Предпродажная подготовка авто своими руками

Честный Перекуп. Предпродажная подготовка.

Всем привет!

Один из самых важных аспектов в работе, от которого напрямую зависит стоимость автомобиля и скорость его реализации это правильно сделанная предпродажная подготовка.

«Спрос рождает предложение» – всем известная истина. Покупая Б.У. автомобиль, все мы хотим, что бы он был почти новым. А если не новым, то совсем немного бывшим в употреблении. Даже если машине лет пять-семь. Рисуем себе идеальную картинку, где мы сидим в чистом, блестящем автомобиле с мизерным пробегом и наслаждаемся провожающими нас взглядами. Хотим приехать на осмотр, увидеть и влюбиться в выбранный авто! И чтоб сразу стало понятно, ДА! Это мой вариант! Ну а что же происходит по факту? По факту, прежде, чем ехать в автосалон или смотреть более дорогие варианты, клиент решает посмотреть парочку частных объявлений, созванивается, приезжает смотреть, а там… Там грязная немытая машина, в салоне пакет из МакАвто, сигаретный запах, пожелтевший потолок, а хозяин, на втором плане, говорит о том, что машина очень ухожена и технически исправна. И вроде всё нормально, а душа не легла. Представлялись другие картинки, хотелось запасть и влюбиться, но не получилось.
Предпродажная подготовка это вложенные деньги, которые всегда окупаются, будь ты частником или перекупщиком.

Готовя автомобиль к продаже, я даю человеку возможность максимально глубоко слиться со своей мечтой и фантазией. Приезжая ко мне, он видит только что отполированную, приятно пахнущую (дешевой химией не пользуюсь) машину. Руль матовый, кнопочки в салоне не засаленные, кожа мягкая и приятная на ощупь. На потолке ни пятнышка. На литых дисках ни царапки! И пробег небольшой. Вот она! «Рыба моей мечты»! Ну и пусть, что чуть дороже, зато видно, что машинка как новая и ухоженная! Даже если пробег скручен, да и хрен с ним, он у всех скручен. Всё, клиент созрел, дело за малым.
Казалось бы, я не сказал ничего нового. Но меня продолжают удивляют продавцы экономящие 10-15 тыс. руб. на предпродажке, чтобы потом делать скидку 50 тыс.
Я работаю по принципу, что у меня нет второго шанса. Автомобиль должен продаться сразу! Первому же покупателю! А уж если не срослось, то это будет не моя вина. Показать товар лицом, главное правило на рынке! И ему надо следовать. Запомните это, продавая свои машины. Ну а теперь ближе к теме.
Что я подразумеваю под предпродажной подготовкой?
Прежде всего, это полировка кузова и хим. чистка салона.
Полировка. Вовсе не обязательно покрывать авто дорогущими Керамик Про в 8 слоев! Достаточно сделать простую абразивную полировку от царапин и подкрасить скольчики.
Фары после полировки станут прозрачными, а кузов засияет, как это было много лет назад! Ваш автомобиль будет смотреться совершенно по другому, как живьём, так и на фото в объявлении.

Хим. чиска. Думаете Вы не оставили и следа своего присутствия в салоне своего автомобиля? Запаха и козявок под сиденьем?) Ошибаетесь. Потенциальный покупатель, садясь в автомобиль, сразу чувствует атмосферу. И атмосфера эта должна быть максимально приближена к новому автомобилю! Выкинуть НАХЕР всё ёлочки и прочие вонялки! Они никому не интересны и только раздражают. Семечки на полу, детские салфетки и крошки от печений тоже не обольстят будущего владельца!
Всегда делайте качественную хим. чистку. Не экономьте 5000 руб. Дайте покупателю шанс приблизиться к своим фантазиям и мечтам о новом авто. Хим. чиска освежит салон от пыли, грязи, козявок, детских соплей, запахов и жира.

Было пару раз такое, я брал у клиента автомобиль на реализацию, делал хорошую предпродажку (хотя все соглашаются с трудом), а когда клиент видел результат, то передумывал продавать! Компенсировал мне затраченное время и со словами благодарности ездил еще год-два.)
Полировку и хим. чистку сделать не проблема. Повторюсь, это я рекомендую делать всем.
Но есть и другие хитрости. Следующий уровень так сказать. В основном это относится к автомобилям премиум сегмента. Где маржинальность максимальная, а разница в стоимости между ухоженными вариантами и «уставшими» довольно высока.

-Окрас или полная замена дисков
-Замена резины на новую китайскую или хорошую Б.У.
-Полный разбор и полировка фар
-Локальный или полный окрас необходимых деталей кузова
-Замена лобового стекла, как правило на не оригинал.
-Замена подкрылков
-Проточка или замена тормозных дисков и колодок

-Окрас или перешив кожи руля
-Окрас или перешив кожи на сидениях
-Матирование кожи
-Полировка декоративных вставок
-Замена накладных порогов
-Окрас пластика в багажнике и там, где это необходимо

По каждому из этих пунктов, можно делать отдельную тему. Но я лучше буду показывать какие-то моменты на практике, типа было/стало. Поэтому рекомендую подписаться на МОЙ ИНСТАГРАМ, там всё происходит в реальном времени и именно там я раскрываю маленькие секреты, которые даже могут вызвать общественное порицание)

Кстати, если уж заговорил про Instagram, то не могу не сказать, что вместе со мной, зарабатывать там можете и вы, для этого всего лишь надо сделать репост! Причем бонусы не копеечные! А еще, пару раз в неделю, по утрам, проходят конкурсы с мини призами)

Вобщем-то это все, что я хотел сказать. В ближайшем будущем я планирую провести сделку купли-продажи в реальном времени и рассказать, на примере конкретного автомобиля, что и как с ним делалось и что получилось. Так что не переключайтесь, а те кто еще не подписан подписывайтесь!

О том, кто я, и о цели этого блога, можно почитать — ТУТ

О том, сколько зарабатывают перекупщики автомобилей — ТУТ

Традиционно благодарю Вас всех за комментарии, отметки «нравится» и «поделиться»!
Поверьте, мне очень важно Ваше мнение! Пишите и критику, я нормально к этому отношусь и должен понимать, что улучшить, чтобы Вам было интереснее!

Советы от «бывалых» автомобилистов по подготовке авто к продаже cвоими руками

Приобретение автомобиля – событие радостное, особенно, если удается купить его по выгодной цене. Но выгодная продажа авто – событие не менее значительное. Поэтому подготовка к этому — один из ключевых этапов к продаже «ласточки» по максимально выгодной цене. Словом, предпродажная подготовка — это всё.

Как и где продавать машину


Если решение продать авто принято окончательно, нужно определиться с местом продажи.

Здесь есть 2 варианта:

  1. Обратиться в салон;
  2. Заняться продажей самостоятельно.

Первый вариант, конечно, проще: специалисты авто оценят, сами проведут предпродажную подготовку и помогут с осуществлением сделки. Кроме того, автосалоны окажут помощь в снятии автомобиля с учета ГИБДД и предоставят нотариуса.

Для тех, кто не желает платить лишние деньги, существуют автомобильные рынки.

Советы по подготовке машины к продаже

Грамотно составленное объявление – это, конечно, важно, но предпродажная подготовка авто тоже весьма значительна! Зачастую за заманчивым объявлением в интернете скрывается не такая уж и привлекательная машина. Как сделать так, чтобы не потерять потенциальных покупателей?

Двигатель

Качественный двигатель, внушающий доверие.

Главным критерием предпродажной оценки автомобиля, несомненно, является мотор. Если машина бережно эксплуатировалась в городских условиях, проблем с этим пунктом быть не должно.

Регулярная смена масла и систематические профилактические осмотры – залог качественного автомобиля. Такая машина быстро найдет нового хозяина.

    Во-первых, перед продажей двигатель следует помыть. Сделать это можно самостоятельно, с разными очищающими средствами, либо обратившись в специализированную мойку.

Кузов (царапины и сколы)

Подготовка кузова авто к продаже.

Опытный автовладелец перед покупкой обязательно обратит пристальное внимание на кузов.Первое, что нужно сделать – тщательно отмыть кузов авто, в том числе и самые труднодоступные места – колесные арки, например.

Битумные пятна на кузове и колесных дисках следует обязательно удалить. Чтобы придать автомобилю как можно более привлекательный вид, рекомендуется обработать кузов полиролью , вымыть все стекла специальным средством.

Тщательно вымытые колесные диски и резина – несомненный плюс автовладельцу. Отправляясь на рынок, следует проверить все лампы (в фарах, противотуманках, поворотниках и т.д.). Непосредственно перед встречей с потенциальным покупателем рекомендуется протереть авто резиновой тряпкой: она удалит все полученные в дороге загрязнения и не оставит следов.

Салон

Пылесосение салона — обязательный этап подготовки авто к продаже.

Зачастую бывает так, что у покупателя, заинтересованного в приобретении авто при первом взгляде на салон мгновенно пропадает все желание совершить покупку. Почему так?

  1. Неприятный запах в салоне,
  2. Дырявые, годами не стираные чехлы
  3. Полные грязи коврики

Всё это способно испортить самое приятное впечатление!

Если нет возможности отвезти авто на генеральную чистку салона на автомойке, придется делать все самостоятельно. Во-первых, нужно пропылесосить салон от крупного мусора, вымыть мыльным раствором и отполировать приборную панель и стекла изнутри.

Грязные чехлы следует выстирать, если на них имеются дырки – заменить на новые. Не стоит забывать про потолок и решетки воздухоотвода: тут понадобятся ватные палочки.

Чистка дырок. Не нужно заклеивать синей изолентой, лучше просто промыть.

Определяемся с ценой продаваемого автомобиля

Как выбрать цену для продажи автомобиля и не облажаться?

Определить стоимость подержанного авто можно с помощью коррекционной таблицы.

Конечно, эта цифра неточная и зависит от разных факторов: состояние, условия эксплуатации и т.д. Узнать стоимость авто более точно можно с помощью онлайн-калькуляторов: нужно просто ввести требуемые данные в предложенные ячейки и сайт предложит вам примерную цену.

Предпродажный косметический ремонт автомобиля, нужен ли?

Полировка кузова авто перед продажей — это ок!

Читайте также  Рамка для автомагнитолы 2 din своими руками

Чтобы продать авто максимально выгодно, рекомендуется сделать его косметический ремонт. Не стоит разбирать «ласточку» по винтикам, достаточно равномерной покраски кузова, поскольку вкладывать огромные деньги в ремонт нет смысла – не каждый покупатель готов за это платить.

Сдать авто на металлолом: плюсы, минусы, подводные камни

Большая такая свалка жигулей. Но иногда даже свеженькую БМВ будет проще туда же закинуть, если не хватает денег на ремонт.

Старые или побывавшие в серьезной аварии автомобили продать практически невозможно, в этом случае выгоднее сдать их в металлолом. Сделать это очень просто.

Во-первых, нужно снять транспортное средство с учета в ГИБДД . Перед этим потребуется оплатить госпошлину и задолженность по налогам, если она имела место быть.

Теперь можно отправляться в службу утилизации, взяв с собой следующие документы:

  1. Паспорт транспортного средства с отметкой о снятии его с учета;
  2. Паспорт владельца.

В этом видео показана процедура сдачи авто в металлолом:

Таким образом, предпродажная подготовка авто заключается в небольшом косметическом ремонте, генеральной чистке салона и подкапотного пространства. Соблюдение этих рекомендаций поможет продать автомобиль по максимально выгодной цене и в кратчайшие сроки.

Комментариев к статье 11, оставьте свой:

О, ну теперь примерно понятно. А то я чувствую, что просто сфоткать тачку и выложить на какое-нибудь авито недостаточно. Явно нужна какая то подготовка, потому что машина — это не ботинки.

Ушёл пылесосить салон и продавать 🙂

Для того, чтобы продать машину необходимо ее подготовить, а именно хорошо вымыть, как сверху, так и внутри и отполировать. Если есть какие — то поломки, то по возможности устранить. Я как раз недавно продал свою машину, покупателя нашел через интернет, так как выставил ее на сайт, где продают машины. Она простояла там близко 2 месяцев и нашелся покупатель. Но, лично я не люблю людей, которые скрывают недостатки, поэтому сам продал свою машину за реальную цену.

Дважды продавал свой автомобиль и проблем не было — разместил объявление с фото на сайте, кстати, надо серьезно относиться к его составлению, благо у меня жена филолог, так что текст составила грамотно, далее услуги автомойки, чтобы придать автомобилю более привлекательный вид, хотя дорожная пыль в небольшом количестве обязательно должна присутствовать на автомобиле. Остается встретиться с потенциальным покупателем и обговорить цену. Второй раз продавал на авторынке и опять же очень удачно. Главное, чтобы машина была в хорошем техническом состоянии!

Вот про дорожную пыль это вы правильно подметили! Не стоит вылизывать автомобиль до блеска, это настораживает людей. Если всё идеально высмотрит, подсознательно ждёшь подвоха. Конечно, надо подготовить к продаже — подремонтировать, помыть, пропылесосить. Но всё надо делать в меру…
Продавать, конечно лучше самому. Но тут всё зависит от наличия свободного времени. Если вы сможете встречаться с потенциальными покупателями по несколько раз на день, то почему бы и нет. Ну а бывает, что времени просто свободного нет и тогда придётся обратится к посредникам.

Продажа автомобиля всегда требует подготовки, и косметический ремонт , аккуратность автомобиля имеют привлекательные возможности по продаже. Советы облегчат подготовительные моменты и улучшат ваш автомобиль.

Одну машину, которая была немного хуже — внешний вид был у нее не очень привлекательный и уже совсем не новая — отдал посредникам, но существенно потерял в цене. Вторую свою машину я продал с интернет сайта, повезло — в течении месяца «скинуть» с рук. Но готовил я ее к продажи ответственно — тем самым даже наварил долларов семьсот. Самое первое снял чехлы с сидений и поменял оплетку на руле. Косметику в салоне не надо было делать — все было в порядке, только отдал машину в химчистку — салон нужно было привести в полный порядок. Да и шины не подвели — износа почти не было. А по кузову и по ходовой — как было так и говорил ( даже про все царапины пришлось объясниться) — если бы юлил, подумали бы что посредник, а значит машина или битая, или с сомнительным прошлым. Так что у меня вывод такой — при продаже лучше говорить все как есть.

Самому продать автомобиль выгоднее, тут все упирается во время. Как раз на подготовку к продаже и тратиться большая его часть. Еще нюанс, не старайтесь продавать явную рухлядь, как б вы не маскировали все недостатки, опытный автомобилисты это заметит, а как правило, с рук машину просто так не берут. Если у вас металл, тогда, сдайте его на металлолом..

Решила сменить свой автомобиль, но нужно было сначала продать имеющийся. Воспользовавшись советами с сайта, я удачно продала свою машину и теперь у меня «красотка» в гараже. Продала сама. Привлекательный вид моей старой машины и большой набор знакомых сделали своё дело. Не понадобилось размещения объявления. Мой совет: привести машину в товарный вид и попробовать среди своих знакомых.

Последние две машины сдал по трейд-инн. Ну мне так было удобнее, да и дилер за это приятную скидку на новые машины мне сделал, а вот до этого всегда продавал сам посредством интернет-ресурсов. Немного не согласен на тему блеска и внешнего вида. Не стоит так уж прямо вылизвать авто перед продажей и тем более красить. Толковый покупатель будет смотреть техническое состояние, а не внешность. Ну как пример, покраска крыла, это тысяч 6. А бензонасос на БМВ от 30-ти тысяч будет стоить. Так что на что будут смотреть в первую очередь? Лучше приведите машину в нормальное техническое состояние.

Интересная статья. Очень полезно ее почитать не только тому, кто продает машину, но и тому, кто планирует ее покупать (я сама отношусь к их числу). Теперь знаю о подводных камнях. Вообще удивляет, когда некоторые автовладельцы, продавая автомобиль, не приводят его в должный вид. Возможно, опытный покупатель не станет обращать внимание на недочеты, которые портят внешний, но которые легко исправить. А вот для людей, которые не любят брать на себя лишнюю работу по очистке авто, кому важен внешний эстетический вид, этот пункт может стать одним из определяющих.

Знаю товарищей, которые делают неплохи деньги на перепродаже подержанных машин. Самое главное, при совершении подобного рода сделок — «вылизанный» внешний вид авто. Ведь потенциальный покупатель руководствуется, в основном, эмоциями, на которых легко можно сыграть, подрихтовав внешние дефекты. А если еще и тюнинг небольшой провести, то это увеличит шансы продажи в несколько раз. Что касается технической стороны, на нее покупатели обращают внимание уже во вторую очередь.

Как подготовить автомобиль к продаже

Предпродажная подготовка автомобиля: кузов

Помыть машину по двухфазной технологии. Внешний вид авто — первое, на что обращает внимание покупатель. Помойте кузов. Выбирайте качественную автомойку, где машины моют по двухфазной технологии: сначала шампунем, затем пеной и губкой. Такая бережная мойка не царапает кузов. Цена услуги — 500–700 рублей.

Если поверхность кузова шершавая, попросите мастера очистить ее от битума, коррозии и следов насекомых. После чистки автомобиль станет и приятным на ощупь, как только что купленный айфон. Когда покупатель проведет рукой по кузову, он будет приятно удивлен.

Убрать сколы на бампере. Больше всего сколов на бампере, особенно если вы часто ездите по трассе. Самые заметные лучше закрасить. Главное — правильно подобрать краску.

Если вы собираетесь самостоятельно подкрасить сколы, узнайте код краски — он понадобится в малярном магазине. Код печатают на стойке дверей, под капотом или на крыше багажника. Иногда информация содержится в VIN-коде.

Купите тонкую кисточку, она продается в любом канцелярском магазине. Краска сразу сохнет на воздухе, поэтому работать придется быстро. Не забудьте надеть резиновые перчатки, краску тяжело смыть.

У мастера убрать сколы на бампере будет стоить 500 рублей.

Удалить следы ДТП. После аварий на кузове остаются вмятины. Если покупатель найдет их — попросит снизить цену или откажется от покупки. Чтобы этого не произошло, заранее удалите повреждения. Обратитесь в автосервис или центр кузовного ремонта. Стоимость услуги — от 500 рублей за одну вмятину.

Если вы не попадали в ДТП, все равно проверьте кузов — на автомобиль мог упасть снег с крыши или кот с дерева. Чтобы найти вмятину, осмотрите кузов при ярком дневном свете.

Если вмятина большая и ее не смогли убрать полностью, не переживайте. Поговорите с покупателем, расскажите про вмятину. Честность вызывает доверие, а автомобиль может понравиться покупателю, несмотря на недостаток.

Отполировать кузов. Отполированный автомобиль легче продать — он лучше смотрится на фотографиях, видео и вживую. Не полируйте кузов сами, если вы не специалист. Полировочной машинкой легко прожечь лак. На кузове могут остаться голограммы — разводы в виде кругов, заметные при дневном свете.

Перед продажей достаточно легкой полировки со среднеабразивной и антиголограммной пастами — она придаст автомобилю блеск и лоск. Стоимость легкой полировки — от 2 500 до 15 000 рублей.

Если на кузове есть глубокие царапины, их можно убрать локально. Попросите об этом мастера. Уточните, входит ли в услугу подкраска сколов. Перед полировкой многие детейлинг-студии закрашивают сколы на кузове. Возможно, вам не придется доплачивать за услугу.

Автомобиль можно не полировать, а покрыть воском. Это дешевле. Воск скроет царапины и сколы, кузов будет блестеть. Когда состав смоется через 2–3 мойки, новый владелец будет неприятно удивлен.

Читайте также  Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками?

Помните, отполированный автомобиль можно мыть только по двухфазной технологии. На простой мойке кузов поцарапают, полировку испортят.

Предпродажная подготовка автомобиля: салон

Прибраться. Уберите из салона автомобиля личные вещи. Отсортируйте их. Нужные положите в контейнер или пакет, ненужные — смело выбрасывайте. Полис ОСАГО за 2009 год пригодится вряд ли, а погремушку или заначку можно забрать домой. После проведите влажную уборку обычной тряпкой.

Если в салоне неприятный запах, на сиденьях — рисунки и пятна, нужна химчистка. Прокуренный и разрисованный детьми салон отпугнет даже лояльных покупателей.

Провести химчистку. Можно попробовать сделать химчистку самостоятельно, но лучше обратиться на автомойку или в детейлинг-центр. Некоторые загрязнения невозможно удалить вручную, а покупать профессиональное оборудование дорого.

В чистом салоне могут быть отдельные грязные участки — например, пол под водительским креслом или передние сиденья. Чтобы не тратиться на полную химчистку, закажите локальную. Для сравнения: на мойке химчистка передних сидений стоит тысячу рублей, полная химчистка салона — 3–5 тысячи.

Предпродажная подготовка автомобиля: диски

Почистить диски. Нужно очистить их от битума, ржавчины и пыли, которая летит с тормозных колодок. Примерная цена услуги на мойке — 200 рублей, в детейлинг-студии — 1500 рублей.

Можно почистить самому. Купите автошампунь, очиститель и уайт-спирит. Помойте диски автошампунем и обработайте растворителем, чтобы убрать битум. Через пару минут ополосните их чистой водой и высушите. Нанесите на диски очиститель и оставьте средство и подождите еще 1–2 минуты. Смойте водой. Диски станут чистыми, ржавчина и пыль исчезнет.

Очиститель дисков стоит от 200 до 1500 рублей. Уайт-спирит — 70 рублей за литр.

Почернить резину. Резина быстро теряет цвет из-за ультрафиолета, дорожных реагентов и автохимии. Обновить цвет шин можно в автосервисе или на мойке. Цена услуги — 50–100 рублей.

Сэкономить можно и здесь. Аэрозольный баллончик для чернения шин продается даже в «Ашане». Цена — 100 рублей, средства хватит на 5–10 раз. Его можно потратить на новый автомобиль. Скорее всего, на мойке резину покрасят таким же аэрозольным баллончиком.

Убрать трещины и сколы на лобовом стекле. Не пытайтесь убрать трещину самостоятельно, она может «пойти» дальше. Стоимость услуги невысокая и зависит от длины трещины: один сантиметр — 50 рублей.

Со сколами поступайте так же. Скол не на видном месте можно оставить, в центре стекла — лучше убрать. Ремонт стоит от 400 рублей. Цена зависит от размера и вида скола.

Что лучше не делать

Не мойте мотор. Если залить двигатель водой, электроника даст сбой и приборная панель покажет ошибку. Двигатель будет работать с перебоями или вовсе не заведется в важный момент — когда вы будете показывать автомобиль покупателю.

Не заморачивайтесь. Если автомобиль чистый внутри и блестящий снаружи, подготовить его к продаже будет просто. Проведите влажную уборку в салоне, помойте и очистите кузов — этого будет достаточно. Если за три года вы ни разу не делали химчистку, а автомобиль стал матовым от царапин — заказывайте предпродажную подготовку.

Главное

  • Удалите следы ДТП и избавьтесь от сколов
  • Приберитесь в салоне и почистите диски
  • Помойте и отполируйте машину

Тут подкрасим, там подмажем: как перекупщики готовят машину к продаже

При выборе автомобиля на вторичном рынке первое знакомство с ним проходит по фотографиям в объявлении. Очень часто вживую машина выглядит совсем не так, как на фотографиях – отталкивающе или просто страшно. Но бывает, что ожидания совпадают с реальностью, и в голове срабатывает какой-то выключатель: вот это да, не обманули! Прямо как на фотографиях! Надо брать. На самом деле бывает, что и в этом случае вас обманули. Просто профессиональный перекупщик хорошо подготовил к продаже очередное ведро, к которому без его «макияжа» было страшно подойти. Как узнать, что с машиной поработали перед продажей, и в жизни она не такая уж и блестящая? Ну а кроме того, ниже можно будет узнать, как подготовить свою машину к продаже не хуже профессионального перекупщика. Чтобы поймать преступника, нужно мыслить как преступник!

Предпродажная подготовка или обман?

Разумеется, честные автовладельцы и продавцы тоже могут делать предпродажную подготовку. Но обычно она минимальная: комплексная мойка, в лучшем случае – химчистка салона. Иногда могут даже помыть мотор и отполировать кузов. Но такое бывает редко. Обычно продают в самом что ни на есть рабочем виде: с крошками на коврах и мусором в кармашках дверей.

Тут и говорить нечего – чистая машина всегда выглядит лучше (если, конечно, она не ржавая), так что стремление показать товар лицом вполне оправдано. Подготовка машины к продаже пугать потенциального покупателя не может. Другое дело, когда вся эта подготовка проводится с целью совершить крупный обман.

Тут возникает вопрос: как его распознать и не спутать с обычной честной «предпродажкой»? На самом деле это не так уж и сложно. У перекупщиков есть своеобразный список того, что нужно сделать с машиной перед продажей. И если этому списку следовали слишком тщательно, велика вероятность того, что продавец пытается что-то скрыть.

В первую очередь, конечно, скрывают пробег. Большинство уловок перекупщиков и мошенников направлены именно на это. Вторая причина тщательной подготовки – попытка скрыть существующие дефекты. Блестящая машина часто вызывает желание её купить, не занимаясь тщательным осмотром. И нечестные продавцы это знают. Давайте посмотрим, как готовят машины перекупщики и на что надо обратить внимание. Начнём с кузова.

Кузов

Сначала смотрим железо. Локальная подкраска обычно не настораживает – заботливые владельцы и сами частенько убирают эксплуатационные следы. Но надо внимательно смотреть, как она выполнена. Перекупщики часто делают это очень небрежно, оставляя следы краски там, где её быть не может: на фарах, на шинах, на уплотнителях дверей. Если там есть краска, машину точно готовили к продаже, а сама она, скорее всего, повидала слишком многое, чтобы её покупать.

Теперь смотрим на подкрылки. Если они слишком свежие, универсальные и купленные в «Ашане» – это плохой признак. Их заменить легко и недорого, и перекупщики этим пользуются.

Ещё одна говорящая деталь – легкосплавные диски. С ними поступают по-разному. В идеале они должны быть просто чистыми. Иногда их не моют специально: не так заметны царапины, облезлый лак и прочие дефекты. Это плохо, но хуже, когда диски все в ссадинах и царапинах, но блестят от нового лака. Отмыть, надраить и подкрасить – это классическая народная забава перекупщиков. Для дисков есть своя процедура реставрации, но она достаточно сложная и для перекупщиков дорогая, поэтому ей пользуются редко. А вот подкрасить «ободрыши» – это нормально.

Следующее, с чем обязательно поработает перекупщик, это фары. Он их обязательно отполирует. И не по причине своего внутреннего перфекционизма, а потому что многие детейлеры предлагают полировку фар в подарок при полировке кузова. Ну а если не предложат, то это можно сделать за копейки и вовсе своими руками. Слишком «новые» фары на десятилетнем автомобиле – повод осмотреть его тщательнее.

Кстати, о полировке. Перекупщики не заморачиваются со всякими нанопокрытиями и жидким стеклом – это дорого. А вот старый-добрый воск – это обязательно. А так как перекупщики часто занимаются этим сами и делают это не очень тщательно, можно поискать следы воска во всех щелях. Владельцы машин редко их полируют перед показом, а перекупщики таким образом пытаются маскировать следы перекраски.

Ну и, наконец, последнее – это всё чёрное, что есть снаружи автомобиля. Чернить колёса обычный владелец перед продажей не станет, перекупщик сделает это почти обязательно. А самое главное – это чёрная матовая краска из баллончика. Ей красят всё подряд: от поводков дворников до пластиковых деталей, которые со временем становятся белёсыми, и ни одна полировка их не спасает. Поводки дворников часто красят только для того, чтобы скрыть ржавчину – лишь слегка пройдясь по ним наждачкой. В принципе, ничего плохого в этом нет, но через месяц они опять будут ржавыми. Одним словом, обратите внимание на все чёрные детали: подозрительно свежие рейлинги, пластиковые решётки, молдинги, дверные ручки должны настораживать.

Салон

Все уже давно прекрасно знают, какие элементы салона выдают пробег в первую очередь. Это руль и педали. На педалях можно переклеить резиновые накладки или поставить что-то а-ля «спортивный алюминий». А с рулём всё ещё проще: его просто красят. Обычной краской для кожи, например, обувной. На несколько недель хватает, а машину обычно успевают продать быстрее. Правда, потом новый владелец не может понять, почему руль так сильно пачкает руки, но это уже его проблема. Определить перекрашенный руль несложно: достаточно протереть его влажной салфеткой. Если она вдруг почернеет – кожаный руль покрашен.

Справедливости ради замечу, что возможность качественно перекрасить руль существует. Но стоит это не так уж и дёшево – хорошая перекраска по стоимости вполне сравнима с перетяжкой. Для себя сделать не жалко, но перекупщики тратить деньги не любят.

Само собой, стараются убрать царапины с пластика, но получается не всегда. Пластик тоже полируют, но что-то изменить радикально тут сложно.

А вот кожаные кресла – это то, что в дорогой машине перекупщик обязательно освежит. В худшем случае – той же краской (особенно светлую кожу). Если кажется, что кожа липнет – есть повод задуматься. Красить кожу можно, но опять же хорошо покрасить – это дорого. И нормальный владелец сам с удовольствием расскажет, что потратил приличную сумму на содержание машины. Перекупщик этого делать не будет.

Читайте также  Кабель для сабвуфера своими руками

О том, что ещё смотреть в салоне, мы уже рассказывали. К сказанному добавлю одно замечание: посмотрите кромки ремней безопасности. Если они похожи на бахрому, а руль, сиденья и пластик блестят, то пробег у машины явно не 50 тысяч километров. Восстановленные ремни практически не встречаются (разве что как-то видел жалкую попытку прижечь бахрому зажигалкой), а меняют их редко – большинство из них на современных машинах с пиропатронами преднатяжителей и связываться с ними перекупщики не желают.

В багажнике стоит хорошенько осмотреть запаску (если она есть). Перекупщики почему-то любят её отмыть и зачернить. Мол, она новая и никогда ей не пользовались. Это позволяет как бы намекнуть на маленький пробег и девственность автомобиля. В общем, очередная пыль в глаза.

И на всякий случай ещё раз посмотрите на накладки педалей и резиновые коврики. Они могут показаться новыми после чернения, но иметь износ рельефа. На чернёной резине этот износ в глаза не бросается (они выглядят слишком новыми), но он есть.

А если продаёшь сам?

В принципе, почти всё сказанное можно использовать при продаже собственного автомобиля. Предпродажная подготовка всегда увеличивает выручку. Понятно, что менять треснувшее лобовое стекло на китайский аналог и перешивать кожаные сиденья можно только на дорогих автомобилях. Бюджетные обойдутся только химчисткой и полировкой. Главное – не переусердствовать. Машина перед продажей должна выглядеть как ухоженная барышня, а не проститутка.

Очень важно скрыть тот факт, что машину к продаже усиленно готовили. Никакого запаха химии быть не должно – это отпугнёт потенциальных покупателей. Никаких остатков полироли или голограмм, никаких свежих подкрасок, никаких слишком новых накладочек-вставочек. Машина должна выглядеть естественно.

Важный вопрос – мойка двигателя. Перекупы идут двумя путями: либо отмывают на мойке всё полностью, либо моют только сверху. В обоих случаях мотор выглядит неестественно. И не всегда видно, течёт из него что-то или нет. Это тоже отталкивает от покупки. Поэтому лучше всего просто содержать в чистоте. Некоторое количество пыли с дороги вполне допустимо – вы же продаёте живую машину, а не музейный экспонат. Главное, чтобы он не был отмыт непосредственно перед продажей.

Не стоит увлекаться и подкраской. Свежие окрашенные элементы часто видны и без толщиномера, и это тоже отпугивает. А если на машине была устранена мелкая вмятина или царапина, лучше сфотографировать её до ремонта и выложить фотографию в объявлении о продаже. Таким образом можно снять подозрения покупателей о серьёзном кузовном ремонте.

Ну и последнее. Я как-то хотел продать свою машину, но после полировки передумал. Выглядит, оказывается, ещё очень даже неплохо. А после химчистки практически влюбился в неё заново. Так что ухоженный вид лучше поддерживать всегда. Глядишь, и продавать не захочется. К тому же в случае с мотором чистота ещё и продлит ему жизнь. И это тоже хорошо.

Всесторонняя предпродажная подготовка автомобиля

Быстрота продажи машины весьма часто зависит от того, насколько правильно и качественно была проведена предпродажная подготовка автомобиля. Ведь потенциальный покупатель изначально обращает внимание на внешний вид автомобиля, а только потом на технические нюансы работы авто.

Автомобиль своим внешним видом должен заинтересовать покупателя. И если автомобиль не будет выглядеть соответственно, потенциальных покупателей будет сложно заставить даже начать переговоры о покупке.

В предпродажной подготовке важно все. Но есть части автомобиля, на которые нужно обратить особое внимание. Это кузов автомобиля, его салон, двигатель, багажник, элементы тюнинга.

Предпродажная подготовка кузова автомобиля

Потенциальный покупатель будет обращать внимание на следующие нюансы при осмотре кузова:

• Нет ли на кузове авто каких-то следов ДТП.

• В каком состоянии находятся сварочные швы. И все ли эти швы сделаны в заводских условиях, или некоторые элементы кузова уже менялись и переваривались.

• На коррозию на кузове авто, особенно в труднодоступных местах.

• Состояние лакокрасочного покрытия. Часто одно из требований покупателя – покрытие кузова должно быть заводским. Наличие царапин и трещин на покрытии кузова, явно покупателя не вдохновит. Так же его не вдохновит и наличие вмятин или других дефектов кузова.

Если вмятин нет, то предпродажная подготовка автомобиля при подготовке кузова может быть ограничена мойкой и полировкой кузова. Если есть вмятины, то можно попытаться восстановить поверхность линий кузова по технологии без нарушения лакокрасочного покрытия. Естественно в условиях гаража такая операция невозможна. Придется обращаться в специальный сервис.

Устранение коррозионных пятен – это операция, которая занимает достаточно много времени. Но ее можно сделать в условиях гаража с дальнейшим восстановлением лакокрасочного покрытия. Но для этого нужен распылитель для краски и компрессор. Если всего этого нет – то прямая дорога в сервис.

Вполне очевидно, что если есть не заводские сварочные швы, подобное скрыть невозможно. Не имеет смысла пытаться скрыть швы под толстым слоем грунтовки и краски. Подобные фокусы только вызывают подозрение у потенциального покупателя. Лучше оставить все, как есть.

Перед продажей авто нужно провести полировку кузова, которая бывает двух типов: абразивная (восстановительная) и полировка защитного типа.

Абразивная полировка – достаточно затратная операция, и в ней есть смысл, если на покрытии автомобиля имеются потертости, небольшие трещины, помутнения и даже сколы. Но здесь важно разобраться в том, насколько глубоко дефекты проникли в структуру ЛКП. Хорошо, если они затронули только верхний лаковый слой.

Смысл такой операции заключается в абразивном удалении верхнего слоя (слоя лака). Делается это специальными шлифовальными машинками. Теоретически это можно сделать и в условиях гаража самостоятельно. Просто это занимает много времени и операция достаточно пыльная. В некоторых случаях используют локальное удаление верхнего слоя ЛКП только в местах наибольших дефектов. Но следует быть готовым к тому, что в этих местах возможно изменение оттенка краски.

После того, как удален верхний слой лака, на поверхность кузова наносятся специальные составы, которые восстанавливают защитную поверхность основного покрытия. По сути, выполняются два вида обработки поверхности кузова авто. Это и абразивная обработка, и операция по восстановлению наружного слоя и последующая полировка.

Несколько отличается по технологии полировка защитного типа. В этом случае на поверхность кузова наносятся специальные пасты, имеющие в своем составе воск или его производные. За счет воска происходит заполнение микротрещин на поверхности ЛКП.

После того, как состав нанесен, выполняется полировка с использованием мягких кругов и специальных паст. Защитная полировка кузова – операция менее дорогостоящая и вполне возможная в условиях гаража при наличии полировальной машинки. Но кузов автомобиля выглядит очень хорошо после такой операции.

Химчистка салона авто

Предпродажная подготовка автомобиля предполагает и приведение в порядок салона машины. Сразу скажем, что выполнить химчистку салона самостоятельно без нужного оборудования крайне проблематично. Можно, конечно, попытаться вычистить салон при помощи бытовой техники, но в соответствующем сервисе все это сделают гораздо качественнее. Впрочем, все зависит от стоимости авто. Если машина недорогая, выполнять дорогостоящую химчистку попросту нецелесообразно.

Если химчистка салона сделана профессионально, салон авто смотрится практически как новый. Ведь сама химчистка подразумевает не только удаление пыли, грязи, пятен, но и еще обработку полиролью всех элементов салона. И внешний вид салона не последний фактор, который может повлиять на покупателя.

Одновременно с химчисткой салона производится обычно и химчистка багажника. Именно в багажнике скапливается большое количество грязи и пыли, различных потеков от масла и других жидкостей, которые хранятся в багажнике.

Предпродажная подготовка автомобиля предполагает и подготовку двигателя. Имеется в виду мытье двигателя и проверка уровня всех жидкостей и масел, которые используются при эксплуатации автомобиля. Важно, чтобы все жидкости находились на номинальном уровне. В автосервисах не всегда предоставляют такую услугу, поэтому доливать жидкости и масло придется, скорее всего, самостоятельно.

Мыть двигатель можно, как в сервисе, когда происходит комплексная предпродажная подготовка, так и в условиях гаража. Но качественно отмыть двигатель можно только в условиях сервиса. Там для этого используется специальное оборудование. Обычно мытье двигателя происходит в комплексе с мытьем всего автомобиля, а затем выполняется полная сушка всех узлов двигателя.

Одновременно с мытьем всего автомобиля выполняется мойка колес, дисков и различных элементов, находящихся под днищем авто. Это нужно на тот случай, если вдруг покупатель заглянет под автомобиль. И в большинстве случаев он так и делает.

Если все резюмировать, то можно сказать, что чем больше будет потрачено времени и средств на предпродажную подготовку автомобиля, тем выше шансы продать его быстро. Наиболее приемлемый вариант – обратиться в сервис, где делают комплексную предпродажную подготовку авто. А там могут предложить варианты или полной подготовки или вариант по упрощенной схеме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: