Как включить автозапуск на сигнализации пантера?
Как включить автозапуск с брелка Пантера и сесть в теплое авто?
Как включить автозапуск с брелка Пантера? Дважды в течение трех секунд жмите на кнопку «*» на брелке охранной системы. Если все условия выполнены, двигатель заведется, а на экране пульта появится изображение дыма из выхлопной трубы. Как вариант, настройте включение автоматического запуска по времени или температуре. Ниже подробно рассмотрим, как сделать работу правильно.
Как включить автозапуск
Задача рассматриваемой функции состоит в дистанционном пуске двигателя и контроля его работы в течение определенного временного промежутка. Применение такой опции включить двигатель машины, прогреть его и установить комфортный температурный режим с помощью базового оборудования: кондиционера, отопительного устройства, климат-контроля.
Существует простой способ, как включить автозапуск на сигнализации Пантера с брелка. Сделайте следующие шаги:
- Выполните все условия для дистанционного пуска.
- Дважды жмите на «звездочку» на брелке в 3-секундный интервал.
- Дождитесь мелодии включения и активации встроенного вибратора.
- Посмотрите на дисплей — должен появиться символ с выходящим дымом и указатель поворотника.
После этого на дисплее появляется значок с песочными часами, который показывает обратный отсчет. Время устанавливается путем настройки автозапуска Пантера, о которой поговорим ниже. В дальнейшем после пуска мотора также можно посмотреть отчет. Для этого жмите на «F» брелка, после чего нужные данные появляются на экране.
Если запустить автозапуск Пантера с брелка с первого раза не удалось, система сделает еще две попытки. В дальнейшем в течение всего времени работы автоматического пуска поворотники будут мигать, а через некоторое временной промежуток включается кондиционер, климат-контроль или другое оборудование.
Как настроить автозапуск
На практике автозапуск Pantera, а точнее запуск двигателя с брелка не всегда удобен. Для большего удобства рекомендуется включить опцию активации по времени или температуре. Для этого нужно изучить особенности эксплуатации сигнализации для своей модели Пантера. Ниже рассмотрим вариант на примере модели SLK 625, 650 или 675.
Как включить по времени
Наиболее простой способ — поставить на автозапуск сигнализацию Пантера по времени. В таком случае на дисплее появляется соответствующий значок с часами (слева внизу).
По умолчанию установлено 12 минут, но можно включить периодичность раз в 1, 2, 4 или 6 часов. Такой режим позволяет не замерзнуть машине даже при длительном простое. Кроме того, можно установить опцию включения двигателя раз в 24 часа. Благодаря такой настройке, удобно пользоваться автозапуском Пантера при ежедневных поездках в одно и то же время. Если выставить эту функцию, на дисплее появляется соответствующий значок будильника.
Теперь рассмотрим, как настроить автозапуск на сигнализации Пантера для работы по времени. Сделайте следующие шаги:
- Кликните и удерживайте символ «звездочка» на брелке в течение двух секунд. При этом поворотники должны один раз мигнуть, а сам пульт подаст однократный сигнал.
- Жмите на кнопку с закрытым знаком брелка до появления символа часов.
- Нажимайте «звездочку» для выбора времени: отключено, 1, 2, 3, 4, 6 и 24 часа.
- Кликните и удерживайте в течение двух секунд кнопку с открытым багажным отсеком или ничего не делайте 15 секунд для выхода из программирования.
- Убедитесь, что на экране остался символ часов.
Как включить по температуре
Теперь рассмотрим, как делать автозапуск Пантера с брелка по температуре, ведь в таком случае можно обеспечить более точную работу при разных погодных условиях. Алгоритм действий такой:
- Кликните символ «звездочка» и зафиксируйте ее на две секунды. Должен сработать поворотник, а брелок подаст однократный сигнал.
- Жмите на кнопку с закрытым замком на брелке Пандора, чтобы появился значок с термометром.
- Нажимайте на «звездочку» для выбора температуры — Выключено, -10, -15, -20, -25.
- Выйдите из режима путем нажатия кнопки открытого багажника в течение двух секунд или посредством паузы более 15 с.
- Убедитесь, что на дисплее остался значок с термометром.
Теперь вы знаете, как запустить автозапуск Пантера с брелка, и какие кнопки нажимать, чтобы завести машину. Включить опцию можно вручную или с помощью настроек по времени / температуре. При желании поставьте настройку по напряжению (для SLK 675).
Как отключить автозапуск
Иногда возникает вопрос — как отключить автозапуск на сигнализации Пантера. Этот процесс может проходить автоматически при достижении определенного параметра или вручную.
Для самостоятельной остановки с брелка сделайте следующее:
- Кликните дважды на «звездочку» на пульте в течение 3-х секунд.
- Дождитесь появления мелодии отключения режима или активации вибро передатчика в течение двух секунд.
- Посмотрите на дисплей. С него должны исчезнуть символы с часами или дымом из выхлопной трубы.
Отключение автозапуска Пантера может происходить и автоматически. Это возможно, если ранее вы решили включить опцию по температуре или по времени. Выключение возможно в таких ситуациях:
- через определенное время;
- при повышении / снижении оборотов;
- в случае открытия капота машины;
- при нажатии на тормоз (для АКПП);
- в случае выключения ручника;
- при работе сигнализации;
- в случае дистанционного выключения.
Почему не срабатывает автозапуск
Даже разобравшись, как завести машину с брелка Пантера, многие автовладельцы не могут включить опцию. Главная причина состоит в несоблюдении требования к нейтрали. В общем плане необходимо включить ручник и поставить РКПП на нейтральную передачу.
Чтобы проверить правильность работы логической нейтрали, сделайте следующее:
- Припаркуйте машину.
- Пока мотор работает переместите ручку КПП в положение «нейтрали» и поставьте авто на ручник.
- Отключите зажигание и достаньте ключ из замка.
- Мотор продолжает работать под действием системы автозапуска. При этом появится один звук с динамика или сработает вибрация на две секунды.
- Выйдите из машины и в течение 60 секунд жмите на символ закрытого замка для постановки на охрану.
- Двигатель сразу глохнет, поворотники и сирена срабатывают по одному разу.
Если вы не можете разобраться, как завести с брелка машину с сигнализацией Пантера и включить автозапуск, проверьте еще ряд моментов:
- правильность работы центрального замка;
- корректность выбора температуры / времени;
- напряжение на АКБ автомобиля;
- устройство на факт технической неисправности и т. д.
Если так и не удается включить функцию с брелка Пантера, может потребоваться обращение на СТО.
На каких моделях Пантера есть автозапуск
Перед тем как завести сигнализацию Пантера с брелка, убедитесь, есть ли вообще автозапуск в установленной модели. Такая опция предусмотрена на следующих моделях:
- SLK 625, 650 или 675;
- SPX 2RS;
- SLK 625RS;
- SLK 775RS;
- SLR 5625 RC;
- SLK 868 RS и другие.
Перед покупкой охранной системы необходимо сразу уточнять, предусмотрена опция автозапуска в сигнализации Пантера или нет.
Теперь вы знаете, как включить и настроить интересующую функцию, и какая комбинация кнопок для этого пригодится. В обычном режиме можно пользоваться дистанционным пуском, но для удобства лучше активировать опцию по температуре / времени. В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с такой опцией, удалось ли ее включить, и какие возникали трудности с сигнализацией Пантера.
Сигнализация пантера с автозапуском: инструкция по эксплуатации
Автомобильные сигнализации PANTERA давно завоевали уважение. Надежное шифрование и дизайн позволяет ей прочно удерживать внимание к своей системе безопасности. Особенно востребованы модели сигнализации с автозапуском и двухсторонней связью. Эти системы имеют настолько широкую гамму функций, что без инструкции пользователя трудно во всем разобраться.
- Модели с автозапуском
- Возможности и режимы моделей
- Как пользоваться брелоком
- Обозначение значков
- Как узнать модель по брелоку
- Как завести машину с брелока
- Инструкция по брелокам
- Как привязать брелок к машине
- Инструкции к сигнализации “Пантера”
- Модель SLK-775RS
- Модель SLK-868RS
- Модель SPX-2RS
- Модель PR-2
- Схема подключения сигнализации “Пантера”
- Схема для модели SLK-775RS
- Схема для модели SLK-868RS
- Схема для модели SPX-2RS
- Схема для модели PR-2
- Как отключить сигнализацию пантера
Модели с автозапуском
Сейчас можно приобрести современные системы автосигнализаций с функцией автозапуска:
- SLK-775RS;
- SLK-868RS;
- SPX-2RS;
- PR-2.
Эти модели обладают целым пакетом добавленных опций и считаются самыми надежными в части шифрования сигнала и считывания кодов.
Возможности и режимы моделей
Сигнализация SLK-775RS – это наиболее упрощенный вариант. Ее нельзя подключить к CAN-шине автомобиля.
- двусторонняя связь;
- автозапуск двигателя;
- турботаймер;
- защита от перехвата сигнала;
- недопущение сканирования;
- отключение системы сигнализации в два этапа.
А вот модель SLK-868RS – вариант адаптирован к любым типам коробок передач. Она имеет функцию интеграции контроля работы мотора по оборотам и давлению масла. Для охраны кода от попыток считать его, в ней используется метод динамического шифрования канала и удвоенную частоту, что доводит диапазон действия до 2 км и существенно снижает помехи.
SPX-2RS охраняет от взлома и код-граббинга за счет одновременно работающих двух диалоговых и дублирующих каналов связи.
- перепрограммирование добавочных каналов;
- подключение к CAN шине и иммобилайзеру;
- 7 зон охраны;
- двухсторонняя связь;
- режим «Паника»;
- функция вызова водителя;
- управление через GPS и GSM;
- двухэтапное отключение охраны.
Модель PR-2 – наиболее современная версия. За счет использования современных диалоговых каналов связи она делает недопустимым взлом код-грабберами.
- скорый отклик на нажатие;
- самостоятельные зоны охраны;
- расстояние работы до 1, 2 км.
Как пользоваться брелоком
После установки системы автосигнализации пантера следует настроить сам брелок, он же – пульт управления. В первую очередь выполняется программирование брелока в пульте управления.
Обозначение значков
В комплекте системы автосигнализации пантера входят два вида брелоков: с пятью кнопками и ЖК-дисплеем, а также запасной – с четырьмя кнопками. Обозначение значков на кнопках у всех моделей одинаковое.
На жидкокристаллическом дисплее значки обозначают следующие функции
Как узнать модель по брелоку
Когда неизвестно, какая модель сигнализации установлена, нужно действовать по алгоритму:
- Внимательно осмотреть брелок, обращая внимание на любые надписи, которые могут рассказать о системе или марке.
- Если ничего не нашлось, следует разобрать корпус и осмотреть плату и чип на наличие надписей. Через интернет можно определить, на какие системы могли быть установлены такие элементы.
- Определить по фотографиям похожие брелоки по: внешнему виду, количеству и расположению управляющих кнопок.
- При нахождении похожего брелока следует прочитать инструкцию по пользованию и сравнить возможности со своей системой.
Как завести машину с брелока
Все указанные системы автосигнализации с двухсторонней связью дают возможность владельцу автомобиля запустить, и заглушить двигатель дистанционно. Для этого следует дважды нажать на кнопку с символом ✱ с паузой не более трех секунд.
При этом квитирование происходит через краткое включение поворотных огней. При неудачном запуске повторить эту процедуру можно трижды. Системы кондиционирования и вентиляции включаются через 1,5 минуты, если не были настроены на другой режим.
Продолжительность работы двигателя составляет 12 минут, если не были установлены другие параметры.
Выключение двигателя производится однократным нажатием на кнопку ✱. Сработка подтверждается акустическим или вибросигналом.
Инструкция по брелокам
Для правильной работы системы важно правильно настроить брелоки. Это осуществляется с помощью прилагаемой к самой системе инструкции. Она состоит из нескольких разделов. В первом разделе перечислены все функции системы автосигнализации. Во втором – настройка тех или иных команд. В следующем – о работе светодиодного датчика и специальной кнопки “Valet”. Во второй части расписаны настройки каждой из функций и последовательность настраивания.
Как привязать брелок к машине
В память автосигнализации pantera можно вписать по два брелока с пятью и четырьмя кнопками. Для это следует соблюдать алгоритм действий:
- Активировать зажигание.
- На шесть секунд нажать сервисную кнопку “F”. Дождаться ответного четырехкратного ЧИРПа.
- Одновременно надавить и держать кнопки “Открыть багажник” и “AUX” до однократного сигнала сирены.
- Выключить систему зажигания.
Для развернутых разъяснений следует обратиться к инструкции на каждую из моделей.
Инструкции к сигнализации “Пантера”
Подробные инструкции на установку автосигнализаций пантера дадут возможность разобраться во всех тонкостях ее эксплуатации. Загрузить сервисные инструкции по настройке и управлению автосигнализациями pantera можно по ссылкам.
Автосигнализация Пантера (Pantera) схемы подключения и инструкция по эксплуатации
Сигнализация с автозапуском Пантера – современный охранный комплекс с множеством функций и высокой степенью защиты. Благодаря применению новейших технологий шифрования, все “сигналки” этого производства Пантера отличаются высокой устойчивостью к взлому и считыванию кода.
- Технические характеристики
- Комплектация
- Основные возможности
- Модели сигнализаций с автозапуском
- В продаже
-
-
- SPX-2RS
- PR-2
- SLK-775RS
- SLK-868RS
- Сняты с производства
- SLK-650RS
- SLK-675RS
- SLK-625RS
- LX-320
-
- Как правильно установить?
- Рекомендации по размещению и монтажу
- Схемы подключения
- Прокладка и подключение проводов
-
-
- Верхний ряд
- Нижний
- Силовой 6-ти контактный разъем
- Подключение электроприводов замков
- Подключение дополнительных разъемов
- Инструкция по эксплуатации
- Настройка пульта управления
- Значение кнопок и индикаторов
- Программирование брелка
- Включение и выключение режимов охраны
- Настройка автозапуска
- Запуск двигателя в заданное время
- По таймеру
- По температуре
- Отключение автозапуска
- Настройка пульта управления
- Скачать инструкции по установке и эксплуатации в формате PDF
- Достоинства систем Пантера с автозапуском
- Недостатки
-
Технические характеристики
Практически все производимые модели сигнализаций с автозапуском Пантера обладают схожими характеристиками. Отличия могут состоять лишь в функциональности системы и ее комплектации.
К примеру, технические параметры модели 868 такие:
- передача данных на расстоянии до двух километров;
- более совершенная система антихайджек;
- возможность эксплуатировать «сигналку» при температуре от –40 до +85 градусов по Цельсию;
- связь и передача данных между блоком управления и брелоком осуществляется на частоте 868 МГц;
- использовать дистанционный запуск и блокировку мотора можно на расстоянии не более одного километра;
- оповещение на брелок придет в том случае, если автомобиль находится в радиусе двух километров, а на пути сигнала не будет препятствий;
- блокировка стартера;
- обход неисправной охранной зоны.
Комплектация
В зависимости от количества функций, которые имеет сигнализация Пантера, набор может отличаться по числу деталей.
Обычно он включает в себя:
- блок управления охранной системой;
- адаптер приема и передачи управляющих сигналов;
- диод для индикации;
- двухуровневый контроллер чувствительности;
- кнопку сервисного режима;
- один или несколько «концевиков» на двери, крышку багажника и капот;
- сигнальную сирену с кронштейном крепления;
- брелок, пульт управления и элементы питания;
- набор для монтажа с проводкой;
- инструкцию по установке и регулировке.
Основные возможности
Благодаря автосигнализации Пантера пользователь имеет возможность:
- автоматически активировать защиту с закрытыми или открытыми дверными замками;
- блокировать двери при достижении определенной скорости;
- реализовать двухэтапную деактивацию защиты;
- активировать автооткрытие дверей после остановки автомобиля или двигателя;
- запустить функцию турботаймера;
- использовать FAPC для защиты от ложных срабатываний;
- пользоваться «АнтиХайДжеком», который останавливает мотор с переходом в режим «тревоги», если водителя насильно заставили покинуть автомобиль;
- установить задержку активации «сигналки»;
- использовать программируемые линии блока управления;
- активировать сброс всех настроек.
Приведенные функции доступны на модели 868RS. Другие модификации могут не обладать одной или несколькими возможностями из перечисленных.
Модели сигнализаций с автозапуском
Сегодня в продаже имеется множество современных сигнализаций, которые находятся на производственной линии, а также те, что уже технически устарели и сняты с производства.
В продаже
Для приобретения сейчас доступны всего четыре разновидности сигнализаций Пантера, которые все оснащены автозапуском:
- SPX-2RS;
- PR-2;
- SLK-775RS;
- SLK-868RS.
Благодаря современным методам шифрования данных, все модели имеют высокий класс защиты от взлома и считывания сигнала.
Современный автомобильный двусторонний охранный комплекс 2RS для защиты от взлома и код-граббинга использует сразу два дублирующих канала связи.
«Сигналка» 2RS имеет такие особенности и функции:
- программирование дополнительных каналов;
- подключение к CAN шине и иммобилайзеру;
- 7 независимых зон охраны;
- двухсторонняя связь;
- режим «Паника»;
- функция вызова водителя;
- управление через GPS и GSM;
- двухэтапное отключение охраны и т. д.
Эта серия автосигнализаций относится к новому поколению современных охранных систем. Для работы они используют надежные каналы взаимодействия и Duplex Dialog, что делает невозможным взлом код-грабберами. Кроме того, для обратной связи система может использовать до 8125 каналов, что снижает делает ее устойчивой к помехам. Но она по прежнему использует передачу данных на частоте 434 МГЦ.
Можно также выделить такие особенности PR2:
- позонное снятие с охраны;
- 7 независимых зон охраны;
- “тихая” работа;
- радиус работы – до 1200 метров.
Главная особенность PR-2 — это быстрый отклик на нажатие, всего 0,25 секунды.
Более упрощенная охранная система без возможности подключения к CAN-шине авто. Она также обладает двухсторонней связью и небольшим набором сервисных функций. Среди них автозапуск мотора и турботаймер.
Что же касается охранных технологий 775RS, то она имеет:
- защиту от перехвата сигнала;
- предотвращение сканирования;
- двухэтапное отключение сигнализации.
Охранная система Пантера 868RS полностью адаптирована для работы как с механическими коробками, так и с автоматическими. Одной из особенностей модели 868 является возможность интеграции контроля работающего двигателя по давлению масла и оборотам. Отрегулировать их можно в широком диапазоне настроек.
Для защиты от считывания кода система использует технологию динамического шифрования канала и увеличенную вдвое частоту сигнала. Это позволяет увеличить радиус действия до двух километров и уменьшить влияние помех.
Сняты с производства
В отечественных магазинах помимо новых моделей Партеры можно встретить и уже устаревшие охранные комплексы:
- SLK-650RS;
- SLK-675RS;
- SLK-625RS;
- LX-320.
Они обладают менее прогрессивной защитой от считывания, но остаются актуальными для недорогих, редко угоняемых автомобилей.
Сигнализация Пантера SLK-650RS обладает такими особенностями:
- двухсторонняя связь;
- несколько ступеней защиты от считывания и угона;
- динамический код сигнала передачи данных;
- двухэтапное отключение.
Это позволяет сигнализации SLK успешно защищать автомобиль от взлома и избегать возможности считывания сигнала.
Эта разновидность охранной системы разрабатывалась специально для работы в суровых северных условиях и способна работать даже при температуре -45. При этом верхний порого работоспособности составляет 85 граудсов. Она отлично подходит для работы в отечественном климате при высокой влажности и перепадах температур.
Благодаря технологии динамического кода обратной связи Биларм SLK-675RS невозможно считать грабберами и импульсными сканерами.
625rs имеет обратную связь и функцию автозапуска мотора. Система использует шифрование Биларм, Anti-HiJack и силовое реле блокировки ДВС (двигателя внутреннего сгорания). SLK-625RS можно подключать к автомобилю с любым типом мотора и трансмиссии вне зависимости от расположения рулевого управления.
LX-320 не оснащена последними методами шифрования сигнала, но при этом она обладает такими функциями:
- «паника»;
- вызов водителя;
- режим антиограбления;
- антихайджек.
Кроме того, «сигналка» LX позволяет блокировать двигатель даже после демонтажа ее блока управления. Радиус действия сигнала контроля и оповещения небольшие — 600 и 1200 метров соответственно.
Как правильно установить?
Чтобы сигнализация Пантера выполняла свои функции, ее элементы необходимо собрать по иснтуркции и установить в местах, недоступных для похитителей. Заблаговременно нужно снять обшивку стоек и приборную панель.
Рекомендации по размещению и монтажу
Перед тем как приступить к монтажу системы, необходимо определиться, где именно разместить элементы комплекса:
- Блок управления сигнализации нужно устанавливать в таком месте, где его будет тяжело, а то и невозможно достать без демонтажа дополнительных элементов. Неплохим вариантом для установки является внутренняя полость под панелью приборов. Там нет большого скопления влаги и воздействия высокой температуры от работающего двигателя. Блок должен быть надежно закреплен стяжками или шурупами во избежание дребезжания и лишних вибраций.
- Сирену лучше всего разместить под капотом автомобиля. Но место стоит выбирать внимательно, так как высокая температура быстро выведет элемент из строя. Ее также необходимо надежно крепить к кузову через кронштейн, что идет в комплекте.
- Системы с автозапуском оснащаются датчиками температуры, которые устанавливаются в патрубках охлаждения. Чтобы они не вышли из строя преждевременно, их необходимо монтировать подальше от выпускного коллектора.
- Для охранных комплексов с контроллером чувствительности, которые оснащаются специальным датчиком, важно, чтобы он располагался в самом центре кузова. Наиболее оптимальным местом монтажа является перегородка между ДВС и салоном. Устанавливается он на саморезы без посторонних проставок, так как они искажают реальный уровень вибраций.
- Антенна для лучшего приема должна монтироваться под приборной панелью.
- Светодиод необходимо установить на видном месте. Это позволит психологически отпугнуть грабителя.
- Контактные и бесконтактные «концевики» размещаются в заземленных точках, где они не подвержены воздействию влаги, и при этом не будут мешать нормальному открытию и закрытию дверей, капота или крышки багажника.
Тонкости подключения сигнализаций Pantera
Бренд сигналок Пантера представлен на российском рынке практически с момента его создания. И сигнализации указанной марки получили заслуженную популярность. В первую очередь, конечно, речь идет о надежности охранных систем, представленных в широком ассортименте и предлагаемых по доступной цене. Но с точки зрения установщика бренд Пантера – не лучший вариант. Монтаж этих сигналок требует определенной квалификации. Рассмотрим типичные ошибки, допускаемые при установке одной из таких систем – а именно, Pantera SLK 625RS ver 3. Приятного чтения.
Проблемы с реализацией автозапуска
В большом количестве можно найти отзывы, где сказано следующее: подключили сигнализацию, а работает все, кроме автозапуска. Еще, чтобы заставить автозапуск работать, на авто с МКП приходится использовать неправильный вариант настройки, то есть «АКП». И чаще всего нельзя даже найти ошибок – все подключено правильно, но система ведет себя непонятно. Почему получается так, рассмотрим подробнее.
Тонкости подключения контроля ручника
Казалось бы, что сложного – подключить один провод к концевику ручника. Сам этот провод, идущий от сигналки, будет замыкаться на «массу». Еще в схему могут добавлять диод, чтобы защитить «штатные» цепи:
На клеммах диода, если речь идет не о диоде Шоттки, падение напряжения превосходит 0,5 Вольта. Что не учитывают.
При замыкании контактов микрокнопки контрольный провод соединяется с «массой». Но этого оказывается недостаточно. Когда ручник не активирован, потенциал в контрольной точке должен составлять 12 Вольт. Для сигналки рассматриваемой модели это важно!
Иногда подключение выполняют без диода, как и рекомендует инструкция:
Кажется, если нет лишних деталей, не будет и проблем. Но, ничего подобного! Часть напряжения падает на контрольной лампе. Напряжение на входе сигналки, когда контакты разомкнуты, не должно быть намного меньше 12-ти Вольт. Выполните проверку.
Понятно, что все зависит от сопротивления лампы – если оно слишком большое, сигналка работает неправильно. Решением можно считать установку второй микрокнопки. Вместо лампы тогда подключают резистор (1000 Ом). Все, сказанное в этой главе, имеет отношение к авто с МКП.
Провода, отвечающие за автозапуск
Для начала посмотрим, как выглядит силовой 6-контактный разъем:
Оба красных шнура подключают к 30-й клемме замка. Фиолетовый шнур будет питать стартер. Розовый кабель обязательно подключают к 15-й клемме. Ну а розово-белый шнур в действительности дублирует розовый. Этот факт подтверждают отзывы.
Основной разъем сигнализации не содержит ни одного провода, назначение которого можно менять. Что относится ко всем версиям сигналки, включая ver 3. А в моделях, не относящихся к 625-му семейству, есть один «программируемый» силовой провод.
Напряжение на оранжевом проводе пропадает при работе стартера. Может быть, этот шнур вы подключите к клемме 15/2 – все зависит от конструкции авто. В сигнальном разъеме тоже есть кабели, подключить которые будет важно:
Фиолетово-желтый шнур, как сказано в инструкции, должен получать плюсовой потенциал в момент запуска «с ключа». Красно-белый шнур – это питание сигналки. А фиолетово-белый кабель тоже желательно подключить, и подключают его к тахометру.
Получается, что фиолетовый силовой и фиолетово-белый сигнальный шнур включают в разрыв кабеля, питающего стартер.
Желто-черный провод – это управление обходчиком. Провод замыкается на «массу», и обходчик срабатывает. По умолчанию длительность срабатывания равна времени работы двигателя. Другой вариант – включение на 1 секунду для эмуляции нажатия педалей.
Трудно ли контролировать мотор?
Желательно, чтобы сигнализация получала сведения о том, заведен ли в данный момент двигатель. К охранным функциям контроль двигателя отношения не имеет. В общем, если выполняете подключение без автозапуска, эту главу можно пропустить. Сразу заметим, что контрольный шнур лучше подключать к таходатчику.
В этом случае в схему добавляют резистор и конденсатор.
Анализируя отзывы, вы узнаете, что номиналы должны быть такими, как указано на схеме: 1 мкФ (50 Вольт), 680 кОм. Проверка выполнена на сигналках версии ver 2, и вряд ли с обновлением до «версии 3» что-то изменилось.
Конечно, возможен еще один вариант. Шнур соединяют с клеммой, получающей при запуске потенциал «+12». Резистор с конденсатором в таком случае не нужны! Таблица настроек, в свою очередь, содержит три варианта:
Установки, сделанные «по умолчанию», выделены шрифтом Bold.
Реализуя контроль по таходатчику, нужно будет выполнить «обучение»:
Перечислим все действия по шагам:
- Зажигание включают, заводят двигатель;
- Не позднее чем через 5 секунд после поворота ключа к метке START нажимают кнопку Valet, подключенную к основному блоку;
- Когда светодиод, который тоже подключен к основному блоку, начнет гореть постоянно, кнопку отпускают;
- Световая индикация, если она подключена, сработает 1 раз.
Рисунок, размещенный выше, скопирован из инструкции к сигналке 625RS ver 3. Если что-то не получается, ищите другую точку подключения или используйте другой метод контроля.
По напряжению бортсети мотор контролировать не получится. В крайнем случае, если автозапуск не срабатывает, можно попробовать выключить контроль (значение 1 для опции 2.9). Как выполнять программирование, рассмотрим сейчас.
Процедура настройки
Рассмотрим последовательность, позволяющую начать программирование системы:
- Зажигание включают и в течение 15-ти секунд 3 раза жмут кнопку Valet;
- Прозвучит сигнал сирены, затем зажигание сразу выключают;
- Прозвучат два сигнала, зажигание включают снова;
- Чтобы настраивать опции, перечисленные во второй таблице (см. выше), кнопку Valet жмут и удерживают 3 секунды;
- Одиночными нажатиями на кнопку Valet выбирают номер опции;
- Значение 1 выбирают нажатием клавиши «Закрыть» на брелоке;
- Значение 2 и последующие соответствуют клавише «Открыть», которую жмут 1 раз или несколько.
Для программирования можно пользоваться как основным, так и дополнительными брелоками:
Кстати, на шагах 6-7 можно одновременно нажать и удерживать две следующих кнопки: «багажник», «AUX». Тогда за 3 секунды настройки сбрасываются к «начальным».
Если был задан персональный код, его значение требуется ввести до «шага 1». При этом используется кнопка Valet. Нужно включить, выключить и снова включить зажигание, а затем выполнить ввод первой цифры. Зажигание выключают и включают, затем производят ввод второй цифры.
Перед «шагом 1» зажигание обязательно выключают. Для всех версий сигналки, включая ver 3, заводское значение кода – это две единицы.
Зачем нужны диоды?
Основной блок сигнализации с переходом к последней версии стал выпускаться на новой элементной базе.
Сравним между собой три разных версии:
- Ver 2 – отличия от сигналок, выпущенных в «версии 1», можно найти только в прошивке;
- Последняя (третья) версия – появилась новая элементная база, но схемные решения изменились мало.
К сигналкам, выпущенным в предыдущих версиях, поворотники подключались через диоды:
С переходом к новому поколению ситуация не поменялась. Подключая лампы поворотников, используйте два диода.
Габаритные огни, в отличие от поворотников, к разъему блока подключаются напрямую. Диоды при этом устанавливать не требуется.
Ниже показано, с чем соединяют контрольный шнур (коричневый), если речь идет о монтаже в автомобиле ВАЗ:
Здесь используются диоды Шоттки, рассчитанные на 1 Ампер. В первом случае, подключая лампы, нужно подобрать другой номинал. А еще, помните о том, что силовой диод при работе греется.
Может быть, когда-нибудь появится сигналка в версии ver 4, и силовые диоды будут в нее встроены. А от подключения сигнальных, то есть слаботочных диодов уйти нельзя. В некоторых авто блок подключают к одному концевику, в других – к четырем. Использование внешних сигнальных диодов является оптимальным.
Сигнализация Starline A93 на механической коробке передач
Как настроить сигнализацию пантера на автозапуск
Бренд сигналок Пантера представлен на российском рынке практически с момента его создания. И сигнализации указанной марки получили заслуженную популярность. В первую очередь, конечно, речь идет о надежности охранных систем, представленных в широком ассортименте и предлагаемых по доступной цене. Но с точки зрения установщика бренд Пантера – не лучший вариант. Монтаж этих сигналок требует определенной квалификации. Рассмотрим типичные ошибки, допускаемые при установке одной из таких систем – а именно, Pantera SLK 625RS ver 3. Приятного чтения.
Проблемы с реализацией автозапуска
В большом количестве можно найти отзывы, где сказано следующее: подключили сигнализацию, а работает все, кроме автозапуска. Еще, чтобы заставить автозапуск работать, на авто с МКП приходится использовать неправильный вариант настройки, то есть «АКП». И чаще всего нельзя даже найти ошибок – все подключено правильно, но система ведет себя непонятно. Почему получается так, рассмотрим подробнее.
Тонкости подключения контроля ручника
Казалось бы, что сложного – подключить один провод к концевику ручника. Сам этот провод, идущий от сигналки, будет замыкаться на «массу». Еще в схему могут добавлять диод, чтобы защитить «штатные» цепи:
На клеммах диода, если речь идет не о диоде Шоттки, падение напряжения превосходит 0,5 Вольта. Что не учитывают.
При замыкании контактов микрокнопки контрольный провод соединяется с «массой». Но этого оказывается недостаточно. Когда ручник не активирован, потенциал в контрольной точке должен составлять 12 Вольт. Для сигналки рассматриваемой модели это важно!
Иногда подключение выполняют без диода, как и рекомендует инструкция:
Кажется, если нет лишних деталей, не будет и проблем. Но, ничего подобного! Часть напряжения падает на контрольной лампе. Напряжение на входе сигналки, когда контакты разомкнуты, не должно быть намного меньше 12-ти Вольт. Выполните проверку.
Понятно, что все зависит от сопротивления лампы – если оно слишком большое, сигналка работает неправильно. Решением можно считать установку второй микрокнопки. Вместо лампы тогда подключают резистор (1000 Ом). Все, сказанное в этой главе, имеет отношение к авто с МКП.
Провода, отвечающие за автозапуск
Для начала посмотрим, как выглядит силовой 6-контактный разъем:
Оба красных шнура подключают к 30-й клемме замка. Фиолетовый шнур будет питать стартер. Розовый кабель обязательно подключают к 15-й клемме. Ну а розово-белый шнур в действительности дублирует розовый. Этот факт подтверждают отзывы.
Основной разъем сигнализации не содержит ни одного провода, назначение которого можно менять. Что относится ко всем версиям сигналки, включая ver 3. А в моделях, не относящихся к 625-му семейству, есть один «программируемый» силовой провод.
Напряжение на оранжевом проводе пропадает при работе стартера. Может быть, этот шнур вы подключите к клемме 15/2 – все зависит от конструкции авто. В сигнальном разъеме тоже есть кабели, подключить которые будет важно:
Фиолетово-желтый шнур, как сказано в инструкции, должен получать плюсовой потенциал в момент запуска «с ключа». Красно-белый шнур – это питание сигналки. А фиолетово-белый кабель тоже желательно подключить, и подключают его к тахометру.
Получается, что фиолетовый силовой и фиолетово-белый сигнальный шнур включают в разрыв кабеля, питающего стартер.
Желто-черный провод – это управление обходчиком. Провод замыкается на «массу», и обходчик срабатывает. По умолчанию длительность срабатывания равна времени работы двигателя. Другой вариант – включение на 1 секунду для эмуляции нажатия педалей.
Трудно ли контролировать мотор?
Желательно, чтобы сигнализация получала сведения о том, заведен ли в данный момент двигатель. К охранным функциям контроль двигателя отношения не имеет. В общем, если выполняете подключение без автозапуска, эту главу можно пропустить. Сразу заметим, что контрольный шнур лучше подключать к таходатчику.
В этом случае в схему добавляют резистор и конденсатор.
Анализируя отзывы, вы узнаете, что номиналы должны быть такими, как указано на схеме: 1 мкФ (50 Вольт), 680 кОм. Проверка выполнена на сигналках версии ver 2, и вряд ли с обновлением до «версии 3» что-то изменилось.
Конечно, возможен еще один вариант. Шнур соединяют с клеммой, получающей при запуске потенциал «+12». Резистор с конденсатором в таком случае не нужны! Таблица настроек, в свою очередь, содержит три варианта:
Установки, сделанные «по умолчанию», выделены шрифтом Bold.
Реализуя контроль по таходатчику, нужно будет выполнить «обучение»:
Перечислим все действия по шагам:
- Зажигание включают, заводят двигатель;
- Не позднее чем через 5 секунд после поворота ключа к метке START нажимают кнопку Valet, подключенную к основному блоку;
- Когда светодиод, который тоже подключен к основному блоку, начнет гореть постоянно, кнопку отпускают;
- Световая индикация, если она подключена, сработает 1 раз.
Рисунок, размещенный выше, скопирован из инструкции к сигналке 625RS ver 3. Если что-то не получается, ищите другую точку подключения или используйте другой метод контроля.
По напряжению бортсети мотор контролировать не получится. В крайнем случае, если автозапуск не срабатывает, можно попробовать выключить контроль (значение 1 для опции 2.9). Как выполнять программирование, рассмотрим сейчас.
Процедура настройки
Рассмотрим последовательность, позволяющую начать программирование системы:
- Зажигание включают и в течение 15-ти секунд 3 раза жмут кнопку Valet;
- Прозвучит сигнал сирены, затем зажигание сразу выключают;
- Прозвучат два сигнала, зажигание включают снова;
- Чтобы настраивать опции, перечисленные во второй таблице (см. выше), кнопку Valet жмут и удерживают 3 секунды;
- Одиночными нажатиями на кнопку Valet выбирают номер опции;
- Значение 1 выбирают нажатием клавиши «Закрыть» на брелоке;
- Значение 2 и последующие соответствуют клавише «Открыть», которую жмут 1 раз или несколько.
Для программирования можно пользоваться как основным, так и дополнительными брелоками:
Кстати, на шагах 6-7 можно одновременно нажать и удерживать две следующих кнопки: «багажник», «AUX». Тогда за 3 секунды настройки сбрасываются к «начальным».
Если был задан персональный код, его значение требуется ввести до «шага 1». При этом используется кнопка Valet. Нужно включить, выключить и снова включить зажигание, а затем выполнить ввод первой цифры. Зажигание выключают и включают, затем производят ввод второй цифры.
Перед «шагом 1» зажигание обязательно выключают. Для всех версий сигналки, включая ver 3, заводское значение кода – это две единицы.
Зачем нужны диоды?
Основной блок сигнализации с переходом к последней версии стал выпускаться на новой элементной базе.
Сравним между собой три разных версии:
- Ver 2 – отличия от сигналок, выпущенных в «версии 1», можно найти только в прошивке;
- Последняя (третья) версия – появилась новая элементная база, но схемные решения изменились мало.
К сигналкам, выпущенным в предыдущих версиях, поворотники подключались через диоды:
С переходом к новому поколению ситуация не поменялась. Подключая лампы поворотников, используйте два диода.
Габаритные огни, в отличие от поворотников, к разъему блока подключаются напрямую. Диоды при этом устанавливать не требуется.
Ниже показано, с чем соединяют контрольный шнур (коричневый), если речь идет о монтаже в автомобиле ВАЗ:
Здесь используются диоды Шоттки, рассчитанные на 1 Ампер. В первом случае, подключая лампы, нужно подобрать другой номинал. А еще, помните о том, что силовой диод при работе греется.
Может быть, когда-нибудь появится сигналка в версии ver 4, и силовые диоды будут в нее встроены. А от подключения сигнальных, то есть слаботочных диодов уйти нельзя. В некоторых авто блок подключают к одному концевику, в других – к четырем. Использование внешних сигнальных диодов является оптимальным.
Сигнализация Starline A93 на механической коробке передач
Страница 35
© Saturn Marketing Ltd.
Контроль температуры внутри автомобиля и напряжения бортовой сети
Нажмите одновременно кнопки и передатчика. Прозву-
чит мелодия включения режимов и на ЖК-дисплее передат-
чика на 5 секунд включится индикация температуры в мотор-
ном отсеке автомобиля на текущий момент. Также в это время
будет мигать символ капота.
В течение 5 секунд повторно на-
жмите одновременно кнопки
мелодия включения режимов и на ЖК-дисплее передатчика
на 5 секунд включится индикация температуры в салоне авто-
мобиля на текущий момент.
В течение 5 секунд третий раз нажмите одно-
передатчика. Прозвучит мелодия
включения режимов и на ЖК-дисплее передатчика на 5 се-
кунд включится индикация напряжения бортовой сети автомо-
биля на текущий момент.
Включение/выключение функции автоматического запуска двигателя в предуста-
новленное время
Для включения функции автозапуска двигателя в предустановленное время – удерживая кнопку
жатой, нажмите и удерживайте до сигнала подтверждения кнопки и . При включении функции прозву-
чит мелодия включения режимов, а на ЖК-дисплее на несколько секунд появится запрограммированное
время старта и постоянно включится символ
Для выключения функции автозапуска двигателя в предустановленное время повторите описанную
выше процедуру. При выключении функции прозвучит мелодия выключения режимов, а на ЖК-дисплее
Если функции автозапуска двигателя в предустановленное время включена, то в установленное время пе-
редатчик с 2-сторонней связью автоматически пошлет сигнал запуска двигателя.
Примечание: Для работы данной функции необходимо, чтобы 5-кнопочный передатчик находился в зоне
действия 2-сторонней связи.
Включение/выключение функции блокировки кнопок передатчика
Для включения режима блокировки кнопок передатчика с 2-сторонней связью – удерживая кнопку
нажатой, нажмите и удерживайте до сигнала подтверждения кнопки и . При включении блокировки
кнопок прозвучит мелодия включения режимов, а на ЖК-дисплее появится символ
Для выключения режима блокировки кнопок повторите описанную выше процедуру. При выключении
функции прозвучит мелодия выключения режимов, а на ЖК-дисплее выключится символ
При покупке автомобиля первостепенной задачей для любого автовладельца становится обеспечение эффективной защитой от угона или повреждения машины злоумышленниками. Одной из популярных автосигнализаций, присутствующих на отечественном рынке, является автосигнализация «Pantera». Обзор характеристик автосигнализации Пандора можно здесь.