Реле стартера опель астра g где находится?
Предохранители и реле Opel Astra G Opel Zafira A
Рассмотрены автомобили Опель Астра G, Опель Зафира А 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.
Блок предохранителей в салоне.
Он находится слева от руля под вещевым ящиком.
Для доступа к предохранителям откройте ящик для мелочей отожмите боковые защелки, откиньте и снимите ящичек.
Открутите винты и снимите каркас.
для удобства потяните нижнюю часть блока на себя.
На тыльной стороне крышки блока нанесена схема расположения предохранителей и реле.
Вот сама схема расположения предохранителей и реле под панелью приборов Опель Астра G, Опель Зафира А (автомобили выпускавшиеся до 2000 года)
расшифровка предохранителей и реле Опель Астра G, Опель Зафира А.
Реле звукового сигнала
Реле дальнего света фар
Реле очистителя заднего стекла
Реле обогревателя зеркал заднего вида
Реле противотуманных фар
Реле задних противотуманных фонарей
Реле указателя поворота — правые
Реле указателя поворота — левые
Трансмиттер аудио сигнала телефона
Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
Реле обогревателя заднего стекла
Многофункциональный блок управления
(30A) Отопитель/кондиционер подогреватель сидений
(10A) Правая фара-ближний свет, корректор фар
(10A) Передние/задние габариты (прав.), лампа подсветки номерного знака
(10A) Правая фара-дальний свет
(30A) Насос омывателя фар
(15A) Звуковой сигнал
(20A) Центральный замок
(15A) Противотуманные фары
(7,5A) Многофункциональный дисплей
(30A) Электродвигатель очистителя лобового стекла
(7,5A) Электропривод стеклоподъемников, люк, электропривод зеркал заднего вида на дверях
(10A) Задний противотуманный фонарь
(30A) Электропривод стеклоподъемников
(7,5A) Корректор фар
(30A) Электропривод стеклоподъемников
Э/м клапан блокировки ключа в замке зажигания (АКПП), противоугонная система, аудиосистема
(15A) Указатели поворота/аварийная сигнализация, многофункциональный дисплей, маршрутный компьютер, индикаторы
(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), усилитель рулевого управления
(10A) Левая фара — ближний свет, корректор фар
(10A) Передний/задний габарит(левый), лампа подсветки номерного знака
(10A) Левая фара — дальний свет
Лампа освещения салона
(10A) Указатель поворота/аварийная сигнализация, лампа освещения салона
(10A) Система освещения в дневное время, противоугонная система
(20A) Разъем электрооборудования прицепа – вывод 30
(20A) Аудиосистема, многофункциональный дисплей
(10A) Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования
(20A) Отопитель сидений, предохранитель прикуривателя opel astra g, opel zafira a
(10A) Стоп-сигналы, система управления АКПП, многофункциональный дисплей, система поддержания скорости
(7,5A) Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования
(7,5A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования
(10A) Обогреватель зеркал заднего вида
Cхема расположения предохранителей и реле под панелью приборов Опель Астра G, Опель Зафира А (автомобили выпускавшиеся c 2001 года).
описание и назначение предохранителей/реле.
Реле звукового сигнала
Реле дальнего света фар
Реле очистителя заднего стекла
Реле обогревателя зеркал заднего вида
Реле противотуманных фар
Реле задних противотуманных фонарей
Реле – прерыватель указателей поворота
Реле- прерыватель указателей поворота
Трансмиттер аудио сигнала телефона
Преобразователь сигнала датчика частоты вращения колеса
Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
Реле лампы освещения салона
Реле обогревателя заднего стекла
Многофункциональный блок управления
(30A) Отопитель/кондиционер подогреватель сидений
(40A) Обогреватель заднего стекла
(10A) Правая фара-ближний свет, корректор фар
(10A) Передние/задние габариты (прав.), лампа подсветки номерного знака
(10A) Правая фара-дальний свет
(30A) Насос омывателя фар
(15A) Звуковой сигнал
(20A) Центральный замок
(15A) Противотуманные фары
(5A) Многофункциональный дисплей
(30A) Электродвигатель очистителя лобового стекла, люк(кабриолет)
(5A) Электропривод стеклоподъемников, люк, электропривод зеркал заднего вида на дверях, лампа освещения салона, противоугонная система
(10A) Задний противотуманный фонарь
(30A) Электропривод стеклоподъемников
(5A) Корректор фар, лампа подсветки номерного знака
(10A) Аудиосистема, телефон, многофункциональный дисплей
(30А) Электропривод стеклоподъемников
(5А) Э/м клапан блокировки ключа в замке зажигания (АКПП), противоугонная система, аудиосистема, телефон
(15A) Указатели поворота/аварийная сигнализация, многофункциональный дисплей, маршрутный компьютер, индикаторы
(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), усилитель рулевого управления
(10A) Левая фара — ближний свет, корректор фар
(10A) Передний/задний габарит(лев.), лампа подсветки номерного знака
(10A) Левая фара — дальний свет
(2A) Привод складывающейся крыши
(5А) Пампа освещения салона
(10A) Указатель поворота/аварийная сигнализация, лампа освещения салона, система управления АКПП
(2A) Электропривод складывающейся крыши(полуавтоматической)
(10A) Система освещения в дневное время, предупреждение об оставленном включенным освещении, противоугонная система, блок управления иммобилайзером
(20A) Разъем электрооборудования прицепа- вывод 30
(20A) Аудиосистема, многофункциональный дисплей, телефон
(10A) Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования
(15А) Отопитель сидений, предохранитель прикуривателя
(20А) Подогреватель сидений
(10A) Стоп-сигналы, система управления АКПП, многофункциональный дисплей, система поддержания скорости
(5A) Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системыо хлаждения, система кондиционирования
(5А) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования
(10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
(5А) Датчик наличия пассажира на сиденье, лампа освещения салона
(20A) Ксеноновая фара-правая 2002^
(20A) Ксеноновая фара-левая 2002^
(5А) Подогреватели сидений 2002^
(15А) Управление двигателем 2002^
(20A) Дополнительный отопитель — Дизель
(5A) Привод складывающейся крыши
(40A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — 2,0 дизель/1,7 дизель с кондиционером
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке opel astra g.
Схема расположения предохранителей в блоке. (поздние модели)
Схема расположения предохранителей в блоке. (ранние модели)
(60А) Замок зажигания
(60A) Блок предохранителей/реле-приборная панель, ближний свет фар, лампы системы освещения в дневное время, противоугонная система, блок управления иммобилайзером, управление двигателем
(60А) Блок предохранителей/реле-приборная панель
(20А) Электродвигатели вентилятора системы охлаждения (Х12ХЕ — без кондиционера)
(20А) Управление двигателем
(80А) Усилитель рулевого управления
(20А) Электродвигатели вентилятора системы охлаждения (бензин — кромеХ20ХЕ с кондиционером)
Схема расположения реле под капотом.
обозначение для моделей выпускавшихся до 2001 года
Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (X16SZR, X18XE1, X20XEV)
Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (X14XE, X16XEL)
Реле топливного насоса
Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
Реле задержки омывателя фар
обозначение для моделей выпускавшихся после 2001 года
Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (кроме Z12XE)
Реле топливного насоса (кроме Z20LET/Z22SE)
Реле топливного насоса (Z22SE/Z20LET)
Реле электродвигателя насоса системы охлаждения (Z20LET)
Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
Opel Astra J Расположение предохранителей и реле
Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле под капотом Опель Астра J
Описание реле:
К1 – запасное реле
К2 – реле стартера
К3 – реле трансмиссии
К4 – Реле обогревателя заднего стекла
К5 – Реле насоса омывателя блок -фар
К6 – Реле левой лампы дневного света фар, ближнего света фар
К7 – Реле топливного насоса
К8 – Реле правой лампы дневного света фар
К9 – Реле топливного подогревателя (дизельный двигатель)
К10 – запасное реле
К11 – Реле низкой скорости вентилятора охлаждения
К12 – Реле высокой скорости вентилятора охлаждения
К13 – Реле средней скорости вентилятора охлаждения 1
К14 – Главное реле зажигания
Описание не обслуживаемых реле, расположенных внитури монтажного блока:
КR3 – Реле звукового сигнала
КR6 – Реле насоса омывателя заднего стекла
КR7 – Реле стеклоочистителя заднего стекла
КR11 – Реле насоса омывателя лобового стекла
КR29 – Реле муфты компрессора кондиционера воздуха
КR46 – Реле передних противотуманных фар
КR48 – Реле дальнего света фар
КR94 –Реле привода отпирания топливозаправочного лючка
КR95A – Реле разблокировки замка задней двери багажного отделения
Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями в моторном отсеке Opel Astra J
Номер предох- ранителя | Сила тока, А | Цепи, которые защищает предохранитель |
F01 | 80 | K34 Блок управления свечами накаливания (дизельный двигатель) |
F02 | 80 | K43 Модуль управления системой рулевого управления с сервоусилителем |
F03 | 100 | E40 Вспомогательный электрический нагреватель |
F04 | 80 | G10 Электродвигатель вентилятора охлаждения |
F1 | 10 / 20 | Модуль управления двигателем (ECM) бензин / дизель |
F2 | 10 | Подогреваемый датчик кислорода 1, B52B Подогреваемый датчик кислорода 2, B75B Датчик массового расхода воздуха/температуры воздуха на впуске, E41 Подогреватель термостата системы охлаждения двигателя, Q12 Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, Q22 Электромагнитный клапана изменения геометрии впускного коллектора |
F3 | 15 | Q17A Топливная форсунка 1, Q17B Топливная форсунка 2, Q17C Топливная форсунка 3, Q17D Топливная форсунка 4, T8 Катушка зажигания |
F4 | 15 | Не используется |
F5 | 15 | Не используется |
F6 | 7,5 | A9A Наружное зеркало заднего вида — водителя, A9B Наружное зеркало заднего вида — пассажира |
F7 | 5 | KR20B Реле средней скорости 1 вентилятора радиатора, G10 Электродвигатель вентилятора радиатора |
F8 | 7.5 | B52A Подогреваемый датчик кислорода 1, B52B Подогреваемый датчик кислорода 2, B75B Датчик массового расхода воздуха/температуры воздуха на впуске |
F9 | 7.5 | Модуль управления кузовом K9, Датчик заднего стекла |
F10 | 5 | Модуль управления кузовом K9, Датчик аккумуляторной батареи |
F11 | 7,5 | KR95B Реле 1 фиксатора задней подъемной двери |
F12 | 5 | Модуль управления фарами K26, Модуль адаптивного переднего освещения |
F13 | 20 | Не используется |
F14 | 20 | KQ7 Реле очистителя заднего стекла, M45 Электродвигатель очистителя заднего стекла |
F15 | 10 | K20 Модуль управления двигателем (ECM) |
F16 | 30 | KR27 Реле стартера |
F17 | 10 | K71 Модуль управления коробкой передач |
F18 | 40 | E18 Сетка обогревателя заднего стекла |
F19 | 30 | M74D Электродвигатель стеклоподъемника – водитель, M74P Электродвигатель стеклоподъемника – пассажир |
F20 | 30 | M74LR Электродвигатель стеклоподъемника — левый задний, M74RR Электродвигатель стеклоподъемника — правый задний |
F21 | 30 | K17 Электронный блок управления тормозной системы (ЕВСМ) |
F22 | 10 | E13L Передняя фара в сборе — левая (дальний свет) |
F23 | 25 | KR2 Реле насоса омывателя фар |
F24 | 15 | E13R Передняя фара в сборе — правая (ближний свет, ксеноновый) |
F25 | 15 | E13L Передняя фара в сборе — левая (ближний свет, ксеноновый) |
F26 | 15 | E29LF Противотуманная фара — левая передняя, E29RF Противотуманная фара — правая передняя |
F27 | 30 | KR22 Реле топливного подогревателя (дизельный двигатель) |
F28 | Не используется | |
F29 | 30 | K83 Модуль управления стояночным тормозом (J71) |
F30 | 60 | K17 Электронный блок управления тормозной системы (ЕВСМ) ABS |
F31 | не используется | |
F32 | 5 | Модуль диагностики и контроля подушек безопасности K36 |
F33 | 15 | K28 Модуль управления корректора света фар (AFL) |
F34 | Не используется | |
F35 | 5 | S52 Выключатель наружного зеркала заднего вида, S79D Выключатель стеклоподъемника — водителя |
F36 | Не испотльзуется | |
F37 | Электромагнитный клапан продувки абсорбера | |
F38 | 20 | KR28 Реле вакуумного насоса (бензиновый двигатель) |
F39 | 20 | K27 Модуль регулятора расхода топливного насоса (бензиновый двигатель) |
F40 | 10 | Мотор омывателя ветрового стекла |
F41 | 10 | E13R Передняя фара в сборе — правая (дальний свет) |
F42 | 40 | KR20C Реле низкой скорости вентилятора охлаждения (бензиновый двигатель), KR20B Реле средней скорости 1 вентилятора охлаждения (дизельный двигатель) |
F43 | 30 | M75 Электромотор стеклоочистителя ветрового стекла |
F44 | Не используется | |
F45 | 30 | G10 Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя (бензиновый двигатель) |
F46 | Не используется | |
F47 | 15 | P12 Звуковой сигнал |
F48 | 60 | KR20B Реле средней скорости 1 вентилятора охлаждения, KR20C Реле низкой скорости вентилятора охлаждения, KR20D Реле высокой скорости вентилятора охлаждения |
F49 | Топливный насос | |
F50 | 10 | S30 выключатель фар, M29L привод корректора наклона фар — левый, M29R привод корректора наклона фар — правый |
F51 | Дроссельный узел | |
F52 | Подогрев картерных газов | |
F53 | 7,5 | K20 Электронный блок управления двигателем (ECM), K34 Блок управления свечами накаливания (GPCM) (дизельный двигатель), K71 Блок управления коробкой передач (АКПП) |
F54 | 7,5 | B19C Вакуумный выключатель усилителя тормоза, K27 Блок управления топливным насосом, B116 Датчик воды в топливе, E40 Дополнительный электрический обогреватель, K33 Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, P16 Комбинация приборов, B108 Датчик качества воздуха, B19C Вакуумный выключатель усилителя тормоза, B75B Датчик массового расхода воздуха/температуры воздуха на впуске |
Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле в багажнике Опель Астра J
Описание реле:
К1 – Реле зажигания 0
К2 – Реле зажигания 1
К3 – Реле замка двери
К4 – Не используется
Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями в багажнике Opel Astra J
Номер предох- ранителя | Сила тока, А | Цепи, которые защищает предохранитель |
F1 | 40 | K101 Модуль управления интерфейсом прицепа |
F2 | 30 | X88 Разъём жгута проводов прицепа |
F3 | Система помощи при парковке | |
F4 | Не используется | |
F5 | Не используется | |
F6 | Не используется | |
F7 | 10 | K29 Блок управления обогревом сиденья, K104P Блок управления поясничным упором сиденья — пассажир |
F8 | Не используется | |
F9 | Не используется | |
F10 | 5 | Модуль управления кузовом K9 |
F11 | 11 | K65 Модуль индикатора давления воздуха в шинах, K68 Преобразователь световой сигнализации прицепа |
F12 | Не используется | |
F13 | 20 | X88 Разъём жгута проводов прицепа |
F14 | Не используется | |
F15 | 7,5 | S52 Выключатель наружного зеркала заднего вида, S79D Выключатель стеклоподъемника — водителя |
F16 | 5 | A10 Внутреннее зеркало заднего вида |
F17 | Не используется | |
F18 | Не используется | |
F19 | 10 | K32 Блок управления подогревом рулевого колеса |
F20 | 20 | K61 Модуль управления потолочным люком |
F21 | 25 | K29 Модуль управления подогревателем сиденья |
F22 | Не используется | |
F23 | Не используется | |
F24 | Не используется | |
F25 | Не используется | |
F26 | Не используется | |
F27 | Не используется | |
F28 | Не используется | |
F29 | Не используется | |
F30 | Не используется | |
F31 | 30 | T3 Усилитель звуковых сигналов (акустическая система) |
F32 | 10 | K19 Модуль управления подвеской |
Монтажный блок предохранителей в салоне Опель Астра J
Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями в салоне Opel Astra J
Предохранители Opel Astra G
Блок, в котором установлены предохранительные вставки, осуществляет защитную функцию всего электрического оборудование автомобиля. При возникновении короткого замыкания в цепи предохранители принимают на себя первый удар. Если устройство перегорело, это означает, что с электрической системой автомобиля не все в порядке.
Каждый предохранитель несет ответственность за определенный участок цепи автомашины и по неисправности детали уже можно судить о причинах возникновения поломки.
Места расположения монтажных блоков
Где находятся данные устройства? Модели Опель Астра g комплектуются двумя предохранительными блоками (БП): один находится в салоне автомобиля, а другой – под капотом в моторном отсеке. Для удобства пользования, основное количество защитных плавких вставок собрано в блочном устройстве, который закреплен в салоне машины. Найти его можно в левой части приборной панели, напротив водительского автокресла. Визуально БП не видно, поскольку он находится за маленьким бардачком для мелких вещей.
Чтобы добраться до блока, надо лицевую часть этого ящичка демонтировать.
- Для этого ящичек открывают, отжимают защелки по бокам и снимают крышку.
- Выкручивают винты, удерживающие каркас бардачка.
- Теперь надо несильно потянуть вниз сам блок.
Таким образом, он устанавливается в рабочее положение, предохранители становятся доступны и их можно менять. Схема расположения предохранителей указана с обратной стороны крышки.
Схема расположения предохранителей в салонном блоке.
Предохранительный блок моторного отсека
Он отвечает за надежную работу некоторого электрооборудования, расположенного под капотом автомобиля. БП содержит всего 8 защитных вставок. Найти его очень легко – блок расположен на стороне водителя на поверхности. Поэтому, проблем с заменой устройства не возникает.
Если сработала защита на этих вставках (перегорели предохранители), значит, неисправны основное электрическое оборудование автомобиля
БП моторного отсека обеспечивает работоспособность следующих узлов:
- лампы дальнего света фар;
- противотуманные огни спереди и сзади автомобиля;
- очиститель заднего и лобового стекла;
- обогрев боковых наружных зеркал;
- звуковой сигнал.
Замена защитных устройств монтажных блоков
Чтобы снять и установить предохранитель в салонном блоке, необходимо его высвободить из торпеды автомобиля. Как достать блок из-за бардачка для вещей у водительской стороны, было рассмотрено выше
Для замены неисправного устройства используют специальный пинцет, которым комплектуется монтажный блок.
Совет. При снятии и установке защитных вставок работу необходимо выполнять при отключенном источнике питания (аккумуляторе).
Неисправное (сгоревшее) устройство можно визуально отличить от других. На нем будет видна тонкая перегоревшая нить. Перед установкой новой детали, надо узнать причину, по которой она испортилась, иначе, если этого не сделать, не будет гарантии, что предохранитель прослужит долго.
Опытные водители, которые не раз сталкивались с выходом из строя защитных вставок, особенно находясь далеко от дома, всегда имеют в багажнике второй комплект предохранителей на всякий случай.
Снятие предохранителей блока под капотом
- Снимают с аккумулятора клеммы, чтобы обесточить электрооборудование.
- На водительской стороне находят крышку блока. При помощи отвертки нужно разжать фиксаторы, которые находятся по бокам крышки.
- Подняв крышку, можно увидеть все необходимые предохранители.
- Меняют вставки при помощи пинцета и собирают блок в обратной последовательности.
Важно! Если сгорел предохранитель, то замену следует выполнять сразу и не затягивать надолго. Многие автовладельцы устанавливают «жучки» из проволоки. Этого нельзя делать по той причине, что может произойти возгорание блока.
Рядом с БП находится блок реле.
Реле | Назначение |
---|---|
Е1 | Активирует муфту кондиционера (если есть в комплектации) |
Е2 | Включает вентиляторы |
Е3 | |
Е6 | |
Е4 | Управление двигателем |
Е5 | Резервный |
Е8 | |
Е7 | Подает омывающее средство на передние фары |
Полезные советы, о которых нужно знать
- если надо снять испорченный предохранитель, то не рекомендуется использовать металлические отвертки или другой инструмент, проводящий ток. В противном случае может возникнуть короткое замыкание в электрической цепи или электрооборудовании;
- на работающем двигателе не рекомендуется отсоединять клеммы аккумуляторной батареи. Если не соблюдать этого, можно поплатиться регулятором напряжения и другим электронным оборудованием;
- в случае необходимости проведения электросварочных работ на кузове автомашины, то соединительные наконечники аккумулятора и генератора должны быть отключены, а также обесточивается ЭБУ силовой установки;
- при работающем моторе нужно быть очень внимательным, чтобы случайно не дотронуться к элементам системы зажигания и высоковольтным проводам;
- еще одно правило, которого необходимо придерживаться: необходимо периодически осматривать клеммы аккумулятора и соединительные наконечники проводки на предмет наличия загрязнения и окислов. При обнаружении таковых, следует провести немедленную очистку;
- перед началом проведения каких-либо операций на электрическом оборудовании, нужно тщательным образом изучить схему цепи, к которой оно подключено, чтобы понимать, как она работает.
Неисправность предохранителя невозможно определить на глаз. Чтобы точно узнать место, в котором произошло короткое замыкание, пользуются лампой. Для этого перегоревшее устройство вынимают из посадочного места. Вместо него подключается лампа. Если она мигает, то в проводке есть замыкание.
Используя эту лампу, также проверяют электрическую цепь на наличие обрыва. В данном случае нужен еще дополнительный источник питания. Контактные провода лампы подключают к соединительным концам цепи. Если наблюдается свечение, значит, ток по ней проходит. В противном случае надо искать место обрыва.
В целом процесс ремонта предохранительного блока Опеля Астры G требует лишь небольших знаний, касающихся ремонта автомобиля. Того, что изложено выше вполне достаточно, чтобы отремонтировать электрооборудование своего транспортного средства самостоятельно.
Где находится блок предохранителей на Опель Астра, его снятие и замена
Блок предохранителей в автомобиле является важным элементом обеспечения исправного состояния всех электромеханизмов. Каждый предохранитель на Опель Астра G отвечает за определенный участок электрической цепи. Перегорание этой детали является сигналом о неполадках или неправильной эксплуатации узлов машины.
Расположение и электросхема
Тип и назначение реле
Как заменить самостоятельно?
Видео «Замена предохранителя»
Комментарии и Отзывы
Расположение и электросхема
Предохранители автомобиля Опель Астра G располагаются в отдельных монтажных блоках электросистемы, которые установлены в панели приборов и отсеке для двигателя. В последнем блоке размещены плавкие вставки и механизмы реле для наиболее нагруженных по силе тока электрических цепей. Такое положение предохранительных элементов позволяет обеспечить надежную работу электрики автомобиля. Оба блока в машинах до 2001 и более поздних годов выпуска имеют различия по местоположению компонентов. Обозначение предохранителей и реле нанесено на электросхеме, находящейся на задней крышке салонного блока.
Схема установки элементов в блоке салона
На машинах Астра выпуска 1998, 1999 и 2000 года в левой части блока, расположенного под капотом, находятся гнезда F1-F5 для более мощных предохранителей. Правее — два ряда вертикально установленных плавких вставок с маркировкой F6-F23 и F24-F41. Над гнездами предохранителей имеются штатные места для запасных деталей и пластиковых щипцов, которые используются при замене деталей. В этом же блоке имеются еще восемь плавких вставок, которые одинаковы для всех машин Opel Astra G и расположенных вертикально в ряд.
В монтажном блоке, находящемся в салоне, установлены предохранители и реле. Предохранители рассчитаны на силу тока от 7,5 до 40 Ампер и расположены в два ряда нижней части блока.
Расшифровка предохранителей
Полное описание предохранителей Опель Астра G приведено в таблицах на фото.
Предназначение восьми плавких вставок в блоке под капотом машины следующее (сверху вниз, на примере автомобиля 2003 года):
- 1 (60 А) — цепи замка включения зажигания;
- 2 (60 А) — общая защита блока предохранителей в салоне, механизм управления двигателем;
- 3 (60 А) — реле в приборной панели автомобиля;
- 4 (40 А) — защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания;
- 5 (60 А) — блок ABS;
- 6 (30 А) — цепи блоков управления двигателем (бензонасос, система впрыска, зажигания и др.);
- 7 (80 А) — усилитель рулевого управления;
- 8 (40 А) — защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания (только на машинах с кондиционером).
Тип и назначение реле
Расшифровка реле монтажного блока раннего образца следующая:
- 1 — кодировочный разъем;
- 2 — реле звукового сигнала;
- 3 — включение дальнего света;
- 4 — реле активации заднего дворника;
- 5 — обогрев зеркал;
- 6 — включение передних противотуманных фар;
- 7 — активация задней противотуманной лампы;
- 8 — правые указатели поворота;
- 9 — левые указатели поворота;
- 10 — реле встроенного телефона;
- 11 — резерв;
- 12 — реле активации передних стеклоочистителей;
- 13 — резерв;
- 14 — подача питания на обогрев заднего стекла.
Реле поворотников может быть выполнено в общем корпусе или отдельными деталями.
На видео от kivalssl1 показана установка реле блока «комфорта» в монтажный блок Астра G.
На моделях 2001, 2002, 2003, 2004 и следующих годов выпуска немного изменилось назначение реле. Добавилось реле 11, отвечающее за передачу сигналов от датчиков вращения колес и реле 13 — для освещения салона. Сбоку в монтажный блок вставляется устройство «комфорта», обозначенное на схеме цифрой 15.
Ниже приведено обозначение еще нескольких реле в блоке моторного отсека.
Номер реле | Обозначение |
E1 | Активация муфты кондиционера (при наличии) |
E2 | Включение вентиляторов (опционально, в зависимости от года выпуска и комплектации машины) |
E3 | Аналогично E2 |
E4 | Блоки управления работой силовой установки |
E5 | Резерв |
E6 | Аналогично E2 |
E7 | Подача омывающей жидкости на передние фары (опция) |
E8 | Резерв |
Как заменить самостоятельно?
Для замены элементов в монтажном блоке салона не потребуется специальных инструментов. Нужна только шлицевая отвертка и набор новых предохранителей.
Замена предохранителей
Руководство к замене, вышедших из строя предохранителей, например, отвечающих за работу печки или прикуривателя следующее:
- Выключить систему зажигания автомобиля.
- Открыть небольшой откидной ящик на панели приборов, находящийся в районе колена левой ноги водителя.
- Нажать на расположенные по бокам пластиковые зажимы и вынуть корпус ящика из рамки.
- Открутить четыре шлицевых винта крепления рамки.
- Вынуть монтажный блок со своего места, потянув за нижнюю часть.
- Заменить неисправный предохранитель. Для этого поврежденный плавкий элемент необходимо изъять из гнезда. В комплекте монтажного блока есть небольшие пластиковые щипцы. Ими надо зажать корпус предохранителя, вытянуть его с посадочного места и вставить новую деталь.
- Визуально проверить состояние остальных плавких вставок.
- Произвести обратную сборку.
Важно учесть, что новый предохранитель должен иметь аналогичный номинал, как и вышедший из строя. В случае отсутствия такой детали можно использовать элемент немного большего значения. Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом. Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи.
Процесс смены предохранителей на более современных Опель Астра H 2008 года или Opel GTC 2012 года идентичен вышеизложенному.
Замена деталей в подкапотном блоке еще более простая. Для этого необходимо отстегнуть пластиковые крышки блоков и поменять поврежденные предохранители или реле.
Замена блока
При эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, в результате которых монтажные блоки получают сильные повреждения. В таком случае владельцы вынуждены менять блоки целиком, покупая новые детали или используя снятые с других машин.
Для выполнения такой замены нужен опыт работы с электрическими системами, а также различные инструменты и приборы, поэтому эту процедуру лучше проводить в специализированной мастерской.
Но в случае когда принято решение произвести замену блока внутри салона своими руками, последовательность действий будет такая:
- Обесточить автомобиль путем отключения аккумуляторной батареи. Перед этим необходимо убедиться в сохранности кода для штатной аудиосистемы.
- Получить доступ к монтажному блоку по аналогии с процедурой замены предохранителей.
- Отсоединить колодки и провода от старого блока.
- Визуально сравнить вид старого и нового блока, проверить идентичность номиналов предохранителей и реле.
- Установить новый механизм на место, следя за соответствием цветов кабелей.
- Подключить питание на автомобиль и проверить функциональность систем.
- В случае неработоспособности узлов или перегорания предохранителей необходимо выяснить причины проблем.
Видео «Замена предохранителя»
На ролике от пользователя Алексей Бо показана замена предохранителя на Opel Astra H 2007 года, которая аналогична процедуре замены этих деталей на Astra G.
Отзыв владельца Opel Astra (Опель Астра) 2006 года
Отзывы о Opel Astra 2006 седан/Опель
Opel Astra 1.6 Turbo AT (2013, Седан)
АКПП 1600 см³ Левый Новый 1600 км 2013 Россия Москва и Московская обл.
Сергей Гусев 23.05.2013:
«Владею с 2008 г. FORD Focus 1,6 МТ. С ним и буду сравнивать. И так Opel astra j sedan 1,6 Turbo AT, комплектация COSMO, относительно 2012 г. в штатную комплектацию кроме рестайлинга, добавлен трансформируемый салон и USB. Может ошибаюсь, но отделка дверей так же была заменена с тканевой на кожаную. По внутреннему и внешнему дизайну считаю а/м лучшей в своем классе, да и классом выше многим не уступает, но о вкусах… В салоне изобилие разнородного пластика, однако чувствуешь, что сидишь в «немце», сиденья с комбинированной обивкой кожа/велюр оставляют прекрасное впечатление (изначально хотел полностью кожу, но сейчас выбрал бы именно такой вариант который предлагают, вне зависимости от марки авто). Субъективно, но сиденья рассчитаны на низкую посадку, в противном случае при вождении ощущается давление края сиденья на правую «рабочую» ногу, удобного положения так и не подобрал. При моем не большом росте 165 см, места на втором ряду более чем достаточно. Обилие кнопок не напрягает ни разу, кнопка = функция, интуитивно понятно все, привыкаешь за 10 минут. Бортовой компьютер в сущности как на форде, чуть более информативен в части предупреждений, малое количество жидкостей и пр. Обзорность на уровне, форточки на стойках не мешают, зеркала заднего вида чуть меньше чем на фокусе и чуть больше отдаляют. Очень понравилась подсветка дверей и ручки АКПП в салоне. Шумка на уровне, но у ОД был сделан антикор типа с дополнительной шумоизоляцией. Ощущения: дорога по сравнению с фордом гасится лучше на 10-15%, движок 20-25%. На 140 км/ч можно говорить не напрягая голоса. По отзывчивости руля нравится больше гидро на форде, электро на opel, оставляет ощущение какой то ватности, однако радиус разворота показался существенно меньше на последнем. Подогрев руля сказка. «Лежачих полицейских» Opel «глотает» не в сравнение лучше. На высоких скоростях свыше 130, опять же лучше выглядит Opel, в т.ч. за счет шумки и подвески – 140, вполне комфортно без ощущения экстрима, обороты не больше 3 тыс. Багажник опять же не в сравнение, совсем не в сравнение, чуть напрягли рейки на которых он крепится, т.к. они скрадывают в нем пространство при заполнении высоким грузом — упираются. Ложка дегтя, это «сверчки» они есть и напрягают, причем где то под обшивкой крыши в области солнцезащитного козырька пассажира. Обнаружил не до конца закрученный винт в крепеже ремня безопасности, в сути его полная закрутка ни на что не влияла, но сам факт. Музыка средняя, но при добавлении низких в штатном эквалайзере звучит много приятнее. Антенна, как от другой машины, явно забыли про нее и прилепили а бы как, она еще и ФМ ловит плохо. По коробке сравнивать не с чем так форд был на механике, тут чувствуются и залипания и притормозки, может это и нормально для всех автоматов, пока не знаю. По динамике… Куча штрафов :), приходится себя сдерживать, больше 4 тыс. не крутил, но даже при штатных 3 тыс. 80 км/ч набираются не заметно быстро. Когда турбина начинает работать на полную мощность, звук меняется и чувствуешь себя за рулем вполне спортивного авто, все же 180 лошадок дают о себе знать. Больше ¾ педаль акселератора не выбирал, жду 3 тыс. обкатки. При очень относительно агрессивной езде расход упал до 11,7 литра и вроде продолжает падать. Из допов ничего не ставилось, комплектация включала все хотелки. Ксенон в МСК при хорошем освещении дорог считаю пустой тратой денег, навигацию с которой надо постоянно бегать на обновление к ОД так же. ДХО/БС включаются/выключаются при вставлении/вынимании ключа, посадить аккумулятор не реально. При копеечной стоимости турботаймера вынужден был от него отказаться, в силу того что ставится он совместно с сигналкой, а практика эксплуатации форда показала, что работы с электрикой криворуким ОД лучше не доверять. Вопрос остужения турбины решил покупкой перчаток для вождения, очень узкие, на то что бы их снять как раз уходит минута — две. Возможно надо было поставить электрический тормоз, но не страдаю. Родовую травму – стук в задних суппортах, не наблюдаю. Дополнительных нареканий кроме «сверчка» нет.»
развернутьcвернуть
OPEL ASTRA
Opel Astra 1.8 AT (2008, Хэтчбек)
АКПП 1796 см³ Левый Новый 41000 км 2008 — 2012 Россия Удмуртия
Trippel 03.05.2012:
«Автомобиль абсолютно стоит своих денег — до последней копеечки. Если бы гаранитйный срок был лет 5 как у kia, то мыслей менять на новый даже бы не возникло. Это моя 2-ая иномарка. До этого был меган седан в базе. Поcле покупки данной астры в полном фарше (cosmo) я понял, что покупать машину нужно только в максимальной комплектации — иначе деньги потрачены на понты и в итоге на ветер. Езжу я не так много, поэтому за 4 года только 40 тысяч, но каждый день. Тяга 140 лошадей даже без включения режима спорт почти всегда достаточная, несмотря на казалось бы архаичный 4-ёх ступенчатый автомат, хотя меня он устраивает полностью. Только нужно привыкнуть, что нужна секунда полторы перед совершением резкого маневра с ускорением и с помощью кикдауна. Единственно удивило, что бортовой комп при продаже работает по минимуму, а чтобы он начал считать расход топлива надо его прошить и стоит это удовольствие 100 ЕВРО, хотя работы 3 минуты, после подключения какого то прибора (хитрость от GM). А так в принципе запчасти и нормо-час у дилера вполне сносно стоят (без закидонов и даже сами предлагают ставить неоригинал, если денег жалко). Радует низкая угоняемость (тьфу+тьфу+тьфу), в связи с чем % страховки КАСКО меньше чем у других… и в итоге тесть платил за свой nissan note в полтора раза больше, чем я за свой opel, который при этом в полтора раза дороже, чем nissan тестя. Вообщем покупкой вцелом доволен, но больше, как это не парадоксально, Opel покупать не буду, а вот почему объясняется ниже… Теперь о том какие проблемы возникали при эксплуатации: 1. Первая и самая главная проблема — это российский GM. Не знаю как было отношение к клиентам до поглощения опеля американцами, но в текущей ситуации назвать обслуживанием это нельзя. 1.1. Первое когда мягко выражаясь удивили и даже не извинились — это когда второй зимой при минус 35 я не смог завестись и вызвал эвакуатор (справедливости ради нужно сказать, что виноват в этом был я сам, пытаясь заводить без нажатия на тормоз и посадив тем самым аккумулятор со второй попытки), но далее происходило самое интересное: машину отогрели в салоне и конечно завели и предложили приехать забрать… но когда я приехал оказалось, что они видимо тестили бортовой комп и в итоге полностью потухла вся панель. Снова оставил авто… через несколько часов позвонили и сказали, что нужно менять панель, которую они по гарантии заказали в Германии. На дворе было 25 декабря — сами понимаете процесс затянулся. Панель ехала почти 2 месяца (но так и не приехала), а в 20-ых числах ФЕВРАЛЯ мне позвонили и сказали. что вернулся электрик, который просто перепрошил прогу панели и всё заработало без новой панели. В итоге я два месяца был без колёс по милости дилера, но вместо извинений мне при получении авто пытались предложить для подписания акт, согласно которого, я якобы получил авто назад 27-го ДЕКАБРЯ, т.е. через 2 дня после сдачи (напомню на дворе уже был конец февраля). 1.2. Вторая ложка дёгтя дилера — это когда они умолчали на протяжении всего гарантийного периода (2 года), что можно поменять по гарантии какую то детальку и при трогании с включенным кондеем не будет странного звука похожего на стук пальцев… оказывается этот звук никак лишь фейк и не влияет на работу двигателя, поэтому, если клиент не жаловался ему не меняли, а сейчас дескать готовы, но уже за соответствующие деньги… вежливо отказался от такой замены (раз это ни на что не влияет и в салоне не слышно, а слышно только снаружи пешеходам). 2. Через 2 года эксплуатации поочередно сгорели ксеноны (успел поменять по гарантии). 3. Через 2 года (гарантия уже прошла) отлетела правая крышка омывателя фар, через 3-ий год так же сама по себе левая… (благо авто чёрное купил каждую за 1200 руб. сам и поставил, даже не став красить, ибо не заметно). 4. Через 2 года поменял стойки амортизатора слева и справа. 5. Через 4 года сзади поменяли люфтящие с обеих сторон втулки (спасибо российским дорогам), которые обошлись мне в 17 тыр. с работой, так как пришлось снимать мост; тогда же поменял передние тормозные колодки. 6. Каждый год приходилось оплачивать прочистку форсунки заднего омывателя (как и чем она засоряется — загадка, ибо из луж воду не использую). 7. И наконец ещё одна поварёжка дегтя — это отлупление краски на обоих задних крыльях в месте соприкоснования с бампером над колесной аркой. Сразу после покупки краска начала облупляться с бампера (немного милиметров 5 не больше), но так как пластик под краской чёрный, то я это дело решил игноировать. Но вот то что после 4-ех лет так же начинает отлупляться краска уже на железных крыльях, оголяя оцинковку, этого я не ожидал… Ну естественно дилер ответственность с себя снял, сказав что надо было проводить каждый год осмотр кузова на наличие проблем с окраской в рамках гарантии от корозии, а то что я два раза в год (один раз перед зимой для замены свечей и масла, а второй после зимы для очередного ТО) был у дилера и он мне ни разу этого не сделал — это оказывается я САМ ВИНОВАТ… вот такой вот он GM-OPEL…»
развернутьcвернуть
Отзыв Opel Astra 1.8 (2006 г.)
Владел Астрой Н более 2,5 лет (35 тыщ км). В июне 2009г продал и вот решил написать отзыв об этом авто. Впечатления о машине остались очень положительные. При покупке рассматривал второй фокус, мондео, вектру, примеру, короллу и другие подобные аппараты. Не буду расписывать достоинства и недостатки при сравнении данных моделей, потому что многих тонкостей уже не помню. Суть в том, что в итоге взял Астру. Изначально машина подкупила своими драйверскими характеристиками и слегка агрессивным дизайном. Комплектация была средняя — (ENJOY) + из допов — биксенон, аэродинамический обвес, литье 16.
Поломки и обслуживание.
Сразу предупрежу, что все работы выполнял сам ориентируясь на специализированный сайт астры.
1. Предохранитель движка стеклоомывателя. Сначала по глупости поменял сам движок. (10руб предохранитель и 300руб движок).
2. Левая стойка стабилизатора поперечной устойчивости (300 руб).
3. ТО1 делал сам, так как за замену масла и фильтра в сервисе (Мурманск) драли 5000 руб (стоимость оригинального масла и фильтра — 1200+500руб). Получается работа — 3300руб. Деньги потратил на себя.
ТО2 также сам — поменял свечи (700руб), фильтр салона (мало руб), воздушный фильтр прочистил пылесосом + опять замена масла и фильтра.
4. Треснули обе противотуманки (болезнь астр). Не менял — одна стоит около 4 тысяч.
5. Затерся небольшой сектор лобового стекла (вроде тоже болезнь астр).
6. Чирканул передним бампером Логана. 5000руб за ремонт. Логану вообще ничего, пластик у него какой-то странный, даже царапины не осталось.
7. Пару раз глючило чип-ключ, но потом само восстанавливалось.
Топливный фильтр рассчитан на весь срок службы с топливным насосом, поэтому меняется в сборе после 150 000км.
Номер двигателя выбит в неудобном месте и точечной набойкой. Если не обработать место препаратами (антикором, салидолом или маслом), то сгниет и ГАИ пошлет на экспертизу. За все время эксплуатации обрабатывал два раза машинным маслом.
Движок нельзя мыть водой, есть риск потом не завестись. Очень чувствительная электроника. Так и проездил замызганным. Если бы поставил защиту, то был бы двигатель почище.
Автомобиль продолжал радовать задорным характером и неприхотливость в эксплуатации (и продолжал бы), но подошло время покупки более дорогого авто. Сейчас нахожусь перед выбором (Туарег, Патфайндер, Паджеро, БМВ Х-3), а может опять астру (в новом кузове)?
Повторюсь, хорошая и неприхотливая машина. Покупатель загонял на полную диагностику. За 2,5 г. эксплуатации по в хлам убитым дорогам Мурманской области на скоростях 120-150 км/ч не менялось ничего, кроме вышеперечисленного. Частенько машина эксплуатировалась очень жестко, и даже как внедорожник. Например по раскисшей загородной дороге приходилось ездить на первой-второй передаче (около 5000 об/мин) 15 км туда и обратно по самый капот в снегу).
Вердикт диагностики — подвеска, двигатель, коробка в идеальном состоянии. В качестве рекомендации (не обязательно) — промывка инжектора за 2,5 тысячи руб и все. Даже тормозные колодки менять не пришлось.
На что можно посетовать, так это на тесный салон, у товарища на лачетти намного просторней.
А вчера у соседа на новой королле коробка потекла. Вот тебе и качество тойоты.