Как отключить спутниковую сигнализацию на авто?

Отключить ГЛОНАСС на автомобиле своими руками можно, но не рекомендуется. Рассмотрим способы, как убрать или снять слежение с «Лады Ларгус», «ГАЗели Некст» и других машин. Узнайте, чем грозит отключение навигационной системы.
Как отключить спутниковую сигнализацию на авто?

Как отключить спутниковую сигнализацию на авто?

Способы отключения ГЛОНАСС в машине

Водители часто задаются вопросом, как отключить ГЛОНАСС в служебном автомобиле. Перед тем как приступать к выполнению описанных в интернете рекомендаций, нужно учесть все риски подобных действий.

  1. Что такое ЭРА ГЛОНАСС
  2. Предназначение
  3. Почему не нравится водителям
  4. Способы самостоятельного выключения ГЛОНАСС
  5. Механическое отключение слежения
  6. «Глушилки»
  7. Воздействие на ДУТы
  8. Можно ли обмануть ГЛОНАСС
  9. Ответственность за порчу системы

Что такое ЭРА ГЛОНАСС

ГЛОНАСС расшифровывается как «ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система», а ЭРА – как «Экстренное Реагирование на Аварию». Установка предназначена для использования на легковых и грузовых автомобилях, автобусах.

ЭРА-ГЛОНАСС

ГЛОНАСС – отечественный аналог GPS, включает в себя элементы:

  • спутники;
  • наземные станции;
  • приемники.

Работа установки выглядит следующим образом:

  1. Космический аппарат определяет свое местоположение при помощи наземных станций. Это возможно благодаря недвижимости антенн.
  2. Спутник отправляет сигналы на Землю с информацией о своих координатах.
  3. Приемники получают сообщения с орбиты и определяют свое местоположение относительно космических устройств.

Система ЭРА работает по схожему принципу, но в ее структуру входит дополнительный элемент – колл-центр. Комплект оборудования, как правило, включает в себя следующие приборы:

  • терминал с микрофоном и динамиком;
  • тревожная кнопка;
  • датчики удара;
  • СИМ-карта.

Процесс разбит на этапы:

  1. Срабатывание пусковой системы. Как правило, это или тревожная кнопка, которую нажал водитель, или автоматические датчики удара. В любом случае система отправляет сигнал о ДТП в колл-центр. Так как в работе установки задействована мобильная связь, терминал сам выбирает сеть с лучшими показателями, выдвигая свой запрос в приоритет.
  2. Проверка информации. Этот шаг нужен, чтобы отсеять случайные нажатия кнопки от реальных вызовов. Оператор связывается с автомобилем в голосовом режиме, через терминал.
  3. Передача информации в экстренные службы. Если на звонок не ответили или водитель подтвердил аварию, оператор передает дело в экстренные службы. Помимо сведений о расположении авто, отправляется также информация о цвете и марке машины, возможном количестве пассажиров, пристегнутых ремнях безопасности, виде топлива.

Предназначение

Основная функция системы – спасение жизней на дорогах. Это напрямую зависит от оперативного вызова скорой помощи. Установка ЭРА успешно справляется с данной задачей – в среднем, службы экстренного реагирования прибывают на место через 7–10 минут после разговора с оператором.

ЭРА ГЛОНАСС

Почему не нравится водителям

Несмотря на очевидную пользу системы, водительские форумы пестрят темами о том, как отключить ГЛОНАСС на автомобиле своими руками. Дело в том, что у установки есть альтернативное применение – контроль транспорта. Такая система более сложная и чаще всего монтируется на рабочие автомобили и фуры марок КамАЗ, Газель Некст, Ларгус. В комплект установки входят следующие приспособления:

  1. Терминал с динамиком и микрофоном. Позволяет связаться с водителем в любой момент.
  2. Трекер. Сведения о местоположении, маршруте и стоянках отображаются в единой системе.
  3. Датчики топлива. Замеряют расход горючего на пути следования, предотвращая кражу бензина.

Специальная программа позволяет идентифицировать водителя и контролировать время его работы и отдыха. Главная функция установки – отслеживание и анализ маршрутов транспортных средств.

Возможен также монтаж системы на легковые машины марок Донгфенг, Мерседес, Лада, Нива, Рено, Тойота Камри, УАЗ Патриот, Хендай Солярис, Киа, Шевроле и прочие модели. Однако применяется такая система редко. Причина проста: большая часть легковых машин является личной собственностью одного человека и отслеживать расход топлива и передвижения транспортного средства незачем.

Исключение составляют автомобили служб такси, но в таком случае в салон устанавливают только трекер и навигатор с возможностью связи.

К основным причинам недовольства водителей относятся:

  • тотальный контроль начальства, избыточное давление на рабочем месте;
  • невозможность изменения маршрута;
  • отсутствие так называемого «подпольного» заработка на сливе горючего из бака автомобиля.

Способы самостоятельного выключения ГЛОНАСС

Отключение ГЛОНАСС в авто своими руками – довольно рискованная затея. Во-первых, система объединена с установкой ЭРА. Если транспортное средство попадет в аварию, то неисправная тревожная кнопка никак не поможет водителю. Во-вторых, способы отключения установки часто включают в себя действия по порче имущества компании. Ответственность за подобные манипуляции бывает разной – от лишения премии до увольнения.

Тем не менее водители продолжают искать все новые способы снять слежение с машины. Как правило, методы универсальны и чтобы отключить ГЛОНАСС на Ларгусе, нужно проделать те же манипуляции, что и для отключения ГЛОНАСС на Газели Некст.

Механическое отключение слежения

К механическим способам относятся самые радикальные методы, часто требующие поломки оборудования. В интернете предлагается множество способов и порой тяжело разобраться, какие работают, а какие – нет. К наиболее распространенным, но не действенным относятся следующие советы:

  1. Замотать антенну фольгой. Плотная фольга создает помехи сигнала, но, как правило, их недостаточно, чтобы полностью заблокировать прием сообщений.
  2. Отключить питание контроллера. Действительно, это поможет на время остановить передачу сигнала. Однако наивно было бы полагать, что терминалы не оснащены памятью. Как только питание восстановится, информация о маршруте будет передана в систему.
  3. Залить терминал жидкостью. Большая часть устройств изготавливается в противоударном и водонепроницаемом исполнении.
  4. Вытащить СИМ-карту. Такой способ временно прервет работу установки, и приемник не будет поставлять информацию. Вместо этого он ее накопит и при следующем обнаружении СИМ-карты отправит данные в систему.

Существует несколько действенных, но довольно радикальных методов отключить ГЛОНАСС в машине. К ним относятся:

  1. Удар электрошокером. Перегрузка приемника напряжением сломает его, на это и рассчитан способ.
  2. Демонтаж антенны. Конечно, самый радикальный метод – вырвать антенну «с корнем»; более скромная вариация – проткнуть иглой. Контроллер не будет работать после поломки детали. Тем не менее прокол антенны иглой является наиболее частым способом выведения системы из строя, поэтому техники в первую очередь обратят внимание именно на этот элемент установки.

«Глушилки»

Заблокировать ГЛОНАСС на автомобиле можно при помощи специального устройства, заглушающего сигнал. Оно подключается через прикуриватель. Цена «глушилки» начинается от 3 000 рублей. Сделать такой «гаджет» можно и самостоятельно, но для этого понадобятся хорошие знания в радиотехнике и умение читать схемы.

При использовании аппарата нужно учитывать некоторые особенности:

  1. ГЛОНАСС и GPS используют разные частоты. Глушитель сигнала, рассчитанный только на одну из систем, может пропускать сигналы другой.
  2. Радиус действия устройства начинается от 10 метров и достигает 20 метров в зависимости от аппарата.
  3. «Глушилка» уберет все сигналы со спутников на всех устройствах в заданном радиусе.
  4. Если терминал оснащен функцией записи маршрута – что характерно для ГЛОНАСС – то после отключения устройства приемник передаст информацию о посещенных местах в систему.

Несмотря на то что формально законом РФ не запрещено использование глушителей сигнала, каждое устройство должно быть зарегистрировано в Государственной комиссии по радиочастотам. Если этого не сделать, то органы правопорядка быстро выследят гаджет и изымут его, выписав штраф:

  • для физического лица – 500 рублей;
  • для юридического – до 10 000 рублей.

Воздействие на ДУТы

Топливные датчики позволяют отследить скорость расхода горючего при работе транспортного средства. Способы обмана данных устройств подразумевают манипуляции с топливным баком.

В таких методах кроется двойная опасность: во-первых, способы легко обнаружить при проведении техосмотра; во-вторых, любая, даже маленькая утечка топлива может привести к пожару или взрыву. Наиболее популярные способы описаны в таблице.

Способ Принцип действия
Подмять бензобак, чтобы его дно соприкасалось с датчиком Если устройство погружное, то при соприкосновении с дном емкости система считает меньший ее объем
Забросить посторонние предметы в бак Тяжелые предметы уменьшат емкость бензобака, которую считает детектор
Нарушение работы датчика при помощи металла При соприкосновении устройства с металлическим предметом данные в системе будут «зависать»
Надувание колесных камер внутри бака Проводится с целью уменьшения объема емкости
Слив через систему возврата Самый распространенный вид обмана системы. К шлангу возврата подсоединяется трубка, ведущая в канистру. Таким образом, во время работы автомобиля топливо медленно утекает в стороннюю емкость.

Более подробно способы воздействия на ДУТы описаны на видео в конце статьи.

Можно ли обмануть ГЛОНАСС

Теоретически систему можно обмануть, если владеть знаниями по механике и радиотехнике. Большая часть простых способов либо не действует, либо действует временно. Более сложные методы помогают обмануть ГЛОНАСС, но их может обнаружить работник сервиса во время техосмотра.

Внимание! За преднамеренную порчу системы на производстве предусмотрены штрафные санкции.

Ответственность за порчу системы

Разумеется, речь идет о поломке установки на рабочем транспортном средстве. При обнаружении преднамеренной порчи системы начальство может принять один из трех видов штрафных санкций к работнику:

  1. Выговор с занесением в личное дело. Считается наиболее мягким способом урегулирования конфликта, ведь испорченное оборудование стоит немало.
  2. Лишение премии. Тоже относится к «полюбовному» решению конфликта. Для работника это возможность откупиться от записи в трудовой.
  3. Увольнение по статье 81 ТК РФ.

Большая часть способов обмана системы не действует. Существует несколько методов, позволяющих получить некоторую выгоду, но ее размер, как правило, несопоставим с возможными потерями – увольнением или лишением премии.

7 способов, как заглушить ГЛОНАСС на машине своими руками

Корпорации хотят исключить человеческий фактор из автоперевозок, придумывая замысловатые гаджеты вроде GPS-контроллера. Но они не учли, что этот человеческий фактор гораздо хитрее их и не собирается сдаваться.

Содержание

  1. Что такое системы контроля транспорта и как они работают?
  2. Все способы обмана системы ГЛОНАСС
  3. Как отключить слежение ГЛОНАСС?
  4. Как обмануть ДУТ

Что такое системы контроля транспорта и как они работают?

Что такое системы контроля транспорта и как они работают?

Суть их работы – в установке связи между контроллером, трекером или датчиком, находящимся в машине, и спутниковой системой навигации (ГЛОНАСС и GPS). Благодаря этой связи государственные и частные организации, заинтересованные в работе автомобиля, могут осуществлять полный контроль за ним:

  • Следить за тем, сколько топлива осталось в баке и как оно было израсходовано;
  • Знать все маршруты движения транспорта;

Неудивительно, что многим водителям это не нравится, поэтому они и ищут способы противодействовать этой тотальной слежке.

Все способы обмана системы ГЛОНАСС

Перечень средств здесь зависит от того, на что именно планируется воздействовать:

  • Модуль, в который встроены GPS-модем и антенна. Именно он отвечает за определение местоположения автомобиля;
  • Датчик уровня топлива (ДУТ).
Читайте также  Как усилить сигнал магнитолы на авто?

В любом случае, обманывать придется не только технику, но и начальника, что гораздо сложнее. Поэтому к умению ладить с электронными устройствами нужно добавить немного харизмы.

Как отключить слежение ГЛОНАСС?

Методы порчи будут идти от головокружительно грубых до интригующе изощренных:

  1. Залить терминал водой (чаем, кофе) или сломать другим правдоподобным образом. Но тогда придется доказывать, что произошло это случайно. Не со всеми это сработает, исходить надо из твердости характера и остроты ума работодателя. Выбравший этот путь рискует заплатить штраф или вовсе быть уволенным;
  2. Поломать антенну. Если она не внутренняя, то выйдет уже более правдоподобно. Можно просто выдернуть, погнуть, проколоть кабель иголкой. Но последний прием сразу бросается в глаза;
  3. Отключить питание. А после возвращения из нерабочей поездки – включить вновь. Но в устройства обычно встроены аккумуляторы, позволяющие ему продолжить работу. А время его отключения и включения точно станет известно начальству. Тем более, в некоторых моделях выдернуть провод, не повредив его, просто нельзя;
  4. Экранировать. Суть его в том, чтобы обмотать антенну фольгой или другим металлом – получится спичечный коробок. И тогда машина не будет видна некоторым спутникам. Но! Достаточно трех из них, чтобы местоположение было определено с точностью до метра, поэтому проводить такие манипуляции бесполезно;
  5. Воздействовать на Сим-карту. Именно она передает всю информацию куда не следует. Сломать нельзя, так как заметят, поэтому можно вынуть. Но после возвращения на место она оповестит хозяев обо всех операциях, которые проводились в ее отсутствие;
  6. Глушить сигнал специальным устройством, работающим от прикуривателя. После эксплуатации его можно выключить – а диспетчер получит лишь данные о том, что навигатор не работал из-за потери сигнала. Спихнуть вину всегда можно на спутник. Но если делать это часто, то есть риск обнаружения. Сам глушитель не такой уже и дешевый, особенно если приобретать их два. А последнее неизбежно, если трекер связан с обеими спутниковыми системами (GPS и ГЛОНАСС), каждую из них глушить надо отдельно. Плюс к тому, некоторые современные модели специально оборудованы для борьбы с такой хитростью;
  7. Перепрошить модуль. Самый хитрый способ, ведущий к абсолютной власти на дороге. Здесь требуются знания и умения работать с такой аппаратурой или же верные и более осведомленные приятели.

Как отключить спутниковую сигнализацию на авто?

Как отключить слежение ГЛОНАСС

По-настоящему эффективными представляются два последних метода. Но тут все зависит от опыта компании в работе с водителями.

Как обмануть ДУТ?

Используют два вида датчика: ультразвуковые и погружаемые. Когда способ будет актуален только для одного из них, это будет отмечено.

И снова самые козырные и сложные варианты будут в конце:

  1. Погнуть бак так, чтобы датчик упирался в дно или вовсе сломался. И снова одна физическая сила ничего не даст: заметят и заставят возместить ущерб;
  2. Согнуть трубку, которая проведена в бак, с помощью металлического крюка. Только погружаемые! Результат будет тот же;
  3. Использовать электричество. Только ультразвуковые счетчики! То есть ударить током по счетчику, чтобы вывести его из строя. Но причина поломки будет очевидна;
  4. Подбросить в бак металлический предмет. Тут может быть две цели: либо уменьшить объем бака, либо повредить датчик. И ни одна не будет достигнута, если попадется грамотный монтажник;
  5. Замкнуть провода, которые передают всю информацию из датчика. Но об обмане тут же узнают, как только временная неполадка будет устранена;
  6. Полить кипятком замерзший из-за зимней стужи датчик. Не подойдет: корпус либо быстро отдает тепло, либо плохо его проводит;
  7. Воздействовать на воздушный дренаж. Отверстия в нем отвечают за то, чтобы датчик показывал истинный уровень заполненности бака. Их надо заклеить, что не так просто, ведь здесь нужно отделить крепление ДУТа от бака, а во многих современных моделях оно запломбировано;
  8. Установить на корпус магнит, из-за которого показатели будут сбивчивыми. Только ультразвуковые датчики!
  9. Сливать понемногу и во время движения. Тогда датчик решит, что топливо было израсходовано в казенных целях. Вооружиться нужно тройником с краником и убедиться, что проверяющий на деле не сильно утруждает себя проверками;
  10. Обесточить автомобиль. Тут нужна опытная рука и твердая уверенность, что у устройства нет встроенного аккумулятора.

Есть как действенные способы, так и совершенно безбашенные. Но любой из них станет лучше, если войти в долю с нужными людьми, которые смогут прикрыть, и вместе противостоять бездушной технике. Опять же – нужна харизма.

Установка и настройка спутниковой сигналки

В арсенале почти любой фирмы, выпускающей оборудование для охраны авто, есть как минимум одна спутниковая автосигнализация, оборудованная модулем GPS/GSM. Вместо навигации GPS может использоваться ГЛОНАСС, но суть от этого не меняется – сигналка «знает», где именно автомобиль находится, а также может отправлять тревожные сообщения на телефон владельца. Управление состоянием сигналки, то есть переключение режимов работы по-прежнему будет осуществляться с брелока. Но дублировать брелок можно сотовым телефоном. Для сигнализаций указанного типа есть особенности, касающиеся методов монтажа. То же относится к настройке, а перечислены эти особенности будут дальше.

Сравнение сигналки GPS/GSM с обычной

Все охранные системы, выпускаемые сегодня, с точки зрения установщика содержат одни и те же элементы. Важным элементом является основной блок. К нему, то есть к основному блоку, подключаются дополнительные: антенный блок (организует связь с брелоками) и некоторые другие. Теперь рассмотрим, что добавится, если используется технология GSM. Связь автомобилей с GSM-вышками обеспечивает отдельный модуль, монтируемый на печатную плату основного блока. Антенна может быть внешней, но чаще она является встроенной. В этом случае, основной блок лучше разместить под торпедо, чтобы металл не находился на пути радиоволн.

Выше показано, где именно лучше располагать то или иное устройство:

  1. Место размещения GSM-антенны либо основного блока (если антенна является встроенной);
  2. Здесь лучше установить антенный модуль, отвечающий за связь с брелоками;
  3. Над торпедо размещают индикатор состояния охранного комплекса (светодиод);
  4. Модуль сирены закрепляют под капотом;
  5. Цифрой «5» отмечено место установки температурного датчика.

Чтобы осуществлять спутниковый мониторинг, сигналку снабжают модулем GPS/ГЛОНАСС. Это устройство может быть внешним, подключаемым к основному блоку либо встроенным. Но антенна навигатора является только внешней!

Знайте, что две антенны, GSM и GPS, должны отстоять друг от друга как минимум на 30 см. Угол установки значения не имеет.

Правильная установка SIM-карты

Допустим, ваша спутниковая автосигнализация не снабжается отдельным устройством, отвечающим за функции GSM. Тогда корпус основного блока потребуется разобрать. Что выполняют ещё до проведения установки спутниковой сигнализации. Внутри корпуса будет расположен слот, предназначенный для SIM-карты, но не спешите с её установкой. Как минимум она должна быть разблокирована, а в её память иногда требуется вносить номера телефонов.

Всем номерам, записанным в память, сигнализация присваивает тот или иной приоритет. Высший приоритет будет только у одного из номеров. Звонки и SMS, полученные с этого номера, могут менять состояние сигналки. Отключать охранные функции можно с одного телефонного аппарата, а владельцы других номеров смогут только получать информацию, но не менять её.

Множество номеров используется затем, чтобы осуществлять спутниковое слежение, даже когда основной телефон становится неисправен. Вряд ли можно придумать что-либо лучшее.

Настройка функций основного блока

Что меньше всего любит большинство профессиональных монтажников, занимающихся установкой сигналок? Конечно, выполнять настройку. А спутниковая сигнализация, даже правильно установленная, всегда требует проведения дополнительной настройки. Например, по умолчанию в ней будет отключено даже спутниковое слежение за авто. Вместо этого, задействуется приблизительное определение координат (сервис реализован в протоколе GSM). Как этот недочёт исправить, рассматривается дальше.

Выбор опций модуля GPS/GSM

Для всех автомобилей, в которые установлена спутниковая сигнализация, связь GSM является необходимой. Она нужна, чтобы отправлять тревожные и информационные сообщения и получать команды. Конечно, в отсутствие GSM-сигнала охранный комплекс взаимодействует с брелоками. Но дальность связи при этом остаётся низкой. А ещё, по базовым GSM-станциям могут определяться координаты, что используется, когда спутниковые системы оказываются недоступны.

По умолчанию GSM-модуль всегда включён. Настраивать другие опции вы будете отправкой SMS, используя для этого телефон с максимальным приоритетом.

Спутниковая сигнализация на авто всегда находится в режиме онлайн. Рассмотрим, как включить спутниковое слежение. Для настройки сигналок Starline, например, отправляют SMS с командой «00492». Проверим, действительно ли координаты после этого определяются точнее:

Сигналке была отправлена команда 43, в ответе которой есть ссылка, позволяющая перевести текстовый формат в «графику». Как видим, всё работает корректно.

В нашем случае спутниковый мониторинг будет осуществляться так: делаем запрос, получаем ответ. Существуют более сложные алгоритмы, которые тоже быстро задействуются:

  • Оставаясь в режиме онлайн, основной блок вам отправит SMS, как только координаты авто изменятся относительно «стартовых» (запомненных при включении режима охраны);
  • Есть такое понятие, как системный SMS-отчёт. Он содержит сведения, касающиеся изменений, отслеживаемых после активации охранного режима. Настройте отправку отчётов через каждые N минут;
  • Отслеживать координаты в реальном времени позволяют только сложные охранные комплексы. Но по факту, ими используется алгоритм, указанный в самом начале списка.

Сложные спутниковые системы мониторинга, отслеживающие координаты многих автомобилей сразу, работают по принципу, который рассматривался выше. Меняются координаты, отправляется SMS, и оператор видит изменения на экране.

Управляем сигналкой по телефону

Спутниковые системы позволяют определять координаты, когда «хорошо слышен» сигнал трёх спутников сразу. Если уровень сигнала снижается до неприемлемых значений, задействуется резервный режим, о чём уже говорилось выше. А заодно, владелец об этом событии получит SMS-сообщение. Сигналка может отправлять сообщения практически о каждом событии. А управлять её охранными функциями можно с помощью сотового телефона. Рассмотрим пример.

Вот как могут выглядеть команды, подаваемые основному блоку:

Прежде всего, здесь есть два важных кода – 10 и 11. Можно снять автомобиль с охраны или включить охранный режим, и для этого потребуется только отправить SMS. Судя по отзывам, «время срабатывания» не превышает 3-х секунд. Разумеется, основной модуль должен оставаться в онлайне. Впрочем, даже при потере базовой GSM-станции спутниковое слежение может действовать.

Тревожные сообщения в этом случае будет получать брелок.

Проанализировав даже то, что сказано в последней главе, можно заметить наличие потенциальной уязвимости.

Допустим, по просьбе своих знакомых владелец снимает автомобиль с охраны, но планирует через 5 минут вернуть всё, как было. А через минуту спутниковая сигнализация теряет контакт с GSM-станциями. Попытка восстановить охранный режим в такой ситуации закончится ничем. К подобным последствиям, кстати, необязательно будет приводить чей-то злой умысел – просто связь может периодически восстанавливаться и теряться. Именно поэтому при установке спутниковых сигнализаций губительной можно считать каждую ошибку, допущенную монтажником.

Читайте также  Как завести машину с пульта сигнализации Старлайн?

Потенциальные уязвимости

Спутниковое слежение – это хорошо, но как быть, когда сигнал от спутника становится неразличимым? Станции GSM, как говорилось выше, тоже располагают сервисом, помогающим определять координаты. Точность их определения, правда, равна плюс-минус 250 метров. Но заглушить при желании можно и сигнал GSM. Рядом с антенной, то есть перед лобовым стеклом можно установить «глушилку».

Спаять такое устройство по силам каждому, у кого нет «аллергии на электричество».

Исходя из всего, что было перечислено выше, возникает вопрос, а действительно ли спутниковый мониторинг может использоваться в охранных целях.

На любое устройство, наделённое приёмником радиоволн, можно воздействовать подавителем сигнала. Спутниковые телефоны, к примеру, используют двустороннюю связь со спутником. Но даже такой телефон можно «заглушить» (заставить его «потерять сигнал»). Что уж говорить о бюджетных GSM-модулях, теряющих связь даже в отсутствие направленных воздействий.

Некоторые изготовители предлагают использовать не GSM, а GPRS-соединение. И сигнализация вроде бы должна оставаться в режиме онлайн непрерывно. А каждый разрыв связи будет идентифицироваться, как попытка угона. В реальности, как нетрудно понять, ложных срабатываний будет слишком много, и владелец просто отключит «лишнюю» опцию. В общем, спутниковые сигналки с GPRS не могут быть лучше «обычных» (с GSM).

История развивалась так: сначала спутниковые модули стали доступны по низкой цене. Затем, их стали применять в целях охраны. И, наверное, технологии будут развиваться дальше. А пока спутниковые сигналки устанавливают те, кому необходимо застраховать авто по КАСКО. Речь, конечно, идёт не о самом дешёвом варианте страхования.

Алгоритмы работы спутниковых сигнализаций

Описание и принцип работы спутниковой противоугонной системы для автомобиля

Каждый автовладелец думает о безопасности своего автомобиля, особенно если это дорогая и популярная модель. От угона не застрахован никто, но можно снизить его вероятность, установив современную сигнализацию. Как правило, преступники не рискуют угонять хорошо защищенный автомобиль. Одной из самых надежных охранных систем является спутниковая сигнализация, о ней и пойдет речь далее.

  1. Что такое спутниковая сигнализация
  2. Устройство охранной системы
  3. Принцип работы
  4. Типы спутниковых сигнализаций
  5. Преимущества и недостатки
  6. Основные производители

Что такое спутниковая сигнализация

Спутниковая сигнализация не только оповещает владельца о попытке взлома и угона, но и позволяет установить местонахождение автомобиля в любой точке покрытия сети. Зона покрытия более дорогих моделей может охватывать весь мир, поэтому найти автомобиль можно где угодно. Устройство достаточно продолжительное время может работать автономно. Даже при отключенном аккумуляторе будет посылаться сигнал тревоги и данные о местоположении авто.

Спутниковая сигнализация

Современные системы часто обладают дополнительными функциями, такими как:

  • блокировка ДВС и рулевого колеса;
  • иммобилайзер;
  • блокировка дверей и другие.

Владелец может на расстоянии заглушить двигатель при необходимости.

Устройство охранной системы

Хотя разные спутниковые сигнализации и отличаются между собой, они имеют схожую комплектацию, принцип работы и конструкцию. Стоимость и возможности во многом зависят от дополнительных функций.

Само устройство представляет собой небольшую пластиковую коробочку, внутри которой находятся батарея и электронная начинка. Заряда батареи хватает в среднем на неделю автономной работы. GPS-маячок может работать несколько месяцев. Система периодически посылает сигнал о своем местоположении. В обычном режиме устройство питается от аккумулятора.

Также внутри располагаются различные микросхемы и GPS-маяк. В блок поступает информация от датчиков наклона, давления и движения. При любом изменении состояния внутри салона во время постановки на сигнализацию происходит срабатывание.

Работа спутниковой сигнализации

Многие спутниковые автосигнализации идут в паре с иммобилайзером, если не установлен штатный. Водителю удобно управлять сигнализацией и блокировкой дверей с одного брелока. Если автомобиль попытается завести посторонний человек, то сразу сработает блокировка ДВС и тревожный сигнал.

Принцип работы

Теперь разберем принцип работы сигнализации после постановки автомобиля на охрану.

Датчики осуществляют контроль различных параметров: изменение давления в шинах, появление постороннего движения в салоне, фиксирование ударов. Есть датчики, которые следят за движением вокруг автомобиля в определенном радиусе.

Если произошло какое-то изменение, то сигнал от датчика подается на блок управления сигнализации, который затем обрабатывает информацию. Сам блок скрыт в автомобиле, а попытка его демонтажа также приведет к тревожному сигналу.

Затем сигнал о попытке угона автомобиля передается на диспетчерский пульт охранной организации или ДПС. GPS-трекер передает информацию о местонахождении авто.

Также автовладельцу отправляется текстовое сообщение. Диспетчер звонит автовладельцу, чтобы подтвердить факт угона.

Приобретая сигнализацию, покупатель подписывает договор, в котором указывает несколько контактов родных или близких друзей для экстренной связи. Если владелец не отвечает, то диспетчер звонит по этим номерам.

Типы спутниковых сигнализаций

Спутниковые сигнализации можно разделить на следующие категории:

  1. Пейджинговые. Это самый доступный по цене, а потому распространенный вид автосигнализации. Возможности системы не самые большие, но она способна передать местонахождение угнанного авто и проинформировать о его состоянии.
  1. GPS-системы. Сигнализации с GPS-мониторингом относятся к более качественным и дорогим системам. С ее помощью можно отслеживать местоположение машины в любое время, а также система может иметь дополнительные функции, такие как управление двигателем и топливной системой, блокировка дверей и рулевого управления.
  1. С обратной связью (дублирующие). Данный тип спутниковых сигнализаций чаще устанавливается на автомобили премиум-класса, так как имеет высокую стоимость. Подобные системы очень надежны. Как правило, дублирующие сигнализации имеют несколько степеней защиты. Отключение или включение системы происходит через брелок автовладельца или через диспетчера. Даже в случае потери брелока водитель может заблокировать доступ к автомобилю на расстоянии, позвонив диспетчеру.

Преимущества и недостатки

Даже самые надежные системы имеют свои недостатки и изъяны. Этими изъянами и пользуются угонщики. В бюджетных моделях в управляющем блоке охранной системы находится обычная SIM-карта оператора услуг связи. Радиус действия ограничен зоной покрытия мобильной сети. Даже если угонщикам не удастся обнаружить маяк, они могут заглушить его сигнал с помощью специальных устройств (глушилок).

Таким образом, к недостаткам спутниковой сигнализации можно отнести следующее:

  • высокая стоимость (цена за некоторые модели может доходить до 100 000 рублей);
  • преступники могут перехватить кодовый сигнал, используя различные ретрансляторы, кодграбберы, глушилки и сканеры;
  • зона действия ограничена зоной действия сети;
  • в автомобиле должна быть система блокирования «Multi-Lock»;
  • при утере брелока будет невозможно попасть в салон и завести автомобиль.

Но у спутниковых сигнализаций есть и свои преимущества, которых немало:

  • более дорогие системы имеют большую зону покрытия, включая другие страны. Даже находясь за границей, владелец может быть полностью защищен;
  • взломать дублирующий кодовый сигнал практически невозможно, между ключом и управляющим блоком происходит диалоговая связь типа «свой – чужой»;
  • владелец получает информацию о местонахождении своего автомобиля;
  • многие системы оповещают владельца скрытно, не создавая шума, преступники могут даже не подозревать о слежении;
  • кроме автосигнализации предоставляются дополнительные услуги типа Anti-Hi-Jack, блокировка двигателя, режимы «Сервис» и «Транспортировка», предупреждение о разряде АКБ, интернет-приложение и многое другое. Набор дополнительных услуг зависит от комплектации.

Основные производители

На данный момент на рынке существует множество моделей спутниковых автосигнализаций от разных производителей. Они отличаются по цене и функциям. Далее приведем список наиболее популярных и надежных охранных автосистем, которые выбирают многие автомобилисты.

  1. Arkan Satellite. Эта система выделяется тем, что имеет особенный канал спутниковой связи, а также модуль Сателлайт. Взломать комплекс защиты практически невозможно. Аналогов подобных систем нет в мире.

  • скрытая установка;
  • дополнительные функции (блокировка двигателя, дверей и др.);
  • работает по спутниковой и радиосвязи;
  • приемлемая цена.
  1. Cesar Satellite. Работа сигнализации Цезарь основана на двухстороннем канале связи, который хорошо защищен. Положение и координаты автомобиля отслеживаются круглосуточно и онлайн. Диспетчерская служба получает уведомление в течение 40 секунд после угона, а затем оповещает владельца.

Сигнализация “Цезарь”

  1. Pandora. Одна из самых известных и доступных спутниковых сигнализаций на рынке. Устройство предоставляет различные услуги за приемлемую цену.

Среди преимуществ Пандора можно отметить следующие:

  • инновационная система защиты;
  • высокая точность GPS;
  • автономный маяк и режим трекинга;
  • управление через приложение и SMS;
  • акустическая пеленгация.
  1. Эшелон. Эшелон многие выбирают за невысокую стоимость и надежную работу. Работает по зашифрованным каналам связи, потребляет совсем мало энергии, мобильная связь. Дополнительно можно запускать и глушить мотор на расстоянии, помощь при ДТП и эвакуации.
  1. Cobra. Качественная, недорогая и функциональная автосигнализация. Отличается большим запасом автономной работы, хорошей защитой, наличием тревожной кнопки. Также система оповещает о попытках заглушить сигнал, определяет тревожные зоны и многое другое.

Сигнализация “Cobra”

  1. Grifon. Также доступная и качественная автосигнализация. Имеет встроенный модуль GSM/GPS и блокиратор двигателя, работает по диалоговой кодировке. Можно управлять оборудованием через мобильное приложение, имеет резервный источник питания с длительностью работы до 12 месяцев. Грифон может обнаруживать глушилки, есть опция Car Monitoring.

Среди прочих марок можно назвать Starline, Барьер, Автолокатор.

Устанавливать спутниковую сигнализацию или нет – дело индивидуальное, но если автомобиль в числе частоугоняемых или премиум-класса, то стоит позаботиться о его безопасности. Подобные охранные системы надежно защитят автомобиль от угона. Приобрести такое устройство можно в любом сервисном магазине. Также многие страховые компании предоставляют внушительную скидку при использовании спутниковых охранных систем.

Как работает спутниковая сигнализация на автомобиле?

  • Конструкция и особенности функционирования
  • Возможности и преимущества установки спутниковой сигналки для авто
  • Сигнализации с GPS модулем
  • Какая из спутниковых систем лучшая?
  • Полезное видео

После покупки автомобиля, каждый водитель хочет защитить его от угона. Но, к сожалению, угнать можно что угодно. Но наличие у автомобиля хорошей сигнализации сильно снижает интерес угонщиков к нему. А одной из самых действенных систем является спутниковая.

Конструкция и особенности функционирования

Конструктивно такие сигнализации имеют все те же элементы что и обычные:

Читайте также  Как привязать брелок к сигнализации аллигатор?

Блок управления. «Сердце» всей системы. Управляет работой всех остальных элементов, принимает команды от брелка и оправляет сообщения пользователю. Блок представляет собой пластиковую коробочку со штекерами для подключения жгутов проводов. В случае именно спутникового комплекса в корпусе находится резервный элемент питания.

Датчик удара. Данный сенсор улавливает вибрации, распространяющиеся по кузову от ударов или других физических воздействий. После того, как датчик зафиксировал воздействия на автомобиль, он отправляет сигнал на блок. Он, в зависимости от силы удара активирует либо предупреждение, либо тревогу. Информацию об этом система отправляет на брелок.

Датчик наклона. Элемент улавливает отклонения кузова автомобиля от уровня горизонта. Это поможет уловить несанкционированный подъем на домкрате для кражи колес. Также датчик сработает, если ваш автомобиль будут поднимать на эвакуаторе.

Датчик движения (объема). Это устройство отслеживает пространство в салоне и вокруг автомобиля. Если рядом с машиной кто-то будет стоять долгое время, со система включит предупреждение и сообщит владельцу. А в случае проникновения в салон система сразу же активирует тревогу.

Сирена. Очевидный, но не менее важный элемент. Именно сирена выполняет основную охранную функцию сигнализации. А именно, отпугивание преступников и привлечения внимания окружающих громкими звуками.

Справка! Она может быть проводной или беспроводной, работающей по радиосигнал. А также автономной, имеющей встроенный источник питания.

Брелок. Является основным интерфейсом общения системы и пользователя. У сигнализаций без обратной связи выглядит как пейджер с парой кнопок. У систем с двухсторонней связью и с автозапуском в корпусе есть экран, на который выводится актуальная информация об автомобиле: температура в салоне, напряжение бортовой сети, открыты или закрыты двери, капот, багажник. Также на дисплее присутствуют часы.

Кнопка Valet. Секретная кнопка, позволяющая управлять сигнализацией. С ее помощью вы не только можете ставить и снимать автомобиль с охраны, но и совсем отключить защиту. Эту клавишу еще называют сервисной. Полное отключение сигнализации как раз и нужно в тех случаях, когда случается какая-либо поломка или, вы теряете брелок.

Валет стараются установить в места, недоступные для глаз. О месте расположения кнопки должен знать только водитель. Если автоугонщик узнает, где находится эта кнопка, то ему будет значительно проще совершить кражу.

Антенна. Принимает и передает сигнал на пульт. Обычно устанавливается на лобовом стекле. От ее характеристик в том числе зависит дальность работы брелка.

Жгуты проводки. Используются для соединения всех элементов с блоком, а также для его питания. На концах имеют специальные разъемы для подключения. Жгут питания имеет в себе предохранитель.

Реле блокировки двигателя. Еще один инструмент защиты от угона. В случае, когда система понимает, что угонщик пытается завести двигатель, то она физически размыкает проводку, лишая возможности запуска. Блокировки сработают и при попытке обесточить или повредить сигнализацию.

GSM модуль. Модуль сотовой связи. Позволяет системе оповещать владельца автомобиля о срабатывании тревоги не только сигналом на брелок, но и смс-сообщением или звонком на телефон. Особенность такого оповещения заключается в том, что дальность сообщения ограничена только зонами покрытия мобильной сети. На практике это означает, что вы будете поддерживать связь со своим автомобилем находясь хоть на другом конце страны.

В некоторых моделях реализована возможность управления со смартфона через специальное приложение. Через него вы сможете открыть или закрыть двери, дистанционно запустить двигатель, узнать параметры автомобиля (температуру, напряжение и так далее), а также настроить автоматический запуск по времени или по температуре.

Спутниковые охранные комплексы имеют дополнительные элементы:

GPS модуль. Этот элемент и отличает спутниковые комплексы от обычных. В самых простых системах он позволяет определять место стоянки по спутникам и передавать его владельцу автомобиля. Данный модуль поможет узнать, где находится автомобиль, если его угнали.

Система имеет встроенный резервный аккумулятор, GPS маяк сможет посылать сигналы даже при отключенной аккумуляторной батарее почти целый месяц!

В более совершенных системах через спутники можно даже управлять системами автомобиля или заблокировать его. Даже если у вас не будет брелка, автомобиль можно заблокировать через диспетчера.

Спутниковая противоугонка использует два или три канала связи. Первый – это позиционирование при помощи GPS (ГЛОНАСС), а второй – сотовый GSM -модуль, отправляющий координаты автомобиля диспетчеру. Третий способ связи – радиомаячок. Он является опциональным и устанавливается далеко не на все спутниковые комплексы охраны.

Возможности и преимущества установки спутниковой сигналки для авто

Установка спутниковых комплексов предоставляет вам следующие преимущества:

Максимальная зона покрытия сигнала. Даже будучи за границей автомобиль будет под вашим контролем.

Возможность слежения за автомобилем в реальном времени. Установленный GPS элемент периодически отправляет координаты автомобиля. Его устанавливают максимально скрытно, он имеет независимое питание. Даже если основной блок сигнализации найдут и извлекут, спутниковый модуль будет подавать сигналы.

Система отправляет сигналы скрытно и не подавая шума. Умелые угонщики могут сразу же «глушить» сигналы, которые система посылает владельцу. Однако, сигналы с модуля спутниковых сообщений не просто обнаружить. Эти сигналы отправляются реже и не воспринимаются обычными глушилками.

Дополнительные возможности, предоставляемые поставщиком услуг. Делая выбор в сторону полноценных спутниковых сигнализаций (например, Цезарь Сателлит), вы получаете не только сигнализацию, но возможность использования услуг компании. Во-первых, на связи с вами всегда будет оператор, который ответит на любые вопросы по сигнализации. Он оповестит вас о срабатывании сирены, может дистанционно заблокировать двигатель и активировать другие защитные системы. А в критических ситуациях (например, если вы далеко от автомобиля и не можете проверить его) на координаты местонахождения автомобиля отправляется отряд охраны. Охрану вы можете вызвать из автомобиля и сами, нажав на специальную кнопку. Это может спасти вас в случае, если преступники угрожают вашей жизни.

В «мирные» услуги могут входить «трезвый водитель», эвакуатор до сервиса и так далее. Система предупредит, если у заряда аккумулятора в вашем авто близится к критической отметке.

Установка такой сигнализации дает скидку на покупку КАСКО. Большинство страховщиков существенно снижают цену на полисы, если автомобиль оборудован спутниковым слежением. А на часто угоняемые премиальные автомобили иногда и вовсе отказывают в страховании без такой системы. Данная политика страховых компаний говорит об эффективности спутниковых противоугонных комплексов.

Однако, даже у такой системы существуют недостатки:

  • Высокая цена. У самых совершенных систем она может достигать 100000 рублей.
  • Спутниковый модуль не работает на подземных парковках и других подобных местах.
  • Сигнал GPS маячка можно заглушить специализированными устройствами. Если угонщики заранее будут знать о том, что сигнализация, установленная у вас, спутниковая, то они могут заранее подготовиться и взять с собой особую глушилку.

Важно! Эффективность спутниковой сигналки кроется в том, что угонщик не будет знать о ней. Не сообщайте факт ее установки людям, которым вы не доверяете.

Некоторые компании-производители просят абонентскую плату за пользование услугами и обслуживание. Это влечет за собой постоянные расходы.

Сигнализации с GPS модулем

  1. Пейджинговые. Самые распространенные, относительно бюджетные системы. Как правило, это обычные сигнализации, дооборудованные модулями глобальной системы позиционирования. Они могут только передавать местонахождение автомобиля и информировать о него состоянии.
  2. GPS системы. Сигнализации с полным GPS-мониторингом занимают среднюю ценовую нишу. С ее помощью также можно узнать координаты машины. Но дополнительно по каналам «ДжиПиЭс» и GSM вы можете управлять почти всеми функциями сигнализации: открывать и закрывать двери, включать автозапуск, управлять блокировками двигателя или топливной системы, и так далее.
  3. Дублирующие (с обратной связью). Такие системы устанавливают на автомобили премиум-класса из-за высокой цены. Дублирующие сигнализации самые эффективные и достаточно надежные. Они имеют несколько степеней защиты, дублирующие системы датчиков и передатчиков. За состоянием автомобиля постоянно наблюдают диспетчеры из центра слежения компании. В случае потери, поломки, кражи брелка, владелец может получить доступ к автомобилю или наоборот, заблокировать его через звонок диспетчеру.

Какая из спутниковых систем лучшая?

На начало 2020 года на рынке сигнализаций со спутниковыми возможностями существует много моделей, которые разнятся по цене и возможностям. Рассмотрим список популярных и надежных автосигнализаций с GPS, которые выбирают автолюбители и установщики.

Arkan Satellite. Их системы имеют особенный канал связи через спутники. Взломать их коды защиты очень трудно. Других подобных систем больше не существует.

  • скрытая установка
  • широкий спектр дополнительных функций
  • работа по радио и спутниковым протоколам связи
  • приемлемая цена

Cesar Satellite. Работа данной сигнализации базируется на двухстороннем канале связи, который хорошо защищен. Координаты и место положения автомобиля круглосуточно отслеживается онлайн. Диспетчеры центра слежения получают уведомление об угоне от автомобиля через 40 секунд и принимают соответствующие меры защиты.

  • продвинутая служба диспетчеров

Pandora. Эта компания предоставляет большой выбор сигнализации, в том числе и GPS. На рынке это одни из самых привлекательных по цене систем.

  • высокая точность определения координат
  • автономный маяк и режим трекинга
  • управление с телефона

Эшелон. Их выбирают из-за невысокой цены и надежности.

  • зашифрованные каналы связи
  • дистанционное управление через СМС
  • помощь при ДТП и эвакуация

Cobra. Качественная и функциональная система. Оповещает о попытках глушения сигнала и определяет зоны частого угона.

  • долгая автономная работа
  • наличие тревожной кнопки

Griffon. Еще один из доступных вариантов.

  • управление через мобильное приложение
  • резервный источник питания высокой ёмкости
  • функция обнаружения «глушилок»

Полезное видео

С дополнительной информацией по спутниковым сигнализациям вы можете получить из видеоролика ниже:

Однозначно, спутниковые автосигнализации являются самыми эффективными. Это достигается возможностью дистанционно узнать о тревоге и по препятствовать преступным действиям с помощью блокировок двигателя, топливной аппаратуры и других узлов автомобиля. Даже если угон удался, вы сможете узнать точное место нахождения вашего автомобиля. Диспетчерские службы еще больше увеличивают надежность систем. Однако, даже такие системы можно быстро обезвредить, имея необходимое оборудование и знания.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru - все о вождении авто и полезная информация об автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: