Power door nissan мурано что это?

Флагманский кроссовер «Ниссана» для России словно выпал из течения времени и оказался в своей собственной реальности. Разбираемся, хорошо это или плохо

Power door nissan мурано что это?

Дитя трех эпох. Тест-драйв Nissan Murano

  • Цена, руб.: 3 200 000 — 3 650 000
  • Максимальная скорость, км/ч: 210
  • Габариты, мм: 4898 / 1915 / 1691
  • Двигатель: V6 3.5 бензин, 249 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч, с: 8,2

Из какой эпохи этот автомобиль? Глядя на внешность, можно подумать, что дебютировал он сегодня, максимум вчера — ведь к таким навороченным формам и хитро переплетенным линиям автопром приходит только сейчас. Рельефные бока в стиле «кошмар рихтовщика», рассеченные надвое задние стойки, громадная решетка радиатора — все в тренде. Только двухэтажной оптики не хватает.

А ведь этому поколению Nissan Murano уже почти стукнуло семь лет! Платформа вообще создана в конце нулевых, когда трон Toyota Camry всерьез шатался под натиском Nissan Teana (помните такую модель?), а 249-сильный атмосферник V6 3.5 с индексом VQ35DE здесь по сути такой же, как на купе 350Z. Производство «зетки» закончилось в позапрошлом десятилетии, вот-вот дебютирует ее «внук» под названием просто Nissan Z — а сердце бьется до сих пор.

Правда, приглушенно — и речь в первую очередь не о звуке, а о динамике, которая бесконечно далека от спорткаровской. Склонность к резким движениям у Murano проявляется только в ответ на первое нажатие акселератора, и в пробках это настолько неуместно, что приходится идти на отчаянные меры: включать эко-режим. Но потом вырываешься на свободу, жмешь педаль в пол, надеясь получить мощный подхват — а его нет. Просто ровный разгон, субъективно не дотягивающий до паспортных 8,2 сек до сотни. Пожалуй, автомобиль не назвать медленным, да и вариатор неплохо имитирует смену передач, но огонька в происходящем не сыскать.

А нужен ли он, этот огонек? Пусть первое поколение Murano было кроссовером, который идентифицировал себя как 350Z, но потоки утекшей с тех пор воды изрядно разгладили характер автомобиля. Ну посмотрите на салон — разве для дерзких гонщиков создано это царство блестяшек и светлой кожи?

Интерьер все еще прекрасен

Во многом именно цвет маскирует возраст интерьера, а заодно решает другую родовую проблему «Ниссанов» — невзрачный вид и ощущение дешевизны, несмотря на качественные материалы. Здесь же чувствуешь себя практически как в премиуме! На удивление уместными выглядят хромированные акценты на крутилках и кнопках, хорош серебристый пластик на дверях и центральном тоннеле — и даже черный глянец вокруг мультимедийки прилежно блестит, а не покрывается царапинами и отпечатками пальцев. Потому что в жизни его не касаешься вовсе.

И отдельное спасибо интерьерщикам за шикарные сиденья с подогревом и вентиляцией. В свое время их активно пиарили как совместную разработку с NASA, и не так важно, сколько в этом было реального сотрудничества, а сколько — маркетинга. Главное, что их действительно не замечаешь даже в дальней дороге: сел, отмахал несколько сотен верст, вылез — и просто пошел дальше, не разминая затекшие части тела.

Главное — не напрягаться

Murano вообще чертовски хорош во всем, что касается вашего спокойствия. У него классная шумоизоляция и «воздушная» подвеска, особенно на хорошем асфальте. Никакого зуда, никаких тычков от мелких неровностей — пересев сюда прямо из каршерингового «Кашкая», я словно оседлал нежное облачко, которое поплыло над московскими дорогами. Крупные кочки и стыки на этом фоне отрабатываются грубее, чем ожидаешь, но дело скорее именно в контрасте: удары неплохо скругляются, хотя в любом случае заметны.

Неудивительно, что при таких настройках поворачивает «Мурано» крайне вальяжно. Глубоко припадает набок, рано выскальзывает наружу поворота и совсем ничего не сообщает водителю через электрогидравлический усилитель руля. Вообще, эта фишка могла бы стать козырем на фоне современных чисто электрических систем, но настройки японцам не слишком не удались: на парковке руль приходится крутить чуть ли не двумя руками, а с ростом скорости он становится практически невесомым. Хорошо хоть, что прямую кроссовер держит отменно, и эта пустота не приводит к рысканиям.

Если же не придираться, для дальних путешествий Murano подходит почти идеально, причем довольны будут даже большие компании: здесь очень просторный второй ряд, а диван по удобству почти не уступает передним сиденьям. Разве что 430-литровый багажник маловат, но несколько дорожных сумок сюда влезет без проблем. Гораздо больше неудобств может создать 72-литровый бензобак при нескромном расходе топлива, который в смешанном цикле с трудом укладывается в 15 литров на сотню. Хорошо, что мотор не брезгует АИ-92, но именно здесь проявляется один из немногих явных анахронизмов Murano.

Nissan Murano: что скрыто за яркой внешностью?

Что в нем нового?

Nissan Murano

Хищная морда с массивным V-образным носом, лихо вздыбленная в задней части линия остекления, окрашенная черным цветом задняя стойка, создающая эффект парящей крыши. Отрадно, что в погоне за стилем не забыли про эффективность: коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшен с 0,35 до 0,31. Как водится, машина нового поколения подросла в размерах: стала шире в плечах на 30 мм, а длина кузова увеличилась на 38 мм. Теперь между передним и задним бамперами аж 4898 мм. Солидные габариты!

Революция внутри?

Nissan Murano

Nissan Murano

Nissan Murano

Nissan Murano

Nissan Murano

От такой прибавки в габаритах можно было ожидать появления третьего ряда сидений — то, что есть у многих одноклассников. Но нет — семиместный салон ниссановцы не предложили даже за доплату. Создатели считают, что с ролью семиместного кроссовера успешно справляется Pathfinder.

Но имеются и хорошие новости: на втором ряду Murano теперь по-настоящему просторно. Еще бы, ведь между коленями и спинкой переднего кресла добавилось сразу 36 мм. В придачу спинка регулируется по углу наклона.

Nissan Murano

Nissan Murano

Интерьер оформлен не так ярко, как внешность: лаконичные формы, проверенные решения. А вот качество отделки подтянулось на новую высоту. Подбор материалов, уровень отделки, богатство оснащения — во всем этом Murano напоминает скорее премиальный Infiniti, нежели Nissan. Тестовая машина щеголяла щедрым набором систем безопасности: мониторинг слепых зон, контроль усталости водителя, система распознавания движущихся объектов, камеры кругового обзора.

А как насчет русификации?

Nissan Murano

На этом ниссановцы не остановились: кардинальным образом перетряхнули подвеску, увеличив жесткость стабилизаторов, амортизаторов и задних пружин. Жесткость передних оставили прежней, но добавили им длины — это помогло увеличить дорожный просвет (до 184 мм) по сравнению с версией для заокеанского рынка.

Едет наш Murano совсем по-другому. Его подвеска избавлена от расхлябанности «американца», вместо нее — плотная, уверенная поступь и отличная энергоемкость. На разбитом асфальте машина не сплоховала, успешно фильтруя даже жуткие с виду неровности.

Nissan Murano

Хватает ли мотора?

Какие недостатки?

Nissan Murano

Nissan Murano

Куда ж без них! Зачем, к примеру, нужна в салоне педаль стояночного тормоза, когда даже на кроссоверах классом ниже давно устанавливают электропривод ручника? И почему в недешевой машине автоматический режим имеет только водительский электростеклоподъемник? Также не понравился чрезмерно тяжелый в парковочном режиме руль — крутить его не напрягаясь не выйдет даже у Шварценеггера.

Nissan Murano

А вот на бездорожье лучше лишний раз не выезжать. И дело не только в скромном для кроссовера клиренсе, но и в том, что мурановское днище спрофилировано не слишком удачно — много выступающих элементов, которые легко оторвать, зацепившись за какую-нибудь корягу. Не добавляет уверенности и трансмиссия All Mode 4х4, в которой не предусмотрена блокировка многодисковой муфты.

Что в итоге?

Новый Murano подкупил просторным и уютным салоном, хорошей управляемостью и плавностью хода. Но главное его достоинство — смелый запоминающийся дизайн. Такой, что окружающие шеи сворачивают. А поскольку яркая внешность подкреплена адекватным ценником, есть все основания утверждать, что третье поколение Murano в России разойдется лучше предыдущего.


  • Nissan Murano V6 3.5

    Длина×ширина×высота×база 4898/1915/1691/2825 мм

    Объем багажника 454/1603 л

    Снаряженная масса 1818 кг

    Двигатель бензиновый, V6/24, 3498 см³, 183 кВт/249 л.с. при 6400 об/мин, 325 Н·м при 4400 об/мин

    Время разгона 0–100 км/ч 8,2 с

    Максимальная скорость 210 км/ч

    Топливо/запас топлива АИ95/72 л

    Средний расход топлива 10,2 л/100 км

    Мягко приземляем космический Nissan Murano на наши дороги

    Цены объявят 1 августа, продажи — с начала сентября. На выбор будут два силовых агрегата, передний и полный привод, а также четыре комплектации, причём кожаная отделка салона, светодиодные фары и система бесключевого доступа в салон — уже «в базе».

    С первого поколения кроссовер Nissan Murano обладал «космической» внешностью. Но под ней, как правило, скрывался простецкий автомобиль. Новая модель серии Z52 тоже выглядит, будто из неё вот-вот выйдут командир звездолёта Джеймс Кирк и глава научной службы капитан Спок. Идеальный дизайн для вселенной «Звёздного пути»! Похоже, за годы внедрения на дороги Джучков ниссановцы только укрепились во мнении: люди всё ещё мечтают стать космонавтами. Однако внутри кроссовера из «неземного» — только сиденья Zero Gravity, разработанные с помощью агентства NASA. Форма Murano по-прежнему не соответствует содержанию, но теперь это не кажется минусом.

    Передок в фирменном стиле V-Motion, причудливая оптика, рельефный капот, выштамповки по бокам, парящая над задними стойками крыша… Хорошо видно, что новый Murano вылупился из концепта Resonance, который рисовал Сиро Накамура. Адаптацией же дизайна под серийное производство занимался 38-летний Кен Ли из североамериканской студии Ниссана. Свою карьеру он начал в отделении Mazda North American Operations как стажёр, спустя шесть месяцев попал на четыре года в австралийский Ford, а последние 11 лет творит для компании Nissan.

    Читайте также  Сколько потребляет видеорегистратор в машине?

    Интерьер с экстерьером не перекликается от слова «совсем». Если снаружи Murano футуристичен, то внутри время остановилось в недалёком прошлом. Общее впечатление, однако, приятнее, чем от прежней модели: архитектура элегантнее, материалы добротнее, посадка удобнее. Есть, конечно, огрехи сборки и ряд эргономических просчётов — например, кнопками на руле пользоваться неудобно, а центральный тоннель настолько широк, что рослые водители упираются в него коленом.

    Под экстравагантными формами — модернизированный кузов из высокопрочных сталей. Не называя конкретных цифр, ниссановцы рассказывают о возросшей жёсткости на кручение и сниженной массе. Точки крепления подрамников, как и схемы подвесок, не изменились: McPherson спереди, многорычажка сзади. Колея стала на 30 мм шире. От прежнего шасси нового Murano отличается главным образом настройками. Пружины и амортизаторы, говорят, откалиброваны так, чтобы езда стала приятнее как водителю, так и пассажирам.

    Испытания нового Murano на российских дорогах и полигоне НАМИ начались ещё прошлой весной. В итоге ездовые манеры исходной американской модификации пришлось пересматривать: слишком мягким оказался автомобиль, слишком валким. Тонкой доводкой наши занимались в том числе и на испанском полигоне IDIADA — подобрали иные характеристики стабилизаторов поперечной устойчивости, амортизаторов и задних пружин. Уверяют, что после этого крены сильно уменьшились, исчезла раскачка на волнах.

    В Испании загорали не зря ― Murano едет благородно. В движении он воспринимается цельным, плавным и тихим. Подвеска информирует обо всём, что попадается под колёса, но делает это деликатно. Машина мягко идёт по мелким и среднекалиберным колдобинам, не боится железнодорожных переездов и старинной брусчатки. Лишь когда большие колёса проваливаются в глубокую яму с острыми краями, пассажиры ощущают грубый толчок. И то, это справедливо на скорости не выше 80 км/ч. Больше скорость — меньше ям.

    Ездовая неурядица у Murano одна ― неважно настроенное рулевое управление. То, что с ним что-то не так, ощущаешь ещё на парковке: руль поворачивается с чрезмерным усилием. А если за ним девушка? Технари пояснили: повышенная тяжесть баранки в парковочных режимах ― плата за более насыщенную обратную связь в околонулевой зоне на ходу. Причём плата, как выяснилось, завышенная: руль в «нуле» получился зажатым и информативности ему всё равно не хватает. В итоге и мужикам не в кайф, и девчонкам мучаться.

    Тандем двигателя V6 3.5 и нового цепного вариатора с гидротрансформатором (взамен клиноремённого) великолепен — так и подначивает нажать на акселератор. «Шестёрка» красиво звучит, неплохо тянет с низов и ярко раскрывается на высоких оборотах. Бесступенчатая трансмиссия с расширенным диапазоном передаточных чисел и семью псевдопередачами работает так, что лучшего и не пожелаешь. Отклик на газ близок к линейному, вариатор быстро и без рывков выводит двигатель на оптимальные обороты.

    Прокатился я и на гибридном Murano, также адресованном нашему рынку. Силовая установка здесь как у бензоэлектрического кроссовера Pathfinder, то есть переусложнённая. Четырёхцилиндровый двигатель 2.5 с приводным нагнетателем (234 л.с., 330 Н•м) работает в паре с клиноцепным вариатором, в который встроен 20-сильный электромотор (160 Н•м). Батарея, спрятанная под центральным подлокотником, — литий-ионная, ёмкостью 0,63 кВт•ч. Установка работает в нескольких режимах, причём какой именно выбрать в данный момент, решает электроника, а не водитель.

    В теории полноприводный Murano Hybrid умеет двигаться только на электротяге, но при мне этот режим не включался ни разу. Зато бензиновый мотор почти постоянно работал на два фронта ― передавал тягу на колёса и подзаряжал батарею. Даже при полной зарядке компрессорная «четвёрка» продолжала шелестеть на светофорах. Выигрыш в расходе топлива за время теста по сравнению с бензиновой машиной — 2 л/100 км: 10,8 л/100 км против 12,8.

    При ускорениях с ходу бензоэлектрический Murano показался мне более бодрым, чем его шестицилиндровый собрат, но с места гибрид набирает скорость медленнее (8,3 с до сотни против 8,2, хотя по ощущениям дольше), а звучит «четвёрка» неприятно — даже несмотря на подвывания нагнетателя. Впрочем, на гибрид ставку в Ниссане не делают. Он наверняка окажется дороже бензиновой версии, и экономия топлива роли не сыграет. Судя по былому спросу на гибридный Pathfinder, на Murano Hybrid в лучшем случае придётся 4−5% продаж.

    Ожидается, что чуть более популярными будут переднеприводные модификации с моторами V6, которые прежде на нашем рынке не продавались и на тесте представлены не были. А самым востребованным, согласно расчётам маркетологов, должен стать полноприводный Murano. На заводе в промзоне «Каменка» под Санкт-Петербургом кроссоверы нового поколения собирают с июня, цены объявят 1 августа, но оформить заказ можно будет только в сентябре. Эффектный, добротный, просторный. По-моему, в комфорте новый Murano не уступит и, скажем, Лексусу RX. Но на большие продажи в российском офисе не рассчитывают. Нынешняя экономическая ситуация — не киношный космос.

    Паспортные данные

    МодельNissan Murano V6Nissan Murano Hybrid
    Кузов
    Тип кузовауниверсалуниверсал
    Число дверей/мест5/55/5
    Длина, мм48984898
    Ширина, мм19151915
    Высота, мм16911691
    Колёсная база, мм28252825
    Колея передняя/задняя, ммнет данныхнет данных
    Снаряжённая масса, кг1818 (1737)*1912
    Полная масса, кгнет данныхнет данных
    Объём багажника, л454–1603454–1603
    Двигатель
    Типбензиновыйбензиновый с приводным нагнетателем
    Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров6, V-образно4, в ряд
    Число клапанов2416
    Рабочий объём, см³34982488
    Макс. мощность, л.с./об/мин249/6400234/5600
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин325/4400330/3600
    Электромотор
    Типсинхронный, на постоянных магнитах
    Макс. мощность, л.с./кВт20/15
    Макс. крутящий момент, Н•м160
    Трансмиссия
    Коробка передачвариаторвариатор
    Приводподключаемый полный (передний)подключаемый полный
    Ходовая часть
    Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
    Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
    Задние тормозадисковыедисковые
    Шины235/65 R18235/65 R18
    Дорожный просвет, мм184184
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч210210
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,2 (7,9)8,3
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл13,8 (13,5)10,4
    — загородный цикл8,0 (7,7)7,0
    — смешанный цикл10,2 (9,9)8,3
    Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
    Ёмкость топливного бака, л7272
    ТопливоАИ-95АИ-95
    * В скобках приведены данные для переднеприводной версии.

    Техника

    История

    Показ кроссовера Nissan Murano первого поколения серии Z50 состоялся в 2002 году на мотор-шоу в Нью-Йорке. Забавно, что нарисовал его человек по имени Тайдзи Тойота. В основе модели длиной 4770 мм (колёсная база — 2825 мм) лежала платформа FF-L со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, на которой базировались тогдашние седаны Altima, Teana и Maxima. На большинстве рынков машина оснащалась мотором V6 3.5 серии VQ35DE мощностью 234−249 сил, но в Японии была и версия со 190-сильной «четвёркой» 2.5 модели QR25DE. Коробка передач — исключительно вариатор, привод по выбору передний либо полный.

    «Второй» Murano встал на конвейер в ноябре 2007 года. Платформу модернизировали, сменив её имя на Nissan D. При неизменной базе и схемах подвесок длина кроссовера выросла до 4788 мм. Интерьер стал богаче на вид и на ощупь, расширился список оснащения, а подвеска стала комфортнее. Двигатель V6 3.5 остался в строю, его отдача подскочила до 269 л.с. В Японии по-прежнему можно было купить модификацию 2.5. Оба бензиновых мотора сочетались только с вариатором. А вот для покупателей из Старого Света был предложен 190-сильный турбодизель 2.5 dCi в паре с шестиступенчатым «автоматом».

    Самое неожиданное в истории с Murano второй генерации — это появление в линейке кабриолета с незамысловатым именем CrossCabriolet. То, что поначалу казалось шуткой, в 2010 году вылилось в серийное производство. Кабрио-Murano продавали только в США целых четыре года, после чего он был снят с конвейера из-за низкого спроса. Теперь по стопам Ниссана идёт Range Rover. В России CrossCabriolet не предлагали, а обычная пятидверка с конца 2009-го до середины 2016 года разошлась тиражом 25 тысяч штук.

    Почини вариатор и живи спокойно: стоит ли покупать Nissan Murano II за 1,5 миллиона рублей

    Японские кроссоверы обычно считаются образцом сохранения остаточной стоимости: они медленно дешевеют и имеют высокую ликвидность на вторичном рынке. Наглядное тому доказательство – Toyota Highlander. На безумном сегодняшнем рынке эти машины продают порой дороже, чем купили новыми, и 1,5 миллиона – хорошая, но не предельная планка. Неплохо держится, например, и Honda Pilot. Но вот Nissan Murano несколько отличается от своих земляков: 1,5 миллиона здесь – абсолютный потолок, а хороший вариант можно выбирать уже за 1,3 миллиона рублей. В чем подвох и сложно ли купить такую машину?​

    Второе поколение Nissan Murano дебютировало в самом конце 2007 года в Лос-Анджелесе, а мировые продажи начались в 2008. Модель переехала на обновленную переднеприводную платформу Nissan D, общую не только с Infiniti JX и Nissan Pathfinder, но и Teana. До России кроссовер добрался в 2009 году, а еще два года спустя он был локализован на открытом под Санкт-Петербургом заводе. Локализация в том числе помогала обеспечить не ошеломительные, но уверенные по меркам сегмента продажи, по несколько тысяч единиц в год, в том числе и за счет цены. На старте продаж он стоит гораздо дешевле 2 миллионов, а к смене поколений в 2015 году лишь немного перешел эту планку. Суммарно за неполные 7 лет было продано около 25 тысяч машин, так что вторичный рынок по модели сформирован: на момент написания материала в продаже на Авито было почти 400 машин. Чем же объясняется «демпинг» по сравнению с той же Toyota Highlander? Кто-то укажет на отсутствие третьего ряда сидений, но это не самый важный аргумент: по общим габаритам Murano не уступает, а по колесной базе даже превосходит Highlander. Давайте чуть более пристально взглянем на технику и то, как эти машины меняются с возрастом.

    Nissan Murano 2008–16

    Кузов с годами если и меняется, то местами и несильно. Да, ЛКП здесь тонкое и довольно нежное, но сколы не ржавеют подолгу, а владельцы обычно хорошо ухаживают за машинами, своевременно подкрашивая проблемные места. Из явно заметных дефектов можно отметить облезающий хром, который часто просто заменяют пленкой или краской. Сколы на фронтальной части появляются на капоте и передней кромке крыши, а если ржавчина лезет из-под лобового стекла, это обычно говорит о его некачественной замене. Пристальное внимание стоит уделить аркам. Пластиковых молдингов тут нет, так что при езде по грунтовкам они страдают от сколов по внешней кромке, а во внутренних полостях набивается грязь, удерживающая влагу. Снизу можно заглянуть под пластиковые накладки порогов: там тоже копится сырость, а отверстия крепления становятся очагами коррозии. Дверные петли провисают со временем, так что новые петли водительской двери – явный признак приличного пробега. Зато крышка багажника не принесет никаких проблем с ржавчиной, присущих пятидверкам: она пластиковая. Впрочем, восстанавливать ее после ДТП сложнее, а ценник на новую совершенно негуманный, под сотню тысяч, так что разбитую дверь придется искать на разборке.

    Nissan Murano 2008–16

    Ситуация с кузовными деталями вообще неоднозначная: некоторые запчасти вполне реально купить и новыми неоригинальными, а где-то ассортимент подводит. Например, капот можно найти за 12-15 тысяч вместо 30, что очень неплохо. А вот передние крылья придется либо покупать оригинальными по 20 с лишним тысяч за штуку, либо искать на разборке. То же самое касается переднего бампера: не каждый захочет отдавать 30 тысяч за пластиковую деталь. Фары также недешевые, 30-50 тысяч и выше в зависимости от исполнения, но есть штучные варианты дешевой замены тысяч за 10-12. А вот дорогущее лобовое стекло за 30-50 тысяч – не проблема, ассортимент неоригинала широкий, и можно выбрать что-то от 8 до 25 тысяч рублей.

    Nissan Murano 2008–16

    Легковая платформа, которую получил кроссовер, предполагает и вполне легковые схемы подвесок: МакФерсон впереди и многорычажку сзади. Никаких сложных решений вроде пневмобаллонов или активных амортизаторов тут не предлагалось, но стоимость некоторых деталей все равно слегка огорчает экономных автовладельцев. Например, передний нижний рычаг в оригинальном исполнении стоит около 12 тысяч, а неоригинал с запрессованной шаровой опорой не найти дешевле 7 тысяч. Само собой, сайлентблоки можно купить отдельно за скромные деньги, да и шаровые опоры умеют перепрессовывать, что вкупе с ценой опоры около тысячи рублей позволяет сэкономить. Но рычаг в сборе за пару-тройку тысяч, как это бывает с «корейцами», тут не купить. С амортизаторами история покороче: это либо оригинал по 20-25 тысяч за штуку, либо KYB по 6-8. Задняя подвеска дополняет картину того, почему некоторые считают ремонт Murano сравнительно дорогим. Ведь Nissan практически не предлагает оригинальные сайлентблоки для обслуживания рычагов, а рычаги в сборе стоят приличных денег – по 8-15 тысяч за штуку. Однако выбор неоригинальных сайлентблоков, само собой, имеется, так что нужно лишь не экономить на их качестве, чтобы не лезть в заднюю подвеску вновь через 20-30 тысяч километров.

    Nissan Murano 2008–16

    Тормоза у Murano тоже абсолютно обычные, с дисковыми механизмами по кругу, а их ресурс сильно зависит от стиля езды: на мощном и довольно тяжелом кроссовере многие любят «притопить». Расходники при этом довольно недороги: например, оригинальный тормозной диск – хоть передний диаметром 320 мм, хоть задний на 308 мм – можно купить примерно за 5 тысяч рублей, а приличный неоригинал – за 3-3,5 тысячи. Механизмы здесь, само собой, с плавающей скобой по кругу, так что стоит проверить работу передних двухпоршневых на предмет перекосов и подклиниваний, а задние на предмет чистоты и работоспособности. Стояночный тормоз – классический, с барабанными механизмами внутри задних дисков, так что лучше осмотреть тросы и убедиться в нормальной работе ручника. Рулевое управление – с простым гидроусилителем и тоже редко подкидывает необычные сюрпризы. Течи, постукивание и шум насоса – это все, с чем сталкивается владелец спустя несколько лет езды. Но если жидкость не менять, грязное и густое масло может прикончить насос и рейку лет за 5-7. Правда, даже это нельзя назвать трагедией: оригинальный насос стоит более 30 тысяч, а рейка более 100, но неоригинальные можно купить от 6 и от 30 тысяч рублей соответственно.

    Nissan Murano 2008–16

    В гамме Murano в мире были и переднеприводные версии, но у нас кроссовер предлагался исключительно с полным приводом. В отличие от того же Juke с хитрой системой полного привода с двумя муфтами на задней оси, тут схема полного привода вполне типичная, с одной электромагнитной муфтой, подключающей заднюю ось при пробуксовке передней или принудительно с кнопки. И, как ни странно, система полного привода довольно часто получает нарекания на свою надежность. Проблемы тут не такие «глубокие», как у Hyundai ix55 с его повреждающимися шлицами на стыке коробки и раздатки. Обычно все начинается с утечек масла через сальники раздатки и редуктора, а упущенный уровень масла может быстро привести к повреждению механики. Муфта тоже не любит большую нагрузку от мотора, помноженную на приличную массу, так что в ней тоже стоит своевременно менять жидкость, чтобы продлить ее ресурс до 150-180 тысяч километров. Новая муфта стоит под сотню тысяч рублей, так что обычно ее стараются ремонтировать, если это еще возможно. Ну и карданы с их крестовинами тоже стоит осмотреть: пусть неоригинальные крестовины и подвесные подшипники существуют, но поторговаться все равно можно основательно.

    Nissan Murano 2008–16

    Срывает покров таинственности с ценообразования на Murano коробка передач. Дело в том, что на всех бензиновых версиях в паре с мотором работает вариатор Jatco – JF010E до рестайлинга 2014 года и JF017E после него. Сами по себе эти вариаторы по меркам бесступенчатых трансмиссий можно считать вполне нормальными. Первый, JF010E или RE0F09A, стал наследником популярного и удачного RE0F06A. При замене масла раз в 30-40 тысяч километров и спокойной езде он может пройти около 200 тысяч, а то и больше. Проблема лишь в том, что на кроссовере с мощным мотором и полным приводом любят ездить быстро и активно, а также залезать в грязь и снег, таскать прицепы и так далее. И упрекнуть владельцев, собственно, не в чем. Так что упрекать приходится вариатор – за износ конусов и ремня, снижение ресурса при езде зимой без прогрева, проблемы с маслонасосом из-за грязного масла и загрязнение это самого масла продуктами износа накладок блокировки гидротрансформатора. В целом все то же самое можно сказать и про наследника, JF017E, только здесь ресурс еще сильнее зависит от чистоты масла. При типовой эксплуатации CVT могла «скончаться» уже к 100-120 тысячам пробега, особенно если следовать регламенту обслуживания и не менять жидкость в коробке передач. Так что с учетом небольших проблем с муфтой и раздаткой трансмиссия Murano быстро прослыла нежной и не очень подходящей мощному и универсальному кроссоверу. Впрочем, ужиться с ней не так уж сложно: надо не пренебрегать прогревом зимой, менять масло как можно чаще и по возможности не увлекаться стартами с места и заездами по бездорожью. Ну а с выбором «живого» вариатора можно особо не заморачиваться, либо заложив сотню тысяч на его будущий ремонт, либо сразу сторговав эту сотню и загнав машину на переборку трансмиссии.

    Nissan Murano 2008–16

    Мотор у Murano в России тоже был один с начала и до конца производства. Зато какой – известный 3,5-литровый V6 с индексом VQ35DE, да к тому же дефорсированный для нас с 269 до 249 лошадиных сил, что означает умеренный транспортный налог. Ареал его обитания был широчайшим, от популярного Infiniti FX до экзотичного Renault Vel Satis. Двигатель известен своей надежностью, омрачить которую могут только две особенности – залегающие кольца и пылящие катализаторы. С катализаторами все просто: их стоит проверять не только при покупке, но и при эксплуатации, чтобы вовремя заменить, хотя большинство владельцев их попросту «превентивно» удаляет. С точки зрения ресурса это вынужденное, но крайне полезное решение: керамическая крошка быстро задирает цилиндры. Ну а залегающие кольца обычно связаны с перегревами, забитой системой охлаждения или просто плохим маслом. Усилить масляный аппетит может неисправная система вентиляции картера, так что если у машины с пробегом в 150-200 тысяч километров в багажнике уже лежит бутылочка масла для долива, это дурной знак. Само собой, стоит также учитывать, что мотор дороже в обслуживании, чем рядные «четверки»: например, замена цепного ГРМ обойдется в приличную сумму. Ну и расход топлива в 16-20 литров в городе тоже никто не отменял. Зато тут нет наддува, простой распределенный впрыск, а ГРМ потребует внимания не раньше чем через 200 тысяч километров.

    Nissan Murano 2008–16

    В общем, теперь становится понятно: ахиллесовой пятой Murano стала трансмиссия. Не любящий нагрузок вариатор, дополненный проблемками с раздаткой, муфтой и карданами, отпугнули многих, хотя хорошее обслуживание и спокойная езда могут ощутимо продлить жизнь агрегатам. Вдобавок всегда можно сторговать сотню-полторы тысяч рублей на ремонт вариатора. Ну или поискать максимально свежий автомобиль от первого владельца с пробегом около 100 тысяч километров – например, вот такой. Если Автотека подтвердит честность пробега, безаварийное прошлое и историю обслуживания, то новый владелец может снизить межсервисные интервалы и проездить еще несколько лет на остаточном ресурсе до появления первых поломок. А если машина ему понравится, то и ремонт вариатора может не напугать.

    Отзыв: Автомобиль Nissan Murano кроссовер — Nissan Murano — прожорливый сухопутный корабль.

    Это одна из тех машин на которой хочется прокатиться как только появится возможность. Что мы и сделали, когда приехали покупать сестре её новенькую машинку. Мурано покорил нас буквально с первого взгляда и прикосновения, сев в него мы уже знали что уедем из салона именно на нем. Но это было уже 5 лет назад, а совсем недавно сестра решила поменять свой старенький мурано на более новый, обновлённый, с учётом недостатков прошлого.

    В первую очередь хочется отметить ее плавность хода — на этой машине едешь как будто плывешь на корабле. Она буквально плывет, это чувствуется когда находишься внутри, и видно когда она проезжает мимо. Да и внешне она напоминает космический корабль, все такое закругленное, плавное, изящное.
    За рулем чувствуется, что ты реально сидишь в кресле, а не на сиденье. Управление машиной доставляет одно удовольствие, поэтому во время езды можно расслабиться в дороге, и даже сидя в пробках совсем не устаешь в ней.
    Вообще к этой машине я бы давала домашние тапочки в комплектации, чтобы водитель смог почувствовать максимальный уют и комфорт находясь в ней.

    Всего у этого авто 3 комплектации, некоторые из них в разных вариациях. Мы взяли самую последнюю LE комплектацию, без панорамной крыши и 20 дисков — у нас стоят 18. Бесспорно 20 катки смотрятся выигрышнее, но нам было не критично, на 18 машина мягче едет, поэтому на этот факт мы не смотрели.

    Теперь хотелось бы поподробнее остановиться на её салоне.

    Конечно такая большая машина и изнутри порадует и водителя и пассажира удобством и простором.

    САЛОН кожаный, что является несомненным плюсом в плане чистоты. Но есть и свои минусы — летом на пригретые солнышком сиденья сесть невозможно, как и зимой, в непрогретую машину. Но здесь спасает функция подогрева сидений.
    КОВРИКИ в салоне велюровые, не самое практичное решение, но я бы не советовала покупать в Мурано никаких резиновых ковров. Да, это практично, их легко вытащить и слить талую воду на улицу. Но с другой стороны это значит что ноги часто будут стоять в луже, да и велюровые ковры смотрятся намного эстетичнее, мягче, уютнее. в этой машине должно быть все максимально уютно, а резиновые коврики это вообще на мой взгляд прошлый век, да простят меня все автолюбители.

    ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ — магнитола, дисплей, куча кнопок, но в них совсем легко разобраться даже новичку, не знакомому с автомобилями этой марки.

    При правильных настройках водительского сиденья все кнопки на панели под рукой, на расстоянии вытянутой руки, к тому же блок управления магнитолой находится на руле. Это очень важно, так как в большой машине кажется что все такое огромное, и расстояние до кнопок в том числе, но здесь производитель предусмотрел этот момент.

    Слева от водителя панель с кнопками :
    -подогрев руля,
    -открытие багажника из салона,
    -омыватель фар,
    -открытие люка бензобака.
    Ниже:
    -отключение системы стабилизации,
    -отключение функции открытия багажника из салона,
    -автоматическое складывание сидений сзади.
    Как видите, все интуитивно понятно благодаря иконкам на кнопках.
    Последние две кнопки мне особенно понравились, получается что теперь совсем не обязательно держать рычаги чтобы откинуть спинки сидений, а достаточно нажать одну кнопку.

    Подогрев руля, что очень актуально зимой. Раньше я зимой в своей opel corsa надевала на руль меховой чехол, это мне казалось не только тепло, но и симпатично. Сейчас уже понимаю, что подогрев руля не заменит ничто, да это и естественно. Не стоит экономить на простых вещах, которые подарят кучу комфорта зимой.

    На двери — стеклоподьемники и настройка боковых зеркал, а так же автоматическое складывание. Водителю доступны все 4 стеклоподьемники, а так же возможна блокировка открывания окон пассажирами, это удобно если в машине есть дети, чтобы избежать открывания ими окон на скорости или просто в дождь.

    Справа от водителя кнопочки обогрева сидений, что так необходимо в холодную погоду. Коробка — вариатор.

    Кстати для обогрева задних сидений тоже есть кнопки, они расположены непосредственно в задних дверях для удобства переключения пассажирами, сидящим и сзади.

    Сверху расположен отсек для хранения очков, очень большой и удобный. Свет в салоне — включается нажатием на сами лампы, можно настроить автоматически для открывания дверей, ну как и в большинстве авто.

    Приборная панель простая, без наворотов, я бы даже сказала немного скучноватая: спидометр, тахометр, уровень воды и бензина. Последние два спрятаны где-то сбоку, я привыкла чтобы бензин горел перед глазами, поэтому для меня это было первое время непривычно. На руле кнопки для управления магнитолой, стандарт.

    Теперь о некоторых достоинствах этой модели авто.

    ВАРИАТОР. Он дарит невозможную плавность хода без скачков, рывков, переключений передач и т. д. Интересно наблюдать за другими машинами на автоматах, которые отстают от вариатора на светофорах. Отсюда уверенное ускорение на любой скорости и как следствие безопасность.

    Кстати, БЕЗОПАСНОСТЬ. Машина имеет 6 подушек безопасности: 2 из них нахолятся спереди, 2 по бокам и шторки по всей длине салона, что на мой взгляд достаточно чтобы защитить водителя и пассажиров от удара.

    ШУМОИЗОЛЯЦИЯ супер, лучше чем например в том же X-trail. Когда закрываются окна сразу чувствуется резкая смена уррвня шума, в салоне становится тихо-тихо.

    ДВИГАТЕЛЬ стоит 3,5 л, 249 лошадиных сил. Достаточно мощный, даже для такого тяжеловеса как мурано. На дороге естественно чувствуется уверенность, не только при обгоне, но и просто при движении по улицам — редко кто подрежет или не пропустит. С обгоном вообще все просто — нажал педаль газа и любуешься в зеркало заднего вида как остальные машины «уплывают вдаль». Но конечно тут надо и за бензином следить — такие выкрутасы даром не пройдут в прямом смысле.

    РАСХОД — реальный от 13 до 18 л в городе, все зависит от езды. В основном у меня по городу было 15, меньше не получалось, при том что я считаю себя спокойным водителеи. На трассе при скорости 150 км/ч это литров 10, при 130 км/ч — литров 8-9, но это опять же зависит от выбранной Вами манеры езды.

    КАМЕРЫ установлены снаружи две, сзади и в правом переднем зеркале, последняя смотрит на правое переднее колесо. Но обзор не очень, полно мёртвых зон перед бампером, поэтому пришлось ставить парктроники. Особенно тем, кто до этого ездил на авто с меньшими габаритами, потому что что эта машина действительно большая и привыкнуть к её размерам будет сложно. Однако приноровиться займет совсем немного времени, как говорится к хорошему привыкаешь быстро, вот и я после маленькой машины быстро освоилась за рулем этого корабля, и совсем скоро для меня эта машина стала как обычный хетчбэк, и на дороге дискомфорт от габаритов чувствоваться перестал.

    Кстати, были удивлены, что навигационаая система установленная в мурано показывает пробки на дорогах без подключения к интернету, используя канал RDS. Ради интереса спросили нашего менеджера как такое возможно, и он нам рассказал, что для сбора информации о пробках навигационная система nissan использует камеры ЦОДД (центра обеспечения дорожного движения).

    Вообще по многим вопросам мы обращаемся к нашему менеджеру, он нам подробно все рассказывает и терпеливо отвечает на вопросы. Надо отдать должное системе обучения персонала в Nissan, за много лет обслуживания нареканий у нас не возникало.

    Ну а про это авто можно рассказывать ещё очень и очень много всего интересного, потому что невозможно за несколько дней изучить все её функции и возможности. Но я думаю что можно подвести итоги, так как все самое главное я описала.
    Итак, Nissan murano это большая удобная машина, подойдёт семейным людям, с детьми. Она обладает рядом преимуществ, в том числе хорошей шумоизоляцией, плавностью хода, ну и конечно потрясающим внешним видом. Набор её функций зависит от комплектации, но даже в самой простой из них вы получите кучу комфорта, удобства, и удовольствия от езды.
    К недостаткам этой машины я бы отнесла конечно её стоимость, налог (16-18 тыс. руб. в год), расход бензина, не маленькие габариты, но их так же смело можно отнести и к ее достоинствам.

    Поэтому этот автомобиль будет хорошим решением для семейных пар, ценящих комфорт и уют даже на дорогах.

  • Алексей Рубанов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Avtoshkola-Rodina.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: