Вымпел 55 или вымпел 57 что лучше?

Всем обладателям зарядного устройства Вымпел-57.

Всем доброго дня.
Небольшое примечание. Спустя полтора года данный зарядник помер. Не включается от сети, а при подключении к акб выдает неверные показания напряжения. Деньги на ветер. Стоит присмотреться к другим производителям.

Аккумулятору на моей машине пошел 4 год и вот задумался я о покупке зарядного устройства. За 3,5 года ни разу не снимал аккумулятор и не заряжал его, стоило ожидать что в один прекрасный морозный день он не заведет авто. И мои опасения подтвердились. И вот утром я спокойно завел машину в -20 и поехал в гараж. Пробыв там около часа, собрался домой. Повернув ключ на старт услышал в ответ только щелкавшее реле (магнитола как обычно продолжала работать). Подумал и решил, что мой аккумулятор потихоньку стал умирать. Помониторив интернет про зарядные устройства выделил для себя три модели: Вымпел 55, Вымпел 57 и Кулон 715d. В идеале хотелось конечно купить кулон 912, т.к в нем есть все фишки для полноценного обслуживания аккумулятора, но его цена напрочь отбила желание покупать. Вымпел 55 и кулон 715 не стал покупать из-за его внутренней сборки, а в частности из-за их радиаторов охлаждения.Про вымпел 55 писали, что он слишком глючный. Решил купить Вымпел 57. Уже настроился купить его на оф сайте за 2600+300 доставка, но он появился в магазине ДНС по столь привлекательной цене в 2199. И после 5 дней ожидания забрал его 30.11.2016. Экземпляр мне достался еще устаревший, без подсветки экрана.

Поставив аккумулятор на зарядку я так и не дождался заветной надписи «аккумулятор заряжен на 100%». Напряжение сравнялось с заданным, ток упал до 0,5А и так он стоял почти 12 часов. 100% так и не появились.
Что хотелось отметить из минусов данного ЗУ:
— маленький и шумный вентилятор, под замену на 60см.
— тонкие провода и маленькие крокодилы, так же под замену.
— отсутствие подсветки экрана. пока думаю как впаять туда светодиод или найти экран с подсветкой.
— отсутствие выключателя питания.

Взвесив все плюсы и минусы решил наплевать на гарантию и вскрыть корпус ЗУ для устранения моих замечаний.

Т.к часто используя ЗУ как источник питания решил вывести отдельные контакты для подключения нагрузки в обход штатным проводам и заодно заменить провода на более толстые. Провода заменил на акустические, в чем потом пожалел, из-за их мягкости и цветового соответствия. Видно на фото 3.

Врезал еще выключатель на отключение основных проводов, в качестве использования ЗУ как БП. Но выключатель работал с перебоями, из-за толстых проводов терялся контакт, а доп реле не поместилось в корпусе. В результате оставил как есть.

Произвел замеры напряжения и тока мультиметром для проверки показаний LCD экрана. Замеры производились мультиметром, который я предварительно откалибровал на работе с точностью до сотых. Напряжение ЗУ занижает до 0,3В. Токовые показания плавали от 0,1А до 0,5А при увеличении тока. Так при задании 1А мультиметр показывал 1,1А, а при 19А показывал 19,5А. Эта беда поправима, т.к на плате есть три подстроечных резистора. Напряжение корректирует правый потенциометр( правый дальний от двух рядом впаянных слева), а ток два левых.

Как показала практика левый это грубая настройка тока, правый тонкая, но могу ошибаться (может они выполняют разную настройку). Настройку производил путем задания тока и сравнения показаний в момент закорачивания проводов.

Собственно после моих переделок и очередной неудачной попытки запуска двигателя авто я принес аккумулятор на зарядку. Так в конце зарядки аккумулятора появились скачки по току от 0,1А до тока уставки).

.
На форуме оф сайта предложили удлинить провода, т.к в данном ЗУ нет компенсации сопротивления проводов. А так же настроить обратную связь по току с помощью двух подстроечных резисторов.
Поэкспериментировав с доп резисторами удалось избавиться от скачков тока в конце заряда, но при этом нарушилось соответствие тока задания и фактического значения. Стало Iзад=3А, Iфакт= 2,2А.
Перепаял провода на силовые в 2,5кв и заново настроил соответствие Iзад=Iфакт. Проблема со скачками тока ушла. При этом не удалось настроить Iзад=Iфакт на разных токовых уставках. Настроил на токе =19А, а при токе задания 1А показывает всего 0,6А. Оставил как есть. Провода удлинил до 1м=»-» и 2,5м=»+». Если уменьшать длину плюсового то опять появляются скачки тока. С плюсовым проводом длинной в 2.5м ток падает в конце заряда до 0.6А. Надписи «100% заряда АКБ на LCD экране так и не добился». Пишет 95% зарядки. Uзад=Uфакт, ток падает до 0,6А. Оставил пока так. Вроде заряжает АКБ. При достижении зарядки в 95% отключаю ЗУ.
Сейчас думаю как реализовать подсветку экрана.
После зарядки напряжениев в 16,2В мой АКБ стал заряжаться за 3-4 часа. Может все таки не стоит заряжать кальциевые АКБ повышенным напряжением?

Выбор зарядного устройства для АКБ — Вымпел-55


Как правило в один прекрасный момент вдруг становится ясно, что настоятельно требуется зарядное устройство аккумуляторной батареи — АКБ

И если сильно не заморачиваться, то можно пойти в ближайший автомагазин и прикупить себя абсолютно любую модель. Такой зарядки вполне хватит «за глаза»!
Ведь что по сути нужно автомобилисту чтобы зарядить аккумулятор? — подключить к зарядному устройству (ЗУ) свою АКБ, включить в сеть и забыть о нем до окончания зарядки.
Другое дело, если хочется заряжать аккумулятор не только на 12 вольт, но и на 24. а может и на 6 вольт.
А потом захочется еще и самому выставлять силу тока заряда не давая на откуп непонятной автоматике зарядного устройства.

Как говорится — аппетит прит во время еды.

Лично я столкнулся с этим сам. Честно говоря я никогда:
— НЕ заморачивался никаким «техобслуживанием» аккумуляторных батарей,
— НЕ замерял плотность электролита в банках АКБ
— НЕ замерял напряжение на клеммах аккумулятора в течении ВСЕГО срока эксплуатации АКБ вплоть до момента ее разряда.

После разряда АКБ я просто шел в магазин и покупал новую.
Как правило жизни АКБ в течении 4-5 лет меня вполне устраивало.

Однако все течет, все изменяется. понадобился мне тут для некоторых проверок регулируемый блок питания низковольтного постоянного напряжения.
А потом еще решил реализовать видео наблюдение и охрану периметра на даче.

И как ни крути, а зарядное устройство мне понадобилось.

Сложив свои хотелки я определился что мне нужно, а именно:
— нужна функция работы в режиме блока питания (БП) как можно в более широких пределах
— функция заряда АКБ соответственно должна быть регулируемая как по силе тока, так и по выставляемому напряжению
— как можно больше функций для восстановления батарей после сильного разряда
— разумный ценник на девайс.

По этой причине я сразу ОТКАЗАЛСЯ:
— от полностью автоматических зарядных устройств
— от «полуавтоматов» в которых можно установить выключателем то или иное напряжение (как правило 12 или 24 вольта)
— от тех же «полуавтоматов» в которых помимо выставления напряжения или при отсутствие этой возможности можно только регулировать силу тока.

И вот тут я был несказанно удивлен тем фактом, что приборов с моими хотелками не так уж и много на нашем бескрайнем рынке.

Количество моделей ЗУ мне попалось не так уж и много. Ниже приведу несколько моделей и их стоимость на конец января 2019 года.
Характеристики брал с сайтов производителей.
Следует учесть, что они могут несколько расходиться в зависимости от конкретной прошивки используемой в конкретном зарядном устройстве.

НПП — ОРИОН — www.shop.orionspb.ru
Производитель Орионов/Вымпелов

Вымпел-50 — 3.230 руб.
Сила тока — 0.5 — 15 А
Напряжение — 5.5 — 18 В

Руководство пользователя Вымпел-50 —

Вымпел-55 — 3.500 руб
Сила тока — 0.5 — 15 А
Напряжение — 5.5 — 18 В (в прошивке ДО версии 2.0)
Напряжение — 0.5 — 18 В (в новой прошивке 2.27)

Начиная с версии прошивки 2.27 компоновка и элементная база данного зарядного устройства изменилась по отзывам в лучшую сторону.

Руководство пользователя Вымпел-55 старое —

БАЛСАТ (СПб) — www.balsat-msk.ru
Производитель Кулонов

Кулон-707d — 2.950 руб
Сила тока — 1 — 7 А
Напряжение — 6 — 15 В

Кулон-715d — 3.300 руб
Сила тока — 1 — 15 А
Напряжение — 6 — 15,5 В

Более старший брат предыдущей модели с возможностью заряжать более емкие аккумуляторные батареи.

Нарекания по качеству сборки присутствует также и в отношении модельного ряда Кулонов 707 и 715 хотя и не в пример больше нежели в отношении Вымпел-55 с прошивкой ДО 2.27

Инструкция пользователя для моделей ЗУ Кулон-707d и Кулон-717d —

Кулон 912 WiFi — 7.300 руб

Сила тока — 0.5 — 12 А
Напряжение — 1 — 16в

Инструкция пользователя для модели ЗУ Кулон-7912 WiFi —

По функционалу мне больше понравился Кулон-912 — все настройки можно делать с мобильника или планшета/компьютера и, в принципе, нормальные верхние пределы напряжения и силы тока.
А вот очень не понравилась цена и то, что по прошествии некоторого времени начинают лагать емкостные кнопки на передней панели управления. Они тупо перестают отвечать на нажатие.
В сети есть видео как отклеивать панельку с кнопками и очищать от жира. По мне так лучше тактильные кнопки-микрики. Тем более за такую сумму.
Хотя если использовать это ЗУ только через мобильник/планшет/компьютер, то может статься так, что кнопки вообще никогда не будешь нажимать.

Читайте также  Индукционная петля для слабослышащих что это такое?

В результате реально выбирал между зарядным устройством Вымпел-55 и зарядкой Кулон-715d.
Ценовой диапазон у них очень похож.
По отзывам пользователей сборка кривая как у одного, так и у другого и я морально уже приготовился доделывать «напильником» до ума.

В результате победил у меня все же Вымпел-55 в силу того, что имеет более широкий диапазон изменения силы тока и напряжения, а также то, что верхний диапазон напряжения у него тоже больше — от 0.5 до 18В — это в самой последней прошивке 2.27.
Также в зарядках имеющих последнюю прошивку изменена компоновка элементной базы, улучшено теплоотведения силовых выходных каскадов, увеличили размер вентилятора.

Итак с выбором я определился и заказал себе зарядное устройство АКБ Вымпел-55 и сразу до кучи нагрузочную вилку Орион НВ-01 и очиститель клемм аккумулятора.

Заказывал в интернет-магазине ВсеИнструменты:

Зарядное устройство АКБ Вымпел-55 — 3.499 руб
Нагрузочная вилка Орион НВ-01 — 609 руб
Зачистка клемм аккумулятора JTC-1261 — 297 руб
Ареометр для измерения плотности электролита — 219 руб.

Цены на конец января 2019 года

Вот мои приобретения для обслуживания аккумуляторной батареи:

Зачистка клемм аккумулятора JTC-1261: состоит из жесткой металлической щетины-кольца которым зачистка надевается на вывод клемм АКБ и проворачивая ее вокруг зачищаем окислы выводов АКБ.
Также имеется металлический ершик под колпачком.

Нагрузочная вилка Орион НВ-01 от производителя ЗУ Вымпел-55:
Крокодил цепляем к МИНУСУ АКБ, правым щупом измерительной вилки проверяем напряжение на АКБ БЕЗ нагрузки, а левым щупом — напряжение ПОД нагрузкой (в этом варианте измерение производить как можно быстрее — 5-6 сек).

Ареометр у меня «безымянный» с пластиковой колбой, но зато имеющий пластиковую защитную колбу.
Измеряет плотность электролита аккумуляторов и тосола. Цена вопроса — 219 руб.:

Если прибор нужен для каждодневного использования, то лучше приобрести ареометр со стеклянной колбой.

Лучшие отзывы на зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: 10 фото

Описание самых необходимых параметров для правильного выбора ЗУ для аккумулятора, и больше 10 отзывов на качественные модели

  1. Что необходимо сделать, чтобы узнать, подойдёт ли определенная модель батареи к зарядному устройству?

А) В первую очередь потребуется узнать тип АКБ.

Б) Об этом не стоит беспокоиться — подойдёт любая модель.

  1. Все зарядные устройства подходят к любым видам АКБ?

А) Нет, модели GEL и AGM требуют определенных видов ЗУ, поэтому следует искать совместимые модели.

Б) Да, любые агрегаты подходят для таких целей.

  1. По какой причине AGM и GEL заряжаются не ото всех ЗУ?

А) Некоторые модели передают недостаточное напряжение для них.

Б) Чувствительны к перезарядке.

  1. Сколько имеется разновидности зарядных устройств?
  1. Импульсные и трансформаторные зарядные устройства — единственные варианты в продаже.

А) Да, это два основных вида.

Б) Нет, имеются и иные разновидности.

Ответы:

  1. А) Определить тип батареи.
  2. А) Не все АКБ и ЗУ совместимы.
  3. Б) Выходят из строя из-за перезаряда.
  4. Б) Три вида.
  5. А) Это основные виды.

Ни один автомобиль не сможет работать без аккумуляторной батареи. Именно поэтому за оборудованием нужно хорошо ухаживать, своевременно заряжать, чтобы оно не отказало в самый неподходящий момент. Чтобы приобрести хорошее ЗУ, потребуется узнать необходимую информацию об устройстве и изучить отзывы о нём.

Определение: ЗУ для автомобиля — это компактный агрегат, предназначающийся для передачи нужного количества тока в АКБ через сеть 220 вольт.

3 вида ЗУ для АКБ

Чтобы выбрать качественную зарядку, потребуется для начала изучить вид своего аккумулятора. Выпускается три основные разновидности:

  1. WET.
  2. AGM.
  3. GEL.

WET — это самый распространенный вариант, подходящий для любых типов зарядных устройств. Но остальные два считаются более привередливыми, а потому для них необходимо искать совместимость с определенными моделями. Эти вопросы перед покупкой желательно уточнить у продавца, иначе есть риск купить неподходящий вариант.

Еще важно знать 2 нюансы о видах ЗУ

ЗУ бывают зарядными, пусковыми и пуско-зарядными. Первые 2 предназначаются для зарядки или запуска. Третий вариант совмещает две функции одновременно.

Также агрегаты различаются на импульсные и трансформаторные. Трансформаторное ЗУ — это старый образец, обладающий большим весом из-за своей конструкции. Импульсный тип удобен в плане габаритов и малого веса.

Как избежать 4 ошибки при выборе ЗУ

Чтобы приобрести хороший агрегат и не совершить при этом ошибки, необходимо знать некоторые нюансы:

  1. WET батарея подпитывается от любого вида зарядного устройства, другие разновидности потребуют индивидуального подбора.
  2. Напряжение зарядного устройства должно соответствовать номинальному напряжению аккумуляторной батареи на автомобиле.
  3. Ток устройства равняется 10% от емкости АКБ. Не следует нарушать этот показатель.
  4. Нередко бывают ситуации, когда неопытные автомобилисты путают клеммы при подключении. Для таких целей изобрели защитные меры от неправильного подключения. Также имеется защита от перегрева. Это очень важный компонент.

Зарядное устройство для авто аккумуляторов

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

  1. Что потребуется изучить перед покупкой? – Характеристику АКБ на своем автомобиле.
  2. Что поможет новичку выбрать хорошее ЗУ? – Отзывы и информация о совместимости ЗУ с АКБ.
  3. Покупать можно любое ЗУ, независимо от типа АКБ? – Все зависит от разновидности АКБ. Некоторые модели требую обязательной совместимости с ЗУ.
  4. Для новичка желательно покупать ЗУ с множеством функций? – Необязательно. С такой моделью легко запутаться автомобилисту без опыта, а потому подобные модели больше подходят опытным водителям.
  5. Для чего нужно ЗУ с автоматическим режимом? – Для упрощения работы человека – машина сама подбирает тип зарядки в зависимости от состояния АКБ.

Bl1204 — зарядное устройство для авто АКБ

По опыту можно сказать, что это зарядное устройство обладает хорошим качеством. Никаких проблем с зарядкой не возникает. Для правильной работы необходимо только подключить оборудование к клеммам, сети, а после выбрать правильный режим. Поскольку устройство автоматическое, всё производится без участия человека. Не стоит опасаться за перезарядку и то, что жидкость в АКБ закипит. Устройство также используется для режима хранения аккумуляторной батареи.

Единственный минус: отсутствует дисплей и нет регулировок напряжение. С уверенностью можно сказать, что оборудование идеально для новичков-автомобилистов, и тех, кто не любит самостоятельно настраивать оборудование.

1 фото ЗУ Орион

Посмотрите на картинке: Орион. По внешнему виду оно напоминает советское оборудование, хотя и не так давно вышло в продажу в России. Подключается ЗУ стандартно — сначала подсоединяются крокодилы на клеммы, потом устройство включается в сеть, регулятор силы тока практически до минимального упора. ЗУ является автоматическим, а потому можно не опасаться возможного закипания.

Минус — внешний вид, а точнее примитивная конструкция корпуса. Но на это можно закрыть глаза, поскольку зарядное устройство создано не для красоты и действительно хорошо работает, справляется с зарядкой современных аккумуляторов. А к существенным минусам можно отнести плохую сборку корпуса. Есть вероятность, что при длительном перемещении корпус может треснуть.

Вымпел 15 для АКБ

Посмотрите на картинке: ЗУ Вымпел. Минус у устройства только один — заряжает очень долго. Но к достоинствам следует отнести то, что аккумулятор держится в работе очень долгое время после зарядки. Есть возможность увеличить срок службы аккумуляторной батареи. Оборудование автоматическое, а потому подходит для любых аккумуляторов до 12 вольт. Контроль за зарядкой осуществлять легко — достаточно просто наблюдать за лампочкой. Если это происходит, значит зарядка прошла успешно и АКБ зарядилась на полную.На панели лампочка будет менять свой цвет. 50% заряда — оранжевый, зелёный — полностью заряжен. Также установлена защита от коротких замыканий.

К плюсам можно отнести то, что просто невозможно передержать оборудование, поскольку отключается оно автоматически.

Вымпел 20 для АКБ

Посмотрите на картинке: Вымпел 20.

К достоинствам можно отнести очень эффективную и бесшумную зарядку. Оборудование оснащено ручным управлением, а потому ток можно регулировать самостоятельно. Это особенно важно, если приходится заряжать азиатский аккумулятор. Корпус похож на советский агрегат, но вообще все модели вымпелов отличаются схожестью в этом плане.

К недостаткам можно отнести «крокодилы» и провода – на первый взгляд, не очень надёжные. Если бы на оборудование ставили изолированные пластиком зажимы и более качественный провод, то было бы намного лучше. Но это несущественный недостаток, поскольку если аккуратно обращаться с оборудованием, то проблем не возникнет. ЗУ обладает легким весом, а это сказывается на удобстве транспортировки.

Вымпел 55 для АКБ

Посмотрите на картинке: Вымпел 55. В магазинах много моделей с Aliexpress, которые обладают плохим качеством и зарядку производят очень медленно — продлить жизнь батарее с таким устройством просто невозможно. Но Вымпел-55 очень хороший агрегат. Можно увидеть очень много негативных отзывов, связанных со сложностью настройки прибора. Но с ним освоиться получается в довольно короткие сроки, если просто прочитать инструкцию. Яндекс и Google помогают разобраться с этой проблемой еще быстрее. Так что после правильной настройки, необходимо всего лишь нажать на несколько кнопок, и включить предустановленный профиль.

К недостаткам можно отнести некрасивый дизайн. Но, пожалуй, это единственный недостаток. Смело можно сказать, что за цену в 3000 рублей это один из лучших агрегатов отечественного производства.

Топ-4: импульсные

Bosch C7
Bosch C7. ЗУ полностью герметично, имеет силиконовые прокладки для того, чтобы влага не проникла внутрь. Устройство можно применять для того, чтобы подписать полностью разряженный аккумулятор. Максимальный ток во время зарядки — 6А, потому процесс происходит довольно быстро. Не вызывает короткого замыкания или переполюсовки. К недостаткам стоит отнести винтовое соединение с крокодилами. Очень неудобное и спорное решение.

Optimate 6
Optimate 6. Оборудование подходит для работы даже в суровой среде — не боится попадания влаги или капель дождя. Даже если сверху пролить воду, то ничего страшного не произойдет. Максимальный ток во время эксплуатации – 5А, но несмотря на не самые высокие показатели, время зарядки практически такое же, как и на более мощных агрегатах. При использовании не замечается замыканий, поскольку ЗУ автоматически обнаруживает ошибки и не включается.

Читайте также  Какую микро СД выбрать для видеорегистратора?

Стек mxs 7.0

  • Стек mxs 7.0. Позволяет восстановить сильно разряженный аккумулятор. Режимы работы подбираются автоматически устройством, но можно использовать и ручную настройку. Максимальный ток во время эксплуатации — 7 ампер. Это обеспечивает быструю зарядку. При использовании не возникает переплюсовки, замыкания. Прибор оснащен автоматической защитой и не срабатывает при возникновении подобных неприятностей.
  • Топ-3: инверторные, подробные отзывы с фото

    1. Зуи-4. Используется для свинцовых АКБ. ЗУ выдает ток с напряжением в 14,8 вольт. Чтобы соблюсти правильный режим полярности, на клеммах имеются зажимы разного цвета. Чёрный подключается к минусу, а красный — к плюсу. Обрезиненные зажимы предотвращают получение электрического разряда человеком. Производитель гарантирует хороший контакт с оборудованием без нагрева и потери напряжения.
    2. Зуи 8. Качественный инверторный аппарат, выдающий напряжение в 14,5 — 14,8 вольта. Конструкция очень удобна. Благодаря присутствию ножек снизу ЗУ, конструкция становится максимально устойчивой, а вентиляционная решетка обеспечивает хорошее охлаждение всего аппарата. Панель управления проста в использовании. На ней оснащаются индикаторы заряда, подключение к сети и полный заряд. Максимальный ток зарядки – .
    3. Vitals Ali 2415. Оборудования подходит для зарядки АКБ на любых видах автомобилей. Подходит для 12 и 24 вольт. ЗУ работает полностью в автоматическом режиме, оснащается надежными системами защитными от неправильного подключения клемм, перегрева и замыкания. Максимально прост в использовании из-за интуитивного управления.

    Патриот

    Оборудование заряжается не быстро, но и недолго. Обеспечивает средний показатель. До кипения электролита не доводит. Индикаторы работают, как положено, а напряжение тока подается автоматически, в максимальном режиме работать не даёт. Это вполне приемлемое решение.

    Кедр – 1 фото

    Кедр – отличное, простое в управлении и дешевое ЗУ. Использовал почти 10 лет и не знал проблем с зарядкой. Главным преимуществом считаю присутствие режима десульфатации. ЗУ позволяет «оживлять» сильно разряженные АКБ.

    Обзор зарядных устройств линейки ВЫМПЕЛ

    Практически каждый автовладелец в своей жизни решает дилемму – каким зарядным устройством ему пользоваться для зарядки своего аккумулятора. Прогресс не стоит на месте, особенно в мире авто.Вслед за изобретением новых типов автомобилей и аккумуляторов следуют и производители зарядных устройств.

    Чтобы облегчить жизнь владельцев мото- и автотранспорта, проведем небольшой обзор продукции известного отечественного производителя – ООО «НПП Орион СпБ», а именно зарядные устройства Орион Вымпел. Из широкой ассортиментной линейки для оценки выберем наиболее популярные как по цене, так и по функциональным возможностям. Итак:

    Зарядное устройство Вымпел 03

    Первенец в линейке зарядных устройств.

    Зарядное устройство Орион Вымпел 03 используется для заряда гелевых, свинцово-кислотных 6-ти вольтовых АКБ: VRLA, AGM, GEL, WET с любой степенью разрядки.

    Максимальный ток заряда – 1,2 А, ёмкость аккумулятора – в диапазоне от 4,5 А до 20 А/ч.

    Кроме индикатора сети никаких органов управления нет.

    Работает в автоматическом режиме. Можно использовать для компенсации саморазряда аккумуляторов большой ёмкости.

    Устройство имеет защиту от короткого замыкания, перегрева.

    Инструкция по эксплуатации для Орион Вымпел 03 размещена здесь.

    Средняя стоимость ЗУ – 900 руб.

    Зарядное устройство Вымпел 05

    Устройство под конкретного потребителя.

    В отличие от Вымпел 03, зарядное устройство Орион Вымпел 05 может заряжать аккумуляторные 12-ти вольтовые батареи в полностью автоматическом режиме, а также для компенсации саморазряда автомобильных и лодочных батарей большой мощности.

    Реализована защита от коротких замыканий и перегрева.

    Основные характеристики как у Вымпел 03.

    Инструкция по эксплуатации для Орион Вымпел 05 размещена здесь.

    Средняя цена 800-900 руб.

    Зарядное устройство Вымпел 20

    Если начинать с внешнего вида, то практически все представители семейства «Вымпел», которые мы будем описывать далее, похожи друг на друга как близнецы-братья, за исключением некоторых моделей.

    У зарядного устройства Орион Вымпел 20 на фронтальной стороне расположен амперметр с диапазоном измерений от 0 до 7 А. Уже это говорит о том, что для заряда аккумуляторов с ёмкостью более 70 А/ч лучше выбрать другую, более мощную модель.

    Переключатель режимов напряжения имеет три фиксированные положения – 7,5 В., 15 В, 19 В.

    В положении переключателя «7,5 В» можно заряжать 6-ти вольтовые аккумуляторы, в остальных положениях – автомобильные 12-ти вольтовые.

    Имеется защита от перегрева.

    Устройство может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Подробно о процессе заряда батарей можно прочитать в инструкции.

    Зарядное устройство без изысков, просто и дёшево – всего 1400 руб.

    Зарядное устройство Вымпел 30

    Зарядное устройство Орион Вымпел 30 предназначено для зарядки 12-ти вольтовых аккумуляторов. На этом устройстве мы остановимся поподробней.

    Максимальный ток заряда у этого устройства – 18 А. На передней панели зарядное имеет амперметр с диапазоном 1-20 А, регулятор силы зарядного тока, два светодиодных индикатора «Сеть» и «Перегрев» с обозначением «T°С» зарядного устройства.

    Индикатор «Сеть» горит зеленым цветом в положении 14,8 В, желтым цветом в положении 16 В и красным цветом – если установлено 19 В. Если случится перегрев – загорается красным цветом индикатор перегрева. Также срабатывает защита, если зарядный ток больше 12 А.

    Как проверить ЗУ, если у вас под рукой нет аккумулятора?

    Устанавливаем регулятор тока в крайнее левое положение, замыкаем между собой выходные клеммы, подключаем вилку в сеть 220В. Сразу загорается индикатор «Сеть».

    Регулятором тока увеличиваем постепенно значения тока. На показаниях амперметра 8 А включается вентилятор охлаждения, который размещен внутри корпуса ЗУ. Отключаем устройство от сети.

    Прибор работает в трех режимах.

    1. Автоматический режим – реализован практически во всех последних бюджетных моделях. Для заряда АКБ в автоматическом режиме переключатель режимов устанавливается в положение 14,8 В.

    Подключаем выходные зажимы к аккумулятору (красный провод «+», черный – «-«). Загорается индикатор «Сеть», что сигнализирует о том, что АКБ подключен.

    Далее подключаем устройство в сеть и устанавливаем необходимую величину зарядного тока для данного аккумулятора. Обычно это 10% от ёмкости аккумуляторной батареи. Для обычной батареи с емкостью 55 А/ч зарядный ток 5 ампер. Такая величина будет поддерживаться до того момента, пока напряжение на аккумуляторе не достигнет величины 14,8В.

    Как только напряжение достигнет 14,8 В – ЗУ переходит в режим стабилизации напряжения. Это означает, что аккумулятор уже заряжен примерно на 80%. В режиме стабилизации напряжения происходит дальнейший заряд АКБ, при этом на амперметре наблюдается медленное падение величины зарядного тока.

    При достижении полной зарядки батареи устройство переходит в буферный режим, т.е. ток заряда становится менее 1А. Производитель считает, что в этом режиме происходит десульфатация АКБ.

    2. Средний режим (положение переключателя режимов – в среднем положении). Предназначен для заряда аккумуляторов типа Varta, так как такие батареи имеют пластины, легированные кальцием или серебром, и для заряда требуют повышенного напряжения. Процесс заряда идентичен предыдущему, за исключением напряжения.

    3. Ручной режим заряда. Он осуществляется при положении тумблера – 19 В. Аккумулятор будет заряжаться в режиме стабилизации тока до тех пор, пока плотность электролита не достигнет требуемой величины и остается стабильной (перестает расти) и напряжение течении 1-2 часов также стабильно. Данный режим, в основном, применяется для зарядки обслуживаемых батарей, в которых можно измерять плотность электролита.

    Подробно о процессе заряда батарей можно прочитать в инструкции.

    На момент написания статьи (март 2018г.) цена на данное ЗУ

    Автоматическое зарядно-предпусковое устройство с сегментным ЖК индикатором Вымпел 37

    При выборе зарядного устройства необходимо обращать внимание – какое предприятие выпускает искомую продукцию. Если производитель заботится о том, чтобы его знали – он старается как можно чаще напоминать о себе и обновлять линейку своей продукции.

    Зарядное устройство Орион Вымпел 37 относится к последней линейке компании Орион. В эту линейку входят: Вымпел 27, 37, 47 и 57. Младшая модель Вымпел 27 относится к классу зарядных, все остальные перечисленные – зарядно-предпусковые устройства.

    Поскольку не все знают смысл выражения «зарядно-предпусковые» — немного проясним.

    У «Вымпел 27» максимальный зарядный ток – 7 А. У старших моделей эта величина порядка 20 А. Вот из-за этого они и называются предпусковые.

    В чём смысл? Когда вам необходимо запустить двигатель, а аккумулятор «сел», то вы начинаете заряжать АКБ. И если подать ток заряда выше номинального – это хоть и немного повредит аккумулятору, но позволит значительно сократить время заряда. Отсюда и название «предпусковое».

    Какие основные характеристики рассматриваемого ЗПУ?

    Диапазон зарядного тока – от 0,8 до 20 А. И второй важный момент – до какого напряжения оно может заряжать. Имеем три режима: 14,1 В, 14,8 В, 16 В. Проверку зарядного тока можно провести с помощью токовых клещей. Во всем диапазоне погрешность составляет не более 0,1-0,2 А. Включение вентилятора охлаждения происходит на отсечке в 12 В.

    В отличие от «Вымпел 30» на передней панели отсутствуют индикаторы «Сеть» и «Перегрев». Для кого-то это не имеет большого значения, но все же лучше иметь такую индикацию. Амперметр и вольтметр выполнены в ЖК дисплее.

    К достоинствам данного ЗПУ можно отнести:

    • большой диапазон регулировки зарядного тока – до 20 А, что позволяет заряжать практически все типы аккумуляторов;
    • не боится короткого замыкания;
    • некоторые зарядки имеют режим «отсечки», т.е. если напряжение на АКБ меньше 7 В – они не будут заряжать такой аккумулятор, они его не увидят, у Вымпел 37 такого режима нет, это означает, что с помощью данного прибора вы можете заряжать батареи, посаженные в «ноль». Данное ЗПУ будет заряжать с нуля.
    Читайте также  Ксенон 4300 или 5000 что лучше?

    Подробно о процессе заряда батарей можно прочитать в инструкции.

    Ценовой диапазон в зависимости от региона 2000-2100 рублей.

    Это достаточно хорошая продукция, которая удовлетворит даже самых придирчивых автовладельцев.

    Обзор зарядно-предпускового устройства Вымпел 57 уже имеется на сайте в отдельной статье.

    В помощь автовладельцам: инструкции на зарядные устройства, не вошедшие в данный обзор, можно почитать здесь:

    Зарядное устройство Орион Вымпел 07 инструкция

    Зарядное устройство Орион Вымпел 09 инструкция

    Зарядное устройство Орион Вымпел 15 инструкция

    Зарядное устройство Орион Вымпел 27 инструкция

    Зарядное устройство Орион Вымпел 32 инструкция

    Зарядное устройство Орион Вымпел 40 инструкция

    Зарядное устройство Орион Вымпел 47 инструкция

    Зарядное устройство Орион Вымпел 55 инструкция

    Как выполняется зарядка аккумуляторов с помощью зарядных устройств Вымпел

    Аккумулятор является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Стартерные АКБ позволяют запускать мотор, после чего они получают заряд от работающего генератора.

    Но не всегда из-за коротких поездок и частых остановок генератор успевает в полной мере компенсировать утраченный заряд. Потому многим автомобилистам, особенно городским жителям, приходится периодически пользоваться зарядными устройствами.

    Ассортимент ЗУ на российском рынке огромен. Сейчас наблюдается тенденция активного перехода с ручных, морально и технически устаревших зарядников, на автоматические ЗУ. Причём вовсе необязательно искать импортные устройства. Есть целый ряд отечественных зарядников, демонстрирующих отличные технические и эксплуатационные характеристики. Наиболее востребованными справедливо считаются ЗУ Вымпел, выпускаемые питерским предприятием Орион.

    1. Что такое ЗУ Вымпел
    2. Как осуществляется зарядка АКБ
    3. Как выполняется зарядка АКБ с помощью ЗУ Вымпел 30
    4. Этап подготовки к зарядке
    5. Автоматический режим
    6. Ручной режим
    7. Дополнительные возможности ЗУ

    Что такое ЗУ Вымпел

    Здесь речь идёт о современных приборах, которые позволяют заряжать всевозможные разновидности 12-вольтных аккумуляторных батарей.

    Подобные ЗУ отличаются достойными выходными характеристиками, что позволяет реанимировать порой даже самые глубоко посаженные аккумуляторы. Работают ЗУ Вымпел на основе принципа преобразования энергии в силовых цепях. Тем самым конструкторы сумели уменьшить габаритные размеры и существенно снизить массу в сравнении с ЗУ старого образца.

    В зависимости от конкретной модели зарядники Вымпел могут оснащаться дополнительными функциями, отличаться по комплектации, конструктивному исполнению.

    Но в подавляющем большинстве случаев для потребителей представлены автоматические ЗУ с возможностью перехода на ручной режим управления процессов заряда аккумуляторной батареи.

    Многие модели зарядников могут применяться непосредственно для компенсации потерянного заряда в АКБ, а также использоваться в роли предпускового устройства и выступать источником питания.

    ЗУ Вымпел могут применяться для таких видов аккумуляторных батарей:

    • все разновидности свинцово-кислотных аккумуляторов, изготовленных по WET технологии, обслуживаемого и необслуживаемого типа;
    • герметичные необслуживаемые батареи, которые основаны на технологии AGM;
    • гелевые, то есть GEL аккумуляторы;
    • регулируемые разновидности свинцово-кислотных АКБ типа VRLA;
    • усовершенствованные EFB свинцово-кислотные аккумуляторы и пр.

    Более подробно о назначении конкретного ЗУ серии Вымпел можно узнать из технической документации, которую производитель обязательно прикладывает к зарядному устройству.

    Как осуществляется зарядка АКБ

    Автомобилистов закономерно интересует вопрос о том, как правильно заряжать свой аккумулятор с помощью Вымпел 57, зарядного устройства Вымпел 30, 55 и пр.

    Стоит отметить, что самостоятельное восстановление севшего аккумулятора автомобиля специальным зарядным устройством типа Вымпел 55 не сильно отличается от процедуры, актуальной для Вымпел 57 или 30 модели.

    Все эти ЗУ относятся к автоматическому типу, имеют ручной режим работы. Но они отличаются между собой по рабочим характеристикам, функциональным возможностям, иногда даже по назначению.

    К примеру, если вам требуется зарядить кальциевый аккумулятор, то тогда его предпочтительнее заряжать на устройстве типа Вымпел 30 или Вымпел 55. Какие-то модели предлагают исключительно автоматический режим работы, другие совмещают в себе ручной и автоматический – на выбор пользователя.

    Поскольку сложно в рамках одного материала объединить инструкции по работе с каждым зарядным устройством серии Вымпел, следует узнать, как зарядить севший аккумулятор от автомобиля на конкретном примере. В качестве наглядного образца выбрана модель Вымпел 30. Но не переживайте, поскольку восстановление и зарядка другими ЗУ во многом схожи.

    Как выполняется зарядка АКБ с помощью ЗУ Вымпел 30

    На представленном примере вы сможете узнать, как зарядным устройством серии Вымпел можно самостоятельно зарядить севший аккумулятор своего автомобиля.

    Представленная модель имеет компактные размеры, функциональную панель управления. Отличный выбор для новичка. И неважно, каким аккумулятором оснащается ваша машина, будь то необслуживаемый кальциевый или классический свинцово-кислотный с открытым доступом к банкам.

    По панели управления можно узнать такие моменты:

    • амперметр, встроенный в корпус, имеет стрелочную шкалу, диапазон которой от 0 до 20 А;
    • имеется переключатель выходного напряжения;
    • светодиод активации меняется в зависимости от напряжения: если 14,8 В, светодиод будет зелёным, при 16 В – жёлтым, а на 19 В – красным;
    • индикатор, указывающий на перегрев, на практике срабатывает крайне редко;
    • регулятор для выбора силы тока заряда.

    Только правильный процесс зарядки обеспечит полноценное восстановление АКБ. В противном случае вы рискуете не только не восстановить батарею, но и спровоцировать целый ряд проблем.

    В основном они случаются с теми, кто не придерживается техники безопасности и не соблюдает предусмотренную производителем инструкцию.

    Используя ЗУ Вымпел, можно воспользоваться режимом автоматической или ручной зарядки. Также рассматриваемая модель Вымпел 30 имеет предпусковой режим и может использоваться в качестве источника тока. Важно заметить, что не все модели ЗУ производства Орион оснащены подобным функционалом. Потому выбрать зарядник нужно тщательно, изучая все его характеристики и возможности.

    Вне зависимости от режима зарядки, во всех случаях важно придерживаться строгих инструкций при подготовке.

    Этап подготовки к зарядке

    Прежде чем вы начнёте подавать напряжение для зарядки своего аккумулятора, необходимо выполнить несколько обязательных действий:

    • проверьте целостность кабеля;
    • не используйте ЗУ на открытом воздухе;
    • для зарядки лучше выбрать помещение, но с хорошей вентиляцией;
    • подключите ЗУ к розетке, не подключая при этом сам аккумулятор;
    • убедитесь, что зарядник работает, что можно определить по соответствующему индикатору на панели;
    • выключите ЗУ;
    • соедините ЗУ и АКБ;
    • сначала подключается плюсовая клемма, а только потом минус;
    • убедитесь, что сила тока выставлена на 0;
    • теперь можно подключать ЗУ к розетке.

    Именно такая последовательность является правильной.

    Автоматический режим

    На практике подзарядить АКБ, когда у зарядного устройства имеется автоматический режим работы, достаточно просто.

    Практически полностью автоматическая зарядка предусматривает выполнение нескольких действий. А именно:

    1. Подключите ЗУ и АКБ, согласно приведённой выше инструкции.
    2. Теперь нужно воспользоваться переключателем диапазонов и установить его в положение 14,8 В.
    3. Если у вас АКБ кальциевого типа, тогда для них требуется режим 16 В.
    4. Силу тока устанавливают по рекомендациям производителя аккумулятора. В большинстве случаев это 10% от номинальной ёмкости.
    5. По мере зарядки сила тока будет постепенно снижаться, после чего достигнет нулевого значения.
    6. Произойдёт автоматическое отключение.

    При использовании автоматического режима зарядник и АКБ проходят 4 этапа работы:

    • подключение и выбор тока заряда;
    • сам процесс зарядки;
    • завершающая стадия;
    • буферный режим.

    Ручной режим самый простой и удобный в реализации.

    Ручной режим

    В некоторых случаях актуальным становится вопрос о том, как зарядить АКБ в ручном режиме, используя ЗУ Вымпел.

    При ручном режиме ориентируйтесь на следующие рекомендации:

    1. Выбирайте зарядный ток, исходя из рекомендаций изготовителя аккумулятора. Как и в предыдущем случае, это 10% от номинального значения. То есть при ёмкости 60 Ач, нужно выставлять ток заряда 6 А.
    2. Зарядку выполняют при постоянном токе либо по постоянному напряжению.
    3. Если это постоянный ток, тогда регулировка выполняется за счёт управления выпрямителями. Такой вариант не очень удобный, поскольку контролировать параметры зарядного тока придётся через каждые 1–2 часа.
    4. Оптимальным считается вариант комбинированного типа, на основе которого работают практически все ЗУ Вымпел.

    В процессе ручной зарядки внимательно следите за тем, чтобы после старта работы ток резко не уменьшился. Если это произошло, то подобное явление указывает на сульфатацию пластин. Чтобы обеспечить обратный эффект, параметры зарядного тока нужно вручную уменьшить.

    Дополнительные возможности ЗУ

    Если отталкиваться всё от того же ЗУ Вымпел 30, то к числу его достоинств также можно отнести ещё 2 функции.

    Это предпусковой режим, а также возможность использования ЗУ в качестве источника тока.

    В первом случае ЗУ можно задействовать как помощника для аккумуляторной батареи. Это актуально, когда АКБ сильно села.

    Для запуска двигателя без АКБ необходимо в автоматическом режиме выбрать максимальный ток, подождать заряд от 5 до 30 минут, после чего завести мотор.

    Согласно техническим рекомендациям, повторять попытки запуска ДВС можно неоднократно.

    А при необходимости зарядное устройство можно задействовать как источник подачи питания на другие потребители и устройства.

    ЗУ Вымпел, выпускаемые российской компанией Орион, пользуются заслуженным спросом. Это универсальные и многофункциональные приборы, подходящие для работы с АКБ разной ёмкости, типа и производителя.

    Алексей Рубанов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Avtoshkola-Rodina.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: