Диагностика пассат б5 своими руками - Avtoshkola-Rodina.ru

Диагностика пассат б5 своими руками

Парни, может кто поделиться улыбкой. А именно нужна программа для диагностики по K линии. В нете качал Vagcom, но он просит регистрацию и половину блоков не опрашивет. :kos: какие программы порекомендуете для диагностики и корректора одометра. :kos:

Диагностика пассат б5 своими руками

Тема: Все по Диагностике

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Всем доброго времени суток ребята скожите с какого раздела начать знакомство с нашим клубом! ))

    Если есьть болячки..сделай тему и вливаяся. ответ-вопрос..

    Такого добра кишит в магазине за рулём. а так молодец. книги мало читают. сказал в инет и спрятался—ну как в мультике.

    С завсегдатем не гоже спорить -просто и этот форум перерыл и Аудешный , чтобы литература в одной куче была не нашел. А здесь в одном месте -для меня как чайника, очень удобно. Если оба мои поста удалят — не обжусь.

    Сообщение добавлено в 17:35, предыдущее сообщение было в 17:29

    Хотя если все полезные ссылки на первой странице темы собрать было бы удобно.Сначала почитал, а потом вопросы задавал.

    Доброго всем времени суток.У меня вот какая проблема: постоянная ошибка №537,по расшифровке лямда.слышал что это может быть связано с конченым катализатором,у меня он давно выбит. вернее у авто.подскажите как эту штуку победить,и как это влияет на расход топлива?автомобиль -пассат В5 1997г. выпуска ДВС 1,6л.-AHL.заранее благодарен.

    Васей надо настроит без катализатора. когда ставили пламягаситель— они должны были перестроить. сейчас у неё апетит лучше. настроите-уменьшится.

    Качественная диагностика VW Passat B5

    Всем привет. У меня VW Passat B5, вот уже восьмой годик ему идет. Подскажите, где можно сделать хорошую диагностику, что бы выявить слабые места моей малышки? Хочу съездить в офф сервис, чтобы нормально проверили, знаю, что в гаражах дешевле, но я этому не доверяю + оборудование зачастую у офф дилера лучше.

    Из офф сервисов, хорошее оборудование в Немецком доме, я по гарантии там обслуживаюсь, нареканий на работу нет, и оборудование они совсем недавно новое поставили, меня все устраивает. Предварительно позвони запишись, чтобы в очереди не стоять.
    П.С. На постгарантийные машины всегда скидка на ремонт, точно не скажу какая, лучше у них спросить.

    Добрый день, расшифруйте пожалуйста ошибки:
    VAG-COM Version: Release 409.1-US

    Chassis Type: 3B — VW Passat B5
    Scan: 01,02,03,08,15,16,17,19,35,36,37,46,55,56,57,58,76

    ——————————————————————————-
    Address 01: Engine
    Controller: 4B0 906 018 DJ
    Component: 1.8L R4/5VT 0002
    Coding: 26001
    Shop #: WSC 00028
    WVWZZZ3BZ4P143095 VWZ7Z0C8147520
    3 Faults Found:
    17522 — Oxygen (Lambda) Sensor: B1 S2: Internal Resistance too High
    P1114 — 35-10 — — — Intermittent
    16524 — Oxygen (Lambda) Sensor B1 S2: No Activity
    P0140 — 35-10 — — — Intermittent
    18010 — Power Supply Terminal 30: Voltage too Low
    P1602 — 35-10 — — — Intermittent
    Readiness: 0000 0000

    ——————————————————————————-
    Address 03: ABS Brakes
    Controller: 8E0 614 111 B
    Component: ABS/EDS 5.3 FRONT D10
    Coding: 0273004283
    Shop #: BB 24332
    No fault code found.

    ——————————————————————————-
    Address 08: Auto HVAC
    Controller: 3B1 907 044 J
    Component: CLIMATRONIC B5GP 0006
    Coding: 17000
    Shop #: WSC 00028
    1 Fault Found:
    01274 — Air Flow Flap Positioning Motor (V71)
    37-00 — Faulty

    ——————————————————————————-
    Address 17: Instruments
    Controller: 3B0 920 809
    Component: KOMBI+WEGFAHRSP VDO V03
    Coding: 05125
    Shop #: WSC 00000
    WVWZZZ3BZ4P143095 VWZ7Z0C8147520
    No fault code found.

    ——————————————————————————-
    Address 19: CAN Gateway
    Controller: 6N0 909 901
    Component: Gateway K CAN 0001
    Coding: 00004
    Shop #: WSC 00028
    No fault code found.

    ——————————————————————————-
    Address 46: Central Conv.
    Controller: 1C0 959 799 B
    Component: 0Z Komfortgerát HLO 0003
    Coding: 00259
    Shop #: WSC 00028
    1 Fault Found:
    00933 — Electric Window Motor: Passenger Side (V148)
    62-10 — No or Incorrect Adjustment — Intermittent

    Заранее спасибо. Катализатора нет, заменен на пламягаситель . Что можете сказать?Влияют ли эти ошибки на расход и тупость?

    Диагностика Volkswagen Passat своими руками

    • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
    • E-mail

    Диагностика по моделям авто Комментариев нет 08 апреля 2021 Просмотров: 715 Рейтинг:

    1. Типы диагностики Пассат
    2. Способы диагностики ЭБУ и ошибок, а так же прошивка через OBD2
    3. Инструкция по диагностике Volkswagen Passat своими руками с помощью ноутбука или смартфон через OBD2 разъём
    4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон Пассат
    5. Особенности и отличия диагностики VW Пассат разного года поколения

    Время прочтения

    Сложность материала:

    Для профи — 4 из 5

    Автомобили концерна VAG моделей Passat B широко распространены среди автовладельцев. Начиная с ранних выпусков, пассаты поддерживаются компьютерную диагностику двигателя и других систем. В более старых версиях автомобиля применялся ЭБУ с моновпрыском. На некоторых двигателях, например AAZ, ЭБУ отсутствует.

    Каждый из автомобилей может быть протестирован средствами компьютерной диагностики. Для ранних версий Passat используются специальные сканеры с линией K, поскольку в них отсутствует цифровая шина CAN.

    Диагностика происходит через сервисную колодку, стандарта OBD. Подключение – через кабели k-line (ранние версии) и стандартные CAN.

    Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Volkswagen Passat». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

    Автор сайта elm327-obd2.ru

    1. Типы диагностики Пассат

    Важно:

    Существует два варианта сервиса Passat:

    • самодиагностика средствами панели приборов;
    • сканирование внешними сканерами.

    Отметим, что вариант самодиагностики реализован на поколении B3-B4 и относится только к системам Climatronic и ABS.

    Особенности и марки ЭБУ Volkswagen Passat

    Типы блоков Дополнительные параметры
    Адаптация Идентификация модуля Сброс Управление иммобилайзером Отдельные функции
    Digifant +
    Bosch + + +
    Siemens + + +
    Bosch Motronic + + + +
    Bosch MED9.5.10 и схожие версии (для поколения B6 и выше) + + + + +

    Протоколы ЭБУ Volkswagen Passat

    Режимы Протоколы VAG
    KWP-1281 KWP2000 CAN CAN TP 1.6 CAN TP 1.6
    KWP-2000
    LIN MOST
    Ошибки + + + + + + +
    ИМ + + +
    Параметры + + + + + + +
    Чтение памяти + +
    Тестирование OBD2 + +
    Кодирование + +
    Калибра датчив + +
    Обнуление + + + +
    Дополнительные настройки + +

    Расположение ЭБУ VW Пассат:

    Стандартное расположение блока управление — под полкой дворников в отдельном отсеке. Крепление выполнено на монтажной планке с винтами.

    В более ранних версиях Пассат модуль ЭБУ устанавливался в следующих местах:

    • под водительским сидением, в нише под обивкой;
    • под торпедой в районе вещевого отделения (бардачка).

    Отследить местоположение блока управления можно по толстой косе проводов.

    Чип-тюнинг и прошивка Volkswagen Passat:

    Чип тюнинг – это процедура замены аппаратной и программной части с целью повышения динамические характеристики автомобиля. Операция может носить и обратный характер – снижение расхода топлива. Выполняется прошивкой модуля ЭБУ подготовленной прошивкой. При помощи программатора мастер считывает дамп заводского ПО, а затем выполняет перезапись памяти.

    Серийные прошивки – это предустановленное заводом изготовителем ПО. В отличие от них коммерческие варианты софта имеют модифицированную таблицу параметром. Например, прошивка для BOSCH типа 1037519085 ST1E2 подготовлена для стандартных моторов с возможностью удаления катализаторов.

    Загорелся Check Engine на Volkswagen Passat?

    Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

    Читайте также  Фильтр нч для сабвуфера своими руками

    Горит лампочка Чек Энджин?

    ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

    2. Способы диагностики ЭБУ и ошибок, а так же прошивка через OBD2

    Выполнение сервиса компьютерной части происходит несколькими способами.

    Система Climatronic инспектируется по следующему алгоритму:

    • выключить зажигание автомобиля;
    • зажать кнопки «Рециркуляция» и «Econ» и включить зажигание;
    • встроенный режим запустится, клавиши можно отпускать.

    Если на дисплее системы климат-контроля высветится символ Code 000, это значит отсутствие ошибок. В противном случае неисправность можно обнаружить, перелистывая коды клавишей Temp+.

    Сканирование внешними приборами позволяет провести более глубокую диагностику узлов автомобиля. Обмен информацией происходит через сервисную колодку. Общение с электронными компонентами выполняется через автомобильную шину данных, которая зависит от типа используемого ЭБУ.

    Отображение внутренних параметров блока управления происходит на дисплее сканера или компьютера с предустановленным сервисным ПО. Значения выводятся в уже обработанном и понятном для пользователя виде.

    Обзоры диагностических сканеров для Фольксваген Пассат

    Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Фольксваген Пассат.

    Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

    В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

    Процедура прошивки выполняется через программаторы с использованием кабеля. Дополнительно, смена ПО может осуществляться через специальное ПО, например ChipLoader. В этом случае замена штатной прошивки может выполняться без программатора, через компьютер.

    Для подключения используется штатный диагностический разъем. После связи с блоком управления, программатор считывает дамп текущей прошивки. Рекомендуем сохранять старый образ для возвращения автомобиля в исходное состояние. Перед прошивкой необходимо подготовить новый образ файла. Для этого можно использовать сторонние ресурсы или каталог ПО VAG.

    Отметим, что некоторые модели блоков управления VAG не поддерживают функцию прямого доступа к памяти процессора. В таких случаях необходимо разбирать ЭБУ и подключать программатор непосредственно к пинам чипа.

    Система самодиагностики и коды неисправностей — Volkswagen Passat B3-B4

    Четырехзначные коды неисправностей высвечиваются в виде последовательных групп вспышек лампочки с паузами между группами вспышек в течение 2,5. Код неисправности высвечивается после пускового сигнала, при котором лампочка вспыхивает и гаснет на 2,5. Пример высвечивания кода неисправности 2—3—4—2: Код неисправности датчика кислорода можно извлечь только после дорожного теста, проводимого в течение 10 минут.

    Остановите двигатель и включите зажигание. Если двигатель не фольксваген пассат самодиагностика, вращайте его стартером в течение 6 секунд, после чего оставьте зажигание включенным. Замкните контакты вспомогательного выключателя на 5 секунд, затем разомкните.

    Светодиод начнет передавать вспышками 4-значные коды неисправностей в соответствии со следующими правилами: Первая серия вспышек передает первую цифру кода, вторая серия — вторую цифру и.

    Каждая серия состоит из вспышек длительностью 1 или 2 секунды, разделенныхкороткимипаузами. Цифры фольксваген пассат самодиагностика 1 до 9 фольксваген пассат самодиагностика вспышками длительностью 1 секунда, О передается в виде одной вспышки длительностью 2 секунды.

    Серии вспышек разделяются паузой длительностью 2. Фольксваген пассат самодиагностика паузы длитепьностью2. Подсчитайте число вспышек в каждой серии и запишите полученный код. По таблице, приведенной в конце главы, определите соответствующую этому коду неисправность. Передача кода неисправности повторяется до тех пор, пока Вы не замкнете контакты выключателя на 5 секунд.

    5. Диагностика систем впрыска с помощью системы самодиагностики

    Разомкните контакты выключателя, и начнется передача следующего кода неисправности. Этот код означает, что в памяти БЭУ больше нет кодов неисправностей.

    фольксваген пассат самодиагностика Выключите зажигание и отсоедините выключатель и светодиод от разъема. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита MSB контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

    Диагностика Фольксваген Пассат Б3 своими руками

    Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта. Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать фольксваген пассат самодиагностика и канал данных OBD II.

    Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 hex, воспринимаемый контроллером как команда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex dec и переходит в режим ожидания приема данных.

    фольксваген пассат самодиагностика

    Теперь PC может переходить к инициализации фольксваген пассат самодиагностика данных. Данный случай является одним из немногих, когда контролер не использует контрольный байт.

    Инициализация На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO — инициализация бортовой системы. Обмен данными производится фольксваген пассат самодиагностика одному из трех протоколов: Существует множество исключений: Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом.

    Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41 hex и следующего непосредственно за ним байта, определяющего фольксваген пассат самодиагностика протокола: Так, например, по команде 41 02 hex производится инициализация протокола ISO В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния.

    Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01 hex, указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния.

    В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо определяющего протокол байта 0 или 1, соответственнопри инициализации протокола ISO это фольксваген пассат самодиагностика цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно фольксваген пассат самодиагностика двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

    Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру.

    На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на информационный обмен адаптера с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, — сказанное означает, фольксваген пассат самодиагностика PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже фольксваген пассат самодиагностика холостом режиме.

    После установки соединения и фольксваген пассат самодиагностика протокола начинается штатный обмен данными, состоящими фольксваген пассат самодиагностика поступающих от PC запросов и выдаваемых адаптером ответов. Обмен по протоколам SAE VPW и PWM При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра.

    В некоторых редких случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации фольксваген пассат самодиагностика должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.

    Запрос всегда формируется следующим образом: Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со спецификациями SAE J и J и состоит из заголовка 3 байтапоследовательности информационных байтов и байта контроля ошибки CRC.

    Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный контроллер.

    Генератор на Фольксваген Пассат Б5: основные неисправности и их устранение

    Несмотря на разнообразие устанавливаемых на VW Passat B5 генераторов, автовладельцы сталкиваются с одинаковыми проблемами: износом щеток и поликлинового ремня, пробоем диодного моста, поломкой регулятора напряжения.

    Читайте также  Как сделать фильтр низких частот своими руками?

    В зависимости от комплектации, VW Passat B5 оснащается генераторами (ГУ) различной мощности. Ток зарядки достигает 90, 120, 140А. На полицейские машины устанавливались мощные устройства на 150А. На автомобилях Пассат Б5 стоят ГУ производителей Bosch, Valeo, Delphi, «Стартвольт», Denso, Fenox, JP Group и других.

    Конструктивные особенности генератора Пассат Б5

    Принцип работы ГУ VW Passat B5 не отличается от аналогичных устройств, устанавливаемых на автомобили других моделей. Задача генератора – обеспечить электричеством всех потребителей в машине и зарядить аккумулятор.

    ГУ преобразовывает механическую энергию вращения двигателя в электрическую, создавая переменный ток. Так как все системы автомобиля работают на постоянном токе, необходим выпрямитель на диодах (диодный мост). Выходное напряжение (13,6-14,7 В) поддерживается на нужном уровне микроэлектронным регулятором напряжения.

    Активируется процесс выработки энергии за счет тока, поступающего с АКБ. Щеточный узел принимает этот ток и передает на обмотку возбуждения ротора через контактные кольца, обеспечивая его первоначальное намагничивание. На больших частотах вращения происходит самовозбуждение. Магнитный поток, вызванный ротором, продуцирует в обмотке статора переменное напряжение. Вращение ротору передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем, крутящим шкив генератора.

    Источник фото: https://www.farpost.ru/moskva/oem/89213069/

    В зависимости от года выпуска, страны сборки и комплектации автомобиля, на Пассат Б5 устанавливались ГУ различных производителей и характеристик. Устройство с током 90A фирмы Bosch или Valeo может стоять на автомобиле с двигателем AVF (дизель, 1.9л, 130л.с.), AZF (2.0л, 115л.с.), AQD (2.8л, 193л.с.) и других моделях. Определить точную модель ГУ можно по VIN-номеру автомобиля или по шильдику, размещенному на корпусе устройства.

    Диагностика неисправностей

    О неисправности ГУ сигнализирует контрольная лампочка зарядки АКБ:

    • не загорается после включения зажигания;
    • не затухает после того, как двигатель набрал обороты;
    • горит при выключенном зажигании.

    В автотехцентрах есть специальные стенды, на которые помещается снятый генератор Фольксваген Пассат Б5 для диагностики. Проверка в домашних условиях не требует демонтажа устройства. У заглушенной машины замеряется напряжение на клеммах аккумулятора. В нормальных условиях, при проверке обычным вольтметром, показания равны 12,5-13 вольт. Затем автомобиль заводится. При исправном ГУ величина напряжения вырастет до 13,6-14,7 В. Отклонение свидетельствует о неисправности реле регулятора или других компонентов.

    Почему отключается ГУ автомобиля Пассат Б5

    В поведении Passat B5 водители порой замечают одну странность. На холостых оборотах ГУ работает стабильно, но глохнет, как только в цепи появляется нагрузка (включается музыка, дворники и т.д.). Вернуть генератор к жизни удается, только перезапустив автомобиль.

    Наиболее частой причиной этой проблемы является износ щеток. Новый щеточный узел продается как отдельно, так и в сборе с регулятором напряжения. Некоторые владельцы ставят на VW Passat B5 щетки ВАЗ-2108, предварительно доработав их.

    Причины замены генератора Passat B5

    Необходимость замены наступает в том случае, когда устройство неисправно, а ремонт кажется владельцу нецелесообразным. Цена самого ГУ лежит в пределах 3700-6200 рублей (в зависимости от производителя). Замена генератора Passat B5 в автотехцентре стоит в среднем 2000 рублей.

    Как снять ГУ

    Для демонтажа понадобятся ключи на 8, 13, 17, большие щипцы. Пошаговая инструкция, как снять генератор Фольксваген Пассат Б5 на примере автомобиля с двигателем 1.8 5V Турбо:

    1. Снять клемму с аккумулятора.
    2. Ослабить натяжку поликлинового ремня (ключ на 17) и снять его.
    3. Открутить верхнее крепление ГУ (ключ на 13).
    4. Болт нижнего крепления блокируется вискомуфтой, поэтому щипцами ухватить вал муфты, шестигранником открутить болт и вытащить его. Вискомуфту в это время отодвинуть к радиатору.
    5. Провода «Плюс» и «Возбуждение» откручиваются ключами на 13 и 8 соответственно. Подлезть к ним можно через прорези в коллекторе.

    Видео демонтажа ГУ:

    Как самостоятельно провести ремонт генератора Пассат Б5

    Перед любыми работами необходимо проверить, что клеммы с аккумулятора сняты. Ремонт генератора Volkswagen Passat B5 путем установки новых компонентов (на примере Valeo 90А):

    1. Замена регулятора напряжения. Снять защитную крышку, отвернув 3 гайки ключом на 8. Регулятор напряжения держится на двух гайках (ключ на 8) и болте (ключ на 7). Новую деталь установить в обратном порядке. Оригинальный компонент поставляется в комплекте, включающем в себя, помимо регулятора, щеточный узел.
    2. Замена диодного моста. Сначала снять регулятор напряжения. Подковообразный выпрямитель припаян к выводам стартера в 6 точках. Снимать диодный мост следует, отделив бокорезами выводы обмотки. Отвинтить 4 гайки (ключ на 8) и демонтировать узел. Установить новый диодный мост на термопасту. Она улучшает контакт выпрямителя с корпусом. После завинчивания гаек, контакты диодного моста припаять к стартеру.
    3. Замена поликлинового ремня. Отодвинуть натяжитель и снять ремень со шкива. Надеть новый, он должен располагаться точно посередине всех роликов. Вернуть натяжитель на место. Завести машину и проконтролировать работу. Менять ремень нужно при обнаружении его износа, появлении трещин.
    4. При свисте ГУ потребуется замена подшипников. Порядок работы на примере Passat 1.9 TDI AVF: снять генератор, защитную крышку, обгонную муфту (потребуется специальная головка), регулятор напряжения. Открутить болты корпуса (4 шт.). Маленький подшипник демонтировать съемником, большой держится на 4 болтах. После установки новых подшипников, сборка идет в обратном порядке.

    Несмотря на разнообразие устанавливаемых на VW Passat B5 генераторов, автовладельцы сталкиваются с одинаковыми проблемами: износом щеток и поликлинового ремня, пробоем диодного моста, поломкой регулятора напряжения. Купить новый ГУ дороже, чем заменить какую-либо часть. При отсутствии времени или желания разбираться с причиной поломки, замена генератора – самый простой выход из положения.

    Обзор приборной панели Пассат Б5

    Приборная панель Volkswagen Passat b5 может несколько отличаться в разных модификациях автомобиля, но контрольные лампы, кнопки и счетчики находятся в одних и тех же местах. Ниже приведены примеры щитков Пассат б5.

    Расположение контрольных приборов

    Тахометр

    Прибор (1) отображает количество оборотов коленчатого вала двигателя в минуту. Шкала тахометра панели приборов пассат б5 выполнена в белом и красном цветах для индикации критических моментов. Если ездить на Passat B5, когда стрелка в красной зоне, наносится серьезный урон двигателю. Поэтому прибор должен быть в исправном состоянии, а стрелка не забегать на красную шкалу.

    Для авто в период обкатки двигателя вообще не рекомендуется езда на высоких оборотах.

    По тахометру можно экономить топливо и тише ездить, если переключаться на высшую передачу чуть раньше. А вот переключение передачи назад следует совершать как можно позже, на грани появления рывков в работе мотора.

    Указатель температуры в системе охлаждения

    Устройство (2) работает, если есть питание. Причем сначала загорается предупредительная лампочка (с), мигает несколько секунд, пока длится проверка.

    Сама шкала делится на 3 зоны температуры:

    • низкая (а);
    • нормальная (b);
    • высокая.

    При низкой температуре охлаждающей жидкости двигатель потихоньку прогревают и не дают высоких оборотов при езде.

    Во время передвижения стрелка в идеале должна находиться в зоне нормальной температуры.

    Если на улице жарко и мотор работает на высоких оборотах, то кратковременное положение стрелки в зоне высокой температуры допустимо. Но, когда параллельно начинает мигать лампа предупреждения, тогда стоит обратить внимание на температуру охлаждающей жидкости.

    При нормальных показателях решить проблему мигания можно, если долить еще жидкости в систему. Высокая температура говорит, что есть проблема, поэтому двигатель лучше заглушить и разобраться с ситуацией.

    Указатель запаса горючего

    Указатель (3) работает при включенном зажигании и выдает корректные результаты при скорости не ниже 20 км/ч.

    Читайте также  Монтаж видеодомофона в квартире своими руками

    В бак переднеприводных Passat B5 вмещается 55 л топлива, а заднеприводных – 62 л.

    Мигание предупредительной лампы в момент, когда стрелка указателя дошла до красной шкалы, означает, что в баке около 7 л. Иногда приборы так показывают на неровной дороге или крутых поворотах.

    Если загорается лампа на щитке в виде бензоколонки, то требуется дозаправка автомобиля Passat B5. Чтобы показатели на панели показывали достоверную информацию во время заправки, нужно включить зажигание.

    Совет: никогда не высушивайте бак до конца.

    Спидометр

    Спидометр (4) на щитке Фольксваген Passat B5 показывает скорость прямого движения машины в км/ч или милях, если это американец.

    Электронные часы с цифровой индикацией или дисплей маршрутного компьютера

    Независимо от того, какие часы (5) стоят на приборке пассата б5, ручка настройки расположена в одном и том же месте: внизу справа от тахометра.

    Панель с электронными часами

    Для установки повернуть кнопку влево до упора:

    • одинарное нажатие меняет показатели на 1 ч.;
    • удержание нужно для постоянной перестановки.

    Поворот кнопки назад вправо дает возможность настроить минуты:

    • одинарный щелчок – одна минута;
    • удержание – непрерывная смена минут.

    Для установки времени с точностью до секунды нужно поворотом вправо настроить цифры с опозданием на минуту от контрольных часов. Когда секундная стрелка пройдет до конца минуту, резко крутануть ручку вправо.

    Аналоговая версия

    У этой модификации приборной панели кнопка вытягивается и начинает двигаться минутная стрелка. При долгом удержании стрелка ускоряется, прокручивается по циферблату быстрее.

    Дисплей маршрутного компьютера – MFA

    Кроме отображения времени, с бортового компьютера на дисплей подается еще 6 показателей:

    • температура снаружи;
    • расход горючего в данный момент;
    • усредненный показатель потребления топлива;
    • пройденный километраж;
    • средняя скорость езды;
    • продолжительность поездки.

    Параметры высвечиваются наряду со временем, только в верхней части дисплея. Чтобы выводилось сразу несколько параметров поочередно, нужно при включенном зажигании нажать кнопку В, расположенную на рукоятке стеклоочистителя.

    Нажатие вверх – поочередный вывод на дисплей, нажатие вниз – в обратном порядке.

    Накопители

    В маршрутном компьютере на приборке Фольксваген Passat б5 есть 2 автоматических накопителя:

    MFA 1 – собирает данные о поездке, пройденном пути, затратах топлива с момента включения зажигания и до момента выключения. Если в течение 2 часов после глушения мотора Passat B5 вновь заведется, устройство продолжит сбор, а если больше, чем через 2 часа – сотрет все и начнет новую запись. Информация учитывается при выведении средних чисел скорости и расхода нефтепродуктов.

    MFA 2 – обрабатывает общие сведения по пробегу Passat B5 за все поездки, пока не достигнет установленного предела:

    • 100 ч. в пути;
    • 10 тыс. км пробега;
    • 1 тыс. л спаленного бензина или дизеля.

    По этим показателям рассчитываются средние величины потребления топлива и скорости.

    После достижения крайних отметок по показателям данные удаляются, и начинается новый отчет.

    Чтобы просмотреть сохраненные записи, нужно нажать клавишу А на рукоятке стеклоочистителя. На дисплее с цифровыми часами появится показатель выбранного накопителя, откуда можно вызвать интересующую информацию о затратах горючего, пробеге, скорости и времени движения.

    Очищение памяти накопителей

    Удержание кнопки А более 2 секунд стирает все сохраненные записи в выбранном перед этим накопителе.

    Также данные очистятся из памяти после изъятия аккумуляторов.

    Определение показаний

    MFA 1, MFA 2 – тип выбранного накопителя;
    Нет пиктограммы – текущее время, которое пропадает при выключении зажигания. Настраивается клавишей справа внизу от тахометра на панели приборов.

    Температура воздуха снаружи автомобиля

    Термометр имеет шкалу от -40℃ до +58℃, достоверность показаний может нарушаться из-за движения автомобиля, так как от двигателя идет дополнительное тепло.

    В автомобилях Passat B5, где модификация предусматривает климат-контроль, нет нужды запрашивать информацию на многофункциональный дисплей. Там все выводится на экран климатической установки.

    Данные о температурных состояниях наружного воздуха сохраняются в накопителе около 3 часов, затем информация обновляется.

    Важно: не нужно полностью полагаться на показания датчика температуры. На обледенение дороги влияет не только температура, но и такие факторы, как ветер и влажность.

    Расход топлива в режиме реального времени

    1/100 km

    Индикатор выдает отчет о потреблении топлива в данный момент из расчета на 100 км.

    Первые данные можно получить, проехав 30 метров. После остановки информация сохраняется, а при последующем движении рассчитываются уже средние нормы мгновенного расхода горючего.

    Благодаря таким записям водитель Фольксваген Passat б5 может корректировать свое вождение с учетом расхода топлива.

    Средний расход топлива

    Параметр рассчитывается, исходя из общих затрат бензина или дизеля, и появляется на дисплее уже через 30–40 метров движения. Обновляется каждые 5 секунд.

    Когда накопители очищены, на дисплее высвечиваются штрихи.

    А при просмотре информации на MFA 1 на экран выводится средний удельный расход горючего за эту поездку.

    На хранителе информации MFA 2 показывается средний удельный расход топлива за все поездки. Общее потребление топлива нигде не отображается.

    Пройденное расстояние

    Km

    MFA 1 показывает пройденный путь с момента включения зажигания или обнуления накопителя. MFA 2 отображает общий пробег машины суммарно по всем поездкам. Запись информации ведется до максимального порога по пробегу в 9999 км, потом начинает все сначала.

    Средний показатель скорости

    km/h

    На накопителях MFA 1 и MFA 2 показывает среднюю скорость за последнюю поездку и среднюю скорость за все поездки соответственно.

    Время движения

    Данные высвечиваются аналогично показателям пройденного километража.

    Счетчики по времени обнуляют при достижении 99 часов 59 минут.

    Позиция селектора

    Дисплей располагается между спидометром и тахометром внизу и показывает, какая скорость включена на коробке передач (автомат).

    Счетчик расстояния с сервис-индикатором

    Счетчик сверху показывает весь пробег машины Passat B5, а снизу – за сутки, где последняя цифра обозначает 100-метровые отрезки. Для обнуления счетчика нажать клавишу под спидометром.

    На нижнем устройстве могут появиться такие надписи:

    – service OEL или service Oil – требуется заменить масло;
    – service INSP – необходимо техобслуживание.

    После запуска мотора данные пропадают с экрана. Для отдельного включения счетчика суточного пробега зажать кнопку на 1 секунду.

    После проведения обслуживания специалистами СТО Фольксваген показания сервис-индикатора обнуляют. Если проверку совершают в другом центре, то для начальной установки параметров следует:

    1. Удержать кнопку под спидометром при выключенном зажигании.
    2. Включить питание, отпустить кнопку при появлении штрихов на экране.
    3. Кнопку для установки минут на часах повернуть вправо или вытянуть (в зависимости от типа часов на приборке).
    4. Дождаться появления надписи service.
    5. Выключить зажигание.

    Нажатием установочной кнопки выбрать нужный вид обслуживания. Другие трогать не рекомендуется: время показаний окажется неверным.

    Сброс данных в промежутке между двумя техобслуживаниями не делают – информация искажается.

    При отключенном аккумуляторе после проведения осмотра данные сохраняются.

    Когда производится замена спидометра, сервис-индикатор заново программируется специалистами центра Фольксваген. Если такой возможности нет, тогда стоит воспользоваться «Сервисной книжкой» автомобиля, а не сервис-индикатором.

    Контрольные лампы

    Приборная панель Passat b5 подсвечивает различные контрольные лампы (указатели поворота, давления масла, ремней безопасности и пр.), которые зависят от модели авто и типа двигателя. Но основной набор выглядит так:

    Алексей Рубанов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Avtoshkola-Rodina.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: