Замена сигнализации на автомобиле своими руками
Как установить сигнализацию на авто своими руками
Горячо любимый персонаж 12 стульев Остап Бендер говорил: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Годы спустя соглашаться с этим утверждением становится все сложнее, так как если бы не высокая стоимость автомобилей, то и угонять бы их не стали. К сожалению, статистика угонов неумолимо растет и сегодня редко можно встретить автолюбителя, не установившего на свою машину охранную систему. Благо, сигнализаций сегодня существует огромное множество – это и обычные «пищалки», реагирующие на пинок ногой или разбитое окно и более «серьезные» комплексы, позволяющие глушить двигатель дистанционно, а также изделия, оснащенные GPS/GSM модулями. Стоимость таких систем отличается в зависимости от количества датчиков, дальности и многих других факторов. В любом случае сказать, что это дешевое удовольствие сложно. К тому же оплатить придется и специализированную установку. Не удивительно, что многие шоферы решают заняться монтажом самостоятельно.
Стоит ли самостоятельно устанавливать сигнализацию
Где можно установить сигнализацию на авто знает каждый, это может быть обычный автосервис или специализированный дилерский центр. И конечно, каждый автолюбитель, ознакомившись с расценками, приходит к выводу, что «попробовать можно и самому». С одной стороны, по мнению бывалых «водил», самопальные способы позволяют произвести установку не по отработанной схеме, известной каждому угонщику, а используя отличные от стандартов хитрости и уловки. Доля правды в этом есть, но, с другой стороны, знать следует также и то, что если вы неуверены в своих силах или вам на помощь вызвался товарищ, который также переоценил свои возможности, вы рискуете вывести из строя не только охранную систему, но и всю бортовую электронику автомобиля. Так что лучше подумать трижды перед принятием такого решения. Если вы уверены в своих силах, то в первую очередь детально изучите инструкцию и определитесь с точками подключения.
Полезно! Стоит учитывать, что некоторые производители категорически против самостоятельной установки. Например, системы Pandora можно монтировать только в дилерском центре, без этого вы просто не сможете приобрести такую охранную систему в официальном магазине.
Что нужно знать перед установкой сигнализации
Перед тем как установить сигнализацию на авто не стоит опираться на видео или советы в блогах. Благие пожелания автовладельцев – это не общие инструкции и при подключении «сигналки» на разных марках автомобилях учитываются не только тип авто, но и год его выпуска, тип и многое другое. Дело в том, что схема подключения в разных ситуациях будет отличаться. Это делается не просто так. Если все системы будут работать по одному принципу, то и взломщикам будет намного легче их обойти. Поэтому лучше всего ознакомиться со штатной проводкой именно вашего авто и инструкцией к конкретной сигнализации.
Важно! Существует множество схем подключения охранных комплексов, где цвета проводов могут отличаться от общепринятых норм. Некоторые производители создают новые схемы подключения, с которыми не могут разобраться даже опытные установщики.
Вот пример типовой схемы подключения современной сигнализации компании StarLine, модель A91.
Из схемы видно, что цветами обозначены только те провода, которые поставляются с ней в комплекте. Провода же, к которым производится подключение, а это именно они и являются проводами электрической сети автомобиля, обозначены черными линиями. Поэтому при проведении работ придется совмещать две имеющиеся схемы (схему сигнализации и схему электросети авто).
Обязательно используйте электронные измерители для «прозвона» чтобы ничего не перепутать. Применять привычную «лапочку» не рекомендуется.
Основные точки подключения сигнализации бывают следующими:
- «+» — положительная полярность (точка расположения в замке зажигания двигателя);
- стартер – отрицательная полярность (точка размещения в замке зажигания);
- АСС – положительная (точка в замке зажигания);
- зажигание – положительная (также может быть местом размещения в замке зажигания);
- центральный замок – отрицательная;
- двери – положительная;
- габариты – положительная (точка расположения в переключателе габаритов);
- тормоз – положительная (место расположения в «лягушке»).
Также лучше сразу решить, где вы разместите все датчики и сам блок автосигнализации. А также подготовить все необходимые инструменты.
Материалы и инструменты, требующиеся для установки сигнализации
Независимо от производителя выбранной охранной системы, в ее комплекте вы найдете:
- блок управления;
- датчики (движения, удара, открытия дверей или окон и прочие);
- передатчик и приемник сигнала;
- звуковое устройство;
- набор проводов;
- пульт дополнительного управления;
- инструкцию.
Так как инструкция является самым главным фигурантом, без которого самостоятельная установка и ремонт сигнализации на авто будут невозможны, следует убедиться что этот документ русифицирован.
Из материалов вам понадобятся:
- измерительный прибор (мультиметр), который лучше выбирать электронного типа, а не стрелочного;
- дополнительная проводка, на случай если штатных проводов не хватит (а так, скорее всего, и случится);
- темный поролон для надежной упаковки блока сигнализации;
- качественная изолента и скотч;
- инструменты для демонтажа различных панелей, дверей и прочих элементов;
- торцевой ключ;
- нож.
Дополнительные провода могут и не понадобиться, но для этого необходимо заранее определить, где вы установите блок сигнализации и остальные ее элементы, рассчитав, сколько проводки для этого потребуется.
Где лучше разместить сигнализацию в авто (общий алгоритм установки)
Тут особенно не разгуляешься, так как центральный блок лучше всего устанавливать за приборной панелью. Перед тем как его зафиксировать обмотайте его поролоном и убедитесь, что этот элемент ничего не задевает и надежно держится.
При определении места, где будет размещаться «сигналка» необходимо учесть следующие рекомендации:
- Блок управления желательно установить в максимально труднодоступном месте за приборной панелью. Угонщики легко вычислять его местонахождение по проводам, но если этот элемент будет сложно достать, то злоумышленники не захотят тратить время.
- Не размещайте блок управления вблизи от движущихся деталей, например, рядом с тросиками, тягами и так далее.
- Устанавливать блок рядом с источниками тепла и влаги также не рекомендуется, поэтому обходите стороной воздухоотводы.
- Не ставьте блок около источников приема или излучения радиоволн.
- Если подключение к электросхеме авто будет производиться через приборную панель, то для этого потребуется дополнительная проводка.
- При установке проводки в дверных проемах (в кузове) избежать перегибов можно с помощью резиновых проходных трубок и втулок с необходимым радиусом изгиба.
- При установке соленоидов держитесь подальше от кнопки тяги открывания дверей.
- Прокладывать проводку нужно по сухим местам кузова. Крепление осуществлять лучше с помощью пластиковых хомутиков.
- Датчик удара желательно установить также за приборной панелью по центру авто или в моторном отсеке.
- «Пищалку» рекомендуется устанавливать в электроприводе дворников.
- Приемник сигнала приклеивается на лобовом стекле (в левом углу).
После того как все элементы охранной системы были установлены их необходимо соединить. Не забудьте подключить провода к световым устройствам автомобиля, так как они принимают активное участие в оповещении о попытке угона.
Если же вы стали счастливым обладателем сигнализации с автозапуском важно ни в коем случае не нарушить полярность. Кроме этого, GSM «сигналки» требуют большего опыта. Вы должны знать какие элементы выполняют определенные функции, разбираться в программировании таких систем и прочих нюансах. Разобраться во всех хитросплетениях охранных систем с GSM модулями непросто, поэтому стоит сперва взвесить все за и против.
В заключении
Как видите, универсальной инструкции по подключению всех сигнализаций ко всем существующим маркам авто не существует. Это не прихоть производителей и ни желание автосервисов нажиться на автолюбителях, все эти меры принимаются с одной единственной целью – максимально надежно защитить автотранспортное средство от угона. Поэтому если вам необходима установка сигнализации на авто своими руками, не руководствуйтесь только одной прочитанной статьей или заметками «бывалых». В сети существует огромное множество видео-инструкций для конкретных марок автомобиля, которые лучше посмотреть перед монтажом.
Как своими руками полностью снять старую сигнализацию с машины
Необходимость полностью снять сигнализацию с машины может возникнуть по ряду причин, в том числе при замене ее на более функциональный вариант. Так как не всегда смена блока управления позволяет переподключить “сигналку” и правильно настроить все ее функции.
Причины демонтажа
По каким причинам может возникнуть необходимость снятия сигнализации:
- Были обнаружены серьезные неисправности, связанные с работой основных элементов сигнализации. К примеру, вышел из строя блок управления, а модель “сигналки” слишком старая. Поэтому купить новый модуль не получается, а ремонт выполнить невозможно. То же самое касается датчиков удара.
- Противоугонная установка стала мешать работоспособности основных систем и агрегатов автомобиля. Такая проблема более актуальна для некоторых современных транспортных средств, оборудованных множеством электронных систем.
- Система не реагирует на сигналы, которые отправляются через пульт управления. Сам брелок рабочий, а определить причину неисправности не представляется возможным.
- В работе появились сбои. Все составляющие элементы автосигнализации целые, но при этом сирена срабатывает автоматически без причины.
- Произошла поломка “сигналки”, в результате чего она ни включается, ни отключается.
Основные принципы демонтажа автосигнализации
Чтобы после демонтажа противоугонной системы Аллигатор, Старлайн или любой другой двигатель завелся, необходимо учитывать следующие принципы отключения и снятия сигнализации:
- Демонтаж противоугонной системы необходимо доверить специалисту или автолюбителю, имеющему представление о работе бортовой сети и понимающему особенности установки и отключения “сигналки”. Допущенные ошибки могут дорого обойтись для автовладельца.
- При снятии водитель должен понимать, что в зависимости от модели противоугонная система может повести себя по-разному. Некоторые сигнализации блокируют силовой агрегат, в результате чего после ее отключения запуск мотора будет невозможен. Или же начинает работать сирена, которую невозможно отключить с помощью брелка. Для устранения проблемы производители используют разные решения. К примеру, в комплекте к сигнализации может идти специальный ключ, предназначенный для отключения секретного блока. Либо обесточить автосигнализацию можно с помощью специальной комбинации, которая вводится сервисной кнопкой Valet.
Перед выполнением процедуры демонтажа сигнализации рекомендуем более детально изучить руководство по установке.
Канал AvtoGSM показал, как заменить одну модель противоугонной установки на другую.
Техника безопасности при демонтаже
Если вы хотите отключать сигнализацию своими руками, в первую очередь надо помнить о необходимости обесточивания электросети в машине. Это обязательное условие, иначе может возникнуть скачок напряжения или замыкание, что приведет к выходу из строя другого электрооборудования.
Пользователь Владимир показал, как отключить и демонтировать сигнализацию модели Пандора.
Необходимые инструменты
Чтобы демонтировать “сигналку” Starline или любую другую систему самостоятельно, потребуется следующий инструмент:
- две отвертки – с крестовым и плоским наконечником;
- мультиметр или вольтметр;
- бокорезы;
- изолента.
Пошаговая инструкция
Чтобы полностью снять сигнализацию с машины, нужно:
- Отключите напряжение в электрической сети авто. Для этого откройте капот, ослабьте гаечным ключом отрицательную клемму на аккумуляторе и отсоедините ее.
- Следующий этап осуществляется в салоне машины. При его выполнении надо найти диодный индикатор, расположенный в передней части авто около центральной консоли. От лампочки идет провод на блок управления. Найдите модуль и отсоедините от него штекер с контактами.
- Отключите штатные провода от питания бортовой сети. Если противоугонная система оборудована иммобилайзером, на этом этапе надо произвести его отключение. Ослабьте крепления, фиксирующие устройство, и демонтируйте ИММО.
- К управляющему модулю подсоединены разъемы для питания огней поворотных лампочек, габаритов, концевиков дверей, багажника, а также устройства блокировки силового агрегата. Отсоединяется каждый компонент. Если требуется полная замена противоугонной системы, то надо демонтировать электроцепи, подключенные к составным элементам “сигналки”.
- Производится отключение и демонтаж контроллеров чувствительности, наклона, движения и других, если ими оборудован автомобиль. В зависимости от авто и модели “сигналки”, а также метода установки расположение устройств может быть разным. Обычно установщики ставят эти датчики под ручку управления стояночным тормозом.
- Если используется устройство блокировки мотора, контакты от силового агрегата надо снимать аккуратно. То же касается блокираторов стартерного устройства, топливного насоса и т. д.
- Когда все компоненты отключены, производится снятие сервисной кнопки Valet. Демонтируется сирена, устанавливающаяся под капотом авто. После снятия всех фиксаторов удаляются старые провода, идущие из салона в моторный отсек.
- Подключается аккумуляторная батарея, водителю надо попробовать завести двигатель. Если процедура отключения выполнена верно, то проблем с запуском не возникнет.
Канал От Угона продемонстрировал процедуру демонтажа противоугонной установки на примере автомобиля Тойота Рав4.
Возможные последствия и их решения
Ошибки, допущенные в процессе демонтажа, могут привести к таким последствиям:
- Нарушение целостности использующихся проводов. Поврежденные электроцепи подлежат замене. При незначительных неисправностях можно заменить только часть участка цепи. Если произошло нарушение изоляции, то провод можно заново обмотать изолентой.
- Ошибки могут стать причиной появления сбоев в функционировании электрического оборудования. Метод устранения проблемы может быть разным в зависимости от типа повреждения. Незначительные поломки решаются путем ремонта, замены поврежденных контактов и т. д. Если проблема серьезная, вышедший из строя электроприбор меняется полностью.
- Некорректный демонтаж приведет к повреждению декоративной облицовки салона.
- Если неверно отключить устройство блокировки двигателя, возникнут трудности с запуском силового агрегата. Надо правильно демонтировать составляющие элементы, при необходимости процедура снятия повторяется.
- Одной из самых серьезных неисправностей, которая может произойти при демонтаже, является выход из строя блока управления противоугонной системой. Его поломка приведет к тому, что работа сигнализации будет невозможна. Часть проблем можно решить путем перепрошивки модуля либо перепайки поврежденных контактов.
- Ошибки могут отразиться на работе аккумуляторной батареи. Быстрый разряд и повреждение внутренних пластин станет причиной некорректного функционирования АКБ.
Установка новой сигнализации
Процедура монтажа противоугонной системы производится так:
- Обесточьте бортовую сеть машины. Отключите клеммы от аккумулятора в моторном отсеке, предварительно ослабив на них крепления.
- Установите управляющий модуль. Блок управления выполняет одну из основных функций в работе сигнализации, он принимает, обрабатывает и отправляет сигналы на пульт. Если преступник получит доступ к устройству, он сможет отключить сирену сигнализации. Поэтому блок управления надо монтировать в скрытом, труднодоступном месте. Можно установить его в районе приборной панели, придется разобрать часть центральной консоли.
- Установите концевые переключатели на капот, двери, а также багажник автомобиля. Для этого разбирается облицовка на дверях, производится укладка проводки от устройств к управляющему модулю.
- Если противоугонная система оборудована иммобилайзером, установите это устройство. Для подключения используйте схему, которая идет в комплекте. Обычно девайс монтируется в разрез электрической цепи, идущей от замка зажигания к стартерному устройству.
- Установите и зафиксируйте все датчики, идущие в комплекте. Их количество может быть разным. Комплектация должна включать в себя контроллер чувствительности и удара. Более современные сигнализации позволяют подключить датчики наклона и движения. Для установки используется схема, идущая в комплекте к системе. Датчики надо надежно зафиксировать, чтобы они не срабатывали без причины.
- Производится укладка проводов от всех составляющих элементов системы к блоку управления. Подключите проводку. Активируйте аккумуляторную батарею и произведите настройку сигнализации, привязав к ней оба пульта и отрегулировав чувствительность датчиков.
Видео «Как установить сигнализацию»
Андрей Петренко в видеоролике показал, как осуществляется процедура монтажа противоугонной системы и подключения всех составляющих элементов.
Как полностью снять сигнализацию с машины своими руками
- Причины демонтажа
- Основные принципы
- Техника безопасности
- Необходимые инструменты и материалы
- Пошаговая инструкция
- Как отсоединить проводку
- Как демонтировать
- Опасность некорректных действий
Если водитель решает снять сигнализацию с машины полностью, он должен заранее подготовить требуемые для работы инструменты и изучить технику безопасности. Необходимость полного демонтажа возникает по нескольким причинам, в т. ч. при желании установить более функциональную систему. Смена головного блока не всегда позволяет правильно подключить и настроить сигнализацию.
Причины демонтажа
Демонтаж сигнализации может потребоваться по следующим причинам:
- Возникновение неисправностей, связанных с функционированием основных узлов системы. К таким проблемам относится выход из строя управляющего блока, устаревание защитной системы, невозможность отдельного приобретения головного модуля или выполнения ремонта. Замена сигнализации может потребоваться и при поломке датчиков.
- Создание помех работе основных деталей автомобиля и устройств, питающихся от бортовой сети. Проблема возникает у владельцев некоторых машин, оснащенных большим количеством электронных элементов.
- Отсутствие реакции на команды, подаваемые с брелка. Замена противоугонной установки требуется тогда, когда причина неисправности не связана с поломкой пейджера и найти ее невозможно.
- Перебои в работе системы. Если все элементы сигнализации исправны, однако оповещение подается беспричинно, требуется демонтаж всех узлов.
- Неисправность сигнализации, при которой она не включается или не деактивируется.
Основные принципы
Чтобы двигатель после удаления элементов охранной системы работал исправно, нужно соблюдать следующие правила:
- Снятием сигнализации должен заниматься человек, имеющий знания о работе электронной сети автомобиля и разбирающийся в особенностях установки и демонтажа системы. Совершенные ошибки могут привести к некорректной работе электронных устройств.
- При удалении узлов противоугонной системы водитель должен быть готовым к непредвиденным ситуациям. Сигнализация может заблокировать двигатель, из-за чего после удаления завести автомобиль не получится. В некоторых случаях срабатывает сирена, не реагирующая на подаваемые с брелка команды. Устраняются такие проблемы разными способами. Например, в комплект противоугонного средства производитель включает ключ, используемый для деактивации секретного устройства. Отключить сигнализацию можно, воспользовавшись специальной кнопкой.
Техника безопасности
Перед тем как убрать с ВАЗ-2110 или любого другого автомобиля сигнализацию, необходимо обесточить бортовую сеть. При невыполнении этого действия могут возникнуть перепады напряжения, приводящие к поломке электронного оборудования.
Необходимые инструменты и материалы
Прежде чем снять сигнализацию с машины своими руками, нужно подготовить такие материалы и инструменты:
- отвертки с разными насадками;
- мультиметр;
- изолента;
- бокорезы.
Пошаговая инструкция
Снятие с автомобиля охранной системы осуществляется в несколько этапов.
Как отсоединить проводку
Чтобы отсоединить сигнализацию на машине, нужно выполнить следующие действия:
- Обесточить бортовую сеть автомобиля. Для этого открывают капот, откручивают ключом минусовую клемму аккумуляторной батареи и снимают ее.
- Удалить проводку в салоне автомобиля. При проведении этих работ находят светодиодный элемент, устанавливаемый в передней части машины возле основной консоли. Лампочка соединяется с блоком управления посредством кабеля. От головного модуля отсоединяют провод с клеммами.
- Отключить штатную проводку от электронной сети. Если автосигнализация снабжена блокировщиком двигателя, его отсоединяют. Для этого ослабляют гайки, удаляют фиксаторы и демонтируют иммобилизатор.
- Отсоединение проводов от разъемов поворотных лампочек, габаритных огней и концевых переключателей. При необходимости полной замены системы нужно демонтировать все провода, подключаемые к компонентам сигналки.
Как демонтировать
Демонтаж сигнализации автомобиля осуществляется следующим образом:
- Отключаются и снимаются сенсоры наклона кузова, движения и касания. Расположение этих элементов зависит от конфигурации автосигнализации и модели машины. Чаще всего сенсоры размещаются под рычагом ручного тормоза.
- Удаляются блокираторы мотора, стартера и топливного насоса. Все действия должны выполняться аккуратно.
- Снимается сервисная кнопка. После этого нужно демонтировать сирену, размещаемую под капотом. Сняв крепежные элементы, удаляют кабели, пролегающие в салоне и моторном отделении.
- Подключается аккумулятор. После этого водитель пробует запустить двигатель. Если демонтаж охранной системы выполнен правильно, проблем на этом этапе не появляется.
Опасность некорректных действий
Если, убирая автомобильную сигнализацию, водитель допускает ошибки, могут возникнуть следующие проблемы:
- Повреждение кабелей. Неисправные электрические цепи придется полностью заменять. При незначительных повреждениях производится ремонт части проводки. При нарушении изоляции кабели обматывают изолентой.
- Сбои в работе электронных устройств. Способ решения проблемы зависит от вида поломки. При незначительных неисправностях выполняется замена поврежденных клемм и кабелей. При выходе электроприбора из строя может понадобиться замена устройства.
- Повреждение декоративной обшивки автомобиля.
- Неполадки в работе двигателя. Возникают при неправильном демонтаже блокиратора силового аппарата. В таком случае процедуру снятия повторяют, исправляя допущенные ошибки.
- Поломка головного блока. В таком случае сигнализация становится непригодной к дальнейшему использованию. Решить проблему помогает запаивание поврежденных участков и перепрошивка модуля.
Неправильное удаление сигнализации может привести к некорректной работе аккумулятора. Батарея начинает быстро разряжаться, из-за чего ее приходится заменять.
Полная инструкция по демонтажу сигнализации с автомобиля
Чтобы полностью снять сигнализацию с машины, необходимо прежде всего демонтировать ключевой блок, который чаще всего размещается под капотом либо непосредственно в салоне. Далее последовательно отсоединяют проводку, проходящую от основного модуля к остальным узлам сигнализационной системы, особенно к реле, отвечающего за блокировку мотора. По мере отсоединения от блока различных проводов одновременно восстанавливают штатную проводку в точках ее блокировки элементами противоугонной системы.
Что нужно знать перед снятием сигнализации?
Техника безопасности при демонтаже
Как полностью снять сигнализацию своими руками?
Что понадобится для снятия?
Как отключить сигнализацию?
Пошаговая инструкция по снятию
Возможные последствия снятия сигнализации и их решения
Установка новой сигнализации
Сколько стоит демонтаж сигнализации в СТО?
Видео: отключение охранной системы самостоятельно
Что нужно знать перед снятием сигнализации?
При удалении установленной на авто противоугонной системы необходимо обратить внимание на следующие принципы и особенности:
- Отключение «сигналки» автомобиля Старлайн, Аллигатор или другой модели должно осуществляться специалистами или автовладельцами, понимающими принцип работы электросети и снятия противоугонных систем. Если неправильно отсоединить основной модуль или элементы автомобильной сигнализации, это чревато коротким замыканием и прочими неисправностями.
- В процессе отключения сигнализация может заблокировать мотор, в результате чего двигатель не сможет работать. Если отсоединить провода при включенном питании, некоторые модели Starline и Alligator начинают включать сирену, которую отключить брелком не получится. В комплект поставки противоугонной системы может входить специальный ключ, с помощью которого можно выключить звуковые сигналы. Также самостоятельно отключить сирену можно с использованием персонального пароля, вводящегося сервисной клавишей Валет.
Техника безопасности при демонтаже
Чтоб самому убрать старую сигнализацию с авто, нужно учитывать следующие правила безопасности:
- Перед выполнением задачи необходимо убедиться в отсутствии питания в сети. Если сигнализация будет демонтироваться при наличии напряжения, автовладельца может ударить током, также в такой ситуации есть вероятность поломки электроники.
- После того, как автовладелец произведет полный демонтаж, рекомендуется проверить работу элементов сигнализации для обнаружения причин неработоспособности или сбоев. Диагностика должна осуществляться в специальной одежде и с использованием резиновых перчаток.
Как полностью снять сигнализацию своими руками?
Перед выполнением демонтажа нужно уточнить место расположения блока управления. Возможно, для его отключения потребуется снимать центральную консоль салона.
Что понадобится для снятия?
Чтобы самостоятельно разбирать блок сигнализации, нужно подготовить:
- тестер (вольтметр или мультиметр);
- изолента;
- канцелярский нож или бокорезы;
- отвертка с крестовым и плоским наконечниками.
Как отключить сигнализацию?
Для отключения системы охраны без применения брелка необходимо отсоединить провода, питающие сирену и воспользоваться сервисной кнопкой. Расположение клавиши зависит от установщика, но ее место монтажа должно быть скрытным. Обычно установка кнопки производится в пучок с проводами, после чего она может быть дополнительно замаскирована изолентой.
Отключать сигнализацию без коммуникатора нужно так:
- Выполняется запуск силового агрегата, кнопка аварийного режима нажимается несколько раз (количество нажатий зависит от настроек). После этого мотор останавливается.
- Производится диагностика наличия питания в сети, снимается предохранитель сирены.
- Выполняется запуск двигателя, чтобы можно было проверить срабатывание системы охраны. Если сигнализация включилась, то необходимо обесточить электросеть, отключив аккумулятор.
Для аварийного отключения охранной системы может использоваться персональный пароль. Код следует искать в сервисной документации или уточнить у установщика.
Видео: аварийное отключение сигнализации
В видео от канала «Lexin» показан процесс аварийного отключения противоугонных систем, которые не реагирует на команды пульта.
Пошаговая инструкция по снятию
Убирать противоугонную систему с авто нужно в следующем порядке:
- Перед тем, как полностью снять сигнализацию с машины, открывается моторный отсек транспортного средства, отключается аккумулятор. Для обесточивания сети нужно ослабить гаечным ключом минусовую клемму.
- Затем нужно найти светодиод, определяющий состояние сигнализации (он устанавливается в районе лобового стекла, на центральной консоли). Провод от индикатора подключен к управляющему модулю. Нужно найти блок управления и отключить от него колодку с контактами.
- Производится отключение штатных электролиний от питания электросети. Если противоугонная система оснащена блокиратором мотора, его нужно отключить на этом этапе. Следует ослабить болты, фиксирующие иммобилайзер, и снять его.
- К блоку управления подключены колодки, обеспечивающие срабатывание аварийной световой сигнализации, габаритных огней, концевых переключателей, двери багажного отсека и т. д. Необходимо выполнить отключение каждого элемента. Если сигнализация полностью убирается и вместо нее не будет использоваться другая система охраны, выполняется также демонтаж проводников.
- Отключается датчики удара и чувствительности, движения, наклона и другие контроллеры, установленные в машине. В зависимости от модели транспортного средства и охранной системы, расположение регуляторов может отличаться. Монтаж таких устройств на современных авто на практике чаще всего производится под облицовкой рычага стояночного тормоза.
- При наличии блокировки двигателя аккуратно отключаются контакты от мотора. Аналогичным образом нужно действовать с проводами блокировки стартерного механизма, бензонасоса.
- После успешного отключения компонентов производится отсоединение сервисной клавиши Валет. Снимается сирена, расположенная в моторном отсеке. После удаления креплений можно демонтировать старые электроцепи, проведенные из подкапотного пространства в салон.
- Выполняется подключение аккумулятора, после чего водитель запускает мотор. Если сигнализация была отключена правильно, то проблем со стартом возникнуть не должно.
Видео: поиск блокировки двигателя
Предоставлено пользователем с канала «Самоделкин Life».
Возможные последствия снятия сигнализации и их решения
При неправильном отключении системы охраны могут возникать следующие проблемы:
- Повреждение кабелей или нарушение целостности электролиний: такие проводники меняются, их лучше не восстанавливать. Если поврежден только участок линии, его можно заменить отдельно. В случае нарушения изоляции кабель обматывают изолентой.
- Сбои в работе электронных устройств и оборудования. Способ устранения проблемы зависит от характера поломки. К примеру, незначительные неисправности можно устранить, заменив поврежденные контакты. Если поломка критическая и, например, блок управления не работает и не перепрошивается, оборудование меняется полностью.
- Неаккуратный демонтаж может повлечь повреждения декоративной обивки салона.
- Неправильное отключение иммобилайзера может стать причиной блокировки мотора.
- Поломка управляющего модуля сигнализации. Неисправность основного блока часто приводит к невозможности использования системы охраны. Некоторые проблемы можно устранить методом перепрошивки устройства или перепайки плохих контактов.
- Ошибки, допущенные при демонтаже, могут стать причиной неисправности аккумулятора. Батарея впоследствии может быстрее разряжаться, а ее внутренние пластины станут разрушаться. В результате аккумулятор износится быстро.
Установка новой сигнализации
Подключение и установка охранной системы выполняется так:
- Прежде чем устанавливать сигнализацию, нужно обесточить электросеть автомобиля. Для этого нужно открыть моторный отсек и отключить батарею.
- Производится установка нового блока управления. Монтаж управляющего модуля должен быть выполнен в скрытом и труднодоступном месте. При необходимости выполняется снятие части облицовки салона или центральной консоли.
- На капот, двери и багажное отделение устанавливаются концевые выключатели. Для выполнения задачи надо снимать облицовку и прокладывать новые провода от устройств к блоку управления.
- Затем производится монтаж и фиксация контроллеров чувствительности и удара и других датчиков, входящих в комплект поставки. Установка и подключение этих компонентов осуществляется в соответствии со схемой, которая входит в комплектацию.
- Выполняется прокладка новых кабелей от составных компонентов сигнализации к управляющему модулю. Все контакты подключаются, после чего можно включить питание в электросети авто.
- Производится пуск мотора чтобы убедиться, что сигнализация не блокирует его работу. Если двигатель завелся, после этого можно приступать к привязке брелоков и выполнению основных настроек.
Сколько стоит демонтаж сигнализации в СТО?
Примерные цены на отключение охранных систем:
Наименование | Цена, руб. |
Отключение встроенной блокировки | От 1000 |
Отключение дополнительной блокировки | От 1000 |
Отключение сигнализации с выездом мастера | 2000-3000 |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар |
Видео: отключение охранной системы самостоятельно
Oleg Anosoff в своем видеоролике рассказал о принципах отключения охранных систем и показал, как происходит процесс демонтажа.
Замена сигнализации на автомобиле своими руками
Автомобильные сигнализации. Спобобы установки
Речь пойдет об охранных сигнализациях, устанавливаемых на автомобили. Вернее, о способе установке некоторых из них. И даже не о способе.… А о том, чего не нужно делать, если вас просят снять сигнализацию с автомобиля или вам приходится сталкиваться с тем, когда вышеозначенная система стала причиной неисправности, и даже если с согласия владельца принято решение ее удалить. Вообще специалистов и «знающих» по этому вопросу очень много. Смею вас уверить, что мало кто из владельцев автомобилей не имеет на этот счет своего авторитетного мнения. Что уж говорить о тех, кто занимается их установкой. А установить сейчас сигнализацию можно хоть в фирме с яркими вывесками, хоть в отдельно стоящем гараже на окраине города, и даже во дворе частного дома.
А между тем, дело это серьезное и ответственное.
Требует определенных знаний и навыков. Но в силу того, что автомобильные сигнализации являются системами, внедряемыми в штатные системы автомобиля, сложилось твердое убеждение в том, что это все очень просто. Достаточно один раз посмотреть и пару раз сделать самостоятельно, и вы уже готовый специалист по установке. Но сейчас я веду речь не о тех, кто ставит «сигналки», разрезая и зачищая проводку в районе рулевой колонки, а «секреты таятся под правой ногой водителя, в виде разорванной цепи питания на топливный насос или реле стартера». Я хочу сказать, что есть люди, реально занимающиеся «глубокой инсталляцией» охранных систем. И делают они это грамотно, с душой и не за час, а тратят на это несколько дней.
Деньги они за это берут хорошие, но они их отрабатывают. Я знаю одного человека, который занимается этим. Ни одной машины, где он осуществлял установку, не угнали. Попытки были: взлом, развороченная проводка, следы шунтирования, но этот ущерб был несопоставим с ущербом от угона. Вот именно это и учитывается, когда сигнализация ставится специалистом. Отказ от угона – есть главная задача.
А дальше — что может заставить отказаться от угона?
Только два фактора — недостаток времени (а угонщик действует по определенному алгоритму) и понимание того, что если даже машину каким-то образом удастся похитить, то на приведение ее в рабочее состояние придется потратить не только время, но и деньги. Вот те, кто ставил подобным образом сигнализации, всегда вызывали тихую зависть у остальных «сигнальщиков». Естественно и в этой области появились конкуренты. Что-то подсмотрел, что-то услышал, что-то сам придумал. Ну и к самой сути, что побудило написать эту информацию.
Вечером, уже в конце рабочего дня, позвонила женщина и попросила посмотреть машину. «Машина перестала заводится». Она побывала уже в нескольких местах, но помочь ей не смогли. Уточнил, что за машина. Тойота Королла, двигатель серии NZ, ну что там такого могло случиться? В общем, минут через 20, мне сын сообщил:- « Иди, там на веревке приехали… очередной сюрприз в конце рабочего дня.»
Вышел, Королла как Королла, регион 27. Каким-то чудным образом сюда попала.
Ё! Все, что ниже торпеды снято, жгуты, разъемы наружу, приборной панели нет…
«Машина перестала заводиться? Это сейчас так называется?». Дальше был рассказ хозяйки авто о том, с чего все началось и как дошли до такого состояния.
Вечером машину поставили возле дома на стоянку. При постановке на сигнализацию, встала, но не с первого раза и как-то «не так, как обычно работала». Утром при попытке снять с сигнализации произошла «сработка». Сирена с брелка отключалась, но машина отказывалась сниматься с сигнализации и заводиться тем более. А при попытке завести двигатель сигнализация срабатывала вновь. Вынимали и вставляли батарейку, проводили иные действия.… И когда арсенал их был исчерпан, появился сосед по дому и, причем не сам, а с бесплатным советом:
— Это глюк. Вы батарейку из пульта вытащите, и аккумулятор отключите на пару минут.… У нее «мозги» на место встанут
Посоветовал и уехал по делам. Сделано. Правда, после этого сигнализация повела себя вообще странно. При выключении она тут же опять срабатывала, даже тогда, когда к машине никто не прикасался. Но в советчиках у нас недостатка нет. Второй совет, тоже бесплатный, звучал примерно так:
— Это конкретный глюк! Надо снимать ее…
До ближайшего СТО недалеко, тем более, объяснили, что сделать это может кто угодно. Сделано. Машина отбуксирована. А дальше примерно так:
— Сигнализацию снять? Щас мы ее…
Все, с первым щелчком кусачек, «точка не возврата» пройдена. До этого момента, еще можно было что-то сделать. Вот информация – то чего не надо было делать, изначально.
Теперь для « любителей кусачек». Я осмотрел то, что было снято, и задал несколько вопросов. Получил на них ответы. Вот они.
— Сигнализацию при вас снимали?
— Из какого места достали вот эту коробочку с длинными проводами, не запомнили?
— Запомнила. Они ее очень долго искали. Разобрали все внизу,…и она была очень далеко спрятана
— Скажите, какие-то дополнительные действия, перед тем как завести машину, вы выполняли?
— Да. Нужно было повернуть ключ, нажать педаль тормоза и нажать вот эту кнопку и после того как загорятся лампочки на панели заводить.
— А что это, висит на колечке вместе с ключами и брелком сигнализации ?
— Он подает звуковой сигнал, когда сигнализация срабатывает?
— Нет, он «не пищал» никогда… просто, если его убрать, машина не заводится
Вот теперь понятно, с чем имеем дело, и что нужно искать. Остается непонятным как «это» выглядит и где установлено. Объяснив это хозяйке машины, я сказал, что заниматься начну завтра. Утром, даже еще и не начав собственно поиска, а, просто проверив подачу напряжений после включения зажигания, обнаружено сразу было вот это:
И особо скрыть этот блокиратор как бы и не пытались. Он просто отключал питание на блок управления. Установлен был в подкапотном пространстве. Сам корпус реле был использован от….Ну, был бы это дизельный мотор, там такое реле можно увидеть, а уж в этой машине ничего даже подобного не должно быть. Но после того как этот блокиратор нейтрализовали (не удалили), машина так же отказалась заводиться. Повторная проверка показала, что питание на блок управления идет, но он не работает. Т.е. есть прямая подсказка – где находится второй. И поскольку замеры проводились на разъеме блока, то долго никто и не раздумывал.
И вот что хочется сказать по этому поводу. Если тот, кто ставил подобным образом блокираторы рассчитывал, что это создаст «головную боль» угонщику — просчитался. Нет, «головную боль» создал, только не тем, кому надо.
Во-первых — замена блока и машина на ходу. Во-вторых, при использовании подобного способа включения блокираторов их просто можно активировать, даже если сигнализация снята. Питание-то на них подается сразу с включением зажигания. А поэтому заставить пощелкать реле блокиратора под капотом и локализовать его — дело нескольких минут. А вот то, что на фото это серьезно. Расплавленный ПХВ, и окраска в нескольких слоев, чтобы не просмотреть как установлен блокиратор, плюс элементы самого блока и контакты разъема, которые стали собственно «арматурой» в данной заливке- вот это оставляло мало шансов на приведение машины в рабочее состояние. Проще заменить блок.
Решено было попробовать.
В принципе много не требовалось, нужно было снять несколько слоев, на которые была положена краска. А рассмотрев как установлен блокиратор, можно было понять что за цепь (цепи) разорваны и выполнить шунтирование.
Когда было это сделано, стало понятно, что «глубокую инсталляцию» выполнял тот, «кто слышал звон, но не знал, откуда он», или представлял себе это смутно. А поэтому еще фото:
Это же надо, целых три контакта на разъеме, перекусывались на изгибе
Поэтому «пролил» ПХВ насквозь, через все контакты, чтобы проверить целостность их было нельзя. «Полет мысли»….
А снять мне его все равно пришлось (фото справа — вверху)
Спасибо ребятам, толкнули на мысль как сделать. Я сразу вышел на форум и спросил. И подсказали…
А теперь, поскольку выше было сказано, чего не надо делать, в подобных ситуациях, а для любителей кусачек, я даже привел часть диалога. Из которого легко понять, что нужно делать в обязательном порядке перед тем, как перекусывать провода.
Остались те, кто «глубоко инсталлируют»…Ниженаписанное адресовано в основном им.
Действительно, подобный способ установки сигнализации есть. А чтобы не было лишней информации, просто приведу пример. Isuzu VechiCross, было еще несколько машин, но этот запомнился особо. Причина, по которой он перестал заводиться, была аналогичной. Ну, может быть с той небольшой разницей, что хозяин решил сам поменять сигнализацию на более новую. Тем более что один брелок был уже утерян, а второй сохранял свою целостность только благодаря скотчу. Ну, а дальше все как под копирку. Так вот, при нормальной «глубокой инсталляции» очень тяжело отделить провода сигнализации от штатной проводки. Они закладываются в существующие жгуты и бандаж и все восстанавливается практически до заводского состояния. Места соединений (подсоединений) блокираторов, не выполняются методом скруток и пайки. Делаются они с применением «обжима», такие соединения в автомобилях встречаются постоянно. Обращали внимание, как сделано штатное разветвление одного провода на три? Проводка при этом подбирается и по сечению и по цветовой гамме — близко к реальной. Блокиратор никогда не ставится там, где он разрывает цепь. А если используется «тандем» — два блокиратора… Но это делается не так, как описано в вышеприведенном случае. Я не случайно употребил слово «тандем». На таком велосипеде педали одновременно могут крутить как один человек, так и два вместе. Вот именно так и включаются блокираторы парой. О камуфляже, что можно сказать — он близок или полностью идентичен реальному устройству. Вот только что может выдать его, так это место установки или наличие второго такого же устройства. Ну, пожалуй, достаточно.
VechiCross был разобран до состояния, когда всю проводку можно было просмотреть и в салоне и под капотом. И ничего не было обнаружено. Первый блокиратор был обнаружен тогда, когда в жгуте проводов удалось найти провод, очень похожий, но явно не штатный. Вот по нему и вышли к месту установки. Локализовали его. Машина запустилась. Начали собирать. Возникла необходимость переставить это чудище в другую половину бокса. При выезде из бокса машина заглохла. Завелась нормально. Работает. Поехали… но опять не далеко. Итог – 3 месяца. Вот это и есть экономический и временной факторы, которые заставят отказаться от угона. Учитывается не только то, как будут искать, но и психологический фактор. Ведь блокиратор вносит неисправность. Любая неисправность имеет характерные признаки. И для того чтобы ее локализовать, проводится проверка и проверка проводится по определенным точкам.
Проверено было все. Машина могла работать хоть весь день, но стоило только начать движение – двигатель через некоторое время глох. Блокираторы могут быть разными, и цепи могут разрываться не только контактами реле…
Есть другие варианты, а еще есть и комбинации. В общем, попробуйте представить, как в движении можно определить, какая цепь разрывается. Второй блокиратор был тоже найден. Решение было простым. И реализовано было блестяще. Без привязки к датчикам, АКПП и вообще к системе автомобиля. Вот это глубокая инсталляция. А то, что было сделано на Т. Королла — обычная халтура. И правильно сказали на форуме: — «пальцы надо рубить за такую работу».
И последнее: возвращая авто владелице, я не стал говорить, что причиной всех ее приключений и материальных затрат была севшая батарейка в так называемом «пейджере».
МАРКИН Александр Васильевич
г. Белгород
Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б