Как работает датчик удара сигнализации?
Всё о датчике удара автомобиля
Для любого водителя приоритетно безопасное вождение. Современные технологии позволяют упростить эту задачу, используя датчик удара. Благодаря ему можно получить информацию о физическом воздействии на корпус автомобиля. Иногда это может существенно помочь, чтобы определить поломку машины, или даже предотвратить ДТП.
Методы работы и установка
Во время соприкосновения транспортного средства с посторонним предметом, происходит подача сигнала через средства сигнализации на внешний индикатор. Это сопровождается звуковым сигналом, отчего водитель сразу будет в курсе о проблеме с машиной. Он мгновенно реагирует на постороннее воздействие. Это происходит благодаря высокой чувствительности устройства, в чём помогает индивидуальная настройка датчика удара.
На рынке представлено много таких приборов, и они имеют разный физический принцип работы. При этом алгоритм действия у всех индикаторов одинаковый — отправка цифрового или аналогового сигнала на панель приборов посредством взаимодействия с устройством сигнализации. Недавно стала популярной установка датчика удара к плате сигнализации. Это существенно снижает стоимость аппаратуры, но и качество сигнала становится хуже.
Лучшие места для крепления
Есть несколько основных способов, куда ставить датчик удара. Некоторые утверждают, что правильная установка включает использование жёсткого металлического крепления на кузов автомобиля. Эту теорию многие опровергают, объясняя это способностью металла гасить амплитуду колебания индикатора. По их мнению, устройство теряет свою чувствительность. Конечно, для этого существует настройка датчика, но от его некорректной регулировки устройство будет срабатывать даже на шум, выдавая его за физическое воздействие.
Подобное может вызывать сильный дискомфорт и отвлекать от вождения. В качестве альтернативы рекомендуют устанавливать изделие на жгуты, что идут от проводки. Фиксируется shock sensor специальными хомутами-стяжками, которые сохраняют чувствительность элементов. Некоторые автосалоны предлагают услугу установки датчика в самый центр салона. Подобный вариант позволяет добиться равномерного распределения чувствительности.
Настройка системы
При эксплуатации этого оборудования важно знать, как отрегулировать датчик удара своими руками. Если это сделать неправильно, автомобиль может и вовсе перестать реагировать на раздражители. Чтобы провести самостоятельную настройку аппарата, изначально требуется найти его расположение. Для этого следует уточнить данные у мастера, который занимался установкой сигнализации.
Как правило, в большинстве сигнализаций устанавливается шок-сенсор в два уровня. Первый из них отвечает за физический контакт к колесу или корпусу машины. Эта реакция отображается и подаёт сигнал на специальный брелок, установленный в салоне водителем. При втором же уровне воздействия сигнализация воспроизводит более протяжный сигнал. Он возникает при сильном ударе по кузову.
Тонкий процесс
Чтобы отрегулировать датчик бокового удара или общего, нужно найти специальные винты, которые находятся на самом устройстве. Важно определить, какой из проводов отвечает за определённый уровень индикатора. Для этого на них предусмотрены специальные индикаторы, которые будут загораться при работе с правильным контактом.
Для удобства использования все винты обозначаются соответствующими отметками для регулирования — знак плюса и минуса. Соответственно, и при регулировке чувствительность возрастает или уменьшается. Для работы потребуется плоская отвёртка. Изначально нужно скрутить все индикаторы на минимальный уровень, после чего отвёрткой нужно заново сделать подключение датчика удара и немного подкрутить индикаторы в «плюс».
Последующая проверка
Дальше нужно отойти от автомобиля, поставив его в режим охраны. Обычно для активации этой функции достаточно 30 секунд. После этого нужно легонько ударить по кузову (его лучше делать по центральной части корпуса). Небольшое физическое воздействие должно вызвать реакцию первого уровня, отчего прозвучит непродолжительный сигнал. Если он не последовал, значит, устройство плохо отрегулировано, что нужно сделать повторно.
Так настраивается датчик фронтального удара или любого другого типа. Аналогичные действия проводятся и со вторым уровнем чувствительности. Правда, нужно будет приложить более значительное физическое воздействие. После того как была проведена регулировка датчика удара и функций устройства, нужно сделать проверку его крепления. Оно должно быть фиксированным и не «скользить», ведь это может вызвать ложные срабатывания.
Вне зависимости от того, какой аппарат используется в автомобиле и на какой бюджет он был приобретён, всегда имеет значение его точность. Только этот показатель определяет, насколько правильно удалось настроить датчик удара. Его работоспособность позволяет предупредить поломки в автомобиле и уведомить водителя о столкновении машины, даже если этого не удалось заметить самостоятельно.
Те, кто заметили нарушения в работе датчика удара, должны провести его регулировку. Это необходимо, ведь он будет срабатывать даже от шума, что сильно отвлекает от вождения. Если это не удаётся сделать самостоятельно, можно обратиться в автосервис.
Датчики удара сигнализации и подушек безопасности
Датчик удара представляет собой элемент охранного механизма. Он оповещает хозяина о столкновении в радиусе работы прибора. Как только включится сигнализация, злоумышленник испугается и уйдет с этого объекта. Так механизм предотвратит нападение и кражу.
Сфера применения и принцип работы
Механизмы ставят в автомобилях, также их устанавливают на предприятиях, в частных домах, коттеджах. Нередко приборы реагируют на случайные помехи, ложные соприкосновения. Чтобы датчики удара распознавали только настоящие опасности, их оснащают двухзонным контролем. Даже легкий удар приводит к срабатыванию автосигнализации.
Если возникнет сильный и мощный удар, например, при аварии, взломе, разбитии стекол, включится тревожная сигнализация. Она будет функционировать по установленной схеме с определенным диапазоном времени. Именно для распознания разных видов удара разработана двухзонная система.
Также для правильного распознания ударов в приборе имеется элемент чувствительности, который реагирует на силу и трансформируется в сигнал.
Датчик машинных подушек безопасности включается, когда происходит столкновение автомобиля. Раньше подушек было мало, поэтому внедряли фронтальные изделия, чтобы повысить безопасность при фронтальных ударах. Сейчас во многие машины установили боковые подушки, поэтому количество устройств выросло.
Функционирование механизма заключается в том, что при аварии срабатывают только нужные подушки безопасности. Для этого необходимо рассчитать силу удара, установить его траекторию. Этим призваны заниматься датчики, смонтированные в разные части машины — двери, стойки.
Настройки датчика
Если устройство смонтировано неправильно, то автомобиль будет реагировать на ложные удары или не отражать настоящие столкновения. Если прибор не срабатывает на настоящие опасности, то это чревато негативными последствиями. Чтобы настроить прибор, можно обратиться в сервисный центр Москвы, или же провести самостоятельное подключение.
Датчик удара и сигнализации нуждается в настройке, если сигнализация чувствительная, дает реакцию на мимо проезжающие машины, грозу. Случается наоборот — механизм не замечает сильных ударов.
Пользователи интересуются, как настроить элемент чувствительности. Сначала нужно отыскать, где расположен датчик. Обычно его внедряют под приборную панель. Если хозяин не может найти, стоит попросить помощи специалиста.
Для изменения параметра элемента на устройстве имеются регулировочные винты, по ним настраиваем прибор. Чтобы понять, какому уровню они соответствуют, напротив них расположены лампочки-индикаторы. Если стукнуть по датчику, то будет работать сигнал первого уровня, то есть зеленая кнопка станет горящей. При более сильном ударе включится красный индикатор.
На винтах обозначены знаки регулировки «+» и «-». Маркировка задает направление поворота детали. Если крутить по часовой стрелке, то чувствительность повышается. Настройка датчика удара осуществляется этим винтом, отрегулировать его просто.
Ложное срабатывание датчика
Часто датчик удара и сигнализации срабатывает ложно, что происходит из-за неправильно настроенной системы. Недочеты и погрешности можно исправить самостоятельно, если придерживаться рекомендаций и следовать правилам.
Другая причина, почему загорелся индикатор и сработал механизм, состоит в неправильном креплении платформы. Часто используется пластик как главный крепеж, поэтому он легко деформируется под ударами или под влиянием высокой температуры. Чтобы предотвратить ложные срабатывания, меняют крепление на металлический вид.
Часто водители говорят о сработавшей сигнализации во время тумана, дождей, снега. Брелок показывает, что произошел удар в двери. Этому есть простое объяснение — в цепь попала влага, которая вызвала замыкание. Для избавления от проблемы нужно узнать, в каком из замков вода вызвала срабатывание датчика, а потом просто изолировать его от проникновения конденсата.
Также разного рода неисправности вызваны использованием низкокачественного механизма. Прибор можно протестировать: в настройках уменьшают значение чувствительности до минимального нижнего порога. Обычно верхний порог сигнала все равно будет срабатывать, такие приборы меняют исправными.
Ошибки при монтаже датчика
Иногда возникают ошибки при установке механизма, а именно:
- Датчик удара пригодится в тех случаях, когда нарушена конструкция датчика и модуля связи. Такие проблемы возникают из-за повреждений или долгой работой защитных механизмов. Шлейфы датчика и модуля иногда находятся близко друг от друга, они будут перехватывать радиоволны и провоцировать выработку сигнала. В этом случае дистанцию между ними немного удлиняют.
- Непрочное крепление, сделанное на скорую руку при помощи скотча, или когда датчик подвешивают на проводах.
- Вышел срок работы датчика. Любой механизм не вечен, поэтому изделие необходимо сменить.
Водители поделились собственными наблюдениями: ложное включение датчика происходит, когда в салоне остается смартфон с включенной ICQ. Как только ее отключить, сигнал тут же прекращается.
Почему горит датчик удара
Причин, почему горит лампочка и сработал датчик, несколько:
- Нарушение целостности подушек безопасности. Из-за этого управляющий элемент не получает импульсов от ремней, контроллера и других составляющих системы.
- Плохое соединение механизмов электрической сети или отсутствие контакта. Если разъемы плохо подключены, то это становится причиной загорания индикатора тревоги. Рекомендуется проверить качество компонентов и целостность контактов.
- Плохой контакт в дверцах. Когда автомобиль ремонтируют, снимают двери, чтобы не мешали работам, или же меняют на новые, то после монтажа нужно тщательно проверить все контакты.
- Датчик удара загорается ввиду повреждения или поломки контроллера. Они бывают плохо подсоединены, поэтому рекомендуется перепроверить качество монтажа и состояние разъемов.
- Если кнопка все равно горит после переподключения прибора, это говорит о том, что память блока управления нужно срочно обнулить,
- Выход из строя или износ предохранительных устройств тоже провоцирует загорание индикатора удара.
- Нарушение целостности проводки при замене кресел, контрольного щитка.
- Ошибка появляется из-за неправильного функционирования руля или его замене. Если после процедуры повредились контакты, то лампочка будет гореть постоянно.
- Ресурс использования подушек безопасности истек. Обычно ПБ служат на протяжении 10 лет.
- Снизилось напряжение в бортовой сети транспорта. Сначала проверяют состояние аккумулятора, генератор.
Нахождение датчика удара
Расположение механизма зависит от марки конкретной машины. Чаще всего устройство находится:
- в салоне авто;
- иногда в моторном отделе;
- в отсеке для бензина.
Последний вариант характерен для современных иномарок. Если устанавливать дополнительное устройство, это вызывает ряд проблем. При несущественном столкновении подушки безопасности не открылись, но транспорт не получается завести до тех пор, пока датчик не активируется.
Датчик подушки безопасности и удара является незаменимым компонентом системы, обеспечивающей безопасность водителя и пассажиров. Если он сломан, то при столкновении подушки просто не сработают. Рекомендуется регулярно проверять устройство, чтобы заблаговременно осуществить ремонт и устранить поломку. От этого зависит жизнь и здоровье людей.
Видео по теме
Как выглядит датчик удара сигнализации и как его настроить
Как выглядит датчик удара сигнализации? Внешне он представляет собой пластиковый корпус размером со спичечный коробок. Внутри спрятана схема, реагирующая на механические воздействия, а наружу выведена индикация в виде индикаторов зеленых и красных лампочек. В более современных моделях механизм спрятан в общий блок. В задачу устройства входит выявление попыток воровства, разбития стекла, взлома дверей и передачи информации в центральный блок.
Что такое датчик удара
Устройство выглядит как небольшой блок со схемой внутри, улавливающий механические колебания и преобразующий их в электрический сигнал. Современные девайсы в зависимости от типа имеют следующие конструктивные элементы:
- пьезопластины;
- электрические контакты, работающие при механических воздействиях на шасси, кузов и колесные диски;
- счетчики силы и числа тревожных импульсов;
- металлические шары, которые перекатываются при ударах или начале движения машины.
Наиболее популярная схема подразумевает применение пьезоэлектрической пластины, вырабатывающей электрический сигнал. При определенном механическом воздействии происходит срабатывание механизма. При чувствительной настройке датчик может работать ложно, к примеру, из-за удара по колесу, грозе, молнии, во время фейерверка и т. д.
Зная, как выглядит устройство, проще разобраться в принципе его работы. Общий алгоритм следующий:
- Механическое воздействие на автомобиль, внешняя вибрация.
- Выработка электрической энергии пьезоэлементом. Чем больше воздействие, тем больше этот параметр.
- Прием сигнала датчиком удара с последующей передачей на сигнализацию.
- Звуковое и световое оповещение.
- Передача информации на дисплей брелка. Если значки на пульте не горят, значит что-то работает неправильно.
Именно так выглядит работа контролирующего органа. Но нужно учесть, что принцип работы может меняться в зависимости от конструктивных особенностей изделия.
Как выглядит датчик удара
Единого ответа, как выглядит датчик удара сигнализации, не существует. В каждой модели охранной системы внешний вид таких изделий может различаться. Более старые устройства представляют собой отдельные блоки, которые крепятся на корпусе автомобиля и улавливают малейшие механические воздействия. Такой узел выглядит как небольшой пластиковый блок со схемой внутри. Снаружи могут быть выведены индикаторы (до четырех) и регулятор чувствительности.
Датчики удара новых типов монтируются в корпусе сигнализации на заводе-изготовителе. Такое устройство выглядит как обычная микросхема, встроенная в общий узел. Такое исполнение повысило общую надежность узла, но усложнило тонкости регулировки. Изменить чувствительность в таких устройствах с помощью отвертки уже не выйдет.
Как настроить датчик удара
Ложные срабатывания являются обычным явлением для современных охранных систем. Возможны случаи, когда устройство реагирует при проезжающей мимо машине, лае собаки, фейерверке и т. д. Бывают и другие ситуации, когда элемент вообще не срабатывает при механических воздействиях. И в первом и во втором случае необходимо знать, как настроить датчик удара сигнализации.
Перед выполнением работы необходимо определить, что именно вызывает проблемы в работе охранной системы. Причины могут быть разными:
- плохая фиксация компонентов;
- ошибки в регулировке параметров сигнализации.
Убедитесь в правильности установки устройства в ЭБУ сигнализации. Возможно, неисправность можно устранить путем возвращения блока на место.
Зная, как выглядит датчик, проще разобраться с вопросом, как настроить сигнализацию на удар. Сделайте следующие шаги:
- Снимите «минус» с АКБ. Учтите, что некоторых аккумуляторных батареях это делать запрещено. В таком случае достаньте предохранитель освещения во избежание быстрого разряда блока питания.
- Найдите, где установлен чувствительный элемент. Для этого желательно представлять, как он выглядит. Чаще всего устройство монтируется под передней панелью. В инструкции по эксплуатации обратите внимание на термин Valet.
- Переведите сигнализацию в режим программирования.
- Определись с методом настройки. Если датчик удара выглядит как отдельный блок, регулировка с большой вероятностью осуществляется с помощью винта. В новых устройствах для решения задачи применяется специальная кнопка.
- Обратите внимание на степень чувствительности изделия. Чаще всего она находится в диапазоне от 0 до 10. При выборе 0 датчик удара вообще не реагирует на механические воздействия, а 10 — работает на максимальном уровне чувствительности. Чаще всего рекомендуется выставлять уровень 4-5.
Выбор параметра чувствительности зависит от типа датчика удара, особенностей его монтажа и того, как он выглядит. При выборе оптимального параметра необходимо проверять стабильность работы датчика, а после выбора определенного уровня снова бить кузов. На этом этапе важно определить, при каком усилии раздается оповещение системы безопасности.
Для получения максимальной точности необходимо поставить авто в режим охраны и выждать около трех минут, а после проверить чувствительность сигнализации. После каждой установки выждите несколько минут для проверки.
В некоторых охранных системах настройка датчика выглядит еще проще — в полуавтоматическом режиме. Для реализации такого метода необходимо перевести сигнализацию в режим обучения, а после бить по кузову с разным усилием. Учтите, что охранная система по-разному видит механические нагрузки на разные части авто.
Теперь вы знаете, как выглядит датчик удара сигнализации, в чем особенности его настройки. В комментариях поделитесь опытом выполнения такой работы и расскажите о трудностях, которые при этом возникали.
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Модуль датчика удара или вибрации в сигнализацию авто
В Интернете можно найти множество самодельных и фирменных конструкций датчиков удара или вибрации для автомобильных охранных сигнализаций, а также сигнализаторов обнаружения разбития дверей / окон и любых других объектов. Но основа у всех чаще всего одинакова — пьезодетектор стука (реже ставят индукционный датчик).
Устройство датчика от сигнализации
Для основы сигнализации можно взять готовое устройство, которое называется на Алиэкспрессе «Модуль датчика вибрации автомобиля / мотоцикла».
Вот основные технические параметры этого устройства:
- Номинальное напряжение: 12 В постоянного тока
- Рабочее напряжение: 5-15 В постоянного тока
- Ток покоя: 6 мА
- Выходной ток: 100 мА (максимальный ток нагрузки).
Цветовой код провода: белый, синий или зеленый — выход сигнала (односекундный понижающий сигнал в активном состоянии), черный — земля, красный — плюс источника питания.
Далее можете увидеть внешний вид и внутреннюю часть устройства, после снятия крышки.
Основными компонентами печатной платы выступают пьезоэлектрический элемент и 8-контактный чип. Пьезоэлектрики легко доступны, поэтому во многих проектах они служат дешевыми шумоуловителями. Здесь пьезик используется как датчик удара / вибрации, а дополнительная пружина с небольшой массой на подвесном конце делает его более чувствительным. Чёрный 8-контактный чип представляет собой операционный усилитель (LM358), который обрабатывает выходные сигналы, поступающие от пьезоэлектрического датчика, для получения сигнала управления выхода. Встроенный потенциометр нужен для установки чувствительности обнаружения стука. Вот его схема. Значения большинства компонентов здесь не помечены — это намеренно из-за определенных ограничений.
Первоначально тестировался модуль с входами питания 5 В и 12 В, и он работал как и положено. В случае удара или вибрации его выходной сигнал изменяется с высокого на низкий примерно на одну секунду, что также отображается красным светодиодом. Скорее всего выходное напряжение не находится на «фиксированном» уровне — оно всего на несколько вольт ниже фактического уровня Vcc — это вполне естественно, потому что практически нет встроенного стабилизатора напряжения или чего-либо подобного, чтобы обеспечить стабильное напряжение на микросхеме операционного усилителя. А это приведет к серьезным проблемам при использовании интерфейса с микроконтроллером — будьте осторожны при подключении к МК.
Как показала практика, потенциометр управления чувствительностью не имеет смысла, поскольку устройство может улавливать удары / вибрацию только тогда, когда ручка потенциометра находится на максимальном перемещении, хотя это и не большая проблема.
Автомобильные датчики удара, предназначенные для обнаружения вибраций, вызванных движением транспортного средства, защищают стекла и колеса вашего авто. Активные действия злоумышленников вызывают прохождение ударных волн через металлическую конструкцию автомобиля. Поднятие авто домкратом и откручивание колесных гаек также может вызвать вибрации. Датчик удара автомобиля посылает сигнал на подключенную охранную сигнализацию, когда происходит какое-либо подобное событие.
Настройка датчика для микроконтроллеров
Предлагаемая схема подключения чуть изменена. Теперь датчик удара готов к работе с любым микроконтроллером (например под Ардуино) — независимо от того как он запитан.
Просто подключитесь к микроконтроллеру или к таймеру 555 — всё будет работать и запускать исполнительное устройство. Здесь BC847B (код SMD 1FW) — это транзистор общего назначения для коммутации и усилителей. Этот NPN-транзистор имеет максимальное напряжение коллектор-эмиттер 45 В и ток коллектора 100 мА.
Вот еще одна простая идея: добавим активный пьезо-зуммер между контактами vcc и out 3-контактного разъема, поэтому в активном состоянии будет визуальное и звуковое предупреждение об ударе / вибрации продолжительностью в одну секунду.
Возможно, вы захотите разместить электромагнитное реле для управления мощной нагрузкой, например, ревуном авто, но тогда понадобится реле слаботочного типа.
Выходной каскад автомобильного датчика ударов может использоваться для взаимодействия с различными электронными схемами. Его внутренний транзистор выключен в состоянии ожидания. Но когда пьезоэлектрический элемент обнаруживает удар или вибрацию, небольшое напряжение обрабатывается операционным усилителем, и транзистор включается, обнуляя конечный выход на 3-проводном разъеме.
Эти маленькие автомобильные датчики удара очень дешевы и их можно найти на eBay, Aliexpress, Banggood и многих других сайтах по электронике.
Самодельный датчик удара или вибрации
И раз уж мы заговорили про схемотехнику датчиков — вот пример такого самодельного устройства:
Достаточно чуть к нему прикоснуться или ударить, как стрелка микроамперметра подпрыгнет вверх. Последовательно с микроамперметром следует поставить подстроечный резистор, чтобы регулировать его чувствительность. В схеме используется одинарный операционный усилитель LM358, можно использовать и его аналоги, например, TL071.
Минимальное напряжение питания зависит от выбора операционного усилителя, если применить LM358, то минимальное напряжение питания будет 3 вольта, если взять TL072 – то схема будет работать минимум от 7 вольт. Не следует повышать напряжение питания более 16 В.
Низкоомный резистор R4 на схеме задаёт чувствительность. Чем меньше его сопротивление, тем более чуткой становится схема даже к мелким ударам. Не следует понижать его сопротивление ниже 0,33 ома, чувствительности схемы и так хватает. Вместо стрелочника можно поставить светодиод, тогда он будет мигать во время ударов.
Как работают датчики в автосигнализации: объема, удара, проникновения и другие?
- Для чего необходимы?
- Виды: ультразвуковой, микроволновый, инфракрасный
- Ультразвуковые
- Инфракрасные
- Микроволновые
- Что такое датчик движения?
- Что такое объемный датчик сигнализации?
- Как найти датчик открытия двери?
- Что такое датчик удара?
- Что такое датчик наклона?
- Что такое датчик перемещения в машине?
- Возможно ли установить дополнительные датчики своими руками?
- Полезное видео
Датчики автосигнализаций – инструменты, при помощи которых система осуществляет охрану автомобиля. Существует несколько их типов, работающих по разным принципам. Совокупность работы нескольких сенсоров значительно повышает охранный потенциал сигнализации, но какие из них самые эффективные?
Для чего необходимы?
Как известно, даже один хорошо настроенный датчик удара обеспечивает высокий уровень защиты автомобиля. Но тогда зачем нужно устанавливать дополнительные?
Чем больше у узла дублирующих элементов, тем выше надежность всей системы. То есть, если в автомобиле установлено несколько датчиков, то при выходе из строя одного из них, остальные все равно смогут предупредить Вас о попытке угона или проникновения в автомобиль.
Когда в автомобиле установлен единственный датчик, то злоумышленник может найти и отключить его прежде, чем он сработает. А если сенсоров несколько, то у преступника гораздо меньше шансов остаться незамеченным. Даже обезвредив один, он может не успеть обезвредить второй. Или даже не догадаться о его существовании.
Справка! Датчики дополняют друг друга. Например, если ваш автомобиль аккуратно “домкратят” для того, чтобы украсть колеса, то сенсор удара может не сработать. На помощь ему придет сенсор наклона, который сможет уловить небольшое отклонение автомобиля от линии горизонта.
Виды: ультразвуковой, микроволновый, инфракрасный
Этими характеристиками описываются датчики движения и объема.
Ультразвуковые
Работают следующим образом: устройство распространяет звуковые волны высокой частоты, не воспринимаемые человеческим ухом. Волны отражаются от окружающих поверхностей и возвращаются к чувствительному элементу. Он оценивает, за какой промежуток времени произошло возвращение сигнала. При движении в области охвата датчика это время резко изменяется, и он фиксирует нарушителя. Однако, если двигаться плавно, от он не зафиксирует резких изменений и не «увидит» нарушителя. Еще одним минусом является небольшая дальность работы, но при условии установки в салон авто – это не критично.
- низкая цена, по сравнению с устройствами, работающими по другим принципам.
- не реагирует на плавные движения.
Инфракрасные
Сенсоры фиксируют движения за счет фиксирования разницы температур между человеком и окружающей средой. Имеют гибкую настройку чувствительности.
- высокая точность;
- безопасен для водителя, пассажиров и животных, так как не распространяет, а только принимает излучение.
- высокая вероятность ложных срабатываний при резких перепадах температуры на улице.
Микроволновые
Излучают и принимают СВЧ – волны. При попадании человека в зону действия излучения изменяется частота и длина волны, фиксируемая чувствительным элементом сенсора и воспринимаемая как движение.
- самая высокая точность среди других;
- большая область действия;
- возможность работы в двухуровневом режиме (слежение не только за салоном автомобиля, но и за пространством вокруг него).
- высокая стоимость;
- СВЧ волны вредны для людей и животных.
Внимание! При установке такого датчика в автомобиль не рекомендуем долго находится в нем, когда включен режим охраны. Волны, излучаемые им – вредны для здоровья!
Что такое датчик движения?
Служит для улавливания движения в месте установке: салоне, багажнике или под капотом. Бывают ультразвуковые и инфракрасные. Их принцип работы описан в предыдущем пункте.
Что такое объемный датчик сигнализации?
Продвинутая вариация сенсора движения. Он предназначен для фиксации движения в салоне и вокруг автомобиля. Является микроволновым датчиком (его принцип работы рассматривался выше). В случае приближения объекта близко к автомобилю посылает предупреждающий сигнал. А если объект находится рядом с автомобилем достаточно долго, либо проникает в салон – включает тревогу.
Располагают их, как правило, в центре салона автомобиля. Например, рядом с рычагом ручного тормоза. Его можно устанавливать под декоративные пластиковые обшивки. Еще их устанавливают в багажник и в подкапотное пространство.
Как найти датчик открытия двери?
Он является концевиком двери, имеющимися в каждом автомобиле. Они находятся либо на двери, либо на дверной стойке и представляют из себя некую кнопку. Если дверь закрыта, то эта кнопка нажата плоскостью двери и контакты в ней разомкнуты. В случае, если дверь раскрывается, то кнопка отжимается, контакты замыкаются и тем самым передается сигнал об открытии двери. Сигнализация просто подключается к штатной проводке и получает информацию о том, открыты или закрыты двери с концевиков.
Справка! В большинстве современных автомобилей концевики также устанавливаются на капот и крышку багажника.
Что такое датчик удара?
Является основным и единственным в большинстве систем. Он воспринимает вибрации, распространяющиеся по кузову при касании и ударе. Его чувствительность оценивается силой воспринимаемых вибраций. Существует три вида таких датчиков, различающихся по принципу действия:
- Пьезоэлектрические. Устройством, улавливающим вибрации в таких сенсорах, является пьезоэлемент.
- Электромагнитные. Обладают более точным воспринимающим устройством.
- Оптические. Современные и точные. В их конструкции заложен элемент, выпускающий лазерный луч и фиксирующий его отражение и возвращение. В случае распространении вибраций по кузову отражение луча нарушается и датчик воспринимает это как удар.
Самым удачным местом его установки является моторный щит со стороны салона. Так же он может быть установлен на рулевую колонку, стойку ветрового стекла, заднее боковое стекло или под приборную панель.
Справка! Найти любой датчик можно, отследив его по проводке, идущей от центрального блока сигнализации. А блок можно отследить по проводу от антенны, которая обычно располагается на виду на лобовом стекле.
Что такое датчик наклона?
В его основе лежит акселерометр, который воспринимает отклонения от горизонтального положения в пространстве. Устройство сообщит, если ваш автомобиль:
- шатают;
- поднимают на домкрате;
- поднимают эвакуатором.
Располагать их нужно строго горизонтально и крепко фиксировать. Выполнение этих условий обеспечит его точную работу. Оптимальным местом установки так же будет моторный щит.
Что такое датчик перемещения в машине?
Продвинутая версия сенсора наклона. Позволяет помимо отклонения от горизонта фиксировать перемещение в пространстве. Тем самым, он предупредит, если ваш автомобиль переместили без вашего ведома. они в подавляющем большинстве при помощи GPS и связи со спутниками. В дополнении к этому он подскажет, где в любой момент времени находится ваш автомобиль. Даже если его отключат, он все равно передаст свое последнее место расположения, что поможет в поисках угнанного автомобиля.
Возможно ли установить дополнительные датчики своими руками?
Установка дополнительных сенсоров возможна только в том случае, если это поддерживает блок конкретной модели сигнализации. В таком случае, самостоятельно доукомплектовать охранную систему еще одним – не сложная задача. Как правило, под эти задачи в блоках управления сигнализацией находятся отдельные разъемы и схема для подключения. Если выбрать датчик от производителя вашей охранной системы, то его нужно будет просто подключить к такому разъему и установить, как написано в инструкции. После подключения программное обеспечение сигнализации самостоятельно определит его и выполнит соответствующие коррективы для его правильной работы. Вам останется только настроить его чувствительность.
В случае, если в вашем блоке нет расширяющих интерфейсов, либо вы отдаете предпочтение датчику стороннего производителя, то необходимо будет коммутировать провода блока и сенсора. Внимательно изучите схему подключения и распиновку на разъеме блока и сенсоре, а также убедитесь, что ваша модель сигнализации поддерживает подобную модернизацию. В противном случае вы рискуете вывести из строя всю систему.
Важно! Такие работы лучше выполнять в сертифицированных сервисных центрах. Ошибка в установке не только может негативно сказаться на правильности его работы, но и повредить блок сигнализации.
Полезное видео
Подробнее о том, как работают датчики в сигнализации наглядно ознакомитесь в видео ниже:
Начинающий водитель легко может запутаться в многообразии датчиков. Однако, немного разобравшись, можно легко решить, какие именно необходимы для вашего автомобиля.