эффективно защитить автомобиль лучше использовать старый проверенный способ, закрывания и открывания автомобиля с помощью традиционного ключа, дополнительную охранную систему и механические устройства защиты.

Надеемся, что производители в скором времени обратят на это свое внимание и оснастят дистанционные брелки специальными функциями, которые бы помогли бы предотвратить перехват сигнала, транслирующийся ключом в радио эфир. К примеру, Швейцарские инженеры считают, что автомобильные компании должны, к примеру, оснастить все брелки дистанционного бесконтактного доступа в автомобиль специальной кнопкой, которая бы отключала передачу сигнала в радиоэфир.

Система SMART KEY- Умный ключ

1. ЭБУ электронного ключа
2. Антенна 1 салона
3. Антенна 2 салона
4. Зуммер
5. Внешняя ручка двери

Расположение компонентов (2)

1. Переключатель открытия крышки багажника
2. Антенна бампера
3. Антенна в крышке багажника

Технические характеристики

Позиции ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Номинальное напряжение 12 В постоянного тока
Рабочее напряжение 9 — 16 В постоянного тока
Рабочая температура -30 °C
Позиции ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Аккумуляторная батарея 1 литиевая батарея, 3 В
Расстояние 30 м от автомобиля, RF: 30 м, пассивный (LF): 0,7 м
Срок службы батареи Более 2 лет (10 раз в день)
Кнопки 3 (блокировка/разблокировка дверей, удержание крышки багажника)
Частота (прием) 125 кГц
Частота (передача) 433,92 МГц
Количество 2EA
Позиции ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Номинальное напряжение 12 В постоянного тока
Рабочее напряжение 9 — 16 В постоянного тока
Рабочая температура -30 °C
Срабатывание
Рабочий диапазон

1. Если при состоянии вывода ACC или IGN и всех закрытых дверях пользователь подаст сигнал блокировки SMK, запускается поиск в зоне вокруг автомобиля со стороны передатчика.

2. Если в зоне действия брелок не обнаружен, никаких действий не требуется. Однако если действительный брелок обнаружен, включается предупредительный зуммер.

3. В случае выполнения условий «b_TailgateOption = On» и «b_TailgateLockUnlockOption = On» предупредительная блокировка относится также и к крышке багажника (как к двери), а кнопка разблокировки багажника работает как выключатель разблокировки двери.

1. Если в период, когда вывод находится в состоянии OFF и не все двери закрыты, подать сигнал блокировки SMK, запускается поиск в зоне вокруг автомобиля со стороны передатчика.

2. Если в зоне действия брелок не обнаружен, никаких действий не требуется. Однако если действительный брелок обнаружен, включается предупредительный зуммер.

3. В случае выполнения условий «b_TailgateOption = On» и «b_TailgateLockUnlockOption = On» предупредительная блокировка относится также и к крышке багажника (как к двери), а кнопка разблокировки багажника работает как выключатель разблокировки двери.

1. Если в период, когда вывод находится в состоянии OFF, система ATWS (система охранной сигнализации) деактивирована и все двери закрыты, подать сигнал блокировки SMK, запускается поиск в салоне.

2. Если действительный брелок не обнаружен, запускается поиск блокировки SMK, однако если действительный брелок обнаружен, включается предупредительный зуммер.

3. В случае выполнения условий «b_TailgateOption = On» и «b_TailgateLockUnlockOption = On» предупредительная блокировка относится также и к крышке багажника (как к двери), а кнопка разблокировки багажника работает как выключатель разблокировки двери.

1. Если в период, когда вывод находится в состоянии ACC или IGN, а скорость автомобиля ниже 3 км/ч, каждые 3 с в салоне выполняется поиск действительного брелока.

2. Если действительный брелок не обнаружен, включается предупредительный зуммер. Если действительный брелок обнаружен, никаких действий не требуется.

Что такое бесключевой доступ в авто

Еще много лет назад вынашивалась грандиозная идея полностью отказаться от замков, открывающихся обычными металлическими ключами. Если говорить конкретнее, то у автомобильных инженеров идея создать бесключевой доступ в авто и отказаться от необходимости использования обычного ключа в целом, возникла еще около пятидесяти лет тому назад.

Что такое система бесключевого доступа в автомобиль

Бесключевой доступ в авто — это система, которая обеспечивает автомобиль необходимой безопасностью и помогает идентифицировать хозяина машины, используя цифровой смарт-ключ, взаимодействующий непосредственно с установленной системой. Принцип действия бесключевого доступа весьма прост и понятен. Как только водитель выходит из своего авто и отходит на определенное расстояние (обычно это дверь автоматически блокируется. И наоборот, как только хозяин входит в радиус действия смарт-ключа, дверь открывается. Цифровой ключ также может управлять работой двигателя и другими функциями автомобиля.

К разновидностям и ассортименту данных систем можно отнести несколько производителей. К примеру, бесключевой доступ Starline или система Smart Key устанавливаются во многих комплектациях автомобилей китайского производства. Это современные цифровые датчики, отличающиеся сложной системой кодирования и повышенным уровнем безопасности. Достоинства системы бесключевого доступа весьма ощутимы, поэтому она становится востребованной не только у автомобилестроительных компаний, но и у водителей, желающих повысить безопасность своего авто.

Принцип действия бесключевого доступа

Если брать во внимание технические моменты, то система бесключевого доступа Smart Key работает таким образом:

  • может быть различной формы: брелок, ключ или пластиковая карта. Но суть его остается неизменной — все дело в чипе и запрограммированном в него кодом доступа;
  • с требуемым кодом;
  • теряет сигнал, все замки сразу блокируются.

Радиус проверяемого расстояния обычно составляет

Бесключевой доступ: плюсы и минусы

Система бесключевого доступа Smart Key или другого надежного производителя, представленного на рынке, обеспечивает владельца машины рядом преимуществ. К главным достоинствам системы бесключевого доступа можно отнести:

  • Высокую степень безопасности, обусловленную использованием цифровых систем со сложным процессом кодирования, который можно даже не вынимать из бумажника.
  • Интеграцию со многими системами машины.
  • Быстрый запуск стартера.
  • Возможность блокировки дверей и рулевого управления.
  • Получение различной информации о своем авто в режиме реального времени.

К наибольшему недостатку, который имеет бесключевой доступ в авто, можно отнести утерю ключа с чипом. В данном случае, изготовить дубликат утерянного смарт-ключа может только завод изготовитель автомобиля, а перепрограммировать сам чип, то есть сменить индивидуальный код доступа, может автодилер. Но наличие дубликата, хранящегося в надежном месте, может решить данную проблему.

Установка бесключевого доступа

Если вас заинтересовал бесключевой доступ в автомобиль, то можно обратиться к автосервисам, занимающимся установкой данного оборудования. В таком случае вы имеете возможность полностью отказаться от металлических стандартных ключей и насладиться инновациями цифровых технологий. Но спешим предупредить, что установка бесключевого доступа — удовольствие не из дешевых, поэтому всем поклонникам данной системы рекомендуем заранее побеспокоиться о ее наличии при покупке нового автомобиля.

Бесключевой доступ и сигнализация — основа безопасности автомобиля

Каждый автолюбитель знает, что охранные системы и надежные замки уберегут машину от угона, поэтому обращают особое внимание на их детали. Современные технологии бесключевого доступа и сигнализации позволяют водителю быть максимально уверенным в безопасности своего автомобиля. Но стоимость установки и другие нюансы позволяют сделать вывод, что бесключевой доступ Starline, Smart Key, или другого надежного производителя должен быть в комплектации. Именно поэтому при выборе авто стоит обратить на это внимание, ведь проще заранее побеспокоиться о наличии интересующих деталей, чем тратить дополнительные средства на их установку.

Многие современные автомобили китайских марок оснащены системами бесключевого доступа Smart Key. Они входят в комплектацию таких моделей как Chery Tiggo 5 и Brilliance V5. Для того чтобы контролировать замки и работу двигателя таких машин, достаточно иметь при себе смарт-ключ, который можно даже не доставать из сумки. Благодаря простоте, удобству и надежной защите, бесключевой доступ в автомобиль набирает популярность, и все увереннее вытесняет привычные замки.

Как работает бесключевой доступ в автомобиль и как защититься от угона

Система бесключевого автомобильного доступа — это бесконтактное распознавание владельца по специальному смарт-ключу или дополнительной метке иммобилайзера, которое позволяет без использования традиционного механического ключа получить доступ в салон, запустить двигатель, открыть капот или багажник.

Обычно всё происходит так: Вы подходите к машине, она Вас узнает и снимает блокировку дверей, затем Вы садитесь и просто жмете кнопку запуска двигателя. Никаких лишних телодвижений.

Подобные системы, как правило, сразу присутствуют в комплектации автомобилей премиум класса, но также доступны в качестве дополнительной опции для авто малого и среднего ценового сегмента.

Первая система бесключевого доступа была разработана в 1998 году компанией Mercedes-Benz. Сейчас у неё появилось немало аналогов, но базовые функции у всех приблизительно одинаковые. Примеры систем: Keyless Entry, Smart Key (используется на Toyota), Advanced Key (на Audi), Keyless Go (на Mercedes-Benz) и др. Название Smart Key стало нарицательным и часто применяется для общего обозначения подобных комплексов.

В чем заключается принцип работы системы бесключевого доступа?

Брелок с электронным ключом посылает сигнал системе, которая в ответ отправляет случайное число-запрос. Брелок шлет его обратно после обработки с использованием специального алгоритма. Система обрабатывает данные снова по такому же принципу. Затем она сверяет полученную информацию с тем, что должно быть в ответе. Если всё верно, происходит деактивация сигнализации.

Смоделируем процесс.

Как только Вы подходите к своему транспорту и нажимаете на кнопку или ручку двери, машина тут же начинает стыковку со смарт-ключом.

Получается подобие диалога, где машина говорит: – Прием! Это автомобиль X. Мой идентификатор Z. Ключ, ответь!

В эфир эта реплика идет на частоте 125 КГц. Если брелок понял язык сигнала и при этом находится в пределах читаемого машиной радиуса, он сразу шлет ответ. Но использует уже свою рабочую частоту в 433 или 868 МГц. Для увеличения надёжности у каждого звена цепи разная частота на отдачу и прием информации.

Ключ отвечает сложной комбинацией, которая сгенерирована с помощью индивидуального шифровального алгоритма: – Я твой ключ. Прием! Мой ответ ZXN48.H355.L098.

Это электронное общение происходит в режиме реального времени и задержки между репликами составляют буквально наносекунды. Вероятность открытия машины посторонним человеком мала. Но даже такие высокотехнологичные механизмы не всегда гарантируют защиту от угона.

Риски угона автомобиля с бесключевым доступом

За последние годы самым популярным способом угона стал вариант с использованием специального ретранслятора, он же «удочка», опередив другие способы взлома. Именно «удочкой» угоняют авто с системами бесключевого доступа.

Злоумышленники усиливают сигнал оригинального брелока с помощь двух антенн, в результате чего машина распознает свой же ключ, но через посредника. Одна антенна находится в зоне досягаемости недалеко от автомобиля, другая – рядом с ключом в радиусе 8 м.

Примерный сценарий угона:

Вы припарковались на стоянке возле ТЦ, где уже ждут угонщики, и ушли по делам. Один из похитителей остается возле авто, второй идет за Вами, преследуя ключ. Так как в запасе есть 8 метров, то вполне реально остаться незамеченным. Сигнал с ключа перехватывается и отправляется на прибор рядом с машиной, имитируя близкое присутствие хозяина. Автомобиль одобряет авторизацию и разблокируется.

Как предотвратить угон?

Самый простой и понятный способ – физически защитить смарт-брелок металлизированным экраном, который является барьером для радиосигнала. Это могут быть специальные покупные чехлы или металлические коробки. Но нет ничего сложного в том, чтобы изготовить импровизированный чехол самостоятельно.

Берём обычную кухонную фольгу, отматываем от рулона такую длину ленты, чтоб образовался квадрат. Складываем его два раза пополам. Полученный четырехслойный квадрат сгибаем по диагонали. Помещаем туда ключ и подгибаем все три угла. Такой конверт удобно носить в кармане, а расходы на изготовление минимальны.

Кроме прочего, существует программный способ защиты. Это перепрошивка для изменения кода управления сигнализацией. Если код изменён, то ретрансляторы уже не смогут вклиниться в процесс авторизации. Еще один вариант – это блокиратор руля и коробки передач. Но с таким средством нужно время на установку, защелкивание и открывание механизма. Это значит, что теряется весь смысл комплексов Smart Key, которые призваны облегчить доступ к управлению авто. К тому же блокираторы не защищают от кражи вещей из салона.

Абсолютно иной уровень защиты – дополнительная метка. Она работает по отличному от штатной системы алгоритму и с другим диапазоном. У метки очень маленький радиус действия, из-за чего перехватить сигнал становится крайне затруднительно. Правда есть вероятность кражи самой метки в целях копирования. Но для этого Вы должны оставить её без присмотра, а вору понадобится дорогостоящее оборудование, которое не столь доступно в отличии от «удочки». Если сделать двойную авторизацию, то без дополнительной метки будет невозможно открыть дверь или завести двигатель одним смарт-ключом. На сегодняшний день этот способ защиты от угона довольно надежен. Но, к сожалению, метка существенно увеличивает стоимость бесключевой системы.

Можно поступить более радикальным образом. Так как взлом замка водительской двери становится все менее популярным у угонщиков, то есть смысл отказаться от функции Smart Key и пользоваться обычным ключом по старинке.

Читайте также

Как происходят на дорогах автоподставы

Езда на автомобили приносит только удовольствие и положительные эмоции. Но на дороге нужно быть очень внимательным, ведь можно попасть на уловку злоумышленников и попасть в автоподставу. Что собой представляют автоподставы и какие они бывают, можно узнать, прочитав статью до конца.

Как расторгнуть договор купли-продажи автомобиля

Очень часто случается, что после покупки машины, владелец может обнаружить недочеты в приобретенном автомобиле, а договор купли-продажи уже подписан.

Развод в автохаусе-история одного клиента

Сегодня статья будет довольно необычной, да и статьей ее назвать довольно сложно. Это, скорее, интервью в свободной форме одного из наших клиентов.

Автомобили на газе. Есть ли у них будущее

В сложные годы середины 20 века по причине нехватки бензина во многих странах, в том числе и унас, достаточно активно использовались газогенераторы, работающие, преимущественно, на дровах. При прогорании дров в газогенераторах образовывался газ, который по своим характеристикам и даже запаху напоминал бензиновые пары в двигателях внутреннего сгорания.

Как работает бесключевой доступ в автомобиль и как защититься от угона

Система бесключевого автомобильного доступа — это бесконтактное распознавание владельца по специальному смарт-ключу или дополнительной метке иммобилайзера, которое позволяет без использования традиционного механического ключа получить доступ в салон, запустить двигатель, открыть капот или багажник.

По какому принципу работает климат-контроль

Принцип работы климат-контроля

Присутствие климат-контрорля или кондиционера в машине сегодня не удивляет людей – множество иностранных производителей базово ставят в авто охладители. В дорогостоящие авто ставят климатическую систему, которая держит заданный температурный режим в салоне. При этом, такая система не является новинкой и используется в ТС уже более двадцати лет. Задача статьи– разобрать как функционирует климатическая система и рассказать, чем отличается климат-контроль от обычного кондиционера.

Как перетянуть автомобильные сидения своими руками

Перетяжка сидений автомобиля своими руками — мифы и реальность

Критерии, по которым оценивают автомобиль на степень качества складываются из многих факторов. Могут произвести хорошее впечатление мотор, ходовая и прочие важные части автомобиля, но изношенная обивка салона перекрывает все хорошие качества и выходит чуть ли не на первый план. К счастью, сегодня эту проблему легко решить. Работы по перетяжке сидений позволят вернуть былую привлекательность. Садясь в машину эмоции будут погружать вас в компанию, в которой было сделано ваше дорогостоящее приобретение. Можно как довериться специалистам, так и заняться этим самому. Но, стоит учесть, что хоть работа на первый взгляд кажется «не пыльной», потребуются кое-какие способности в выкройке и шитье на швейной машинке.

Устройство, промывка и герметизация масляной системы двигателя

Особенность работы системы масляного фильтра

Стабильная и эффективная работа автомобильного двигателя зависит от качественной системы смазки. Когда масло поступает через специальные фильтры в механизм, картер мотора полностью заполнятся, в результате чего автожидкость, двигаясь по каналам, оказывается в масляном насосе. Затем происходит ее фильтрование. Более подробно остановимся на принципах функционирования данной системы, способах промывки и существующих типах герметиков.

Как, чем и когда необходимо мыть свой автомобиль

Мойка автомобиля

Еще не так давно все автовладельцы мыли свои машины обычными тряпками. Сегодня этой работой вручную практически никто не занимается, за исключением использования моек высокого давления. Даже в небольших населенных пунктах открываются автомойки, а в крупных городах они работают практически на каждом углу. Чем сегодня моют автомобили?

Какие виды коробок передач бывают

Обзор основных видов коробок передач

При покупке как подержанного, так и нового автомобиля перед каждым человеком встает один и тот же выбор: какую коробку передач выбрать? Этот выбор имеет важное значение, т.к. именно от него зависит степень комфорта вождения и уровень расхода топлива. Основное назначение коробки переключения передач – это изменение крутящего момента. Она позволяет отсоединять двигатель от трансмиссии и двигаться автомобилю назад. В настоящее время выделяют следующие виды коробок передач: механическую, автоматическую, роботизированную и вариаторную.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: