Лампа hb3 и hb4 в чем разница?

ДОМОСТРОЙ Сантехника и строительство Главная Связаться с нами Четверг, 12 декабря 2019 1:04 Автор: Sereg985 Прокоментировать Рубрика: Строительство
Лампа hb3 и hb4 в чем разница?

Лампа hb3 и hb4 в чем разница?

По первым внешним признакам, это одинаковые лампы, но если присмотреться повнимательнее можно увидеть разницу:

  • На лампах HIR2 и HB3, в отличие от цоколя HB4, отсутствует защитное покрытие сверху стеклянной колбы.
  • На всех трех цоколях расположение лепестков.
  • Так же у всех разные пазы внутри фишки.
  • Центральная часть (посадочное кольцо у HB4 и HIR2 имеет диаметр 22 мм, у HB3 — 20 мм.
  • У лампы HIR2/9012 и HB4 штатная мощность 55 Вт (у некоторых HB4 — 51 Вт), а в цоколе HB3 штатная мощность — 60 Вт.

Но есть еще одно, самое важное отличие! Оно не во внешнем виде, а в названии — Halogen Infrared Reflective. Оно означает, что у ламп 9012 присутствует инфракрасное покрытие стекла изнутри, благодаря которому тепло, отраженное от стекла лампы дополнительно увеличивает нагрев нити накаливания, тем самым лампа светит ярче.

Разница во внешнем виде на фото

Как переделать из HB4 или HB3 в HIR2/9012?

Новая лампа HIR2/9012 не так много где используется, при этом считается самой яркой штатной галогеновой лампой с пластиковым основанием. Исходя из её редкости, а так же качеств, цена таких ламп выше в несколько раз самых распространённых, похожих аналогов. Но если надо сэкономить или рядом нет магазинов с лампами 9012, есть решение! Можно переделать галогеновую лампу HB4 или HB3, чтобы её возможно было бы установить в линзу с форматом HIR2.

Лампа hb3 и hb4 в чем разница?

Для этого надо поработать кусачками и/или напильником/надфилем.

  • HB3/9005 в HIR2/9012 — убираем оба верхних паза внутри фишки и лишнюю часть лепестка (отмечено красным на фотографии выше).
  • HB4/9006 в HIR2/9012 — убираем лишнюю часть лепестка (отмечено красным на фотографии выше).

Последствия переделки

Важно сказать, что галогеновые лампы HIR2/9012 все-таки по своим характеристикам считается самой яркой, и при установке ламп HB4 будет присутствовать потеря яркости, как минимум из-за двух вещей:

  • Специальное напыление сверху колбы лампы HB4 будет препятствовать лучшему рассеиванию света.
  • Отсутствие в лампе HB4/9006 инфракрасного покрытия на внутренней поверхности колбы, что приводит к худшим показателям освещения в сравнении с HIR2.

В случае с HB3/9005 основной минус заключается в повышенной температурной отдаче ламп. Отражатели и при штатных 55 Вт выгорают очень быстро на многих машинах, а повышение на 5 Вт просто ускорит этот процесс.

Помимо этого лампы HB3 и HB4 будут неплотно прижиматься в посадочное место фары из-за того, что у лампы с цоколем HIR2/9012 центральный лепеток шире и длиннее.

Я уже задавал вопрос вот в ЭТОЙ ТЕМЕ о возможности установки в ближний лампы с цоколем HB3 вместо HB4. Так как лампы HB3 немного мощнее (60Вт вместо 51Вт) и следовательно — ярче!
В комментариях я не получил конкретного ответа. Даже наоборот, вы говорили, что может слепить и т.д.

Вот честно! Интерес взял своё!
Так как я всё равно буду менять лампы головного света, решил поэкспериментировать.
Достал из одной фары обе лампы — дальний и ближний свет.

Итак.
Цоколь HB3 отличаются от HB4 следующим:
1. В разъёме — разные направляющие — чтоб не перепутали или защита от дурака или от таких как я)))

Вот и результат!
Свет ярче и намного! Немного белее!

Интересный вид сзади. Засвет точно такой же, но ярче!

Встал напротив машины на границе СТГ. Ослепления нет. Видна только разница в яркости!

В фаре Lancer X есть колпачок. И так как он сквозной, свет проходит через него, но не слепит.
Сорри за грязные фары… Всё не помоюсь…

Итог и моё мнение:
1. Это полный КОЛХОЗ и сделано ради эксперимента!
2. Эксперимент считаю удался! Свет яркий, с ровной СТГ, без засветов.
3. Не понятно зачем снижена мощность и яркость ламп. Наверно по каким-то нормам достаточно, но есть запас))) Думаю 10%-е превышение мощности ламп не должно сказаться на проводке и пр?
4. Даже когда одна фара светит ярче, уже приятней ездить. Надо менять. Лампы, вроде еще родные стоят — с 2007г. Пора бы)))
5. Поправьте, если не прав, но вероятно можно взять, например обычные, недорогие Phillips +30% HB3 и перепаять колбу на HB4. В результате за небольшие деньги получить хороший прирост по освещенности!

Еще раз! Это ЭКСПЕРИМЕНТ. Я вернул всё назад. Лампы будут куплены другие!

Спасибо!
Пишите свои мысли и идеи!
Буду рад обсудить!

Мы всегда рады провести какой-нибудь интересный тест в своем автосервисе на «Мельникова, 5», и сегодня хотим показать Вам, как улучшить свет фар для ламп HB3 и HB4 на примере автомобиля Mitsubishi Outlander.

Автомобиль до начала работ и сравнение света фар: в правой фаре стоит Philips HB4, в левой фаре – OSRAM HIR2.

Мы предложили владельцу сделать ход конем и поставить ему галогеновые лампы OSRAM Original HIR2данный тип ламп практически идентичен HB4 и HB3, различия лишь в конструкции пластикового элемента, который можно довольно беспроблемно и быстро превратить в требуемый цоколь с помощью напильника и кусачек.

Слева: галоген Philips HB4, справа: галоген OSRAM HIR2.

Тут стоит сразу же объяснить причину нашей идеи установить лампу HIR2: дело в том, что сокращение HIR расшифровывается Halogen Infrared Reflective – по факту лампы такого типа производятся с дополнительным инфракрасным внутренним покрытием стеклянной колбы, поэтому часть тепла, изучаемого лампой, отражается от стенок, увеличивая тем самым температуру нити накаливая, за счет чего и повышается яркость светового потока.

Мы решили проверить на практике насколько ярче светят лампы HIR2 в отличие от стандартных галогенных ламп HB4. Для начала мы произвели монтаж лишь одной лампы в левую фару автомобиля Mitsubishi Outlander, чтобы зафиксировать различия на светотеневой границе – обратите внимание на фотографии, где отчетливо видна разница света как на СТГ, так и при беглом взгляде на автомобиль с лицевой стороны.

Автомобиль после замены ламп.

Старая галогеновая лампа Philips HB4 показала 1.81 килолюкса на расстоянии около трех метров – достаточно неплохо для галогена, но новая галогенная лампа OSRAM Original HIR2 сразу же выдала показатель в 4.29 килолюкса – великолепный показатель. Разница более чем в два раза.

По завершению работы по замене ламп головного освещения мы начисто протерли фары и провели финальные замеры: левая фара – 4.43 килолюкса, правая фара – 4.54 килолюкса. Показатели идентичны друг другу и очень достойны. Впрочем, лампы OSRAM считаются одними из топовых в плане автосвета, поэтому мы не ждали неудовлетворительных итогов.

Кстати, на следующий день довольный клиент прислал нам фотографию с проселочной дороги, где зафиксирована светотеневая граница галогена OSRAM Original HIR2 в условиях темного времени суток и без фонарей на обочинах. Отсюда вывод, что действительно имеет смысл вместо ламп с цоколем HB3 и HB4 устанавливать лампы типа HIR2 – они хоть и несколько дороже, но светят минимум в два раза лучше стандартных, а для галогеновых фар это очень важно, так как ставить нештатный ксенон на них чревато проблемами со стороны полиции.

Читайте также  Настройка автозапуска Старлайн а93 на брелке

Профессиональный детейлинг автомобиля

Мы в своем автосервисе предлагаем широкий спектр услуг по детейлингу автомобилей: автосвет, безопасность, автозвук, тонирование, а также ателье и техническое обслуживание.

У нас работают только профессионалы – наши техники способны реализовать оперативно и качественно любую задумку клиента в плане детейлинга авто.

Стоимость работы
1000 руб.

Для записи звоните
+7(495) 432-33-73

чем отличаются HB3 9005 от HB3 9006, я что то запутался

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    чем отличаются HB3 9005 от HB3 9006, я что то запутался

    У меня на руках оказались лампы, на некоторых из них надписи HB3, 9005, 9006, HB4, 51W, 55W, 60W, 100W

    некоторые лезут в разъём а некоторые нет, где то 1 бороздка и где то две

    одни в туманки другие в дальний

    Я в них запутался. Какая в туманки — а какая в дальний?

    те, на которых hb3 написано — это hb3, на которых hb4 — hb4 и тд по аналогии.
    вытаскиваешь из туманок то, что в них стоит и читаешь, что на них написано, выбирааешь из кучи такие же, с дальним аналогично.
    зы. лучше б ты бухал

    Задница приключений ищет.

    Прихожу домой, смотрю пыль лежит. Дай, думаю, и я полежу.

    Katadze. Zhradze. Na divane valyadze.

    ты их куда пихать собрался? что мануал говорит по этому поводу?

    У меня на руках оказались лампы, на некоторых из них надписи HB3, 9005, 9006, HB4, 51W, 55W, 60W, 100W

    некоторые лезут в разъём а некоторые нет, где то 1 бороздка и где то две

    одни в туманки другие в дальний

    Я в них запутался. Какая в туманки — а какая в дальний?

    HB3 9005 это одна лампа и на ближний и на дальний. У меня такие стоят.

    Ключом в разъёме и колпачком из краски

    Петров и Боширов на Ваш праздник!

    Мне вапще по***, даже дверь открыта

    У 9005 посадочный диаметр 20мм, у 9006 22мм

    Петров и Боширов на Ваш праздник!

    Мне вапще по***, даже дверь открыта

    У меня на руках оказались лампы, на некоторых из них надписи HB3, 9005, 9006, HB4, 51W, 55W, 60W, 100W

    некоторые лезут в разъём а некоторые нет, где то 1 бороздка и где то две

    одни в туманки другие в дальний

    Я в них запутался. Какая в туманки — а какая в дальний?

    Я купил HB3, как прошлые стояли в туманах, а у меня походу 9006.

    Нужно Фольксваген брать.
    Там всё подходит.

    Вот на Фольксваген можно поставить детали от Шкоды, Ауди, Сеата. От Порше!
    А на ласточку только от ласточки.

    Подтверждаю, уже не помню на какой фиговине в гольфе была выштамповка вышеперечисленных,включая порше.

    Петров и Боширов на Ваш праздник!

    Мне вапще по***, даже дверь открыта

    Да первый раз лампочка сгорела. Надо поменять. Этот Калдине ласточка, а не фолцваген. Только масло лей, да лампочки сгорят раз в 10 лет.

    Я купил HB3, как прошлые стояли в туманах, а у меня походу 9006.

    ваще то каталоги изобретены. оригиналы надо брать тогда проблем не будет.

    Тест ламп HIR2, улучшение света фар HB3 и HB4

    Мы всегда рады провести какой-нибудь интересный тест в своем автосервисе на «Мельникова, 5», и сегодня хотим показать Вам, как улучшить свет фар для ламп HB3 и HB4 на примере автомобиля Mitsubishi Outlander.

    Автомобиль до начала работ и сравнение света фар: в правой фаре стоит Philips HB4, в левой фаре – OSRAM HIR2.

    Мы предложили владельцу сделать ход конем и поставить ему галогеновые лампы OSRAM Original HIR2данный тип ламп практически идентичен HB4 и HB3, различия лишь в конструкции пластикового элемента, который можно довольно беспроблемно и быстро превратить в требуемый цоколь с помощью напильника и кусачек.

    Слева: галоген Philips HB4, справа: галоген OSRAM HIR2.

    Тут стоит сразу же объяснить причину нашей идеи установить лампу HIR2: дело в том, что сокращение HIR расшифровывается Halogen Infrared Reflective – по факту лампы такого типа производятся с дополнительным инфракрасным внутренним покрытием стеклянной колбы, поэтому часть тепла, изучаемого лампой, отражается от стенок, увеличивая тем самым температуру нити накаливая, за счет чего и повышается яркость светового потока.

    Промежуточные показатели.

    Мы решили проверить на практике насколько ярче светят лампы HIR2 в отличие от стандартных галогенных ламп HB4. Для начала мы произвели монтаж лишь одной лампы в левую фару автомобиля Mitsubishi Outlander, чтобы зафиксировать различия на светотеневой границе – обратите внимание на фотографии, где отчетливо видна разница света как на СТГ, так и при беглом взгляде на автомобиль с лицевой стороны.

    Автомобиль после замены ламп.

    Старая галогеновая лампа Philips HB4 показала 1.81 килолюкса на расстоянии около трех метров – достаточно неплохо для галогена, но новая галогенная лампа OSRAM Original HIR2 сразу же выдала показатель в 4.29 килолюкса – великолепный показатель. Разница более чем в два раза.

    Итоговые показатели.

    По завершению работы по замене ламп головного освещения мы начисто протерли фары и провели финальные замеры: левая фара – 4.43 килолюкса, правая фара – 4.54 килолюкса. Показатели идентичны друг другу и очень достойны. Впрочем, лампы OSRAM считаются одними из топовых в плане автосвета, поэтому мы не ждали неудовлетворительных итогов.

    Кстати, на следующий день довольный клиент прислал нам фотографию с проселочной дороги, где зафиксирована светотеневая граница галогена OSRAM Original HIR2 в условиях темного времени суток и без фонарей на обочинах. Отсюда вывод, что действительно имеет смысл вместо ламп с цоколем HB3 и HB4 устанавливать лампы типа HIR2 – они хоть и несколько дороже, но светят минимум в два раза лучше стандартных, а для галогеновых фар это очень важно, так как ставить нештатный ксенон на них чревато проблемами со стороны полиции.

    Профессиональный детейлинг автомобиля

    Мы в своем автосервисе предлагаем широкий спектр услуг по детейлингу автомобилей: автосвет, безопасность, автозвук, тонирование, а также ателье и техническое обслуживание.

    У нас работают только профессионалы – наши техники способны реализовать оперативно и качественно любую задумку клиента в плане детейлинга авто.

    Стоимость работы
    1000 руб.

    Для записи звоните
    +7(495) 432-33-73

    Как правильно выбрать лампу по виду, цоколю и характеристикам

    Как правильно выбрать лампу по виду, цокол ю и характеристикам

    Лампы автомобильного освещения различаются по нескольким признакам: принципу работы и конструкции лампы, конструкции цоколя и назначению. Согласно правилам ЕЭК ООН, на основании которых регламентируются требования к световым приборам машин, классифицируются лампы по таким типам: H1, H2, H3, H4, H7, H8, H9, H10, H11, H11B, H12, H13, H15, H16 ,H27, H27/2, HB1, HB2, HB3, HB4, HB5. При этом буквенное обозначение (H, HB,) говорит о типе цоколя лампы.

    Автолампа H1 – самая распространенная автомобильная лампа. Автолампы H1 на сегодня являются наиболее популярными источниками света. Чаще всего они устанавливаются в четырехфарных установках головного света. Ранее H1 применялись только в приборах ближнего и дальнего света, однако с появлением автолампы H7, разработанных для оптики последнего поколения, H1 стали монтировать в оптические приборы дальнего света и противотуманные фары. Галогенные лампы H1 выполняются из тугоплавкого кварцевого стекла и заполняются инертным газом с добавлением паров галогенов (брома и йода). Такая конструкция повышает срок службы и световую отдачу лампы. Мощность автолампы H1 55 Вт.;Лидерами рынка являются автолампы Osram, Philips, а также IPF и GE

    Автолампа H3 — обычно устанавливается в противотуманных фарах. Их характерным отличием можно назвать наличие отдельных проводов питания, выходящих из цоколя. Сегодняшние производители выпускают широкий спектр галогенных ламп отличающихся цветовой температурой, дополнительным покрытием и светотехническими характеристиками. Автолампы H3 выпускаются с использованием различных технологий, светодиодные и ксеноновые. Популярными лампами являются Osram H3 Night Breaker Unlimited и Philips H3 Blue Vision Ultra, обеспечивающие максимально высокую световую отдачу.

    Автолампа H4 – самая распространенная лампа в головной оптике

    Автолампа с цоколем H4 используется в двухфарных системах головного света. Имеет две нити накаливания, мощность 55-60 Вт. Сегодня выпускаются галогенные, ксеноновые а также светодиодные лампы. Помимо стандартных ламп существует несколько других модификаций, например с увеличенным сроком службы, с повышенным световым потоком, с повышенной мощностью, всепогодные лампы а также с улучшенным визуальным комфортом. Благодаря широкому выбору и огромному ассортименту, вы сможете подобрать для себя оптимальное головное освещение для своего автомобиля.

    Автолампа H7 — это однонитевая распространенная лампа головного света для четырехфарных систем освещения. Существует три класса автоламп H7 галогенные, светодиодные и ксеноновые. Известные фирмы, такие как Philips, Osram, Narva, MTF, IPF,GE и др. выпускают автолампы H7 в различных модификациях: стандартные автолампы, с усиленной яркостью, всепогодные лампы, с увеличенным сроком службы.;Ксеноновые лампы — то современные лампы с высокой светоотдачей. Они практически не восприимчивы к вибрации. Светодиодные лампы H7 по ряду критериев считаются лучшими — они экологичны, экономичны и имеют длительный срок эксплуатации.


    Лампы HB1, HB2 (H4),HB5, HB3, HB4 — соответствующие американским стандартам, обычно устанавливаются на американские и некоторые японские автомобили. Нестандартная конструкция цоколя является основной особенностью этих ламп. Двухнитевые лампы HB1 и HB2 (H4) предназначены для американских автомобилей, однонитевые HB3 и HB4 чаще можно встретить на японских машинах. Главное отличие заключается в том, что с 1957 года в странах Европы принято асимметричное распределение света с четкой границей света и тени, а также с лучшим освещением обочины для пассажиров. Однако использование фар со светотеневой границей было разрешено только с 1997 года. Свет «американских» фар полностью ослепляет встречных водителей, распределяясь практически симметрично. Кроме того, американцы осуществляют только вертикальную регулировку фар. Необходимо также отметить, что в США и Канаде нет единого порядка сертификации осветительных приборов. На рисунке можно увидеть, как выглядят схемы американского (снизу) и европейского (сверху) светораспределения на измерительном мониторе, расстояние которого от фар составляет 25 метров.

    Автолампы с повышенным сроком службы

    Автомобильные лампы с повышенным ресурсом работы сегодня очень актуальны, так как водители обязаны использовать ближний свет фар в светлое время суток. Срок их службы продлевается специальным составом газовой смеси-наполнителя и особой технологией изготовления нити накаливания. К тому же, комплексом технологических мер обеспечивается большой уровень вибростойкости данных источников света. Такие серии автоламп с увеличенным в два раза сроком службы выпускают Philips — LongLife EcoVision, Osram – Ultra Life, Narva – Long Life, GE-Extra Life и линейки на 24V выпускают Philips – Master Duty, Master Life; Osram-Truckstar Pro

    Автолампы с увеличенной отдачей света

    Внося определенные изменения в конструкцию ламп, производители могут добиться значительного увеличения светового потока, при потребляемой стандартной мощности. Например в Osram Night Breaker Unlimited лампы выдают на 110% больше света, увеличивая световой конус на 35 метров. А лампы Philips X-treme Vision ярче на 130%, удлиняют световой луч на 45 метров и лучше освещают дорогу. Такие автолампы хорошо подойдут для автолюбителей предпочитающих максимально яркое освещение.

    Лампы повышенной светоотдачи

    Автолампы улучшенного визуального комфорта

    Каждый автомобилист мечтает о комфортном путешествии в темное время суток. Многие фирмы, желая в этом помочь водителям, наладили производство ламп со спектром свечения ярко выраженного белого цвета. Как правило, их цветовая температура близка к показателю ксеноновых ламп. Белый с оттенком синего свет является более «комфортным» для зрения водителя, помогает сконцентрироваться и дает хороший уровень освещенности дороги.

    Philips Blue Vision Ultra, Cristal Vision, Diamond Vision,
    White Vision
    H1, H3, H4, H7, H11, HB3, HB4
    Osram Cool Blue Intense, Cool Blue Hyper + H1, H3, H4, H7,H8, H11, HB3, HB4
    Koito Whitebeam H1, H3, H3C, H4, H4B,H7, H8, H9,H11, H16, H27, H27/2, HB3, HB4
    Narva Range Power White H1, H3, H4, H7, HB3, HB4
    MTF Vanadium, Palladium H1, H3, H4, H7, H8, H10, H11, H27, H27/2, HB3, HB4, HIR2
    PIAA Arrow White, Precious White, Hyper Plus H1, H3, H4, H7, H9, H11, HB3/4

    Всепогодные автолампы

    В отличие от предыдущего класса, всепогодные автолампы разработаны специально для того, чтобы давать лимонный свет. Его используют в сложных погодных условиях (дождь, туман). Он меньше отражает и хорошо рассеивает, благодаря желтому оттенку создается контрастное освещение которое улучшает видимость дорожного полотна. С такими лампами ваш автомобиль будет лучше заметен в плохую погоду, что сокращает риск аварий.

    Преимущества и достоинства лампы галогенной HB4

    Галогенная лампа, оснащенная цоколем типа HB4, предназначена для автомобильных фар. С таким держателем существуют и другие источники света (ксеноновые, светодиодные). Особенность лампочек, предназначенных для авто (HB4, HB3 и другие), заключается в повышенной устойчивости к воздействию внешних факторов (тряска при движении, вибрации).

    1. Устройство лампы и принцип её работы
    2. Основные характеристики изделия
    3. Разбираем все за и против
    4. Критерии правильного выбора
    5. Сравнительный анализ продукции

    Устройство и принцип работы

    Основное назначение источников света данного вида – автомобильная промышленность. Но это вовсе не означает, что лампы HB3, HB4 не востребованы в соответствующей отрасли рынка. Наоборот, благодаря особенностям конструкции и принципу работы в последнее время их популярность повысилась. Лампа с типом держателя HB4 используется в автомобильных фарах при организации ближнего света.

    Рассматриваемый вид источника света представляет группу однонитевых исполнений. Это означает, что конструкцией предусмотрена всего одна нить накаливания. Для сравнения, существуют и двухнитевые лампочки. Фара может выдавать еще и дальний свет, для чего применяются уже другие осветительные элементы – с держателем HB3.

    Напряжение питания осветительного элемента равно 12В, чаще всего встречаются исполнения мощностью, равной 55W, но существуют и модели 51W. Принцип действия галогенной лампы HB4 или HB3 схож с тем, как работает обычная лампа накаливания, но с некоторыми отличиями. Так, для нагрева нити накала используется напряжение не более 12В. Результатом данного процесса является свечение.

    Схематическое изображение исполнений HB3, HB4:

    Газообразное наполнение стеклянной колбы, которое включает в себя пары йода или брома, позволяет значительно продлить срок работы источника света (примерно в два раза). Еще одна конструктивная особенность – лампа оснащена колбой изогнутой формы.

    Технические характеристики

    По обозначению такой вид осветительных элементов легко узнать, так как в нем зашифрован тип цоколя. Такие лампочки излучают дневной свет. Напряжение питания для них – только 12В. Производитель часто указывает допустимое количество коммутационных циклов (вкл./выкл.). В частности, лампа рассматриваемого вида выдержит до 30 000 циклов. Продолжительность работы подобных осветительных элементов составляет 10 000 часов.

    В технических характеристиках может быть указан еще и тип колбы: лампа с держателем HB3 или HB4 оснащается рассеивателем P22d. Эти два исполнения осветительных элементов рассматриваются вместе, так как имеют сходное строение и принцип действия. Еще один важный параметр – мощность. Как уже упоминалось, в основном используются модели 55W. Существуют аналоги с таким же типом цоколя и колбы, но их мощность уже составляет 51W.

    Обзор плюсов и минусов

    Галогенная лампа для автомобильных фар сегодня используется довольно часто, что обусловлено продолжительным сроком службы (2 000-4 000 часов), а в идеальных условиях (плавный старт) длительность функционирования может быть равна 8 000 часам.

    Но есть и другие плюсы:

    1. незначительные затраты в случае замены;
    2. высокая интенсивность излучения;
    3. более естественное освещение;
    4. исполнения HB3, HB4 любой мощности (55W, 51W) не создают световой преграды, то есть, не слепят при взгляде на авто;
    5. осветительные элементы данного вида характеризуются высокой интенсивностью излучения на протяжении всего срока эксплуатации.

    Преимуществ не так уж много, однако, они действительно существенны.

    В сравнении с ксеноновыми и светодиодными аналогами галогенные модели имеют и свои недостатки:

    • недостаточно высокая эффективность (световой поток не более 1 000 лм);
    • во время работы лампа HB3, HB4 любой мощности (51w, 55W) выделяет много тепла, что, во-первых, сказывается на КПД, так как энергия расходуется не только на излучение, но еще и на нагрев, а, во-вторых, может привести к поломке, если колба вступит в контакт с разнородными веществами.

    Учитывая последний фактор из названных, следует проявить повышенную внимательность при замене лампы. Дело в том, что при контакте с колбой на ее поверхности остаются жировые отложения с кожи.

    В условиях сильного нагрева осветительного элемента (2500-5 000 градусов) на участке касания образуется почернение, что влияет на распределение температуры по всей поверхности и лампа моментально выходит из строя.

    Основания для выбора

    В первую очередь обращается внимание на вид езды. Это может быть скоростное передвижение, но по плохому дорожному покрытию. Другой вариант – плавная езда по хорошей дороге. В каждом из случаев подбирается источник света с разным уровнем цветовой температуры.

    Дело в том, что лампа HB3, HB4 любой мощности (51W, 55W) очень сильно нагревается, соответственно, при условии превышения определенного порога частоты и амплитуды вибрационных волн тело накала разрушается.

    Ключевые параметры при выборе автомобильных источников света являются:

    1. Мощность (51W, 55W, 65W).
    2. Световой поток.
    3. Цветовая температура, что повлияет на качество света и определяется конструкционными особенностями. Сегодня существуют галогенные лампочки, цвет излучения которых аналогичных ксенону (4 000-4 200К).
    4. Тип цоколя и колбы.
    5. Целевое назначение.

    Кроме того, играет роль и марка изделия. В производстве галогенных осветительных элементов лидерами являются: Osram, Philips, Narva, Koito. Стоимость источников света рассматриваемого вида лежит в пределах 370-420 руб./ед. На ценообразование влияет и марка изделия.

    Популярные модели ламп, сравнение в ближнем и дальнем свете

    Соответственно, продукция вышеназванных производителей обойдется несколько дороже, чем аналогичные лампы многих других марок. Но чтобы получить качественный осветительный элемент, нужно убедиться в добросовестности компании-изготовителя.

    Например, лидеры Osram и Philips известны благодаря качественной светотехнике любых видов (светодиодные, люминесцентные, галогенные), поэтому к их продукции доверия больше.

    Существуют и другие марки из так называемого второго эшелона: MTF, MEGAPOWER, Маяк. Стоимость их продукции ниже, при этом лампы данных производителей нельзя назвать некачественными, наоборот, по реализации на российском рынке популярными являются изделия как первого, так и второго эшелона.

    Рекомендации по эксплуатации

    Если планируется устанавливать лампы типа HB3, HB4, нужно сначала изучить все ее особенности. В первую очередь необходимо соблюдать правила установки подобных осветительных элементов:

    • нельзя касаться колбы, потому что в данном случае любые вещества на ее поверхности при нагреве быстро сгорят, а в результате образуется почернение, которое приводит к локальному повышению температуры (перераспределение значение данного параметра) и лампочка сгорит;
    • не следует пренебрегать вышеописанным правилом даже в случае, если руки хорошо вымыты, все действия по смене источника света любой мощности (51W, 55W) выполняются посредством салфетки;
    • если касание имело место, следует протереть лампочку, используя материал, который не оставит волокон (микрофибра), и спирт.

    Еще одно ограничение заключается в том, чтобы устанавливать источник света галогенного типа на некотором расстоянии от других элементов и материалов.

    Сравнение популярной продукции

    Это позволит исключить риск их повреждения, так как осветительный элемент характеризуется высокой температурой при включении.

    Таким образом, лампочка типа HB4 является одним из популярных вариантов для установки в автомобильную фару при организации ближнего света. Многие известные марки предлагают подобную продукцию с улучшенными характеристиками (увеличение эффективности на 30%).

    Компактные размеры, небольшая мощность при высокой интенсивности светового потока, длительность функционирования – основные достоинства, которыми характеризуется галогенная автомобильная лампочка. При выборе нужно учесть вид езды, цветовую температуру и уровень эффективности излучения (количество люмен на 1 Вт мощности).

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru - все о вождении авто и полезная информация об автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: