Настройка динамических линий камеры заднего хода

Сложна ли настройка парковочных линий камеры заднего вида? Нет. Как убрать разметку с камеры заднего вида и отключить парковочные линии, узнайте у нас!

Настройка динамических линий камеры заднего хода

Настройка разметки парковочных линий камеры заднего вида: меняй мир под себя

Настройка парковочных линий камеры заднего вида – процесс несложный. Оставайтесь с нами и мы расскажем, как это сделать.

Камеру заднего вида устанавливают для улучшения обзора во время парковки. Изображение на монитор выводится в отзеркаленном формате, чтобы наш «мозг» ощущал его в привычном виде. Именно поэтому такие устройства не подходят для фронтальной оптики. Масштабируемая разметка не отображает расстояние, но позволяет видеть границы машины и окружающих препятствий (бордюры, заборы, столбы и т.д.). Таким образом, с такой оптической помощницей даже неопытный водитель легко справляется со стоянкой, даже в очень трудных местах.

К слову, при желании парковочные линии можно отключить. Кому-то они мешают, другим не нужны ввиду отсутствия проблем с парковкой, третьи, все же, пытаются приспособить такую камеру под фронтальную. Ниже в статье мы расскажем, как убрать разметку с камеры заднего вида.

Виды разметки

Перед тем, как перейти к регулировке парковочных линий на камере заднего вида, давайте выясним, какие они бывают.

  • Статическая разметка с прямой сеткой. На экране она выглядит, как две ограничительные направляющие по бокам автомобиля, с пересекающими их цветными линиями. Каждый цвет означает определенную дистанцию от полосы до бампера. Например, зеленая – 2-3 м, желтая – 1 м, красная – 50 см. Такая разметка удобна при движении назад строго по прямой и совершенно бесполезна, если парковаться по кривой (выкручивая руль или из поворота).

  • Динамическая, в соответствии с углом поворота колес. На мониторе она отображается в виде изогнутых линий, которые повторяют траекторию движения машины. Сетку также пересекают цветные перпендикулярные полосы, характеризующие расстояние до бампера.

Если вас интересует, как включить разметку камеры заднего вида, расслабьтесь! Процесс запускается автоматически, во время движения задним ходом. Картинка появляется на мониторе сразу после перевода рычага АКПП в нужное положение. Учтите, что ситуация, когда изображение не включается автоматически, может говорить о серьезных проблемах.

Настройка парковочных линий

Далее, давайте разберем, как настроить парковочные линии на камере заднего вида.

Настройка зависит от типа оптического устройства. В самом простом случае разметка не подлежит регулировке, ее нужно лишь единожды откалибровать (вычислить соответствие реальным дистанциям). Делается это вручную.

  1. Поставьте автомобиль прямо перед препятствием (например, перед бордюром), бампер должен быть строго ему параллелен;
  2. Подгоните машину задом так, чтобы самая дальняя парковочная линия на мониторе совпала с препятствием (зеленая);
  3. Теперь выйдите из авто и замерьте расстояние от бампера до бордюра. Теперь вы знаете, какую дистанцию отмеряет зеленая линия;
  4. Аналогично вычислите расстояния до других полос;
  5. Запомните полученные цифры. Теперь, во время парковки вы будете точно знать, сколько см отделяет ваш бампер от стены или забора.

Далее, рассмотрим, как настроить разметку на камере заднего вида через автомагнитолу (на экран которой выводится картинка). Делается это через Меню настроек штатной аудиосистемы. Алгоритм действий может различаться, в зависимости от марки автомобиля или типа головного устройства. Приведем наиболее распространенный:

  1. Найдите прямую деревянную палку (типа черенка от лопаты) и уложите его параллельно бамперу, на расстояние 1 м до камеры заднего вида. Середина бруса должна находиться строго напротив глазка камеры;
  2. Далее, найдите в Меню автомагнитолы раздел, посвященный настройкам парковочного софта;
  3. Включите прибор, дождитесь появления на мониторе изображения с брусом;
  4. Выкрутите руль до упора вправо, затем влево (для активации настройки динамических парковочных линий);
  5. Найдите клавишу, нажатие которой выделит брусок на мониторе в рамку;
  6. С помощью клавиш со стрелками отрегулируйте симметричное положение бруса в прямоугольнике;
  7. Сохраните настройку.

Некоторые модели магнитол требуют укладки двух калибровочных объектов на расстоянии 1 м и 2 м. Также есть устройства, с которыми следует использовать специальный трафарет из комплекта. Если вам нужно выполнить настройку парковочных линий камеры заднего вида на китайской автомагнитоле с Android, рекомендуем найти в сети инструкции конкретно для вашей модели (там все может быть ооочень уникально).

Как отключить разметку?

Как и обещали, расскажем, как отключить разметку на камере заднего вида. Это можно сделать несколькими способами:

  • Через Меню настроек автомагнитолы. Просто найдите соответствующую опцию и активируйте. Однако, не все штатные головные устройства содержат такую настройку;

  • Проверьте оптический прибор, возможно на нем есть переключатель. С его помощью можно отключить отзеркаливание и разметку. Механизм, опять же, присутствует не на всех камерах;
  • Радикальный метод – срез закольцованного провода в кабеле камеры заднего вида. Находите петлю и отрезаете, контакты надежно изолируете. Можете забыть о парковочных линиях навсегда;

  • Также можно убрать парковочные линии на камере заднего вида инструментально, как профессиональный электрик. Для этого нужно разобрать гаджет, и удалить из микросхемы элементы, отвечающие за парковочные линии. Способ подойдет только тем, кто, действительно, разбирается в электронных модулях автомобильных гаджетов. Если вы не из их числа – не рекомендуем браться, можно напрочь испортить устройство. Потом не поможет никакая настройка.

Как видите, настройку парковочных линий в камере заднего вида сделать несложно. Не дважды-два, конечно, но подумать головой иногда полезно! Желаем вам легких и беспроблемных парковок!

Как работает камера заднего вида с динамической или статичной разметкой парковочных линий

  1. Как работает
  2. С динамической разметкой
  3. Со статичной разметкой
  4. Что лучше
  5. Популярные модели
  6. Динамичные
  7. Статичные
  8. Установка и подключение
  9. Как пользоваться

Для современного человека автомобиль — это уже не атрибут роскоши. Но перемещение по мегаполису с загруженным трафиком требует от водителя повышенного внимания и ответственности. Чтобы снизить риск неправильной парковки, в машине нужно установить камеру заднего вида с динамической разметкой.

Как работает

Перед покупкой камеры для транспортного средства нужно оценить принцип ее работы и преимущества. Существует две разновидности таких приборов: с динамической разметкой и статичной.

С динамической разметкой

Модели с динамической разметкой способны выводить на экран не только картинку происходящего, но и специальную разметку. Динамические линии в камере обеспечивают максимальный комфорт при парковке автомобиля, точно показывая расстояние между транспортным средством и препятствием.

Устройства, работающие по этому принципу, фиксируются к заднему бамперу или возле автомобильного номера.

Передача данных от источника к дисплею осуществляется по видеокабелю или радиосвязи (в зависимости от особенностей модели).

При выборе подходящего устройства нужно учесть следующие нюансы:

  • Форма устройства. Такая характеристика определяет специфику установки камеры на автомобиль. Универсальная модель оснащена специальными крепежными элементами.
  • Угол обзора. Чтобы эффективно оценивать ситуацию в «мертвой зоне», т.е. сзади машины, необходимо выбирать камеры с широким углом обзора. Но если он слишком большой, в объектив будет попадать масса ненужной информации, которая мешает фокусироваться на ключевых объектах.
  • Цветность. Доступные на рынке модели камер работают в цветном диапазоне или в черно-белом.
  • Поддержка ночного режима.
  • Разрешение камеры.
  • Качество сборки и материал изготовления корпуса.
  • Поддержка функции парковочной разметки.

Со статичной разметкой

Статическая разметка камеры заднего вида представляет собой графические линии, которые накладываются на общее изображение и не меняют свое положение в процессе парковки.

Что лучше

Если сравнивать камеру с динамическими линиями с системой парктроник, то она будет демонстрировать следующие достоинства:

  • При использовании прибора можно самостоятельно отслеживать происходящее сзади автомобиля. К тому же современные модели делают это в высоком разрешении. Работа парктроника заключается только в оповещении водителя о приближении к препятствию с помощью характерного звука.
  • Возможность взаимодействия с любыми дисплеями и мультимедийными системами на приборной панели. Подобная особенность снижает затраты на монтаж системы и сопутствующих компонентов.
  • Парктроник функционирует на основе звуковых волн, поэтому он не способен реагировать на мелкие или тонкие препятствия и поверхности с наклоном.
  • Монтаж камеры не требует больших усилий, т.к. передачу картинки можно реализовать даже беспроводным образом. А чтобы установить систему парктроник, порой приходится осуществлять демонтаж важных узлов машины.

Но у парктроника имеются такие преимущества, как возможность работы в темноте. Пользуясь камерой с динамической разметкой, приходится защищать ее от грязи, иначе качество картинки будет потеряно. Наиболее оптимальным решением является монтаж и камеры, и парктроника. Это позволит совместить достоинства обеих систем и получить от них максимум пользы.

Популярные модели

В продаже доступны многофункциональные парковочные камеры с разными характеристиками, настройками и принципом работы. Перед покупкой следует ознакомиться с наиболее популярными моделями, которые имеют хорошие отзывы и высокий рейтинг.

Динамичные

К самым продаваемым моделям с динамическими линиями относят:

  • Blackview UC-36.
  • Avis 685 CMOS.
  • Rolsen RRV-180.
  • Sho-Me CA-9J185D1

Статичные

Лучшей моделью со статичной разметкой является AutoExpert VC-214. Устройство соответствует стандарту хорошего качества, обеспечивает высокую точность определения дистанции между автомобилем и препятствием, а также упрощает парковку.

Установка и подключение

Процесс установки устройства занимает немного времени. Каждый автомобилист, который установил правильно камеру, знает, что единственная сложность касается необходимости прокладывания кабеля от багажника до торпедо. В процессе монтажа необходимо определить оптимальное место для фиксации проводов и камеры, а также подготовить нужные инструменты. В их числе:

  • Электрическая дрель или шуруповерт.
  • Набор ключей, отверток и звездочек.
  • Электрические провода.
  • Состав герметика или клеевая основа.
  • Изолента или скотч.
Читайте также  Старлайн а9 сброс на заводские настройки брелка

Штатные модели камер предназначены для отдельных автомобилей, поэтому в стандартном комплекте с ними идут все сопутствующие крепежи и элементы для удобной установки.

Самым простым и популярным способом установки является крепление к заднему бамперу и автомобильному знаку. Устанавливая оптический блок в таких местах, необходимо предварительно просверлить отверстия и закрепить камеру внутри. Провода прокладываются по местам монтажа электрической проводки.

Как пользоваться

Пользуясь камерой заднего вида, необходимо учитывать некоторые правила и рекомендации. Правильное использование прибора подразумевает выбор оптимальных настроек с учетом условий езды.

Новичку, который никогда раньше не использовал подобный датчик, достаточно понять принцип его работы. При движении задним ходом система автоматически запускается, передавая сигнал на экран внутри автомобиля. Поэтому специально включать ее после старта езды не нужно. Поверх основного изображения отображаются вспомогательные полосы, которые указывают на траекторию движения колес. Она может меняться в зависимости от поворота руля.

Еще на дисплее присутствуют перпендикулярные полосы, которые указывают на дистанцию между корпусом машины и задним бампером. В зависимости от удаленности полосы от корпуса она приобретает зеленоватый оттенок. Точность траектории определяется качеством системы. Дешевые модели не могут гарантировать хороший результат.

Что такое динамичная разметка IPAS, в автомобильных камерах заднего вида?

Зимние шины — самое бесполезное приобретение этой зимы?

  • Пользуюсь прошлогодними 65%, 124 голоса 124 голоса 65% 124 голоса — 65% из всех голосов
  • Согласен, сам купил 17%, 33 голоса 33 голоса 17% 33 голоса — 17% из всех голосов
  • Не знаю, стоит всесезонка 13%, 25 голосов 25 голосов 13% 25 голосов — 13% из всех голосов
  • Возможно, не покупал, сэкономил 5%, 9 голосов 9 голосов 5% 9 голосов — 5% из всех голосов

Всего голосов: 191 04.02.2020 × Вы или с вашего IP уже голосовали.

Для современного человека автомобиль — это уже не атрибут роскоши. Но перемещение по мегаполису с загруженным трафиком требует от водителя повышенного внимания и ответственности. Чтобы снизить риск неправильной парковки, в машине нужно установить камеру заднего вида с динамической разметкой.

Как работает

Перед покупкой камеры для транспортного средства нужно оценить принцип ее работы и преимущества. Существует две разновидности таких приборов: с динамической разметкой и статичной.

С динамической разметкой

Модели с динамической разметкой способны выводить на экран не только картинку происходящего, но и специальную разметку. Динамические линии в камере обеспечивают максимальный комфорт при парковке автомобиля, точно показывая расстояние между транспортным средством и препятствием.

Устройства, работающие по этому принципу, фиксируются к заднему бамперу или возле автомобильного номера.

Передача данных от источника к дисплею осуществляется по видеокабелю или радиосвязи (в зависимости от особенностей модели).

При выборе подходящего устройства нужно учесть следующие нюансы:

  • Форма устройства. Такая характеристика определяет специфику установки камеры на автомобиль. Универсальная модель оснащена специальными крепежными элементами.
  • Угол обзора. Чтобы эффективно оценивать ситуацию в «мертвой зоне», т.е. сзади машины, необходимо выбирать камеры с широким углом обзора. Но если он слишком большой, в объектив будет попадать масса ненужной информации, которая мешает фокусироваться на ключевых объектах.
  • Цветность. Доступные на рынке модели камер работают в цветном диапазоне или в черно-белом.
  • Поддержка ночного режима.
  • Разрешение камеры.
  • Качество сборки и материал изготовления корпуса.
  • Поддержка функции парковочной разметки.

Со статичной разметкой

Статическая разметка камеры заднего вида представляет собой графические линии, которые накладываются на общее изображение и не меняют свое положение в процессе парковки.

Что лучше

Если сравнивать камеру с динамическими линиями с системой парктроник, то она будет демонстрировать следующие достоинства:

  • При использовании прибора можно самостоятельно отслеживать происходящее сзади автомобиля. К тому же современные модели делают это в высоком разрешении. Работа парктроника заключается только в оповещении водителя о приближении к препятствию с помощью характерного звука.
  • Возможность взаимодействия с любыми дисплеями и мультимедийными системами на приборной панели. Подобная особенность снижает затраты на монтаж системы и сопутствующих компонентов.
  • Парктроник функционирует на основе звуковых волн, поэтому он не способен реагировать на мелкие или тонкие препятствия и поверхности с наклоном.
  • Монтаж камеры не требует больших усилий, т.к. передачу картинки можно реализовать даже беспроводным образом. А чтобы установить систему парктроник, порой приходится осуществлять демонтаж важных узлов машины.

Но у парктроника имеются такие преимущества, как возможность работы в темноте. Пользуясь камерой с динамической разметкой, приходится защищать ее от грязи, иначе качество картинки будет потеряно. Наиболее оптимальным решением является монтаж и камеры, и парктроника. Это позволит совместить достоинства обеих систем и получить от них максимум пользы.

Популярные модели

В продаже доступны многофункциональные парковочные камеры с разными характеристиками, настройками и принципом работы. Перед покупкой следует ознакомиться с наиболее популярными моделями, которые имеют хорошие отзывы и высокий рейтинг.

Динамичные

К самым продаваемым моделям с динамическими линиями относят:

  • Blackview UC-36.
  • Avis 685 CMOS.
  • Rolsen RRV-180.
  • Sho-Me CA-9J185D1

Статичные

Лучшей моделью со статичной разметкой является AutoExpert VC-214. Устройство соответствует стандарту хорошего качества, обеспечивает высокую точность определения дистанции между автомобилем и препятствием, а также упрощает парковку.

Установка и подключение

Процесс установки устройства занимает немного времени. Каждый автомобилист, который установил правильно камеру, знает, что единственная сложность касается необходимости прокладывания кабеля от багажника до торпедо. В процессе монтажа необходимо определить оптимальное место для фиксации проводов и камеры, а также подготовить нужные инструменты. В их числе:

  • Электрическая дрель или шуруповерт.
  • Набор ключей, отверток и звездочек.
  • Электрические провода.
  • Состав герметика или клеевая основа.
  • Изолента или скотч.

Штатные модели камер предназначены для отдельных автомобилей, поэтому в стандартном комплекте с ними идут все сопутствующие крепежи и элементы для удобной установки.

Самым простым и популярным способом установки является крепление к заднему бамперу и автомобильному знаку. Устанавливая оптический блок в таких местах, необходимо предварительно просверлить отверстия и закрепить камеру внутри. Провода прокладываются по местам монтажа электрической проводки.

Как пользоваться

Пользуясь камерой заднего вида, необходимо учитывать некоторые правила и рекомендации. Правильное использование прибора подразумевает выбор оптимальных настроек с учетом условий езды.

Новичку, который никогда раньше не использовал подобный датчик, достаточно понять принцип его работы. При движении задним ходом система автоматически запускается, передавая сигнал на экран внутри автомобиля. Поэтому специально включать ее после старта езды не нужно. Поверх основного изображения отображаются вспомогательные полосы, которые указывают на траекторию движения колес. Она может меняться в зависимости от поворота руля.

Еще на дисплее присутствуют перпендикулярные полосы, которые указывают на дистанцию между корпусом машины и задним бампером. В зависимости от удаленности полосы от корпуса она приобретает зеленоватый оттенок. Точность траектории определяется качеством системы. Дешевые модели не могут гарантировать хороший результат.

Смотрите » Самостоятельная установка камеры заднего вида на Шевроле Нива 12 декабря 2018

  • А) Помогает при парковке задним ходом.
  • Б) Обладает различным функционалом типа IPAS

Автомобильное оборудование, а именно парковочные системы, есть в каждом автомобиле, даже если в штатной комплектации с авто при покупке нет таких опций их с легкостью можно приобрести и у сторонних продавцов.Прогресс по разработке и внедрению и для камер сегодня не стоит на месте, а для завоевания сердец покупателей производители пытаются не отставать.

Давайте поговорим о новых опциях для камер заднего вида.

Например камера заднего вида для авто с интеллектуальной системой при парковке IPAS компании AVEL (AVIS) обладает обширным функционалом, а это:

  • Переворот изображения с прямого на зеркальное – например, если вы камеру устанавливаете для заднего вида, то изображение «ЗЕРКАЛЬНОЕ», а если вы камеру устанавливаете в перед авто, тогда изображение «ПРЯМОЕ».
  • Парковочная разметка — это отображение линий которые накладываются на изображение с камеры заднего вида, тем самым помогая при парковке, помогает ориентироваться при парковке по расстоянии от автомобиля до препятствия (очень удобно).

Но парковочные разметки, как и любое технически непростое устройство бывает нескольких типов:

  • Статические линии парковки,
  • Динамические линии парковки.

Статическая линии парковки — обычное положении картинки в виде полосок.

Отображение, по цветовым параметрам линий может быть какое угодно. Любой производитель или фабрика камер с легкостью это сделать. Все зависит от воображения производителя или его специальных навыков.

Данная статическая разметка позволяет ориентироваться в расстояниях от препятствия до автомобиля при движении задним ходом, а смещении разметки остается на месте (т.е. статичное).

Читайте также  Торекс или гардиан что выбрать?

Динамическая разметка — парковочная разметка, меняющая положение линий в зависимости от положения передних колес.

Как это функционирует и ориентируется на колеса или при повороте рулевого колеса:

  • Интеллектуальная система с динамичными линиями парковки — это отдельно стоящий блок, который прорисовывает градацию парковочной разметки в зависимости от установленного положения передних колес.

Блок интеллектуальной системы IPAS считывает данные из любой ниже перечисленных автомобильных систем:

  • Electronic Stability Program (ESP),
  • Vehicle Stability Control (VSC),
  • ABS+TCS (VSA),
  • Dynamic Stability Control (DSC).

Главное минусы, что не все автомобили обладают данными системами, а цена на эту опцию слишком высока и поэтому она доступна для всех но не каждому.

Блок парковочной системы «IPAS» считывает данные линий парковки при помощи OBD2 интерфейса либо из цифровой-CAN шины.

Как работает система IPAS ?

Автомобильный блок прорисовки линий парковки считывает с цифровой системы данные о повороте рулевого колеса или колес, благодаря полученным данным происходит прорисовка парковочной разметки.

Данные о положении поворота колеса передаются по цифровой CAN шине (как у всего электронного по CAN+ и CAN-).

После того, как данные будут обработаны, Вы увидите, в мониторе на изображении с камеры заднего вида будет поворачивающаяся или меняющие положение парковочные линии.

Существует несколько вариантов получения интеллектуального парковочного ассистента (IPAS):

  1. Приобретение блока прорисовки линий парковки (при необходимости и камеру заднего вида для авто эту работу мы описали выше).
  2. Приобретение камеры заднего вида с уже алгоритмичной системой IPAS (как такового блока прорисовки уже нет).

Система считывает данные в момент включения камеры заднего, а именно с верхних кончиков диний парковки информацию и местоположение их.

В момент когда автомобиль начинает траекторию движения, фиксированные верхние точки остаются на месте, а линии гнуться – пример:

Существует несколько вариантов получения интеллектуального парковочного ассистента (IPAS).

В первом варианте стоить будет немалых денег, как сам блок прорисовки + камера заднего вида + все это дело установить от 50 до …. В долларовом эквиваленте.

Второй вариант Вы высоко качественную камеру заднего вида с системой IPAS, CCD матрицей, разрешением 520 TV линий и широким углом обзора 170° можно заказать на нашем сайте DisGear.ru.

Компания AVEL (AVIS)

Компания AVEL (AVIS) представляет широкий ассортимент штатных или универсальных камер заднего / переднего вида с умной системой IPAS.

Помощь в выборе камеры заднего вида

Парковка автомобиля всегда требует особой внимательности. Но если Вы водитель с небольшим стажем вождения, то наверняка вам парковка дается тяжело. Зачастую многие прибегают к помощи третьих лиц, которые помогут скорректировать ваши действия при парковке. Но если таковых нет, и вы один? Для этого производители авто товаров специально производят камеры заднего вида, которые крепятся к вашему авто и подключаются к любому устройству для вывода полученной информации с камеры на экран. На сегодняшний день можно встретить различные модели, но, чтобы сделать выбор, необходимо ориентироваться в основных характеристиках камер заднего вида. В данном обзоре я расскажу, на что стоит обращать внимание при покупке данного вида устройств.

При покупке камеры заднего вида, необходимо придерживаться небольшого списка пошаговых действий при выборе.

1) Так как многие автолюбители ценят и любят внешний вид своего автомобиля, большим и главным вопросом при выборе камеры является ее место установки и способ крепления к авто. Заранее подумайте о том, какая камера вам подойдет по данным характеристикам.

2) Второй вопрос, который вас должен волновать, куда все-таки будет выводиться изображения с камеры? Будет ли это штатная магнитола с видео входом, портативный внешний плеер или отдельный встраиваемый монитор?

3) Далее следует решить, каким способом вы будете организовывать «транспортный» поток передачи изображения от камеры на экран. Будет ли это стандартная проводная прокладка или же беспроводная передача…

4) Только после того как вы определились со всеми тремя пунктами, можно приступать к «отсеву» предложенных вариантов по основным техническим характеристикам: Типу матрицы, углы обзора, минимальная освещенность, система цветности, ик-подстветка, наличие парковочных линий и IP-защита.

Тип камеры заднего вида

Каждая камера заднего вида различается по способу крепления и ее месту установки. Принято различать четыре типа конструктивного исполнения камер заднего вида, а именно:

Штатная камера заднего вида

Подобный тип камер монтируется на штатное место автомобиля, такие устройства производит завод изготовитель авто, а камера имеет «скрытую» установку (не бросаются в глаза).

Некоторые производители выпускают камеры заднего вида, которые монтируются на место плафона подсветки номерного знака, при этом подсветка не нарушается, так как она предусмотрена в конструкции камеры. Подобные камеры выпускаются не на все марки автомобилей.

Врезная камера заднего вида

Для установки подобного типа камер необходимо заранее высверливать технологическое отверстие для ее установки. Фиксация производится с помощью защелок или контргайки.

Камера, вмонтированная в номерную рамку

Распространенные тип среди автолюбителей, так как в номерном знаке по центру располагается миниатюрная камера. Такая рамка зачастую подходит для установки практически в любое авто.

Универсальная камера заднего вида

Тип обусловлен простой конструкцией, благодаря которой, камеру можно установить на любую машину в любом подходящем месте. Чтобы закрепить такую камеру к корпусу авто, необходимо использовать или липкую ленту, либо сверлить отверстие в корпусе и крепить на болты с гайками или шурупы.

Вывод изображения и стандарт видеосигнала

Выбирая себе камеру заднего вида на автомобиль, необходимо продумать заранее куда вы будете ее подключать. На сегодняшний день способов вывода картинки может быть несколько:

1) Вывод изображения на монитор. Монитор может быть встроен в зеркало заднего вида, встроен в бортовую панель или в солнцезащитный козырек; 2) Вывод изображения на экран штатной магнитолы с видео входом; 3) Вывод на портативный медиа-плеер.

Если в вашем авто есть штатный монитор, то это облегчит вывод изображения, так как в случае отсутствия подобной опции необходимо докупить требуемый аксессуар в ваш автомобиль. Так или иначе требования к мониторам едины. Самое главное, чтобы устройство поддерживало ТВ-сигнал стандарта NTSC или PAL. Данный стандарт влияет на выбор камеры так как поддерживаемый стандарт монитора может быть не совместим со стандартом камеры.

Способ передачи видеосигнала

Всего существует два способа передачи видео с камеры.

1) Стандартное проводное подключение осуществляется с помощью кабеля от задней части до монитора. Такой способ передачи тянет за собой ряд дополнительных действий по демонтажу обшивки и прокладке кабеля внутри салона авто. Качество картинки в данном случае будет хорошее, плюс этот способ надежен.

2) Беспроводное подключение осуществляется с помощью дополнительных вспомогательных приёмопередающих устройств, которые находятся у камеры с задней части авто и возле монитора. Такой способ передачи видео больше подходит для навигаторов или портативных медиа-плееров. Для мониторов, имеющих провод возбуждения, такой способ не подойдет. При передаче видеосигнала могут возникать помехи в виде «снега» на мониторе.

Тип матрицы камеры

CMOS и CCD – это два типа матриц которые применяют в камерах заднего вида. Каждый тип преобразует изображение в цифровой сигнал по собственной технологии. Но один тип матрицы более низкий в цене, другой лучше по качеству преобразования сигнала.

CCD матрицы дороже по цене, но гораздо лучше отрабатывают в ночное время, да и в целом картинка у данной матрицы более качественная. Бонус — автоматический баланс белого.

CMOS матрицы по качеству изображения на порядок ниже, цвета изображения не столь сочные, может присутствовать рябь. У данного типа матрицы светочувствительность немного ниже, чем у CCD матриц (0,01 Лк против 0,1 Лк).

Делая выбор старайтесь ориентироваться именно на CCD матрицы, так как прорисовка и детализация картинка будет лучше, соответственно безопасная парковка с помощью камеры оснащенной такой матрицей – это половина успешной парковки.

Углы обзора

Чем выше угол обзора камеры, тем больше будет искажаться изображение, но ширина охватываемого участка будет больше. В данном случае надо ориентироваться на проверенные среднестатистические значения, обычно такие углы варьируются в диапазоне от 150 до 170 градусов. Такие углы способны обеспечить хороший охват участка позади автомобиля и неплохую картинку с камеры.

Зеркальная передача изображения

Такая опция как зеркальное отображение картинки с камеры присутствует во многих моделях камер заднего вида. Главная задача такой опции – это максимальное удобство в усвоении информации на мониторе, то есть чтобы полученная картинка была идентичной что и в зеркале заднего вида.

Регулировка наклона камеры

Если камера заднего вида имеет функцию регулировки наклона, это является приятным бонусом. Ведь когда настанет момент пусконаладки, и выбудете регулировать камеру, данная опция будет весьма кстати.

Отображение парковочных линий

Парковочные линии на камере – это неотъемлемая часть. Поэтому если таковых нет у камеры, советую от такой покупки воздержаться. Данные линии представляют прямоугольную сетку разных цветов, которые накладываются камерой на картинку перед выводом на монитор. С помощью такой цветной сетки можно легко ориентироваться и определять реальное расстояние до препятствия.

Читайте также  Как правильно установить музыку в авто?

Минимальный уровень освещенности и ИК подсветка

Уровень освещённости измеряется в люксах. Чем меньше данный параметр, тем лучше просматривается изображение в сумерках или в темное время суток. Но многие производители специально завышают данный показатель, указывая в технических характеристиках недостоверные значения, так как проверить реальный показатель достаточно проблематично. Так или иначе лучше делать выбор в пользу наименьшего значения освещенности, обычно это 0,1 люкс.

Инфракрасная подсветка встречается не во всех моделях камер. Если говорить на чистоту, то в случае с камерами заднего вида, светодиодная подсветка не эффективна. С помощью датчика света, встроенного в камеру, происходит автоматическое включение и выключение подсветки в нужный момент времени. Неэффективность заключается в том, что при недостаточном количестве света, цветная камера становится черно-белой. Поэтому подумайте нужна ли вам такая опция в камере или нет? Ведь фонари заднего хода способны предоставить вполне годное освещение.

Стандарт защиты

Камера заднего вида подвержена жесткому режиму эксплуатации, именно поэтому стандарт защиты неотъемлемая составляющая. В камерах можно встретить степень защиты как IP 66, так и IP 67 и IP 68. Первая цифра стандарта защиты отвечает за защиту от пыли, вторая от влаги. Самая высокий показатель защиты у IP 68 – такая камера максимально защищена от пыли и влаги.

Немаловажно также обращать внимание на диапазон рабочих температур. В нашей стране данный параметр особо важен, так как перепады в зависимости от локализации и времени года могут быть существенны. Именно поэтому необходимо чтобы камера могла работать в любое время года при любых температурах. Самое минимальное значение, которое удалось лично запечатлеть на практике, -40°С. При том, что у производителя была заявлена минимальная рабочая температура -25°С.

Единственное на что еще стоит обратить внимание — это питание камеры, зачастую питание не должно превышать 14 В, а в случае если у автомобиля бортовая сеть рассчитана на 24 В, необходимо прибегать к помощи понижающих инверторов.

Заранее продуманный выбор камеры заднего вида, это 100% успешная покупка. Так как «правильная» камера играет важную роль в жизни вашего автомобиля. Да и вам будет во много раз удобнее парковаться и маневрировать задним ходом с помощью камеры.

Ценовые критерии

Изучив всю предложенную информацию, пора прикинуть ваши финансовые возможности.

До 2000 рублей доступны универсальные и врезные камеры, с углом обзора до 170 градусов. Основной тип матрицы таких моделей – CMOS, а стандарт защиты IP66-67.

От 2000 до 3000 рублей доступны камеры как врезные, так и универсальные, а также вмонтированные в рамку номерного знака и различной расцветки. У данных моделей уже можно встретить модели с матрицей типа CCD. Но степень защиты камер в основном IP67.

От 3000 рублей доступны модели камер различного типа, более дорогие модели имеют большие углы обзора, и практически схожие технические характеристики с предыдущей ценовой категорией. Поэтому данный случай является примером того, когда не стоит переплачивать лишние пару тысяч рублей.

Надеюсь на то, что данный материал принесет вам пользы. На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Камера заднего вида, переделываем вид.

  • Цена: $9.99
  • Перейти в магазин

Камера заднего вида обычно изображение зеркалит. И таких камер большинство. Если же вы хотите приобрести камеру для контроля передней полусферы, то ваш выбор значительно сужается. Под катом попробуем исправить это досадное обстоятельство.

Приходит камера в картонной коробке, комплектация самая что ни на есть полная:
— камера
— мануал
— гайка крепления
— экранированный провод видеосигнала
— провод питания с преобразователем напряжения
— два кусочка двухстороннего скотча
— коронка для сверления отверстия

Изучение описания не сильно добавляет информации — описание одно на большое семейство камер и технические характеристики конкретно вашей камеры должны помечаться при комплектовании коробки. Но они не помечаются.


Давайте за характеристиками обратимся к сайту магазина:

Effective Pixel: 420 TV lines
Lens Angle: 170 Degrees Wide Angle
TV System: PAL / NTSC
Power Supply: DC 12V
Support NTSC video system

Вот так камера выглядит снаружи:

Диаметр резьбы 17,5мм.

Коронка с запасом на 1 мм.

Гайка под ключ 22. Она чуть больше этого размера, так что возможно придется взять разводной ключ.

Длина резьбы такова, что накинуть гайку и сделать хотя бы полтора оборота получится, если толщина стенки, в которой просверлено отверстие, не более 8 мм.

Задняя панелька камеры крепится четырьмя саморезами. Развинчиваем:

Внутри корпус залит компаундом. Он по ощущениям похож на рыхлую резину. Копаем.

Удалось дорыть до платы. Времени на это ушло минут 15, инструмент — скальпель, острая отвертка и ватная палочка со спиртом. Повезло. Эта камера позволяет управлять изображением.

На плате оставлены контактные площадочки и даже подписано значение выводов. Можно переворачивать изображение, можно включать/выключать отзеркаливание, можно включать и выключать линии. Еще на плате есть не распаянные smd-компоненты, которые могут переключать режим pal-ntsc. На практике меняется количество линий в кадре и немного становятся ярче или тусклее цвета. Там же, на плате, есть место для подключения провода +5в и свободная площадочка, видимо для установки малюсенького преобразователя 5 -> 3,3 В.

Да, камера питается напряжением 3,3 вольта. Для его приготовления на проводе питания установлен степдаун-конвертер 12-3,3. Ток по цепи 12В временами до 120 мА, но в основном порядка 80. Преобразователь немного греется, рука конечно терпит даже при долгой работе, но все-таки он теплый. Я решил надолго камеру включенной не оставлять.

Для экспериментов мне пришлось подключить камеру к встроенному в компьютер тв-тюнеру, у него есть низкочастотный вход тюльпаном. Сразу стал показывать картинку, правда слегка зашумленную. Это дают о себе знать либо шумы по питанию, либо помехи внутри системника. Я припаял проводки к контактным площадками, чтобы иметь возможность менять настройки камеры, не вскрывая корпуса. Не забыл вывести наружу и провода земли и питания, замыкать провода управления нужно на них.

Потом взял нейтральный силиконовый герметик и тщательно намазал плату.

Вернул крышку на место.

Посмотрим что же у нас получилось.

При замыкании проводом переворота на +3,3В камера переворачивает изображение. Остальные два провода срабатывают при замыкании на землю. Вот как это выглядит:

Попробуем прикинуть углы обзора:

Линейка, находящаяся на расстоянии 12,5 см от камеры в районе ее центра, видна на длине 25 см.

Не нужно быть Евклидом, чтобы догадаться об угле обзора — 90 градусов по горизонтали. При соотношении сторон кадра 4:3 по вертикали у нас получается 67 градусов.

Это заметно отличается от заявленных 170. Быть может, 170 — это по диагонали? Нет, у меня по диагонали получилось 107 градусов.

Сама камера отклонена от плоскости установки на 50 градусов.

Таким образом, сектор обзора немного не достает до плоскости той детали, на которой будет установлена камера.

Начинаем установку. Ставить я буду на переднюю часть машины, вместо ненужного логотипа. Задняя камера у меня уже есть, есть и монитор, так что работа будет несложной. Прикидываем место установки:

Вставляем камеру и привинчиваем гайкой. Провода изолируем термоусадкой.

Готово. Надо потом будет заглушить отверстия логотипа.

Вот так это смотрится сбоку.

А вот так выглядит из салона:

От нижнего края кадра до номерного знака порядка 8-10 см, так что как только чужой бампер дошел до низа, пора жать на тормоз.


Камера работает, цена низкая, картинка хорошая, шумов при установке на машину никаких нет. Потребление тока порядка 80мА. Герметичность была полной (надеюсь, после моего вмешательства таковой и останется). Относительно легко эту камеру приспособить под свои нужды, если они у вас специфические. Производитель заложил возможность настроек. К минусам могу отнести угол обзора меньше заявленного и небольшой (действительно небольшой) нагрев блока питания.

Камера поможет на тесной парковке, она позволит увидеть брошенный перед самым бампером самокат, или установленную бетонную полусферу. Зимой ее просто очистить ото льда и потихоньку рулить по двору, глядя на нее, пока основное стекло оттаивает.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: