Куда установить твитеры в авто?

Установка ВЧ динамика в автомобиль. Твитер - это динамик для воспроизведения высоких частот в автомобиле. Качество его звучания сильно изменяется в зависимости от угла, под которым он направлен к слушателю. В данной статье поговорим, как правильно установить твитер и добиться правильного звучания. Автошкола в Москве.

Куда установить твитеры в авто?

Установка ВЧ динамика в автомобиль

Установка ВЧ динамика в автомобиль

Твитер — это динамик для воспроизведения высоких частот в автомобиле. Качество его звучания сильно изменяется в зависимости от угла, под которым он направлен к слушателю. В данной статье поговорим, как правильно установить твитер и добиться правильного звучания.

Установка ВЧ динамика — это компромисс, связанный с выбором оптимального угла, и постоянная борьба с отражениями. Правильная установка твитера важна как в процессорных аудио системах, так и в обычных без процессорных. От правильной установки твитера зависит ширина и высота звуковой сцены, что влияет на качество звучания аудио системы в автомобиле.

Размещение твитера в процессорных системах

Считается, что наилучшим местом для установки твитера является передняя стойка. Между тем, с одной стороны от передней стойки находится ветровое стекло, а с другой — окно двери, что, казалось бы, создает условия для всяких отражений.

Однако особенно неблагоприятным для громкоговорителя является такое отражение, которое способствует образованию стоячих волн: когда форма сигнала меняется на обратную, изменяя его фазу. А высокие частоты, которые излучает твитер, очень легко отражаются от окружающих предметов и в результате легко возникают стоячие волны.

Поэтому я расскажу, как не допускать образования стоячих волн и как выбирать оптимальный угол при установке твитера.

Угол установки твитера


Здесь схематически показан салон автомобиля сверху. Прямые оси двух твитеров, изображенные пунктирными линиями, сходятся точно посередине между сидениями водителя и пассажира на уровне их ушей. Звук должен быть хорошо слышен в пределах 45 градусов между передним и боковым окнами с каждой стороны . То есть, поскольку с обоих сторон угол прослушивания одинаков, характер звука с каждой стороны будет практически одинаковым.

Кроме того, поскольку прямая ось твитера проходит под одинаковыми углами к переднему и боковому окнам, то и нарушения, вызываемые отражениями, будут почти одинаковыми с той и другой стороны. При установке твитера под таким углом каждый из концов частотного диапазона твитера будет ближайшим к слушателю.

Выбор угла при установке твитера

Здесь схематически изображен слушатель в кресле водителя, вид сбоку. Прямая ось твитера направлена горизонтально и находится на уровне рта слушателя. Если твитер повернуть вверх, или установить выше и повернуть вниз, то может сильно сместиться фаза и пострадает интеграция высоких частот со средними и низкими. Если твитер установлен на уровне рта слушателя в автомобилях типа седан, купе или универсал, то твитер и мидвуфер могут оказаться выровненными по одной прямой линии. Это способствует улучшению их взаимодействия.

При установке твитера важно разместить его так, чтобы рядом, в радиусе 5 см не было никаких отражающих предметов. Это помогает резко снизить вероятность возникновения стоячих волн в области высоких частот.

При отражении звуковой волны образуется разрыв между отраженным и прямым звуками. Отраженная волна, оказавшаяся в 4 раза длиннее разрыва, и принимает обратную фазу, при этом звуковое давление падает и ухудшается качество звука. Это стоячая волна. 5 см х 4 = 20 см. Частота с длиной волны 20 см составляет 1,7 кГц. Обычно твитеры не используют эту частоту. Если установить твитер так, чтобы предметы, способные вызвать отражения, находились от него на расстоянии более 5 см, образование стоячих волн будет сведено до минимума.

Кроме того, если ближе к верхней части твитера сделать углубление, это будет способствовать рассеянию отражений и уменьшению стоячих волн, образуемых отражением от передней стойки.

Как добиться правильного звучания твитера

Как на практике осуществить правильное размещение твитера в салоне автомобиля? Для этого нам понадобиться любой проверочный диск для тестирования аудио системы, наиболее популярным из которых является ‘Аудио доктор’. На нем есть специальные треки — по которым мы будет отслеживать расположение твитера и правильность звучания. Для начала стоит временно закрепить твитер на передней стойке в любом месте — и только после этого начать тестирования.

Каждый салон автомобиля универсален и однозначного решения по установке твитера нет. Так что будет все пробовать на практике.

Изначально, нужно определить с высотой установки твитера. Проигрывая специальный трек на проверочном диске — мы должны наблюдать за высотой сцены. Перемещайте твитер по стойке вверх или вниз — и тем самым проверяйте после каждого изменения звучания твитера. Но в любом случае не стоит слишком высоко поднимать твитер — так мы добьёмся разногласия звучания между СЧ/НЧ и ВЧ динамиком. Чем они ближе друг к другу будут находиться — тем легче будет их связать, чтобы они звучали равномерно в одной частоте.

С другой стороны опускать низко по стойке твитер не стоит — так может ухудшиться высота музыкальной сцены, что отрицательно скажется на объемности звучания.

Важно определить угол установки твитера — от этого зависит ширина сцены. Наиболее распространена схема, когда оба твитер смотрят друг на друга. Тут, как и с высотой сцены, нет универсального рецепта, нужно пробовать разные варианты размещения твитера и делать выводы.

Куда направить пищалки? Эксперимент. Часть 1, субъективная.

В конце прошлого месяца я провёл эксперимент с твиттерами. Огромное спасибо jaff , Lucky222 и krkyxc за то, что предоставили свои автомобили… и не только:) Lucky222 также оказывал огромную помощь непосредственно в проведении эксперимента, а jaff предоставил некоторое оборудование и свою машину:)

В качестве источника сигнала для твиттеров выступал один из моих ноутбуков, подключенный по оптике с USB звуковой карты на вход процессорного усилка Helix P-SIX DSP mk2, установленного в Машине jaff . В качестве подопытных твиттеров выступали Brax Matrix 1.1, привезённые им же:) Он же притащил хрянящиеся у него в гараже мидбасы Visaton W130X в ящиках (миды — kosmich184 , ящики — по моему заказу vduyu , я с ними когда-то экспериментировал).

Также я раздобыл 12 метров советского шлейфа, который разделил на несколько «ручейков». Потолще — для мидбасов, потоньше — для твиттеров. С помощью всего этого добра мы перемещались из машины в машину, совершенно не меняя громкость. Т.е. сигнал был для всех идентичный.

Эксперимент состоял из двух основных частей — прослушивание разных вариантов расположения динамиков и замеры АЧХ.
Первые замеры и прослушивание мы сделали на улице. Задача стояла в первую очередь оценить изменения, которые происходят с твиттерами. Поэтому твиттеры были порезаны максимально низко — 1кГц, 42дБ/Окт. Громкость прослушивания была не очень высокая, а материал не слишком нагруженный, поэтому перегруза твиттеров не наблюдалось. Мидбасы были подключены для того, чтобы проще было слушать музыку и не утомлялись уши. Мидбасы сверху также были порезаны круто и низко (для двухполоски)

Автомобилей участвовало три:
— Opel Astra J — представитель современных хэтчей с глубокой торпедо и далеким лобовым стеклом

— VW Tiguan — типичный кроссовер с довольно вертикальной посадкой

Читайте также  Как найти кнопку валет в машине?

— Kia Cerato Koup — купе, но размером салона олицетворяющее обычный седан с неглубокой торпедо и довольно близко расположенным стеклом.

Мы исследовали в общей сложности 11 позиций установки и направления твиттеров:
1) Уголки зеркал. На середину салона.
2) Уголки зеркал. Друг на друга.
3) Уголки зеркал. На дальнего слушателя.
4) Уголки зеркал. На водителя.
5) Стойки. На середину салона.
6) Стойки. Друг на друга.
7) Стойки. На дальнего слушателя.
8) Стойки. На ближнего слушателя.
9) Стойки. На водителя.
10) Торпедо. Вверх.
11) Торпедо. На середину салона.

В рамках первого этапа мы шли именно в этом порядке и делали следующее:
— выставляли выбранное направление, вкючали музыкальный трек (Lara Fabian — Je t’aime концертная запись)
— искали задержками всего левого борта позицию, когда голос становится на место посередине между краями
— слушали, оценивали результат, записывали в таблицу задержку ближнего левого борта (в миллисекундах), давшую максимально точную локализацию центра сцены посередине между её краями. В приоритете стояли высокие ноты голоса и рояля и высокочастотные инструменты. На низкочастотные звуки я не обращал внимание, поскольку речь в этом эксперименте шла исключительно о твиттерах:)

Таким образом, я получил результаты прослушивания близкие к реальным условиям, когда интересна не просто тональная точность или отдельно построение сцены, а то, как эти параметры работают вкупе. Понятно, что разными манипуляциями те направления твиттеров, где отмечена плохая фокусировка можно привести к хорошим фокусам, но это будет в ущерб либо локализации (например, центр съедет вправо или влево), либо тональному балансу, либо динамическому диапазону (когда мы активно начнём использовать эквалайзер или сильно душить ближний или дальний твиттер).

Исходя из этих критериев, я отметил в таблице зеленым цветом наиболее выгодные расположения и направления твиттеров с точки зрения получения максимально точного тонального баланса и максимально хорошей фокусировки образов без применения эквализации и сильного придушения твиттеров.

Собственно, вот таблица с первыми впечателниями:

Хочу обратить ваше внимание на то, что таблица заполнялась сверху вниз, слева направо. Т.е. сначала Опель Астра была отслушана по порядку, потом Тигуан, потом Киа Церато. Именно поэтому первые записи первого столбца такие скудные: фактически прослушивание происходило в сравнении различных вариантов. Это надо также держать в уме, когда будете делать выводы.

На этом, пожалуй, я окончу первую часть и перейду к подготовке второй части, в которой будет много графиков

ЗЫ Нажал «Поделиться» = помог другу

ЗЗЫ Нужен такой индивидуальный эксперимент — пишите в ЛС, обсудим:)

Монтаж твитеров в авто

Твитер – это такой тип динамика, который воспроизводит верхний диапазон частот (2000 гц – 20000 гц). Качество его звучания напрямую зависит от угла, под которым он расположен к слушателю. Установка твитеров в авто может выполняться как при помощи специалистов, так и собственными силами.

Выбор высоты для монтажа

Именно твитеры являются головной болью, даже опытных инсталляторов. Эти маленькие динамики необходимо не только установить в нужное место, но и выбрать правильный угол, для того, чтобы сцена формировалась верно. Более крупные низкочастотные динамики устанавливаются всегда в одно место – это двери. Даже производители компонентных динамиков не могут точно определить, где лучше будет играть высокочастотник. Поэтому в комплекте прикладывают несколько видов крепежей. Популярный вариант — это «чашка». Она предназначена для установки твитера в авто либо на стойку, либо на торпедо. Также в комплекте может идти корпус, для установки к поверхности. Наиболее дорогие варианты ВЧ динамиков могут вращаться внутри корпуса для более точной направленности.

Главной причиной, по которой установке в авто уделяется такое внимание, является его задача. Дело в том, что высокочастотные динамики являются одним из наиболее важных компонентов для формирования качественного звука в автомобиле. Особенно важно, если система состоит из двух компонентов. В этом случае выставление звуковой сцены напрямую зависит от ВЧ. Что касается трехполосных систем, то здесь больших проблем еще больше, т.к. добавляется СЧ звено. Оно намного крупнее и требует закрытого объема.

Ни один мастер не сможет вам сказать, куда именно в вашем случае нужно устанавливать «пищалки». Поэтому, искать место для монтажа нужно с нуля. Для определения верного месторасположения нужно пользоваться качественными записями, на которых записан монотонный голос. Чаще всего на практике пользуются проверочным диском для тестирования. Он содержит специальные записи, которые позволяют выбрать правильное место для размещения твитеров.

Для начала нужно выставить высоту сцены, а значит определить высоту расположения твитеров. Если ВЧ динамик установить слишком высоко, будет рассогласование с СЧ/НЧ динамиками. Чем они ближе, тем проще их заставить играть слитно. Если же ВЧ динамик установить слишком низко, то это отрицательно скажется на высоте музыкальной сцены.

Выбор ширины

С высотой сцены определились, а от чего зависит ширина? Ширина сцены зависит от угла установки твитера. Также как и с высотой, здесь нужно испробовать все варианты. Самый популярный вариант исполнения, когда оба динамика стоят друг на против друга.

Выбор угла направления твитеров:

  • в салон;
  • на отражение от лобового стекла.

Выбор угла излучения является одним из наиболее важных факторов, так как от этого зависит согласование ВЧ и НЧ/СЧ динамиков. Наиболее благоприятной ориентацией при установке твитера по высоте является рот слушателя. Если угол твитера немного изменить, либо выбрать другую высоту установки, сцена будет нарушена и качество звука упадет.

Важно, при установке твитера в авто своими руками выбрать такое расположение, чтобы вблизи него, примерно в радиусе 5 см., отсутствовали отражающие предметы. Это позволит добиться сильного снижения количества стоячих волн в области ВЧ тракта.

Во втором случае добиться правильной сцены будет намного проще, так как физическое расположение ВЧ динамиков относительно стекла будет ближе. Подавляющее большинство твитеров при направлении в салон играет слишком резко.

Монтаж

Перейдем к установке твитеров в авто. Для монтажа нам понадобятся:

  • ВЧ динамики;
  • крепления для монтажа;
  • фильтр первого порядка (конденсатор);
  • провода.

Во-первых, нужно определиться, как вы будете подключать твитеры. Есть несколько вариантов, самый дешевый и самый популярный — это параллельное подключение к НЧ динамикам через конденсатор. Более профессиональный вариант — это поканальное подключение к усилителю или к процессору, или процессорной магнитоле.

При параллельном подключении к «мидбасу», берем двухжильный кабель, с сечением не менее 1.5 мм и припаиваем «плюс» к «плюсу», а, «минус» соответственно, к «минусу» кабеля, идущего на НЧ динамик.

Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля, разбираем торпедо и снимаем стойки. Аккуратно прокидываем провода, тем самым, делая скрытый монтаж. После этого нужно подключить конденсатор. Следует напомнить, что конденсатор выполняет роль фильтра первого порядка и срезает ненужные частоты с крутизной среза 6 ДБ на октаву. Наш пассивный кроссовер припаивается на плюсовой провод, который идет к твитеру. Если этого не сделать, то динамик просто сгорит. Если вы намерены подключать «пищалку» к усилителю, важно помнить, что нужно включить фильтр высоких частот и выбрать частоты фильтрации 4 кГц. В дальнейшем ее нужно будет настроить, в зависимости от того, какой диапазон частот играет НЧ динамик в двух-полосной системе, или СЧ динамик в трех-полосной системе.

Читайте также  Старлайн а62 автозапуск как включить?

На торпедо твитер крепится в чашке на двухсторонний скотч. В большинстве случаев он идет в комплекте с динамиками. Если его в комплектации не предусмотрено, скотч можно купить в любом хозяйственном магазине.

Что касается установки в стойку, то здесь установка происходит также на двухсторонний скотч. Но в таком случае не получится направить его в салон. Для этого нужно обратиться к профессионалам, чтобы они врезали в вашу стойку специальное отверстие. В таком случае все будет выглядеть наиболее эстетично. Также пищалку можно врезать в дверную карту. Для этого в двери вырезается круглое отверстие, а после этого, с помощью монтажного комплекта, устанавливается пищалка. Важно помнить, что если вы будете устанавливать динамик твитер на двухсторонний скотч, то вы всегда сможете изменить направленность излучения мембраны. Но если вы установите его статично, изменить направление уже не получится.

Профессиональные инсталляторы рекомендуют перед окончательной установкой попробовать все варианты исполнения, только в этом случае удастся сформировать правильную сцену. Как сказано ранее, правильная установка твитеров в авто может потребовать серьезные вмешательства в конструкцию передних стоек или дверных карт. Если твитеры будут устанавливаться в торпедо, то нужно будет делать крупные отверстия. В большинстве случаев данная операция необратима. Поэтому на ум приходит старая поговорка: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Опрос №22. Размещение твитеров.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Опрос №22. Размещение твитеров.

    Что-то давненько мы не делали опросов. Пора заняться.

    Итак сегодняшняя тема такова — где мы размещаем твитеры (высокочастотные излучатели). Имеется в виду, конечно, фронт.

    А в самой теме хотелось бы услышать мнение уважаемых форумчан — почему они так делают, и какие, по их мнению различия в звучании предполагают различные варианты размещения.

    Ну и, соответственно, личный опыт.

    В моей системе твитеры сделаны на стойках.

    Даже точно не могу сказать почему. Устраивает, и не считаю нужным экспериментировать.

    Тоже, думаю это вообще самый лучший вариант.

    были на уголках, потом переехали на стойки. там и остались жить :-)

    Если твитеры имеют острую музыкальную окраску (как бы сильно пищат) то лучше всего направленность оринтировать на отражение от лобового стекла, ибо стеко имеет свойство смазывать очень неприятные на слух частоты, но а если твитеры высококачественные то направление вектора лучшего чем от правой стойки с доворотом в лицо левого слушителя и конечно от левой — доворотом на правого, не найти — проверенно. Ну и конечно расположение выбирается на уровне глаз (с целью максимально приблизиться к реалистичной звуковой сцене).

    Перед установкой твитера необходимо слушать во все возможных местах потенциального расположения, т.к. все твитера разные, что для одного хорошо, то для другого может быть не очень, в итоге место расположения твитеров зависит от ваших ощущений и предпочтений. На поиск места расположения свистков уходит куда больше времени, чем на их конечную установку. Семь раз отмерь, еще один раз отмерь и только тогда отрежь:)

    Иногда и с уголками дверей бывают интересные варианты .

    Мой подход:
    Твитеры с детальным, очень комфортным звуком
    Что хочется получить: детальный, комфортный, красивый звук, пусть и в ущерб сцене, если придется выбирать

    Установки более-менее в лицо (никак не традиционная установка в стойки)

    В трехполоске роль твитера по формированию сцены довольно низка, посему легко (не парясь) ставим его в уголки зеркал. Резаков — переотражений от приборки — явных не замечено.

    Соревновательные (ЭсКью) машины — конечно проще сразу думать про стойки — привязки уже совсем другие.

    YPS is a rebranded Cheetah a.k.a. Tolmach

    Более-менее согласен. Пара моих наблюдений — попадаются таки твитеры с конкретно узкой ДН.

    Твитеры на уровне глаз — тоже какое-то спорное кмк замечение, если система без проца, то подъем писчей так высоко в большинстве седанов (на которых ездит большинство людей) очень сильно приблизит пищалку. Второй момент — это расстояние но мидбаса. В случае больших расстояний (все джипы) двухполоска по моему в принципе невозможна, если мидбас в ногах, соотвественно совсем твитеры задирать нет смысла.

    YPS is a rebranded Cheetah a.k.a. Tolmach

    Еще момент -в моем случае, установка твитера в уголке, а не в стойке, сдвигает его на 7-10 см дополнительно относительно центральной оси каждого из сидений. Мне кажется есть в этом какой-то плюс.

    YPS is a rebranded Cheetah a.k.a. Tolmach

    Пока стоят в уголках,но в ближайшее время буду переносить на стойки . Считаю что это более выигрышный вариант для моей машины .

    У меня коаксиалы. Потому что. Дурак был, че тут скажешь.) Когда буду разнесенку ставить, твиттеры встанут заподлицо в обшивку дверей скорее всего, ибо у меня в машине инсталляция их туда наиболее проста и непринужденна, а творить подиумы я пока совсем не дорос. ((

    Последний раз редактировалось ghosty; 10.03.2008 в 09:25 .

    Установка твитеров в автомобиль и настройка

    Твитер — эт динамик для воспроизведения высоких частот. Качество его звучания сильно изменяется в зависимости от угла, под которым он направлен к слушателю. Излучаемые им высокие тона с короткими звуковыми волнами подвержены сильному воздействию разного рода отражений. Если в нескольких сантиметрах от твитера находится какой-либо предмет, отражающий звук, это сразу скажется на качестве.

    Установка твитера — это компромисс, связанный с выбором оптимального угла, и постоянная борьба с отражениями. Если нам удастся установить твитер под наиболее благоприятным углом и исключить возможность отражений, значит мы выиграли эту борьбу. Правильная установка твитера важна как в процессорных аудио системах, так и в обычных беспроцессорных. От правильной установки твитера зависит ширина и высота звуковой сцены, что влияет на качество звучания аудио системы в целом.

    Размещение твитера в процессорных системах

    Считается, что наилучшим местом для установки твитера является передняя стойка. Доводы в пользу этого будут приведены позже. Между тем, с одной стороны от передней стойки находится ветровое стекло, а с другой — окно двери, что, казалось бы, создает условия для всяких отражений. Однако особенно неблагоприятным для громкоговорителя является такое отражение, которое способствует образованию стоячих волн: когда форма сигнала меняется на обратную, изменяя его фазу. А высокие частоты, которые излучает твитер, очень легко отражаются от окружающих предметов и в результате легко возникают стоячие волны. Поэтому расскажем, как не допускать образования стоячих волн и как выбирать оптимальный угол при установке твитера.

    Угол установки твитера

    Здесь схематически показан салон автомобиля сверху. Прямые оси двух твитеров, изображенные пунктирными линиями, сходятся точно посередине между сидениями водителя и пассажира на уровне их ушей. Звук должен быть хорошо слышен в пределах 45 градусов между передним и боковым окнами с каждой стороны . То есть, поскольку с обоих сторон угол прослушивания одинаков, характер звука с каждой стороны будет практически одинаковым. Кроме того, поскольку прямая ось твитера проходит под одинаковыми углами к переднему и боковому окнам, то и нарушения, вызываемые отражениями, будут почти одинаковыми с той и другой стороны. При установке твитера под таким углом каждый из концов частотного диапазона твитера будет ближайшим к слушателю.

    Читайте также  Шерхан 9 сброс на заводские настройки

    Выбор угла при установке твитера

    Здесь схематически изображен слушатель в кресле водителя, вид сбоку. Прямая ось твитера направлена горизонтально и находится на уровне рта слушателя. Если твитер повернуть вверх, или установить выше и повернуть вниз, то может сильно сместиться фаза и пострадает интеграция высоких частот со средними и низкими. Если твитер установлен на уровне рта слушателя в автомобилях типа седан, купе или универсал, то твитер и мидвуфер могут оказаться выровненными по одной прямой линии. Это способствует улучшению их взаимодействия.

    При установке твитер важно разместить так, чтобы рядом, в радиусе 5 см не было никаких отражающих предметов. Это помогает резко снизить вероятность возникновения стоячих волн в области высоких частот.

    При отражении звуковой волны образуется разрыв между отраженным и прямым звуками. Отраженная волна, оказавшаяся в 4 раза длиннее разрыва, и принимает обратную фазу, при этом звуковое давление падает и ухудшается качество звука. Это стоячая волна. 5 см х 4 = 20 см, частота с длиной волны 20 см составляет 1,7 кГц. Обычно твитеры не используют эту частоту. Если установить твитер так, чтобы предметы, способные вызвать отражения, находились от него на расстоянии более 5 см, образование стоячих волн будет сведено до минимума. Кроме того, если ближе к верхней части твитера сделать углубление, это будет способствовать рассеянию отражений и уменьшению стоячих волн, образуемых отражением от передней стойки.

    Выбор места для твитера

    В отличие от низкочастотного и среднечастотного динамика, звучание твитера сильно зависит от угла, под которым до слушателя доходит звук. Описанная ситуация особенно характерна для автомобильных акустических систем — из-за отражений возникают стоячие волны, ведущие к потере музыкальной информации и ухудшению звучания. Если учесть все эти особенности, то оказывается, что наилучшим местом для установки твитера в автомобиле является передняя стойка. Если установить его в верхней части двери, то даже при высоте акустического экрана твитера всего в 1,0 см стоячая волна будет гасить музыкальные звуки с частотой 8,5 кГц. В этом случае трудно будет обеспечить симметричный угол, и частотные характеристики по обеим сторонам твитера будут сильно отличаться.

    Если сделать большой акустический экран и установить твитер в нижней части двери методом поверхностного монтажа, когда динамик не выступает над экраном, вероятность возникновения стоячих волн понизится, но совершенно невозможно будет обеспечить оптимальный угол. Установка на пороговой панели методом поверхностного монтажа с большим экраном также препятствует образованию стоячих волн. Но если сильно не поднять угол твитера, звуковые образы не будут достигать уровня приборной доски, а если и будут, то на этом уровне будет присутствовать только центральный образ, а боковые окажутся ниже — там, где находится мидвуфер. Поэтому твитер рекомендуется устанавливать на передней стойке под верным углом.

    Как добиться правильного звучания твитера

    Теория теорией, но как на практике осуществить правильное размещение твитера в салоне автомобиля? Для этого нам понадобиться любой проверочный диск для тестирования аудио системы, наиболее популярным из которых является «Аудио доктор». На нем есть специальные треки — по которым мы будет отслеживать расположение твитера и правильность звучания. Для начала стоит временно закрепить твитер на передней стойке в любом месте — и только после этого начать тестирования. Каждый салон автомобиля универсален и однозначного решения по установке твитера нет. Так что будет все пробовать на практике.

    Изначально, нужно определить с высотой установки твитера. Проигрывая специальный трек на проверочном диске — мы должны наблюдать за высотой сцены. Перемещайте твитер по стойке вверх или вниз — и тем самым проверяйте после каждого изменения звучания твитера. Но в любом случае не стоит слишком высоко поднимать твитер — так мы добьёмся разногласия звучания между СЧ/НЧ и ВЧ динамиком. Чем они ближе друг к другу будут находиться — тем легче будет их связать, чтобы они звучали равномерно в одной частоте. С другой стороны опускать низко по стойке твитер не стоит — так может ухудшиться высота музыкальной сцены, что отрицательно скажется на объемности звучания.

    Важно определить угол установки твитера — от этого зависит ширина сцены. Чаще всего в автомобильных аудио системах наиболее распространена схема — друг напротив друга. Это когда оба твитер смотрят друг на друга. Тут, как и с высотой сцены, нет универсального рецепта, нужно пробовать разные варианты размещения твитера и делать выводы.

    Настройка твитера — сложное занятие. Если вы новичок в автозвуке и у вас нет понимания правильного звучания в автомобиле — настройка может занять много времени. Не пытайтесь все сделать за один раз, лучше пробовать больше вариантов размещения и не в один день. Ведь если вы настроили сегодня твитер — и вам кажется что он звучит нормально, то завтра звуковая картина может измениться. Так что, процесс настройки твитера весьма сложен и многогранен, но в тоже время очень увлекателен. А чтобы добиться качественного звучания — нужно постоянно совершенствование и выбор его оптимального размещения.

  • Алексей Рубанов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Avtoshkola-Rodina.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: