Простая сигнализация для автомобиля своими руками

Предлагаем 3 рабочие схемы для сборки сигнализации своими руками. Списки необходимых деталей, пошаговые фото и видео, инструкции по монтажу помогут лучше понять процесс изготовления.

Простая сигнализация для автомобиля своими руками

Как сделать сигнализацию своими руками – 3 лучшие схемы

  1. На основе мобильного телефона
  2. Датчиком движения
  3. Из прищепки

Сегодня разберем 3 рабочие схемы сигнализаций и последовательность их монтажа своими руками. Первый проект предполагает сборку охранного устройства на основе мобильного телефона. Вторая схема представляет собой сигнализацию с датчиком движения. Третья — самая простая и выполняется из обычной деревянной прищепки. Итак, поехали!

Сигнализация на основе мобильного телефона своими руками

Если у вас завалялся старый мобильный телефон, то из него можно сделать простую сигнализацию, для охраны помещений, авто и т. д. Он отправит сигнал на ваш мобильник при срабатывании любого датчика системы. Работает такая сигнализация просто — датчик воздействует на кнопку автодозвона и к вам поступает вызов.

Схема сигнализации из мобильного телефона, необходимые детали

Схема устроена на основе контроллера PIC12F509 и микросхемы К561КТ3.

Микроконтроллер управляет ключами ИМС DD1, которые в свою очередь управляют кнопками включения телефона и вызова. Кнопка SB1 включает индикацию, зелёный говорит о нормальной работе, красный о срабатывании системы. Для сброса установок нажимают SB2.

Конструкция и детали:

  1. PIC12F509
  2. К561КТ3
  3. R1 1,8к
  4. R2 10к
  5. C1 0,1мк
  6. Красный светодиод
  7. Зеленый светодиод

Сигнализация питается от трёх батареек типа АА или одной плоской R12.

Печатная плата сигнализации и рекомендации по установке

Прежде, чем подключать телефон к сигналке, надо на кнопку 1 поставить дозвон на ваш номер. Выключить звуковое приветствие. Вскрываем телефон и припаиваем к кнопкам вкл. И1 провода длиной 20 см. 3 от кнопки вкл. И 2 от 1. Проверяем работу, замыкая провода кнопкой SB2 обнуляем. Затем подпаиваем провода и проверяем работу устройства. В целом, главное — вовремя заряжать аккумулятор мобильника.

  • Смотрите также, как сделать сигнализацию с мобильным телефоном и ключом-таблеткой.

Файлы для программирования микроконтроллера и программу охх.asm можно скачать ниже.

Как сделать сигнализацию с датчиком движения своими руками?

Ни для кого не секрет, что сигнализация в наши дни зачастую является обязательной. В специализированных магазинах системы безопасности и сигнализации стоят немалых денег и не каждому по карману. Однако можно обеспечить собственную безопасность, сделав несложную сигнализацию своими руками.

Итак, нам понадобится:

  • датчик движения;
  • транзистор НПН;
  • резистор на 10 кОм;
  • домашний звонок;
  • регулятор громкости;
  • кнопка включения;
  • паяльник.

Датчик движения имеет 3 выхода: короткий — это +5 вольт, средний — это выход 3.3 вольта и один общий провод. Такой датчик можно приобрести на eBay примерно за доллар. Отметим также, что регулятор громкости не является обязательным компонентом конструкции.

Первым делом представляем вашему вниманию схему будущей сигнализации, чтобы облегчить понимание конструкции.

Последовательность монтажа сигнализации своими руками следующая:

    Разбираем дверной звонок. Нужно отпаять проводок, который идет на плюсовой контакт отсека батареек.

Транзистор имеет 3 контакта. Правый является базой, средний — коллектор, левый — эмиттер. Эмиттер нужно припаять к проводку, который мы отпаяли от плюса на предыдущем шаге.

Теперь берем резистор, который нужно припаять к среднему проводку датчика движения.

Второй конец резистора припаиваем к базе транзистора.

Провод на датчике с обозначением Ground, то есть земля, припаиваем к минусу в дверном звонке.

Самый короткий проводок на датчике удлиняем и припаиваем к плюсу в звонке. Отметим, что паять провода нужно при вытащенных батарейках.

  • Теперь коллектор транзистора припаиваем к плюсу, соединив куском провода.
  • Схема почти собрана. Осталось закоротить между собой проводки, которые по умолчанию идут на кнопку звонка. Не забываем изолировать.

    Датчик движения имеет два резистора. Первый, который на датчике расположен на правой стороне, регулирует время выходного сигнала после того, как заработает датчик. Левый регулирует дальность срабатывания — от 2 до 5 метров.

    • Схема простой сигнализации для мотоцикла

    Собираем звонок, устанавливаем батарейки. Работает сигнализация по следующему принципу. Когда перед датчиком движения появляется объект, датчик передает сигнал дверному звонку, который в свою очередь начинает издавать звук. В конце отметим, что при использовании кнопки включения нужно иметь в виду следующее. включив сигнализацию, она начнет работать, однако дверной звонок издает один сигнал, после чего сигнализация начинает работать так, как предусмотрено.

    Видеоинструкция по сборке сигнализации своими руками:

    Простейшая сигнализация из прищепки своими руками

    Для создания сигнализации нам понадобится:

    • деревянная прищепка;
    • батарейка;
    • провод;
    • нейлоновые нитки
    • кнопка;
    • паяльник;
    • электронная спичка;
    • шило.

    Деревянную прищепку необходимо разобрать на две части.

    К той половинке, которая осталась с пружинкой, к ровной стороне крепим пальчиковую батарейку. Прикрепить нужно так, чтобы плюс батарейки находился на носике деревяшки.

    Закрепить ее можно при помощи нейлоновой нити, сделав несколько витков в двух местах половинки прищепки.

    Кончик одного провода берем и наматываем на иголку канцелярской кнопки. После этого забиваем ее в деревяшку до упора в ту сторону, где у батарейки находится «+». Сразу же припаиваем провод от этой кнопки к плюсу батарейки.

    Второй провод одним концом припаиваем к минусу батарейки.

    После этого берем электронную спичку или любой другой электронный прибор, который будет реагировать на изменение напряжения батарейки (динамик, фонарик и прочее).

    Наматываем один конец провода на кончик канцелярской кнопки и забиваем ее во вторую половинку прищепки.

    Собираем нашу прищепку.

    Также нам понадобится еще одна половинка прищепки без пружинки. Проделываем в ее хвостике небольшое отверстие шилом и продеваем нейлоновую нить.

    Кратко объясним принцип работы простой сигнализации, сделанной своими руками. В первую очередь созданная конструкция устанавливается при помощи гвоздя, который вбивается в поверхность через пружинку прищепки. Вставляем свободную деталь прищепки между концами собранной прищепки и зажимаем. Свободный конец нити привязываем к неподвижной опоре (двери или дереву). После этого соединяем вместе свободные кончики проводов.

    • Как сделать сигнализатор поклевки для рыбалки

    Если потянуть за нитку, деревяшка вылетит из прищепки, контакты замкнутся и произойдет замыкание. Таким образом сразу можно будет увидеть, что кто-то проник на вашу охраняемую территорию.

    Видео о сборке сигнализации из прищепки своими руками:

    Сигнализация из сотового телефона

    На рынке сейчас представлены разные решения, предназначенные для защиты авто от угона. Стоимость некоторых из них сравнима с ценой на новый автомобиль. Однако автосигнализация своими руками может быть изготовлена из любого телефона, способного осуществлять вызов по GSM. Если схему реализовать на базе контроллера, сигналка сможет даже выполнять автозапуск. Но добавляя в автомобиль опцию автозапуска, нужно заботиться об обходе штатного иммобилайзера, а фирменные устройства, позволяющие деактивировать иммобилайзер, стоят дорого. Заметим, что в схеме, где автозапуск не используется, из телефона можно изъять штатный аккумулятор. Как раз такой вариант рассматривается дальше.

    Плюсы и минусы нашей сигнализации

    В той схеме, которая приводится ниже, предполагается использование телефона следующей модели: Motorola D520. Особенности этого мобильного аппарата заключаются в следующем. Производя включение при отсутствии аккумулятора, контакты кнопочки «POWER» нужно удерживать замкнутыми. Только при этом на питающий разъем подают напряжение. Звонок на последний вызванный номер осуществляется так: кнопка «OK» нажимается 2 раза с временным интервалом больше 0,1 секунды. При разработке самодельной сигналки, о которой рассказывается дальше, учитывались именно эти особенности.

    Принцип работы любой сигнализации выглядит так: при попытке угона на «массу» замыкается один из датчиков. Выступать в роли датчика могут следующие устройства:

    • Микрокнопки, концевики дверей и капота;
    • Самостоятельно установленные секретки (микрокнопки);
    • Серийно выпускаемые модули: датчик удара, наклона и т.д.

    Контакты всех датчиков подключаются к одной точке при этом, конечно, используются диоды (см. рис).

    Замкнув контакт на «массу», пусть даже на короткое время, вы сразу вызовете срабатывание сигналки. Установите датчик объема, и вы защитите себя от угона «на все сто».

    Каждый из активных датчиков снабжается разъемом, в котором один контакт является сигнальным (нормально разомкнут с «массой»). А при подключении «силовой массы» нужно заботиться о качестве электрического контакта, иначе схема начнет срабатывать «через раз».

    Самостоятельное изготовление автомобильной сигналки

    О подключении к сигналке датчиков, препятствующих совершению угона, говорилось в предыдущей главе. В некоторых авто установлены микрики, замыкаемые при закрытии двери, и тогда надо использовать дополнительное реле. Запомните: вам нужен один контакт, замкнутый на «массу» в момент тревоги. Еще понадобится секретка, то есть тумблер, включенный последовательно с сигнальным контактом. Тумблер позволит отключать защиту самому водителю. Если ее не выключить, звонки будут совершаться все время (с периодом 100 секунд).

    Базовый вариант (самый сложный)

    Посмотрите, как выглядит главный разъем телефона, если говорить о модели D520:

    Здесь вам понадобятся контакты питания (1 и 2), так что используйте отдельный разъем, установленный на корпусе. Чтобы добраться до платы с кнопками, корпус телефона разбирают. Надо припаять 3 провода к контактам кнопки «OK», а кнопочку «POWER» замыкают накоротко. АКБ обязательно изымают перед выполнением пайки. Дальше батарея не используется вообще.

    Самодельная сигналка содержит в своей конструкции только распространенные элементы. Два провода (контакты «+» и «-») подключаются к разъему питания телефона, еще три – к кнопке «OK»:

    Размещайте динамик рядом с трубкой мобильного аппарата. Вот варианты, как можно сделать:

    1. Микрофон размещают в глушителе, но динамик не используют (тогда исключают транзистор VT4);
    2. Второй вариант – динамик используется, но микрофон размещен в салоне.
    Читайте также  Как отключить таймер автозапуска на сигнализации аллигатор?

    Если микрофон не нужен вообще, исключается усилитель DA2, а заодно и пара транзисторов (VT3, VT4). Простая схема, таким образом, содержит два «полевика» и «логику». Дальше рассматривается, что нужно сделать, чтобы упростить схему еще больше.

    Упрощение схемы в 2 раза

    Наличие опции реагирования на звук снижает вероятность угона. Злоумышленнику не обязательно открывать дверь, чтобы попасть в салон обычно разбивают стекло. Купив внешний звуковой датчик, вы заметите – в нем используется менее простая схема, чем было рассмотрено. Чтобы избавиться от лишних деталей, есть смысл сделать следующее.

    Оцениваем результат со стороны

    В свое время, когда иммобилайзеров еще не было, водители сами устанавливали в салон разнообразные секретки. Завести двигатель мог тот, кто знал, куда поднести магнит или где расположен тумблер. Но получается, что даже сам автовладелец должен был сделать слишком много движений, а иначе автомобиль оставался на месте. Технологии защиты развивались медленно, и предложить альтернативу никто не мог даже в 90-е.

    От секреток не будет пользы, если об их наличии и месте расположения узнает злоумышленник. А вот иммобилайзер тоже препятствует запуску мотора, только управляется он не тумблером, а брелоком по радио. Сейчас выполнить подбор брелока почти невозможно, но грабберы используются, и иногда успешно. Впрочем, защищая от угона даже современный автомобиль, никто не запрещает использовать несколько решений.

    Охранная сигнализация своими руками изготовляется за пару часов. А установить ее можно еще быстрее. Простая сигналка, конечно, не спасет от угона в 100% случаев. К тому же владелец должен будет переключать тумблер, как только окажется в салоне.

    Если переключение не сделать, ждите обнуления баланса на вашем «D520». И все же, автомобиль сможет двигаться, даже если контакты SB1 не разомкнуты. Иммобилайзер, если он установлен, также не будет препятствовать движению. Получается, что рассмотренное решение – лучше, чем обычная секретка. Но его стоимость тоже выше.

    Самодельная сигналка из Nokia

    Делаем автосигнализацию своими руками: схема и подробная инструкция

    • Зачем делать самому?
    • Схема создания самодельной простой сигнализации
    • Как сделать gps для машины
    • Самодельная GSM сигналка из мобильного телефона
    • Как подключить самодельную сигнализацию
    • Преимущества самодельной сигналки
    • Полезное видео

    Хорошим способом защитить автомобиль от угона является установка автосигнализации. Однако, если вы обладатель недорогого автомобиля цена такой системы может быть сопоставима с ценой транспортного средства. В таком случае, можно обеспечить защиту автомобиля самодельной сигнализацией.

    Зачем делать самому?

    Во-первых, основной причиной создания охранного комплекса своими руками является высокая цена на заводские решения. Существует негласное правило, что цена на сигнализацию не должна превышать 5% от цены автомобиля. Если у вас новый или дорогой автомобиль, то разумно будет установить хорошую заводскую систему, но, если ваш личный транспорт стоит меньше 50 000 рублей, вряд ли вам захочется тратить на нее пять – десять тысяч (без учета работ по установки, которая чаще всего равна цене системы). А комплектующие для создания сигналки самому обойдутся максимум в 1000-1500р.

    Во-вторых, автоугонщики уже настолько хорошо научились обходить популярные сигнализации низкого и среднего класса, что украсть автомобиль с такой системой им может быть даже проще, чем просто закрытый ключом. Сигнал с командой от брелка перехватывается сканером (кодграббером) и расшифровывается. А затем преступник просто открывает ваш автомобиль, не вызывая подозрения у окружающих людей.

    И даже если в сигнализации присутствуют блокировки двигателя, установщики часто располагают их в одних и тех же местах. По этому опытному угонщику не нужно много времени, чтоб отключить их. Но и даже потерпев неудачу в попытках запустить двигатель, он может выкрасть из салона ценные вещи и документы, потеря которых может нанести ущерб даже выше стоимости автомобиля.

    Рассмотрим, какие функции должна выполнять базовая автосигнализация:

    • Система должна реагировать на несанкционированное открытие дверей, капота или багажника. Реализовать слежение за этим можно через штатные концевики (датчики открывания дверей), они есть на любом автомобиле. А вот датчиков у капота и багажника может не быть, но не сложно самому их установить.

    Справка! А если добавить к системе недорогой бытовой инфракрасный датчик, то она сможет обнаруживать и проникновение в салон через разбитое стекло.

    • После того, как сигнализация заметила проникновение, то она должна оповещать об этом окружающих звуковой и световой сигнализацией. В качестве источника громкого звука можно использовать штатный клаксон, но лучше приобрести автономную сирену, которая будет еще одним рубежом защиты. А для привлечения внимания вспышками света можно подключиться к фарам или поворотникам. Эти оповещения должны длиться две-три минуты, а затем автоматически отключаться.
    • Также после срабатывания сигнализация должна каким-либо образом препятствовать угону. Блокировать запуск двигателя, топливный насос и так далее.
    • Система не должна потреблять много энергии из аккумуляторной батареи автомобиля, исключая ее ускоренный разряд в процессе длительной стоянки в режиме охраны.
    • В схеме должен быть тумблер, который отключает систему во время использования автомобиля.
    • Механизм включения должен иметь задержку на активацию охраны. 20-30 секунд хватит на то, чтоб спокойно выйти из машины и запереть ее.

    Схема создания самодельной простой сигнализации

    Разберем одну из самых простых автосигнализаций, которую можно сделать самостоятельно.

    На схеме представлена акустическая сигнализация, срабатывающая от замыкания концевиков на капоте, багажнике или дверях, которая в активном режиме блокирует пуск двигателя после включения зажигания. Эта схема отлично будет работать на автомобилях с классической контактной системой зажигания (ВАЗ, Волга, Москвич и иномарки прошлого века).

    Как сделать gps для машины

    GPS – это глобальная система позиционирования. Такое устройство для автомобиля называется GPS трекер. Трекер – это устройство слежения за автомобилем. Он получает сигналы со спутника, по ним определяет свои координаты, а далее передает их пользователю.

    Этими устройствами пользуются, чтоб можно было в реальном времени определять местонахождение автомобиля, а также видеть траекторию его перемещения. С помощью трекера можно узнать с какой скоростью двигался автомобиль.

    Отслеживать автомобиль по спутникам можно следующими способами:

    Спутниковый трекер для автомобиля. Его выполняют в компактном корпусе, чтоб можно было легко спрятать устройство. Его можно купить в специализированных магазинах или заказать из Китая.

    Справка! Покупая такое устройство убедитесь, что оно не запрещено законом (шпионское оборудование).

    Смартфон со специальным приложением. Расположив в автомобиле андройд-устройство со включённым приложением (например, Loki) через сайт вы сможете отслеживать его перемещения. А соответственно и перемещения автомобиля. Главное, обязательно подключите телефон к зарядке. Такой способ часто выбирают таксопарки.

    Самодельный трекер. Он будет работать так же, как и «покупной», разве что его создание встанет вам гораздо дешевле, чем покупка готового решения. Чаще всего их делают на базе старых кнопочных телефонов, однако сделать это уже не так просто, как простую сигнализацию. К тому же, «самопальный» трекер будет гораздо большего размера и его уже будет не так просто скрытно разместить в автомобиле.

    Как правило, трекеры (и смартфоны) питаются от 5 вольт через USB разъем. Самым простым решением будет воспользоваться адаптером в прикуриватель, но постоянно торчащий провод будет мешаться и ни о какой скрытой установки не будет идти и речи.

    Более корректным решением будет запитать трекер через понижающий DC/DC преобразователь, который можно купить в любом радиомагазине или на алиэекспресс. Преобразователь представляет из себя небольшую плату, которую будет легко спрятать в области торпедо или других местах.

    Подключите плату к преобразователю через USB провод, а сам преобразователь к бортовой сети автомобиля (найдите постоянный «плюс»).

    Самодельная GSM сигналка из мобильного телефона

    Еще одним вариантом самодельной сигнализации будет сборка ее на основе кнопочного мобильного телефона. Схема будет похожа на рассмотренную ранее. В качестве датчиков проникновения будут использоваться концевики. Но в отличие от простой схемы, сигнал будет подаваться не на гудок, а на контакты кнопки телефона.

    Справка! На телефоне обязательно должна быть функция быстрого вызова последнего контакта. И этим последним контактом должен быть ваш номер.

    Сигнал имитирует нажатие на кнопку вызова на телефоне и совершает вам звонок. Получив вызов с номера из машины, вы сразу понимаете, что ваше имущество в опасности. А в дополнении к этому, взяв трубку вы сможете прослушивать, что происходит в салоне автомобиля через встроенный в телефон микрофон. Также по телефону через GSM протоколы можно отследить угнанный автомобиль, если он будет находиться в зоне действия сотовых вышек.

    Плату от телефона необходимо подключить к зарядке и спрятать в таком месте, чтоб можно было эффективно прослушивать область вокруг водительского места.

    Параллельно с телефоном к сигналу можно так же подключить клаксон и поворотники, а вместо датчиков открытых дверей использовать датчик движения или магнитные герконы.

    Как подключить самодельную сигнализацию

    Рассмотрим несколько советов по подключению.

    • Подключая систему к питанию, обязательно внедрите в цепь предохранитель. Его номинал вы можете выбрать, подсчитав энергопотребление всех элементов.
    • Желательно брать «плюс» напрямую от аккумулятора, не нагружая заводские цепи питания.
    • Не стоит подключаться к каждому концевику по отдельности. Найдите место, в котором сходятся все сигнальные провода от дверей. Например, на проводах плафона освещения.
    • Сирену лучше подключать не напрямую от сигнализации, а через реле.
    • Тумблер включения располагайте в незаметном, но при этом доступном месте. Если вы слишком сильно спрячете его, вам может быть неудобно им пользоваться.
    Читайте также  Сигнализация для машины какую выбрать?

    Преимущества самодельной сигналки

    Как уже было отмечено, самодельные системы имеют два преимущества. Первое – это низкая цена. Радиоэлементы для схемы управления стоят недорого, а датчики с устройства светового и звукового оповещения уже есть в автомобиле.

    Второй плюс самоделки – это уникальность. Для угонщика будет большим сюрпризом, что в машине будет не стандартная и хорошо известная ему сигнализация, а непонятная блокировка. Скорее всего, он не захочет разбираться с вашей системой и выберет своей целью другой автомобиль.

    Полезное видео

    Ознакомьтесь с особенностями установки самодельной сигнализации в следующем видеоролике:

    Самодельная автосигнализация – это жизнеспособный вариант для автомобилей в ценовом диапазоне до 50 000 рублей. Однако для ее сборки необходимо обладать продвинутыми навыками в радио моделировании. В случае, если вы ошибетесь в момент монтажа или сделаете это небрежно, система будет глючить и больше мешать вам, чем угонщикам.

    Как сделать GSM сигнализацию своими руками

    Современные охранные системы для автомобилей, конечно, надежны и довольно эффективны, но дополнительная защита в виде GSM сигнализации никогда не будет лишней.

    Небольшое устройство способно вовремя предупредить владельца о попытке проникновения в автомобиль или, к примеру, в гараж, где он хранится.

    Принцип работы

    Даже самая простая GSM сигнализация, сделанная своими руками, дает множество преимуществ:

    • во-первых, благодаря мобильному телефону (основному элементу системы), даже в случае угона поиск автомобиля существенно упрощается;
    • во-вторых, при попытке проникновения в машину (в гараж) отправляется сообщение на запрограммированный ранее номер телефона. Все, что необходимо владельцу – своевременно и правильно отреагировать на сигнал опасности;
    • в-третьих, себестоимость всех элементов конструкции минимальна. Чаще всего можно уложиться в сумму до 1-1,5 тысяч рублей;
    • в-четвертых, при базовых знаниях электроники на сбор схемы и опробование устройства уходит не более нескольких часов;
    • в-пятых, охранная система будет работать даже при отсутствии питания – на встроенном в телефон аккумуляторе. При этом время автономной работы может достигать нескольких дней.

    В зависимости от сложности схемы и навыков автолюбителя, GSM сигнализация может иметь такую функциональность:

    • передавать сообщения о различных неисправностях в авто;
    • автоматически блокировать работу основных узлов транспортного средства;
    • управлять устройством в неограниченном диапазоне (главное, чтобы была мобильная сеть);
    • давать различные команды (к примеру, на запуск прогрева двигателя).

    Лучшие варианты

    Если автономная GSM сигнализация – это то, что вам нужно, тогда выбирайте один из вариантов:

    • купить готовое устройство в магазине;
    • смонтировать схему своими руками.

    В первом случае вы получаете «черный ящик» с полным набором функций (остается только произвести подключение).

    Во втором – вы должны делать все самостоятельно. Казалось бы, вариант с покупкой уже собранной сигнализации выглядит более предпочтительно, но есть большой минус – высокая цена.

    Следовательно, если у вас есть минимальные навыки в области электроники, тысяча-полторы рублей в кармане и немного свободного времени, то лучше все сделать своими руками. Тем более что сложного ничего нет.

    Вариант первый

    Из комплектующих материалов понадобится: кнопочный телефон (можно самый дешевый, но работоспособный и с хорошим аккумулятором), магнит, провода, геркон и простой выключатель.

    Сам процесс сборки довольно прост и состоит из нескольких простых этапов:

    • 1. Настройте вызов необходимого номера (к примеру, свой мобильный) на одну из кнопок.

    • 2. Снимите переднюю панель мобильника. Это необходимо для получения доступа к контактной группе устройства и подключения проводов.

    Но здесь может быть несколько вариантов:

    • — функция приема и отбоя звонка находится на одной клавише. В этом случае один провод подпаивается именно к ней, а второй – к цифре, которую вы назначили для вызова необходимого абонента;

    • — если же под функции вызова и отбоя задействованы различные клавиши, то необходимо к каждой из трех клавиш подпаять свой провод и использовать трех контактный геркон.

    К слову, преимущество такого монтажа в том, что телефон будет отключаться вместе с сигнализацией, что позволяет существенно экономить емкость батареи.

    • 3. Последний шаг – установка магнита на двери (гаража или автомобиля), а также настройка его работы.

    Дальнейший принцип очень прост: при открытии двери контакты геркона размыкаются, а владелец автомобиля получает тревожное сообщение о проникновении в автомобиль (гараж) злоумышленника.

    В цепи геркона должен быть предусмотрен переключатель, с помощью которого GSM сигнализация будет включаться или отключаться владельцем. При этом место расположения такого выключателя можно выбрать самостоятельно. Главное, чтобы тумблер не бросался в глаза злоумышленникам.

    Как пример, можно использовать такую схему.

    Преимущество такой системы, собранной своими руками – абсолютная автономность. Главное, что нужно продумать – вопрос постоянной подзарядки аккумуляторной батареи.

    Идеальный вариант, если зарядное устройство удастся подключить к бортовой сети автомобиля (в случае с установкой защиты в гараже – к сети 220 В через адаптер).

    В этом случае будет обеспечена постоянная подзарядка телефона в течение длительного промежутка времени.

    Недостаток такой системы – небольшая задержка в работе, ведь на вызов абонента должно уйти какое-то время.

    Если вдруг злоумышленники быстро зашли в гараж (сели в автомобиль) и закрыли дверь, то цепь будет разомкнута и сигнал может не дойти.

    Но и эту проблему можно с легкостью решить – достаточно оборудовать магниты специальным изделием, которое предотвратит повторное размыкание цепи.

    Здесь есть множество вариантов решения проблемы. К примеру, один из самых простых – установить магнит таким образом, чтобы при быстром открытии дверцы он смещался.

    В этом случае после закрытия двери цепь не разомкнется сразу и GSM сигнализация сделает свою работу до конца.

    Вариант 2

    Здесь схема немного сложнее, но и функциональность гораздо насыщеннее, чем в предыдущем случае.

    Срабатывает такое устройство при замыкании хотя бы одного входа на «минус» автомобиля. При этом в самой сигнализации есть четыре охранных входа: для водительской двери, для всех пассажирских дверей, для багажного отделения и, соответственно, капота.

    После включения тумблера питания необходимо быстро выйти из машины (дается не более 25 секунд). Если вдруг водитель не успел, то контролирующий светодиод не загорится до момента, пока все двери, капот и багажный отсек не будут закрыты. Как только условия выполнены, сигнализация перейдет в охранный режим.

    Далее при срабатывании любого из датчиков устройство информирует владельца о попытке проникновения. При этом включается сирена и блокируется зажигание авто. Но и это еще не все.

    При попытке угона и открытии одной из дверей включаются фары, а при желании и поворотники.

    Чтобы отключить сигнализацию и снять все блокировки достаточно отключить спрятанный в специальном месте тумблер.

    В случае, когда злоумышленник сразу же закрыл двери после срабатывания сигнализации, блокировка не снимается. При этом владелец автомобиля все равно получает тревожный звонок.

    Через 40 секунд блок управления опросит все системы и при отсутствии сработанных датчиков перейдет в стандартный охранный режим. Если же при проверке открытие одной из дверей подтверждается, то устройство переходит в режим тревоги.

    Как и в предыдущем случае для реализации такой схемы необходимо купить мобильный телефон с возможностью быстрого дозвона. При этом звонок будет совершаться до тех пор, пока абонент на другом конце «провода» не нажмет кнопку сброса.

    В качестве контроллера можно использовать продукт компании ATMEL, хотя есть много аналогов. Его преимущество – доступная цена и надежность. Кроме этого, такой контроллер можно с легкостью найти на рынке в своем городе.

    В качестве реле можно использовать любые 12 В устройства. Тумблер для включения и отключения сигнализации также найти труда не составит труда. При этом желательно спрятать его вдали от посторонних глаз. Чем надежнее будет место, тем лучше.

    Врезка тумблера производится в цепи питания сигнализации от бортовой сети.

    Правила монтажа

    В процессе монтажа такого устройства необходимо учитывать несколько простых рекомендаций:

    • во-первых, перед началом работ изучите схему сигнализации gsm и четко следуйте всем рекомендациям. Если вы купили уже готовое устройство в магазине, работайте только по инструкции;
    • во-вторых, для выполнения монтажа и подключения устройства может понадобиться снятие панели приборов и демонтаж защитных панелей под рулевым колесом;
    • в-третьих, отключите питание (для этого достаточно снять клеммы с аккумулятора);
    • в-четвертых, установите блок управления (мобильный телефон) в непосредственной близости от предохранителей (это существенно упростит подключение);
    • в-пятых, смонтируйте сигнализаторы и другие датчики (если они предусмотрены вашей схемой);
    • в-шестых, аккуратно выложите провода, чтобы они не мешали процессу вождения автомобиля;
    • в-седьмых, подключите устройство к бортовой сети.

    Примеры схем GSM сигнализации.

    Секреты подключения

    С момента монтажа GSM сигнализация стоит на страже вашего автомобиля, поэтому каждая мелочь имеет значение. Более того, существует ряд секретов подключения, о которых нужно знать при установке:

    1. Главная задача – обеспечить независимое питание устройству, которое можно будет отключать и включать с помощью скрытого тумблера (об этом мы уже говорили).
    2. Все провода должны прокладываться в местах, куда никогда не проникает влага. Это необходимо во избежание вероятного короткого замыкания и выхода из строя системы.
    3. Постарайтесь смонтировать основной блок, датчики (если они есть) и провода как можно дальше от греющихся, а также вибрирующих элементов автомобиля. В противном случае высока вероятность повреждения системы и выхода ее из строя.
    4. Блок управления устройством должен быть удален от телефона, автомобильной антенны и магнитолы во избежание помех.
    5. Места, где провода переходят от кузова к дверям или от кузова к капоту, необходимо дополнительно укрепить специальными прорезиненными трубками во избежание заломов и повреждений.

    Монтаж такой сигнализации – это ответственный процесс, поэтому спешка здесь является лишней. Каждый разъем необходимо зачищать с особой ответственностью и аккуратно изолировать во избежание попадания на него грязи и пыли.

    Выводы

    Таким образом, GSM сигнализация способна стать вашим надежным помощником в вопросе обеспечения безопасности собственного автомобиля.

    Остается только определиться с приоритетами – сделать устройство самостоятельно (выбрав один из вариантов) или же купить уже готовую систему. Но здесь многое зависит от поставленных задач.

    Если в машине уже установлена сигнализация и необходимо дополнительное устройство, то почему бы не сделать все своими руками.

    Если же охранная система на GSM принципе будет единственной, то лучше смонтировать более функциональную защиту или же купить готовое устройство. В любом случае решать вам.

    Автосигнализация своими руками

    Автосигнализация своими руками. Изготовление датчика нейтралки

    Многие автолюбители знают, что автосигнализация с автозапуском на автомобиль с механической коробкой передач устанавливается достаточно сложно, а переключив сигнализацию на режим «автомат» можно получить неприятный результат. Но, чтоб решить эти проблемы можно сделать работу автозапуска более безопасной установив датчик нейтралки из геркона. Напомним, что у автозапуска с механической коробкой передач логическая нейтраль взятие автомобиля на сигнализацию и блокирование дверей можно осуществить только при работающим мотором и поднятым ручником. Если эти условия не выполняются, то автозапуск не возможен.

    Поэтому автосигнализация подклюемая на автозапуск крайне неудобный вариант. Например, после нажатия кнопки брелка сигнализации нужно успеть покинуть автомобиль в течении 30 секунд, а не всегда можно и успеть. А если переключить ее на коробку автомат, тогда автозапуск автосигнализации произойдет без логической нейтрали, но это крайне опасно

    Автосигнализация своими руками имитирует неисправности двигателя вашего автомобиля. Похитители автомобилей становятся на редкость изобретательными в поиске и повреждении противоугонных устройств. А что если двигатель периодически запускается и глохнет? Если автомобиль оснащен аппаратурой, имитирующей неисправность двигателя, потенциальный похититель скорее всего не заподозрит действие противоугонного устройства и займется поисками новой жертвы

    Автосигнализация своими руками иммитатор для ВАЗ — схема проще не может быть и состоит из всего трех светодиодов, подходит ко всем автомобилям.

    В принципах работы этой схемы с дистанционным управлением на ИК лучах, лежит способ позволяющий выключать сигнализацию, не прикасаясь к автомобилю. Думаю, всем ясно, что купить сканер для взлома цифрового кода сигнализации на инфракрасных лучах может каждый. Поэтому рассмотрим схемы дистанционных охранных устройств для автомобиля на ИК лучах, в которых применяется кодирование информации, основанное на других физических принципах, пока еще не доступных имеющихся сканеров

    Каждого автолюбителя волнует вопрос, как можно надежнее защитить свой автомобиль от угона или вторжения посторонних лиц? Здесь, ему на помощь придет противоугонка ссвоими руками

    Что же можно сделать, чтобы воспрепятствовать угону автомобиля? Конечно же, поставить противоугонную систему. В настоящее время имеется много различных типов сигнализационных устройств. Множество фирм и станций установки могут предложить автовладельцу целый ряд способов защиты автомобиля от угона. Хорошая сигнализация не является гарантией полной безопасности. Необходима еще и грамотная, а порой и нестандартная установка сигнализации. Квалифицированный установщик знает наиболее распространенные методы, применяемые угонщиками, и использует эти знания при установке. Это, конечно же, тоже не дает полной гарантии от угона, но выполняет главную задачу: при попытке угона максимально усложнить работу вора и выиграть время.

    Устройство состоит из резистора и оптрона . Фотодинистор оптрона (выводы 1, 2) включают в прямом направлении в разрыв провода от замка зажигания к электромагниту включения стартера, вывод 3 подключают к проводу, питающему сигнальную лампу «Разрядка», а вывод 4 — к корпусу автомобиля (если с корпусом соединен минусовой вывод аккумуляторной батареи). При повороте ключа в положение «Зажигание включено» на приборном щитке автомобиля загорается сигнальная лампа и вместе с ней светодиод оптрона. При дальнейшем повороте ключа в положение «Стартер» в цепи фотодинистора оптрона начинает протекать ток — оптрон открывается. Стартер запускает двигатель, после чего сигнальная лампа гаснет. После возврата ключа в положение «Зажигание включено» ток в цепи фотодинистора прекращается — оптрон закрывается. Ошибочный поворот ключа в положение «Стартер» при работающем двигателе не приведет к включению стартера, так как светодиод останется выключенным. Резистор R1 подбирают так, чтобы ток в цепи светодиода находился в пределах 15 до 40 мА. Оптрон типа ТО2-40-У2 можно заменить на ТО 125-12,5, ТО6,3-4.

    Схема срабатывает при открытии двери, капота, багажника и при включении зажигания двигателя автомобиля. В режиме охраны конструкция потребляет всего 180 мкА. Постановка и снятие с охраны происходит при помощи выключателя SA1, который скрыто устанавливается в салоне. Им осуществляется подача питания. На радиоэлементах R8 и C5 выполнен узел задержки срабатывания устройства. Время задержки вычисляется по формуле:

    За это время надо успеть покинуть салон автомобиля и запереть двери. По окончанию установленного времени на выходе элемента DD1.4 микросхемы К561ЛН2 появится логическая 1 и автомобильная противоугонка встанет на дежурство.


    Автосигнализация своими руками схема

    Если открывается капот, багажника или заведут двигатель, на выходе элемента DD1.1 будет уровень логической единицы и конденсаторы C4 и C3 начнут накапливать заряд.

    Заряженные конденсаторы переключат элемент DD1.3 в другое состояние, тем самым, запуская генератор прямоугольных импульсов собранный на элементах DD1.5, DD1.6, C7, R12. Частота генерирования импульсов около 2 Гц. Ее можно изменить с помощью регулировки резистора R12. Импульсы усиливаются вторым транзистором, который управляет реле звукового сигнала автомобиля. Продолжительность работы сирены задается формулой

    По истечению этого времени сигнализация опять перейдет в дежурный режим. Если у автомобиля находящегося под охраной откроют дверь, то начнется заряд конденсатора C3, а спустя время равное:

    зарядится конденсатор C4 и сработает сирена сигнализации. Поэтому нужно успетьустройство с охраны, обесточив потайной выключатель.

    Центральный замок — электромеханическая система общей блокировки замков автомобильных дверей, которая позволяет одномоментно открыть или закрыть все двери с помощью поворота ключа в замке одной из них или пультом дистанционного управления в брелке. Параллельно с дверьми система отпирает и закрывает багажник и люк бака для бензина. При наличии автоматических стеклоподъемников, центральный замок также закроет все стекла и люк транспортного средства. Центральный замок, это очень не простая система состоящая из множества элементов и чтобы подсоединить сигнализацию к нему нужно иметь отличное понимание о том, как эта система работает и из чего она состоит.

    Данная конструкция для велосипеда сработает, стоит изменить его положение, либо если к нему прикоснуться. Тревожный звуковой сигнал длится 30 секунд, а через несколько секунд, происходит повтор и так до тех пор, пока велосипедное противоугонное устройство не будет отключено.

    В один прекрасный момент, центральная кнопка брелка автосигнализации StarLine, стала плохо нажиматься. Решил почистить ее, но для этого нужно разобрать брелок.

    Открываем крышку, вытаскиваем батарейку, отвинчиваем три винтика, держащие корпус. Снимаем крышку и пластмассу под ней, аккуратно вынимаем плату из корпуса. После мы имеем полный доступ к микровыключателю кнопки.

    Капаем несколько капель 70% спирта в кнопку, осуществляем 10- 20 нажатий. Затем ваткой удаляем остатки спирта и грязи. При необходимости чистку можно повторить, если эффекта нет, то меняем микровыключатель.

    Предлагаемая схема автомобильной gsm сигнализации блокирует двигатель автомобиля с помощью любого мобильного телефона, досточно проста и надежна. Кроме телефона нам понадобиться и зарядное устройство от бортовой сети, а также стандартный минимум радиокомпонентов для реализации коммутации и обычная кнопка.

    В нестабильные времена частенько случается, что недобросовестные люди из оставленной на парковке машины воруют бензин. Крышка с кодовым замком плохо решает эту проблему из-за того, что ее довольно просто взломать. Как вариант можно подсоединить люк горловины бензобака в систему автомобильной сигнализации, которая оповестит владельца о попытке слива топлива. Для этого потребуется лишь добавить специальный датчик в отсек заправки топливом.

    Достала парковка отдельных непонимающих водятлов соседей на клумбе возле дома. Есть простой и законный способ их проучить, а именно: собрать простую схему глушилки автомобильной сигнализации. И после этого машину находящуюся в радиусе действия прибора нельзя будет поставить или снять со сигнализации.

    Хотите защитить свой скутер или мотоцикл от мелких воришек, а денег на нормальную сигнализацию нет. В этом случае предлагаю собрать дешевый радиолюбительский вариант схемы мотоциклетной сигнализации.

    Алексей Рубанов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Avtoshkola-Rodina.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: