Автозапуск своими руками через телефон
GSM автозапуск своими руками
Реализую у себя автозапуск с телефона при помощи платы DTMF декодера и старенькой Nokia. Устройство имеет 4 управляемых реле. Я подключаю автозапуск с обходом иммобилайзера и управление центральным замком. Реле срабатывают при звонке на Nokia и нажатии клавиш 1-4.
Прототип уже работает. Описание работы ниже.
Как работает DTMF смотрите здесь
Плату купил здесь примерно за 700 руб. ru.aliexpress.com/item/4-…b&ws_ab_test=searchweb0_0
На плате есть контактные площадки для пайки для программирования, в моём случае (Mode0) ничего не нужно паять.
На рисунке показаны все возможные варианты работы платы.
Сегодня дорисовал схему.
Все подключения для запуска и центрального замка взял на блоке ЦЭКБС по рулем слева.
Питание DTMF платы лучше делать через DCDC стабилизатор, чтобы на входе всегда было ровно 12 В, так надежнее. На общее питание обязательно ставим выключатель SW на схеме внизу слева, чтобы отключалось реле обходчика иммобилайзера и активировалась штатная защита авто (когда не нужен автозапуск), подробности ниже.
Первое реле DTMF платы используем для имитации нажатия на педаль тормоза и кнопку Start-Stop (для обычного ключа схему нужно дорабатывать, у меня пока только такой вариант). Режим работы DTMF платы по умолчанию настроен на замыкание каждого реле на 1 сек. и последующее их размыкание, для запуска двигателя с кнопкой Start-Stop этого достаточно (также это удобнее для управления всей системой).
Второе реле DTMF платы используем для обхода штатного иммобилайзера и имитации наличия карты в картридере. Обходчик это просто 2 кольца из провода по 8 витков, одно кольцо закрепляется на карту, второе кольцо на сам картридер. Соединены кольца 2-мя проводами, один провод в разрыв через реле.
Т.к. реле DTMF «щелкает» только на 1 сек., то для сохранения замкнутости цепи я поставил дополнительное реле для ПТФ от ВАЗа (оно 6-ти контактное), контакты имеют следующее назначение:
Работает оно триггерно: пришла масса — реле замкнулось, снова пришла масса — реле разомкнулось, мне это и нужно. Это реле умеет переключать только + сигнал, поэтому пришлось поставить ещё одно 4-х контактное реле, чтобы замыкалась только рамка обходчика иммо. Получилось, что реле ПТФ управляет 4-х контактным реле, а оно в свою очередь замыкает рамку обходчика. Питание этого реле идёт через общий выключатель питания SW, чтобы при необходимости можно было бы выключить всю систему и не переживать о состоянии реле ПТФ (осталось оно замкнуто или нет). Когда нет питания на реле ПТФ, то оно возвращается в исходное Нормально-Открытое состояние, т.е. обходчик иммо в этом случае будет отключен.
Третье реле — резерв.
Ну и четвертое реле на плате DTMF я подключил к кнопке центрального замка. Каждое срабатывание этого реле открывает/закрывает авто. Работает только при запущенном двигателе или при снятом с охраны авто.
Принцип работы следующий:
— звоним на телефон, подключенный к DTMF декодеру
— телефон должен уметь сам отвечать на звонок (смартфоны умеют это делать через дополнительный софт, обычный телефон придется доработать, об этом ниже)
— когда телефон ответил — нажимаем на клавиатуре своего телефона цифру «2» (щелкает 2-е реле, включается обход иммо, рамка замкнулась), нажимаем цифру «1» — «нажимается тормоз» и кнопка Start-Stop, двигатель запускается. Чтобы заглушить двигатель — обратная последовательность: «1», «2».
Для открытия авто при запущенном двигателе нажимаем цифру «4».
Чтобы телефон сам отвечал на звонок я сделал следующее:
— разобрал телефон
— нашел музыкальный динамик
— нашел его контакты на плате
— динамик удалил, к одному из контактов на плате (где был динамик) припаял проводок, а другой его конец припаял к одному из контактов кнопки ответа. Какие именно контакты замыкать нужно проверять на месте, я уже не помню.
Теперь при входящем звонке напряжение с контакта динамика замыкает кнопку ответа и телефон «сам» отвечает на звонок. Ещё желательно телефон поставить на постоянную зарядку (зима впереди, батарейки не любят мороза), подключил зарядку на постоянный плюс.
Видео работы системы.
Итого расходы:
— плата DTMF — 700 руб.
— реле ПТФ — 120 руб.
— реле обычное 2 шт. 150 руб.
— корпус для платы — 50 руб.
Система дистанционного автозапуска двигателя по GSM
Зима, мороз, а Вы садитесь в теплый автомобиль с отогретыми ото льда стеклами и, сразу трогаетесь в путь. И нужно для этого совсем немного — чтобы кто-то заранее завел двигатель и включил отопитель авто. Идея автоматического или дистанционного запуска двигателя возникла не вчера. Ведь, по идее, все достаточно просто: нужно лишь воспроизвести Ваши действия при запуске двигателя, проще говоря — повернуть ключ зажигания за Вас. В настоящее время существует множество авто сигнализаций с функцией автозапуска двигателя, но у большинства из них ограничен радиус действия, особенно в городской черте. И была создана схема для контроля и управления функциями автозапуска двигателя автомобиля с почти любого расстояния (ограничивается зоной GSM-приема).
Данная схема разрабатывалась для совместной работы с модулем автозапуска автомобиля “StarLine-03”, но возможно ее адаптировать к другим модулям автозапуска или авто сигнализациям с функцией автозапуска, Т.к. в большинстве авто сигнализации с функцией автозапуска, имеется дополнительный вход для управления ею, по GSM или по пейджинговому каналу.
В комплект дополняющий модуль автозапуска, входят:
1. Сотовый телефон (имеющий опцию авто ответа при подключении hands free) с SIM-картой, разъем от hands free и зарядное устройство (устанавливаемые в автомобиле). Номер телефона (SIM карты) владелец в целях безопасности, хранит в тайне.
2. Интерфейс, для декодирования DTMF сигнала, управления и контроля модулем автозапуска.
Также можно поставить и миниатюрный аккумулятор резервного питания, при отключении бортового аккумулятора автомобиля.
В первую очередь при построении схемы учитывалась, ее низкая себестоимость, повторяемость и возможность работы с любым сотовым телефоном (не вмешиваясь в конструкцию телефона).
При работе с системой владелец имеет прямой контроль, над функциями автозапуска автомобиля прослушивая тональные посылки от авто. Работа с данным интерфейсом проста. При наборе номера на телефон установленный в автомобиле, в динамике телефона слышится 2-3 гудка, зависит от модели телефона уставленного в автомобиле, затем происходит автоответ последнего (телефон установленный в авто должен иметь функцию автоответа при подключении hands free). Автоответ можно контролировать по таймеру разговора на дисплее телефона или по пропаданию гудков вызова. Затем нажимают кнопку №3 на телефоне (вызывающий телефон должен обеспечивать набор в стандарте DTMF). После этого в динамике слышатся короткие гудки. Это произойдет, если автомобиль был подготовлен к автозапуску. Если в динамике слышатся короткие гудки, это означает, что автомобиль, либо завелся или идет подготовка к последующим стартам двигателя (зависит опций автозапуска). Проверить это можно, продолжая, прослушивая гудки в течение некоторого времени, либо перезвонив позже и прослушав наличие гудков. На время работы двигателя в режиме автозапуска происходит автоматическое отключение датчика детонации (реле R2).
Принудительная досрочная остановка двигателя осуществляется еще одним звонком и прослушиванием ответа из динамика гудков. Наличие гудков — двигатель работает, отсутствие — двигатель остановлен. При наличии гудков также нажимают кнопку №3, и прослушивают звук из динамика. Если отсутствуют гудки, это означает что двигатель остановлен.
Интерфейс имеет также противоугонную опцию (анти-грабер): принудительную блокировку двигателя, световую индикацию “моргающий” дальний свет и звуковую индикацию (прерывистый сигнал клаксона). Эта команда подается звонком на телефон, установленный в автомобиле, и нажатии на кнопку №7, одновременно владелец слышит в динамике телефона звук сирены. Сброс этой опции кнопкой №5.
Также в данном устройстве, имеется экстренная остановка двигателя работающего под контролем модуля автозапуска, при срабатывании заводских или установленных охранных систем (вход 6).
Назначение контактов подключаемых к схеме:
1) Вход DTMF (выход от сотового телефона через провод hands free, головные телефоны).
2) Выход на микрофон (вход на сотовый телефон через провод hands free, микрофон).
3) Start/Stop модуля автозапуска, провод управления Start/Stop модулем автозапуска.
4) 12Volt замка зажигания.
5) Бензонасос.
6) К выходу авто сигнализации автомобиля — сирена/колокол.
7,8) Блокировка двигателя или бензонасоса автомобиля.
9) На реле сигнала-клаксона (рулевая кнопка клаксона автомобиля).
10) Реле дальнего света (под рулевой переключатель света автомобиля).
11) Кнопка ножного тормоза автомобиля, провод сброса работы модуля автозапуска.
12,13) Блокировка датчика удара авто сигнализации.
14,15) Блокировка датчика удара авто сигнализации.
При поступлении тональной посылки “3” (нажатии на кнопку “3” на вызывающем телефоне), происходит декодирование сигнала, элементами IC1 и IC2. Далее с15 ножки IC2 и ключевой транзистор через вывод (3) интерфейса, подается команда на модуль автозапуска. Модуль автозапуска автомобиля, произведет старт авто. При поступлении напряжения 12 вольт, на (4) и (5) вывод интерфейса, через элементы IC4.4 и IC4.1, происходит разрешение на запуск генераторов на IC5.1, IC5.3, коммутатора IC5.4 и включения реле R2 блокировки датчика детонации авто. На (2) выводе интерфейса появляется короткие сигналы с частотой 800-1000 Гц. При тональной посылке нажатии на кнопку “7” происходит срабатывание IC3.1, реле R1 и элементов IC5.1, IC5.2. Произойдет блокировка двигателя, выхода (7) и (8), на выводе (2) интерфейса появятся двух тональные сигналы (имитация звука сирены), периодическое срабатывание реле R3 и появление соответствующих уровней на (9) и (10) выводах интерфейса. (9) вывод будет периодически замыкаться на массу что вызовет срабатывание клаксона, а на (10) выводе будет периодически появляться 12 вольт для срабатывания реле дальнего света фар автомобиля. Сброс происходит при тональной посылке “5”.
Когда автомобиль заведен дистанционно, но произошло срабатывание авто сигнализации, узел IC3.2 подает сигнал сброса модуля автозапуска. Если авто сигнализация с автозапуском, от узла IC3.2 и цепей реле R2 можно отказаться (рис2).
Детали, примененные в схеме:
IC1 — KT3170 (MT8870, КР1008ВЖ18).
IC2 — К561ИД1
IC3 — К561ТМ2
IC4 — К561ЛА7
IC5 — К561ТЛ1
Трансформаторы любые миниатюрные, выполняют функцию гальвано развязки.
Резистор Rx 50-100 кОм подбирается «на слух» по выходному сигналу клемма (2) для отчетливого двух тонального сигнала на выходе, «эффект сирены» при подаче на вход устройства (1) DTMF команды ’’7’’.
Конденсатор Сх подбирается таким образом, чтобы при подаче напряжения на клемму (6) время накопления на нем составило не менее 5 сек. Для исключения ложного срабатывания при постановке/снятии сигнализации.
Реле блокировки двигателя, контакты 7/8, автомобильное со свободно замкнутыми контактами, остальные реле миниатюрные с двумя парами переключающихся контактов.
Стабилизатор напряжения 5V для схемы может быть выполнен по любой схеме. Для питания телефона мною взят готовый авто зарядник. Не все сотовые телефоны поддерживают режим постоянной зарядки, чтобы имитировать периодическое отключение-включение зарядки. Установлено дополнительное реле, которое при включении автомобильного стартера своими контактами прерывает зарядку сотового телефона.
Печатные платы в Sprint-Layout вы можете скачать ниже.
Проводники и блокировочные диоды реле, отмеченные красным цветом, выполнены воздушным способом.
Внимание! Интерфейс не имеет ни чего общего с охранной сигнализацией.
Как завести авто одним звонком мобильного телефона
GSM связь или сотовая связь начала войти в моду с 2000 года, хотя первые мобильные телефоны были созданы гораздо раньше. Сейчас мобильный телефон уже давно не является предметом роскоши, он имеется у каждого человека и считается самым рейтинговым и самым продаваемым электронно-цифровым устройством в мире.
На базе мобильных телефонов радиолюбители строят самые разные сигнализации, прослушивающие и охранные устройства и мы свою очередь тоже решили не остаться в стороне. Прибор, который рассмотрим сегодня является устройством, для дистанционного управления автомобилем, с его помощью можно завести автомобиль находясь в любой точке нашей планеты.
Устройство из себя представляет приемно-активирующее устройство, при входящем вызове мощный силовой транзистор замыкает реле. К реле можно подключить любую нагрузку, будь это стартер автомобиля, фары или любой другой механизм, который нужно активировать дистанционным образом.
Для реализации такой идеи нам необходим старый, но рабочий мобильный телефон любого типа, при этом сильно переделывать его мы не будем. Для начала нужно разобрать его.
После этого мы обнаружим начинку, на плате находим динамик, который либо проводами запаян на основную плату, либо контактами прижимается к ней.
Динамик следует убрать, использовать мы будем только контакты динамика на основной плате. Наносим тонкий слой олова на эти контакты и припаиваем к ним провода с длиной 5-15см. При входящем вызове на контактах динамика образуется переменное напряжение, поскольку сам музыкальный сигнал из себя представляет именно переменной ток.
Через ограничительный резистор этот ток подается на оптрон, величина сигнала вполне достаточна для срабатывания оптрона, последовательно оптрону подключается обмотка электромагнитного реле. Конструкция отличается особой простотой, поскольку мы добавили всего лишь пару компонентов в схему.
Вторая версия такого устройства выполнена с применением силового транзистора при том можно использовать как полевые так и биполярные силовые ключи.
На сей раз нами будут использованы контакты вибро-двигателя мобильного устройства. При входящем вызове на контактах образуется постоянное напряжение, нам нужно поискать мультиметром плюс и минус. После того, как найден плюсовой контакт, к нему нужно запаять ограничительный резистор с номиналом 100Ом-1кОм.
Транзистор использован обратной проводимости . Эмиттер транзистора подключаем к минусовому контакту моторчика или же к минусу батарейки мобильного телефона. Коллектор – силовой вывод – подключается последовательно к обмотке реле. При вызове (со включенной вибрацией) на базу транзистора пойдет ток, в следствии чего, транзистор откроется и потечет ток на обмотку реле, последняя замкнет контакт, этим подавая питание на устройство, которое нужно активировать дистанционным образом.
Поскольку эта система предназначена для работы от сети 12 Вольт, то телефону нужна подзарядка. Для этого нужно изготовить небольшое ЗУ основанное на линейном стабилизаторе напряжения серии 7805, которое обеспечивает зарядное напряжение 5 Вольт. Зарядное напряжение подается на мобильный телефон через штатный шнур, который снимается из сетевого зарядного устройства.
Для того , чтобы прибор не бросался в глаза, можно убрать дисплей или подсветку дисплея. Стабилизатор напряжения в процессе заряда может перегреваться, поэтому через изоляционную прокладку желательно укрепить его к кузову автомобиля.
Управление Сигнализацией с Автозапуском с Телефона — Как Подключить и Настроить Sher-Khan на Машине со Смартфона?
Лет 10 назад об управлении сигнализацией автомобиля со смартфона невозможно было даже подумать. Сегодня же сигнализации с автозапуском с возможностью подключения к охранной системе через мобильное приложение для телефона распространены повсеместно. Starline, Pandora, Sher-Khan и другие бренды имеют подобные модели в своей линейке. Более того, использование мобильного приложения позволяет детально настроить охранную систему машины. В том числе, задействовать смартфон в качестве метки, отсутствие которой не дает завести двигатель. Сегодня мы наглядно посмотрим, как подключить телефон к автомобильной охранной сигнализации с автозапуском из серии Шерхан Мобикар.
- Как подключить телефон к охранной сигнализации с автозапуском?
- Видео по подключению к сигнализации со смартфона
- Настройки сигнализации в машине через телефон
- Видео по настройке охранной сигнализации с автозапуском
Как подключить телефон к охранной сигнализации с автозапуском?
Прежде всего необходимо скачать и установить на свой смартфон приложение для вашей модели сигнализации. У StarLine и Pandora есть свои программы. Для Шерхана ищем в Google Play или App Store приложение «Mobicar»
Далее все манипуляции нужно проводить в непосредственной близости от автомобиля, так как соединение телефона с сигнализацией происходит по сигналу Bluetooth. Сначала требуется разблокировать центральный замок машины. После чего ввести сигнализацию с автозапуском в режим сопряжения.
- Зажимаем на 2 секунды кнопку «4» на брелке
- Далее на 2 секунды зажимаем одновременно кнопки «1 + 4»
- Наконец, клавишу «3» также на пару секунд
Теперь можно включить блютуз на смартфоне и запустить приложение Sher-Khan Mobicar. На стартовом экране жмем на «Начать подключение»
После непродолжительного поиска на странице отобразится номер сигнализации, установленной в машине. Нажимаем на «Подключить»
Для подключения телефона к сигнализации потребуется ввести шестизначный код, который необходимо взять с дисплея брелка. На нем видно только первые 4 цифры. Последние 2 отобразятся после краткого нажатия на кнопку «2». Вводим данный код в текстовое поле в мобильном приложении.
После успешного подключения жмем на «Начать использование»
Видео по подключению к сигнализации со смартфона
Настройки сигнализации в машине через телефон
Теперь мы получим полный контроль с телефона над всеми скрытыми настройками сигнализации. С главной страницы открывается быстрый доступ к управлению центральным замком, запуском двигателя и открытию багажника.
Причем изображение автомобиля динамически отображает его состояние. Например, при работе аварийки или поворотников они также мигают на картинке. А при заведенном двигателе контур обведен голубым свечением
В слайдере выше отображаются текущая скорость, напряжение в электросистеме, температура, и т.д. Для перехода в основное меню нужно нажать на иконку в левом верхнем углу.
Доступны следующие настройки сигнализации:
-
Звуковые сигналы — можно отключить работу сирены для оповещения о постановке или снятии машины с охраны
Световая индикация — тоже самое, касательно включения поворотных сигналов при открытии центрального замка, срабатывании датчиков удара и прочих событиях. Здесь же можно активировать «вежливую подсветку», когда фары горят в течение некоторого времени после перехода в режим охраны для того, чтобы подсветить водителю дорогу к дому.
Чувствительность датчиков — настройка уровня беспокойства для срабатывания сигнализации
Управление охраной — детальные параметры конфигурации сигнализацией автомобиля.
Самое интересное в данном разделе то, что можно активировать подключенный смартфон в качестве иммобилайзера и охранной метки. При включении данной функции двигатель будет заводиться только при наличии в салоне привязанного телефона с включенным Bluetooth. Также можно выставить дальность приема сигнала. При появлении смартфона в его зоне автоматически будет срабатывать постановка на охрану или открываться центральный замок автомобиля
Команды — меню настройки дополнительных команд сигнализации для быстрого к ним доступа с кнопко пульта
Видео по настройке охранной сигнализации с автозапуском
Поделки своими руками для автолюбителей
Выбор системы автозапуска без сигнализации
Функция автозапуска почти везде установлена в качестве приятного дополнения к сигнализации. В том случае, если машина уже приобретается с охранной системой, но желаемой возможности в ней нет, водитель ищет автономное оборудование для установки. Также в некоторых ситуациях необходимость в установке сигнализации отпадает, поэтому остается только настроить автозапуск для комфортного использования авто.
Использование функции
Благодаря системе, которая работает через брелок или смартфон, двигатель машины запустится еще до того, как водитель сядет в нее. Она ценится благодаря своим основным функциям:
- Подготовка двигателя к поездке, разогрев, если того требует состояние машины.
- Подзарядка аккумулятора, ею пользуются во время долгой стоянки.
- Контроль температуры воздуха внутри салона и основных частей. Одинаково часто используется зимой и летом, позволяет садиться в автомобиль сразу при комфортных условиях, а не дожидаться этого внутри.
Приложение или дистанционный пульт запускают двигатель по сигналу. При необходимости водители указывают температуру, время или уровень заряда батареи, при котором сработает автозапуск.
Обзор лучших систем
Система автозапуска экономит время, но только в том случае, если корректно работает. Для предотвращения залипания тормозных колодок подбирают ту систему, которая подходит больше всего. Рассмотрим основные варианты, предлагаемые на рынке.
AlarmStart GSM
Этот комплект рассчитан на запуск движка через мобильное приложение или при использовании стандартного ключа. В первом случае дистанционное управление происходит из любой точки, независимо от расстояния до авто. Для работы этому устройству необходима связь с сигнализацией или другими деталями авто.
Двигатель запускается через звонок, смс или после нажатия соответствующей кнопки в приложении. На ключе для запуска двигателя достаточно 3 раза нажать кнопку закрытия. Недостатком устройства считается то, что оно подходит не для всех марок авто.
AUTOLIS Mobile
Это базовое устройство встраивают в сигнализации, но его еще и продают отдельно. Оно оповещает водителя по смс, имеет голосовой интерфейс управления и GSM-модем. Автозапуск отличается усиленной защитой от злоумышленников благодаря зашифрованным каналам связи. Для этих целей водителю предлагается установить пин-код и отслеживать координаты использования, точность которых определяется до 100 м.
Для владельцев смартфонов производитель создал профильное приложение. Если оно не подходит, то предусмотрен ряд смс-команд. В приложении есть индивидуальные настройки, которые достаточно указать один раз, чтобы они сохранились.
Водитель сам определяет способ оповещения системы безопасности, отображение информации о событиях, состоянии авто, температурного датчика и основных систем. Гаджет потребляет минимум энергии, чем выгодно отличается от остальных аналогов.
StarLine S96 BT GSM
Комплекс имеет расширенные возможности: помимо автозапуска через смартфон в нем есть авторизация по блютуз, модуль 2CAN+2LIN, который используется для машин с цифровыми шинами.
Система легко устанавливается, автолюбители считают ее одной из самых безопасных. В приложении отслеживаются базовые показатели авто, это позволяет своевременно осматривать некоторые элементы или заниматься мелким ремонтом. Дистанционно водитель регулирует степень подогрева руля, стекла, сидений, а не только определяет среднюю температуру воздуха внутри салона.
Производитель позаботился о надежном и стабильном приеме сигнала, создал несколько способов дополнительной авторизации, чтобы автомобилем не смогли воспользоваться злоумышленники. В результате тестирования модуль показал исправную работу даже при -50°C. Есть возможность включать автозапуск в определенное время или период, обозначая для этого условия.
Author AUTOSTART
Российская фирма уже 10 лет работает с автомобилями. Дистанционный модуль автозапуска активируется при нажатии кнопки закрытия 4 раза. У этой системы интуитивно понятный интерфейс и минимум компонентов для монтажа. Достаточно подсоединить все провода и соблюсти технические условия. К сожалению, AUTOSTART подходит не для всех машин, он работает только на моделях с автоматической трансмиссией.
Устройство контролирует безопасность авто, нагревает и охлаждает до требуемого уровня салон. Во время управления отображается уровень топлива. Двигатель автоматически заглушается, когда бензина становится недостаточно.
SCHER-KHAN LOGICAR 1
Автомобилисты оценили это устройство благодаря работе в экстремальных условиях. Некоторые модели уже сняты с производства, но завод продолжает работать. Связь с устройством не прерывается даже за пределами города. Сигнал срабатывает на расстоянии до 1,5 км, а от компьютерного взлома устройство защищено сложным методом шифрования.
Автозапуск не так просто установить, но после этого водитель сможет контролировать температуру двигателя, уровень заряда, время запуска и пр. Преимуществом устройства является то, что оно одинаково стабильно работает в машинах с автоматической и механической трансмиссией. Устройство предлагает базовый функционал, без каких-то сложных функций.
Установка любой из этих систем выполняется на станции технического обслуживания, поскольку внутри салона и под капотом придется расположить несколько датчиков и правильно подключить их. Без определенного опыта и оборудования сделать это невозможно.
Устройство автозапуска обладает рядом преимуществ и недостатков, которые стоит оценить до того, как вы решитесь на покупку. Оно позволит комфортней пользоваться автомобилем и экономить время, но одновременно с этим повлияет на расход топлива. К тому же дополнительная электроника привлечет внимание опытных грабителей, которые умеют определять, есть ли сигнализация на устройстве. Поэтому перед заботой о комфорте все же стоит обеспечить безопасность автомобилю.