Секретка на колеса что это?

"Секретки" на колеса представляют собой болты или гайки с уникальной формой головки и устанавливаются на место одного из штатных креплений.

Секретка на колеса что это?

Что такое “секретки” для колес и как их использовать

Одним из устройств, позволяющих обезопасить автовладельца от кражи колес, являются так называемые “секретки”. Они представляют собой болты или гайки с уникальной формой головки и устанавливаются на место одного из штатных креплений. Открутить их можно лишь с помощью специального ключа, входящего в комплект с секретками. При выборе секреток для колес необходимо ориентироваться не только на их внешний вид, но и на технические характеристики.

  1. Рекомендации по выбору и эксплуатации
  2. Как выбрать секретки: простота или надежность
  3. Материал изготовления
  4. Виды секреток по типу профиля
  5. Виды комплектов секреток
  6. Советы при выборе секреток
  7. Что делать при потере ключа
  8. Что делать, если колеса украли, а секретка сорвана
  9. Заключение

Рекомендации по выбору и эксплуатации

Проблемы с кражей автомобильных колес актуальны во все времена. Шины и диски стоят недешево, поэтому за счет их кражи нечистые на руку люди неплохо обогащаются. Обезопасить автолюбителей от дополнительных трат помогут секретки для колес. Стоимость новой резины с дисками в разы превосходит цену за комплект хороших секреток. Поэтому лучше обезопасить себя сейчас, чем потом покупать новые колеса.

Перед покупкой секреток нужно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Наличие в конструкции секретного болта специального легко прокручивающегося колеса. Оно нужно для того, чтобы создать дополнительное неудобство для воров.
  2. Сравнение внешнего диаметра болта секретки с диаметром отверстия на диске. Бывает, что секретный болт не помещается в отверстие на диске.
  3. Следует помнить, что снять секретку с колеса без специального ключа достаточно проблематично. Поэтому постарайтесь не терять ключ от секреток. В противном случае придется «рассекречивать» колеса уже при помощи автосервиса. А это трата и времени, и денег.

Старайтесь не хранить ключ в машине. Если уж колеса вашего автомобиля приглянутся ворам, то в первую очередь они займутся поиском ключа.

Как выбрать секретки: простота или надежность

Выбирая секретки, автолюбитель должен решить для себя, что ему важнее: простота или надежность.

Для одних секретных болтов на колеса характерна простота изготовления. В случае утери специального приспособления при большом желании можно выкрутить секретку и без ключа. Но, с другой стороны, то же самое смогут сделать и воры.

Другие колесные секретки изготовлены из сверхтвердых сплавов, затрудняющих демонтаж колеса в случае потери ключа. Получается палка о двух концах: сорвать секретку не сможет ни вор, ни хозяин. А это чревато для последнего как-нибудь оказаться на обочине в ожидании помощи.

Материал изготовления

Чтобы определить, какие секретки на колеса лучше, обратимся к материалу их изготовления.

Закаленная сталь или титан считаются одними из лучших материалов для секретных болтов. Красивый вид и защиту от коррозии им обеспечит нанесение хрома или никеля.

Секретки из мягкого металла не защитят колеса от угона. К тому же грани крепежа из мягкого металла быстро изнашиваются. Это может привести к тому, что снять колесо не сможет ни злоумышленник, ни хозяин автомобиля.

Виды секреток по типу профиля

Отличаются секретки и по виду профиля. Бывают:

  • фигурные;
  • с эксцентриком;
  • со специальными отверстиями.

Фигурный профиль – это совокупность линий разной кривизны. На гайке или головке болта выдавливается замкнутая фигура необычной формы. Ключ имеет тот же рисунок.

Профиль с эксцентриком состоит их двух круглых профилей. Внутренний центруется, а внешний затягивается в сторону от оси резьбы.

В профиле с отверстиями в болте проделывается некоторое число ассиметричных отверстий с разным диаметром и глубиной. Ключ имеет ответные выступы. Может быть и секретка с выступами, а ключ с отверстиями.

Виды комплектов секреток

Как правило, секретки продаются в комплектах. Можно выделить следующие из них:

  1. Четыре гайки или болта с ключом.
  2. Четыре секретных болта и два ключа – этот комплект для особо забывчивых автолюбителей.
  3. Пять болтов с ключом («лишняя» секретка предназначена для запаски).
  4. Восемь гаек и ключ – для автолюбителей, желающих поставить по две секретки на каждое колесо.

Советы при выборе секреток

При выборе секретных болтов рекомендуется обращать внимание на следующие факторы:

  1. Обращаем внимание на упаковку. Здесь должны быть указаны название изделия, его обозначение, серийный номер и страна-производитель.
  2. Покупаем изделия в специализированном магазине. Наличие чека обязательно.

Что делать при потере ключа

Первое, что нужно сделать, это не паниковать и попробовать все-таки отыскать ключ. Возможно, он был оставлен на шиномонтаже или у предыдущего владельца авто. Можно заказать копию ключа у дилера. Для этого понадобится серийный номер изделия и фирма-производитель.

Если же снятие секреток с колес без ключа неизбежно, возможны следующие варианты действий:

  1. Высверливание. Секретки при этом для дальнейшего использования будут не пригодны.
  2. Приваривание к секретному болту какого-либо удлиняющего приспособления для его выкручивания.
  3. Спиливание защитной юбки при ее наличии и откручивание болта.

Что делать, если колеса украли, а секретка сорвана

Если вдруг автовладелец обнаружил сорванную секретку и не нашел своих колес, то необходимо сделать следующее:

  1. Вызвать полицию.
  2. Сфотографировать место кражи и записать важные отличительные особенности колес.
  3. Составить заявление о краже.
  4. В течение ближайших недель просматривайте объявления о продаже колес.

Заключение

Не стоит задаваться вопросом, нужны секретки или нет. Однозначно нужны. Лучше подумать о том, какие секретки лучше. При выборе секретных болтов на колеса нужно учитывать как марку машины, так и особенности различных наборов секреток.

На что обратить внимание при выборе секреток на колеса

Секретка – устройство для защиты «обуви» автомобиля (колёс) от кражи. Болт с уникальной формой головки или нестандартную гайку устанавливают на место одного из родных креплений. Колесо снимается с помощью специального ключа, один или несколько экземпляров которого есть у владельца транспортного средства. Рисунок на ключе подходит к рисунку болта или гайки. Обычными инструментами злоумышленники не смогут быстро и тихо «разуть» автомобиль.

Почему до сих пор снимают колёса?

Это просто один из видов криминального бизнеса. Воруют колеса с целью перепродажи – снимают «под заказ» для определенного автомобиля (модели из высокого ценового сегмента), размещают объявления в интернете, не стесняясь выкладывать фото товара.

Для сравнения: цена комплекта хороших секреток из закаленной стали — около 3 000 рублей (Германия), новой резины с дисками среднего ценового сегмента – 20 000 рублей за комплект.

Из чего изготовлены секретки?

Надежные секретки делают из высококачественной закаленной стали или титана, покрывают хромом и никелируют для привлекательного внешнего вида и защиты от ржавчины. Крепеж из мягкого металла приведет к быстрому изнашиванию граней – открутить болт или гайку станет проблематично и для злоумышленника, и для хозяина авто. При резком и сильном откручивании-затягивании происходит серьезная деформация контакта «секретка-ключ». Противокражные свойства изделия из низкосортного податливого материала снижаются. С таким секретным болтом или гайкой справятся обычные инструменты.

Какие бывают секретки и как они работают?

Колеса к машинам европейского производства крепятся преимущественно на болты, к азиатским и американским моделям — на гайки. Но бывают и исключения.

Каким бывает индивидуальный защитный рисунок?

  • Фигурный – профиль в виде фигуры из линий различной кривизны. На гайке или на головке болта продавливают замкнутую канавку в форме звезды, листа и т.д. На ключе вырезают профиль с таким же выпуклым рисунком. Производство на точном промышленном оборудовании – множество вариантов уникальных параметров устройства. Производят McGard и Farad
  • Секретки с эксцентриком. Конструкция из двух круглых профилей. Затягиваются за счет смещения внешнего профиля в сторону от оси резьбы и центрирования внутреннего профиля. Для этого варианта трудно изготавливать индивидуальные секретки. Эксцентриковый профиль применяют в комбинации с другими. Устанавливают, как правило, на ВАЗ и ЛАДА
  • Дырчатый – в болте делают несколько несимметричных отверстий разного диаметра и глубины, ключ снабжен соответствующими шипами. Другой вариант – ключ с отверстиями и шипы в головке болта. Высокая надежность, но дырки со временем забиваются грязью, «родной» ключ перестает откручивать устройство. Производят Alca и Heyner
  • Асимметричный профиль (внутренний или накидной) – неправильный многоугольник. Чем больше граней (от 8 до 40), тем надежнее секретка.
Читайте также  Как запустить машину с брелка Старлайн?

Трудно ли подобрать ключ для комплекта секреток?

Для каждого типа фирменных секреток разрабатывается до нескольких тысяч комбинаций профилей и соответствующих ключей, снабженных индивидуальным кодом. При потере ключа хозяин авто сможет восстановить его по заводскому номеру, обратившись к официальному дилеру. Разнообразие вариантов и уникальность достигаются с помощью компьютеризированного производства.

Чем отличаются секретки для литых и штампованных дисков?

  • При установке секреток на штампованные диски используют обечайку (защитное кольцо с вращающимся, антивандальным пояском) . Это дополнительная шайба, которая прокручивается свободно при туго затянутой резьбе. Препятствует захвату болта с внешней стороны с помощью плоскогубцев или газового ключа, сбиванию молотком.
  • Секретки для литых дисков не нуждаются в снабжении обечайкой, так как глубоко утоплены в гнездо для крепежа. Подцепить противокражное устройство с внешней стороны универсальными инструментами нереально.

Как установить и снять секретки во время шиномонтажа?

  • Секретки устанавливают в пазы для «родных» болтов или гаек, по одному креплению на колесо.
  • При монтаже секретный элемент затягивается последним, при демонтаже откручивается в первую очередь. Соблюдение этого правила повысит защитные свойства конструкции. У колесных воров не получится ослабить давление секретки, потуже затянув другие болты.
  • Откажитесь от рычагов и удлинителей ключа. Применив при закрутке большее давление, чем предусмотрено производителем, вы рискуете «сорвать» устройство. Секретка деформируется, выкрутить ее с помощью ключа из комплекта уже не получится. Применение болтоверта также нежелательно, так как это испортит ступицу и диск. Вероятность «срыва» повышают несколько факторов : болты прикипели, низкое качество металла (индивидуальные рисунки в виде закруглений и прорезей деформируются), пазы забиваются грязью.
  • Если возникли сложности с демонтажем колес, используйте проникающую смазку, которая поможет убрать ржавчину в гнезде для крепежа и облегчит откручивание. Избегайте контакта масла с поверхностями, покрытыми краской и лаком.

Что делать, если потерялся ключ? Где взять дубликат?

Потеря ключа от секретки – распространенная проблема автовладельцев. Есть несколько вариантов решения.

  1. Не паникуйте и попробуйте отыскать ключ. Возможно, он остался у бывшего владельца авто или вы забыли его в шиномонтаже.
  2. Выясните производителя и серийный номер колесных секретных болтов, обратитесь к дилеру, чтобы заказать дубликат ключа. Преимущество – сохранение комплекта секреток в целости. Недостатки – трата времени (ждать несколько дней/недель), трата денег.
  3. Высверливание/спиливание устройства в шиномонтаже. При таком способе болты придут в негодность.
  4. Самостоятельное выкручивание секреток. Понадобится торцевая головка, динамометрический ключ, молоток, новый стандартный болт.
  • Подберите торцевую головку, подходящую под размер секретного болта.
  • Торцевую головку, которая внутри ребристая, плотно набивают молотком на секретку. Секретный болт деформируется, принимая форму внутреннего диаметра торцевой головки.
  • Наденьте на торцевую головку динамометрический ключ. Откручивайте секретку медленно, чтобы избежать проворачивания. Если не откручивается, немного подождите, не ослабляя давления на рычаг.
  • Закрутите новый колесный болт, если внутренняя резьба паза не повреждена. В случае повреждения резьбы придется обратиться в мастерскую.

Какие бывают комплекты?

Обычный комплект секреток для колес – четыре болта или гайки и один секретный ключ. Резьба, длина и ряд других параметров секретки не должны отличаться от штатного болта. Существуют и другие виды комплектации:

  • Четыре болта (гайки) и два секретных ключа — на случай, если потеряется или сломается основной
  • Пять гаек и секретный ключ — для установки на все колёса, включая запаску
  • Восемь гаек и ключ — для установки по две секретки на одно колесо.

Почему ставят 2 секретки на колесо?

  • Две секретки на колесо ставят для более надежной защиты от кражи.
  • Бывают ситуации, когда злоумышленник вынимает все крепления из колеса, кроме секретного, а автовладелец этого не замечает и начинает движение. Две секретки устанавливают, чтобы снизить возможность аварии в подобных случаях.

На что еще ставят секретки?

    1. Секретки на номерные знаки. Номера воруют с целью выкупа. Владелец транспортного средства предпочитает отдать деньги злоумышленнику, чем тратить время на обращение в полицию.
    2. На транец подвесного лодочного мотора. Инструмент вора блокируется при попытке взлома за счет вращения втулки.
    3. Защита запаски – на поверхность колеса кладут специальное устройство, которое фиксируют с помощью нескольких болтов.
    4. Секретки для капота – защищают от кражи запчастей в подкапотном пространстве, от угона. Это механические устройства, сделанные по типу штатного замка, или электромеханические секретки (более сложные и надежные).
    5. Противоугонные механические устройства для блокировки работы двигателя. При проникновении внутрь салона и использовании подходящего ключа грабитель не сможет завести машину и оставит попытки угона.

Что делать, если колеса уже украли?

  1. Вызвать полицию. Опергруппа сфотографирует место происшествия, проведет опрос потерпевших.
  2. Поехать в районный отдел полиции, написать заявление о пропаже колес.
  3. Получить талон-уведомление.
  4. Самостоятельно просматривать в течение ближайшего месяца объявления о продаже б/у колес в интернете, пытаться найти свои. Если увидели в объявлении фото своих колес – обращайтесь с этой информацией в полицию, детально опишите «особые приметы» колес (царапины, сколы).

Секретки не дают 100% гарантии от кражи колес, но усложняют «работу» злоумышленника. Безопасность вашей машины увеличивается за счет того, что вор не захочет возиться с откручиванием секретных болтов и присмотрит более легкую добычу.

Минус зарплата: как наутро не остаться без колес?

Мы наивно думали, что времена, когда «раздевали» припаркованные автомобили, навсегда остались в прошлом. Ан нет, история повторяется. Только ставки выросли: снимают не дворники, а фары и колеса. И если с фарами не все просто, то «обувку» могут спасти колесные секретки. По крайней мере, возни воришкам точно добавят. И есть шанс, что они отправятся искать добычу попроще.

Разберемся, какие из продаваемых на рынке комплектов «секретного» крепежа лучше других справятся со своей задачей.

КУДА СПРЯТАТЬ КЛЮЧ?

При покупке комплекта секреток лучше взять тот, в котором пара ключей. Можно один держать дома или в гараже, а второй возить с собой. При этом крайне желательно не хранить его на виду. Известны случаи, когда похитители колес сначала били стекла в надежде, что ключик лежит в перчаточном ящике. Не храните ключ рядом с баллонником: это второе место, куда заглядывают воры. Иногда они просто прокалывают одно из колес и наблюдают со стороны, куда полезет ­рассерженный хозяин, чтобы достать ключ ­и поставить запаску.

Попроще или похитрее?

При выборе колесных секреток многие задаются вопросом: что делать, если ключ потеряется? Может, купить что-то самое простенькое, поддающееся обычной отвертке? Но ведь это все равно что запереть дверь и рядом повесить ключ на гвоздике! Секретный крепеж должен максимально сопротивляться попыткам взлома — это его главная задача. А хозяину не нужно разбрасывать ключи где попало.

Примерная цена комплекта 1200 руб.

Масса одного болта 90 г

Ключи для удобства пользования снабжены пластмассовыми направляющими втулками. Но в целом комплект восторга не вызвал. Кодовый элемент в форме малозубой звездочки легко поддался мощной шлицевой отвертке.

Примерная цена комплекта 1200 руб.

Масса одного болта 40 г

Титан ни с чем не перепутаешь: он легкий. Секретки из такого металла не боятся коррозии. Сдавить механически газовым ключом втулку, чтобы открутить, не удалось. Но, к сожалению, симпатичные болтики сдались при забивании двенадцатигранной головки «на 16».

Читайте также  Как установить антирадар в машине?

Примерная цена комплекта 1000 руб.

Масса одного болта 81 г

Набор не понравился. Втулка очень хлипкая, сразу раскололась. Затем набиваем сверху головку — увы, открыли. А на стальном диске справиться с секреткой помог трубный ключ.

Примерная цена комплекта 530 руб.

Масса одного болта 68 г

Самые дешевые в нашей выборке изделия сдадутся воришке почти без сопротивления. Простейший пятигранник без защитной втулки вскрыли методом набивания сверху стандартной головки.

Мы решили скупить всё, что предлагает московский рынок. Ограничения ввели только для типоразмера секреток. Остановились на популярной группе автомобилей на платформе В0 — сюда относятся Logan, Sandero, Duster, Almera, Ларгус, XRAY. Выбор оказался небогат: нашлось только восемь подходящих комплектов. Причем если шесть из них — болты, то два других — гайки. Зачем понадобились гайки? Считайте это нашим факультативным предложением, а подробности — в разделе «Шпилька».

Примерная цена комплекта 1040 руб.

Масса одной гайки и шпильки 65 и 38 г

Чтобы отвернуть гайку такого рода, достаточно забить отвертку в кодовую прорезь гайки. Второй вариант — воспользоваться газовым ключом. Устойчивость к взлому посредственная.

Примерная цена комплекта 1010 руб.

Масса одного болта 77 г

Совладать с ближайшими родственниками одноименных секретных гаек смогли по тому же алгоритму — они сдались и отвертке, и газовому ключу.

Примерная цена комплекта 3150 руб.

Масса одного болта 75 г

Самый дорогой комплект оправдал цену: он лучший по всем статьям. Кольцо не дает провернуть секретку газовым ключом, зубило тоже спасовало. Такой крепеж обычно одолевают сваркой или с помощью экстрактора, вставленного в просверленное отверстие. Невысокие выступы кольца не позволят надежно забить специальный съемник — при попытке отвернуть секретку инструмент выворачивается наружу.

Примерная цена комплекта 1040 руб.

Масса одной гайки 80 г

Звездочка, как и следовало ожидать, поддалась «уговорам» мощной шлицевой отвертки.

Проверяем и выбираем

Продавцы секреток говорят о засилье недорогих китайских изделий и о почти полном отсутствии эксклюзивных, сложных для вскрытия секреток, изготавливаемых отечественными умельцами. Из восьми приобретенных комплектов только шесть имели упаковку — два продавались просто в целлофановых пакетиках.

Каждое изделие мы испытали как на стальном диске, так и на литом. Помимо основных параметров проверяли криптостойкость. Нет-нет, мы не пособили жуликам — они и так всё знают. Просто может сложиться ситуация, при которой взломщиком поневоле окажется сам владелец.

Свое мнение о каждом изделии мы, как обычно, высказали в фотогалерее. Явным победителем стал набор McGard Ultra High Security: он гораздо лучше других сопротивляется взлому. А некоторые секретки можно открутить чуть ли не отверткой.

Кстати, результаты опроса, проведенного нами при подготовке материала, показали, что большинство читателей не пользуются секретками, потому что «всё равно украдут»! И только треть опрошенных заявили, что всегда используют фирменный «секретный» крепеж. Видимо, пока гром не грянет — мужик не перекрестится.

СОВЕТЫ НОВИЧКАМ

  • Собравшись в магазин, возьмите с собой родной колесный болт. Если вы используете разные колёса зимой и летом, то и болты могут различаться — прихватите с собой оба. Это поможет сориентироваться не только с размерами крепежа, но и с типом сопряжения с конкретным колесным диском (конус или сфера).
  • Наличие на «секретном» крепеже глубоких кодовых элементов говорит, как правило, о низком качестве металла. То есть производитель опасается, что мелкие элементы не выдержат правильной затяжки. Но ведь глубокие легко поддадутся вскрытию.
  • Защитить стальные диски, как правило, сложнее, чем литые. Доступ к крепежу не затруднен, поэтому злоумышленники бесшумно скручивают секретки газовым ключом. Но, с другой стороны, и охотников на «сталь» гораздо меньше.
  • Если установить на каждый диск по две секретки, то это не позволит вору воспользоваться методом перетяжки соседних болтов, чтобы ослабить усилие затяжки секретки.
  • Часто советуют затягивать «секретный» крепеж неполным моментом. Если задача — облегчить жизнь жуликам, то смысл в этом совете, конечно, есть. Но добротные секретки, как показали наши испытания, спокойно тянутся штатным моментом, допуская по несколько десятков циклов отвертывания и завертывания.
  • Секретные гайки под шпильки имеют бóльшую высоту, чем болты, и на стальном диске будут сильно торчать. Поэтому на ступицы со шпильками лучше (с точки зрения защиты) устанавливать литые диски.
  • Наиболее продвинутые воры делают слепок с «секретного» колесного крепежа. Отследить, что это произошло на вашей машине, помогут простейшие насадки из резьбовой части горлышка пластиковой бутылки и пробки. Обнаружили, что пробка исчезла? Не исключено, что вашими колесами заинтересовались. Помимо прочего, такие колпачки помогут содержать секретки в чистоте.
  • Реального влияния на балансировку колеса секретки не оказывают, поскольку они расположены неподалеку от центра вращения. Для справки: масса штатного колесного болта в нашем случае составляла 69 г, а масса каждой из секреток указана в описании.
  • Эксплуатация автомобиля хотя бы без одного колесного болта (гайки) запрещена. Не поленитесь перед поездкой окинуть беглым взглядом крепежные элементы.

ШПИЛЬКА

Если колёса закреплены гайками, а не болтами, их удобнее монтировать: торчащие шпильки помогают быстро установить колесо на законное место, поскольку ориентировать его гораздо проще. Поэтому при замене штатных болтов секретками многие предпочитают вкрутить в ступицу шпильку, посадив ее на резьбовой анаэробный клей-герметик.

Насколько эффективны болты-секретки для колес?

Нередко при покупке дорогих литых дисков автомобилисты приобретают еще и средства защиты, в том числе так называемые болты-секретки. Эти приспособления ввинчиваются на штатные места крепления к втулке, однако затягиваются ключом с использованием насадки с особыми прорезями. Без такой насадки невозможно открутить болт. По задумке разработчиков, если водитель будет держать насадку при себе, то украсть колесо невозможно. Так ли это на самом деле?

Существует несколько типов секреток с различными конструкциями насадок и конфигурацией прорезей. Цена их начинается от 500 рублей, а самые дорогие фирменные экземпляры могут стоить до 5 тысяч рублей. Но несмотря на то, что более качественные болты будут «сопротивляться» ворам намного дольше, рано или поздно и они пасуют.

Как снимаются секретки

Поэтому перед покупкой необходимо понять, зачем эти болты нужны и как ими пользоваться. Если снять колеса захотят маргиналы, то при виде секретки они обычно бьют боковое стекло машины, залезают в салон, открывают багажник и находят там все необходимые насадки и ключи, потому как владельцы хранят их не дома, а внутри транспортного средства.

Профессиональные воры, охотящиеся за дорогими дисками под заказ, просто делают слепок с секретки и изготавливают нужный ключ с правильными прорезями.

Но есть и менее затратные алгоритмы сворачивания защитных крепежных болтов. Секретки снимаются двумя способами. Болты захватывают массивным газовым ключом, которым пользуются сантехники для ремонта труб. Если ухватить болт невозможно или его головка вращается, то действуют по-другому пути, а именно срезают защитную втулку с помощью крупной отвертки и молотка. Оставшийся конец болта можно отворачивать газовым ключом. Если он завинчен слишком сильно, то можно ударить по нему зубилом, тогда сила затяжки ослабнет примерно на 20%.

Еще один способ снятия секретки заключается в забивании острого жала отвертки в пазы головки. Жало запрессовывается, и им можно провернуть болт. Если не помогает, то в болте сверлятся отверстия, в которые вставляются шпильки и вся конструкция выворачивается плоскогубцами. На эти мероприятия уходит примерно пять минут.

Если купить дорогие секретки, ценой более 3 тысяч рублей, то они сопротивляются взлому гораздо дольше. Но против долота, молотка и зубила они тоже не выдерживают.

Уехал и забыл

Однако самое забавное, что все эти мероприятия по снятию секреток в подавляющем большинстве случаев применяют отнюдь не жулики и не похитители колес, а сами владельцы машины, которые просто потеряли насадку-ключ от ввинченной секретки. Такое случается нередко, в особенности при незапланированной смене колеса где-нибудь на обочине дороги. Второпях забыл ключ на земле и уехал. А когда колесо повторно спустило, водитель беспомощно стоит перед шиномонтажом и не знает, что делать. Вот тогда и идут в ход перечисленные инструменты.

Читайте также  Как выставить время на брелке Старлайн а91?

По данным опроса журнала «За рулем», две трети респондентов, знакомых с секретками, переставали ими пользоваться, потому как эффективность такой меры защиты очень спорная. И только треть переходила на очень дорогие болты с двумя запасными ключами, один из которых можно хранить дома.

Секретка на колеса что это?

Дорогое литье, новые шины премиальных брендов… Несмотря на то, что «лихие 90» давно позади, кражей колес не брезгуют «лица сомнительной наружности» и сегодня. Причем некоторые кадры даже с удовольствием разувают Волги и ВАЗы на штамповке с резиной не первой свежести.

Именно для защиты от таких вот дельцов и предназначены секретки на колеса. Давайте разберемся, стоит ли вообще их использовать, и на какие лучше обращать внимание.

ВАЖНО. Даже самая навороченная сигнализация не гарантирует полную защиту от угона. Она лишь продлевает время на манипуляции злоумышленника. То же самое можно сказать и про секретки. Никто из производителей не гарантирует того, что злоумышленник не сможет снять их. А вот сколько минут (или даже) секунд уйдет на то, чтобы открутить секретку, зависит от ее конструкции, качества материала, бренда и, конечно же, цены.

Какие бывают секретки на колеса, и как они работают

Принцип защиты, лежащий в основе работы этих элементов, предельно прост. Все дело в профиле (он может быть внешним или внутренним), который здесь отличается от стандартных. Т.е. по идее, чтобы открутить секретный болт или гайку, потребуется специальный ключ (но на практике часто обходятся и обычными если секретка не лучшего качества). Что касается профилей, они могут быть разными:

  • В виде ассиметричного многоугольника.

  • Фигурными (например, в виде звезды с плавными краями или другой сложной фигуры).

  • «Дырчатыми». Т.е. на поверхности секретки проделываются несколько отверстий, посредствам которых и происходит откручивание.

  • Комбинированными, когда сочетаются разные типы профиля.

Что касается их эффективности, она примерно одинакова. Ко всем вариантам, при желании и наличии времени злоумышленники могут найти подход.

Самые дешевые секретки – это выброшенные деньги?

При определенных обстоятельствах, да. И вот почему:

  • При покупке «откровенного китая» есть вероятность того, что «спецам», промышляющим кражей колес, даже не придется что-то придумывать. Дело в том, что для самых дешевых массовых секреток производители не удосуживаются разрабатывать большое количество комбинаций ключей. Как правило, для партий таких «защитных» элементов, партии которых приходят из «Поднебесной» вагонами, есть не более 5-6 вариантов ключей. Что мешает злоумышленнику бросить их в «рабочий» чемоданчик, и носить везде с собой.
  • Как правило, производители недорогих секреток в качестве защитных мер используют только сложную форму профиля. Открутить большинство из них можно даже при помощи стандартного инструмента. У злоумышленников это неплохо получается при помощи торцевых головок, «Торксов» и прочих ключей в сочетании с кувалдой.
  • Из-за того, что такие элементы часто делаются из материалов не самого лучшего качества, велика вероятность, что при попытке открутить их «подручными средствами», шлицы (грани звезды, овалы и пр.: смотря какая форма профиля у секретки) будут «слизаны». И вам придется ломать голову, как снять такую секретку. Конечно, свою защитную функцию она выполнит, но и вместе с этим подкинет забот автовладельцу.
  • Используя самые дешевые секретки, вы рискуете обеспечить себе проблемы и без злоумышленников. Производители, как правило не заморачиваются использованием для них покрытий (например, оцинковка с разными добавками), препятствующих «прикипанию» болтов (или гаек). Открутить такое «присохшее счастье» очень и очень непросто.

Но это не значит, что покупать дешевые секретки не стоит. Все-таки есть вероятность того, что они затянут время, и злоумышленники откажутся от своей затеи. В некоторых случаях вполне оправданным вариантом будет покупка нескольких комплектов дешевых болтов с секретом вместо одного комплекта дорогих и установка на колесо не по одной, а по две и более секреток.

ТОЛЬКО ПОМНИТЕ, что затягивать их нужно с усилием, меньшим, чем у стандартных болтов. А, следовательно, сильно увлекаться такой заменой не стоит. Одно дело, когда у автовладельца возникнут проблемы со снятием одной секретки с колеса, и совсем другое, когда будет 2 и более проблемах болта или гайки. В общем, отказываться от них не нужно. Такие секретки тоже имеют право на жизнь.

Надежные секретки, какие они

Надежные болты с секретом – это, конечно те, которые выпускаются под известными брендами (но об этом ниже). Если же не привязываться к конкретным производителям, при выборе этих изделий нужно ориентироваться на следующие моменты:

  • Глубина профиля секретки. Чем она меньше, тем меньше вероятность того, что злоумышленники смогут подобрать к ней стандартный «Торкс», торцевой или другой ключ.
  • Наличие защитного вращающегося кольца над профилем. Это исключает возможность, например, зажать болт (гайку) каким-либо приспособлением приспособлением, чтобы прокрутить ее. Но и кольцо не панацея. В некоторых случаях злоумышленники умудряются использовать тонкостенные головки, или даже ключи с заточенными концами, чтобы полезть под него.

  • Качество материала. Тем тверже металл, из которого сделана секретка, тем сложнее будет высверлить сердцевину под стандартный ключ или иные приспособления (если у злоумышленников есть время, они не брезгуют и таким способом). Как проверить это? Да легко: хоть с помощью напильника…
  • Покрытие секретки. Чтобы снизить вероятность прикипания, лучше выбрать «оцинковку» со специальными добавками. Хромированные хоть и выглядят более привлекательно, но имеют большую склонность к прикипанию.

И конкретно по брендам

Что касается брендов, можно обратить внимание на секретки следующих фирм:

  • MсGard. На всю линейку у этого производителя имеется порядка 1000 вариантов ключей. Естественно, есть защитные кольца и глубина профиля небольшая, что затрудняет использование головок и других приспособлений.
  • Farad. По качеству аналогичны рассмотренным выше. Единственное, у этого производителя на всю линейку предусмотрено порядка 500 вариантов ключей.
  • Секретки некоторых китайских (и не только) брендов, производящиеся из стали Sumimoto под надзором компании Japan Sumitomo Industrial. Здесь и с прочностью стали все в порядке и с количеством вариантов ключей.

Также многие автомобильные концерны оснащают секретками свои машины уже на конвейере. Например, VAG до определенного времени (начало 2000 годов) делал эти элементы самостоятельно. Есть смысл подумать о замене таких секреток из-за небольшого числа комбинаций (на весь модельный ряд их около 5-6). Если же у вас довольно свежее авто этого концерна, вполне вероятно, что здесь стоят уже защитные элементы от компании Farad, которая в настоящее время поставляет секретки на конвейер VAG. Японские автопроизводители комплектуют свои машины изделиями от MсGard. Ну, а если, вы не доверяете серийным секреткам, можно изготовить их самостоятельно, как это делали наши отцы и деды еще в прошлом веке. Ставить или нет секретки на колеса авто – решать вам. В любом случае, если подойти к выбору этих элементов грамотно, лишними они не будут.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: