Подключение камеры заднего вида пассат б6

Отзыв владельца Volkswagen Passat B6 — электроника. Доброго времени суток! Вчера наконец-то закончил с установкой камеры заднего вида на свой Passat b6. Растянулась эта процедура на целых 3 дня (хотя надеялись за пару часов управится). Обо всем по порядку: Камеру заднего вида мне захотелось поставить с первых дней владения автомобилем, т.к. машина…

Подключение камеры заднего вида пассат б6

6# Камера заднего вида

Доброго времени суток!

Вчера наконец-то закончил с установкой камеры заднего вида на свой Passat b6. Растянулась эта процедура на целых 3 дня (хотя надеялись за пару часов управится).
Обо всем по порядку:

Камеру заднего вида мне захотелось поставить с первых дней владения автомобилем, т.к. машина не маленькая, седан, и что перед задним бампером невидно. Для этого нужно было 2 вещи: 1 — поставить ГУ на которое можно вывести изображение с камеры (Этот пункт был выполнен не так давно См БЖ) и 2 — приобрести собственно камеру.

Очень понравилась камера в значке, но 15 т.р. за китайскую копию! Пожалуй, я пасс…
Поэтому выбор остановился на небольшой универсальной камере Incar VDC-005 (не самая лучшая камера, но и не самая плохая, своих денег стоит)

Изучив вопрос установки камеры ЗХ на Passat b6 в интернете, узнал, что придётся снимать задний бампер и просто так к проводам заднего хода подключиться не получится…

Кстати! Если монтировать камеру также, как это сделал я (СМ ниже) снимать бампер необязательно (но я это понял слишком поздно).

Встретились с товарищем в гараже ближе к полудню. Осмотрели фронт работы, и приступили снимать бампер (предварительно нужно снять задние фонари).
Снять бампер оказалось не так уж и сложно, как мне казалось.
Собственно вот:

примерив на снятый бампер камеру, начали думать, как лучше провести провода. Я решил, что наиболее безболезненно для бампера будет провести их через плафон подсветки номера.
С помощью круглого надфиля пропилили небольшое углубление под провод. Камеру установили по центру номера.

Дальше ставили бампер обратно, на его законное место.

провода от камеры провели в багажник через технологическое отверстие

Сначала, в виду отсутствия определенных деталей (а именно реле) решили подключить питание на камеру непосредственно к проводам от фонарей ЗХ. Видео-провод провели по левой стороне под порогом. Попутно сломали подставку для ноги, что левее педали сцепления (пока пытался её снять, а потом, когда пытался вернуть её на место долго поминал добрым, а главное ласковым словом, тех кто придумал такие защелки на этой детали. В результате психанул, нафиг отломал эти крепления и закрепил её на саморезе).

Подключили, проверяем…РАБОТАЕТ! … но радость была не долгой…работала камера только при выключенном движке. Если завести машину, то с изображением начиналась какая-то чертовщина. Нужно было РЕЛЕ. В Виду уже позднего времени, отложили поездку за реле на следующий день.

Утром созвонился с товарищем, и мы поехали на его девятке на авторынок (у меня закончилась страховка). Закупившись всем необходимым, поехали обратно в гараж.

Зачем нужно реле? (нормально разомкнутое) На сколько я понял, при заведенном двигателе фары ЗХ проверяются БК на наличие неисправности. Поэтому запитывать камеру нужно от источника, который БК не проверяет. А чтобы камера включалась только при включении задней передачи, нужно реле.

Поизучав проводку, я нашёл только 1 провод, на котором есть напряжение постоянно (при включенном зажигании). Это + от задней розетки (прикуривателя).

Схема подключения реле выглядит примерно так:

Соединили все контакты, начали проверять…не работает…
начали искать неисправность: Проверили правильность соединения всех контактов, прозвонили все провода, проверили реле…подошел черёд камеры…подключили её к телевизору — не работает. Приказала долго жить…

Почему камера вышла из строя — неизвестно.

Поехал менять камеру. В магазине её ещё раз проверили — не работает. Поменяли на аналогичную.

Перед тем, как ставить её на место, я решил подстраховаться, и впаял в проводку которая питает камеру 2 предохранителя: один пластиковый на 10А и 1 стеклянный на 3А (на всякий случай).

А теперь внимание! Как я уже упоминал в начале, если проводить проводку также как и я это сделал, можно установить камеру не прибегая к снятию бампера! Через левую дырку для плафона подсветки номера нужно протянуть к технологическому отверстию в багажнике проволоку-проводник, и с помощью этой проволоки уже протянуть провода от камеры в багажник. Этим способом я воспользовался, когда ставил камеру второй раз (после замены помершей).

Начал проверять и … РАБОТАЕТ! УРА!

Конечно, есть некоторые нюансы: Разметка на камере не отображает реальных габаритов автомобиля, поэтому служи лишь для определения безопасного расстояния до объектов. Ну собственно это универсальная камера.

На самой камере нет подсветки, поэтому в дальнейшем нужно будет заменить лампочки в ЗХ на более мощные светодиодные.

В общем все! Если у вас остались вопросы, пишите их в комментариях.

Ах да, стоимость всего этого:
1. Камера заднего вида — 1270р
2. Реле + установочный комплект — около 100р
3. Чувство от проделанной работы — Бесценно!

Как установить камеру заднего вида на фольксваген пассат б6

Установка камеры заднего вида на Volkswagen Passat B6

На многих современных автомобилях проводится установка камеры заднего вида, которая упрощает движение задним ходом. Однако эта опция не всегда включается в комплектацию, и приходится проводить установку устройства своими руками. Камера заднего вида Пассат Б6 может существенно отличаться, поэтому к выбору устройства нужно отнестись ответственно.

Что есть в заводской версии авто

Магнитола B Passat 6 может быть простой или с крупным дисплеем. В заводской версии устанавливается камера с нижеприведенными свойствами:

Стоимость заводского устройства для B6 достаточно высокая. В случае, когда автомобиль по заводу выпускается без подобной опции многие стараются проводить установку камеры в место размещения значка. В продаже встречается просто большое количество аналогов, все они обладают своими свойствами.

Какую камеру выбрать

Для рассматриваемого автомобиля в продаже есть много различных камер, поэтому проблем с выбором не возникает. При выборе уделяется внимание нижеприведенным моментам:

При выборе рекомендуется уделять внимание комплектации устройства. Часто в нее включается AV-кабель, DC-кабель и некоторые другие элементы. Большой популярностью пользуется модель, которая предусматривает размещение специального значка. Он открывается, и камера немного выдвигается вперед.

Установка и подключение

Все большей популярностью пользуется схема, которая предусматривает установку камеры под логотипом транспортного средства. В штатной версии в этом месте расположен моторчик, который отвечает за вращение заднего стеклоочистителя. Найти подходящее посадочное гнездо можно от версии Passat CC. Установка камеры проводится по нижеприведенной инструкции:

Подобная система встречается на дорогих автомобилях, т. к. камера имеет надежную защиту от воздействия окружающей среды. Выбранная система может наносить виртуальную адаптивную разметку, что существенно упрощает поставку.

Неисправности и их устранение

Разборка часто проводится по причине появления неисправности. Наиболее распространены следующие:

Устранить неисправности, связанные с работой камеры практически невозможно. Поэтому проводится установка нового устройства.

Volkswagen Passat Variant Летучий Пассатец › Бортжурнал › Установка камеры ЗВ в универсал.

Привет друзья мои!
Хочу поделиться своим опытом установки камеры заднего вида в Passat b6 Variant.
С момента покупки мафона на андроиде, очень не хватало камеры, т.к. при включении задней передачи появлялся знак восклицания (говорящий об отсутствии камеры). Тогда мне предложили даром камеру в плафон, я не отказался, но глядя на неё понимал что, как то не эстетично получится. Хотелось чего-то более оригинального…
Изучая просторы Али нашёл хороший вариант для Варианта) Сразу же заказал. Буквально 2 недели ожиданий и она уже у меня.

Читайте также  Как подключить саб мистери активный?

Сразу же приступил к установке, разбирая пятую дверь, морально готовил себя на долгую и нервную работу, поглядывая на гофру… Мой товарищ с работы подогнал мне метровую протяжку для проводов, что очень упростило мне весь процесс.

Когда я просунул протяжку, я вздохнул с облегчением, думаю ну всё осталось примотать провод камеры и вытянуть… Наивный…

Тут я понял, что тюльпан очень толстый для отверстия в гофре и просунуть его не получится. Сразу же подумал срезать тюльпан, но встал вопрос «Смогу ли я его срастить обратно?» Звоню Юре snoopa Он говорит однозначно обрезай, иначе никак.

Ну а дальше всё легко и просто, приматываем край обрезанного провода к протяжке и протягиваю через гофру. Заодно протянул дополнительно четыре провода для колечек OoWoO.
Далее, глядя на видео провод меня озадачило, а как я его буду прокладывать? Посмотрел на драйве, все тянут через правый порог. Прикинув по длине, понимаю что мне не хватит. Решил тянуть по крыше к стойке, ну а дальше стандартно через торпедо к ГУ.

Чуть подправляя протяжку через щель отогнутого потолка, направил её к передней стойке.

Направил кабель во внутрь торпеды, так же протяжкой подвел его к ГУ.

Самое сложное уже позади, вздохнул с облегчением, перекурив, приступил к подключению камеры для теста. Тут ничего сложного: скрутка проводов, плюс камеры подключил к лампочке ЗХ, изоляция и тест…
И тут я понял, что-то пошло не так! При включении задней передачи на заглушенном моторе камера работает, но запустив двигатель картинки нет… Чешу репу, звоню Игорю martzkater Сразу же получил ответ: «Нужно 4х контактное реле».
Еду в магазин, покупаю реле 70р., фишку к ней с проводами 20р., так же покупаю термоусадки 50р.
И опять приступаю к подключению. Схему подключения нашёл на форумах.

Схема подключения проводов камеры к реле:
«-» от камеры, масса скрутить с проводом на реле от 85-го контакта и эту скрутку на массу кузова.
87-й контакт подключаем к «+» от камеры
86-й контакт реле подключаем к «+» лампы ЗХ (на фишке ЗХ — это 2й пин)
30-й контакт реле подключаем к Постоянному плюсу (я брал его с плафона в багажнике)

Иду проверять, и вот она — Удача, всё работает как надо! Иду прокладывать провода, наводить так сказать порядок.

Все провода скрепил уже к проложенным проводам стяжками, потратил штук 50)))

Радость моя утихла когда я не смог открутить номер, т.к. болты приржавели к гаечкам, а те просто на просто проворачиваются в пластиковой рамке. Ну тут однозначно Шура и сверло 10мм.

Вытащив стандартную ручку, поставил новый девайс, подключив все фишки и провода. Всё закрепил как надо и собрал 5ю дверь.

Убрался в багажнике, все остатки изоленты (их метров 5 так точно), обкушенные стяжки и прочий мусор собрал и выкинул в мусорку. Да, я не кидал всё это на землю, а складывал в багажнике.
Ну и тестовые поездки)))

Volkswagen Passat Variant R-line BMR black › Бортжурнал › 5.2 Установка камеры заднего вида в значок Passat b6 Variant

Моя любовь к более-менее свежим Volkswagen началась с Golf 5 Gti Ed30. На нем с завода была установлена Камера заднего вида в значке, так вот! Она всегда была чистой

На этой же машине с завода была установлена Камера заднего вида, но почему-то инженеры Volkswagen при конструировании поколений b6/b7 именно в кузове универсал решили, что нужно камеру поставить не в значок(как на седане), а рядом с клавишей открывания крышки багажника!

Мне это не нравилось, т.к она пачкалась, а та из-за того, что прячется, была всегда чистой.

Ну и если я уже решил красить машину, то надо и этот доп установить.

Было куплено:
1. Крышка багажника от b6 седан(ради кольца)
2. Комплект оригинальной камеры заднего вида с блоком траекторий от Passat CC

Проводку покупать не нужно было, так как у меня Камера стояла с завода.

Ну и начали делать, крышку багажника все равно разбирали, зачищали!
Делали параллельно с панорамой

Мастер кузовного цеха сказал, что вырезать железо под значком неверно, ибо идеально завальцевать не получится, это будет не то качество! И мы решили вырезать квадрат с крышки багажника седана, а дальше уже вварить в мою крышку.
Что, собственно и было сделано.

Крышку покрасили, все установили
Следующий этап-подключение

Здесь я опять обратился за помощью к pashustic
Паша сказал, что нужно где-то отыскать 1 разъём, которого не хватает а дальше он все подключит.

Повезло, в городе в 1 месте был такой разъём и именно в этом месте я красил машину и переделывал крышу))
И крышку багажника от седана по самой низкой цене я тоже купил именно здесь!))

Подключили, закодировали, прописали. Все заработало!

По качеству оригинальная Камера для rns510, конечно, не особо впечатляет, но все работает картинка более-менее приемлемая.
При включении задней передачи теперь выезжает Камера из значка.
И открывается багажник теперь тоже путём нажатия на значок, а не на клавишу внизу.

  • Политика конфиденциальности
  • Правообладателям
  • Контакты

Как настроить, подключить и установить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Установка камеры заднего вида на Volkswagen Passat B6

  1. Что есть в заводской версии авто
  2. Какую камеру выбрать
  3. Установка и подключение
  4. Неисправности и их устранение

На многих современных автомобилях проводится установка камеры заднего вида, которая упрощает движение задним ходом. Однако эта опция не всегда включается в комплектацию, и приходится проводить установку устройства своими руками. Камера заднего вида Пассат Б6 может существенно отличаться, поэтому к выбору устройства нужно отнестись ответственно.

Что есть в заводской версии авто

Магнитола B Passat 6 может быть простой или с крупным дисплеем. В заводской версии устанавливается камера с нижеприведенными свойствами:

  • Угол обзора устройства составляет не менее 170°.
  • Качество отображаемого изображения высокое. Поэтому все объекты хорошо различаются на дисплее.
  • Есть встроенная ИК-подсветка, которая увеличивает качество изображения в ночное время.
  • Устройство способно наносить виртуальную разметку на изображение. Она создана таким образом, чтобы Б 6 в Москве и другом городе было просто ставить на парковочное место.

Стоимость заводского устройства для B6 достаточно высокая. В случае, когда автомобиль по заводу выпускается без подобной опции многие стараются проводить установку камеры в место размещения значка. В продаже встречается просто большое количество аналогов, все они обладают своими свойствами.

Какую камеру выбрать

Для рассматриваемого автомобиля в продаже есть много различных камер, поэтому проблем с выбором не возникает. При выборе уделяется внимание нижеприведенным моментам:

  • Угол обзора является определяющим параметром при выборе устройства. Большинство моделей имеют угол обзора 170°.
  • Диапазон рабочих температур находится в пределе -40°…50°C. Это делает устройство более устойчивым к воздействию погодных условий.
  • Корпус изготавливается по различным стандартам. В большинстве случаев обеспечивается защита от воздействия влаги и пыли по стандарту IP66.
  • В большинстве случаев устройство питается от сети 12V.
  • Физическое разрешение матрицы определяет то, насколько четкими будут все объекты на выдаваемом изображении.
Читайте также  Как подключить актуатор 2 проводной?

При выборе рекомендуется уделять внимание комплектации устройства. Часто в нее включается AV-кабель, DC-кабель и некоторые другие элементы. Большой популярностью пользуется модель, которая предусматривает размещение специального значка. Он открывается, и камера немного выдвигается вперед.

Установка и подключение

Все большей популярностью пользуется схема, которая предусматривает установку камеры под логотипом транспортного средства. В штатной версии в этом месте расположен моторчик, который отвечает за вращение заднего стеклоочистителя. Найти подходящее посадочное гнездо можно от версии Passat CC. Установка камеры проводится по нижеприведенной инструкции:

  1. Проводится установка подходящего кольца на свое место. Для крепления можно использовать жидкую сварку с герметиком. Поверхность крышки багажника при необходимости окрашивается.
  2. После установки посадочного места размещается камера. Для подключения требуется комплект проводов.
  3. Сложность подключения заключается в протягивании кабеля через трубку, которая соединяет крышку багажника с кузовом.
  4. Проблема с прокладкой кабеля возникает по причине того, что приходится удалять всю отделку. Крепится она при помощи болтов и клипс.
  5. В рассматриваемом автомобиле прокладка проводится по правой стороне. Места из-за трубки омывателя мало, поэтому сначала просовывается проволока, после прикрепляется проводка.
  6. На момент разбора салона нужно быть осторожным, так как металлические клипсы могут быть повреждены.
  7. При прокладке провода придется снять бардачок и РНС. Через это место проводится провод, который дополнительно фиксируется хомутами.
  8. После подключения провода и размещения камеры собираются пороги и багажник. При монтаже нужно быть осторожным, так как сильное механическое воздействие приведет к повреждению крепежей.

Подобная система встречается на дорогих автомобилях, т. к. камера имеет надежную защиту от воздействия окружающей среды. Выбранная система может наносить виртуальную адаптивную разметку, что существенно упрощает поставку.

Неисправности и их устранение

Разборка часто проводится по причине появления неисправности. Наиболее распространены следующие:

  • Неисправность самой камеры. Китайские варианты исполнения могут рассыпаться практически в руках. Это связано с плохим качеством сборки. Поэтому устройство может сломаться даже при сильной вибрации.
  • Отсутствие контакта. Соединение отдельных элементов может проводится при применении различных методов. Если не использовались качественные штекеры, то есть вероятность появления коррозии. Удалить ее можно механическим методом или при применении специальных средств.
  • Повреждение проводки. Даже штатная система из-за допущения ошибки при прокладке кабеля может выйти из строя. Найти поврежденный участок можно при использовании мультиметра. Поврежденный участок восстанавливать не рекомендуется, лучше всего провести прокладку нового кабеля.

Устранить неисправности, связанные с работой камеры практически невозможно. Поэтому проводится установка нового устройства.

Установка камеры заднего вида на Volkswagen Passat B6

  1. Что стоит в заводской версии авто
  2. Какую камеру выбрать
  3. Установка и электромонтаж
  4. Поиск проблемы

Многие современные автомобили оснащены камерой заднего вида, которая упрощает движение задним ходом. Однако этот вариант не всегда входит в комплект, и устанавливать устройство нужно своими руками. Вид сзади камеры Passat B6 может существенно отличаться, поэтому подбирайте устройство ответственно.

  1. Что есть в заводской версии авто
  2. Какую камеру выбрать
  3. Установка и подключение
  4. Неисправности и их устранение

Что есть в заводской версии авто

B Головное устройство Passat 6 может быть простым или с большим дисплеем. В заводской версии устанавливается камера со следующими функциями:

  • Угол обзора устройства не менее 170 °.
  • Качество отображаемого изображения высокое. В результате все объекты хорошо видны на дисплее.
  • Встроенная инфракрасная подсветка улучшает качество изображения ночью.
  • Устройство способно виртуально маркировать изображение. Он спроектирован так, чтобы B 6 в Москве и других городах можно было легко разместить на парковке.

Стоимость заводского устройства для В6 довольно высока. В том случае, если автомобиль заводского выпуска без такой опции, многие пытаются установить камеру в том месте, где находится значок. В продаже просто большое количество аналогов, каждый из которых имеет свои особенности.

Какую камеру выбрать

В продаже есть много разных фотоаппаратов для вашего авто, поэтому с подбором проблем не возникает. При выборе обратите внимание на следующие моменты:

  • Угол обзора — решающий параметр при выборе устройства. Большинство моделей имеют угол обзора 170 °.
  • Диапазон рабочих температур от -40 ° … 50 ° С. Это делает устройство более устойчивым к погодным условиям.
  • Корпус изготавливается по разным стандартам. В большинстве случаев предусмотрена защита от влаги и пыли по IP66.
  • В большинстве случаев устройство питается от сети 12 В.
  • Физическое разрешение матрицы определяет, насколько четкими будут все объекты на выходном изображении.

При выборе устройства рекомендуется обращать внимание на фурнитуру. Он часто включает в себя кабель AV, кабель постоянного тока и некоторые другие предметы. Большой популярностью пользуется модель, предусматривающая размещение специального значка. Он открывается, и камера немного перемещается вперед.

Установка и подключение

Все более популярной становится схема, позволяющая установить камеру под логотипом транспортного средства. В стандартной версии именно здесь находится двигатель, который отвечает за вращение дворника заднего стекла. Подходящую розетку можно найти на версии Passat CC. Установка камеры осуществляется в соответствии со следующей инструкцией:

  1. На его место устанавливается подходящее кольцо. Для монтажа можно использовать жидкий стык с герметиком. При необходимости покрасьте поверхность крышки багажника.
  2. После монтажа камеру помещают в сидячее положение. Для подключения необходим комплект кабелей.
  3. Сложность подключения заключается в том, чтобы пропустить кабель через патрубок, соединяющий крышку багажника с корпусом.
  4. Проблема с прокладкой кабеля возникает из-за того, что необходимо удалить все планки. Он фиксируется саморезами и зажимами.
  5. В рассматриваемой машине маршрут рассчитывается справа. Из-за трубки омывателя недостаточно места, поэтому сначала вставьте провод, а затем наденьте провода.
  6. Будьте осторожны при разборке кабины, так как металлические фиксаторы могут быть повреждены.
  7. При прокладке провода потребуется снять перчаточный ящик и РНС. Кабель проходит через эту зону и дополнительно фиксируется кабельными стяжками.
  8. После подключения провода и размещения камеры монтируются подоконники и багажник. Соблюдайте осторожность при сборке, так как сильное механическое воздействие приведет к повреждению крепежа.

Такую систему можно встретить в дорогих автомобилях, поскольку камера надежно защищена от воздействий окружающей среды. Выбранная система может использовать виртуальную адаптивную маркировку, что значительно упрощает доставку.

Неисправности и их устранение

Демонтаж проводится частоиз-за неисправности.Наиболее распространены следующие:

  • Выход из строя самой камеры.Китайские версии могут развалиться практически у вас в руках.Это связано с некачественным строительством.Поэтому устройство может сломаться даже при сильной вибрации.
  • Отсутствие контакта.Соединять отдельные элементы можно разными способами.Если не использовать качественные муфты, может возникнуть коррозия.Его можно удалить механическим способом или с помощью специальных инструментов.
  • Неисправность проводки.Даже OEM-система может выйти из строя из-за ошибки подключения.Используйте мультиметр, чтобы найти поврежденный участок.Не рекомендуется ремонтировать поврежденную деталь;Лучшее решение — установить новый кабель.

Устранить неисправность камеры практически невозможно.Поэтому устанавливается новое устройство.

Дооснащение камерой заднего вида

SauberF1

Подскажите, пожалуйста, какие кодировки требуются после установки камеры заднего вида?

Из того что знаю: нужна заливка параметрии. Есть ли какие-то нюансы после этой операции? У меня выполнена успешно. нужно ли что-то после этого делать?

Из ошибок висят: камера не закодирована, камера не откалибрована.

Читайте также  Как отключить автозапуск itunes при подключении iphone?

Кодировки и адаптации блок 6С никакие не принимает, пишет «функция недоступна». Как исправить?

Базовые байты в 5F (включение камеры) и в блоке парктроников (включение парктроника на экране камеры) сделаны. Что адаптируется и кодируется кроме этого?

Как можно понять неисправности по проводке? Должна ли показывать камера без кодировок и калибровки? Если на камеру не приходит питание, будет ли виден блок или для этого достаточно кан-шины?

ну так кодировать и калибровать камеру надо.
В гейте ее прописать.

6C Система камеры заднего вида

Описание системы: RVC Compact
Номер программы: 5Q0980556B
Версия программы: 0231
Hardware номер: 5Q0980556B
Версия блока управления: H12
ODX имя: EV_CamSysRVRVCPANAMQBAB
Версия ODX: 006009
Длинное кодирование: 0123060102002017000040

SauberF1

Как кодировать? Кодировки не принимаются.

Как в гейте прописать? Вроде как, она автоматом прописывается во время обнаружения, остаётся только согласиться.

Завсегдатай

В гейте-список оборудования, нужно отметить 6С.

SauberF1

dimp, в гейт оно добавилось сразу при запуске диагностики в ODIS как только обнаружило блок. Я так понимаю, это именно это имеется в виду? По итогу в списке оборудования блок 6С видится.

Параметрия заливалась уже после этого. А кодировать или адаптировать ничего не получается — пишет функция недоступна.

А по проверке обрывов цепи ничего не подскажете? Возможна ошибка отсутствия сигнала из-за отсутствия кодирования, или это в любом случае нет физического контакта? Вообще без кодировок должна выводиться хоть какая-то картинка?

И будет ли блок видеться, если не подключён к питанию?

Завсегдатай

SauberF1

Итак, подведём итоги.

Огромное спасибо dimp за помощь. Всё получилось, всё работает.

Суммируя, расскажу всё, что и как надо делать, если вдруг кто-то столкнётся с такой же проблемой, как у меня.

Камера устанавливалась с омывателем и динамическими траекториями (5NA 827 566 D).

1. Установка камеры, проводка, подключение — тут всё по схемам и мануалам из ELSA. Но это тема не для данного раздела.

2. Запускаем ODIS-Service. При диагностике обнаруживается множественное подключение к CAN-шине. И сама система предлагает прописать новый блок в гейт. Нужно согласиться, далее также автоматом будет предложена адаптация, что данный блок закодирован.

3. Заливаем параметрию в блок камеры (6C). Делается это с помощью ODIS-Engeneering. Файлик (xml) с параметрией можно найти на специализированном форуме autoprogs. Также, вероятно, параметрию можно залить с помощью Vag Can Pro, но у меня его нет, поэтому насчёт этого варианта ничего не скажу.

4. После этого у нас всё равно ничего не будет работать, а при диагностике в ODIS-Service вылезет две или три ошибки.

Первая — блок не закодирован (поскольку камера была новая и без параметрии, разумеется, кодировок тоже никаких нет; впрочем, вероятно, при заливке параметрии кодировки всё равно сбрасываются).

Вторая — блок не откалиброван (требует калибровка камеры — см. пункт 9).

Третья — отсутствует сигнал (возникает, если были проведены некоторые кодировки и адаптации, но не полностью — см. пункт 5, однако тут не стоит пугаться — всего скорее, реального обрыва в цепи нет и на данном этапе чёрный экран — это нормально).

5. Кодировки и адаптации. Я сначала сделал стандартные, которые везде расписаны.

5.1. Для включения камеры при включении задней передачи (т.е. вообще дать системе знать о наличии камеры):
Блок 5F (Infotainment);
Байт 19;
Бит 4 активировать.

5.2 Для включения парктроника поверх картинки с камеры:
Блок 76 (Парковочный ассистент) (в ВАСЕ может быть обозван как блок 10);
Байт 2;
Бит 4 активировать.

После этого как раз я получил чёрный экран и третью ошибку из пункта 4.

Никакие дополнительные кодировки и адаптации блоком 6C не принимались. Выпадала ошибка «Функция недоступна (SID:$2E NRC:$31)».

6. Далее я в блоке 5F сделал как написано выше.

[VO]_Car_Function_List_BAP_Gen2:
[LO]_VPS_0x0B: [VN]_activated;
[LO]_VPS_0x0B_msg_bus: [VN]_CAN_Infotainment (данное значение уже было установлено по умолчанию).

Код доступа не вводил, но если запросит, то тоже как указано ранее: 12345.

7. Решил на всякий случай проверить гейт. Выше есть ссылочка на драйв.

7.1. В 19 блоке «Диагностический интерфейс шин данных» запрашиваем кодирование ведущего устройства шины данных. Удостоверяемся, что рядом с камерой заднего вида стоит галочка. На всякий случай жмём «применить», кодировка прописывается.
7.2 В том же блоке выбираем «Адаптации» и удостоверяемся, что рядом с камерой заднего вида установлено значение «закодирован». На всякий случай выбираем его же ещё раз. Жмём применить. Значение записывается.

У меня эти значения и так уже были установлены — см. пункт 2. Но я для самоуспокоения проделал вышеописанные действия. Не знаю, что помогло успешно продвинуться дальше (пункт 8), — это или то, что машина поспала, или то, что я провёл адаптации в блоке 5F из пункта 6.

8. После всего этого решил попробовать кодирование блока 6C:

01 23 06 01 22 00 20 17 00 00 40 (ввёл всё сразу, изначально везде были, как понятно, нули).

И о чудо! Кодировка прописалась. Ошибка «блок не кодирован» соответственно исчезла.

К слову, вариант, предложенный Zehn, отличается одним битом — он предназначен для механической коробки передач. Но всё равно спасибо!

9. Оставалась калибровка. Она нужна, как я понимаю, для динамических траекторий, разметки и прочих плюшек (смена вида, парковочный габарит и т.п.).

Для этого нужна калибровочная пластина VAS 6350/4-. В интернете есть чертёж. Я распечатал на обычном лазерном принтере А4 и склеил. У кого быстрый доступ к плоттеру — тому значительно проще и удобнее, а главное — быстрее.

Калибровка автоматически добавляется в план диагностики при проведении проверки на неоткалиброванность камеры. Также её можно вызвать через ведомые функции блока камеры (6C).

Данная «пластина» кладётся за автомобилем симметрично относительно его продольной оси (не камеры) на расстоянии от 1,4 до 2,0 м от оси задних колёс. Замеряется высота до камеры от земли и реальное расстояние от оси задних колёс до нашего шаблона (то, которое от 1,4 до 2,0 м). Также по мануалу замеряется высота шаблона, но поскольку в моём случае это был лист бумаги, то она равна нулю.

Также важно убедиться, что автомобиль стоит на ровной поверхности, руль стоит прямо (я об этом забыл, но он, вроде, стоял и так прямо), двери закрыты, а в салоне нет людей и груза.

Перед калибровкой в блоке камеры не должно быть никаких ошибок, кроме той, что собственно говорит об отсутствии калибровки.

Далее мы вводит согласно запросам программы измеренные ранее значения, а потом всё происходит автоматически, и готово!

10. Ошибок больше нет. Камера показывает ужасно, но зато теперь она есть. :az:

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: