Клемма 15 в автомобиле что это?

Проблема с клемма 15 клемма 30 не видит блоки. Техническое обслуживание и эксплуатация

Клемма 15 в автомобиле что это?

Клемма 15 в автомобиле что это?

Доброго дня соклубники !!

(Бензин 3.2 220пони)

Возникла проблема после запуска мотора.
Думал что сел акб и отключило потребители .

Завелся бодро .
Но через 7-10 секунд выскочило сообщение на приборке

После этого загорелся мигающий восклицательный красный знак (!)
И кружек отказа пневмы , ну на фото все видно.
Не было зеленого значка (нога на педали)

Соответственно заблокирован селектор
Нет доступа к блоку пневмы
Нет раздатки и систем привода (сзади блокирующийся мост)
Нет тормозов (лягушка исправна, педаль не проваливается усилие есть штатное)

Что по ошибкам ?
Там букет !

Что сделано :
— вскрыты полы и переобжаты и переизалированы все скрутки (окислов нет и небыло , пол сухой)
— зачищены и перезатянуты все клемы массы от бампера до бампера. Обработано Нанопротеком.
— проверенны все соединения в блоке клемма30 около акб заменён пред40а и протестированно реле.
— проверен ток зарядки акб с генератора 14.2в .
— перетянута клема на генераторе.
— почищены и обработаны клемы на силовом блоке +12в под капотом (штыри подзарядки).
— воссоздан и заменен провод массы к двс. 25квадратов с лужеными клемами обжаты прессом.
— подкидывались 2 заряженных новых акб.

Ошибки не изменились .

При работе двс идут щелчки, непонятной природы происхождения.

Видео:
https://youtu.be/yKiahRrNOBc

UPDATE

все починилось но вопросы остались

не могу сказать точно почему
но фактически что сделано:
— все скрутки по обоим сторонам авто были обрезаны , где надо дополнительно удлинены доп проводами соответствующего сечения, все пролужено и залито лаком для плат (PLASTIK 71)
— заменено реле 433 под вод сидением взято из треугольника а туда поставил замену новое реле.
— удалены 2 скрутки на каншину от MED 3000 и удалено питание на эту сигналку.
— соединенны друг с другом до того разведенные и заизолированные 2 провода коричневые с крассной полоской
( в свою защиту могу сказть только то что их развели до меня и тонкий был загнут вверх косы до торпеды где скрутка 4 тонких черных проводов с синей полосой)

что из этого сработало на появление иконки педалькии ноги
я достоверно сказать не смогу

грешу на 2 варианта гдето прошла пропайка ( откусывал по 3-4см от скруток по совету автоэлектрика)
или удаление итальянской сигналки из каншины авто.
в общей сложности от сигналки удалены 7 проводов
2 с мотора
3 с вод стороны
2 с пассажирской
из них
3 провода оригинал
и 4 двужильных 1м2 медный аудиокабель «для бедных».

PS
для адептов метода совокупления 52го и 56го преда
это делал
ни чего не менялось

Руководство Маркировка предохранителей, названия сигналов в электросхемах

Схема электрооборудования — общие сведения
Условные обозначения для новых электросхем VAG. Названия сигналов в электросхемах с 2017 года выпуска, цветовая маркировка проводов и их сечение, цвета предохранителей различных типов. Старые названия сигналов можно найти ниже.

Названия сигналов Пояснение
(S) Экран антенных и видеокабелей
A

Названия сигналов — стандарт DIN 72552

KL1 катушка зажигания, распределитель зажигания – низкое напряжение
KL1a к распределителю зажигания I (распределитель зажигания с двумя отдельными цепями)
KL1b к распределителю зажигания II (распределитель зажигания с двумя отдельными цепями)
KL4 катушка зажигания, распределитель зажигания – высокое напряжение
KL4a от катушки зажигания I (распределитель зажигания с двумя отдельными цепями)
KL4b от катушки зажигания II (распределитель зажигания с двумя отдельными цепями)
KL15 подключаемый плюс к АКБ (выход выключателя зажигания/выключателя электродвигателя)
KL15a выход подключаемого сопротивления к катушке зажигания и стартеру
KL17 свеча накаливания и выключатель стартера – запуск
KL19 свеча накаливания и выключатель стартера – предварительное накаливание
KL30 вход положительного вывода (+) АКБ, реле переключения 12/24 В, прямое подключение
KL30a вход положительного вывода (+) АКБ II
KL31 отрицательный вывод АКБ или масса, прямое подключение
KL31a обратный провод к отрицательному выводу АКБ II (реле переключения 12/24 В)
KL31b обратный провод к отрицательному выводу АКБ или массе через выключатель или реле (отключаемый минус)
KL31c обратный провод к отрицательному выводу АКБ I (реле переключения 12/24 В)
KL50 управление стартером (прямое подключение)

Электродвигатели
KL32 обратный провод
KL33 основное подключение
KL33a отключение в крайнем положении
KL33b параллельная обмотка
KL33f для второй, меньшей ступени числа оборотов
KL33g для третьей, меньшей ступени числа оборотов
KL33h для четвёртой, меньшей ступени числа оборотов
KL33L вращение против часовой стрелки
KL33R вращение по часовой стрелке

Стартер
KL45 отдельное реле стартера, выход; стартер, вход (основной ток) Два стартера – параллельный режим C – реле стартера для обратного тока
KL45a выход, стартер I, вход, стартер I и II
KL45b выход, стартер II
KL48 клемма на стартере и реле повторного пуска для контроля процесса запуска

Указатель поворота (прерыватель указателей поворота)
KL49 вход
KL49a выход
KL49b выход, второй контур включения
KL49c выход, третий контур включения

Управление стартером
KL50 управление стартером (прямое подключение)
KL50a реле переключения – выход для управления стартером
KL50b стартерное реле для зависимого управления обратным током при параллельной работе от двух стартеров
KL50c вход стартерного реле для стартера I
KL50d вход стартерного реле для стартера II
KL50e вход реле блокировки пуска
KL50f выход реле блокировки пуска
KL50g вход реле повторного пуска
KL50h выход реле повторного пуска

Электродвигатели стеклоочистителей
KL53 электродвигатель стеклоочистителя, вход (+)
KL53a стеклоочиститель (+), отключение в крайнем положении
KL53b стеклоочиститель (параллельная обмотка)
KL53c электрический насос омывателя
KL53e стеклоочиститель (тормозная обмотка)
KL53l электродвигатель стеклоочистителя с постоянными магнитами и третьей щёткой (высокая скорость)

Освещение
KL55 противотуманные фары
KL56 фары
KL56a дальний свет и контрольная лампа дальнего света
KL56b ближний свет
KL56d световой сигнал
KL57a стояночные огни
KL57L левый стояночный огонь
KL57R правый стояночный огонь
KL58 габаритные огни, фонари подсветки номерного знака, подсветка комбинации приборов, задние фонари
KL58b регулятор яркостиKL58d регулятор яркости
KL58L левый фонарь подсветки номерного знака
KL58R правый фонарь подсветки номерного знака

Генераторы и регуляторы напряжения
KL61 контрольная лампа заряда
KL B+ плюс АКБ
KL B минус АКБ
KL D+ генератор, плюс
KL D генератор, минус
KL DF обмотка возбуждения, KL DF1 обмотка возбуждения 1
KL DF2 обмотка возбуждения 2
KL U, KL V, KL W клеммы подключения трёхфазного тока
KL75 головное устройство, прикуриватель
KL76 динамики

Переключатель
Размыкающий (нормально замкнутый) и перекидной контакт
KL81 вход
KL81a выход 1, сторона размыкающего контакта
KL81b выход 2, сторона размыкающего контакта

Многоступенчатый переключатель
KL83 вход
KL83a выход, положение 1
KL83b выход, положение 2
KL83L выход, левое положение
KL83R выход, правое положение

Реле/токовое реле
KL84 вход, привод и контакт реле
KL84a выход, привод
KL84b выход, контакт реле

Генераторы и регуляторы напряжения
KL85 выход, привод (конец обмотки минус или масса)
KL86 вход, привод (начало обмотки)KL86a начало обмотки или 1 обмотка
KL86b отвод обмотки или 2 обмотка

Размыкающий контакт реле (нормально замкнутый) и перекидной контакт
KL87 вход. Также используется для питания электродвигателя
KL87a выход 1 (сторона размыкающего контакта)
KL87b выход 2 87c выход 3
KL87z вход 1
KL87y вход 2
KL87x вход 3

Замыкающий и перекидной контакт реле
KL88 вход
KL88a выход 1
KL88b выход 2
KL88c выход 3
KL88z вход 1
KL88y вход 2
KL88x вход 3

Индикация указателей поворота (прерыватель указателей поворота)
KL C контрольная лампа 1
KL C2 контрольная лампа 2
KL C0 основное подключение для переключателя указателей поворота, отдельная контрольная цепь указателей поворота
KL C3 контрольная лампа 3 (например, для второго прицепа)
KL L левые указатели поворота
KL R правые указатели поворота

Названия сигналов — Дополнение

При отсутствии стандартных кодов DIN обозначения клемм пишутся на английском языке, например:
CAN_H / CAN_L — провода шины CAN, High и Low
FlexRay + / FlexRay — — шина данных FlexRay
+V — выход питающего напряжения от электронного блока управления
0V — опорное напряжение от электронного блока управления (без гальванической связи скузовом, KL31)
Сигнал — кабель передачи данных

Сечение провода
Только для рынков, на которых используется американский калибр проводов (American Wire Gauge — AWG)

Сечение проводника в мм² AWG
0.35 22
0.50 20
0.75 18
1.0 17
1.5 15
2.5 13
4.0 11
6.0 9
16.0 5
25.0 3
35.0 2

Цвет проводов
для схем электрооборудования, в которых используется английская цветовая кодировка

Немецкое сокращение Английское сокращение Пояснение
bl U Синий
br N Коричневый
ge Y Жёлтый
gn G Зелёный
ro R Красный
sw B Чёрный
li P Сиреневый
ws W Белый
gr S Серый
or O Оранжевый
rs K Розовый

Коаксиальный кабель

A Внутренний проводник (исполнение в виде моножилы или многожильного провода)
B Диэлектрик / Изоляционный слой
C Экран (исполнение в виде сплошной оплётки или фольги)
D Оболочка

Цветовая маркировка предохранителей
Цветовая маркировка предохранителей, тип Mini

Предохранитель типа Mini

Номинальное значение Цвет предохранителя
1 А чёрный
2 А серый
3 А фиолетовый
4 А розовый
5 А светлокоричневый
7,5 А коричневый
10 А красный
15 А светлосиний
20 А жёлтый

Цветовая маркировка предохранителей, тип ATO

Предохранитель типа ATO

Номинальное значение Цвет предохранителя
1 А чёрный
2 А серый
3 А фиолетовый
4 А розовый
5 А светлокоричневый
7,5 А коричневый
10 А красный
15 А светлосиний
20 А жёлтый
25 А белый
30 А светлозелёный
35 А синезелёный
40 А оранжевый

Цветовая маркировка предохранителей, тип MAXI

Предохранитель типа MAXI

Номинальное значение Цвет предохранителя
20 А жёлтый
30 А светлозелёный
40 А оранжевый
50 А красный
60 А светлосиний
80 А белый

Цветовая маркировка предохранителей, тип JCase

Предохранитель типа JCase

Номинальное значение Цвет предохранителя
20 А синий
25 А белый
30 А розовый
40 А зелёный
50 А красный
60 А жёлтый

Цветовая маркировка предохранителей, тип LP JCase

Клемма 30 в автомобиле что это такое

Клемма 30 в автомобиле что это такое

Помощь для ориентации в электротехническом оборудовании автомобиля

Здесь отвинчена боковая облицовка (2) в ногах водителя. Стрелками показаны крепежные винты. Под ней находится группа разъемов (1).

Под боковой облицовкой (1) со стороны пассажира рядом с водителем тоже находится группа разъемов (2). Стрелками показаны крепежные винты.

Справа: центральный коммутационный узел (2) находится в Audi A4 слева под приборной доской. Выше размещена «13-местная опора дополнительных реле» (1).

Слева: на рисунке показано размещение гнезд центрального коммутационного узла.

Стандартные обозначения клемм

Разноцветное смешение проводов в автомобиле на самом деле очень хорошо упорядочено, так как многие детали электротехнического оборудования автомобиля стандартизированы. Цифры на разных узлах и соединительных элементах проводов, а также в электрических схемах на всех немецких и на некоторых иностранных автомобилях имеют одно и то же значение:

Клемма 15 получает электропитание только при включенном зажигании от замка зажигания, при этом наряду с системой зажигания/впрыска снабжаются током те потребители электроэнергии, которые должны получать ток только во время эксплуатации автомобиля. У проводов к клеммам 15 в большинстве случаев оболочка черного цвета, иногда с цветной дополнительной полоской у определенных потребителей тока.

Клемма 30 получает постоянный ток от плюса аккумулятора или от генератора при работающем двигателе. При неосторожном обращении с инструментами это может привести к коротким замыканиям или вызвать дождь искр, если не снят провод, подключенный к минусу аккумулятора. Эти провода, находящиеся всегда под напряжением, в большинстве случаев имеют красный цвет, иногда с дополнительными цветными полосками.

Клемма 49 относится к системе прерывистых и аварийных световых сигналов.

Через клемму 53 подается напряжение в систему очищения стекол.

С клеммы 56 подается ток на фары ближнего света по желтым и желто-черным проводам, а также на фары дальнего света по белым и бело-черным проводам.

От клеммы 58 подается электроэнергия на передние стояночные огни, а также на задние фонари и для освещения номерного знака. Основной цвет оболочки проводов серый, иногда с дополнительной цветной полосой.

Клемма 75 замка зажигания получает ток в том случае, если ключ зажигания находится в положении «Включено».

Клемма 31 – клемма массы, посредством которой потребитель электроэнергии должен быть соединен с массой для того, чтобы замкнуть электрическую цепь. У соответствующих проводов оболочка коричневого цвета.

Обозначенные электрические разъемы

В Audi A4 часто отдельные провода соединены в целые связки в черной оболочке, что осложняет поиск отдельного определенного провода. В этом случае помощь в ориентации обеспечиваются многоштырьковые соединения, по которым в этой главе описано точное количество проводов и их точное расположение в электрических схемах.

Руководство Маркировка предохранителей, названия сигналов в электросхемах

KL1 катушка зажигания, распределитель зажигания – низкое напряжение
KL1a к распределителю зажигания I (распределитель зажигания с двумя отдельными цепями)
KL1b к распределителю зажигания II (распределитель зажигания с двумя отдельными цепями)
KL4 катушка зажигания, распределитель зажигания – высокое напряжение
KL4a от катушки зажигания I (распределитель зажигания с двумя отдельными цепями)
KL4b от катушки зажигания II (распределитель зажигания с двумя отдельными цепями)
KL15 подключаемый плюс к АКБ (выход выключателя зажигания/выключателя электродвигателя)
KL15a выход подключаемого сопротивления к катушке зажигания и стартеру
KL17 свеча накаливания и выключатель стартера – запуск
KL19 свеча накаливания и выключатель стартера – предварительное накаливание
KL30 вход положительного вывода (+) АКБ, реле переключения 12/24 В, прямое подключение
KL30a вход положительного вывода (+) АКБ II
KL31 отрицательный вывод АКБ или масса, прямое подключение
KL31a обратный провод к отрицательному выводу АКБ II (реле переключения 12/24 В)
KL31b обратный провод к отрицательному выводу АКБ или массе через выключатель или реле (отключаемый минус)
KL31c обратный провод к отрицательному выводу АКБ I (реле переключения 12/24 В)
KL50 управление стартером (прямое подключение)

Электродвигатели
KL32 обратный провод
KL33 основное подключение
KL33a отключение в крайнем положении
KL33b параллельная обмотка
KL33f для второй, меньшей ступени числа оборотов
KL33g для третьей, меньшей ступени числа оборотов
KL33h для четвёртой, меньшей ступени числа оборотов
KL33L вращение против часовой стрелки
KL33R вращение по часовой стрелке

Стартер
KL45 отдельное реле стартера, выход; стартер, вход (основной ток) Два стартера – параллельный режим C – реле стартера для обратного тока
KL45a выход, стартер I, вход, стартер I и II
KL45b выход, стартер II
KL48 клемма на стартере и реле повторного пуска для контроля процесса запуска

Указатель поворота (прерыватель указателей поворота)
KL49 вход
KL49a выход
KL49b выход, второй контур включения
KL49c выход, третий контур включения

Управление стартером
KL50 управление стартером (прямое подключение)
KL50a реле переключения – выход для управления стартером
KL50b стартерное реле для зависимого управления обратным током при параллельной работе от двух стартеров
KL50c вход стартерного реле для стартера I
KL50d вход стартерного реле для стартера II
KL50e вход реле блокировки пуска
KL50f выход реле блокировки пуска
KL50g вход реле повторного пуска
KL50h выход реле повторного пуска

Электродвигатели стеклоочистителей
KL53 электродвигатель стеклоочистителя, вход (+)
KL53a стеклоочиститель (+), отключение в крайнем положении
KL53b стеклоочиститель (параллельная обмотка)
KL53c электрический насос омывателя
KL53e стеклоочиститель (тормозная обмотка)
KL53l электродвигатель стеклоочистителя с постоянными магнитами и третьей щёткой (высокая скорость)

Освещение
KL55 противотуманные фары
KL56 фары
KL56a дальний свет и контрольная лампа дальнего света
KL56b ближний свет
KL56d световой сигнал
KL57a стояночные огни
KL57L левый стояночный огонь
KL57R правый стояночный огонь
KL58 габаритные огни, фонари подсветки номерного знака, подсветка комбинации приборов, задние фонари
KL58b регулятор яркостиKL58d регулятор яркости
KL58L левый фонарь подсветки номерного знака
KL58R правый фонарь подсветки номерного знака

Генераторы и регуляторы напряжения
KL61 контрольная лампа заряда
KL B+ плюс АКБ
KL B минус АКБ
KL D+ генератор, плюс
KL D генератор, минус
KL DF обмотка возбуждения, KL DF1 обмотка возбуждения 1
KL DF2 обмотка возбуждения 2
KL U, KL V, KL W клеммы подключения трёхфазного тока
KL75 головное устройство, прикуриватель
KL76 динамики

Переключатель
Размыкающий (нормально замкнутый) и перекидной контакт
KL81 вход
KL81a выход 1, сторона размыкающего контакта
KL81b выход 2, сторона размыкающего контакта

Многоступенчатый переключатель
KL83 вход
KL83a выход, положение 1
KL83b выход, положение 2
KL83L выход, левое положение
KL83R выход, правое положение

Реле/токовое реле
KL84 вход, привод и контакт реле
KL84a выход, привод
KL84b выход, контакт реле

Генераторы и регуляторы напряжения
KL85 выход, привод (конец обмотки минус или масса)
KL86 вход, привод (начало обмотки)KL86a начало обмотки или 1 обмотка
KL86b отвод обмотки или 2 обмотка

Размыкающий контакт реле (нормально замкнутый) и перекидной контакт
KL87 вход. Также используется для питания электродвигателя
KL87a выход 1 (сторона размыкающего контакта)
KL87b выход 2 87c выход 3
KL87z вход 1
KL87y вход 2
KL87x вход 3

Замыкающий и перекидной контакт реле
KL88 вход
KL88a выход 1
KL88b выход 2
KL88c выход 3
KL88z вход 1
KL88y вход 2
KL88x вход 3

Индикация указателей поворота (прерыватель указателей поворота)
KL C контрольная лампа 1
KL C2 контрольная лампа 2
KL C0 основное подключение для переключателя указателей поворота, отдельная контрольная цепь указателей поворота
KL C3 контрольная лампа 3 (например, для второго прицепа)
KL L левые указатели поворота
KL R правые указатели поворота

Сечение проводника в мм² AWG
0.35 22
0.50 20
0.75 18
1.0 17
1.5 15
2.5 13
4.0 11
6.0 9
16.0 5
25.0 3
35.0 2

Цвет проводов
для схем электрооборудования, в которых используется английская цветовая кодировка

Немецкое сокращение Английское сокращение Пояснение
bl U Синий
br N Коричневый
ge Y Жёлтый
gn G Зелёный
ro R Красный
sw B Чёрный
li P Сиреневый
ws W Белый
gr S Серый
or O Оранжевый
rs K Розовый

A Внутренний проводник (исполнение в виде моножилы или многожильного провода)
B Диэлектрик / Изоляционный слой
C Экран (исполнение в виде сплошной оплётки или фольги)
D Оболочка

Цветовая маркировка предохранителей
Цветовая маркировка предохранителей, тип Mini

Предохранитель типа Mini

Номинальное значение Цвет предохранителя
1 А чёрный
2 А серый
3 А фиолетовый
4 А розовый
5 А светлокоричневый
7,5 А коричневый
10 А красный
15 А светлосиний
20 А жёлтый

Цветовая маркировка предохранителей, тип ATO

Предохранитель типа ATO

Номинальное значение Цвет предохранителя
1 А чёрный
2 А серый
3 А фиолетовый
4 А розовый
5 А светлокоричневый
7,5 А коричневый
10 А красный
15 А светлосиний
20 А жёлтый
25 А белый
30 А светлозелёный
35 А синезелёный
40 А оранжевый

Цветовая маркировка предохранителей, тип MAXI

Предохранитель типа MAXI

Номинальное значение Цвет предохранителя
20 А жёлтый
30 А светлозелёный
40 А оранжевый
50 А красный
60 А светлосиний
80 А белый

Цветовая маркировка предохранителей, тип JCase

Предохранитель типа JCase

Номинальное значение Цвет предохранителя
20 А синий
25 А белый
30 А розовый
40 А зелёный
50 А красный
60 А жёлтый

Цветовая маркировка предохранителей, тип LP JCase

Где находится клемма 30

Здесь отвинчена боковая облицовка (2) в ногах водителя. Стрелками показаны крепежные винты. Под ней находится группа разъемов (1).

Под боковой облицовкой (1) со стороны пассажира рядом с водителем тоже находится группа разъемов (2). Стрелками показаны крепежные винты.

Справа: центральный коммутационный узел (2) находится в Audi A4 слева под приборной доской. Выше размещена «13-местная опора дополнительных реле» (1).

Слева: на рисунке показано размещение гнезд центрального коммутационного узла.

Стандартные обозначения клемм

Разноцветное смешение проводов в автомобиле на самом деле очень хорошо упорядочено, так как многие детали электротехнического оборудования автомобиля стандартизированы. Цифры на разных узлах и соединительных элементах проводов, а также в электрических схемах на всех немецких и на некоторых иностранных автомобилях имеют одно и то же значение:

Клемма 15 получает электропитание только при включенном зажигании от замка зажигания, при этом наряду с системой зажигания/впрыска снабжаются током те потребители электроэнергии, которые должны получать ток только во время эксплуатации автомобиля. У проводов к клеммам 15 в большинстве случаев оболочка черного цвета, иногда с цветной дополнительной полоской у определенных потребителей тока.

Клемма 30 получает постоянный ток от плюса аккумулятора или от генератора при работающем двигателе. При неосторожном обращении с инструментами это может привести к коротким замыканиям или вызвать дождь искр, если не снят провод, подключенный к минусу аккумулятора. Эти провода, находящиеся всегда под напряжением, в большинстве случаев имеют красный цвет, иногда с дополнительными цветными полосками.

Клемма 49 относится к системе прерывистых и аварийных световых сигналов.

Через клемму 53 подается напряжение в систему очищения стекол.

С клеммы 56 подается ток на фары ближнего света по желтым и желто-черным проводам, а также на фары дальнего света по белым и бело-черным проводам.

От клеммы 58 подается электроэнергия на передние стояночные огни, а также на задние фонари и для освещения номерного знака. Основной цвет оболочки проводов серый, иногда с дополнительной цветной полосой.

Клемма 75 замка зажигания получает ток в том случае, если ключ зажигания находится в положении «Включено».

Клемма 31 – клемма массы, посредством которой потребитель электроэнергии должен быть соединен с массой для того, чтобы замкнуть электрическую цепь. У соответствующих проводов оболочка коричневого цвета.

Обозначенные электрические разъемы

В Audi A4 часто отдельные провода соединены в целые связки в черной оболочке, что осложняет поиск отдельного определенного провода. В этом случае помощь в ориентации обеспечиваются многоштырьковые соединения, по которым в этой главе описано точное количество проводов и их точное расположение в электрических схемах.

Обозначение клемм

Оценить эту запись

Рассмотрим основные провода, точнее группы проводов, их часто называют шинами в электрических схемах, и они носят стандартные условные обозначения:

– Клемма «31» – это провода, которые соединены с корпусом авто (массой)

– Клемма «50» – это провод, грубо говоря , который идет на стартер.

– Клемма «30» – это провода, на которых всегда присутствует +12вольт, не зависимо от положения замка зажигания, т.е. они напрямую соединены с клеммой +(плюс) аккумулятора.

– Клемма «58а» подается ток на передние стояночные огни, на задние фонари и освещение номерного знака.

– Клемма «75X» – на этой шине +12вольт присутствует только в положении «Зажигание», но отсутствует при старте, т.е. это тот случай, когда +12вольт пропадает с этой шины при положении «Стартер»

– Клемма «15а» – это провода, на которых присутствует +12 вольт, в положении «Зажигание» и положении «Старт двигателя». Напряжение шины «15» питает важные органы двигателя, без которых он не заведется : свечи, катушку зажигания, различные клапана и «мозги» двигателя.

Все вышеперечисленные провода (кроме массы «31») – идут на замок зажигания.

Советы опытных автомобилистов и ремонтников на тему где находится клемма 30 на ваз 2114 – милости просим. Все о ремонте. Здесь мы учим ремонтировать авто своими силами. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонтировать автомобиль

Смех в теме: Бесит, когда приходится поднимать свое царское величество в 6 утра по делам государственным.

Опубликовал Админ: по просьбе Ильфата

Отзывы владельца авто: Папа играет c маленькой дочкой. Неожиданно дочка его отталкивает и говорит: — Ну все, хватит, у меня голова болит! Папа недоуменно смотрит на маму: — Этому вас c детства учат, что-ли?

Конструкция замков зажигания всех автомобилей ВАЗ

Легковые автомобили «классического семейства» выпускались в Тольятти с 1972 года. Замок зажигания, установленный в эти авто, был унаследован от седана Fiat, который явился прототипом «Копейки» ВАЗ-2101. Дальше приводятся схемы, а также распайка и фото замков зажигания, устанавливаемых в разные автомобили LADA: от «Классики» до семейства ВАЗ-2190. Отдельное внимание уделено замкам модели «2109», снятой с производства несколько лет назад. Все схемы без изменений заимствованы из справочников.

Немного теории

Замок зажигания должен коммутировать, то есть соединять между собой контакты, подводящие питание к разным электрическим цепям. Напряжение с аккумулятора подаётся на «30-й» контакт замка, а иногда используются две линии: «30/1» и «30/2». В каждой линии установлен предохранитель, рассчитанный на 30 Ампер, откуда и пошло устоявшееся название.

30-амперный предохранитель окрашен в зелёный цвет

При повороте ключа «30-е контакты» обычно подключаются к следующим:

  1. В положении «Паркинг» – к контакту «INT», с которого ток поступает на дополнительное оборудование;
  2. «Зажигание» – к контакту «INT», также к контактам «15/1» и «15/2»;
  3. «Старт» – к контакту «15/1», но не к «15/2», а также к контакту «50».

С клеммы «50» питание идёт на втягивающее реле стартёра. «15-й» контакт, в свою очередь, питает главную цепь зажигания. А если есть дополнительная цепь, при работе стартёра она будет разомкнутой.

Ещё раз заметим: когда ключ установлен в положение «Старт», контакт «15/2» положительный потенциал не получает. Это верно для всех автомобилей любых моделей, в том числе для «Девятки» ВАЗ.

«Классика», а также «Девятое» семейство

Инженеры Fiat, разрабатывая замок зажигания для своей модели «124», использовали две подводящие линии («30» и «30/1»). Линия зажигания была единственной.

Ещё одна цепь зажигания, содержащая контакт «15/2», добавилась при переходе к семейству «2109». Она, в свою очередь, коммутируется с помощью реле. В разных семействах отличается только схема, но не «поведение» автомашины при установке ключа напротив меток:

  1. Положение 0: выключено всё;
  2. Метка 1: зажигание и работа двигателя;
  3. Метка 2: запуск стартёра;
  4. Метка 3: режим «Паркинг».

Чтобы заглушить двигатель, ключ переводят в положение «0». Свечи при этом теряют искру, мотор останавливается.

Модуль замка зажигания, если говорить о «классическом семействе», снабжён 5-ю клеммами (см. рис. 2). Начиная с семейства «2109» такое решение не используется. Из цилиндра замка выходят несколько проводов, соединённых с выносным разъёмом.

Распайку разъёма легко определить, пользуясь цветовой маркировкой (см. схему выше). Проводя любые монтажные работы, помните о следующем: необходимо заглушить двигатель, открыть капот и отключить одну из клемм АКБ. Обычно отключают «минусовую».

Ровно три коммутируемых контакта

Одна линия, по которой подводится ток, и только одна цепь зажигания – такое решение характерно для всех автомобилей ВАЗ, если говорить о семействах «2110», «2170» и более поздних. Даже в «Грантах», выпускаемых с 2012 года, добавочная цепь зажигания не появилась. В общем, с переходом к семейству «Десяток» среди «значимых» клемм замка остались три:

  • Контакт «30»;
  • Клемма «15» (может обозначаться как «15/1»);
  • Клемма «50».

Схема замка зажигания выглядит тривиально, если говорить даже о «Ладе 2110».

На разъёме «Десятки» имеется 8 клемм. А в «Приоре», так же как в «Гранте» и «Калине» это число уменьшено до трёх (рис. 2).

Из 8-ми клемм, имеющихся в разъёме ВАЗ-2110, 7-я и 8-я просто дублируют друг друга. Ещё две подключены к кнопке, а ещё пара клемм соединена с лампой.

Разъём замка всех моделей ВАЗ, начиная от «2170», оснащён только тремя контактными клеммами. А добавочный разъём, который оснащён парой клемм, в этих авто подключен к иммобилайзеру.

С цилиндра замка «Десятки» исчезла метка «3». И до сих пор ВАЗ выпускает именно такие замки, где ключ можно установить в одно из следующих положений:

  • «Выключено»;
  • «Зажигание»;
  • «Старт».

Наличие режима «Паркинг», как видите, здесь не предусмотрено.

Видео-пример на ВАЗ-2109

Клемма 15 в автомобиле что это?

I. Что это такое

Несмотря на огромную популярность предыдущей статьи (которую без указания источника информации перепечатал журнал «Мастер 12 V» и куски которой размещены еще на сотне мелких околоавтомобильных интернет – страничек) я решил ее коренным образом переработать.

Итак – иммобилайзер ВАЗ – штатное противоугонное устройство, устанавливаемое на все новые инжекторные автомобили ВАЗ (кроме «классики»). Первоначально, при выходе с завода, все иммобилайзеры находятся в необученном состоянии, то есть с неактивированной функцией защиты. В комплект поставки входит 3 ключа – 2 черных «рабочих» и красный «мастер-ключ» для обучения системы. Обучение, как правило, производится при продаже автомобиля или самостоятельно хозяином авто.

Принцип действия иммобилайзера довольно прост. Он осуществляет обмен данными с блоком управления (ЭБУ), разрешая или запрещая, в зависимости от состояния системы, запуск двигателя на уровне ЭБУ, то есть, без дополнительных блокировок. Разрешение на запуск двигателя производится только после успешной инициализации (считывания) черного ключа. При попытке завести автомобиль, не снятый с охраны, ЭБУ блокирует цепи зажигания и бензонасоса.

Как было уже отмечено, обмен данными между иммобилайзером и ЭБУ происходит по линии диагностики K‑Line, поэтому вывести его из строя или сбить код (!) возможно даже невинным подключением диагностического оборудования при включенном зажигании (испытано на собственном опыте) или помехами от обычного сотового телефона. Так же, при наличии иммобилайзера ни в коем случае нельзя «высаживать» АКБ «в ноль». В этом случае в EEPROM может прописаться хаотичный мусор, и поездки в сервис «на галстуке» не избежать. Довольно продолжительное время сей факт приносил немало доходов мастерским, ибо проблема решалась и до сих пор иногда решается горе – диагностами тривиально просто и прибыльно – заменой ЭБУ на новый при физическом отключении иммобилайзера. Справедливости ради необходимо отметить, что количество отказов и «глюков» иммобилайзеров в последнее время резко сократилось – видимо на ВАЗе все-таки ведется работа по улучшению помехоустойчивости иммобилайзеров, наибольшее количество «глюков» приходится на автомобили до 2001 г. выпуска.

Случаев внезапного отказа иммобилайзеров вследствие программных (именно программных, т.к. случаев выхода из строя иммобилайзеров ничтожно мало) сбоев было настолько много, что ВАЗ разработал в новом ПО программируемую пользователем функцию альтернативного запуска двигателя в случае отказа системы, т.е. контроллер в аварийном режиме разрешает произвести одну поездку при условии заблаговременной активации этой функции и правильного ввода пароля. Активация и ввод пароля из 6 цифр (программирование) производится нажатиями на педаль газа, представьте, сколько раз Вам будет нужно, не сбиваясь, по определенному алгоритму ее надавить, если Вы задумали, например, число « 999999 » :). Впоследствии, при отказе иммобилизатора, можно, опять – таки многочисленными нажатиями на газ, упросить машину завестись. Подробнее об этом извращении для неутомимых и любознательных можно почитать в описании иммобилизатора.

На автомобилях «Шевроле – Нива» и свежих (с 2004 г.в) применен более современный и совершенный иммобилизатор АПС‑ 6 . Устройство функционально аналогично АПС‑ 4 , но в этой системе кодовый ключ встроен в ключ зажигания, а считыватель находится в рулевой колонке. Так же реализован ряд дополнительных возможностей – управление электростеклоподъемниками, задними ПТФ, диагностика иммобилизатора по k‑line. Конструктивно АПС‑ 6 отличается от АПС‑ 4 . Мало того, АПС‑ 6 разных годов выпуска немного отличаются между собой. На фото, приведенном ниже, слева – АПС‑ 6 выпуска 2003 г., справа – 2001 г. Видимо это тот случай, когда «изготовитель оставляет за собой право вносить изменения, не влияющие на работоспособность изделия». Внутреннее устройство иммобилизатора, несмотря на невыкокую стоимость, довольно сложно. Он представляет собой микроконтроллер на базе PIC 16 C 65 B, схему K‑Line для обмена данными с ЭБУ по диагностической линии и памятью EEPROM, для хранения кодов обучения. Фото платы АПС‑ 4 . Фото платы АПС‑ 6 с Нивы-Шевроле. Фото платы АПС 6 . 1 (высокое разешение).

Следует также иметь ввиду, что очень часто АПС‑ 6 установлен в корпусе от АПС‑ 4 , т.е внешне блок имеерт маркировку АПС‑ 4 , а на плате маркировка APS‑ 6 .

На автомобилях «Калина» и «Приора» микрочип находится внутри штатного брелка. Брелок так же управляет штатным центральным замком (и штатной сигнализацией). В а/м «Приора» конструктивно иммобилайзер объединен с контроллером стеклопакета, на «Калине» – блок АПС‑ 6 отдельный, расположен за магнитолой.

Подключение АПС к ЭСУД с 55 -пиновым разъемом ЭБУ

К проводке с 81 -пиновым разъемом ЭБУ

II. Проблемы и решения.

Далее описаны методы борьбы с «заглючившим» или сломавшимся иммобилайзером. При обучении иммобилайзер записывает свой код в EEPROM (EEPROM – энергонезависимая флэш – память, сохраняющая данные при полностью отключенном питании) контроллера. В иммобилайзере так же используется EEPROM, в котором хранится информация о двух обученных ключах. В результате обучения получается индивидуальный комплект ключи – иммобилайзер – ЭБУ, работающий только в этом сочетании.

Очевидно, что для отключения иммобилайзера необходимо, что бы он физически отсутствовал и в EEPROM ЭБУ должна отсутствовать информация о наличии иммобилизатора. Проще говоря, необходимо отключить разъем от иммобилайзера и очистить EEPROM ЭБУ.

Иммобилизатор находится: на ВАЗ 2110 прямо над ЭБУ, то есть, для того, что бы добраться до него необходимо открутить боковой щиток; в ВАЗ 2109 с высокой панелью – за панелью приборов, между рулевой колонкой и тем местом, где у карбюраторных находится подсос. На автомобиле Шевроле-Нива доступ к иммобилайзеру (как, впрочем, и ко всему другому) сильно затруднен. Расположение смотрите на фото.

При удалении иммобилизатора не забудьте восстановить линию диагностики – установить перемычку для восстановления связи ЭБУ с диагностической колодкой. Для того, что бы пользоваться всеми остальными функциями иммобилизатора, можно обрезать провода и соединить их, восстановив тем самым K‑line (об этом чуть ниже), а разъем вставить на место.

Метод «оживления» контроллера очень прост – нужно очистить энергонезависимую память ЭБУ от информации, оставленной там иммобилайзером. На практике это выглядит так – от иммобилайзера отсоединяется разъем штатной проводки, если Вам необходимо, что бы сигнал диагностики доходил от ЭБУ до диагностической колодки, необходимо в снятом разъеме установить перемычку между контактами 9 . 1 и 18 . Иммо можно выбросить, а можно и оставить – красиво гасить плафон, в этом случае необходимо отрезать от разъема провода от контактов 9 . 1 и 18 и соединить их вместе. Разъем иммобилизатора при этом установить на прежнее место. Далее, нужно внимательно приглядеться к ЭБУ и выяснить его происхождение.

Если это Bosch M 1 . 5 . 4 , необходимо его вскрыть и установить на место штатного специально подготовленный чип с программой очистки EEPROM ЭБУ и включить на несколько секунд зажигание. После установки на место микросхемы с программой двигатель заведется, если, конечно, дело было именно в этом. Если же В Вашем блоке ПЗУ запаяна, выходов два – либо выпаивать и устанавливать панельку (что неплохо, пригодится впоследствии для Чип – Тюнинга), либо воспользоваться программой COMBISET от US, имеющей функцию очистки ЕЕPROM по последовательному каналу, без перепайки микросхем. Имейте ввиду, что в этом случае необходимо обеспечить адаптеру и ЭБУ надежную общую «землю». Для того что бы пользоваться этой платной программой вовсе нет необходимости в ее приобретении – функция очистки EEPROM полноценно работает и в демо-версии. В 2006 г. на автомобилях ВАЗ появились специальные заглушки на разъем АПС (см. фото), для восстановления связи между между ЭБУ и диагностической колодкой.

Если у Вас Январь 5 . 1 .х или VS. 1 то можно воспользоваться любым бесплатным программатором блоков, скачать специальную программку перезаписи EEPROM, и залить в блок прошивку EEPROM, считанную с «чистого», с необученным иммобилайзером, контроллера. Можно считать старый файл, любым редактором исправить все на #FF и залить обратно, имеющаяся в EEPROM информация практически не несет никакой смысловой нагрузки, если блок работает без иммобилизатора, содержит лишь КС, коэффициент коррекции СО и название прошивки. Несмотря на то, что #FF в EEPROM не разрешает запуск двигателя, ЭБУ при первом

включении, не обнаружив иммобилайзер на линии диагностики, сам прописывает код разрешения запуска. Если Вы пользователь программатора COMBILOADER (или старой версии ECU Programmer) от SMS-Software, убрать иммо из памяти ЭБУ совсем элементарно – нужно считать EEPROM, нажать на кнопку «Удалить Имм» и записать дамп обратно.

В системах Bosch MP 7 . 0 H придется либо пользоваться программой Combiset (c eeprom работает даже demo-версия), либо выпаивать микросхему и программировать на программаторе, поддерживающем этот тип микросхем. При использовании Combiset необходимо подать + питания и массу на контроллер и подключить адаптер как показано на фото:

Может так случиться, что целиком стирать eeprom нельзя, тогда нужно подредактировать дамп по методе Kn: Для удаления записи об иммо достаточно байты с 02 до 07 заменить на FF. После подключения иммо не нужен и на это место очевидно ЭБУ прописывает 0 FD 1 0 FD 1 0 FD 1 . Если после записи FF иммо отключить физически, пишется туда 0 FD 30 FD 30 FD 3 . Если прописать сразу не FF а 0 FD 10 FD 10 FD 1 иммо не мешает больше. Самое интересное – если вписать случайную последовательность на это место, то иммо работает(. ) и прописывает туда ЭБУ снова 005100510051 . Меняются еще байты с 050 адреса и с 070 , это так называемый rolling-code, динамический пароль иммобилайзера.

Новая версия Combiloader ( 2 . 1 . 8 ) кроме штатной процедуры очистки eeprom получила возможность стирать eeprom без удаления данных иммобилизатора.

Вы можете сами проанализировать дампы eeprom и соответствующий статус иммобилайзера.

Если после процедуры очистки EEPROM двигатель завелся, можно рискнуть вновь подключить иммобилизатор. Следует иметь ввиду, что для того, что бы иммобилизатор нормально начал выполнять свои функции, необходимо заново «переобучить» его с помощью красного ключа. Может случиться так, что процедура переобучения не сработает. Тогда есть три варианта. Первый – необходимо выпаять eeprom из иммобилизатора, очистить его с помощью программатора и запаять обратно. Запаять можно также и новую, чистую микросхему. Второй – очистить eeprom с помощью программы А. Соколова (aka Uncle Sam) Combiset, режим очистки eeprom Bosch. Третий – приобрести новый иммобилизатор. Во всех трех случаях иммобилизатор «чистый», т.е способен к программированию с помощью любого красного ключа.

В случае, если ЭБУ меняется на новый, иммобилизатор будет сохранять работоспособность, реагировать на ключи и выключение/включение зажигания, но запуск двигателя запрещать не будет. В этом случае необходимо полностью переобучить иммобилайзер, используя красный и черные ключи. Иммо АПС‑ 4 ранних выпусков могли немотивированно «прописаться» во вновь подсоединенный ЭБУ, но эти случаи крайне редки.

После удаления иммобилизатора на автомобилях без катализатора и без регулятора СО (установка СО с компьютера или тестера) необходимо заново отрегулировать СО, т.к область хранения значиения коррекции СО тоже стирается.

Внимание! На автомобилях с системой Микас 7 . 6 (Дэу Сенс) целиком стирать eeprom нельзя – машина даже не заведется.

На автомобилях «Калина» деактивация иммобилайзера приведет к неполной работоспособности штатного центрального замка. Так же при неправильном обучении АПС‑ 6 (ошибках при активации) устройство блокируется. В этом случае единственный выход – запись «чистого» eeprom. Всегда старайтесь сохранять образа eeprom перед, да и после активации.

Назначение выводов иммобилайзера АПС‑ 6

К катушке антенны, в замке зажигания

Дополнительное реле питания стеклоподъемников

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: