Контроллер подогрева сидений своими руками

Лабораторія Практичної Електроніки

Радіоаматорство, радіоелектроніка, мікроконтролери, схеми

Управление обогревом сидений в авто

Тема данной статьи конечно не под стать сезону, да и устройство – плод потраченных 30 минут перед сном. Но как минимум одному человеку оно уже пригодилось. В целом для обновления “застоя” на сайте вполне сойдет.

Итак как всегда небольшое вступление и размышления. Хорошее современное авто со встроенным обогревом сидений это конечно же хорошо и полезно для здоровья но есть не у всех. Гораздо более доступный вариант – покупка накидок со встроенным нагревателем. Ну или прочее “рукоделие”. Но тут как всегда начинаются “нюансы”… Первый и самый неприятный – все хорошее быстро забывается. То же самое могу сказать и за нагрев сидений – включив обогрев, мы потом просто банально забываем его выключить со всеми вытекающими. Второй момент – максимальный нагрев нужен не всегда, иногда достаточно погреть и вполсилы. Разумеется в свежекупленных накидках вам такого сервиса никто не предложит, а потому придется заниматься этим вопросом отдельно. Впрочем, ведь мы ничего не теряем. Я уверен, абсолютное большинство автолюбителей не ограничится втыканием питания обогревателя в разъем прикуривателя, а скорее всего захочет облагородить это все в виде постоянного прокладывания проводов и установке переключателя. Вот тут и пригодится эта разработка. По большому счету это может быть и необязательно обогрев сидений, а все что душе угодно подходящее по смыслу.

Схема как всегда – проще некуда. Бюджетный и обкатаный ATTINY13, обычный стабилизатор 7805 и распространенный IRLZ44. Одна кнопка, один двухцветный светодиод и одна настроечная перемычка (особо страждущие вместо нее могут поставить переключатель). Суть работы проста. При подаче питания ничего не происходит – устройство спит. При нажатии на кнопку включается нагрев “вполсилы” (ШИМ около 100гц с коэффициентом заполнения около 65%) и включается зеленый светодиод. Повторное нажатие без паузы, точнее с паузой Файлы:
Схема, печатная плата, прошивка в одном архиве.

22 коментарі до “ Управление обогревом сидений в авто ”

Зачетно получился, собрал,установил в авто работаеть отлычно за это автору большое СПАСИБО И РЕСПЕКТ. Уважаемый автор немогли бы вы сделат прошивку без использование паузы ну чтобы всегда переключалься. С УВ.

А выключать как? Или по кругу недовкл —> вкл —> выкл? Могу конечно, но как по мне, и так хорошо. Основной довод – можно потянуться рукой и не отвлекаясь от дороги включишь точно. А если сделать по кругу можно понажимать лишнего и выключить.

Алгоритм оставит тот же но без ограничение времени. Тоесть всегда можно было округлят.- вкл в 65%>> вкл в 100%>> и выкл.

Мне друг недавно приносил подобную штуку, только на 25-й тиньке. Пионеры при сборке перепутали провода вход-выход, грело всё время на максимум, аж зад чуть не поджарил. Сделано в коробочке, немного больше спичечной. Управление тоже одной кнопкой и три светика. Два показывают мощность 25%,50%,75% ИЛИ 100%, а третий – контроль аккума, если подсевший, он мигает. Таймера нет правда. Переключение режимов по кругу, начинается с полной мощи. Можно Ваш девайс модифицировать по подобию такого?

Только вчера думал, что вот зима на носу, сейчас начнутся “модификации” этой поделки…. По сути:
1. Attiny 25 для такой поделки – это жестко. Он же дорогой, специфический и достаточно редкий.
2. В четырех градациях температуры не вижу никакого смысла. Честно. Полный нагрев и “эконом”. Все, достаточно. Вот ШИМ для эконом “под себя” подобрать – это да.
3. Не очень пойму как организован контроль аккумулятора: всего пять ног свободных у МК. Ну либо применен внешний регистр. Ну да то бог с ним. Откровенно не вижу смысла “лепить” контроль аккумулятора в такое устройство. Нужно пользоваться либо штатным, либо уж встраивать человеческий вольтметр. Какой смысл если индикатор аккумулятора одновременно загорится на этом устройстве и на панели авто?
Без обид, но такая модификация меня откровенно не заинтересовала. Считаю лишней тратой времени. Если хотите – пришлю исходник, там в самом вверху в константах в строке pwm_value = xxx можно будет поставить значение 0…255 для эконом режима, тем самым подобрав нагрев индивидуально. Ну а остальное уже на ассемблере по вкусу…

Здравствуйте! А можно сделать так, чтобы было три уровня нагрева ( так-же по кругу), но на наименьшем (допустим 5-10%) не срабатывал бы таймер. То есть, если поставить маленький подогрев, он не будет выключаться по таймеру. Это было бы полезно для тех, у кого большие и плохо прогреваемые машины ( как у меня).
Спасибо.
И ещё просьба, если всё вышеизложенное возможно, попрошу у Вас исходник с возможностью подобрать уровни нагрева.

Теоретически возможно. Практически же придется по-новой макетировать устройство, а со свободным временем – увы не очень хорошо. Ну и буду с Вами откровенен до конца – энтузиазма не добавляет принадлежность Вашего IP к мягко говоря недружественной стране. Человек Вы может и хороший и даже допускаю, что относитесь к тем немногим 10-15% населения которые не поддерживают политику ВВХ, но согласитесь будет не совсем логично если я буду помогать человеку, соотечественники которого убивают моих соотечественников всего в каких-то 90 км от того места где живу я. Без обид.

Без обид. Когда писал Вам, об этом аспекте не подумал (наверное нужно было).
Вы мне с год назад помогали с исходником (таймер отключения нагрузки), но с ассемблером я так и не смог разобраться.
А так, вы абсолютно правы.
Успехов.

Здравствуйте! Вы можете выслать исходник программы?

Приветствую, респект за такую штучку . Если можно не могли бы вы выслать исходник.

Добрый день Андрей. Подскажите пожалуйста как с Вами можно связаться. По поводу устройства на заказ.

Здравствуйте. Последнее время стараюсь не брать коммерческие заказы. Во первых основной работы очень много, во вторых заказчики последнее время уж больно безответственные попадаются… Но чем черт не шутит, может у Вас и что-то интересное – пишите сюда: electra собака aliot.com.ua

Доброго здоровья.
Подскажите пожалуйста… Возможно ли заменить в схеме IRLZ на IRFZ? Последствия?

Можно. Самое плохое что может произойти – будет плохо открываться и греться. Ставьте, пробуйте температуру. Если все будет более-менее нормально – оставляйте, если будет сильно греться – придется искать что-нибудь LogicLevel, не обязательно IRLZ.

Спасибо. Поставил, завелось, но времени на продолжительные испытания не хватает.Немного разгребу завалы и погоняю.

Простите, конечно, но где здесь pwm (шим). Кроме реализации опроса кнопок и управления выходами с бесконечным циклом while ничего.

Опять протеус ничего не показывает? Беда… В железе собирайте. Есть там ШИМ. А вот “while” как раз нету. Только хардкор, только брутальный и беспощадный ассемблер.

pwm_start:
ldi r16,0b10000011
out tccr0a,r16
ldi r16,170
out ocr0a,r16
ret

pwm_stop:
clr r16
out tccr0a,r16
ret

Андрей, добрый день!
Можете выслать исходник прошивки, хочу переделать алгоритм нагрева 100% и только потом 60% и была мысль добавить контроль температуры через терморезистор

День добрый! А исходник прошивки возможно у вас получить. А то обогрев руля сильно нагревается хотелосьбы поменять на 35% и 75%. Есть такая возможность? Спасибо

Добрый день. Можно у Вас попросить исходник….

Добрый. Подскажите, что добавить в схему что бы использовать двухцветный светодиод с общим катодом ? Спс

Добрый день!
Собрал устройство в железе, для управления подогревом руля.
Работает). В принципе все устраивает, но как мне кажется, удобнее было бы если бы пауза между нажатиями была меньше, 0.5 сек или около того.
Или, в идеале, немного изменить логику работы – первое нажатие включает обогрев на минимуме (а еще лучше, секунд 30 жарим на 100% для разогрева, а потом 65%), если затем нажать кнопку два раза с паузой меньше 0.5 сек- нагрев 100%, одиночное нажатие- выключить обогрев.
Если можно, дайте исходник, попробую сам что-то поменять..

Читайте также  Фильтр питания для автомагнитолы своими руками

Как организовать обогрев сидений своими руками и не совершить ошибок?

Далеко не всякий современный автомобиль оборудован подогреваемыми креслами, такое оборудование зачастую доступно только в топовых комплектациях. И хоть спор вокруг полезности опции не утихает, большинство водителей все же отдают предпочтение этой комфортной функции и устанавливают нагревательный комплект самостоятельно.

Какой обогрев сидений можно установить своими руками: типы нагревательных элементов

Рынок автоаксессуаров в нынешнее время способен удовлетворить практически любые требования автомобилистов. В полной мере это касается изделий, предназначенных для подогревания кресел, которые выпускаются двух типов:

  1. Чехлы и накидки.
  2. Встраиваемые.

Чехлы и накидки


Перед тем как сделать сделать подогрев сидений своими руками нужно знать, что первый вариант отличается низкой ценой и простотой установки. Достаточно надеть чехол на кресло, подключить, и комплект готов к работе. Обычно нагреватель включается в гнездо прикуривателя, но возможны и клеммные соединения. Однако этот тип организации обогрева имеет и ряд существенных недостатков:

  • низкая электро- и пожаробезопасность;
  • неравномерный прогрев площади;
  • дискомфорт от проводов;
  • нарушение интерьерной компоновки;
  • невозможность использования накидок на задних креслах.

Есть еще одна проблема. В гнездо прикуривателя многие водители включают другие гаджеты, например, GPS-навигатор, видеорегистратор, зарядное устройство для телефона. Применение разветвителя не выход из сложившейся ситуации – нагревательный элемент потребляет значительное количество энергии и предохранители могут не выдержать. Кроме этого, возникает угроза пожаробезопасности автомобиля.

Встраиваемые модели

Владельцев авто, которые решили организовать обогрев сидений своими руками, данный вариант смущает сложностями монтажа. Здесь их можно обнадежить – подробные рекомендации бывалых автолюбителей помогут выполнить монтаж всем, кто умеет держать отвертку в руках. Достаточно внимательно изучить предлагаемую технологию и иметь номинальный набор инструмента. К тому же преимущества встраиваемых систем по сравнению с накидками очевиден:

  • возможность оборудования подогревом не только передних кресел, но и задних;
  • скрытное подключение, проводка укладывается под обшивкой салона;
  • прямое подключение к бортовой сети, гнездо прикуривателя доступно для других потребителей;
  • не изменяется профиль кресла и интерьерная составляющая салона.

Поскольку с нагревательными чехлами и накидками все понятно и их инсталляция вопросов абсолютно ни у кого не вызывает, то ниже речь пойдет о встраиваемых системах.

Коротко о выборе нагревательных элементов

Ассортимент элементов, которые монтируются непосредственно в тело кресла, довольно обширен. Это позволяет сделать оптимальный выбор исходя из конструктивных особенностей салона и его компонентов, а также финансовых возможностей владельца. Наиболее популярна продукция из России, Китая, Тайваня и Германии. Вот несколько примеров моделей:

  • монтажные наборы от компании Weaco (Германия);
  • встраиваемые блоки «Емеля» от компании «Теплодом» (Россия);
  • комплекты «ВО» от группы «Автотерм» (Россия);
  • наборы от Megalight (Тайвань);
  • комплекты от Autoline International (Китай).

Естественно, все модели отличаются как в плане качества изготовления, так и по цене. Владельцы, которые уже знают, как сделать грамотно подогрев сидений своими руками, уверяют, что высокая стоимость немецкого оборудования компенсируется его надежностью и универсальностью. Его элементы оснащены защитой от перегрева и имеют несколько режимов работы.

Российские образцы нагревательной техники практически не уступают немецким, в качестве нагревательного элемента используется армированный кабель или углеродное волокно. В комплект входят электронный регулятор температуры и защита от перегрева.

По цене привлекательны изделия из Китая, но чаще всего на этом все достоинства заканчиваются. Как отмечают наши автолюбители, основными неполадками таких комплектов являются:

  • поломка кнопки включения;
  • короткое замыкание или обрыв проводки;
  • неравномерный нагрев плоскости кресла.

Практика: как сделать своими руками стационарный подогрев сидений?

Итак, выбор сделан и обогревательный комплект куплен. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты. В их число входят:

  • набор отверток и гаечных ключей для разборки кресла;
  • изолента и термоусадочные трубки;
  • пластиковые хомуты;
  • мультиметр;
  • ножницы и нож со сменными лезвиями;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • маркер;
  • клей 88 или двухсторонний скотч (бывает в установочном комплекте).

Ко всему можно добавить, что набор материалов может различаться в зависимости от комплектации изделия. К примеру, если нет проводов или разъема предохранителя, то их нужно приобрести. Для проводки подходит многожильный провод сечением 2,5 мм².

Перед тем как своими руками организовать обогрев передних сидений, особое внимание следует обратить на размещение кнопок управления, которые идут в комплекте. Важно изучить способ их крепления и размеры, поскольку есть вероятность, что кнопки не станут на штатное место. Тогда придется выбрать другое место или же приобрести управляющие элементы для конкретного авто. Далее все работы выполняются по следующей схеме:

  • демонтировать кресла и аккуратно извлечь их из салона автомобиля;
  • разобрать сиденья, снять подголовник и все пластиковые элементы; работать лучше за столом;
  • снять обшивку кресел, которая в большинстве случаев фиксируется снизу металлическими кольцами или пластинами; полностью можно не снимать – достаточно освободить место для нагревательных матов;
  • снять обшивку со спинки, для этого нужно извлечь пластиковые втулки для подголовников;
  • уложить нагревательное полотно на поролоновую основу и отметить маркером его контуры;
  • при наличии термодатчика зафиксировать его на поролоне;
  • по отмеченным линиям наклеить полоски двухстороннего скотча или нанести клей 88;
  • зафиксировать нагревательные маты на спинке и на сидении; при этом обязательно обратить внимание на положение проводов – для водительского кресла они должны находиться справа, а для пассажирского – слева;
  • вывести провода питания;
  • установить обшивку на поролоновое основание; в местах, где это необходимо, использовать пластиковые хомуты;
  • установить на место все пластиковые элементы и подголовники;
  • произвести монтаж кресел на штатные места и уложить проводку к местам нахождения органов управления и подключения питания.

Важно! Автомобилисты, уже знающие, как сделать своими руками стационарный подогрев сидений, рекомендуют обратить внимание на укладку проводов, которые идут от регуляторов к нагревательным матам. Ни в коем случае их нельзя укладывать внатяжку, необходимо оставить запас на случай, когда кресла будет нужно отодвинуть.

Подключение нагревательных элементов

Каждый уважающий себя производитель комплектует установочный набор инструкцией по подключению агрегата к бортовой сети автомобиля. Если данный этап вызывает определенные сложности или вы неуверены в своих силах, то лучше сразу обратиться к специалистам-электрикам.

Для тех же, кто уверен в собственных силах, будут полезны следующие рекомендации:

  • при помощи мультиметра следует обнаружить цепи питания 12 В, подсветки и зажигания;
  • плюсовой провод термореле подключить к разъему замка зажигания, на котором питание появляется только после поворота ключа;
  • питающий провод подключить через предохранитель к плюсовой клемме АКБ;
  • минусовой провод подсоединить к «массе»;
  • подсоединить провода подсветки кнопки к контактам прикуривателя;
  • все соединения пропаять и заизолировать;
  • проверить работу системы.

Для примера ниже представлена схема подсоединений комплекта «Емеля УК».

Важно! При правильно собранной схеме обогрев будет функционировать только при включенном зажигании. В противном случае, забыв выключить систему, вы рискуете утром запускать двигатель «с толкача» или с помощью прикуривания , потому что аккумуляторная батарея разрядится.

Как сделать самостоятельно встраиваемый подогрев задних сидений на автомобиле?

Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Для некоторых автомобилистов она не представляет интереса, но для тех, у кого большая семья теплый задний диван не будет лишним. Технология установки и подключения оборудования идентична вышеописанной.

Чтобы реализовать подогрев задних сидений встраиваемый понадобятся два нагревательных комплекта. Несмотря на то, что процесс монтажа выполняется по аналогии с передними креслами, стоит вкратце рассмотреть основные переходы:

  • выбрать место под установку кнопок управления;
  • снять обшивку со спинки, необязательно это делать полностью – достаточно освободить только переднюю и боковые части;
  • зафиксировать нагревательные маты и вывести провода;
  • снять обшивку с дивана по тому же принципу;
  • закрепить датчики и нагревательное полотно, вывести питающие провода;
  • уложить провода в тоннеле между креслами под покрытием;
  • установить кнопки и выполнить подключение по схеме.
Читайте также  Турботаймер на дизель своими руками

В качестве «массы» некоторые автолюбители рекомендуют использовать крепление ремней безопасности, контакт получается вполне надежный. Кнопки включения каждый размещает по своему усмотрению. Например, это может быть тыльная часть переднего подлокотника или же двери. Такой вариант позволяет пассажирам регулировать температуру по своему усмотрению.

Подогрев сидений своими руками: модели, конструкции и варианты установки системы подогрева (85 фото и видео)

Во время управления автомобилем в холодное время года подогрев сидений для комфорта и здоровья водителя и пассажиров приобретает особенное значение.

Однако, в штатной комплектации такая опция зачастую отсутствует, хотя эксперты считают, что в России в связи с климатическими условиями такая возможность должна присутствовать во всех продаваемых автомобилях.

Решить этот вопрос поможет установка подогрева сидений своими руками.

Краткое содержимое обзора:

  • Разновидности подогрева сидений
  • Простейший тип — «Накидушка»
  • Чехлы
  • Встраиваемые системы подогрева
  • Самостоятельное изготовление и монтаж систем подогрева автомобильных кресел
  • Проверка
  • Последовательность работ
  • Фото сидений с подогревом

Разновидности подогрева сидений

Внешняя система подогрева

Наиболее доступный по цене и часто встречающийся вариант. В накидки и чехлы встраиваются следующие обогревательные элементы:

  • Проволочные, покрытые тефлоном;
  • Нихромовые, покрытые полихлорвинилом;
  • Синтетическое утепляющее волокно Fiber Thermetics;
  • Углеволоконные.

При мощности 40-100 Вт ток потребления подогревающего устройства составит от 4 до 8А, и чаще всего подключается к автомобильному прикуривателю.

Некоторые системы обогрева снабжаются управляющими механическими либо сенсорными панелями. Устройства обогрева крепятся к сидению в соответствии с его конструкцией.

Простейший тип — «Накидушка»

В плотное прорезиненное полотно встраиваются обогревающие элементы. Закрепляются на кресле липучками либо крючками на резинках и подключаются к прикуривателю.

Недостатки «Накидушки»:

  • К прикуривателю невозможно подключить никакое другое устройство;
  • Отсутствие регуляторов температуры во многих моделях приводит к чрезмерному нагреву;
  • Подогрев задних кресел конструктивно недоступен.
  • Недостаточная жесткая фиксация обогревателя при его эксплуатации вызывает сползание, что мешает управлению автомобилем;
  • Внешний вид недостаточно эстетичен.

Чехлы

Изготавливаются из кожи, ткани, кожзаменителя или экокожи. Ими могут быть обтянуты все без исключения кресла в салоне, сохраняя интерьер салона на высоком уровне.

Подключаются непосредственно к электросистеме автомобиля, оставляя разъем прикуривателя незанятым. В комплект поставки входит пульт управления, позволяющий управлять температурой нагрева.

Установить своими руками накидку для подогрева передних сидений гораздо проще, чем чехлы, поскольку для их управления необходимо врезать в обшивку салона пульт управления обогревом.

Такая работа требует профессиональной квалификации. Помимо этого, финансовые и трудозатраты на установку обогревающих чехлов значительно выше, чем на накидки.

Встраиваемые системы подогрева

Такие системы монтируют между обивкой автокресел и наполнителем из поролона. Служащие для обогрева кресел накидки и чехлы менее долговечны и удобны в использовании, чем встраиваемые системы подогрева.

Конструктивно состоят из многослойных матов со встроенными нихромовыми спиралями, либо тепло- и углеволоконнымим нагревательными элементами.

Особенности встроенного подогрева:

  • Модели с нихромовыми спиралями дешевле других, но в некоторых случаях их монтаж затруднен;
  • Системы с тепло- и углеволоконнымим нагревательными элементами без труда монтируются на любое сидение, легко режутся и гнутся, но цены их выше, чем на другие системы.

Преимущества встроенного подогрева::

  • Такие системы подключаются не к прикуривателю, а к специальному источнику электропитания, который может быть установлен где угодно;
  • Скрытая электропроводка;
  • Конструкция предусматривает подогрев всех кресел, как передних, так и задних;
  • Надежность;
  • Наличие термореле обеспечивает безопасность эксплуатации.

Самостоятельное изготовление и монтаж систем подогрева автомобильных кресел

Нагревательным элементом может служить специальный кабель или нихромовая проволока диаметром 500 мкм. Проволоку вшивают в толстую ткань и крепят в местах, требующих подогрева.

Блок управления подогревом сидений на микроконтроллере в корпусе от ВАЗ-2110

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Блок управления подогревом сидений на микроконтроллере в корпусе от ВАЗ-2110

    Всем привет!В начале прошлой зимы установил себе подогрев сидений от ВАЗ-2110. Штука классная и нужная зимой, но есть у нее один недостаток: через пару минут после включения начинает поджаривать задницу, а если выключить в мороз сиденье остывает моментально и становится тоже не очень комфортно. Решил модернизировать блок управления чтобы эти недостатки устранить.За основу взял восьмибитный микроконтроллер AVR Attiny2313, для которого была написана прошивка и изготовлена плата для установки в штатный десятошный корпус. Регулируется нагрев при помощи ШИМ: ток подается с постоянным напряжением в виде импульсов и чем они шире, а паузы между ними короче — тем сильнее нагревается элемент. Силовая часть каждого канала выполнена на MOSFET-транзисторе, индикация режима работы производится комбинацией двух светодиодов, красного и зеленого. Клеммы разъема для подключения, а также сами кнопки взяты из штатного блока.Блок имеет три режима нагрева: 30%, 60% и 100% от полной мощности. Каждый канал работает независимо друг от друга, последний выбранный режим работы запоминается в энергонезависимой памяти (EEPROM) и при следующем включении выбирается автоматически. При включении нагрева сначала на некоторое время включается режим интенсивного прогрева на полной мощности, после чего автоматически включается последний запомненный режим. Время интенсивного нагрева можно настроить в процессе эксплуатации, для этого при выключенном нагреве зажимается качелька включения водительского сиденья на 2 секунды, после чего блок включает водительский обогрев на полную мощность. Как только начало припекать, выключаем нагрев, блок запоминает время и переходи в штатный режим. В дальнейшем будет включаться именно на это время.Индикация каждого канала сделана двумя светодиодами: 30% — зеленый цвет, 60% — желтый, 100% — красный. Режим интенсивного прогрева индицируется миганием красным цветом, режим настройки времени — миганием зеленым.Хотелось сделать чтобы обновленный блок встал без переделок на имеющуюся проводку, но поскольку место под монтаж в блоке сильно ограниченно, пришлось использовать наиболее простую схему включения силового транзистора, которая подразумевает управление нагрузкой минусом и постоянным присутствием плюса на втором выводе нагрузки, а в штатном было наоборот: один вывод постоянно на массе и коммутируется плюс. Потому неизбежны небольшие переделки проводки.
    Принципиальная схема:
    В конечном варианте были незначительные отступления от данной схемы на случай возникновения наводок от зажигания, генератора и т.п. (МК очень чувствителен к помехам по питанию), но практика показала, что и без них все отлично работает.

    В процессе работы над девайсом наткнулся на такое решение: http://www.drive2.ru/communities/e-stuff/blog/636105
    Идея и реализация интересная, за счет того, что отказались от родных кнопок, который отъедают 60% полезной площади платы, в пользу микриков от обычной бытовой аппаратуры, удалось высвободить достаточно места для дополнительной обвязки МК, но пришлось колхозить свои стоечки для качелек из текстолита. Я надеялся, что получится снять родные и поставить на новую плату, но я ошибся, качество их изготовления осталяло желать лучшего и они были плотно завальцованы на плате и мне пришлось таки одну стоечку делать такую же самодельную. Также я сомневался, что микрики дадут достаточное усилие нажатия в такой конструкции, частично мои опасения нашли подтверждения в комментах на драйве. Кроме того, автором устройства был использован более дорогой микроконтроллер, в тоже время мой опыт показал, что более дешевого и компактного вполне достаточно.

    Читайте также  Cenmax vigilant st 5a установка своими руками

    На данный момент блок полностью готов, осталось только переделать проводку.

    Чего в нем нет:
    Возможности определять обрыв или КЗ в нагрузке и сигнализировать об этом. Хотел реализовть, но помешала банальная нехватка места, для измерения тока нужны довольно массивные резисторы, которые просто негде разместить в таком корпусе.
    Возможности корректировать алгоритм работы по датчику температуры. Тут рассматривал два варианта: либо автоматически включать после длительной стоянки если температура воздуха ниже некоторого порога, либо установить термопару непосредственно под обивку сидений и поддерживать заданную температуру. Второй вариант посчитал утопичным и слишком перфекционистским, ибо понятия не имею как засунуть в сиденье термомару чтобы она давала объективные показания, когда само сиденье прогревается неравномерно. В тоже время прошивка занимает 98% отведенного для нее места в МК, потому отбросил и первый вариант. Можно было конечно сделать глубокую оптимизацию и/или переписать все на ассемблере, но для меня эта фича не на столько важна чтобы столько возиться.

    Себестоимость:
    1. Микроконтроллер Attiny2313-SU20 — 140р 1шт.
    2. SMD светодиоды для индикации режима 9р 4шт (красные и зеленые по два)
    3. Линейный стабилизатор 78L05 для питания МК — 25р 1шт
    4. Керамические конденсаторы — 2шт по 5р
    5. Резисторы 13шт — бесплатно со старой материнской платы.
    6. Силовые MOSFET-транзисторы — 2шт, бесплатно оттуда же.
    7. Светодиоды для подсветки кнопок — 2шт со штатной платы, бесплатно.
    8. Кнопки 4шт — бесплатно, оттуда же.
    9. Расход текстолита и химии для изготовления платы —

    Вот собстенно и все, надеюсь информация была для кого-нибудь полезна.

    Миниатюры

    Последний раз редактировалось AKWoland; 10.02.2014 в 23:40 .

    Схема Подключения Подогрева Сидений

    Существует 2 разновидности наборов: оригинальные, рассчитанные на конкретную модель машины, и универсальные. Встраиваемые модели Если вы решили установить подогрев сидений в свой авто и хотите использовать встраиваемый тип, то нужно учитывать, что этот способ отличается сложностью монтажа.


    Подключение производим, как указано выше. Конечно, можно и так поступить, но одно дело поставить систему и забыть, и совсем другое — испытывать неудобства с этой самой накладкой, которая все время спадает, ерзает по сидению, мешает торчащими проводами.

    В системах, выпущенных в Китае, часто ломаются кнопки переключения, происходят короткие замыкания и т. Далее протягивается ткань.
    подогрев сидений. VW Passat b3 . пассат. как подключить обогрев сидений

    Что для этого нужно?

    У неподготовленного водителя на одно сидение обычно уходит около четырех часов. Области обогрева тоже разные: одни греют только сиденье, у других есть подогрев спины.

    Какой лучше — выбирать только вам!

    Штатный обогрев греет сиденье и поясницу.

    К одной из 2х гаек прикручиваем массу в данном случае провод синий. Режимы работы существуют — с возможностью переключения мощности и поддержанием температуры автоматически.

    Подробная Установка Подогрева Сидений Своими Руками от Сергея Зайцева

    Принцип работы

    Такое расположение включателей будет наиболее удачным с точки зрения эргономики и комфорта. В итоге после мучительных поисков и раздумий заметил, что эта плата прекрасно должна прижиматься к наладке тоннеля.

    При нажатии кнопки, подается питание на его обмотку.

    Монтаж нагревательных элементов в задних сидениях занимает примерно столько же времени.

    Силовой провод велся напрямую от аккумулятора через штатное отверстие слева в моторном отсеке в салон. Водительское придется снимать, чтобы поставить все на место.

    Достаточно установить полотно обогрева и реле на штатные места. Схема подключения останется такой же, то есть дополнительных сложностей монтаж не вызовет.

    Плюхнулся на ледяное сиденье на пару секунд, завел машину, нажал кнопку включения подогрева, и в течение пары минут сиденье уже тепленькое.

    И вот оно, высшее наслаждение — садиться в теплое кресло, когда кругом мороз.
    Дешевый подогрев руля своими руками.

    Как подключить подогрев сидений?

    В итоге со временем они могут смещаться, тем самым нарушая работоспособность системы. Затем обивка снимается.

    Поэтому, как говориться, всего должно быть в меру.

    Переменный резистор припаян намертво, там специально резьба есть, но поди найди под нее гайку!

    Можно, конечно, воспользоваться разветвителем, но потребляемый ток будет слишком велик, и предохранитель в разветвителе не выдержит. Инструкция по подключению подогрева Перед тем, как подключать подогрев, необходимо демонтировать сидения и снять обивку и, если это необходимо, снять старые системы подогрева. Начинается установка подогрева сидений с монтажа нагревательных элементов под обшивку сидений.

    Рекомендуем не снимать обшивку с сидений полностью. Сборка Ну тут придется набраться терпения и вооружиться шилом для поиска дырок для всех вывернутых саморезов под стандартной или не очень шумоизоляцией. Помимо немалой стоимости, обогреватели в виде чехлов обладают вторым недостатком — сложностью монтажа. То есть при необходимости легко можно их снять.


    Отключение при выключении зажигания решил все-таки не делать. Самые доступные по цене — китайские комплекты.

    Итак, вам потребуется три метра проволоки, этот отрезок следует разделить на две равные части. Но, окончательное решение все же остается за вами! Теперь подключаем электрическую часть. Для этого надо снять тканевую обивку сидений, и установить нагревательные элементы под нее.

    Следует отметить, что такой вариант обогревающих систем характеризуется простотой монтажа, а также доступной ценой. Подключать решил сам, попробовать свои силы, так сказать. Обычно на коробке нет подробной схемы подключения обогрева сидений для ВАЗ , поэтому покажу подключение проводки на конкретном примере: Первым делом нужно вырезать отверстие под кнопки подогрева сидений. И, кстати!
    УСТАНОВКА ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ НА ЛАДУ ГРАНТА СВОИМИ РУКАМИ

    Популярные

    Поскольку реле разомкнуто, повторное включение зажигания оставляет обогрев отключенным и для его включения необходимо снова нажать на кнопку. Сей процесс фотографировать не стал — все равно все делается по месту.

    Когда они вставлены, сверху пассатижами зажимается металлическая зубастая пластинка она прорезает изоляцию.

    Как установить подогрев сидений в автомобиль собственноручно? Кстати, не ленитесь и установите и другие подогревы.

    Теперь можно накидывать на крючки задний элемент обшивки. В этом случае бортовая сеть при выходе подогрева из строя не пострадает. Специалисты рекомендуют выбирать штатные, предусмотренные для ВАЗ Подключение управления, индикации и подсветки кнопок осуществлялось двухжильным проводом.

    Простой универсальный подогрев сидений и схема подключения его к автомобилю

    Плюхнулся на ледяное сиденье на пару секунд, завел машину, нажал кнопку включения подогрева, и в течение пары минут сиденье уже тепленькое. Элемент Пояснение Нагревательные элементы Они требуются для спинок и сидений.

    Пользуетесь ли вы системой обогрева сидений? Такое расположение включателей будет наиболее удачным с точки зрения эргономики и комфорта. Самой хорошей возможностью для самостоятельной установки элементов подогрева, остаются автомобили, на которых уже предусмотрена система, но не установлена заводом — изготовителем.

    При правильно собранной схеме обогрев будет функционировать только при включенном зажигании. Не нашли интересующую Вас информацию?

    Отогните покрытие в ногах у пассажира и снимите крышку короба для ЭБУ. Идеальный вариант — либо центральная консоль если есть место под установку кнопок , либо в промежутке между кулисой КПП и ручником. Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Отщелкните накладку на приборной панели, где находятся различные кнопки.
    ✅ УСТАНОВКА ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ НА ШЕВРОЛЕ НИВУ СВОИМИ РУКАМИ. КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ОБОГРЕВ СИДЕНИЙ.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: