Можно ли поставить автозапуск без сигнализации?

Как выбрать модуль автозапуска двигателя без сигнализации

Облегчение жизни водителям оказывают модули автозапуска, устанавливаемые на машины. Запуск двигателя производится без применения ключа зажигания. В холодные периоды года у автовладельцев появляется возможность заблаговременно подготовиться к поездке: прогреть мотор; обогреть салон. Как выбрать модуль автозапуска двигателя без сигнализации – таким вопросом все чаще стали задаваться водители авто транспорта. Ниже постараемся разобраться и ответить на вопрос.

  • Принцип работы модуля автозапуска двигателя
  • Функционирование комплекса автоматического запуска двигателя
  • Лучшие и худшие свойства автоматического запуска двигателя
  • Выбор модуля атвозапуска двигателя – на что обратить внимание
  • Лучшие предложения изготовителей

Принцип работы модуля автозапуска двигателя

Рассматриваемый модуль автоматического запуска двигателя получает сигнал на автозапуск машины по индивидуальным средствам связи, с пультов из комплекта. Перед запуском двигателя, системой диагностируется отсутствие на машине препятствий для пуска мотора. Возможным препятствием считается рукоятка коробки передач, находящаяся в положении «Скорость».

Передача сигналов производится не только внешними устройствами, но и с применением внутренних органов управления автомобилем. В качестве такового служит таймер, запрограммированный на автозапуск мотора машины в установленное время.

Функционирование комплекса автоматического запуска двигателя

Для любой сложной электронной управляющей системы основным элементом является блок, координирующий процесс. В нашем случае это управляющий блок, который приводит в действие модуль автозапуска двигателя. Подключение блока производится к электросети машины, соответственно с подключением к системе зажигания. Комплекс запуска функционирует по следующему алгоритму.

Управляющий блок модуля автозапуска обрабатывает полученный сигнал, с внешнего или внутреннего устройства. Проверяет связь с датчиками основных систем, к которым подключен.

Одной из основных систем, отвечающих за запуск мотора машины, является масляная. Масляный контур контролируется датчиком давления масла. После проверки состояния, блок принимает сведения от датчика. При рабочем давлении, подается команда на запуск мотора. С отсутствием давления автоматический запуск двигателя блокируется.

Для автомобилей с дизельными мотора, порядок запуска иной.

Местом подключения устройства служат разъемы свечей накаливания. Автоматический запуск машины не может быть произведен, если отсутствует подогрев свечами камеры сгорания.

Запуск двигателя не будет произведен, когда не поступит сигнала от датчиков положения рукоятки переключения скоростей. Должна быть в нейтральном положении. Не состоится запуск, если машина не зафиксируется «ручником».

Помимо всего прочего, модуль автозапуска оснащается датчиком скорости. Его наличие объясняется просто, запуск возможен только при нулевой скорости.

При осуществлении автоматического пуска моторов автомобилей сложностей не должно возникать, при соблюдении требований инструкции по эксплуатации. Перепрограммируемая электронная начинка блока подключается к комплекту датчиков и системе зажигания. Для модуля автозапуска нет особой разницы, куда его установить. Единственное требование – доступ к питанию. Устройства подсоединяются к системам и узлам машины:

  • Зажиганию;
  • Тахометрам;
  • Концевым выключателям капота;
  • Датчикам скорости и давления масла;
  • Рычагам КПП и «ручника»;
  • Свечам накаливания (дизельные двигатели).

Автозапуск выполняется по предварительно установленному в памяти модуля времени. Предварительно проверяется соблюдение условий запуска, некоторые пункты, упомянутые выше.

В заводских настройках предусмотрено 3 пуска двигателя, в равные промежутки времени. В установленном на машине комплексе предусмотрено изменение настроек. При сбоях запуска, система анализирует причины, сообщает о них владельцу на средства связи.

Лучшие и худшие свойства автоматического запуска двигателя

Устройство автозапуска двигателя полезный инструментарий в холодное время года. Одновременно модули запуска требуют отключения авто сигнализации во время активации. Перед оборудованием машины рассматриваемым комплексом, следует взвесить все за и против.

  1. Прогреваются двигатель и пространство салона при холодном времени года;
  2. При жаре салон охлаждается;
  3. Экономия времени;
  4. Сохранение ресурсов мотора, путем включения опции турботаймера, постепенно гасящей обороты турбины.
  1. Снижение ресурса аккумулятора;
  2. Ухудшаются охранные опции автомобиля;
  3. При сильных минусовых температурах возможна заморозка выхлопной трубы машины;
  4. Временная деактивация иммобилайзера;
  5. Залипание тормозных колодок, тросика в заморозки;
  6. При монтаже модулей автозапуска следует учитывать риски и сюрпризы, которые возможны.

То, что автозапуск мотора машины, с суровым климатом России, вещь необходимая не вызывает сомнений. Модуль автоматического запуска способен выполнять функции в автономном режиме и в совокупности с авто сигнализацией. Какой вариант выбрать – решение принимает владелец авто.

Выбор модуля атвозапуска двигателя – на что обратить внимание

Рынок авто гаджетов предлагает широкий выбор модулей автозапуска, различных модификаций. На каком варианте остановить выбор – вопрос, который волнует многих владельцев машин. Выбор делается по техническим параметрам устройства.

Стоит отметить, что основным условием считается то, какую зону охватывает прибор. Для востребованных устройств характерной зоной охвата является 1 000 – 2 000 м. Другой важный фактор – скорость передачи модулем радиосигнала, оптимальным считается частота 434 МГЦ. Стабильное управление автозапуском двигателя машины с брелока осуществляется с расстояния 0,5 – 1 км. Так же не стоит забывать и о безопасности канала связи, либо использовать специальные метки для начала движения машины.

Для климатических условий РФ не маловажным является то, в каком температурном диапазоне работают изделия. Модули автозапуска известных изготовителей рассчитаны на эксплуатацию при температурах -40 0 – +80 0 C. И последний основной фактор нормального функционирования устройства автоматического пуска мотора машины – стабильное энергопитание. Допустимые параметры от 9 до 18 В.

Изготовители предусматривают подключение других блоков для контроля и диагностики состояние узлов автомобиля. Подробнее ознакомится можно инструкциях по применению.

Лучшие предложения изготовителей

Предложения изготовителей модулей автозапуска двигателей реализуются торговыми организациями. На каждом образце прибора нет смысла заострять внимание. Основные устройства, которые более полно отвечают требованиям владельцев машин реализуются под марками: ALARM SMART; Starline.

Изготовителем разработаны несколько вариантов приборов, адаптированных ко многим автомобилям американских и азиатских производителей. Разработаны отдельные образцы для конкретных марок машин, например – Мерседес; БМВ и других. Предлагаются модули автозапуска со встроенным GSM-устройством и без него. Поскольку приборы сложные, сервисные организацию стоимость дают с учетом монтажа. Цены варьируются от 15 тыс. руб. до 25 тыс. руб.

Рынку предложено 4 модели модулей автозапуска, 2 с GSM и 2 без них. Реализуемые устройства согласуются со многим машинами российских, европейских и прочих изготовителей. Цены с установкой предлагаются: с GSM-устройством – 14,7 – 16,5 тыс. руб.; без – 10,9 – 15,6 тыс. руб.

Сегодня стало реальностью приобретения и установки на автомобиль модулей способных в автоматическом режиме запустить двигатель. Реализована давняя мечта владельцев машин – запускать быстро моторы вне зависимости температуры окружающей среды. Важным преимуществом приборов то, что доступен запуск моторов дистанционно и автоматически. Предусмотрена замена приемников GPS командами SMS с мобильных устройств.

Поделки своими руками для автолюбителей

Выбор системы автозапуска без сигнализации

Функция автозапуска почти везде установлена в качестве приятного дополнения к сигнализации. В том случае, если машина уже приобретается с охранной системой, но желаемой возможности в ней нет, водитель ищет автономное оборудование для установки. Также в некоторых ситуациях необходимость в установке сигнализации отпадает, поэтому остается только настроить автозапуск для комфортного использования авто.

Использование функции

Благодаря системе, которая работает через брелок или смартфон, двигатель машины запустится еще до того, как водитель сядет в нее. Она ценится благодаря своим основным функциям:

  • Подготовка двигателя к поездке, разогрев, если того требует состояние машины.
  • Подзарядка аккумулятора, ею пользуются во время долгой стоянки.
  • Контроль температуры воздуха внутри салона и основных частей. Одинаково часто используется зимой и летом, позволяет садиться в автомобиль сразу при комфортных условиях, а не дожидаться этого внутри.
Читайте также  Установка сигнализации на ларгус своими руками

Приложение или дистанционный пульт запускают двигатель по сигналу. При необходимости водители указывают температуру, время или уровень заряда батареи, при котором сработает автозапуск.

Обзор лучших систем

Система автозапуска экономит время, но только в том случае, если корректно работает. Для предотвращения залипания тормозных колодок подбирают ту систему, которая подходит больше всего. Рассмотрим основные варианты, предлагаемые на рынке.

AlarmStart GSM

Этот комплект рассчитан на запуск движка через мобильное приложение или при использовании стандартного ключа. В первом случае дистанционное управление происходит из любой точки, независимо от расстояния до авто. Для работы этому устройству необходима связь с сигнализацией или другими деталями авто.

Двигатель запускается через звонок, смс или после нажатия соответствующей кнопки в приложении. На ключе для запуска двигателя достаточно 3 раза нажать кнопку закрытия. Недостатком устройства считается то, что оно подходит не для всех марок авто.

AUTOLIS Mobile

Это базовое устройство встраивают в сигнализации, но его еще и продают отдельно. Оно оповещает водителя по смс, имеет голосовой интерфейс управления и GSM-модем. Автозапуск отличается усиленной защитой от злоумышленников благодаря зашифрованным каналам связи. Для этих целей водителю предлагается установить пин-код и отслеживать координаты использования, точность которых определяется до 100 м.

Для владельцев смартфонов производитель создал профильное приложение. Если оно не подходит, то предусмотрен ряд смс-команд. В приложении есть индивидуальные настройки, которые достаточно указать один раз, чтобы они сохранились.

Водитель сам определяет способ оповещения системы безопасности, отображение информации о событиях, состоянии авто, температурного датчика и основных систем. Гаджет потребляет минимум энергии, чем выгодно отличается от остальных аналогов.

StarLine S96 BT GSM

Комплекс имеет расширенные возможности: помимо автозапуска через смартфон в нем есть авторизация по блютуз, модуль 2CAN+2LIN, который используется для машин с цифровыми шинами.

Система легко устанавливается, автолюбители считают ее одной из самых безопасных. В приложении отслеживаются базовые показатели авто, это позволяет своевременно осматривать некоторые элементы или заниматься мелким ремонтом. Дистанционно водитель регулирует степень подогрева руля, стекла, сидений, а не только определяет среднюю температуру воздуха внутри салона.

Производитель позаботился о надежном и стабильном приеме сигнала, создал несколько способов дополнительной авторизации, чтобы автомобилем не смогли воспользоваться злоумышленники. В результате тестирования модуль показал исправную работу даже при -50°C. Есть возможность включать автозапуск в определенное время или период, обозначая для этого условия.

Author AUTOSTART

Российская фирма уже 10 лет работает с автомобилями. Дистанционный модуль автозапуска активируется при нажатии кнопки закрытия 4 раза. У этой системы интуитивно понятный интерфейс и минимум компонентов для монтажа. Достаточно подсоединить все провода и соблюсти технические условия. К сожалению, AUTOSTART подходит не для всех машин, он работает только на моделях с автоматической трансмиссией.

Устройство контролирует безопасность авто, нагревает и охлаждает до требуемого уровня салон. Во время управления отображается уровень топлива. Двигатель автоматически заглушается, когда бензина становится недостаточно.

SCHER-KHAN LOGICAR 1

Автомобилисты оценили это устройство благодаря работе в экстремальных условиях. Некоторые модели уже сняты с производства, но завод продолжает работать. Связь с устройством не прерывается даже за пределами города. Сигнал срабатывает на расстоянии до 1,5 км, а от компьютерного взлома устройство защищено сложным методом шифрования.

Автозапуск не так просто установить, но после этого водитель сможет контролировать температуру двигателя, уровень заряда, время запуска и пр. Преимуществом устройства является то, что оно одинаково стабильно работает в машинах с автоматической и механической трансмиссией. Устройство предлагает базовый функционал, без каких-то сложных функций.

Установка любой из этих систем выполняется на станции технического обслуживания, поскольку внутри салона и под капотом придется расположить несколько датчиков и правильно подключить их. Без определенного опыта и оборудования сделать это невозможно.

Устройство автозапуска обладает рядом преимуществ и недостатков, которые стоит оценить до того, как вы решитесь на покупку. Оно позволит комфортней пользоваться автомобилем и экономить время, но одновременно с этим повлияет на расход топлива. К тому же дополнительная электроника привлечет внимание опытных грабителей, которые умеют определять, есть ли сигнализация на устройстве. Поэтому перед заботой о комфорте все же стоит обеспечить безопасность автомобилю.

Система автозапуска двигателя без сигнализации

Система автоматического запуска автомобиля актуальна, для территорий, где зимой присутствуют низкие температуры. Весь смысл автозапуска автомобиля сводится к предварительному прогреванию двигателя и салона авто, еще до того момента, пока водитель не сядет за руль.

Такая опция присутствует в некоторых охранных системах автомобилей. Но вполне реал и автозапуск двигателя без сигнализации. При этом система автозапуска не входит в общую систему сигнализации и охраны авто, а работает параллельно с этой системой.

Принцип работы системы автозапуска двигателя

По сути, эта система заменяет водителя в плане поворота ключа зажигания. Двигатель заводится по сигналу, который поступает на блок управления. Причем этот сигнал может поступать не только с внешнего источника (мобильного телефона), но и может поступать с таймера, который имеется в самой системе.

Как только сигнал на запуск поступает, система автозапуска отслеживает, нет ли препятствий для запуска двигателя. И если проблем нет, происходит запуск двигателя.

Схема автозапуска автомобиля без сигнализации

В системе имеется электронный блок управления, который принимает внешний или внутренний сигнал на запуск. Блок управления имеет встроенный модуль, который способен принимать внешний сигнал с мобильного телефона.

Блок управления связан в единое целое с электрической сетью авто и способен при подаче команды включить систему зажигания автомобиля.

Но перед тем как завести автомобиль, система должна проверить, нет ли конфликта при запуске двигателя. Для этого блок управления подключен к нескольким датчикам на автомобиле. Автозапуск двигателя без сигнализации учитывает следующие показания:

• Давление масла в системе. Если давление масла будет недостаточное, а такое вполне реально при низких температурах, запуск двигателя не произойдет. Такая зависимость запуска автомобиля от давления масла вполне рациональна. Если давление недостаточно, это означает, что двигатель будет запускаться в режиме масляного голодания. А это в свою очередь приведет к износу двигателя в момент запуска.

• В дизельных двигателях система автозапуска связана с системой свечей накаливания. Если свечи не нагревают внутреннее пространство в цилиндре, дизельный двигатель при низкой температуре может вообще не запуститься. Или работать в нормальном режиме запуска смогут не все цилиндры. Таким образом, если датчик, установленный в цепь свечей накаливания, посылает сигнал о проблеме, дизельный двигатель не может запуститься при помощи системы автозапуска.

• Кроме этого запуск двигателя в автоматическом дистанционном режиме или от внутреннего таймера никогда не произойдет, если коробка передач не находится в нейтральном положении или в положении паркинг для АКПП. Это необходимо для того, чтобы исключить несанкционированное движение автомобиля в случае включенной передачи. Некоторые системы имеют дополнительное подключение к датчику отвечающего за положение стояночного тормоза. Это тоже, так сказать, предохранительная мера от несанкционированного движения.

Читайте также  Как найти датчик удара сигнализации в машине?

• Один из датчиков контролирует положение педали газа на автомобиле. Автомобиль должен работать на холостых оборотах после запуска.

• В некоторых системах предусмотрен контроль при помощи датчика скорости. Вполне естественно, запуск производится только в том случае, если датчик показывает нулевую скорость.

• Датчик стоит и на системе тахометра, контролируя обороты при запуске.

• Система не даст завести двигатель, если не сработал концевой выключатель на крышке капота. Т.е. если капот открыт, двигатель не заведется.

Возможные конфликты со штатной противоугонной системой

Автозапуск двигателя без сигнализации может конфликтовать с системой иммобилайзера, которая штатно установлена на автомобиле. Очевидно, что иммобилайзер для того и создан, чтобы исключить несанкционированный запуск двигателя. Пока имобилайзер не «поймет», что в автомобиле «свой», он не должен давать завести автомобиль.

Для того чтобы предотвратить этот конфликт между двумя системами, применяется схема, которая позволяет на время запуска деактивировать иммобилайзер. Т.е. сигнал на пуск двигателя идет в обход этой системы.

Несколько проще устранить конфликт с имобилайзером, если он настроен таким образом, что изначальное положение цепей замкнутое. И только потом после начала движения электрические сети размыкаются.

Что может система автозапуска двигателя?

Система автоматического запуска двигателя дает возможность завести двигатель для прогрева еще задолго до того, как в него сядет водитель автомобиля. За это время двигатель и жидкость для охлаждения набирают нужную температуру. Сигнал подается при помощи мобильного телефона и кроме этого время запуска может задаваться при помощи внутреннего таймера. Т.е. двигатель может завестись в определенное время.

Систему можно рассматривать не только как способ предварительно прогреть автомобиль перед движением, но и как способ периодического прогревания двигателя в условиях длительной стоянки в режиме низких температур.

Автозапуск двигателя без сигнализации можно настроить таким образом, что остановка автоматически запущенного двигателя произойдет, как только температура охлаждающей жидкости достигнет определенной температуры. Нужная температура задается предварительным программированием. Впрочем, можно программировать не только по предельной температуре охлаждающей жидкости. Можно просто задать время работы двигателя после запуска.

Недостатки системы автозапуска без сигнализации

• Основной недостаток состоит в том, что заведенный автомобиль в течение определенного времени является по сути незащищенным. Т.е. злоумышленнику достаточно открыть дверь, чтобы угнать авто.

• Вполне естественно, что расход топлива при прогревании двигателя таким способом несколько увеличивается.

• Так как система в основном востребована в зимних условиях, возникает опасность образования ледяного слоя на выхлопной трубе. Такой эффект связан с излишним образованием конденсата при работе двигателя на холостых оборотах.

Автозапуск без сигнализации: как работает и стоит ли?

Если вы хотя бы раз оказывались зимой в непрогретой или летом в раскаленной машине, то вы точно должны осознавать все преимущества автозапуска. Только представьте, выходите вы из дома в -25, видите соседей, суетящихся в промерзшем салоне, садитесь в свою машинку – и спокойно уезжаете. Ну разве не сказка? Многие сейчас могут возмутиться: ведь автозапуск – это только для тех, у кого есть сигнализация. А мы готовы рассказать об автозапуске без сигнализации. В этой статье мы расскажем о его принципе работы, плюсах и минусах такой системы.

Что представляет собой автозапуск без сигнализации?

Эта популярная опция реализована в виде брелока, который знаком многим по сигналкам или открыванию дверей. По факту, от вас требуется только нажать кнопку или, как вариант, настроить время запуска или температуру, при которой он будет срабатывать. То есть, когда вы придете к авто, оно уже будет полностью готово к использованию, и вам не придется ждать, пока двигатель прогреется.

Современные системы могут работать в двух режимах:

  • ручной дистанционный: предполагает активацию нажатием кнопки на брелоке или на смартфоне; прекрасно подходит для тех, у кого машина стоит на небольшом расстоянии (максимум – 400 метров).
  • автоматический: идеальный вариант для автомобилей, стоящих на большом расстоянии от владельца; программируется на периодический запуск (через интервал времени, конкретное время или температуру воздуха).

Как устанавливается автозапуск на автомобиль без сигнализации?

При установке должно соблюдаться несколько важных требований, без которых невозможна работа системы:

  1. Совместимость с противоугонными средствами. В первую очередь, речь идет об иммобилайзерах, которые блокируют запуск двигателя без получения сигнала от ключа.
  2. Гибкость программирования. В различных автомобилях потребности разные. Так, для машин с кнопкой «Старт-стоп» это необходимо для имитации действий водителя, а во многих современных авто требуется реализовать имитацию открытия-закрытия водительской двери.
  3. Защищенность канала управления. Чтобы не допустить незаконных действий, автозапуск должен использовать либо защищенный радиоканал (он же используется в сигнализациях), либо управление через смартфон.

Эти три требования являются обязательными для реализации автозапуск на автомобиль без сигнализации, цена же обустройства системы может зависеть от ряда факторов, в том числе типа двигателя и марки автомобиля.

Преимущества и недостатки автозапуска без сигнализации

Говоря о плюсах, нужно, в первую очередь, отметить готовый к поездке автомобиль. От вас не требуется ничего, только сесть – и поехать. Просто за несколько минут запустите двигатель, а к вашему приходу все будет готово к пути. Так что даже если будете опаздывать на работу, сэкономите пару десятков минут и, скорее всего, приедете вовремя. Также важное преимущество – это свободный пуск в зимнее время. Если вы настроите автозапуск при достижении определенной температуры, даже после очень холодной ночи не возникнет никаких проблем с тем, чтобы завести машину. Как результат – меньше нервов и никакого ожидания.

Переохлаждение деталей двигателя или резкий старт очень холодного мотора могут стать причиной серьезных поломок. Автозапуск серьезно спасает комплектующие, продлевая их срок службы.

А вот из минусов стоит отметить повышенную нагрузку на аккумулятор и увеличенный расход топлива. Все-таки зарядка батарей осуществляется во время работы мотора, а потому и поработать ему приходится немного дольше. Отсюда же вытекает и расход топлива: 10-20 минут несколько раз в день увеличат потребление. Немаловажным недостатком является и снижение безопасности авто. Все-таки автозапуск обходит иммобилайзер, что позволяет злоумышленникам легче справиться с автомобилем. При отсутствии сигнализации авто и вовсе становится беззащитным.

Ориентируйтесь на свои приоритеты, возможно затраты по времени для вас не столь принципиальны, как сильный расход топлива. Если же вы готовы к потерям бензина ради своего комфорта – автозапуск подарит вам массу удовольствия!

Что такое автозапуск двигателя. Автозапуск с сигнализацией и без сигнализации

Автоматический запуск автомобиля с помощью дистанционного пульта управления представляет собой новую популярную опцию, реализованную с использованием стандартных брелоков для автомобильных ключей. Такие брелоки обычно используются для дистанционного включения/отключения охранной сигнализации и центральных замков автомобиля. Новая опция позволяет производить автозапуск машины по нажатию кнопки, по предварительно установленному времени или по достижению определённой окружающей температуры.
Такая возможность значительно повышает комфортабельность эксплуатации автомобиля, особенно при условиях зимнего холода или летней жары. Если он оборудован системой климат-контроля, то вас всегда будет ждать зимой тёплый, а летом прохладный уютный салон и готовый к немедленной поездке двигатель.

Читайте также  Сигнализация шерхан как завести машину с брелка?

Автомобиль без автозапуска)

Варианты и особенности работы автозапуска двигателя

Автоматический прогрев двигателя в отсутствие водителя применялся давно на грузовом автотранспорте, на котором нельзя было допустить замерзания охлаждающих жидкостей. С недавних пор эта идея стала использоваться на легковых автомобилях, при этом она используется не только для подогрева, но и для охлаждения салона. Современная система автозапуска позволяет осуществлять два режима пуска двигателя:

  1. ручной дистанционный режим, осуществляемый нажатием кнопки на брелоке или с помощью мобильного телефона. Данный режим удобен и применим, когда автомашина находится в пределах досягаемости дальности действия пульта (не более 400 м);
  2. автоматический режим пуска, который можно использовать при большой удалённости автомобиля от места нахождения водителя. Данный режим можно запрограммировать на периодический запуск через определённый интервал времени, чтобы двигатель не застыл на морозе зимой, только на одно определённоё время или на определённое значение температуры окружающей среды.

Видео: Запуск двигателя с брелка, с телефона, через приложение Android/iOS

Когда поступает команда на запуск по сигналу с брелока или от таймера, установленная охранная сигнализация и блокировка отключаются, и происходит проворачивание ротора стартера. При нормальном и успешном запуске мотора происходит мигание жёлтых сигнальных ламп автомобиля или мигание светодиодного индикатора на брелке. Результат успешного запуска двигателя автоматическая система может контролировать по показаниям датчика оборотов, уровню напряжения в бортовой сети или значению давления масла.
При срабатывании двигателя стартер отключается. Если двигатель не срабатывает, то автоматическая система производит несколько повторных попыток пуска, последовательно делая интервал прокрутки стартера продолжительнее. «Продвинутые» системы автозапуска могут самостоятельно диагностировать вероятную причину того, что двигатель не заводится.
Особо популярным и полезным использованием автоматического режима в зимний период является его программирование на периодический запуск мотора по временным и температурным показателям (например, через каждые 3 часа или при достижении минимальной температуры масла 50 градусов С).

Недостатки системы автозапуска для автомобиля

Кроме очевидных преимуществ в виде удобства и комфорта в эксплуатации автомобиля система автозапуска обладает рядом недостатков, которые должен знать и учитывать водитель, использующий такую систему. К ним следует отнести следующие факторы:

  • холодные запуски двигателя сами по себе вредны для двигателя преждевременным износом трущихся частей, которые работают в условиях повышенных трений, пока не прогреется система смазки;
  • повышенная нагрузка на аккумулятор во время холодных запусков может привести к его полному разряду;
  • снижается уровень защищённости от несанкционированного доступа и угона;
  • ошибки в настройке могут привести к излишним и несвоевременным запускам и нерациональному расходу топлива;
  • в ветреную погоду при низких температурах периодический автозапуск может привести к заморозке выхлопной трубы.

Система автозапуска может сопрягаться с системой охранной сигнализации или выполняться без неё.

Как работает и устанавливается автосигнализация с автозапуском

Установка сигнализации с автозапуском в автомобиль

Функция автоматического и дистанционного включения двигателя сопряжённая с автомобильной противоугонной сигнализацией в настоящее время уже стала обыденным атрибутом для большого числа автолюбителей в России. Автосигнализация с автозапуском имеет режимы ручного дистанционного и автоматического пуска машины по временным и температурным показателям. Автосигнализация с автозапуском обеспечивает возможность включения перед запуском двигателя предпускового подогревателя типа «Вебасто». Может устанавливаться на авто с различной трансмиссией, как с механическим, так и с электрическим управлением. При этом тип используемого силового агрегата не имеет никакого существенного значения.
Сейчас практически все модели новых автомобилей оборудуются штатным иммобилайзером. Он содержит микрочип, вмонтированный в ключ, который хранит уникальный код. Когда ключ вставляется в замок зажигания, этот код передаётся в бортовой электронный блок управления, который при положительном результате сравнения замыкает электрические цепи запуска. В противном случае схема иммобилайзера производит блокировку электрических цепей запуска и работы двигателя.

Чип транспондер в ключе зажигания

Таким образом, при установке системы автоматического и дистанционного запуска необходимо будет блокировать схему иммобилайзера. Для этого используется специальный электронный блок под названием «обходчик иммобилайзера». В этот блок вставляется тот самый микрочип, который содержит уникальный код автомобильного ключа. Установка микрочипа может осуществляться различными способами:

  1. Микрочип извлекается из разборного запасного ключа и устанавливается в «обходчик». Если ключ не разбирается, то в «обходчик» устанавливается весь ключ с микрочипом. В обоих случаях блок, содержащий микрочип или ключ, располагается в таком укромном месте, куда злоумышленнику непросто будет добраться.
  2. В случаях, когда невозможно использовать для этих целей второй экземпляр ключей, то можно обратиться в специальные организации, занимающиеся изготовлением дубликатов микрочипов для автомобильных ключей. Такие услуги обходятся владельцу автомашины в 3-4 тыс. рублей. Стоимость работ зависит от марки автомобиля и применяемой схемы транспондера.
  3. Существуют более сложный способ обхода без применения микрочипа с использованием микропроцессорного модуля, который подключается к интерфейсу бортового компьютера и имитирует наличие уникального кода автомобильного ключа. Цена такой услуги – 7 тыс. рублей.

Видео: Брелок StarLine A91.AVI

Итак, схема автосигнализации с автозапуском принимает сигнал пуска двигателя, вырабатываемый при нажатии соответствующей кнопки на брелоке с ключами, преобразует его и посылает в блок обходчика для его включения и блокировки иммобилайзера. Только после этого вырабатывается сигнал на запуск двигателя. Таким образом, имитируется соединение родного ключа с замком зажигания.
Наиболее логичный путь получения дополнительного дубликата транспондера – это обращение в дилерскую контору. Но при этом установленная процедура изготовления включает в себя передачу им комплекта автомобильных ключей, что вынуждает отказаться от эксплуатации автомобиля на определённый период времени. Альтернативой такому способу решения проблемы является изготовление чипа в мастерских, которые специализируются в этом направлении.

Проблемы программирования дубликата транспондера

Для изготовления копии микрочипа следует считать прошитую в нём информацию и выполнить её согласование с теми данными, которые находятся в электронном блоке в автомобиле. С целью защиты автомобиля от несанкционированного запуска и угона каждый автомобиль выпускаемой серии и марки комплектуется ключами, содержащими индивидуальный код, отличный от других машин этой марки и серии.
Считывание прошитой информации производится с помощью специального сканирующего устройства. Оно должно выполняться профессиональным мастером, чтобы избежать блокировки системы, так как прямое сканирование воспринимается управляющим блоком иммобилайзера как попытка несанкционированного вскрытия.
Можно выполнить согласование кода микрочипа и методом «от противного», записывая его в память электронного блока иммобилайзера. В этом случае специалисту, возможно, придётся иметь дело с перепрограммированием нескольких электронных блоков, так как многие производители авто в последнее время повышают уровень безопасности, используя несколько их ступеней.
В качестве «обходчиков» широко применяются также эмуляторы (эквивалент чипа) транспондера. Основное достоинство эмуляторов заключается в том, что их использование снимает необходимость перепрограммирования иммобилайзера. Практически они являются клонами автомобильных ключей, о наличии которых не будут знать страховые организации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: