Как поменять сигнализацию на другую самостоятельно?

Как своими руками полностью снять старую сигнализацию с машины

Необходимость полностью снять сигнализацию с машины может возникнуть по ряду причин, в том числе при замене ее на более функциональный вариант. Так как не всегда смена блока управления позволяет переподключить “сигналку” и правильно настроить все ее функции.

Причины демонтажа

По каким причинам может возникнуть необходимость снятия сигнализации:

  1. Были обнаружены серьезные неисправности, связанные с работой основных элементов сигнализации. К примеру, вышел из строя блок управления, а модель “сигналки” слишком старая. Поэтому купить новый модуль не получается, а ремонт выполнить невозможно. То же самое касается датчиков удара.
  2. Противоугонная установка стала мешать работоспособности основных систем и агрегатов автомобиля. Такая проблема более актуальна для некоторых современных транспортных средств, оборудованных множеством электронных систем.
  3. Система не реагирует на сигналы, которые отправляются через пульт управления. Сам брелок рабочий, а определить причину неисправности не представляется возможным.
  4. В работе появились сбои. Все составляющие элементы автосигнализации целые, но при этом сирена срабатывает автоматически без причины.
  5. Произошла поломка “сигналки”, в результате чего она ни включается, ни отключается.

Основные принципы демонтажа автосигнализации

Чтобы после демонтажа противоугонной системы Аллигатор, Старлайн или любой другой двигатель завелся, необходимо учитывать следующие принципы отключения и снятия сигнализации:

  1. Демонтаж противоугонной системы необходимо доверить специалисту или автолюбителю, имеющему представление о работе бортовой сети и понимающему особенности установки и отключения “сигналки”. Допущенные ошибки могут дорого обойтись для автовладельца.
  2. При снятии водитель должен понимать, что в зависимости от модели противоугонная система может повести себя по-разному. Некоторые сигнализации блокируют силовой агрегат, в результате чего после ее отключения запуск мотора будет невозможен. Или же начинает работать сирена, которую невозможно отключить с помощью брелка. Для устранения проблемы производители используют разные решения. К примеру, в комплекте к сигнализации может идти специальный ключ, предназначенный для отключения секретного блока. Либо обесточить автосигнализацию можно с помощью специальной комбинации, которая вводится сервисной кнопкой Valet.

Перед выполнением процедуры демонтажа сигнализации рекомендуем более детально изучить руководство по установке.

Канал AvtoGSM показал, как заменить одну модель противоугонной установки на другую.

Техника безопасности при демонтаже

Если вы хотите отключать сигнализацию своими руками, в первую очередь надо помнить о необходимости обесточивания электросети в машине. Это обязательное условие, иначе может возникнуть скачок напряжения или замыкание, что приведет к выходу из строя другого электрооборудования.

Пользователь Владимир показал, как отключить и демонтировать сигнализацию модели Пандора.

Необходимые инструменты

Чтобы демонтировать “сигналку” Starline или любую другую систему самостоятельно, потребуется следующий инструмент:

  • две отвертки – с крестовым и плоским наконечником;
  • мультиметр или вольтметр;
  • бокорезы;
  • изолента.

Пошаговая инструкция

Чтобы полностью снять сигнализацию с машины, нужно:

  1. Отключите напряжение в электрической сети авто. Для этого откройте капот, ослабьте гаечным ключом отрицательную клемму на аккумуляторе и отсоедините ее.
  2. Следующий этап осуществляется в салоне машины. При его выполнении надо найти диодный индикатор, расположенный в передней части авто около центральной консоли. От лампочки идет провод на блок управления. Найдите модуль и отсоедините от него штекер с контактами.
  3. Отключите штатные провода от питания бортовой сети. Если противоугонная система оборудована иммобилайзером, на этом этапе надо произвести его отключение. Ослабьте крепления, фиксирующие устройство, и демонтируйте ИММО.
  4. К управляющему модулю подсоединены разъемы для питания огней поворотных лампочек, габаритов, концевиков дверей, багажника, а также устройства блокировки силового агрегата. Отсоединяется каждый компонент. Если требуется полная замена противоугонной системы, то надо демонтировать электроцепи, подключенные к составным элементам “сигналки”.
  5. Производится отключение и демонтаж контроллеров чувствительности, наклона, движения и других, если ими оборудован автомобиль. В зависимости от авто и модели “сигналки”, а также метода установки расположение устройств может быть разным. Обычно установщики ставят эти датчики под ручку управления стояночным тормозом.
  6. Если используется устройство блокировки мотора, контакты от силового агрегата надо снимать аккуратно. То же касается блокираторов стартерного устройства, топливного насоса и т. д.
  7. Когда все компоненты отключены, производится снятие сервисной кнопки Valet. Демонтируется сирена, устанавливающаяся под капотом авто. После снятия всех фиксаторов удаляются старые провода, идущие из салона в моторный отсек.
  8. Подключается аккумуляторная батарея, водителю надо попробовать завести двигатель. Если процедура отключения выполнена верно, то проблем с запуском не возникнет.

Канал От Угона продемонстрировал процедуру демонтажа противоугонной установки на примере автомобиля Тойота Рав4.

Возможные последствия и их решения

Ошибки, допущенные в процессе демонтажа, могут привести к таким последствиям:

  1. Нарушение целостности использующихся проводов. Поврежденные электроцепи подлежат замене. При незначительных неисправностях можно заменить только часть участка цепи. Если произошло нарушение изоляции, то провод можно заново обмотать изолентой.
  2. Ошибки могут стать причиной появления сбоев в функционировании электрического оборудования. Метод устранения проблемы может быть разным в зависимости от типа повреждения. Незначительные поломки решаются путем ремонта, замены поврежденных контактов и т. д. Если проблема серьезная, вышедший из строя электроприбор меняется полностью.
  3. Некорректный демонтаж приведет к повреждению декоративной облицовки салона.
  4. Если неверно отключить устройство блокировки двигателя, возникнут трудности с запуском силового агрегата. Надо правильно демонтировать составляющие элементы, при необходимости процедура снятия повторяется.
  5. Одной из самых серьезных неисправностей, которая может произойти при демонтаже, является выход из строя блока управления противоугонной системой. Его поломка приведет к тому, что работа сигнализации будет невозможна. Часть проблем можно решить путем перепрошивки модуля либо перепайки поврежденных контактов.
  6. Ошибки могут отразиться на работе аккумуляторной батареи. Быстрый разряд и повреждение внутренних пластин станет причиной некорректного функционирования АКБ.

Установка новой сигнализации

Процедура монтажа противоугонной системы производится так:

  1. Обесточьте бортовую сеть машины. Отключите клеммы от аккумулятора в моторном отсеке, предварительно ослабив на них крепления.
  2. Установите управляющий модуль. Блок управления выполняет одну из основных функций в работе сигнализации, он принимает, обрабатывает и отправляет сигналы на пульт. Если преступник получит доступ к устройству, он сможет отключить сирену сигнализации. Поэтому блок управления надо монтировать в скрытом, труднодоступном месте. Можно установить его в районе приборной панели, придется разобрать часть центральной консоли.
  3. Установите концевые переключатели на капот, двери, а также багажник автомобиля. Для этого разбирается облицовка на дверях, производится укладка проводки от устройств к управляющему модулю.
  4. Если противоугонная система оборудована иммобилайзером, установите это устройство. Для подключения используйте схему, которая идет в комплекте. Обычно девайс монтируется в разрез электрической цепи, идущей от замка зажигания к стартерному устройству.
  5. Установите и зафиксируйте все датчики, идущие в комплекте. Их количество может быть разным. Комплектация должна включать в себя контроллер чувствительности и удара. Более современные сигнализации позволяют подключить датчики наклона и движения. Для установки используется схема, идущая в комплекте к системе. Датчики надо надежно зафиксировать, чтобы они не срабатывали без причины.
  6. Производится укладка проводов от всех составляющих элементов системы к блоку управления. Подключите проводку. Активируйте аккумуляторную батарею и произведите настройку сигнализации, привязав к ней оба пульта и отрегулировав чувствительность датчиков.

Видео «Как установить сигнализацию»

Андрей Петренко в видеоролике показал, как осуществляется процедура монтажа противоугонной системы и подключения всех составляющих элементов.

замена сигналки своими силами (реально ли?)

AlexG3

Мастер советчик
  • 10.02.2008
  • #1
  • 45жэка

    Профессиональный советчик
    • 10.02.2008
  • #2
  • adn1271

    Обиженный, злобный дурак.
    • 10.02.2008
  • #3
  • Maggolf

    Мастер советчик
    • 11.02.2008
  • #4
  • Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
    • 11.02.2008
  • #5
  • белоножкин

    Оракул
    • 11.02.2008
  • #6
  • Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
    • 11.02.2008
  • #7
  • белоножкин

    Оракул
    • 11.02.2008
  • #8
  • adn1271

    Обиженный, злобный дурак.
    • 11.02.2008
  • #9
  • AlexG3

    Мастер советчик
    • 12.02.2008
  • #10
  • папан

    Я здесь живу
    • 13.02.2008
  • #11
  • AlexG3

    Мастер советчик
    • 13.02.2008
  • #12
  • папан

    Я здесь живу
    • 15.02.2008
  • #13
  • AlexG3

    Мастер советчик
    • 24.02.2008
  • #14
  • немного потеплело и я приступил к поиску. нашёл 2 коробочки. на первой написано «Ranger» и «289 elser» и на обратной стороне наклеяно на бумажке «guarantee MAR 1990». с неё идут 12 разноцветных проводов и всё.


    на второй написано «276 ranger et elser». из неё выходят 2 провода на датчики движения и один жгутик дальше разделяется хз куда. также имеется лампочка (которая кстати горела в момент изучения) и какой то регулятор под тонкую отвёртку «+ -«.


    я так понимаю (особенно если учесть что «guarantee MAR 1990» — это год производства или гарантии 1990года (хотя машинка 1994года выпуска)), что сигналка явно морально и физически устарела, поэтому вариант с подбором для неё брелка и его прошивки себя не оправдает.
    искал схему подключения этой сигналки — нифига не нашёл. парочку RANGERов встретил, но не такие как у меня.
    может кто знает рыбные места, тыкните, плиз, носом!
    и ещё, понимаю что задаю глупые вопросы, но расталкуйте, плиз, что такое «концевик» в двери (в двери у меня идёт жгут, который делится на колонку и ещё 2жгутика идущие непосредственно к замку. ЗЫ. с ключа ЦЗ закрывает (вернее закрывал) все двери) и ху ис контрольная лампочка (а именно принцип действия)? я правильно понял: на начало провода подаётся эл-во, а лампочкой ищется конец этого провода?
    ну и самое главное: есть ли какой то принцип подбора сигналки, чтоб меньше гемора с переподключением было. всё ещё не решил какую буду себе брать.
    ну и наверное потребуется схема эл.оборудования Фольксваген Гольф 3.
    заранее благодарен за любую помощь!

    Читайте также  Где находится кнопка валет на сигнализации пандора?

    tipa_nemo

    Профессиональный советчик
    • 24.02.2008
  • #15
  • AlexG3

    Мастер советчик
    • 28.02.2008
  • #16
  • Triangle

    Оракул
    • 04.03.2008
  • #17
  • Уважаемые при наличии теплого гаража, схем света и навыков, да, два три часа и готово, я вчера себе меня APS на ******, так вот мы с 16 до 24 вдвоем с другом провозились, и толлько вкорячили саму сигналку, ещё без установки цифрового реле, а ещё я вкорячу иммобилайзер, потом, отдельно. А всё потому что было очень сыро и холодно, провода дубеют, изолента не липнет(я ей только жгуты проматываю).

    Из камней может быть только одно, поиск старого цифрового реле. Это может стать увлекательным занятием. Но нам повезло, на старой сигналке у меня было только тупо валяющееся рядом реле.

    Полная инструкция по демонтажу сигнализации с автомобиля

    Чтобы полностью снять сигнализацию с машины, необходимо прежде всего демонтировать ключевой блок, который чаще всего размещается под капотом либо непосредственно в салоне. Далее последовательно отсоединяют проводку, проходящую от основного модуля к остальным узлам сигнализационной системы, особенно к реле, отвечающего за блокировку мотора. По мере отсоединения от блока различных проводов одновременно восстанавливают штатную проводку в точках ее блокировки элементами противоугонной системы.

    Что нужно знать перед снятием сигнализации?

    Техника безопасности при демонтаже

    Как полностью снять сигнализацию своими руками?

    Что понадобится для снятия?

    Как отключить сигнализацию?

    Пошаговая инструкция по снятию

    Возможные последствия снятия сигнализации и их решения

    Установка новой сигнализации

    Сколько стоит демонтаж сигнализации в СТО?

    Видео: отключение охранной системы самостоятельно

    Что нужно знать перед снятием сигнализации?

    При удалении установленной на авто противоугонной системы необходимо обратить внимание на следующие принципы и особенности:

    1. Отключение «сигналки» автомобиля Старлайн, Аллигатор или другой модели должно осуществляться специалистами или автовладельцами, понимающими принцип работы электросети и снятия противоугонных систем. Если неправильно отсоединить основной модуль или элементы автомобильной сигнализации, это чревато коротким замыканием и прочими неисправностями.
    2. В процессе отключения сигнализация может заблокировать мотор, в результате чего двигатель не сможет работать. Если отсоединить провода при включенном питании, некоторые модели Starline и Alligator начинают включать сирену, которую отключить брелком не получится. В комплект поставки противоугонной системы может входить специальный ключ, с помощью которого можно выключить звуковые сигналы. Также самостоятельно отключить сирену можно с использованием персонального пароля, вводящегося сервисной клавишей Валет.

    Техника безопасности при демонтаже

    Чтоб самому убрать старую сигнализацию с авто, нужно учитывать следующие правила безопасности:

    1. Перед выполнением задачи необходимо убедиться в отсутствии питания в сети. Если сигнализация будет демонтироваться при наличии напряжения, автовладельца может ударить током, также в такой ситуации есть вероятность поломки электроники.
    2. После того, как автовладелец произведет полный демонтаж, рекомендуется проверить работу элементов сигнализации для обнаружения причин неработоспособности или сбоев. Диагностика должна осуществляться в специальной одежде и с использованием резиновых перчаток.

    Как полностью снять сигнализацию своими руками?

    Перед выполнением демонтажа нужно уточнить место расположения блока управления. Возможно, для его отключения потребуется снимать центральную консоль салона.

    Что понадобится для снятия?

    Чтобы самостоятельно разбирать блок сигнализации, нужно подготовить:

    • тестер (вольтметр или мультиметр);
    • изолента;
    • канцелярский нож или бокорезы;
    • отвертка с крестовым и плоским наконечниками.

    Как отключить сигнализацию?

    Для отключения системы охраны без применения брелка необходимо отсоединить провода, питающие сирену и воспользоваться сервисной кнопкой. Расположение клавиши зависит от установщика, но ее место монтажа должно быть скрытным. Обычно установка кнопки производится в пучок с проводами, после чего она может быть дополнительно замаскирована изолентой.

    Отключать сигнализацию без коммуникатора нужно так:

    1. Выполняется запуск силового агрегата, кнопка аварийного режима нажимается несколько раз (количество нажатий зависит от настроек). После этого мотор останавливается.
    2. Производится диагностика наличия питания в сети, снимается предохранитель сирены.
    3. Выполняется запуск двигателя, чтобы можно было проверить срабатывание системы охраны. Если сигнализация включилась, то необходимо обесточить электросеть, отключив аккумулятор.

    Для аварийного отключения охранной системы может использоваться персональный пароль. Код следует искать в сервисной документации или уточнить у установщика.

    Видео: аварийное отключение сигнализации

    В видео от канала «Lexin» показан процесс аварийного отключения противоугонных систем, которые не реагирует на команды пульта.

    Пошаговая инструкция по снятию

    Убирать противоугонную систему с авто нужно в следующем порядке:

    1. Перед тем, как полностью снять сигнализацию с машины, открывается моторный отсек транспортного средства, отключается аккумулятор. Для обесточивания сети нужно ослабить гаечным ключом минусовую клемму.
    2. Затем нужно найти светодиод, определяющий состояние сигнализации (он устанавливается в районе лобового стекла, на центральной консоли). Провод от индикатора подключен к управляющему модулю. Нужно найти блок управления и отключить от него колодку с контактами.
    3. Производится отключение штатных электролиний от питания электросети. Если противоугонная система оснащена блокиратором мотора, его нужно отключить на этом этапе. Следует ослабить болты, фиксирующие иммобилайзер, и снять его.
    4. К блоку управления подключены колодки, обеспечивающие срабатывание аварийной световой сигнализации, габаритных огней, концевых переключателей, двери багажного отсека и т. д. Необходимо выполнить отключение каждого элемента. Если сигнализация полностью убирается и вместо нее не будет использоваться другая система охраны, выполняется также демонтаж проводников.
    5. Отключается датчики удара и чувствительности, движения, наклона и другие контроллеры, установленные в машине. В зависимости от модели транспортного средства и охранной системы, расположение регуляторов может отличаться. Монтаж таких устройств на современных авто на практике чаще всего производится под облицовкой рычага стояночного тормоза.
    6. При наличии блокировки двигателя аккуратно отключаются контакты от мотора. Аналогичным образом нужно действовать с проводами блокировки стартерного механизма, бензонасоса.
    7. После успешного отключения компонентов производится отсоединение сервисной клавиши Валет. Снимается сирена, расположенная в моторном отсеке. После удаления креплений можно демонтировать старые электроцепи, проведенные из подкапотного пространства в салон.
    8. Выполняется подключение аккумулятора, после чего водитель запускает мотор. Если сигнализация была отключена правильно, то проблем со стартом возникнуть не должно.

    Видео: поиск блокировки двигателя

    Предоставлено пользователем с канала «Самоделкин Life».

    Возможные последствия снятия сигнализации и их решения

    При неправильном отключении системы охраны могут возникать следующие проблемы:

    1. Повреждение кабелей или нарушение целостности электролиний: такие проводники меняются, их лучше не восстанавливать. Если поврежден только участок линии, его можно заменить отдельно. В случае нарушения изоляции кабель обматывают изолентой.
    2. Сбои в работе электронных устройств и оборудования. Способ устранения проблемы зависит от характера поломки. К примеру, незначительные неисправности можно устранить, заменив поврежденные контакты. Если поломка критическая и, например, блок управления не работает и не перепрошивается, оборудование меняется полностью.
    3. Неаккуратный демонтаж может повлечь повреждения декоративной обивки салона.
    4. Неправильное отключение иммобилайзера может стать причиной блокировки мотора.
    5. Поломка управляющего модуля сигнализации. Неисправность основного блока часто приводит к невозможности использования системы охраны. Некоторые проблемы можно устранить методом перепрошивки устройства или перепайки плохих контактов.
    6. Ошибки, допущенные при демонтаже, могут стать причиной неисправности аккумулятора. Батарея впоследствии может быстрее разряжаться, а ее внутренние пластины станут разрушаться. В результате аккумулятор износится быстро.

    Установка новой сигнализации

    Подключение и установка охранной системы выполняется так:

    1. Прежде чем устанавливать сигнализацию, нужно обесточить электросеть автомобиля. Для этого нужно открыть моторный отсек и отключить батарею.
    2. Производится установка нового блока управления. Монтаж управляющего модуля должен быть выполнен в скрытом и труднодоступном месте. При необходимости выполняется снятие части облицовки салона или центральной консоли.
    3. На капот, двери и багажное отделение устанавливаются концевые выключатели. Для выполнения задачи надо снимать облицовку и прокладывать новые провода от устройств к блоку управления.
    4. Затем производится монтаж и фиксация контроллеров чувствительности и удара и других датчиков, входящих в комплект поставки. Установка и подключение этих компонентов осуществляется в соответствии со схемой, которая входит в комплектацию.
    5. Выполняется прокладка новых кабелей от составных компонентов сигнализации к управляющему модулю. Все контакты подключаются, после чего можно включить питание в электросети авто.
    6. Производится пуск мотора чтобы убедиться, что сигнализация не блокирует его работу. Если двигатель завелся, после этого можно приступать к привязке брелоков и выполнению основных настроек.
    Читайте также  Ркпп что это такое на сигнализации?

    Сколько стоит демонтаж сигнализации в СТО?

    Примерные цены на отключение охранных систем:

    Наименование Цена, руб.
    Отключение встроенной блокировки От 1000
    Отключение дополнительной блокировки От 1000
    Отключение сигнализации с выездом мастера 2000-3000
    Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

    Видео: отключение охранной системы самостоятельно

    Oleg Anosoff в своем видеоролике рассказал о принципах отключения охранных систем и показал, как происходит процесс демонтажа.

    Можно ли поменять брелок сигнализации на другой

    Что делать, если брелок был утерян?

    При включении сирены срабатывает и коммуникатор, оповещая об этом событии автовладельца. Для того чтобы спровоцировать активацию режима тревоги сигнализации, нужно ударить по колесам, постучать по стеклу или попытаться открыть дверь отмычкой.

    По сигналам при активации режима охраны можно найти пульт, только если пользователь точно уверен в том, где его потерял (например, дома).

    Для аварийного отключения в случае необходимости сделать вызов владельца из салона или полной утери брелка нужно:

    1. Обеспечить доступ к салону транспортного средства.
    2. Найти блок сигнализации и кнопку Valet.

    Шаг 1: попасть в машину

    При потере пульта это можно сделать с помощью ключа. Если ключ отсутствует необходимо искать альтернативные методы открытия, к примеру, взлом устройства специалистом. Для этого на место вызывается «медвежатник», такие услуги сегодня предлагают многие организации.

    Шаг 2: найти блок сигнализации и кнопку Valet

    Блок управления обычно располагается под панелью приборов, но его место монтажа может быть другим в зависимости от установщика. Отыскав микропроцессорный модуль, можно найти и сервисную кнопку. Она обычно также располагается под приборной комбинацией и может быть замаскирована, если установщик обмотал клавишу изолентой. Чтобы найти кнопку, можно проверить все провода, идущие от блока управления.

    Шаг 3: отключение сигнализации

    На следующем этапе производится экстренная деактивация режима охраны. В зависимости от модели противоугонной системы, процедура отключения будет отличаться.

    Сигнализация Sheriff

    Инструкция по аварийному отключению сигнализации Шериф:

    1. С помощью ключа разблокируются двери авто.
    2. Производится включение системы зажигания.
    3. За последующие пять секунд пользователь должен нажать на кнопку сервисного режима обслуживания. После этого производится отключение и повторная активация зажигания.
    4. Кнопка сервисного режима нажимается один раз. Охранная функция должна быть отключена.

    Сигнализация Pantera

    Алгоритм действий по работе с сигнализацией Пантера:

    1. Дверь машины открывается ключом.
    2. Зажигание в автомобиле включается, а затем через несколько секунд отключается. После этого систему опять нужно активировать.
    3. На протяжении последующих 10 секунд пользователь должен нажать на сервисную кнопку и зажать ее. Элемент управления удерживается до момента, пока не сработает сигнал сирены. Звуковой импульс свидетельствует о входе сигнализации в режим сервисного обслуживания.

    Сигнализация Alligator

    Отключение системы Аллигатор без персонального пароля производится так:

    1. Дверь автомобиля открывается ключом.
    2. Производится активация зажигания.
    3. В течение последующих пятнадцати секунд нажимается кнопка входа в сервисный режим обслуживания.
    4. Зажигание отключается. Режим охраны должен отключиться.

    Если в сигнализации используется персональный код для разблокировки, то выключение производится так:

    1. Дверь авто открывается ключом. Этот элемент вставляется в замок и прокручивается из положения «Lock» в «АСС».
    2. Зажигание в автомобиле отключается и опять активируется.
    3. В течение последующих 15 секунд производится ввод первой цифры персонального пароля. Для этого используется сервисная кнопка «Валет». Количество нажатий на клавишу должно соответствовать первой цифре кода.
    4. Зажигание в автомобиле отключается и опять активируется.
    5. На протяжении последующих 15 секунд производится ввод следующей цифры кода. Действия для этого выполняются аналогичные.
    6. Зажигание в машине опять отключается и активируется. Если пароль состоит из двух символов, то режим охраны должен отключиться. В случае если знаков в персональном коде больше, действия по вводу повторяются.
    Видео: отключение сигнализации Аллигатор

    Пользователь Vasilii Ivanovih в своем видео рассказал о том, что делать в случае блокировки противоугонной системы Аллигатор.

    Сигнализация StarLine

    1. Дверь автомобиля открывается.
    2. В машине включается зажигание.
    3. На протяжении последующих шести секунд нажимается и удерживается экстренная клавиша Валет. При входе в сервисный режим обслуживания сигнализация подаст единичный звуковой импульс. Светодиод состояния начнет мигать медленно, с интервалом около 5 с.
    4. Затем зажигание в машине выключается.

    Аварийное отключение с персональным паролем рассмотрено на примере модели Старлайн А6:

    1. После открытия дверей производится включение системы зажигания. Сигнализация включит режим тревоги.
    2. В течение последующих 6 секунд производится ввод первой цифры пароля с использованием сервисной кнопки. Количество нажатий на клавишу должно соответствовать знаку.
    3. Зажигание в машине выключается и активируется.
    4. Выполняется ввод второго символа пароля, действия повторяются аналогичные. Число нажатий соответствует цифре.
    5. Зажигание в автомобиле отключается.

    Основные виды неполадок

    Прежде чем разобрать пульт управления, следует убедиться в целесообразности действия. Детальный анализ поведения устройства в тех или иных ситуациях поможет выбрать оптимальное решение. Пользователи охранных устройств обращают внимание на поведения брелоков сигнализаций, когда они перестают выполнять свое назначение.

    Предпосылками того, что пришло время разобрать пульт или сменить батарейку являются:

    1. Отсутствие реакции охранной системы на сигналы пульта управления автосигнализацией.
    2. Отсутствие на экране индикации, звукового сообщения от датчиков, сигнализации.
    3. Прекращение реакции автосигнализации при воздействии на кнопки пульта.

    Причинами такого поведения может быть: загрязнение внутренних частей, влага, отсутствие контактов между токопроводящими элементами, нерабочее состояние кнопок, повреждение печатной платы или банально села батарейка. Иногда достаточно заменить батарейку, в других случаях появится необходимость разобрать пульт управления сигнализации.

    Что делать, если сломался брелок от сигнализации?

    При поломке коммуниктора от сигнализации Шерхан, Мангуст или другого бренда, можно действовать несколькими способами:

    1. Произвести диагностику ремонт брелка.
    2. Использовать дубликат. В случае потери или поломки устройство сможет полностью заменить вышедший из строя коммуникатор. Но важно, чтобы пользователь заранее сделал дубликат.
    3. Поменять устройство — подобрать новый брелок и привязать его к блоку управления.
    4. Перестать использовать охранную систему. Самый простой вариант, который ставит под угрозу безопасность транспортного средства.
    5. Использовать сигнализацию Tomahawk, Alligator или другого производителя без пульта. Управление режимом охраны будет осуществляться в аварийном режиме, без использования брелока, только сервисной кнопкой.

    Причины неисправности брелка сигнализации

    Описание основных причин, по которым может потребоваться заменить пульт от автомобильной «сигналки»:

    1. Коммуникатор упал с высоты, в результате чего система перестала реагировать на команды или выполняет их частично. Система может не отключаться с первого раза, двигатель перестанет заводиться в режиме автоматического запуска. Также сигнализация будет без причины блокировать работу силового агрегата. В результате падения в пульте мог разрушиться корпус или кварц. В последнем случае работа приемопередатчика становится невозможной.
    2. Поломка устройства в результате воздействия влаги или попадания в воду. Жидкость может залить внутреннюю плату, что приведет к замыканию дорожек и контактных элементов. В случае намокания пользователь должен сразу извлечь батарейку и удалить следы влаги, после чего просушить устройство. Если эти действия не помогли восстановить работоспособность, требуется произвести прозвон электролиний с помощью тестера. В случае повреждения дорожек нужно будет сменить основной или второй коммуникатор.
    3. Разряд батарейки в результате внутреннего замыкания, из-за этого могут возникнуть проблемы с включением и отключением режима охраны. Согласно отзывам автовладельцев, снижение заряда элемента питания обычно происходит постепенно — сначала снижается радиус обратной связи, затем система перестает реагировать на команды. После замены батарейки пользователю нужно перепрограммировать брелок.
    4. Отсутствие связи с модулем, установленным в салоне транспортного средства. Такая проблема более характерна для противоугонных систем Аллигатор и Томагавк, это обычно связано с рассинхронизацией устройств. Для устранения проблемы потребуется заново привязать пульт к блоку управления или приобрести новый комплект устройств.
    5. «Подвисание» при длительной эксплуатации. Подобная причина обычно сопровождается разрядом аккумуляторной батареи или воздействием помех на трансивер. Чтобы устранить проблему, нужно аварийно отключить режим охраны и проверить работу сигнализации в другом месте.
    6. Не работает кнопка брелока сигнализации. Выход из строя клавиши управления на коммуникаторе происходит при длительной интенсивной эксплуатации устройства. Изнашивается сам контакт, с помощью которого кнопка соединяется с платой. Чтобы не обращаться в сервис, можно произвести ремонт устройства своими руками, но для этого потребуется выполнить поиск клавиши для брелока. Для подбора кнопки следует воспользоваться вторичным рынком.

    Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

    «А что такое valet?»

    Один из многочисленных законов Мерфи звучит, кажется, примерно так: «если какая-то проблема вероятна хоть на один процент, она рано или поздно обязательно возникнет». Иными словами, написать эту статью меня сподвигла уже третья по счету подобная история, произошедшая с моими знакомыми, хотя прежде даже единственный такой случай казался мне крайне маловероятным…
    Один из моих друзей уехал на рыбалку, не слишком далеко от цивилизации, но и не так уж близко. Вернувшись с реки к своей машине, он не смог завести мотор – в брелоке сигнализации села батарейка. Дверь открыл ключом, дождался, пока откричит сирена, и начал обзванивать друзей…

    Читайте также  Как называются датчики пожарной сигнализации?

    Про наличие запасной батарейки в бардачке или сумочке с документами, которая просто обязана быть у каждого ответственного автовладельца, я и спрашивать не стал – ясно было, что таковой не имеется… Но кнопка «valet» на что?! Обескураженный, я узнал, что о «валете» мой товарищ не имеет никакого представления – ни что это, ни как ей пользоваться…

    Увы, проблема распространенная. Секретная кнопочка «valet» имеется на абсолютно всех моделях и марках автосигнализаций, и предназначена она как раз для таких случаев – чтобы в случае разрядки батарейки брелока, его порчи или потери можно было завести мотор и уехать. Но чтобы ей воспользоваться, нужно:

    — знать, что это такое в принципе;

    — знать, где она расположена в вашем автомобиле;

    Как прописать брелок сигнализации

    Как известно, основным и самым дорогим элементом современной автосигнализации является брелок. На деле, брелок современной сигнализации представляет собой радиопередатчик, который управляет блоком сигнализации в автомобиле. При этом «общаются» данные устройства за счет закодированного (зашифрованного) сигнала, благодаря чему система взаимодействует только с теми брелками, которые прописаны в память блока.

    Для того чтобы восстановить функциональность, потребуется перепрограммировать брелок сигнализации. Другими словами, нужно знать, как привязать брелок к сигнализации, то есть прописать его в память модуля, установленного в машине. Далее мы рассмотрим, как перепрограммировать сигнализацию, чтобы прописать новый брелок.

    Зачем прописывать новые брелки сигнализации

    Прежде всего, покупая подержанный авто с установленной сигнализацией, новый владелец из соображений безопасности должен в обязательном порядке удалить из памяти модуля (блока) все брелки, кроме тех, которые у него на руках. Если просто, никогда не следует исключать вероятность того, что недобросовестный продавец может оставить у себя брелок, которым можно затем открыть автомобиль в целях угона или совершения других противоправных действий.

    Также часто бывает, что владелец самостоятельно повредил или потерял брелок сигнализации. Само собой, не все меняют сигнализацию целиком, ограничиваясь приобретением нового брелка. В любом случае, нужно перепрограммирование брелка сигнализации, после чего только имеющиеся будут работать, а все остальные пульты будут деактивированы.

    Брелок сигнализации: программирование

    Разобравшись с тем, для чего нужно перепрограммирование (перезапись) брелков, следует также отметить, что для каждой модели сигнализации идут свои брелки, то есть, брелок от другой сигнализации прописать не получится. Другими словами, если сигнализация Томагавк, тогда прописать брелок Томагавк (подходящие модели пультов) не составит труда, однако не получится прописать брелок Шериф, Старлайн и т.д.

    • Что касается того, как прописать брелок Старлайн, Шериф, Томагавк и т.д., важно понимать, что каждый производитель предлагает свои алгоритмы, однако в целом действия похожи. Если изучить мануалы к разным сигнализациям, при перепрограммировании обычно нужно взаимодействовать с кнопкой Valet или Overread.

    Фактически, такая кнопка является скрытым выключателем, который прячется в автомобиле (обычно в скрытом и труднодоступном месте). Часто ее устанавливают в блоке предохранителей в салоне, прячут под панелью приборов, под рулевой колонкой, в бардачке, под съемными заглушками и т.п.

    Иногда бывает и так, что система может и вовсе не иметь такой кнопки. В этом случае ее функцию выполняет замок зажигания. Как правило, все современные охранные комплексы все же оснащены сервисной кнопкой, так что подробнее остановимся на ней.

    Обнаружив кнопку, через нее следует перевести сигнализацию в сервисный режим, который называется valet mode. Это режим, который позволяет обслуживать сигнализацию, включать и отключать ее в принудительном порядке, а также программировать сигнализацию, в том числе и прописывать брелки.

    Чтобы войти в этот режим, должна быть использована специальная комбинация нажатий на кнопку (аналогично защитному коду). Такая защита нужна, чтобы ограничить для посторонних возможность доступа к режиму valet mode. Если код когда-либо был задан, пока правильно его не ввести, доступ к функции программирования будет недоступен.

    Для примера, если рассмотреть мануалы к разным популярным сигнализациям, можно для простоты условно обозначить кнопки брелка цифрами 1 (закрыть и поставить на охрану), 2 (открыть и снять с охраны), канал программируемый 3, канал программируемый 4, кнопка управления сигналами пульта 5.

    Так вот, перед началом перезаписи важно учитывать, что каждая операция должна быть выполнена через 5 секунд после выполнения предыдущей. В случае, когда такой интервал не выдерживается, система автоматически выходит из режима настройки сигнализации.

    Если выключить зажигание, также система выйдет из сервисного режима. На то, что программирование завершено, укажут звуковые сигналы сирены (1 короткий, после 1 долгий звук).

    Итак, в общих чертах:

    • Чтобы начать перезапись, следует снять автомобиль с охраны, вставить ключ в замок зажигания.
    • Далее в салоне нажать кнопку Valet (на разных моделях код может отличаться, например, нажать нужно 3 раза).
    • Сигнал сирены должен подтвердить, что блок управления находится в режиме программирования брелков.
    • Далее на брелке следует зажать кнопку 1 и ждать, пока система звуковым сигналом не уведомит о том, что брелок прописан (программирование выполнено).
    • Затем следует повторить процедуру для записи остальных брелков.
    • По окончании следует выйти из сервисного режима Valet, выключить зажигание или выждать 5 сек.

    Обратите внимание, на некоторых моделях сигнализации может требоваться сначала ввод кода через кнопку Valet, после чего включается, выключается и снова включается зажигание.

    После этого на кнопку нужно нажать 3 раза, что позволит войти в сервисный режим. Также последует звуковое оповещение о входе в такой режим. Еще бывает так, что кнопку Valet просто нужно удерживать нажатой несколько секунд для входа в сервисный режим, нажимать 6 или 7 раз и т.д.

    • Сам процесс записи брелков зачастую не отличается на разных моделях, однако бывает так, что войдя в сервисный режим записи пультов нужно удерживать одновременно две кнопки (например, открытия багажника и управления звуком брелка).

    Удерживать кнопки нужно до момента, пока сирена не начнет выдавать звуковое подтверждение (один сигнал для брелка 1, соответственно, 2 сигнала для брелка 2 и т.д.).

    Если в течение 5-10 или 15 секунд не нажимать на кнопки брелка и не посылать на блок команд, система автоматически выйдет из режима настроек сигнализации. Параллельно нужно помнить, что брелки, которые не были записаны, будут также автоматически удалены из памяти.

    Однако в некоторых случаях запись брелков может быть более сложной процедурой, чем рассмотрено выше. Например, если сигнализация Старлайн А91, прописать брелок сигнализации StarLine можно следующим образом: снять машину с охраны, нажать кнопку Valet семь раз, включить зажигание, дождаться 7 сигналов сирены, а также подсвечивания брелка.

    Запись следующих брелков также будет подтверждаться соответствующим количеством звуковых сигналов. Если не подавать больше никаких команд, через 10 секунд система сама выйдет из режима настроек, (поворотники замигают 5 раз).

    Что в итоге

    Как видно, необходимость запрограммировать брелок сигнализации может возникать по разным причинам (в целях безопасности, при замене брелка и т.д.). При этом важно понимать, что незапрограммированные брелки не будут работать с блоком управления.

    Также знание того, как перепрограммировать брелок, в ряде случаев позволяет вернуть работоспособность системы в случае неожиданных сбоев (например, потеря связи брелка с блоком управления).

    Еще умение работать с сервисным режимом и знание того, где находится кнопка Valet в машине, позволяет принудительно отключить сигнализацию и удалить брелки из памяти в том случае, если брелок неисправен, был украден или утерян и т.п.

    Так что, следует в обязательном порядке учитывать рассмотренные выше особенности и нюансы, если планируется выполнять какие-либо действия в сервисном режиме Valet Mode (активация функций, отключение сигнализации, настройка режимов, перепрограммирование брелков и т.п.).

    Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

    Сигнализация Старлайн с автозапуском: как настроить автозапуск Starline. Включение автозапуска Старлайн дистанционно или автоматически.

    Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

    Принцип работы системы автозапуска двигателя автомобиля, особенности, преимущества. Основные недостатки автозапуска при эксплуатации, риск угона автомобиля.

    Установка автозапуска двигателя на автомобили с коробкой механика и автомат: что нужно знать. Как пользоваться автозапуском на МКПП и АКПП. Рекомендации.

    Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: