Что такое pcm в автомобиле?

Что такое pcm в автомобиле?

правила

Задающим вопрос: Здесь вы можете рассчитывать на помощь подводящую вас к самостоятельному решению проблемы, но за готовыми решениями к специалистам по месту жительства.
В заголовке темы указываете название модели автомобиля и год выпуска, в подзаголовке — суть проблемы. Прежде чем открывать тему прочитайте «Правила форума».
Коллегам: Не стоит выдавать готовые решения, даже если они вам известны, тем более если это попытка угадать.

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 39
Пользователь №: 19262
На форуме с: 4.01.2011

Если есть кто умный просветите.

Что такое PCM и ЕСМ. Как я понимаю и то и то блоки управления двигателям но чем они отлечаются не пойму. Раньше думал одно и тоже просто названия разные, а тут сунулся в мануал в mazde CX7 и увидел в ней оба обозначения тира там два блока стоит. Офигел и досихпор сижу с круглыми глазами.

Кто что подскажет а то устал с круглыми глазами ходить )))

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 608
Пользователь №: 11912
На форуме с: 10.10.2008

Да где вы там ЕСМ увидали? Нет его там. Вернее есть но у Мазды он традиционно РСМ называется.

Это сообщение отредактировал avtokiller — 24.01.2011 — 14:55

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1357
Пользователь №: 147
На форуме с: 17.11.2004

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 39
Пользователь №: 19262
На форуме с: 4.01.2011

Цитата (avtokiller @ 24.01.2011 — 15:51)
Да где вы там ЕСМ увидали? Нет его там. Вернее есть но у Мазды он традиционно РСМ называется.

В 2007 Mazda CX-7 Workshop Manua

DTC P0606 ECM/PCM processor на 214 страницк
И на 315 страниуе

Суть понял что это типа одно и тоже спасибо Вам

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 120
Пользователь №: 1705
На форуме с: 8.07.2006

как правило PCM — блок управления двигателем и акпп(кпп) объединенные в один блок, ECM — моторный блок, TCM — Контроллер КПП
По американской терминологии OBD II — PCM (Power Control Module) Модуль управления питанием

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1357
Пользователь №: 147
На форуме с: 17.11.2004

Цитата (юра68 @ 25.01.2011 — 17:48)
По американской терминологии OBD II — PCM (Power Control Module) Модуль управления питанием

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 120
Пользователь №: 1705
На форуме с: 8.07.2006

а вот и не соласен что ошибочка. аббревиатуру РСМ можно расшифровать тремя разными определениями.
1. Power Control Module
2.Powertrain Control Module
3.блок управления трансмиссией.
В той же Mazda CX-7 ECM/PCM означает ,что блок управления двс и акпп объеденены в одно целое( получается ЕСМ — моторный , а РСМ — трансмиссия).
Hyundai Santa Fe (CM) бензин/акпп моторный и акпп в одном корпусе — РСМ,
Hyundai Santa Fe (CM) дизель/акпп моторный — ЕСМ, акпп — ТСМ
Power Control Module перевод взял из «Абревиатуры автомобилей мира»

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 10 )
______________________________.doc

Как работает модуль управления силовым агрегатом (PCM) на автомобиле.

Модуль управления трансмиссией является лишь одним из многих электронных блоков управления (ЭБУ), используемых в автомобилях. Некоторые современные автомобили могут иметь до 80 таких ECU.
Современные машины по праву можно назвать красавицами с мозгами. Помимо своих изящных внешних кривых и контуров, они содержат крошечные, но чрезвычайно мощные микроконтроллеры, которые обеспечивают им более чем достаточную вычислительную мощность, чтобы опозорить настольный компьютер!
Модули управления силовыми агрегатами, или PCM, как их называют, являются мозгом современных «умных» автомобилей. Они несут ответственность за управление несколькими важными функциями в двигателе автомобиля. Их правильное функционирование напрямую влияет на производительность автомобиля, и, следовательно, глубокое понимание их работы является обязательным условием.
В следующих строках мы буквально погрузимся под капот и узнаем, как можно больше о работе модулей управления силовой передачей. Давайте начнем с первого понимания, что же такое PCM.

Что такое PCM?

PCM — это встроенная система, предназначенная для управления функциями двигателя автомобиля. По сути, это небольшой компьютер, который следит за правильной работой двигателя. Теперь можно представить, что компьютер автомобиля должен быть похож, скажем, на ноутбук или настольный компьютер, который используется дома.
Однако есть три основных фактора, которые их отличают
В отличие от здоровенного персонального компьютера, PCM — это то, что мы называем системным чипом. Это означает, что вся вычислительная система, включая процессор, память и вспомогательные периферийные устройства, все сделаны достаточно маленькими, чтобы их можно было установить на одной крошечной плате или микросхеме.
Он выполняет один и тот же набор функций снова и снова, в то время как компьютеры общего назначения позволяют устанавливать программное обеспечение, которое позволяет им выполнять множество различных функций.
В компьютерах общего назначения в случае сбоя системы серьезные проблемы возникают редко. Тем не менее, PCM требуется для работы в режиме реального времени, и, следовательно, должен быть отказоустойчивым. Он отвечает за управление несколькими критическими процессами в двигателе автомобиля, и его отказ может иметь тяжелые последствия.

Работа модуля управления силовым агрегатом

Работу PCM в двигателе автомобиля, из-за отсутствия лучшего примера, можно представить, как работу паука, сидящего в центре большой паутины. Паук остается подключенным к каждой нити своей паутины и способен улавливать даже самые слабые помехи в любой из них. Точно так же PCM расположен в виртуальном центре электронной сети автомобиля. Каждая ветвь этой сети связана, по крайней мере, с одним из многочисленных датчиков, которые постоянно обеспечивают обратную связь. Используя эту обратную связь, он может точно измерить несколько различных параметров, связанных с двигателем, и внести соответствующие корректировки для их регулирования. Современные автомобильные ПКМ обычно способны обрабатывать более 100 различных параметров одновременно. Ниже приведены некоторые из многих важных процессов, которые выполняет PCM.
Он регулирует соотношение воздуха и газа, закачиваемого в цилиндры автомобиля. Это сделано для экономии топлива и повышения эффективности автомобиля. Например, когда двигатель автомобиля холодный, PCM распознает его и регулирует соотношение газа больше, чем воздух. Это учитывает более высокое сгорание, приводя к более быстрому прогреву автомобиля. Как только двигатель автомобиля прогрелся, PCM снова чувствует это и регулирует соотношение, чтобы уменьшить количество закачиваемого топлива.
Он следит за моментом зажигания свечей зажигания внутри цилиндров автомобиля. Это может заставить свечи зажигаться в более быстрой или медленной последовательности, в зависимости от нескольких различных условий. Это помогает двигателю выдавать оптимальную мощность при определенных оборотах.
PCM следит за скоростью холостого хода автомобиля. Скорость холостого хода — это скорость вращения двигателя, когда он не соединен с трансмиссией и когда педаль газа не нажата. Ожидается, что на холостом ходу двигатель будет работать плавно, а также сможет работать с вспомогательными устройствами, в том числе с кондиционером автомобиля. В зависимости от того, сколько вспомогательных устройств активно и работает, PCM повышает или понижает скорость холостого хода, чтобы двигатель работал бесперебойно.
Важной функцией, выполняемой PCM, является контроль общего состояния автомобиля. Это осуществляется с помощью ряда различных датчиков, включая датчик температуры, датчик уровня масла и жидкости, датчик воздухозаборника, датчик уровня выброса, датчик угла поворота распредвала, датчик положения дроссельной заслонки и так далее. считывается PCM и сравнивается с идеальными уровнями, хранящимися в памяти бортового компьютера. Если какое-либо из этих показаний датчика отклоняется от нормального диапазона, PCM немедленно пытается выполнить настройки, чтобы привести его в диапазон. Однако, если он не может этого сделать, он загорается индикатором «проверьте двигатель» на приборной панели автомобиля и отображает соответствующий код ошибки. Квалифицированный механик может понять этот код ошибки и позаботиться о необходимом ремонте.
Таким образом, модуль управления трансмиссией — это важное электронное устройство, расположенное внутри автомобиля, которое отвечает за бесперебойную работу своего двигателя. Наряду с этим, он также контролирует состояние автомобиля с помощью нескольких различных датчиков, обеспечивающих обратную связь и для изменения которых применяем чип тюнинг.

Читайте также  Как установить видеорегистратор зеркало на автомобиль?

Электронный блок управления (ЭБУ) — какие бывают, из чего состоят, как работают, где находятся

Электронный блок управления (ЭБУ) — это общий термин для любого из компьютерных модулей, которые получают данные от датчиков в автомобиле и управляют различными электрическими функциями. Можно сказать, что это компьютерные мозги автомобиля.

Электронный блок управления также называют ECU — Electronic Control Unit.

По мере того, как автомобили становятся более сложными и оснащаются бóльшим количеством датчиков и функций, на одном транспортном средстве могут быть установлены десятки различных блоков управления.

  1. Из чего состоит ЭБУ
  2. Виды ЭБУ
  3. Body Control Module (BCM)
  4. Passenger Door Module (PDM)
  5. Airbag Control Module (ACM)
  6. Electronic Vehicle Information Center (EVIC)
  7. Controller Antilock Brakes (CAB)
  8. Transmission Control Module (TCM)
  9. Sentry Key Immobilizer Module (SKIM)
  10. Heated Seat Module (HSM)
  11. Memory Seat Module (MSM)
  12. Driver Door Module (DDM)
  13. Powertrain Control Module (PCM)
  14. Sunroof Module (SM)
  15. Rain Sense Module (RSM)
  16. Adjustable Pedals Module (APM)

Из чего состоит ЭБУ

ЭБУ включает в себя:

  1. ПЗУ — постоянное запоминающее устройство, оно же ROM — read-only memory , постоянное запоминающее устройство. Здесь хранится прошивка и данные калибровочных таблиц. Прошивка представляет собой алгоритм управления.
  2. 8-битное микропроцессорное ОЗУ — оперативное запоминающее устройство, оно же RAM — random access memory, память с произвольным доступом. Здесь хранятся данные, которые в процессе работы изменяются. Это могут быть промежуточные результаты вычислений или значения, полученные от датчиков. В отличие от ПЗУ, информация в ОЗУ стирается после выключения питания контроллера.
  3. Формирователи входных сигналов. В них происходит согласование уровней входных сигналов (усиление или ослабление). Бывают формирователи аналоговых, дискретных, частотных сигналов.
  4. Формирователи выходных сигналов (драйверы). Усиливают сигнал с процессора для управления исполнительными механизмами.
  5. Аналого-цифровой преобразователь (АЦП, Analog-to-digital converter — ADC). Преобразует аналоговые сигналы в цифровые.
  6. Процессор. Производит арифметические и логические операции, управляет сигналами на исполнительные механизмы и датчики.
  7. Источник питания. Преобразует и стабилизирует напряжение с аккумулятора в +5 вольт. От него также запитаны некоторые датчики.
  8. Интерфейс ввода/вывода (input/output, I/O). Через порты ввода/вывода происходит считывание входных и отправка выходных сигналов и информации.

Виды ЭБУ

Разберем типы электронных блоков управления на примере JEEP Grand Cherokee.

Body Control Module (BCM)

Блок управления бортовой электроникой (дверные замки, стеклоподъемники, подсветка салона и т. п.). BCM крепится к блоку предохранителей с водительской стороны ниже приборной панели.

Внутри BCM есть микросхема, которая получает информацию от датчиков в автомобиле через программируемый интерфейс связи (РСI — Programmable Communication Interface).

PCI предназначен для организации обмена данными между микропроцессором и удаленными внешними устройствами.

Ремонт Форд в г.Домодедово

Nav view search

Навигация

Искать

  • Главная
  • Контакты
  • О нас
    • Видео_Стенд ДВС Ford
    • Видео_Стенд датчика ABS Ford
    • Видео_Стенд проверки электроники Ford

    ИЗ ЧЕГО ФОРДЫ

    • Mondeo 2002_2.5 V6 Jatco
    • Mondeo 2002_2.5 V6 Jatco (2)
    • Mondeo-3 2006
    • Mondeo 2004_2.0 AT дизель
    • Mondeo 2004_1.8 MT
    • Mondeo 4 1.6L
    • Mondeo-4 2008_2.0
    • Mondeo 4 2009_2.3 AT
    • Mondeo 4 2009_2.0 AT дизель
    • Mondeo-4 2011_2.5T
    • Fusion 2004_1.6 АКПП
    • Fusion 2007_1.4 ROBOT
    • Explorer 2004_4.0 AT
    • Explorer 2005
    • Transit 1998_2.0 MT
    • Transit 2002_2.2
    • Transit 2011
    • Transit 2.4L. Robot
    • Focus 1 2002 SPI AT
    • Focus 1_2.0_zetec_AT
    • Focus 2 2008 1.6 MT
    • Focus 2 2008_1.8 MT
    • Focus 2008_2.0 МКПП
    • Focus 2 _1.6 AT
    • Focus 2 2009_1.6 VCT MT
    • Focus 2_2.5ST
    • Focus 3_1.6 MT VCT
    • Focus 3 2.0 ROBOT
    • Focus 4 2006 2.0 AT
    • Escape 2003_3.0 AT
    • Escape 2005
    • Escape 2008_2.5 AT
    • Escape 2009_2.5 MT
    • Escape 2010_3.0 AT
    • Escape 2.3l AT Taiwan
    • Expedition 2001 5.4L AT бензин
    • Expedition 2004_5.4 AT бензин
    • KA 1997_1.3 MT
    • Fiesta 2002_1.3 MT
    • Fiesta/Mazda(Demio) 1.4L
    • Fiesta 2008
    • Connect 2003_1.8 DCI
    • Connect 2009,1.8L
    • E-Series 2002_7.3 AT
    • S-MAX 2.0 AT diesiel
    • S-max 2006 2.0l 145 л.с
    • C-max 2.0L 2012
    • Escort карбюратор
    • VAN 2008_5.4 AT
    • Kuga 2008_2.0 MT TDCI
    • Kuga 1.6L Titanium
    • Mercury 2008 2.5 л. AT
    • Maverick 1994
    • Maverick 2002
    • Maverick 2006_2.3 AT
    • Maverick 2010 2.5 л AT
    • Mustang 2005 4.0L, V6
    • Форд
    • test1

    Прочее

    • Марки, Модели
    • Начинка двери «Фокус»
    • Аудиоцентр
    • Escape 2010: диагностика PCM
    • Lincoln Navigator: проводка
    • Focus II: Замена блока предохранителей
    • C-Max: под капотом и в салоне
    • Иммобилайзер
    • TCM блоки

    О нас

    PCM (Powertrain Control Module)

    • VPWR (VOLT) Неисправность вакуумного регулятора рециркуляции выхлопного газа
    • ABS_MSG (MODE) Отсутствие сообщения CAN от ABS
    • ACCS (MODE) Переключатель цикла компрессора кондиционера
    • ACP (MODE) Переключатель давления кондиционера
    • ACP_PRESS (PRESS) Датчик давления A/C
    • AIRCON_SW (MODE) Положение переключателя кондиционера
    • APP (PER) Положение педали акселератора
    • APP1 (VOLT) Датчик 1 положения педали газа
    • APP2 (VOLT) Датчик 2 положения педали газа
    • AST (TIME) Timesincestart (s) (Время после старта в секундах)
    • B+ (VOLT) Плюс аккумулятора
    • BARO (FREQ) Барометрическое давление
    • BARO (PRESS) Барометрическое давление
    • BARO (VACU) Барометрическое давление
    • BRK_LT_SW (MODE) Переключатель стоп-сигналов
    • CANVENT_F (FAULT) Состояние продувки адсорбера
    • CMP_F (FAULT) Состояние датчика положения распределительного вала
    • CPP/PNP (MODE) Цепь переключателя положения педали сцепления/переключателя на нейтраль
    • DRIVECNT (NUM) Действующий счётчик километража
    • DTCCNT (NUM) Число кодов неисправности (включая те, которые не требуют никаких действий)
    • ECT (TEMP) Температура охлаждающей жидкости
    • ECT (VOLT) Температура охлаждающей жидкости
    • ECT (VOLT) Температура охлаждающей жидкости
    • ECU (NUM) Рабочие состояния электронного блока управления ECU
    • EGRMC1F (FAULT) Управление электродвигателем EGR 1
    • EGRMC2F (FAULT) Управление электродвигателем EGR2
    • EGRMC3F (FAULT) Управление электродвигателем EGR3
    • EGRMC4F (FAULT) Управление электродвигателем EGR4
    • EGRMDSD # (NUM) Желаемое положение электродвигателя EGR
    • EGRVR_F (FAULT) Неисправность вакуумного регулятора рециркуляции выхлопного газа
    • EGR_F (FAULT) Состояние рециркуляции выхлопного газа
    • ETC_ACT (ANGL) Фактическое состояние электронного управления дроссельной заслонкой
    • ETC_DSD (ANGL) Желаемое состояние электронного управления дроссельной заслонкой
    • EVAPCV_F (FAULT) Неисправность системы выпуска паров топлива из бака
    • EVAPVM (MODE) Клапан управления выделением паров топлива
    • EVAPVM (PER) Клапан управления выделением паров топлива
    • EVAPVM_F (FAULT) Неисправность системы управления выпуском паров топлива
    • FANVAR (PER) This parameter indicates the engine cooling fan speed in percent (Скоростьвентилятораохлаждениядвигателявпроцентах)
    • FANVAR_F(FAULT) Неисправен привод вентилятора системы охлаждения
    • FAN_DUTY # (PER) Регулируемый рабочий цикл вентилятора
    • FP # (MODE) Топливный насос
    • FUELSYS (FAULT) Состояние топливной системы (разомкнутый/замкнутый контур)
    • GENMON (PER) Мониторинг генератора
    • GENVDSD (VOLT) Желаемое напряжение генератора
    • HTR11 # (MODE) Подогреваемый кислородный датчик отработавших газов (подогрев) (ряд цилиндров №
    • HTR12 (MODE) Подогреваемый кислородный датчик отработавших газов (подогрев) (ряд цилиндров №
    • IAT (TEMP) Температура поступающего воздуха
    • IAT (VOLT) Температура поступающего воздуха
    • IAT_F (FAULT) Состояние температуры поступающего воздуха
    • IC_MSG (FAULT) Отсутствие сообщения CAN от IC
    • IMRC # (MODE) Управление заслонками каналов впускного коллектора
    • IMRC_F (FAULT) Неисправность в системе управления заслонками каналов впускного коллектора
    • LOAD (PER) Нагрузка на двигатель
    • LONGFT1 (PER) Долговременная подстройка подачи топлива 1
    • MAP (PRESS) Датчик абсолютного давления в коллекторе
    • MAP (VACU) Датчик абсолютного давления в коллекторе
    • MAP (VOLT) Датчик абсолютного давления в коллекторе
    • MIL (MODE) Индикаторная лампа нарушения нормальной работы
    • MIL_F (FAULT) Неисправен привод MIL
    • MISFIRE (MODE) Обнаружение пропуска зажигания
    • O2S11 (MODE) Подогреваемый кислородный датчик отработавших газов (ряд цилиндров №1, да
    • O2S11 (VOLT) Подогреваемый кислородный датчик отработавших газов (ряд цилиндров №1, да
    • O2S11_F (FAULT) Состояние лямбда-зонда 11
    • O2S12 (VOLT) Подогреваемый кислородный датчик отработавших газов (ряд цилиндров №1, да
    • OPSW (MODE) Переключатель давления масла
    • OTMSTATE # (MODE) Режим проверки по внешним параметрам
    • OUTCODE_BIT (NUM) Код
    • PCMID (MODE) Сохранённое состояние идентификатора модуля управления силовым агрегатом
    • PVT (PRESS) Вакуумный преобразователь давления
    • PVT (VACU) Вакуумный преобразователь давления
    • RPM (RPM) Частота вращения двигателя в об/мин
    • RPMDSD (RPM) Желаемая частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода RPM
    • SEC_ACCES (MODE) Состояние доступа к противоугонной системе автомобиля
    • SHRTF1 (PER) Кратковременная подстройка (подачи) топлива, блок 1
    • SPARKADV # (ANGL) Опережение зажигания
    • TP (MODE) Положение дроссельной заслонки
    • TP1 (VOLT) Датчик положения дроссельной заслонки №1
    • TP2 (VOLT) Датчик положения дроссельной заслонки №2
    • TP_F (FAULT) Состояние датчика положение (дроссельной) заслонки
    • TQ_CNTRL (MODE) Состояние функции ограничения крутящего момента двигателя с воздействием н
    • TRIP (MODE) Пробег для выполнения автономных диагностических тестов завершён
    • TRIPCNT (NUM) Ряд проверочных циклов движения программы бортовой диагностики завершён
    • VSS (SPD) Скорость автомобиля
    • WAC/ACCR (MODE) Муфта сцепления кондиционера
    • WAC_F (FAULT) Неисправность при отсечке полного открывания заслонки кондиционера
    Читайте также  Ecm что это в автомобиле?

    Перепрошивка PCM

    Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

    Зачем это делать
    Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

    Как это сделать
    Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это — советую почитать профильную тему.

    Противопоказания к перепрошивке PCM
    — Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
    — У вас Bluetooth версия адаптера
    — Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
    — Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
    — Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

    Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I

    На двигателях 1.4 80 л.с. МКПП(B5/iB5) и 1.6 100 л.с. МКПП(B5/iB5)/АКПП(4F27E) используется блок Siemens SIM28. Разницы для рестайлов/межресталов/дорестайлов не существует.

    На двигателях 1.6 115 л.с. Ti-VCT МКПП(B5/iB5) используется блок Siemens SIM29. Существует два релиза двигателей: дорестайл и рестайл (включая межрестайл). Дорестайловый имеет два катализатора и 4 датчика кислорода (лямбда-зонды), в термостате имеет «электронную» начинку (принудительное открытие клапана), а так же имеет запорный клапан (финис 1 223 988). Как видно из названия, запорный клапан нужен для предотвращения. отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске непрогретого двигателя. Этим самым он уменьшает путь циркуляции охлаждающей жидкости, сокращая время прогрева двигателя. При температуре охлаждающей жидкости 80 °С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок. При 92,5 °С открывается (полностью) термостат и ОЖ начинает циркулировать через радиатор.
    Отстутствие таких дивайсов у рестайловых двигателей как бы говорит нам о том, что прошивки дорест и рест не совместимы. Однако рестайловая прошивка молча встаёт на дорест и даже не зажигает джеки чана. Какие последствия от такой подмены — неизвестно.

    Также есть Flexi-Fuel версия этого двигателя, работающая на смеси этанола с бензном, на такой двигатель устанавливается блок Bosch ME17.0.2

    На двигателях 1.8 125 л.с. МКПП(B5/iB5/MTX75)/АКПП(4F27E) и 2.0 145 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(4F27E) используются блоки Visteon ESU-121, ESU-131, ESU-411 и ESU-418.
    Первоначально автомобили при сборке оснащались модулем ESU-121.

    С марта 2005 г. при сборке начали использовать модифицированный модуль ESU-131. Программное обеспечение для ESU-121 и ESU-131 не совместимо. Пока попыток эксперимента по заливке неправильной прошивки не было, так что нельзя предсказать, что будет в результате. Оба блока ESU-121/131 находятся в коробе рядом с аккумулятором.

    Блок ESU-411 появился в мае 2007 на Focus (межрестайл), и в июне 2007 г. на C-Max и переехал в короб, расположенный в бампере за левым подкрылком. Прошивки для нового модуля не совместимы c ESU-131, заливка в ESU-411 прошивки от ESU-121/131 гарантированно приводит к смерти модуля с возможностью восстановления только с помощью программатора с разбором блока. Это возможно, т.к. прошивки имеют одинаковую структуру и размер. С другой стороны, Анонимус утверждает, что были случаи, когда на старый ESU-131 заливали прошивку от ESU-411 и все оставались счастливы, но живых доказательств этого на форуме не зафиксировано.

    В какой-то момент 2010 года, о котором история деликатно умалчивает, появился загадочный блок ESU-418. Никому неизвестно, почему, зачем, и чем он отличается от ESU-411, посколько эти блоки полностью взаимозаменяемы как по железу, так и по прошивкам.

    На двигателях 2.5 Turbo 200, 220, 305 и 350 л.с. МКПП(M66)/АКПП(AWF55) используется блок Bosch ME9.0. Есть разные модификации этого блока, используемые на Kuga и Focus ST/RS, они совместимы между собой только в пределах модели, блоки от Kuga не подходят на Focus ST/RS и наоборот.

    На Focus ST/RS используются следующие номера блока:
    0261209048
    0261209096
    0261209468
    0261209476
    0261209482
    0261209483
    0261209484

    На Kuga используются следующие номера блока:
    0261209354
    0261209397
    0261209471
    0261209472
    0261209473
    0261209474
    0261209533

    На двигателях 1.6 TDCi используется целый зоопарк разных блоков. Прошивки разных блоков между собой не совместимы.

    Bosch EDC16C3-9 — используется на двигателях 1.6 TDCi 110 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(вариатор CVT ZF) Встречается только на самых ранних C-Max производства 2003 — начало 2004 года.
    Bosch EDC16C34-2 — используется на двигателях 1.6 TDCi 90 и 110 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(вариатор CVT ZF), 1.6 TDCi 100 л.с. МКПП(MTX75).
    Bosch EDC16C34-5 — используется на специальной серии «Eco» Focus и C-Max, двигатели 1.6 TDCi 90 и 110 л.с. МКПП(MTX75). Автомобили соответсвуют стандартам экологического класса V, имеют активированные опции EcoMode и индикатор переключения передач (красная/зеленая стрелка) на приборном щитке, а некоторые даже опцию Старт/Стоп. Greenpeace может спать спокойно.

    На двигателях 1.8 TDCi 115 л.с. МКПП(MTX75) используется два типа блоков — Siemens SID202 и SID206.
    Первоначально автомобили при сборке оснащались модулем SID202.

    Вскоре после запуска Focus рестайл блок сменился на SID206. Блоки имеют обратную совместимость по прошивкам, т.е. прошивки от SID202 работают на SID206, но не наоборот. К счастью, блок SID202 от неправильной прошивки не умирает, и можно всегда залить корректную версию, в случае неверной прошивки машина просто не заведется.

    С блоками SID206 есть другой прискорбный момент — некоторые версии прошивок имеют склонность к избирательной амнезии, которая проявляется в стирании PATS-привязки к щитку приборов, соответственно, после перепрошивки машина не заводится до тех пор, пока не будет заново проведена процедура PATS-инициализации модуля PCM. Существует даже совершенно официальный сервисный бюллетень(TSB 15/2008) на эту тему. Этой болезни подвержены следующие версии прошивок:
    7M51-12A650-AUD (26.03.07 — 21.08.07)
    7M51-12A650-AUE (21.08.07 — 25.03.08)
    7M51-12A650-AUH (начиная с 26.03.08)
    7M51-12A650-BCB (03.12.07 — 25.03.08)
    7M51-12A650-BCE (начиная с 26.03.08)

    На двигателях 2.0 TDCi также используется целый ряд разных блоков.

    На двигателях 2.0 TDCi 110 л.с АКПП(MPS6) используется блок Siemens SID206.

    На двигателях 2.0 TDCi 136 л.с МКПП(MMT6) используются блоки Siemens SID206, SID803A(SID83A), SID83M и SID803. Все они, кроме SID803 имеют одинаковые адреса записи прошивки, так что прошивку от одного блока можно залить в другой, и блок от этого не умирает (были опыты на столе). Заводится ли после этого машина — неизвестно. Блок SID803 несовместим ни с одним из остальных.
    Есть несколько прошивок (а именно линейка 8V41-12A650-C*), в которых есть поддержка корректной работы индикатора перелючения передач (при условии активации этой опции в приборном щитке).

    Читайте также  Как установить кнопку старт стоп на автомобиль?

    На двигателях 2.0 TDCi 136 л.с АКПП(MPS6) используется только блок Siemens SID206.

    На двигателях 2.0 TDCi 140 и 163 л.с МКПП(MMT6)/АКПП(MPS6) используются блоки Delphi DCM 3.5. Эти блоки работают по иному протоколу, чем все остальные (используется протокол,аналогичный Focus III/Mondeo IV), поэтому полной поддержки этих блоков в ELMConfig пока нет.

    Как это делать
    Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно — оставьте эту затею до лучших времён.

    Для владельцев блоков ESU131

    Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

    И самое главное
    Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig — вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.

    АКПП Toyata Fielder NZE124

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    PCM — это что за деталь? Отдельный модуль управления коробкой или общий блок компьютера автомобиля?

    Имея три дилерских прибора концерна Тойота всех трех поколений, не знаю что такое «самодиагностика» и чего где должно мигать. И если честно и знать не хочу.

    PCM- Powertrain control module.

    Ничего так совет -после ремонта поменяешь.
    Цитируемый,вы случаем не у Ниссан-центра в гаражах под сто трудитесь? Если да,то ваша реплика мне лично о многом говорит

    Ещё добавлю: лично у меня небольшая пробуксовка коробки легко вылечилась заменой коробочного фильтра и жижки-1 банка 4 литра Т4

    Ладно, отловлю кого-нибудь с 120 короллой и попрошу воткнуть скрепку, узнаю хоть, будет мигать или нет. Потому как, если должно, но вообще не мигает, то скорее всего в электронике сначала искать надо, может коробка вообще в автономный режим ушла из-за отказа блока, потому и переключается с ударами и когда ей хочется, и поэтому же никаких миганий, ибо управлять мигалкой там вполне возможно уже нечему. И поэтому же лампочка не мигает, сообщая о аварийном режиме работы коробки, как у меня когда-то на хонде было при обрыве проводов между коробкой и блоком, тоже переключалась неадекватно и с ударами.

    За расшифровку спасибо. А материально это один блок с «компьютером» автомобиля или какая-то отдельная коробочка в машине?

    Автор,ещё проверь разъём на коробе,мог подкиснуть. У меня тож бывало коробас колбасило,особенно заднюю,потом чек стал загораться.Оказалось-банально окислился разьём

    Последний раз редактировалось Толстый боцман; 01.09.2009 в 12:31 .

    В «автономном» режиме коробка не умеет переключаться. Есть Reverse, и на D есть ОДНА передача вперед. И эта передача Не ПЕРВАЯ.

    Автор, по шинам попинай и лобовик не забудь протереть. У меня тоже колбасило, особенно иногда. Оказалось- колесо спустило. :) :)

    Hexpl0rer
    Придется вернуться почти на два года назад на этот же форум
    NZE121. Allex. Самодиагностика АКПП.

    У меня ошибки коробки не показывает. Вообще ничего. Не моргает и всё. Коробка работает вроде нормально, бывают толчки, но несистематически и объяснимо. В таком состоянии находится уже 40 т.км. Ничего не прогрессирует. Поэтому особо не заморачиваюсь. Пока. по крайней мере.

    Проблема один в один как у меня была: Коробка сломалась странно (U340E). Предварительный диагноз (без вскрытия): механический износ задней крышки. Капитальный ремонт (30-40 т.р.) или замена на контрактную (15-20 т.р.). Я выбрал второе.

    Итак, узнал следующее: при самодиагностике лампочка мигать не обязана, потому у меня и не мигает.
    Сегодня на трассе появилась пробуксовка в коробке при переключении на третью передачу при движении в гору. По схеме четвертая при 90 км/ч-педать в пол-третья, с ударом, затем рост оборотов двигателя без передачи крутящего момента на колеса. Это уже совсем плохо, ездить становится сложно.
    Проверил еще раз уровень масла, долил пол-литра Т4, теперь на горячей коробке примерно на уровне MAX. Пробуксовка больше не повторяется, удары есть. Значит дело не в уровне, но уровень чуть ниже нижней отметки HOT влиял на пробуксовку, теперь её на той же горке с той же скоростью не стало.
    Через неделю придет фильтр, попробую заменить AFT, заодно посмотрю наличие стружки.

    Последний раз редактировалось Hexpl0rer; 08.09.2009 в 23:36 .

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: