Сколько служат ксеноновые лампы в авто?

Все о ксеноновых фарах: вопрос-ответ

На сегодня ксеноновые фары считаются самым оптимальным вариантом освещения автомобиля. Их уровень и качество света по показателям значительно превышают галогеновые источники освещения. Но у многих автовладельцев возникает много вопросов, которые связаны на прямую с эксплуатацией, заменой, сроком службы и функциональностью газоразрядных ламп. Рассмотрим самые распространенные вопросы и дадим на них исчерпывающие ответы. А также рассмотрим самые распространенные производители ксенона, которые проверены годами.

Немного интересных исторических фактов

Источники освещения сменяли друг друга, постепенно становясь все лучше и востребованней. Изначально были вакуумные, затем галогеновые лампы. Настало время ксенона! Первая газоразрядная лампа была произведена компанией Philips под маркировкой D2S. В автомобилях такая лампа стала применяться с 1992 года и до сих пор считается лучшим источником освещения. Ее особенность в том, что она не имеет нити накаливания, поэтому ее срок службы немного выше, чем у галогенок. Внутри нее закачан газ ксенон, который при нагревании дает яркое и белоснежное свечение. Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру 4300 градусов по Кельвину, галогеновая лампа – 2800 К. Данный показатель очень важен в любом источнике освещения. Например, солнце имеет цветовую температуру примерно, 5000 – 6000 К. Ксеноновая лампа же максимально приближена к солнечному свету.

Какая мощность потребления у ксеноновой HID лампы?

Ксеноновая лампа в среднем потребляет 35 Вт, в отличие от обычной лампы, которая потребляет 55 Вт. Световой поток ксенона равен 3200 Лм, у галогена – 1550 Лм. Получается, что лампа накаливания потребляет больше энергии, но при этом она менее яркая.

Какой срок эксплуатации ксеноновой лампы?

Если брать средний показатель срока эксплуатации ксеноновой лампы, то это примерно от 2800 часов до 4000 часов, в зависимости от условий работы лампы. На это влияет и частое включение/выключение источника освещения и вибрации автомобиля. Галогеновые лампы могут прослужить около 500-1000 часов.

Хорошо ли переносят ксеноновые фары русские автодороги?

В принципе, они довольно износостойкие, ведь у них нет нити накаливания. То есть, нет нити накаливания – нечему перегорать. Газоразрядные лампы более сейсмоустойчивы, чем галогеновые.

Лучше ли обзорность ксенонового освещения?

Многим известно о том, как важна обзорность дороги в темное время суток и при непогоде: дожде, снегопаде или тумане. Свет от ксеноновой лампы в 2.5 раза превышает по показателям обзорности галогеновые источники, благодаря чему водитель значительно лучше видит не только значительную часть дороги, но и часть обочины. Геометрия освещенного участка дороги имеет форму широкого конуса. Благодаря такому свету водитель видит не только дорогу, но и встречных водителей, дорожные знаки и пешеходов на большом расстоянии.

Не слепит ли свет ксенона, отраженный от осадков?

Даже, если вас в пути застанут обильные осадки (снег, дождь и т.д.), вы можете быть уверены в том, что ксеноновые фары не создают «световую завесу» перед глазами водителя. Лучи света «проходят» сквозь капли осадков, максимально освещая дорогу, тем самым обеспечивая водителю отличную видимость.

Греется ли ксеноновая лампа?

У галогеновой лампы тепло уходит около 40 %, у ксеноновой лампы – 7 %. Из этого можно сделать вывод, что ксеноновая лампа практически не нагреватся, поэтому она может использоваться в фарах, где есть пластмассовые детали.

Каковы недостатки ксеноновых фар?

Есть два основных минуса данного типа ламп:

Существуют ли псевдоксеноновые лампы?

Да, многие производители изготавливают галогеновые лампы, спектр света которых напоминает ксеноновый. Секрет в том, что их колба просто окрашена в голубоватый оттенок, благодаря чему и происходит свечение с голубым оттенком. При покупке стоит внимательно обратить на это внимание. Покупайте только у проверенных поставщиков.

Какие основные производители ксенона и блоков розжига?

Фирмы-производители ксенонового оборудования: Osram, Matsushita, Philips, Hella, Bosch. Первыми стали производить ксеноновое освещение немецкие фирмы, после к ним присоединились корейские компании, качество их продукции нисколько не уступает первопроизводителям. Есть еще один достаточно известный бренд, который выпускает продукцию, пользующуюся спросом не только в странах СНГ, но и всей Европы – это компания Galaxy. Лампы светят немного не так, как лампы немецких производителе, но совместимы со всеми блоками розжига. Их главным преимуществом можно считать то, что они имеют невысокую ценовую политику.

Почему так важен показатель цветовой температуры?

Цветовая температура – это температура на поверхности источника освещения, благодаря данному показателю можно определить уровень мощности света, который влияет на протяженность луча и цвет света фары. Самым оптимальным показателем температуры света считается 4300 К – свет белый с небольшим оттенком желтого, такие лампы идеальны для применения в головной оптике при непогоде. 5000 К – идеально белый свет, можно использовать в любых условиях. 6000 К – белый с небольшим оттенком голубого, отлично освещает путь в режиме дальнего освещения. Есть ксеноновые лампы и с большей температурой, но их свет не такой идеальный.

Чем лампы D2S отличаются от D2R?

D2S лампы применяются в линзованой оптике машины, D2R – в рефлекторной. Такие цоколя применяются только в ксеноновых фарах. Стоит учесть тот факт, что у D2S ярче свечение, больше градус цветовой температуры, а спектр света белее и ярче. Ксеноновые лампы часто применяют в головной оптике автомобиля. Они обеспечивают водителя качественным светом в режиме ближнего и дальнего освещения. Их также можно монтировать в ПТФ. Кроме того, что ксенон – это отличный мощный свет – это еще и неплохой тюнинг машины. С ними оптика вашего авто станет привлекательнее и красивее. Особенно, если использовать лампы с небольшим голубым оттенком. Многие водители применяют газоразрядные лампы в качестве дневных ходовых огней. Их яркий свет заметен на большом расстоянии. Благодаря этому пешеходы и другие участники дорожного движению идентифицируют вашу машину намного раньше.

Совет автолюбителю

Если в вашем автомобиле свет, который вас не удовлетворяет, то вам стоит его срочно заменить на более качественный. Ксенон – прекрасная альтернатива «износившемуся» галогену. Он намного ярче, мощнее, световой поток более протяженнее. Ксеноновые лампы смогут осветить не только часть дороги, но и значительный участок обочины. С ним вам не придется присматривать дорожные знаки, с ксеноном все прекрасно видно на большом расстоянии. Правильный свет – это залог вашей безопасности в любое время суток. Днем – это ДХО, при сумерках и ночью – это качественное освещение дороги в любом режиме освещения. Порадуют ксеноновые фары и при непогоде – густой снег, проливной дождь, налипающий снег не станут преградой на вашем пути. Безопасность бесценна, помните это.

Вся правда о ксеноне

Ксенон, в качестве источника света, стал массово использоваться в автомобиле (в заводской комплектации) еще с конца 90х годов, а начиная с 2002-2003 г. на рынке начали появляться разнообразные комплекты для модернизации штатных систем использующих галогеновые лампы под установку ксеноновых ламп. Сегодня в продаже можно найти ксеноновое оборудование любого качества и ценового диапазона для установки абсолютно в любое транспортное средство не только в качестве источника головного или противотуманного света, но и для установки в фонари заднего хода, подсветки салона и пр. Тем не менее до сих пор бытует множество неверных суждений о свойствах и возможностях ксенонового оборудования. В этой статье мы постараемся развеять большинство из них, или же наоборот подтвердить.

Миф первый: ксенон можно устанавливать только в линзованную оптику.

Сначала хотелось бы разделить оптические элементы головных фар на два вида: рефлекторная оптика и оптика с применением линз (линзованная оптика). В рефлекторной оптике формирование светового пучка происходит за счет отражения света от внутренней поверхности фары (отражатель), который рассчитан таким образом, чтобы по возможности равномерно освещать пространство впереди автомобиля, избегая при этом засветки в области глаз водителя встречного автомобиля. В ввиду особенностей «работы» такого отражателя и с учетом его сложной формы обусловленной дизайном фар автомобиля получить четкую свето-теневую границу практически невозможно, однако у рефлекторной оптики есть и свои плюсы — за счет своей сложной формы она позволяет осветить намного большее пространство впереди автомобиля, особенно в режиме дальнего света. В линзованной оптике световой поток формируется так же с помощью параболического отражателя внутри светового элемента и далее фокусируется и распределяется с помощью линзы. Если линза предназначена для формирования пучка ближнего света, ограничение светового потока производится за счет установки специальной перегородки-ограничителя внутри элемента, между отражателем и самой линзой, тем самым достигается четкое «срезание» светового пучка и отличное формирование свето-теневой границы. Однако у линзованной оптики есть и свой минус, связанный с оптическими свойствами самой линзы, который особенно проявляется так же в режиме дальнего света — это ширина светового пучка и его дальность. Поэтому в большинстве автомобилей с раздельной оптикой (отдельно ближний и отдельно дальний свет) для дальнего света используется именно рефлекторный отражатель, а для формирования светового пучка в дополнительной оптике дальнего света, особенно используемой для установки на внедорожники, раллийные автомобили, а так же в прожекторах, применяется только рефлекторный тип отражателя.

Читайте также  Gsensor в видеорегистраторе что это?

Теперь о мифе — для примера хотелось бы привести два вида оригинальных ксеноновых ламп производства Philips — D2S и D2R. Эти две лампы имеют одинаковую форму и разъем, однако первая предназначена для установки именно в линзованную оптику заводской комплектации, а вторая — как раз в рефлекторную (к примеру, на автомобили Lexus GS300). Таким образом, мы видим, что ксенон устанавливается, причем в заводской комплектации, в том числе и в фары с рефлекторным отражателем. А существование этого мифа в первую очередь связано с тем, что фара далеко не каждого автомобиля, в которой используется рефлекторный отражатель, допускает установку ксеноновых ламп, не превышая при этом допустимый порог засветки в соответствующих зонах. Поскольку световой поток ксеноновой лампы значительно выше чем у галогеновой, количество света в точках зоны глаз водителя встречного авто начинает превышать допустимый параметр, тогда как галогеновая лампа позволяет уложиться в нормы. В линзованной оптике происходит четкое формирование светового пучка, тем самым, исключая паразитку засветку. К тому же большую роль играет качество используемых ксеноновых ламп — зачастую дешевые комплекты ввиду несоблюдения стандартов при изготовлении не обеспечивают правильное попадание в фокус при установке в фару (положение газового разряда в колбе ксеноновой лампы относительно отражателя не совпадает с правильным, по сравнению с нормальной галогеновой лампой).

Исходя из всего вышесказанного, теоретически миф разрушен, однако на практике установка ксеноновых ламп в фары с рефлекторным отражателем на некоторых автомобилях в ввиду их конструктивных особенностей может привести к ослеплению водителей встречного транспорта. Поэтому мы настоятельно рекомендуем каждому, кто желает заменить штатные источники света на ксеноновые, подходить разумно к этому решению, выбирая оптимальный вариант (благо сейчас доступны не только всевозможные варианты ксеноновых ламп под любой цоколь, но и универсальные модули ксеноновых и биксеноновых линз для установки в любые типы фар головного света), обязательно регулировать фары после установки и уважать других участников движения.

Миф второй: установка ксенона должна сопровождаться обязательной установкой автокорректора и омывателя фар.

Как известно практически все автомобили с ксеноном в заводской комплектации снабжены омывателем фар и автокорректором. Автокорректор необходим для того, чтобы колебания кузова на неровностях дорожного покрытия, не приводили к ослеплению водителей встречных авто из-за «моргания» фар в такт перемещения автомобиля относительно дороги. Скорость срабатывания автокорректора достаточно высока, что позволяет сглаживать даже резкие перемещения кузова (наверняка многие обращали внимание на немного запоздалое следование светового пучка на автомобилях со штатно установленным ксеноновым оборудованием при проезде неровностей), однако у автокорректора есть определенное ограничение по углу регулировки, поэтому при значительных перемещениях кузова автомобиля относительно дорожного полотна, автокорректор не в силах его полностью сгладить.

Омыватель фар довольно полезная опция, устанавливаемо штатно, или как дополнительная опция на многие автомобили, не только имеющие в списке заводской комплектации ксенон. Однозначно, грязь на стекле фары, мешает правильному рассеиванию света, ухудшает его интенсивность, а так же может привести к ослеплению водителей встречных автомобилей. Данная опция на наш взгляд является достаточно полезной, однако актуальность ее использования на наших дорогах ввиду «национальных особенностей и бед» и вездесущей грязи «заклеивающей» авто от бампера до бампера, остается спорной.

Наше мнение — данные опции являются полезным дополнением любого автомобиля, не только с ксеноновым светом, однако их обязательное использование является спорным.

Миф третий: биксенон «круче» просто ксенона.

Старое заблуждение — разница ксенона и биксенона заключается только в использовании различных ламп. Ксенон, или моноксенон, используется в фарах предназначенных для формирования пучка ближнего или дальнего света, в зависимости от типа отражателя. Биксенон — это лампа, заменяющая галогеновые лампы с двумя нитями накала, которая используется для формирования и ближнего и дальнего света в одной фаре и одной лампой. Смена режимов производится с помощью изменения фокусного расстояния газового разряда относительно отражателя, рассчитанного таким образом, что в зависимости от положения газового пучка (или нити накала в галогеновой лампе) меняется направление светового пучка. В галогеновых лампах применены две нити накала, работающие попеременно, в ксеноновой лампе одна колба двигается относительно своей оси при помощи привода (в основном электромагнита).

Таким образом разница между комплектом биксенона и ксенона состоит только в разнице ламп и дополнительном комплекте реле и модуля управления переключением с ближнего на дальний свет. блоки розжига одинаковы, как и мощность и яркость светового потока.

Миф четвертый: модный «синеватый» ксенон лучше всего светит.

Самое большое заблуждение, распространяемое в том числе и многочисленными сайтами, предлагающими ксеноновое оборудование. Если не брать в расчет личностные предпочтения, являющиеся сугубо индивидуальными, относительно того какой цвет ксенона визуально более предпочтителен, а рассматривать реальную яркость и интенсивность светового потока, то самым ярким является ксенон (да и любой источник света) с температурой 4300К, световой поток которого у 35W ксеноновых ламп может составлять до 3200 люмен. Чем выше или ниже световая температура, тем меньше интенсивность светового излучения. Именно из-за этого, оригинальный ксенон, устанавливаемый на авто в заводской комплектации имеет световую температуру 4200-4300К.

На наш взгляд оптимальным является установка ламп с температурой 4300К (теплый белый, немного с желтым оттенком) или 5000К (холодный белый).

Миф пятый: ксенон светит ярче, дальше и дольше служит.

Наверняка Вы часто встречали на многих сайтах, да и просто слышали от продавцов, 100% убеждение в том, что поставив ксенон, Вы решите все проблемы с освещением дороги и избавитесь от необходимости в периодической замене ламп. А что же на самом деле?

Яркость излучаемого светового потока ксеноновой лампы 35W составляет 2500-3200 люмен (в зависимости от цветовой температуры и производителя колбы), яркость светового потока галогеновой лампы 55W составляет 1500-2000 люмен (в зависимости от производителя и применения технологий повышающих мощность излучения, таких как Night Breaker от Osram или BlueVision от Philips). Таким образом выбирая ксеноновую лампу с температурой 4300-5000К Вы получаете примерно в полтора раза большую интенсивность светового потока по сравнению с галогеном, по цвету максимально приближенному к дневному, одновременно с меньшим потреблением и нагрузкой на бортовую сеть. Срок службы ксеноновой лампы при правильной эксплуатации и работоспособности оборудования составляет не менее 2000 часов, галогеновой лампы — примерно 400-500 часов. Интенсивность светового потока ксенона на протяжении практически всего срока службы не изменяется («старение» газа начинается примерно после 2500 часов работы), у галогеновой лампы ввиду естественного старения и утончения нити накаливания интенсивность излучения начинает снижаться практически сразу, поскольку она сильно подвержена воздействиям перепада температур и вибрациям.

Учитывая все вышеизложенное, при грамотной установки качественного ксенонового оборудования соответствующего именно Вашему типу фар головного света, Вы получаете значительное увеличение светового потока, обеспечивающее большую безопасность при движении в темное время суток, не ослепляя водителей встречных авто, одновременно со значительным увеличением интервала замены источника света.

Сколько служат ксеноновые лампы в авто?

Так пришел конец ксеноновой лампе (скорее всего конец). Хочу заменить, и вот возник вопрос, лампам года по мойму еще нету.. (точно не знаю) Итог он лампа сначала горела розовым, щас загарается розовым и сразу тухнет вторая подмигивает частенько (точнее мерцает) может конечно плохой контакт, колодку пошевелил, но не уверен что в нужном месте:smile: , ничего не изменилось..

Сколько у Вас живут лампы комрады? И за сколько вы их покупали? У кого очень положительный опыт, живы хотя бы года два, скиньте пожалуйста контакты конторы где брали в личку..
Просто слышал что часто бывают подделки..

Разброс цен на D1S Osram/Philips 4300к от 2000 тыщ и до Оригинала. russian_ru:

Читайте также  Шерхан 7 настройка времени на брелке

а мне повезло у меня колхозный ксенон в галогеновых фарах

а тем кто едет к вам на встречу в темное время суток, думается совсем не повезло)) Думаю слепите их полюбому..

Так что где купить лампы которые хотябы два года отработали?:russian_ru:

больше года
больше двух лет
больше 3-х лет
бесконечно

ещё пункта не хватает -не замерял:yes:

Добавлено через 35 секунд
хотябы два года отработали
мне экзист привозил 7400 за пару

ещё пункта не хватает -не замерял

Ну если человек вообще не помнит чтобы лампочки менял)) значит можно считать с даты покупки машины)

Автор! требую больших вариантов ответа.

Тк я за 1 год владения сменил уже пятый или четвертый комплект ламп.

ДОСТАЛО:mad: :mad: :mad: :mad:

Срок службы ксеноновой газоразрядной лампы 2000 — 2200 часов. Чаще всего лампа продолжает светить и дальше, но плотность светового пучка таких лам уже крайне мала, а соответственно и свет дает слабый! :yes:
Я меняю лампы каждые 12-18 месяцев, т.к. езжу с включенными фарами и днем и ночью и зимой и летом:cool:

Согласен на 100%, так как ближний свет горит и днем и ночью— срок работы ламп автоматически сокращается, поэтому меняю также 12-18 месяцев.:drinks: :good: :hi:

Автор! требую больших вариантов ответа.

Тк я за 1 год владения сменил уже пятый или четвертый комплект ламп.

ДОСТАЛО:mad: :mad: :mad: :mad:

так рассказывай где и почем покупал..
чтобы там больше не брать.
Может у тебя чего с блоком розжига?

Опрос изменить нельзя)) прав маловато..

Делимся стоимостью, не стесняемся:biggrin: у кого больше года работают и не перегорают..

Просто вроде как хочется за 2,2к/лампа купить вроде пишут оригинал.. D1S philips но боязно..
Ктонибудь покупал по такой цене?

Тк я за 1 год владения сменил уже пятый или четвертый комплект ламп.

Чет, видимо, лампочки совсем не те. Какие ставишь? Кто производитель?

оригинал филипс у дилера, по 700р. Горят раз в месяц-два, Купил всеми нахваленные който, перегорела правая через месяц.

До който, купил какой то аналог от филипса китайского, Почти пол года светили! комплект обошолся 66.80р(да да, почти семьдесят рублей) перегорели обе с разницой в 1 день, но они и сели быстро.

Если менять по парно, то горят дольше,чем по одной.

оригинал филипс у дилера, по 700р.

Вы точно про ксеноновые лампы говорите?

Судя по фото в Вашем журнале у вас галогенки. А тут про ксенон разговор. hi:

Лампы d1s самые дешевые находил по тыщще. Сцыкотно такие ставить, можно без блоков розжига остаться.

А я такие ставлю. Ходят чуть меньше года. Ближний включен постоянно.:wink:

R.M.B, ок. На почтовом отделении не отдали вчера (типа не успели обработать приход). Сегодня после обеда повторный поход на почту. Выложу фото в ветке и отпишусь.

по почте не опасно лампы отправлять? доезжают в собранном виде?

Так пришел конец ксеноновой лампе (скорее всего конец). Хочу заменить, и вот возник вопрос, лампам года по мойму еще нету.. (точно не знаю) Итог он лампа сначала горела розовым, щас загарается розовым и сразу тухнет вторая подмигивает частенько (точнее мерцает) может конечно плохой контакт, колодку пошевелил, но не уверен что в нужном месте:smile: , ничего не изменилось..

Сколько у Вас живут лампы комрады? И за сколько вы их покупали? У кого очень положительный опыт, живы хотя бы года два, скиньте пожалуйста контакты конторы где брали в личку..
Просто слышал что часто бывают подделки..

Разброс цен на D1S Osram/Philips 4300к от 2000 тыщ и до Оригинала. russian_ru:

Покупал оригинал на rmsauto.ru по 2300 за штуку. По факту пришел Osram, на мой взгляд, светит теплей чем было (стоял Филипс) и более желтый свет.

Одна лампа наелась, когда авте было 4,5 года, вторая начала подыхать, когда поменял первую. Пришлось менять и вторую =)

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
На туре почти два года езжу, лапы ни разу не менял. И как до меня меняли или нет не знаю. Правда правая чуть желтее светит чем левая. Видимо к замене подходит время.

Видимо, просто одну уже меняли) Когда лампы мрут — они краснеют

Одна лампа наелась, когда авте было 4,5 года, вторая начала подыхать, когда поменял первую. Пришлось менять и вторую =)

Я меняю лампы попарно, если менять по одной светят по разному.

Автотема. Как быстро стареют ксеноновые лампы?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Автотема. Как быстро стареют ксеноновые лампы?

    В 2009-м году поменял лампы, поставил Филипс (D2R). 5 лет прошло. Есть ощущение, что светят как-то не очень. Субъективное ли оно? Иными словами — ксеноновые лампы теряют яркость со временем? Или нет?

    поддержу тему. Где есть цоколи които. Нужен 1583с и штекер к нему

    за 5 лет они уже «устали»
    возьми новые Maxlux и удивишься, как хорошо стало светить )))) проверено

    Китайские уже после полугода начинают постепенно слабеть. Пять лет — так долго не ездят на машине ))

    А «Устали» — на сколько %, как думаешь?

    ну китайские не рассматриваю, конечно

    Филипс стоит нормальный. Про него вопрос.

    А «Устали» — на сколько %, как думаешь?

    60-70%, «пальцем в небо»
    на камри стоят кажись осрамы (или филипсы? забыл) в оригинале. с 2008 светят до сих пор, дохнуть даже не думают )))
    новый корейский макслюкс уделывает по силе светового потока в пух и прах )))

    Уделывать-то он уделывает, но насколько его хватит?

    боюсь, что недоступно сие.

    Там только срок службы в часах.
    Но 100 ли процентов она всегда держит яркости?

    » Philips в своей технической документации к лампам говорит, что через год ксеноновая лампа теряет яркость на 15%»
    http://www.galogenu.net/services/obsluzhivanie-far/zamena-shtatnykh-ksenonovykh-lamp/

    В общем, если 10% в год, то через 5 лет осталось 59%, если 15% в год — то всего 44%

    В принципе, похоже на правду.

    В общем, если 10% в год, то через 5 лет осталось 59%, если 15% в год — то всего 44%

    В принципе, похоже на правду.

    После 2500 часов не менее 90% отдачи, далее каждые 500 часов -10-15%. После 4000 часов запуск лампы не гарантируется.

    Петров и Боширов на Ваш праздник!

    Мне вапще по***, даже дверь открыта

    Кстати, почём нонче билинзы в дырки Н4??

    И есть ли вариант установки билинзы в д2р фару чтобы подключить её к штатному блоку рожжэка.

    Петров и Боширов на Ваш праздник!

    Мне вапще по***, даже дверь открыта

    Уделывать-то он уделывает, но насколько его хватит?

    Даже стрёмненьких китайских ламп (по 200-300р за штуку) хватает на пару лет
    Предположим, что корея ходит столько же (а ходит она не меньше — точно)
    при цене за пару в районе 1600 рублей — вполне норм.
    когда начнут загибаться — сразу станет видно (они розоветь начинают, это «Звоночек», что их пора менять)

    У меня родные филипсы 11 лет прослужили с 2003го года :) В этом году обе с разницей в месяц сдохли. поставил корею/кетай светят не хуже, если на год хватит то уже норма :))

    » Philips в своей технической документации к лампам говорит, что через год ксеноновая лампа теряет яркость на 15%»
    http://www.galogenu.net/services/obsluzhivanie-far/zamena-shtatnykh-ksenonovykh-lamp/

    для меня лично очень важно качество света
    вижу, что китай начинает терять яркость через полгода, филипс/осрам — через год уже замечаю ухудшение

    Стоит родной ксенон, машина 10 г/в, светят как новые. Ведь в Японии не ездят как дебилы днём с огнём)

    Еще слышал байку типо китай/корея лампы коптят! короче портят отрожатель и все внутри. Вот сколько ставил и дорогие и дешевые не было такого. Да ксенон тоже греется прилично, но рука терпит например на фаре, галоген сильнее ее раскаляет.

    Поставил китай 2 года назад, яркость все таже, правда я езжу мало. Собсвенно в линзы по наше движение.

    Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

    Что делать со старыми ксеноновыми фарами в машине

    Ксеноновые лампы , которые почему-то автомобилисты иногда путают с лампами накаливания, обладают множеством как положительных, так и отрицательных свойств. Одним из минусов ксеноновой лампы является то, что ее эффективность значительно снижается со временем при использовании. Вторая проблема касается ксеноновых фар в целом — в них также от времени выгорают отражатели и мутнеет стекло линзы .

    Читайте также  Реле стартера лансер 10 где находится?

    Результат от эффекта естественного физического устаревания всегда один и тот же: когда-то фары были яркими и отлично освещали темные улицы и дороги, теперь же почти не светят.

    Таким образом, если у вас автомобиль с ксеноновыми фарами и вы столкнулись с подобной проблемой (а рано или поздно это произойдет), то теперь вы, по крайней мере, знаете, из-за чего это происходит.

    Но тут же возникает другой вопрос:

    А что с этим делать и как «лечится» недуг? И возможно ли это вообще починить?

    Давайте попробуем разобраться в этом вопросе и познакомиться с такой процедурой, как «комплексная реставрация ксеноновых фар». Имеет ли она практический смысл, и стоит ли в нее вкладываться?

    Что такое комплексная реставрация ксеноновых фар?

    фото: drive2.ru / SerzhantovA

    Гарантированный срок службы ксеноновой лампы на первый взгляд впечатляет — не менее 2 000 часов. Сколько это лет? Примерно около пяти, а то и более. Так, если бы вы ездили каждый день 365 дней в году, при этом по нескольку часов в темноте с работающими фарами, то гарантированный срок службы ксеноновых ламп составил бы около трех лет.

    Это при том, что на стандартные галогенки дается гарантия не более 200-500 часов работы (все будет зависеть от производителя и качества изделия), то есть минимум в четыре раза меньше, или порядка от полугода до двух лет до отказа при активной эксплуатации.

    Правда, в любом случае есть одна важная оговорка: эксплуатация должна быть правильной и с оригинальными блоками розжига, проводкой и другими элементами блока фары — например, линзами и их отражателями (о последних как раз и будем говорить сегодня).

    Ведь именно линзы могут первыми сдать позиции, сведя на нет все светопредставление, после того как внутренний их отражатель через 5-8 лет службы выгорит. Причем, такой срок службы свойственен наиболее надежными и дорогими автомобилями — Volkswagen , Opel , BMW , Mercedes и так далее, на которые ставятся качественные системы Hella, Valeo и продукты других ведущих мировых фирм.

    Внимание! Если брать дешевые варианты ксенона (которые часто незаконно ставят на свои не предназначенные для этого автомобили их владельцы), то их срок службы будет гораздо ниже. В разы. Об этом стоит помнить!

    И еще, обобщим основные плюсы и минусы ксеноновой фары

    Из плюсов можно выделить основные:

    • Срок службы. Ксеноновые лампы могут работать до 8-10 лет;
    • Ксеноновые лампы ярче, чем галогенные аналоги;
    • У них лучше освещенность дорожного полотна, чем у некоторых светодиодных ламп.

    Минусы ксеноновых ламп:

    • Стоимость. На старом автомобиле с оригинальными ксеноновыми фарами, с большой долей вероятности эти самые ксеноновые фары будут на последнем издыхании. Причем выйти из строя может любой из компонентов и каждый из них, если брать оригиналы, стоит больших денег*;
    • Не так энергоэффективны, как светодиодные блоки фар;
    • Лампы со временем тускнеют (дают менее яркое свечение из-за выгорания газа);
    • Выгорают отражатели линз и мутнеют их стекла.

    *Так, блок розжига фирмы Hella может обойтись от 10 до 25 тысяч рублей.

    Линзы немецкого производителя деталей для фар также не дешевы — примерно, от 4-5 тысяч рублей, до 10, 12 и даже 30 тысяч рублей, в зависимости от модели, характеристик и совмещенности ближнего/дальнего света (так называемый биксенон).

    Биксеноновая линза (билинза) — состоит из: ксеноновой лампы, отражателя, фокусирующей линзы, металлической шторки (создаёт пучок в ближнем и дальнем режимах освещения); и крепежных элементов

    Выгоревший отражатель — самая частая поломка ксеноновых фар

    фото: drive2.ru / Umatn1k

    Всего за несколько лет ксеноновые фары были вытеснены из новых автомобилей светодиодной технологией. Она оказалась дешевле, относительно надежной и по многим параметрам (но не по всем) лучше приспособленной для повседневной эксплуатации на автомобилях.

    Ксенон в настоящее время не ставится на новые машины, но в изобилии встречается на старых моделях, поэтому встретиться с ним на б/у рынке очень тривиальная задача.

    В итоге, очередной владелец поездившей машины становится заложником ситуации. Света нет (либо фары светят тускло — ничего не видно, либо неровно — с рванными, нечеткими краями на границе освещенных и темных участков) и замена ламп не помогает. Что делать? Менять фару целиком? Конечно, выход, но оригинал от Hella или любой другой именитой фирмы стоит баснословных денег. Примеры мы вам уже привели. Так себе вариантик.

    Установка лампочек все большей яркости не изменяет ситуацию в лучшую сторону. Результат остается одним и тем же. Что делать? Конечно же, в первую очередь пройти диагностику и узнать причину. Скорее всего она будет в отслуживших свой срок отражателях.

    Итак, если они выслужили свой срок, возможно, есть смысл в установке неоригинала? Вот что на этот счет писал на ресурсе drive2.ru пользователь под ником SerzhantovA :

    «Аналоговые фары типа DEPO или TYC дешевые, но их качественные характеристики оставляют желать лучшего. По опыту работы в данной сфере могу сказать, что чаще всего в таких фарах используются самые дешевые в производстве линзы, с некачественным покрытием внутреннего отражателя, и, несмотря на всю кажущуюся привлекательность данных фар, именно качество головного света не на высоте. За все время работы всего пару раз держал в руках фары DEPO с действительно хорошей линзой, а с людьми, желающими заменить линзы в данных фарах, общался неоднократно».

    Поэтому, отбрасываем и эту идею. Остается самый практичный способ — восстановление фар.

    Износ отражателя — главная причина тусклого света. Как изменить ситуацию?

    фото: Szypulski Piotr / Auto Świat

    Разборка ксеноновой фары показала, что часть отражателя со временем выгорела. Фара уже не будет нормально светить, какую мощную лампочку в нее не ставь. Возможно, причиной преждевременного выгорания могла быть негерметичность фары. Дефект может происходит при запотевании фары и попадания внутрь влаги.

    Остается лишь один путь — реставрация отражателей.

    Для этого потребуется обратиться в специализированные сервисы, где отражателям придется пройти через следующую процедуру:

    • линзу разбирают и промывают;
    • далее отражатели восстановят вакуумным напылением алюминия (с помощью устройств вакуумной металлизации). Восстановление отражателя путём вакуумного металлизированного напыления — процесс сложный и требующий специализированного оборудования, инструментов, а также умений:

    фото: Szypulski Piotr / Auto Świat

    Изношенные отражатели помещены в установку для вакуумной металлизации.

    По этой причине, невозможно произвести восстановление отражателя самостоятельно.

    • линзы полируются;
    • изношенные элементы заменяются или ремонтируются.
    • Возможна замена прожженного стекла линзы. При этом, если стекло просто помутнело со временем, его можно эффективно отполировать.
    • Дополнительно, должна проводиться полировка стекла фар (без нее даже хорошо настроенные новые фары будут светить криво из-за искажения светового пучка царапинами).
    • И, наконец, регулировка света фар на стенде.

    Так восстанавливают только ксеноновые фары?

    Независимо от источника света (ксеноновая или галогенная лампа), фары регенерируют (восстанавливают) примерно одинаково, по одному и тому же принципу. Качественно восстановленная фара (здесь многое, если не все будет зависеть от мастера и используемых материалов) обычно будет лучше новой дешевой замены, хотя в случае галогенных фар цена обоих решений (покупка заменителя / восстановление оригинала) может быть одинакова.

    На выходе у нас получается фара с ничуть не хуже заводской отражающей способностью, при этом за небольшие деньги*. Что касается износостойкости… заводского качества ждать вряд ли придется (хотя специалисты утверждают, что качество отражения и износостойкость могут быть сопоставимы с заводскими вариантами), но минимум половину срока службы обновленные фары точно еще проходят. Не самый плохой размен.

    Стоимость восстановления/ремонта отражателей составляет порядка 1 — 2 тысяч рублей и выше, в зависимости от оборудования, материалов и многих других факторов. Плюс, восстановление прозрачности стекол оптики и Устранение сколов и царапин может обойтись еще в 1 — 2 тысячи рублей, в зависимости от запущенности варианта.

    Но согласитесь, это в разы дешевле покупки новой линзы. А что еще нужно для старого автомобиля? То-то же!

  • Алексей Рубанов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Avtoshkola-Rodina.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: