Приора точки подключения сигнализации с автозапуском
Установка Starline A91 своими руками
Установил на днях себе на машину сигнализацию STARLINE A91. Чтобы её установить у меня ушло два дня по 6 часов. Но из этого времени ещё много я потратил на разбор полётов — что, куда и как подключать. Прочитал много блогов и решил написать краткую инструкцию по установке такой сигналки. Сразу уточню что я не подключал к сигнализации кнопку открытия багажника и реле блокировки двигателя, также я не делал пошаговое открытие дверей. Забегу сразу вперед — разрезать полностью необходимо только четыре провода (на центральный замок в двери, на стартер, на обходчик штатного иммобилайзера и на ручник) остальные просто включаем параллельно.
P. S. фото во время установки не делал т.к. не видел в этом смысла.
Для начала я закупился:
1) гофру для проводов. У меня ушло где-то метров 6, т.к. я все провода спрятал в неё. (длина зависит от того где у вас будет стоять блок сигнализации)
2) изоленту
3) 4 диода 1N4007 (если нет в комплекте с сигналкой)
4) провод. (тоже зивисит от того где установлена сигналка, т.к. длины некоторых проводов не хватает)
5) обходчик штатного иммобилайзера (в которой вкладываем чип)
6) много много терпения. ведь придётся лазать на коленках под руль а там не слишком то много места))))
Теперь вкратце по установке:
1) снимаем крышку блока предохранителей
2) снимаем облицовку руля
3) снимаем облицовку щитка приборов и саму приборку
4) снимаем левую и правую крышку центральной торпеды
5) откручиваем БУС ключом на 10. он держится на двух болтах. мне понадобилось открутить только одну сторону и я его вытащил.
6)антенну ставим на лобовое стекло
7) лампочку я врезал в обшивку левой стойки
датчик удара написано что нужно поставить на кузов и чтобы к нему был доступ для регулировки но я такого места не нашёл и поставил его справа от блока предохранителей на пластмассе.
9) сервисную кнопку прячем куда нибудь но чтобы можно было до неё достать во время конфигурирования сигнализации.
10) тянем с моторный отсек три провода от сигналки с 18-контактного разъема — оранжево-серый, черный, серый.
Серый это плюс на сирену, минус от сирены подключаем на кузов
Оранжево-серый и черный подключаем к датчику температуры который идёт в комплекте с сигналкой. датчик температуры я привернул на болт к двигателю.
Так же оранжево серый провод дополнительно подключаем на концевик капота (к бело-черному проводу)
11) еще с 18-контактного разъема тянем два провода в приборный щиток — серо-чёрный, оранжево-фиолетовый.
Серо-чёрный подключаем к коричнево-белому(это генератор), а оранжево фиолетовый к коричнево-синему (это ручник) по схеме.(диод необходимо подключить в точности по схеме. обозначения диода присутствуют на картинке)
P.S. в дальнейшем переделал контроль работы двигателя по тахометру т.к по генератору были проблемы с чтением. В общем серо-черный провод сигналки надо подключить к коричнево-красному в приборке и в настройках сигналки поставить контроль работы двигателем по тахометру.
12) Петлю из черного провода из 18-контактного разъема разрезаем если у вас ручная КПП
13) Прокладываем два провода из 6-контактного разъема центрального замка сигналки в водительскую дверь — зеленый и зелено-черный. подключаем его в коричневому проводу около блока центрального замка. делаем подключения по схеме ниже. Также обратите внимание что синий провод нужно подключить к зелёному, а черно-красный разрезать и одним концом(которой идёт на реле отпирания) подключить на корпус автомобиля.
остальные подключения нужно делать в БУС. нумерация разъемов на картинке ниже.
14) из 18-контактного разъема сине-черный подключаем к концевикам дверей (коричневый, сине-черный, серо-оранжевый). концевики дверей необходимо подключать с помощью диодов.(схема ниже). Багажник подключаем от оранжево-белого к жёлто-красному в БУС Х3.
15) подключаем поворотники с 18-контактного разъема (зелено-желтый, зелено-черный) к проводам из БУС Х1 синий и сине-черный.
16) обходчик штатного иммобилайзера (черный провод) подключаем к 18-контактного разъема(розовый) а красный провод обходчика иммо подключаем к плюсу желательно через предохранитель 1А. Два серых провода обходчика иммо включаем в разрез одного из двух проводов на БУС Х2 белый или зелёный.
17) подключаем с 18-контактного разъема сигналки черный провод на корпус
18) для автозапуска и питания сигнализации делаем подключения с 6-контактного разъема к замку зажигания.
Красный от сигналки подключаем к коричневому (постоянный плюс) замка зажигания
Желтый от сигналки подключаем к синечерному (зажигание) замка зажигания
Далее необходимо разрезать красный провод замка зажигания и подключить к нему черно-желтый(толстый) в сторону стартера, а черно-желтый(тонкий) в сторону замка зажигания.
Далее проверяем работоспособность. Контроль работы двигателя ставим по тахометру а остальные настройки читайте в инструкции можете настроить по желанию.
Подружим сигналку с ЦЗ Приоры
Подробно разберем, как подключить сигнализацию к центральному замку на Приоре. Существует два варианта: простая схема предусматривает, что автоматически закрываются 4 замка, а открыть можно только один, ну а сложный вариант этого недостатка лишён. Оба варианта подключения рассматриваются дальше. Дополнительно будет указано, какие детали и комплектующие можно купить, чтобы реализовать любую из схем.
Две схемы (простая и сложная)
Прежде всего, перед подключением сигналки нужно изучить инструкцию, прилагаемую к ней. В основном блоке всегда установлены реле: одно из них замыкается в момент запирания замков, второе действует на открывание. Тот разъём, к которому подключены контакты реле, обычно имеет 6 выводов. Здесь нет ничего сложного.
В первом случае, мы будем использовать только данный разъём. Во второй схеме используется ещё один контакт, называемый так: «сигнальный выход 2-шагового открывания замков». Найдите его на основном блоке.
Подключаем сигналку простым способом
В двери водителя «Лады Приоры» установлен кнопочный модуль. Обшивку двери необходимо снять и найти разъём этого модуля:
Нам понадобится коричневый шнур из разъёма. Он является сигнальным, а реле сигнализации включается в его разрыв:
Два провода, соединённые с каждой из сторон разрезанного шнура, придётся тянуть к основному блоку. С одним из проводов соединяются общие контакты реле.
Необходимо помнить, что проводя любые монтажные работы, предварительно отключают минусовую клемму АКБ.
Вся проводка в рассмотренной схеме является сигнальной, но из этого не следует, что точки соединений можно не изолировать. Провода не должны касаться металлических частей авто. Если же касание имеет место, необходимо использовать дополнительную защиту: изоленту, термостойкую трубку и т.д.
Наилучший вариант подключения к ЦЗ
Выполнив подключение, как рассмотрено у нас выше, можно заметить следующее: с брелока на закрытие срабатывают все замки, на отпирание – один, водительский. Устранить указанный недочёт можно на 100%, для чего потребуется 2 либо 3 дополнительных реле. Прежде, рассмотрим, где находятся точки подключения:
Тот блок, который виден на фото, обозначен как БУС-2170. Он снабжён тремя разъёмами, а нам понадобится один (трёхрядный).
В разъёме X1 найдите три провода:
- Шестой (красно-чёрный). Шнур идёт к актуаторам и является силовым.
- Тринадцатый (зелёно-чёрный). Управляющий кабель переднего правого стеклоподъёмника.
- Одиннадцатый. То же, что «13», но для заднего стеклоподъёмника.
Как выполнить подключение сигнализации к центральному замку Приора Люкс? Разрывают три провода (все указанные), а кабели от точек разрыва тянут к блоку сигналки. Если задних стеклоподъёмников нет, будет отсутствовать последний шнур. А если стеклоподъёмников нет вообще, не разрывают кабели 3 и 2 (они всё равно отсутствуют).
Блок БУС будет установлен за торпедо, возле педали «газ». Чтобы извлечь его, демонтируют боковые панели и откручивают две гайки на 10. Эти гайки крепят блок с двух сторон. От каждой из точек разрыва прокладывают кабель к сигналке, что относится и к коричневому шнуру, идущему из блока двери:
Здесь у нас используются дополнительные реле (К1-К3), предохранитель на 15 Ампер и больше ничего.
Замечания по реализации схем
Сразу заметим: если стеклоподъёмников нет, вторая схема не будет содержать детали К2/К3. Разрезать тогда требуется один провод. Иногда отсутствуют только задние стеклоподъёмники. Значит, исключается реле К3. А диоды, включаемые параллельно с обмоткой, могут быть совершенно любыми.
Теперь перечислим требования, предъявляемые к элементу с названием «реле»:
- Напряжение срабатывания – 12 Вольт;
- Коммутируемый ток – 10 А или выше;
- Ток, потребляемый всеми обмотками реле, не должен превышать значение, указанное в инструкции к сигналке. Обычно оно равняется 200-300 мА.
Часто нарушают именно последнее требование.
Чтобы «схема 2» стала работать, необходимо не только собрать её, но и запрограммировать основной блок: нужно включить опцию «2-шаговое отпирание». И как бы то ни было, нельзя управляющие импульсы делать слишком длительными. Используйте значения 0,7-1,1 секунды.
Соединять силовые кабели (шнур X1-6) можно только с использованием скруток.
Площадь сечения провода должна быть достаточной, чтобы выдержать ток «10 Ампер» (к сигнальным цепям это не относится). Предохранитель, защищающий силовые цепи, следует установить обязательно. И конечно, перед монтажом снимают минусовую клемму АКБ.
Почему всё так сложно?
Казалось бы, нам нужно только управлять замками. Зачем тогда подключаться к двигателям стеклоподъёмников?
Открытие пассажирских дверей ведётся вторым импульсом (срабатывает реле К1). А элементы К2 и К3 в этот момент блокируют стеклоподъёмники. Если же их не блокировать, стёкла в дверях будут опускаться в течение всего управляющего импульса. И даже за 0,8 секунды они приоткроются заметно.
Конечно, сигналку в «Приоре» подключить сложнее, чем на многих отечественных авто. В то же время на «Гранте» в комплектации «Норма» используется похожая схема. Как бы то ни было, автомобиль «Лада Приора» – флагман ВАЗ. И наверное, сложности с электрической частью не должны смутить грамотного автовладельца. Также известно, что штатный управляющий блок можно перепрограммировать, и тогда отпирание идёт за один шаг. В этом случае подключение производят по «схеме 1».
Программируем штатный блок управления
Точки подключения сигнализации к автомобилю Лада Приора
- Точки подключения
- Подключение центрального замка
- Подключение концевиков
- Инструкция по установке и подключению
Многие владельцы машин предпочитают устанавливать охранное оборудование собственными силами. Для самостоятельного монтажа необходимо определить точки подключения сигнализации на Приора, а затем соединить кабели с последующей изоляцией стыков.
Точки подключения
Подача питания к охранному комплексу производится от замка зажигания; отрицательный вывод крепится к металлическому элементу, соединенному с кузовом автомашины. Для работы блока дистанционного пуска мотора требуется задействовать кабель, идущий от концевого переключателя под рычагом стояночного тормоза. Информация о работе мотора передается в головной блок по отдельному шнуру, подсоединенному к датчику числа оборотов.
Точки подключения сигнализации Лада Приора включают кабели, идущие к переключателям, смонтированным в дверях, под крышками багажного отсека и отделения силового агрегата. Дополнительно подсоединяются провода оригинальной сирены (или альтернативного узла). Если сигнализация поддерживает коммутацию цифровой шины CAN-LIN, то требуется также выполнить подсоединение точек (в соответствии с заводской документацией).
Подключение центрального замка
Для подключения сигнализации к центральному замку Приора используется шнур, идущий к контроллеру управления. Кабель покрыт изоляцией коричневого цвета. При прямой схеме коммутации обеспечивается одновременное запирание всех дверных замков, но при снятии охраны будет открываться только водительская дверца. Если владелец автомобиля хочет открывать и остальные двери по сигналу от пульта, то реализуется схема 2-этапного отключения.
Владелец автомобиля подключает в цепь дополнительное реле, которое работает параллельно с контактными узлами блокировки электрических стеклоподъемников дверей. Если не установить реле приводов стекол, то в момент подачи сигнала к ЦЗ будут кратковременно срабатывать моторы (на опускание или подъем стекол). Это возникает из-за конструктивных особенностей жгутов электропроводки и компонентов электрики, установленных в дверях автомашин Приора. На части автомобилей используется 1 реле (при отсутствии задних электрических механизмов).
Подключение концевиков
Сигнальные кабели от концевых переключателей подведены к блоку управления электрикой, который находится в салоне машины. От передних дверей идут кабели с изоляцией сине-черного и коричневого цвета; к задним элементам проложены провода с серо-красной защитой. Дополнительный желто-красный шнур проложен до замка крышки багажного отделения. Переключатель капота моторного отсека покрыт бело-черным изолятором. Перед началом подсоединения рекомендуется проверить назначение кабелей по электрической схеме машины.
Инструкция по установке и подключению
Установка сигнализации на Приора начинается с определения мест расположения блоков охранного комплекса. При монтаже требуется обеспечить минимальную длину соединительных кабелей, запрещается располагать модули на штатных электрических приборах. На части машин Лада 2 Приора используется заводской охранный комплекс с пультом управления, вынесенным на головку ключа. Штатный блок сигнализации на Приоре находится в салоне машины под облицовками тоннеля пола. При установке дополнительного защитного оборудования штатное устройство отключается.
Установка сигналки своими руками начинается с монтажа головного блока, который располагается внутри панели приборов. Узел располагается на удалении от салонного обогревателя, рекомендуется наклонить модуль штекером вниз для стока конденсата. Положительный импульс питания поступает от замка зажигания, в цепи предусматривается предохранитель (номинал указан в документации, прилагаемой к автосигнализации).
Антенный блок ставится на ветровое стекло, часть сигнализаций допускает скрытное размещение узла (со снижением радиуса действия пультов).
Для улучшения качества работы канала связи рекомендуется проложить соединительный кабель на удалении от заводской электропроводки.
При использовании оборудования с автозапуском требуется вывести в моторный отсек температурный сенсор; на части моделей сигнализаций применяется отдельный блок реле, обеспечивающий пуск мотора на расстоянии.
Сенсор удара располагается в салоне машины (пьезоэлектрический микрофон) или внутри головного блока (3-осевой сенсор ускорений). При установке оборудования требуется вывести на обшивку стойки контрольный светодиод, а также переключатель программирования. Головной жгут проводки подключается к блоку центрального замка и сирене, размещенной в моторном отсеке. Для управления замком крышки багажника используется дополнительный канал сигнализации. Подсоединение выполняются в соответствии с заводской инструкцией.
Охранный комплекс на автомобилях Приора подключается к электронному блоку управления, который находится под панелью приборов около педального узла. Для повышения защищенности рекомендуется соединить дополнительные жгуты со штатной проводкой автомашины. Полученные магистрали должны внешне имитировать заводские кабели, что дополнительно усложнит задачу угонщика. Часть комплексов поддерживают реле с радиоуправлением, которые блокируют цепи топливного насоса или зажигания.
При установке проводки требуется использовать кабели из одинакового материала. Если предполагается соединить разнородные металлы, то коммутация производится специальной муфтой. Лишние провода рекомендуется свернуть в рулон, который затем крепится под панелью приборов. Запрещается натягивать или изгибать проводку под прямым углом.
Точки подключения сигнализации в Лада Приора
Наверное, каждый владелец автомобиля задумывался о защите своего транспортного средства, а самым распространенным вариантом защиты является сигнализация. Автомобильная сигнализация — это электронное устройство, которое устанавливается в транспортном средстве и предназначается для его защиты. Сигнализация подает звуковой и световой сигнал, оповещая тем самым владельца транспортного средства и всех окружающих о несанкционированном вторжение в салон автомобиля. Установка сигнализации нуждается в изначальной подготовке, а именно владелец должен найти точки подключения сигнализации. Именно об этом мы сегодня и поговорим.
Итак, в данной статье вы сможете найти ответы такие довольно распространенные вопросы:
- Штатная сигнализация автомобиля Приора;
- Неисправности штатной сигнализации и методы их решения;
- Точки подключения сигнализации на автомобиль Приора;
- Установка сигнализации на автомобиль Приора.
- Штатная сигнализация
- Точки подключения сигнализации
- Установка сигнализации
Штатная сигнализация
На автомобиль Лада Приора устанавливается штатная электронная противоугонная система дистанционного управления, встроенная в модуль руководства стеклопакетом, включающая в себя такие основные функции:
- Блокирование запуска двигателя;
- Включение звукового и светового сигнала дистанционно или после включения зажигания при помощи ключа;
- Блокирование замков всех дверей при повороте ключа в замке водительской дверцы;
- Разблокирование и блокирование всех дверей при помощи нажатия на клавишу управления в салоне автомобиля;
- Включение звукового и светового сигнала во время изменения состояния охраняемых зон транспортного средства;
- Дистанционное блокирование / разблокирование дверных замков с одновременным включением / выключением режима защиты транспортного средства.
Устройство противоугонной системы предполагает подключения дополнительного датчика, который рекомендуется заводом изготовителем Лада Приора.
При функционировании режима защиты транспортного средства контролируются такие зоны:
- Капот;
- Дверцы автомобиля;
- Дверной замок водителя;
- Крышку багажного отделения;
- Замок зажигания;
- Напряжение аккумулятора.
Сигнализация Лада Приора
Штатная противоугонная система включает в себя сигнал тревоги в таких случаях:
- Разблокирование водительской двери;
- Открывание автомобильных дверей, крышки багажного отделения или капота;
- Реакция дополнительного датчика;
- Включение зажигания при помощи постороннего ключа;
- Подключение аккумулятора после ее отключения.
Штатная сигнализация, которая устанавливается заводским изготовителем автомобиля Приора, обязана срабатывать во время нажатия на определенную клавишу ключа ПДУ, который оснащен дистанционным управлением и подает сигнал основному блоку АПС-6, подающего команду для открывания и закрывания автомобильных дверей. Происходит это исключительно после активации дистанционного руководства при помощи обучающего кодового ключа от иммобилайзера.
Самой распространенной причиной прекращения функционирования штатной противоугонной системы Лада Приора является пульт дистанционного руководства или как его сокращенно называют ПДУ, который располагается на ключе зажигания.
Иногда, для того чтобы противоугонная система сработала нужно нажать несколько раз на клавишу. Если после нажатия на клавишу несколько раз она все же срабатывает, то причина ее неисправности может заключаться в увеличении расстояния между электрической платой и кнопкой. Расстояние может увеличиваться из-за небольшого проседания электронной платы, которая размещается в пульте дистанционного руководства. Исправить эту проблему можно при помощи тоненькой диэлектрической пластинки, подкладывая ее под электрическую плату, для приближения платы к кнопкам ПДУ. Также причиной неисправности ключа может стать наличие небольших микротрещин в электронной плате, а это приводит к полной неисправности электрической схемы. В таком случае единственным выходом является замена платы.
Точки подключения сигнализации
Обычно установка сигнализации на автомобиль Лада Приора вызывает у владельцев автомобилей вопрос: Где находятся точки подключения сигнализации на Приора?. На автомобиле Лада приора существует большое количество точек подключения сигнализации, но не нужно этого бояться. Комфортность подключения заключается в том, что почти все точки подключения сигнализации располагаются в контроллере электронного пакета. Именно из контроллера электронного пакета и выводятся главные проводки и подключаются концевики. Точки подключения сигнализации могут располагаться не только здесь.
Подключение сигнализации Лада Приора
Итак давайте рассмотрим самые распространенные точки подключения сигнализации на Приоре:
- Концевик капота — белый/черный на блоке справа от педали газа в среднем разъёме;
- Зажигание — оранжевый на блоке справа от педали газа в среднем разъеме;
- Открывание багажного отделения — синий/красный на блоке справа от педали газа в маленьком разъеме;
- Концевик дверц — белый/черный на блоке справа от педали газа в маленьком разъеме;
- Концевик багажного отделения — желтый/красный на блоке справа от педали газа в маленьком разъеме;
- Родная сирена — серый/черный на блоке передней;
- Центральный замок — разрежьте коричневый проводок в водительской дверце и подцепите по схеме, которая указана в инструкции сигнализации.
Установка сигнализации
Итак, как проходит самостоятельная установка сигнализации на Приора и что для этого понадобится?
Необходимые инструменты и материалы:
- Пластиковые хомуты (15 штук по 200 мм);
- Паяльник на 60Вт;
- Крестовая отвертка PH2;
- Шлицевая отвертка v5;
- Отвертка TORX T20;
- Торцевой ключ (10 мм);
- Изолента;
- Бокорезы;
- Диоды 1N4007 (5 штук);
- Гофрированная трубка (3 метра);
- Припой ПОС60;
- Кондуктор для протягивания проводкою;
- Пятиконтактное реле с колодкой и защитным диодом (3 штуки).
Подключение сигнализации к ЦЗ Лада Приора
Как правильно проходит установка сигнализации StarLineA91 DialogBP03 на автомобиль Лада Приора?
- Открутите пять саморезов и два винтика, крепящие облицовку рулевого валика и снимите ее;
- Выкрутите четыре самореза, крепящие облицовку приборного щитка и два самореза под ней;
- Снимите под передник;
- Снимите боковые накладки центрального тоннеля справа и слева;
- Открутите две гайки М6 и снимите блок руководства стеклопакета;
- Установите в левую стойку лобового стекла светодиод;
- Установите на кронштейн кузова датчик удара;
- Установите в произвольное место сервисную клавишу;
- Приклейте за приборным щитком или на лобовое стекло антенну;
- Установите под капотом сирену;
- Прокладываем в салон автомобиля провода через штатный уплотнитель в центре моторного щитка;
- Спрячьте блок сигнализации над левым воздуховодом;
- Подключите провод массы сигнализации;
- Подключите контроль функционирования двигателя и стояночного тормоза в жгуте приборного щитка ( по схеме, указанной в инструкции сигнализации);
- Большее количество подключений делаем на БУС;
- Подключаем в разъеме Х3 концевики дверей, багажного отделения и слаботочное руководство багажника;
- Подключите руководство центральным замком в блоке переключателей водительской двери. Для открывания всех дверей подключаем в разъеме Х1;
- Подключаем поворотники в разъеме Х1;
- Подключаем модуль руководства стеклоподъемниками в разрыв силовых проводов в разъеме Х1;
- Подключаем зажигание, стартер и питание сигнализации в жгуте замка;
- Подключаем модуль обхода штатного иммобилайзера в разрыв любого из двух проводков штатной рамки в разъеме Х2;
- Настройте датчик удара и запрограммируйте параметры запуска двигателя;
- Установка сигнализации завершена, а сборка салона производится в обратном порядке.
Самостоятельная установка STARLINE A93 CAN+LIN для Лады Приора
После того, как я поставил себе сигналку STARLINE A91 с автозапуском, друг, глядя на меня, тоже захотел такую. Уже собрались её брать, но почитав форумы узнали, что данная сигналка не совсем подходит на его машину (Priora 2014 года выпуска с CAN+LIN шиной) т.к. она не поддерживает CAN+LIN шину. Поэтому решили сразу купить сигналку с поддержкой CAN+LIN. Выбор пал на Starline A93 т.к. она, как заявлено производителем, поддерживает автомобили семейства LADA. Кстати устанавливать данную сигнализацию куда проще чем А91 т.к проводов подключать меньше.
Итак для установки были куплены:
1. Сигнализация StarLine A93 CAN+LIN www.ultrastar.ru/16639/33068
2. Модуль CAN+LIN (т.к. он не входил в комплект сигнализации) www.ultrastar.ru/4765/33754
3. Модуль обхода штатного иммобилайзера StarLine BP-02 www.ultrastar.ru/948/13839
Коротко расскажу про установку т.к. если кто-то будет устанавливать самостоятельно данную сигнализацию, то информации по установке данной сигнализации на данный автомобиль почти нет. Я сам перед установкой облазил весь интернет, но инструкций нет. Есть инструкция по установке с официального сайта Starline сигнализации Starline E90 CAN+LIN но там немного неправильно указана информация касательно блока управления электропакетом. Да и я немного упростил задачу в плане прокладки проводов. Полностью весь процесс описывать не буду, т.к. это очень долго, да и вам лишнюю инфу зачем читать. Укажу лишь точки подключения.
Общая схема. Ниже будет изменённая для Приоры
Я немного внёс изменения в общую схему. Оставил только что мне нужно.
Кратко по схеме:
1. Первый разъем (управление центральным замком) 6-ти контактный я убрал совсем т.к. центральный замок управляется с CAN+LIN шины
2. Второй разъем (4-х контактный) оставляем без изменений
3. Из третьего разъема (10-ти контактный) убрал всё кроме СЕРОГО и РОЗОВОГО провода
4. Из четвертого разъема (6-ти контактного) убрал всё кроме СИНЕ-КРАСНОГО и ОРАНЖЕВО-СЕРОГО
5. На силовом блоке оставил КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ и ЖЁЛТО-ЧЕРНЫЙ
6) Убрал реле блокировки двигателя.
Остальное без изменений.
Кратко по установке:
1. Я кинул два плюсовых провода с АКБ для силового модуля и блока сигнализации, массу можно взять где угодно.
2. Кидаем три провода к разъему приборной панели. Это СИНЕ-КРАСНЫЙ (стояночный тормоз), КОРИЧНЕВЫЙ И КОРИЧНЕВО-КРАСНЫЙ (это CAN шина) с разъема CAN+LIN интерфейса.
Сине-красный подключаем к коричнево-синему в разъеме приборной панели по схеме (это ручник)
Сохранить в Альбом
Коричневый и коричнево-красный с CAN+LIN интерфейса подключаем параллельно к жёлто-красному и серому проводу в разъеме приборной панели. по порядку — коричневый к серому, а коричнево-красный к жёлто-красному.
3. LIN шину (бело-красный и бело-синий) с CAN+LIN подключил с блока управления электропакетом.
Блок управления электропакетом. Подключения надо будет делать в разъеме C
LIN шину подключаем в разрыв сине-белого провода из разъема С.
Вроде как разницы куда что подключать смысла нет, но начиная с версии 3.3 can+lin в тех. поддержке starline сказали, что нужно подключать бело-красный в сторону двери, а бело-синий в сторону блока. (я сначала подключал наоборот и всё работало на версии 3.2, но после обновления на 3.3 перестали закрываться двери)
4. Так же, в блоке управления электропакетом подключаем концевик капота (бело-черный).
Хочу сразу предупредить что там их два одинаковых провода. Один находиться по центру разъема, а другой смещён к краю. Необходимо подключать к проводу, который находиться в центре. Концевик капота, кстати, запараллелен с концевиком багажника, поэтому при открытии багажника, будет отображаться на брелоке, что открыт капот.
5. Силовой модуль подключаем к проводам в замке зажигания.
Зажигание — сине-черный Стартер — красный
6. Обходчик штатного иммобилайзера подключаем в разрыв любого провода (белого или зелёного)
7. Поворотники я подключил в разъёме переключателя поворотников (синий и сине-чёрный). (ДЕЛАТЬ ЭТОГО НЕ СТОИТ, ТАК КАК РАБОТАТЬ ПОВОРОТНИКИ НЕ БУДУТ. Не знаю с чем это связано, но думаю, что данный разъём работает только через зажигание. Сейчас ищу инфу о месте подключения). В итоге, подключить поворотники так и не удалось — не нашёл схему электропроводки приоры 2014 года 106 л.с.
8. Датчик температуры, сирену, сервисную кнопку, антенну и лампочку устанавливаем согласно инструкции в комплекте.
CAN+LIN модуль необходимо перед установкой в блок сигнализации настроить. Настроить можно двумя способами: через компьютер или через сервисную кнопку. Я настраивал через компьютер, отключив при этом его от блока сигнализации. Программа для него есть на официальном сайте Starline can.starline.ru выбираем там CAN+LIN интерфейс и скачиваем программатор. В программе выбираем свой автомобиль. Я включил в ней всё кроме ручника и педали тормоза. Остальное всё включаем. Сохраняем и ставим обратно в блок сигнализации.
После всех подключений надо будет её настроить. Настраивать можете по своим усмотрениям. Самое главное включить функцию SLAVE (функция № 21) иначе штатная сигнализация не будет дружить с Starline. Остальные настройки по своему усмотрению.
P.S. Устанавливая сигнализацию этой модели через год на другую Приору, обнаружил, что в сигнализации добавились функции и немного поменялись поэтому читайте внимательно настройки сигналки.
Отключение сигнализатора ремней безопасности Лады Приора
Не путать с сигнализатором диагностики СНБП оранжевого цвета!
Слева, красный сигнализатор.
Есть два вида блокировки