Омыватель камеры заднего вида своими руками
Омыватель камеры заднего вида своими руками
Всем привет! Недавно сделал себе полезную доработку — соорудил омыватель камеры заднего вида. Думаю, что это может быть многим интересно)
Камеру с Алиэкспресса установил уже почти 2 года назад, и до сих пор она работает без нареканий.
Почему решил сделать омыватель? У нас часто слякотно, а попу Фокуса, как и у других хэтчбеков, грязью закидывает на ура. Поэтому в грязную погоду камера почти всё время заляпана — приходится или постоянно протирать, или ничего в неё не видеть.
Итак, что нам понадобится? Методика придумана не мной, таких историй на Драйве много (правда, не для Фокуса). Будем врезаться в магистраль омывателя заднего стекла.
Приобрёл одинарную форсунку от заднего стекла вроде как от Шнивы (потом поменял на менее высокую), 2.5 метра шланга, электромагнитный клапан омывателя от 2108, тройник для шланга и обратный клапан омывателя от Тойоты (номер 8532126020). Ещё потребуются провода и клеммы, но этого добра у меня хватает.
Зачем провода и клапан? Чтобы форсунка брызгала на камеру только при включённой задней передаче. Пока задняя не включена, при нажатии на задний омыватель жидкость идёт только на заднее стекло, а когда включена — на стекло и на камеру. Так расход стеклоомывателя меньше.
Итак, для начала снял пластик багажника. Нужно будет снять основную обшивку, центральный пластик над стеклом и боковую накладку с левой стороны. Так открывается доступ к местам прокладки шланга.
Далее нужно врезаться в магистраль омывателя. Места для этого в Фокусе не очень много, по сути шланг входит в крышку багажника и сразу же из неё выходит под спойлером. Внутри крышки лишь небольшой его кусочек.
Вынул уплотнитель шланга из крышки, и обнаружил, что в этом месте внутри установлен обратный клапан.
Разрезал шланг, добавил тройник, клапан тоже нужно оставить. Без него будет задержка в подаче жидкости, и дворник будет елозить первые взмахи по сухому стеклу.
Того кусочка шланга, который находится внутри крышки багажника, для размещения тройника и клапана хватает.
От тройника пустил шланг, который довёл в район замка багажника.
Снял “саблю”, чтобы можно было пропустить к ней шланг через люверсу проводки к ручке багажника и подсветке номера.
В “сабле” просверлил отверстие под форсунку и установил её.
Правда, потом поменял форсунку на более короткую, чтобы смотрелось аккуратнее. Также максимально близко к форсунке установил обратный клапан.
Чтобы при необходимости снять саблю без проблем, сделал ещё одно соединение шланга.
В магистраль к форсунке омывателя камеры добавил электромагнитный клапан от ВАЗ-2108.
Он нужен для управления потоком жидкости, на ВАЗе делает то же самое. Пока на него не подано напряжение, клапан закрыт. Когда подано — открывается. Таким образом, подключившись к “плюсовому” проводу от лампы заднего хода, который уже был протянут для активации камеры, и взяв “минус” с болта замка крышки багажника, добился срабатывания клапана при включении заднего хода.
Осталось всё аккуратно закрепить стяжками.
Ну и как результат? Работает! Вот пара видео:
Вид из салона:
Установка омывателя камеры заднего вида своими руками
- Устройство и принцип работы
- Как сделать своими руками
- Готовые решения
- Как установить
На автомобилях используются дополнительные средства обзора, позволяющие контролировать дорогу позади или впереди транспортного средства при парковке. Налипающая на поверхность вспомогательного оборудования грязь ухудшает видимость, водитель может не заметить препятствия на пути и допустить столкновение. Омыватель камеры заднего вида позволяет очищать линзу от загрязнений, образующихся на поверхности при движении по мокрой или пыльной дороге, повышая безопасность эксплуатации автомобиля.
Устройство и принцип работы
Штатная камера вида с омывателем оснащается специальным распылителем, который подсоединяется к насосу подачи жидкости к очистителям лобового или заднего стекла. Форсунка омывателя установлена в шаровой опоре, владелец автомобиля может подстроить направление струи воды. Подача жидкости под давлением позволяет удалять загрязнения без риска повреждения поверхности линзы абразивными частицами дорожной пыли.
В конструкции узла предусмотрен специальный переключатель, активирующий подачу жидкости после включения передачи заднего хода. На части автомобилей автоматически распыляется вода на заднее стекло, а затем включается дворник. На таких машинах очистка камеры производится при каждом воздействии на подрулевой переключатель, отвечающий за очистку заднего стекла. Часть автомобилей оборудована управляемым клапаном, не позволяющим подавать жидкость на стекло.
Как сделать своими руками
Для того чтобы сделать жидкостный очиститель для устройства обзора заднего вида своими руками, понадобится приобрести компоненты:
- гибкий шланг для автомобильных омывателей (длина зависит от конструкции транспортного средства);
- клапан с мембраной, предотвращающей стекание жидкости в бачок;
- распылительную форсунку или специальную иглу для накачки мячей воздухом;
- пластиковые соединительные хомуты;
- тройник для распределения потоков жидкости;
- сверла диаметром 2-3 мм;
- реле времени;
- электромагнитный клапан от переднеприводных автомобилей ВАЗ (каталожный номер 2802.3741);
- изоляционную ленту.
Электромагнитный клапан применяется на автомобилях, оснащенных автоматической трансмиссией.
Устройство подает жидкость только после перевода селектора в положение движения задним ходом.
Допускается установка аналогичного узла на машины с ручной коробкой (с подключением к цепи питания фонарей заднего хода или через концевой переключатель на картере трансмиссии). Клапан срабатывает с задержкой, жидкость подается на линзу через 1,5-2 секунды после включения передачи.
Готовые решения
Заводские очистители устанавливаются рядом с линзой, существуют модели с форсункой, интегрированной в корпус камеры. Оборудование подключается к бортовой электронной цепи и к бачку с жидкостью. При активации задней передачи водитель подает жидкость на заднее стекло, одновременно очищается и смотровой элемент камеры. Если машина движется вперед или рычаг коробки расположен в нейтральном положении, то жидкость подается только на заднее стекло.
Примером готового решения является изделие Interpower IP-950 Aqua, которое комплектуется соединительными проводами и компонентами для интеграции устройства в магистраль очистки заднего стекла. Камера подсоединяется к головному мультимедийному устройству, в конструкции предусмотрен датчик автоматической корректировки яркости (в зависимости от условий освещения зоны позади автомобиля). Корпус изготовлен из пластика, линии соединения деталей герметизированы резиновыми прокладками (соответствие классу защиты IP68).
Как установить
Перед началом монтажных работ производится снятие обшивки с двери или крышки багажника для обеспечения доступа к корпусу камеры. Самодельная распылительная головка делается из иглы для накачки футбольных мячей, гибкая трубка надевается на узел и фиксируется пластиковым хомутом. Форсунка устанавливается в отверстие, которое сверлится в пластиковой или металлической детали. Место расположения канала выбирается таким образом, чтобы поток воды из распылителя попадал на линзу, но сама форсунка не перекрывала обзор камеры.
После установки распылителя в подготовленное отверстие на штатное место крепится камера, которая фиксируется винтами и не дает распылителю выпасть из гнезда. В разрыв магистрали устанавливается клапан, не допускающий ухода воды от распылителя в бачок. Трубка фиксируется на штуцерах клапана пластиковыми хомутами. Затем шланг проводится внутри двери или кузова и подсоединяется через тройник к магистрали подачи очищающего раствора к заднему или лобовому стеклу.
При использовании реле времени требуется подать на устройство питание. Минусовой шнур подсоединяется к болту массы, установленному внутри двери или в крыльях. Положительный провод выводится к патрону лампы заднего хода. Дополнительный электромагнитный клапан, встроенный в канал подачи раствора, перекачивает жидкость только после включения передачи заднего хода. Алгоритм установки и подключения деталей зависит от модификации автомобиля и конструктивных или компоновочных особенностей крышки багажника.
Для установки омывателя вида IP-950 Aqua требуется снять облицовку, а затем добраться до штатного устройства. Альтернативное изделие устанавливается в освободившееся гнездо, на части автомобилей потребуется крепление переходных пластин. Питание к электрическим цепям подается от фонарей заднего хода, сигнальные кабели к магнитоле прокладываются через салон (внутри порогов или под облицовкой крыши).
Самостоятельно делаем омыватель камеры заднего вида в Лада Икс Рей
-
Содержание
- Проблема
- Решение
- Материалы
- Ход работ
- Доработки
Многие владельцы Лада Икс Рей, которые купили авто, оснащенное мультимедийным центром и камерой заднего вида, больше не представляют себе езду без этого удобного девайса. Однако с камерой есть 2 основные проблемы. Первая связана с ломающимся в гофре кабелем питания, который приходится чинить, а вторая – с чистотой.
Проблема
Хозяева хэтчбека подмечают, что в сырую погоду камера очень быстро загрязняется, а во время дождей это становится настоящей напастью. Естественно, постоянно выходить из машины, чтобы протереть объектив камеры, быстро надоедает, однако никакого омывающего устройства с завода не предусмотрено.
Решение
Впрочем, это не останавливает обладателей хэтчбека и они решают вопрос самостоятельно, изготавливая омыватель камеры заднего вида Лада Икс Рей своими руками, причем нередко в ход идут подручные материалы.
С чистой камерой езда куда комфортнее
Одну из таких систем сделал Эльдар Гапаров, который на Драйве известен как gim11, на своем Лада XRAY (топ престиж). В целом, ничего слишком сложного в такой доработке нет. Нужно лишь старание и свободное время.
Материалы
Для начала стоит подготовить нехитрые материалы, которые пригодятся в работе:
— переходник от капельницы;
— иголка для подкачки мячей;
— колпачок от золотника.
Ход работ
Изначально потребуется снять обшивку пятой двери Лада Икс Рей, для чего понадобится звездочка или насадка Torx20. Сперва нужно будет выкрутить пару винтов крепления, которые располагаются внутри ручки.
В ручке располагаются винты Torx20
Затем по всему периметру следует отщелкнуть пластиковые пистоны. Главное – работать аккуратно, чтобы не сломать фиксаторы. Для удобства можно поддевать обшивку ножом или тонкой отверткой, обмотанной в ткань.
Когда обшивка снята, можно приступать к созданию омывателя камеры заднего вида Икс Рея. Для этого в колпачке от золотника требуется просверлить небольшое отверстие. После этого остается собрать все вместе – соединить колпачок с иголкой, подвести к ним шлангочку, а в конце немного загнуть край иглы и приплюснуть его.
Далее в пластиковой накладке, на которой размещена подсветка номерного знака и сама камера, требуется прожечь небольшое отверстие аккурат над камерой. В него вставляется собранное приспособление, и, при необходимости, игла немного подгибается, чтобы струя воды попадала точно на объектив камеры.
С обратной стороны накладки, куда вставлена игла, все замазывается клеем или герметиком для прочности фиксации.
Изнутри все заклеивается герметиком
Также важно сделать переходник, для чего пригодится таковой от капельницы. Он врезается в шланг для подачи воды и размещается так, чтобы, когда придется снимать пятую дверь, можно было разъединить систему и обойтись без разрезания шланга.
Конечного, можно все сделать и без переходника, но в таком случае, если вам придется демонтировать крышку багажника, это только добавит проблем. В конце проверяется работоспособность такого самодельного омывателя камеры заднего вида на Икс Рее, после чего на иглу нужно одеть термоусадку.
Доработки
Несмотря на простоту и дешевизну конструкции, далеко не все захотят самостоятельно все мастерить из подручных материалов. Следовательно, можно заменить конструкцию форсункой или жиклером. Кроме того, рекомендуется врезать в шланг обратный клапан – это гарантирует поток воды без задержки.
Также некоторые между форсункой и тройником ставят электромагнитный клапан, который подключается к лампе заднего хода. Установка такого клапана обеспечит работу омывателя камеры заднего вида Икс Рея только при включенной задней передаче, что позволит сэкономить омывающую жидкость или воду.
Установка электромагнитного клапана
Как видно, затраты на создание омывателя камеры заднего вида Икс Рея крайне невелики, да и в работе ничего сложного нет. Если все сделано аккуратно, такой элемент практически незаметен, зато он существенно повышает комфорт езды на авто.
А в видео роликах продемонстрирована работа омывателя камеры заднего вида Икс Рея снаружи и из салона, соответственно:
Омыватель камеры заднео вида
Как правильно установить омыватель камеры заднего вида. Начнем с того, что разберемся нужен ли он вообще. Хотя, если у вас есть камера заднего вида, то такой вопрос у вас не возникает — конечно же нужен.
Во-первых, потому что слякоть и грязь на дорогах держится практически 12 месяцев в году, и, соответственно, заляпанная грязью камера не приносит особой помощи при парковке.
А, во-вторых, выходить из машины, особенно в дождь или снег для того, что бы протереть камеру и припарковаться не захочется никому. Да и, протирая ее тряпочкой, а, зачастую, и просто рукой, Вы, мало того, что пачкаетесь, так еще и наносите микроцарапины на саму камеру.
Установка омывателя на самом деле очень бюджетный и не трудоемкий вариант содержания камеры в чистоте. Да еще и не требует много времени на установку. В зависимости от марки автомобиля, время установки варьируется от 30 минут до 2-х часов.
Основная сложность заключается в выборе места расположения самой форсунки омывателя. И тут главное соблюсти некоторые требования.
- форсунка не должна попадать в видимость камеры. Иначе она просто будет заслонять обзор.
- нельзя ее располагать на достаточно большом расстоянии от камеры. Чтоб не потерять давления омывающей жидкости.
- и место установки надо выбрать так, чтоб к форсунке можно было подвести шланг с омывающей жидкостью, не переламывая его. В противном случае жидкость просто не дойдет до места назначения.
Некоторые примеры
Стандартный вариант. Удобный тем что рядом с камерой есть площадка куда можно поставить форсунку:
Здесь форсунка выступает чуть больше, таким образом, давая больше возможности для маневрирования:
Ставят даже в подсветку номерного знака. Но тут нужно хорошо все рассчитать и герметизировать:
И даже вместо болта крепления номера. Но тут важны 2 фактора: напор омывающей жидкости, достаточный, чтоб смыть грязь с камеры и место для подведения шланга:
Установка
Итак, пререйдем непосредственно к установке. Для этого нам понадобится:
- форсунка,
- шланг,
- обратный клапан (чтоб форсунка не подтекала),
- тройник для шланга,
- стяжки,
- сверло на 7,5мм (в зависимости от посадочного места форсунки, лучше померить),
- электроклапан (можно и без него), зависит от того в каком режиме вы хотите чтоб работал омыватель; с ним будет брызгать на камеру только когда включена задняя передача, без него при каждом омывании заднего стекла,
- провода (если установка идет с электроклапаном).
Выглядит это примерно так:
Обратных клапанов выбор достаточно большой, как и форсунок, но смысл их работы примерно одинаковый. Выбирайте то, что подойдет вам по размеру и цене.
Еще хочу заметить, что электроклапан имеет такое нехорошее свойство, как залипать, если омывателем пользоваться не часто.
Итак, если мы устанавливаем омыватель камеры без электроклапана, то поливать на камеру он будет при каждом омывании заднего стекла. Но и установка его упрощается намного. Все, что нам потребуется, это найти шланг, идущий на форсунку омывания заднего стекла, разрезать его, вставить тройник и оттуда уже тянуть шланг непосредственно к месту установки омывателя камеры.
Найдя место и просверлив дырку под омыватель камеры, берем форсунку и надеваем на нее шланг. Длинна шланга должна быть примерно 50 см. это нужно для того, чтобы вставить шланг в отверстие, которое мы просверлили. Вставляем. Теперь у нас получилось 2 шланга: один от соединения со шлангом, идущим на форсунку омывателя стекла, другой, от нашей форсунки омывателя камеры. Прокладываем их так, чтоб они нигде не перегибались и не болтались. И соединяем обратным клапаном. На обратном клапане (не на всех) есть стрелочка направления движения жидкости – не перепутайте. Все соединения можно пройти и протянуть хомутами (стяжками). Не обязательно. Но для собственного спокойствия, что шланг не слетит и не забрызгает вам машину изнутри, лучше сделать.
Устанавливаем все детали, которые снимали, на место и переходим к настройке омывателя.
Для этого понадобится еще один человек, который будет брызгать из омывателя на камеру и смотреть в нее. В каждой форсунке есть сопло (может быть и несколько, в зависимости от того какую вы купили) и оно двигается. Вставляете иголочку туда и направляете его на камеру.
А если вы решили установить омыватель с электроклапаном то нам понадобятся еще кое какие действия. А именно подключение самого клапана к проводке автомобиля и врезание в систему омывания камеры. Выглядит этот клапан примерно так:
С одной стороны у него клеммы для подачи питания на него, с другой, вход и выход для омывающей жидкости. Где у вса будет вход, а где выход разницы нет.
Чтоб клапан срабатывал, а именно открывался, в тот момент, когда вы включили заднюю скорость, нам надо на одну его клемму подать плюс, а на вторую, соответственно, минус. Где нам их взять?
Минус лучше всего взять с массы автомобиля. То есть с ее кузова. Найдем какой-нибудь болт и через кольцевую клемму подсоединяем к нему.
Плюс мы возьмем с заднего блока фар. Нам нужен провод на котором появляется плюс при включении задней передачи. Если вы не знаете, что это за провод, то нам поможет так называемая «прозвонка» или мультиметр.
Прозвонка нужна для того чтоб смотреть какой потенциал (положительный или отрицательный) появляется на проводе при определенных условиях. Проще говоря, плюс или минус.
Плюс- загорится красный огонечек, минус- зеленый. При подключении «крабика» на минус (массу) автомобиля.
Берем прозвонку, находим пучок проводов, идущих к задней фаре, подсоединяем крабика на массу автомобиля и тыкаем по очереди во все провода, пока не найдем тот, который горит красненьким при включении задней скорости.
Нашли провод, окуратно счищаем с него изоляцию, и подматываемся. То есть наматываем на него свой провод. Все это соединение заматываем изолентой.
Протаскиваем провода до того места где будет установлен электроклапан.
Подсоединяем к нему. Как я уже писал, не важно какой провод и куда. Надеваем шланги на клапан, так жа как на обратный клапан закрепляем все, чтоб не болталось и не гремело и переходим к настройке омывателя так как описано выше.
Электроклапан можно ставить совместно с обратным клапаном. И обратный клапан должен быть расположен между форсункой и электроклапаном. Настраиваем, проверям.
Установка омывателя камеры заднего вида на автомобили LADA
Некоторые комплектации моделей Лада имеют штатную камеру заднего вида, изображение которой выводится на экран мультимедийной системы. С такой опцией заметно легче парковаться на узких улицах города. Однако, камера становится полностью бесполезной в грязную погоду, когда вместо изображения мы наблюдаем серую грязь. А вы знаете, как легко доработать конструкцию?
Проще всего установить омыватель камеры заднего вида на универсал, хэтчбек или лифтбек. Дело в том, что у этих типов кузова есть омыватель заднего стекла, к которому мы и будем подцепляться.
Стоит отметить, что данная инструкция является универсально и подходит не только для всех автомобилей LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина или Нива 4х4), но и для иномарок.
Lada Kalina универсал
Потребуется: тройник, шланг омывателя, одноструйная форсунка/жиклер (артикул 21080520806000 ), обратный клапан, пластиковые стяжки.
Весь процесс самостоятельной доработки можно разбить на части:
- Снять обшивку крышки багажника (отщелкнуть фиксаторы).
- Найти в гофре в районе форсунки омывателя заднего стекла шланг, по которому поступает вода. Разрезаем его, и вставить тройник.
- В сабле задней двери находим место (недалеко от камеры заднего вида), в котором делаем отверстие и устанавливаем жиклер/форсунку.
- Подсоединяем форсунку камеры заднего вида к тройнику, используя кусок шланга. Удобней проложить шланг через отверстие для проводов подсветки номерного знака, используя смазку.
- Дополнительно. Чтобы вода брызгала без задержки можно установить в разрыв шланга обратный клапан (лучше до тройника).
Осталось откорректировать направление форсунки иголкой и проверить работу ее работу. Теперь вместе с омывателем заднего стекла будет работать и омыватель камеры. Эффективность работы новой форсунки показана на видео:
Дополнительно. Если считаете, что правильно, когда омыватель камеры работает только при включенной задней передаче (чтобы экономить жидкость в бачке), тогда придется между тройником и новой форсункой установить электромагнитный клапан. Если его подключить к лампе заднего хода, то клапан будет открываться только при включенной задней передаче.
Для седана инструкцию немного усложняется тем, что у этого типа кузова нет омывателя заднего стекла, поэтому придется тянуть шланг из моторного отсека в заднюю часть машины своими руками. Уложить его можно по краю под обивкой потолка или под пластиковыми накладками порогов.
Lada Vesta SW Cross
Lada XRAY
Потребуется: жиклёр карбюратора ОЗОН, тройник, хомуты-стяжки нейлоновые, шланг силиконовый 1,5 м, два клапана от Тойоты (чтобы не было задержки в подаче воды, артикул: 85321-26020).
Порядок действий:
- Снять обшивку пятой двери.
- Отсоединить разъёмы с фонарей подсветки номера и открутить 4 гайки ключом «на 10».
- Снять саблю (накладка на крышке багажника), которая приклеена на 2-х сторонний скотч (используем фен).
- Снять стоп-сигнал (тоже на двухстороннем скотче) и выщелкиваем жиклёр и фишку стоп-сигнала.
- Снять камеру с сабли.
- Вывернуть 2 винта и вытащить камеру с корпуса.
- Прокладываем шланг с установленным клапаном от Toyota, сняв резинку с шины обогрева стекла.
- Делаем отверстие в корпусе камеры.
- Устанавливаем жиклер. Обкусываем нижнюю короткую трубку, чтобы жиклёр не выдавило и паяем, плющим (перед этим обрезаем кончик, т.к. он обжат под маленькое отверстие). Не забываем вытащить шарик из жиклёра пассажами.
- Собираем камеру.
- Заливаем отверстие с жиклером термоклеем.
- Устанавливаем камеру заднего вида вместе с жиклером в саблю.
Результат работы омывателя камеры на видео:
Совет. Если вы владелец универсала и еще не устанавливали камеру заднего вида, тогда рекомендуем разместить ее на потолке внутри салона прямо возле заднего стекла. Тогда не будет необходимости очищать ее от грязи в дождливую погоду. Также упростить парковку поможет парктроник, который менее зависим от грязной погоды.
Другие примеры установки омывателя для камеры заднего вида вы найдете в комментариях.
Напомним, улучшить очистку ветрового стекла можно при помощи замены струйных форсунок на веерные.